Полировка кузова автомобиля своими руками машинкой

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Полировка кузова автомобиля своими руками машинкой». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Главными причинами, вызывающими необходимость полировки, остаются естественное старение автомобильной эмали и грязь на отечественных дорогах. Весь дорожный мусор, поднимаемый движением попутных и встречных машин, оставляет следы на кузове вашего автомобиля. Невооруженным глазом трудно заметить микроцарапины, но их накопление влияет на отражательную способность лака. Более заметны на краске следы попадания в кузов твердого песка, гравия, летящих камней, придорожных веток.

Естественно, что под домашними условиями нужно понимать сухой, хорошо освещенный гараж. Полировать машину на улице или во дворе невозможно даже теплым летом. Пыль, принесенная ветром, упавшие листья мгновенно испортят результаты вашей работы. Важно и неравномерное высыхание на солнце многих видов паст и политур, влияющее на качество работы, общий вид машины.

Гараж перед работой нужно убрать, максимально избавив от пыли. Опытные автомеханики не советуют полировать машину при минусовых температурах и в жару (свыше 35 – 40 градусов). Перед тем как приступить к полировке, обязателен ряд предварительных операций:

  • мойка кузова (ручная или бесконтактная);
  • удаление пятен и прочных загрязнений (масла, битума);
  • оклейка декоративных деталей (хрома, никеля, резины, пластика);
  • осмотр чистого кузова (от степени повреждений зависит выбор абразивов, зернистость полировальных составов).

Если у вас нет места или условий для самостоятельной мойки машины возле гаража, прямо перед полировкой можно посетить автомойку, лучше бесконтактную. Заехав в гараж, нужно еще раз вытереть автомобиль чистой сухой тряпкой.

После мойки хорошо видны пятна битума, масла, которые удаляют вручную, мягкими растворителями, обезжиривателями, уайт-спиритом. При этом не нужно применять отвертки и ножи. Размочив пятнышко, его легко убрать ногтем или пластиковой карточкой.

Чтобы не повредить декоративные элементы (окантовки стекол, молдинги, зеркала), их оклеивают малярным скотчем. Профессиональные полировщики снимают и никелированные дверные ручки, но новичкам при первых опытах этого делать не рекомендуется.

Опытные любители самостоятельных работ с машиной, одновременно с полировкой кузова полируют и стекла автомобиля. Технологически операции отличаются мало (только составами паст и защитных средств), приобретя опыт, вы сумеете полировать стекла самостоятельно. При первой попытке полировки все стекла лучше заклеить.

Перед тем, как отполировать машину своими руками, нужно позаботиться об инструменте и расходных материалах. Существует два способа абразивного устранения повреждений лакокрасочного слоя – ручной и механический (с помощью шлифовальной машинки). Начинающим любителям самостоятельной работы специалисты советуют сначала попробовать свои силы в ручной абразивной полировке, требующей меньших материальных затрат.

Для ручной шлифовки ЛКП вам потребуются:

  • абразивная шлифовальная шкурка (Р-2000, Р-2500);
  • распылитель для воды;
  • специальные салфетки или хлопковые тряпки;
  • полировальные пасты и полироли.

Шлифовальную шкурку перед применением разрезают на небольшие куски и закругляют их края, чтобы острые углы не оставляли глубоких царапин. Ручную шлифовку начинают с небольшого участка кузова, в дальнейшем переходя от него в разные стороны. Перед шлифовкой поверхность смачивают водой из распылителя.

Замоченной шкуркой краску шлифуют в двух перпендикулярных направлениях, добиваясь ровного матового цвета ЛКП. Процесс повторяют несколько раз, вытирая воду влажной и сухой тряпкой. После шкурки Р-2000 вторую шлифовку можно провести шкуркой Р-2500. После этого мелкозернистой губкой или пластиковой карточкой на отшлифованный участок наносят полировальную пасту и с усилием растирают ее круговыми движениями специальными тампонами или салфетками.

Как и чем отполировать машину своими руками в домашних условиях

Кроме технологии полировки, не менее важен вопрос, чем отполировать машину. Поняв азы производственных процессов, нужно выбрать полировочные пасты, защитные и восстановительные полироли. Полировочные пасты принято разделять на порошковые и гелевые. Первый тип паст выбирают для твердых покрытий с многочисленными повреждениями и полируют ими эмаль с уменьшением зернистости.

Гелевые пасты работают более мягко, ими пользуются для полировки мягких ЛКП бюджетных иномарок со сравнительно малыми повреждениями. Гелевые (пастообразные) и аэрозольные (жидкие) пасты в баллонах применяют для различных частей кузова. Гелевая паста наносится на полировальный круг, ею удобно обрабатывать боковые поверхности (двери, крылья) машины. Аэрозольной пастой сбрызгивают крышу, капот, багажник автомобиля, после чего растирают мягким полировальным кругом.

Применяя абразивные полировочные пасты, нужно помнить, что количество полировок не бесконечно. Каждая полировка снимает слой краски, полируя машину еженедельно, вы сотрете лакокрасочное покрытие за год.

Точно так же производится абразивная полировка машины после кузовных ремонтов и подкрасок машины. В этом случае ее целью становится выравнивание лакокрасочного слоя, устранение потеков краски, «шагрени». После покраски лучше применять гелевые полировочные пасты.

После обработки абразивами восстановительные полировальные пасты, заполнив микроцарапины, выравнивают поверхность автомобильной эмали, правильно отражают световые лучи, что придает краске зеркальный блеск. Но восстановительная полировка не защищает кузов от новых повреждений. Для предотвращения мелких повреждений краски предназначены защитные полировки.

Защитные полироли производители выпускают на основе:

  • искусственных и натуральных восков;
  • тефлона;
  • древесных смол;
  • силикона;
  • керамики;
  • «жидкого стекла».

Перед выбором полировальной пасты для защитной полировки, нужно внимательно прочесть инструкцию по применению. Некоторые из них можно нанести на автомобиль вручную, другие требуют применения шлифовальной машинки.

Принцип действия защитных паст одинаков. Они создают на лакокрасочном покрытии тонкий слой, защищающий эмаль от ультрафиолета (краска меньше выгорает), отталкивающий воду, грязь, химические вещества.

К простым мягким пастам относятся восковые составы, которые можно вручную нанести на кузов и растереть специальной салфеткой. Превентивную защиту автовладелец может нанести на кузов машины за час, но мягкая паста выдерживает только две – три контактные мойки.

Полировальные защитные пасты на основе силикона, тефлона более долговечны. Они выдерживают 30 – 40 моек, но полировать машину нужно шлифмашинкой со сменными насадками. Технология полировки подобна абразивной, но требует точной выдержки времени, зависящего от высыхания защитного состава.

У более дорогих нанокерамических защитных политур твердый наружный слой создают полимеризованные составы, содержащие мельчайшие кристаллы диоксида кремния, оксидов титана. Полимерный керамический слой заполняет неровности краски, затягивает микротрещины, предохраняет эмаль от шелушения. Защитные свойства нанокремики увеличиваются в зависимости от нанесенных слоев политуры (используют до десяти слоев). Профессиональные полировщики высоко оценивают политуры Ceramic Pro, NANO POLISH, CERAMIC PRO LIGHT, Restor FX. Определить эффективность защитной полировки довольно просто. Если вылить на капот машины ковшик воды, жидкость соберется на поверхности крупными каплями.

Причины, почему окрас автомобиля теряет прежний блеск, цвет становится более тусклым и не привлекательным:

  • ультрафиолетовое излучение: краска имеет свойство выгорать под солнечными лучами, особенно это заметно по крыше и капоту;
  • песок, мелкие камни попадают в основном на его переднюю часть, царапая и повреждая покраску;
  • химические воздействия: птичий помет, подтаявший снег, посыпанный химией, насекомые, листья, почки деревьев – вызывают прожигание окраски до металла, служа коррозионным очагом;
  • невнимательное припарковывание;
  • плохие инструменты для очистки снега, оставляющие царапины;
  • частое мытье машины в автоматической мойке, в которой крутящиеся барабанные щетки, несмотря на кажуюся мягкость оставляют микротрещины и царапины;
  • неправильное мытье вручную;
  • поездки «off road»;
  • обращение к плохим мастерам, которые плохо или неправильно отполировали авто.

Если у владельца авто нет времени, места, где можно его отремонтировать, то лучше довериться мастерам на СТО, которые быстро приведут машину в порядок.

Однако здесь, как и везде работу придется оплатить. Но защитная полировка должна проводиться регулярно. Значит, придется ежегодно выкладывать крупную сумму на оплату работы специалистов.

Наименьшая цена за полировочные работы от 500 руб., что уже составляет немалую сумму.

Многие водители и владельцы машин проводят данную процедуру самостоятельно. В результате расходы меньше, а машина выглядит, как из салона.

Процесс полирования лучше производить в теплом, чистом, хорошо освещаемом гараже, где машину сначала моют, высушивают, не волнуясь о пыли, различных частицах, которые могут осесть на кузов во время работы.

Примечание. Полировать авто на воздухе нельзя, так как частицы пыли могут поцарапать кузов и придется обратиться к специалистам.

Залог успеха самостоятельного выполнения работ – чистое место, подготовка поверхности, немного терпения, наличие специального инструмента, автокосметики – и результат будет радовать месяцы.

Как и в любом деле, здесь необходима сноровка и развитие навыков. Поэтому не нужно бояться, навык придет после 3-х кратного выполнения данного вида работ.

Проведя мощную подготовительную работу, можно приступить к самому полировочному процессу.

Технология предусматривается 2 способа – удаление дефектов с помощью абразивной шлифовки или создание дополнительного защитного слоя, который придает кузову блеска и носит название защитной полировки.

Нужно ли будет проходить все этапы работ или провести только декоративно-защитную обработку зависит от состояния автомобиля. В одних случаях необходима обработка поверхности влажными мелкозернистыми наждачками (1500-3000), чтобы удалить глубокие царапины, в других она не понадобится. Данную процедуру выполняют для экономии времени, пасты. Если наждачку не применять, то работа с кругом, пастой будет дольше.

Для абразивного полирования необходима специальная машинка, к которой подобраны круги. Они подбираются в зависимости от применяемой пасты. Чтобы удалить царапины потребуется наличие крупнозернистой пасты и твердый круг к машинке. Полировка начинается на низких оборотов, строго отслеживая температуру нагрева кузова. Он не должен нагреваться, чтобы лаковое покрытие не «закипело».

Далее идет этап нанесения среднезернистой пасты с применением диска средней жесткости. Обработка ведется уже на средних оборотах.

Процесс нанесения защитной полировки кузовной части авто более легок и не требует наличия дополнительных приспособлений. Для работ понадобятся специальные салфетки, аппликаторы.

Работы начинаются с прочтения инструкции на средстве. В зависимости от выбранной полироли, его используют сразу после нанесения на поверхности или выждав определенное время.

Полировка проводится по частям, проводя обработку элементов кузова по отдельности. Движения должны быть мягкими. Как только одна составная часть готова переходят к следующей, и так весь кузов.

При проведении полировочных восковых работ самостоятельно, машинку обычно не приобретают. Но для профессиональной работы без нее не обойтись, так как она существенно экономит время.

Машинка должна быть с плавной регулировкой оборотов, тогда другие инструменты не понадобятся, особенно, если водитель приобретает ее для себя.

Диски различаются по жесткости и бывают: жесткие, средние, средне-мягкие, мягкие. В зависимости от производителя они отличаются цветами. Чтобы выбрать нужный следует посмотреть характеристики. Глубокая полировка требует наличия каждого вида диска, простое нанесение полирующего состава ограничится мелкозернистым.

Рекомендации по работам:

  • Для проведения полирования авто самому, необходимо отследить весь процесс у мастеров в СТО. Определить последовательность этапов, насколько весь процесс сложен, и что должно получиться в конечном итоге.
  • Для начала следует оценить объем работ, посоветоваться с мастерами, стоит ли их выполнять самостоятельно. Далее подобрать нужные материалы и светлое чистое помещение.
  • Не следует экономить время на подготовительном этапе. «И так сойдет» здесь не пройдет. Чем лучше проделана процедура очистки, тем лучше будет результат. Нельзя пренебрегать инструментами, приспособлениями и экономить на них.
  • Шлифовальная машинка во время работы должна свободно перемещаться по поверхности. Максимальное надавливание – собственная масса инструмента. Нельзя с усилием прижимать машинку к обрабатываемой поверхности, так нарушается покраска.
  • Чтобы убрать излишки пасты используют тряпки (спец. средства), которые не оставляют ворсинок на поверхности. Они должны быть чистыми. Твердые частицы с них могут поцарапать очищенные участки кузова и нанести ему новый вред.
  • Работать необходимо с уверенностью в идеальном результате. Восковая обработка проводится регулярно. Свой автомобиль нужно любить и ухаживать за ним по максимуму, только в этом случае гарантирована отдача и долгая эксплуатация.

Что такое полировка
Главные правила полировки машины
Виды полировки
Полировальные пасты для автомобиля
Подготовка кузова к полировке
Процесс полировки
Профилактическая полировка
Советы специалистов
Сколько стоит полировка
Итоги

Полировка кузова своими руками

Процесс полировки авто можно осуществлять своими руками. При этом важно помнить о правилах проведения, чтобы потом не пришлось обращаться в сервис за помощью. Когда в руках включенная полировочная машинка, важно:

  1. Не полировать ребра. На них наносится мало лака, поэтому можно их обрабатывать только по бокам, но не в лоб.
  2. Не забивать щели. Большое количество пасты повредит диск. Он будет крошиться и быстро придет в негодность. Затирка оперативно остывает, поэтому ее трудно потом отмыть.
  3. Не «перепрыгивать» во время полировки с одной детали автомобиля на другую. Осуществлять работу постепенно, чтобы не забыть, какая часть авто уже отполирована.
  4. Не «зависать» на одном участке. Если опыт отсутствует, то лучше поработать машинкой на одном участке несколько раз.
  5. Не забывать заклеивать детали из пластика маскировочной лентой. Полировочный диск вращается быстро. Если им задеть пластик, то на нем останется белое пятно от ожога. На неокрашенной детали его ничем не устранить.
  6. Не задевать подложкой диска торцы. Она состоит из пластика и, соприкасаясь с защитным лаком, приведет к непоправимым последствиям. Особенно это касается торцов деталей.
  7. Не проверять результат с включенной полировочной машинкой. Обязательно смотреть в ту сторону, куда направляется диск. В противном случае красивый отполированный след можно испортить.

Стоит учесть! Скорость нагрева лака зависит от вида диска и пасты.

Шлифовка кузова автомобиля бывает трех видов:

  1. Восстановительная.
  2. Защитная.
  3. Абразивная.

Они отличаются целью использования и этапами проведения. Первая разновидность полировки позволяет устранить последствия эксплуатации транспортного средства, которые стали результатом воздействия природных факторов.

Восстановительная шлифовка помогает привести кузов автомобиля в первозданный вид. С ее помощью можно избавиться от следующих дефектов:

  1. Царапин, глубина которых не должна достигать грунта. Избавиться от них можно только на лакокрасочной толщине.
  2. Различных потертостей, которые образовались на поверхности кузова машины.
  3. Оксидированных слоев, выраженных в виде помутнений на лакокрасочном покрытии авто.

Восстановительный способ полировки кузова может быть осуществлен своими руками. Эта разновидность шлифовки заключается в удалении ЛКП толщиной в несколько микрометров и нанесении нового покрытия. Процесс состоит из 3 этапов:

  1. Черновая полировка.
  2. Мойка кузова транспортного средства.
  3. Мягкая шлифовка.

Перед тем как отполировать автомобиль своими руками, необходимо подготовить его к этой процедуре. За это время можно изучить все царапины и сколы, которые находятся на кузове транспортного средства. Это существенно упростит процесс шлифовки.

Первое, что необходимо сделать, — очистить кузов от защитного воска, водоотталкивающего покрытия, бензиновых брызг, битума и пр. Для этого понадобятся:

  1. Вода.
  2. Мыло.
  3. Полировочная глина.
  4. Уайт-спирит.
  5. Распылитель.

Важно! Нельзя использовать глину на сухой поверхности и совместно с растворителями.

Рабочее пространство необходимо оборудовать хорошим светом, чтобы не пропустить царапины и сколы. Рекомендуется использовать теплые и холодные лампы. Их совместное проявление на кузове авто способствует обнаружению всех дефектов.

Второй этап полировки заключается в удалении дефектов более мягкой пастой и диском. Действия соответствуют предыдущему этапу, только выполнять их нужно на больших скоростях. Потребуется увеличить обороты до 3-4 тыс. вращений в минуту.

Третий этап шлифовки завершающий. Он осуществляется уже без полировочной машинки. На мягкую тряпку необходимо нанести финишную пасту и круговыми движениями протереть кузов автомобиля.

Полировка придаст ЛКП блеск и поможет устранить оставшиеся мелкие царапины. Можно провести ее мягким диском, что поможет сэкономить время.

Перед самостоятельной полировкой транспорта необходимо ознакомиться с рекомендациями профессионалов, как отшлифовать автомобиль в домашних условиях. Перед началом проведения работ правильно оценить состояние транспортного средства. Если серьезные повреждения отсутствуют, достаточно выполнить защитную шлифовку. Глубокую проводят, когда на кузове авто имеются легко заметные дефекты.

Уделить должное внимание подготовительному процессу — тщательно отмыть авто и отметить все имеющиеся царапины. При частой эксплуатации транспортного средства проводить профилактические работы и защитную полировку не менее 1 раза в 4 месяца. Для этого следует использовать пасты с тефлоном или воском.

Полировка автомобиля: руководство для начинающих

Перед проведением восстановления ЛКП кузова автомобиля необходимо оценить, что нужно подготовить для полировки транспортного средства, выяснить, как проходит сам процесс. Предварительно авто следует подготовить, удалив с его поверхности грязь, битум, жир. Шлифовка проводится в три этапа, на каждом из которых используются паста и диск разной жесткости. Для защиты кузова автомобиля рекомендуется раз в 3-4 месяца наносить на поверхность защитный слой пасты.

Следующий объект экспериментов — Porsche Panamera Turbo. Перед нами первая такая модель, появившаяся в Беларуси. Черный цвет, как известно, наиболее контрастирующий, на нем четче, чем на других, заметна пыль, загрязнения и, конечно, царапины. Выделили три участка с легкими потертостями: у ручек дверей (что весьма типично), на крыле с водительской стороны и на задней левой двери между окном и ручкой. Эксперты будут полировать эти зоны вручную, чтобы выяснить, есть ли разница.

Первым делом вам необходимо очистить поверхность кузова от загрязнения. Сделать это можно при помощи обычной мойки с использованием специального шампуня. Итак, приступим:

  1. Для начала ополосните поверхность машины прохладной водой. Никогда не мойте свое транспортное средство под палящими лучами солнца, т.к. быстро испаряющиеся капельки воды могут истончить лакокрасочное покрытие вашего транспортного средства.
  2. Налейте немного шампуня в ведро с теплой водой.
  3. .Мытье машины начинайте с его верхней части и по мере смывания загрязнений спускайтесь вниз, т.е. с крыши к колесам. В любом магазине автозапчастей вы можете приобрести специальные салфетки для ухода за кузовом машины, которые помогут вам быстро и легко справиться с процессом мойки.
  4. Оставьте автомобиль на некоторое время, чтобы его поверхность высохла самостоятельно.

Этап мойки транспортного средства закончен, а значит, самое время переходить к ручной полировке. Для работы лучше всего подойдут салфетки из микрофибры. С их помощью вы получите зеркальный блеск лакокрасочного покрытия и не поцарапаете кузов. Выдавив небольшое количество полировальной пасты на поверхность кузова авто, растирайте ее легкими и плавными движениями. По мере намокания салфетки меняйте ее на новую. Процесс полировки кузова автомобиля займет около 2 часов.

Как только все вышеперечисленные действия выполнены, переходим к последней части этой нелегкой процедуры – защита лакокрасочной поверхности. Процесс нанесения и распределения защитной полироли аналогичен предыдущему этапу.

Для того чтобы блеск, цвет и безопасность лакокрасочного покрытия сохранилась на долгое время, обновляйте защитный слой хотя бы раз в месяц.

Для того чтобы самостоятельно сделанная работа не отличалась от профессиональной, необходимо соблюдать некоторые советы:

  • Круг для полировки должен быть чистым и слегка влажным.
  • Если паста слишком быстро высыхает, смачивайте поверхность кузова небольшим количеством воды.
  • Чтобы не допустить перегрева автомобильных деталей, не полируйте одно и то же место слишком долго.
  • Наносите пасту сразу на поверхность, а не на круг полировальной машинки.
  • Во время полировки держите инструмент параллельно поверхности. Это позволит вам избежать образования круговых разводов.
  • Начинать работу необходимо на малых скоростях вращения, плавно переходя к более высоким скоростям.
  • При использовании пасты разной зернистости, перед их нанесением необходимо тщательно очистить поверхность.
  • После каждого этапа полировки тщательно мойте круги в теплой воде.
  • После завершения полировки рекомендуется промыть поверхность мыльной водой.

Стекла автомобилей постоянно подвергаются воздействию неблагоприятных материалов, например, обычного песка. Попадая между прорезиненной поверхностью «дворников» и лобового стекла, песок истончает его верхний слой, образуя при этом неприятные царапины. Полировка стекла автомобиля относительно недорогая процедура. Цена на этот вид работы в автосервисе варьируется в зависимости от сложности работ. Технологически этот процесс нисколько не сложней обычной абразивной полировки, а значит, также может осуществляться и самостоятельно.

  1. Приготовьте мягкий круг для полировочной машинки.
  2. Нанесите небольшое количество полировочной пасты на поверхность стекла, распределите всю массу равномерно по участку, площадью 20 на 20 см.
  3. Не включая инструмент, повторите процедуру для создания более ровного слоя.
  4. Включив аппарат на самую низкую скорость – 500 об/мин – распределяйте пасту легкими круговыми движениями. Следите за тем, чтобы давление на стекло не было слишком сильным.
  5. Полируя стекло по схеме «крест», прибавляйте обороты постепенно: сначала 1000 об/мин, затем 1500 об/мин и т.д. Дойдя до отметки 2500 об/мин, переходите на следующий участок поверхности стекла.

После долгого и трудоемкого процесса полировки, необходимо убрать излишки пасты мягкой тряпочкой, а затем тщательно помыть стекло. Для того чтобы не испачкать поверхность кузова, сохраняйте защитную пленку до конца работы.

Процесс полировки, безусловно, отнимает много времени и сил, однако если вы в совершенстве овладеете техникой профессионального ухода за своим автомобилем, вы сумеете сэкономить средства на услугах автосервиса. Терпение и вера в себя – вот залог успеха!

Если вы хотите максимально дешево вернуть блеск своему авто – смело покупайте ручные полироли. Результат будет далек от того, что могу дать профессионалы, но он все равно будет заметен, а затраты невелики. Кроме того, при таком способе у вас вряд ли получится навредить кузову вашего авто.

Хотите получить действительно хороший результат – обращайтесь к профессионалам. В данном случае золотая середина в виде попыток отполировать авто так, как это делают они, скорее всего, окажется самым неоправданным решением.

Капоты в базе объявлений Автобизнеса

В случае применения полироли необходимо знать их виды и отличия.

По способу применения они делятся на:

  • абразивные;
  • для защиты и блеска;
  • антицарапины;
  • цветообогащенные;
  • антиголограмные;
  • экспресс-полироли.

По критерию вязкости:

  • жидкие — чаще применяются при обработке горизонтальной поверхности;
  • пастообразные — дорогостоящие изделия, возвращающие насыщенность оттенку;
  • аэрозольные — легко наносятся и имеют в составе минимальное число полировочных элементов.

По составу:

  1. На водной основе. Отличаются доступностью, экологической чистотой и легкостью применения. При воздействии низких температур теряет вязкость. Некоторые современные пасты на водной основе сохраняют качества при температуре до 20 градусов мороза.
  2. Восковые. Отличаются доступностью по цене, но имеют сравнительно-низкое качество. Выдерживают до трех-четырех моек, после чего необходима повторная обработка авто.
  3. С полимерным основанием. Имеют в составе большой набор растворителей и химических добавок, обеспечивающих эффективную очистку поверхности. После обработки машина защищена от УФ лучей и других воздействий.

Средства для полировки кузова выпускаются в жидкой или пастообразной форме. Применяются для восстановления / защиты поверхности.

В первом случае полироль устраняет незначительные повреждения путем снятия тонкого слоя ЛКП с применением полировочной машинки.

Во втором (для защиты) используются изделия в виде жидкости. Они наносятся на поверхность с последующей обработкой с помощью ветоши.

Кстати, вышеописанные марки полиролей тоже подойдут для кузова.

Другие примеры:

  1. Sonax ProfiLine NP 03-06 — средство для профессиональной полировки автомобиля с применением полировочной машинки. Оптимальный вариант в качестве финишного средства после предварительной полировки. Результат обеспечивается, благодаря наличию в составе нано-частиц, помогающих в удалении царапин и обеспечивающих необходимый блеск поверхности.
  2. Motip Racing, 400 мл — универсальный полировочный состав, предназначенный для металлических и неметаллических поверхностей. Имеет жидкую основу, прозрачный, наносится на сухую поверхность. После обработки защищает от грязи, воды и негативного погодного воздействия.
  3. Другие аналоги, их мого.

Технология полировки кузова автомобиля от царапин своими руками

При длительной эксплуатации пластик фар теряет прозрачность, что приводит к снижению эффективности. При появлении первых признаков старения помогает жидкий полироль, который наносится на поверхность небольшим слоем, а после втирается с помощью микрофибры.

Если на поверхности имеют место глубокие повреждения, не обойтись без применения абразивной полироли, заполняющей углубления.

Примеры:

  1. Turtle Wax, 300 мл — полироль для фар от известного производителя из Великобритании. При изготовлении используется современная технология, обеспечивающая удаление загрязнений на пластиковых поверхностях, плексигласе иных пластиков.
  2. CarBl, 100 мл — средство для чистки задних и передних фонарей. Хорошо убирает царапины небольшой и средней глубины, устраняет грязь и помутнение за пять минут. Может применяться для полировки вручную или с помощью специальных элементов. Используется в ситуации, когда фары приобретают матовый оттенок, из-за чего ухудшается качество освещения.
  3. Другие аналоги.

В условиях эксплуатации ветровое / лобовое стекло принимает на себя множество мелких частиц, камней и песка. Со временем это приводит к ухудшению прозрачности и дискомфорту для водителя. Негативное влияние оказывается и на боковые окна, которые под действием трения постепенно повреждаются и теряют первоначальный вид.

Полировка стекла создает невидимую защиту и закрывает небольшие потертости / царапины. При наличии на поверхности сколов и более глубоких повреждений требуется применение абразивной полироли.

Примеры:

  1. Полироль-очиститель стекол DoctorWax, 300 мл. Используется для удаления грязи и небольших царапин со стекол машины. Быстро убирает пятна и окислы, восстанавливает прозрачность, устраняет УФ пятна и желтизну. Уже после одного применения улучшается обзор и восстанавливается прежний вид поверхности.
  2. Полироль-защита для стекла Hi Gear, 236 мл. Периодическая полировка обеспечивает тонкую и прозрачную пленку, улучшает работу щеток, предотвращает накопление грязи на стеклах, повышает степень прозрачности стекла. Подходит для обработки зеркал, фар и других стеклянных элементов.

Со временем пластиковые поверхности автомобиля теряют внешний вид, ухудшается их цвет, появляются мелкие повреждения. Своевременная полировка с помощью специальных средств помогает восстановить оттенок и придать блеск поверхности. Кроме того, покрытый полиролью пластик отталкивает загрязнения и пыль, продлевает ресурс пластика и защищает его от пересыхания.

Примеры.

Зеркальные диски и хромированные детали требуют особой защиты. Из-за постоянного контакта с элементами дорожного покрытия они со временем теряют внешний вид.

Полировка с помощью специальной пасты возвращает прежний блеск, защищает от ржавчины, повышает сопротивляемость при контакте с ветками, травой и камнями.

При регулярной полировке хромированных элементов автомобиля повышается их срок службы и появляется возможность сэкономить средства при капремонте.

Примеры.

  1. Sonax Chrome&Alu Paste, 75 мл. Полироль предназначен для обработки хромированных и алюминиевых поверхностей. Специальный состав способствует удалению поврежденных и блеклых участков, следов ржавчины. После обработки поверхность покрывается тонким слоем, обеспечивающем дальнейшую защиту.
  2. Liqui Moly Chrom-Glanz-Crème, 0.25 л. Средство предназначено для полировки хромированным поверхностям, придает блеск, снимает ржавчину и матовый слой. Гарантирует длительную защиту от негативных воздействий. Продукт не требует подготовки и сразу готов к применению.

Часто на машине мож­но заме­тить кру­го­вые цара­пи­ны. Кажет­ся, что они остав­ле­ны чем-то, что нано­си­ло их кру­го­вы­ми дви­же­ни­я­ми. На самом деле, они выгля­дят кру­го­вы­ми на солн­це или при искус­ствен­ном осве­ще­нии, пото­му что ост­рые края тон­ких цара­пи­нок улав­ли­ва­ют и отра­жа­ют свет, излу­ча­е­мый нару­жу во всех направ­ле­ни­ях от цен­траль­ной точ­ки осве­ще­ния. Если Вы посмот­ри­те на туже панель, но при раз­бро­сан­ном осве­ще­нии (не сфо­ку­си­ро­ван­ном), то обна­ру­жи­те, что тон­кие цара­пи­ны рас­по­ла­га­ют­ся слу­чай­но во всех направ­ле­ни­ях и уже не выгля­дят акку­рат­но круг­лы­ми. То есть, они выгля­дят кру­го­вы­ми толь­ко при каком либо точеч­ном (сфо­ку­си­ро­ван­ном осве­ще­нии, к при­ме­ру, при лучах солн­ца), вид­ны толь­ко края цара­пин вокруг это­го осве­щён­но­го цен­тра.

В отличие от восстановительной защитная полировка, создает на поверхности кузова слой, который защищает его от вредных внешних факторов. Важную роль в этом процессе играет:

  • правильность нанесения средства;
  • качество используемого материала.

При соблюдении этих условий слой полироли продержится долго и продлит срок службы ЛКП.

Не все достоверно знают, как правильно заполировать царапину на машине. Это не самая простая процедура, у которой есть свои нюансы и правила. Опираясь на важные рекомендации, вам точно удастся грамотно подойти к вопросу полировки и избавиться от заметной царапины. Специалисты выделяют такие ключевые правила.

  1. Выбор материалов для обработки кузова. Подход к покупке должен быть предельно внимательным. Обязательно читайте рекомендации и инструкции на упаковке, состав и входящие в полироль компоненты. Не все средства справляются с серьёзными дефектами. Но и для обычного придания блеска покупать абразивные составы также настоятельно не рекомендуется. Не бойтесь спрашивать у специалистов, поинтересуйтесь мнением автомобилистов на тематических форумах.
  2. Помещение. Чтобы средство хорошо взаимодействовало с кузовом, нужно выбрать сухое и тёмное помещение, где есть хорошая вентиляция. Также большую роль играет качественное освещение, позволяющее разглядеть все имеющиеся повреждения, дефекты и царапины.
  3. Температура. Когда вы работаете наждачкой или шлифовальной машинкой, поверхность кузова нагревается. Перегрев способен нанести существенный вред и разрушить лакокрасочный слой. Потому рекомендуется не обрабатывать длительное время один и тот же участок.
  4. Подготовка кузова. Она заключается в необходимости удалить все загрязнения, пыль, грязь и обязательно песок. Даже несколько песчинок при попадании на поверхность машины при последующей обработке машинкой способны вместо удаления старых царапин создать большое количество новых повреждений.
  5. Пасты для полирования на абразивные круги не наносите. Особенно это касается средств с крупным зерном. Не забывайте постоянно перемещаться по кузову, чтобы не тереть одну и ту же точку длительное время, иначе вы просто испортите лак.
  6. Никогда не полируйте кузов бензином или растворителем. Это агрессивные и потенциально опасные вещества. Некоторые уверяют, что бензин и растворитель отлично справляются со своими задачами по полировке. Но в действительности лакокрасочный слой от этих средств начинает быстро тускнеть.
  7. Полируйте только сверху, двигаясь к нижним деталям кузова автомобиля. Поэтому первой идёт крыша, а далее к капоту, багажнику и заканчивается обработка полировкой крыльев и дверей.

Отталкиваясь от этих советов, никогда не забывайте про инструкции производителей полировочных составов. Именно они станут основой для проведения кузовных работ. Эти же советы будут дополнением и помогут лучше разобраться, как и в какой последовательности вам нужно действовать.

На авторынке представлены следующие полироли:

  • жидкие (чаще применяются в горизонтальной плоскости из-за своей текучести);
  • пастообразные (универсальные, достаточно дорогие, возвращают насыщенность цвета);
  • аэрозольные (просто наносить, содержат невысокое количество полировочных частиц).

Весь этот список подходит как для ручной полировки кузова, так и при работе с инструментами (дрелью и полировальной машинкой).

Способ выбирайте, исходя из оценки состояния кузова вашей машины.

Заботливые автовладельцы проводят профилактическую обработку полиролью не реже одного раза в четыре месяца. Мелкие дефекты легко убираются, не успев стать серьезным “нарывом на теле” автомобиля. Подготовка кузова к такой полировке минимальная, так как за такой небольшой период серьезные дефекты ЛКП возникают редко.

В этом случае средство равномерно наносят на мягкую безворсовую тряпку (аэрозоль распыляют сразу на поверхность). Полироль на ветоши должна подсохнуть и побелеть. Следующим этапом обрабатывают непосредственно кузов, осуществляя круговые движения рукой. Продолжайте работу до появления выраженного блеска. Следуйте инструкции на упаковке, обращая внимание на:

  • нужное количества при нанесении;
  • время на просушку и пр.

Состав подбирают в зависимости от степень повреждения ЛКП.

Исследуйте ЛКП и металл под ним заранее. Если проблема заключается только в утрате блеска, достаточно будет самого простого состава. При обнаружении значительного количества поверхностных царапин, понадобятся два средства — высокоабразивное и низкоабразивное. Первое помогает эффективно удалить старый лак. Обратите внимание, что для работы с глубокими трещинами понадобится специальная паста. Когда вы используете составы с абразивными частицами, обязательно покрывайте кузов защитным слоем. В противном случае уязвимая поверхность будет быстро разрушаться.

Инструкция по полировке кузова

Требуется подобрать необходимые инструменты и средства.

При наличии глубоких царапин поверхностными “поглаживаниями” не обойтись. На достижение качественного результата понадобится больше времени, на подготовку и саму процедуру. Уделите больше внимания теории, например, найдите видео с подробной инструкцией. Для работы понадобятся:

  • полировальная машинка и круги для нее;
  • “наждачка” с зернистостью Р2000-25000;
  • резиновый скребок;
  • чистая безворсовая ветошь;
  • пасты разной степени абразивности (слабая, средняя, высокая);
  • пульверизатор и вода.

Полировка кузова машинкой своими руками в данном случае начинается с замачивания наждачной бумаги, порезанной на небольшие кусочки (так вы добьетесь от материала мягкости). Затем этой “наждачкой” зачищаете поврежденные участки, удаляя появляющуюся пыль скребком (для эффективности используйте воду). Далее сбрызните водой обработанный участок и начинайте работу дрелью, установив на нее круг пожестче. Перед включением аппарата нанесите ровным слоем состав высокой абразивности на контактную часть. По окончании процедуры вымойте авто, пользуясь специальным шампунем.

Как выполнить полировку автомобиля своими руками, вы уже знаете. Процедура не из лёгких, если говорить о восстанавливающей обработке. Но многие упорно продолжают всё делать самостоятельно, игнорируя услуги автомастерских. В наше время не сложно найти инструкции и советы, как полировать кузов без посторонней помощи, используя подручные инструменты и доступные в любых магазинах материалы. Но большинство этих методов предполагают мягкую полировку, которая выполняется с использованием не более чем 2 полировочных кругов, одной пасты и пары тряпок для финишной обработки. Ждать от такой процедуры невероятных результатов, которые будут держаться месяцами, не стоит. Никто не даёт гарантии качественной полировки. Лишь единицы из любителей могут добиться результата, аналогичного профессиональной обработке. И для этого им придётся приложить много усилий, времени и нервов. Если же отдать предпочтение профессиональной полировке, вы получите следующие преимущества:

  • применяются сразу несколько разных по назначению и эффективности материалов для полировки;
  • при обработке используется профессиональное оборудование, покупать которое для личного использования крайне невыгодно;
  • зачастую полировкой одного автомобиля занимается минимум 2 мастера;
  • материалы для полировки выбирают исходя из множества факторов, способных повлиять на конечный результат;
  • над машиной работают опытные специалисты, что минимизирует любые погрешности и ошибки.

К сожа­ле­нию нет. Здесь важ­но, насколь­ко глу­бо­кое повреждение.

Дефек­ты окра­шен­ной поверх­но­сти пред­став­ля­ют собой цара­пи­ны, ско­лы, сле­ды от высох­шей воды, окис­ле­ния, сле­ды от раз­ру­ша­ю­ще­го дей­ствия пти­чье­го помё­та. Так­же, на крас­ке быва­ют сле­ды от непра­виль­ной поли­ров­ки (см. фото).

Для каж­до­го эта­па поли­ров­ки исполь­зу­ет­ся пред­на­зна­чен­ный для это­го поли­ро­валь­ный круг (поли­ро­валь­ник). Это поро­ло­но­вые кру­ги опре­де­лён­ной жёст­ко­сти. Они изго­тав­ли­ва­ют­ся из вспе­нен­но­го поли­уре­та­на и доста­точ­но изно­со­стой­кие. Они быва­ют раз­ных раз­ме­ров и с раз­ной фор­мой подош­вы. Кру­ги раз­ной жёст­ко­сти име­ют раз­ный цвет.

Технология полировки лакокрасочного покрытия автомобиля

Абра­зив­ные пас­ты явля­ют­ся наи­бо­лее агрес­сив­ны­ми и при­ме­ня­ют­ся, когда тре­бу­ет­ся уда­лить или сгла­дить неболь­шие цара­пи­ны. Мно­гие совре­мен­ные пас­ты содер­жат части­цы опре­де­лён­но­го раз­ме­ра, кото­рые раз­ру­ша­ют­ся во вре­мя поли­ров­ки и пре­вра­ща­ют­ся в части­цы мень­ше­го раз­ме­ра. Такая пас­та спо­соб­на заме­нить два вида паст с раз­ны­ми раз­ме­ра­ми абра­зив­ных частиц, исполь­зу­е­мых поэтап­но друг за другом.

Абра­зив­ная поли­ров­ка при­ме­ня­ет­ся огра­ни­чен­ное коли­че­ство раз. После каж­дой про­це­ду­ры слой лака ста­но­вит­ся тонь­ше. Её нель­зя осу­ществ­лять слиш­ком часто. Не более одно­го раза в год или в два года.

Любые соста­вы, не содер­жа­щие абра­зив­ные части­цы, лишь мас­ки­ру­ют неболь­шие несо­вер­шен­ства. После несколь­ких моек они вновь проявятся.

Абра­зив­ная поли­ров­ка совре­мен­ны­ми пас­та­ми состо­ит из 3 — 4 эта­пов. Пер­вым шагом при­ме­ня­ет­ся уни­вер­саль­ная абра­зив­ная пас­та, уда­ля­ют­ся и сгла­жи­ва­ют­ся мел­кие цара­пин­ки и потёр­то­сти. Далее в ход идёт состав с части­ца­ми уль­т­ра мел­ко­го раз­ме­ра. Теперь поверх­но­сти при­да­ёт­ся окон­ча­тель­ный гля­нец. Далее идёт поли­ров­ка пас­той, уби­ра­ю­щей кру­го­вые рис­ки (так назы­ва­е­мые «голо­грам­мы»). В завер­ше­ние отпо­ли­ро­ван­ную поверх­ность покры­ва­ют защит­ной поли­ро­лью или вос­ком. Перед поли­ров­кой ино­гда тре­бу­ет­ся шли­фов­ка шли­фо­валь­ной бума­гой. Сна­ча­ла рас­смот­рим эта­пы шли­фо­ва­ния, а потом подроб­нее освя­тим тему полировки.

Шли­фов­ка с водой абра­зи­вом P2000

Этот этап необ­хо­дим, если на крас­ке мно­го неглу­бо­ких цара­пин или маши­на после окра­ши­ва­ния и име­ет дефек­ты покраски.

Нуж­но взять вед­ро с водой, доба­вить туда немно­го жид­ко­го мыла, наре­зать шли­фо­валь­ную бума­гу на сег­мен­ты нуж­но­го вам раз­ме­ра и поло­жить их в вед­ро. Абра­зив ста­нет мяг­че. Мыль­ная вода так­же спо­соб­ству­ет смяг­че­нию при шли­фо­ва­нии. Шли­фо­вать луч­ше, обер­нув наждач­ку вокруг неболь­шо­го брус­ка или спе­ци­аль­ной раке­ли. Ваша зада­ча отшли­фо­вать поверх­ность, сде­лав её мато­вой. На места, где нахо­дят­ся дефек­ты на лаке надо обра­тить осо­бое вни­ма­ние и шли­фо­вать, пока они ста­нут не замет­ны­ми. Важ­но про­яв­лять осто­рож­ность, что­бы не снять слиш­ком мно­го лако­во­го слоя. Вооб­ще, шли­фо­валь­ная бума­га P2000 очень дели­кат­но шли­фу­ет и, если дол­го не шли­фо­вать на одном месте, то веро­ят­ность про­те­реть лак мала.

Обра­бот­ка шли­фо­валь­ной бума­гой P3000

Это необ­хо­ди­мо, если Вы поли­ру­е­те авто­мо­биль тём­но­го цве­та. Шли­фо­валь­ная бума­га P3000 сгла­дит цара­пин­ки от наждач­ки P2000. Сле­ды от P3000 будет лег­че устра­нить поли­ров­кой. Совре­мен­ные абра­зив­ные пас­ты спо­соб­ны сгла­дить рис­ки и от шли­фо­валь­ной бума­ги P2000, но, в любом слу­чае, на поли­ров­ку уйдёт мень­ше вре­ме­ни, если это делать после P3000. Ещё раз уточ­ню, что обра­бот­ка этой бума­гой име­ет смысл, если Вы поли­ру­е­те маши­ну тём­но­го оттен­ка и хоти­те добить­ся высо­ко­го качества.

При­ме­не­ние абра­зив­ных кру­гов 3M Trizact

Абра­зив­ные кру­ги Trizact пред­на­зна­че­ны для пони­же­ния рис­ки и при­ме­ня­ют­ся после шли­фо­ва­ния наждач­ка­ми P1500 и P2000. Они быва­ют раз­лич­ных гра­да­ций и отли­ча­ют­ся высо­кой изно­со­стой­ко­стью. Исполь­зо­вать их нуж­но на мок­рую. Осо­бен­но жела­тель­но обра­бо­тать 3M Trizact, если авто­мо­биль тём­но­го цве­та. Он отлич­но под­го­то­вит поверх­ность и облег­чит даль­ней­ший про­цесс полировки.

Поли­ров­ка кузо­ва сво­и­ми рука­ми при помо­щи абра­зив­ных паст

Сна­ча­ла при­ме­ня­ет­ся уни­вер­саль­ная пас­та. Она заме­ня­ет круп­но­абра­зив­ную и мел­ко­абра­зив­ную (у фир­мы 3M это 50417, зелё­ный кол­па­чок). Нано­сим её, рас­пре­де­ля­ем на ско­ро­сти 1000 об/мин, далее поли­ру­ем на обо­ро­тах от 1500 до 2500. Цвет поли­ро­валь­ни­ка дол­жен соот­вет­ство­вать цве­ту кол­пач­ка бутыл­ки, то есть зелё­ный. Если рабо­та­е­те с про­дук­ци­ей дру­гой фир­мы, то круг дол­жен быть жёст­кий, либо уни­вер­саль­ный. Если поли­ру­е­те после шли­фов­ки, то нуж­но брать самый жёст­кий круг.

Нуж­но уста­но­вить круг на машин­ку. Его тре­бу­ет­ся немно­го смо­чить, излиш­ки воды луч­ше убрать, вклю­чив машин­ку на высо­кой ско­ро­сти. Сде­лать это жела­тель­но в вед­ре, что­бы брыз­ги не раз­ле­та­лись по сто­ро­нам. Бутыл­ку с пас­той надо взбол­тать, что­бы все её части­цы пере­ме­ша­лись в одно­род­ную мас­су. Далее он нано­сит­ся на круг в 5 — 6 точ­ках, после чего его надо при­сло­нить в несколь­ких местах пане­ли. Потом на малых обо­ро­тах она рав­но­мер­но рас­пре­де­ля­ет­ся по всей пло­ща­ди. Луч­ше мыс­лен­но раз­де­лить пане­ли на сег­мен­ты 50см х 50см и сна­ча­ла тща­тель­но отпо­ли­ро­вать один сег­мент, потом пере­хо­дить к сле­ду­ю­ще­му, в завер­ше­ние прой­тись цели­ком всю панель. Поли­ро­вать нуж­но, мед­лен­но делая про­хо­ды, пере­кры­ва­ю­щие друг дру­га, без силь­но­го давления.

Если тре­бу­ет­ся устра­нить цара­пи­ны, тех­но­ло­гия такая же, но поли­ро­валь­ный круг будет отли­чать­ся. Луч­ше взять малень­кий круг, на малень­кой под­лож­ке. Им Вы смо­же­те скон­цен­три­ро­вать уси­лие на кон­крет­ном месте.

Пери­од, в тече­ние кото­ро­го осу­ществ­ля­ет­ся поли­ров­ка кузо­ва сво­и­ми рука­ми зави­сит от тем­пе­ра­ту­ры, влаж­но­сти, ско­ро­сти вра­ще­ния поли­ро­валь­ни­ка, ско­ро­сти дви­же­ния машин­ки в тече­нии поли­ров­ки, дав­ле­ния на него, его жёст­ко­сти. В общем, надо пери­о­ди­че­ски про­ве­рять резуль­тат и при необ­хо­ди­мо­сти повто­рять про­цесс. Обыч­но хва­та­ет 2–3 мед­лен­ных прохода.

Чтобы успешно выполнить полировку кузова автомобиля от царапин своими руками, следует позаботиться о создании оптимальных условий для проведения работ.

  • поверхность машины должна быть абсолютно чистой и сухой;
  • осуществлять полировку нужно в закрытом убранном помещении с хорошей вентиляцией и отсутствием пыли;
  • есть смысл позаботиться о качественном искусственном освещении. Для достижения наилучшего результата следует хорошо видеть поверхность авто со всех ракурсов.

Перед проведением процедуры потребуется убрать все вмятины, а на внушительные царапины и сколы нанести особый скотч. Если планируется глубокая полировка царапин, повреждения обрабатываются отдельно.

Важно! Нельзя делать полировку под прямыми солнечными лучами, так как под ними полироль моментально высыхает, а это приводит к пятнам и разводам.

Только следуя вышеозначенным правилам можно отполировать своего железного коня не хуже, чем в автосалонах, и при этом значительно выиграть финансово.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *