Штраф за проезд железнодорожного переезда на красный свет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за проезд железнодорожного переезда на красный свет». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Правила на переездах
  • Переезд на красный
  • Обгон на переезде
  • Переезд стоп-линии
  • Остановка на переезде
  • Переезд сплошной линии перед путями
  • Могут ли лишить прав
  • Повторное нарушение
  • Как правильно проезжать переезд
  • Способы оплаты штрафа
  • Как проверить погашение
  • Последствия неуплаты

Штрафы за переезд железнодорожных путей

Принцип пересечения путей для водителя: сначала уступить дорогу поезду, потом ехать. При этом обязательно смотреть на знаки, светофор, шлагбаум и подчиняться указаниям дежурного.

Проезд на запрещающий сигнал светофора. Если у переезда горит красный, двигаться дальше нельзя. Проезд также запрещен, если:

  • закрыт шлагбаум,
  • дежурный у переезда поднял жезл над головой, светит красным фонарем, машет флажком или развел руки в стороны.

Обгон и объезд. На переезде нельзя обгонять другие машины или объезжать стоящие авто по встречке.

Остановка на ж/д переезде — штраф. Останавливаться и тем более парковаться на переезде нельзя. Более того, водитель никогда не должен выезжать на переезд, если он видит, что за путям пробка. Из-за нее он может остановиться на путях и так нарушить правило.

Если остановки на путях не избежать, например потому что заглохла машина, действуйте по шагам:

  1. Высадить людей.
  2. Сделать все возможное, чтобы убрать машину с переезда.
  3. Одновременно отправить двоих пассажиров вдоль рельсов в обе стороны на километр. Если получается отправить только одного, то в сторону ограниченной видимости.
  4. При появлении поезда просигнализировать машинисту с помощью круговых движений рук, использовать яркие предметы или фонарик.

Переезд путей без остановки. Если водитель видит красный свет, закрытый шлагбаум или дежурного, то обязан остановиться. Ориентируйтесь на стоп-линию, знак «STOP», если их нет — остановитесь за пять метров до шлагбаума или за десять метров до рельсов.

Пересечь стоп-линию под запрет. Если водитель просто пересекает линию, возможный штраф — 1 тыс. рублей.

Пересечь и выехать на пути. Если проехать дальше линии на пути на красный свет светофора, против сигнала регулировщика или под закрывающийся шлагбаум, наказание будет строже — вплоть до лишения прав на полгода.

Это нарушение аналогично обгону на переезде: водитель также пересекает сплошную линию и выезжает на встречку. На переезде и за 100 м до него так делать нельзя.

Наказание зависит от того, зачем нарушитель пересек сплошную:

  • обогнать — штраф до 5 тыс. рублей или лишение прав до полугода;
  • объехать препятствие — 1-1,5 тыс. рублей.

Да, прав лишают за:

  • проезд путей на красный — на 3-6 месяцев,
  • остановку на путях — на 3-6 месяцев,
  • обгон на переезде — до полугода.

Во всех случаях возможны варианты — штраф.

Наказание за повторное нарушение

Повторный проезд на красный или остановка. За такие нарушения суд лишает прав на год.

Повторный обгон на переезде. Наказание то же — лишение прав на год, но если нарушение фиксирует камера — только штраф 5 тыс. рублей.

Чтобы переехать пути, водитель руководствуется правилами:

  1. Подъехать к переезду и посмотреть на знаки, светофор, разметку.
  2. Остановиться перед стоп-линией и знаком «STOP» и дождаться разрешающего сигнала: зеленого света светофора, поднятого шлагбаума, жеста дежурного.
  3. Если проезд разрешен, убедиться, что за переездом нет затора.
  4. Есть переезд нерегулируемый, убедиться, что ни с одной из сторон не едет поезд.
  5. Проехать переезд без остановок, не обгоняя машины впереди.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Проезд на красный свет светофора является запрещенным действием, потому должен наказываться соответствующим образом. Самой распространенной мерой наказания выступает штраф. Его размер в 2021 году составляет от тысячи рублей. Но если подобное наказание показалось недостаточным, учтите, что нарушителя могут наказать и более сурово. Например, лишают прав. Аннулирование временное, и длится 12 месяцев.

Какое наказание будет выбрано, зависит от множества факторов. Как правило, прежде чем остановиться на чем-то одном, тщательно взвешиваются все факты и обстоятельства происшедшего. Иногда на меру наказания оказывают влияние смягчающие обстоятельства. Например, если человек совершил нарушение не по своему желанию, чтобы избежать аварии и т.п.

Камеры проезда на красный свет в 2021 году незамеченным не пропустят. Фиксируют рассматриваемые правонарушения два вида камер, что поставлены в месте, где стоит светофор. Первый тип камер нацелен на анфас проезжающих автомобилей. Чтобы увидеть номерные знаки и разобрать, кто находится за рулем. Второй тип оборудования фиксирует проезжавший транспорт. Фиксацией транспорта, проехавшего под краснымсветом, занимается второй тип камеры. Она фиксирует номера автомобилей, что нарушили запрет проезда под краснымсветом.

За проезд на красный свет штраф не такой и большой, но все же неприятно иметь в своем анамнезе подобную неприятность. Особенно если она несправедлива. Именно потому, некоторые водители, получившие штрафы, пытаются его обжаловать. Законом это позволительно. На эту процедуру дается 10 дней. Отсчет начинается с момента вынесения постановления.

Причиной может выступать ошибка, допущенная инспектором. В частности, он должен учесть множество факторов. Например, сверить номер авто на фото с камеры и данными зарегистрированными на водителя. Возможно, есть несовпадения, потому водителю не придется платить штраф.

Помимо этого сотрудником ГИБДД могут быть учтены другие важные обстоятельства. Например, погода, состояние дороги, разметка, перегоревшая красная лампочка на светофоре, потому света и не было и т.п. В частности, из-за снегопада или сильного ливня водитель мог не заметить света светофора. Это достаточно весомое обстоятельства для оспаривания. Подтвердить это могут данные из видеорегистратора, свидетельские показания.

Сбой в работе камеры также считается. В частности, если она зафиксировала правонарушение, а водитель его не совершал. Например, находился в командировке в другом городе.

Чтобы составить жалобу в 2021 году, нужно собрать информацию и внести её в документ:

  • УИН – это уникальный номер постановления, по которому вам выписали штраф;
  • Сведения об автовладельце и его авто;

  • ФИО начальства (на уровне отдела) сотрудника ГИБДД, который вынес постановление о штрафе.

Направляется жалоба на имя начальника отдела. В основной части необходимо описать, в чем заключается проблема, и обязательно опишите причину для отмены штрафа (красная лампочка не была заметна и т.п.). Соберите приложения и перечислите их (бумаги на автомобиль, копия постановления).

Как правило, проезд на красныйсвет под камеру мало чем можно обжаловать, потому чаще всего приходится платить. Чтобы проверить есть ли на вас штраф, и какой его размер, можно воспользоваться сервисом Госуслуги. Если вы на нем не зарегистрированы, оплатить штраф можно на других платформах. Чтобы совершить проверку, нужно собрать госномер авто, СТС и номер прав.

Меры пресечения, которые применяются к автомобилистам, могут быть следующими:

  • штраф за проезд ж/д переезда на красный свет и другие типы сигналов, запрещающие дальнейшее движение;

  • наказание за объезд препятствий или обгон, если такой маневр связан с необходимостью выезда на встречную полосу;

  • штраф за остановку или стоянку как на самом переезде, так и на запрещенном расстоянии до него;

  • наказание за игнорирование знака «стоп»;

  • взыскание за нарушение других правил проезда такого участка к которым, в частности, относится пересечение переезда в неустановленном месте.

Все штрафы за железнодорожный переезд в 2021 году

Согласно пункту 12.4 ПДД ж/д переезд относится к той категории мест, в которых строго запрещено прекращать движение, парковаться. За такие действия предусмотрено наказание.

Остановка на ж/д переезде не будет являться нарушением только в том случае, если присутствовали определенные обстоятельства. В их числе – причины, связанные с состоянием здоровья автомобилиста или технической исправностью машины. В соответствии с пунктом 12.5 ПДД стоянка запрещена в тех местах, где недопустима остановка (применимо к рассматриваемой ситуации это сам переезд), а также ближе, чем 50 метров от него.

Мера наказания в случае несоблюдения указанных выше требований будет аналогична проезду на запрещающий сигнал – штраф 1 тыс. рублей или лишение прав на период до 6 месяцев. Это предусматривает часть 1 статьи 12.10 КоАП). За повторное нарушение – лишение прав на 1 год (часть 3 статьи 12.10 КоАП).

Чем же будет чреват переезд железнодорожных путей без остановки и почему это является нарушением? Практически каждый такой участок снабжен в целях безопасности знаком «стоп», определяющим необходимость кратковременной остановки (без отключения двигателя). В этом случае правила предписывают:

  • остановиться непосредственно перед стоп-линией, если она присутствует;

  • остановиться перед самим дорожным знаком, чтобы убедиться в отсутствии движущегося состава.

Штраф за ж/д переезд без остановки определяется в соответствии со статьей 12.10 (частью 2) КоАП. Он составляет 1 тыс. рублей.

Нарушение правил проезда железнодорожного переезда может быть сопряжено с некоторыми спорными моментами, при которых автомобилист не соглашается с тем, что он совершил проступок. В качестве примера можно рассмотреть следующие случаи.

  • Если шлагбаум начал опускаться или красный свет включился после того, как автомобилист выехал на территорию, его действия не могут считаться нарушением. В такой ситуации водителю следует как можно скорее проехать участок, чтобы избежать столкновения с проезжающим поездом.

  • При наличии неисправности авто, которая послужила причиной остановки на переезде, также недопустимо применять наказание к автомобилисту. В такой ситуации следует принять меры для того, чтобы все пассажиры вышли из машины и само авто как можно скорее было убрано с территории путей.

  • В случае если автомобилист уже начал движение по переезду (при условии включения красного света), а сзади него образовался затор, следует как можно быстрее проехать вперед – такой маневр также не может считаться нарушением.

В любой ситуации, когда сотрудником ГИБДД или автоматически (на основании записи установленной камеры видеонаблюдения) вменяется нарушение ПДД, водитель может не согласиться и в ответ привести доводы и доказательства, на основании которых привлечения к ответственности не произойдет.

Основные правила, которых стоит придерживаться при пересечении такого участка, следующие:

  • при подъезде надлежит руководствоваться требованиями установленных знаков, светофора, разметки и дежурного;

  • на подъезде к переезду следует убедиться в отсутствии состава, который может приближаться;

  • нельзя выезжать на пути в случае присутствия запрещающих сигналов или затора, который образовался сразу за переездом;

  • строго запрещено самому пытаться открыть шлагбаум;

  • нельзя обгонять машины на переезде;

  • при необходимости остановки по причине проезжающего состава и отсутствии светофора, разметки или знаков минимальное расстояние между ближайшим рельсом и авто должно составлять 10 метров;

  • при вынужденной остановке и невозможности незамедлительно убрать авто с путей стоит послать в обе стороны (откуда может приближаться поезд) людей, которые посредством предупреждающих сигналов смогут сообщить машинисту о том, что на рельсах присутствует преграда.

Железнодорожный переезд – довольно опасный участок дороги, нарушение правил дорожного движения на котором чревато необратимыми последствиями. Только четкое соблюдение ПДД поможет водителю избежать привлечения к ответственности и создания аварийной ситуации, которая может привести к столкновению машины с движущимся на большой скорости составом.

Штрафы за нарушение правил проезда жд переездов

  • 12.10.1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде —
    влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

    4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —
    влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

    Кто был внимателен, тот заметил казалось бы противоречие при наложении ответственности за остановку на переезде.

    Остановка запрещается: на железнодорожных переездах…

    Предусматривает лишение прав, но запрет остановиться в заторе не вычеркнут из цитаты 15-го раздела.

    Запрещается выезжать на переезд: если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

    Не сложно догадаться в какую сторону будет толковаться такое «противоречие» со стороны инспектора. Он напишет в постановлении лишенческую часть 1 статьи 12.10. Неподготовленный водитель согласится с нарушением.

    На дорогах с плотным трафиком поездов и транспорта есть шанс угодить в ловушку и получить штраф за движение через переезд на запрещающий сигнал. Как это работает?

    Как Вы знаете у светофора на железнодоржном переезде отсутствует предупреждающий сигнал. И при плотном трафике красный может включится когда Ваш автомобиль уже пересечет зону видимости светофора. Светофоры работают синхронно.

    На противоположной стороне переезда располагается патруль ДТП с фотофиксацией и снимает автомобиль въезжающий на переезд и красный сигнал со встречного направления. Ракурс фотокамеры так настроен, что не видно до или после светофора находится автомобиль. Из чего делается вывод проезд осуществлен на запрещающий сигнал.

    То, как следует действовать в ходе пересечения железнодорожного переезда, подробно изложено в пункте 15.4 правил дорожного движения.

    Водителю, в зависимости от того, каким оборудованием снабжен пересекаемый железнодорожный переезд, надлежит остановить свое автотранспортное средство:

    • перед стоп-линией, либо если переезд снабжен светофором, то перед ним;
    • в случае если переезд не оборудован светофором, то автомобиль необходимо остановить на расстоянии пяти метров от шлагбаума;
    • когда переезд не оборудован даже шлагбаумом, то остановить свое автотранспортное средство вам следует не менее чем за десять метров от ближайшего к вам рельса.

    Несмотря на то, что правила пересечения железнодорожного переезда отличаются простотой, их очень часто нарушают. И наиболее часто среди таких нарушений встречается попытка пересечения железнодорожного переезда в момент, когда зажегся запрещающий сигнал светофора. Не менее часто спешащие автомобилисты проскакивают под опускающимся шлагбаумом.

    Хотя железнодорожные переезды должны быть снабжены автоматическими системами, которые при закрытии переезда поднимают специальные барьеры и делают невозможным его пересечение, но далеко не на всех имеется такое оборудование, которое делает невозможным проезд на запрещающий сигнал светофора.

    Именно поэтому количество нарушителей правил пересечения железнодорожных переездов держится на высоком уровне.

    За совершение вышеперечисленных противоправных деяний предусмотрено наложение весьма скромного штрафа, который составляет всего 1 000 руб.

    Такая незначительная сумма практически не способна остановить нарушителя. А вот перспектива стать пешеходом сроком от трех до шести месяцев резко меняет ситуацию. Именно данная перспектива способна остановить потенциального нарушителя.

    Исходя из первой части статьи 12.10 КоАП РФ, граждане, допустившие вышеприведенные нарушения правил пересечения железнодорожного переезда, могут быть оштрафованы. Размер штрафа составляет 1 000 руб.

    Существует и альтернативный вариант наказания, согласно которому граждан, допустивших те же нарушения, могут лишить права управления автотранспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

    Обзор штрафов ГИБДД на железнодорожном переезде в 2021 году

    Согласно ПДД, проезд ЖД-переездов нельзя осуществлять в следующих случаях.

    • Шлагбаум уже закрыт или начинает закрываться. В данном случае не имеет значения, какого цвета сигнал горит на светофоре.
    • На светофоре запрещающий сигнал. При этом неважно, опущен ли шлагбаум и присутствует ли он на этом переезде вообще.
    • Перед переездом стоит дежурный, который подаёт сигнал о необходимости прекращения движения. Есть несколько форм запрещающего сигнала дежурного – например, если тот повёрнут спиной к водителю и держит жезл над головой или если просто развёл руки в стороны. В тёмное время суток дежурный, дабы предупредить водителей, использует вместо жезла красный фонарь.
    • Приближается поезд. Несущийся на всех парах состав – куда более очевидный признак опасности, чем любой из цветов светофора. О необходимости остановиться автомобилисту должен подсказать инстинкт самосохранения. Соревноваться с поездом в скорости – дело совершенно безрассудное.

    Если автомобилист не хочет получить штраф за проезд ЖД-переезда, оборудованного шлагбаумом, ему следует остановить авто за 5 метров до стоп-линии или самого шлагбаума. При проезде ЖД-переезда без шлагбаума ПДД рекомендуют тормозить примерно за 10 метров до ближайшего рельса.

    Водителю нечего и рассчитывать, что, проехав на красный, он сумеет избежать наказания. Какой переезд ни возьми, за действиями автомобилистов наблюдает «Большой Брат» – камера слежения.

    Решение о том, выписать ли автомобилисту штраф или направление в суд, принимает инспектор ДПС, остановивший нарушителя. Поэтому хамить сотруднику дорожной полиции, угрожать ему и оскорблять его точно не стоит. Также не нужно писать в протоколе «не согласен», если ГИБДД-шник отразил обстоятельства верно – помним про камеры, которые подтвердят попытку нарушителя ввести блюстителей порядка в заблуждение. Лучше всего пойти по пути раскаяния и сослаться на смягчающие обстоятельства, коими могут быть:

    • душевное смятение, вызванное личными причинами;
    • предотвращение нарушителем вредных последствий.

    Водитель, который проскочил на жёлтый или под закрывающийся шлагбаум, может в последующей беседе с инспектором сослаться на пункт 6.14 ПДД. В этом пункте прописано, что пересечение ЖД-переезда допустимо, если для остановки водителю придётся прибегнуть к экстренному торможению.

    Тому же автомобилисту, который считает, что инспекторы его подставили и выписали штраф (или лишили ВУ) неправомерно, рекомендуется найти адвоката получше. Шансы избежать наказания есть, но, разумеется, гарантии никто не даст. На руку автомобилисту могут сыграть такие факторы, как низкое качество записи с камеры слежения или некорректное заполнение протокола инспектором.

    Светофоры на железнодорожных переездах могут работать:

    • в ручном режиме;
    • в автоматическом режиме.

    Если светофор работает в ручном режиме, то он включается дежурным по переезду после получения предварительного сигнала о приближении железнодорожного состава.

    Автоматически режим включения светофоров имеет следующие особенности:

    • красный свет на светофоре зажигается после замыкания реле поездом, расположенным на железнодорожных путях. Как правило, реле располагается в 700 – 1 000 м от ж\д переезда. Такое правило обеспечивает максимальную безопасность на переезде;
    • реле автоматически размыкается после прохождения состава и на светофоре появляется разрешающий дальнейшее движение сигнал.

    Для достижения максимальной безопасности автоматические светофоры могут быть дополнительно оборудованы и ручным управлением.

    Если система в какой-то момент времени дает сбой, то есть после срабатывания реле сигнал на светофоре не меняется, то переключить сигнал может дежурный по переезду в ручном режиме. Проблема с переключением светофора высвечивается на специальном пульте.

    Перед включением запрещающего сигнала дежурный обязан убедиться, что все автомобили, пересекающие переезд закончили ранее начатый маневр. Это же правило распространяется и на закрытие шлагбаума.

    Все ж/д переезды делятся на 2 типа:

    • Имеющие регулировку;
    • Нерегулируемые.

    На переездах, которые имеют регулировку, всегда устанавливаются семафоры, сигнализирующие о запрете проезда через ж/д пути. Дополнительно могут быть установлены шлагбаумы и присутствовать дежурные регулировщики.

    Светофоры на переездах, бывают двух видов:

    • Два горизонтальных сигнала красного цвета. Если эти сигналы мигают по очереди, то выезд на ж/д пути и дальнейший проезд запрещен. Отсутствие сигналов означает разрешение на проезд;
    • Три сигнала: два горизонтальных красных и один белый, расположенный выше красных. При таком светофоре проезд допускается, если горит белый сигнал. Запрещен проезд в случае, когда поочередно срабатывают красные фонари.

    Согласно ст. №12 Административного Кодекса РФ автомобилисту, осуществившему проезд ЖД-переезда на запрещающий сигнал, грозит следующее.

    • Штраф за проезд ЖД-переезда на красный в размере 1 тыс. рублей – в случае, если нарушение было совершенно водителем в первый раз.
    • Лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев – альтернативная мера наказания, может быть применена вместо штрафа.
    • Штраф в размере 5 тыс. рублей или лишение прав на 1 год – за повторное нарушение. Напомним, что повторным называется такое нарушение, которое водитель допустил в течение одного года с момента совершения первого.

    На практике водителям, попавшимся в первый раз, как правило, удаётся отделаться штрафом – отбирают права крайне редко.

    Решения о лишении прав может принимать только суд – проблематично представить себе ситуацию, чтобы всех, кто проезжает на красный, вызывали бы на судебные разбирательства.

    А вот если водитель совершил повторное нарушение, ему следует обеспокоиться – перспектива потерять права на продолжительный срок уже не является такой отдалённой.

    Штраф за пересечение железной дороги на запрещающий сигнал относится к числу тех, которые автомобилисты могут уплатить со скидкой в 50% — если проявят расторопность и уложатся в 20 дней.

    Штраф за проезд железнодорожного переезда на красный свет

    Согласно ПДД, проезд ЖД-переездов нельзя осуществлять в следующих случаях.

    • Шлагбаум уже закрыт или начинает закрываться. В данном случае не имеет значения, какого цвета сигнал горит на светофоре.
    • На светофоре запрещающий сигнал. При этом неважно, опущен ли шлагбаум и присутствует ли он на этом переезде вообще.
    • Перед переездом стоит дежурный, который подаёт сигнал о необходимости прекращения движения. Есть несколько форм запрещающего сигнала дежурного – например, если тот повёрнут спиной к водителю и держит жезл над головой или если просто развёл руки в стороны. В тёмное время суток дежурный, дабы предупредить водителей, использует вместо жезла красный фонарь.
    • Приближается поезд. Несущийся на всех парах состав – куда более очевидный признак опасности, чем любой из цветов светофора. О необходимости остановиться автомобилисту должен подсказать инстинкт самосохранения. Соревноваться с поездом в скорости – дело совершенно безрассудное.

    Если автомобилист не хочет получить штраф за проезд ЖД-переезда, оборудованного шлагбаумом, ему следует остановить авто за 5 метров до стоп-линии или самого шлагбаума. При проезде ЖД-переезда без шлагбаума ПДД рекомендуют тормозить примерно за 10 метров до ближайшего рельса.

    Водителю нечего и рассчитывать, что, проехав на красный, он сумеет избежать наказания. Какой переезд ни возьми, за действиями автомобилистов наблюдает «Большой Брат» – камера слежения.

    Решение о том, выписать ли автомобилисту штраф или направление в суд, принимает инспектор ДПС, остановивший нарушителя. Поэтому хамить сотруднику дорожной полиции, угрожать ему и оскорблять его точно не стоит.

    Также не нужно писать в протоколе «не согласен», если ГИБДД-шник отразил обстоятельства верно – помним про камеры, которые подтвердят попытку нарушителя ввести блюстителей порядка в заблуждение.

    Лучше всего пойти по пути раскаяния и сослаться на смягчающие обстоятельства, коими могут быть:

    • душевное смятение, вызванное личными причинами;
    • предотвращение нарушителем вредных последствий.

    Водитель, который проскочил на жёлтый или под закрывающийся шлагбаум, может в последующей беседе с инспектором сослаться на пункт 6.14 ПДД. В этом пункте прописано, что пересечение ЖД-переезда допустимо, если для остановки водителю придётся прибегнуть к экстренному торможению.

    Меры пресечения, которые применяются к автомобилистам, могут быть следующими:

    • штраф за проезд ж/д переезда на красный свет и другие типы сигналов, запрещающие дальнейшее движение;
    • наказание за объезд препятствий или обгон, если такой маневр связан с необходимостью выезда на встречную полосу;
    • штраф за остановку или стоянку как на самом переезде, так и на запрещенном расстоянии до него;
    • наказание за игнорирование знака «стоп»;
    • взыскание за нарушение других правил проезда такого участка к которым, в частности, относится пересечение переезда в неустановленном месте.

    Чем же будет чреват переезд железнодорожных путей без остановки и почему это является нарушением? Практически каждый такой участок снабжен в целях безопасности знаком «стоп», определяющим необходимость кратковременной остановки (без отключения двигателя). В этом случае правила предписывают:

    • остановиться непосредственно перед стоп-линией, если она присутствует;
    • остановиться перед самим дорожным знаком, чтобы убедиться в отсутствии движущегося состава.

    Штраф за ж/д переезд без остановки определяется в соответствии со статьей 12.10 (частью 2) КоАП. Он составляет 1 тыс. рублей.

    Штраф за проезд на красный свет на железнодорожном переезде

    Чтобы разобраться в нарушениях и штрафах, необходимо пояснить для себя некоторые моменты, связанные с дорожной службой, законными правилами и нормами, а также методами штрафования и взыскания с проблемных водителей.

    Понятие Толкование
    ПДД Перечень норм и правил, которые обязательны для соблюдения всеми участниками дорожного движения. Они имеют законную силу, а за нарушение полагается штраф или более серьезные санкции, вплоть до запрета водить автомобиль
    Светофор Техническое средство, выполняющее функцию регулировки дорожного движения. Оно организовывает поток машин и пешеходов с помощью световых, а иногда и звуковых сигналов
    Средство фиксации Техническое устройство, чаще всего камера, которая в автоматическом или полуавтоматическом режимах фиксирует обстановку на дорогах и документирует совершенные автомобилистами нарушения. Материалы, полученные от такой фиксации, могут быть поводом для назначения штрафа

    Чаще всего камеры фиксируют следующие нарушения:

    • проезд по встречной полосе;
    • езда по выделенной для общественного транспорта зоне;
    • нарушение требований знаков;
    • превышение скорости.

    Но также некоторые камеры могут документировать и факты проезда на красный свет, даже если человек заехал за стоп-линию, это также будет административным нарушением.

    В России такие комплексы видеофиксации достаточно редко встречаются, но существуют.

    К примеру, подобные нарушения фиксируются комплексом “Автоураган”, который затем передает информацию инспекторам, и на вопрос кто решает меру наказания, можно ответить, что именно они выполняют такие функции.

    Светофоры на железнодорожных переездах могут работать:

    • в ручном режиме;
    • в автоматическом режиме.

    Если светофор работает в ручном режиме, то он включается дежурным по переезду после получения предварительного сигнала о приближении железнодорожного состава.

    Автоматически режим включения светофоров имеет следующие особенности:

    • красный свет на светофоре зажигается после замыкания реле поездом, расположенным на железнодорожных путях. Как правило, реле располагается в 700 – 1 000 м от ж\д переезда. Такое правило обеспечивает максимальную безопасность на переезде;
    • реле автоматически размыкается после прохождения состава и на светофоре появляется разрешающий дальнейшее движение сигнал.

    Для достижения максимальной безопасности автоматические светофоры могут быть дополнительно оборудованы и ручным управлением.

    Если система в какой-то момент времени дает сбой, то есть после срабатывания реле сигнал на светофоре не меняется, то переключить сигнал может дежурный по переезду в ручном режиме. Проблема с переключением светофора высвечивается на специальном пульте.

    Перед включением запрещающего сигнала дежурный обязан убедиться, что все автомобили, пересекающие переезд закончили ранее начатый маневр. Это же правило распространяется и на закрытие шлагбаума.

    Пункт 11.4. ПДД регламентирует правила обгона транспортных средств. Согласно ПДД, обгон запрещен:

    • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
    • на пешеходных переходах;
    • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
    • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
    • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

    За нарушения правил обгона или объезда автомобилистов наказывают по статье 12.15 КоАП РФ ч .4.

    Правила остановки на железнодорожном переезде, при запрете движения, описаны в п. 15.4 ПДД. По нему, водитель должен остановиться у знака “стоп”,или стоп линии. Если отсутствует знак или стоп линия, водитель должен остановиться не ближе пяти метров от шлагбаум. Отсутствует шлагбаум — остановиться не ближе чем 10 метром от ближайшего рельса железнодорожных путей.

    Переезд стоп линии на жд путях трактуется как нарушение правил проезда через железнодорожные переезды.

    Остановка на перед железнодорожными путями при запрете движения регулируется пунктом 4 главы 15 ПДД. Поэтому, за нарушение правил водителя наказывают по ч.2 статьи 12.10 КоАП РФ.

    Штраф за переезд стоп линии на жд путях — 1000 рублей. (статья 12.10 ч.2)

    2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

    Проезд ЖД-переезда на «красный»: последствия

    Переезд сплошной линии запрещен за 100 метров до железнодорожных путей. Наказание будет зависеть от целей пересечения сплошной линии. Если водитель объезжал препятствие, то водителя оштрафуют на 1000 — 1500 рублей (статья 12.15 КоАП РФ ч. 3). если же водитель обгонял другое транспортное средство, то наказание будет строже:

    • 5000 рублей или
    • лишение права управления автомобилем на срок от 4 до 6 месяцев.

    По правилам, переезжать на красный сигнал светофора строго запрещено, даже когда на рельсах пусто, а сигнал ещё горит.

    Штраф за ЖД переезд на красный свет устанавливается статьёй 12.10 КоАП РФ:

    • движение, не повлёкшее наступление тяжёлых последствий, в соответствии с уровнем опасности карается автолюбителя выпиской штрафа 1 тыс. рублей либо лишение удостоверения водителя от 3 месяцев до полугода;
    • повторение нарушения не позднее года после первоначального – 5 тыс. рублей либо лишение водительского на год.

    Выезд на встречную полосу с дальнейшим возвратом на первую, с целью опережения транспортных средств называется обгоном. Объезд – это манёвр передвижения с полосы, когда дорога заблокирована. Оба действия запрещено совершать на ЖД переездах и на расстоянии от них менее 100 метров.

    Штрафные санкции:

    • объезд препятствия по «встречке» – 1000-1500 рублей;
    • обгон ТС карается наказанием в 5000 рублей либо изъятием водительского удостоверения от 4 месяцев до полугода. При повторе – водитель лишается права управлять ТС на 1 год.

    Разрешается обгон только за пределами железнодорожного переезда, при условии, что за ним отсутствуют запрещающие знаки и соответствующие разметки. Обгон ТС, не выезжая на встречную полосу, считается опережением. У инспектора ГИБДД в протоколе необходимо указать, сколько полос было на дороге.

    Сегодня работает государственный порта Госуслуги, который предлагает скидку для оплаты водительских штрафов.

    Если воспользоваться представленным порталом, можно сэкономить 50% от его размера, но только при условии оплаты в течение 20 дней после оформления протокола. Скидки действуют с года.

    Оплатить штраф со скидкой можно в следующей последовательности:

    • зайти на сайт Госуслуги и открыть вкладку «Каталог услуг»;

    Статья 12.12 Кодекса об административных правонарушениях гласит, что в случае проезда на красный свет или на запрещающий жест регулировщика будет выписан штраф 1000 рублей. Запрет накладывается не только на красный или желтый, но и на переход от желтого цвета к красному, то есть на все запрещающие сигналы.

    Причем от штрафа за проезд на желтый еще можно как-то уйти, потому что в законе есть уточнение, что, если при включении запрещающего сигнала придется экстренно затормозить, можно проехать.

    Если правило нарушается повторно, то согласно части 3 статьи 12.12 водителя ждет более жесткое наказание:

    • увеличение штрафа до 5000 рублей;
    • лишение права управлять транспортным средством на срок от четырех до шести месяцев.

    Необходимо помнить, что нарушение будет считаться совершенным повторно, если с момента оплаты штрафа прошло меньше года.

    Если водитель проехал перекресток, когда разрешающий сигнал еще не загорелся, то это тоже считается нарушением. Это относится к перекресткам, на которых установлены светофоры с дополнительной секцией. То есть, если зеленая стрелка не загорелась, но проезд совершен в направлении, которое она регулирует, то можно ждать «письмо счастья».

    Проезд жд переезда на красный свет штраф 2021

    С 2014 года в силу вступила статья 32.

    2 часть 1 и 3, в которой прописано, что можно оплатить только половину штрафа, но только в том случае, если оплата будет произведена в течение 20 календарных дней с момента нарушения.

    В эти дни включена доставка письма нарушителю. Таким образом, если письмо шло 14 дней, то на оплату со скидкой остается всего 6 дней. После этого срока предстоит заплатить в полном размере.

    Скидку можно получить только за первое нарушение. Если штраф повторный, то платить придется полностью.

    Также следует знать, в каких случаях водитель не получит скидку. К ним относятся нарушенияс отягчающими обстоятельствами:

    • Водитель находился в алкогольном или наркотическом опьянении;
    • Выезд на встречную полосу;
    • Наличие пострадавших участников дорожного движения;
    • Повторное нарушение;
    • Психическое расстройство водителя, которое можно документально подтвердить.

    Соблюдайте правила дорожного движения и не попадете в ситуацию, как этот бешеный Matiz.

    Под подобным правонарушением предполагается пересечение спецлинии либо выезд на пересечение улиц, когда авто мешает другим объектам движения. Запрещающим считается красный, желтый либо сочетание цветов.

    Штрафные взыскания за нарушение правил регламентируются КоАП, там же прописаны варианты наказания за движение на красный, указаны меры при повторном проступке.

    За езду при запрещенном сигнале нарушитель получает штраф ГИБДД, составляющий 1000 руб. Если допущено повторное правонарушение, т. е. дважды в году, административные меры ужесточаются:

    • Штрафное взыскание в размере 5 тыс. руб.;
    • Лишение удостоверения водителя на 4-6-месячный период.

    Особенно внимательно следует проезжать светофоры в случаях, когда они оснащены добавочными сигналами.

    Сложней ситуация, когда штраф за проезд на красный свет назначают за проезд железнодорожных путей. Выплата тысячи рублей здесь считается наиболее благоприятным исходом событий. Чаще правонарушителей лишают возможности управления авто на 3-6-месячный период, при рецидиве – на год.

    Штрафные взыскания налагаются и в несколько иных случаях:

    1. При пересечении железнодорожного полотна не на железнодорожном переезде.
    2. Если при маневре через ж/д переезд произошла остановка на рельсах, пусть и вынужденная.
    3. Если шофер продолжает двигаться, когда шлагбаум закрывается либо уже опущен.
    4. Правонарушитель игнорирует светофорные или регулировочные сигналы.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *