Сотрудник в расчетном периоде получал премию. Учитывать ее при расчете отпускных?
Да, если это премия за те месяцы, которые попали в расчетный период (Письмо Минздравсоцразвития от 05.03.08 № 535-17).
Пример 3. Учет премии при расчете отпускных
Сотрудник уходит в ежегодный оплачиваемый отпуск на 28 календарных дней. Заработок за 12 месяцев, предшествующих отпуску, составил 1 000 000 рублей. Помимо этого сотрудник получал ежемесячную премию в размере 5000 рублей каждый месяц.
Доход сотрудника от ежемесячной премии за год составил 60 000 руб. (5 000 рублей * 12 месяцев).
Средний дневной заработок составляет: (1 000 000 руб. + 60 000 руб.) / 12 месяцев / 29,3 = 3 014,79 руб.
Сумма к выплате: 3 014,79 * 28 = 84 414,12 рублей.
Прожиточный минимум человека пенсионного возраста на федеральном уровне прогнозируется в размере:
на 2021 г. — 10 022 руб.;
на 2022 г. — 10 115 руб.;
на 2023 г. — 10 818 руб.
Это значит, что минимальные выплаты по всей территории России не должны назначаться меньше этих значений. Всем категориям пенсионеров, кому положена индексация пенсии, в российских регионах выплаты доведут до размера прожиточного минимума пожилого человека.
Средний размер пенсионного обеспечения (всех видов, включая социальные) в России составит:
в 2021 г. — 16 209,32;
в 2022 г. — 16 982,16;
в 2023 г. — 17 736,22.
Средний размер страховой выплаты по старости для неработающих граждан составит:
В 2021 году произошли два изменения в программе материнского (семейного) капитала. Размер выплаты проиндексирован на 3,7% и составит 483,8 тыс. руб. При рождении второго ребенка дополнительно предусмотрена выплата в размере 155,5 тыс. руб., если родители уже получили средства за первенца. Всего за двоих детей можно получить 639,4 тыс. руб. Такая же сумма полагается за третьего и любого последующего ребенка, рожденного или усыновленного с 2020 года, если раньше у семьи не было права на маткапитал.
При рождении третьего ребенка государство предоставит 450 тыс. руб. на погашение ипотечного кредита. Таким образом, семьи с тремя детьми смогут вложить в решение своей жилищной проблемы свыше 1 млн руб. госпомощи, заявил президент России Владимир Путин в ходе послания Федеральному собранию.
В прошлом году специальный сертификат о гарантированной выплате средств стал доступен семьям уже после рождения или усыновления первого ребенка, а действие программы продлили до конца 2026 года.
Если единственный ребенок родился до 1 января 2020 года, то на него действие новой программы не распространяется. Раньше право на маткапитал распространялось только на семьи с двумя и более детьми.
В 2021 году действуют сразу два нормативно-правовых акта по учету основных средств:
еще можно последний год применять Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (утв. приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н);
уже можно перейти на новый Федеральный стандарт бухгалтерского учета ФСБУ 6/2020 «Основные средства» (утв. приказом Минфина России от 17.09.2020 № 204н).
Оба документа предусматривают упрощенный учет малоценных основных средств. Но общий подход к упрощению учета за прошедшие годы серьезно изменился.
Так, в пункте 5 ПБУ 6/01 говорится, что активы, отвечающие всем признакам основных средств, стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 тыс. руб. за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов (МПЗ).
А согласно пункту 5 ФСБУ 6/2020, организация может принять решение не применять указанный стандарт в отношении активов, отвечающих всем признакам основных средств, но имеющих стоимость ниже лимита, установленного организацией с учетом существенности информации о таких активах. При этом затраты на приобретение, создание таких активов признаются расходами периода, в котором они понесены.
Первое, на что обращаем внимание, — разный порядок учета малоценных основных средств. Прежний стандарт (ПБУ 6/01) предлагает нам учитывать такие объекты в составе МПЗ. Новый ФСБУ 6/2020 — сразу отражать в расходах.
Следующий важный момент — способ определения, какие основные средства достойны инвентарного номера, а какие — нет.
Применяя ПБУ 6/01, бухгалтер устанавливает границу стоимости ОС, и все, что оказывается меньше этой границы, учитывается как МПЗ. В ПБУ 6/01 также определен максимальный размер этой границы — 40 тыс. руб. Получается, что, например, ноутбук за 39 тыс. руб. — это не основное средство, а почти точно такой же ноутбук за 41 тыс. руб. — уже основное средство.
В новом ФСБУ 6/2020 максимальная величина стоимостного лимита в виде конкретной суммы отсутствует. Помимо этого, отсутствуют указания, что лимит устанавливается за единицу актива и что лимит измеряется в денежных единицах. В то же время введено требование, что лимит устанавливается с учетом существенности.
Напомним, что понятие существенности в бухгалтерском учете не новое. Оно приведено в Положении по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008 (утв. приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н). Причем понятие существенности неразрывно связано с требованием рациональности:
«Учетная политика организации должна обеспечивать… рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйствования и величины организации, а также исходя из соотношения затрат на формирование информации о конкретном объекте бухгалтерского учета и полезности (ценности) этой информации» (п. 6 ПБУ 1/2008);
«В той степени, в которой применение учетной политики… приводит к формированию информации, от наличия, отсутствия или способа отражения которой в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации не зависят экономические решения пользователей этой отчетности, организация вправе выбирать способ бухгалтерского учета, руководствуясь исключительно требованием рациональности… Отнесение информации к несущественной организация осуществляет самостоятельно…» (п. 7.4 ПБУ 1/2008).
В соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения;
Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 307 «О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 17, ст. 1981);
пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления федерального государственного энергетического надзора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 января 2017 г. № 32 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления федерального государственного энергетического надзора» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 4, ст. 676);
пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления первоочередных требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2017 г. № 275 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления первоочередных требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 12, ст. 1719);
пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в части оптимизации порядка подключения к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2017 г. № 1089 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части оптимизации порядка подключения к системам теплоснабжения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 38, ст. 5626);
пункт 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2018 г. № 448 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 17, ст. 2492).
Реквизиты будущего платежа и информация о нем располагаются в специально отведенных для этого полях бланка платежки. Многие сведения отмечаются в закодированном виде. Код един для всех участников процесса:
плательщика;
банка;
получателя средств.
Это дает возможность автоматизировано учитывать платежи в электронном документообороте.
Молодые пары, по причине того, что надо где-то жить, часто берут квартиры в ипотеку, и в процессе её погашения пробуют себя в семейной жизни. Но ранние браки имеют свойство распадаться, и чтобы человек имел возможность использовать потраченное время с выгодой для себя, у него есть право вместе с полученным опытом забрать и часть своих денег, которую вложил в квартиру лично он или она.Однако для этого также необходимо заключать брачный договор, поскольку в противном случае ипотечная квартира будет считаться совместно нажитым имуществом и пойдет под раздел, в результате которого каждый из бывших собственников получит равные доли.
Кроме того, если после развода бывшие супруги захотят не продавать квартиру сразу, а погасить ипотечный кредит, если например, он был выдан на выгодных условиях, величина остатка по кредиту, а также процентной ставки тоже будет зависеть от размеров долей каждого из них.
С 2017 года оформление платежного документа на перечисление страховых взносов в ПФР происходит по новым для них правилам, соответствующим порядку оформления налоговых платежей. Изменения произошли не только в наименовании получателя, но и в КБК, который для страховых взносов приобрел 2 варианта значения, зависящие от того, когда (до или после 2017 года) были начислены уплачиваемые в бюджет взносы.