Все доходы физических лиц облагаются в России налогом. Граждане, работающие по найму, получают заработную плату, уменьшенную на его сумму. В этом случае исчислением, удержанием и перечислением в бюджет занимается работодатель, который является налоговым агентом по НДФЛ своих работников.
Но бывает, что доходы физлицом получены самостоятельно. В отношении таких доходов налогового агента нет, поэтому обязанность исчисления и уплаты НДФЛ ложится на самого гражданина. Например, это случаи, когда физическое лицо, не осуществляющее предпринимательскую деятельность:
- реализовало принадлежащее ему имущество;
- получило доход от его сдачи в аренду;
- получило доход по иным договорам гражданско-правового характера (если лицо, которое этот доход выплатило, не является налоговым агентом по НДФЛ);
- получило в подарок дорогостоящее имущество не от близкого родственника;
- иным способом самостоятельно получило доход, облагаемый НДФЛ.
Отдельная категория граждан — налоговые резиденты РФ, которые в отчетном году получили доходы за пределами страны. Отметим, что налоговыми резидентами признаются лица, которые прожили в России не менее 183 дней в году, при этом источники их доходов находились за границей.
Во всех этих случаях гражданин (налоговый резидент) должен самостоятельно уплатить налог со своих доходов и отчитаться в ИФНС по форме 3-НДФЛ.
Итак, первая группа лиц, которые подают рассматриваемую форму — это физические лица (не ИП), получившие доход без налогового агента.
Вторая группа — это лица, которые занимаются предпринимательской деятельностью, а именно:
- индивидуальные предприниматели, которые применяют общую систему налогообложения;
- адвокаты, нотариусы и некоторые другие лица, занимающиеся частной практикой;
- главы крестьянских фермерских хозяйств.
Назначение декларации 3-НДФЛ заключается в информировании ИФНС о доходах физического лица. Это необходимо, чтобы:
- налоговые органы проконтролировали правильность уплаты им НДФЛ;
- гражданин мог получить налоговый вычет.
(далее…)
Оформить личную медицинскую книжку можно самостоятельно, либо через организацию, куда человек поступает на работу или где уже работает. Для оформления медкнижки нужны:
- —соответствующее заявление;
- —паспорт;
- —цветная или черно-белая фотография 3х4;
- —квитанция об оплате.
Иногда могут потребоваться результат прошлой флюорографии, если он есть, а также старая ЛМК и прививочный паспорт — при наличии.
(далее…)
СЗВ-М является основной отчетной формой, подаваемой в Пенсионный фонд Российской Федерации. Соответствующая обязанность возложена на следующие категории плательщиков страховых взносов:
- юридических лиц;
- индивидуальных предпринимателей;
- лиц, осуществляющих деятельность в качестве частнопрактикующих адвокатов и нотариусов.
Сама форма отчета СЗВ-М была утверждена ПФР еще в конце 2016 года и с тех не претерпевала изменений. По своей сути, СЗВ-М представляет собой персонифицированный отчет, содержащий сведения о лицах, за которых организация или ИП уплачивает взносы.
К ним следует отнести:
- работников, с которыми имеются трудовые отношения;
- граждан, которым плательщик выплачивал вознаграждение в рамках гражданско-правового договора.
Данное правило распространяется и на иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на территории РФ. Однако это не касается высококвалифицированных специалистов, которые имеют трудовые контракты на определенный срок. Связано это с тем, что данная категория работников не подлежит обязательному пенсионному страхованию.
В отчет СЗВ-М включаются следующие сведения:
- информация о страхователе (наименование, организационно-правовая форма, контактные данные, регистрационный номер в ПФР);
- информация о застрахованных лицах (ФИО, СНИЛС, ИНН).
В обязательном порядке форма заверяется подписью руководителя.
За ошибки, связанные с несоблюдением сроков, порядка или формы предоставления отчета, ПФР налагает на организацию денежные штрафы.
Назовем наиболее типовые и часто возникающие ошибки, связанные со сдачей данного отчета в ПФ:
- Сдача документов позже установленного срока. Закон устанавливает, что отчет СЗВ-М следует подавать ежемесячно. При этом не имеет значения, ведет ли организация деятельность или нет. Следует отметить, что сдача отчета позже положенного срока и его не предоставление вовсе с точки зрения закона являются тождественными проступками.
- Ошибки в заполнении документа. Недостоверные сведения, отсутствие сведений и иные неточности в документе рассматриваются как несданный отчет, за что налагаются финансовые санкции.
- Неверная форма сдачи отчета. Установлено, что организации и ИП могут подавать документы в ПФР как в электронном, так и в печатном виде. Однако подача документации на бумажном носителе возможна лишь в том случае, если количество застрахованных лиц на предприятии менее 25 человек. Если же число работников больше, то допускается подача СЗВ-М только в виде электронного документа, подтвержденного усиленной электронной подписью руководителя.
Внимание! Следует отметить, что в зависимости от конкретной ситуации у организации или ИП имеется возможность оспорить штраф ПФР в судебном порядке.
(далее…)
Если собственник участка построил дом, это еще не означает, что он автоматически стал его владельцем. Чтобы объект не заставили снести, его требуется зарегистрировать.
Сейчас действует упрощенная процедура, так называемая «дачная» амнистия, которой может воспользоваться:
- собственник участка;
- лицо, имеющее правоустанавливающие документы на землю;
- владельцы участков в садоводческих товариществах.
Перед регистрацией необходимо собрать пакет документов, самый важный из них – технический план. Как правило, план составляют специалисты БТИ, которые имеют квалификацию кадастрового инженера. В случае, когда у собственника отсутствует межевой план, т.е. земельный участок не оформлен, в регистрации дома откажут. Также потребуется:
- разрешение на строительство дома;
- акт о вводе в эксплуатацию;
- документы на землю. Это может быть договор дарения, купли-продажи или соответствующее решение суда;
- квиток об оплате госпошлины;
- заполненная декларация об объекте (форму можно найти на сайте Росреестра).
Пакет документов подается в МФЦ. После рассмотрения обращения собственник сможет получить выписку, которая будет подтверждать постановку на учет жилого помещения. Также оформлять дачи можно коллективно, через председателя, который наделен правом подавать такие заявки от имени всех участников СНТ.
(далее…)
С 20 марта 2021 года в силу вступила новая форма декларации и электронный формат, утвержденные приказом ФНС от 25.12.2020 № ЕД-7-3/958. Её обязательно применять для отчётности за 2021 год. А вот декларацию за 2020 год после 20 марта можно сдать по любой из форм (письмо ФНС от 02.02.2021 № СД-4-3/1135):
- старой, утвержденной приказом ФНС России от 26.02.2016 № ММВ-7-3/99;
- новой, утвержденной приказом ФНС от 25.12.2020 № ЕД-7-3/958.
В новой форме учли, что в налоговом периоде может увеличиться налоговая ставка — это связано с увеличением налоговой нагрузки после превышения базовых лимитов. Также добавили поля для обоснования льготной налоговой ставки.
(далее…)
Электрогазосварщик — это популярная профессия в России, наделенная опасным и тяжелым трудом. Представители этой специальности часто сталкиваются с ранним развитием хронических заболеваний, поэтому важно знать — во сколько лет сварщик выходит на пенсию. Рядовые граждане отправляются на заслуженный отдых в 60 лет (женское население) и в 65 лет (мужчины), в отношении газосварщиков действуют льготные положения, утвержденные в новой пенсионной реформе.
(далее…)
22. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать одного часа.
Срок предоставления государственной услуги исчисляется с момента приема к рассмотрению у заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги, независимо от способа подачи заявления.
23. Заявления принимаются сотрудниками регистрационных подразделений в течение всего времени, установленного графиком приема в регистрационном подразделении.
Прием заявителей осуществляется в соответствии с очередностью предварительной записи, сформированной с учетом заявлений, поданных с помощью Единого портала, и заявок системы управления электронной очереди и иных электронных систем управления движением заявителей, реализованных в регистрационных подразделениях.
При неявке заявителя в установленное время срок его ожидания составляет не более 15 минут, по истечении которого прием заявителя и оформление документов осуществляются в общем порядке.
24. При наличии свободного времени прием заявителей может осуществляться в порядке живой очереди.
25. В срок предоставления государственной услуги не включается время, затрачиваемое заявителем на переходы (переезды) к местам проведения административных процедур (действий), предусмотренных Административным регламентом.
(далее…)