Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Положительное сальдо в справке о состоянии расчетов по налогам что означает». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Если ИФНС заморозило счет в банке, у которого позже отозвали лицензию, что будет? Налоги и взносы / 15:19 17 ноября 2015
Внести денежные средства в счет будущей обязанности по уплате налогов нельзя Налоги и взносы / 11:16 4 августа 2017
Физлицо не может заплатить налоги за организацию Налоги и взносы / 16:19 13 октября 2016
Как получить рассрочку по уплате налогов Налоги и взносы / 10:51 27 декабря 2019
МФЦ будут принимать налоговые платежи Налоги и взносы / 12:46 26 мая 2017
ФНС отчиталась о собранных налогах Налоги и взносы / 9:50 22 ноября 2019
В феврале меняются реквизиты для уплаты налогов в Московской области Налоги и взносы / 10:05 11 января 2017
Москвичи в 1 квартале заплатили почти 600 млрд рублей налогов Налоги и взносы / 12:04 25 апреля 2016
Как расшифровать выписку по расчётам с налоговой
Справку о состоянии расчетов получают как на бумаге, так и в электронной форме. Чтобы запросить бумажный документ, необходимо обратиться лично в ИФНС либо направить запрос почтой. Запрос налоговые органы просят оформлять по рекомендуемой форме (Приложение 8 к Приказу ФНС от 02.07.2012 № 99н) (скачать бланк запроса вы сможете в конце статьи).
Чтобы получить электронный документ, запрос направляется по другой форме (Приложение 1 к Приказу ФНС от 13.06.2013 № ММВ-7-6/[email protected]).
Выписка операций — достаточно объемный документ, который у крупных организаций достигает нескольких сотен листов.Такой варинат получают только в электронном виде, отправив заявку по ТКС. Форма запроса та же, что и для справки. В ней выбирают необходимый документ и период, за который вы хотите получить сведения.
Бумажные документы получают в налоговой инспекции лично или ИФНС направляет их почтой в адрес компании. О желаемом способе получения необходимо сделать соответствующую отметку в запросе. Электронный документ направяется налогоплательщику по ТКС.
Сведения о взаиморасчетах с контрагентом налоговая инспекция и в бумажном, и в электронном видах обязана предоставить не позднее 5 рабочих дней (пп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ). Но, как показывает практика, сведения в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ИФНС предоставляет намного быстрее. Срок ответа, как правило, не превышает одного-двух дней.
Форма справки утверждена Приказом ФНС от 28.12.2016 № ММВ-7-17/[email protected] Формируется она на дату, которую налогоплательщик указал в запросе. В нее включается информация по всем налогам, которые обязана уплачивать компания. Включается в нее информация не только непосредственно о налоговом платеже, но и о состоянии платежей по пеням и штрафам.
Состоит справка из надтабличной части, содержащей сведения о налогоплательщике, номере документа и дате, на которую предоставляются сведения, и табличной части, содержащей информацию о налоговых платежах.
В табличной части предусмотрено 10 граф. По каждому налоговому платежу указываются:
наименование (графа 1);
КБК (графа 2);
ОКТМО (графа 3);
сальдо по налогам, сборам, страховым взносам (графа 4), пеням (6) и штрафам (8);
суммы налоговых платежей, пеней и штрафов, по которым предоставлена рассрочка (графы 5, 7, 9);
сальдо по процентам, предусмотренным НК РФ.
Если сальдо приведено со знаком «+», то это свидетельствует о наличии переплаты по соответствующему фискальному сбору. Если со знаком «–» — о наличии недоимки.
Ответ очевиден: тогда, когда их требуют. Вообще, налогоплательщикам, будь то фирма или ИП, лишнее доказательство непорочности перед бюджетом никогда не повредит. Но особенно возрастает спрос на такие справки тогда, когда речь идет о выгодном тендере (иной конкурсной процедуре), получении кредита или займа, новом перспективном (и очень осторожном) деловом партнере и т. п.
В этой справке будет отражено наличие или отсутствие долгов в принципе, по состоянию на определенную дату. Формируется такая справка и по налогам, и по сборам-взносам, и по пеням, штрафам и процентам, без детальной расшифровки (поэтому в обиходе ее называют справкой об отсутствии задолженности по налогам). При наличии любого долга (-ов) перед бюджетом, в справке это будет отражено, с прибавлением кода (-ов) инспекции, в которой эти долги «висят».
Не исключено, что данные справки не будут отражать реальной действительности. В случае несогласия следует инициировать сверку расчетов с бюджетом с тем, чтобы выявить расхождения, заявить в акте свои претензии, указать свои данные учета и т. п.
Cправка об исполнении обязанности по уплате налогов
Основные три варианта запроса таких справок: визит в ИНФС с бумажным заявлением, отправка запроса через личный кабинет налогоплательщика — юридического лица или ИП, отправка заявление по ТКС.
Окончательный выбор зависит от того, в какой форме она вам нужна — в традиционной бумажной или цифровой. Так, при необходимости получить старую добрую бумагу, достаточно на бумаге же составить заявление по форме КНД 1114237 и подать ее в свою ИФНС (по месту учета).
Можно также попросить представить «бумажную» справку, оформив электронное заявление через ЛК налогоплательщика — вариант работоспособный, если не считать того, что не всегда этот сервис демонстрирует стабильность работы и быстроту реакции.
Ну а для получения электронной справки в кратчайшие сроки следует выбирать такой вариант, как отправка запроса по ТКС — это гораздо быстрее и надежнее.
В отличие от вышеописанной, такая справка заказывается, как правило, для внутреннего использования — например, для проведения сверки сальдо по расчетам с бюджетом. Впрочем, и для внешних пользователей, желающих убедиться в добросовестности фирмы или ИП, она подойдет. Кроме того, она может заменить справку об отсутствии задолженности при участии в тендерах. В этой справке отражены конкретные суммы долга или переплаты по обязательным платежам, страховым взносам, штрафам и пеням на конкретную дату.
Справка об исполнении обязанности по уплате налогов
Основание для представления справки
Запрос может быть подан:
– в письменной форме (п. 79, 113);
– в электронной форме (п. 96, 129)
Способы подачи запросов
Письменный запрос может быть представлен:
– непосредственно или по почте (п. 81, 115);
– по каналам ТКС (п. 98, 131)
Срок исполнения запроса*
Со дня поступления запроса…
…в течение 5 рабочих дней (п. 80, 97)
…в течение 10 рабочих дней (п. 114, 130)
Способы выдачи справок**
Указанным в запросе способом – непосредственно или по почте (п. 82, 116) или по каналам ТКС (п. 98, 131)
Дата, на которую формируется справка
На дату, указанную в запросе. Если она не указана (или указана более поздняя дата, чем дата подачи запроса), то на дату регистрации запроса в инспекции (п. 88, 108, 118)
* Согласно пп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ справка о состоянии расчетов должна быть передана учреждению в течение 5 дней, а справка об исполнении обязанности – в течение 10 дней со дня поступления в ИФНС соответствующего запроса. Эти же сроки продублированы в Административном регламенте.
** Если в письменном запросе не указан способ получения справки, она направляется налогоплательщику по почте (п. 82, 116).
Основания для оставления запроса налогоплательщика без ответа приведены в п. 18, 21 Административного регламента (п. 83, 101, 126, 138 данного документа). В их числе – отсутствие идентифицирующих сведений об учреждении, направившем запрос, отсутствие у лица, подписавшего запрос, полномочий на подобные действия, предоставление запроса, текст которого либо не поддается прочтению либо не позволяет определить суть предложения (вопроса). В этом случае налогоплательщику направляется письмо (уведомление) об отказе в предоставлении государственной услуги (п. 94, 111, 127, 139 Административного регламента).
При формировании справки об исполнении обязанности по уплате налогов запись «Не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах» делается в ней в случае отсутствия по данным ИФНС по состоянию на дату ее формирования недоимки, задолженности по пеням, штрафам, процентам, за исключением сумм (п. 118 Административного регламента):
на которые предоставлены отсрочка (рассрочка), инвестиционный налоговый кредит в соответствии с налоговым законодательством;
которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ;
по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной.
Если на дату, на которую формируется обозначенная справка, за налогоплательщиком числится недоимка, задолженность по пеням, штрафам или процентам по данным хотя бы одной инспекции, то в справке будет сделана запись «Имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах» (п. 119, 136 Административного регламента).
Акт сверки расчетов по налогам, в отличие от справок, в которых указываются данные только из карточек РСБ налоговиков, является двусторонним документом, так как в нем отражается информация каждой из сторон.
Форма акта утверждена Приказом ФНС РФ от 16.12.2016 № ММВ-7-17/[email protected], электронный формат документа – Приказом ФНС РФ от 04.10.2010 № ММВ-7-6/[email protected] Порядок проведения справка сверка расчетов по налогам определен Регламентом и Временным порядком. А порядок передачи акта сверки в электронном виде по каналам ТКС – Приказом ФНС РФ от 29.12.2010 № ММВ-7-8/[email protected]
Срок проведения сверки и оформления акта по ней при отсутствии расхождений между данными налогового органа и налогоплательщика не должен превышать 10 рабочих дней. При выявлении расхождений – не более 15 рабочих дней. В установленных сроках не учитываются дни на доставку актов сверки налогоплательщикам по почте (п. 3.1.2 Регламента, п. 14 Временного порядка).
Как упоминалось ранее, инициатором проведения сверки расчетов в равной степени могут быть как налогоплательщик (учреждение), так и контролеры.
Если проверку инициирует инспекция, то она формирует акт, основываясь на своих сведениях, и направляет его для согласования налогоплательщику.
Акт сверки подписывается, чтобы выявить и устранить расхождения в расчетах между налогоплательщиком и инспекцией. Нормы Налогового кодекса не дают налоговикам права составить акт по собственной инициативе или отказаться от его подписания (см. Постановление АС МО от 14.03.2019 № Ф05-1914/2019 по делу № А41-45928/2018).
Если сверку инициирует налогоплательщик, то он подает в инспекцию соответствующее заявление в произвольной форме (поскольку форма его не установлена законодательно) лично или по почте (п. 3.4.1 Регламента).
Получив заявление, инспекция должна сформировать акт сверки расчетов по налогам на основе имеющихся у нее данных о начисленных и уплаченных налогах (пенях, штрафах) в течение 5 рабочих дней (п. 3.4.3 Регламента, п. 18 Временного порядка).
Дальнейшие действия налогоплательщика при сверке расчетов по налогам (не зависящие от того, кто именно инициировал проведение сверки) таковы.
По результатам сравнения данных из акта проверки, направленного налоговым органом, со сведениями, имеющимися у налогоплательщика, возможны два варианта развития событий.
Расхождения в сведениях не выявлены. В этом случае акт сверки подписывается обеими сторонами. Один экземпляр акта будет находиться у налогоплательщика, другой – в налоговом органе (п. 3.4.5 Регламента).
Выявлены расхождения в сведениях. В этом случае вначале устанавливаются причины расхождений. Они могут быть обусловлены рядом причин, например:
ошибками или неточностями, допущенными налогоплательщиком при отражении в учете начисления и уплаты налогов (пеней, штрафов). Подобные расхождения устраняются внесением корректировок в учет налогоплательщика;
ошибками, допущенными при заполнении платежных поручений. Большая часть таких ошибок исправляется путем подачи в инспекцию заявления об уточнении платежа (абз. 2 п. 7 ст. 45 НК РФ). Если в платежных документах были неправильно указаны счет Федерального казначейства или наименование банка получателя, налог придется уплатить заново (пп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ).
После устранения выявленных расхождений составляется новый акт, который подписывается обеими сторонами.
Если расхождения устранить не удалось, в акте сверки делается пометка, что расхождения не устранены. Отсутствие такой оговорки в акте будет означать согласие налогоплательщика с отраженной в акте недоимкой (п. 22 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 25).
Существенный момент. Запрос (заявление) на проведение сверки по налогам учреждение также может направить в электронном виде по каналам ТКС по формату, утвержденному в приложении 2 к Методическим рекомендациям (Приказ ФНС РФ от 13.06.2013 № ММВ-7-6/[email protected]). Но последний вариант имеет одну (негативную для налогоплательщиков) особенность. Дело в том, что при таком способе подачи запроса (заявления) ответ (то есть акт сверки) налоговики направят тоже по каналам ТКС (п. 1, 2.7 Методических рекомендаций, Письмо ФНС РФ от 30.10.2015 № СД-3-3/[email protected]). Акт будет направлен на следующий день после дня его составления (пп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ).
Между тем такой акт предназначен только для информирования плательщика о состоянии его расчетов и не подлежит возврату в налоговый орган с заполненными графами «Данные налогоплательщика», «Расхождения», «Результаты совместной сверки». Он не подлежит возврату в инспекцию в целях проведения совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам в электронной форме (п. 2.22 Методических рекомендаций). Поэтому в случае несогласия с данными, отраженными в электронном акте, для проведения полноценной сверки и устранения расхождений целесообразным будет снова подать заявление о проведении сверки, но уже на бумажном носителе.
Итак, проведение сверки расчетов по налогам не является обязательной процедурой. Однако подобное мероприятие позволяет своевременно выявить и устранить расхождения в сведениях о состоянии расчетов с бюджетом, которые имеются у налогоплательщика-учреждения и налогового органа. Ведь вернуть или зачесть налоговую переплату учреждение вправе лишь в течение трех лет (со дня уплаты налога или со дня, когда оно узнало или должно было узнать о факте излишнего взыскания налога). После истечения срока исковой давности решить вопрос о возврате или зачете переплаты намного сложнее. (Кстати, аналогичный трехлетний срок ст. 48 НК РФ установлен для взыскания налоговой недоимки.)
В то же время справка (о состоянии расчетов по налоговым платежам или об исполнении обязанности по уплате налоговых платежей) или акт сверки не являются безусловным основанием для возврата (зачета) налоговой переплаты (см. Постановление АС ПО от 18.08.2017 № Ф06-23272/2017 по делу № А55-18404/2016). Названные документы лишь указывают на наличие переплаты, но не доказывают факт и момент ее возникновения. Для ее возврата необходимы убедительные доказательства факта и момента излишней уплаты (взыскания) налога.
Примеры из арбитражной практики свидетельствуют о том, что наличие переплаты по налогу должно быть подтверждено следующими документами (см., например, Определение ВС РФ от 28.07.2016 № 305‑КГ16-8620 по делу № А40-135619/2015):
налоговая декларация;
решение о начислении налогов, пени, штрафа;
платежные документы, инкассовые поручения, подтверждающие перечисление со счета налогоплательщика денежных средств в бюджет.
Если же налогоплательщик не представит указанные документы, то ему, скорее всего, откажут в возврате (зачете переплаты). Об этом свидетельствует, например, Постановление АС МО от 12.02.2018 № Ф05-19042/2017 по делу № А40-10733/2017.
Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение, №8, 2020 год
По справке о состоянии расчётов вы проверите, есть ли вообще долг или переплата.
В первом столбце указано название налога, по которому вы сверяетесь. Информация о долгах и переплатах содержится в столбцах 4 — по налогу, 6 —по пеням, 8 — по штрафам:
0 — никто никому не должен, можно вздохнуть спокойно.
Сумма с плюсом — у вас переплата.
Сумма с минусом — вы должны налоговой.
Почему в справке возникает переплата?
Вы действительно переплатили и теперь можете вернуть эти деньги из налоговой или зачесть как будущие платежи.
Вы заказали справку до подачи годового отчёта по УСН. В этот момент налоговая ещё не знает, сколько вы должны заплатить. Она поймёт это из декларации за год. До сдачи декларации ежеквартальные авансы по УСН числятся как переплата, а потом налоговая начисляет налог и переплата пропадает. Поэтому переплата в размере авансов по УСН в течение года — ещё не повод бежать в налоговую за возвратом денег.
Если вы увидели в справке непонятные долги или переплаты, понадобится выписка операций по расчётам с бюджетом, чтобы выяснить причину их возникновения.
Как расшифровать сверку с налоговой
Сальдо на 1 января показывает ситуацию по расчётам с налоговой на начало года. Действует то же правило, что и в справке: переплата указывается с плюсом, а долг — с минусом.
Кроме расчётов по налогу в выписке есть сведения по пеням и штрафам. Для удобства они сгруппированы по видам.
Список операций делится на «Уплачено» и «Начислено по расчёту».
«Уплачено» — ваши платежи в налоговую. «Начислено по расчёту» — налог, который вы должны заплатить. Чаще всего, начисления появляются после сдачи декларации. По ней налоговая узнаёт, когда и сколько вы должны заплатить, и заносит эти сведения в базу.
Ваши платежи попадают в столбец «Кредит», а начисленный налог — в столбец «Дебет».
В разделе «Сальдо расчётов» подводятся итоги по долгу или переплате. Если у вас переплата 30 000 рублей, то после начисления налога 5 000 рублей остаётся 25 000 рублей переплаты. «Сальдо расчётов» разделяется на два столбца: «По виду платежа» и «По карточке расчёты с бюджетом».
В первом вы видите долг или переплату по конкретному платежу — только налогу, пене или штрафу. Во втором — общий итог по всем платежам. Например, по налогу переплата 30 000 рублей, а по пеням долг 1 000 рублей. Поэтому на начало года переплата по налогу составляет 30 000 рублей, а общая переплата по всем платежам — 29 000 рублей.
В раздел «Расчёты будущих периодов» попадает налог, который вы должны заплатить позже. Например, вы сдали декларацию по УСН в феврале. Налоговая сразу занесла в базу налог, который нужно заплатить по этой декларации. Но срок уплаты налога за год наступает позже — 31 марта для ООО и 30 апреля для ИП.
Поэтому начисленный налог попадает в отдельный раздел «Расчёты будущих периодов». Как только настанет срок уплаты налога, начисленная сумма из этого раздела появится в общем списке операций.
Документ — вид, номер, дата, отчётный период. Здесь можно посмотреть, на основании какого документа появилась запись в налоговой или проще — строка в выписке.
РНалП — расчёт налога первичный, то есть декларация по УСН. На основании декларации вам начисляют налог — ту сумму, которую вы должны заплатить в бюджет. ПлПор — платёжное поручение, банковский документ о том, что вы перечислили деньги в налоговую.
Если у вас есть долг, первым делом, проверьте, все ли ваши платежи (операции с типом «Уплачено») содержатся в выписке. Обнаружили, что платежей не хватает, хотя всё платили вовремя, — берите платёжки об уплате налога и несите в налоговую, чтобы разобраться. Если ошибок нет, но вы остаётесь должны государству, придётся доплатить налог.
Это выписка по УСН. У предпринимателя на начало года была переплата, потом:
в апреле он платит 6 996₽, итого переплата — 71 805₽.
3 мая подаёт декларацию и в выписке появляются начисления, которые уменьшают переплату: 71 805 – 4 017 – 28 062 – 8 190 = 31 536₽.
появляется операция с описанием «уменьшено по декларации». Это значит, что основные расходы предприниматель понёс в конце года, поэтому в течение года ему начислили слишком много налога. Поэтому начисление уменьшают на 10 995₽. Тот нечастый случай, когда декларация не добавляет обязательств, а наоборот.
в июле он платит авансовый платёж за полугодие 2018 года и переплата на момент запроса выписки у него — 52 603₽.
Сверку с налоговой проводите регулярно, чтобы держать расчёты с государством под контролем и сразу узнавать, если что-то пойдёт не так.
Статья актуальна на 26.02.2019
ИФНС согласно утвержденному Регламенту может инициировать сверку отчислений компаниями в бюджет:
Ежеквартально для предприятий – крупных хозяйственных субъектов для конкретной инспекции;
Если ваша компания изменила юридический и физический адрес. И предприятие должно сменить ИФНС;
Ликвидации компании или ее банкротство.
Сверка может проводиться по инициативе хозяйствующего субъекта. Для этого необходимо направить письмо в налоговые органы, о необходимости проведении сверки с указанием календарного периода сверки.
Важно знать! В период сверки законодательно не имеет ограничений, тем ни менее инспекторы налоговых органов, чаще всего проводят сверку за последние три года работы компании.
Все возможные противоречия и разногласия при выполнении своих налоговых обязательств компания обязана устранять в самые минимальные сроки. И добиваться этого только за счет официального регламента не всегда удается.
Необходимо постоянно держать руку на финансовом пульсе. Налоговая политика компании отражает ее реальный рейтинговый статус. Нужно не забывать это.
Обычно для того чтобы найти начальный остаток задолженности, смотрят в начало акта. Искомый параметр может указываться в цифрах или прописываться словами, что облегчает чтение первичного документа. Ввиду того, что форма акта сверки не имеет стандартного бланка, формат отражения этого параметра остается на усмотрение бухгалтерии, которая формирует акт. Нередко для того чтобы упредить искажение информации, проверяющей стороной издается свой акт, который направляется контрагенту вместе с утвержденным экземпляром.
Конечное сальдо в акте сверки (АС) позволяет проводить беглую проверку состояния расчетов. Особенно это актуально в случаях, когда бухгалтерия обрабатывает большое количество поступающей документацией. Для проверки уровня задолженности, которую показывает оппонент, обычно используют акт сверки. Это сведения, которые выдает «своя» программа или алгоритм «анализ субконто». Опытные бухгалтеры обычно едко пользуются вторым способом проверки ввиду того, что данные могут искажаться (уменьшаться) на сумму налога на добавленную стоимость.
Запросить данные о расчетах с бюджетом каждый налогоплательщик вправе в личном кабинете на сайте ФНС. Для этого достаточно авторизоваться и выбрать раздел в меню. Для оформления запроса требуется усиленная электронная подпись. Для ее получения необходимо отдельно обращаться в отдел ФНС, который занимается оформлением ЭЦП.
Запрос в личном кабинете не единственный способ, как получить в электронном виде справку КНД 1160080 — заявление о сверке передают через операторов обмена данными по каналам ТКС в бухгалтерских программах. В этом случае действует индивидуальный алгоритм программы, но все равно нужна ЭЦП.
Взаимоотношения предприятий и налоговых органов (ИФНС) не прекращаются на протяжении всей истории хозяйственной деятельности. Это отрегулировано налоговым законодательством Российской Федерации.
Все, казалось бы, просто и понятно, но на самом деле очень часто между хозяйственным субъектом и ИФНС возникают технические, экономические и финансовые разногласия.
Почему это происходит и что необходимо делать в этой ситуации, мы разберем в материале этой статьи.
Прежде чем рассматривать тему статьи в деталях, ответим на главный вопрос, что означает знаки «плюс» и «минус» в Справке о состоянии расчетов по налогам (далее просто «Справка»).
Итак, Справка может быть:
«Нейтральной» – это указывает, что ваши финансовые параметры полностью совпали с показателями налоговых органов;
Справка со знаком « плюс» – ваша компания при выполнении налоговых отчислений имеет переплату;
Справка со знаком «минус»- ваша компания при выполнении налоговых отчислений имеет задолженность пред бюджетом.
Каждому предприятию время от времени необходимо уточнять состояние бюджетных отчислений. Знакомая ситуация, когда компания запросила справку об отсутствии у нее задолженности пред бюджетом. Но в выдачи указанного документа из налоговых органов было отказано по причине существующей задолженности.
Для того чтобы предприятие не попадало в подобную ситуацию «цейтнота» необходимо через определенный период сверять свои данные с ИФНС. Кроме того этого требует достоверность отчетности бухгалтерии компании (инвентаризация бюджетных расчетов при составлении годового отчета бухгалтерии).
ИФНС согласно утвержденному Регламенту может инициировать сверку отчислений компаниями в бюджет:
Ежеквартально для предприятий – крупных хозяйственных субъектов для конкретной инспекции;
Если ваша компания изменила юридический и физический адрес. И предприятие должно сменить ИФНС;
Ликвидации компании или ее банкротство.
Сверка может проводиться по инициативе хозяйствующего субъекта. Для этого необходимо направить письмо в налоговые органы, о необходимости проведении сверки с указанием календарного периода сверки.
Важно знать! В период сверки законодательно не имеет ограничений, тем ни менее инспекторы налоговых органов, чаще всего проводят сверку за последние три года работы компании.
Если вам необходимо сверить данные отчислений в бюджет за более поздний срок, вы смело можете на этом настаивать. В противном случае вы всегда сможете опротестовать незаконный отказ через вышестоящую инстанцию ИФНС.
Письмо – запрос не имеет установленного формата. Вы можете все излагать в произвольной форме и отправить курьером или через сервис почтовой службы с получением уведомления.
Возможно, конечно, общаться и по телефону, но в случае возникновения серьезных разногласий, решение споров может быть перенесено и судебные инстанции. И соблюдение или нарушения Регламента может иметь в этом случае веские основания.
Получив ваше письмо, у инспектора налоговой есть всего пять дней для формирования раздела I Акта сверки. Раздел отражает сальдо налоговых отчислений (расчётов).
Все возможные противоречия и разногласия при выполнении своих налоговых обязательств компания обязана устранять в самые минимальные сроки. И добиваться этого только за счет официального регламента не всегда удается.
Необходимо постоянно держать руку на финансовом пульсе. Налоговая политика компании отражает ее реальный рейтинговый статус. Нужно не забывать это.
В случае, если все или некоторые значения сальдо в Справке о состоянии расчетов озадачивают налогоплательщика, можно обратиться в налоговый орган с запросом на проведение сверки расчетов за определенный период.
Конечная дата этого периода должна совпадать с датой на которую представлена Справка, а начальная дата указывается налогоплательщиком по своему усмотрению, но всегда лучше свериться за более продолжительный период (например – календарный год, как минимум) уже по конкретным КБК, чтобы выявить возможные расхождения и, как следствие, ошибки, которые могли быть допущены как налогоплательщиком, так и налоговым органом.
Обратите внимание, что в Справке расчетов КБК указан обобщенный для каждого вида платежа, включающего в себя платеж (налог, сбор или страховой взнос), пени, штрафы и проценты по нему.
В случае же проведения сверки расчетов с налоговым органом в запросе желательно указывать КБК, соответствующий конкретному налогу/сбору/взносу, а также пени, штрафу, процентам. (КБК по налогу (сбору, страховому взносу), пени, штрафу и процентам по нему – различаются между собой.)
При помощи этой справки получится оперативно уточнить, нет ли какой-либо переплаты или долгов в сфере бюджетных платежей. Используется для постоянного контроля ситуации, чтобы не получить штрафы или пени, а также, при наличии переплаты, сократить расходы в следующем месяце. Учитывая тот факт, что на данный момент актуальной является форма КНД 1160080, возникает недопонимание, что за справка КНД 1166112 и для чего ее использовать? Этот документ является устаревшей формой и сейчас не используется, но по старой привычке бумагу называют именно так.
КРСБ расшифровывается как карточка расчетов с бюджетом и является четко сгруппированным информационным ресурсом, в котором отражены сведения по начисленным и погашенным налоговым выплатам. Карточка налогоплательщика формируется из налоговых отчетностей, подаваемых лицом в ФНС. В спорных ситуациях, возможных между сторонами, этот документ позволяет выявить расхождения и проконтролировать уплату налогов. В соответствии с едиными требованиями , карточки расчетов с бюджетом ведутся для каждого налогоплательщика и по каждому отдельному виду налогов. За каждым видом платежей закреплен свой код (КБК), а также учитывается код муниципального образования, куда поступают налоговые сборы (ОКТМО). Для налогоплательщика и налогового агента предусмотрены разные карточки, поэтому в случае если одно и тоже лицо выполняет сразу две налоговые функции, то на него заводят соответственно две КРСБ.
Положения п. 69 Инструкции № 33н не устанавливают особых требований к отражению в сведениях (ф. 0503769) показателей по счету 0 304 06 000, применяемому при оформлении операции по переводу капитальных вложений с КВФО 5 на КВФО 4. Таким образом, сформированные на отчетную дату показатели по этим счетам указываются в сведениях в общем порядке.
В графе 10 указывается итоговое сальдо расчетов по налоговым санкциям (переплата «+» или задолженность «-«).
Сверку с налоговой проводите регулярно, чтобы держать расчёты с государством под контролем и сразу узнавать, если что-то пойдёт не так.