Закон о рыбной ловле 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о рыбной ловле 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в области любительского рыболовства.

  • Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
  • 1. В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

    1) любительское рыболовство — деятельность по добыче (вылову) водных биологических ресурсов (далее — водные биоресурсы), осуществляемая гражданами в целях удовлетворения личных потребностей, а также при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

    2) суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов — разрешенный гражданину для добычи (вылова) в течение суток объем (количество, вес) водных биоресурсов, не относящихся к видам (подвидам и популяциям), занесенным в Красную книгу Российской Федерации.

    2. Иные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе, применяются в том значении, в каком они используются в Федеральном законе от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и Федеральном законе от 2 июля 2013 года N 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    Граждане, которые осуществляют любительское рыболовство в соответствии с настоящим Федеральным законом, приобретают право собственности на добытые (выловленные) водные биоресурсы в соответствии с гражданским законодательством.

  • Статья 6. Водные объекты, на которых допускается или запрещается осуществление любительского рыболовства
  • 1. Любительское рыболовство осуществляется гражданами Российской Федерации свободно и бесплатно на водных объектах общего пользования, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

    2. На водных объектах, которые находятся в собственности граждан или юридических лиц, любительское рыболовство осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством.

    3. Осуществление любительского рыболовства может быть запрещено или ограничено на водных объектах, которые расположены на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами.

    4. Любительское рыболовство запрещается осуществлять на:

    1) используемых для прудовой аквакультуры не находящихся в собственности граждан или юридических лиц обводненных карьерах, прудах (в том числе образованных водоподпорными сооружениями на водотоках) и на используемых в процессе функционирования мелиоративных систем (включая ирригационные системы) водных объектах;

    2) иных водных объектах, предоставленных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), за исключением случаев, если в соответствии с федеральными законами на указанных водных объектах допускается осуществлять добычу (вылов) водных животных и растений, не являющихся объектами аквакультуры.

    1. Виды орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, разрешаемых для использования при осуществлении любительского рыболовства, устанавливаются правилами любительского рыболовства с учетом ограничений, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона.

    2. Любительское рыболовство с применением сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов на водных объектах рыбохозяйственного значения, расположенных в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, разрешается гражданам в целях удовлетворения личных потребностей в периоды добычи (вылова) водных биоресурсов, определенные правилами рыболовства, предусмотренными статьей 8 настоящего Федерального закона, после учета и обязательной поштучной маркировки таких орудий добычи (вылова) водных биоресурсов.

    3. Учет сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов и ведение реестра сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов осуществляются территориальными органами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере рыбохозяйственной деятельности, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    4. Обязательная поштучная маркировка сетного орудия добычи (вылова) водных биоресурсов осуществляется путем нанесения на него фамилии, имени, отчества (если имеется) рыболова, характеристик сетного орудия добычи (вылова) водных биоресурсов и его учетного номера. Порядок обязательной поштучной маркировки сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов и требования к данной маркировке устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    5. Оборот жаберных сетей на территории Российской Федерации запрещается, за исключением районов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Особенности оборота и применения жаберных сетей в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    6. Применение сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов в целях любительского рыболовства на рыбоводных участках не допускается.

    Федеральный закон от 11.06.2021 г. № 163-ФЗ

    1. Общественный контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия органами государственной власти и органами местного самоуправления решений, затрагивающих предусмотренные настоящим Федеральным законом права граждан, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации гражданами, общественными объединениями и объединениями юридических лиц (ассоциациями и союзами).

    2. Документы, подготовленные по результатам осуществления общественного контроля в области любительского рыболовства и представленные в органы государственной власти и органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

    В соответствии со статьей 43 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и пунктом 1 части 2 статьи 3 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.

    2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Федеральным агентством по рыболовству в пределах установленной Правительством Российской Федерации численности работников Федерального агентства по рыболовству, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных ему в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

    3. Признать утратившими силу:

    постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 1394 «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7950);

    постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2020 г. N 1238 «О внесении изменения в пункт 8 Положения об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 34, ст. 5465).

    4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    М. Мишустин

    1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (далее — государственный контроль (надзор).

    2. Настоящее Положение не применяется при осуществлении государственного контроля (надзора) в части морских биологических ресурсов.

    3. Предметом государственного контроля (надзора) являются:

    а) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее — контролируемые лица) обязательных требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», другими федеральными законами, в том числе федеральными законами «О континентальном шельфе Российской Федерации», «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», «Об охране озера Байкал», а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (далее — обязательные требования), включая:

    требования о выполнении мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, в том числе требования о наличии эффективных рыбозащитных сооружений на водозаборных сооружениях;

    правила рыболовства и иные правила, регламентирующие добычу (вылов) и выпуск в водные объекты рыбохозяйственного значения водных биологических ресурсов;

    условия освоения и представления отчетности по выделенным квотам добычи (вылова) водных биологических ресурсов и рекомендуемым объемам добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается;

    условия выданных разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;

    условия договоров, на основании которых возникает право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;

    соответствие документов, подтверждающих законность уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции, выделенным квотам добычи (вылова) водных биологических ресурсов и рекомендуемым объемам добычи (вылова) водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых не устанавливается;

    б) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

    4. Контрольными (надзорными) органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), являются Федеральное агентство по рыболовству и его территориальные органы (далее — органы контроля).

    5. Органы контроля осуществляют государственный контроль (надзор) в соответствии с Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее — Закон о рыболовстве) и Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Закон о государственном контроле).

    6. От имени органа контроля государственный контроль (надзор) вправе осуществлять:

    а) руководитель (заместитель руководителя) Федерального агентства по рыболовству;

    б) руководители структурных подразделений центрального аппарата Федерального агентства по рыболовству и их заместители, в должностные обязанности которых в соответствии с настоящим Положением, должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по государственному контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее — должностные обязанности);

    в) начальники отделов структурных подразделений центрального аппарата Федерального агентства по рыболовству и их заместители в соответствии с должностными обязанностями;

    г) федеральные государственные гражданские служащие ведущей и старшей групп должностей категории «специалисты» отделов структурных подразделений центрального аппарата Федерального агентства по рыболовству в соответствии с должностными обязанностями;

    д) руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Федерального агентства по рыболовству;

    е) начальники отделов территориальных органов Федерального агентства по рыболовству и их заместители в соответствии с должностными обязанностями, главные и старшие государственные инспекторы, государственные инспекторы территориальных органов Федерального агентства по рыболовству;

    ж) федеральные государственные гражданские служащие ведущей и старшей групп должностей категории «специалисты» территориальных органов Федерального агентства по рыболовству, не указанные в подпункте «е» настоящего пункта, в соответствии с должностными обязанностями.

    7. Должностные лица органа контроля, указанные в подпунктах «б» — «г», «е» и «ж» пункта 6 настоящего Положения (далее — инспекторы), уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением органа контроля о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.

    8. Решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимают:

    а) руководитель (заместитель руководителя) Федерального агентства по рыболовству;

    б) руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Федерального агентства по рыболовству.

    9. Инспекторы при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий обладают правами и обязанностями в соответствии с Законом о государственном контроле и Законом о рыболовстве.

    10. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного контроля (надзора) объекты контроля относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее — категории риска):

    а) высокий риск;

    б) средний риск;

    в) низкий риск.

    11. Критерием отнесения объектов контроля к категории высокого риска является осуществление деятельности:

    а) по сбросу сточных вод в водные объекты рыбохозяйственного значения, которым присвоена высшая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве;

    б) по разработке месторождений полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых) на водных объектах рыбохозяйственного значения и (или) в их водоохранной зоне;

    в) по эксплуатации нефтяных и газовых месторождений, добыче, хранению и транспортировке нефти и нефтепродуктов на водных объектах рыбохозяйственного значения и (или) в их водоохранной зоне.

    12. Критерием отнесения объектов контроля к категории среднего риска является осуществление деятельности:

    а) по добыче (вылову), приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биологических ресурсов на водных объектах рыбохозяйственного значения, которым присвоена высшая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве;

    б) по изъятию объектов пастбищной аквакультуры из водных объектов рыбохозяйственного значения;

    в) по сбросу сточных вод в водные объекты рыбохозяйственного значения, которым присвоена первая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве;

    г) по разведке полезных ископаемых в водных объектах рыбохозяйственного значения и их водоохранной зоне;

    д) по разработке общераспространенных полезных ископаемых на водных объектах рыбохозяйственного значения и (или) в их водоохранной зоне;

    е) по эксплуатации гидротехнических сооружений на водных объектах рыбохозяйственного значения, которым присвоена высшая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве;

    ж) по эксплуатации речных портов, причалов на водных объектах рыбохозяйственного значения, которым присвоена высшая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве;

    з) по индустриальной аквакультуре на рыбоводных участках с использованием садков и (или) других технических средств, предназначенных для выращивания объектов аквакультуры в искусственно созданной среде обитания;

    и) по мелиорации, рыбохозяйственной мелиорации на водных объектах рыбохозяйственного значения, которым присвоена высшая или первая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве, в части проведения дноуглубительных работ и (или) работ по извлечению донного грунта.

    13. Критерием отнесения объектов контроля к категории низкого риска является осуществление деятельности:

    а) по добыче (вылову), приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биологических ресурсов на водных объектах рыбохозяйственного значения, которым присвоена первая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве;

    б) по сбросу сточных вод в водоемы, имеющие гидрологическую связь с водными объектами рыбохозяйственного значения, которым присвоена высшая или первая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве;

    в) по эксплуатации гидротехнических сооружений на водных объектах рыбохозяйственного значения, которым присвоена первая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве;

    г) по эксплуатации речных портов, причалов на водных объектах рыбохозяйственного значения, которым присвоена первая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве;

    д) по мелиорации на водных объектах рыбохозяйственного значения, которым присвоена высшая или первая категория в порядке, установленном в соответствии со статьей 17 Закона о рыболовстве, без проведения дноуглубительных работ и (или) работ по извлечению донного грунта.

    14. При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля к нескольким категориям риска, подлежит применению критерий, позволяющий отнести объект контроля к более высокой категории риска.

    15. Органы контроля проводят следующие профилактические мероприятия:

    информирование;

    обобщение правоприменительной практики;

    объявление предостережения;

    консультирование;

    профилактический визит.

    16. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа контроля и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, которые установлены Законом о государственном контроле.

    17. Обобщение правоприменительной практики организации и проведения государственного контроля (надзора) осуществляется один раз в год.

    18. Порядок организации работы в органе контроля по обобщению правоприменительной практики утверждается приказом органа контроля.

    19. По итогам обобщения правоприменительной практики орган контроля обеспечивает подготовку и публичное обсуждение доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики органа контроля.

    20. Размещение доклада о правоприменительной практике, указанного в пункте 19 настоящего Положения, на официальном сайте органа контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») осуществляется не позднее 30 декабря года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики.

    21. В случае наличия у органа контроля сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований контролируемому лицу объявляется и направляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, предусмотренном Законом о государственном контроле (далее — предостережение).

    22. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в орган контроля возражение в отношении предостережения (далее — возражение).

    23. Возражение подается в орган контроля, объявивший предостережение.

    24. Возражение должно содержать:

    наименование органа контроля, в который направляется возражение;

    наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;

    дату и номер предостережения;

    доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;

    дату получения предостережения контролируемым лицом;

    личную подпись и дату.

    В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.

    25. Возражение может быть подано в письменной форме непосредственно или направлено почтовым отправлением либо в электронной форме на официальную электронную почту органа контроля.

    26. Срок подачи возражения составляет не более 15 календарных дней со дня получения предостережения контролируемым лицом.

    27. Возражение рассматривается органом контроля в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.

    28. Органы контроля:

    а) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости — с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;

    б) при необходимости запрашивают документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц;

    в) по результатам рассмотрения возражения принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов контролируемого лица;

    г) направляют письменный ответ по существу поставленных в возражении вопросов.

    29. По результатам рассмотрения возражения орган контроля принимает одно из следующих решений:

    удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;

    отказывает в удовлетворении возражения.

    30. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 29 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.

    31. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.

    Орган контроля осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе при обобщении правоприменительной практики и профилактическом визите.

    32. Инспектор по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы.

    56. Государственный контроль (надзор) осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

    57. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия и допустимые контрольные (надзорные) действия в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия включают в себя:

    а) контрольную закупку, в ходе которой может совершаться осмотр;

    б) инспекционный визит, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные действия:

    осмотр;

    опрос;

    получение письменных объяснений;

    истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

    Инспекционный визит допускается проводить с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи;

    в) рейдовый осмотр, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные действия:

    осмотр;

    досмотр;

    опрос;

    получение письменных объяснений;

    истребование документов;

    отбор проб (образцов);

    испытание;

    экспертиза;

    г) документарную проверку, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные действия:

    получение письменных объяснений;

    истребование документов;

    экспертиза;

    д) выездную проверку, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные действия:

    осмотр;

    досмотр;

    опрос;

    получение письменных объяснений;

    истребование документов;

    отбор проб (образцов);

    испытание;

    экспертиза.

    58. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 57 Закона о государственном контроле, следующих внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:

    контрольная закупка;

    инспекционный визит;

    рейдовый осмотр;

    документарная проверка;

    выездная проверка.

    59. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении по основанию, предусмотренному пунктом 5 части 1 статьи 57 Закона о государственном контроле, следующих внеплановых контрольных мероприятий:

    документарная проверка;

    выездная проверка.

    60. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:

    а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

    б) выездное обследование.

    61. В ходе выездного обследования могут осуществляться:

    осмотр;

    отбор проб (образцов);

    инструментальное обследование (с применением видеозаписи);

    испытание;

    экспертиза.

    62. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов — для микропредприятия.

    63. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя осуществляется с обязательным применением видеозаписи в следующих случаях:

    предотвращение нанесения ущерба (вреда) водным биологическим ресурсам и среде их обитания;

    предотвращение сокрытия доказательств нарушения обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора).

    64. В целях проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований инспектор, привлеченные им лица, соответствующие требованиям статей 33 и 34 Закона о государственном контроле (далее — эксперт, специалист), в ходе рейдового осмотра или выездной проверки могут проводить отбор проб (образцов) рыбной и иной продукции из уловов водных биологических ресурсов на предмет установления причинно-следственной связи нарушения обязательных требований с фактом причинения ущерба водным биологическим ресурсам и среде их обитания (далее — отбор проб (образцов).

    65. Отбор проб (образцов) в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется исключительно при отсутствии возможности оценки соблюдения обязательных требований иными способами, без отбора проб (образцов).

    Отбор проб (образцов) осуществляется инспектором, экспертом или специалистом в присутствии контролируемого лица или его уполномоченного представителя. При отборе проб (образцов) также должна производиться видеозапись и (или) фотосъемка. Видеозапись и фотосъемка при отборе проб (образцов) проводятся в порядке, установленном в соответствии с пунктом 79 настоящего Положения. Видеозапись на носителе прилагается к протоколу отбора проб (образцов).

    Контролируемое лицо или его уполномоченный представитель, присутствующий при отборе проб (образцов), информируются инспектором, экспертом или специалистом о целях отбора проб (образцов) и месте проведения экспертизы.

    Суммарный вес единовременно отобранных проб (образцов) рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов не должен превышать 3 кг.

    По результатам отбора проб (образцов) инспектором, или привлеченным им экспертом, или специалистом составляется протокол отбора проб (образцов), в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы инспектора, эксперта или специалиста, составивших протокол, сведения о контролируемом лице или его представителе, присутствовавших при отборе проб (образцов), использованные методики отбора проб (образцов), иные сведения, имеющие значение для идентификации проб (образцов).

    69. Органами контроля обеспечивается учет объектов контроля в соответствии с Законом о государственном контроле и настоящим Положением.

    70. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета органы контроля (их территориальные органы) используют информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

    71. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

    72. В целях обеспечения организации и осуществления государственного контроля, в том числе в части учета объектов контроля, органами контроля создаются информационные системы.

    73. Порядок создания и функционирования информационной системы утверждается органом контроля.

    74. Порядок сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля в информационных системах утверждается органом контроля.

    Если при вылове водного животного его длина не достигла размеров, указанных в таблице, то ее нужно отпустить обратно в водоем.

    Наименование Длина (см)
    Толстолобик и белый амур 40
    Рак 9
    Судак 38
    Лещ 32
    Чехонь и головань 24
    Плотва и тарань 18
    Угорь 50
    Сазан 30
    Налим 40
    Щука 35
    Карп 25
    Линь 20

    Длина измеряется между двумя конечными точками — рылом и хвостом.

    Сколько стоит любительская рыбалка

    Новый принятый закон о рыболовстве, который в 2013 году вызвал среди жителей страны бурное негодование, все-таки с начала будущего года вступит в силу.

    Разрешено будет ловить рыбу бесплатно, не считая водных мест хозяйствования.

    Такой закон значительно ограничит список орудий и методов ловли, сузит перечень видов рыб. По мнению депутатов, это поможет сберечь природные ресурсы страны.

    Статья 1

    Внести в Федеральный закон от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5270; 2007, N 50, ст. 6246; 2008, N 49, ст. 5748; 2011, N 1, ст. 32; N 50, ст. 7351; 2013, N 27, ст. 3440; 2014, N 45, ст. 6153; 2016, N 27, ст. 4282; 2018, N 49, ст. 7493; N 53, ст. 8401; 2019, N 18, ст. 2210; N 30, ст. 4145) следующие изменения:

    1) в части 2 статьи 1 слова «понятие «иностранный инвестор» используется в значении, указанном в» заменить словами «понятия «иностранный инвестор» и «группа лиц, в которую входит иностранный инвестор» используются в тех же значениях, что и в статье 1 и»;

    2) в статье 11:

    а) часть 2 после слов «иностранного инвестора» дополнить словами «или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор»;

    б) часть 3 после слов «иностранного инвестора» дополнить словами «или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор,»;

    3) в части 2 статьи 13:

    а) пункт 6 после слов «иностранного инвестора» дополнить словами «или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор,»;

    б) пункт 7 после слов «иностранного инвестора» дополнить словами «или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор,»;

    4) в статье 142:

    а) наименование дополнить словами «или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор»;

    б) в абзаце первом слова «иностранного инвестора (контролирующее лицо)» заменить словами «иностранного инвестора или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор (контролирующее лицо),»;

    в) в пункте 1 слова «более чем пятьюдесятью» заменить словами «двадцатью пятью и более», дополнить словами «(в том числе в случае, если указанное право временно передано иному лицу (иным лицам) на основании договора доверительного управления имуществом, договора залога, договора репо, обеспечительного платежа, иного соглашения или сделки)»;

    г) в пункте 3 слова «более чем пятьдесят» заменить словами «двадцать пять и более»;

    д) в пункте 5 слова «менее чем пятьюдесятью» заменить словами «пятьюдесятью и менее», после слов «или участников хозяйственного товарищества» дополнить словами «(в том числе в случае, если указанное право временно передано иному лицу (иным лицам) на основании договора доверительного управления имуществом, договора залога, договора репо, обеспечительного платежа, иного соглашения или сделки)».

    Статья 2

    Внести в Федеральный закон от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст. 1940; 2011, N 47, ст. 6612; 2014, N 45, ст. 6153; 2017, N 27, ст. 3952; N 30, ст. 4445; 2018, N 23, ст. 3229; 2020, N 31, ст. 5014; 2021, N 11, ст. 1705) следующие изменения:

    1) в статье 2:

    а) часть 3 после слов «(далее также — пользование участками недр федерального значения)» дополнить словами «и (или) добычу (вылов) водных биологических ресурсов»;

    б) часть 7 после слов «пользование участками недр федерального значения» дополнить словами «и (или) добычу (вылов) водных биологических ресурсов»;

    2) пункт 3 части 1 статьи 3 после слов «пользование участками недр федерального значения» дополнить словами «и (или) добычу (вылов) водных биологических ресурсов»;

    3) часть 4 статьи 4 после слов «пользование участком недр федерального значения» дополнить словами «и (или) добычу (вылов) водных биологических ресурсов»;

    4) в статье 5:

    а) абзац первый части 1 после слов «пользование участком недр федерального значения» дополнить словами «и (или) добычу (вылов) водных биологических ресурсов»;

    б) в части 2 слова «менее чем пятьюдесятью» заменить словами «пятьюдесятью и менее»;

    в) абзац первый части 3 после слов «пользование участком недр федерального значения» дополнить словами «и (или) добычу (вылов) водных биологических ресурсов»;

    5) в статье 7:

    а) в части 1:

    абзац первый пункта 1 после слов «пользование участком недр федерального значения» дополнить словами «и (или) добычу (вылов) водных биологических ресурсов»;

    абзац первый пункта 2 после слов «пользование участком недр федерального значения» дополнить словами «и (или) добычу (вылов) водных биологических ресурсов»;

    пункт 3 после слов «пользование участком недр федерального значения» дополнить словами «и (или) добычу (вылов) водных биологических ресурсов»;

    пункт 5 после слов «пользование участком недр федерального значения» дополнить словами «и (или) добычу (вылов) водных биологических ресурсов»;

    б) часть 5 дополнить словами «, а также в иных случаях, предусмотренных иными федеральными законами».

    Статья 3

    Специальный рыболовный костюм 2000 Р
    Резиновые сапоги 500 Р
    Головной убор 200 Р
    Специальный рыболовный костюм 7000 Р
    Сапоги 2000 Р
    Термобелье 2000 Р
    Шапка 1500 Р
    Рукавицы 1500 Р
    Солнечные очки 1000 Р

    Новое в Правилах рыболовства 2021: изменения, дополнения, корректировки правил

    Для любителей рыбалки есть перечень разрешенных снастей.

    Жерлица и кружки Не более 10 штук на одного рыболова
    Раколовки Диаметр — до 80 см, с ячейками сетки — до 22 мм. Не более 3 штук на одного человека
    Спиннинги и удочки До 5 штук на рыболова, с общим количеством крючков до 10 штук
    Переметы До 10 крюков на рыбака
    Подъемники, черпаки Более 1 метра — в длину и ширину, сетка — не менее 10 мм

    Закон о рыбалке в России в 2021 году четко указывает нелегальные способы. Запрещена ловля:

    • с использованием взрывчатых и химических веществ;
    • с применением электротока (электроудочки);
    • с применением сетей (исключение — для жителей Севера, Сибири, Дальнего Востока, о котором мы сказали выше).

    — Помните, что в правилах для каждого рыбохозяйственного бассейна есть отдельный перечень запрещенных способов ловли для конкретного региона, — добавили в пресс-службе Росрыболовства.

    Закон о рыбалке в России в 2021 году регулирует вылов всех видов рыб. Нормативы касаются как размера особей, так и общей массы улова. Практически по всей России он не должен превышать 5 кг на человека в сутки.

    Запрещено ловить рыб, занесенных в Красную книгу. Если такая попалась на крючок, ее надо аккуратно освободить и отправить в водоем. Что касается лососевых и осетровых, то на них есть рыбалка на частных водоемах, где эти виды разводят специально и берут плату за возможность порыбачить.

    В некоторых местах запрещен вылов раков и рыб, размеры которых не соответствуют промысловым. Это необходимо для сохранения молодых особей. Длина рыбы рассчитывается по боковой линии от рыла до основания средних лучей плавника в хвосте.

    Теперь, согласно вступившим поправкам, с 1 января 2021 года участков для платной рыбалки в нашей стране больше не будет, и ловить рыбку бесплатно можно будет везде. Авторы закона приложили немало стараний, чтобы уравновесить интересы арендаторов водоемов и рыбаков-любителей. Именно поэтому заключенные арендные договоры будут действовать еще год с момента вступления поправок в силу — до 31 декабря 2020 года. После этой даты рыбаки-любители получат беспрепятственный доступ к ранее «закрытой» воде, а нынешние владельцы различных баз для любительского и спортивного рыболовства смогут по-прежнему оказывать услуги по предоставлению рыбакам в аренду снастей, лодок, гостиничных услуг, питания, но без взимания платы за вылов.

    Поправки вступили в силу с января 2020 года. Большое место здесь уделено суточным нормам вылова для рыбаков-индивидуалов, за нарушение которых предусмотрены штрафы.

    Размеры суточного улова в каждом регионе разные. Утвержденные цифры учитывают состояние запасов, особенности рыболовства в конкретном регионе и мнение рыбаков. Например, в Мурманской области, где возможна морская рыбалка, суточная норма по вылову рыбы — 50 кг, а в Астраханской — 5-10 кг в зависимости от вида.

    Правила поведения на водоеме диктуются не столько какими-то внешними сентенциями, сколько необходимостью. Важно не только обеспечить людям возможность заниматься любимых делом, но сохранить популяции различных видов рыб. Если пренебречь этими положениями, то очень быстро водоемы становятся пустыми, а на восстановление популяции могут уйти годы. Именно по этой причине соблюдать законы и нормы крайне важно.

    Некоторые запреты коснулись и любителей подводной охоты. Теперь плавать и ловить рыбу около пляжей, использовать акваланги и эхолоты категорически запрещено. Что касается продажи улова, то сегодня находится на рассмотрении закон, позволяющий продавать пойманную рыбу без особой бумажной волокиты, но пока окончательное решение по данному вопросу еще не принято.

    И последнее, о чем важно сказать. До нового года ходили слухи, что правительством может быть принято решение о получении удостоверения рыбака в качестве обязательного условия для рыбалки. В настоящее время такого требования нет, однако на рассмотрении уже находится идея о получении платного разрешения на вылов особо ценных видов рыб (кета, горбуша, камчатский краб).

    Завершить представленный материал стоит несколькими выводами:

    1. С началом нового года отменяется плата за право заниматься рыбной ловлей на общедоступных водоемах. Удостоверение рыбака выдавать не будут, хотя такая вероятность долго обсуждалась в прошлом году.
    2. Рыболовы должны четко соблюдать требования к размерам особей и общей масса суточного улова, иначе им грозит серьезный штраф.
    3. Некоторые виды рыбной ловли могут стать платными, особенно рыбы особенно ценного вида. Речь идет о красной рыбе (горбуша, кета) и камчатском крабе.

    Троллинг под запретом? Как изменится рыбалка с 1 сентября 2021 года

    Узнать подробно о запретной рыбалке можно из соответствующих законов. Например, из ФЗ-№166 (прим. «О рыболовстве…»). Согласно данному закону, рыбачить можно бесплатно и свободно, если вы занимаетесь этим на водных объектах, для которых не установлен спец/режим пользования. Но даже при этих условиях вас могут коснуться ограничения, утвержденные законом.

    Основной список ограничений регулируется федеральным органом – Росрыболовством.

    1. Запрет на рыбалку в определенных районах и запрет на ловлю определенных видов рыбы.
    2. Определенный вес и размер добываемой рыбы.
    3. Число, тип, размер и конструкция устройств для рыбалки и методы ловли.
    4. Разрешенные/запрещенные периоды для рыбалки.
    5. Размеры, количество и типы судов для ловли.
    6. Объем улова на 1 частное лицо или 1 судно.

    …И прочие ограничения.

    Что касается разрешенных конкретных мест для рыбалки в России, они определяются каждым регионом самостоятельно.

    1. Возле мостов, шлюзов, возле плотин и гидротехнических сооружений, возле рыб/заводов и садков для выращивания молодняка.
    2. На водных объектах нерестовых хозяйств.
    3. На фарватере с лодки.
    4. В заповедниках.
    5. В рыбопитомниках.
    6. В прудовых/рыбных хозяйствах.
    7. В нерестилищах во время нереста.
    8. На объектах рыбоводных заводов в период выпуска «молодняка».
    1. Сети любого типа/вида.
    2. Ловушки любой конструкции/типа (исключение – раколовки).
    3. Пассивные орудия для ловли (прим. — закидушки, тычки и пр.) на тех реках, что известны местами обитания лососевых пород.
    4. Пневматическое оружие (кроме устройств, предназначенных для подводной охоты).
    5. Удочки/спиннинги любого типа, системы, конструкции при общем кол-ве крючков – свыше 10 шт на 1-го человека.
    6. Тралы, донные неводы.
    7. Крючковые самоловные устройства.
    8. Сетные устройства/приспособления (неводы и телевизоры, буры и накидки, косынки и пр.).
    9. Подъемники/черпаки при размере свыше 1х1 м и шагом ячеи свыше 10 мм.
    10. Капканы и сомовники.
    11. Остроги и иные колющие орудия для ловли.

    Закон о рыбалке в России в 2021 году

    Стоит отметить, что измерение длины рыбы осуществляется от высшей точка рыла (прим. при закрытом рте) и до основания средних лучей хвостового плавника. Для ракообразных это значение будет равно длине тела от конца хвостовых пластин и до линии, которая соединяет середину глаз.

    Если длина пойманной рыбы — менее допустимой, ее в обязательном порядке следует отпустить «домой» с минимумом повреждений.

    Итак, допустимые значения:

    Примерная стоимость штрафа:

    • Белуга 206 625 руб.
    • Русский осетр 138 024 руб.
    • Лосось атлантический (семга) 13 675 руб.
    • Нельма 10 811 руб.
    • Миноги 5 685 руб.
    • Сима, кумжа 5 128 руб.
    • Судак 3 305 руб.
    • Хариус, жерех, сазан, карп, щука, белый амур, толстолобики, сом пресноводный 925 руб.
    • Налим, берш, чехонь, линь, язь, лещ, густера, синец 500 руб.
    • Плотва, елец, караси, голавль, подуст, окунь пресноводный 250 руб.
    • Другие виды пресноводных рыб 100 руб.
    • Рак 115 руб.

    Икра / за 1 кг.:

    • Белуги 82 200 руб.
    • Других осетровых видов рыб 54 910 руб.
    • Лососевых видов рыб 27 455 руб.
    • Других видов рыб 2 288 руб.

    Списки запретной для ловли рыбы определены индивидуально в каждом регионе.

    1. Например, для Москвы, Подмосковья – форель и стерлядь, раки с миногами, берш и сомы, подуст и чехонь, белоглазка, хариус.
    2. А в Прикамье запрещено ловить кумжу, тайменя, русского осетра и стерлядь.
    3. Для всей территории РФ есть ограничения по размеру выловленных щук и налимов, лещей, судаков.
    4. Строгий запрет на ловлю щуки, судака, жереха и леща – если они используются в качестве наживки.
    5. Категорический запрет на ловлю следующих рыб: атлантический осетр (находится в Красной книге, штраф за ловлю – около 40000 р.), большой лжелопатонос, аральский лосось (редкий вид, 1-я категория защиты) и пр.

    После публикации текста 475-ФЗ в информационном пространстве появились противоречивые сведения, иногда вводящие граждан в заблуждение. В частности, сообщение о том, что федеральный закон о любительском рыболовстве с 2021 года утверждает новые правила рыболовства, не соответствует действительности.

    «Правила рыболовства» — отдельный правовой документ. В соответствии со ст. 8 нового ФЗ-475, именно они содержат конкретные принципы осуществления рыбной ловли. Согласно части 2 ст. 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», Правила рыболовства как нормативный документ утверждаются исполнительными органами власти в области рыболовства для каждого объединения водных объектов, специально утвержденных в законодательстве и именуемых рыбохозяйственными бассейнами (Азовский, Волжско-Каспийский, Байкальский и т. д.).

    В этом плане новые правила любительского рыболовства ФЗ-475 не вводит, он, прежде всего, выделяет область любительской рыбной ловли в отдельную сферу регулирования и для нее устанавливает некоторые собственные принципы. При этом, «старый» закон ФЗ-166 «О рыболовстве…» 2004 года продолжает действовать, хотя и в новой редакции, с изменениями, утвержденными законом 475-ФЗ.

    Поправки в закон №166-ФЗ «О рыболовстве…» внесены в целях единообразного применения законодательства.

    Новый закон о продлении дачной амнистии до 2022 года – когда ждать принятия?

    Можно выделить следующие особенности 475-ФЗ:

    1. Новый закон вносит изменения в некоторые уже действующие акты (например, в Водный кодекс, в ФЗ-166).
    2. Полный текст включает в себя 19 статей, то есть документ небольшой. В нем есть как декларативные и отсылочные нормы, так и вполне конкретные правила.
    3. Практически все статьи 475-ФЗ вступили в силу 1 января 2020 года.
    4. Только пункт 8 ст. 16 начал действовать с 1 января 2021 года (о закрытии всех промысловых участков для любительского рыболовства, кроме некоторых специальных зон на Дальнем Востоке, в Сибири и на Севере, к 31 декабря 2021 года).

    Особенно активно протестовали любители рыбной ловли против существования таких участков и расширения прав арендаторов. Возмущение вызвали действия арендаторов водных объектов по введению специальных разрешений на осуществление рыбной ловли, добычи водных биоресурсов, что фактически сделало рыбалку платной. Тем не менее, их действия были основаны на законе, так как в 2011 году поправками в ФЗ-166 «О рыболовстве…» владельцы рыбопромысловых участков получили право заключать договоры не только на платное оказание туристических услуг, но и на заключение договоров по «оказанию возмездных услуг в области любительского и спортивного рыболовства».

    Что касается новшеств, которые ждут рыбаков уже в начале 2020 года, то, в отличие от старого закона, учитываться будет вес пойманной рыбы, ее вид и размер. Доставляют любителям рыбной ловли беспокойство и новые штрафы, а они выросли в десятки раз. Зато ловить рыбу уже через несколько месяцев можно бесплатно, за исключением определенных водоемов, в число которых входят:

    • водоемы, предназначенные для искусственного разведения водных организмов, а сюда относятся, как речные, так и морские водные плантации.
    • водоемы, используемые в целях мелиорации сельскохозяйственных земель.
    • пруды и обводненные карьеры, используемые для товарного промысла рыбы.

    Главной новостью для ценителей любительской и спортивной рыбалки является то, что, начиная с 2021 года, ловить рыбу в России на спиннинг или донку можно на любом водоеме, при условии соблюдения сроков.

    Плата за рыбалку де-юре уже не взимается, но говорить о полном переходе на бесплатную рыбалку можно будет только после встречи 2020 года. До принятия закона примерно 90% российских водоемов были платными.

    Хорошая новость! Если вес пойманной рыбы больше максимально разрешенного веса улова, по новым правилам ее не надо отпускать в водоем, а штраф за это не предусмотрен.

    В законе установлены следующие правила и принципы любительской рыбной ловли:

    • рыболовство в личных целях осуществляется на всех объектах водного пользования свободно и бесплатно. Исключение составляют: частные водные объекты, особо охраняемые природные объекты, используемые для производства аквакультуры, и объекты на землях обороны и безопасности;
    • введено такое понятие, как суточная норма вылова. Нормы устанавливаются для каждого конкретного района и акватории. Норматив действует в течение суток, превышение грозит штрафами;
    • установлены ограничения для рыбаков: суточная норма, периоды добычи при помощи сетей и т. д.;
    • подводная охота запрещена в местах массового отдыха;
    • введен запрет на добычу рыбы сетями, кроме определенных районов Сибири, Севера и Дальнего Востока. При этом каждая сеть должна быть зарегистрирована и промаркирована;
    • полностью запрещено применение химических, взрывчатых веществ и электротока, аквалангов, подводных орудий при рыбной ловле над водой, электронных средств обнаружения рыбы под водой.

    Реформа ФССП – принят новый закон о статусе судебных приставов с 1 января 2020 года

    • Правила рыболовства разные для каждого субъекта РФ;
    • Есть нормы вылова и ограничения на минимальный размер на промысловые рыбы и есть суммарные суточные нормы на всю рыбу, то есть нельзя ловить карасей в неограниченных количествах, но ловить мелких карасей можно, но не во всех регионах. При этом ловить подлещика размером с ладошку нельзя практически ни где, можно получить серьезный штраф;
    • В этом документе указаны запретные сроки рыбалки в нерестовый период, которые для каждого региона свои, в нем же можно найти перечень запретных мест для рыбной ловли.

    В ст. 14 ФЗ-475 указано, что за нарушение законодательства о любительском рыболовстве установлена административная и уголовная ответственность. Закон о рыболовстве в 2021 году штрафы для нарушителей не вводит, они указаны в ст.ст. 8.17, 8.37 КоАП РФ, ст. 256 УК РФ. Административные штрафы для частных лиц достигают 5 000 рублей, уголовные — 500 000 рублей.

    Дополнительным наказанием к административной ответственности может стать конфискация судна и орудий добычи (вылова).

    Альтернативными уголовному штрафу наказаниями являются:

    • штраф в размере зарплаты/иного дохода за 2-3 года;
    • обязательные работы до 480 часов;
    • исправработы до 2 лет;
    • лишение свободы до 2 лет.

    Когда незаконный вылов признается преступлением, и оно совершено группой лиц по сговору, причинило особо крупный ущерб, то сумма штрафа может достигать 1 000 000 руб., а лишение свободы — 5 лет.

    Повышение пенсионного возраста до 70 лет оценили в Правительстве — ждать ли новый закон?

    Мало кто задумывается о законодательстве, отправляясь на рыбалку. Но от ответственности, как известно, незнание закона не освобождает. Поэтому прежде чем складывать крючки, расчехлять спиннинги и копать червячков, следует изучить – где, как, чем и когда разрешено ловить рыбу. Чтобы потом не было мучительно больно за похудевший кошелек и испорченный отдых. Запрет на рыбалку 2021, сроки и штрафы.

    Рыбалка в России останется свободной, исчезнут огороженные водоемы для платной рыбалки. Эти нормы указаны в федеральном законе №475, который вступает в силу с нового года.

    «Любительское рыболовство на водоемах общего пользования должно быть и будет бесплатным и доступным для всех», — пояснили «Российской газете» в Росрыболовстве.

    Исключением станут лишь водоемы, расположенные на землях обороны и безопасности и особо охраняемых природных территориях.

    За 1 экз. независимо от размера и веса:

    • белуга 206625 руб.
    • русский осетр 138024 руб.
    • лосось атлантический ( семга) 13675 руб.
    • нельма 10811 руб.
    • миноги 5685 руб.
    • сима, кумжа 5128 руб.
    • судак 3305 руб.
    • хариус, жерех, сазан, карп, щука, белый амур, толстолобики, сом пресноводный 925 руб.
    • налим, берш, чехонь, линь, язь, лещ, густера, синец 500 руб.
    • плотва, елец, караси, голавль, подуст, окунь пресноводный 250 руб.
    • другие виды пресноводных рыб 100 руб.
    • рак 115 руб.

    Икра / за 1 кг.:

    • белуги 82200 руб.
    • других осетровых видов рыб 54910 руб.
    • лососевых видов рыб 27455 руб.
    • других видов рыб 2288 руб.

    Примечания:

    При исчислении ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам в запрещенные для осуществления рыболовства периоды и (или) в запрещенных для рыболовства районах, которые устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», дополнительно к таксам, предусмотренным настоящим документом, учитывается 100 процентов таксы за экземпляр (килограмм) соответствующего вида (подвида).

    За каждый килограмм икры осетровых рыб дополнительно к таксам, предусмотренным настоящим документом, учитывается 100 процентов таксы за экземпляр осетровых рыб соответствующего вида (подвида), а за каждый килограмм икры лососевых рыб 50 процентов таксы за экземпляр лососевых рыб соответствующего вида (подвида).

    Места, где ловить рыбакам-любителям нельзя, в законодательных документах обозначены четко:

    1. Под мостами и рядом с ними.
    2. Вблизи плотин и прочих гидротехнических сооружений.
    3. На территориях, признанных заповедными зонами.
    4. На участках, где рыба выращивается специально для производства аквакультуры.
    5. На водоемах, которые находятся на землях обороны и безопасности.

    Среди приспособлений для рыболовства под запретом:

    1. Сети.
    2. Ловушки (исключение — раколовки).
    3. Пневматика.
    4. Колющие предметы (например, остроги).
    5. Электрические орудия (шокеры, электроудочки).
    6. Взрывоопасные вещества.

    Отдельного рассмотрения требуют сети. На некоторых территориях РФ их применение оставят возможным в определенные периоды и строго по лицензии. Кроме того, запрещается не только рыбачить сетями, но и торговать подобными приспособлениями.

    Использовать удочки и спиннинги можно только при условии, что количество крючков на них не превышает 10 штук.

    В целях защиты интересов рыбоводных хозяйств устанавливаются ограничения для рыболовства на ряде водных объектов, используемых для товарной аквакультуры.

    «По закону, так называемые платные участки будут упразднены», — уточнили в пресс-службе ведомства.

    Но произойдет это в течение двух лет: договоры о предоставлении таких рыбопромысловых участков действуют лишь до 31 декабря 2020 года.

    Участки, где будет контролироваться вылов рыбы, будут предусмотрены лишь для отдельных районов Севера, Сибири и Дальнего Востока. И именно для вылова ценных видов рыб. То есть, эти участки будут носить природоохранный характер. Такие районы добычи будет определять Правительство России по представлению руководителей регионов.

    «Важно, что с упразднением платных участков у рыбаков-любителей будет больше возможностей для бесплатной рыбалки. Но рыбаки не должны забывать о соблюдении правил рыболовства, которые направлены на бережное и ответственное отношение к водным биоресурсам», — отметили в пресс-службе Росрыболовства.

    Например, пояснили там, есть определенные нормы суточного вылова разных видов рыб в разных регионах. Они введены для того, чтобы разграничить обычных рыбаков любителей от так называемых «заготовителей», которые под видом любителей бесконтрольно пытаются ловить чуть ли не в промышленных объемах. Все нормы вылова есть в открытом доступе, при необходимости также любой рыбак может обратиться в ближайшее территориальное управление Росрыболовства за разъяснением. Это также необходимо для сохранения запасов рыбы на водных объектах, расположенных рядом с большими городами, где наблюдается значительная промысловая нагрузка.

    При проведении официальных физкультурных и спортивных рыболовных мероприятий суточная норма добычи водных биоресурсов не устанавливается.

    «Закон о любительском рыболовстве также нацелен и на обеспечение норм безопасности: запрещается использование взрывчатых и химических веществ, электротока, а также применение сетных орудий лова, в том числе жаберных сетей для любительской рыбалки. Использовать сети можно будет в определенные периоды в районах Севера, Сибири и Дальнего Востока», — рассказали в пресс-службе Росрыболовства.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *