Должностные обязанности водителя автобуса на предприятии новое положение

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Должностные обязанности водителя автобуса на предприятии новое положение». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  1. Водитель автобуса подчиняется руководителю службы движения.
  2. Кандидат на эту работу обязан соответствовать нижеперечисленным требованиям:
    • среднее либо средне-специальное образование;
    • успешно пройденный медицинский осмотр;
    • водительский опыт от 1 года;
    • права категории «Д».
  3. Во время отсутствия водителя (отпуск, болезнь либо командировка) его обязанности по управлению автобусом переходят к другому шоферу, назначенному руководителем службы движения.
  4. Водитель автобуса принимается на работу и увольняется с неё руководителем транспортного предприятия, по рекомендации начальника службы движения.
  5. При трудоустройстве водитель должен пройти инструктаж по параметрам охраны труда и повторять его с периодичностью раз в квартал.
  6. Водитель обязан с установленной периодичностью проходить текущие и профилактические медосмотры.
  7. Водитель автобуса обязан понимать следующие моменты:
    • действующие ПДД, а также административные нормы, регулирующие перевозки пассажиров;
    • устройство автобуса и правила его эксплуатации;
    • принципы работы устройств автобуса;
    • нормативы расходования топлива и других ингредиентов;
    • стандарты работы с соответствующей документацией (графиком движения, путевыми листами и пр.);
    • сезонные особенности эксплуатации автобуса;
    • параметры, по которым производится оценка качества выполняемой им работы;
    • особенности основных марок автобусов;
    • правила приема платы от пассажиров;
    • трассы маршрута, остановки, трафик движения, опасные участки;
    • правила текущего устранения неисправностей;
    • правила подготовки автобуса к выезду на трассу;
    • нормативы ухода за автобусом и шоферским местом;
    • правила заправки топливом, ГСМ и другими ингредиентами.
    • стандарты обслуживания автобуса в гараже;
    • правила эксплуатации электронного оборудования (автоинформатора, системы связи с диспетчером и пр.);
    • правила действий при ДТП и других чрезвычайных ситуациях;
    • параметры трудовой дисциплины, охраны труда, пожарной и технической безопасности.
  8. Водитель автобуса руководствуется:
    • действующими административными актами и законодательными нормами;
    • стандартами ПДД;
    • документами предприятия;
    • параграфами этой инструкции.

За водителем автобуса закреплены следующие обязанности:

  1. Своевременно получить путевой лист, график движения; проставить подпись в путевом журнале.
  2. Проверять в установленном порядке готовность автобуса и его составляющих к эксплуатации.
  3. При движении соблюдать порядок остановок.
  4. Руководствоваться на маршруте приказами диспетчеров.
  5. Соблюдать нормы скорости при движении у остановки.
  6. Своевременно открывать и закрывать двери.
  7. Следить за движением потока пассажиров.
  8. Придерживаться норм корректности при взаимодействии с пассажирами.
  9. Своевременно обеспечивать заправку автобуса горючим и другими необходимыми веществами.
  10. Оперативно устранять мелкие неисправности в пределах своих знаний.
  11. Контролировать замену дефектных и изношенных частей.
  12. В положенном порядке делать объявления для пассажиров.
  13. Участвовать в текущем ремонте автобуса.
  14. Строго придерживаться графика движения, не отклоняясь по времени более, чем на 2 минуты (по опозданию либо нагону).
  15. Сдавать забытые в салоне вещи диспетчеру, с соблюдением предписанных стандартов.
  16. В конце смены сдавать выручку диспетчеру в установленном порядке.
  17. Сдавать автобус на проверку после окончания смены.
  18. Соблюдать нормативы ПДД, пожарной и технической безопасности, правила трудовой дисциплины.
  19. Участвовать в подготовке к работе водителей-стажеров.
  20. Корректно заполнять требуемую документацию.
  21. Вызывать техническую помощь в случае обнаружения серьезной неисправности.

Водитель автобуса несет следующую ответственность:

  1. За нарушения ПДД, законов, нормативных актов — в соответствии с разделами актуального законодательства.
  2. За неисполнение закрепленных в инструкции и трудовом договоре должностных обязанностей — в порядке, определенном правилами предприятия и нормами действующего законодательства.
  3. За материальный ущерб, полученный предприятием по его вине, — в границах, определенных соответствующими разделами законодательства.

Водитель автобуса имеет следующие особенности в работе:

  1. Перед выездом на трассу получает талоны на заправку топливом.
  2. Его перевод на другой маршрут происходит не чаще чем раз в 6 месяцев.
  3. При переполнении салона пассажирами он может останавливать их дальнейшую посадку.
  4. Посещает курсы профподготовки за счет работодателя, в соответствии с установленным на предприятии графиком.

В законодательстве не прописаны критерии, которым обязана соответствовать должностная инструкция. Однако имеются определенные деловые стандарты, которые учитываются при её создании. Так, структура документа включает следующие разделы:

  • Общая часть.
  • Должностные функции.
  • Меры возможной ответственности.
  • Права специалиста.

К базовым разделам некоторые наниматели, особенно из числа крупных компаний, добавляют:

  • Условия работы.
  • Отраслевые требования безопасности.
  • Параметры должностных связей.
  • Критерии оценки качества выполненных работ.

Смысл включения дополнительных частей состоит в формализации трудовых процедур, что особенно актуально в ситуациях с многочисленными сотрудниками, занятыми в разных областях.

В этом вводном разделе прописаны общие параметры работы. Сюда входит:

  • порядок замены сотрудника;
  • порядок его приема на работу и увольнения;
  • кому он непосредственно подчиняется на работе;
  • ожидаемые от него умения, опыт и образование.

Перечисленные здесь квалификационные требования должны обеспечивать эффективное выполнение функций, изложенных в следующей части.

Внимание! Профессиональные требования к водителям автобусов регулируются Приказом Минтранса №287 от 28.09.17. Порядок их приема на работу и дальнейшего профобучения регулируется Приказом №59 от 11.03.16 г.

1.1. Водитель автобуса относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность водителя автобуса принимается лицо, имеющее среднее общее образование, право на управление автомобилем категории [вписать нужное] и стаж вождения не менее [значение] лет.

1.3. Водитель автобуса назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

1.4. Водитель автобуса должен знать:

— устройство и правила технической эксплуатации автобуса, технические характеристики автобуса, нормы расхода топливно-смазочных материалов, запасных частей, принцип работы основных агрегатов и систем автобуса, способы определения и устранения неисправностей;

— правила дорожного движения;

— схему маршрута, особенности и опасные участки маршрута;

— порядок вызова техпомощи, подачи заявки на ремонт и оформления возврата автобуса в парк по техническим отказам;

— порядок работы с микрофоном, перечень обязательных объявлений;

— действующие формы оплаты проезда в наземном городском пассажирском транспорте общего пользования;

— способы связи с оперативным персоналом службы движения и работниками парка;

— порядок оформления путевых листов, билетно-учётных документов;

— особенности эксплуатации автобуса в осенне-зимних условиях;

— памятку водителя транспортного средства по предупреждению террористических актов на подвижном составе;

— влияние погодных условий на безопасность вождения транспортного средства;

— способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;

— сроки проведения очередного технического обслуживания, технического осмотра;

— основы трудового законодательства;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

— правила пользования средствами индивидуальной защиты;

— приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях.

На водителя автобуса возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Выполнение подготовительных работ перед выездом на линию и после возвращения в парк.

2.2. Прохождение в установленном порядке медицинских осмотров с целью выявления заболеваний, несовместимых с выполнением обязанностей водителя автобуса.

2.3. Проверка технического состояния автобуса, комплектности и исправности инструмента, состояния салона, внешнего вида, а также работы освещения, громкоговорящей связи и экипировки автобуса перед выходом на маршрут.

2.4. В случае неисправности автобуса уведомление об этом дежурного мастера и диспетчера с одновременной подачей заявки на ремонт.

2.5. Осуществление движения автобуса в соответствии с расписанием и схемой маршрута.

2.6. Поддержание скорости движения по маршруту согласно расписанию в соответствии с состоянием проезжей части дороги, погодными условиями, при этом не нарушая правил дорожного движения.

2.7. При движении по маршруту осуществление остановки автобуса для высадки и посадки пассажиров на всех остановочных пунктах, указанных в схеме маршрута, независимо от наполнения автобуса.

2.8. Объявлять с использованием радиоустановки остановочных пунктов и порядка оплаты проезда.

2.9. Обеспечение входа через передние двери пассажиров с детьми, детей в возрасте до 10 лет, беременных женщин, инвалидов, престарелых.

2.10. Контроль за соблюдением правил посадки и высадки пассажиров. Начало движения автобуса от остановки возможно только убедившись, что высадка и посадка пассажиров закончена и двери автобуса закрыты.

2.11. Проявление вежливости и предупредительности в обращении с пассажирами.

2.12. Осуществление остановки автобуса: при поступлении сигнала из салона от пассажиров или кондуктора; по требованию работников полиции, ГИБДД, работников группы безопасности движения и линейного контроля, а также в других случаях, предусмотренных правилами дорожного движения.

2.13. Полное освещение салона автобуса в вечернее и ночное время.

2.14. Сообщение диспетчеру парка о вынужденной длительной остановке на линии. При отсутствии связи с диспетчером сообщение о случившемся водителю следующего по маршруту автобуса.

2.15. Осмотр после каждого оборотного рейса салона и технических отсеков автобуса с целью выявления посторонних предметов, проверка состояния шин, крепления колес.

При обнаружении подозрительных предметов осуществление действий согласно «Памятке водителю по предупреждению террористических актов на подвижном составе».

2.16. Сдача диспетчеру обнаруженных в салоне забытых вещей пассажиров, не представляющих опасности.

2.17. Определение и устранение возникших во время работы на линии простейших неисправностей. В случае невозможности устранения неисправности собственными силами осуществление вызова технической помощи.

2.18. По окончании работы на линии получение отметки диспетчера в путевом листе об отправлении автобуса в парк.

2.19. При прибытии в парк предъявление автобуса для осмотра и приема на хранение мастеру, получение его отметки в путевом листе о сдаче автобуса в установленном порядке.

2.20. Сдача кассиру после смены суммы выручки от продажи контрольных билетов по установленной форме.

2.21. Поддержание чистоты в кабине водителя.

2.22. Выполнение оперативных распоряжений диспетчерского персонала и работников, руководящих движением и осуществляющих контроль над работой автомобильного транспорта на линии.

2.23. Соблюдение инструкции по отоплению салона в холодное время года.

2.24. Соблюдение правил дорожного движения, перевозки пассажиров и багажа, данной должностной инструкции, а также иных документов, регламентирующих работу пассажирского транспорта и работу по пассажирским перевозкам.

2.25. [Другие должностные обязанности].

Водитель автобуса имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Отказаться от выезда из автобусного парка или приёмки автобуса на линии, если его техническое состояние не соответствует правилам технической эксплуатации автобуса и не обеспечены безопасные условия труда, при подтверждении технической неисправности мастером ОТК, работником технической помощи или механиком колонны.

3.3. Ограничивать вход пассажиров в автобус в зависимости от его наполнения (предупреждением по микрофону, закрытием дверей).

3.4. При ухудшении условий движения (туман, дождь, снегопад, гололед) ставить вопрос перед диспетчером конечной станции, регулирующим маршрут об изменении режима движения.

3.5. Прекратить движение автобуса в случаях, предусмотренных правилами дорожного движения.

3.6. Требовать своевременного страхования гражданской ответственности владельца автотранспортного средства и не выходить на линию при отсутствии оплаченного полиса ОСАГО.

3.7. Передавать управление автобусом только сменщику, а также закрепленному за ним стажеру, указанному в путевом листе, слесарю технической помощи при буксировке автобуса, наставнику-водителю (при наличии у них удостоверения на право управления автобусом).

3.8. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.9. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы.

3.10. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.11. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

Водитель автобуса несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Труд водителей в 2021 году: новые нормы, правовое регулирование, контроль. Семинар в Москве + Онлайн-трансляция

На семинаре слушатели получат практические рекомендации по режиму труда водителей, особенностям оформления трудовых договоров и мероприятий по охране труда, смогут разобраться требованиях к квалификации водителей.

Право

К списку статей

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2018, N 45, ст. 6841, N 53, ст. 8434) и пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2026 г.

Министр В.Г. Савельев

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 мая 2021 г.

Регистрационный № 63707

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 30 апреля 2021 г. N 145

1. Правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом определяют требования по обеспечению безопасности при организации и осуществлении перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

2. Настоящие Правила обязательны для:

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования;

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на основании договора перевозки;

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров;

физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов1.

3. При организации и осуществлении перевозок пассажиров и (или) грузов указанные в пункте 2 настоящих Правил юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее — субъекты транспортной деятельности) обязаны обеспечивать:

наличие у работников необходимых знаний, умений, профессионального образования, стажа (опыта);

допуск к управлению транспортных средств либо управление транспортным средством самостоятельно при отсутствии признаков заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями2;

проведение вводных, предрейсовых, сезонных и специальных инструктажей по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов;

безопасность транспортных средств, эксплуатируемых субъектом транспортной деятельности;

безопасные условия перевозок пассажиров и грузов, включая перевозки в особых условиях;

соблюдение особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, устанавливаемых Минтрансом России в соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации3, в части норм времени управления транспортным средством и времени отдыха (не распространяется на водителей, занятых на международных перевозках и перевозках городским наземным электрическим транспортом);

соблюдение особенностей режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса, устанавливаемых Минтрансом России в соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации (не распространяется на водителей, занятых на перевозках автомобильным транспортом);

соблюдение режима труда и отдыха, установленного Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) от 1 июля 1970 г.4 (не распространяется на водителей, не занятых на международных перевозках);

проведение анализа и устранения причин дорожно-транспортных происшествий (далее — ДТП) и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств5.

4. При организации и осуществлении перевозок пассажиров и (или) грузов указанные в пункте 2 настоящих Правил физические лица (далее — физические лица) обязаны обеспечивать:

управление транспортным средством в отсутствие признаков заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями2;

безопасность транспортных средств, эксплуатируемых физическим лицом;

безопасные условия перевозок пассажиров и грузов, включая перевозки в особых условиях;

соблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха, установленные правилами дорожного движения;

проведение анализа и устранения причин ДТП и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств6.

5. Обеспечение субъектом транспортной деятельности наличия у работников необходимых знаний, умений, профессионального образования, стажа (опыта) работы должно достигаться посредством:

проведения профессионального отбора и профессиональной подготовки водителей в соответствии с порядком прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта7;

документарной проверки соответствия работников при приеме их на работу профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей8;

проведения аттестации работников, предусмотренной статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации9.


На период с 1 сентября 2021 г. до 1 сентября 2026 г. определены правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом.

Правила касаются организаций и ИП, которые перевозят пассажиров на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования, перевозят грузы на основании договора перевозки, перевозят пассажиров и грузы без заключения таких договоров. Также они касаются граждан, которые эксплуатируют грузовые автомобили массой более 3,5 тонн и автобусы.

В частности, предусмотрены вводные, предрейсовые, сезонные и специальные инструктажи, предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медосмотры, предрейсовый или предсменный контроль техсостояния ТС. Должны соблюдаться особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей.

Режим труда и отдыха водителя: как не получить штраф

Кроме управления транспортным средством в расчет рабочего времени водителя берутся:

  • Подготовка к рейсу и заключительные работы после возвращения в организацию. При поездках на дальние расстояния и междугородних перевозок дополнительно учитывается время на работы в транзитном пункте. Состав и продолжительность этих работ устанавливаются работодателем по согласованию с водителями организации.
  • Пред- и послерейсовый медосмотры. Их продолжительность также устанавливается руководителем.
  • Стоянка в погрузочно-разгрузочных пунктах и пунктах посадки/высадки пассажиров.
  • Время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем ( специальный перерыв). Перерыв для отдыха от управления автомобилем водитель должен сделать не позже чем через 4,5 часа за рулем. Отдохнуть нужно не менее 45 минут.
  • Простои не по вине водителя.
  • Работы по устранению обнаруженных в пути неисправностей, которые не требуют разборки механизмов или буксировки в автосервис.

Ранее если в смене было два водителя, второму водителю включалось в рабочие часы то время, когда он не управлял машиной, а просто ехал в кабине. Теперь оно не считается рабочим, но оплачивается в размере, который установлен коллективным договором или локальным нормативным актом работодателя.

Вид отдыха Продолжительность
Перерыв для отдыха и питания в течение рабочего дня От 30 минут до 2 часов.
Ежедневный (междусменный) отдых Минимум в 2 раза дольше рабочей смены. В исключительных случаях — минимум 9 часов.
Выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) Общая продолжительность — не менее 45 часов.
Ежегодный отпуск Минимум 28 календарных дней.

Рассмотрим каждый из них подробнее.

На перерыв может быть отведено от 30 минут до 2 часов. Если рабочий день (смена) длится больше 8 часов, то перерыва может быть два, но их суммарная продолжительность также не должна быть меньше получаса или превышать 2 часа. Конкретные значения устанавливаются работодателем в локальном акте.

Продолжительность такого отдыха, если сложить его с перерывом на отдых и питание, должна быть минимум в 2 раза больше предшествующего ему рабочего дня (смены). Например, после 8-часовой рабочей смены с перерывом для отдыха, продолжительностью 1 час водитель должен отдохнуть не меньше 15 часов, прежде чем заступать на следующую. Если перерыв составлял 2 часа, то перед следующей сменой он должен отдохнуть не менее 14 часов

При суммированном учете рабочего времени ежедневный отдых не должен быть короче 11 часов. Но можно:

  • Сократить ежедневный отдых до 9 часов не более трех раз в течение периода между завершением одного еженедельного отдыха и началом следующего.
  • Разделить отдых на несколько частей. Первая должна быть не меньше 3 часов, последняя — не менее 9.

Если в экипаже несколько водителей, они обязаны одновременно и полностью использовать ежедневный отдых не менее 9 часов.

После вступления в силу 424 приказа любой ежедневный отдых можно заменить еженедельным отдыхом — выходными. Раньше обязательно было сначала организовать водителю ежедневный, а потом еще и еженедельный отдых.

Смену с согласия водителей можно разделять на части. Между частями смены должны быть перерывы — не позднее чем через пять часов после начала работы. Суммарное время перерывов не должно превышать:

  • 3 часа — для водителей, которые осуществляют регулярные пригородные и городские перевозки;
  • 5 часов — для остальных водителей.

Обязанности водителя автобуса при перевозке пассажиров

Он мало чем отличается от описанных выше условий. В учет рабочего времени таксиста входят:

  • медосмотры до и после рейса;
  • время на прием автомобиля и его сдачу после смены;
  • непосредственно управление автомобилем;
  • простой в ожидании заказов;
  • устранение поломок и неисправностей в пути вроде долива омывателя, замены колеса и других, если они не требуют разборки механизмов или буксировки в автосервис;
  • перерывы на отдых от управления автомобилем;
  • мойка автомобиля, если требуется.

Водителям такси нельзя устанавливать ненормированный рабочий день.

Нерабочее время таксиста — это:

  • Перерыв на прием пищи и отдых. Обычно он ставится в середине смены и должен длиться от 30 минут до 2 часов.
  • Ежедневный (междусменный) отдых. По продолжительности он должен хотя бы в два раза превышать рабочую смену.
  • Выходные дни.

В остальном виды отдыха для водителя такси совпадают с описанными выше.

Для водителей автобусов и грузовиков с максимально разрешенной массой более 3,5 тонн режим труда и отдыха прописан отдельно в пункте 26 ПДД РФ. Им нельзя проводить за рулем более 9 часов в сутки. Хотя возможно увеличить это время до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели. При этом за неделю должно накопиться не более 56 часов за рулем, а за две подряд — не более 90 часов.

Для водителей, условия труда которых отнесены к опасным, рабочий день не должен превышать 8 часов, а рабочая неделя — 36 часов.

4.1 Водитель автобуса несёт ответственность за некачественное и несвоевременное исполнение обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции.

4.2 Водитель автобуса несёт материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенного ему транспортного средства.

4.3 За совершение правонарушений в процессе своей деятельности, в зависимости от их характера и последствий несёт гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством.

В инструкции для водителя автобуса при перевозке людей указаны основные права человека, работающего в транспортной организации. Среди них:

  1. Возможность бесплатно ездить на автобусах пригородного сообщения и на транспорте, курсирующем в черте города.
  2. Приобретение билетов на автобусной станции вне очереди.
  3. Контроль наличия проездных билетов у пассажиров.
  4. Штрафование людей, проезжающих без оплаты, и выдача квитанций.
  5. При курсировании по пригородному или междугороднему маршруту высаживать пассажиров не на оборудованных остановках, а по требованию. Главное, чтобы при этом соблюдались ПДД.
  6. Контроль того, чтобы все пассажиры соблюдали правила поведения в автотранспорте. Водитель может наказать виновных и даже высадить их из автобуса, сообщив эту информацию работнику автомобильного парка.
  7. Требовать оказания помощи в ремонте автомобиля в конце смены. Если поломка более серьезная и маршрут завершить невозможно, пассажирам и шоферу обязаны обеспечить должные условия.
  8. Предъявлять начальству требования, связанные с созданием нормальных условий для труда, отдыха.
  9. Подавать жалобы, если руководители или работники парка прибегают к неправомерным действиям.
  10. Изучать жалобы при их поступлении.

Инструкция по охране труда при перевозке людей на автомобильном транспорте предполагает незначительное отклонение от установленного графика. Эта информация представлена в таблице.

Должностные обязанности водителя автобуса

В должностной инструкции указано, что водителю разрешается:

  1. Отказаться выезжать на маршрут и принимать транспорт, если он неисправен или не обеспечена безопасность труда.
  2. Не впускать в салон пассажиров, если он переполнен. Об этом шофер предупреждает по громкой связи или путем закрытия дверей.
  3. Если погодные условия неблагоприятные, поднять вопрос о внесении изменений в режим движения. Такие действия уместны, если на улице гололед, идет сильный снег или дождь, наблюдается туман.
  4. Обучать молодых сотрудников, но только при наличии свидетельства мастера.

Кроме того, шоферу разрешается вносить рациональные предложения, позволяющие улучшить условия труда.

Есть ряд запретов, с которыми также нужно ознакомиться. Шоферу недопустимо:

  1. Управлять транспортом под действием алкоголя или наркотиков, при плохом самочувствии, сильном утомлении. Не допускается выезд на линию при приеме лекарств, влияющих на реакцию.
  2. Выходить на маршрут, если транспорт неисправен.
  3. Доверять управление людям, не указанным в путевом листе.
  4. Буксировать другой транспорт или самому двигаться на буксире, если в салоне есть пассажиры.
  5. Продавать билеты и оформлять документы во время движения. Также нельзя есть и разговаривать до остановки транспорта.
  6. Перевозить больше людей, чем указано в техническом паспорте.
  7. Резко тормозить и открывать двери до того момента, как автобус остановится.
  8. Изменять маршрут и нарушать установленный график.
  9. Хранить использованные пассажирами билеты и продавать их за пределами автотранспорта.
  10. Курить, провозить алкоголь.

Кроме того, нельзя без согласования с руководством размещать рекламные материалы в салоне автотранспорта и с внешней его стороны.

В инструкции по охране труда сказано, что водитель отвечает за безопасность пассажиров и несет за них ответственность. Основные положения документа:

  1. Перевозка допускается только со строгим соблюдением ПДД.
  2. Управлять автотранспортом могут водители со стажем не менее 3 лет и с наличием прав категории Д.
  3. Должен соблюдаться режим работы.
  4. Шофер обязан своевременно проходить медицинский осмотр.
  5. Запрещено провозить людей вне салона.
  6. Работнику обязаны предоставить рабочую одежда и обувь. Также руководство должно побеспокоиться о наличии у сотрудников индивидуальных средств защиты.

По технике безопасности, также нужно следить за состоянием транспорта. Внутри не должно быть никаких легковоспламеняющихся и взрывоопасных грузов.

Если водитель не соблюдает установленные правила, его могут привлечь к ответственности. Наказание грозит, если он не придерживается следующих требований:

  • обеспечение безопасности людей при передвижении на линии;
  • соблюдение установленного расписания;
  • сохранность имущества и его исправность;
  • рабочая дисциплина;
  • сохранность вырученных средств;
  • соблюдение всех норм должностной инструкции.

Шофер материально ответственен за доверенное ему имущество. Его могут подвергнуть наказанию, например, лишить премии, вынести выговор или уволить. Решение руководство будет принимать в индивидуальном порядке, учитывая серьезность ситуации и возникшие последствия.

Также закон предполагает наказание в виде штрафов. Например, за «перегруз» транспорта придется заплатить от одной до трех тысяч рублей. В зависимости от того, какие именно правила дорожного движения были нарушены, сумма штрафа существенно отличается. Если же по вине водителя пострадают люди, его привлекают не только к административной, но и уголовной ответственности.

Бывает, возникают и спорные ситуации. Например, водитель осуществляет перевозку по межгороду, но берет в салон пассажиров, которые проезжают исключительно в черте одного населенного пункта. Можно предположить, что в этом случае людям предоставлены стоячие места. На самом же деле в автобусах междугороднего сообщения таковых по определению нет. За подобное правонарушение выпишут штраф.

Каждый сотрудник автобусного парка обязан ознакомиться с должностной инструкцией и строго ее соблюдать. Пренебрежение указанными нормами грозит серьезным наказанием. Кроме того, в такой ситуации он подвергает жизнь пассажиров опасности, что попросту недопустимо. Человек должен ответственно относиться к своим обязанностям и выполнять требования руководства.

1.1. Документом, подтверждающим прохождение повышения квалификации водителей, служит свидетельство установленной формы, выданное учебной организацией, проводившей обучение.

1.2. Водители автобуса по окончании обучения сдают экзамены в ГИБДД МВД на право получения водительского удостоверения, после чего проводится их стажировка на предприятии.

1.3. Стажировка — совместная работа установленной продолжительности опытного линейного водителя-наставника и водителя-стажера на городских регулярных пассажирских маршрутах предприятия, которая включает в себя выявление и устранение пробелов в знаниях, совершенствование и закрепление умений и навыков, необходимых водителю для безопасного управления автобусом в условиях движения по конкретным маршрутам и проводится с целью подготовки водителей к самостоятельной работе.

1.4. Стажировка обязательна для лиц, впервые нанимаемых на работу водителями автобусов после окончания учебного комбината, водителей автобусов, переподготовленных с категорий транспортных средств «В» и «С» на «Д», водителей автобусов, перешедших на работу с других предприятий, водителей, имевших перерыв в водительской деятельности, а также при переводе водителей с маршрута на маршрут, с одной марки автобуса на другую и при совершении ими дорожно-транспортного происшествия.

1.5. Присвоение водителям автобусов класса квалификации производится администрацией предприятия в соответствии с порядком и условиями, предусмотренными действующим законодательством.

1.6. Лишение водительских удостоверений на управление транспортными средствами и их восстановление производится в соответствии с действующим законодательством.

Должностная инструкция водителя школьного автобуса

3.1. Водитель-стажер закрепляется для стажировки за определенным линейным водителем и маршрутом приказом по предприятию на весь срок стажировки. К работе со стажерами допускаются наиболее опытные и дисциплинированные водители 1-го и 2-го классов. Стажировка проводится в реальных условиях на той марке подвижного состава, на которой водитель-стажер в дальнейшем будет работать самостоятельно. Водитель, за которым закрепляется водитель-стажер, несет полную ответственность за соблюдение правил безопасности вождения и сохранность автобуса.

3.2. Продолжительность смены стажера определяется графиком работы линейного водителя, который его стажирует. Фамилия стажера должна быть внесена в путевой лист, выдаваемый линейному водителю. В путевом листе проставляется по нарастающей количество отработанных смен, при этом рейсы за опоздание не бракуются.

3.3. Стажировка осуществляется на автобусе, оборудованном дополнительной педалью, а также зеркалами заднего вида для стажера и стажирующего линейного водителя. На автобусе спереди и сзади должны быть установлены таблички « За рулем стажер ».

3.4. Стажирующий линейный водитель на маршруте постоянно наблюдает за работой водителя-стажера, подсказывая ему правильные решения при осложнении дорожной обстановки. Он обязан взять на себя управление автобусом при появлении угрозы возникновения аварии или несчастного случая, а водитель-стажер, в свою очередь, должен беспрекословно выполнять все его распоряжения и указания.

3.5. Первые 5 смен работы в часы «пик» с 7 до 9 час. 30 мин. и с 16 до 20 час. управлять подвижным составом должен линейный водитель, за которым закреплен молодой водитель-стажер. Это время не входит в объем стажировки молодого водителя.

3.6. Стажеру выдается стажировочный лист (приложение № 1), в который водитель, стажирующий его, ежесменно вносит начало, окончание и фактически отработанное стажером время на линии и отвечает за правильное ведение стажировочного листа. Стажер обязан проходить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры и не допускается к стажировке, если у него отсутствует стажировочный лист и водительское удостоверение.

3.7. Качество работы по проведению стажировки проверяется работником группы безопасности движения, начальником службы движения и водителем-наставником.

3.8. Готовность водителя-стажера к самостоятельной работе оформляется в стажировочном листе письменным заключением водителя-наставника, заместителем директора предприятия и начальником службы движения. Стажировочный лист в этот же день сдается в отдел кадров, где хранится в личном деле водителя. Допуск водителя-стажера к самостоятельной работе оформляется кадровым приказом.

В случае неподготовленности водителя-стажера к самостоятельной работе решением заместителя директора предприятия по предложению водителя-наставника ему дается дополнительная стажировка, которая также оформляется кадровым приказом.

4.1. Молодые водители автобусов, принятые на предприятие после окончания учебного комбината закрепляются за одним конкретным маршрутом сроком на 6 месяцев.

4.2. Молодые водители закрепляются за определенным технически исправным автобусом. В путевом листе ставится штамп «закреплен за маршрутом».

4.3. За 5 смен до истечения срока закрепления молодой водитель стажируется на всех маршрутах под руководством стажирующего линейного водителя. В путевом листе ставится запись о том, что молодой водитель направляется на стажировку для ознакомления с маршрутами.

4.4. Первые 5 смен самостоятельной работы молодому водителю рейсы не бракуются.

4.5. В мелях обеспечения безопасности движения и быстрейшего приобретения молодыми водителями опыта самостоятельной работы запрещается:

— переключать молодого водителя с маршрута на маршрут в течение времени, указанного в пункте 4.1.

— закреплять за пригородными маршрутами.

— привлекать в течение первых 6-ти месяцев к сверхурочной работе.

5.1. Переподготовка водителей автобуса проводится только в учебно-курсовом комбинате ГУП «Мосгортранс» по планам и программам повышения квалификации водителей.

5.2 Повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий, необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя.

Водитель, не сдавший зачет, к самостоятельной работе на линии не допускается и переводится с его согласия на другие работы. При невозможности перевода он подлежит увольнению в соответствии с действующим законодательством о труде.

5.3. Снижение и восстановление класса квалификации водителя решается в каждом отдельном случае руководителем предприятия по представлению квалификационной комиссии (в зависимости от знаний водителя, его линейной и трудовой дисциплины, срока лишения прав, времени предыдущей переподготовки и т.д.).

1.1. Во время осмотра автобуса (перед запуском двигателя) проверяется:

1.1.1. Заправка автобуса топливом, смазочными материалами, системы охлаждения охлаждающей жидкостью.

1.1.2. Комплектность автобуса, состояние кузова, основания, стекол, зеркал, номерных знаков, окраски, пассажирских сидений, дверей, поручней, чистота в салоне и снаружи, радиостанции.

1.1.3. Наличие:

— знака аварийной остановки;

— двух тормозных противооткатных упоров;

— двух исправных (опломбированных) огнетушителей и их крепление в кронштейнах;

— укомплектованной аптечки;

— молотка для разбивания оконных стекол (при отсутствии специального замкового шнура на окнах) в случае аварии, при которой повреждены двери, либо привод дверей.

1.1.4. Правильность установки и соответствие лобовых, боковых и задних указателей маршрута, наличие внутри салона «Правил пользования автобусами».

1.1.5. Натяжение приводных ремней агрегатов двигателя.

1.1.6. Крепление колес, состояние дисков, бортовых и замочных колец, шин (удалить посторонние предметы, попавшие в них).

1.1.7. Исправность запоров всех люков.

1.1.8. Наличие бортового журнала автобуса.

1.1.9. Пломбировка радиостанции, установленной на автобусе (при ее наличии)

1.1.10. Температура охлаждающей жидкости (в зимнее время, перед запуском двигателя, после отключения автобуса от системы подогрева).

1.2. После запуска двигателя необходимо прослушать его работу и проверить:

1.2.1. Показания контрольных приборов, работу стеклоочистителей, приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, звукоусиливающей аппаратуры (микрофона, диктофона). Наличие предохранителей и их исправность (применение нестандартных предохранителей не допускается).

1.2.2. Давление воздуха в системе тормозов, отсутствие утечки воздуха из пневмосистемы, исправность предохранительного клапана, герметичность соединений. (Спустить конденсат из воздушных баллонов в тару).

1.2.3. Работу рулевого управления.

1.2.4. Работу привода и механизмов открывания дверей, наличие пломбы на рукоятке крана экстренного открывания дверей.

1.2.5. Работоспособность системы отопления салона (в холодное время года).

1.2.6. Работу радиостанции (при ее наличии).

1.3. При обнаружении во время осмотра неисправностей, отсутствия закрепленного за машиной имущества, неудовлетворительного внешнего вида (грязный или поврежденный кузов и т.п.) сообщить дежурному мастеру и диспетчеру парка о невозможности выхода автобуса на линию.

1.4. Убедиться, перед троганием с места, что перед автобусом и на пути следования нет людей и посторонних предметов, а давление воздуха в системе соответствует требованиям заводской инструкции по эксплуатации, и выехать из парка.

1.5. Обратить особое внимание на первом километре нулевого рейса на исправность действия рулевого управления, ножного и ручного тормозов, на работу генератора — наличие зарядки аккумуляторов и работу спидометра, проверить исправность гидромеханической коробки передач или механической коробки переключения передач (в зависимости от типа автобуса) установить отсутствие посторонних стуков и шумов на ходу автобуса.

3.1. В случае невозможности устранить неисправность автобуса водитель через диспетчера, дежурного мастера предприятия вызывает машину технической помощи.

3.2. Порядок и последовательность сообщения:

• номер маршрута

• номер автобуса

• характер неисправности

• улица, на которой стоит автобус

• номер дома, если нет, то название остановки

3.3. До прибытия технической помощи принять все возможные меры для подготовки неисправного агрегата, узла или прибора к ремонту (устранению дефекта).

3.4. Для замены колеса иметь в инструментальном ящике баллонный ключ и необходимый запасной крепеж.

3.5. При необходимости заменить колесо до прибытия технической помощи выпустить воздух, отвернуть гайки крепления, кроме двух.

3.6. Снятие колес при обнаружении вмятин, трещин на бортовых и замочных кольцах и дисках колеса производится после выпуска воздуха из камеры колеса только персоналом технической помощи. При участии водителя в работе слесаря технической помощи по замене колеса пользоваться защитными очками, соблюдая требования охраны труда (двери салона должны быть закрыты).

3.7. По прибытии в парк сообщить дежурному мастеру о замене колеса на линии технической помощью.

3.8. При возврате автобуса по технической неисправности водитель сдает путевой лист диспетчеру парка.

Формально критерии трудового договора, описанные в ст. 57 ТК, не требуют от нанимателя дополнительно разъяснять его содержимое. Но на практике работодателю выгодно подробно расписать обязанности сотрудника, его возможную ответственность и предоставленные ему права, чтобы облегчить для него трудовые процессы. Именно для этого и требуется должностная инструкция (в данном случае — водителя автобуса).

  1. Водитель автобуса подчиняется руководителю службы движения.
  2. Кандидат на эту работу обязан соответствовать нижеперечисленным требованиям:
    • среднее либо средне-специальное образование;
    • успешно пройденный медицинский осмотр;
    • водительский опыт от 1 года;
    • права категории «Д».
  3. Во время отсутствия водителя (отпуск, болезнь либо командировка) его обязанности по управлению автобусом переходят к другому шоферу, назначенному руководителем службы движения.
  4. Водитель автобуса принимается на работу и увольняется с неё руководителем транспортного предприятия, по рекомендации начальника службы движения.
  5. При трудоустройстве водитель должен пройти инструктаж по параметрам охраны труда и повторять его с периодичностью раз в квартал.
  6. Водитель обязан с установленной периодичностью проходить текущие и профилактические медосмотры.
  7. Водитель автобуса обязан понимать следующие моменты:
    • действующие ПДД, а также административные нормы, регулирующие перевозки пассажиров;
    • устройство автобуса и правила его эксплуатации;
    • принципы работы устройств автобуса;
    • нормативы расходования топлива и других ингредиентов;
    • стандарты работы с соответствующей документацией (графиком движения, путевыми листами и пр.);
    • сезонные особенности эксплуатации автобуса;
    • параметры, по которым производится оценка качества выполняемой им работы;
    • особенности основных марок автобусов;
    • правила приема платы от пассажиров;
    • трассы маршрута, остановки, трафик движения, опасные участки;
    • правила текущего устранения неисправностей;
    • правила подготовки автобуса к выезду на трассу;
    • нормативы ухода за автобусом и шоферским местом;
    • правила заправки топливом, ГСМ и другими ингредиентами.
    • стандарты обслуживания автобуса в гараже;
    • правила эксплуатации электронного оборудования (автоинформатора, системы связи с диспетчером и пр.);
    • правила действий при ДТП и других чрезвычайных ситуациях;
    • параметры трудовой дисциплины, охраны труда, пожарной и технической безопасности.
  8. Водитель автобуса руководствуется:
    • действующими административными актами и законодательными нормами;
    • стандартами ПДД;
    • документами предприятия;
    • параграфами этой инструкции.

За водителем автобуса закреплены следующие обязанности:

  1. Своевременно получить путевой лист, график движения; проставить подпись в путевом журнале.
  2. Проверять в установленном порядке готовность автобуса и его составляющих к эксплуатации.
  3. При движении соблюдать порядок остановок.
  4. Руководствоваться на маршруте приказами диспетчеров.
  5. Соблюдать нормы скорости при движении у остановки.
  6. Своевременно открывать и закрывать двери.
  7. Следить за движением потока пассажиров.
  8. Придерживаться норм корректности при взаимодействии с пассажирами.
  9. Своевременно обеспечивать заправку автобуса горючим и другими необходимыми веществами.
  10. Оперативно устранять мелкие неисправности в пределах своих знаний.
  11. Контролировать замену дефектных и изношенных частей.
  12. В положенном порядке делать объявления для пассажиров.
  13. Участвовать в текущем ремонте автобуса.
  14. Строго придерживаться графика движения, не отклоняясь по времени более, чем на 2 минуты (по опозданию либо нагону).
  15. Сдавать забытые в салоне вещи диспетчеру, с соблюдением предписанных стандартов.
  16. В конце смены сдавать выручку диспетчеру в установленном порядке.
  17. Сдавать автобус на проверку после окончания смены.
  18. Соблюдать нормативы ПДД, пожарной и технической безопасности, правила трудовой дисциплины.
  19. Участвовать в подготовке к работе водителей-стажеров.
  20. Корректно заполнять требуемую документацию.
  21. Вызывать техническую помощь в случае обнаружения серьезной неисправности.

Водитель автобуса несет следующую ответственность:

  1. За нарушения ПДД, законов, нормативных актов — в соответствии с разделами актуального законодательства.
  2. За неисполнение закрепленных в инструкции и трудовом договоре должностных обязанностей — в порядке, определенном правилами предприятия и нормами действующего законодательства.
  3. За материальный ущерб, полученный предприятием по его вине, — в границах, определенных соответствующими разделами законодательства.

Должностная инструкция водителя (автобуса / автомобиля): образец заполнения

Список прав водителя автобуса:

  1. Вносить руководству предложения по возможным улучшениям в сфере своей работы.
  2. Получать от служащих предприятия данные, необходимые для качественного выполнения закрепленных обязанностей.
  3. Требовать от руководства отмены приказов, нарушающих ПДД и установленные стандарты безопасности.
  4. Останавливать движение автобуса в случае возникновения серьезной неисправности.
  5. Иметь доступ к параметрам, по которым проводится оценка его деятельности.
  6. Требовать от руководства обеспечения мероприятий по поддержанию работоспособности автобуса.

Водитель автобуса имеет следующие особенности в работе:

  1. Перед выездом на трассу получает талоны на заправку топливом.
  2. Его перевод на другой маршрут происходит не чаще чем раз в 6 месяцев.
  3. При переполнении салона пассажирами он может останавливать их дальнейшую посадку.
  4. Посещает курсы профподготовки за счет работодателя, в соответствии с установленным на предприятии графиком.

В законодательстве не прописаны критерии, которым обязана соответствовать должностная инструкция. Однако имеются определенные деловые стандарты, которые учитываются при её создании. Так, структура документа включает следующие разделы:

  • Общая часть.
  • Должностные функции.
  • Меры возможной ответственности.
  • Права специалиста.

К базовым разделам некоторые наниматели, особенно из числа крупных компаний, добавляют:

  • Условия работы.
  • Отраслевые требования безопасности.
  • Параметры должностных связей.
  • Критерии оценки качества выполненных работ.

Смысл включения дополнительных частей состоит в формализации трудовых процедур, что особенно актуально в ситуациях с многочисленными сотрудниками, занятыми в разных областях.

Должностная инструкция важна не только для рядовых сотрудников предприятия, но и для руководства. Она дает возможность координировать взаимоотношения между работодателем и подчиненными, четко определяя рабочий функционал и ответственность водителей. При конфликтных ситуациях, когда для разрешения спора требуется вмешательство судебной инстанции, должностная инструкция служит доказательством наличия или отсутствия вины со стороны сотрудника или работодателя.

Читать дальше: Весовые ограничения на грузовые автомобили в россии

Должностная инструкция водителя автобуса гуп мосгортранс 2021

При перевозке детей школьными автобусами водитель обязан:

  • проверять техническое состояние автобуса перед осуществлением каждой перевозки;
  • проходить медицинский контроль перед перевозкой;
  • производить посадку (высадку) детей исключительно в полностью безопасных местах;
  • не производить перевозку при неработающих стеклоочистителях в темное время суток или плохую погоду;
  • не перегружать автобус. Максимальное количество маленьких пассажиров должно соответствовать количеству посадочных мест;
  • не допускать открытия окон в салоне, так как открытое окно может стать причиной причинения ущербу здоровью ребенка;
  • не производить перевозку детей без старших, являющихся сопровождающими и отвечающих за безопасность детей во время движения;
  • не превышать скорость движения. Максимальная скорость для школьного автобуса – 40 км/ч.

Маршрутные автобусы должны двигаться строго по указанному маршруту с соблюдением всех остановок, указанных в документации.

Водитель маршрутного автобуса обязан:

  • проверить исправность автобуса перед выходом в рейс;
  • пройти медицинское освидетельствование перед выпуском на линию;
  • получить документы и при отсутствии кондуктора билеты для пассажиров;
  • строго соблюдать указанный маршрут;
  • сообщать пассажирам о прибытии на остановку;
  • производить остановку исключительно в специально оборудованных местах;
  • ограничивать вместимость автобуса по своему усмотрению;
  • не начинать движение от остановки с открытыми дверями;
  • производить продажу билетов исключительно на остановках;
  • соблюдать все правила дорожного движения.

Водитель автобуса имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Отказаться от выезда из автобусного парка или приёмки автобуса на линии, если его техническое состояние не соответствует правилам технической эксплуатации автобуса и не обеспечены безопасные условия труда, при подтверждении технической неисправности мастером ОТК, работником технической помощи или механиком колонны.

Это важно знать: Координатор проекта: должностные обязанности

3.3. Ограничивать вход пассажиров в автобус в зависимости от его наполнения (предупреждением по микрофону, закрытием дверей).

3.4. При ухудшении условий движения (туман, дождь, снегопад, гололед) ставить вопрос перед диспетчером конечной станции, регулирующим маршрут об изменении режима движения.

3.5. Прекратить движение автобуса в случаях, предусмотренных правилами дорожного движения.

3.6. Требовать своевременного страхования гражданской ответственности владельца автотранспортного средства и не выходить на линию при отсутствии оплаченного полиса ОСАГО.

3.7. Передавать управление автобусом только сменщику, а также закрепленному за ним стажеру, указанному в путевом листе, слесарю технической помощи при буксировке автобуса, наставнику-водителю (при наличии у них удостоверения на право управления автобусом).

3.8. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.9. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы.

3.10. Повышать свою профессиональную квалификацию.

Должностная инструкция обычно составляется на основе квалификационных характеристик, которые содержатся в квалификационных справочниках (например, в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденном Постановлением Минтруда от 21.08.1998 № 37).

Для работников, которые принимаются на работу по профессиям рабочих, для определения их трудовой функции используются единые тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих по соответствующим отраслям. Разработанные на основе таких справочников инструкции обычно называются производственными. Однако в целях унификации и упрощения внутренней документации в организации инструкции для рабочих профессий часто также именуются должностными.

Читать дальше: Должностная инструкция начальника материального отдела

При составлении должностных инструкций организации также руководствуются профессиональными стандартами.

Поскольку должностная инструкция является внутренним организационно-распорядительным документом, работодатель обязан ознакомить с ней работника под роспись при приеме его на работу (до подписания трудового договора) (ч. 3 ст. 68 ТК РФ).

  • Положения школы
  • Документы по коронавирусу
  • Билеты и инструктажи по ОТ
  • Журналы по охране труда
  • Акты и протоколы по ОТ
  • Нормативные документы ОТ


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *