Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Указ президента о назначении судей ноябрь 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«О рынке ценных бумаг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021)
-
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«О теплоснабжении»
-
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
-
Постановление Правительства РФ от 01.09.2021 N 1461
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2020 г. N 2130»
-
Постановление Правительства РФ от 01.09.2021 N 1459
«О внесении изменений в Правила маркировки обувных товаров средствами идентификации»
-
Распоряжение Правительства РФ от 31.08.2021 N 2417-р
«О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 21.09.2004 N 1222-р»
-
Письмо ФНС России от 02.09.2021 N БС-4-21/[email protected]
«О рекомендациях по типовым вопросам применения заявительного порядка предоставления налоговых льгот по налогу на имущество организаций»
-
Приказ Минфина России от 02.09.2021 N 385
«Об эмиссии облигаций федерального займа с индексируемым номиналом выпуска N 52004RMFS»
-
Порядок составления некредитными финансовыми организациями в электронной форме информации, предусмотренной статьями 7, 7.5 Федерального закона
«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (утв. Банком России) (ред. от 01.09.2021)
Президент подписал указ о назначении судей
1. Комиссия при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий (далее — Комиссия) является консультативным органом при Президенте Российской Федерации по обеспечению реализации конституционных полномочий Президента Российской Федерации по назначению судей федеральных судов и по внесению в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации представления о прекращении полномочий судей, указанных в части 3 статьи 15 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (далее — Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации») и статье 14.1 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (далее — Закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации»).
2. Правовую основу деятельности Комиссии составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, а также настоящее Положение.
3. Положение о Комиссии утверждается Президентом Российской Федерации.
4. Основными задачами Комиссии являются:
а) подготовка рекомендаций Президенту Российской Федерации по представлению в соответствии со статьями 83 и 128 Конституции Российской Федерации Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации кандидатур для назначения на должности Председателя Верховного Суда Российской Федерации, первого заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации — председателей судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации, председателя и заместителя председателя Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, судей Верховного Суда Российской Федерации;
б) подготовка с учетом мнения полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах рекомендаций Президенту Российской Федерации по назначению на должности судей, в том числе председателей и заместителей председателей, федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов;
в) подготовка рекомендаций Президенту Российской Федерации по внесению в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации представлений о прекращении полномочий судей, указанных в части 3 статьи 15 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» и статье 14.1 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», по результатам рассмотрения материалов, подготовленных по решению Президента Российской Федерации или Руководителя Администрации Президента Российской Федерации;
г) подготовка предложений Президенту Российской Федерации по совершенствованию законодательства Российской Федерации в части, касающейся процедуры подбора кандидатов на должности судей федеральных судов и порядка наделения полномочиями судей федеральных судов;
д) подготовка предложений Президенту Российской Федерации по совершенствованию единой государственной политики в области подбора кадров на должности судей федеральных судов.
5. Основными функциями Комиссии являются:
а) рассмотрение внесенных в установленном порядке материалов по кандидатурам на должности Председателя Верховного Суда Российской Федерации, первого заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации — председателей судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации, председателя и заместителя председателя Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, судей Верховного Суда Российской Федерации, подготовка по указанным материалам предложений Президенту Российской Федерации;
б) рассмотрение внесенных в установленном порядке с учетом мнения полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах материалов по кандидатурам на должности судей, в том числе председателей и заместителей председателей, федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов, иных материалов, связанных с подбором кандидатов на должности судей федеральных судов, подготовка по указанным материалам предложений Президенту Российской Федерации;
в) рассмотрение материалов и подготовка рекомендаций Президенту Российской Федерации по вопросу прекращения полномочий судей, указанных в части 3 статьи 15 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» и статье 14.1 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации»;
г) участие в подготовке проектов федеральных законов, вносимых в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Президентом Российской Федерации, касающихся процедуры подбора кандидатов на должности судей федеральных судов и порядка наделения полномочиями судей федеральных судов;
д) подготовка ежегодных докладов о деятельности Комиссии и представление их Президенту Российской Федерации.
6. Комиссия в целях решения своих основных задач имеет право запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций и должностных лиц, в том числе от полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах.
7. Материалы по кандидатурам на должности судей, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 5 настоящего Положения, за исключением Председателя Верховного Суда Российской Федерации, рассматриваются Комиссией в течение двух месяцев со дня внесения таких материалов в установленном порядке.
8. В случае если Комиссия не получила необходимые материалы, запрошенные в установленном порядке в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения, она вправе отложить рассмотрение материалов по кандидатуре на должность судьи федерального суда, но не более чем на один месяц.
9. Предложения о представлении Президентом Российской Федерации Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации кандидатур для назначения на должности первого заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации — председателей судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации, председателя и заместителя председателя Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, судей Верховного Суда Российской Федерации, а также предложения о назначении на должности председателей и заместителей председателей других федеральных судов, судей федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов направляются Президенту Российской Федерации в течение одного месяца со дня заседания Комиссии, на котором были рассмотрены соответствующие материалы.
10. Материалы по вопросу прекращения полномочий судей, указанных в части 3 статьи 15 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» и статье 14.1 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», рассматриваются Комиссией в течение двух месяцев со дня получения таких материалов. Срок рассмотрения материалов может быть продлен Комиссией, но не более чем на один месяц.
11. Состав Комиссии утверждается Президентом Российской Федерации.
12. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии.
13. Решение Комиссии принимается большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. Отсутствующий по уважительной причине член Комиссии до начала заседания может письменно проинформировать секретаря Комиссии о своем мнении по вопросам повестки дня заседания. Эта информация оглашается на заседании Комиссии и приобщается к материалам заседания.
14. Член Комиссии не принимает участия в рассмотрении материалов в отношении себя, своих родственников и свойственников.
15. В случае если председательствующий на заседании или секретарь Комиссии не участвует в заседании, его обязанности выполняет по решению Комиссии один из членов Комиссии.
16. Решения Комиссии оформляются протоколом и заключением по каждому вопросу повестки дня заседания, подписываются председательствующим на заседании и секретарем Комиссии. Особые мнения членов Комиссии оформляются в письменном виде, заносятся в протокол и прилагаются к заключению.
17. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров.
УТВЕРЖДЕН
Указом Президента
Российской Федерации
от 17 февраля 2021 г. N 971. Комиссия при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий (далее — Комиссия) является консультативным органом при Президенте Российской Федерации по обеспечению реализации конституционных полномочий Президента Российской Федерации по назначению судей федеральных судов и по внесению в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации представления о прекращении полномочий судей, указанных в части 3 статьи 15 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (далее — Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации») и статье 141 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации» (далее — Закон Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации»).
2. Правовую основу деятельности Комиссии составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, а также настоящее Положение.
3. Положение о Комиссии утверждается Президентом Российской Федерации.
4. Основными задачами Комиссии являются:
а) подготовка рекомендаций Президенту Российской Федерации по представлению в соответствии со статьями 83 и 128 Конституции Российской Федерации Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации кандидатур для назначения на должности Председателя Верховного Суда Российской Федерации, первого заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации — председателей судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации, председателя и заместителя председателя Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, судей Верховного Суда Российской Федерации;
б) подготовка с учетом мнения полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах рекомендаций Президенту Российской Федерации по назначению на должности судей, в том числе председателей и заместителей председателей, федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов;
в) подготовка рекомендаций Президенту Российской Федерации по внесению в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации представлений о прекращении полномочий судей, указанных в части 3 статьи 15 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» и статье 141 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», по результатам рассмотрения материалов, подготовленных по решению Президента Российской Федерации или Руководителя Администрации Президента Российской Федерации;
г) подготовка предложений Президенту Российской Федерации по совершенствованию законодательства Российской Федерации в части, касающейся процедуры подбора кандидатов на должности судей федеральных судов и порядка наделения полномочиями судей федеральных судов;
д) подготовка предложений Президенту Российской Федерации по совершенствованию единой государственной политики в области подбора кадров на должности судей федеральных судов.
5. Основными функциями Комиссии являются:
а) рассмотрение внесенных в установленном порядке материалов по кандидатурам на должности Председателя Верховного Суда Российской Федерации, первого заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации — председателей судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации, председателя и заместителя председателя Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, судей Верховного Суда Российской Федерации, подготовка по указанным материалам предложений Президенту Российской Федерации;
б) рассмотрение внесенных в установленном порядке с учетом мнения полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах материалов по кандидатурам на должности судей, в том числе председателей и заместителей председателей, федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов, иных материалов, связанных с подбором кандидатов на должности судей федеральных судов, подготовка по указанным материалам предложений Президенту Российской Федерации;
в) рассмотрение материалов и подготовка рекомендаций Президенту Российской Федерации по вопросу прекращения полномочий судей, указанных в части 3 статьи 15 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» и статье 141 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации»;
г) участие в подготовке проектов федеральных законов, вносимых в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Президентом Российской Федерации, касающихся процедуры подбора кандидатов на должности судей федеральных судов и порядка наделения полномочиями судей федеральных судов;
д) подготовка ежегодных докладов о деятельности Комиссии и представление их Президенту Российской Федерации.
Лукашенко произвел кадровые назначения в судейском корпусе
6. Комиссия в целях решения своих основных задач имеет право запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций и должностных лиц, в том числе от полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах.
7. Материалы по кандидатурам на должности судей, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 5 настоящего Положения, за исключением Председателя Верховного Суда Российской Федерации, рассматриваются Комиссией в течение двух месяцев со дня внесения таких материалов в установленном порядке.
8. В случае если Комиссия не получила необходимые материалы, запрошенные в установленном порядке в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения, она вправе отложить рассмотрение материалов по кандидатуре на должность судьи федерального суда, но не более чем на один месяц.
9. Предложения о представлении Президентом Российской Федерации Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации кандидатур для назначения на должности первого заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации — председателей судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации, председателя и заместителя председателя Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, судей Верховного Суда Российской Федерации, а также предложения о назначении на должности председателей и заместителей председателей других федеральных судов, судей федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов направляются Президенту Российской Федерации в течение одного месяца со дня заседания Комиссии, на котором были рассмотрены соответствующие материалы.
10. Материалы по вопросу прекращения полномочий судей, указанных в части 3 статьи 15 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» и статье 141 Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации», рассматриваются Комиссией в течение двух месяцев со дня получения таких материалов. Срок рассмотрения материалов может быть продлен Комиссией, но не более чем на один месяц.
11. Состав Комиссии утверждается Президентом Российской Федерации.
12. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии.
13. Решение Комиссии принимается большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. Отсутствующий по уважительной причине член Комиссии до начала заседания может письменно проинформировать секретаря Комиссии о своем мнении по вопросам повестки дня заседания. Эта информация оглашается на заседании Комиссии и приобщается к материалам заседания.
14. Член Комиссии не принимает участия в рассмотрении материалов в отношении себя, своих родственников и свойственников.
15. В случае если председательствующий на заседании или секретарь Комиссии не участвует в заседании, его обязанности выполняет по решению Комиссии один из членов Комиссии.
16. Решения Комиссии оформляются протоколом и заключением по каждому вопросу повестки дня заседания, подписываются председательствующим на заседании и секретарем Комиссии. Особые мнения членов Комиссии оформляются в письменном виде, заносятся в протокол и прилагаются к заключению.
17. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров.
Лебедев В.М. — Председатель Верховного Суда Российской Федерации (председательствующий на заседании Комиссии) Травников М.А. — начальник Управления Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров (секретарь Комиссии) Брычева Л.И. — помощник Президента Российской Федерации — начальник Государственно-правового управления Президента Российской Федерации Ваничкин М.Г. — заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации Гусев А.В. — Генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (по согласованию) Коновалов А.В. — полномочный представитель Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации Кучерена А.Г. — председатель центрального совета Общероссийского общественного движения за достойную жизнь и справедливость «Гражданское общество», председатель Общественного совета при МВД России (по согласованию) Локаткина Т.А. — начальник Управления Президента Российской Федерации по обеспечению конституционных прав граждан Момотов В.В. — председатель Совета судей Российской Федерации (по согласованию) Пономарев Ю.А. — заместитель Генерального прокурора Российской Федерации (по согласованию) Серышев А.А. — помощник Президента Российской Федерации Тимошин Н.В. — председатель Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации (по согласованию) Чоботов А.С. — начальник Управления Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции Шальков Д.В. — помощник Президента Российской Федерации — начальник Контрольного управления Президента Российской Федерации Ярин А.В. — начальник Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике
В связи с внесенными изменениями в Конституцию РФ, а также в законы о статусе судей и о судебной системе Президент РФ уполномочен вносить в Совет Федерации представления о прекращении полномочий отдельных категорий судей, в т. ч. Конституционного, Верховного Суда, кассационных и апелляционных судов. Основание — совершение поступка, порочащего честь и достоинство судьи, иные случаи, свидетельствующие о невозможности реализации судьей своих полномочий.
В связи с этим Комиссию при Президенте РФ по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов решено преобразовать в Комиссию при Президенте РФ по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий. Определен порядок работы последней.
Дополнен перечень функций управлений Президента РФ по вопросам государственной службы и кадров, противодействия коррупции.
Указы о деятельности Комиссии при Президенте РФ по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов признаны утратившими силу.
Указ вступает в силу со дня подписания.
- Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О несостоятельности (банкротстве)»
- Федеральный закон от 22.12.2008 N 262-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 24.07.2002 N 102-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О третейских судах в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 193-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»
- Федеральный закон от 24.07.2002 N 96-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О введении в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации»
- Федеральный закон от 29.12.2015 N 382-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации»
- Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 N 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) «Об арбитражных судах в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 30.04.2010 N 68-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок»
-
- Пн
- Вт
- Ср
- Чт
- Пт
- Сб
- Вс
-
- Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «О несостоятельности (банкротстве)»
- Федеральный закон от 22.12.2008 N 262-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 24.07.2002 N 102-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О третейских судах в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 193-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»
- Федеральный закон от 24.07.2002 N 96-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О введении в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации»
- Федеральный закон от 29.12.2015 N 382-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации»
- Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 N 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) «Об арбитражных судах в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 30.04.2010 N 68-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок»
Конституция гарантирует защиту прав и свобод граждан при условии обеспечения судебной власти и соблюдения законов. Принцип независимости судей установлен в статье 120 Конституции РФ. Его основанием стали нормы и принципы международного права.
В статье 14 Международного пакта о правах гражданина существует норма, которая обеспечивает каждому гражданину право на разбирательство его дела в честном, беспристрастном и компетентном суде, который руководствуется законодательством.
Статья 10 Международной декларации прав человека говорит о том, что любой гражданин может требовать разбирательства по своему делу в независимом суде, если это отвечает требованиям законодательства.
Эти нормы подтверждают необходимость обеспечения независимости судебной ветви власти, так как это является обязательным условием осуществления судом своих непосредственных обязанностей.
Только судья, имеющий достаточную квалификацию и профессионализм, без лишнего вмешательства со стороны может опираться на нормы законодательства, беспристрастно заниматься рассмотрением дела и выносить справедливое решение. Только такой принцип может гарантировать формирование правосудия и правовых отношений на территории РФ.
Законодательство предъявляет строгие требования к кандидатам в судьи. Основные нормы можно найти в Конституции РФ, законодательстве о статусе судей, о конституционном суде, об арбитражных судах.
Большинство из них являются своего рода формальностью. К таким требованиям можно отнести обязательность гражданства, возраст, опыт в области юриспруденции, соответствующее образование.
Также в законодательстве предусмотрен ряд запретов, касающихся судьей. Они берутся во внимание при утверждении кандидатов на должности.
Отбор претендентов на должность происходит на основании конкурса. Каждый человек, являющийся гражданином РФ, достигший возраста 25 лет и владеющий юридическим дипломом, может быть допущен к сдаче экзамена.
Экзамен принимает специальная комиссия, состав которой ратифицирует коллегия судей. Экзамен на квалификацию может сдавать только лицо, которое не имеет статуса судьи.
Результаты экзаменационного испытания являются действующими на протяжении 3 лет после сдачи экзамена и во время всего периода работы судьей.
Любой претендент, подходящий под законодательные требования, имеет право на обращение в заявительной форме за рекомендациями в квалификационную коллегию судей.
Коллегия рассматривает заявление в установленных законодательством рамках и по результатам экзамена дает заключение о рекомендации данного лица на должность или же отказывает в этом. Повторно обращаться за рекомендацией можно только через год.
После этого представление направляется в Администрацию Президента. Там они рассматриваются специальной комиссией, после чего выдается указ президента о назначении судей.
В 2020 году законодательство требует, чтобы кандидат в судьи был высокоморальным, опытным, авторитетным, профессиональным юристом. Большое внимание уделяется образованию претендента на должность. Оно должно быть высшим и полученным в государственных учреждениях, имеющих соответствующий аттестат.
Также берется во внимание стаж работы. Кандидат должен не менее 5 лет проработать юристом в государственных организациях – негосударственные заведения во внимание не принимаются.
Мелкозерову Ольгу Михайловну Доровских Владимира Ивановича Исиченко Виктора Николаевича Любакова Александра Павловича
В главе 4 Конституции РФ прописаны полномочия Президента РФ . В соответствии со статьей 83 Конституции РФ Президент РФ назначает судей федеральных судов. Это полномочие президента закреплено также в статье 128 Конституции РФ.
Своим указом №171 от 15 апреля этого года президент РФ назначил заместителей председателей трех из девяти кассационных судов общей юрисдикции. На должности зампредов вышеназванных судов были назначены: Евгений Чуманов (Второй КСОЮ), Вера Иващенко и Рафат Юлдашев (Пятый КСОЮ), Александр Дорохов (Девятый КСОЮ).
Зампредом областного суда в Ивановской области назначена Елена Мудрова . Президент РФ назначил председателями четырех областных судов Геннадия Перфильева (в Ленинградской области ), Елену Суворову (в Орловской области ), Владимира Дмитриева (в Свердловской области ), Вячеслава Малашковца (в Челябинской области ).
Также были назначены председатели и заместители председателей девятнадцати районных судов.
Были назначены председатели и заместители председателей в двух военных и шести арбитражных судах.
Председателем Верховного Суда в Башкирии назначена Земфира Латыпова .
Также были назначены судьи двух областных и семидесяти четырех районных судов.
Были назначены двадцать один судья арбитражных судов.
Назначены судьи семи из девяти кассационных судов (кроме четвертого и девятого), а также второго, третьего и пятого апелляционных судов.
Также указом были назначены пять представителей президента РФ в коллегиях судей.
В июле 2018 года Государственная дума приняла федеральный конституционный закон, в соответствии с которым в России были созданы пять апелляционных судов и девять кассационных судов.
О назначении судей арбитражных судов
Руководствуясь статьями 83 и 128 Конституции Российской Федерации, постановляю:
1. Назначить на 6-летний срок полномочий:
председателем Арбитражного суда Республики Ингушетия
Тутаева Хусейна Алиевичазаместителем председателя Арбитражного суда Амурской области
Антонову Светлану Александровнузаместителем председателя Арбитражного суда Московской области
Завриева Сергея Сергеевичазаместителем председателя Арбитражного суда Тюменской области
Стафеева Сергея Александровича.Президент России Владимир Путин подписал указ, которым назначил судей в арбитражные суды и суды общей юрисдикции, а также поменял своих представителей в региональных ККС. Кроме того, назначение в новые апелляционные и кассационные суды общей юрисдикции получили несколько зампредов.
Также Президент назначил Председателем Кассационного военного суда Александра Красько.
Председателем Апелляционного военного суда стал Александр Сбоев, председателем Центрального окружного военного суда, расположенного в Екатеринбурге, назначен Александр Каргин.
Указ Президента Российской Федерации от 08.02.2019 № 40 «О назначении судей федеральных судов и о представителях Президента Российской Федерации в квалификационных коллегиях судей субъектов Российской Федерации» опубликован на официальном интернет-портале правовой информации, с текстом можно ознакомиться по ссылке.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2019 № 225 «О назначении судей федеральных судов и о представителях Президента Российской Федерации в квалификационных коллегиях судей субъектов Российской Федерации» судьей Бабушкинского районного суда города Москвы назначена Бабинова Евгения Дмитриевна, Головинского районного суда – Королева Анна Александровна, Нагатинского районного суда – Банник Антон Евгеньевич, Солнцевского районного суда – Гришина Екатерина Михайловна, Чертановского районного суда – Шпарийчук Наталья Евгеньевна, Щербинского районного суда – Айнетдинова Ирина Рашидовна.
21 мая 2019 года
Сообщение пресс-службы Московского городского суда
Судьи общей юрисдикции (районного и городского значения в том числе) определяются на должность президентом РФ после их представления председателем ВС. Эта же норма касается и судей арбитражного суда.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Претенденты на должность судьи получают свои полномочия после принесения присяги. Именно после этой процедуры кандидаты становятся полноправными судьями соответствующих судов.
Основным законодательным актом, который регулирует данный вопрос, является закон №3132-1 «О статусе судей в РФ». Статья 6 этого закона говорит о порядке наделения судей полномочий.
В соответствии с законодательством судьи ВС назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ.
Судьи арбитражных судов назначаются Президентом после рекомендации Председателя ВС. Назначение происходит на протяжении 30 дней со времени получения представления с рекомендацией определить надлежащее лицо на должность.
После получения представления президент на протяжении двух месяцев рассматривает поданные кандидатуры, после чего назначает судей федерального значения, а кандидатов в судьи ВС представляет Совету Федераций.
Назначить кандидатов на должность судьи можно только после получения заключения квалификационной коллегии судей соответствующей инстанции.
Судья может написать заявление о назначении на должность, если она является аналогичной той, которую он занимает в настоящее время, в иной суд такого же уровня. Притом следует соблюдать порядок, установленный законодательством, помимо некоторых исключений. В последнем случае судья может быть назначен на ту же должность, но в нижестоящий суд.
- Еще 3 человека скончались от коронавируса в Белгороде за сутки
- За сутки в Белгородской от коронавируса скончались еще 3 человека
- За январь в Белгородской области от COVID-19 скончались 114 человек
- За прошедшие сутки в Белгородской области от COVID-19 умерли еще 5 человек
- В белгородской ГИБДД назвали места трехдневных рейдов по пьяным водителям
- За сутки в Белгородской области выявили 174 новых случая COVID-19, 5 человек умерли
- Пять человек скончались за сутки от коронавируса в Белгородской области
- Возобновить съёмки реалити-шоу «Дом-2» могут в феврале 2021 года
- Задержаны несколько человек на протестном шествии в Новосибирске 31 января
- Судмедэксперт из Аксая расстрелял мужчину в Ростове-на-Дону
- В Ростове начались задержания участников акции в поддержку Навального 31 января
- Утро на Своём
- За здоровье
- Прямой эфир
- Время дела
- Ставрополье сегодня
- Выводы следствия
- Дзержинского 102
- Парламентский вестник
- Поехали на курорт
- Око государево
- Человек на своём месте
Посмотреть все
- Выборы 2020
- Выборы 2019
- Официальные документы
- Документация
- ОГРН
- Защита персональных данных
- Охрана труда
- ПУБЛИЧНЫЙ ДОГОВОР (ОФЕРТА) О СПОНСОРСКОЙ ПОДДЕРЖКЕ
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИО назначении судей федеральных судов и о представителях Президента Российской Федерации в квалификационных коллегиях судей субъектов Российской ФедерацииРуководствуясь статьями 83 и 128 Конституции Российской Федерации, а также в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 14 марта 2002 г.
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИО назначении судей федеральных судов и о представителях Президента Российской Федерации в квалификационных коллегиях судей субъектов Российской ФедерацииРуководствуясь статьями 83 и 128 Конституции Российской Федерации, а также в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 14 марта 2002 г. №30-Ф3
«Об органах судейского сообщества в Российской Федерации»
, постановляю:1.
-
- Постановление ЦИК России от 20.07.2021 N 26/225-8 (ред. от 03.09.2021)
- Постановление ЦИК России от 14.07.2021 N 20/169-8 (ред. от 03.09.2021)
- Порядок составления некредитными финансовыми организациями в электронной форме информации, предусмотренной статьями 7, 7.5 Федерального закона О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
- Приказ Ростуризма от 11.06.2021 N 219-Пр-21 (ред. от 31.08.2021)
- Письмо ФТС России от 08.08.2013 N 14-42/34327 (ред. от 31.08.2021)
- Письмо ФТС России от 07.02.2012 N 14-42/05514 (ред. от 31.08.2021)
- Письмо ФТС России от 08.12.2009 N 14-42/58920 (ред. от 31.08.2021)
- Приказ Генпрокуратуры России от 07.12.2007 N 195 (ред. от 31.08.2021)
- Приказ ФАС России от 28.06.2021 N 640/21 (ред. от 30.08.2021)
- Правила составления кредитными организациями в электронной форме сведений и информации, предусмотренных статьями 7, 7.5 Федерального закона О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИО назначении судей федеральных судов и о представителях Президента Российской Федерации в квалификационных коллегиях судей субъектов Российской ФедерацииРуководствуясь статьями 83 и 128 Конституции Российской Федерации, а также в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 14 марта 2002 г.
№ 30-ФЗ
«Об органах судейского сообщества в Российской Федерации»
, постановляю:1.
Назначить на 6-летний срок полномочий:а) в кассационных и апелляционных судах общей юрисдикции, Верховном Суде Республики Марий Эл, краевых судах, областных судах и Санкт-Петербургском городском суде:заместителем председателя Первого кассационного суда общей юрисдикции Переверзеву Инну Николаевнузаместителем председателя Шестого кассационного суда общей юрисдикции Габдуллина Радика Габдулхаевичазаместителем председателя Второго апелляционного суда общей юрисдикции Кабирову Елену Владимировнузаместителем председателя Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Щербакова Максима Викторовичазаместителями Председателя Верховного Суда РеспубликиМарий Эл Бариева Булата Габдулхаевича Попова Германа Витальевичазаместителем председателя Камчатского краевого суда Воскресенскую Веру Анатольевнузаместителем председателя Приморского краевого суда Дышлового Игоря Викторовичазаместителем председателя Хабаровского краевого суда Адкина Михаила Валерьевичазаместителем председателя Калининградского областного судаЛарина Николая Васильевичазаместителем председателя Кировского
Указ опубликовали на официальном портале правовой информации сегодня, 16 апреля.
Документ содержит 17 страниц.
15 апреля президент РФ . Сегодня документ опубликовали на .Заместителем председателя стал Евгений Чуманов, зампредами – Вера Иващенко и Рафат Юлдашев, зампредом – Александр Дорохов.
В этом сюжете
- 18 марта, 18:41
- 18 марта, 19:12
Должность зампреда получила Елена Мудрова, председателя – Геннадий Перфильев, председателя – Елена Суворова, председателя – Владимир Дмитриев, председателя – Вячеслав Малашковец.Должности председателей и их заместителей в районных судах получили 20 судей, в военных – двое, в арбитражных – семеро.
Земфира Латыпова стала председателем.
Судьями в областных судах назначили трёх человек, в районных – 83, в арбитражных – 21.Со 2 сентября 2021 года судьями назначены: Елена Безгина, Вадим Васляев, Татьяна Веркошанская, Мухтар Гайдаров, Алексей Глухов, Андрей Зюзюкин, Александр Поддымов, Виктор Рыжов.Судьями :Елизавета Агафонова, Ольга Аксенова, Ольга Анатийчук, Валентина Белоусова, Александр Берестовой, Жанна Буторина, Наталья Варнакова, Александр Васев, Елена Васильева, Наталия Власенко, Ленара Гайниева, Владимир Герасимов, Александр Дементьев, Юрий Денисов, Евгений Жерненко, Светлана Захарова, Наталья Зуева, Михаил Зюлин, Алексей Иванов, Татьяна Иванова, Елена Кислиденко, Ольга Климова, Олег Колесников, Инесса Комарова, Таукан Конов, Наталья Коргун, Алексей
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИО назначении судей федеральных судов и о представителях Президента Российской Федерации в квалификационных коллегиях судей субъектов Российской ФедерацииРуководствуясь статьями 83 и 128 Конституции Российской Федерации, а также в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 14 марта 2002 г. №30-Ф3
«Об органах судейского сообщества в Российской Федерации»
, постановляю:1.
Назначить на 6-летний срок полномочий:а) в Первом кассационном суде общей юрисдикции, Ставропольском краевом суде, областных судах и судах автономных округов:заместителем председателя Первого кассационного суда общей юрисдикции
- Сундукова Сергея Олеговича
председателем Ставропольского краевого суда
- Бокова Константина Ивановича
заместителем председателя Калужского областного суда
- Семченко Михаила Васильевича
заместителем председателя Кировского областного суда
- Норвинда Дмитрия Владимировича
заместителем председателя Саратовского областного суда
- Мележик Ларису Михайловну
заместителем председателя суда Ненецкого автономного округа
- Карманова Александра Львовича
председателем суда Ямало-Ненецкого автономного округа
- Пиюка Алексея Валерьевича;
б) в районных судах:в Республике Бурятия председателем Бичурского районного суда
- Шагдурову Ларису Викторовну
в Республике Дагестан председателем Буйнакского городского суда
- Нурмагомедова Нурмагомеда
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
В главе 4 Конституции РФ прописаны полномочия Президента РФ . В соответствии со статьей 83 Конституции РФ Президент РФ назначает судей федеральных судов. Это полномочие президента закреплено также в статье 128 Конституции РФ.
Своим указом №171 от 15 апреля этого года президент РФ назначил заместителей председателей трех из девяти кассационных судов общей юрисдикции. На должности зампредов вышеназванных судов были назначены: Евгений Чуманов (Второй КСОЮ), Вера Иващенко и Рафат Юлдашев (Пятый КСОЮ), Александр Дорохов (Девятый КСОЮ).
Зампредом областного суда в Ивановской области назначена Елена Мудрова . Президент РФ назначил председателями четырех областных судов Геннадия Перфильева (в Ленинградской области ), Елену Суворову (в Орловской области ), Владимира Дмитриева (в Свердловской области ), Вячеслава Малашковца (в Челябинской области ).
Также были назначены председатели и заместители председателей девятнадцати районных судов.
Были назначены председатели и заместители председателей в двух военных и шести арбитражных судах.
Председателем Верховного Суда в Башкирии назначена Земфира Латыпова .
Также были назначены судьи двух областных и семидесяти четырех районных судов.
Были назначены двадцать один судья арбитражных судов.
Назначены судьи семи из девяти кассационных судов (кроме четвертого и девятого), а также второго, третьего и пятого апелляционных судов.
Также указом были назначены пять представителей президента РФ в коллегиях судей.
В июле 2018 года Государственная дума приняла федеральный конституционный закон, в соответствии с которым в России были созданы пять апелляционных судов и девять кассационных судов.
Арбитражный суд Республики Ингушетия
Указ Президента РФ №468 от 16 августа 2021 года
О назначении судей арбитражных судов
Руководствуясь статьями 83 и 128 Конституции Российской Федерации, постановляю:
1. Назначить на 6-летний срок полномочий:
председателем Арбитражного суда Республики Ингушетия
Тутаева Хусейна Алиевича
заместителем председателя Арбитражного суда Амурской области
Антонову Светлану Александровну
заместителем председателя Арбитражного суда Московской области
Завриева Сергея Сергеевича
заместителем председателя Арбитражного суда Тюменской области
Стафеева Сергея Александровича.
Президент России Владимир Путин подписал указ, которым назначил судей в арбитражные суды и суды общей юрисдикции, а также поменял своих представителей в региональных ККС. Кроме того, назначение в новые апелляционные и кассационные суды общей юрисдикции получили несколько зампредов.
Также Президент назначил Председателем Кассационного военного суда Александра Красько.
Председателем Апелляционного военного суда стал Александр Сбоев, председателем Центрального окружного военного суда, расположенного в Екатеринбурге, назначен Александр Каргин.
Указ Президента Российской Федерации от 08.02.2019 № 40 «О назначении судей федеральных судов и о представителях Президента Российской Федерации в квалификационных коллегиях судей субъектов Российской Федерации» опубликован на официальном интернет-портале правовой информации, с текстом можно ознакомиться по ссылке.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2019 № 225 «О назначении судей федеральных судов и о представителях Президента Российской Федерации в квалификационных коллегиях судей субъектов Российской Федерации» судьей Бабушкинского районного суда города Москвы назначена Бабинова Евгения Дмитриевна, Головинского районного суда – Королева Анна Александровна, Нагатинского районного суда – Банник Антон Евгеньевич, Солнцевского районного суда – Гришина Екатерина Михайловна, Чертановского районного суда – Шпарийчук Наталья Евгеньевна, Щербинского районного суда – Айнетдинова Ирина Рашидовна.
21 мая 2019 года
Сообщение пресс-службы Московского городского суда
Судьи общей юрисдикции (районного и городского значения в том числе) определяются на должность президентом РФ после их представления председателем ВС. Эта же норма касается и судей арбитражного суда.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Претенденты на должность судьи получают свои полномочия после принесения присяги. Именно после этой процедуры кандидаты становятся полноправными судьями соответствующих судов.
- О назначении на должности и освобождении от должностей председателей, председателей судебных коллегий и судей
- Указ Президента Республики Казахстан от 26 июня 2001 года № 643
- Указ Президента Республики Казахстан от 3 ноября 2010 года № 1093
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 30.12.2020)
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)
-
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2020)
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)
-
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 30.12.2020)
«Об охране окружающей среды» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)
-
Информация ФНС России
«Уведомления о переходе на уплату НДФЛ с фиксированной прибыли КИК за 2020 год можно представить до 1 февраля»
-
Информация ФНС России
«Вступили в силу новые правила налогообложения земельных участков»
-
Приказ Росстата от 27.01.2021 N 37
«Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N 1 «Сведения о распределении численности работников по размерам заработной платы» с указаниями по ее заполнению для организации федерального статистического наблюдения за распределением численности работников по размерам заработной платы»
- Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «О несостоятельности (банкротстве)»
- Федеральный закон от 22.12.2008 N 262-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 24.07.2002 N 102-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О третейских судах в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 193-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»
- Федеральный закон от 24.07.2002 N 96-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О введении в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации»
- Федеральный закон от 29.12.2015 N 382-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации»
- Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 N 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) «Об арбитражных судах в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 30.04.2010 N 68-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок»
Конституция гарантирует защиту прав и свобод граждан при условии обеспечения судебной власти и соблюдения законов. Принцип независимости судей установлен в статье 120 Конституции РФ. Его основанием стали нормы и принципы международного права.
В статье 14 Международного пакта о правах гражданина существует норма, которая обеспечивает каждому гражданину право на разбирательство его дела в честном, беспристрастном и компетентном суде, который руководствуется законодательством.
Статья 10 Международной декларации прав человека говорит о том, что любой гражданин может требовать разбирательства по своему делу в независимом суде, если это отвечает требованиям законодательства.
Приостановление полномочий судьи в российской судебной системе означает отстранение судьи от выполнения возложенных на него обязательств на определенный промежуток времени.
Возможно это в случае наличия одного из таких оснований:
- решением суда судью было признано безвестно пропавшим;
- в отношении судьи было возбуждено уголовное дело или же он был привлечен как обвиняемый по иному делу;
- судья участвует в предвыборной кампании как один из кандидатов в законодательный орган власти РФ или субъекта РФ;
- судью было избрано в законодательный или исполнительный орган власти РФ или субъекта Российской Федерации.
Это основной перечень оснований для приостановления полномочий судьи. Во всех остальных случаях совершение такой процедуры не является возможным.
В случае если полномочия судьи приостановили, он может обжаловать это в Высшей квалификационной коллегии на протяжении 10 дней после получения соответствующего решения. Также является возможным обжаловать и решение коллегии в Верховном Суде РФ на протяжении этого же периода.
Для приостановления полномочий судьи КС существует только два основания: судья является обвиняемым лицом по уголовному делу или же причиной неспособности выполнять свои обязанности является состояние здоровья.
Решение о приостановлении полномочий судьи КС может быть принять только Конституционным Судом на протяжении 1 месяца с момента выявления оснований для приостановления.
Возобновить судью в его полномочиях может Высшая квалификационная коллегия судье, если оснований для приостановления больше нет.
Борс Харет Зауровну Ежову Елену Васильевну Сат Марину Кужугетовну
Ховалыга Дарташа Монге-Назыновича Лопсан Валентину Кыргысовну Дамдын Любовь Дамбыл-ооловну
Салчак Антонину Базыр-ооловну Пархомович Галину Павловну Козлова Валерия Альбертовича
О назначении судей арбитражных судов
Руководствуясь статьями 83 и 128 Конституции Российской Федерации, постановляю:
1. Назначить на 6-летний срок полномочий:
председателем Арбитражного суда Республики Ингушетия
Тутаева Хусейна Алиевичазаместителем председателя Арбитражного суда Амурской области
Антонову Светлану Александровнузаместителем председателя Арбитражного суда Московской области
Завриева Сергея Сергеевичазаместителем председателя Арбитражного суда Тюменской области
Стафеева Сергея Александровича.В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2019 № 225 «О назначении судей федеральных судов и о представителях Президента Российской Федерации в квалификационных коллегиях судей субъектов Российской Федерации» судьей Бабушкинского районного суда города Москвы назначена Бабинова Евгения Дмитриевна, Головинского районного суда – Королева Анна Александровна, Нагатинского районного суда – Банник Антон Евгеньевич, Солнцевского районного суда – Гришина Екатерина Михайловна, Чертановского районного суда – Шпарийчук Наталья Евгеньевна, Щербинского районного суда – Айнетдинова Ирина Рашидовна.
21 мая 2019 года
Сообщение пресс-службы Московского городского суда
Судьи общей юрисдикции (районного и городского значения в том числе) определяются на должность президентом РФ после их представления председателем ВС. Эта же норма касается и судей арбитражного суда.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Претенденты на должность судьи получают свои полномочия после принесения присяги. Именно после этой процедуры кандидаты становятся полноправными судьями соответствующих судов.
Основным законодательным актом, который регулирует данный вопрос, является закон №3132-1 «О статусе судей в РФ». Статья 6 этого закона говорит о порядке наделения судей полномочий.
В соответствии с законодательством судьи ВС назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ.
Судьи арбитражных судов назначаются Президентом после рекомендации Председателя ВС. Назначение происходит на протяжении 30 дней со времени получения представления с рекомендацией определить надлежащее лицо на должность.
После получения представления президент на протяжении двух месяцев рассматривает поданные кандидатуры, после чего назначает судей федерального значения, а кандидатов в судьи ВС представляет Совету Федераций.
Назначить кандидатов на должность судьи можно только после получения заключения квалификационной коллегии судей соответствующей инстанции.
Судья может написать заявление о назначении на должность, если она является аналогичной той, которую он занимает в настоящее время, в иной суд такого же уровня. Притом следует соблюдать порядок, установленный законодательством, помимо некоторых исключений. В последнем случае судья может быть назначен на ту же должность, но в нижестоящий суд.
- Еще 3 человека скончались от коронавируса в Белгороде за сутки
- За сутки в Белгородской от коронавируса скончались еще 3 человека
- За январь в Белгородской области от COVID-19 скончались 114 человек
- За прошедшие сутки в Белгородской области от COVID-19 умерли еще 5 человек
- В белгородской ГИБДД назвали места трехдневных рейдов по пьяным водителям
- За сутки в Белгородской области выявили 174 новых случая COVID-19, 5 человек умерли
- Пять человек скончались за сутки от коронавируса в Белгородской области
- Возобновить съёмки реалити-шоу «Дом-2» могут в феврале 2021 года
- Задержаны несколько человек на протестном шествии в Новосибирске 31 января
- Судмедэксперт из Аксая расстрелял мужчину в Ростове-на-Дону
- В Ростове начались задержания участников акции в поддержку Навального 31 января
- Постановление Правительства РФ от 18.08.2021 N 1368 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
- Постановление Правительства РФ от 15.10.2001 N 727 (ред. от 18.08.2021) «О порядке обеспечения пособиями по обязательному государственному социальному страхованию осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду»
- Указ Президента РФ от 06.08.2021 N 453 «О внесении изменений в перечень должностей в Следственном комитете Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение высших специальных званий, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2011 г. N 38»
- Указ Президента РФ от 01.06.2020 N 350 (ред. от 06.08.2021) «О внесении изменений в перечень должностей в Следственном комитете Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение высших специальных званий, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2011 г. N 38»
- Указ Президента РФ от 27.06.2019 N 301 (ред. от 06.08.2021) «О внесении изменений в перечень должностей в Следственном комитете Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение высших специальных званий, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2011 г. N 38»
- Указ Президента РФ от 14.01.2011 N 38 (ред. от 06.08.2021) «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации»
- Приказ Минюста России от 05.08.2021 N 132 «Об организации прохождения службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации»
- Приказ Минюста России от 06.06.2005 N 76 (ред. от 05.08.2021) «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы»
- Решение Верховного Суда РФ от 22.07.2021 N АКПИ21-387 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим абзаца второго подпункта 76.4 пункта 76 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, утв. Приказом МВД России от 27.09.2019 N 660 и частично недействующим приложения N 4 к нему»
- Определение Конституционного Суда РФ от 20.07.2021 N 1378-О «По жалобе гражданина Еременко Геннадия Александровича на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 401.3 и частью третьей статьи 412.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»
Государственная Дума в третьем чтении одобрила проект федерального бюджета на 2019–2021 годы. Главный финансовый документ России в числе прочего устанавливает расходы на финансирование судебной системы страны: они будут расти из года в год.
В 2019 году доходы бюджета составят 19,969 трлн руб., а в следующие два года слегка возрастут – до 20,218 трлн руб. в 2020 году и до 20,978 трлн руб. в 2021 году. В то же время расходы предполагаются на уровне 18,037 трлн руб. в 2019 году, 18,994 трлн руб. в 2020 году, а в 2021 году – 20,026 трлн руб.
Всего государственная судебная система потребует затрат в 196,3 млрд руб. в 2019 году, 203,1 млрд руб. в 2020 году и 209,5 млрд руб. в 2021 году.
Для председателя и судей Конституционного суда установлены бюджетные расходы в 141,7 млн руб. в 2019 году, 147,6 млн руб. в 2020 году и 153,3 млн руб. в 2021 году – всего 442,6 млн руб. за три года.
В июле 2018 года Государственная дума приняла федеральный конституционный закон, в соответствии с которым в России были созданы пять апелляционных судов и девять кассационных судов.
Арбитражный суд Республики Ингушетия
О назначении и освобождении судей
Похожие записи:
-