Обжалование административного штрафа по кас РФ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обжалование административного штрафа по кас РФ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Чем отличается протокол от постановления?

Протокол

Постановление

Как привлекают к административной ответственности?

Кому обжаловать привлечение к административной ответственности?

Общие положения

Обжалование в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу

Обжалование в суде

Как будет рассматриваться ваша жалоба?

Процедура привлечения граждан к административной ответственности включает два этапа: возбуждение дела об административном правонарушении (составление протокола об АП) и рассмотрение дела об административном правонарушении (вынесение постановления по делу об АП).

Составленный протокол об административном правонарушении вместе с другими материалами дела передается на рассмотрение должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении или в суд (ст. 22.1 КоАП РФ) – на этой стадии решается вопрос о привлечении гражданина к административной ответственности.

Возможны два варианта:

1. начальник отдела МВД или его заместитель самостоятельно вынесет постановление и привлечет вас к ответственности;

2. все материалы полиция передаст в суд, который будет принимать решение по существу.

Именно на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении у гражданина самые высокие шансы для успешной защиты. Именно поэтому крайне важно участвовать в этом процессе. В случае, если по делу будет принимать решение начальник отдела полиции лично, информация о месте и времени его рассмотрения должна быть обязательно указана в протоколе, если материалы передадут судье, вас должны вызвать повесткой, однако на практике вас могут вызвать в полицию и вручить повестку в суд.

Важно: требуйте у сотрудника полиции выдать вам копию протокола об административном правонарушении. Не подписывайте протокол до тех пор, пока вам не вручили его копию. Если, несмотря на это, вам все равно откажутся ее предоставлять – письменно запросите его в отделе полиции.

Постановление о привлечении к административной ответственности обжалуется:

— вышестоящему должностному лицу (если его вынес зам. начальника отдела МВД – то начальнику отдела);

— в вышестоящий орган (постановление начальника отдела МВД обжалуется начальнику Управления МВД по городу);

— в суд (если постановление вынесли в полиции, то в районный суд, если районный суд – в суд субъекта).

В обязательном порядке вас должны вызвать в суд (несудебный орган) для рассмотрения вашей жалобы. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в обязательном порядке проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления (пп.8 п.2 ст. 30.6 КоАП РФ). При этом в полной мере исследуются все материалы дела, заслушиваются объяснения лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении. При необходимости могут быть также заслушаны показания других лиц. В процессе вы сможете заявлять ходатайства, давать отводы, опрашивать свидетелей, представлять свои доказательства и ходатайствовать об их истребовании в случае, если вы не можете получить их самостоятельно.

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено одно из следующих решений (ст. 30.7 КоАП РФ):

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения: это значит, что суд/должностное лицо посчитал, что вы совершили правонарушение и все оформлено корректно;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление: например, вам снизили сумму штрафа. Увеличить ее не могут.

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу: вы ни в чем не виноваты или истекли сроки давности, в общем – наказания не будет;

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение: вопрос о том, было ли совершено вами правонарушение, будет рассмотрен заново;

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, государственным органом, должностным лицом. Вопрос о том, было ли совершено вами правонарушение, будет рассмотрен заново в другом суде/другим органом.

Как оспорить в суде действия или бездействие органов государственной власти

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры
  • Новости
  • Основные документы
  • Главное управление международно-правового сотрудничества
  • Региональное представительство
    Международной ассоциации прокуроров в России
  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ
  • Информационные материалы
  • Социальные ролики
  • Наглядные материалы
  • Прокурор разъясняет
  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Интернет приемная
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений
  • Прямая линия для предпринимателей
  • рекомендации для судов по вопросам арбитражного процесса от
  • Взыскивать фискальную задолженность ИП можно только со счета для ведения предпринимательской деятельности
  • ВС запретил делать в приговоре имеющие преюдициальное значение выводы
  • особенности раздела совместно нажитого имущества, если часть его находится за рубежом
  • оценка добросовестности сторон при оспаривании сделок по продаже имущества должника

Текст комментария: «КОММЕНТАРИЙ К КОДЕКСУ АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 8 МАРТА 2015 Г. № 21-ФЗ» (ПОСТАТЕЙНЫЙ), 2-Е ИЗДАНИЕ, ДОПОЛНЕННОЕ И ПЕРЕРАБОТАННОЕ Авторы: А.Н. Борисов, Р.П. Лангвилава Издание: Издательство «ЮСТИЦИНФОРМ», 2018 год

Статья 228 КАС РФ распространяет на обжалование судебного акта по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, общие правила, установленные данным Кодексом. В гл. 25 ГПК РФ подобная норма не содержалась, и в Постановлении Пленума ВС России 2009 г. N 2 подобное положение не устанавливалось, но рассматриваемое правило подразумевалось как очевидное.

В п. 32 Постановления Пленума ВС России 2009 г. N 2 разъяснялось, что при рассмотрении дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по кассационным жалобам и представлениям прокурора обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, совершенных действий (бездействия), возложенная ч. 1 ст. 249 ГПК РФ на орган или лицо, принявшие такое решение или совершившие такое действие (бездействие), сохраняется за этими лицами и на стадии кассационного производства по делу при исследовании принятых судом кассационной инстанции новых доказательств, которые не могли быть представлены в суд первой инстанции либо в исследовании которых судом первой инстанции было незаконно отказано. Как представляется, это разъяснение сохраняет свою силу, но теперь оно касается производства в суде апелляционной инстанции.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.03.2016 N 11 (ред. от 29.06.2021)

      «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок»

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 17

      «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции»

    Все документы >>>

    Федеральная таможенная служба

    • Федеральный закон от 01.07.2021 N 250-ФЗ

      «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 31.05.2001 N 73-ФЗ (ред. от 01.07.2021)

      «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 30.04.2021 N 115-ФЗ

      «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    Все документы >>>

    • Распоряжение Правительства РФ от 14.05.2019 N 931-р (ред. от 15.09.2020)

      «О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 239 и 240 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и статью 78 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»»

    • Распоряжение Правительства РФ от 18.01.2018 N 39-р (ред. от 15.09.2020)

      «О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации в части уточнения правил распределения судебных расходов по административным делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости»»

    • Распоряжение Правительства РФ от 18.04.2020 N 1068-р (ред. от 15.09.2020)

      «О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 208 и 209 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»»

    Все документы >>>

    • Постановление ЦИК России от 14.07.2021 N 20/169-8 (ред. от 25.08.2021)

      «О видеонаблюдении при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва» (вместе с «Порядком применения средств видеонаблюдения при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва», «Рекомендациями по применению в участковых избирательных комиссиях средств видеорегистрации (видеофиксации)»)

    • Приказ ФНС России от 05.06.2018 N ММВ-7-8/[email protected] (ред. от 25.08.2021)

      «Об осуществлении бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета Федеральной налоговой службой, администраторов доходов федерального бюджета территориальными органами Федеральной налоговой службы»

    • Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 17.08.2021 N АПЛ21-289

      «Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 23.04.2021 N АКПИ21-129, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими подпунктов 93, 148(44) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354»

    Все документы >>>

    • Собственникам компаний
    • Энергетика

    [КАС РФ] [Раздел IV] [Глава 22]

    1. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, рассматриваются судом в течение одного месяца, а Верховным Судом Российской Федерации в течение двух месяцев со дня поступления административного искового заявления в суд.

    2. Административные дела об оспаривании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности главы муниципального образования, об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования рассматриваются судом в течение десяти дней со дня поступления административного искового заявления в суд.

    3. Утратил силу. — Федеральный закон от 28.11.2018 N 451-ФЗ.

    4. Административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, рассматриваются судом в течение десяти дней со дня поступления соответствующего административного искового заявления. Административные дела, возбужденные до дня проведения такого публичного мероприятия, рассматриваются судом в указанный срок, но не позднее дня, предшествующего дню его проведения. Административные дела, возбужденные в день проведения такого публичного мероприятия, подлежат рассмотрению в этот же день. Суд рассматривает указанные в настоящей части административные дела в выходной или нерабочий праздничный день, если последний день срока рассмотрения административного дела приходится на такой день и до этого дня административное дело не было рассмотрено или не могло быть рассмотрено.

    5. Указанные в части 1 настоящей статьи сроки рассмотрения административных дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, могут быть продлены в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 141 настоящего Кодекса.

    6. Лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

    7. Суд может признать обязательной явку в судебное заседание представителей органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, принявших оспариваемое решение либо совершивших оспариваемое действие (бездействие), и в случае их неявки наложить судебный штраф в порядке и размере, установленных статьями 122, 123 настоящего Кодекса.

    8. При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

    Статья 83. Дополнительная и повторная экспертизы

    Статья 265.1. Предъявление административного искового заявления о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено

    Статья 87. Рассмотрение заявления о применении мер предварительной защиты по административному иску

    ГК РФ (часть I)

    ТК РФ

    НК РФ (часть I)

    ГК РФ (часть II)

    Земельный кодекс

    Жилищный кодекс

    КоАП РФ

    ГрК РФ

    НК РФ (часть II)

    ТК ЕАЕС

    ГПК РФ

    КАС РФ

    УПК РФ

    УК РФ

    Семейный кодекс

    Воздушный кодекс

    Водный кодекс

    Бюджетный кодекс

    ТК ТС

    Лесной кодекс

    ГК РФ (часть IV)

    ГК РФ (часть III)

    АПК РФ

    УИК РФ

  • Порядок составления некредитными финансовыми организациями в электронной форме информации, предусмотренной статьями 7, 7.5 Федерального закона О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
  • Приказ Ростуризма от 11.06.2021 N 219-Пр-21 (ред. от 31.08.2021)
  • Письмо ФТС России от 08.08.2013 N 14-42/34327 (ред. от 31.08.2021)
  • Письмо ФТС России от 07.02.2012 N 14-42/05514 (ред. от 31.08.2021)
  • Письмо ФТС России от 08.12.2009 N 14-42/58920 (ред. от 31.08.2021)
  • Приказ ФАС России от 28.06.2021 N 640/21 (ред. от 30.08.2021)
  • Письмо ФТС России от 14.07.2014 N 14-40/32861 (ред. от 30.08.2021)
  • Приказ Росстата от 30.07.2021 N 460 (ред. от 27.08.2021)
  • Приказ Росрыболовства от 03.12.2020 N 648 (ред. от 27.08.2021)
  • Письмо ФТС России от 24.06.2019 N 14-40/37084 (ред. от 27.08.2021)

ФССП России разъяснен порядок применения отдельных положений КАС РФ

Если подается апелляция по делу об административном правонарушении, то к ней предъявляются стандартные требования, характерные для написания любого искового заявления. Кроме основных пунктов, важно также соблюдать такие требования:

  • Текст должен быть написан исключительно в деловом стиле. Следует избегать не только грубостей, из-за которых и вовсе могут отказать в принятии заявления к рассмотрению, но и тех высказываний, которые используются только в разговорной речи.
  • Следует излагать суть вопроса максимально сжато. При этом не нужно заново расписывать все подробности дела – эта информация и так есть уже в деле, которое легко можно получить в архиве. Вместо этого, следует сделать акцент на том, какие именно решения принял суд, и на что он при этом ссылался (можно акцентировать внимание как на конкретных фактах, принятых во внимание со слов свидетелей, так и на документах и предоставленных доказательствах). Следует сделать упор на том, по какой именно причине дело должно предусматриваться, что именно следует в первую очередь принять во внимание, и в каком ракурсе рассмотреть. При этом недопустимо делать какие-то отступления, излагать собственные рассуждения по данному вопросу, описывать эмоции – все излагается строго по сути.
  • При необходимости допускается выделить некоторые моменты жирным шрифтом или подчеркнуть их. Это допускается для того, чтобы визуально разграничить текст искового заявления, разделив его на своеобразные подразделы, а также акцентировать дополнительное внимание на важных обстоятельствах дела. Каких-то строгих правил не предъявляется к оформлению исков, но считается недопустимым использовать какой-либо цвет текста кроме черного. Также не приветствуется использование одновременно нескольких стилей и размеров шрифта в одном документе.
  • Если по делу об административном правонарушении апелляция подается на нескольких листах, то в обязательном порядке их следует пронумеровать, а затем прошить.
  • Подаваться документ должен с таким количеством копий, сколько участников заявлено в данном процессе.
  • Иски всегда набираются на компьютере. Хотя прямого запрета на законодательном уровне и нет в отношении рукописных исковых заявлений, но все же это значительно усложняет вопрос их составления. Также, если почерк истца будет неразборчивым, то ему легко могут отказать в рассмотрении заявления, вернув его на доработку, что искусственно затягивает процесс.
  • В тексте искового заявления всегда необходимо делать акцент на точных данных, подтверждающих правоту истца. При направлении апелляции следует указать нормативные документы, которые подтверждают право направить данное обращение, а также на которые ссылается истец при прошении пересмотреть дело. Если акцент делается на какие-то подтверждающие документы, то также важно указать все их основные реквизиты (номера, даты их составления и выдачи, прочие существенные реквизиты). Любой важный момент в деле должен быть не просто указан, а подтвержден важными фактами, имеющими непосредственное отношение к сути вопроса.

По общему правилу, когда подается апелляционная жалоба по административному делу к ней необходимо в обязательном порядке приложить квитанцию об уплате судебного сбора. Без этого финансового документа исковое заявление принято не будет.

При этом важно также указать в перечне приложений, что квитанция (а точнее, ее оригинал) прилагается к судебному обращению.

Слово «дело», применяемое к рассматриваемым в судебных инстанциях правоотношениям, прочно закрепилось в сознании людей и терминологии. На самом же деле суды рассматривают:

  1. в рамках гражданского судопроизводства — исковые заявления, заявления в порядке особого производства, заявления в порядке административного производства, иные процессуальные заявления и т.д.;
  2. в рамках КоАП — административные материалы, переданные в суд по компетенции;
  3. в рамках УК — уголовные дела, возбужденные по факту совершения преступления и иные процессуальные заявления, к примеру, о досрочном снятии судимости.

Как мы видим из списка, в рамках КоАП суды рассматривают не дела, а материалы об административном правонарушении и выносят по ним постановления, а не решения или приговоры.

Поэтому называть апелляционную жалобу жалобой по административному делу будет хотя и не критической, но все же ошибкой. Потому что обжалуется не дело, а принимаемый судом акт, в данном случае постановление. Правильным следует считать название «Апелляционная жалоба на постановление суда о привлечении к административной ответственности».

В случае если постановление о привлечении к административной ответственности выносилось не судом, а иной компетентной инстанцией, например, налоговой инспекцией, то опять-таки обжалуется постановление налоговой инспекции, а не административное дело.

Мы не зря отметили, что ошибка будет не критической, особенно, если жалоба составляется не юристом. Апелляционная инстанция примет жалобу с ошибочным названием, при условии, что она подана в установленный срок и надлежащим лицом, то есть либо самим контравениентом (лицом, совершившим правонарушение), либо его представителем.

Если же речь идет об апелляционной жалобе на решение суда по иску в порядке административного судопроизводства (КАС РФ), то правильным следует считать название «Апелляционная жалоба на решение суда по административному иску».

Особых отличий в структуре апелляционных жалоб по гражданским, административным или уголовным делам не существует, поскольку структурные элементы всегда одинаковы.

Поэтому, составляя жалобу, к примеру, по административному материалу, можно смело брать за образец структурные элементы жалобы на приговор суда. То есть различия проявляются не в форме апелляционной жалобы, а в иных условиях, к которым относятся:

  1. инстанция, в которую направляется жалоба;
  2. сроки обжалования;
  3. необходимость или отсутствие необходимости в оплате государственной пошлины;
  4. в статусе апеллянта, которыми могут быть либо правонарушитель по административному материалу, либо истец по иску в порядке административного производства.

В рамках данной статьи мы приводим типовой шаблон жалобы на постановление суда о привлечении к административной ответственности и образец ее заполнения.

В случае если вас интересует, как оформить апелляционную жалобу по иску в порядке административного судопроизводства, рекомендуем руководствоваться образцом апелляционной жалобы на решение суда.

ВС разъяснил применение норм КАС РФ в кассации

Третий вопрос обычно связан с тем, в какие сроки может иметь место обжалование. Продолжительность срока обжалования также связана с видом обжалуемого акта. Так:

  • срок обжалования постановления о привлечении к административной ответственности составляет 10 дней;
  • срок обжалования решения суда по иску в порядке административного судопроизводства составляет стандартные 30 дней, как для обжалования решений по гражданским делам.

В случае пропуска срока на обжалование одновременно с подачей жалобы потребуется подать также и заявление о продлении срока с указанием причин, по которым срок был пропущен. Если причины были уважительными, инстанция примет жалобу и направит ее в апелляционную инстанцию.

Разрешение дел об административных правонарушениях по существу осуществляется путем полного, всестороннего и объективного выяснения обстоятельств по делу. Правом на подачу кассации наделены участники административного разбирательства, а именно:

  • лицо, привлеченное к ответственности и его защитник. В качестве защитника может быть допущен Уполномоченный при Президенте РФ в случае, если совершено правонарушение в области предпринимательской деятельности
  • потерпевший и его представитель
  • законные представители физических и юридических лиц
  • прокурор
  • должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление или направившим дело в суд (в случае вынесения решения судьей)

Жалоба подается непосредственно в кассационный суд общей юрисдикции, который уполномочен ее рассмотреть. Решения арбитражных судов по административным делам, которые вступили в законную силу, могут быть рассмотрены Верховным судом РФ только в том случае, если были испробованы все прочие способы обжалования в арбитражных судах.

Пакет документов подается в суд нарочно или направлена дистанционно. При нарочном вручении потребуется дополнительный экземпляр кассации, на котором канцелярия суда сделает отметку о приеме документов.

Дистанционно кассация может быть подана путем направления:

  • заказным письмом почтой
  • иной курьерской доставкой
  • а также в электронной форме, для которой потребуется пройти процедуру идентификации личности

Процедура рассмотрения жалобы начинается со дня ее принятия к производству и вынесении соответствующего определения суда. После этого, судом извещаются участники дела о поступлении данной жалобы, тем самым предоставляя им возможность ознакомиться с материалами дела и подать возражения.

Производство должно быть окончено в течение двух месяцев со дня поступления документов в суд. В случае, если кассация истребует дело для изучения, то данный срок составит месяц со дня принятия документов судом.

Результатом рассмотрения дела будет являться вынесение постановления:

  • об оставлении жалобы без удовлетворения
  • об изменении или отмене обжалуемого акта с возвращением его на новое рассмотрение
  • прекращением производства по делу

Обжалование по КоАП или по КАС?

Подать частную жалобу можно на судебное определение в случаях, предусмотренных Кодексом административного судопроизводства РФ.

Статья 299 данного кодекса содержит указания того, какие сведения должна содержать частная жалоба:

  • наименование суда;
  • наименование юридического лица и место его нахождения, либо фамилия, имя, отчество гражданина и его место регистрации;
  • реквизиты и общая суть определения суда, ставшего предметом обжалования;
  • ссылки на факты и обстоятельства, по которым определение может не соответствовать закону;
  • требование в частной жалобе отменить судебный документ;
  • установленный законом пакет документов (включая саму частную жалобу);
  • подпись жалобщика.

В гражданском процессе судебная экспертиза назначается в случаях, когда в процессе рассмотрения дела возникают вопросы, требующие специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла.

Экспертиза назначается определением суда, в котором должно быть указано:

  • наименование суда;
  • дата назначения экспертизы и дата, не позднее которой заключение должно быть составлено и направлено экспертом в суд, назначивший экспертизу;
  • наименования сторон по рассматриваемому делу;
  • наименование экспертизы;
  • факты, для подтверждения или опровержения которых назначается экспертиза;
  • вопросы, поставленные перед экспертом;
  • фамилия, имя и отчество эксперта либо наименование экспертного учреждения, которому поручается проведение экспертизы;
  • представленные эксперту материалы и документы для сравнительного исследования;
  • особые условия обращения с материалами и документами при исследовании, если они необходимы;
  • наименование стороны, которая производит оплату экспертизы;
  • предупреждение эксперта судом или указание на соответствующее предупреждение руководителем экспертного учреждения за дачу заведомо ложного заключения (ст. 80 ГПК).

Поскольку определение суда о назначении экспертизы является обычным процессуальным документом, исходящим от суда, регулирующим конкретные процессуальные вопросы, к обжалованию такого акта относятся нормы, определяющие условия и порядок обжалования определений суда в целом.

Так, согласно ст. 331 ГПК РФ, определения суда первой инстанции могут быть обжалованы в суд апелляционной инстанции отдельно от решения суда сторонами и другими лицами, участвующими в деле (частная жалоба), а прокурором может быть принесено представление в случае, если соблюдено одно из двух условий:

1) это предусмотрено ГПК;

2) определение суда исключает возможность дальнейшего движения дела.

В этом случае частная жалоба на определение рассматривается в следующем порядке:

1) на определения мирового судьи – районным судом;

2) на определения районного суда, гарнизонного военного суда – верховным судом республики, краевым, областным судом, судом города федерального значения, судом автономной области, судом автономного округа, окружным (флотским) военным судом;

3) на определения верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда – апелляционным судом общей юрисдикции;

4) на определения Верховного Суда Российской Федерации – Апелляционной коллегией Верховного Суда Российской Федерации.

На остальные определения суда первой инстанции частные жалобы, представления прокурора не подаются, но возражения относительно них могут быть включены в апелляционные жалобу, представление.

Подать частную жалобу или представление возможно на протяжении пятнадцати дней с момента вынесения судебного определения в 1 инстанции, за исключением случаев, когда другие сроки предусмотрены законом.

Частное обжалование, касающееся судебных определений по избирательным правам (к этой категории относится также право граждан участвовать в референдумах РФ и оспаривать правовые акты избирательных комиссий), происходит в срок пяти дней с момента вынесения определения судом.

Частную жалобу или представление по административным делам, связанным с продлением срока или помещением иностранцев в специальные учреждения, если необходима их депортация либо реадмиссия, подают на протяжении десяти дней с момента вынесения определения судом.

Обжаловать определение по делу об административном надзоре можно в период десяти дней с момента вынесения судебного определения.

Обжалование административных судебных определений о перемещении человека в медучреждение, занимающееся психическим оздоровлением, или о продлении срока нахождения в таком учреждении при отсутствии согласия лица, либо о перемещении в медицинский противотуберкулезный стационар, происходит в период десяти дней с момента вынесения судебного определения.

Частную жалобу или прокурорское представление подают на судебные определения административного характера по делам психиатрического освидетельствования лица при отсутствии его согласия или отказ суда на психиатрическое освидетельствование при отсутствии согласия лица, в период десяти дней с момента вынесения судебного определения.

Посмотрите видео. О восстановлении пропущенного процессуального срока:

В комментируемой статье установлены сроки подачи частной жалобы, представления прокурора.

Общий срок подачи частной жалобы, представления составляет пятнадцать дней со дня вынесения определения судом первой инстанции.

В ч. ч. 2 — 6 комментируемой статьи установлены специальные (сокращенные) сроки подачи частной жалобы, представления на определения суда первой инстанции, вынесенные по отдельным категориям административных дел.

Статьей 332 ГПК РФ установлен только общий срок подачи частной жалобы, представления прокурора, который также составляет пятнадцать дней со дня вынесения определения судом первой инстанции, при этом специальные сроки не прописаны.

Пленум Верховного Суда РФ в п. п. 44, 53 Постановления от 19.06.2012 N 13 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции» разъяснил, что в соответствии с ч. 1 ст. 333 ГПК РФ подача частной жалобы, представления прокурора на определение суда первой инстанции осуществляется по правилам, предусмотренным для подачи апелляционных жалобы, представления.

Частная жалоба, представление прокурора на определение суда первой инстанции в соответствии со ст. 332 ГПК РФ могут быть поданы в течение пятнадцати дней со дня его вынесения, если иные сроки и порядок их исчисления не установлены ГПК РФ (п. 44).

Если при рассмотрении частной жалобы, представления прокурора на определение суда первой инстанции будет установлено, что частная жалоба, представление прокурора поданы с пропуском установленного ст. 332 ГПК РФ срока обжалования и не решен вопрос о восстановлении этого срока, суд апелляционной инстанции на основании ч. 4 ст. 1 и п. 4 ст. 328 ГПК РФ выносит определение об оставлении частной жалобы, представления прокурора без рассмотрения по существу (п. 53) .

——————————— БВС РФ. 2012. N 9.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Определении от 17.06.2013 N 926-О, наличие законодательно установленного срока, в пределах которого заинтересованные лица должны принять решение об обращении в суд с целью обжалования судебного постановления, в том числе путем подачи частной жалобы, не может рассматриваться как препятствие для реализации ими права на обжалование такого акта. Гарантией для лиц, не имеющих возможности реализовать свое право на совершение процессуальных действий в установленный срок по уважительным причинам, является институт восстановления процессуальных сроков (ч. 1 ст. 112 ГПК РФ).

Таким образом, ч. 1 ст. 322 ГПК РФ сама по себе не может рассматриваться как нарушающая конституционные права заявителя, перечисленные в жалобе.

Срок для изучения и принятия решения по предъявленным частной жалобе и прокурорскому представлению установлен в 2 месяца с момента принятия их апелляционным судом. Апелляционными судами выступают региональные суды и окружные (флотские) военные суды.

Срок для изучения и принятия решения по предъявленным частной жалобе и прокурорскому представлению Верховным судом РФ установлен в три месяца с момента принятия их Верховным судом РФ.

Обжалуемые судебные определения по административным делам об оспаривании деятельности муниципалитета, государственных региональных органов власти по проблемам, связанным с организацией и проведением публичных мероприятий (митингов, демонстраций, шествий и прочих), должны быть изучены и рассмотрены в суде до момента проведения указанных выше публичных мероприятий.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Определение суда может быть обжаловано в течение 15 дней с момента его принятия. Срок заявитель должен считать со следующего дня (после вынесения).

Срок обжалования определений установлен в статье 332 ГПК РФ и не может быть изменен судом. При этом он не зависит от даты получения копии определения. Определение считается вступившим в законную силу, если на него не поступила жалоба в установленный 15-дневный срок.

Согласно статье 107 ГПК РФ этот срок считается только в рабочих днях, то есть из срока обжалования нужно исключать выходные и праздничные дни.

Если в суд поступает частная жалоба на определение суда, определение вступит в законную силу только после ее рассмотрения.

Подробнее про исчисление сроков: Процессуальные сроки.

Вы здесь «Отдел кадров коммерческой организации», 2014, N 3 ГИТ РЕШИЛА И ПОСТАНОВИЛА?

ОБЖАЛУЕМ За соблюдением трудового законодательства следит государственная инспекция труда. И довольно часто инспекторы при проведении контрольно-надзорных мероприятий выявляют нарушения, результатом которых может стать не только штраф, но и приостановление деятельности компании. Как показывает практика, некоторые работодатели не соглашаются с претензиями контролеров и оспаривают предписания и протоколы.

Какие действия инспекторов можно обжаловать?

В какой орган обжалуется решение инспекторов ГИТ? В какие сроки нужно уложиться работодателю? На эти и некоторые другие вопросы вы получите ответ, прочитав статью.

Нормативная база Надзор за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется Федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 N 875 .

Согласно п. 3 данного Положения федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется в соответствии с ратифицированными Российской Федерацией конвенциями МОТ по вопросам инспекции труда, ТК РФ, другими федеральными законами, Положением и иными решениями Правительства РФ.

Кроме этого, инспекторы по труду должны соблюдать нормы Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

(далее — Закон N 294-ФЗ).

———————————

«Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права»

(далее — Положение). Отметим, что любое контрольное мероприятие должно проводиться инспектором на основании соответствующего приказа или распоряжения, копия которого вручается руководителю организации или иному должностному лицу. Права инспекторов при проведении контрольно-надзорных мероприятий Статья 357 ТК РФ и п.

Заявитель обратился в районный суд с административным исковым заявлением в Госинспекцию труда о признании незаконным распоряжения о проведении проверки, акта проверки, предписания об устранении нарушений, признании незаконными и отмене протоколов об административном правонарушении и постановлений о привлечении к административной ответственности. Определением суда в принятии административного искового заявления было отказано в части требований о признании незаконными и отмене протоколов об административном правонарушении и постановлений о привлечении к административной ответственности, так как они рассматриваются на основании норм КоАП РФ. Но ведь все оспариваемые документы неразрывно связаны, признание незаконным и отмена распоряжения о проведении проверки автоматически влечет отмену актов, протоколов и постановления о привлечении к административной ответственности, почему же суд разделил эти требования??

» Закончив проверку независимо от ее вида , трудовой инспектор оформляет акт. Если в результате проверки обнаружится, что компания нарушила нормы трудового законодательства, то трудовая инспекция составляет предписание и постановление.

В каком порядке обжалуются результаты проверки трудовой инспекции? Напомним, что основной функцией государственной инспекции труда далее по тексту — ГИТ является надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права ч. Планируемые ГИТ планы проверок не являются секретной информацией, а находятся в открытом доступе сайтах Роструда РФ, территориальной инспекции по труду, Генеральной прокуратуры РФ, прокуратур субъектов РФ.

При проведении проверок ГИТ руководствуется в том числе и положениями Федерального закона от Если работодатель не согласен с итогами проверки ГИТ, он вправе оспорить и саму проверку, и предписание или постановление.

Закончив проверку независимо от ее вида , трудовой инспектор оформляет акт.

Если в результате проверки обнаружится, что компания нарушила нормы трудового законодательства, то трудовая инспекция составляет предписание и постановление. В каком порядке обжалуются результаты проверки трудовой инспекции? Если работодатель не согласен с итогами проверки ГИТ, он вправе оспорить и саму проверку, и предписание или постановление.

Для этого есть два пути. Административный порядок. Работодатель может обратиться к вышестоящему должностному лицу или в Роструд. Решения главного государственного инспектора труда нужно обжаловать в суд ст.

Возражения подавайте в письменной форме: на бумаге или в электронном виде. В последнем случае используйте усиленную квалифицированную подпись.

К возражению приложите обоснование — заверенные копии документов ч. Судебный порядок. Чтобы оспорить решение ГИТ, нужно обращаться в суд общей юрисдикции. В арбитражный суд обращаться бесполезно.

Там не рассматривают подобные дела определения АС Хабаровского края от Подавайте его в районный суд по месту нахождения ГИТ, чей государственный инспектор вынес предписание определения Московского городского суда от Если хотите оспорить постановление, делайте это в порядке, установленном КоАП. Жалобу подают в районный суд по месту рассмотрения дела п.

Начнем с первой проблемы. Когда два языка близки, учить второй в некотором смысле сложнее, чем язык, совсем не похожий на тот, которым владеешь.

В предыдущей статье «Кодекс административного судопроизводства год спустя»[3] уже отмечалось, что КАС РФ является несколько измененным вариантом действующего ГПК РФ, а точнее, набором процессуальных норм, взятых в основном из ГПК РФ и АПК РФ, с определенным процентом оригинальных положений.

И в этой похожести трех кодексов и заключается проблема. Судьям (общей юрисдикции) и практикующим юристам на первых порах трудно акцентировать внимание на порой неожиданных различиях между двумя/тремя процессуальными кодексами.

Некоторые различия обнаруживаются спустя определенное время применения кодекса, поскольку они не только не соответствуют нормам АПК и ГПК, но и никоим образом не обусловлены особенностями защищаемых субъективных материальных прав.

Например, в КАС РФ по неведомой причине «утрачен» перерыв судебного разбирательства (заседания) как понятие и процессуальное действие. Поначалу судьи, не обнаружив статьи о перерыве, даже сомневались в том, можно ли вообще объявлять перерыв в заседании.

Что авторы КАС РФ имели в виду, убирая данный институт: то, что действительно перерывы объявлять нельзя, или что-то иное? Но некоторые административные дела слушаются достаточно долго.

Перерыв бывает необходим для проветривания помещения, для отдыха, для обеда и так далее.

Неким сюрпризом явилось и то, что КАС РФ не содержит такого института, как продление процессуального срока судом: «Назначенные судом процессуальные сроки могут быть продлены судом» (ст. 111 ГПК РФ). Кому помешал этот институт – не совсем понятно.

Восстановление пропущенного процессуального срока – это довольно сложная, продолжительная процедура (ст. 95 КАС).

Что плохого в том, что судья своим определением без лишней волокиты продлит, к примеру, назначенный срок оставления иска без движения, – не ясно.

Примеры можно приводить еще долго, но смысл проблемы понятен. Решение ее – привыкание к отличиям между кодексами и их запоминание, либо унификация процедуры защиты субъективных прав, как частных, так и публичных.

Вторая, намного более важная проблема, – определение критериев частноправовых и публично-правовых правоотношений, а соответственно, применения КАС либо ГПК (норм различных видов производств АПК) в том или ином случае.

Она очевидна и выходит на первый план, что отражается и в появлении таких актов, как письмо Верховного Суда РФ от 5 ноября 2015 г. N7-ВС-7105/15 «Категории дел, вызывающие вопросы по определению вида судопроизводства и рассматриваемые судами общей юрисдикции в исковом порядке».

В письме утверждается, что таким критерием «является характер правоотношений, который предопределяется не только участием в них в качестве одного из субъектов таких органов (органов власти – А.В.

), но и тем, что участники таких правоотношений не обладают равенством и один из них наделен властными полномочиями по отношению к другому».

  • Сложности в том, что:
  • – органы власти могут выступать в качестве стороны в гражданских правоотношениях (представляя Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования). Когда какую роль играет орган власти, бывает достаточно сложно распознать;
  • – иногда властными полномочиями обладают не органы государственной или муниципальной власти, а иные органы и организации, наделенные соответствующими властными полномочиями, которые становятся стороной в публичных правоотношениях. Нормативная база и процедура такого наделения представляются несовершенными;
  • – иногда достаточно сложно определить, является ли государственный орган органом власти, а лицо – должностным. Не в смысле уголовного права и процесса, а в плане административного судопроизводства;
  • – наконец, главное: далеко не всегда очевидно, правоотношения в какой сфере следует считать в своей основе публичными, а в какой – частными.

Для примера возьмем ПФР. Никто не сомневается, что этот фонд наделен государственно-властными полномочиями и осуществляет государственные функции. Нормативные акты этого фонда оспариваются по правилам КАС РФ.

Взыскание задолженности с физических лиц производится по правилам КАС РФ. Но оспаривание действий, бездействия и решений фонда и его отделений производится в основном по правилам искового производства ГПК.

Почему? Видимо, считается, что правоотношения между фондом и пенсионерами (претендентами на пенсию) частные, а не публичные.

То же можно сказать и о других «государственных» фондах. Видимо, отказ в оказании медицинской помощи по ОМС или ненадлежащее ее оказание, а также действия и решения ФОМС, следует оспаривать по ГПК, а не КАС РФ, поскольку отсутствуют публичные правоотношения.

В то же время помещение гражданина в медицинское психиатрическое или противотуберкулезное учреждение в недобровольном порядке производится по правилам КАС РФ.

В этом же порядке рассматриваются дела о защите интересов несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном порядке недееспособным, в случае отказа законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни. Видимо, законодатель усматривает здесь публичные правоотношения.

Кстати, долгие годы задолженности по налогам и налоговым платежам с физических лиц взыскивались, в соответствии с указаниями НК РФ и сложившейся практикой, путем предъявления гражданских исков (а не заявлений) или заявлений о выдаче судебных приказов по ГПК РФ. То есть эти правоотношения, по крайней мере с точки зрения процесса, считались частными. Теперь взыскания производятся по правилам КАС РФ. Правоотношения стали публичными?

До сих пор, несмотря ни на какие разъяснения, имеется достаточно противоречивая практика по делам об оспаривании отказа органов власти в заключении (продлении) договоров аренды государственного и муниципального имущества, по делам об отказе в приватизации указанного имущества.

Неясности остаются с оспариванием действий и решений таких органов, как Государственный банк России, Счетная палата России и некоторых других.

Если решения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации и решения квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации, Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи могут быть оспорены судьями и бывшими судьями по правилам КАС, то решения соответствующих квалификационных коллегий адвокатов и нотариусов, видимо, должны оспариваться по правилам ГПК в исковом производстве.
Может ли кто-нибудь однозначно и ясно утверждать, каковы отношения между государственным или муниципальным служащим и вышестоящим органом (должностным лицом), который принял его на службу? Они частные или публичные? Интересно, что в России на сегодня из госслужащих (кроме судей) лишь военнослужащие вправе оспаривать действия и решения органов военного управления и воинских должностных лиц по правилам КАС РФ. Остальные, в том числе и служащие при погонах, оспаривают действия и решения своих начальников по правилам ГПК РФ. Ну, так сложилось.

Правоотношения, складывающиеся в сфере образования, во многих случаях судами квалифицируются как публичные. Так, имеются соответствующие разъяснения ВС РФ по оспариванию решений ВАК, есть практика по оспариванию решений органов образования субъектов РФ.

Интересно, что складывается практика рассмотрения дел по оспариванию действий и решений руководителей образовательных учреждений по правилам КАС РФ, хотя формально, в соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г.

№2, они не являются должностными лицами.

Рассмотренные выше и подобные вопросы возникли, как представляется, потому, что в России (и не только) не выработаны ясные подходы к классификации правовых отношений на частные и публичные. Если это вообще решаемая задача.

Одни правоотношения (например, связанные с демонстрациями и шествиями) практически везде считаются публичными, а другие, в том числе и гражданские процессуальные, в некоторых государствах считаются публичными, в некоторых – частными.

В России их всегда считали публичными, соответственно дела о компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок рассматриваются по правилам КАС РФ.

Дополнительной проблемой является необходимость во многих случаях рассмотрения в одном деле «комплексных» вопросов, в которых объединены (иногда неразрывно) публичные и частные правоотношения. КАС РФ на сегодняшний день не позволяет защищать частные субъективные права в порядке, установленном в кодексе.

В таких условиях для обеспечения прав на судебную защиту, видимо, требуется на какое-то время управление «в ручном режиме» с подробными регулярными (и желательно аргументированными) разъяснениями ВС РФ по категориям дел.

По заданию Верховного суда Российской Федерации, в соответствии с предлагаемой программой, Самарским областным судом проведено изучение судебной практики рассмотрения административных дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами (глава 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) и административных дел об оспаривании решений, действий, (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих (глава 22 КАС РФ), связанных с применением законодательства в области охраны окружающей среды за период с 15 сентября 2015 года по 02 июня 2017 года по поставленным вопросам.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *