Транспортный налог абхазия 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортный налог абхазия 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Те, кто первый раз посещают Абхазию, поражаются не только ее природными красотами и вкусной едой. Многие районы даже крупных городов выглядят небогато. Но при этом на фоне старых зданий можно часто встретить новенький Mercedes или Lexus. Их владельцами являются не богатые люди, а обычные представители рабочего класса.

Так почему местный житель даже со средним достатком за пару лет вполне может накопить себе на роскошное авто? Все дело в том, что государство установило низкие пошлины.

К тому же правовые нормы, касающиеся транспортной сферы, здесь достаточно размыты и лояльны к автомобилистам. Вот и получается, что иномарка, которая в России стоит более 1 млн. рублей, в Абхазии обойдется в 500-600 тыс.

Отчеты о поступлениях налоговых платежей

Казалось бы, что надо сразу устремляться в Абхазию всем желающим получить дешевый автомобиль. Но все дело омрачается тремя вещами:

  1. Сложности при растаможивании;
  2. Риск нарваться на недобросовестного продавца;
  3. Необходимость регулярно посещать Абхазию.

Таможенное оформление при пересечении границы обойдется недешево. Бывали случаи, когда человек платил за растаможивание больше, чем стоил сам автомобиль.

В Абхазии большое число нелегальных авторынков и сложно найти официального дилера. Есть риск, что отдав деньги недобросовестному продавцу, человек станет обладателем угнанного авто.

Многие предпочитают совершать сделки на специальных аукционах, где продают японские машины.

Самые выгодные варианты для жителей РФ – «япошки» с правым рулем до 2000-го года выпуска. Если повезет попасть на период низкого покупательского спроса, то есть все шансы стать обладателем качественной иномарки с пробегом примерно в 70 тыс. км и заплатить всего в районе 150 тыс. рублей.

Тонкости фрахтовки покупателю знать не обязательно. Главное, что японская иномарка встанет на учет абхазской ГИБДД и будет переведена на платную стоянку. Это все займет примерно месяц. Затем следует растаможка, которая обойдется покупателю примерно в 15 тыс. рублей.

Представитель аукциона оформляет весь комплект документов. Там же будет разрешение на временный ввоз машины в Россию. Именно оно, как уже было сказано выше, обязывает автовладельца раз в 11 месяцев (при этом нужно будет оплачивать штраф за просрочку временного ввоза в РФ в размере 2500 рублей) возвращаться в Абхазию. Штраф за каждый день просрочки достаточно большой, поэтому запаздывать с этим не стоит.

Минусы у авто с номерами Абхазии конечно же есть:

  • Необходимость возить с собой помимо прав пакет документов, полученный от фирмы-арендодателя. В него входит путевой лист, командировочное удостоверение и таможенная декларация;
  • Сотрудники ГИБДД с большим подозрением относятся к абхазским номерам. Поэтому стоит быть готовым к частым проверкам документов. Хотя тут все зависит от региона и настороженности сотрудников ГИБДД;
  • Пользоваться автомобилем может только тот, кто указан в командировочном удостоверении. Поэтому если дать кому-то свой транспорт во временное пользование (даже по доверенности), то при общении с сотрудниками ГИБДД гарантированы проблемы.

К сожалению, на форуме не нашёл информации.

У себя в родном Сочи стал часто замечать крутые машины местных жителей, но с абхазскими номерами. Рассказали, что стоимость таможенных сборов у Вас в разы меньше. Так знакомый знакомого купил Lexus RX300 2005 г.в. из Америки за 17000$ и за растаможку в Абхазии отдал 1500$, когда в РФ за неё пришлось бы заплатить

По слухам есть два варианта растаможки:
1) Владельцем машины становится человек с пропиской в Абхазии (как правило из родственников), а сочинец ездит на машине по генеральной доверенности. При этом варианте остается уповать на честность человека, на которого оформляется авто.
2) Организуется в Абхазии фирма, машина записывается на эту фирму, и сочинец ездит на ней по доверенности от фирмы или в качестве водителя.
В любом случае говорят, что нужно раз в месяц ездить из Сочи в Абхазию для отметки какого-то документа и оформлять страховку на территории РФ.

Интересует процедура растаможки авто в Абхазии.
Куда обращаться? Какие тарифы?

Ещё говорят, что для новых фирм учредителями которых являются не жители Абхазии действует льготное налогообложение (первые три года существования фирма освобождается от уплаты вех налогов).

Правда ли это? Какие ресурсы в интернете можно почитать на эту тему?
Как зарегистрировать свою фирму?

На легковые авто ставка не менялась.

Со 02.04.2012 изменились ставки на коммерческий транспорт

Постановлением правительства, изменены ввозные таможенные пошлины на грузовые автомобили, автобусы и микроавтобусы. При этом, чем новее автомобиль, тем меньше пошлина, чем старее (более 5 лет) – тем выше. Это, по словам председателя Государственного таможенного комитета Саида Таркил, делается для того, чтобы защитить республику от автомобильного хлама.
Тем самым, ставка ввозной таможенной пошлины на автомобили, предназначенные для перевозки 10 человек или более, новые и бывшие в эксплуатации не более пяти лет, составляет: 20 тыс. руб. — на транспортное средство, имеющее не более 21 посадочных мест и 30 тыс. руб. — более 22 посадочных мест.
Что касается аналогичного транспорта, бывшего в эксплуатации пять и более лет, соответственно — 35 и 45 тыс. руб.
Новые грузовые автомобили и бывшие в эксплуатации не более пяти лет, облагаются ввозной таможенной пошлиной в размере 25 тыс. руб., если речь идет о полной массе транспортного средства не более 5 тонн, и 35 тыс. руб. — от пяти и более тонн.

Аналогичные грузовики, бывшие в эксплуатации пять и более лет, облагаются пошлиной в 40 и 50 тыс. руб.

Традиционно, против подобных нововведений выступает Минфин, ради недопущения снижений налоговых поступлений старающийся склонить на свою сторону главу государства. Согласно предварительным оценкам, если закон об отмене транспортного налога будет принят, бюджеты субъектов РФ могут потерять до 100 млрд. рублей за год. Эти потери смогут частично компенсироваться увеличением акцизных сборов на топливо.

Такой вариант многие российские автомобилисты, согласно опросам социологических служб, считают более справедливым и уместным. Уплачивать транспортный сбор обязаны все без исключения собственники транспортных средств, независимо от частоты пользования автомобилем. В результате подобного подхода, одинаковые расходы несут и лица, ежедневно использующие своё авто, и те, кто выезжает на нём из дому 1-2 раза в неделю.

Соответственно, и вред, наносимый экологии и дорогам этими двумя категориями водителей, будет различный. Поэтому формула «больше ездишь – больше платишь», заключённая в акцизном сборе на топливо, будет более справедливой. Местный бюджет от этого также потеряет не столь много, ведь водители обычно заправляются именно в том регионе, где проживают и пользуются своим ТС.

Идея с отменой налога на транспорт далеко не нова, и подобные инициативы возникали в депутатской среде и раньше. Причина этого – большое количество критических замечаний, вызываемых главой №28 НКРФ. Основная претензия заключена в неизбирательном действии налога. Несмотря на то, что он должен компенсировать вред окружающей среде и дорожному покрытию от воздействия автомобилей, он абсолютно не зависит от интенсивности использования ТС.

Платежи осуществляют владельцы следующих видов транспорта:

  • автомобили (грузовики и легковые);
  • автобусы;
  • мотоциклы;
  • мотороллеры;
  • квадрокоптеры весом свыше 30 кг;
  • воздушный и водный транспорт;
  • самоходные и гусеничные машины.

Основные изменения в транспортном налоге на 2021 год

В августе 2020 в Госдуму внесли законопроект, предусматривающий полную отмену транспортного налога. Ранее планировалось освободить от уплаты собственников российских маломощных машин. На сегодня за физическими и юридическими лицами сохраняется обязанность уплаты налога.

Произошедшие на законодательном уровне изменения, касающиеся только юрлиц:

  1. Отмена деклараций по транспортному налогу. Из ФНС РФ будет приходить извещение (по аналогии с квитанцией для физлиц). Штрафа за несданную по итогам 2020 декларацию не будет.
  2. Обязательная подача заявления на предоставления льгот (раньше имеющиеся основания отражались в декларации). Потребуется приложить комплект подтверждающих документов.

Предусмотрено также изменения, касающиеся всех плательщиков налога:

  • с 2021 объектом налогообложения стали моторные лодки мощность 5 и менее л. с.;
  • расширен список дорогих машин, в отношении которых применяется повышающий коэффициент.

Региональные власти наделили следующими правами:

  1. предоставлять льготы по уплате налога;
  2. изменять сроки и порядок уплаты для юрлиц;
  3. изменять ставки налога в большую и меньшую сторону (но не более, чем в 10 раз).

Отменят ли транспортный налог в 2021 году

В 2014 введены повышающие коэффициенты для дорогих автомобилей (актуальный перечень представлен на сайте Минпромторга РФ). Размер коэффициента зависит от средней стоимости автомобиля (определяется на основании приказа Минпромторга РФ) и года выпуска:

Средняя стоимость автомобиля Возраст автомобиля Коэффициент
От 3 000 000 до 5 000 000 руб. до 3 лет 1,1
От 5 000 000 до 10 000 000 руб. до 5 лет 2
От 10 000 000 до 15 000 000 руб. до 10 лет 3
Более 15 000 000 руб. до 15 лет 3

Физические и юридические лица вправе подать заявление на предоставление льгот по уплате налога при наличии оснований.

Список автомобилей, не облагаемых налогом:

  • полученные на линии соцзащиты;
  • адаптированные для инвалидов;
  • весельные лодки;
  • сельскохозяйственная техника, зарегистрированная на владельца сельскохозяйственного предприятия;
  • ряд речных и морских судов.

Собственники угнанных автомобилей временно освобождаются от уплаты налога. При возвращении машины начисления возобновляются. Доплачивать налог за пропущенный срок не требуется. Старые автомобили (выпущенные до 1994) не попадают под льготное налогообложение. Из-за несоответствия экологическим нормам допустимо применение повышающего коэффициента.

Список льготников на федеральном уровне, освобождаемых от уплаты налога:

  1. Инвалиды I и II группы, их родители, попечители и опекуны.
  2. Собственники автомобилей мощностью менее 70 л. с.
  3. Многодетные семьи, матери или отцы-одиночки.
  4. Жертвы радиации (ликвидаторы техногенных катастроф, участники испытаний ядерного оружия или космической техники и пр.).
  5. Герои СССР и РФ.
  6. Награжденные Орденом Славы (независимо от степени).
  7. Бывшие узники концентрационных лагерей, гетто и пр.
  8. Ветераны и инвалиды ВОВ, ветераны и инвалиды боевых действий.

Льгота распространяется на одно транспортное средство мощностью менее 200 л. с. (за исключением снегоходов и мотосаней). Оформить льготу могут только владельцы автомобиля, а не члены его семьи. Если в многодетной семье автомобиль есть у матери и отца, то льготу разрешено оформить только одному. Если у льготника в собственности несколько автомобилей, то гражданин вправе самостоятельно выбрать объект налогообложения. Если у льготника 2 машины и 2 основания для получения льготы, то льгота распространяется на одно транспортное средство по выбору. Льготник получает льготы в соответствии с регионом прописки, а не по месту проживания.

Региональные власти пользуются списком льготников на федеральном уровне. Правительства субъектов РФ вправе расширить перечень. Чаще всего в список региональных льготников попадают:

  • пенсионеры (полное освобождение от налога или уменьшение ставки);
  • ветераны труда.

Точный список льгот легко узнать на региональном сайте ФНС.

Помимо перечисленных выше оснований для получения льготы региональные власти вправе уменьшать транспортный налог для юрлиц, которые:

  1. используют труд инвалидов;
  2. поддерживают коренные промыслы малых народов;
  3. осуществляют пассажироперевозки;
  4. поддерживают традиционные для региона сферы деятельности (кожевенное производство, сельское хозяйство и пр.).

Также льготы могут предоставить общественным или религиозным объединениям. На сегодня 73 региона из 85 готовы предоставить льготы по письменному заявлению организации.

Спецтранспорт (машины скорой помощи, санитарная авиация, автомобили органов исполнительной власти) не подлежат налогообложению.

Ставки и сроки уплаты транспортного налога по регионам на 2021 год

Уплата транспортного налога является обязанностью всех собственников автомобилей, квадрокоптеров весом свыше 30 кг, речных и воздушных судов и пр. Рассчитать налог удобнее всего с использованием онлайн-калькулятора. Принцип подсчета для организаций и физлиц не отличается. Важно проверять на сайте ФНС возможности получения федеральных и региональных льгот (автоматически не применяются, необходимо подать заявление в отделение ФНС РФ по прописке).

На сайте налоговой службы нельзя узнать размер транспортного налога по номеру машины, хотя такие данные есть в базе. Также не получится это сделать и на сторонних интернет-ресурсах, которые предоставляют подобные услуги. Это небезопасно, потому что данные паспорта, ИНН, необходимые для этой процедуры, могут попасть в руки злоумышленников.

На портале Госуслуг также доступна информация по транспортному налогу. Чтобы ее получить, необходимо зайти в личный кабинет, затем перейти в меню «Проверка налоговых задолженностей». Там будет сумма задолженности по ИНН.

Размер транспортного налога зависит от мощности двигателя, стоимости автомобиля и сроков регистрации машины в ГИБДД. Автомобили без регистрации транспортным налогом не облагаются.

Согласно Налоговому кодексу РФ, обязанность платить транспортный налог возлагается на гражданина, владеющего зарегистрированным авто. Поэтому в случае продажи машины необходимо вовремя озаботиться снятием с регистрации, иначе налог будет платить прежний собственник. Оспорить это можно в суде с предъявлением договора купли-продажи.

Транспортный налог в 2021 году

В среднем срок растаможки авто из Абхазии в России занимает 1 день!

Цена или стоимость растаможки авто из Абхазии в России в нашей компании, является минимальной по рынку и обсуждаются индивидуально в зависимости от места таможенного оформления. В среднем она составляет:

  • для физических лиц: от 5000 рублей;
  • для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (ИП): от 10000 рублей.

Мы уверены, что станем для Вас надежным партнером на таможне!

Казалось бы, что надо сразу устремляться в Абхазию всем желающим получить дешевый автомобиль. Но все дело омрачается тремя вещами:

  1. Сложности при растаможивании;
  2. Риск нарваться на недобросовестного продавца;
  3. Необходимость регулярно посещать Абхазию.

Таможенное оформление при пересечении границы обойдется недешево. Бывали случаи, когда человек платил за растаможивание больше, чем стоил сам автомобиль.

В Абхазии большое число нелегальных авторынков и сложно найти официального дилера. Есть риск, что отдав деньги недобросовестному продавцу, человек станет обладателем угнанного авто.

Многие предпочитают совершать сделки на специальных аукционах, где продают японские машины.

Самые выгодные варианты для жителей РФ – «япошки» с правым рулем до 2000-го года выпуска. Если повезет попасть на период низкого покупательского спроса, то есть все шансы стать обладателем качественной иномарки с пробегом примерно в 70 тыс. км и заплатить всего в районе 150 тыс. рублей.

Тонкости фрахтовки покупателю знать не обязательно. Главное, что японская иномарка встанет на учет абхазской ГИБДД и будет переведена на платную стоянку. Это все займет примерно месяц. Затем следует растаможка, которая обойдется покупателю примерно в 15 тыс. рублей.

Представитель аукциона оформляет весь комплект документов. Там же будет разрешение на временный ввоз машины в Россию. Именно оно, как уже было сказано выше, обязывает автовладельца раз в 11 месяцев (при этом нужно будет оплачивать штраф за просрочку временного ввоза в РФ в размере 2500 рублей) возвращаться в Абхазию. Штраф за каждый день просрочки достаточно большой, поэтому запаздывать с этим не стоит.

Итак, автолюбитель теперь на родине и катается по дорогам с абхазскими номерами. Он получает сразу несколько преимуществ:

  • Радары и фоторегистраторы на крупных трассах не распознают его номера. Разумеется, это не значит, что теперь водитель может регулярно лихачить. Инспекторы ГИБДД выпишут штраф, если заметят факт нарушения;
  • Парковочное место в столице оплачивается по усмотрению водителя;
  • Есть возможность выделиться на фоне отечественных номеров.

Минусы у авто с номерами Абхазии конечно же есть:

  • Необходимость возить с собой помимо прав пакет документов, полученный от фирмы-арендодателя. В него входит путевой лист, командировочное удостоверение и таможенная декларация;
  • Сотрудники ГИБДД с большим подозрением относятся к абхазским номерам. Поэтому стоит быть готовым к частым проверкам документов. Хотя тут все зависит от региона и настороженности сотрудников ГИБДД;
  • Пользоваться автомобилем может только тот, кто указан в командировочном удостоверении. Поэтому если дать кому-то свой транспорт во временное пользование (даже по доверенности), то при общении с сотрудниками ГИБДД гарантированы проблемы.

К сожалению, на форуме не нашёл информации.

У себя в родном Сочи стал часто замечать крутые машины местных жителей, но с абхазскими номерами. Рассказали, что стоимость таможенных сборов у Вас в разы меньше. Так знакомый знакомого купил Lexus RX300 2005 г.в. из Америки за 17000$ и за растаможку в Абхазии отдал 1500$, когда в РФ за неё пришлось бы заплатить

По слухам есть два варианта растаможки:
1) Владельцем машины становится человек с пропиской в Абхазии (как правило из родственников), а сочинец ездит на машине по генеральной доверенности. При этом варианте остается уповать на честность человека, на которого оформляется авто.
2) Организуется в Абхазии фирма, машина записывается на эту фирму, и сочинец ездит на ней по доверенности от фирмы или в качестве водителя.
В любом случае говорят, что нужно раз в месяц ездить из Сочи в Абхазию для отметки какого-то документа и оформлять страховку на территории РФ.

Интересует процедура растаможки авто в Абхазии.
Куда обращаться? Какие тарифы?

Ещё говорят, что для новых фирм учредителями которых являются не жители Абхазии действует льготное налогообложение (первые три года существования фирма освобождается от уплаты вех налогов).

Правда ли это? Какие ресурсы в интернете можно почитать на эту тему?
Как зарегистрировать свою фирму?

На легковые авто ставка не менялась.

Со 02.04.2012 изменились ставки на коммерческий транспорт

Постановлением правительства, изменены ввозные таможенные пошлины на грузовые автомобили, автобусы и микроавтобусы. При этом, чем новее автомобиль, тем меньше пошлина, чем старее (более 5 лет) – тем выше. Это, по словам председателя Государственного таможенного комитета Саида Таркил, делается для того, чтобы защитить республику от автомобильного хлама.
Тем самым, ставка ввозной таможенной пошлины на автомобили, предназначенные для перевозки 10 человек или более, новые и бывшие в эксплуатации не более пяти лет, составляет: 20 тыс. руб. — на транспортное средство, имеющее не более 21 посадочных мест и 30 тыс. руб. — более 22 посадочных мест.
Что касается аналогичного транспорта, бывшего в эксплуатации пять и более лет, соответственно — 35 и 45 тыс. руб.
Новые грузовые автомобили и бывшие в эксплуатации не более пяти лет, облагаются ввозной таможенной пошлиной в размере 25 тыс. руб., если речь идет о полной массе транспортного средства не более 5 тонн, и 35 тыс. руб. — от пяти и более тонн.

Аналогичные грузовики, бывшие в эксплуатации пять и более лет, облагаются пошлиной в 40 и 50 тыс. руб.

Те, кто первый раз посещают Абхазию, поражаются не только ее природными красотами и вкусной едой. Многие районы даже крупных городов выглядят небогато. Но при этом на фоне старых зданий можно часто встретить новенький Mercedes или Lexus. Их владельцами являются не богатые люди, а обычные представители рабочего класса.

Так почему местный житель даже со средним достатком за пару лет вполне может накопить себе на роскошное авто? Все дело в том, что государство установило низкие пошлины.

К тому же правовые нормы, касающиеся транспортной сферы, здесь достаточно размыты и лояльны к автомобилистам. Вот и получается, что иномарка, которая в России стоит более 1 млн. рублей, в Абхазии обойдется в 500-600 тыс.

Казалось бы, что надо сразу устремляться в Абхазию всем желающим получить дешевый автомобиль. Но все дело омрачается тремя вещами:

  1. Сложности при растаможивании;
  2. Риск нарваться на недобросовестного продавца;
  3. Необходимость регулярно посещать Абхазию.

Таможенное оформление при пересечении границы обойдется недешево. Бывали случаи, когда человек платил за растаможивание больше, чем стоил сам автомобиль.

Легализация такой машины зависит от множества факторов, включая возраст машины, объем двигателя и т.д. Поэтому в каждом конкретном случае придется рассчитывать стоимость таможенных услуг, что довольно утомительно.

В Абхазии большое число нелегальных авторынков и сложно найти официального дилера. Есть риск, что отдав деньги недобросовестному продавцу, человек станет обладателем угнанного авто.

Также надо будет тщательно проверять техническое состояние машины. Вполне вероятно, что она побывала в аварии или имеет серьезные внутренние дефекты.

Еще одной головной болью считаются разбитые дороги в стране и абхазские водители, которые далеко не всегда соблюдают правила. Пока россиянин доберется до границы, он потратит немало нервов.

Наконец, самой главной проблемой является необходимость регулярно ездить в Абхазию. По закону водитель автомобиля с абхазскими номерами может находиться вне страны не больше года. То есть примерно раз в год россиянин обязан пересекать границу Абхазии, побыть там какое-то время, а затем вернуться домой.

Многие предпочитают совершать сделки на специальных аукционах, где продают японские машины.

Самые выгодные варианты для жителей РФ – «япошки» с правым рулем до 2000-го года выпуска. Если повезет попасть на период низкого покупательского спроса, то есть все шансы стать обладателем качественной иномарки с пробегом примерно в 70 тыс. км и заплатить всего в районе 150 тыс. рублей.

Но надо будет обязательно отдать еще дополнительно 50 тыс. рублей дилеру, который берет на себя оформление документов и все хлопоты по доставке железного коня морским путем.

Тонкости фрахтовки покупателю знать не обязательно. Главное, что японская иномарка встанет на учет абхазской ГИБДД и будет переведена на платную стоянку. Это все займет примерно месяц. Затем следует растаможка, которая обойдется покупателю пример��о в 15 тыс. рублей.

Итак, автолюбитель теперь на родине и катается по дорогам с абхазскими номерами. Он получает сразу несколько преимуществ:

  • Радары и фоторегистраторы на крупных трассах не распознают его номера. Разумеется, это не значит, что теперь водитель может регулярно лихачить. Инспекторы ГИБДД выпишут штраф, если заметят факт нарушения;
  • Парковочное место в столице оплачивается по усмотрению водителя;
  • Есть возможность выделиться на фоне отечественных номеров.

Минусы у авто с номерами Абхазии конечно же есть:

  • Необходимость возить с собой помимо прав пакет документов, полученный от фирмы-арендодателя. В него входит путевой лист, командировочное удостоверение и таможенная декларация;
  • Сотрудники ГИБДД с большим подозрением относятся к абхазским номерам. Поэтому стоит быть готовым к частым проверкам документов. Хотя тут все зависит от региона и настороженности сотрудников ГИБДД;
  • Пользоваться автомобилем может только тот, кто указан в командировочном удостоверении. Поэтому если дать кому-то свой транспорт во временное пользование (даже по доверенности), то при общении с сотрудниками ГИБДД гарантированы проблемы.

Получается, что ездить с абхазскими номерами можно без проблем. Важно лишь иметь при себе пакет документов от фирмы, которая формально предоставила машину в аренду.

К местным относятся следующие налоги:

  • подоходный налог с физических лиц;
  • налог на имущество с физических лиц;
  • земельный налог;
  • регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью (без образования юридического лица);
  • сбор за право торговли;
  • сбор за право торговли винно-водочными изделиями;
  • сбор за выдачу ордера на квартиру;
  • сбор за использование национальной символики, наименований «Республика Абхазия», «Абхазия», «Апсны»;
  • курортный сбор;
  • лицензионные сборы по видам деятельности, лицензирование которых осуществляют местные органы государственного управления.

Субъектами налогообложения являются две категории граждан:

  1. те, на которых зарегистрировано ТС,
  2. те, кому ТС было передано в управление по доверенности (налогоплательщик должен известить налоговую инспекцию о том, что передал собственное ТС другому лицу на основании доверенности).

Объекты налогообложения:

  • Автомобили,
  • Автобусы,
  • Мотоциклы,
  • Самоходный транспорт,
  • Водный транспорт,
  • Гусеничный транспорт,
  • Воздушный транспорт,
  • Снегоходы,
  • Гидроциклы.

Не являются объектами налогообложения:

  • ТС, официально объявленные в розыск;
  • Весельные лодки;
  • Моторные лодки с объемом двигателя не более 5 л.с;
  • Автомобили, оборудованные для нужд инвалидов;
  • Автомобили с мощностью не более 100 л.с., выданные органами соцзащиты населения;
  • Сельхозтехника;
  • Речные, промысловые суда;
  • Транспорт, принадлежащий санавиации.

Ни в одном регионе ставки по налогу не установлены на уровне, предложенном Правительством. Все главы областей воспользовались правом увеличить величину платежей, в некоторых они близки к максимально допустимым значениям.

Для примера можно сравнить ставки по транспортному налогу в разных частях РФ: они значительно отличаются друг от друга, как и размер итогового взноса в бюджет.

Транспортный налог в 2021 году: расчет ставки и как сэкономить

Срок уплаты налога разный для организаций и для физических лиц.

  1. Юридические лица. Оплатить транспортный налог необходимо до 1 февраля года, следующего за отчетным. То есть, за 2021 год соответствующая сумма должна быть внесена до 01.02.2022 года. Организации, помимо этого, вносят в бюджет авансы.
  2. Физические лица. Авансовые платежи для данной категории налогоплательщиков не предусмотрены. Сумма вносится единовременно, не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным. Причитающуюся за 2021 год сумму потребуют внести до 01.12.2022 года.

В 2021 году вступают в силу изменения, существенно упрощающие жизнь организаций. Они позволят производить оплату транспортного налога без проволочек.

С 1 января 2021 года заполнять декларацию не потребуется – эти действия отменяются. То есть, уже 1 февраля 2021 года бумажной волоките придет конец. Заниматься всем будут сотрудники налоговых инспекций на основании уже имеющихся у них сведений.

Работники ФНС собственноручно составят извещения для юридических лиц с указанием наименований всех имеющихся в собственности организации ТС, налоговой ставки, срока оплаты, суммы, подлежащей сбору. Документы будут отправлены по адресатам при помощи одного из видов связи: по электронной почте, заказным письмом, в личный кабинет пользователям, зарегистрированным на сайте ФНС.

Организации, в свою очередь, обязаны вовремя вносить плату, в том числе, установленные авансовые платежи. В их обязанности остается сверка данных, представляемых налоговой инспекцией в извещении, с данными бухгалтерского учета. В случае несовпадения понадобится корректировка.

Среди новшеств, касающихся уплаты транспортного налога – заявительный характер льгот. Среди юридических лиц также есть категории, являющиеся льготниками, имеющие право на отмену платежа или его уменьшение. Теперь для того, чтобы подтвердить это, необходимо будет явиться в органы ФНС с пакетом подтверждающих документов.

Что касается физических лиц, для них никаких изменений по транспортному налогу в 2021 году не предвидится. Отменят ли его в дальнейшем или заменят на другой обязательный платеж – неизвестно. Поэтому все, что остается – исправно платить государству за возможность иметь в собственности автомобиль.

« Январь 2021 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Налоговую систему Республики Абхазия образует совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке.

Органом, осуществляющим контроль за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и других обязательных платежей, является Министерство по налогам и сборам.

Плательщиками налогов являются юридические лица, другие категории плательщиков и физические лица, на которых в соответствии с законодательными актами возложена обязанность уплачивать налоги.

Объектами налогообложения являются прибыль (доходы), стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, автомобильными дорогами, добавленная стоимость продукций, работ и услуг и другие объекты, установленные законодательными актами Республики Абхазия.

Ставки налоговых платежей устанавливаются Парламентом Республики Абхазия.

В Республике Абхазия взимаются:

  • республиканские налоги;
  • местные налоги.

Льготы по оплате транспортного налога есть и у юридических лиц, например, в Москве от него освобождены компании, занимающиеся перевозкой пассажиров в городе. Нулевая ставка действует и для агентов особых экономических зон.

Кроме этого, к категории льготников относятся:

  1. Компании, владеющие промысловыми и рыболовными судами или водным транспортом, основной вид деятельности которого – грузовые и пассажирские перевозки.
  2. Предприниматели, работающие в сельском хозяйстве (доля продажи сельхозпродукции должна превышать 50% общей выручки компании) тоже освобождены от налога на комбайны, трактора, машины для перевозки удобрений и готовой продукции.
  3. Автомобили и техника военных и силовых ведомств (МО, Гражданская оборона, ФСБ, МЧС, служба внешней разведки).
  4. Медицинские самолеты и вертолеты, с изображением Красного Креста или Полумесяца на борту.

Автомобиль, находящийся в розыске после угона, тоже освобождается от уплаты транспортного налога, для этого в фискальные органы необходимо представить подтверждающий документ из полиции.

Если организация попадает под вышеперечисленные категории льготников, она обязана уведомить об этом налоговые органы. Начисление нулевой ставки возможно только после подачи соответствующей формы в ФНС. Связано это с тем, что раньше эта информация отражалась в налоговых декларациях, которая для транспортного налога теперь не нужна. Физическим лицам и ИП сведения подавать не обязательно, за них это сделают сотрудники налоговой службы.

Чтобы заплатить налог и спать спокойно, собственник автомобиля может воспользоваться двумя способами:

  • Дождаться почтового уведомления из налоговой инспекции, где будут прописаны данные на ТС и указана сумма налога.
  • Зарегистрироваться на сайте Федеральной Налоговой Службы и получать информацию о налогах через личный кабинет. Оплатить налог можно сразу, использую кредитную карту любого банка.

Срок оплаты транспортного налога за прошлый год истекает 1 декабря текущего года, после этой даты фискальные органы имеют право применить штрафные санкции к неплательщику.

До 2020 года регионы сами устанавливали срок уплаты транспортного налога для предприятий и организаций, но не ранее 1 февраля следующего за отчетным периодом года. В 2021 году ситуация поменяется – юридические лица по всей стране будут платить за транспорт до 1 марта следующего года.

На индивидуальных предпринимателей это закон распространяться не будет, для этой категории все останется по-прежнему – оплатить ТН нужно до 1 декабря, как и физическим лицам, на основании уведомления, пришедшего по почте.

Что касается предприятий, осуществляющих авансовые платежи по транспортному налогу, федеральный центр и здесь решил все упорядочить – теперь по общим для всей страны правилам авансовый платеж будет вноситься до конца месяца, следующего за отчетным периодом.

Налоговая служба не осталась в стороне от событий, связанных с карантинными ограничениями во время пандемии коронавируса. Наиболее пострадавшим в этот период предприятиям и субъектам малого бизнеса, внесенным в реестр не позднее 2018 года, налог на транспорт за второй квартал 2020 года платить вообще не придется, а более молодым компаниям в пострадавших отраслях экономики дана отсрочка на авансовый платеж за первый квартал до конца октября 2020 года.

Налоги, в том числе и транспортный, нужно платить обязательно. Это обязанность всех граждан и организаций страны. Текущую информацию об изменениях в законодательстве можно всегда посмотреть на официальном сайте налоговой службы. Там же находятся сведения о региональных ставках, на основании которых можно сделать окончательный расчет транспортного налога.

  • Acura
  • Audi
  • Aurus
  • Bentley
  • BMW
  • Bugatti
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Ford
  • Geely
  • Genesis
  • Haval
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Lada
  • Land Rover
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Renault
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • UAZ
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Все марки

На последнем в 2020 году заседании депутаты коснулись таких тем, как НДС, закон об оружии, направления кредитной политики, деятельность Нацбанка, но дольше и жарче всего прошло обсуждение проекта «О республиканском бюджете на 2021 год».

Председатель комитета Парламента по бюджету, кредитным организациям, налогам и финансам Натали Смыр представила коллегам проект поправок, которые, по мнению комитета, необходимо внести в бюджет 2021 года.

По словам Смыр, в проекте бюджета на 2021 год и даже в индикативном плане не представлены расшифровки расходов, государственные программы и не отражены реальные проблемы бюджета – ситуация с распространением коронавируса, поддержка предпринимателей, ситуация с энергетикой и проседание отраслей экономики. В сумме на реализацию Инвестпрограммы не отражены траты в районах, а индикативный план сделан по тем же параметрам, что и в 2020 году.

По мнению депутата, если в таком случае основа для расчета объема расходов не изменилась, то не должны были измениться и параметры доходной части бюджета.

«Что мы планируем в 2021 году? Почему не учитывается эпидемиологическая ситуация в республике, или вы планируете, что 31 декабря все закончится? Почему не отражены последствия ковида или у нас не одна отрасль не проседает?» — задала вопрос Смыр.

Поправки, предложенные депутатом Натали Смыр, вызвали бурные обсуждения. Точнее, одна поправка – выделение средств на ремонт электролинии Ачгуара.

Вице-премьер, министр экономики Абхазии Кристина Озган согласилась с коллегой в части необходимости ремонтных работ на электролинии, однако отметила, что изыскание средств на это вызывает определенные сложности.

«Техническая целесообразность ремонта существует именно во временной период с января по апрель. Учитывая ограниченность доходов в этот период, единовременно выплатить такую сумму на восстановительные работы будет сложно. Но мы в любом случае изыщем источник и будем решать этот вопрос, потому что в ином случае 2021 год может быть сложнее», — сказала она.

Депутат Батал Тапагуа поинтересовался, из каких именно источников государство намеренно искать средства на ремонт Ачгуара.

«Мы будем изыскивать источники в рамках Инвестиционной программы, придется лишить какое-то направление этих средств и перенаправить их на ремонт. Если такого количества средств из Инвестпрограммы не получится добыть, то часть будет взята из бюджета», — ответила Озган.

Суммы взимаются с иностранцев или тех, кто не имеет гражданства, приехавших в страну на отдых более чем на трое суток.

На год

Наименование объекта налогообложения Ставка (руб.)
на 2020 год
Автомобили легковые
до 100 л.с. (до 73,55 киловатта) включительно 12
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 киловатта до 110,33 киловатта) включительно 25
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 киловатта до 147,1 киловатта) включительно 50
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 киловатта до 183,9 киловатта) включительно 75
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 киловатта) 150
Мотоциклы и мотороллеры
до 20 л.с. (до 14,7 киловатта) включительно 5
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 киловатта до 25,74 киловатта) включительно 7
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 киловатта) до 50 л.с. (свыше 25,74 киловатта до 36,77 киловатта) включительно 15
свыше 50 л.с. до 100 л.с. (свыше 36,77 киловатта до 73,55 киловатта) включительно 35
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 киловатта) 50
Автобусы
до 200 л.с. (до 147,1 киловатта) включительно 25
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 киловатта) 50
Грузовые автомобили
до 100 л.с. (до 73,55 киловатта) включительно 15
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 киловатта до 110,33 киловатта) включительно 30
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 киловатта до 147,1 киловатта) включительно 50
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 киловатта до 183,9 киловатта) включительно 60
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 киловатта) 80
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу 15
Снегоходы, мотосани
до 50 л.с. (до 36,77 киловатта) включительно 25
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 киловатта) 50
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства
до 100 л.с. (до 73,55 киловатта) включительно 30
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 киловатта) 50
Яхты и другие парусно-моторные суда
до 100 л.с. (до 73,55 киловатта) включительно 200
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 киловатта) 400
Гидроциклы
до 100 л.с. (до 73,55 киловатта) включительно 250
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 киловатта) 500
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 50
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 175
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 200
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 1050

ФАЙЛЫСкачать таблицу ставок на 2020 год в формате DOC

Примечание к таблице: приведены значения в Республике Адыгея на 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 года. Для выбора ставок по конкретному году воспользуйтесь селектором. Данные ставки применяются в городах: Адыгейск, Майкоп и других населенных пунктах Республики Адыгея.

Организации-налогоплательщики на территории РА производят оплату равными долями, исходя из расчетов, производимых на основании действующих ставок. В течение года, ежеквартально, вносятся авансовые платежи, рассчитываемые пропорционально от общей суммы, подлежащей оплате. Авансовые платежи вносятся не позднее последнего дня месяца, идущего за отчетным периодом. Последний платеж по итогам периода, организации должны внести не позже, чем 1 марта следующего года.

Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2021 году:

  • за 2020 год — не позднее 1 марта 2021 года
  • за 1 квартал 2021 года — не позднее 30 апреля 2021 года
  • за 2 квартал 2021 года (6 месяцев) — не позднее 31 июля 2021 года
  • за 3 квартал 2021 года (9 месяцев) — не позднее 31 октября 2021 года
  • за 4 квартал и весь 2021 год — не позднее 1 марта 2022 года

Законодательство Республики Адыгея предусматривает дополнительные льготы для юридических лиц по оплате транспортного налога. От этой обязанности освобождены следующие организации:

  • организации, воплощающие проекты из перечня важнейших инвестиционных объектов региона;
  • общественные организации, состав которых не менее чем на 80% состоит из граждан с инвалидностью и (или) их представителей;
  • юридические лица, уставный капитал которых сформирован исключительно из вкладов общественных организаций инвалидов, при условии, что более 50% сотрудников имеют инвалидность, а их ФОТ составляет не менее 25% от общего.
  • организации, занятые пассажироперевозками на автобусах категории М3, при условии эксплуатации их на природном газе;
  • организации-товаропроизводители, заключившие с республикой Адыгея соответствующий инвестиционный контракт.

В 2021 транспортный налог необходимо оплатить до 1 марта, а авансовые платежи по нему, — до конца января.

С 2021 года, а также за налоговый период 2020 года, не нужно готовить и предоставлять в налоговый орган декларации по транспортному налогу.

Это нововведение снижает издержки бизнеса по подготовке налоговой отчетности и сокращает процесс выявления недоимки. Для обеспечения полноты уплаты налога из инспекции будут приходить сообщения об исчисленной сумме налога. Срок отправки данных сообщений будет составлять до 6 месяцев после срока уплаты, либо не позднее двух месяцев со дня получения налоговым органом информации, влекущей перерасчет налога за предыдущие налоговые периоды. В случае, если организация находится в процессе ликвидации, то сообщение об исчисленных налоговыми органами суммах транспортного налога будет предоставлено не позднее 20 дней после получения налоговым органом сведений из ЕГРЮЛ.

Если организация имеет транспортные средства, которые подлежат налогообложению и не попадают под льготы, а также никогда не были отражены в исчисляемой сумме налога, то налогоплательщик
обязан самостоятельно информировать налоговую инспекцию о данных транспортных средствах. В случае невыполнения данного требования, организации грозит штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

Ознакомиться с интересующей информацией по налогам и сборам вы можете воспользовавшись ссылкой.

В администрации Гурьевского городского округа организована «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» по вопросам: 1) трудоустройство инвалидов на квотируемые рабочие места на предприятиях; 2) выплата заработной платы ниже установленного в Калининградской области минимального размера, который с 01.01.2021 года — 14.000,00 рублей при управлении по социальным вопросам.

Телефон «горячей линии» по вопросам минимального размера оплаты труда и нарушения и ограничения трудовых прав и свобод граждан предпенсионного возраста:

74-18-50


Обращения граждан по фактам вырубок деревьев принимаются на горячую линию

Граждане могут сообщать информацию о вырубках деревьев в лесах на территории региона по телефону горячей линии

93-56-93

контрольно-оперативного управления правительства Калининградской области. Телефон работает круглосуточно.

Управление по национальной политике, связям с общественностью и СМИ

8 (40151) 3-02-49, 3-02-18

Каждый приезжающий в Абхазию иностранец в 2021 году должен заплатить 30 рублей. Вносится курортный сбор единовременно и единоразово.

Собранные деньги получают органы местного управления. Есть мнение, что деньги было бы полезно тратить также на популяризацию местных курортных зон (рекламу, деятельность журналистов и др.), но пока это не осуществлено.

В правительственных кругах страны бытует мнение, что налог не приносит реальной пользы и его надо отменить. Бессмысленность курортного сбора многие объясняют тем, что в государстве нет четкой системы взимания средств. Затраты на процесс сбора налога часто больше собранных сумм.

Курс ЦБ
$ 76.25
92.30
Биржевой курс
$ 75.72
91.85

Из-за усугубления эпидемиологической обстановки в мире власти Абхазии с 5 октября ввели несколько ограничительных мер:

  • Запрещено проведение культурно-массовых мероприятий. Исключение составляют учреждения культуры, где каждые 2 часа должна проводиться обработка помещений и посетители должны соблюдать социальную дистанцию. В залах рассадка посетителей – через 2 места.
  • Запрещено проводить свадьбы и другие увеселительные мероприятия.
  • Кафе и рестораны могут принимать только ограниченное количество человек с соблюдением норм по расстановке столиков.
  • На рынках и в продуктовых магазинах продавцы обязаны пользоваться средствами защиты и проводить регулярную дезинфекцию.
  • Водители общественного транспорта также должны работать в маске и перчатках и проводить дезинфекцию пассажирских салонов.

Ездить по российским дорогам машине на абхазских номерах разрешено. При этом необходимо представить сотрудникам ГИБДД по требованию следующие документы:

  • Водительские права ;
  • Техпаспорт;
  • Договор аренды и путевой лист, если машина взята в аренду. Могут потребовать также уставную документацию на организацию, к которой прикреплена машина и командировочное удостоверение;
  • Таможенную декларацию;
  • ОСАГО.

Следует иметь в виду, что обычно российские «стражи дорог» не требуют уставную документацию на ООО, это необходимо для езды по Абхазии, но лучше эти бумаги иметь при себе.

Абхазские авто отличает ряд неоспоримых плюсов:

  • Низкая цена;
  • Низкие таможенные пошлины;
  • Нет необходимости платить транспортный налог;
  • Сравнительная простота ввоза;
  • Можно не бояться камер фиксации нарушений.

Однако, как и у всякой покупки, помимо плюсов, есть другие черты, которые надо обязательно учитывать.

Чаще всего люди, думающие, купить ли машину в Абхазии, задаются следующими вопросами:

Как часто придется ездить в Абхазию для обновления документов и техосмотра?

Ответ: через каждые три месяца. В противном случае покупателю грозит штраф за нарушение правил временного ввоза (ст. 16.24 КоАП). Это чревато неприятностями, начиная от штрафа в 2,5 тысяч рублей, до изъятия.

Важно: можно продлить срок и на акцизной таможне в российском городе, но предстоит объяснить причину невыезда в Абхазию (например, необходимость ремонта).

Правда ли, что камеры не видят абхазских номеров?

Ответ: да, но это не значит, что можно нарушать правила. Лихача остановит патруль ГИБДД в любом случае.

Можно ли взять абхазское авто в аренду?

Ответ: да, можно, но для этого придется условно устроиться на работу в этой стране. В этом случае арендатор получит путевые листы и прочие бумаги. Дилеры берутся устроить все в кратчайшие сроки, но обращаться можно только к проверенным — в противном случае может оказаться, что и фирма, и вся ее документация фальшивые, что в пределах России грозит уже обвинением в мошенничестве.

Если в Абхазии техосмотр заменяет ОСАГО, значит можно ездить без него?

Ответ: нет, в России в любом случае предстоит оформить полис автогражданской ответственности, поскольку по законодательству РФ езда без него недопустима. Оформить полис можно в любом российском филиале страховой фирмы. Часто это предлагают сделать прямо на таможне при выезде.

Можно обойтись и без аренды, тогда будущий автовладелец оформляется в Абхазии как частный предприниматель или открывает ООО. Что чревато уже своими трудностями.

Итак, получается, что за дешевизну придется платить обильной рутиной и необходимостью часто ездить в Сухум, ведь «заочный» техосмотр и переоформление недопустимы. К этому стоит прибавить длинные очереди на таможнях — ведь российские власти не слишком рады, что родной бюджет столько теряет из-за абхазских машин и придираются буквально к каждой мелочи. Сопоставив все эти риски, каждый может дать себе ответ на вопрос, стоит ли ехать за машиной в «страну души».

Авторынок Абхазии лоялен к автолюбителям. Отсутствие налоговых сборов позволяет приобрести престижную иномарку дешево даже представителю рабочего класса. Логично, что граждане соседней России часто посещают эту страну, чтобы купить машину на абхазских номерах.

Они почти не отличаются от российских – три буквы, три цифры. Буквы – серия номерного знака. Цифры – номер.

Граждане России не имеют права оформить на себя временный ввоз ТС для личного пользования! Но если гражданин России является сотрудником иностранной фирмы, в данном случае Абхазской, он может быть направлен этой фирмой в командировку для осуществления международной перевозки.

Таким образом, когда введут в эксплуатацию новый КоАП, за нарушение сроков временного ввоза ТСМП будут привлекать к административной ответственности. Штрафовать будут водителя, находящегося за рулём авто, в качестве гражданина, а его ООО, на которое он якобы работает, в качестве юридического лица.

Фискальные органы, применяя повышенный коэффициент для расчета налога на дорогие транспортные средства, не забывают учитывать интересы и других категорий граждан и организаций.

Я Кирилл Базилевский, координатор партнерства «Абхазские проекты» приветствую вас на нашем сайте! «Партнерство «Абхазские проекты» — широкий спектр услуг по сопровождению российского бизнеса в Абхазии.

К республиканским относятся следующие налоги:

  • налог на прибыль (доход) предприятий;
  • налог на добавленную стоимость;
  • акцизы на отдельные группы и виды товаров;
  • налог на операции с ценными бумагами;
  • таможенная пошлина;
  • государственная пошлина;
  • транзитный налог;
  • налог на имущество предприятий;
  • платежи за пользование природными ресурсами;
  • налог на реализацию горюче-смазочных материалов;
  • налог с владельцев транспортных средств;
  • лицензионные сборы по видам деятельности, лицензирование которых осуществляют центральные органы государственного управления.

Транспортный налог: кто может получить льготы и что изменилось в 2021 году

К местным относятся следующие налоги:

  • подоходный налог с физических лиц;
  • налог на имущество с физических лиц;
  • земельный налог;
  • регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью (без образования юридического лица);
  • сбор за право торговли;
  • сбор за право торговли винно-водочными изделиями;
  • сбор за выдачу ордера на квартиру;
  • сбор за использование национальной символики, наименований «Республика Абхазия», «Абхазия», «Апсны»;
  • курортный сбор;
  • лицензионные сборы по видам деятельности, лицензирование которых осуществляют местные органы государственного управления.

Стоимость таможенного оформления автомобиля регламентируется решением совета Евразийской экономической комиссии “Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования” (Приложение 2 “Единые ставки таможенных пошлин, налогов, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа”).

Размер таможенной пошлины зависит от следующих факторов:

  • Возраст автомобиля.
  • Стоимость автомобиля.
  • Объем двигателя автомобиля.

Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более трех лет, рассчитывается по таблице:

Стоимость автомобиля Размерпошлины 1 Размерпошлины 2
до 8 500 евро 54% 2,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 8 500 до 16 700 евро 48% 3,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 16 700 до 42 300 евро 48% 5,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 42 300 до 84 500 евро 48% 7,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 84 500 до 169 000 евро 48% 15 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 169 000 евро 48% 20 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя

При расчете по данной таблице нужно выбрать наибольший размер пошлины среди значений в столбцах “Размер пошлины 1” и “Размер пошлины 2”.

Процедуре таможенного оформления подвергаются все категории транспортных средств, ввезенных из-за рубежа.

Исключение составляют автомобили для личного пользования, которые зарегистрированы на территории государства-члена Таможенного союза. Однако срок пребывания в России данного транспортного средства ограничен.

При условии, если автомобиль в дальнейшем не будет использоваться в личных целях, то растаможка проводится в общем порядке.

Перед выездом из страны с целью дальнейшей перевозки автомобиля из другого государства необходимо внести таможенное обеспечение.

Предварительно необходимо прибегнуть к процедуре, которая заключается в проведении расчетов относительно приблизительной стоимости транспортного средства.

При условии, если полученная цифра окажется больше цены автомобиля, то владельцу машины должны вернуть разницу. На конечном этапе проведения собственник транспортного средства получает таможенную расписку.

Самый простой, но не самый доступный способ приобрести автомобиль в России – это обратиться к официальному дилеру. Обычно можно выбрать подходящую модель из имеющихся в наличии, или же оформить заказ на предпочтительную модель с нужной комплектацией.

Что касается моделей и цен, на это серьезно влияет структура автомобильного рынка нашей страны. Как отмечается в статистических обзорах, порядка 86% продаваемых в России новых авто произведены (или собраны) на территории РФ.

С учетом наличия российского автогиганта (АвтоВАЗ) и нескольких сборочных заводов с начала 2000-х годов автопром России имеет устойчивые темпы роста. Если продукция под брендами Lada, УАЗ, ГАЗ, КамАЗ и некоторыми другими производится в России по полному циклу, множество популярных моделей собирается из импортированных машинокомплектов:

  • в Санкт-Петербурге представлены сборочные мощности Nissan, Hyundai и Toyota которые производят популярные модели вроде Hyundai Solaris и Kia Rio;
  • во Всеволожске на заводе Ford-Sollers производятся модели Ford: Focus и Mondeo;
  • в Калининграде на производятся модели брендов Kia, Hyundai и BMW;
  • в Калуге производятся автомобили Volkswagen, Audi и Peugeot-Citroen;
  • в Черкесске на собирают модели Lifan, Geely, Great Wall и Chery)
  • в других городах производят автомобили брендов Skoda, Renault, Mazda и других.

Таким образом, покупка нового автомобиля в салоне – это практически всегда покупка авто российской сборки.

Это позволяет удерживать цены на приемлемом уровне при девальвации рубля – более половины расходов на производство осуществляется в рублях, а комплекты для сборки ввозятся по заниженным импортным пошлинам (0,5-1% вместо 10-15% для готовых авто).

Импортные автомобили в России представлены либо моделями бюджетного уровня, либо это машины премиум-сегмента или просто сложные в производстве (вроде Toyota Prius).

Среди импортных новых авто серьезную долю имеют азиатские производители. Так, самые доступные иномарки в России – это модели бренда Ravon (производятся в Узбекистане концерном General Motors). Что интересно, внутренняя цена на эти авто в Узбекистане выше, чем в России. Это объясняется наличием в этой стране теневого валютного курса и высоким акцизным налогом на производство.

В целом, покупка нового авто у дилера – это выбор тех, кто готов потратить существенную сумму на приобретение, последующие ТО на авторизованных сервисах, а также согласен с комплектацией.

Среди преимуществ стоит отметить наличие гарантии от производителя, а также возможность оформить автокредит. Недостатки – более высокая цена и необходимость для сохранения гарантии проходить ТО в официальных сервисах.

В таможенных нормативных актах имеются возможности использования на территории РФ автомобилей, зарегистрированных в других государствах, достаточно длительное время, фактически на постоянной основе.

По договору аренды, в этом случае вы должны будете условно устроиться на работу в Абхазии, тогда будут предоставлены пакеты документов маршрутные листы и прочее, но нужно быть уверенным в лице, через которого покупаете авто и посредников.

Однако необходимо знать правила и особенности эксплуатации таких авто, чтобы не нарушить законодательство, которое постоянно меняется.В целях покупки более дешевого иностранного транспортного средства россияне нередко используется абхазский учет автомобиля. Как ездить в России в 2021-2021 году?

Отзывы владельцев говорят об усложнении процедуры оформления, кроме того, есть очевидные риски, о которых посредники услуг могут умолчать.В статье обсудим, стоит ли получать абхазские номера на авто, плюсы и минусы такого решения, особенности сделки и ее оформления, использования машины на территории Российской Федерации.Фактически абхазский учет автомобиля, который предлагается многочисленными посредниками, дает много плюсов:

  1. отсутствие обязанности по уплате таможенных пошлины при въезде, а также иных сборов и налогов.
  2. отсутствие обязанности по уплате транспортного налога (в Абхазии он не введен);
  3. приобретение автомобиля иностранного производства высокого качества по приемлемой цене (в Абхазии таможенные пошлины значительно меньше, чем в России);
  4. российские регистрационные камеры их не фиксируют, что конечно же не отменяет вовсе административную ответственность за правонарушения, ведь соответствующими правами наделены также сотрудники ГИБДД;

Избежать дополнительных расходов по уплате соборов можно при оформлении временного ввоза.

Каждый из вариантов имеет свои преимущества и недостатки, поэтому выбор конкретного из них – дело каждого. В таблице сведены все плюсы и минусы разных вариантов:

Вариант Плюсы Минусы Кому подойдет
Новый автомобиль у дилера — никаких рисков; — возможность выбрать комплектацию и цвет; — гарантийное обслуживание — высокая цена; — необходимость обслуживания в официальном сервисе тем, кто не хочет вникать в сложные схемы ввоза и покупать «кота в мешке»
Б/у автомобиль в России — относительно низкая цена; — простое переоформление — риск купить битый, гнилой автомобиль; — риск проблем с документами тем, кто готов проверить множество вариантов и может объективно оценить состояние
Ввоз автомобиля с растаможкой — широкий выбор автомобилей; — у большинства авто состояние лучше, чем у аналогичных в России — сложное таможенное оформление; — в некоторых случаях стоимость растаможки очень высокая тем, кто готов пройти все круги бюрократического ада
Временный ввоз не нужно ничего платить в России доступно иностранцам и россиянам, проживающим за границей тем, кто не живет в России постоянно
«Конструктор» или «распил» в целом цена получается низкой — сложности с оформлением; — проблемы с безопасностью и надежностью автомобиля данный способ не законен и опасен для вашего здоровья
Ввоз из стран ЕАЭС — в России достаточно уплатить только утилизационный сбор; — доступны некоторые модели, которых нет в России цена не будет ниже, чем в России тем, кто переезжает на ПМЖ в Россию
Временный ввоз из Абхазии — цена выходит гораздо ниже, чем в России; — нет транспортного налога — нужно регулярно выезжать в Абхазию; — формально автомобиль числится на фирме; — есть риск изменений в законодательстве тем, кто живет недалеко от Абхазии и готов туда часто ездить

Растаможку платить не надо, налоги тоже, камеры-побарабану и т.д Абхаз очень близкий друг ! соотвецтвенно гражданин абхазии!

если машина будет на него оформленна а он мне выпишет ген доверенность, но права то российские, а машина абхазкая ! проблемы не возникнут ? При гражданстве России ездить на абхазских номерах возможно только при оформлении авто на фирму в Абхазии а водитель по путевке. Все! ! ! ! других вариантов нет.

С Белоруссией можно по ген. доверенности, наверно потому как союз какой-то А с Белоруссией у нас единый таможеный союз и с Казахстаном та-же тема типа того, когда ездил на 9 мая в Белгород, там много на белорусских катается, я говою мол знаю знаю по 3 мес, и опять на границу, а они мне нет раз в год и по генералке ездим, у меня чуть челюсть не отвисла) А если машина в угоне в интерполе, а ты с генералкой? Тогда жопа. А нотариус за все это не отвечает Совсем забыл, гражданин России может в России ездить зарулем авто на Абхазких номерах, если хозяин (абхаз) рядом сидит ну можно впринципе абхаза поселить в багажнике )! и ездить вечно с ним ! Надо ехать жить в Абхазию))) у меня знакомый делал на 6 месяцев… т.

Водитель проходит контроль в одиночестве. Все пассажиры высаживаются перед досмотром машины и идут на отдельный пропускной пункт, расположенный в 15 метрах. Исключение составляют только дети, если таковые путешествуют вместе с одним родителем — водителем.

У первого шлагбаума вы должны предъявить только свидетельство на машину, паспорта и свидетельства на детей. Выходить из автомобиля не требуется.

Далее подъезжаете на досмотр машины, предварительно высадив всех пассажиров. При досмотре предъявляете свидетельство о регистрации ТС, водительское удостоверение и паспорт. Выходите, открываете все двери и багажник. Если багажник плотно забит вещами, то инспектор может потребовать вытащить часть пожиток. Иногда требуют открыть капот.

Через 5 метров после досмотра располагается будка с паспортным контролем. Там предъявляете только паспорт и свидетельство ТС.

Пройдя все эти три пункта, вы попадаете на нейтральную территорию, где забираете пассажиров. Дальше переезжаете реку и попадаете на абхазскую таможню.

На абхазской таможне все гораздо легче, проще и быстрее. Мне вообще кажется, что им все-равно, кто, на чем, и зачем к ним едет. Проверка «номинальная».

Тот же шлагбаум с предъявлением документов всех пассажиров, выходить из машины не нужно. Дальше водитель с паспортом и свидетельством ТС идет к окошку, где за 5 секунд инспектор вносит данные в базу.

Дальше по идее должен быть досмотр, но при нас никого не досматривали, ни в этот раз, ни в последующий (через три дня).

Обратите внимание! На нейтральной территории есть магазин «Дьюти фри». Мы не ходили, рассказать об ассортименте не смогу, но на вид — большой.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *