Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Специальные налоговые режимы для малого бизнеса диплом». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Подробнее
Глава 1. Теоретические основы налогообложения малого и среднего бизнеса
.1 Понятие и правовое регулирование малого и среднего бизнеса
.2 Формы налогообложения субъектов малого и среднего бизнеса в России
.3 Сущность и роль специальных налоговых режимов для малого и среднего бизнеса в России
Выводы по первой главе
Глава 2. Анализ практики применения специальных налоговых режимов для малого и среднего бизнеса в России
.1 Эффективность применения специальных налоговых режимов для малого и среднего бизнеса в России
.2 Зарубежный опыт налогообложения малого и среднего бизнеса
.3 Перспективы применения специальных налоговых режимов для малого и среднего бизнеса в России
Выводы по второй главе
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что налоги на современном этапе развития экономических систем являются одним из важнейших элементов во взаимоотношениях государства и бизнеса. Они представляют собой своеобразную плату за обеспечение государством равных, прозрачных и справедливых правил игры для бизнеса. Однако, по мнению экспертов, «применение общего налогового режима в сфере малого и среднего предпринимательства способствует неуклонному уводу его доходов «в тень». Так, в соответствии с многочисленными опросами предпринимателей, например, по данным независимого бюллетеня «Российский экономический барометр», на протяжении последних лет потребность в снижении налогового бремени оставалась важнейшим фактором увеличения выпуска продукции отечественными малыми и средними предприятиями.
Специальные налоговые режимы в 2021 году
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Подробнее
Целью выпускной квалификационной работы является исследование эффективности применения специальных налоговых режимов и общей системы налогообложения предприятиями малого и среднего бизнеса
Исходя их цели, определены задачи выпускной квалификационной работы:
— определить понятие и правовое регулирование малого и среднего бизнеса;
дать характеристику форм налогообложения субъектов малого и среднего бизнеса в России;
рассмотреть сущность и роль специальных налоговых режимов для малого и среднего бизнеса в России;
провести оценку эффективности применения специальных налоговых режимов для малого и среднего бизнеса в России;
обобщить зарубежный опыт налогообложения малого и среднего бизнеса;
выявить перспективы применения специальных налоговых режимов для малого и среднего бизнеса в России.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды классиков теории управления малым и средним бизнесом, а также ведущих отечественных и зарубежных ученых, представляющих различные направления и школы управления предприятиями малого и среднего бизнеса. Информационную основу исследования составили статистические исследования, материалы периодической печати, в том числе размещенная в сети Интернет, законодательная база РФ.
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Подробнее
Научная новизна исследования заключается в обосновании организационно-экономических аспектов развития отечественного малого и среднего предпринимательства в современных условиях функционирования российской экономики, в том числе совершенствования механизма государственной поддержки, включающего комплекс мер бюджетно-налоговой, политики.
Глава 1. Теоретические основы налогообложения малого и среднего бизнеса 1.1 Понятие и правовое регулирование малого и среднего бизнеса
Значимость сектора малого и среднего предпринимательства в экономике любого государства не подвергается сомнениям. Проведение реформ и развитие рыночных отношений определили необходимость формирования и развития предприятий малого и среднего бизнеса. Это выгодно для экономики нашей страны, так как малые и средние предприятия являются одним их наиболее надежных и стабильных источников поступлений в бюджеты всех уровней, обеспечивают дополнительные рабочие места для населения, а также создают благоприятную атмосферу для развития рынка товаров и услуг.
Субъекты малого и среднего предпринимательства способны достаточно быстро адаптироваться к изменениям на рынке в условиях серьезной конкуренции, оказывают значительное влияние на формирование «среднего класса», а также вносят большой вклад в процесс развития экономики, поскольку могут осуществлять деятельность во многих отраслях экономики.
Малое и среднее предпринимательство за последние годы стало важным сектором экономики, который оказывает определенное влияние на социально-экономическую ситуацию в современной России. Именно в этой сфере экономики создаются новые рабочие места: малый бизнес более гибок, быстрее реагирует на изменения внешней среды.
Малое предпринимательство (малый бизнес) — это совокупность независимых мелких и средних предприятий, выступающих как экономические субъекты рынка. Малое предприятие — юридическое лицо с численностью работников до 100 человек и оборотом до 400 миллионов рублей в год.
Мировая практика доказала, что малое и среднее предпринимательство занимает важное место в экономике любого развитого государства. Развитие малого и среднего предпринимательства — это один из решающих факторов экономического роста и инновационного обновления страны.
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Подробнее
Предприятия малого бизнеса мобильны, оперативно реагируют на изменение конъюнктуры рынка, так как объем производства на таких предприятиях невелик, риск потерь, связанный с переходом к новым технологиям, существенно меньше относительно крупных предприятий.
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Подробнее
более полное и эффективное использование уникальных способностей, знаний и трудовых навыков отдельных граждан, для которых условия организации и оплаты труда на крупных предприятиях не стимулируют полной отдачи;
создание благоприятных условий для трудоустройства различных категорий населения, в том числе инвалидов и т. д.
Крупные предприятия, имея бесспорные преимущества в сравнении с малыми в массовом крупносерийном производстве, значительно уступают им при мелкосерийном производстве и, тем более, в единичном производстве.
Отнесение предприятий к субъектам малого и среднего предпринимательства происходит в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ». Согласно данному Федеральному закону к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся индивидуальные предприниматели, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства, а также коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), осуществляющие предпринимательскую деятельность в соответствии со следующими критериями:
) совокупный размер годовой валовой выручки не должен превышать:
1 млрд. рублей — средние предприятия;
400 млн. рублей — малые предприятия;
60 млн. рублей — микропредприятия.
) среднесписочная численность работников не должна превышать:
от 101 до 250 человек включительно — средние предприятия;
до 100 человек включительно — малые предприятия;
до 15 человек — микропредприятия.
Рассмотрим отличительные признаки субъектов малого предпринимательства, представленные в Приложении.
Малый бизнес объединяет наиболее активную часть населения, которая, не имея на первых этапах в собственности средств производства, предлагает новые и интересные идеи и готова работать для их воплощения не считаясь со временем. Предприниматели почти не потребляют государственных ресурсов, но при этом расширяют налогооблагаемую базу и вовлекают в свою сферу новых людей, тем самым, помогая власти решать проблему занятости и повышение уровня социальной защищенности.
В научной литературе и в законодательных актах достаточно часто встречается словосочетание «малое или среднее предпринимательство». Но исключительно редко можно встретить слово «предпринимательство» применительно к крупному бизнесу. Вместе с тем, по зарубежным литературным источникам можно увидеть, что предпринимательство в такой же степени свойственно и крупному бизнесу. Объяснение этому явлению мы находим во времени существования предприятий. Крупный бизнес — это, как правило, устоявшееся и давно существующее предприятие. Напротив, малый бизнес — это чаще всего недавно созданные предприятия, которые только выходят на рынки. Для них инновационным является сам факт освоения производств или коммерческой деятельности. Природа предпринимательства малого и крупного бизнеса, по нашему мнению, различна. Малый, то есть вновь созданный бизнес, свое дело начинает с нуля, независимо от того, выполняется ли подобное дело сотней других предприятий. На первоначальном этапе существования вновь созданных малых фирм они все по своему духу предпринимательские, потому что начинают новое дело. По истечении времени, когда молодое предприятие освоило тот или иной бизнес, деятельность приобретает рутинные черты. Если малое предприятие после освоения определенного вида деятельности ничего не меняет, его, вряд ли можно назвать предприятием предпринимательского типа.
Определение малого бизнеса, как и среднего, со ссылкой на закон о бухучете и Налоговый Кодекс РФ предполагает исчисление выручки от реализации и/или стоимости активов в соответствии с установленными правительством РФ нормами. Для обеих форм предприятия доля государственной собственности в нем, либо доля иностранных инвестиций не должна превышать 25%.
Малое предпринимательство ориентировано преимущественно на нужды своего региона, приоритеты которого находятся в сфере производства, инновационной деятельности, строительства, социальных услуг. Его развитие позволит диверсифицировать структуру экономики городов, ориентированную на удовлетворение потребностей населения, и сделать ее более эффективной и устойчивой.. Малые предприятия приносят экономике выгоды и стимулируют ее развитие. Они вносят вклад в национальное производство и общество в целом, который невозможно измерить только затратами и приносимой ими прибылью.
Инструкция по применению специальных налоговых режимов в 2021 году
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Подробнее
Еще одним преимуществом малого бизнеса выступает льготное налогообложение, подразумевающее снижение налоговой нагрузки на малые предприятия, причем зачастую в данном случае законодательно понятие малого предприятия для целей налогообложения не вводится. Вместо этого предприятие, удовлетворяющее отдельным требованиям (ограничение на выручку, на штат, на прибыль), получает те налоговые льготы, требованиям к предоставлению которых оно удовлетворяет. Кроме того, при налогообложении могут применяться особые правила, когда размер льгот меняется в зависимости от изменения контрольных показателей. Именно поэтому введение законодательных определений малого бизнеса при большом количестве различных налоговых льгот невозможно. Вместе с тем, налоговые службы большинства стран разрабатывают специальные брошюры для малых предприятий, публикуют информацию на своих сайтах в Интернете, где подробно описываются все налоговые льготы, которые малые предприятия имеют право получить. Специальные требования к налогообложению малых предприятий позволяют им снизить расходы на ведение учета, подготовку налоговых деклараций и, что также важно, уплачивать налоги по сниженным ставкам либо сокращать базу обложения по сравнению с более крупными предприятиями.
Малое предпринимательство в современной экономике занимает одну из стратегических позиций. На 1 января 2014 года, по данным Росстата, основанным на выборочном наблюдении за сектором малого и среднего предпринимательства, в РФ зарегистрировано 5,6 млн. субъектов малого и среднего предпринимательства, на которых занято 25% от общей численности занятых в экономике. На малый и средний бизнес приходится около 25% от общего объема оборота продукции и услуг, производимых предприятиями по стране.
Около 62,8% от общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства являются индивидуальными предпринимателями, 32,7% относятся к категории микропредприятий — юридических лиц, 4,2% к малым предприятиям — юридическим лицам и 0,3% к средним предприятиям — юридическим лицам.
Основные показатели деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в 2011-2013 годах представлены на рисунке 1. Из рис.1 видно, что в 2013 г. наблюдается как сокращение числа субъектов малого и среднего бизнеса, так и сокращение их среднесписочной численности.
По сравнению с 2012 годом количество субъектов малого и среднего предпринимательства сократилось на 7,5%. Основное сокращение отмечено среди индивидуальных предпринимателей (на 12,7% относительно 2012 года) и малых предприятий — юридических лиц (на 3,5%). Количество микро- и средних предприятий — юридических лиц в 2013 году, напротив, выросло на 3,9% и 15,4% соответственно.
Рисунок 1. Основные показатели деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в 2011-2013 годах
На рис. 2 представлена динамика изменения оборота и инвестиций в основной капитал, создаваемых субъектами малого и среднего предпринимательства.
Рисунок 2. Динамика изменения оборота и инвестиций в основной капитал, создаваемых субъектами малого и среднего предпринимательства в 2011-2013 гг.
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Подробнее
Из рис. 2 видно, что несмотря на сокращение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, наблюдался рост их выручки на 8,33% в 2013 г. против 2011 г., и рост инвестиций в основной капитал на 11,12%.
Распределение количества субъектов малого и среднего предпринимательства по видам экономической деятельности на протяжении 2011-2013 годов остается практически неизменным (рис. 3.)
Из заметных тенденций можно отметить рост доли строительного сектора (на 0,7 п.п.), сектора транспорта и связи (на 0,4 п.п.) и небольшой рост доли промышленного сектора (на 0,3 п.п.). Сократилась доля торгового сектора (на 0,5 п.п.), сектора операций с недвижимым имуществом, аренды и услуг (на 0,5 п.п.) и сельскохозяйственного сектора (на 0,3 п.п.).
Динамика сектора малого бизнеса в целом по стране фактически зависит от его состояния в регионах-лидерах. Так, на Москву пришлось около 40% от общего прироста численности занятых в 2011-2013 годах (в % от прироста по регионам, которые продемонстрировали положительную динамику показателя в указанном периоде). Без учета этого прироста сокращение численности занятых за этот период составило бы 1,7%, а не 0,4%.
поддержки малого и среднего предпринимательства, реализуемые в 2014 году, предусмотрены Государственной программой Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 316), Планом мероприятий, направленных на повышение темпов роста российской экономики (утвержден Председателем Правительства Российской Федерации 30 июля 2013 года № 4571п-П13), «дорожными картами» Национальной предпринимательской инициативы, поручениями Президента Российской Федерации по результатам ежегодного послания Федеральному Собранию Российской Федерации в 2013 году, отдельными поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Рисунок 3. Распределение категорий субъектов малого предпринимательства в 2013 году по видам экономической деятельности, %
Меры С 1 июня 2014 года отменена обязанность по ведению кассовых операций для индивидуальных предпринимателей, что позволило снять административные ограничения и снизить дополнительные расходы индивидуальных предпринимателей, связанные с обязанностью открытия и ведения банковских счетов, а также с организацией бумажного документооборота.
Как применять УСН?
УСН заменит (с некоторыми исключениями) налог на прибыль, НДС и налог на имущество. Остальные налоги нужно платить, как на общем режиме.
Компания может рассчитать налог при УСН с доходов по ставке 6% или с доходов, уменьшенных на расходы, но по ставке 15%. Платить налог при УСН нужно по итогам I квартала, полугодия, 9 месяцев и года, сдавать отчетность – раз в год.
Условия для перехода на УСН и ее дальнейшего применения
Если у вас действующая организация или вы являетесь ИП и хотите перейти на УСН, то вы можете это сделать с начала нового календарного года. Для этого до 31 декабря текущего года нужно подать уведомление о переходе (п. 1 ст. 346.13 НК РФ).
Чтобы перейти на УСН, нужно соответствовать следующим критериям:
- доходы за текущий год – не больше 150 млн руб.;
- остаточная стоимость основных средств по бухучету – не больше 150 млн руб.;
- средняя численность работников – не больше 100 человек;
- доля участия других организаций в вашей организации – не больше 25%, но в некоторых случаях это ограничение не действует (подп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ);
- у организации нет филиалов (другие обособленные подразделения иметь можно);
- организация не занимается деятельностью, для которой УСН запрещена.
Новая организация или ИП может применять УСН с момента регистрации, если подаст уведомление о переходе не позднее 30 календарных дней с даты регистрации и будет соответствовать критериям, указанным выше (п. 2 ст. 346.13 НК РФ).
С 2021 г. изменяются последствия несоблюдения лимита доходов и средней численности работников (Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 266-ФЗ). Организация/ИП сохраняет право на УСН, даже когда:
- доходы за год или за любой отчетный период превышают 150 млн руб., но остаются в пределах 200 млн руб. (эти пороговые значения индексируются на коэффициент-дефлятор);
- средняя численность работников превышает 100 человек, но остается в пределах 130 человек.
Допускать такие превышения не стоит, так как при любом из них налог на УСН все же придется уплачивать по более высокой ставке. В зависимости от объекта налогообложения ставка составит: 20% – при объекте «доходы минус расходы», 8% – при объекте «доходы».
Для какой деятельности УСН запрещена?
УСН недоступна:
- банкам, страховщикам, негосударственным пенсионным фондам, инвестиционным фондам, профессиональным участникам РЦБ (подп. 2–6 п. 3 ст. 346.12 НК РФ);
- ломбардам (подп. 7 п. 3 ст. 346.12 НК РФ);
- тем, кто занимается производством подакцизных товаров (исключая подакцизные виноград, вина, игристое вино (шампанское), виноматериалы, виноградное сусло, произведенные из винограда собственного производства) или добывает и продает полезные ископаемые (кроме общераспространенных) (подп. 8 п. 3 ст. 346.12 НК РФ);
- тем, кто организует и проводит азартные игры (подп. 9 п. 3 ст. 346.12 НК РФ);
- участникам соглашений о разделе продукции (подп. 11 п. 3 ст. 346.12 НК РФ);
- тем, кто применяет ЕСХН (подп. 13 п. 3 ст. 346.12 НК РФ);
- казенным и бюджетным учреждениям (подп. 17 п. 3 ст. 346.12 НК РФ);
- иностранным организациям (подп. 18 п. 3 ст. 346.12 НК РФ);
- микрофинансовым организациям (подп. 20 п. 3 ст. 346.12 НК РФ);
- частным агентствам занятости, которые по договорам предоставляют другим организациям (ИП, физлицам) труд своих работников (подп. 21 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).
Какие налоги нужно платить на УСН?
На УСН организация должна платить (п. 2, 5 ст. 346.11 НК РФ):
- единый налог при УСН;
- НДС при импорте товаров, НДС в качестве налогового агента и в случаях, указанных в ст. 174.1 НК РФ. В остальных случаях НДС заменяется УСН;
- налог на прибыль с дивидендов, процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, прибыли КИК, а также по иным доходам, указанным в п. 4 ст. 284 НК РФ (п. 1.6, 3, 4 ст. 284 НК РФ). Также нужно платить налог на прибыль в качестве налогового агента. В остальных случаях этот налог заменяется УСН;
- налог на недвижимость, которая облагается по кадастровой стоимости согласно ст. 378.2 НК РФ. Налог на имущество с другой недвижимости заменяется УСН;
- НДФЛ в качестве налогового агента с зарплаты работников и иных выплат физлицам;
- страховые взносы за работников;
- другие налоги, от которых УСН не освобождает, если есть соответствующие операции или объекты обложения.
Как рассчитать налог при УСН с объектом налогообложения «доходы»?
Чтобы рассчитать налог, нужно облагаемые доходы умножить на ставку 6% (п. 1 ст. 346.18, п. 1 ст. 346.20, п. 1 ст. 346.21 НК РФ).
Ставка налога для некоторых налогоплательщиков может быть меньше, если власти вашего региона примут соответствующий закон (п. 1 ст. 346.20 НК РФ).
С 1 января 2021 г. ставка увеличивается до 8%, если организация превысила лимит доходов или средней численности работников, но не настолько, чтобы утратить право на УСН (п. 1.1 ст. 346.20 НК РФ).
Налог можно уменьшить на страховые взносы и иные выплаты по п. 3.1, 8 ст. 346.21 НК РФ.
Как рассчитать налог при УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы»?
Чтобы рассчитать налог, нужно из облагаемых доходов вычесть расходы и результат умножить на ставку 15% (п. 2 ст. 346.18, п. 2 ст. 346.20, п. 1 ст. 346.21 НК РФ).
Перейти на уплату ЕСХН и применять этот режим могут организации-сельхозпроизводители при соблюдении определенных условий. ЕСХН освобождает от налога на прибыль (с некоторыми исключениями) и налога на имущество по недвижимости, которую организация использует в сельхоздеятельности. Налог необходимо рассчитывать с разницы между доходами и расходами организации, платить два раза в год, а отчетность нужно сдавать раз в год.
Условия для перехода на ЕСХН
Организация может перейти на ЕСХН при соблюдении одного из условий (подп. 1–4 п. 5 ст. 346.2 НК РФ):
- по итогам работы за календарный год до года, в котором организация планирует подать уведомление о переходе на уплату ЕСХН, доля дохода от продажи сельхозпродукции собственного производства (включая первичную переработку из сырья собственного производства), от услуг растениеводства и животноводства составляет не меньше 70% от ее общего дохода;
- является сельскохозяйственным потребительским кооперативом и по итогам работы за календарный год до года, в котором организация планирует подать уведомление о переходе на уплату ЕСХН, доля дохода от продажи сельхозпродукции, произведенной членами кооператива (включая первичную переработку из сырья, произведенного членами кооператива), от работ и услуг, которые кооператив выполнил для своих членов, составила не меньше 70% от общего дохода;
- является градо- и поселкообразующей рыбохозяйственной организацией и соответствует условиям, приведенным в подп. 3 п. 5 ст. 346.2 НК РФ;
- является рыбохозяйственной организацией, и средняя численность ее работников за каждый из двух календарных лет до года, в котором она подает уведомление о переходе на уплату ЕСХН, не превышает 300 человек. При этом доля дохода от продажи улова или рыбной продукции из этого улова за календарный год до года, в котором организация подает уведомление о переходе, составляет не меньше 70% от всего дохода.
Условия для перехода на уплату ЕСХН вновь созданных организаций приведены в подп. 5–7 п. 5 ст. 346.2 НК РФ.
Чтобы действующей организации перейти на ЕСХН со следующего года, нужно подать уведомление до 31 декабря текущего года (п. 1 ст. 346.3 НК РФ). Чтобы новой организации перейти на ЕСХН с момента регистрации, нужно подать уведомление не позднее 30 календарных дней с даты регистрации (п. 2 ст. 346.3 НК РФ).
Условия для применения ЕСХН
ЕСХН может применять организация-сельхозтоваропроизводитель при соблюдении одного из условий (п. 1–2.1 ст. 346.2 НК РФ):
- производит сельхозпродукцию, ведет ее первичную и последующую переработку и продает ее. При этом доход от продажи произведенной продукции (в том числе прошедшей первичную переработку), от оказания другим сельхозтоваропроизводителям услуг в области растениеводства и животноводства должен быть не меньше 70% от всего дохода;
- оказывает сельхозпроизводителям услуги в области растениеводства и животноводства (например, ведет подготовку полей, перегоняет скот и др.). Доход от реализации таких услуг должен быть не меньше 70% от всего дохода, который получает организация;
- является сельскохозяйственным потребительским кооперативом, и доля дохода от продажи сельхозпродукции, произведенной членами кооператива (включая первичную переработку из сырья, произведенного членами кооператива), от работ и услуг, которые кооператив выполнил для своих членов, составила не меньше 70% от общего дохода;
- является градо- и поселкообразующей рыбохозяйственной организацией и соответствует условиям, приведенным в подп. 1, абз. 3 и 4 подп. 2 п. 2.1 ст. 346.2 НК РФ;
- является сельскохозяйственным производственным кооперативом (в том числе рыболовецкой артелью, колхозом) и соответствует условиям, приведенным в абз. 3 и 4 подп. 2 п. 2.1 ст. 346.2 НК РФ;
- является рыбохозяйственной организацией, и численность ее работников за год – не больше 300 человек. Доля дохода от реализации улова и произведенной из него продукции должна быть не меньше 70% от всего дохода. Промысел нужно вести на собственных или зафрахтованных судах.
Для какой деятельности ЕСХН запрещен?
Нельзя применять ЕСХН (п. 6 ст. 346.2 НК РФ):
- тем, кто производит подакцизные товары;
- тем, кто организует и проводит азартные игры;
- казенным, бюджетным и автономным учреждениям.
Какие налоги нужно платить на ЕСХН?
Организация должна платить (п. 3, 4 ст. 346.1 НК РФ):
- ЕСХН;
- НДС, но можно получить освобождение в соответствии с п. 1 ст. 145 НК РФ. Если получили освобождение, то нужно будет платить НДС только при импорте товаров и в качестве налогового агента (п. 3 ст. 145, п. 4 ст. 346.1 НК РФ);
- налог на прибыль с дивидендов, процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, прибыли контролируемых иностранных компаний, а также по иным доходам, указанным в п. 4 ст. 284 НК РФ (п. 1.6, 3, 4 ст. 284 НК РФ). Также нужно платить налог на прибыль в качестве налогового агента. В остальных случаях этот налог заменяется ЕСХН;
- налог на имущество с недвижимости, которую организация не использует в сельхоздеятельности. Налог с имущества, задействованного в сельхоздеятельности, заменяется ЕСХН;
- НДФЛ в качестве налогового агента с зарплаты работников и иных выплат физлицам;
- страховые взносы за работников;
- другие налоги, от которых ЕСХН не освобождает, если есть соответствующие операции или объекты обложения.
Как рассчитать ЕСХН?
С 1 января 2021 г. ЕНВД применять не получится в связи с его отменой.
Организациям, которые уже применяют ЕНВД, ФНС и Минфин в своих письмах предложили перейти на альтернативные специальные режимы налогообложения (Письмо ФНС России от 20 ноября 2020 г. № СД-4-3/[email protected], Письмо Минфина России от 3 ноября 2020 г. № 03-11-11/95726).
По умолчанию с 1 января 2021 г. вас переведут на общий режим налогообложения: организации должны будут платить НДС и налог на прибыль, а ИП – НДС и НДФЛ. Если вы совмещали ЕНВД и УСН, с 1 января 2021 г. будете автоматически применять УСН по всем видам деятельности.
Чтобы перейти с 1 января на УСН с объектом налогообложения «доходы» или «доходы минус расходы», до 31 декабря 2020 г. нужно подать уведомление.
ИП, у которых не больше 15 работников и доход не больше 60 млн руб. в год, по некоторым видам деятельности могут перейти на ПСН, а ИП без работников – стать самозанятыми.
При этом нет необходимости направлять уведомление в налоговый орган о снятии с учета в качестве плательщика ЕНВД. Налоговую декларацию по ЕНВД за IV квартал 2020 г. нужно представить не позднее 20 января 2021 г., уплатить налог – не позднее 25 января 2021 г. (см. указанные выше письма ФНС и Минфина).
Могут ли перевод фирмы на спецрежим квалифицировать как дробление бизнеса?
Специальные налоговые режимы были введены для поддержки малого предпринимательства. Крупные организации зачастую не соответствуют критериям для применения этих режимов. Потому они в порядке реорганизации создают несколько более мелких организаций, которые спецрежимы использовать могут. При этом единственной целью реорганизации становится экономия на налогах. Такие схемы называют дроблением бизнеса, они являются противоправными (ст. 54.1 НК РФ).
Рассмотрим, какие аргументы приводят налоговые органы, чтобы доказать использование организацией подобной схемы.
Во-первых, руководство вновь созданными организациями осуществляют одни и те же лица или взаимозависимые лица. Но одного такого обстоятельства недостаточно. Налоговый орган должен доказать, что дробление бизнеса было осуществлено для уменьшения размера доходов (до 150 млн руб.), дающего право применять УСН, посредством распределения доходов между взаимозависимыми организациями (с одним учредителем, одним главным бухгалтером, общим штатом сотрудников, расчетными счетами в одном банке, едиными номерами телефонов, сайтом и др.).
Во-вторых, вновь созданные организации занимаются теми же видами деятельности, что и реорганизуемый налогоплательщик, и зарегистрированы (или фактически находятся) по одному адресу.
В-третьих, налогоплательщик до реорганизации применял специальные налоговые режимы, но должен был утратить право на них. Дробление же бизнеса позволило ему продолжить работу на этих спецрежимах.
В-четвертых, вновь созданные юрлица или вновь зарегистрированные ИП не обладают должной самостоятельностью: используют в своей деятельности транспортные средства, персонал, контрагентов, складские помещения и оборудование, торговые залы и кассовые узлы, сайты, программное обеспечение, товарные знаки и другие ресурсы реорганизованного лица; деятельность субъектов представляет собой единый производственный процесс.
В-пятых, между взаимозависимыми организациями фактически отсутствует разделение деятельности.
Приведем пример из судебной практики. Суды указали на использование взаимозависимыми организациями схемы дробления бизнеса, направленной на минимизацию налогообложения, с целью недопущения превышения предельных размеров дохода, дающих право на применение УСН. Данный вывод был сделан судом ввиду того, что была создана искусственная ситуация, при которой видимость действий нескольких налогоплательщиков прикрывала фактическую деятельность одного налогоплательщика. При этом отмечалось отсутствие деловой цели в создании трех организаций, которые имели расчетные счета в одном банке, справочную службу с одним номером телефона, единые сайт и рекламу. Созданные организации не имели достаточного количества трудовых ресурсов и не несли расходов, характерных для организаций, ведущих самостоятельную хозяйственную деятельность (Определение Верховного Суда РФ от 8 октября 2020 г. № 301-ЭС20-9592 по делу № А43-34833/2018).
Таким образом, ключевым моментом можно считать наличие деловой цели при дроблении налогоплательщиком своего бизнеса. Для снижения налоговых рисков рекомендуем налогоплательщикам, применяющим специальные налоговые режимы, изучить материалы судебной практики, чтобы понимать, какие обстоятельства будут свидетельствовать о наличии деловой цели при дроблении бизнеса.
Как выбрать систему налогообложения для бизнеса
ЕСХН предъявляет особые требования к выручке предприятий: доля дохода от реализации произведенной сельхозпродукции в общем доходе от реализации должна быть не менее 70 %. При этом пределов ни по выручке, ни по численности нет. Исключение — рыбохозяйственные организации, для которых численность работников не должна превышать 300 человек.
- Вы разбираетесь в правовых вопросах налогообложения предприятий малых форм.
- Вы способны выбрать оптимальный налоговый режим, отвечающий условиям деятельности вашего бизнеса.
- Вы готовы вести бухгалтерский и налоговый учёт, формировать отчётность в соответствии с требованиями налогового законодательства.
Обратите внимание! Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми. Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения. Категория слушателей: лица, имеющие/получающие высшее или среднее профессиональное образование. Учебный план программы, реализуемой с применением в полном объеме дистанционных образовательных технологий. Скачать учебный план Срок обучения: 6 недель.
Режимы налогообложения в РФ 2021Какие же параметры показывают, сможете вы применять конкретную систему налогообложения или нет? Перечисляем.
Есть и другие допуски для спецрежимов: стоимость основных средств, наличие филиалов и пр. Об этом мы тоже расскажем позже. Шаг 1. “Отфильтруйте” все возможные режимы по организационно-правовой форме. Например, у вас ООО: подойдут ОСНО и УСН. Если у вас ИП, подойдет любой из режимов. Шаг 2. Смотрим на годовую выручку. Если по бизнес плану вы должны заработать 45 млн рублей, то НПД уже не подойдет, а вот патент, упрощенка и ОСНО — да. Шаг 3. Считаем работников в штате. Например, у вас 60 сотрудников: патент и НПД отпадают, остается упрощенка и ОСНО. Шаг 4. Отсекаем налоговые режимы по видам деятельности: проверяем допуски для вашего вида. Скажем, страховщики не работают на УСН. Шаг 5. Проверяем остальные критерии: например, компания с филиалами или участием другой компании в уставном капитале более 25% не может применять УСН. Шаг 6. Если к этому шагу у вас еще есть выбор, рассчитайте налоговую нагрузку. Для этого посмотрите, какие налоги платят на каждом подходящем налоговом режиме, и рассчитайте суммы по вашим плановым или текущим доходам. Потом сравните их и выберите самый выгодный налоговый режим. Выбор системы налогообложения можно сделать автоматически — с помощью бесплатного калькулятора от Контур.Бухгалтерии. Калькулятор поможет отсечь неподходящие режимы, подскажет, как заполнить поля для расчета, и покажет налоговую нагрузку по каждой системе. Вам останется только выбрать выгодный режим. Упрощенка — один из самых понятных и выгодных спецрежимов для малого бизнеса, правила работы и перехода на УСН есть в гл. 26.2 НК РФ. На упрощенке платят один налог (правда, если у компании есть транспорт и земля, то транспортный и земельный налог платятся отдельно). Каждый квартал перечисляют так называемые “авансы по налогу”, а по итогам года рассчитывают и платят остаток налога. А вот налоговая декларация одна — ее сдают раз в год: организации до 31 марта, ИП — до 30 апреля. Плюс системы еще и в том, что власти вашего региона могут снизить налоговую ставку по УСН для некоторых видов бизнеса, тогда экономия будет еще заметнее. На УСН не надо работать с НДС. Поэтому другим компаниям, которые платят НДС, не выгодно покупать у компаний или ИП на УСН товары и услуги. Так что “осношники” стараются не работать с “упрощенцами”. Допуски и ограничения при работе на УСН:
Правила расчета налога на упрощенке зависят от объекта налогообложения. Это та сумма, с которой платится налог. На УСН есть два варианта:
Налоговая ставка — от 5 до 15% в зависимости от региона и вида деятельности. Будет выгоден, если ваши расходы легко подтвердить документами, и они составляют более 60% от доходов. Если годовой доход компании от 150 до 200 млн. рублей или число сотрудников от 100 до 130 человек, ставка вырастает до 20%. Уплаченные страховые взносов за ИП и сотрудников можно включить в расходы. Но не все расходы уменьшают налоговую базу, с которой платят налог. Для признания расхода есть требования:
Чтобы не запутаться с учетом расходов на УСН, лучше вести учет в специальном сервисе или привлечь бухгалтера. Скажем, веб-сервис Контур.Бухгалтерия учитывает расходы по всем правилам, рассчитывает платежи, заполняет КУДиР и декларацию, формирует платежки, напоминает о датах платежей и отчетов. В сервисе есть зарплатный блок для работы с сотрудниками. А с помощью управленческих отчетов руководитель сможет контролировать финансы. Малый бизнес редко выбирает ОСНО: только если видит выгоду в работе с плательщиками НДС — многие поставщики и покупатели охотнее сотрудничают с теми, кто тоже платит налог на добавленную стоимость. Этот налог платят на ОСНО, а еще — налог на прибыль и налог на имущество организаций, если в собственности есть недвижимость. Если есть транспорт и земля — налоги по ним платятся отдельно. Отчетность по каждому из налогов сдают ежеквартально. На ОСНО придется вести полноценный бухгалтерский и налоговый учет — довольно сложный и кропотливый. Это вряд ли возможно без специальных бухгалтерских знаний, даже если вы работаете в специализированном сервисе. Так что на ОСНО компании и ИП чаще всего работают с бухгалтером. Но все же бухгалтерские сервисы упрощают работу и избавляют от ошибок. Например, в Контур.Бухгалтерии есть специальный инструмент “Расчет НДС”, который помогает сокращать налог к уплате, подсказывает, каких документов в системе не хватает и какие ошибки в учете допущены. Особенности применения специальных налоговых режимовПатент похож на отмененный с 2021 года режим ЕНВД. Здесь размер налога зависит не от фактических доходов, а от потенциально возможных. Такой доход устанавливают региональные власти, рассчитать стоимость патента можно на официальном сайте налоговой. Работать на ПСН легко: нужно вовремя вносить платежи за патент и вести книгу учета доходов. Если у вас есть транспорт и земля — платить налоги по ним, а если есть сотрудники — уплачивать НДФЛ, взносы и сдавать отчеты по персоналу. С 2021 года стало можно уменьшать сумму патента на страховые взносы за себя и сотрудников по аналогии с отмененным ЕНВД. Вот допуски к работе на патенте:
Сдавать отчетность на патенте не нужно, кроме отчетов по сотрудникам. Поэтому справиться с учетом и отчетами на ПСН можно и самостоятельно. В Контур.Бухгалтерии есть возможность работать на патенте. Изначально при регистрации индивидуального предпринимателя или организации законодатель предусматривает применение общей системы налогообложения (ОСН или ОСНО). Для перехода на спецрежимы налогообложения потребуется решение субъекта бизнеса, оформленное в виде заявления в инспекцию ФНС по месту регистрации. Как написать такое заявление, мы рассказывали в статье «Уведомление о переходе на УСН». Подать заявление разрешается либо сразу же после регистрации, либо раз в год — до 31 декабря. Специальный режим — это режим налогообложения, предусматривающий особый порядок подсчета и определения налога за определенный срок, в случаях и порядке, установленных фискальным законодательством. Специальные налоговые режимы кратко — это преференции для субъектов малого бизнеса, так как они предусматривают освобождение от части обязательных платежей. По сути все они предусматривают уплату только одного обязательного платежа. Это существенно упрощает документооборот и отчетность предпринимателей и организаций. Особенно субъектами бизнеса ценится возможность избежать налогообложения по НДС, так как это достаточно сложный в применении и расчете сбор в пользу государства. Правовое регулирование спецрежимов опирается на положения Налогового кодекса РФ. Но федеративное устройство нашего государства накладывает на правовое регулирование фискальной сферы отпечаток: регионам предоставлены определенные правомочия. Сами спецрежимы не приобретают статус региональных, так как основные положения установлены на федеральном уровне. Но Налоговый кодекс наделяет региональных законодателей правом определять для своего региона:
Региональные власти могут, в зависимости от конкретной ситуации на местах, корректировать общие положения, уточнять ставки (в случае с УСН) или виды деятельности и ставки (ЕНВД и ПСН). Местные власти столицы, например, установили, что на территории города федерального значения ЕНВД не применяется вовсе. Чтобы применять соответствующую систему, необходимо изучить не только нормы НК РФ и федеральных законов, но и местных. Представим специальные налоговые режимы 2020, общая характеристика дана в сводной таблице. Полный перечень спецрежимов (полное и сокращенное наименования, принятые в нормативных актах и на практике):
Налогообложение малого бизнесаНажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно. Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку «Скачать архив»
АНАЛИЗ СПЕЦИАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ РЕЖИМОВ ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РАЗВИТИЯ С.А. Курбанов, канд. экон. наук, доцент М.-Э.Т. Байсултанов, магистрант Чеченский государственный университет (Россия, г. Грозный) DO1: 10.24411/2411 -0450-2019-11349 Аннотация. Реформирование налоговой системы и переориентация налоговой политики России на снижение и оптимизацию налоговой нагрузки на субъекты малого предпринимательства, актуализируют необходимость анализа действующего механизма налогообложения малого бизнеса в рамках специальных налоговых режимов, как инструментов, позволяющих снизить, в том числе, и административную нагрузку. Результатом проведённого исследования является систематизация ключевых недостатков действующего налогового законодательства, препятствующих раскрытию регулирующего потенциала специальных налоговых режимов. Обоснована необходимость расширения круга субъектов РФ для введения налога на профессиональный доход для самозанятых граждан. Ключевые слова: малый бизнес, регулирование, налоговый режим, налог на профессиональный доход, налоговые льготы, проблемы. Совершенствование налоговой политики в области специальных налоговых режимов, имеет свой определенный механизм, выражающийся через регулирование социально-экономических процессов, направленных на сбалансирование между регулятивной и фискальной функциями налогов, между государственными, коммерческими и личными интересами участников налоговых правоотношений. Государство через налоговое регулирование оказывает воздействие на экономические условия деятельности экономических субъектов и социальное положение граждан, путем льготирования. Систему методов и инструментов регулирования в сфере налогообложения разделяют на три блока: льготы, преференции, специальные налоговые режимы (СНР). Специальные налоговые режимы (СНР) — это режимы налогообложения, при которых субъекты бизнеса получают возможность сократить документооборот и отчетность, уплачивая фактически один налог. Ставки и порядок уплаты, условия применения определяются в НК РФ и других федеральных и местных законах [1]. СНР предназначены для установления более благоприятных финансово-экономических условий деятельности субъектов малого и среднего бизнеса. Налоговое законодательство в сфере деятельности индивидуальных предпринимателей регулярно меняется. Ожидается повышение сумм фиксированных взносов, расширение использования пилотных региональных проектов на территорию всей страны. Для всех ИП, независимо от выбранного режима налогообложения установлена обязательная уплата ОПС. Она имеет фиксированный размер независимо от размера прибыли и подлежит обязательной уплате на протяжении всего периода регистрации предпринимателя в ЕГРИП, даже если деятельность фактически не ведется. В 2020 году для ИП ожидается повышение фиксированных взносов за себя, что утверждено ст. 430 Налогового кодекса: обязательное пенсионное страхование -32 448 руб. (ранее 29 354 руб.); обязательное медицинское страхование — 8 426 руб. (ранее 6 884 руб.) [2]. Итого, по итогам 2020 года ИП обязан уплатить 40 874 руб. взносов. Можно провести один платеж или уплачивать взносы частями. Главное, чтобы сумма в полном объеме была перечислена до 31 декабря 2020 г. При доходе бо- лее 300 000 руб. дополнительно взимается в Пенсионный фонд 1% взноса от разницы между реальной суммой и указанным ограничением. Он вносится до 1 июля 2021 г. При этом суммарный платеж не может превышать 8-кратный размер фиксированного взноса в ПФ, то есть на 2020 год это 259 584 руб. При регистрации ИП в середине 2020 года, суммы фиксирован- ных взносов будут рассчитываться пропорционально числу месяцев от начала деятельности до конца года. Размер и перечень остальных налогов и сборов для ИП в 2020 году будет зависеть от выбранной системы налогообложения: общей или спецрежимов (УСН, ПСН, ЕНВД, ЕСХН) (табл. 1). Таблица 1. Действующие системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей Вид режима Налоговые платежи Примечание ОСНО (общая система) 1. НДФЛ = (выручка — затра-ты)*13% 2. НДС по ставке от 0% до 20%. В зависимости от вида деятельности дополнительно уплачиваются налоги на транспорт, имущество, водный. УСН («упрощенка») 6% от доходов или 15% от разницы между доходами и расходами. По решению региональных властей возможно снижение ставок до 1 и 5% для первого и второго варианта УСН соответственно. ПСН (патентная) (Потенциальный доход*6%) = цена патента в месяц. Виды деятельности установлены ст. 346.43 НК РФ. Региональные власти расширяют этот перечень и устанавливают потенциальную доходность по всем видам. Налогообложение малого бизнеса в 2021 годуЗаконодатель ввел в НК РФ специальные налоговые режимы, чтобы понизить налоговое обременение для предприятий малого и ряда предприятий среднего бизнеса, позволить субъектам предпринимательской деятельности самостоятельно выбирать максимально удобную для данных компаний систему налогообложения. Упрощенная система налогообложения также проще традиционной по процедуре, что сокращает затраты на бухгалтера. Разделом VIII НК РФ предусмотрены следующие специальные налоговые режимы: единый сельскохозяйственный налог, упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции, патентная система налогообложения. Из перечисленных специальных режимов наибольшей популярностью пользуется УСН, потому что является наиболее гибкой. Соответственно, актуальность данной темы дипломной работы сложно переоценить. Коммерсанты- «упрощенцы» взамен нескольких налогов уплачивают один (единый налог при УСН), который рассчитывается на основании результатов хозяйственной деятельности налогоплательщика за налоговый период. Кроме того, УСН дает налогоплательщикам дополнительные выгоды ввиду возможности применять кассовый метод учета доходов и расходов, а также упрощенную форму ведения бухгалтерского учета. Принципиальным следует назвать положение о том, что специальные налоговые режимы применяются в порядке, установленном НК, и не могут создавать более жесткие условия налогообложения по сравнению с общими условиями. Объект исследования – УСН как специальный налоговый режим. Предмет исследования – особенности использования УСН, специфика формирования доходов и расходов при УСН, а также нормы налогового права, регламентирующие применение УСН. Методология настоящего исследования отличается совокупностью общенаучных методов синтеза и анализа со специальными методами экономической и юридической наук. Так, при сопоставлении УСН с традиционным налогообложением используется сравнительный метод, при анализе внесения изменений в нормы права, посвященные УСН, на протяжении нескольких лет – историко-правовой метод, при оценке популярности УСН в России – статистический метод и т.д. Теоретической и методологической базой написания дипломной работы послужили законодательные акты и нормативные документы Российской Федерации, разъясняющие письма Министерства Финансов РФ, рекомендации Федеральной налоговой службы, а также постановления и определения Арбитражных судов различных округов РФ. На данное время существует немало пособий, посвященных УСН. Тем не менее, вопрос о комплексном исследовании до сих пор остается актуальным по двум причинам. Во-первых, законодательство имеет тенденцию быстро меняться. В НК РФ вносятся поправки, и описания из недавних пособий устаревают. Во-вторых, пособия для бухгалтеров и налоговых юристов носят чисто практический характер, их авторы редко предпринимают попытки осмыслить значение феномена УСН в российской налоговой системе в целом. Соответственно, самыми достоверными источниками информации являются официальные документы и сайты Министерства финансов РФ и налоговых органов РФ. Среди периодических изданий особого внимания заслуживают «Налоговый вестник» и «Финансы», а из научной литературы – труды Айнулловой Д.Г., Барановой Л.Г., Касьянова А.В., Косаревой Т.Е., Майбурова И.А., Перова А.В., Юриновой Л.А, Романовой И.Б., Толкушкина А.В., Феоктистова И.А., Филиной Ф.Н. Цель дипломной работы — определение особенностей применения УСН, формирования и учета доходов и расходов как налоговой базы в организациях на примере ООО «ВЕКТРА-М», применяющего УСН. Для достижения указанной цели необходимо выполнить следующие задачи: — дать общую характеристику упрощенной системы налогообложения; — определить и охарактеризовать основные элементы УСН; — рассмотреть порядок определения доходов и расходов при УСН (учет доходов от реализации, внереализационных доходов, учет стоимости ОС и НМА и т.д.); — охарактеризовать требования к ведению налогового учета при УСН; — выделить проблемы и обозначить пути совершенствования УСН. Структура настоящей работы определяется введением, тремя тематическими главами, состоящими из параграфов, итоговым заключением, а также списком использованной литературы. Теория на страницах работы соседствует с практическими рекомендациями. Практическая часть работы выполнена на примере ООО «ВЕКТРА-М». Организации, имеющие право перехода на УСН В соответствии с п. 2 ст. 346.12 НК РФ, организация вправе перейти на УСН, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе на УСН, доходы, определяемые для уплаты налога на прибыль, не превысили 45 млн. рублей. Ежегодно данная установленная максимальная сумма доходов увеличивается на коэффициент-дефлятор, установленный для следующего календарного года, и для 2015 года составляет 48 015 000 рублей. Таким образом, ключевую роль играет именно величина доходов, а не размер прибыли. Организация с незначительной прибылью, но с большими оборотами не вправе претендовать на применение УСН. Законодатель установил закрытый перечень ограничений для перехода на УСН. Ограничения связаны с финансовыми показателями, с видами деятельности, которые осуществляет организация, с составом ее активов и корпоративным управлением. Данные ограничения подробно рассмотрены в параграфе 1.4. настоящей работы. Если организация применяет ЕНВД в отношении отдельных видов осуществляемой деятельности, то она вправе применять УСН в отношении иных видов деятельности. В этом случае ограничения по стоимости основных средств, а также по числу работников определяются с учетом всех видов деятельности, а предельная допустимая величина доходов – исключительно по тем видам деятельности, по которым на момент подачи уведомления о переходе на УСН применяется общий режим налогообложения. Право перехода на УСН имеют организации, осуществляющие деятельность на территории любого субъекта РФ. Принятие какого-либо нормативно-правового акта субъекта Федерации не требуется. Перейти на УСН может не только организация, уже осуществляющая свою хозяйственную деятельность более девяти месяцев, но и вновь созданная организация. Если вновь созданная организация желает перейти на УСН, то она подает соответствующее заявление в срок не более пяти рабочих дней с момента постановки на учет в налоговых органах. В таком случае организация имеет право применять УСН с самого начала работы. Если срок пропущен, то налоговые органы дают отказ в переходе на УСН, обосновывая свою позицию тем, что налогоплательщик не поспешил воспользоваться предоставленным ему правом с момента постановки на регистрационный учет, т.е. не подал уведомление в установленный срок. Следовательно, в случае пропуска срока организация сможет использовать право на применение УСН только с 1 января следующего года. Специалисты по налогообложению рекомендуют подавать документы на регистрацию юридического лица сразу вместе с уведомлением на применение УСН (в одном комплекте документов). Тем не менее, есть обширная судебная практика по данному вопросу, показывающая, что суд нередко встает на сторону вновь созданной организации, пропустившей срок для подачи уведомления. Суд объясняет свою позицию тем, что уведомление носит лишь уведомительный, а не правоустанавливающий характер. Таким образом, право перехода на УСН в настоящее время имеет любая организация, в отношении которой соблюдаются три условия: — организация подала заявление о переходе на УСН в порядке, установленном НК РФ; — доходы организации по итогам девяти месяцев года, в котором направляется уведомление о переходе на УСН в налоговые органы, не превышает сумму, равную 45 млн. рублей, увеличенную на коэффициент-дефлятор; — организация не попадает в закрытый перечень ограничений из п. 3 ст. 146.12 НК РФ. П. 3 ст. 346.12 НК РФ устанавливает ограничения по применению УСН организациями и индивидуальными предпринимателями. Ограничения по применению УСН можно условно разделить на следующие виды:
Далее целесообразно рассмотреть каждый из представленных видов ограничений в отдельности. Ограничения по видам деятельности: Не вправе переходить на упрощенную систему налогообложения следующие организации:
Легальное определение банка дано в федеральном законе «О банках и банковской деятельности»: Банк – это кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.
Страховщик – это организация, имеющая государственную лицензию на осуществление страхования.
Негосударственный пенсионный фонд – это организация, деятельностью которой является исключительно негосударственное пенсионное обеспечение, включая досрочное негосударственное пенсионное обеспечение, и обязательное пенсионное страхование. Такая деятельность осуществляется фондом на основании лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию.
Согласно ст. 1 федерального закона «Об инвестиционных фондах», инвестиционный фонд – это находящийся в собственности акционерного общества либо в общей долевой собственности физических и юридических лиц имущественный комплекс, пользование и распоряжение которым осуществляются управляющей компанией исключительно в интересах акционеров этого акционерного общества или учредителей доверительного управления.
Согласно ст. 3 Закона РФ «О недрах», к общераспространенным полезным ископаемым относятся полезные ископаемые, включенные в региональные перечни общераспространенных полезных ископаемых, которые определяются органами государственной власти РФ в сфере регулирования отношений недропользования (Министерством природных ресурсов России) совместно с субъектами РФ.
Важно отметить, что существует письмо Министерства Финансов РФ от 12.10.2007г. №03/11/04/3/406, в котором дается ответ на вопрос о том, правомерно ли применение УСН налогоплательщиком, который выступает посредником при распространении лотерейных билетов. Письмо Министерства Финансов РФ говорит о необходимости выделять два случая: — организация выступает организатором лотерей и получает вознаграждение за организацию лотерей, сумма которого не привязана к продажам; — организация выступает исключительно продавцом, распространителем билетов. В первом случае деятельность такой организации в соответствии с ОКВЭД будет классифицирована как «деятельность по организации азартных игр (код 92.71)». Игорный бизнес – это предпринимательская деятельность, непосредственно связанная с получением доходов лицами, которые ее проводят. Соответственно, деятельность по организации азартных игр (в том числе, по продаже лотерейных билетов) является ограничением, не позволяющим применять УСН. Во втором случае доход организации никак не привязан к итогам азартных игр, к доходам организаторов лотереи. Осуществляемая деятельность – посредническая. Соответственно, организация вправе подать уведомление о применении УСН.
Согласно федеральному закону «О соглашениях о разделе продукции», соглашение о разделе продукции – это договор, на основании которого государство на возмездной основе предоставляет инвестору на установленный договором срок исключительное право на поиски, разведку, добычу минерального сырья на определенном участке недр, а инвестор проводит указанные работы за свой счет и на свой риск.
Микрофинансовыми организациями называются организации, предоставляющие так называемые микрозаймы, то есть кредитующие население на небольшие суммы и небольшие сроки.
Данное ограничение было введено федеральным законом №116-ФЗ от 5 мая 2014 года и будет применяться с 1 января 2016 года. Ограничения по численности работников Не вправе применять УСН налогоплательщики, у которых средняя численность работников за налоговый период составляет более ста человек. Данное ограничение легко «обойти», открыв несколько юридических лиц, в каждом из которых будет менее ста работников.
Специальные налоговые режимы в 2021 году (виды и нюансы)
Курсовые от 500 рублей. Дипломные от 2500 рублей. Рефераты от 150 рублей. Задачи от 50 рублей. и многое другое. В соответствии с Налоговым кодексом РФ, небольшие фирмы и коммерсанты могут самостоятельно выбирать режим уплаты обязательных платежей в казну. При этом нужно учитывать специфику своего направления работы, ведь каждая из действующих систем налогообложения рассчитана на определенные сферы деятельности. В любом случае стоит предусмотреть ведение учета налогов самостоятельно или с помощью бухгалтера. На территории РФ существуют такие налоговые режимы для малого бизнеса:
Последние три режима имеют статус специальных и рассчитаны на конкретные виды деятельности, в других направлениях бизнеса их применение будет невыгодным. Такие режимы используются с целью оптимизировать уровень бюджетных начислений за счет замены нескольких обязательных налогов, которые должен перечислять субъект хозяйственной деятельности, на один. Особенности налогообложения малого бизнеса:
Упрощенная система налогообложения – самый популярный режим среди представителей малого бизнеса. Но чтобы стать участником «упрощенки», нужно отвечать следующим критериям:
При ведении бизнеса возможна ситуация, когда эти предельные показатели будут превышены: в таком случае надлежит не позднее 15 календарных дней с момента окончания последнего отчетного периода уведомить свое отделение ФНС и перейти на ОСНО. Особенностью этой системы налогообложения является то, что уровень дохода бизнеса на размер платежей в бюджет практически не влияет. Каким бы ни был ваш заработок, все равно нужно будет заплатить 15% от вмененного дохода. В 2016 году государство также дало возможность местным органам власти снизить фискальную нагрузку участникам этого режима: теперь возможно уменьшение ставки до 7,5%. Этот режим устанавливается по решению местных органов власти и только для определенных направлений бизнеса. Стать плательщиком ЕНВД можно добровольно, но только если:
Файл «ВКР» внутри архива находится в следующих папках: Особенности организации бухгалтерского учета при специальных режимах налогооблажения, Сафонова. Документ из архива «Особенности организации бухгалтерского учета при специальных режимах налогооблажения», который расположен в категории «готовые вкр 2017 года». Всё это находится в предмете «дипломы и вкр» из восьмого семестра, которые можно найти в файловом архиве ДВГУПС. Не смотря на прямую связь этого архива с ДВГУПС, его также можно найти и в других разделах. . Специальные налоговые режимы в налоговом праве представляют собой такие режимы, которые отличаются от стандартных режимов, а также подразумевают в некоторых случаях полное освобождение от уплаты налогов и сборов. Специальные налоговые режимы устанавливаются в рамках Налогового кодекса, им же регулируются, определяются, контролируются. Российские правоведы считают, что специальным режимам можно дать особое определение. Так, по мнению юристов, специальный режим в налоговом праве – это особый механизм взимания средств в счет государственного бюджета, который применяется лишь в некоторых случаях. При этом законодательством предусмотрен и механизм полного не взимания средств при определенных условиях. В Налоговом кодексе в статье 18, достаточно подробно дается перечень специальных режимов. К каждому из них применяются свои механизмы взимания средств с плательщиков в государственный бюджет. К специальным налоговым режимам относятся такие виды, как:
Виды специальных налоговых режимов и особенности налогообложения по каждой категории выведены в отдельные статьи Налогового кодекса. Так, патентная система подразумевает применение к индивидуальным предпринимателям так же, как и другие (следует понимать, как общие) системы налогообложения. При этом те предприниматели, которые попадают под специальные налоговые режимы именно по статье о патентном налогообложения, освобождаются от уплаты двух видов налогов: на имущество физических лиц и доходы физических лиц. В статье 346.43 Налогового кодекса подробно описывает, по какому виду предпринимательской деятельности ИП попадают под патентную систему налогообложения. В частности, к ним относятся: ремонт обуви, косметические процедуры, ремонт мебели и прочие услуги. Специальный налоговый режим на основе патента позволяет предпринимателям несколько сэкономить на уплате сборов и налогов на стартовом этапе развития своего бизнеса. Налогообложение по системе раздела продукции подразумевает, что в качестве продукции выступает определенное полезное ископаемое, которые добывают на территории страны или континентальном шлейфе на морских просторах (следует понимать, как нефть). Для применения норм налогового права в отношении специального режима требуется, чтобы деятельность по добыче и разделе продукции была составлена на уровне соглашения. При этом в налоговый орган данное соглашение передается именно плательщиков налогов и сборов, а не второй стороной соглашения (инвестор, вкладывающий средства в развитие предпринимательской деятельности). Система налогообложения при применении налога на вмененную прибыль подразумевает налоговую ставку в 15%, если иное не предусматривается какими-либо нормативно-правовыми актами. При этом виды деятельности достаточно обширные. Например, к ним относятся: бытовые и ветеринарные услуги, транспортные услуги (при условии, что автопарк организации насчитывает не более 20 транспортных средств), услуги по размещению рекламных постеров и прочих объектов на транспортных средствах. Полный список всех видов деятельности, которые по системе налогообложения попадают под режим вмененного дохода, прописан в статье 346.26 Налогового Кодекса. Упрощенная система уплаты налогов подразумевает не уплату ИП налога на прибыль, имущество организации и добавленную стоимость, налог на доходы физического лица и имущества. Чаще всего по упрощенной системе открывают ИП, которые не получают достаточной прибыли или имеют в штате не более одного сотрудника. Например, фрилансеры, осуществляющие работу удаленно, без привязки к определенному местонахождению. При этом за предпринимателями, уплачивающими налоги по упрощенной системе, равно как и за всеми другими, закрепляются правила по ведению отчетности и кассовых операций. ЕСХН – единый сельскохозяйственный налог, которые тоже относится к специальным режимам налогообложения. Налоговое законодательство предусматривает добровольный переход предпринимателей на данный режим налогообложения, при условии, что они осуществляют именно сельскохозяйственную деятельность. Организации или ИП в рамках законодательства могут быть освобождены от уплаты налогов на доход физических лиц и организации, имущества физических лиц и организации. При этом все остальные обязательные налоги остаются в силе, за исключением случаев, когда иное предусмотрено нормативно-правовыми актами. Специальный налоговый режим на основе патента подразумевает особый объект, подлежащий налогообложению. Так, им признается возможный годовой доход, который может получить предприниматель в ходе своей деятельности. Налоговая ставка в этом случае устанавливается в размере всего 6%. Примечательно, что специальный налоговой режим на основе патента предусматривает и 0% ставку, при условии, что ИП, которые впервые зарегистрировали свою деятельность по данному режиму после вступления в силу соответствующих законов, установленных на уровне субъекта федерации. При этом могут вменяться особые условия, без выполнения которых нулевая процентная ставка не может применяться. В частности, это:
Налоговый режим при разделе продукции по соглашению тоже имеет свои основы и особенности. Так, согласно статье 346.41 Налогового кодекса, плательщики встают на учет не по месту своего фактического нахождения, а по месту нахождения месторождения полезного ископаемого (следует понимать, как нефти). Заявление подается после того, как соглашение с инвестором было составлено. Законодательством установлен срок в 10 календарных дней на подачу заявления, в противном случае соглашение теряет свою силу и требует перезаключения. По истечении срока соглашения плательщик обязан прекратить свою деятельность или продлить условия соглашения с инвесторами. В противном случае право на налогообложение в порядке раздела продукции утрачивается и деятельность попадает под общий порядок налогообложения. Совершенствование специальных налоговых режимов ведется постоянно. И частности это касается налогообложения на вмененный доход. Так, согласно статье 346.29 Налогового кодекса, базой для расчета налоговой ставки является совокупность базового дохода от деятельности предпринимателя, физического показателя в один налоговой период (следует понимать, как один календарный год). Если в течение периода у плательщика изменился физический показатель, то при расчете базы учитывается и этот аспект. При чем исчисление ведется ровно с того месяца, в котором произошло изменение. В этом случае налоговая база будет рассчитываться условно из двух показателей: до изменения и после него. В городах федерального значения налоговый процент может быть отличен от установленных стандартных 15%. Колеблется он в размере 7,5—15%, на усмотрение соответствующих нормативно-правовых актов, применяемых к конкретному виду деятельности предпринимателя. Налогообложение в рамках специальных налоговых режимов по упрощенной схеме не может быть применено к следующим видам деятельности:
Налоговая ставка в данном режиме налогообложения подразумевается в размере 6% (за исключением некоторых случаев, прописанных в федеральных законах и законах субъектов федерации). Такая же ставка предусмотрена для организаций, которые перешли на систему налогообложения по ЕСХН. Специальным налоговым режимом признается в этом случае режим налогообложения, разработанный специально для предпринимателей, которые осуществляют сельскохозяйственную деятельность в крупных и средних масштабах. При этом численность сотрудников некоторых ИП (следует понимать, как рыбохозяйственные организации) не может превышать 300 человек, а деятельность осуществляется на судах, принадлежащих и находящихся в собственности организации. Роль специальных налоговых режимов в налоговом праве достаточно велика, поскольку специальные режимы позволяют предпринимателям быстрее развивать свою деятельность, получать с этого достаточный доход, обеспечивать население рабочими местами, сокращать уровень безработицы, при этом не работая в убыток организации. Совершенствование специальных налоговых режимов в российском законодательстве продолжается, с каждым годом для предпринимателей предлагается все больше выгодных условий, позволяющих успешно осуществлять деятельность, одновременно с этим пополняя государственный бюджет. ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫОдним из важнейших направлений решения социальных и экономических проблем на федеральном и, особенно, на региональном уровнях является развитие малого предпринимательства. Подобная форма предпринимательства обладает достоинствами: это гибкость и моментальная приспособляемость к конъюктуре рынка, способность быстро изменять структуру производства, быстро создавать и оперативно применять новые технологии и научные разработки; это также дух инициативы, предприимчивость и динамизм. Малые предприятия способствуют ускорению экономического роста, сокращению безработицы и повышению уровня доходов населения, развитию инноваций. Но именно малые предприятия более уязвимы в финансовом отношении. Предпринимательство нуждается в государственной поддержке, предоставлении налоговых льгот, а в ряде случаев и в создании отдельных, упрощенных систем налогообложения, учета и отчетности. Льготные условия налогообложения малых предприятий в российской экономике реализуются через введение специальных налоговых режимов, олицетворяющих регулирующую функцию налогов. Специальные налоговые режимы это важный элемент налоговой системы, оказывающий стимулирующее воздействие на предпринимательскую активность отдельных групп налогоплательщиков. Налоговое регулирование с помощью специального налогового режима может быть представлено в виде упрощения общей системы налогообложения и снижения налоговой нагрузки налогоплательщика. В России первым образцом специального налогового режима стала упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства, введенная в 1995 году, в 1999 году на территории отдельных регионов был введен единый налог на вмененный доход, с 2003 года действуют различные специальные налоговые режимы. Специальный налоговый режим устанавливается в рамках общей системы налогообложения и основывается на существующих принципах налогообложения: принцип бюджетной эффективности, экономической нейтральности и простоты. К отличительным особенностям специальных налоговых режимов относятся: простота расчета налогов, сокращения числа налогов, избирательность в применении режима и налоговое благоприятствование. Специальный налоговый режим характеризуется рядом параметров: цель создания и вид режима, объекты, субъекты, условия применения, выражающиеся в ограничениях на вход и выход из режима налогообложения, продолжительность применения, число и виды уплачиваемых налогов, наличие специфического налога, присущего данному налоговому режиму и механизм его расчета. В мировой практике налогообложения существуют два подхода в формировании специальных налоговых режимов. Первый заключается в сохранении всех видов налогов из общепринятой системы налогообложения, но предусматривает упрощение порядка расчета налогов (упрощенный порядок определения налоговой базы, учета и отчетности, пониженные ставки, уменьшение суммы налога для отдельных налогоплательщиков) и взимания (периодичность и характер платежей). Второй подход предполагает оценку потенциального дохода налогоплательщика на основании косвенных признаков и установление фиксированных платежей в бюджет, заменяющих один или несколько традиционных налогов. Первый подход применяется на практике в ряде стран ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития). Второй подход в чистом виде в развитых странах не применяется, хотя во многих странах оценка налоговой базы по аналогии с другими налогоплательщиками используются в тех случаях, когда налоговая администрация имеет основания сомневаться в правильности исчисления налоговых обязательств. Налоговое регулирование в форме специального налогового режима по мнению ряда авторов может быть представлено тремя типами специальных налоговых режимов. Первый представляет собой совокупность налоговых льгот в рамках общей системы налогообложения для определенной категории плательщиков; второй имеет статус специального налогового режима и устанавливается налоговым кодексом; третий представляет собой льготы в исчислении и уплате налогов внутри специального налогового режима. Цель и вид налогового режима, как правило, подразумеваются в названии специального налогового режима и автоматически определяют объекты применения. При выборе субъекта специального налогового режима, вида деятельности, отрасли, переводимых на особый режим, следует учитывать критерии: — приоритетности для экономики и экономической безопасности страны; — необходимости государственной поддержки; — степени сложности системы учета и отчетности; — сложности точного и полного налогового администрирования. Условия применения специальных налоговых режимов во многом зависят от характеристики объектов налогообложения. Продолжительность применения налогового режима редко ограничивается периодом времени. Как показывает российская практика налогообложения ни один из режимов налогообложения, действовавших с 1995 года, не имел лимита по срокам применения, но практически всегда существовали предельные значения показателей на применение и возврат к другим режимам налогообложения. Ограничения на вход и выход из режима налогообложения имеют добровольный и обязательный характер и могут быть выражены в виде физических, количественных и качественных показателей. Обязательность применения режима налогообложения возникает при необходимости контроля со стороны государства отдельных отраслей экономики и групп налогоплательщиков. Добровольный вход в систему налогообложения напротив, предполагает ограничение доступа для отдельных налогоплательщиков к упрощенному режиму уплаты налогов путем установления предельных значений показателей. Подобные ограничения существуют во многих странах и направлены на снижение возможности применения методов упрощенного учета и налогообложения теми налогоплательщиками, для которых они не предназначены. Обличительной особенностью специального налогового режима является целевой признак и характер упрощения налогового режима. Основу построения большинства специальных налоговых режимов в России составляет специфический или единый налог. В целом, для налогоплательщика основными преимуществами специфического налога является простота расчета, при которой учитываются особенности предпринимательской деятельности, сокращается налоговый учет и отчетность, для налоговых органов к достоинствам специфического налога относятся легкость администрирования и потенциальный рост налоговых поступлений. Плательщиками специфического налога становятся организации и индивидуальные предприниматели, деятельность которых соответствует ограничениям, установленным для каждого специального налогового режима. Специфический налог заменяет уплату одного налога или группы традиционных налогов. В случае замены одного из общепринятых налогов объект обложения остается тем же, а механизм расчета налога упрощается, как правило, заменяется уплата налога на прибыль (доходы). Второй вариант введения единого или специфического налога – замена совокупности налогов и сборов, объектами обложения которых являются прибыль, выручка, добавленная стоимость, стоимость имущества, фонд оплаты труда наемных работников. Четкой взаимосвязи между специфическим налогом и количеством и видами заменяемых налогов нет, но как показывает российская практика налогообложения это наиболее сложные в исчислении и имеющие ярко выраженную фискальную функцию налоги, присущие традиционной системе: налог на прибыль, НДС. ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 10 1.1 Место и роль малого предпринимательства в экономике 10 1.2 Функции и методы государственного регулирования малого предпринимательства 22 1.3 Предпосылки государственной финансовой поддержки малого бизнеса 27 ГЛАВА 2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА 38 2.1 Формирование системы государственного финансового регулирования деятельности малых предприятий в Российской Федерации 38 2.2 Эффективность специальных режимов налогообложения малого бизнеса 66 2.3 Методы оценки эффективности системы государственной финансовой поддержки малого бизнеса 73 ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 87 3.1 Совершенствование УСН и ЕНВД 87 3.2 Патентная система как прогрессивная система налогообложения 99 3.3 Влияние государственных инструментов на развитие ООО «Алмаз» 104 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 119 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 125 Актуальность темы исследования. В российской экономике, как и в экономиках других развивающихся стран, одновременно функционируют крупные, средние и малые предприятия. Их размеры зависят от отраслевой специфики и технологических особенностей. В современной экономике есть такие виды экономической деятельности, которые связаны со значительными объемами производства и обладают высокой капиталоемкостью, но вместе с ними существуют и такие виды деятельности, для которых не нужно создание крупных предприятий, а наоборот предпочтение отдается небольшим предприятиям. Современной экономической системе присуще сочетание различных по масштабам производств – как крупных конгломератов и корпораций, стремящихся к монополизации рынка, так и малых организаций, специализирующихся на различных направлениях деятельности и работающих в конкурентной среде. Для больших предприятий характерно иметь крупные трудовые, материальные, финансовые и кадровые ресурсы, благодаря которым они могут вести крупномасштабные научные исследования, вкладывать много средств в НИОКР (в качестве примеров можно привести корпорации Google, Samsung и д.р.). Результаты таких исследований позволяют корпорациям быть на самом острие инноваций, а зачастую разработки могут определить технологические сдвиги, влияющие на дальнейший ход мирового прогресса и культуры. Но вместе с гигантскими фирмами существует и большое количество объектов малого и среднего предпринимательства, в сферах, которые не требуют крупных вложений капитала, создания сложных производственных структур и привлечения большого количества квалифицированной рабочей силы. В качестве примера можно привести отрасли, занимающиеся производством потребительских товаров. Тенденция такова, что малый бизнес или малое предпринимательство становится объектом пристального внимания государства. Оно совершенно правильно не рассматривается как конкурент крупным предприятиям, а удачно дополняет их. Поэтому, выступая в роли регулятора экономических процессов, государство пользуется различными инструментами контроля и стимулирования экономической деятельности для предприятий разного размера. От эффективности использования этих инструментов зависит эффективность всей экономики, а значит, и государства в целом. Мировая практика убедительно свидетельствует, что даже в странах с развитой рыночной экономикой малое предпринимательство оказывает достаточно большое влияние на развитие всей экономической системы, помогает обществу в решении отдельных социальных проблем. Поэтому государству в современном обществе нельзя ограничиваться лишь осуществлением эффективного регулирования объектов среднего и крупного бизнеса, пусть они и являются крупнейшими налогоплательщиками или стратегически важными предприятиями, контролирующими национальные богатства страны. В развитых государствах сектор малого бизнеса создает примерно половину валового национального продукта, именно этот сектор является ведущим и во многом определяет темпы экономического роста. Малый бизнес способен обеспечивать достаточную мобильность в условиях рыночной экономики, создавать глубокую специализацию и эффективную кооперацию. Многие экономисты считают, что именно этими двумя факторами объясняется достаточно высокая эффективность данного сектора. Сектор малого предпринимательства быстро реагирует на колебания спроса и предложения, ведь, благодаря небольшим размерам входящих в него предприятий, они обладают такой гибкостью бизнес-процессов, которые позволяют своевременно адаптироваться под динамически меняющуюся рыночную конъюнктуру, максимально быстрого перенимая технические новшества, перестраивая номенклатуру и ассортимент продукции. Специализация в конкретном сегменте рынка определенных товаров или услуг, отсутствие большой управленческой иерархии и наличие возможности открыть дело с достаточно небольшими вложениями капитала – эти особенности малого бизнеса можно отнести к его достоинствам, повышающим устойчивость его сектора в экономике страны. Без предприятий малого бизнеса уже невозможно представить отдельные сферы экономики, множество мелких предприятий невозможно заменить одним крупным. Государству остается лишь только искать наиболее эффективные пути влияния на сектор малого бизнеса. В интересах же малого бизнеса, да и вообще любого бизнеса ‒ минимизировать затраты, в том числе и налоговое бремя, а для этого важно иметь глубокое понимание существующей налоговой системы, следить за ее изменениями и, при наличии возможности, оптимизировать свою деятельность так, чтобы при этом налоговая нагрузка также была оптимизирована. Именно этот фактор подчеркивает актуальность выбранной темы исследования. Современная экономика, являясь постоянно изменяющейся средой, требует от государства также вести динамически меняющуюся экономическую политику, в том числе и в области поддержки предприятий малого бизнеса. Система поддержки малого бизнеса должна адекватно реагировать на происходящие изменения в других сферах жизни общества, подстраиваться под них, отражая в себе не только новые технологические тенденции, но и потребности в развитии малых организаций, учитывая при этом особенности экономики конкретной страны и существующего экономического инструментария в области государственного регулирования. На развитие субъектов сектора малого предпринимательства большое влияние оказывает система налогообложения. Государство, определяя объёмы взимаемых налогов с малых ��редприятий, оказывает сильное воздействие на объемы средств, задействованных этими предприятиями, что влияет на расширенное или простое воспроизводство, приводит к изменению уровня занятости и уровня налоговых поступлений в бюджет. Для любой страны с рыночной экономикой роль малого бизнеса неоценима — формирование антимонопольной хозяйственной среды, здоровой конкуренции, развитие национального производства, общий экономический рост. Важные нюансы:
В связи с такими важными позициями в национальном хозяйстве страны мира уделяют большое внимание поддержке, поощрению и вовлечению малого предпринимательства. Европейские страны, например, перевели решение многих экономических вопросов на предпринимателей и на государственном уровне обеспечивают их необходимыми условиями. Важным рычагом влияния на бизнес — как малый, так средний и крупный — является налогообложение. Однако, в отличие от остальных классов предпринимательства, малое ввиду мобильности более чувствительно к изменениям,. Похожие записи: |