Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Зарплата муниципальных служащих в 2021 году Алтайский край». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
29.04.2021 12:42 — гость —
что-то много сегодня Губернатора??!
чё это он задумал???
29.04.2021 12:49 — гость —
Это привёдёт лишь к одному — новому витку инфляции, а следовательно к резкому повышению цен.
Для всего остального населения, лишённого нормальной работы в условиях убитой промышленности, это будет катастрофа!
29.04.2021 12:52 — гость —
почему на Амике нет формата «тег» выбрать без Томенко и нормально читать новости
29.04.2021 12:52 — гость —
Да! Надо же статистику подгонять под федеральные запросы! Реальный сектор экономики поднять не может, потому что в …., мы себе поднимем! Позорище!
29.04.2021 12:55 — гость —
Едим россию как всегда в своем репертуаре!
29.04.2021 13:00 — гость —
Предлагаю увеличить заработную плату муниципальным служащим на 15 %
а деньги на это повышение за счет увеличения налоговой нагрузки на население…
что там было не так далече от Единой России:
повышение НДС до 20%
13% налог на проценты по вкладам в банках
грядущий коэффициент на налог на недвижимость 0,3% вместо 0,1%
с нетерпением ждем переоценки кадастровой стоимости земельных участков, то есть увеличения земельного налога
…
29.04.2021 13:19 Сергей
15% к 14 тысячам рублей как-то не густо.
29.04.2021 13:20 — гость —
А другим людям когда начнут увеличивать зарплату в крае?
Зарплата муниципальных служащих в Алтайском крае в 2021 году вырастет на 15%
Центр стратегических исследований предлагает сократить государственный механизм и расходы почти на треть к 2024 году. Если 148 сотрудников в настоящее время обслуживают 10 тысяч человек, их число будет сокращено до 103 на 10000 после сокращения. В то же время стоимость услуг аппарата государственного управления также снизится: с сегодняшних 2844 рублей в год на одного гражданина – до 1990 рублей.
Интересно!
Согласно планам экспертов по КСО, сокращение будет постепенным и будет завершено к 2024 году. В то же время некоторые функции управления будут оцифрованы.
Что касается намерения правительства увеличить выплаты государственным служащим, то, как уже упоминалось, это не реальное увеличение, а текущая индексация заработной платы муниципальных служащих в 2021 году.
Дополнительные бонусы за работу рассчитываются индивидуально в процентах. Наиболее важные факторы, влияющие на размер доплат:
- Сфера деятельности. В случае военнослужащих, сотрудников МВД, надбавка выше, чем в для лиц, работающих в сфере образования, медицины, государственного аппарата.
- Занимаемая человеком должность, вид деятельности. Например, служащий пожарной службы или ведомства МЧС получает дополнительную плату за риск. Работники, имеющие дело с государственной тайной, могут получать надбавку от 20 до 70%, в зависимости от занимаемой должности.
- Срок службы в конкретной должности. Процент в этом случае суммируется. Например, человек проработал 10 лет в муниципалитете, а затем обратился с просьбой о повышении. Соответственно, к последующему показателю надбавки добавляется начальный процент выслуги.
- Зависимость от зарплаты. Чем она выше, тем выше процент. Нельзя сравнить процент надбавки к зарплате учителя с 10 годами стажа и военного среднего звена.
- Секторальные надбавки. Здесь расчет основывается на руководящих указаниях министерств, ведомств. Например, госслужащие и военнослужащие, работающие на опасном производстве, могут получить премию за годы службы.
- Дополнительные привилегии и надбавки, которые определены в трудовом и коллективном договоре. Это могут быть поощрительные «бонусы», заработанные согласно календарному плану и т. д.
- Количество отработанных лет. Средний показатель надбавки для работников органов местного самоуправления составляет 10% — с 3 лет; 20% — с 5 лет; 30% — более 5 лет. Это шкала, разработанная для госслужащих. В военном секторе действует расчет выслуги лет в процентах. Надбавки у них тоже выше.
Наиболее высокий процент от выслуги лет получают чиновники, охраняющие государственные секреты (в 15-20 раз больше).
Бухгалтерия отвечает за расчет премий в компании/организации. Они указываются в справке о зарплате. Механизм формирования следующий:
- Сначала берут базовую зарплату работника.
- Умножают на коэффициент надбавки по всем положенным направлениям.
- Затем складывают результаты расчетов и получают таким образом общий размер выплаты.
Например, учителя могут получать доплату:
- за количество отработанных лет (выслугу);
- за категорию;
- за статус классного руководителя;
- за проверку рабочих тетрадей и т. д.
Определяющим является Указ Президента № 1532, изданный в ноябре 2017 года. Содержит алгоритм и порядок начислений. Включает перечень госслужащих, их должностных обязанностей на которые распространяется надбавка. Алгоритм, механизм расчетов основан на новой системе оплаты труда. Она разработана Правительством РФ в 2008 году (постановление № 583).
Программа материального стимулирования с учетом стажа разработана для повышения производительности труда служащих, улучшения эффективности работы. В отличие от частных компаний, зарплата госслужащих строго регламентирована. Не секрет, что далеко не везде она высокая. Разработанная система надбавок, дополнительных начислений призвана повысить престиж работы в государственных, муниципальных органах.
Расчетом надбавок на предприятии/в организации занимается бухгалтерия. Они отражаются в выписке о зарплате.
Механизм начисления следующий. Берут базовый оклад сотрудника. Умножают его на коэффициент надбавок по всем видам. Затем складывают результаты вычислений, получают суммарную зарплату. К примеру, у учителей это могут быть надбавки:
- по выслуги лет;
- за категорию;
- за классное руководство;
- за проверку тетрадей и другие.
Ориентирование на рост заработной платы, введение дополнительных надбавок было сформулировано Президентом В. Путиным в «майских указах» (2012 год). Но экономическая ситуация не дала возможности правительству полностью реализовать их. Так, в 2016 году была даже частично отменена индексация.
Изменения в положительную сторону начались в 2020 году. Была составлена новая программа пересмотра выплат госслужащим. Последние новости свидетельствуют о корректировке заработных плат в сторону повышения, в том числе надбавки за выслугу лет муниципальным служащим в 2021 году.
- Микрозайм
- Потребительский кредит
- Кредитные карты
- Кредит для бизнеса
- Ипотека
- Вклады
- Автокредит
- Товарные кредиты
- Кредит Webmoney
Более 250 млн довыделили на повышение зарплат бюджетникам в Алтайском крае
На пресс-конференции представители Минфина анонсировали новую реформу, которая должна будет кардинально поменять сам принцип начисления зарплаты чиновников.
Так что формально минимум треть от данного повышения уже произошло, что делает исполнение программы существенно более реалистичным. Ну и в третьих, в 2021 году МРОТ снова подрастет, причем для всех. Поэтому увеличение доходов муниципальных служащих на 25% – вполне реальное мероприятие с точки зрения возможностей государственного бюджета.
Трудно называть предполагаемое увеличение денежного довольствия бюджетных работников индексацией. Хотя бы просто потому, что изменение превысит ожидаемый уровень годовой инфляции в 2021 г. более, чем в 3,5 раза.
Помимо оговоренного повышения, которое предположительно будет реализовано в течении первого квартала будущего года индексация зарплаты муниципальных служащих в 2021 году планируется еще и в ноябре, где «муниципальники» составят компанию военным и другим силовикам, чьи доходы также будут «разморожены» после длительного моратория на их рост. Здесь номинальное увеличение предполагается на уровне инфляции, то есть, не более, чем на 5%.
«Наш большой недостаток в том, что мы слишком быстро опускаем руки.
Перед тем, как анализировать жалованье муниципальных служащих, требуется разобраться в категории работников, которые к ним относятся.
В первую очередь это касается налоговых, миграционных, таможенных, пограничных и прочих служб.
Усредненная ставка государственных работников в Российской Федерации составляет 15 000 -20 000 руб. (примерно 260 долларов).
Представители руководящего звена имеют больший доход.
Обложение заработной платы налогами представлено следующей структурой:
- пенсионные взносы – 22%;
- страхование в медицине – 5,1%;
- социальная страховка – 2,9%;
- травматизм – 0,2-8,5%.
В 2019-2020 году тариф представителей муниципальных ведомств увеличился на 25% в соответствии с законопроектом о «МРОТ». Повышение перекроет уровень инфляции в 3,5 раза. Минимальный оклад в стране возрастет до 11 000 рублей / 164 доллара.
Впрочем, октябрьское повышение — не единственное, что может ждать государственных служащих России в 2021 году на практике. Это повышение запланировано федеральным бюджетом и затронет госслужащих по всей России. В то же самое время на уровне отдельных регионов возможен дополнительный рост заработков чиновников, если на эти цели в местном бюджете найдутся средства.
Нижняя палата российского парламента практически закончила принятие проекта федерального бюджета на 2021 год. Впереди у депутатов Госдумы третье чтение закона о бюджете, которое мало на что повлияет и однозначно не внесет никаких серьезных изменений в текст документа. Таким образом, уже сейчас можно уверенно говорить о многих параметрах главного финансового документа, в том числе — об индексации зарплат тех категорий, которые финансируются из казны. Каким будет повышение зарплат госслужащих в 2021 году в России — последние новости из Думы по поводу индексации выплат чиновникам.
Статья написана по материалам сайтов
На данный момент оклад муниципальных сотрудников средней руки находится в диапазоне от 15 000 до 20 000 рублей. Данная заработная плата предоставляется без учета профессионалов, которые занимают какие-либо руководящие должности, так как этим сотрудникам предоставляется более весомый оклад.
При постоянно нарастающей кризисной обстановке, а также активном обесценивании имущества с подобной ставкой вполне очевидно, что приходится достаточно сложно, хотя большинству работников приходится обеспечивать не только самих себя, но еще и семьи.
Чтобы упростить данную ситуацию, в преимущественном большинстве государственных органов на сегодняшний день осуществляется выплата зарплаты дважды в месяц, а при нарушении указанного порядка работодателя могут привлечь к ответственности.
Основными нормативными актами, устанавливающими право служащих муниципалитетов на получение премий, являются:
- Трудовой кодекс РФ;
- ФЗ «О муниципальной службе в РФ» от 02.03.2007 № 25;
- Законодательство о муниципальной службе, разрабатываемое и принимаемое на уровне регионов.
Общие сведения об оплате труда муниципальных служащих содержатся в ст. 129 ТК РФ. Согласно данной норме зарплата работника представляет собой вознаграждение за труд, а также компенсационные и стимулирующие выплаты (в том числе премии). Таким образом, ТК РФ на общем уровне определяет, что муниципальным служащим, как и любым другим работникам, могут быть выплачены премиальные выплаты.
Уточняют положения ст. 129 ТК РФ требования ст. 22 ФЗ № 25. Из ч. 1 ст. 22 ФЗ № 25 следует, что в оплату труда служащих муниципалитетов входит не только оклад, но и ежемесячные и дополнительные выплаты, в частности премии. Они устанавливаются на уровне региональных законов.
Но при этом ожидается давно обещанная оптимизация государственного аппарата на всех уровнях. Это значит будут продолжаться сокращения, поскольку на сегодня количество госслужащих продолжает оставаться очень высоким – порядка одного государственного работника на почти девяносто граждан страны. И это очень много, исходя из того, что, к примеру, в СССР данный показатель равнялся 140 к 1. В дополнение к этому, планируется сокращение среднего возраста государственного служащего путём увеличения количества молодёжи в госаппарате. Цель этого – привлечение свежих мыслей и идей.
Заморозка доходов чиновников была зафиксирована еще в далёком 2014 году. С тех пор, в ожидании благоприятных экономических перспектив, служащие довольствовались слухами и ждали благих вестей от правительства. И вот, наконец, они имеют поводы для оптимизма – Минтруда и соцзащиты России сообщили об индексации их доходов, начиная с 2021 года. Через год пройдёт еще одна индексация.
На пресс-конференции представители Минфина анонсировали новую реформу, которая должна будет кардинально поменять сам принцип начисления зарплаты чиновников.
Так что формально минимум треть от данного повышения уже произошло, что делает исполнение программы существенно более реалистичным. Ну и в третьих, в 2021 году МРОТ снова подрастет, причем для всех. Поэтому увеличение доходов муниципальных служащих на 25% – вполне реальное мероприятие с точки зрения возможностей государственного бюджета.
Впрочем, октябрьское повышение — не единственное, что может ждать государственных служащих России в 2021 году на практике. Это повышение запланировано федеральным бюджетом и затронет госслужащих по всей России. В то же самое время на уровне отдельных регионов возможен дополнительный рост заработков чиновников, если на эти цели в местном бюджете найдутся средства.
Нижняя палата российского парламента практически закончила принятие проекта федерального бюджета на 2021 год. Впереди у депутатов Госдумы третье чтение закона о бюджете, которое мало на что повлияет и однозначно не внесет никаких серьезных изменений в текст документа. Таким образом, уже сейчас можно уверенно говорить о многих параметрах главного финансового документа, в том числе — об индексации зарплат тех категорий, которые финансируются из казны. Каким будет повышение зарплат госслужащих в 2021 году в России — последние новости из Думы по поводу индексации выплат чиновникам.
Статья написана по материалам сайтов
На данный момент оклад муниципальных сотрудников средней руки находится в диапазоне от 15 000 до 20 000 рублей. Данная заработная плата предоставляется без учета профессионалов, которые занимают какие-либо руководящие должности, так как этим сотрудникам предоставляется более весомый оклад.
При постоянно нарастающей кризисной обстановке, а также активном обесценивании имущества с подобной ставкой вполне очевидно, что приходится достаточно сложно, хотя большинству работников приходится обеспечивать не только самих себя, но еще и семьи.
Чтобы упростить данную ситуацию, в преимущественном большинстве государственных органов на сегодняшний день осуществляется выплата зарплаты дважды в месяц, а при нарушении указанного порядка работодателя могут привлечь к ответственности.
В соответствии с новыми правилами для того, чтобы корректно определить сумму среднего дохода сотрудника, осуществляется сложение суммы доходов, полученных на протяжении предыдущих и предшествующих годов, после чего разделить на общее количество календарных дней.
При этом есть некоторые дни в году, которые не принимаются во внимание в процессе расчета календарных, и это:
- отпуск, предоставляемый по уходу за ребенком;
- больничные;
- освобождение от работы в соответствии с действующим законодательством;
- отпуск по беременности и родам.
Зарплату муниципальных служащих в Алтайском крае увеличат на 15%
Изменения пенсионной реформы, произведенные в июле 2021 года, коснулись стажа МС, который необходим для назначения пенсии. С 2017 года стаж будет увеличиваться на полгода, пока не достигнет отметки 20 лет. Хотя в 2021 году для назначения пенсии требовался общий стаж — 15 лет.
Следовательно, МС для оформления пенсии в 2021 году должны иметь стаж не меньше 15,5 лет, а в 2021 — 16 лет и так дальше вплоть до 20-летнего периода.
Если бывший МС устроился на государственную должность после назначения пенсионных выплат, то размер пенсии не сокращается и не отменяется!
Муниципальный стаж используется как основа для формирования пенсии в процентах следующим образом:
- 15 лет — 45% от ежемесячного оклада труда;
- 16 — 48%;
- 17 — 51%;
Важно знать! Пенсия военным Беларуси
То есть за каждый отработанный год свыше 15 лет, МС получают пенсионную надбавку в размере 3%. Максимальные показатели пенсии – 75% от среднего оклада труда.
Зарплата бюджетников с 1 сентября 2021 года также подверглась индексации в некоторых регионах. К примеру, в Московской области увеличились оклады сотрудников муниципальных учреждений культуры на 15 %.
С 01.09.2019 вырос доход для служащих музеев, библиотек, театров, МУП и ГУП. Для того чтобы осуществить такой рост, из бюджета был выделен не один миллион рублей. Все необходимые средства были направлены в виде дотаций в регионы.
Молодые специалисты (учителя) в области образования, а также классные руководители получили прибавку к вознаграждению за труд в размере 5000 рублей. При этом в положениях о премировании и коллективных договорах общеобразовательных учреждений необходимо включить пункт о начислении премиальных выплат в размере от 3 до 20 %.
В качестве дополнительной меры финансовой поддержки служащих выступит продление программы по проведению ежегодного медицинского осмотра, бесплатного для работников бюджетных учреждений. Профсоюзные органы также должны оказывать помощь бюджетникам: по запросу учителей председатели профсоюзов обязаны предоставить путевки в санатории, оздоровительные базы отдыха и пансионаты.
Таким образом, на сегодняшний день после всех индексаций оклады бюджетников повысились для следующих трудовых категорий:
Категории сотрудников бюджетных организаций, у которых наблюдался рост доходов в 2021 году благодаря действиям «майских указов» | Прирост по сравнению с уровнем 2012 г. |
Школьные учителя, служащие предприятий культуры, соцработники, средний медицинский персонал | 100 % |
Врачи (с высшим медицинским образованием), научные сотрудники, преподаватели в университетах, ученые | 200 % |
Но при этом ожидается давно обещанная оптимизация государственного аппарата на всех уровнях. Это значит будут продолжаться сокращения, поскольку на сегодня количество госслужащих продолжает оставаться очень высоким – порядка одного государственного работника на почти девяносто граждан страны. И это очень много, исходя из того, что, к примеру, в СССР данный показатель равнялся 140 к 1. В дополнение к этому, планируется сокращение среднего возраста государственного служащего путём увеличения количества молодёжи в госаппарате. Цель этого – привлечение свежих мыслей и идей.
Заморозка доходов чиновников была зафиксирована еще в далёком 2014 году. С тех пор, в ожидании благоприятных экономических перспектив, служащие довольствовались слухами и ждали благих вестей от правительства. И вот, наконец, они имеют поводы для оптимизма – Минтруда и соцзащиты России сообщили об индексации их доходов, начиная с 2021 года. Через год пройдёт еще одна индексация.
Еще в 2021 году наметилась тенденция к улучшению зарплатного финансирования в бюджетных учреждениях (БУ) и приросту средней зарплаты по следующим отраслям: образование, здравоохранение, культура и искусство. Средства, требуемые для увеличения окладов, были запланированы и включены в бюджет 2021 года. Индексирование будет происходить в несколько этапов и завершится в 2021 году. В результате уровень доходности, выплачиваемой за труд, увеличится в среднем в полтора раза, по сравнению с нынешними величинами.
Субсидии будут выделяться и для сокращения разрывов по доходности между регионами и столицей. Так, повышение зарплаты бюджетникам в 2021 году в Красноярском крае направлено на доведение вознаграждения за труд до соотношения заработной платы работников бюджетной сферы с уровнем среднего регионального заработка.
Для большинства жителей нашей страны, которые задействованы в промышленных и коммерческих отраслях, не существует различий между трудящимися государственных и бюджетных структур. На самом деле разница есть, и довольно существенная. Госслужащие — это весь штатный аппарат, занимающий казенные должности. Это и чиновники (депутаты, служащие уполномоченных и правоохранительных органов), и их секретари, и малый обслуживающий персонал (курьеры и многие другие).
Трудящиеся в бюджете — это люди, которые работают в области образования, медицины, культуры и искусства:
- учителя, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы;
- врачи, медсестры;
- воспитатели и младший персонал детских садов;
- преподаватели высших учебных заведений;
- соцработники и др.
На сегодняшний день, по данным статистических органов, представители вышеуказанных профессий занимают существенную долю всего трудоспособного населения России — около 5,8 млн человек, среди которых 1,9 млн трудоустроены в федеральных учреждениях, а 3,9 млн трудятся в организациях регионального и муниципального уровней. Стоит отметить, что общее количество трудящихся в РФ составляет около 75 млн человек.
Местный депутатский корпус держится на уплате налогообложения, предоставляемого резидентами Необъятной. Основные направления деятельности организации:
- улаживание проблем и задач, возникающих в процессе жизни общества;
- выполнение директив Государственной думы.
Как видно из описания функций публичной власти, управленческая система делится на высший государственный орган и муниципалитеты. Последние составляют предмет разговора настоящей статьи. В обязанности муниципальных служащих входит не только информирование граждан о легитимных изменениях. Категории бюджетников следят за уровнем выполнения законопроектов, принятых властями.
Рассматривая вопросы, связанные со ставкой муниципального служащего на 2021 год, в РФ неизбежно сталкиваемся с распределением аппарата власти на две указанные инстанции. В них уже входят сотрудники бюджетного звена различной направленности.
Алтайским бюджетникам повышают зарплату «задним числом»
Сообразно видам власти существует также два типа службы, действующей в рамках госаппарата (публичная служба):
- государственная служба;
- служебная деятельность в муниципалитетах.
Члены органов на местах являются прямыми исполнителями директив публичной власти в стране. Вследствие такой специфики работы сотрудников возникает резонансный вопрос насчёт величины материального поощрения в следующем году.
Постепенное пополнение государственной казны депутаты используют для прибавки к ставкам. Но в теперешние времена индексация заработных плат муниципальным служащим представляется практически единственной возможностью решения проблемы.
Рост доходов происходит на индикационный коэффициент. В 2021 году величина обозначенного показателя будет на уровне 6,8 процента. Поэтому на 6,8 процента повысятся финансовые довольствия граждан, занятых в органах местного самоуправления.
Повышение нельзя назвать значительным и в то же время достоверно описать цифры пока затруднительно. Известно только, что проект расходов на очередной год предписывает выделить на нужды муниципалитетов 690 млрд. рублей. Это ассигнации, предназначенные для выравнивания бюджетной обеспеченности муниципалитетов.
А что касается выручки конкретного специалиста, в силу вступает индивидуальный фактор. Ведь на итоговую сумму влияет чин, должность, выслуга лет и все те составляющие, о которых мы уже упоминали.
На данный момент описанная методика расчётов держится далеко не один год. Поэтому и возможность существенной прибавки к зарплате муниципальным служащим в России сегодня ограничена.
Обратимся к статистическим сведениям, демонстрирующим уровень вознаграждений:
- сотрудники исполнительного звена довольствуются 43 тыс. единицами местной валюты;
- те, кто работает в местных властях, получают 37 тыс. «деревянных»;
- члены муниципалитетов претендуют на 30 тыс. руб.
Приведённые цифры не самые низкие по стране, следовательно, не должны вызывать панических настроев у населения. Опираясь на этот факт и учитывая дефицит казённых финансов, не предвидится повышение средств, кроме индексации.
Кроме того, депутатский корпус уделяет внимание улучшению социального и материального снабжения коллег. Ведь нужно что-то делать со скромными выплатами заработной платы сотрудников власти на местах.
Если федеральные государственные служащие станут получать приличное вознаграждение, прекратится взяточничество среди муниципальных сотрудников. Ну и компетентность рабочих кадров местных властей удастся повысить. Приходим к выводу о том, что нет смысла ожидать лишений насиженных мест.
Обсуждаемый тип публичной службы является структурой, которая ближе Государственной думы к простым резидентам. Соответствующие кадры заняты исполненных обязанностей, инициированных представителями общественности.
Увеличение зарплаты муниципального служащего в России на сегодняшний день связано также с улаживанием проблемы взаимоотношения чиновников и общественности. Ведь если повысить оклады, то удастся разобраться с воздействием территориальной общины на муниципальные заведения.
Когда общественники передают полномочия волеизъявления депутатам путём избрания достойных кандидатур, обратного пути нет. Далее вступают в силу госслужащие, которые победили на голосовании.
Здесь мы не рассматриваем влияние референдумов либо перевыборов. Поскольку эти механизмы по силе воздействия всё равно не могут сравниться с полноценной избирательной кампанией. Получается, что решения, которые принимаются представителями власти, отражают выбор народа и характеризуют управленцев.
Когда поднимут зарплату муниципальным служащим в 2021 году
Оптимизация деятельности на местах напрямую влияет на то, что будет с зарплатой муниципальных служащих. В прошлом году глава государства подписал постановление сроком на три года вперёд, которое призвано решить финансовое довольствие граждан.
Согласно указу, в 2020 и 2021 от казначейства требуется повысить расходы на муниципальных работников:
- увеличить должностные оклады;
- увеличить пенсии, связанные с достижением стажа.
Названые поправки будут постепенно поднимать доходы до приемлемого уровня. Владимир Путин обязал также до 1 апреля 2021 года докладывать о ходе исполнения директивы.
Госдума 27.10.2020 приняла правительственный законопроект с поправками в статью 144 Трудового кодекса РФ. Этим она наделила правительство правом разрабатывать требования к установлению окладов, ставок заработной платы, применяемым перечням и условиям назначения выплат компенсаций и стимулирующих выплат государственным и муниципальным служащим.
Сейчас федеральный центр устанавливает системы оплаты труда для федеральных бюджетников, в регионах и на муниципальном уровне этим занимаются местные власти. В результате, как указали чиновники в пояснительной записке к законопроекту, возникают «существенные межрегиональные различия условий оплаты труда, включая размеры окладов по одинаковым должностям в разных организациях в пределах одного субъекта». Обнаруживается даже разница в оплате труда на одних и тех же должностях в разных регионах. Более того, в некоторых субъектах РФ регулирующие системы оплаты труда НПА носят не обязательный, а рекомендательный характер. В результате решения о системах оплаты труда и размерах окладов полностью или частично отданы на откуп непосредственно самим организациям.
После вступления в силу поправок «разномастные» правила в оплате труда уйдут в прошлое. Правительство установит единые требования к системам оплаты труда бюджетников, в том числе к выплатам компенсационного и стимулирующего характера. Как указывают авторы инициативы:
Наделение правительства указанным полномочием позволит более гибко устанавливать требования к соответствующей отраслевой системе оплаты труда с учетом специфики конкретной отрасли.
На законодательном уровне будут установлены требования к должностным окладам. Они будут составлять не менее 70% заработной платы. Система надбавок, компенсационных и стимулирующих выплат станет прозрачной и с едиными условиями для всех. Поправки вступят в силу с 01.01.2021.
В обиходе так называют всех тех, кто получает зарплату из бюджета: чиновники, силовики, работники госучреждений, врачи, учителя, ученые. Но объединять всех бюджетников в одну большую категорию не совсем верно. В соответствии с законодательством они подразделяются на разные категории:
- госслужащие (лица, работающие в государственных органах, в госучреждениях);
- работники бюджетной сферы (учителя, ученые, врачи, воспитатели детских садов, сотрудники учреждений культуры и преподаватели вузов).
Разница кроется не только в названии, но и в подходе к материальному обеспечению, подчинению и социальному обслуживанию. Как водится, у госслужащих оно несколько лучше. Да и их оклады и надбавки регулирует отдельное законодательство. Поскольку зарплаты чиновников и военных подчиняются специфическим правилам, мы остановимся подробнее на том, какое увеличение окладов было предусмотрено для так называемых «других категорий» и какое предстоит повышение зарплаты бюджетникам в 2020 году в России.
Индексация окладов была объявлена Владимиром Путиным в мае 2012 года. Основной документ — Указ Президента о повышении зарплаты бюджетникам (Указ Президента № 597). Тогда, в мае, сразу после вступления в должность глава государства издал 11 указов, которые касались повышения зарплат госслужащих и других работников бюджетной сферы. Тогда Президент обещал повысить оклады к 2020 году сначала учителям и врачам.
Повышают оклады сначала тем бюджетникам, на которых распространяется действие Указов Президента:
- от 07.05.2012 № 597;
- от 01.06.2012 № 761;
- от 28.12.2012 № 1688.
Повышение является поэтапным. В конце концов:
- у преподавателей вузов и врачей (медработников с высшим образованием) уровень зарплаты составит не менее 200% от средних зарплат в регионе;
- у среднего и младшего медперсонала и социальных работников уровень зарплаты — не ниже средней зарплаты по региону.
К сожалению, не все категории бюджетников попали под действие «майских указов». Очевидно, что тех, кому оклады не повысили, достаточно много. В связи с этим чиновники пообещали не обойти их стороной и провести индексацию и их зарплат. Так, в соответствии с законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», запланировано повышение окладов бюджетников (размеры индексации смотрите в таблице ниже).
Категории работников, которым индексируют оклады в соответствии с «майскими указами» | Категории сотрудников, которые не попали под действие «майских указов» |
---|---|
Педагоги детских садов и общего образования Педагоги дополнительного образования Преподаватели и мастера среднего и начального профессионального образования Преподаватели вузов Врачи Средний и младший медицинский персонал Социальные работники Работники культуры Научные сотрудники Педагоги образовательных, медицинских организаций и организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей |
Специалисты по кадрам Специалисты по комплексной реабилитации Инженерно-технические и вспомогательные работники, обслуживающие здания и оборудование: техники, электромонтеры, слесари, сантехники, уборщики служебных помещений Социальные психологи Юристы Бухгалтеры и экономисты Инженеры Программисты Следователи Пожарные Судьи, прокуроры Военнослужащие и приравненные к ним |
Повышение: в 2020 году — на 5,4%, в 2021 году — на 6,1% | Повышение: с 1 октября 2020 года — на 3,8%, с 1 октября 2021 года — на 4% |
Свежие новости в России сообщают о намерениях правительства предпринять меры для улучшения материального положения технических работников различных министерств и ведомств, в том числе и муниципальных служащих. Первый шаг предусмотрен не только в 2021 году, но и на два другие года ближайшего экономического трехлетия.
Также читайте: Как дети-блогеры зарабатывают миллионы на своих ютуб-каналах
В 2021 году повышение зарплаты пройдет путем индексации на 4 %, однако это не реальное повышение зарплаты, а общепринятый путь компенсации издержек. Люди испытывают экономические трудности из-за кризиса и роста инфляции, и государство повышает им выплаты по стандартному механизму.
Факт!
Ранее даже эта небольшая надбавка была заморожена из-за тяжелого положения в стране, вызванного введением экономических санкций Запада против России. Сегодня возобновление подобных выплат говорит о некоторых положительных тенденциях в экономике и политике.
Аппарат публичной власти существует и функционирует за счет налогов с населения и предназначен для того, чтобы действовать в общественных интересах и выполнять задачи власти. Публичная власть предоставляется населению в двух формах:
- государственная власть;
- власть местного самоуправления (муниципальная власть), причем обязанности в рамках службы местного муниципалитета значится донесение законопроектов до населения и контроль за их исполнением.
Именно с целью реализации форм публичной власти в государстве формируется система органов государственной власти и местного самоуправления, куда входят разные категории госслужащих. Причем здесь стоит сразу разобраться еще и с тем, что с учетом форм публичной власти существует два вида служебной деятельности:
- государственная служба;
- служба в органах местного самоуправления, которые охватываются понятием публичная служба.
К представителям муниципальной категории госслужащих относятся специалисты, исполняющие обязанности публичной власти, и именно их касается вопрос того, какой будет ставка муниципального служащего на 2021 год в РФ.
По мере того, как в бюджете появляются средства после кризиса власти выделяют их увеличение зарплат бюджетникам.
Однако, говоря откровенно, на сегодняшний день единственным действенным способом увеличения окладов является индексация, которая подразумевает их умножение на коэффициент инфляции.
На 2021 год индексация заработных плат муниципальным служащим запланирована на уровень 4%, то есть именно на такой процент будут умножены зарплаты, к чему и стоит подготовиться.
Увеличение будет совсем небольшим и указать точные цифры этой процедуры довольно сложно, потому что у каждого госслужащего оклад рассчитывается индивидуально (так работает практически весь государственный сектор), в зависимости от занимаемой должности, ранга и так далее.
Помимо того, планируется ли прибавка к зарплате муниципальным служащим в России, стоит уделить внимание тому, реформированию системы государственной власти.
Нужно понять, что реформирование местного самоуправления невозможно без решения таких проблем как, в первую очередь, создание прозрачного механизма принятия на службу муниципальных служащих, что должны обеспечить сотрудники федерального госаппарата. В особенности данный вопрос касается тех, которые избираются или утверждаются соответствующим советом.
Более того, также представители Министерства труда акцентируют внимание на повышении престижности муниципальной службы и улучшении качества услуг, предоставляемых представителями данной профессии.
Официального заявления о том, будет ли сокращение муниципальных служащих в 2021 году, никто не дает.
Напротив планируется создание условий для карьерного роста муниципальных служащих в зависимости от профессионального образования, результатов работы и аттестации.
Также будет обеспечено получение соответствующего уровня социальной и материальной защиты муниципальных служащих, потому что по уровню оплаты труда они находятся совсем на низкой ступени.
И только высокие выплаты заработной платы для федеральных госслужащих позволят создать эффективный механизм предотвращения коррупции в органах местного самоуправления. Данный факт также обеспечит высокий профессионализм муниципальной службы ее стабильность в полном смысле этого слова, поэтому сокращений бояться не стоит, а роста заработных плат ожидать можно.
Муниципальная служба, как одна из разновидностей публичной службы, больше всего прозрачна и приближена к населению.
Она должна обеспечить выполнение задач возложенных территориальной общиной на органами местного самоуправления.
Проблемой для территориальной общины сегодня является отсутствие реального влияния на муниципальные власти и их должностные лица, и решить этот вопрос поможет именно увеличение зарплаты муниципального служащего в России.
По мнению аналитиков структуры Федерации независимых профсоюзов, если говорить об окладах и пенсиях служащих муниципального уровня, придерживаясь теперешних тенденций трудовых отношений, то Указ вроде бы логичный.
Дело в том, что сейчас оклады муниципальных чиновников находятся в пределах МРОТ, а получают они около 30-40 тыс. рублей. Все, что сверх окладов – это стимулирующие надбавочные выплаты. Для примера приведем таблицу средних выплат муниципальным чиновникам некоторых регионов:
Как видно, что зарплаты чиновников в регионах имеют определенный разброс и это во многом зависит от уровня цен того или иного региона. В Москве и области, например, стоимость жизни выше, чем в той же Хакасии.
Правительство одобрило уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на «совершенствование системы материальной мотивации федеральных госслужащих в связи с переносом сроков проведения мероприятий», отмечается в пояснительной записке к проекту федерального бюджета. В 2021 году они должны сократиться на 96,4 млрд руб., а в 2022-м — на 99,32 млрд руб. Но в 2023 году, наоборот, вырасти на 99,1 млрд руб. по сравнению с 2022 годом.
Проводить такую реформу без дополнительного финансирования будет просто неэффективно, поэтому было принято решение перенести сроки ее проведения, полагает старший научный сотрудник лаборатории исследований бюджетной политики РАНХиГС Александр Дерюгин. Принцип оптимизации процессов, сокращения штата с одновременным увеличением зарплат для оставшихся сотрудников с успехом применяется в коммерческой сфере, международная практика показывает, что он эффективен и для госуправления, добавил он.
Загрузка
- Барнаул
- Алейск
- Белокуриха
- Бийск
- Горняк
- Заринск
- Змеиногорск
- Камень-на-Оби
- Новоалтайск
- Рубцовск
- Славгород
- Яровое
› Статья акутальна на: Октябрь 2021 г.Утверждены Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и муниципальном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 год.В документе говорится, что заработная плата бюджетников всех уровней не должна быть ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ), а все районные коэффициенты должны начисляться им поверх зарплаты.Распространяются эти рекомендации на зарплаты 13,7 миллиона бюджетников всех уровней, пояснил «Российской газете» секретарь, руководитель департамента социально-трудовых отношений и социального партнерства Федерации Независимых профсоюзов России (ФНПР) Олег Соколов.По его словам, этот документ уже традиционен для нашей страны. Утверждается он ежегодно Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений (РТК), начиная с 2007 года, когда были приняты поправки в Трудовой кодекс о необходимости таких рекомендаций.Статьи по теме (кликните, чтобы посмотреть)При этом от года к году они обновляются: в них появляются пункты, учитывающие произошедшие за год изменения в трудовом законодательстве и социально-экономической жизни страны.
Так, в рекомендациях на 2021 год подчеркивается, что минимальный размер оплаты труда теперь не может быть ниже прожиточного минимума, а зарплата бюджетников, работающих на одну полную ставку, не может быть ниже установленного размера МРОТ, отмечает Олег Соколов.В рекомендациях уточняется, что в связи с решением
Ждет ли повышение зарплаты Муниципальных служащих в 2021 году
Так как кризис в экономике еще не подошел к концу, размер индексации оклада для муниципальных служащих неизвестен.
Есть риск того, что при ее проведении денежных средств в государственном бюджете может и не хватить. Если произойдет отмена индексации, то государство может сэкономить 100 миллиардов рублей. В достаточно сложной экономической ситуации данная цифра является очень большой.
Средняя заработная плата муниципального работника составляет от 15 до 20 тысяч рублей. Более высокий доход имеют специалисты руководящего звена.
Фактически, на данный размер оплаты труда можно только жить одному человеку. Заработная плата в этом году должна выплачиваться каждые полмесяца.
Порядок, объем, периодичность премирования и начисления стимулирующих выплат отнесены к дискреционным полномочиям федеральных государственных органов: каждое ведомство регулирует эти вопросы самостоятельно. В большинстве органов власти (за исключением Федерального казначейства, ФНС России и некоторых других) отсутствует жесткая привязка размеров премий к показателям результативности деятельности. А недостижение целей и ожидаемых результатов деятельности органа не является поводом к снижению (или невыплате) премий для его служащих.
Отсутствует и ограничение по размеру премий в законодательстве о государственной службе.
Важно Здесь номинальное увеличение предполагается на уровне инфляции, то есть, не более, чем на 5%.
В 2012 году президент России принял ряд указов о повышении заработной платы практически всем государственным служащим, муниципальные работники не оставались в стороне.
Правительство в прошлом году анонсировало увеличение зарплаты чиновникам муниципального уровня. Это будет сделано впервые с 2014 г.
Об этом говорили еще в 2016 г., называя даже конкретные цифры увеличения оплаты труда в муниципалитетах. Чиновники муниципальных образований должны были получить прибавку к жалованью в размере 38%. По ряду причин повышение зарплаты было решено перенести на 2021 г., хотя по официальной статистике на доходах этой группы населения никак не сказалось такое длительное отсутствие индексации зарплаты муниципальных служащих.
В пояснительной записке к проекту закона о приостановке индексации зарплат чиновников Минфин указывает, что решение не коснется военнослужащих. Сегодня же стали известны подробности по вопросу индексации окладов сотрудников силовых органов.
Каждый год их денежное довольствие индексируется на величину инфляции за прошлый год, причем происходит это с 1 октября.
В 2020 году денежное довольствие силовиков повысили всего на 3% – именно такую инфляцию за прошлый год насчитал Росстат.
При этом заместитель министра обороны Татьяна Шевцова пообещала, что в 2021 году довольствие будет проиндексировано на 4% (на такую инфляцию ориентируется Банк России).
По факту, однако, цифра оказалась меньше – исходя из данных проекта бюджета на следующий год, силовикам с 1 октября 2021 года поднимут зарплаты всего на 3,7%. Вероятно, это окончательный прогноз по инфляции в России на 2020 год.
С другой стороны, несмотря на позицию представителей силового блока, индексацию их денежного довольствия так и не перенесли на более ранние месяцы – из-за того, что ее планируют на октябрь, всю прибавку по факту «съедает» инфляция первых 9 месяцев года. Однако в проекте бюджета дата индексации не меняется.
Больше всего вопросов вызывает индексация зарплат бюджетников – то есть, сотрудников бюджетных учреждений, в том числе образовательных, учреждений здравоохранения, культуры, спорта и т.д. Многие из них попадают под действие «Майских указов» президента России от 2012 года, однако по факту они не получают положенные им 100% или 200% от средней зарплаты по региону.
Однако вскоре ситуация может измениться. Сегодня Госдума приняла во втором чтении законопроект, который дает право правительству устанавливать отраслевые системы оплаты труда. Другими словами, правительство сможет вводить единую систему оплаты труда бюджетников в определенной сфере на федеральном уровне, и местные чиновники не смогут занижать им зарплаты.
Когда законопроект обсуждался, речь шла в первую очередь об установлении определенного соотношения между фиксированной частью оплаты труда (окладом) и общей ее суммой. Так, для учителей предлагается установить оклад в размере не менее 70% от общей зарплаты – которая согласно указам не может быть меньше 100% средней зарплаты по региону.
Правда, законопроект еще даже не принят окончательно, а даже после его принятия нужно будет ждать, пока правительство разработает новую систему оплаты труда для бюджетников. По самым предварительным подсчетам, первая система появится не раньше марта 2021 года, а когда она начнет действовать – вообще неизвестно.
Тем временем, Госдума отклонила законопроект, которым его автор (депутат КПРФ Олег Смолин) предлагает сразу установить базовый оклад учителей, младшего и среднего медперсонала на уровне 70% от средней зарплаты по региону, а оклады преподавателей вузов и врачей – на уровне 140% средней зарплаты. То есть, фактически он и предлагал то, что обещают сделать после принятия законопроекта.
В Госдуме законопроект раскритиковали – во-первых, он касается только некоторых категорий работников, а во-вторых, для части из них его принятие будет означать даже снижение оклада (то есть, сейчас они получают больше 70% или 140% средней зарплаты по региону).
Что касается индексации зарплат тех, кто попадает под «Майские указы» в регионах, здесь все зависит от властей субъектов РФ – они могут объявить об индексации зарплаты уже с начала года, но все обычно упирается в финансовые возможности региональных бюджетов.