Общественные работы это уголовное или административное наказание

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Общественные работы это уголовное или административное наказание». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В постановлении пристава будет указана организация, в которой надо отбывать работы, и дата, не позже которой надо туда явиться и приступить к работе.

Как правило, это муниципальные учреждения и предприятия: медицинские учреждения, образовательные организации, предприятия жилищно-коммунального хозяйства, коммерческие организации (например, фабрики, заводы).

Обязательные работы как вид административного наказания

В 2021 году в России с обыском могут прийти из-за комментариев в интернете или после участия в акции протеста. Все поводы перечислить сложно, но важно отметить, что приходят не только к обвиняемым, но и к свидетелям по уголовным делам. ОВД-Инфо публикует инструкцию, в которой рассказывает, что нужно знать если к вам пришли с обыском и как себя в этом случае вести.

Если вас задержали на акции, то скоро вы близко познакомитесь с судебной системой. Если вы информированный человек, то знаете, что шансы на оправдательное решения крайне малы. Но это не значит, что суд надо просто игнорировать — в ваших личных интересах минимизировать свой ущерб, попробовать победить и получить совсем не бесполезный опыт. Мы расскажем вам, как это сделать.

Ст. 20.33 КоАП РФ предусматривает ответственность за деятельность или участие в деятельности «нежелательной организации». Объясняем, что делать, если вам вменяют участие в мероприятии, организованном нежелательной организацией, или публикацию поста о такой организации.

Мне назначили обязательные работы

Защита своих прав в суде — это прежде всего бумажная работа. Вам потребуется написать множество разных ходатайств и заполнить кучу документов. Чтобы упростить и ускорить этот процесс, мы подготовили генератор типовых ходатайств и апелляционных жалоб. Вам нужно просто заполнить их, а затем распечатать или сохранить к себе на компьютер.

После массовых задержаний на протестных акциях правоохранительные органы начали угрожать многим несовершеннолетним участникам постановкой на профилактический учет. Тем, кто находится в группе риска, нужно знать, как процедура постановки на профилактический учет должна проходить в соответствии с законом и как добиться его снятия.

Уклониться от ОР нельзя. Злостное уклонение от обязательных работ влечет за собой смену одного вида наказания на другое (более строгое). Однако законом предусмотрены критерии, по которым данный вид исправления правонарушителя применен быть не может. Сюда относятся следующие случаи:

  1. Если женщина пребывает в состоянии беременности, независимо от срока (должно быть подтверждение в виде справки из женской консультации).
  2. Если женщина уже родила, и малышу еще не исполнилось трех лет (должно быть предоставлено свидетельство о рождении ребенка).
  3. Если гражданин — военнослужащий призывник.
  4. Если лицо является инвалидом (имеет значение только первая группа).

Подводя итог, хотелось бы отметить, что обязательные работы могут быть применены в качестве наказания, как в рамках уголовного, так и административного законодательства. В КоАП не предусмотрено каких-либо иных видов работ, а также мерах ответственности за неисполнение наказания.

Порядок и особенности привлечения к такому виду ответственности определяются законом. Внутренний трудовой распорядок устанавливается органом местного самоуправления.

Наказание в виде обязательных работ применяется в отношении правонарушителя, который совершил некие преступные деяния, которые не повлекли за собой создание общественно опасной ситуации. Этот тип уголовной ответственности заключается в исполнении виновником определенных общественно полезных работ в свободное время от учебы или основной работы.
Перечень обязательных работ можно встретить в ст.49 УК РФ, которая регулирует установление данного типа наказания для осужденных. Стоит отметить, что к обязательным работам могут быть отнесены:

  • Работы, связанные с благоустройством населенного пункта;
  • Очистка дворов или улиц от мусора;
  • Погрузочно-разгрузочные работы;
  • Прочие виды общественной работы.

В любом случае, в отношении определения исправительных работ устанавливается правило, согласно которому данный вид деятельности не требует никаких особых навыков, квалификации и знаний.

Понятие обязательных работ встречается в ст.49 УК РФ. Здесь указано, что данный тип ответственности может быть применен ко всем гражданам, которые совершили правонарушения, не повлекшие за собой никаких тяжких последствий. При этом характер работ и исполнение наказания в виде обязательных работ должны быть согласованы с муниципальными властями и исполнительными инспекциями.

Данный тип наказания может применяться исключительно в качестве основного наказания на конкретный период времени, установленный в соответствии с уголовной базой РФ. Определено, что работы могут быть установлены на срок в пределах от 60 до 240 часов, и при этом устанавливаются некоторые ограничения. В частности, нарушители отбывают обязательные работы продолжительностью не более 4-х часов в сутки, и лишь в то время, когда они свободны от основного вида деятельности или учебы.

Обязательные работы содержат в себе следующие свойства, в соответствии с которыми определяется карательный элемент этого наказания:

  • Обязательность наказания, что обеспечивает государственное принуждение к несению наказания;
  • Непрестижность работ и невозможность виновнику самостоятельно определится с их типом;
  • Исполнение трудовой повинности в свободное время;
  • Выполнение работ по месту жительства, что усилит воздействие наказания за счет возможности публичной огласки;
  • Безоплатность исполнения трудовых повинностей.

Обязательные работы как вид уголовного наказания устанавливается в отношении тех лиц, которые совершили преступные деяния, которые не стали причиной для возникновения общественно опасной ситуации. В нашей стране этот вид наказания появился относительно недавно, и стал применяться на практике с начала 2005 года.

В соответствии с действующими нормами, обязательные работы могут быть установлены на определенный временной отрезок, продолжительность которого составляет от 60 до 240 часов. Но при этом при отбывании данного наказания устанавливаются некоторые ограничения.

В частности, работы должны исполняться в обязательном порядке исключительно в свободное время нарушителя, когда он не находится на учебе, или же не занят по месту своей основной работы. Кроме того, имеются некоторые ограничения и относительно продолжительности отбывания наказания. Но при этом никаких разговоров об освобождении от ответственности не ведется. В день допускается не более 4 часов рабочего времени.

  • Порядок исполнения наказания в виде обязательных работ происходит следующим образом:
  • Изначально в отношении нарушителя устанавливается мера ответственности в виде работ общественно полезного назначения;
  • Потом нарушителя приглашают на профилактическую беседу, в рамках которой ему зачитывается судебный приговор и объясняются основные условия отбытия наказания;
  • Определяется продолжительность наказания в часах, а также конкретное место, где нарушитель будет отбывать повинность;
  • Формируется график отбывания наказания, с точным указанием исполняемых работ каждый день.

В некоторых ситуациях, когда преступление совершено несовершеннолетними гражданами, обязательные работы могут быть заменены на иной вид наказания. В частности, таковым может считаться денежный штраф.

А обязанности по его уплате в данном случае будут возложены на родителей ребенка или его официальных опекунов.

В отношении совершеннолетних нарушителей мера ответственности также может быть заменена. Однако для этого необходимо наличие некоторых обстоятельств и причин. Замена мера ответственности на штрафные санкции может быть произведена:

  • Если судебный приговор булл обжалован в установленном законом порядке, и апелляционная комиссия постановила изменить меру ответственности;
  • Если нарушитель не имеет возможности осуществлять трудовую повинность из-за проблем со здоровьем или по назначению медицинских работников;
  • Если нарушитель в одиночку воспитывает ребенка до 3-х лет;
  • Если трудовой график нарушителя составлен таким образом, что у него попросту нет свободного времени для исполнения наказания в виде обязательных работ.

Стоит отметить, что государство проводит контроль за соблюдением действующей законодательной базы, и в тех ситуациях, когда нарушитель игнорирует судебные предписания или отказывается выполнять решение суда, устанавливает дополнительную ответственность.

Обязательные работы устанавливаются в отношении граждан, которые совершили некие действия, классифицированные уголовным законодательством как преступления, которые не нанесли особого вреда обществу. В качестве наказания будут установлены некие непрестижные работы на конкретный срок.

Встречаются ситуации, когда нарушитель в силу тех или иных обстоятельств противится судебному решению о назначении такого наказания, как обязательные работы, и злостно игнорирует обязательность их исполнения. Если имеет место аналогичная ситуация, то против нарушителя будет возбуждено уголовное преследование, и ответственность будет изменена на более жесткую.

В частности, ч.3 ст. 49 УК РФ предусматривает, что отказ от принудительных работ в добровольном порядке может привести к заключению преступника под стражу и замене наказания на лишение свободы на определенный срок.

При этом стоит обратить внимание, что неисполнение принудительных работ будет признано тогда, когда нарушитель без уважительных причин не менее 2-храз в течении 30 дней не появляется на обязательных работах.

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Вопросы и ответы юристов

Уголовное право, исполнение наказания

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры
  • Новости
  • Основные документы
  • Главное управление международно-правового сотрудничества
  • Региональное представительство
    Международной ассоциации прокуроров в России
  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ
  • Информационные материалы
  • Социальные ролики
  • Наглядные материалы
  • Прокурор разъясняет
  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Интернет приемная
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений
  • Прямая линия для предпринимателей

Обязательные работы как вид наказания

Выше указывалось, что суд, вынося приговор, не указывает вид обязательных работ. В приговоре устанавливается только их размер.

Минимальный размер, на который может рассчитывать подсудимый — 60 часов этих работ, максимальный – 480 часов.

Если суд устанавливает срок этих работ по совокупности различных преступлений, то конечный размер работ не может быть выше, чем это установлено в Уголовном Кодексе. Если в приговоре количество часов обязательных работ будет больше, чем 480 часов, то данный приговор будет считаться незаконным.

  1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях // СЗ РФ. 2002. N 1 (ч. 1). Ст. 1.
  2. Уголовный кодекс Российской Федерации // СЗ РФ. 1996. N 25. Ст. 2954.
  3. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации // СЗ РФ. 1997. N 2. Ст. 198.
  4. Федеральный закон от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» // СЗ РФ. 2012. N 24. Ст. 3082.
  5. Федеральный закон от 28.12.2004 N 177-ФЗ «О введении в действие положений Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации о наказании в виде обязательных работ» // СЗ РФ. 2005. N 1 (ч. 1). Ст. 3.
  6. Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» // СЗ РФ. 2007. N 41. Ст. 4849.
  7. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 6 июня 1995 г. N 7-П «По делу о проверке конституционности абзаца 2 части седьмой статьи 19 Закона РСФСР от 18 апреля 1991 года «О милиции» в связи с жалобой гражданина В.М. Минакова» // СЗ РФ. 1995. N 24. Ст. 2342.

2. Гуськов В. И., Маслихин А. В. Профилактика преступлений органами, исполняющими наказания, не связанные с лишением свободы : учебное пособие. — Рязань, 1978.

3. Коробов О. И. О соблюдении законов при исполнении наказаний, не связанных с изоляцией осуждённого от общества // Проблемы предупреждения преступлений и иных правонарушений лицами, состоящими на учёте в уголовно-исполнительных инспекциях : сб. научн. и научн.-метод. материалов. — Киров, 2005. — Вып. 2.

4. Основные показатели деятельности уголовно-исполнительной системы ФСИН России (январь-декабрь 2011 г.) : информ.-аналит. сб. — Тверь, 2012.

5. Российская газета. — 2012. — № 248. — 26 октября.

6. Смирнова И. Н. Борисенко И. В. О субъекте управления уголовно-исполнительными инспекциями в сфере предупреждения повторных преступлений осуждённых, состоящих на учёте в уголовно-исполнительных инспекциях // Российский следователь. — 2012. — № 10.

7. Черепанова Н. Н. Воспитательная работа по предупреждению и профилактике правонарушений осужденными в уголовно-исполнительных инспекциях // Проблемы предупреждения преступлений и иных правонарушений лицами, состоящими на учёте в уголовно-исполнительных инспекциях : сб. научн. и научн.-метод. материалов. — Киров, 2005. — Вып. 2.

УДК 343.274

М. Е. Пищулина

К ВОПРОСУ ОБ ОБЯЗА ТЕЛЬНЫХ РАБОТАХ КАК ВИДЕ УГОЛОВНОГО И АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ

M. E. Pischulina

ON THE QUESTION OF COMPULSORY WORK AS A FORM OF CRIMINAL

AND ADMINISTRATIVE PENALTIES

Работа посвящается рассмотрению вопросов, касающихся обязательных работ как вида уголовного и административного наказания, их сходства и отличия.

The work is devoted to the consideration of issues relating to compulsory work as a form of criminal and administrative penalties of their similarities and differences.

Ключевые слова: гуманизация, обязательные работы, уголовное наказания, административное наказание, судебный пристав-исполнитель.

Key words: humanization, community service, criminal penalties, dministrative penalties, court-marshal artist.

Рационализация политики в области уголовного правосудия предполагает увеличение к 2020 году общей численности лиц, осуждённых к наказаниям, не связанным с изоляцией осуждённого от общества, на 200 тысяч человек за счёт применения ограничения свободы и других видов наказаний, увеличения санкций, предусматривающих наказания, не связанные с изоляцией от общества, и расширения практики назначения данных наказаний судами1. К эффективным альтернативным лишению свободы наказаниям в отношении лиц, совершивших преступление небольшой тяжести, относятся обязательные работы.

1 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. № 1772-р «Об утверждении Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года» // www.фсин.рф. 60

Обновление и гуманизация законодательства в сфере исполнения уголовных наказаний определяют необходимость разработки системы мер, направленных на повышение эффективности государственной деятельности в сфере функционирования пенитенциарной системы, улучшения качественно-количественных характеристик исправления осуждённых и предупреждения преступлений.

По данным Федеральной службы исполнения наказаний, с начала года число лиц, лишённых свободы, в стране снизилось почти на 10 тысяч человек. По мнению аналитиков, это не случайная «погрешность», а тенденция последних лет.

Согласно статистике Судебного департамента РФ, количество назначаемых наказаний в виде обязательных работ увеличивается. В 2005 г. данный вид наказания был назначен 13 300 осуждённым, а в 2010 г. — 79 8741.

В действующем Уголовном кодексе Российской Федерации одним из видов наказаний за совершённые преступления являются обязательные работы. До мая 2010 г. Уголовный кодекс РФ 1996 г. содержал 67 статей Особенной части, в которых в качестве возможного наказания за преступления предусматривались обязательные работы. Федеральным законом от 06.05.2010 г. № 81-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации в части назначения наказания в виде обязательных работ» эта мера наказания введена ещё в 46 статей УК РФ.

Обязательные работы – вид наказания, предусмотренный статьей 49 УК РФ и статьей 3.13 КоАП РФ. Назначается только в виде основной меры пресечения осужденного вместо штрафа или в качестве смягченного наказания. Суть меры заключается в отработке определенного судом времени в свободные от основного трудоустройства часы. Отличительные признаки обязательных работ:

  • назначаются только официально занятым гражданам: студентам, ученикам, работникам;
  • направлены на принесение пользы общественности;
  • осужденный не получает зарплату, а все денежные средства за его труд направляются в государственный бюджет;
  • принудительный характер;
  • отсутствие права выбора вида работ и места их осуществления.

Основной целью подобного наказания является воспитательный характер. Обязательные работы далеко не престижны, к тому же выполнять их приходится по месту жительства, где осужденного могут увидеть друзья, коллеги, соседи. Эта мера усиливает эффективность морального воздействия на нарушителя.

Как реализуется наказание? Обязательные работы подразумевают почасовое исполнение, определяемое судом. За преступление осужденному назначается от 60 до 480 часов, за административное правонарушение – от 20 до 200 часов. Во время отбывания наказания должны быть соблюдены обязательные условия.

  • В рабочие и учебные дни осужденный может работать не более 2 часов (по добровольному решению не более 4 часов).
  • В выходные и праздничные дни время работ не должно превышать 4 часов.
  • За неделю отрабатывается не менее 12 часов.
  • Период отпусков и учебных каникул никак не влияет на продолжительность работ.

Для несовершеннолетних правонарушителей предусмотрены немного другие порядки. Так, общий срок наказания может составлять 40–160 часов, а исполнение ежедневных принудительных обязанностей зависит от возраста:

  • 14–15 лет – не более двух часов;
  • 15–16 лет – до трех часов;
  • от 16 лет – не больше четырех часов в день.

Количество ежедневных часов может быть уменьшено в случае существенных причин и только по решению пристава.

Обязательные работы назначаются в качестве основного наказания лицам, совершившим следующие правонарушения:

  • отклонение от ареста, выплаты штрафов;
  • нанесение вреда окружающей среде;
  • несоблюдение порядка при участии в массовых мероприятиях;
  • нарушения при скоплении людей;
  • блокировка движения личного и общественного транспорта.

Важным условием для присуждения подобного наказания является нанесение ущерба и вреда здоровью или имуществу третьих лиц. Такая мера пресечения не может быть использована по отношению к следующим гражданам:

  • инвалиды;
  • безработные;
  • беременные женщины;
  • матери детей младше трех лет.

Представителям некоторых профессий также не назначаются обязательные работы. Среди них военнослужащие, сотрудники полиции и пожарной охраны, представители исполнительной системы власти и другие.

Далеко не все осужденные раскаиваются в совершенных деяниях. Есть и такие, кто безответственно уклоняется от обязанностей. В случае неявки и отказа работать организация, где отбывал наказание гражданин, составляет протокол о нарушении. Такое деяние расценивается как отдельное административное правонарушение и грозит нарушителю арестом до пятнадцати суток или штрафом от 150 до 300 тысяч рублей.

  • Принудительные работы в уголовном праве России: кому и за что назначают
  • Работы исправительные, их особенности. Обязательные исправительные и принудительные работы
  • Срок давности административного правонарушения. Истечение срока давности
  • Виды наказаний назначаемых несовершеннолетним. Уголовное право
  • Исправительные работы и их виды
  • Какое наказание за неуплату алиментов в России
  • Что такое ограничение свободы? Ограничение свободы как вид уголовного наказания

Обязательные работы — комментарии Федерального Судьи / Юргруппа МИП

Согласно статье 49 УК общественные работы заключаются в выполнении осужденным бесплатного труда в пользу общества, вид которого определяется органами, ведающими применением общественных работ.

Общественные работы устанавливаются на срок от 60 до 240 часов. Причем осужденные, которые учатся либо имеют постоянное место работы, трудятся не более четырех часов в день в свободное от учебы или основной работы время. А те, кто нигде не учится и не имеет постоянного места работы, могут работать на благо общества по своему согласию свыше четырех, но не более восьми часов в день.

Несовершеннолетние нарушители закона не могут трудиться более трех часов в дни, когда они не учатся или не заняты на основной работе, а в рабочие дни, дни учебных занятий — не более двух часов, но не более трех дней в неделю.

В неделю разрешается трудиться на общественных работах, как правило, не менее 12 часов.

При наличии уважительных причин уголовно-исполнительная инспекция вправе разрешить осужденному отработать в течение недели меньшее количество часов.

Предоставление осужденному трудовых отпусков по основному месту работы, каникул на протяжении учебного года не приостанавливает исполнения наказания в виде общественных работ.

К слову, общественные работы не могут быть назначены:

  • ˜ лицам, не достигшим 16 лет;
  • ˜ женщинам в возрасте свыше 55 лет и мужчинам в возрасте свыше 60 лет;
  • ˜ беременным женщинам;
  • ˜ лицам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком;
  • ˜ инвалидам I и II группы;
  • ˜ военнослужащим;
  • ˜ иностранным гражданам и не проживающим постоянно в Республике Беларусь лицам без гражданства;
  • ˜ лицам, больным активной формой туберкулеза.

Наказание в виде общественных работ исполняют уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных на объектах, определяемых местными исполнительными и распорядительными органами по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.

Что относится к общественным работам? Как правило, нарушители закона работают руками: подметают улицы, красят заборы, поливают зеленые насаждения, выполняют подсобные работы.

Не нужно напоминать, что приговаренные к общественным работам обязаны отработать установленный судом срок, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организаций. А еще нарушители закона должны являться по вызову в уголовно-исполнительную инспекцию и другие службы территориального органа внутренних дел в указанный срок для проведения бесед, а также исправно посещать воспитательные мероприятия.

Кстати, если на время отбывания общественных работ человеку предоставляется социальный отпуск (например, в связи с получением образования и др.), исполнение наказания на этот период приостанавливается. Осужденный в этих случаях обязан уведомить об отпуске уголовно-исполнительную инспекцию и представить подтверждающий документ.

Не все нарушители закона добросовестно отбывают наказание. Некоторые прогуливают без уважительных причин или нарушают трудовую дисциплину. За нарушение порядка и условий отбывания и злостное уклонение от общественных работ придется отвечать. Для начала нарушителю уголовно-исполнительная инспекция выносит официальное предупреждение об уголовной ответственности за злостное уклонение от отбывания наказания в виде общественных работ.

Как осуществляется прохождение исправительных работ?

  • 462630 г.Гай, пер.Суворова, 2а
  • 8(353-62) 4-18-76

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *