Одностороннее движение штраф за нарушение 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Одностороннее движение штраф за нарушение 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • пдд
  • штраф

Закон существенно повышает штрафы за все без исключения виды нарушений. Причем как для водителей, так и для велосипедистов и пешеходов (см. таблицу).

Что касается спорных мер, которые обсуждались во время подготовки закона, то большинство из них вычеркнули. Например, обязанность водителя по требованию сотрудников полиции передать, а не предъявить им водительское удостоверение, техпаспорт и страховку. Кроме того, был пункт об отключении двигателя при остановке полицейскими, а также профилактические остановки для определения трезвости. Осталось лишь требование держать руки водителю на видном месте. То есть выходить из машины или глушить двигатель не требуется.

Усиливается административная ответственность за нарушение правил дорожного движения пешеходами и велосипедистами.

За переход дороги в неположенном месте — 255 гривен (была 51 гривна).

За нарушение ПДД велосипедистом — 340 гривен. Если нарушивший велосипедист находился в нетрезвом виде — 680 грн.

За создание велосипедистами аварийной ситуации — грозит штраф 850 гривен.

Ужесточили ответственность за управление малым водным транспортом, например водными мотоциклами.

За управление в состоянии алкогольного или наркотического опьянения — штраф 17 тыс грн или до 10 суток ареста с лишение прав на водный транспорт на три года.

За управление в нетрезвом виде без прав — 25 500 грн или до 15 суток ареста.

За столкновение на воде нетрезвому водителю грозит штраф 20 400 гривен и лишение прав на три года на весь водный транспорт.

При этом одно из самых резонансных новшеств — остановка без объяснения причин с целью осмотра водителей на предмет алкогольного или наркотического опьянения — из текста законопроекта перед окончательным голосованием убрали.

Подборка штрафов за нарушения ПДД — 2021 год

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Предпочтительнее останавливать автомобиль справа, максимально близко к обочине или на ней. Главное условие – если нет запрета знаками или перехода, остановки маршрутного ТС и других обстоятельств. Возможна параллельная парковка во встречном направлении – за езду задним ходом штраф в этом случае не взимается.

Стоять с левой стороны улицы можно всем ТС, кроме габаритных выше 3,5 т, за исключением действий с грузами и только в населенных пунктах.

Таблица штрафов за нарушение ПДД

Размер наказания за административное правонарушение целиком зависит от степени его тяжести. Штраф за выезд на полосу одностороннего движения в 2019 году – пять тысяч рублей либо лишение прав на срок 4-6 месяцев (ст. 12.16. КоАП). При выборе полосы для маршрутных транспортных средств санкция предусматривает взыскание полторы тысячи рублей (ст. 12.17 КоАП). Штраф за движение задним ходом на перекрестке — пятьсот рублей (ст. 12.16 КоАП).

При маневрировании в обратном направлении автомобилиста ждут две основные неприятности:

  • наезд на человека;
  • столкновение с едущим или стоящим ТС.

Ответственность будет на автомобилисте, поскольку он не убедился в безопасности своих действий. Согласно этому, виновника ждет в 2019 году штраф за езду по одностороннему движению в обратном направлении по статье 12.14 КоАП. При аналогичном перемещении по автомагистрали – по ст. 12.11. КоАП. Если в процессе езды обратным ходом спровоцировано ДТП с участием иного ТС, суд однозначно основным виновником будет считать того, кто совершил непродуманный маневр. Пострадавший автомобилист в ДТП также штрафуется, если не придерживался правил.

Дорога с направлением в одну сторону наиболее простая в плане проезда и пересечения. Но и здесь водителей, не соблюдающих ПДД, могут подстерегать различные опасности. Установленные знаки дают достаточно информации для безопасного проезда. Особое внимание необходимо уделять обратному маневрированию. Езда задним ходом по дороге с односторонним движением в 2019 году штрафуется большей суммой. Если соблюдать все правила, учитывать дорожную разметку и обозначения, то управление автомобилем будет безаварийным.

Знак имеет цифровое обозначение 5.5 в ПДД. Значит следующее – дорога или проезжая часть, которая находится сразу за этим указателем, имеет одностороннее (далее также – однонаправленное) движение. Проще говоря, встречной полосы нет (она находится где-либо в другом месте).

Как практически все предписывающие указатели, данный выполнен как квадрат, имеющий синий фон, внутри которого расположена белая стрелка, направленная вверх (см. картинку).

Существуют также подвиды 5.5:

  • 5.7.1 – означает, что автодорога, расположенная справа от автомобилиста, имеет однонаправленное транспортное движение;
  • 5.7.2 – означает, что по дороге, расположенной слева автолюбителя, движение осуществляется исключительно в одну сторону.

Данные знаки отличаются лишь направлением белых стрелок. Форма этих указателей – прямоугольная, фон синий.

Расстановка указателей осуществляется согласно ГОСТ 52289-2004.

Некоторые выдержки оттуда:

  • 5.5 может не монтироваться для обозначения дорог с односторонним движением, ведущим к объектам дорожного сервиса (например, автозаправкам), а также на автодорогах с раздельным трассированием;
  • указатели 5.7.1, 5.7.2 могут не устанавливаться около выездов со дворов, прочих прилегающих территорий, когда въезд туда возможен исключительно с автодорог, обозначенных указателем 5.5;
  • предупреждающий знак 1.21, сигнализирующий о начале двухстороннего движения, монтируется вне городов на расстоянии 150 – 300 метров, внутри населенных пунктов — 50 – 100 метров;
  • 3.1 монтируется непосредственно перед началом запрещения въезда (в том числе, и около автозаправок, где 5.5 специально не устанавливают);
  • некоторые указатели могут монтироваться повторно – 5.5 или 5.11.1 – например, после перекрестков, имеющих сложную планировку.

Какими будут штрафы за нарушение ПДД по новому закону

Когда автомобилист увидел знак 5.6, то через 150–300 метров вне города (50–100 метров внутри населенного пункта) односторонняя дорога закончится, поэтому нужно подготовиться к выезду с нее.

Важно! 5.6 может не монтироваться при общей протяженности односторонней дороги менее 100 метров, либо при расположении в конце ее действия Т-образного перекрестка, либо с круговым движением.

Правила выезда простые:

  • когда нужно продолжать движение в прямом направлении, следует ехать по той полосе, по которой была езда по односторонней автодороге – главное, не оказаться на встречке;
  • при необходимости ехать направо, следует подать соответствующий сигнал поворота, занять крайний правый ряд (аб. 2 п. 8.6. ПДД), пропустить пешеходов, пересекающих проезжую часть, наконец, повернуть так, чтобы тоже оказаться на крайней правой полосе;
  • если требуется ехать налево, следует занять крайний левый ряд (с учетом того, что дорога станет двухсторонней только после перекрестка, либо сразу после установки 5.6, либо через 150–300 (50–100 метров) после 1.21), включить левый поворотник, пропустить машины, движущиеся прямо или направо, и, наконец, повернуть так, чтобы не оказаться на встречке (непосредственно после левого поворота можно заехать в любую попутную полосу движения – необязательно на крайнюю правую).

Остановка и паркование автотранспортных средств на автодорогах, предназначенных для езды только в 1 сторону, осуществляется согласно общим правилам, указанным в Разделе 12 ПДД:

  • ТС нужно ставить на обочине, а когда обочины нет, допускается ставить по краю проезжей части;
  • остановка, стоянка для легковых автомобилей менее 3500 кг разрешены как справа, так и слева (только в населенных пунктах);
  • грузовые машины массой более 3500 кг могут останавливаться слева исключительно для целей загрузки, разгрузки;
  • когда между остановившимся ТС и противоположным краем проезжей части меньше 3 метров, остановка, стоянка запрещены;
  • также нельзя останавливаться, стоять ближе 15 метров от мест остановки маршрутных ТС и ближе 5 метров перед пешеходными переходами;
  • кроме этого, указанные действия запрещены, когда стоят соответствующие знаки 3.27, 3.28, 3.29, 3.30.

Доказательствами являются те или иные факты, которые что-либо доказывают или же наоборот, опровергают. Наличие или отсутствие в действиях привлекаемого к ответственности лица события правонарушения определяет должностное лицо или судья по данным, которые находятся в деле. Эти данные устанавливаются протоколом, объяснением привлекаемого к ответственности лица, показаниями специальных технических средств или свидетелей, а также заключением эксперта.

Сдавать задним ходом в рассматриваемом нами случае законодательство разрешает, но только при наличии объективных причин. Все, что вы делаете, должно быть безопасным для других автомобилистов и пешеходов, не препятствовать перемещению других автомашин

Важно, чтобы вы хорошо видели и понимали текущую ситуацию на дороге. Если с этим возникла проблема, то лучше попросить о помощи другого человека. Главное, чтобы ваши действия не подпадали под принципы, предусмотренные пунктами 8.11, 8.12 ПДД и запрещающие движение задним ходом.

Знак 5.5 запрещает разворот на регулируемой им дороге, участке дороги, но не запрещаетэтого же действия на перекрестке, поскольку, во-первых, разворот – это не движение транспортного средства, а маневр, а во-вторых, он осуществляется не на самой дороге с односторонним движением, а на перекрестке.

Разворот непосредственно на дороге, где установлен знак 5.5 запрещен, иначе движение уже пойдет по встречке, против общего движения.

Штрафы на дороге с односторонним движением

Любой вменяемый должностным лицом водителю знак обязательно должен соответствовать ГОСТам и ПДД. Любое, даже мелкое, нарушение этих нормативных актов будет основанием оспорить протокол, оформленный инспектором ГИБДД.

Например, знак находится не на расстоянии хорошей видимости, которое установлено не менее 100 м., или не с правой как это положено стороны проезжей части или над нею, как это должно быть. ГОСТАми определена даже очередность установки указателей по отношению к дороге, расстояние между нижним краем знака и поверхностью дорожного покрытия, а также между их краями, если они расположены по соседству на одной опоре, и т.д.

Зачастую являются выигрышными дела, в которых имеется нарушение указанных норм. В ситуациях, когда водитель объективно не мог увидеть указатель из-за листвы, оборванного болтающегося баннера, других помех, когда сами указатели установлены с нарушением норм и правил, ответственности он нести не должен.

Знание правил, сопутствующих знаку 5.5, все более актуально, поскольку все большее число городов, особенно крупных, пытаются избавиться от пробок на дорогах путем перевода улиц на одностороннее движение.

  • штраф за езду без номеров, грязный номер или не подсвеченный. — Ну камон. Во первых это некрасиво, а во вторых неуважение к окружающим.
  • штраф за езду на мотоцикле без шлема. — И вроде как других не касается, и все же, ребята, ну правда, надоело смотреть на ваши мозги на асфальте. Такое себе зрелище.
  • штраф за непристегнутый ремень (повторный размер уже будет 680 грн). — Нужно помнить, что это не только ваша безопасность. Во время аварии непристегнутый человек летает по всему салону, и даже вылетает в окно!
  • штраф за превышение скорости более чем на 50 км/ч — Ребзя, ну вы же не по Германии катаете. Пожалейте своего боевого коня по нашим-то ухабам.
  • нарушение ПДД, которое привело к ДТП — По сути штраф за ДТП. Это помимо возмещения ущерба.
  • покинутое место ДТП, если вы его участник — Не в детском саду же. Накосячил, будь добр взять на себя ответственность.
  • штраф за неостановку по требованию «гаи» украина — С одной стороны обязаны остановиться, это да. А с другой: Если за рулем едет девушка, в машине больше никого, и ее тормозят в темное время суток возле леса? В таком случае 153 грн – не такая уж большая сумма.
  • штраф за лишнего пассажира в Украине — Как говорится, третий лишний. Если предусмотрено в смарте только два сидения, то нефиг еще одного другана в багажник засовывать.

Что будет за проезд под «кирпич»?

  • штраф за неработающий габарит Украина — За всеми лампочками надо следить. Это безопасность.
  • штраф за неработающий стоп-сигнал Украина — Вы же не хотите, чтобы вам в жопу въехали? И еще и вы были бы при этом виновником.
  • штраф за неисправные габариты — Лампочки, стопы габариты. Все должно работать исправно.
  • штраф за незаконное переоборудование автомобиля Украина — Вы же понимаете, что штрафуют не тех, кто нарушил, а тех, кто попался.
  • штраф за тех состояние авто — Ну а вам вообще самим не стремно ехать на неисправном авто? Когда дымит черным или сизым?, когда что-то скрепит и скрежет всю дорогу. Уважайте свою машину, поддерживайте ее в исправном состоянии.
  • штраф за поворот в неположенном месте — Опять решил свернуть «налево»? Слушай навигатор! Не зря там женский голос. Плохого не посоветует.
  • штраф за несоблюдение дистанции Украина — Ну кроме того, что придется оплатить ремонт задней части впереди идущего автомобиля, отреставрировать передок на своей машине, так еще и штраф. Бонусом, так сказать.
  • штраф за создание аварийной ситуации Украина — Фиг с ним, со штрафом. Ты только представь себя год без машины. ГОД, Карл! Оно тебе надо?

Если было принято решение лишить водителя удостоверения, проводится административное расследование в инспекции, затем документы передаются в мировой суд по месту совершения правонарушения. Если нарушитель проживает в другом городе, могут направить документы и туда.

Дело рассматривается обычно на одном заседании, затем суд выносит постановление. Оно вступает в силу через 10 дней. Это время дается сторонам для обжалования.

Если гражданин не успевает оспорить постановление по уважительным причинам и не укладывается в сроки, он вправе подать заявление о восстановлении сроков оспаривания, а затем подать апелляционную жалобу.

Пример:

Одного желания для оспаривания постановления недостаточно: нужно представить доказательства, подтверждающие, что знак не был замечен не по вине водителя.

В качестве доказательств можно использовать:

  • Фотографии, видеозаписи. В момент остановки инспектором рекомендуется проследовать к месту расположения знака и как минимум сфотографировать его. Может оказаться так, что табличку закрывают необрезанные ветки, конструкции;
  • Свидетельские показания. Во время остановки желательно взять контактные данные нескольких свидетелей, которые смогут подтвердить в суде, что знак с места водителя не мог быть виден.

Объяснения вроде «отвлекся и не заметил знак» в суде не принимаются. Водители должны максимально внимательно управлять транспортными средствами, поэтому по такому основанию оспорить постановление не получится.

Вступили в силу новые штрафы за нарушение правил дорожного движения

Если водитель заметил свое нарушение, у него есть шанс все исправить и избежать лишения прав. Если в этот момент рядом нет инспектора ГИБДД, рекомендуется проехать в ближайший двор и там развернуться, чтобы далее ехать без нарушений.

Если инспектор уже остановил, но при въезде на дорогу не было знака, указывающего направление движения, следует сообщить об этом ему. На месте будет составлен соответствующий акт для дальнейшей передачи в службу, отвечающую за знаки.

Но представим, что уже сложилась ситуация, когда водитель выехал со второстепенной и остановился у тротуара и только потом, когда разворачивался, увидел «кирпич», запрещающий движение в выбранном направлении.

Что делать и как поступать при подобных обстоятельствах?

Когда водитель понял, что оказался на полосе с односторонней схемой, но офицера ГИБДД нет, не нужно паниковать.

Следует найти ближайший въезд во двор, проехать и, развернувшись там, выехать на дорогу в правильном направлении. Можно развернуться посреди проезжей части.

Но если габариты машины не позволяют сделать этот маневр, то выход остается один: движение задним ходом. В этом варианте нет нарушения правил, даже если водителя остановит «гаишник». Главное обеспечить безопасность для других участников движения.

В ситуации, когда водитель не увидел запрещающий знак, выехал на дорогу с односторонним движением в неправильном направлении, а это зафиксировал сотрудник ГИБДД, необходимо не забывать о следующем:

  1. Если при выезде со двора не было знака, указывающего направление по улице, необходимо заявить об этом офицеру полиции.
  2. После этого составить акт об отсутствии запрещающего движение знака на этом отрезке пути.
  3. Этот акт полицейский должен передать дорожной службе.

Правила ДД подразумевают установку специальных обозначений (графических объектов), которые своим присутствием сообщают автомобилисту о том, какие возможности относительно действий и любых маневров есть у него и какие ограничения имеются на конкретном участке трассы.

При выезде на дорогу с односторонним движением автомобилист встретит дорожный знак 5.5, который определяет возможность передвижения машин исключительно в одном направлении, при этом движение во встречном направлении правилами исключается. В большинстве случаев передвижение ТС в подобных ситуациях в противоположную сторону осуществляется по параллельно идущей улице.

Стоит отметить некоторые особенности обозначения участка дороги знаком 5.5 и действующих на нем ПДД:

  • О том, что определенный отрезок дороги, на котором разрешалось правилами совершать исключительно одностороннюю езду, уже окончился, автомобилист узнает посредством другого обозначения – 5.6 (знак конец дороги с односторонним движением). Таким образом после того, как водитель встретит такое обозначение, он должен быть более внимательным, поскольку дальнейшее перемещение уже потребуется осуществлять с учетом того, что на встречу ему уже может ехать другой автомобиль или прочее средство;
  • Езда на авто в пределах установленного знака 5.5 разрешает выполнять следующие маневры: движение в направлении прямо, повороты в разрешенных местах направо и налево;
  • Движение задним ходом по дороге с односторонним движением разрешается за исключением случаев, указанных в пунктах 8.11 и 8.12 правил дорожного движения;
  • Стоянка и парковка возможна с обеих сторон дороги (как справа, так и слева);
  • При передвижении грузовых транспортных средств загрузка в них содержимого и его выгрузка может осуществляться по левой стороне дороги только при том условии, если грузоподъемность ТС составляет более, чем 3,5 тонн;
  • Разворот на перекрестке на участке дороги, где возможно передвижение автомобилей только в одном направлении, категорически запрещен;
  • Расположение специального обозначения, которое запрещает езду во встречном направлении, осуществляется перед началом такого участка дороги. В случае прерывания трассы перекрестком он может располагаться повторно;
  • При необходимости выезда с такого участка трассы о возможности совершения этого действия будет говорить установленный указатель, размещаемый на уровень выше других обозначений, расположенных на той же опоре;

Стоит отметить, что кроме знака 5.5, обозначающего одностороннее направление потока машин, за езду по таким участкам трассы имеют отношение и другие. В частности, следует отметить такие знаки, как 5.7.1 и 5.7.2, которые отвечают за обозначение выезда на такие участки дороги. Обязательным требованием к их установке является то, что они располагаются перед всеми съездами, считающимися боковыми, если дальнейшая езда передвигающихся по трассе транспортных средств будет осуществляться уже только в одну сторону.

Допускается отсутствие их на тех участках дороги, где на прилегающие территории можно въезжать только с тех улиц, по которым транспортные средства могут передвигаться исключительно в одном направлении. Параллельно с отсутствием таких знаков должен располагаться другой знак, указывающий на то, что для противоположно едущих машин езда в дальнейшем направлении запрещена. Такое обозначение называют кирпич и при его наличии любой тип автомобилей должен прекратить передвижение.

Размещаются знаки в соответствии с ПДД. Рассмотрим лишь основные моменты:

  • Знак 5.5 устанавливается в начале улицы с односторонним движением. Однако данный указатель не требуется:
    • когда дорога, по которой ТС движутся в одну сторону, отделена бульваром от встречной полосы;
    • на автодорогах с раздельным трассированием (при определенных условиях);
    • в начале въезда на проезжую часть с односторонним движением.

При этом повторно ставить знаки дороги, числящиеся в ПДД под номером 5.5, по всему пути необязательно. Исключения касаются перекрестков, характеризующихся сложной планировкой. После таких транспортных развязок рассматриваемый указатель устанавливается повторно:

  • Знак 5.6 размещается в месте, где прекращается действие указателя особых предписаний 5.5. Установка производится совместно с предупреждающим знаком «Двустороннее движение», который в ПДД значится под номером 1.21.
  • Указатели 5.7.1 и 5.7.2 размещаются перед каждым боковым въездом на улицу, обозначенную знаком 5.5. Они не требуются в местах выездов с прилегающих к автодороге зон, когдана данные территории можно въехать с участка, который обозначен знаком 5.5, подтверждающим, что это дорога с односторонним движением.

Любой вменяемый должностным лицом водителю знак обязательно должен соответствовать ГОСТам и ПДД. Любое, даже мелкое, нарушение этих нормативных актов будет основанием оспорить протокол, оформленный инспектором ГИБДД.

Например, знак находится не на расстоянии хорошей видимости, которое установлено не менее 100 м., или не с правой как это положено стороны проезжей части или над нею, как это должно быть. ГОСТАми определена даже очередность установки указателей по отношению к дороге, расстояние между нижним краем знака и поверхностью дорожного покрытия, а также между их краями, если они расположены по соседству на одной опоре, и т.д.

Зачастую являются выигрышными дела, в которых имеется нарушение указанных норм. В ситуациях, когда водитель объективно не мог увидеть указатель из-за листвы, оборванного болтающегося баннера, других помех, когда сами указатели установлены с нарушением норм и правил, ответственности он нести не должен.

Знание правил, сопутствующих знаку 5.5, все более актуально, поскольку все большее число городов, особенно крупных, пытаются избавиться от пробок на дорогах путем перевода улиц на одностороннее движение.

Чтобы не произошло ошибок, водителям в помощь теперь есть такое замечательное устройство как навигатор. Но если он забарахлил, или нет связи со спутником? Внимательность на дороге, умение быстро ориентироваться в знаках дорожного движения, правильно квалифицировать их, и применять соответствующие им правила, всегда пригодится в незнакомой местности.

Со знаками мы разобрались, про конец и начало односторонних дорог узнали, осталось научиться правильно ездить.

Многие водители так и не знают правил выезда на одностороннюю дорогу, становясь неосознанными нарушителями. Проще всего обстоит дело тогда, когда конец двустороннего участка пути переходит в одностороннее движение. В таком случае можно просто продолжить движение по своей полосе.

Если требуется совершить поворот направо с перекрёстка и при этом предстоит выезд на одностороннюю дорогу, то план действий выглядит следующим образом: включаем поворот, занимаем крайнюю полосу справа, совершаем манёвр и продолжаем движение на новой дороге, выбирая для себя преимущественную полосу. При возникновении аналогичной ситуации, с отличием только в направлении поворота, схема действий выглядит аналогично с предыдущим вариантом. Разумеется, что полосу нужно занимать левую крайнюю, а не правую.

Странно это будет слышать, но даже с парковкой и остановкой у водителей возникают проблемы. Эту ситуацию требуется немедленно исправлять, поскольку есть достаточно много таких водителей, которые позволяют себе наглость бросать автомобиль на середине дороги, создавая серьёзную преграду другим участникам движения.

Остановка или стоянка ТС допускаются только в обстоятельствах, если на этом участке автодороги не действуют соответствующие запрещающие указатели. Наличие сбоку от дороги обочины служит запретом на остановку авто на проезжей части. Если планируется оставить машину на левой части дороги, то стоит знать некоторые тонкости. Совершить такой манёвр можно только в обстоятельствах, если автомашина движется в населённом пункте, а не за его пределами. Более того, рядом не должны проходить трамвайные пути. Стоянка допустима только для легковых автомашин и лёгких грузовиков, вес которых не превышает 3,5 тонны.

Категорически нельзя даже останавливаться, а не то что парковаться, на той полосе, по которой перемещается общественный и маршрутный транспорт.

Пункт 12.1 ПДД:

Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии – на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, – на тротуаре. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2020 N 67)

Если потребовалась остановка и стоянка на левой полосе проезжей части, она не будет считаться нарушением ПДД только в населенном пункте и при условии, что рядом нет трамвайных путей. Грузовики весом более 3,5 тонн на левой стороне дороги могут лишь останавливаться.

Пункт 12.1 ПДД:

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

Если левая полоса является полосой встречного движения для общественного транспорта, то любая остановка или стоянка для всех видов транспорта – запрещена.

Проще всего выезжать с односторонней дороги прямо. Так движение продолжается по той же самой полосе. Важно только вдруг не оказаться на встречной полосе. Немного сложнее будет выехать с односторонней полосы с поворотом направо. В этом случае потребуется переместиться на крайнюю полосу справа, а при маневрировании оказаться на такой же стороне дороги.

Самой сложной ситуацией является выезд с односторонней дороги с поворотом налево. Здесь даже опытные водители допускают нарушения и не всегда принимают правильные решения. Конец одностороннего движения заканчивается только за перекрёстком. Об этом часто забывают водители. Необходимо перестроиться на левую крайнюю полосу, хотя после манёвра вы окажетесь на правой полосе.

Какие штрафы предусмотрены за выезд на встречку?

Продолжим тему про выделенные полосы при перемещении транспорта лишь в одну сторону. Для обозначения таких правил передвижения автотранспорта применяется синий знак, разделённый на две части. На одной из них располагается длинная стрелка, а вторую часть занимает изображение специального транспорта с изображением стрелки, развёрнутой в обратном направлении. Выезд на полосу, выделенную под маршрутный транспорт, карается наложением штрафа.

Штраф за обгон через сплошную

Обгон через сплошную линию для водителя может закончиться административной ответственностью или лишением прав. Если автомобиль проехал по встречной полосе движения метр и больше, нарушение будет рассматриваться в судебном порядке. Если же за пересечение сплошной составлен протокол с помощью систем фотовидеофиксации — предусмотрен только штраф.

Если водитель пересек сплошную линию для обгона, ему грозит наказание согласно части 4 статьи 12.15 КоАП. Нарушение влечет за собой штраф в размере 5 000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

В случае, если водитель за год попадается на этом же нарушении во второй раз, санкции будут более жесткими. Предусмотрено лишение права управление транспортными средствами на 1 год. Если нарушение зафиксировано техническими средствами (фото- или видео- съемкой), назначается штраф в размере 5 000 рублей.

Согласно ПДД при наличии препятствия на дороге со сплошной разметкой и отсутствии временных указателей (которые разрешают объезд по встречной полосе) водитель должен ехать по правой части полосы. Если такой возможности нет, то он должен устранить причину остановки.

В случае, если препятствие не удается устранить, водителю необходимо обратиться к ДПС или дорожную службу.

Как показывает практика, водители часто нарушают правила и объезжают препятствие в левой стороны. В большинстве случаев инспекторы ГАИ ограничиваются только предупреждением и отпускают водителя без наложения штрафных санкций.

При объезде любого препятствия, пересекая сплошную и выезжая на встречное движение либо выезжая на встречные трамвайные пути, назначается штраф от 1 000 до 5 000 рублей (согласно части 3 статьи 12.15 КоАП).

За объезд препятствия через сплошную без выезда на встречную полосу водителю грозит штраф 500 рублей.

Если при объезде препятствия водитель пересек сплошную и выехал на встречную полосу, ему грозит штраф от 1 000 до 1 500 рублей.

Если водитель выехал на встречную полосу для объезда объекта, который не является препятствием, ему грозит штраф 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев.

Препятствие – это неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), который не позволяет продолжить движение по этой полосе.

Нарушение ПДД 08.11.201808.04.2021 admin Лишение права, ПДД, Правонарушение, Штраф Попытка передвижения по дороге, где можно ехать только в одну сторону, в противоположном направлении является опасной для всех участников ДД.

По факту каждый из таких участков в обязательном порядке содержит установленные дорожные знаки, сообщающие об особом режиме движения. Среди таких знаков

Выезд машины на встречную полосу движения — это грубое нарушение.

Таким оно считается хотя бы потому, что подвергает опасности других участников движения, которые могут не среагировать на угрозу, а также создают помехи в движении по автомобильной дороге.

Поэтому важно выяснить, что предусмотрено законом за въезд на встречку — лишение или штраф с 1 января 2021 года.

Это может заставить одуматься некоторых водителей и помешать им нарушать установленные правила. В некоторых случаях выезд на встречную полосу разрешен и наказываться не может, но таких моментов очень немного и практически всегда за подобное нарушение следует штраф или более жесткое наказание — лишение права водить автомобиль.

Штраф при выезде на дорогу с односторонним движением

О том, что движение «против шерсти» опасно не только для нарушителя, но и для добропорядочных участников дорожного движения знают все. Ведь фактически это шаг к лобовому столкновению, в случае ДТП, которое всяческим образом нам предлагают избегать эксперты.

Хотя мы упомянули о самом тяжелом варианте развития событий, до чего благо дело доходит не часто, тем не менее, стоит отметить и то, что даже обычная встреча автомобилей движущихся в разных направлениях наверняка заставит потрепать нервы и потратить определенное время, на разрешение ситуации.

За нарушение знака «направление движения» наступает административная ответственность. Ее квалификация может зависеть от объективных факторов произошедшего. О каждом из них будет рассказано далее.

Кроме этого следует отличать указанное правонарушение от похожих, но подлежащих другой квалификации и наказанию. Например, заезд или езда по разделительной линии наказывается штрафом 500 рублей, также, как и неправильное использование сигнала поворота в ситуациях, когда это необходимо.

Самым распространенным нарушением знака, определяющего движение по полосам является неправильное движения автомобиля на перекрестке, а также в зоне до и после него. Например, въезд на перекресток из полосы, не предусматривающей это или выезд с него в неправильную полосу. Чаще всего это поворот направо из левой полосы и выезд с кольца не в правую полосу.

Такие правонарушения считаются равнозначными и влекут одинаковые последствия.

Следующее нарушение в области действия знака — выезд на полосу встречного движения, если это не разрешено иными знаками. В зависимости от конкретной ситуации размер штрафа может составить от 1.5 тысяч рублей до 5. А при совершении повторного нарушения в течение 1 года с момента вынесения предыдущего постановления, водитель может быть лишен прав до полугода.

Наказуемо и движение по полосе, предназначенной для муниципального транспорта. Отдельно выделяется движение по трамвайным путям. За такие действия водитель может быть оштрафован на 1 тысячу рублей. Стоит отметить, что за данное нарушение предусмотрена увеличенная ответственность в таких городах как Москва и СПБ – вплоть до 3 тысяч рублей.

ВНИМАНИЕ . Таким образом, КоАП предусматривает большое количество квалификаций тех или иных деяний. В зависимости от тяжести и общественной опасности совершенного варьируется и наказание: от предупреждения до ограничения в праве управления транспортным средством.

Нередко происходит ситуация, когда нарушается сразу несколько правил дорожного движения.

В этом случае содеянное квалифицируется по совокупности и ответственность может быть более серьезной. В 2021году новых изменений в административном законодательстве по рассматриваемой теме не предполагается. Несмотря на то, что сейчас активно ведется рассмотрение большого количества проектов, направленных на ужесточение ответственности.

Судить о сроках их принятия и вступления в силу на данный момент невозможно.

Как говорилось ранее, во всех случаях приоритетом обладает дорожный знак и именно его предписанию должен действовать водитель. Если знака нет – двигаться следует по правилам разметки. Однако не всегда существует и разметка.

Согласно правилам дорожного движения, водителю необходимо самостоятельно оценить ширину проезжей части, разделить ее на количество полос и продолжать движение исходя из общих ПДД.

ВАЖНО . Изредка встречается противоречие между знаками. Например, когда ведутся ремонтные работы и был установлен временный знак или в ситуации, когда проводилась реорганизация движения. В этом случае необходимо действовать исходя из предписаний временного знака.

Таким образом, ответственность за нарушение предписаний знака довольно серьезная и в некоторых случаях может повлечь лишение водительского удостоверения. Каждому водителю необходимо соблюдать требования правил дорожного движения, поскольку в первую очередь это обеспечивает безопасность на дорогах.

Сумма штрафа за проезд под знак зависит от места его расположения. Сведения о штрафах представлены в таблице.

Сумма штрафа за нарушение знака 3.1
Место, в котором установлен знак Размер взыскания
При въезде на дорогу,предназначенную для маршрутных средств по обозначенной полосе; 1500 руб.;
При въезде на прилегающую территорию, на которую запрещен въезд с прилегающего направления; Предупреждение или штраф 500 руб.;
При въезде на дорогу с односторонним встречным движением; Лишение права вождения от 4 до 6 месяцев или штраф 5000 руб.;
За повторное нарушение знака 3.1, запрещающий повторный въезд на дорогу с односторонним встречным движением. Лишение прав на год и штраф 5000 руб.

Действие этого запрещающего знака не распространяется на общественный транспорт (автобусы, троллейбусы, маршрутные такси, трамваи), движущиеся по своему маршруту, на котором находятся остановки.

Также действие знака не распространяется на а/м скорой помощи, пожарной службы, полиции, но только в случае, если работает проблесковый маячок синего цвета.

Если знак «Кирпич» не совмещен с другими знаками, то есть нет информации о том, что водитель выезжает на одностороннюю дорогу, со встречным направлением, то в 2021 году штраф за кирпич в этом случае будет минимальным — 1500 рублей. Для Москвы и СПБ штрафы выше в 2 раза.

К таким случаям относятся следующие:

  • на участке дороги происходит ремонт, в связи с чем установлен знак Кирпич
  • знак Кирпич установлен при въезде на придомовую территорию.
  • знак может висеть над аркой многоэтажного дома. Проезд через арку запрещен знаком.
  • кирпич размещен на заправках. Как правило, с противоположного конца въезда или выезда с прилегающей территории.
  • знак находится перед въездом на дорогу с односторонним движением, но в начале этой дороги знака нет.

Штраф за проезд под кирпич в 2021 году в вышеперечисленных случаях составит 1500 рублей, но иногда можно обойтись предупреждением. Это оговаривается в ч.1 ст. 12.16 КоАП:

1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Получается, что если перед нами дорога с односторонним встречным движением, то въезд с нашей стороны на эту дорогу запрещён. По этой причине перед въездом на нее установлен дорожный знак 3.1 «Кирпич».

В этой ситуации нарушается 3 часть статьи 12.16 КоАП:

3. Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением влечёт наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырёх до шести месяцев.

Получается, за кирпич, расположенный у выезда на дорогу с односторонним движением, предусмотрен штраф или лишение прав.

Если знак Кирпич находится в паре с таблицей «Полоса движения», которая распространяется только на ту полосу, над которой она расположены. В этом случае возможны два варианта:

  1. Кирпич висит над попутной полосой для маршрутных транспортных средств.
  2. Кирпич висит над встречной полосой для маршрутных транспортных средств.

Знак имеет цифровое обозначение 5.5 в ПДД. Значит следующее – дорога или проезжая часть, которая находится сразу за этим указателем, имеет одностороннее (далее также – однонаправленное) движение. Проще говоря, встречной полосы нет (она находится где-либо в другом месте).

Как практически все предписывающие указатели, данный выполнен как квадрат, имеющий синий фон, внутри которого расположена белая стрелка, направленная вверх (см. картинку).

Существуют также подвиды 5.5:

  • 5.7.1 – означает, что автодорога, расположенная справа от автомобилиста, имеет однонаправленное транспортное движение;
  • 5.7.2 – означает, что по дороге, расположенной слева автолюбителя, движение осуществляется исключительно в одну сторону.

Данные знаки отличаются лишь направлением белых стрелок. Форма этих указателей – прямоугольная, фон синий.

Расстановка указателей осуществляется согласно ГОСТ 52289-2004.

Некоторые выдержки оттуда:

  • 5.5 может не монтироваться для обозначения дорог с односторонним движением, ведущим к объектам дорожного сервиса (например, автозаправкам), а также на автодорогах с раздельным трассированием;
  • указатели 5.7.1, 5.7.2 могут не устанавливаться около выездов со дворов, прочих прилегающих территорий, когда въезд туда возможен исключительно с автодорог, обозначенных указателем 5.5;
  • предупреждающий знак 1.21, сигнализирующий о начале двухстороннего движения, монтируется вне городов на расстоянии 150 – 300 метров, внутри населенных пунктов — 50 – 100 метров;
  • 3.1 монтируется непосредственно перед началом запрещения въезда (в том числе, и около автозаправок, где 5.5 специально не устанавливают);
  • некоторые указатели могут монтироваться повторно – 5.5 или 5.11.1 – например, после перекрестков, имеющих сложную планировку.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *