Федеральное отраслевое соглашение по морскому транспорту на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Федеральное отраслевое соглашение по морскому транспорту на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1.1. Настоящее Федеральное отраслевое соглашение по морскому транспорту на 2021 — 2024 годы (далее — Соглашение) заключено в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом ратифицированных Российской Федерацией Конвенций, в том числе Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве (далее — КТМС) и соответствующих им Рекомендаций Международной Организации Труда (МОТ).

1.2. Сторонами Соглашения являются:

— работники в лице единого представительного органа профсоюзов в составе Общественной организации — Профсоюза работников водного транспорта Российской Федерации (ПРВТ), Общероссийского профессионального союза работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства (Нефтегазстройпрофсоюз России), Российского профессионального союза моряков (РПСМ), Российского профессионального союза работников атомной энергетики и промышленности (РПРАЭП) (далее — Профсоюзы);

— работодатели, осуществляющие деятельность в сфере торгового мореплавания (кроме деятельности по использованию судов для морского рыболовства), в лице их представителя — Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Российская палата судоходства».

1.3. Для целей Соглашения используются следующие основные понятия (термины):

— работник (моряк, член экипажа морских судов, капитан, плавсостав) — лицо, работающее в любом качестве или занятое на любой штатной должности в составе экипажа морского судна в соответствии с трудовым договором, заключенным с работодателем, и внесенные в судовую роль морских судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации;

— работодатель (судовладелец) — лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании, вступивший в качестве работодателя в трудовые отношения с работником;

— термины «должностной оклад», «оклад», «тарифная ставка» — имеют одинаковое значение.

1.4. Целью Соглашения является объединение усилий Сторон для достижения социально-экономической стабильности в морском судоходстве, повышения уровня жизни моряков и конкурентоспособности в морском судоходстве, создания конкурентных социально-экономических условий для судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, привлечения под российскую регистрацию судов, зарегистрированных в оффшорных юрисдикциях и плавающих под «удобным флагом», восстановления престижа Российской Федерации как великой морской державы.

1.5. Соглашение регулирует социально-трудовые отношения работников и работодателей, направлено на развитие социального партнерства, учета интересов работников, работодателей и государства в вопросах оплаты труда, занятости, обеспечения нормальных и безопасных условий труда и согласованного уровня социальных гарантий, компенсаций и льгот морякам.

1.6. Стороны подтверждают, что положения Соглашения соответствуют требованиям международных конвенций, ратифицированных Российской Федерацией, в том числе соответствуют требованиям КТМС, законодательству Российской Федерации.

1.7. Соглашение действует в отношении всех моряков, состоящих в трудовых отношениях с работодателями, являющихся членами Общероссийского отраслевого объединения работодателей «Российская палата судоходства», а также работодателей, присоединившихся к Соглашению после его заключения.

Условия коллективных договоров и соглашений, ухудшающие положение работников по сравнению с законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением, являются недействительными.

1.8. Соглашение открыто для присоединения к нему любых других организаций, осуществляющих деятельность в сфере торгового мореплавания.

1.9. Работодатели, принявшие решение о присоединении к Соглашению, сообщают об этом Сторонам, подписавшим Соглашение.

1.10. Соглашение будет считаться распространенным на работодателей, не участвовавших в его заключении, при соблюдении процедуры, предусмотренной ст. 48 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ).

1.11. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания и действует в течение трех лет.

В течение срока действия Соглашения в него по взаимной договоренности Сторон могут вноситься в порядке, предусмотренном ст. 49 ТК РФ, изменения и дополнения, не ухудшающие условия труда, социальное и экономическое положение работников морского транспорта.

Ни одна из Сторон, заключивших Соглашение, не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Соглашение сохраняет свое действие в случае изменения наименования, реорганизации или ликвидации представителей Сторон в соответствии с законодательством Российской Федерации. При ликвидации Стороны Соглашение сохраняет свое действие в течение всего срока проведения ликвидации.

В случае реорганизации Стороны ее права и обязанности по Соглашению переходят к правопреемнику в соответствии с законодательством Российской Федерации и сохраняются на срок действия Соглашения.

Федеральное отраслевое соглашение по морскому транспорту на 2021-2024 годы

Руководствуясь основными принципами социального партнерства, предусматривающими взаимное уважение и признание Сторон в качестве законных и полномочных представителей, Стороны принимают на себя следующие обязательства:

2.1.1. С учетом законодательства Российской Федерации способствовать достижению положительных результатов хозяйственной деятельности организаций, обеспечивать сбалансированность интересов работодателей и работников при обеспечении трудовых прав и социальных гарантий работников.

2.1.2. Соблюдать обязательные требования международных конвенций, ратифицированных Российской Федерацией, в том числе КТМС, законодательства Российской Федерации и положения настоящего Соглашения.

2.1.3. Принимать в пределах предоставленных полномочий совместные меры по оперативному разрешению конфликтных ситуаций, связанных с условиями труда, оплаты и иными положениями, являющимися предметом Соглашения, в том числе в иностранных морских портах, в отношении судов работодателей, подпадающих под юрисдикцию Российской Федерации.

2.1.4. Принимать участие в решении вопросов по сохранению установленных пенсионных льгот работникам, и в первую очередь работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

2.1.5. В период действия настоящего Соглашения, при условии соблюдения его требований, Стороны обязуются устранять причины и обстоятельства, которые могут повлечь возникновение трудовых споров и применение крайней меры их разрешения — бойкотов и забастовок.

2.1.6. Стороны обязуются при рассмотрении и разрешении возникающих споров максимально использовать все примирительные процедуры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, проводить предварительные письменные и устные переговоры и консультации с работодателями и работниками в соответствии с законодательством Российской Федерации, в процессе которых Стороны должны совместно попытаться по возможности оперативно найти взаимоприемлемое или компромиссное решение по возникшим спорным вопросам.

2.1.7. В пределах своих полномочий совместно принимать меры по урегулированию вопросов репатриации и смены членов экипажей судов, своевременному оказанию им медицинской помощи на судне и берегу.

2.2.1. Соблюдать права и гарантии деятельности Профсоюза, установленные законодательством Российской Федерации, Соглашением.

2.2.2. Содействовать подготовке и осуществлению мер по возмещению (компенсации) фактических затрат работодателей на медицинское обслуживание моряков в море, руководствуясь требованиями законодательства Российской Федерации в области обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

2.2.3. Освобождать работников, участвующих в коллективных переговорах, подготовке проекта Соглашения, работе постоянно действующей Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на морском транспорте, от основной работы с сохранением места работы и среднего заработка на срок, определяемый соглашением Сторон, но не более трех месяцев в течение года (ст. 39 ТК РФ).

2.4.1. Добросовестно выполнять свои должностные обязанности в соответствии с действующими уставами службы на судах, Системой управления безопасностью, коллективным договором, локальными нормативными актами, трудовыми договорами и должностными инструкциями, утвержденными работодателем, с международными конвенциями и законодательством Российской Федерации, выполнять законные команды судовладельца, капитана или любого лица, законно заменяющего его, своих непосредственных начальников во всем, касательно судна, экипажа, пассажиров, судового снабжения или имущества, груза, на борту, на шлюпках, на объектах инфраструктуры водного транспорта или на берегу.

2.4.2. Соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда.

2.4.3. Проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, другие медицинские осмотры в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.4.4. Проявлять должную заботливость о сохранности материальных ценностей, бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников, нести полную материальную ответственность, если данное условие предусмотрено Договором о полной материальной ответственности. Поддерживать свое рабочее место и вверенные оборудование и приспособления в исправном состоянии, порядке и чистоте. Поддерживать в чистоте судовые жилые помещения (согласно судовому расписанию), судовые помещения общего пользования.

2.4.5. Незамедлительно, любым доступным способом сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя, в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества.

2.4.6. Иметь дипломы и квалификационные свидетельства, а также свидетельства, удостоверяющие их годность к такой работе по состоянию здоровья, иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Работник обязан незамедлительно в письменном виде проинформировать работодателя об утрате документа, подтверждающего право работать в занимаемой должности и невозможности по этой причине выполнять свои должностные обязанности.

2.4.7. Воздерживаться от объявления забастовок в период действия Соглашения при условии выполнения работодателями принятых на себя обязательств.

2.4.8. Ни один работник не имеет права отказаться от выполнения судовых работ, в том числе и сверхурочных, выполняемых в пределах максимально допустимой продолжительности ежедневной работы членов экипажа судна, необходимых для обеспечения технологического процесса эксплуатации судна при осуществлении торгового мореплавания, невыполнение которых препятствует продолжению или выполнению рейса, за исключением работ, не входящих в прямые должностные обязанности членов экипажа морских судов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Капитан судна вправе требовать от членов экипажа судна, чтобы они работали необходимое количество часов для обеспечения безопасности непосредственно судна, людей, находящихся на борту, или груза, а также для оказания помощи другим судам или людям, терпящим бедствие в море.

2.4.9. Вследствие специфики работы на морском транспорте и на основании международных и национальных требований к подготовке плавсостава моряки обязаны проходить профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в порядке и в сроки, определенные работодателем.

Подписано отраслевое соглашение по морскому транспорту на 2021-2024 гг.

3.1. Особенности режима труда и отдыха работников устанавливаются в соответствии с КТМС, требованиями законодательства и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации.

3.2. Для работников устанавливается рабочая неделя с нормальной продолжительностью рабочего времени 40 часов — для работающих в нормальных условиях труда, и 36 часов с сокращенной продолжительностью рабочего времени — для работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени (подклассы 3.3 и 3.4. соответственно) или опасным условиям труда. Норма рабочего времени для женщин, работающих на судах предприятий и организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним районах, определяется исходя из 36-часовой рабочей недели, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для них законодательством Российской Федерации.

3.3. На основании коллективного договора, а также письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, сокращенная продолжительность рабочего времени, установленная работникам, занятых на рабочих местах, которые по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда, может быть увеличена, но не более чем до 40 часов в неделю с выплатой работнику отдельно устанавливаемой денежной компенсации в порядке, размерах и на условиях, которые установлены коллективными договорами, но не менее часовой тарифной ставки за каждый час увеличения продолжительности рабочего времени.

3.4. Для работников работодатель устанавливает суммированный учет рабочего времени.

Продолжительность рабочего времени за учетный период не может превышать нормального числа рабочих часов.

Порядок введения суммированного учета рабочего времени и продолжительность учетного периода (месяц, квартал, год или другие периоды) устанавливаются локальным нормативным актом с учетом мнения выборного профсоюзного органа или иного представительного органа работников.

Продолжительность учетного периода определяется работодателем, исходя из конкретных условий эксплуатации судна (продолжительности рейса, района плавания, частоты захода в порты, продолжительности навигационного периода, рода перевозимого груза, времени стоянки под грузовыми операциями в порту и на рейдовых стоянках и другие условия эксплуатации судна), установленного графика несения вахт (выполнения судовых работ) членов экипажа, но не может превышать одного года.

Учетный период для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, не может превышать три месяца, в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае, если по причинам сезонного и (или) технологического характера для отдельных категорий работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, установленная продолжительность рабочего времени не может быть соблюдена в течение учетного периода продолжительностью три месяца, коллективным договором может быть предусмотрено увеличение учетного периода для учета рабочего времени таких работников, но не более чем до одного года.

Максимальная продолжительность работы членов экипажа судна между двумя периодами отдыха на берегу (нахождение в отпуске, использование суммированных дней отдыха) не должна превышать 150 календарных дней.

В случаях затруднения со сменой членов экипажа судна в иностранных или российских арктических портах, задержки судна в рейсе, отсутствием транспортной доступности, продолжительность работы на судне членов экипажа (всех или отдельных членов экипажа) с учетом мнения соответствующего выборного органа первичной профсоюзной организации, представляющей интересы большинства членов экипажей судов морского и смешанного (река-море) плавания, а при его отсутствии — с иным представительным органом членов экипажей, может быть увеличена до 180 календарных дней.

3.5. Установленной продолжительностью рабочего времени для работников является время, в течение которого они обязаны исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, внутренним трудовым распорядком дня на борту судна и графиком несения вахт (выполнения судовых работ).

График несения вахт (выполнения судовых работ) утверждается работодателем или по его поручению капитаном судна в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

На каждом судне на видном месте вывешивается график несения вахт (выполнения судовых работ) для членов экипажа судна с указанием внутреннего трудового распорядка на борту судна, в котором по каждой должности указываются режимы работы в море и в порту, а также максимальная продолжительность рабочего времени или минимальная продолжительность времени отдыха, предусмотренная настоящим Положением. На судах, осуществляющих международные рейсы, график несения вахт (выполнения судовых работ) составляется на двух языках (русском и английском).

Максимально допустимая продолжительность ежедневной работы членов экипажа судна, включая время несения вахты (выполнения судовых работ), выполнения авральных и сверхурочных работ, работы за другого члена экипажа судна, а также работ, не входящих в круг прямых должностных обязанностей, не может превышать 12 часов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

Для членов экипажа судна максимально допустимая продолжительность работы в течение семи последовательных календарных дней не может превышать 72 часов, или минимальная продолжительность отдыха должна составлять не менее 77 часов в течение семи последовательных календарных дней.

4.1. Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого региональное соглашение о минимальной заработной плате действует в соответствии с ТК РФ или на которого указанное соглашение распространено в порядке, установленном ТК РФ, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).

Стороны Соглашения, признавая рекомендательный характер принципа B2.2.4. КТМС, уделяют надлежащее важное внимание, чтобы уровень оплаты труда на российском судне или месячная заработная плата квалифицированного моряка с учетом текущего финансово-экономического положения организации была не ниже суммы, периодически устанавливаемой Паритетной морской комиссией или иным органом, уполномоченным Административным советом Международного бюро труда при условии, что данная сумма будет не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

4.2. Оплата труда работников устанавливается трудовым договором исходя из должностных окладов (соответствующих им тарифных ставок), закрепленных в штатных расписаниях, утверждаемых работодателем, а также на основании иных элементов системы оплаты труда в соответствии с локальными нормативными актами организации и/или коллективным договором.

4.3. Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

4.4. Заработная плата выплачивается непосредственно моряку либо переводится в кредитную организацию, указанную в заявлении работника, на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором. Если моряк написал заявление о перечислении заработной платы или ее части другому физическому лицу (члену семьи, иждивенцу, иному доверенному лицу), то работодатель перечисляет заработную плату или ее часть на указанный банковский счет на условиях, определенных коллективным договором или локальным нормативным актом, трудовым договором.

4.5. Работодатель обеспечивает получения моряками ежемесячного отчета о составных частях заработной платы и выплаченных суммах, причитающихся ему за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний.

Форма расчетного листка утверждается работодателем с учетом мнения соответствующего выборного органа первичной профсоюзной организации.

4.6. Оплата суммированных дней отдыха, предоставляемых работнику по окончании работы на судне, производится из расчета 100% должностного оклада, установленного в штатном расписании по должности, занимаемой работником на день предоставления суммированных дней отдыха, с начислением доплат и надбавок, установленных законодательством Российской Федерации, коллективным договором, локальными нормативными актами.

В случае если условиями коллективного договора, локального нормативного акта и/или трудового договора предусмотрено, что оплата за дни, подлежащие включению в суммированные дни отдыха, производится работодателем одновременно с оплатой труда работника в период работы на судне, предоставляемые работнику по окончании работы на судне суммированные дни отдыха дополнительной оплате не подлежат.

Условиями коллективного договора, локального нормативного акта, трудового договора может быть предусмотрена замена суммированных дней отдыха денежной компенсацией в размере не ниже установленного законодательством Российской Федерации.

Порядок оплаты и предоставления суммированных дней отдыха, размер денежной компенсации за неиспользованные суммированные дни отдыха устанавливаются в коллективном договоре, локальном нормативном акте или трудовом договоре.

4.7. Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере.

4.8. Минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 4 процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.

Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, либо коллективным договором, трудовым договором.

Полякова Ольга Васильевна

председатель союза организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Брянской области»

Телефон: +7 (483) 274-24-93

Шершуков Александр Владимирович

заместитель Председателя ФНПР

Телефон: +7 (495) 938-86-73

Подписано отраслевое соглашение по морскому транспорту на 2021-2024 гг

2. Стороны, руководствуясь основными принципами социального партнерства, предусматривающими взаимное уважение и признание сторон в качестве законных и полномочных представителей, обязуются:

2.1. Осуществлять проведение социально-экономической политики и стратегии развития внутреннего водного транспорта в условиях максимального взаимодействия на основе прогнозных оценок и предложений организаций отрасли.

2.2. При осуществлении реорганизации предприятий внутреннего водного транспорта, а также в случае их возможного банкротства или ликвидации проводить совместные консультации и переговоры для достижения приемлемых решений в целях обеспечения прав и интересов работников организаций.

2.3. Способствовать эффективной деятельности организаций отрасли и получению ими положительных экономических результатов, обеспечивающих уровень заработной платы, трудовых и социальных льгот, создание безопасных условий труда и охраны здоровья, социального и медицинского страхования не ниже установленного данным Соглашением минимального уровня отраслевых социальных гарантий.

2.4. С целью повышения уровня социальной защиты работников внутреннего водного транспорта принимать участие в решении вопросов по совершенствованию системы пенсионного обеспечения, в части сохранения сложившихся пенсионных льгот работникам отрасли.

2.5. Принимать в пределах предоставленных полномочий совместные меры по оперативному разрешению конфликтных ситуаций, связанных с условиями труда, оплаты и иными положениями, являющимися предметом Соглашения, в том числе в иностранных морских портах, в отношении судов работодателей, подпадающих под юрисдикцию Российской Федерации.

2.6. Развивать взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать определенные Соглашением обязательства и договоренности. Содействовать реализации заключенных коллективных договоров.

3.1. Всесторонне содействовать развитию внутреннего водного транспорта в Российской Федерации, а также представлять и защищать общие имущественные и неимущественные интересы членов Российской палаты судоходства в сфере социально-трудовых и экономических отношений.

3.2. Содействовать подготовке и осуществлению мер по возмещению (компенсации) фактических затрат работодателей на медицинское обслуживание работников, руководствуясь требованиями законодательства Российской Федерации в области обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

3.3. Освобождать работников, участвующих в коллективных переговорах, подготовке проекта Соглашения, работе Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на внутреннем водном транспорте, от основной работы с сохранением места работы и среднего заработка на срок, определяемый соглашением Сторон, но не более трех месяцев в течение года (статья 39 Трудового кодекса Российской Федерации).

4.1. Способствовать принятию законов, направленных на улучшение условий труда и уровня жизни работников, а также внесения изменений в законы и нормативно-правовые акты в области трудовых отношений, занятости, налогообложения, индексации доходов, пенсионного обеспечения, приватизации организаций и других в области социальной защиты.

4.2. Содействовать Минтрансу России и Росморречфлоту в работе с соответствующими федеральными органами исполнительной власти в отношении установления особенностей применения в отрасли разрабатываемых и действующих нормативных правовых актов, с учетом специфики деятельности, а также в выполнении решений, требующих участия Профсоюза.

4.3. Консультировать профорганизации, отдельных работников — членов профсоюза по трудовым, социально-экономическим вопросам, при необходимости обеспечивать судебную защиту, проводить по заказам профорганизаций экспертизу подготовленных ими проектов коллективных договоров.

4.4. Осуществлять защиту социально-трудовых прав и интересов работников в вопросах обеспечения занятости, приема на работу и увольнения, применения систем оплаты труда и материального поощрения, состояния охраны труда и здоровья работников, соблюдения трудового, жилищного и пенсионного законодательства посредством проведения консультаций и переговоров с работодателями, участия в работе комиссий по трудовым спорам и судебных заседаниях.

4.5. Контролировать выполнение работодателями положений настоящего Соглашения и коллективных договоров, заключаемых в организациях, через соответствующие комиссии, технические и правовые инспекции труда, других уполномоченных лиц, принимать участие в коллективно-договорных конференциях.

4.6. В отношении организаций, которые не присоединились к настоящему Соглашению, оказывать всестороннюю помощь профсоюзным организациям и трудовым коллективам в осуществлении ими предусмотренных законодательством коллективных действий в целях разрешения трудовых конфликтов.

4.7. Воздерживаться от объявления забастовок в период действия Соглашения при условии выполнения работодателями принятых на себя обязательств.

Стороны согласились в том, что от работников требуется:

5.1. Добросовестное выполнение своих должностных обязанностей в соответствии с международными конвенциями и законодательством Российской Федерации, Уставом службы на судах, Системой управления безопасностью, настоящим соглашением, коллективным договором, локальными нормативными актами, трудовыми договорами.

5.2. В соответствии с распоряжениями капитана членам экипажа судна, работать необходимое количество часов для обеспечения безопасности непосредственно судна, людей, находящихся на борту, или груза, а также для оказания помощи другим судам или людям, терпящим бедствие.

Продлено Федеральное отраслевое соглашение по внутреннему водному транспорту

8.1. Работодатель с участием выборного профсоюзного органа организует работу по прогнозированию, постоянному учету и анализу численности высвобождаемых работников с учетом их профессионально-квалификационной подготовки. Работодатель вправе создавать работникам условия для повышения квалификации или овладения новой профессией за счет средств организации с учетом финансово-экономического положения организации при наличии у работодателя финансовой возможности.

8.2. При наличии производственных мощностей, финансово-экономической возможности, за исключением случаев нахождения предприятия в стадии банкротства или иных случаях, не допускающих развития предприятия, работодатель осуществляет перспективное развитие производства с учетом необходимости создания новых рабочих мест. Увольнение работников по сокращению штатов производится с учетом мнения выборного профсоюзного органа.

8.3. Не допускается без согласия профсоюза увольнение по сокращению численности работников, получивших в данной организации трудовое увечье или профзаболевание до восстановления работоспособности или установления инвалидности.

8.4. Работнику, увольняемому из организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, за ним также сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше 3 месяцев. В исключительных случаях, в порядке, предусмотренном статьей 318 Трудового кодекса Российской Федерации — до 6 месяцев.

8.5. Работникам организаций, уволенным по сокращению численности или штата, в период трудоустройства, не превышающий одного года, предоставляется возможность пользоваться лечебными учреждениями, детскими дошкольными учреждениями и другими социальными услугами, при наличии соответствующих учреждений и организаций в ведении работодателя или заключенных с такими учреждениями и организациями договоров, в порядке, установленном коллективным договором (соглашением) или локальным нормативным актом, с учетом финансово-экономического положения организации при наличии у работодателя финансовой возможности.

8.6. Работникам, получившим уведомление об увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата, предоставляется освобождение от работы по согласованию с работодателем (один день в неделю) для поиска нового места работы с сохранением среднего заработка.

8.7. При сокращении численности или штата преимущественное право на оставление на работе предоставляется в соответствии со статьей 179 Трудового кодекса Российской Федерации.

8.8. Работодатель не менее чем за три месяца представляет органам службы занятости и в профсоюзный орган информацию о возможном массовом увольнении, численности сокращаемой категории трудящихся и сроке осуществления сокращения по установленной форме.

Массовым увольнением стороны признают: единовременное сокращение численности работников в количестве 15 и более человек, либо сокращение численности работающих в организации в течение 30 календарных дней на 50 и более человек, либо сокращение численности работников в течение четырех месяцев на 100 и более человек.

В порядке, установленном коллективным договором (соглашением) или локальным нормативным актом, может создаваться комиссия из представителей работодателя и Профсоюза для проработки программы возможных мер для смягчения последствий предполагаемого массового высвобождения работников.

8.9. По совместному решению работодателя и профсоюзного органа бывшему работнику, получившему статус безработного, может оказываться на основании его заявления единовременная материальная помощь с учетом финансово-экономического положения организации при наличии у работодателя финансовой возможности.

8.10. При наличии производственных мощностей, финансово-экономической возможности работодатель на основе законодательства Российской Федерации, в соответствии с условиями коллективного договора (соглашения), локальных нормативных актов вправе предусматривать рабочие места для трудоустройства молодежи, создавать условия для стимулирования труда молодых работников, заключать договоры на профессиональное обучение без отрыва от работы, предусматривать льготы для молодых специалистов (предоставление общежития на льготных условиях, посещение культурно-спортивных объектов, решение вопросов профессионального роста молодых людей и иные виды поддержки).

8.11. В условиях кризисной экономической ситуации в организации работодатель проводит консультации с представителями профсоюза в целях разработки и реализации согласованных мер и действий в интересах обеих сторон.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О рынке ценных бумаг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021)

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О теплоснабжении»

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

    • Указ Президента РФ от 02.09.2021 N 512

      «О внесении изменения в Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313»

    • Указ Президента РФ от 02.09.2021 N 511

      «О внесении изменений в состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 17 февраля 2021 г. N 97»

    • Указ Президента РФ от 02.09.2021 N 510

      «О внесении изменения в Порядок подготовки проектов правовых актов и поручений Президента Российской Федерации, проектов правовых актов Правительства Российской Федерации об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг при осуществлении их закупок для государственных нужд, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2020 г. N 558»

    Подписано федеральное отраслевое соглашение

    • Постановление Правительства РФ от 01.09.2021 N 1461

      «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2020 г. N 2130»

    • Постановление Правительства РФ от 01.09.2021 N 1459

      «О внесении изменений в Правила маркировки обувных товаров средствами идентификации»

    • Распоряжение Правительства РФ от 31.08.2021 N 2417-р

      «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 21.09.2004 N 1222-р»

    • Замруководителя Росморречфлота обсудил в Хабаровске задачи развития инфраструктуры водного транспорта и флота

      Сегодня, 11:44

    • Проект кругосветного плавания учебного парусника «Мир» презентован на полях ВЭФ-2021

      7 сентября 2021, 11:21

    • Росморпорт сообщил о начале дноуглубления в акватории универсального морского терминала LUGAPORT в Усть-Луге

      6 сентября 2021, 11:28

    • Работники и ветераны морского и речного флота почтили память моряков, погибших в годы Великой Отечественной войны

      4 сентября 2021, 14:57

    • Владимир Путин в сопровождении главы Минтранса посетил новейший морской тренажерный центр МГУ им адм Невельского

      3 сентября 2021, 9:07

    5 категория — Другое
    10 Марта 2021

    Общероссийское отраслевое объединение работодателей «Российская палата судоходства» (РПС) и Профсоюз работников водного транспорта, руководствуясь статьями 48 и 49 Трудового кодекса Российской Федерации, 26 февраля 2021 года подписали Дополнительное соглашение о продлении Федерального отраслевого соглашения по внутреннему водному транспорту на 3 года — до 15 марта 2024 года. Об этом сообщается на сайте РПС.

    Подписать Соглашение позволила слаженная работа объединения работодателей и Профсоюза по выполнению принятых на себя обязательств в решении проблемных вопросов в сфере социально-трудовых отношений. В условиях пандемии COVID-19 стороны принимали все возможные меры по сохранению жизнедеятельности предприятий и рабочих мест на них. Одновременно с этим шла масштабная работа по рассмотрению и выработке позиции отрасли по отменяемым и вновь принимаемым нормативным правовым актам в рамках «регуляторной гильотины», в ходе которой и Профсоюз, и работодатели действовали в интересах судоходных компаний и их работников.

    Каких-либо нарушений взятых на себя обязательств Сторонами действующего Соглашения не отмечено.

    Продление Федерального отраслевого соглашения по внутреннему водному транспорту на очередной трехлетний период позволит продолжить совместную работу в интересах внутреннего водного транспорта и его тружеников.

    Для компаний, которые не участвовали в заключении Соглашения (не состоят в Объединении работодателей и не уполномочивали его на заключение Соглашения), единственным способом отказаться от присоединения является направление в Минтруд России мотивированного письменного отказа с приложением протокола консультаций с выборным органом первичной профсоюзной организации, представляющей работников компании (ч. 8 ст. 48 Трудового кодекса РФ).

    Рекомендуем рассмотреть целесообразность присоединения к Соглашению, и в случае принятия решения об отказе от присоединения направить в Минтруд России мотивированный письменный отказ. Срок для предоставления мотивированного отказа составляет 30 календарных дней с даты публикации. Для исключения споров относительно своевременности поступления отказа рекомендуем обеспечить поступление отказа в Минтруд России до 02.08.2018 г. включительно.

    Если мотивированный отказ будет получен Минтрудом России позже указанного срока, работники будут вправе требовать (в том числе в судебном порядке) предоставления гарантий, компенсаций и льгот в соответствии с Соглашением, а инспекции труда вправе будут привлечь компанию к административной ответственности за невыполнение Соглашения.

    • Раздел Экология
      • Раздел 47 СУДОСТРОЕНИЕ И МОРСКИЕ СООРУЖЕНИЯ
        • Раздел 47.020 Судостроение и морские сооружения в целом
          • Раздел 47.020.01 Судостроение и морские сооружения, общие аспекты

    А также в:

    • Раздел Строительство
      • Раздел Нормативно-правовые документы
        • Раздел Договоры (контракты), соглашения, конкурсы

    1.1. Настоящее Федеральное отраслевое соглашение по морскому транспорту на 2009 — 2012 (далее Соглашение) заключено в соответствии с действующим законодательством с учетом ратифицированных Российской Федерацией Конвенций и соответствующих им Рекомендаций Международной Организации Труда (МОТ).

    1.2. Сторонами Соглашения являются:

    — работники в лице их представителя — Федерации профсоюзов работников морского, речного и рыболовного флота России (далее — Профсоюзы);

    — работодатели в лице их представителей — Союза российских судовладельцев (СОРОСС) и Ассоциации судоремонтных заводов (АСРЗ).

    Перечень организаций, принимавших участие в подготовке Соглашения, приведен в Приложении № 1.

    1.3. Соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, трудовых гарантий и льгот работникам, взаимные обязательства сторон.

    Целью Соглашения является объединение усилий сторон для достижения социально-экономической стабильности в отрасли, повышения уровня жизни работников и конкурентоспособности организаций отрасли.

    Руководствуясь основными принципами социального партнерства, предусматривающими взаимное уважение и признание сторон в качестве законных и полномочных представителей, стороны принимают на себя следующие обязательства:

    2.1.1. С учетом действующего законодательства способствовать достижению положительных результатов хозяйственной деятельности организаций отрасли, обеспечивающих повышение уровня заработной платы, социально-бытового обслуживания, создание безопасных условий труда и охраны здоровья, социального и медицинского страхования.

    2.1.2. Принимать в пределах предоставленных полномочий совместные оперативные меры по разрешению конфликтных ситуаций, связанных с условиями труда и быта, трудовыми отношениями, в т.ч. в иностранных портах, относительно судов российских судовладельцев, подпадающих под юрисдикцию Российской Федерации, на основании российского законодательства и трудовых стандартов МОТ.

    2.1.3. В рамках своих полномочий участвовать в работе по подготовке к ратификации Российской Федерацией Сводной Конвенции о труде в морском судоходстве, принятой на девяносто четвертой сессии Генеральной Конференции Международной организации труда в Женеве в феврале 2006 года, и приведению трудового законодательства Российской Федерации в соответствие с положениями ратифицированных международных конвенций.

    2.1.4. Стороны осуществят согласованные совместные действия с федеральными органами представительной и исполнительной власти по отдельным направлениям социально-экономической политики государства, влияющим на социально-трудовые отношения в организациях морского транспорта в соответствии с перечнем мероприятий, приведенных в Приложении № 2 «Совместные действия сторон Соглашения».

    2.1.5. После подписания Соглашения стороны договариваются о централизованном издании необходимым тиражом текста Соглашения в целях уменьшения возможных опечаток и удешевления стоимости печати. Каждая сторона самостоятельно рассылает текст Соглашения организациям, интересы которых она представляла при заключении Соглашения.

    2.2.1. В целях сохранения рабочих мест и создания равных условий для российских судоремонтных заводов на мировом рынке судоремонта судоходные компании при проведении открытых конкурсов по размещению заказов на ремонт и модернизацию своих судов при условии экономической целесообразности будут привлекать отечественные заводы к участию в конкурсах.

    2.3.1. Совместно со стороной работодателей принимать участие в решении вопросов по сохранению установленных пенсионных льгот работникам отрасли, и в первую очередь работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

    2.3.2. Содействовать стороне работодателей в работе с органами государственного управления в отношении особенностей применения в организациях морского транспорта, с учетом специфики их деятельности, принимаемых и действующих законодательных и нормативных правовых актов.

    2.3.3. Консультировать профсоюзные организации, другие общественные объединения трудящихся, отдельных работников — членов профсоюза по трудовым, социально-экономическим вопросам, проводить по заказам профсоюзных организаций экспертизу подготовленных ими проектов коллективных договоров (соглашений).

    2.3.4. Осуществлять защиту трудовых прав и социальных гарантий работников — членов профсоюза в вопросах обеспечения занятости, приема на работу и увольнения, установления и пересмотра систем оплаты труда, состояния охраны труда и здоровья работников, соблюдения трудового, жилищного и пенсионного законодательства посредством проведения консультаций и переговоров с работодателями, участия в работе комиссий по трудовым спорам и судебных разбирательствах, в необходимых случаях — путем выдачи представлений, а также организации и проведения коллективных акций поддержки.

    2.3.5. Контролировать выполнение работодателями положений настоящего Соглашения через соответствующие комиссии, технические и правовые инспекции, уполномоченных (доверенных) лиц Профсоюзов по охране труда.

    2.3.6. В отношении организаций, которые не делегировали представителям работодателей свои полномочия по подписанию настоящего Соглашения и не присоединились к нему, Профсоюзы будут оказывать всестороннюю помощь соответствующим профсоюзным организациям в осуществлении ими любых законных действий в целях разрешения коллективных трудовых споров.

    2.3.7. Профсоюзы воздержатся от объявления забастовок, а также акций протеста, приводящих к нарушению технологического процесса или наносящих ущерб работодателю, при соблюдении работодателями норм трудового законодательства, условий настоящего Соглашения и коллективных договоров. При наличии основания для объявления забастовки Профсоюзы проводят предварительные консультации с работодателями в соответствии с действующим законодательством.

    2.3.8. В организациях, на которые распространяется действие настоящего Соглашения, первичная профсоюзная организация берет на себя обязательства по защите в полном объеме прав работников, не являющихся членами профсоюза, при условии ежемесячного перечисления ими на счета первичной профсоюзной организации взносов в размере 1 % своей зарплаты в порядке, который установлен коллективным договором.

    3.1.1. Режим работы и порядок учета рабочего времени устанавливаются работодателями с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации с соблюдением продолжительности рабочей недели не более 40 часов (в случае применения суммированного учета рабочего времени продолжительность за учетный период должна соответствовать нормальному числу рабочих часов).

    При этом общая продолжительность работ, за исключением аварийно-спасательных работ, для работников непрерывных производств на береговых предприятиях, не должна превышать 12 часов в сутки.

    Для работников, занятых во вредных и/или опасных условиях труда, конкретная продолжительность сокращенной рабочей недели устанавливается, в зависимости от классов условий труда, определенных по результатам аттестации рабочих мест, но не ниже норм, утвержденных в установленном порядке на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.11.2008 г. № 870 «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда» (далее — постановление Правительства РФ от 20.11.2008 г. № 870).

    Отраслевое соглашение по речному транспорту на 2018-2021 годы

    3.4.1. Работодатель на основе действующего трудового законодательства и соответствующих отраслевых нормативных актов информирует работников об условиях и охране труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья, полагающихся компенсациях и средствах индивидуальной защиты, обеспечивает безопасность труда, внедрение безопасных технологий и оборудования, принимает меры по улучшению условий труда и производственного быта.

    Нам нужен сбалансированный бюджет, понятный, прозрачный, который позволит развивать экономику, формировать более современные и конкурентоспособные структуры, наращивать долю несырьевой составляющей, улучшать условия для бизнеса, стимулировать участие наших предприятий в международной кооперации и торговле, развивать несырьевой экспорт и выполнять, конечно (и это, наверное, важнее всего), социальные обязательства перед людьми.

    Нормативно-правовая база двустороннего сотрудничества Российской Федерации с зарубежными странами в сфере транспорта направлена на содействие увеличению экспорта транспортных услуг, предоставляемых российскими транспортными операторами и повышению эффективности транспортного обеспечения экспортно-импортных операций, выполняемого российскими перевозчиками. 1. Соглашение между Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством транспорта Республики Куба о взаимном признании дипломов членов экипажей морских судов;

    и оздоровлению социально-экономической ситуации в организациях угольной промышленности и реализации ФОС в 2015 году» Отраслевое соглашение по организациям, подведомственным Министерству спорта Российской Федерации, между Министерством спорта Российской Федерации и Профсоюзом работников физической культуры, спорта и туризма Российской Федерации на 2015-2021 годы

    Клюев;исполняющий обязанности руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта С. Сарицкий; заместитель Председателя Общественного совета при Росморречфлоте, Председатель Общероссийского движения поддержки флота М.

    (основной вид деятельности: образование профессиональное среднее) выявлены нарушения требований трудового законодательства РФ, в том числе по вопросам: Гострудинспекция приняла участие в заседании комиссии по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности, мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития ХМАО – Югры В феврале 2021 года завершено проведение плановой проверки в МБОУ «СОШ им.

    1 июля под председательством заместителя Министра транспорта РФ — руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта В. Олерского прошло совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Федеральном агентстве морского и речного транспорта. В заседании принимали участие председатель Общественного совета при Росморречфлоте, специальный представитель Президента Российской Федерации по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике, президент Межрегиональной общественной организации «Ассоциация полярников» А.

    Федеральное отраслевое соглашение по морскому транспорту на 2021 2021 годы

    3 марта Министр транспорта РФ Максим Соколов принял участие в научно-практической конференции: «Федеральное дорожное агентство: итоги 2021 года, задачи и перспективы на 2021 гг.» В конференции также участвовали помощник Президента РФ Игорь Левитин, руководитель Росавтодора Роман Старовойт, аудитор Счетной палаты РФ Валерий Богомолов, депутат Государственной Думы РФ Алексей Русских, начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Виктор Нилов, руководители дорожных организаций, представители профессионального и экспертного сообщества.

    В марте 2021 года в Москве состоялся очередной, VIII съезд Профсоюза работников водного транспорта РФ.

    Делегаты съезда обсудили деятельность центрального комитета, отметили, что работа профсоюза в отчетном периоде проходила в стремлении обеспечить положительные результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций отрасли в обстановке сложных внутренних и внешних экономических условий.

    Отраслевое соглашение Профсоюза работников госучреждений и общественного обслуживания РФ, ФТС России от 05.12.2021 № Отраслевое соглашение между Общероссийским профессиональным союзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации и Федеральной таможенной службой на 2021 годы Отраслевое соглашение ФТС России, Общероссийского профсоюза работников

    1.1. Настоящее Федеральное отраслевое соглашение по морскому транспорту на 2009 — 2012 (далее Соглашение) заключено в соответствии с действующим законодательством с учетом ратифицированных Российской Федерацией Конвенций и соответствующих им Рекомендаций Международной Организации Труда (МОТ).

    1.2. Сторонами Соглашения являются:

    — работники в лице их представителя — Федерации профсоюзов работников морского, речного и рыболовного флота России (далее — Профсоюзы);

    — работодатели в лице их представителей — Союза российских судовладельцев (СОРОСС) и Ассоциации судоремонтных заводов (АСРЗ).

    Перечень организаций, принимавших участие в подготовке Соглашения, приведен в Приложении № 1.

    1.3. Соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, трудовых гарантий и льгот работникам, взаимные обязательства сторон.

    Целью Соглашения является объединение усилий сторон для достижения социально-экономической стабильности в отрасли, повышения уровня жизни работников и конкурентоспособности организаций отрасли.

    1.4. Соглашение является правовым актом, условия которого распространяются на работников и работодателей в соответствии со статьей 48 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ).

    Условия коллективных договоров и соглашений, ухудшающие положение работников по сравнению с действующим законодательством и настоящим Соглашением, являются не действительными.

    1.5. Соглашение открыто для присоединения к нему любых других организаций морского транспорта. Работодатели, принявшие решение о присоединении к Соглашению, сообщают об этом сторонам, подписавшим Соглашение.

    1.6. Соглашение будет считаться распространенным на работодателей, не участвовавших в его заключении, при соблюдении процедуры, предусмотренной статьей 48 ТК РФ. В этих целях Стороны совместно готовят и в течение месяца со дня опубликования Соглашения направляют в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации ходатайство с предложением работодателям, не участвовавшим в заключении настоящего Соглашения, о присоединении к Соглашению.

    1.7. Настоящее Соглашение заключено на трехлетний срок и вступает в силу со дня его подписания.

    В течение срока действия Соглашения в него по взаимной договоренности сторон могут вноситься в порядке, предусмотренном статьей 49 ТК РФ, изменения и дополнения, не ухудшающие условия труда, социальное и экономическое положение работников морского транспорта.

    Ни одна из сторон, заключивших Соглашение, не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств, если иное не предусмотрено законодательством.

    Соглашение сохраняет свое действие в случае изменения наименования, реорганизации или ликвидации представителей сторон в соответствии с действующим законодательством. При ликвидации Стороны Соглашение сохраняет своё действие в течение всего срока проведения ликвидации.

    В случае реорганизации Стороны её права и обязанности по Соглашению переходят к правопреемнику в соответствии с законодательством РФ и сохраняются на срок действия Соглашения.

    1.8. При реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) или ликвидации организации коллективный договор сохраняет свое действие в течение всего срока реорганизации, проведения ликвидации.

    При смене собственника организации коллективный договор сохраняет свое действие в течение трех месяцев со дня перехода прав собственности.

    1.9. До истечения срока действия Соглашения стороны могут по взаимному согласию продлить его действие на новый срок не более трех лет.

    1.10. В период действия Соглашения при условии соблюдения его требований стороны обязуются использовать все имеющиеся возможности для устранения причин и обстоятельств, которые могут повлечь возникновение коллективных трудовых споров и применение крайней меры их разрешения — забастовок.

    1.11. В целях настоящего Соглашения Стороны согласились с тем, что:

    термин «отрасль», используемый в названии и в тексте Соглашения, означает совокупность хозяйствующих субъектов (организаций), деятельность которых прямо или косвенно связана с эксплуатацией морских судов, их строительством и ремонтом, переработкой грузов в морских портах, эксплуатацией гидротехнических сооружений, обеспечением безопасности мореплавания, гидрографией, подготовкой и переподготовкой кадров в ведомственных учебных заведениях и других видов деятельности на морском транспорте;

    термин «плавающий состав» применительно к Соглашению означает физических лиц, работающих на борту судна в любом качестве по трудовому договору, заключенному с судовладельцем.

    2.1.1. С учетом действующего законодательства способствовать достижению положительных результатов хозяйственной деятельности организаций отрасли, обеспечивающих повышение уровня заработной платы, социально-бытового обслуживания, создание безопасных условий труда и охраны здоровья, социального и медицинского страхования.

    2.1.2. Принимать в пределах предоставленных полномочий совместные оперативные меры по разрешению конфликтных ситуаций, связанных с условиями труда и быта, трудовыми отношениями, в т.ч. в иностранных портах, относительно судов российских судовладельцев, подпадающих под юрисдикцию Российской Федерации, на основании российского законодательства и трудовых стандартов МОТ.

    2.1.3. В рамках своих полномочий участвовать в работе по подготовке к ратификации Российской Федерацией Сводной Конвенции о труде в морском судоходстве, принятой на девяносто четвертой сессии Генеральной Конференции Международной организации труда в Женеве в феврале 2006 года, и приведению трудового законодательства Российской Федерации в соответствие с положениями ратифицированных международных конвенций.

    2.1.4. Стороны осуществят согласованные совместные действия с федеральными органами представительной и исполнительной власти по отдельным направлениям социально-экономической политики государства, влияющим на социально-трудовые отношения в организациях морского транспорта в соответствии с перечнем мероприятий, приведенных в Приложении № 2 «Совместные действия сторон Соглашения».

    2.1.5. После подписания Соглашения стороны договариваются о централизованном издании необходимым тиражом текста Соглашения в целях уменьшения возможных опечаток и удешевления стоимости печати. Каждая сторона самостоятельно рассылает текст Соглашения организациям, интересы которых она представляла при заключении Соглашения.

    Отраслевые соглашения

    2.2.1. В целях сохранения рабочих мест и создания равных условий для российских судоремонтных заводов на мировом рынке судоремонта судоходные компании при проведении открытых конкурсов по размещению заказов на ремонт и модернизацию своих судов при условии экономической целесообразности будут привлекать отечественные заводы к участию в конкурсах.

    2.2.2. Содействовать подготовке и осуществлению мер по возмещению (компенсации) фактических затрат судоходных компаний на медицинское обслуживание моряков в море (госпитализация и репатриация при заболевании и несчастных случаях в соответствии с международными стандартами МОТ) в рамках Федерального закона от 24.07.98 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее — Федеральный закон от 24.07.98 № 125-ФЗ).

    2.2.3. Освобождать работников, участвующих в коллективных переговорах, подготовке проекта соглашения, работе постоянно действующей Отраслевой комиссии по подготовке и заключению Федерального отраслевого соглашения, контролю его выполнения в организациях морского транспорта РФ, от основной работы с сохранением места работы и среднего заработка на срок, определяемый соглашением сторон, но не более трех месяцев в течение года (ст. 39 ТК РФ).

    2.2.4. По положениям Соглашения, реализация которых может производиться только за счет собственной прибыли организаций, в коллективных договорах допускаются изъятия из обязательств сторон и/или могут быть сделаны оговорки в отношении соответствующих положений.

    2.2.5 Проекты отраслевых нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права работников морского транспорта, рассматриваются и принимаются с учетом мнения Профсоюзов.

    2.3.1. Совместно со стороной работодателей принимать участие в решении вопросов по сохранению установленных пенсионных льгот работникам отрасли, и в первую очередь работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

    2.3.2. Содействовать стороне работодателей в работе с органами государственного управления в отношении особенностей применения в организациях морского транспорта, с учетом специфики их деятельности, принимаемых и действующих законодательных и нормативных правовых актов.

    2.3.3. Консультировать профсоюзные организации, другие общественные объединения трудящихся, отдельных работников — членов профсоюза по трудовым, социально-экономическим вопросам, проводить по заказам профсоюзных организаций экспертизу подготовленных ими проектов коллективных договоров (соглашений).

    2.3.4. Осуществлять защиту трудовых прав и социальных гарантий работников — членов профсоюза в вопросах обеспечения занятости, приема на работу и увольнения, установления и пересмотра систем оплаты труда, состояния охраны труда и здоровья работников, соблюдения трудового, жилищного и пенсионного законодательства посредством проведения консультаций и переговоров с работодателями, участия в работе комиссий по трудовым спорам и судебных разбирательствах, в необходимых случаях — путем выдачи представлений, а также организации и проведения коллективных акций поддержки.

    2.3.5. Контролировать выполнение работодателями положений настоящего Соглашения через соответствующие комиссии, технические и правовые инспекции, уполномоченных (доверенных) лиц Профсоюзов по охране труда.

    2.3.6. В отношении организаций, которые не делегировали представителям работодателей свои полномочия по подписанию настоящего Соглашения и не присоединились к нему, Профсоюзы будут оказывать всестороннюю помощь соответствующим профсоюзным организациям в осуществлении ими любых законных действий в целях разрешения коллективных трудовых споров.

    2.3.7. Профсоюзы воздержатся от объявления забастовок, а также акций протеста, приводящих к нарушению технологического процесса или наносящих ущерб работодателю, при соблюдении работодателями норм трудового законодательства, условий настоящего Соглашения и коллективных договоров. При наличии основания для объявления забастовки Профсоюзы проводят предварительные консультации с работодателями в соответствии с действующим законодательством.

    2.3.8. В организациях, на которые распространяется действие настоящего Соглашения, первичная профсоюзная организация берет на себя обязательства по защите в полном объеме прав работников, не являющихся членами профсоюза, при условии ежемесячного перечисления ими на счета первичной профсоюзной организации взносов в размере 1 % своей зарплаты в порядке, который установлен коллективным договором.

    3.1.1. Режим работы и порядок учета рабочего времени устанавливаются работодателями с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации с соблюдением продолжительности рабочей недели не более 40 часов (в случае применения суммированного учета рабочего времени продолжительность за учетный период должна соответствовать нормальному числу рабочих часов).

    При этом общая продолжительность работ, за исключением аварийно-спасательных работ, для работников непрерывных производств на береговых предприятиях, не должна превышать 12 часов в сутки.

    Для работников, занятых во вредных и/или опасных условиях труда, конкретная продолжительность сокращенной рабочей недели устанавливается, в зависимости от классов условий труда, определенных по результатам аттестации рабочих мест, но не ниже норм, утвержденных в установленном порядке на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.11.2008 г. № 870 «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда» (далее — постановление Правительства РФ от 20.11.2008 г. № 870).

    До принятия Минздравсоцразвития России нормативного правового акта об установлении в зависимости от класса условий труда и с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, сокращенной продолжительности рабочего времени, минимальной продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, минимального размера повышения оплаты труда, а также условий предоставления указанных компенсаций следует руководствоваться Списком производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день за работу с вредными условиями труда, утвержденным постановлением Госкомтруда СССР от 25.10.1974 г. № 298/П-22.

    3.1.2. Работникам ежегодно предоставляются оплачиваемые отпуска, включающие основной и, для отдельных категорий работников, дополнительные оплачиваемые отпуска.

    3.1.3. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск не может иметь продолжительность менее 28 календарных дней. Коллективным договором может быть предусмотрена более длительная продолжительность такого отпуска.

    3.1.4. Дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются:

    а) работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

    — в районах Крайнего Севера — 24 календарных дня;

    — в приравненных к ним местностях — 16 календарных дней;

    в остальных районах, где установлены районные коэффициент и процентная надбавка к заработной плате — 8 календарных дней;

    б) работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

    в) работникам, имеющим особый характер работы;

    г) работникам с ненормированным рабочим днем;

    е) в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

    Порядок и условия предоставления дополнительных оплачиваемых отпусков определяются действующим законодательством, коллективными договорами или локальными нормативными актами, которые принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

    Для работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, конкретная продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливается в зависимости от классов условий труда, определенных по результатам аттестации рабочих мест, утвержденных в установленном порядке на основании постановления Правительства РФ от 20.11.2008 г. № 870.

    3.1.5. Общая продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска определяется суммированием всех дополнительных оплачиваемых отпусков с ежегодным основным оплачиваемым отпуском и максимальным пределом не ограничивается.

    Не допускается уменьшение продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска и дополнительных отпусков в качестве дисциплинарного взыскания.

    3.1.6. Графики отпусков составляются работодателем в соответствии с требованиями трудового законодательства. Графики отпусков утверждаются работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ.

    По соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней.

    При одновременном предоставлении работнику отпуска и суммированных дней отдыха (по желанию работника, согласованному с работодателем), в первую очередь предоставляется отпуск, а затем суммированные дни отдыха.

    3.1.7. Одному из родителей работающему в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеющему ребенка в возрасте до шестнадцати лет, по его письменному заявлению ежемесячно предоставляется дополнительный выходной день без сохранения заработной платы.

    3.1.8. Для женщин, работающих на предприятиях и в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также работающих в сельских местностях коллективным договором или трудовым договором устанавливается 36-часовая рабочая неделя, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для них федеральными законами. При этом заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной рабочей неделе.

    Работодатель предоставляет работникам, имеющим детей-инвалидов, ежегодный оплачиваемый отпуск в удобное для них время.

    Общая продолжительность ежегодных оплачиваемых отпусков работающим по совместительству устанавливается на общих основаниях.

    3.3.1. С каждым работником, принимаемым на работу, заключается трудовой договор в письменной форме, как правило, на неопределенный срок.

    Срочный трудовой договор заключается в случаях, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы или условий ее выполнения, а также в иных случаях, предусмотренных статьей 59 ТК РФ.

    Условия трудового договора, порядок его заключения и расторжения регулируются действующим трудовым законодательством.

    3.3.2. Подготовка необходимого количества специалистов, а также организация повышения квалификации и переподготовки кадров осуществляется, в основном, в профильных учебных заведениях отрасли на основании заключаемых с ними договоров.

    Работодатели в соответствии с обязательствами, принятыми на себя в соответствии с заключенными договорами, должны содействовать трудоустройству лиц, закончивших высшие и средние учебные заведения морского транспорта, в организации и на суда отрасли.

    3.3.3. К выполнению погрузочно-разгрузочных работ и управлению кранами, лебедками, автоконтейнеровозами, автопогрузчиками и иными средствами перемещения грузов допускаются лица, прошедшие в необходимом объеме обучение и/или имеющие соответствующие квалификационные свидетельства.

    3.3.4. Работодатели с участием выборного органа первичной профсоюзной организации организуют работу по прогнозированию, постоянному учету и анализу численности высвобождаемых работников с учетом их профессионально-квалификационной подготовки, могут оказывать содействие в профессиональной подготовке, повышении квалификации и переподготовке работающих за счет средств организации и других источников.

    3.3.5. Сокращение численности работников должно сопровождаться мерами, направленными на то, чтобы предотвратить или свести к минимуму негативные последствия такого сокращения для работников согласно требованиям закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (от 19 апреля 1991 г. № 1032-1).

    3.3.6. Работодатели совместно с выборным органом первичной профсоюзной организации принимают необходимые меры для обеспечения занятости работников каждой профессиональной группы.

    Работодатели совместно с выборным органом первичной профсоюзной организации ведут, где это практически возможно, соответствующий учет работников по профессиональным группам, в целях обеспечения регулярной или минимальной занятости. Численность зарегистрированных работников может периодически пересматриваться для приведения ее в соответствие с требованиями производства.

    3.3.7. Работодатель не позднее чем за три месяца представляет выборному органу первичной профсоюзной организации информацию о возможном массовом увольнении, численности сокращаемой категории трудящихся и сроке осуществления сокращения по установленной форме.

    Массовым увольнением стороны признают единовременное сокращение списочной численности работников на 5 и более процентов, либо сокращение списочной численности работающих в организации на 10 и более процентов в течение последовательных трех недель, либо сокращение списочной численности работников на 25 и более процентов в течение последовательных четырех месяцев.

    Работодатель совместно с первичной профсоюзной организацией принимает меры по минимизации негативных последствий предполагаемого массового высвобождения работников.

    3.3.8. Работодатели при смене собственника организации принимают меры по сохранению сложившегося уровня занятости в организации.

    3.3.9. Выборный орган первичной профсоюзной организации организации — должника, получивший в установленном порядке полномочия представителя работников должника, представляет законные интересы работников должника при проведении процедур банкротства, участвует в собрании кредиторов и в арбитражном процессе по делу о банкротстве в соответствии со статьями 12 и 35 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», осуществляет совместно с кредиторами проверку сумм требований в части, относящейся к обязательствам должника перед своими работниками, а также проверку документов, представленных в обоснование несостоятельности».

    3.3.10. В случаях предстоящего массового высвобождения работников в связи с санацией (оздоровлением), банкротством, сокращением деятельности предприятий или иными причинами, работодатель выполняет требования, предусмотренные законодательством.

    Работодатель обеспечивает в процессе проведения реорганизационных или ликвидационных процедур, связанных с банкротством организации, предусмотренные законом гарантии при погашении задолженности по заработной плате и другим социальным выплатам работникам (в соответствии со статьями 16, 84 и 134 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

    3.3.11. Увольнение работников — членов профсоюзов в случае сокращения численности или штата работников организации производится с учетом мотивированного мнения соответствующего выборного органа первичной профсоюзной организации, представленного в письменной форме.

    3.3.12. При сокращении численности или штата работников организации преимущественное право на оставление на работе предоставляется категориям работников, предусмотренным действующим законодательством.

    Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
    Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
    Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

    Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

    Соглашения подразделяются на виды в зависимости от количества участников, которые заключали документ. Соглашения могут быть или двухсторонними, или трехсторонними. В статье 45 ТК РФ указано, что особенности документа определяются отраслью, подлежащей регулированию. Рассмотрим подробнее виды соглашений:

    • Генеральное. Это внутренний акт предприятия. В его заключении федеральные органы участия не принимают.
    • Федеральное. Такой документ устанавливает общие принципы взаимоотношений между работником и работодателем.
    • Межрегиональное. Утверждает нормы на уровне нескольких субъектов РФ.
    • Региональное. Соглашение регулирует взаимоотношения в рамках одного субъекта РФ.
    • Территориальное. Нормативный акт устанавливает правила взаимодействия в рамках определенного муниципального образования.
    • Прочие соглашения. К примеру, это могут быть документы, регламентирующие особенности социального партнерства.

    Основное различие между соглашениями – уровни, на котором они принимаются.

    ОС действует в отношении следующих лиц:

    • Работодатели, которые входят в объединение, заключавшее соглашение. Если юридическое лицо вышло из объединения после оформления соглашения, оно не освобождается от наложенных обязательств.
    • Работодатели, которые попросили объединение участвовать в заключении ОС, но при этом не входящие в него.
    • Государственные структуры и органы местного самоуправления.
    • Бюджетные организации, от имени которых составлялось соглашение.

    ВАЖНО! Условия соглашения действуют в отношении всех сотрудников, которые служат у указанных работодателей.

    В отраслевом соглашении можно указывать дополнительные условия, касающиеся функционирования профсоюзов. К примеру, работодателя можно обязать ежемесячно перечислять платежи в профсоюз на основании письменных заявлений трудящегося. Также отраслевые соглашения могут давать прочие гарантии профсоюзам:

    • Предоставление члену профсоюза свободного времени с сохранением зарплаты для исполнения общественных обязанностей.
    • Предоставление времени для прохождения учебы на курсах и семинарах.
    • Беспрепятственное посещение профсоюзом рабочих мест для проверки соблюдения прав участников профессионального объединения.

    Профсоюзы через отраслевые соглашения гарантируют:

    • соблюдение интересов сотрудников;
    • предоставление бесплатных консультаций;
    • предоставление юридической помощи по трудовым вопросам;
    • пользование собственностью профсоюза.

    ВАЖНО! Регулирование этих сторон трудовых отношений отраслевыми соглашениями установлено Законом о профсоюзах.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *