Фактически замещено штатных единиц на отчетную дату

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Фактически замещено штатных единиц на отчетную дату». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Порядок составления и представления:

— отчетов по форме «Отчет о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации» (Форма 14, код 0503074) (далее — Отчет по форме 14) органами законодательной власти Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, федеральными судами, иными федеральными государственными органами, образованными в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами (далее — федеральные государственные органы), органами законодательной власти субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, судами субъектов Российской Федерации, иными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, образованными в соответствии с конституцией (уставом) субъектов Российской Федерации (далее — государственные органы субъектов Российской Федерации);

— отчетов по форме «Отчет о расходах и численности работников органов местного самоуправления» (Форма 14 МО, код 0503075) (далее — Отчет по форме 14 МО) органами местного самоуправления, избирательными комиссиями муниципальных образований;

— отчетов по форме «Отчет о расходах и численности работников федеральных государственных органов, составляющих государственную тайну» (Форма 14 С, код 0503076) (далее — Отчет по форме 14 С) федеральными государственными органами.

2. Отчеты по формам 14, 14 МО и 14 С составляются по состоянию на следующие даты: полугодовая — по состоянию на 1 июля текущего года, за 9 месяцев — по состоянию на 1 октября текущего года, годовая — по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

3. Отчеты по формам 14 и 14 МО, а также прилагаемые к ним пояснительные записки, которые являются их неотъемлемой частью, составляются и представляются в Министерство финансов Российской Федерации в формате электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного лица) в Единой информационно-аналитической системе сбора и свода отчетности Министерства финансов Российской Федерации (далее — ЕИАС Минфина России), в соответствии с пунктами 8, 11 и 56.

Отчеты по формам 14 и 14 МО, а также прилагаемые к ним пояснительные записки, которые являются их неотъемлемой частью, составляются и представляются в финансовый орган субъекта Российской Федерации главными распорядителями средств бюджетов субъектов Российской Федерации и финансовыми органами муниципальных образований на бумажном носителе с одновременным представлением электронной копии, идентичной оригиналу, за исключением случаев, когда финансовый орган субъекта Российской Федерации определяет порядок представления в формате электронного документа при наличии технической возможности.

Отчеты по форме 14 С, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются и представляются в Министерство финансов Российской Федерации на бумажном носителе, подписанном руководителем (уполномоченным лицом), с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

Федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, избирательные комиссии муниципальных образований обеспечивают хранение подписанной отчетности в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями.

4. При составлении Отчетов по формам 14, 14 МО и 14 С следует руководствоваться бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, регулирующими вопросы деятельности федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, государственной гражданской службы и муниципальной службы, оплаты труда государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, а также инструкциями Федеральной службы государственной статистики по заполнению организациями сведений о численности работников в формах федерального государственного статистического наблюдения.

Фактическая численность- что это такое и как считать кадровику

37. По строке 320 отражается количество отчитывающихся государственных органов, являющихся юридическими лицами, прошедшими в установленном порядке государственную регистрацию по месту своего нахождения.

Из строки 320 выделяются количество органов:

по строке 321 — количество органов государственной власти;

по строке 322 — количество государственных органов, не относящихся к органам государственной власти (в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации).

Строки 321 и 322 заполняются только государственными органами субъектов Российской Федерации за полугодие, 9 месяцев и год.

38. По строке 400 показываются начисленные расходы на выплату заработной платы государственным гражданским служащим, численность которых отражена по строке 230.

39. Расходы на выплату заработной платы государственным гражданским служащим по строке 400 показываются, в том числе по категориям и группам должностей государственных гражданских служащих, отраженным в строках 410 — 444.

Распределение работников по категориям и группам должностей государственной гражданской службы производится в соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст. 118), реестрами должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, утвержденными законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

40. В Отчетах по форме 14 за полугодие и 9 месяцев заполняется строка 320.

41. По строке 500 показываются начисленные расходы на выплаты поощрительного и стимулирующего характера государственным гражданским служащим, численность которых отражена по строке 230.

42. Расходы на выплаты поощрительного и стимулирующего характера государственным гражданским служащим по строке 500 показываются, в том числе по категориям и группам должностей государственных гражданских служащих, отраженным в строках 510 — 544.

Распределение работников по категориям и группам должностей государственной гражданской службы производится в соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст. 118), реестрами должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, утвержденными законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

43. В Отчетах по форме 14 за полугодие и 9 месяцев данный раздел не заполняется.

44. По строке 550 отражается количество служебных легковых автомобилей, состоящих на балансе государственного органа.

По строке 560 отражается количество служебных легковых автомобилей, предоставляемых государственному органу юридическими лицами по договорам аренды без оказания услуг по управлению и технической эксплуатации.

По строке 570 отражается количество служебных легковых автомобилей, предоставляемых государственному органу юридическими лицами (за исключением государственных учреждений) с оказанием услуг по управлению и технической эксплуатации.

Если обслуживание государственного органа легковым автотранспортом осуществляется на правах безвозмездного пользования специализированным автотранспортным предприятием, получающим средства на эти цели непосредственно из соответствующего бюджета, то количество легковых автомобилей, предоставленных государственному органу на отчетную дату и в среднем за год по каждому государственному органу, отражается по строке 580.

Если обслуживание государственного органа легковым автотранспортом осуществляется подведомственным учреждением, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы, или содержащимся за счет выделяемых ему государственным органом из соответствующего бюджета субсидий, то количество легковых автомобилей, предоставленных государственному органу на отчетную дату и в среднем за год по каждому государственному органу, отражается по строке 590.

По строкам 600, 610 и 620 отражается количество служебных легковых автомобилей с разделением по категориям предоставления служебного транспорта федеральным государственным гражданским служащим в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 марта 2010 г. N 272 «О транспортном обслуживании федеральных государственных гражданских служащих» (по вызову, с персональным закреплением, с персональным закреплением по решению руководителя).

45. В Отчетах по форме 14, составляемых за полугодие и 9 месяцев, данный раздел государственными органами субъектов Российской Федерации не заполняется, а федеральными государственными органами заполняется за полугодие.

Строки 600, 610 и 620 государственными органами субъектов Российской Федерации не заполняются.

78. По строке 300 в Отчетах по форме 14 МО отражается количество органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований — получателей средств соответствующих местных бюджетов, которые являются юридическими лицами, прошедшими в установленном порядке государственную регистрацию по месту своего нахождения.

79. По строке 400 показывается сумма фактически начисленных расходов на выплату заработной платы работникам, замещающим должности муниципальной службы.

80. Расходы на выплату заработной платы муниципальным служащим отраженные по строке 400 показываются по группам должностей (строки 410 — 450).

Распределение работников по группам должностей муниципальной службы производится в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утвержденным законом субъекта Российской Федерации.

81. В Отчетах по форме 14 МО за полугодие и 9 месяцев заполняется строка 300.

VII. Порядок заполнения показателей Отчета по форме 14 МО

82. По строке 460 отражается количество служебных легковых автомобилей, состоящих на балансе органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования.

По строке 470 отражается количество служебных легковых автомобилей, предоставляемых органу местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования юридическими лицами по договорам аренды без оказания услуг по управлению и технической эксплуатации.

По строке 480 отражается количество служебных легковых автомобилей, предоставляемых органу местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования юридическими лицами (за исключением муниципальных учреждений) с оказанием услуг по управлению и технической эксплуатации.

Если обслуживание органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования легковым автотранспортом осуществляется на правах безвозмездного пользования специализированным автотранспортным предприятием, получающим средства на эти цели непосредственно из соответствующего бюджета, то количество легковых автомобилей, предоставленных органу местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования на отчетную дату и в среднем за год по каждому органу местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, отражается по строке 490.

Если обслуживание органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования легковым автотранспортом осуществляется подведомственным учреждением, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы, или содержащимся за счет выделяемых ему органом местного самоуправления из соответствующего бюджета субсидий, то количество легковых автомобилей, предоставленных органу местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования на отчетную дату и в среднем за год по каждому органу местного самоуправления, отражается по строке 500.

83. В Отчетах по форме 14 МО, составляемых за полугодие и 9 месяцев, данный раздел органами местного самоуправления, избирательными комиссиями муниципальных образований не заполняется.

В соответствии с Указаниями по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденными постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» (далее – Постановление № 1), штатное расписание применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответсвии с ее Уставом. Оно содержит перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, сведения о количестве штатных единиц.

Справка

Впервые унифицированная форма штатного расписания была утверждена постановлением Госкомстата России от 06.04.2001 г. № 26 (в составе унифицированных форм первичной учетной документации). В 2004 г. данная форма претерпела некоторые изменения.

Для работодателя штатное расписание является весьма удобным «инструментом», выполняющим сразу несколько функций. В частности, оно:

На данный момент существуют две точки зрения относительно ­обязанности работодателя по ведению штатного расписания.

Согласно первой наличие данного локального нормативного акта является обязательным, поскольку непосредственно затрагивает трудовую функцию работника и оплату его труда. Так, в Трудовом кодексе РФ штатное расписание упоминается в ст. 15, содержащей определение трудовых отношений, и в ст. 57, согласно которой существенным условием трудового договора является трудовая функция, а именно: работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности ­с указанием квалификации, конкретный вид поручаемой работнику работы.

Согласно другой точке зрения работодатель самостоятельно решает вопрос о необходимости ведения штатного расписания. Обоснованием такой позиции служат следующие аргументы. Во-первых, Постановлением № 1 утверждена рекомендуемая к использованию унифицированная форма штатного расписания (№ Т-3). Упоминается штатное расписание и в Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда России от 10.10.2003 г. № 69 (далее – Инструкция № 69). В частности, в п. 3.1 Инструкции отмечается, что записи о наименовании должности (работы), специальности, профессии с указанием квалификации производятся, как правило, в соответствии со штатным расписанием организации.

Как видим, ни в одном из перечисленных нормативных актов не закреплена обязанность работодателя по оформлению штатного расписания. Вместе с тем рекомендуем не пренебрегать ведением этого кадрового документа, поскольку проверяющие органы придерживаются именно первой точки зрения.

Так, Фонд социального страхования РФ обращает внимание страхователей (работодателей) на необходимость составления штатного расписания как документа, служащего для подтверждения правильности начисления страховых взносов1. Пенсионный фонд РФ при осуществлении сбора сведений о трудовом стаже застрахованных работников также неоднократно обращал внимание на необходимость наличия штатного расписания в организациях2.

Зачастую и налоговые органы при проведении выездных проверок запрашивают штатное расписание организации. К примеру, в решении Арбитражного суда г. Москвы от 28.04.2007 г. по делу № А40-4332/07-117-33 отмечается, что «Налоговый кодекс РФ возлагает на налогоплательщика обязанность представлять по требованию налогового органа документы и сведения, необходимые для налогового контроля. То обстоятельство, что трудовые договоры, штатное расписание, личные и индивидуальные карточки не являются документами налогового учета, само по себе не опровергает обязанности организации иметь такие документы и представлять их для выездной налоговой проверки, поскольку содержащиеся в них сведения могут иметь существенное значение для налогообложения».

Нередко отсутствие штатного расписания проверяющие органы расценивают как нарушение законодательства о труде и охране труда, за которое должностное лицо может быть оштрафовано на сумму от 500 до 5 000 руб., а организация – на сумму от 30 000 до 50 000 руб. (ст. 5.27 КоАП РФ). Но в силу того, что четкой обязанности работодателя по ведению этого документа в законодательстве не предусмотрено, данные санкции можно попытаться оспорить в судебном порядке.

После принятия решения о необходимости составления штатного расписания (если, конечно, его еще нет в организации) возникает следующий вопрос – кто должен разрабатывать данный документ кадрового учета?

Законодательство не определяет круг ответственных лиц, поэтому предполагаем, что этим вопросом должен заниматься руководитель предприятия. Может быть составлен отдельный приказ, возлагающий обязанность по составлению штатного расписания на конкретного сотрудника, либо эта обязанность может быть закреплена в трудовом договоре или должностной инструкции работника.

Как правило, в небольших организациях составлением штатного расписания занимаются сотрудники кадровой службы и (или) бухгалтерии, реже – работники юридической службы. В крупных компаниях – планово-экономический отдел или отдел организации труда и заработной платы. Если речь идет об индивидуальном предпринимателе, то этим может заниматься кадровик, бухгалтер (при наличии таковых в штате) или же сам предприниматель.

Утверждается штатное расписание приказом (распоряжением), подписанным руководителем организации или уполномоченным им на это лицом (см. Пример 1). Реквизиты данного документа указываются в поле «Утверждено приказом организации от «____» _____________ 200__ № __» унифицированной формы № Т-3.

Обратите внимание, что даты составления, утверждения и вступления в силу штатного расписания могут не совпадать. Так, штатное расписание может быть утверждено позже его составления, а дата его введения (вступления в законную силу) быть более поздней по сравнению с датами утверждения и составления.

С учетом того, что заработная плата начисляется работникам помесячно, штатное расписание логично вводить в действие с первого числа месяца.

Чем отличается штатное расписание от штатной расстановки

Сокращение численности или штата работников является одним из оснований для внесения изменений в штатное расписание. Сокращение численности организации предполагает исключение из штатного расписания отдельных штатных единиц, тогда как сокращение штата – отдельных должностей. Сокращаемые по тому или иному основанию работники подлежат увольнению по п. 2 ст. 81 ТК РФ.

Учитывая, что в соответствии со статьей 180 ТК РФ о предстоящем увольнении по сокращению численности или штата работники должны быть предупреждены не менее чем за два месяца до увольнения, новое штатное расписание может быть введено в действие не ранее чем через два месяца после его составления. Наличие штатного расписания может подтвердить, что увольнение работников было оправдано (то есть у работодателя будет возможность наглядно продемонстрировать отсутствие рабочих мест).

При устранении обстоятельств, повлекших изменение штатного расписания в сторону уменьшения штатных единиц, работодатель может восстановить сокращенные позиции путем внесения изменений в штатное расписание или утвердив новое.

В постановлении Госкомстата России от 24.03.1999 г. № 20 «Об утверждении порядка применения унифицированных форм первичной учетной документации» отмечается, что в унифицированные формы первичной учетной документации (кроме форм по учету кассовых операций), утвержденные Госкомстатом России, организация при необходимости может вносить дополнительные реквизиты. При этом не допускается удаление тех реквизитов, что уже присутствуют в данной форме (в том числе код, номер формы, название документа).

Все изменения, вносимые в унифицированную форму, должны быть оформлены распорядительными документами организации. Кроме того, сами форматы бланков, указанных в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, являются рекомендуемыми и могут изменяться. Так, при изготовлении бланков на основе унифицированных форм допускается вносить изменения в части расширения и сужения граф и строк, добавлять вкладные листки – для удобства размещения ­и обработки необходимой информации.

Во многих организациях практикуется ведение «рабочей» формы штатного расписания – штатной расстановки, иначе называемой замещением должностей или штатным списком. Главное отличие этого документа от штатного расписания заключается в его динамичности, в том, что он может оперативно изменяться в зависимости от происходящих (численных и качественных) изменений в личном составе предприятия и не требует издания приказа о его утверждении и изменении.

Поскольку штатное расписание, показывая общее количество штатных единиц (должностей) на предприятии, не дает возможности определить, вакантна должность или занята и кто из сотрудников ее занимает, в штатной расстановке, как правило, указываются именно эти сведения – фамилии и инициалы работников предприятия, занимающих должности, пред­усмотренные штатным расписанием, и статус должности – закрытый или вакантный.

В этот документ могут включаться и другие данные, такие, как табельный номер сотрудника, стаж его работы в компании, особая категория (несовершеннолетний, инвалид, пенсионер, имеющий детей до трех лет и т.д.). За основу штатного списка можно взять утвержденное штатное расписание организации и добавить необходимые графы в соответствии с потребностями конкретной организации. Ни обязанность по ведению штатной расстановки, ни ее унифицированная форма на сегодняшний день нормативными актами не установлены. Единственное, что регламентируется, – это срок хранения утративших силу документов. В соответствии с Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным Росархивом 06.10.2000 г., штатные расстановки подлежат хранению в течение 75 лет, после составления новых. При этом штатные расписания должны храниться в течение 3 лет, начиная с года, следующего за тем, в котором оно утратило силу.

Согласно правилам, содержащимся в п. 2 Инструкции, отчеты по формам 14 и 14МО составляются по состоянию на следующие даты:

  • полугодовая — по состоянию на 1 июля текущего года;
  • за девять месяцев — по состоянию на 1 октября текущего года;
  • годовая — по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

В п. 3 Инструкции перечислены требования, предъявляемые к отчетам:

  • они составляются и представляются на бумажном носителе с одновременным представлением электронной копии, идентичной оригиналу;
  • к ним прилагается пояснительная записка;
  • отчеты представляются в сброшюрованном виде с сопроводительным письмом, при этом страницы отчетов нумеруются;
  • отчеты подписываются руководителем и главным бухгалтером соответствующего учреждения (федерального государственного органа, государственного органа субъекта РФ, органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования), при этом подписи расшифровываются и заверяются печатью;
  • в отчетах и сопроводительных письмах к ним указываются фамилия, инициалы, должность, номера телефона и факса работника, их составившего.

При составлении отчетов следует руководствоваться бюджетным законодательством РФ, законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления, регулирующими вопросы деятельности федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ и органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, государственной гражданской службы и муниципальной службы, оплаты труда государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, а также инструкциями Федеральной службы государственной статистики по заполнению организациями сведений о численности работников в формах федерального государственного статистического наблюдения.

При осуществлении корректировки данных Отчета по форме 14, ранее переданных посредством ЕИАС Минфина России, необходимо подготовить новый текстовый файл, аналогичный по структуре переданному ранее файлу, содержащий данные Отчета по форме 14 с учетом исправлений. При повторной передаче данных посредством ЕИАС Минфина России автоматически формируется файл со следующими особенностями:

имя нового файла (файла с данными Отчета по форме 14 и архивного файла) должно отличаться от переданного ранее файла только порядковым номером версии (указывается 2, 3 и т.д.);

порядковый номер версии в имени архивного файла, и номер версии в именах файлов с отчетными данными должны быть одинаковыми;

заголовочная часть нового файла должна полностью соответствовать заголовочной части файла, который передавался ранее;

в содержательной части нового файла указываются данные Отчета по форме 14 в полном объеме с измененными показателями.

При успешном приеме Отчета по форме 14, состояние Отчета по форме 14 в ЕИАС Минфина России — «Утверждено», доступ, к просмотру которого предоставляется федеральному государственному органу или государственному органу субъекта Российской Федерации.

В случае обнаружения ошибок при проверке предоставленного Отчета по форме 14 куратор в Департаменте переводит Отчет по форме 14 в состояние «Черновик».

Исправление ошибок, выявленных в ранее подготовленных и направленных в Минфин России файлах, осуществляется путем внесения изменений в исходный текст и повторного направления его в Минфин России.

  1. Секция отчета Название секции Вид строки1 Примечание
    ТБ=01 Расходы Код строки /Знач.Гр.5/Знач.Гр.6 Графа 5

    -«Утверждено (предусмотрено) по смете на год»

    Графа 6

    -«Фактически за отчетный период»

    ТБ=02 Численность Код строки/Знач.Гр.6/Знач.Гр.7/Знач.Гр.8 Графа 6

    -«Утверждено штатных единиц по должностям в штатном расписании на отчетную дату»

    Графа 7

    -«Фактически замещено штатных единиц на отчетную дату»

    Графа 8

    -«Среднесписочная численность за отчетный период»

    ТБ=03 Справка Код строки/Знач.Гр.6 Графа 6

    -«Фактически»

    ТБ=04 Количество Код строки/Знач.Гр.5/ Знач.Гр.6 Графа 5

    -«На отчетную дату»

    Графа 6

    «В среднем за отчетный период»

    Отчеты по форме 14 С, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются и представляются в Министерство финансов Российской Федерации на бумажном носителе, подписанном руководителем (уполномоченным лицом), с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

    Оплатив курс, вы можете начать учиться и после 1 сентября, в удобном для вас темпе.

    Все эти факторы в большей или меньшей степени оказывают непосредственное влияние на количество сотрудников, а через него и на другие финансовые результаты деятельности предприятия. Так, увеличение численности работников — экстенсивный фактор экономического роста, в то время как повышение качества человеческих ресурсов — интенсивный.

    Оплатив курс, вы можете начать учиться и после 1 сентября, в удобном для вас темпе.

    Факторы, влияющие на потребность организации в персонале, можно разделить на 2 большие группы: внутренние и внешние.

    Ведь отсутствующего работника необходимо заменить, без выполнения кем-либо его обязанностей могут наступить различные негативные последствия. В данной ситуации тоже существует выход.

    На законодательном уровне необходимость его ведения не утверждена, однако многие организации все-таки предпочитают иметь этот документ в своем наличии и систематически используют таковой в процессе деятельности. Связано подобное положение дел с рядом преимуществ, получаемых любым предприятием при ведении штатного замещения.

    Рано или поздно предприниматель нанимает в компанию сотрудников. По мере роста бизнеса увеличивается и штатная численность организации. Чем больше персонала, тем сложнее становится определение того, какая же у вас фактическая численность работников. Нужно разобраться, для чего нужен этот показатель и как его рассчитать за 1 отчетный период.

    На указанный Вами адрес эл.почты отправлено письмо с инструкциями для восстановления пароля.

    Если по строкам 200, 210, 220, 280, 290, 300 отражается численность работников, то соответственно должны указываться расходы на оплату их труда по строкам 010, 020, 030, 040, 050, 060 в разделе «1.

    Штатное расписание в вопросах и ответах

    В отчете в центр занятости нужно написать фактическую численность работников. Входит ли в эту численность работник, который находится в декретном отпуске? Или фактическая численность работников – это работники, которые работают по факту на дату отчета?Guest6

    А она у вас разве в штате не числится…, да… указываете.

    Стоит ли в этот расчет включать декретников и тех, кто находятся в отпуске по ухходу за ребенком до 1,5 и до 3-х лет?

    jarptica2

    Буквально сегодня обзванивала налоговые в своем городе. Некоторые даже еще и формы не видели. Но все-таки нашлись продвинутые налоговые инспекторы, которые уже знают, как заполнять расчет по страховым взносам для ФНС с 2017, который нам пришел на смену РСВ-1 и 4-ФСС.

    Итак, всех, кто устроен в компании стоит включать в расчет, даже если выплаты не производились. Но дополнительный подраздел раздела 3 заполнять не надо, тот самый, где вносятся суммы начислений по каждому работнику.

    1. Доктор – 69 ❤️
    2. Dancer_R – 69 ❤️
    3. Астерикс – 65 ❤️
    4. Медик – 58 ❤️
    5. Крановщик – 45 ❤️
    6. Визард – 41 ❤️
    7. Гнойный – 40 ❤️
    8. Цукербег – 32 ❤️
    9. Самсон – 30 ❤️
    10. Gyilik – 27 ❤️

    Численности существует несколько типов и каждая из них в отчетности отражается по-разному.

    Дадим краткую характеристику каждого типа:

    • Явочная. Отражает количество сотрудников, находящихся на месте работы;
    • Нормативная. Ее регулируют нормы труда и объем работ, которые нужно выполнить;
    • Среднесписочная. Представляет собой среднее значение количества работников, которые выполняли свои обязанности в конкретный промежуток времени. В этот перечень не входят внешние совместители и те, кто работает по гражданско-правовым договорам;
    • Фактическая. Представляет собой количество всех работающих сотрудников на определенную дату;
    • Штатная. Учитывает только тех работников, ставки которых зафиксированы в штатном расписании, без учета сезонных;
    • Плановая. Численность, на которую влияет производительность труда, специфика компании и другие факторы.

    Далее более подробно остановимся на штатной и фактической численности сотрудников.

    Понятие штатной численности в трудовом законодательстве не содержится. Она самостоятельно определяется работодателями. Прежде чем говорить о расчетах, стоит разобраться с общим определением.

    Штатная численность организации – это количество работников, которое необходимо, чтобы выполнить производственные планы компании. Этот показатель отражен в штатном расписании, которое сформировано с опорой на этот показатель. Также исходя из штатной численности планируют фонд оплаты труда.

    Отчитываемся о расходах и численности работников бюджетной сферы

    Исходя из определения штатной численности, отличие заключается в следующем: численность по штату включает в себя все должности, включая вакантные, а фактическая только те, что заняты сотрудниками.

    Фактическую численность определяют, взяв за основу табель рабочего времени, который ведется в компании или на предприятии. При этом учитывают, в какую дату выходил на работу каждый из сотрудников.

    Бывают ситуации, когда фактическая численность превышает штатную. Причина этого – привлечение временных работников, которые только периодически выполняют какие-либо работы.

    Если предприниматель работает на УСН или патенте, превышать штатную численность нельзя.

    Штатное расписание – это документ, в котором отражена структура компании и количество работников в ней. Составление расписания не является обязательной процедурой для компаний. Законодательство этого не требует.

    Численность штата и структура компании прописывается в уставных документах. Это особенно важно, когда организация развивается динамично.

    Не стоит отказываться от составления этих документов, это позволяет избегать слишком большой нагрузки на компанию как на новую, так и на уже действующую. Кроме этого, в расписании закрепляется перечень всех подразделений организации с иерархией управления.

    Необходимость штатного расписания также понятна. В нем отражено не только то, сколько человек трудится в компании, но и их должностные оклады.

    Утверждается расписание приказом по организации.

    Росархив предлагает свою методику, на основании которой можно определить штатную численность. Она заключается в том, что при расчетах нужно опираться на нормативы, которые относятся к трудовым отношениям.

    По мнению Росархива, штатная численность персонала должна для каждого структурного подразделения компании устанавливаться отдельно. Эта методика позволяет выяснить, какова оптимальная численность работников для любой организации.

    Также есть законодательные акты рекомендательного характера, в которых разъяснено, каким образом штатная численность рассчитывается. В частности, речь идет о рекомендациях по определению штатной численности в бюджетных учреждениях, но расчеты, которые в этом документе приводятся, могут применяться любыми компаниями и организациями.

    Чтобы рассчитать оптимальную численность штата, нужно использовать следующие виды нормативов:

    • Нормы времени работы;
    • Нормы выработки;
    • Нормы управляемости;
    • Нормы по обслуживанию.

    Что подразумевается под этими показателями, поговорим дальше.

    Нормы времени работы.

    Это величина рабочего времени, которое необходимо, чтобы сотрудники выполняли определенную работу.

    Нормы выработки.

    Это фиксированный объем работ, который должен выполнить один человек или группа в границах рабочего времени.

    Нормы управляемости.

    Это число работников, деятельность которых может скоординировать один менеджер.

    Нормы по обслуживанию.

    Это рабочие места или клиенты, которых специалист должен обслужить за свое рабочее время.

    Далее поговорим о порядке расчета численности.

    Фактически замещено штатных единиц

    Ведение штатного расписания в программе настраивается при начальной настройке программы с помощью одноименного помощника.

    Если начальная настройка программы была завершена раньше или вовсе не была произведена, или возникла необходимость изменить настройки кадрового учета и штатного расписания, это следует сделать в разделе Настройка — Кадровый учет.

    Флаг Используется работа по неполной ставке установите для возможности предусматривать в штатном расписании неполные штатные единицы, составлять графики неполного рабочего времени и оформлять кадровые документы (приказы) в отношении сотрудников, работающих на подобных условиях.

    Настройка штатного расписания производится при нажатии на одноименную ссылку в открывшейся форме Настройка штатного расписания:

    • флаг Ведется штатное расписание установите для возможности ведения штатного расписания по организациям;

    • флаг Автоматическая проверка кадровых документов на соответствие штатному расписанию установите, чтобы при регистрации кадровых документов выполнялась проверка на соответствие их штатному расписанию (наличие в штатном расписании свободных штатных единиц, соответствие размера тарифной ставки, назначаемой сотруднику, размеру начисления, указанному для позиции штатного расписания);

    • флаг Ведется история изменений штатного расписания установите для хранения истории изменения штатного расписания, оформления приказов об изменении штатного расписания. Если ведется история изменений штатного расписания, то все данные о позициях штатного расписания вводятся с помощью документов Утверждение штатного расписания и Изменение штатного расписания. Если флаг не устанавливать, то история изменений штатного расписания вестись не будет, и сведения о его позициях будут заноситься непосредственно в справочник Штатное расписание;

    • флаг Используется вилка окладов и надбавок установите для возможности указания размера оклада и надбавок в виде диапазона значений (минимальный и максимальный размер) при описании позиций штатного расписания. С точки зрения трудового законодательства данный флаг достаточно спорный – разброс по оплате одной и той же позиции;

    • флаг В позиции штатного расписания используются разряды и категории установите, если при описании позиции штатного расписания следует указывать не только должность (специальность, профессию), но и разряд профессии или категорию должности. Например, не придется заводить должности Токарь 6 разряда, Токарь 5 разряда, а только одну — Токарь и уточнить разряды при описании позиций;

    • способ отражения надбавок в печатной форме штатного расписания (Т-3) настраивается в одноименном разделе путем выбора одного из предоставленных вариантов: Месячный размер в рублях, Тариф, %, коэфф. и т.д. и Месячный размер и тариф, %, коэфф;

    • флаг Использовать бронирование позиций установите для возможности бронирования позиций штатного расписания и количества занимаемых ставок перед оформлением приема на работу или кадрового перевода. Оформленные брони будут отображаться в отчете Штатная расстановка. Причем количество дней, по истечении которых забронированные позиции будут выделены в отчете красным цветом, можно указать в одноименном поле.

    Штатное расписание в программе представляется в виде набора (списка) позиций и хранится в справочнике Штатное расписание (раздел Главное — Штатное расписание или раздел Кадры — Штатное расписание). Под позицией понимается строка штатного расписания — конкретная должность в конкретном подразделении организации с определенными условиями труда, с указанием предусмотренного количества штатных единиц. Имеется возможность уточнять позицию разрядом (категорией) дополнительно к должности.

    Когда в программе ведется штатное расписание, то в различных кадровых приказах (приемах, переводах и т.п.) должность выбирается не из всего списка должностей, а из списка позиций выбранного подразделения. При этом документы автоматически заполняются в соответствии с условиями, заданными для выбранной позиции. Однако эти условия можно изменить непосредственно в кадровом приказе. При регистрации кадрового приказа можно проверить, соответствует ли он действующему штатному расписанию. Тем не менее, зарегистрировать приказ можно, даже если на данный момент он расписанию не соответствует. В последующем возникающие расхождения можно анализировать с помощью отчета Соблюдение штатного расписания.

    Штатное расписание в организации может изменяться – открываются новые позиции, закрываются действующие, меняются условия труда для действующих позиций. В программе в связи с этим можно утверждать и закрывать позиции, а также хранить историю их изменения.

    Порядок работы со штатным расписанием зависит от того, установлен или снят флаг Ведется история изменений штатного расписания в Настройка – Кадровый учет – Настройка штатного расписания.

    Ведение штатного расписания в программе без сохранения истории производится, если в форме настройки штатного расписания (раздел Настройка – Кадровый учет – ссылка Настройка штатного расписания) снят флаг Ведется история изменений штатного расписания.

    Перед началом заполнения штатного расписания необходимо заполнить справочники Подразделения (раздел Кадры – Подразделения) и Должности (раздел Кадры – Должности).

    Сведения о позициях штатного расписания вводятся и редактируются непосредственно в справочнике Штатное расписание (раздел Кадры – Штатное расписание). Для ввода позиции штатного расписания нажмите на кнопку Создать, в результате откроется форма (карточка Позиция штатного расписания) для описания позиции штатного расписания.

    Если для действующей позиции штатного расписания необходимо изменить начисления (или размеры показателей начислений) и (или) количество ставок то войдите в действующую карточку данной позиции (раздел Кадры – Штатное расписание) и в поле Колич. ед. измените количество ставок, а на закладке Оплата труда в табличной части измените начисления (или размеры показателей начислений).

    Если для действующей позиции штатного расписания изменить состав начислений или размеры показателей начислений, то это изменение не отразится автоматически на начислениях сотрудников, занимающих данную позицию. Чтобы изменение плановых начислений отразилось на уже работающих сотрудниках, следует ввести документ Изменение плановых начислений по ссылке Перейдите по этой ссылке, чтобы привести начисления сотрудников в соответствие с начислениями этой позиции штатного расписания. В этом случае документ автоматически заполняется сотрудниками, занимающими выбранную позицию. Также автоматически заполняются значения показателей измененных начислений (согласно позиции). Дата изменения устанавливается в соответствии с текущей датой. При необходимости можно откорректировать состав сотрудников и размер показателей.

    Минфин России Приказ от 28 декабря 2017 г. N 259н

    1. Утверждение штатного расписания

    2. Изменение штатного расписания

    История изменений штатного расписания ведется в программе, если в форме настройки штатного расписания (Настройка – Кадровый учет – ссылка Настройка штатного расписания) установлен флаг Ведется история изменений штатного расписания.

    При ведении штатного расписания с сохранением истории создание штатной позиции, изменение количества ставок, исключение штатной позиции и изменение других параметров регистрируются с помощью документов Утверждение штатного расписания и Изменение штатного расписания. В справочнике Штатное расписание появляются новые ссылки: Открыть документ, утвердивший текущее штатное расписание, Утвердить новое штатное расписание, Изменить текущее штатное расписание, Документы изменившие штатное расписание.

    Как для первоначального ввода всех позиций в штатное расписание, так и для отражения его существенных изменений предназначен документ Утверждение штатного расписания (раздел Кадры – Изменения штатного расписания – кнопка Создать – Утверждение штатного расписания). Данный документ позволяет описать изменения, которые касаются сразу нескольких подразделений и приводят к появлению нового варианта штатного расписания. Вносимые документом изменения относятся к определенному месяцу и действуют с его начала.

    Для внесения локальных изменений в штатное расписание, не связанных с существенным изменением штатной структуры организации, предназначен документ Изменение штатного расписания (Кадры — Изменения штатного расписания кнопка Создать Изменение штатного расписания). Его удобно использовать для организаций со сложной структурой (большим количеством подразделений и позиций) при необходимости внести небольшие изменения, например, в состав позиций одного подразделения или условия существующих позиций.

    В табличной части документа выводятся колонки для всех показателей, которые в настройках расчета зарплаты отмечены как определяющие состав совокупной тарифной ставки (при необходимости изменить видимость колонок можно через табличное меню Еще – Отображаемые показатели). В отличие от документа Утверждение штатного расписания этим документом можно регистрировать изменения с любого числа месяца, а не только с его начала. В остальном работа с документом Изменение штатного расписания не отличается от работы с документом Утверждение штатного расписания.

    Документ представляет собой бланк в виде таблицы. Некоторые графы совпадают со штатным расписанием. Работодатель может добавлять и удалять графы по своему усмотрению. Документ заполняют следующим образом:

    • В графе «Структурное подразделение» указывают наименование подразделения (к примеру, отдел продаж, цех, финансовый отдел и т.д.) и его код.

    • В графе «Должность» перечисляют наименования всех должностей, которые предусмотрены штатным расписанием в конкретном отделе.

    • Возле каждой из приведенных должностей указывают оклад (тарифную ставку), надбавки и т.п.

    • В графе «Ф.И.О.» перечисляют сотрудников, занимающих соответствующую должность. Благодаря этому можно увидеть, какие должности в компании уже заняты, а по каким есть вакансии.

    • Графа «Примечание» предназначена для отображения нюансов по оплате, отметки о пребывании сотрудницы в декретном отпуске, указание на работу по совместительству и пр.

    • Внизу приводится общее число штатных единиц, сколько из них занято, и сколько есть на данный момент свободных вакансий.

    Штатную расстановку можно заполнять как в электронном, так и в рукописном виде.

    Специалист кадровой службы должен обрабатывать большие объемы информации. Для облегчения этого нелегкого труда было разработано множество форм документов, облегчающих анализ и применение различных данных. И штатная расстановка – один из них. Попробуем разобраться в целесообразности ее ведения в нашем новом материале.

    Вам нужно знать, что существуют различные типы численности сотрудников, которые по-разному отражаются в налоговой декларации и других отчетах.

    Виды численности сотрудников:

    1. Нормативная численность.

    Определяется нормами труда и объемом необходимых к выполнению работ. Ее значение должно быть идеализировано.

    2. Плановая численность.

    Она чуть более реалистична относительно текущего времени, чем нормативная, но все же приближена к ней. На такую численность влияют факторы производительности труда, переменчивая специфика самой организации.

    3. Штатная численность.

    В состав входят лишь те сотрудники, которые установлены штатным расписанием предприятия. К ним не относятся сезонные работники.

    4. Фактическая численность работников.

    Устанавливается на конкретную дату и включает всех фактически работающих на предприятии сотрудников.

    5. Явочная численность.

    Включает всех тех сотрудников, которые находятся на своем рабочем месте.

    6. Среднесписочная численность.

    Такой показатель высчитывается за отчетный период в виде среднего значения количества сотрудников, выполнявших работу полный или неполный день, относительно отработанного ими времени.

    Чтобы грамотно рассчитать необходимую штатную численность, сначала нужно определить, сколько сотрудников нужно для продуктивной работы предприятия.

    Для определения необходимой штатной численности нужно учесть:

    1. Планируемый объем работ на рассматриваемый период (например, выручка за год).
    2. Фонд рабочего времени на этот же период (если в часах, то количество часов работы за весь рассматриваемый период).
    3. Предполагаемая выработка (выручка) одного сотрудника в час.
    4. Коэффициент выполнения запланированных норм (плановая выручка за предстоящий год делится на фактическую выручку прошлого года).

    Кроме того, что работники предприятия пребывают на рабочем месте в отведенное время, они периодически уходят в отпуск, на больничный, берут отгулы. Поэтому вам необходимо определить коэффициент невыхода на работу своих сотрудников. Этот показатель рассчитывается в часах.

    Формула для расчета коэффициента: 1 × % не вышедших на работу сотрудников от общего количества / 100.

    Для определения нормативной численности применяется формула: (рабочее время × предполагаемая выработка × предполагаемая выручка × коэффициент выполнения запланированных норм) / плановый объем работ.

    (Рабочее время × предполагаемая выработка × предполагаемая выручка × коэффициент выполнения запланированных норм) / плановый объем работ = нормативная численность работников.

    В итоге штатная численность в оптимальном размере будет = нормативная численность × коэффициент невыхода на работу сотрудников.

    Определение фактической численности происходит по табелю рабочего времени, который ведется на предприятии, поэтому нужно учесть дату выхода на работу каждого сотрудника.

    Для отчета перед Росстатом введено понятие «среднесписочная численность». Согласно п. 77 Приказа Федеральной службы государственной статистики №428, для учета берутся списочные сотрудники предприятия, внешние совместители, работники по договорам гражданско-правового характера. Рассчитывается такая численность путем выяснения среднего количества сотрудников, работающих полный рабочий день, относительно каждого календарного месяца. Отдельно считается количество сотрудников, которые работают на полставки.

    Определение фактической численности происходит по табелю рабочего времени.

    Часто случается так, что фактическая численность на предприятии больше штатной. Связано это с привлечением временных сотрудников, работа которых нужна лишь периодически. Превышение штатной численности недопустимо лишь предпринимателям, которые работают на упрощенной системе налогообложения (УСН) или патенте (ПСН). На УСН количество работников не должно превысить 100, а на патенте – 15.

    Численность работников организации определяет эффективность коммерческой деятельности. Нужно серьезно подходить к установлению штатного расписания. Кроме планируемых людей в штате, руководитель должен учесть и тех, которые будут на него работать по факту. Превышение работников в штате или, наоборот, их недобор говорит о том, что свое штатное расписание вам необходимо пересмотреть.

    Прежде чем приступить к составлению штатного расписания, необходимо определиться с организационной структурой предприятия.

    Организационная структура— это схематическое отображение структурных подразделений. В этом документе отражаются все подразделения организации, схематически прорисовывается порядок их подчиненности. В организационной структуре также можно отразить как вертикальные, так и горизонтальные связи между подразделениями.

    Организационная структура управления должна отвечать ряду определенных критериев, характеризующих ее оптимальность. К ним можно отнести:

    наикратчайший путь от звена управляющей системы до управляемого объекта;

    оптимальное число ступеней и звеньев;

    наименьшее число “входов” и “выходов” каждого звена;

    четкий состав видов работ по управлению для каждого звена;

    отсутствие дублирования работ.

    Процесс формирования организационной структуры включает в себя:

    — формулировку целей и задач,

    — определение состава и места подразделений,

    — ресурсное обеспечение подразделений (включая численность работающих),

    — разработку регламентирующих процедур, документов, положений, закрепляющих и регулирующих формы, методы, процессы, которые осуществляются в организационной системе управления.

    Весь этот процесс можно организовать по трем крупным стадиям:

    1. Формирование общей структурной схемы (определение характера выполняемой работы) во всех случаях имеет принципиальное значение, поскольку при этом определяются главные характеристики организации, а также направления, по которым должно быть осуществлено более углублённое проектирование, как организационной структуры, так и др. важнейших аспектов системы (способность переработки информации).

    Для выполнения этой задачи данную стадию создания организационной структуры полезно также разбить на подгруппы, предусматривающие определенные этапы и виды работ. Например, постановка задач, расчет необходимого объема работ для решения поставленных задач, устранения бесполезной работы и дублирования, разработка самого процесса, проверка (чтобы не упустить важную составляющую часть работы).

    2. Разработка состава основных подразделений и связей между ними(распределение работы между отдельными позициями) — заключается в том, что предусматривается реализация организационных решений не только в целом по крупным линейно-функциональным и программно — целевым блокам, но и вплоть до самостоятельных (базовых) подразделений аппарата управления, распределения конкретных задач между ними и построения внутриорганизационных связей. Под базовыми подразделениями понимаются самостоятельные структурные единицы (отделы, бюро, управления, сектора, лаборатории), на которые организационно разделяются линейно-функциональные и программно — целевые подсистемы. Базовые подразделения могут иметь свою внутреннюю структуру.

    3. Регламентация организационной структуры — предусматривает разработку количественных характеристик аппарата управления и процедур управленческой деятельности. Она включает:

    — определение состава внутренних элементов базовых подразделений (бюро, групп и должностей);

    — определение проектной численности подразделений;

    — распределение задач и работ между конкретными исполнителями;

    — установление ответственности за их выполнение;

    — разработку процедур выполнения управленческих работ в подразделениях;

    — расчёты затрат на управление и показателей эффективности аппарата управления в условиях проектированной организационной структуры.

    Когда требуется взаимодействие многих звеньев и уровней управления, разрабатываются специфические документы, которые называется — органиграммами.

    Органиграмма представляет собой графическую интерпретацию процесса выполнения управленческих функций, их этапов и входящих в них работ, описывающую распределение организационных процедур разработки и принятия решения между подразделениями, их внутренними структурными органами и отдельными работниками.

    Построение органиграммы, позволяет увязать процесс рационализации технологических маршрутов и информационных потоков с упорядочением взаимосвязей между структурными элементами систем управления, возникающими при организации согласованного выполнения её задач и функций. Они фиксируют лишь организацию управленческого процесса в виде распределения полномочий и ответственности за обеспечение, разработку и принятие управленческих решений.

    Штатное расписание — это организационно-распорядительный документ, в котором отражается структура организации, содержится перечень должностей с указанием их количества и размеров должностных окладов. Также в штатном расписании отражается размер надбавок и доплат, существующих в данной организации, применительно к конкретным должностям.

    Штатное расписание составляется на основе структур и численности предприятия, предмета его деятельности и целей.

    При определении необходимой численности работников следует руководствоваться Методикой расчета численности отдельных категорий работников на основании норм по труду, утвержденной приказом Минтруда от 04.09.2000 г. № 222.

    При разработке и утверждении штатного расписания собственник или уполномоченный им орган должен присваивать штатным единицам только такие наименования должностей и профессий, которые соответствуют Квалификационному справочнику.

    Штатное расписание утверждается, как правило, в начале года руководителем предприятия и действует в течение календарного года.

    Кадры

    Штатное расписание (форма Т-3) — документ, целью которого является оформление штатного состава предприятия, численности работников, перечень структурных подразделений, названий должностей, информация об окладах работников, возможных надбавках, а так же структуры организации в целом.

    Штатное расписание в обязательном порядке утверждается приказом уполномоченного на это лица — руководителя организации. Согласно классификатору ОКУД, кодом данной формы Т-3 является 0301017.

    Все графы унифицированной формы Т-3 являются обязательными для заполнения. Необходимо правильно вписать наименование организации, согласно учредительным документам. Далее документу следует присвоить регистрационный номер, внести дату заполнения формы, а так же дату вступления документа в силу.

    Первой графой в штатном расписании является «Наименование структурного подразделения». Как правило, структурные подразделения бывают нескольких групп:

    · руководящие должности (дирекция, отдел кадров, бухгалтерия);

    · производственные подразделения;

    · обслуживающие или вспомогательные подразделения.

    Далее необходимо заполнить графу «Профессия/должность». Данный пункт заполняется в строгом соответствии с общероссийским классификатором должностей работников. Заполнение ведется в иерархическом порядке.

    «Количество штатных единиц» указывается в долях, т.к. некоторые должности предусматривают неполную занятость (к примеру, совместительство). Данное правило действует согласно законодательству РФ.

    В графе «Тарифная ставка» следует указать месячную заработную плату, согласно тарифной ставке (окладу), тарифной сетке, проценту от прибыли и другим системам оплаты труда, принятым на данном предприятии, в соответствии с трудовыми договорами, а так же действующим законодательством РФ.

    Премии и различного рода доплаты следует занести в графу «Надбавки». Данные поощрения установлены законодательством РФ, а так же дополнительно могут быть введенные на усмотрение предприятия.

    Возможна последующая корректировка штатного расписания. Данное действие возможно только с разрешения руководителя предприятия, которое должно быть официально оформлено в виде приказа.

    При проверке уполномоченными на то органами, отсутствие на предприятии штатного расписания может быть принято как нарушение законодательства об охране труда. В данном случае должностное лицо может быть привлечено к материальной ответственности.

    Штатное расписание оформляется в унифицированной форме № Т-3.

    Заполнение унифицированной формы № Т-3 следует начинать с заполнения строки «Наименование организации». Наименование организации должно соответствовать учредительным документам. В случае, когда организация имеет и полное, и сокращённое наименование, допускается употребление любого из них.

    В графу «по ОКПО» вносится код организации из соответствующего классификатора.

    Далее заполняется графа «Номер документа». Нумерация может быть сквозная или по годам. При нумерации по годам штатному расписанию на начало следующего года присваивается номер 1. При сквозной нумерации — номер, следующий за номером штатного расписания на данный год. Для организаций, где штатное расписание часто подвергается изменениям, целесообразно ввести отдельную нумерацию для штатного расписания с литерным обозначением (например, «2-ШР»).

    В графе «Дата составления» проставляется дата составления документа в виде «дд.мм.гггг». Следует учитывать, что это дата составления документа, а не дата начала его действия, то есть дата составления штатного расписания всегда будет предшествовать дате начала его действия.

    В унифицированной форме предусмотрена строка «Штатное расписание на период __________ с «___» ________ 20___ года». В этой графе нужно отразить период, на который утверждается штатное расписание (обычно один год), и с какой даты оно начинает действовать (то есть указывается дата вступления штатного расписания в действие).

    Штатное расписание утверждается приказом руководителя организации. Для этого в строке «Утверждено приказом организации от «___» _________ 20 ___ г. № ____» проставляется дата и номер приказа «О введении в действие штатного расписания».

    В строке «Штат в количестве __________ единиц» указывает общее количество штатных единиц организации. Строка заполняется на основании итогового количества штатных единиц из соответствующей графы таблицы.

    Структурное подразделение (колонки 1, 2)

    Первая колонка унифицированной формы называется «Наименование структурного подразделения». Она заполняется на основании разработанной и утверждённой организационной структуры предприятия.

    Государственные учреждения и организации, а также организации с вредными и (или) опасными условиями труда должны вводить наименования структурных подразделений, исходя из требований общероссийских и отраслевых классификаторов, а также тарифно-квалификационных справочников и других нормативных документов. Дело в том, что от наименования структурного подразделения в этих организациях может зависеть ряд льгот работникам при выходе на пенсию (для работников медицинских учреждений, предприятий с вредными и (или) опасными условиями труда и пр.).

    Коммерческие организации могут вводить любые наименования структурных подразделений, которые считают целесообразными. Однако им следует соблюдать требования к терминологии и общепринятым понятиям и определениям. Нежелательно называть структурные подразделения малопонятными иностранными названиями.

    Наименование показателя

    Код
    строки

    ВСЕГО

    В том числе по разделам, подразделам,
    целевым статьям и видам расходов
    бюджетов Российской Федерации

    Утверж-
    дено
    (преду-
    смотре-
    но) по
    смете
    на год

    Фак-
    ти-
    чес-
    ки
    за
    от-
    чет-
    ный
    пе-
    риод

    Утверж-
    дено
    (преду-
    смотре-
    но) по
    смете
    на год

    Фак-
    ти-
    чес-
    ки
    за
    от-
    чет-
    ный
    пе-
    риод

    Утверж-
    дено
    (преду-
    смотре-
    но) по
    смете
    на год

    Фак-
    ти-
    чес-
    ки
    за
    от-
    чет-
    ный
    пе-
    риод

    Утверж-
    дено
    (преду-
    смотре-
    но) по
    смете
    на год

    Фак-
    ти-
    чес-
    ки
    за
    от-
    чет-
    ный
    пе-
    риод

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    Наименование показателя

    Код
    строки

    ВСЕГО

    В том числе по разделам, подразделам, целевым статьям
    и видам расходов бюджетов Российской Федерации

    Утвер-
    ждено
    штат-
    ных
    еди-
    ниц по
    долж-
    ностям
    в
    штат-
    ном
    распи-
    сании
    на от-
    четную
    дату

    Фак-
    ти-
    чес-
    ки
    за-
    ме-
    ще-
    но
    штат-
    ных
    еди-
    ниц
    на
    от-
    чет-
    ную
    дату

    Сред-
    не-
    спи-
    соч-
    ная
    чис-
    лен-
    ность
    за
    от-
    чет-
    ный
    пери-
    од
    (че-
    ло-
    век)

    Утвер-
    ждено
    штат-
    ных
    еди-
    ниц по
    долж-
    ностям
    в
    штат-
    ном
    распи-
    сании
    на от-
    четную
    дату

    Фак-
    ти-
    чес-
    ки
    за-
    ме-
    ще-
    но
    штат-
    ных
    еди-
    ниц
    на
    от-
    чет-
    ную
    дату

    Штатное расписание (ШР) применяется для оформления структуры компании, ее штатной численности. ШР выполняет сразу несколько функций:

    • позволяет четко проследить организационную структуру компании;
    • закрепляет численность структурных подразделений и количество штатных единиц по каждой должности (профессии);
    • позволяет проследить систему оплаты труда работников структурных подразделений;
    • устанавливает и закрепляет размеры надбавок;
    • облегчает отслеживание вакансий и осуществление подбора персонала на данные вакансии;
    • помогает анализировать затраты на оплату труда персонала и эффективность работы подразделений в целом и сотрудников в частности.

    Существует две точки зрения на обязательность этого документа. Одни специалисты считают, что работодатель вправе самостоятельно решать вопрос о необходимости ведения штатного расписания. Но большинство практиков придерживаются мнения, что ШР обязательно.

    Штатное расписание упоминается в статьях 15 и 57 Трудового кодекса РФ и в пункте 3.1. Инструкции по заполнению трудовых книжек. Во всех упоминаниях трудовая функция работника определяется либо как работа по должности в соответствии со штатным расписанием, либо как указание профессии, специальности. Следовательно, если трудовым договором определена должность (как это обычно бывает), то работодатель обязан иметь штатное расписание.

    Итак, несмотря на то, что ни в одном нормативном акте прямо не сказано, что ШР является обязательным, мы рекомендуем этот документ оформлять. Индивидуальных предпринимателей это тоже касается.

    Штатное расписание запрашивают и проверяющие органы. Так, ФСС призывает работодателей ШР оформлять, поскольку оно служит для подтверждения правильности начисления страховых взносов. Пенсионный фонд РФ также неоднократно обращал внимание на необходимость наличия ШР в организациях. Зачастую и налоговые органы при проведении выездных проверок запрашивают штатку.

    К примеру, в решении Арбитражного суда г. Москвы от 28.04.2007 г. по делу № А40-4332/07-117-33 отмечается, что «Налоговый кодекс РФ возлагает на налогоплательщика обязанность представлять по требованию налогового органа документы и сведения, необходимые для налогового контроля. То обстоятельство, что трудовые договоры, штатное расписание, личные и индивидуальные карточки не являются документами налогового учета, само по себе не опровергает обязанности организации иметь такие документы и представлять их для выездной налоговой проверки, поскольку содержащиеся в них сведения могут иметь существенное значение для налогообложения».


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *