Стоянка грузовых автомобилей в жилой зоне куда жаловаться

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Стоянка грузовых автомобилей в жилой зоне куда жаловаться». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Правила дорожного движения (ПДД) – основополагающий законодательный документ, регулирующий действия участников движения в любых ситуациях. Статья №17 этого свода посвящена движению и парковке в жилой зоне. К таковой относятся территории, определенные специальными знаками 5.21 и 5.22, обозначающими начало и конец жилой зоны. В общем понимании жилая зона – это придомовая территория многоквартирного дома или нескольких жилых строений. Чаще всего увидеть знаки 5.21 и 5.22 можно в спальных районах населенных пунктов, где расположено множество жилых многоквартирных домов и мало инфраструктурных объектов. В жилой зоне действуют особые правила:

  1. Пешеходы могут двигаться как по тротуарам, так и по проезжей части. Главное – не создавать помех движущемуся транспорту.
  2. Максимальная скорость движения ограничена до 20 км/ч. Это связано с тем, что на территории много детей, пожилых людей, домашних животных. Такая скорость позволяет автомобилю вовремя затормозить при необходимости и не нанести вреда жизни и здоровью пешехода.
  3. Пешеходы имеют преимущество при движении, то есть автомобили обязаны пропускать их и не создавать помех.

Что делать, если во дворе дома постоянно паркуется чей-то грузовик

Грузовые автомобили просто так не заезжают в жилые массивы. Существует несколько распространенных причин:

  1. Водитель либо кто-то из его близких проживает в данной зоне.
  2. Водитель не местный и просто заблудился, несмотря на множество предупреждающих и запрещающих знаков.
  3. Дальнобойщик желает спокойно провести ночь и ищет подходящее тихое место для ночлега.

Российское законодательство запрещает парковку возле дома крупногабаритного транспорта вне специальных площадок. Грузовики должны располагаться на территориях, обозначенных знаком «Парковка» с дополнительными табличками либо изображением грузового транспорта прямо на синем фоне. Такие площадки отличаются крупными размерами машиномест:

  • длина – от 14 до 22 м;
  • ширина – от 3,5 до 5 м;
  • ширина проезда – от 5,5 до 12 м (в зависимости от установленного порядка въезда и выезда).

Выявление и пресечение дорожно-транспортных правонарушений является исключительной прерогативой Госавтоинспекции. К сожалению, увидеть курсирующий по придомовой территории экипаж ДПС практически невозможно. Поэтому, если водители грузового транспорта систематически нарушают покой жильцов многоквартирных или частных домов, нужно брать инициативу в свои руки. Потребуется:

  1. Собрать данные о нарушителе. Если закон о парковке у дома не соблюдает местный житель, нужно узнать его фамилию и имя. Если неизвестное лицо – записать государственный номер автомобиля.
  2. Написать заявление в местное отделение ГИБДД. Потребуется указать все имеющиеся данные о нарушителе, а также обстоятельства дела (парковка в неположенном месте, движение с превышением допустимого скоростного режима и т. д.).

Жильцы многоквартирных домов часто сталкиваются с ситуацией, когда на парковке их дома стоят огромные фуры, автобусы и другой грузовой транспорт. Большинство водителей просто «берут работу на дом», то есть возвращаются домой на служебном транспорте. Но это не является смягчающим обстоятельством. Поэтому, если нарушение выявлено и должным образом зафиксировано инспектором ГИБДД или неравнодушными соседями, к водителю будут применены следующие меры административного наказания:

  • неправильная парковка на дворовой территории – штраф от 1500 рублей (в городах федерального значения 3000 рублей);
  • превышение скорости – от 500 рублей до лишения водительских прав на срок до 6 месяцев (зависит от того, насколько превышена допустимая скорость).

Стоянка грузовых автомобилей в жилой зоне

Мы стараемся, чтобы Единый транспортный портал был максимально удобным для Вашего использования, под рукой всегда была только самая важная и полезная информация, а сервисы — простыми и удобными. Помогите нам стать лучше, ответив всего на несколько вопросов.

Опрос займёт не более 3 минут. Он полностью анонимный, вся полученная информация статистически обработается и будет использоваться только в обобщенном виде.

B фeвpaлe пpoшлoгo гoдa poccийcкиe aвтoмoбилиcты oбcyждaли инициaтивy Гocдyмы зaпpeтить пpoдaжy мaшин людям, y кoтopыx нeт в coбcтвeннocти гapaжa или пapкoвoчнoгo мecтa.

Этoт пpoeкт дoлжeн нeмнoгo paзгpyзить пapкoвки. Oфициaльный зaкoн eщe нe пpиняли, пapкoвoчнaя пpoблeмa ocтaлacь. Ecть pяд cтaтeй в ПДД, CaнПиН, КoAП, в кoтopыx yпoминaeтcя пapкoвкa oкoлo дoмa: зaкoннocть и пpaвилa пpимeнeния.

Пo зaкoнy, нa oкoлoдoмoвыx тeppитopияx нeльзя:

  • Ocтaвлять aвтo c paбoтaющим мoтopoм.
  • Пapкoвaть гpyзoвыe aвтo вecoм бoлee 3,5т.
  • 3aкpывaть пpoeзд дpyгим мaшинaм, cпeцтpaнcпopтy.
  • Пapкoвaтьcя нa гaзoнax, клyмбax, дeтcкиx плoщaдкax и тpoтyapax.
  • Cтaвить мaшинy ближe чeм в 10 мeтpax oт cлyжeбныx выxoдoв, зaкpытыx вopoт, гapaжeй.
  • Пapкoвaтьcя вoзлe мycopныx кoнтeйнepoв.
  • Пapкoвaть мaшинy пoд oкнaми здaния. Нa кaкoм paccтoянии oт дoмa мoжнo cтaвить мaшинy, зaкoн oт 27.09.2007 N74 CaнПиН 2.2.1/2.1.1. 1200-03 чeткo пpoпиcывaeт.

Ecли oтcyтcтвyeт пapкoвкa вoзлe дoмa, пpaвилa пapкoвaния, дoпycкaют cтoянкy лeгкoвыx мaшин нa тpoтyapax, ecли для пpoxoдa пeшexoдoв ocтaeтcя минимyм 2 мeтpa.

B КoAП PФ и ПДД пpaвилa пapкoвки вo двopax жилыx дoмoв oпиcaны бoлee пoдpoбнo. Нapyшитeли дoлжны зaплaтить aдминиcтpaтивный штpaф oт 1000 дo 3000 pyблeй. Штpaф для дoлжнocтныx и юpидичecкиx лиц бoльшe: 7000-10000 pyблeй, 120000-150000 pyблeй cooтвeтcтвeннo.

Ecли пoзвoляeт плoщaдь двopa и ⅔ житeлeй нe пpoтив, вoзлe мнoгoквapтиpнoгo здaния мoжнo cдeлaть пocтoянный пapкинг для aвтo. Oбязaтeльнoe ycлoвиe — нyжнo coблюдaть paccтoяниe oт oкoн и вxoдoв жилыx пoмeщeний.

Oкoлoдoмoвaя cтoянкa дoлжнa нaxoдитcя минимyм в 10 мeтpax oт вxoдoв и oкoн жилoгo здaния. Чeм бoльшe мaшинoмecт, тeм бoльшe paccтoяниe.

  • 11-50 мecт — 15 мeтpoв
  • 51-100 мecт — 25 мeтpoв
  • 101-300 мecт — 35 мeтpoв
  • бoлee 300 мecт — 50 мeтpoв.

Пapкoвки вo двopax cтpoят пo caнитapным нopмaм и пpaвилaм дopoжнoгo движeния.

Bcя тeppитopия вoкpyг мнoгoквapтиpнoгo дoмa нaxoдитcя в oбщeм pacпopяжeнии жильцoв. Bce peшeния кacaтeльнo oбycтpoйcтвa cтoянoк нyжнo пpинимaть пo peзyльтaтaм oбщeгo гoлocoвaния. Ecли 2/3 coбcтвeнникoв «3a», peшeниe пpинятo.

Пpaвa жильцoв пoдкpeпляютcя двyмя дoкyмeнтaми:

  • Пpoтoкoлoм coбpaния влaдeльцeв пoмeщeний c peшeниeм oб oбycтpoйcтвe cтoянки и пoдпиcями.
  • 3aвepeннoй cпpaвкoй o плoщaди и cocтaвe пpидoмoвoгo yчacткa.

Ecли вo двope нeпpaвильнo пpипapкoвaлиcь, и мaшинa мeшaeт дpyгим выexaть, мoжнo кyльтypнo пoпpocить xoзяинa пepecтaвить aвтo. Инoгдa этo пoмoгaeт.

Бывaeт, чтo вoдитeль нe peaгиpyeт нa пpocьбы, пpoдoлжaeт нapyшaть пpaвилa пapкoвки, и eгo мaшинa мeшaeт дpyгим людям вo двope. Toгдa нyжнo cфoтoгpaфиpoвaть нapyшeниe и вызвaть дeжypнyю бpигaдy ГИБДД.

Понаехали тут. Как выгнать «Газели» и такси из дворов?

С 1 января 2020 года вступают в силу обновленные требования к эксплуатации дорожной городской сети коммерческим транспортом. В трех городах федерального значения (в Москве, Петербурге и Севастополе) юридическим лицам, в том числе и индивидуальным предпринимателям, запрещается оставлять машины внутри жилых зон. Под действие приказа попадает небольшой коммерческий транспорт массой меньше 3,5 т. В основном это «Газели», «Соболи», Ford Transit, Volkswagen Transporter и прочие небольшие грузовички, а также грузовые фургоны на основе легковых платформ. Такие машины используются в основном для снабжения магазинов и прочих торговых точек. Кроме того, коммерческим транспортом считается и такси, в том числе и оформленное на индивидуальных предпринимателей, а также машины каршеринга. Их теперь разрешается бесплатно оставлять только на специализированных платных паркингах вдоль дорог.

«Приказ подписан, однако над его реализацией еще стоит поработать, потому что пока не определен механизм исполнения этого предписания, — рассказывает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. — С одной стороны, проблема парковок в жилых зонах беспокоит местных жителей, и несправедливо, что коммерческие фирмы используют дворы для отстоя транспорта. С другой, неясно, как и кто начнет контролировать деятельность предпринимателей. Ведь сотрудники ГИБДД исключаются из этой схемы».

В Подмосковье уже есть подобный опыт: с 2016 года действует запрет на парковку коммерческой техники во дворах. Статья 6.22 Кодекса Московской области об административных правонарушениях под названием «Нарушение требований к размещению транспортных средств» гласит, что размещение (за исключением погрузки или разгрузки) и хранение транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов (за исключением прицепов к легковым пассажирским транспортным средствам), на дворовых и внутриквартальных территориях влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Основным документом, который регламентирует деятельность торговых точек в жилой зоне, будут являться санитарные нормы и правила «СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила»,

  • Пункт 2.2 указанных норм гласит, что деятельность объектов торговли не может нарушать или ухудшать условия проживания или отдыха жильцов дома;
  • Пункт 2.4. определяет порядок загрузки продуктов в магазин: загрузка должна осуществляться исключительно с торца жилого здания, не имеющего окон.

Пункт 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 так же уточняет, что загружать продукцию или иные материалы в помещения общественного назначения со стороны дома. Где есть входы в квартиры и окна жилых помещений – не допускается. Однако в том же пункте указано, что загрузочные помещения могут не создаваться в случаях, если площадь «общественного» здания не превышает 150 кв.м.

Соблюдать нормы СанПиН обязаны все: об этом прямо говорит пункт 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», где говорится, что соблюдение утвержденных в установленном порядке санитарных правил является обязательным как для граждан, так и для организаций.

Сколько под эти требования подпадает торговых точек, расположенных в жилых домах? Едва ли половина. Основная масса крупных маркетов разгружает товар или со стороны входа или же с «черного хода» во дворе дома.

Все жители многоквартирного дома имеют право пользоваться территорией двора, поскольку двор относится к общедомовому имуществу. Право это никто отнять не может. Поэтому те, у кого есть автомобили, паркуют их во дворе, и здесь нет ничего предосудительного или незаконного.

С другой стороны, не всех жителей устраивает парковка во дворе дома, что, конечно, связано с хамским поведением отдельных автолюбителей.

Скажем, автовладелец ставит свою “ласточку” так: два колеса на дороге, два — на тротуаре. Мол, ну и что, никому не мешаю. А вот соседка, вышедшая на прогулку с ребенком в коляске, не сможет пройти по тротуару. Об этом автовладелец не подумает, пока у самого не появятся дети. Или, например, кто-то решил парковать свой автомобиль прямо под окнами и по утрам подолгу прогревает машину. В таком случае выхлопные газы и шум мешают соседям, особенно летом, когда из-за жары открыты все окна. Как тогда быть?

Отдельный вопрос — парковка “чужих” автомобилей во дворе МКД. Например, если рядом бизнес-центр с платной парковкой, то работающие там люди часто ставят свои машины в ближайшем дворе.

Посмотрим, какие нормы относительно парковки во дворах жилых домов содержит законодательство.

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 г. № 64 “Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10”

В этом документе содержатся требования к дворовой территории, в частности, что может находиться во дворе, и что там находиться не должно. Так вот, СанПиН разрешает размещать во дворе жилого дома гостевые парковки, при этом запрещая размещать постоянные автостоянки. Т. е. ставить машину во дворе на время — можно, оставлять на постоянное хранение — нельзя.


2.3. Отводимый под строительство жилого здания земельный участок должен предусматривать возможность организации придомовой территории с четким функциональным зонированием и размещением площадок отдыха, игровых, спортивных, хозяйственных площадок, гостевых стоянок автотранспорта, зеленых насаждений.

2.10. На территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, включая палатки, киоски, ларьки, мини-рынки, павильоны, летние кафе, производственные объекты, предприятия по мелкому ремонту автомобилей, бытовой техники, обуви, а также автостоянки кроме гостевых.


  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

Здесь указаны расстояния-разрывы от жилых домов и детских площадок до мест, где допустимо ставить автомобиль. Эти расстояния зависят от количества машиномест на парковке.

При этом речь идет о постоянных парковках, решение о размещении которых может быть принято только на общем собрании собственников жилья.

Объекты, до которых исчисляется разрыв

Расстояние, м

Открытые автостоянки и паркинги вместимостью,
машино-мест
10 и менее 11-50 51-100 101-300 свыше 300
Фасады жилых домов и торцы с окнами 10 15 25 35 50
Торцы жилых домов без окон 10 10 15 25 35
Территории школ, детских учреждений, ПТУ, техникумов,
площадок для отдыха, игр и спорта, детских

25

50

50

50

50

К гостевой парковке эти требования не относятся — машину можно припарковать на время в любом месте двора, конечно, если при этом вы не нарушаете ПДД.

  • Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения».

В ПДД нет понятия “двор”, но сказано, что на территории дворов распространяются те же правила, что действуют в жилых зонах.


10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

17.3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.

17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.


Чтобы понимать, нарушает ли водитель пункт 17.2 правил, нужно знать, что такое стоянка, и чем она отличается от остановки.


Пункт 1.2 ПДД

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.


  • «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

Согласно пункту 17.2 ПДД РФ стоянка с заведенным двигателем во дворе запрещена. Но здесь надо различать понятия “остановка” и “стоянка”, о которых мы писали выше. Учитывается время и цель. Водители, конечно, всегда обращают это в свою пользу, надеясь, что никто ничего не докажет. Поэтому привлечь к ответственности за то, что 20 минут во дворе тарахтел двигатель, сложно.

В данной ситуации поможет видеозапись. Можно снять нарушителя на телефон. А если во дворе (на доме) установлены видеокамеры и они зафиксировали водителя-нарушителя, можно взять эти записи и приложить в качестве доказательства к жалобе в ГИБДД.


КоАП РФ Статья 28.1:

1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.


Нарушителю по статье 12.28 КоАП РФ выпишут штраф в размере 1500 рублей, а если дело происходит в Москве или Санкт-Петербурге — 3000 рублей.

Если в вашем дворе паркуются на ночь автобусы или маршрутки, это нарушение. Имеете право написать заявление в ГИБДД. Штрафы водителю, должностным лицам и организации, которой принадлежит автобус, внушительные.


Часть 3 статьи 11.33 КоАП РФ:

Стоянка в ночное время автобуса, трамвая или троллейбуса, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров, вне установленных мест влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — двадцати тысяч рублей.


Если машина припаркована так, что мешает проехать другим автомобилям, или мешает пройти пешеходам или проехать маломобильным гражданам (инвалидам в креслах-колясках, мамам с колясками), это, конечно, тоже нарушение.


Пункт 12.4 ПДД РФ:

Остановка запрещается:

…в местах, где расстояние между… противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;

…в местах, где транспортное средство …сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств (в том числе на велосипедных или велопешеходных дорожках, а также ближе 5 м от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью), или создаст помехи для движения пешеходов (в том числе в местах сопряжения проезжей части и тротуара в одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан).


Если заметили такое, сообщите в ГИБДД, предварительно сделав фото транспортного средства, стоящего в неположенном месте. Нарушителю сначала могут сделать предупреждение, а потом заставить заплатить штраф — 500 рублей.


Часть 1 статьи 12.19 КоАП РФ:

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.


Куда жаловаться на неправильную парковку в Московской области

Нельзя загораживать проезд спецтехнике. Если мусоровозу из-за припаркованной машины не подъехать к мусорным бакам, водителя оштрафуют на 500 рублей — здесь нарушается пункт 12.4 ПДД РФ.

Может ли машина постоянно стоять во дворе

Ставить машину во дворе на постоянное хранения нельзя, об этом говорит СанПиН 2.1.2.2645-10.

Если во дворе стоит машина без номеров, в полуразобранном состоянии, на ней давно никто не выезжает и она буквально “вросла в землю”, местные жители могут обратиться с заявлением в ГИБДД или полицию. Сотрудники ГИБДД самостоятельно тоже проводят рейды, выявляя такие авто.

Владельца брошенной машины будут искать, и если не найдут, эвакуируют автомобиль.

Если вы нарушили правила парковки во дворе и кто-то это зафиксировал, возможно, вам придет “письмо счастья”. Проверить, есть ли у вас неоплаченные штрафы, можно на сайте Госавтоинспекции. Также машину могут эвакуировать за неправильную парковку, например, если авто припарковано на газоне или тротуаре, на месте, предназначенном для инвалидов.

Бывает, что на территории двора планируются работы — очистка от снега, укладка асфальта. Тогда предварительно размещаются объявления о том, что нужно убрать припаркованные машины, не парковаться в данном месте во время проведения работ. Если не выполнить требований, автомобиль могут переместить в соседний двор или на штрафстоянку.

  • Неправильная парковка, штрафы, наказание, эвакуация: бордюр, газон, инвалидное место, тротуар, пешеходный переход, запрещающие знаки.
  • Парковка на тротуаре, актуальные штрафы. Как обжаловать, избежать или уменьшить штраф?
  • Инвалидное место, штрафы за парковку. Как оспорить и можно ли избежать штрафа?
  • Актуальный штраф за неуплату парковочного места. Как обжаловать или избежать наказания?
  • Какой сейчас штраф за парковку на газоне. Как обжаловать, избежать или уменьшить штраф?

Данный вопрос оставался открытым еще с 2017 года, а толчком для его принятия стали многочисленные жалобы жильцов, которые не могли найти место для парковки автомобиля в своем же дворе, а также невозможность работы спецтранспорта.

Нередки случаи, когда припаркованный грузовик во дворах с узкими проездами может занять сразу два места. Из-за этого у специализированного транспорта нет возможности подъехать для сбора мусора или снега.

Разгрузка грузовиков от магазина мешает жильцам дома: что делать?

  1. Штраф за парковку коммерческого транспорта во дворах начнет действие с 1 января 2020 года.
  2. Сумма взыскания составит 1000 – 5000 рублей.
  3. Водители считают закон сырым, так как непонятна градация по взысканию и коснется ли запрет физлиц. Также остается неясным момент с наличием достаточного числа парковочных мест на спецстоянках.
  4. Автомобилисты надеются, что власти не будут уделять особое внимание этому вопросу, а при возникших инцидентах можно будет обойтись простым предупреждением.

Штрафы за парковку на «газоне» вызывают гнев у собственников автомобилей, но, как ни странно, с формальной точки зрения, они законны. Обычная парковка возле дома на необустроенной территории для граждан в Подмосковье может вылиться в 5 000 рублей, а для должностных и физических лиц – в 50 и 100 тыс. рублей соответственно. Руководствуются в таких наказаниях местным законом о благоустройстве.

Документом, регламентирующим правила парковки во дворе являются санитарные нормы. Именно в них четко прописаны основные нюансы размещения парковочных мест, а также нормы поведения владельцев транспортных средств.

Санитарные нормы, касающиеся парковки во дворах жилых домов гласят, что:

  • Расстояние между парковочным карманом и стоянкой для автомобилей (не превышающей 10 единиц ТС) не может составлять менее 10м.
  • Если на парковке могут разместиться до 50 единиц транспортных средств, то необходимо соблюдать все требования нормативных актов и обустроить специализированную территорию для парковки автомобилей. Она должна располагаться не ближе 15 м от окон жилого дома.
  • При количестве ТС от 51 до 100 этот интервал составляет не менее 25м.
  • 101-300 автомобилей следует припарковывать не ближе 35м от жилого дома.
  • А для стоянки, которая вмещает в себя свыше 300 транспортных средств, это расстояние не может быть менее 50м.

Если во дворе многоквартирного дома один из жильцов регулярно нарушает правила парковки, то его следует привлечь в административной ответственности. Не стоит взывать к помощи общественных организаций или пытаться в диалоге объяснить суть нарушения. Существует простое и эффективное решение, которое позволяет без конфликтов привлечь нарушителя к ответственности.

Необходимо выполнить несколько действий:

  • зафиксировать нарушение при помощи фото/видео камеры;
  • вызвать инспектора ГИБДД на место нарушения;
  • передать ему собранные фото/видеоматериалы и сообщить данные нарушителя (личные данные или государственный номер транспортного средства).

Законодательство РФ предусматривает возможность для собственников жилья приватизировать парковочное место во дворе дома. Если грамотно подойти к решению проблемы, то уже спустя непродолжительное время вы станете обладателем личного пространства для собственного транспортного средства.

Необходимо выполнить следующие действия:

  • Получить кадастровый номер, который выделяется участку при постановке на кадастровый учет.
  • Разработать проект стоянки.
  • Приватизировать придомовую территорию.
  • Провести общее собрание собственников жилья, на котором не менее 75% жильцов дадут свое согласие на организацию парковки.
  • Написать в УК заявление с просьбой оборудовать парковку.
  • Получить согласие надзорных органов (Роспотребнадзора и т.д) на оборудование стоянки во дворе жилого дома.

Помимо этого потребуется оплатить государственную пошлину в размере 100р для получения о кадастровом номере.

Если все этапы были осуществлены в соответствии с законодательной базой РФ, то спустя непродолжительное время во дворе дома будет оборудована стоянка для транспортных средств жильцов. В дальнейшем, собственники жилья в добровольном порядке определяют количество и расположение мест на новой парковке.

«Во дворах ужас с «ГАЗелями». Кому запретили парковаться в жилых зонах

К числу наиболее противоречивых и ожидаемых нововведений специалисты относят проект «Справедливой России» о соотношении парковочных мест и размеров собственности. Суть проекта заключается в следующем:

  • Для классической однокомнатной квартиры со средней площадью 30-33 кв.м предусматривается наличие 1 парковочного места. Если же площадь собственности превышает 50 кв.м, то его владельцу положено 2 места на стоянке.
  • В многоквартирном доме (свыше 1000 квартир) необходимо наличие 40 гостевых мест для стоянки. Если же речь идет о крупном жилом комплексе, где количество квартир более 2000, то необходимо наличие 80 мест.

Данный законопроект находится в стадии разработки. Он далеко не совершенен, ведь некоторые собственники однокомнатной квартиры имеют 2 автомобиля, а владельцы двухкомнатной квартиры могут обходиться без личного транспортного средства. Следовательно, одним жильцам будет катастрофически не хватать мест для стоянки, а другие парковочные места будут пустовать. Единственным решением станет добровольные договоренности между собственниками.

Нормативные акты жестко регламентируют правила парковки автомобилей во дворах. Но существует несколько нюансов, которые необходимо учитывать автовладельцам. Это позволит отстаивать свои права в случае неправомерных действий других собственников или же представителей власти. К таким моментам следует отнести:

  • Штраф за парковку на тротуаре составляет 2000р и грозит эвакуацией ТС. Но ПДД разрешают парковку на тротуаре в том случае, если расстояние для прохода пешеходов составляет не менее 2 м между домом и припаркованной машиной.
  • Также КоАП запрещает сквозное движение через придомовую территорию. Но чтобы избежать штрафа за принятое решение необходимо двигаться со скоростью не более 20 км/ч. А также совершить остановку на несколько секунд в разрешенном для этого месте. В этом случае автомобилист не попадает под классификацию нарушения «сквозная езда». А лишь двигается с разрешенной скоростью по придомовой территории, соблюдая правила стоянки во дворах многоквартирных домов.
  • О магазине
    • — Сертификаты
    • — Как покупать
    • — О бренде LOYO
    • — Политика обработки персональных данных
  • Доставка светодиодных фар LOYO по всей России
    • — Доставка в регионы России
    • — Доставка по Москве и самовывоз
    • На газонах и тротуарах, в местах, где они загораживают проход пешеходам;
    • на проезде, загораживая свободное перемещение транспорта по двору и закрывая доступ для экстренных служб;
    • парковаться рядом с мусорными баками, чтобы не препятствовать вывозу ТБО;
    • в непосредственной близости к жилому дому с включенным двигателем, чтобы выхлопные газы не проникали через окна в квартиры;
    • у подъездов жилого дома, чтобы не осложнять подход к подъезду пешеходов, проезд колясок и доступ экстренных служб.
    • П. 17.3 ПДД запрещает стоянку грузовых автомобилей категории «С» в жилой зоне и стоянку с включенным двигателем;
    • нормы пожарной безопасности запрещают перегораживать въезд во двор для специального транспорта;
    • в санитарно-эпидемиологических нормах указано расстояние от окон, на котором должны располагаться парковки с определенным количеством мест. Так парковка на 10 машиномест должна быть расположена не ближе чем в 10 метрах от дома, разместить 25 машин можно не ближе чем в 50-100 метрах от дома и т. д.

    Собственники помещений МКД могут на общем собрании принять решение о выделении дополнительных парковочных мест, используя и непригодную для этих целей территорию. Оставление авто на газонах, детских площадках и тротуарах возможно, если жители проголосовали за такой способ размещения машин во дворе, и установили специальные разрешительные знаки. Но стоит учесть, что, если это решение будет противоречить нормативной базе, даже разрешенная парковка будет вне закона и может повлечь наложение штрафа.

    *Если житель не согласен с решением собрания собственников и считает, что оно нарушает требования пожарной инспекции или санэпидемстанции, он может обратиться в указанные органы для проверки законности.

    Действующие нормы и правила парковки автомобилей во дворе жилого дома

    СанПиН содержит понятие «гостевая парковка». Под ним предполагают машиноместа для гостей жителей многоквартирных домов. На гостевых местах нельзя оставлять автомобили надолго, только временное пребывание. В самих нормах нет ограничений, связанных с расположением этих мест, по умолчанию их можно оборудовать и на тротуарах, в том числе непосредственно перед входом в подъезд. Если автомобиль стоит у подъезда систематически и длительное время, значит речь идет о нарушении и штрафе за парковку именно возле подъезда.

    Официальные службы не занимаются патрулированием дворов и выявлением нарушений правил парковки, поэтому применение санкций к нарушителям зависит от активной позиции жителей.

    Чтобы бороться с припаркованными где попало автомобилями законными методами, есть 3 способа:

    1. При обнаружении автомобиля у подъезда, вы можете вызвать сотрудника ГИБДД. В таком случае нарушителю выпишут штраф, а автомобиль отправят на штрафстоянку. К затратам прибавится оплата эвакуатора и оплата штрафстоянки. Вызвать сотрудника полиции можно по общему номеру или по номеру дежурной части района. Но не стоит рассчитывать, что ГИБДД приедет быстро, возможно, ждать придется несколько часов. К прибытию инспектора машина уже может уехать.
    2. Жители могут зафиксировать нарушение самостоятельно, для этого нужно сделать фото, где видно, что автомобиль припаркован в неположенном месте и госномера автомобиля. Эти фото нужно приложить к письменной жалобе, составленной в произвольной форме и подать в отделение ГИБДД.
    3. Жалобу можно отправить через официальный сайт или специальные приложения, в Москве «Помощник Москвы», в других регионах приложение «Spot». Преимущества такого способа: не нужно никуда ехать, ждать инспектора, отправляйте фото и видео.

    *Владелец авто может сослаться на СанПиН о «гостевой» парковке, в таком случае придется доказать при помощи фото и видео, что автомобиль стоял на парковке длительное время, или оставляется жильцом систематически.

    Водитель может кратковременно оставить транспортное средство у подъезда для погрузки или разгрузки, посадки или высадки пассажиров. У подъезда также можно поставить транспорт экстренных служб, которым необходим доступ к дому: скорой помощи, пожарной, газовая служба и т. д. Поставить транспорт на длительную стоянку можно только в случае, если установлен специальный дорожный знак.

    В феврале прошлого года российские автомобилисты обсуждали инициативу Госдумы запретить продажу машин людям, у которых нет в собственности гаража или парковочного места.

    Этот проект должен немного разгрузить парковки. Официальный закон еще не приняли, парковочная проблема осталась. Есть ряд статей в ПДД, СанПиН, КоАП, в которых упоминается парковка около дома: законность и правила применения.

    Если позволяет площадь двора и ⅔ жителей не против, возле многоквартирного здания можно сделать постоянный паркинг для авто. Обязательное условие — нужно соблюдать расстояние от окон и входов жилых помещений.

    Околодомовая стоянка должна находится минимум в 10 метрах от входов и окон жилого здания. Чем больше машиномест, тем больше расстояние.

    Ставят грузовики на придомовую стоянку

    Правила дорожного движения обязательны к выполнению для водителей автотранспортных средств и охватывают поведение не только на дороге, но и во дворах жилых зон с многоэтажными домами.

    Согласно им, автовладельцам категорически запрещено:

    • Ставить под окнами жилых домов крупногабаритный автомобиль грузоподъемностью более 3,5 т. За нарушение этого правила придется заплатить 1500 рублей, а в таких городах как Москва и Санкт-Петербург штраф составит 3000 рублей;
    • Стоянка автомобиля с включенным двигателем во дворе жилой зоны (т.е. остановка на более, чем 5 минут, кратковременная высадка пассажиров и выгрузка или погрузка вещей не в счет). Правило часто нарушают водители в зимний сезон, разогревая свои транспортные средства. За такие действия однократного характера придется выложить штраф в размере 1500 рублей, а жителям столицы и Санкт-Петербурга придется раскошелиться на 3000 рублей;
    • Грубое нарушение – ставить машину на тротуарах и пешеходных переходах в жилой зоне – тоже не обойдется без штрафных санкций. Минус семейного бюджета составит штраф в 2000 рублей;
    • Если по вашей вине перекрыт проезд или ограничено движение для других машин и экстренных или коммунальных служб, штраф определят приехавшие на вызов сотрудники ГИБДД. Он зависит от статьи КоАп, под которую попадают ваши противоправные действия;
    • За создание индивидуального парковочного места с соответствующим оборудованием собственником автомобиля, закон приписывает штраф до 5000 рублей. Такими полномочиями наделены только специальные службы. Для жильцов требуется специальное разрешение инженерных служб и управляющей компании и согласие всех жильцов;
    • Парковаться рядом с мусорными баками общего пользования обойдется нарушителям в приличный штраф от 2000 до 5000 рублей. Ставить личный автомобиль можно не ближе 5 метров от контейнера, иначе уборка мусора будет затруднена и коммунальные работники вызовут эвакуатор.

    Законодательство РФ предусматривает возможность для собственников жилья приватизировать парковочное место во дворе дома. Если грамотно подойти к решению проблемы, то уже спустя непродолжительное время вы станете обладателем личного пространства для собственного транспортного средства.

    Необходимо выполнить следующие действия:

    • Получить кадастровый номер, который выделяется участку при постановке на кадастровый учет.
    • Разработать проект стоянки.
    • Приватизировать придомовую территорию.
    • Провести общее собрание собственников жилья, на котором не менее 75% жильцов дадут свое согласие на организацию парковки.
    • Написать в УК заявление с просьбой оборудовать парковку.
    • Получить согласие надзорных органов (Роспотребнадзора и т.д) на оборудование стоянки во дворе жилого дома.

    Помимо этого потребуется оплатить государственную пошлину в размере 100р для получения о кадастровом номере.

    Если все этапы были осуществлены в соответствии с законодательной базой РФ, то спустя непродолжительное время во дворе дома будет оборудована стоянка для транспортных средств жильцов. В дальнейшем, собственники жилья в добровольном порядке определяют количество и расположение мест на новой парковке.

    Свод правил в области градостроения устанавливает рекомендуемое число парковочных мест при строительстве новых домов. С учетом того, что на 1000 жителей приходится около 343 личных автомобилей (на самом деле больше), застройщик должен предусмотреть размещение автомобилей 25% из них.

    Однако нормы являются рекомендуемые, и многие застройщики их игнорируют. Обычно под парковку отдают большую часть двора новостройки, но в дорогих проектах предусматривается подземный паркинг.

    Но что делать жителям старых домов, которые построены до начала всеобщей автомобилизации? А если застройщик никак не выделил парковочные места во дворе?

    Вообще проблема автомобилизации не имеет однозначного решения. Минимальная площадь парковки на 1 автомобиль – 11,5 квадратных метров, а если в доме проживает 1000 человек, нужно где-то найти почти 4000 квадратных метров. Для понимания, это кусок земли 10 x 40 метров (если ставить машины в 2 ряда, плюс еще проезд нужен). Учитывая, что двор обычно общий для нескольких домов, а жильцов там гораздо больше тысячи, парковка превращается в нерешаемую проблему.

    Но даже если такой кусок земли на придомовой территории найдется, его нужно оформить именно как парковку, что не так просто и не дешево.

    Места для временной стоянки автомобилей во дворе считаются гостевой парковкой, а жильцы дома должны оставлять свои автомобили на специально отведенных для этого территориях. Такое весьма неоднозначное решение принял недавно Верховный суд.

    Естественно, что на сегодняшний день никто не будет проверять, живет ли владелец оставленного авто в этом доме или приехал в гости. Но в будущем проблема может стать более серьезной. Например, в Москве на 5 миллионов зарегистрированных автомобилей приходится 200 тысяч машиномест и гаражей.

    Оставить автомобиль на придомовой территории можно в 3 местах:

    • на гостевой парковке (по сути, это любое место во дворе, которое не мешает его жителям, не находится на газоне и не перекрывает въезд-выезд);
    • на постоянной парковке (это уже оформленная по всем правилам и размеченная зона);
    • на собственном машиноместе или в гараже.

    Гостевая парковка – это те 1-2 «кармана» во дворе, которых всегда недостаточно. Как оказалось, ставить там авто на ночь нельзя, но это никого не останавливает.

    Об оформлении постоянной парковки пойдет речь дальше. Она должна соответствовать СанПиН, быть оформленной по всем правилам, иметь соответствующее покрытие и разметку.

    На гостевой и постоянной парковке нельзя «закрепить» за собой какое-то место, разве что в устной договоренности между жильцами. Но если оно будет оформлено уже как машиноместо, претензий к его владельцу точно не возникнет.

    В большинстве случаев жители дома не против организовать постоянную парковку. Это дает массу преимуществ – можно установить шлагбаум и не пускать «чужих», можно брать деньги за парковку и т.д.

    Выделение на придомовой территории постоянной парковке позволяет жильцам беспрепятственно ставить там свои автомобили и запрещать въезд для посторонних. Особенно это актуально в городах с платной парковкой на улицах.

    Но согласно Своду правил 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» к постоянным парковкам выдвигаются определенные требования. Основное касается расстояния до домов и социальных объектов:

    • от жилых домов – от 10 метров (если мест для машин 10 или меньше); от 15 метров (если мест до 50); от 25 метров (если мест до 100); от 35 метров (если мест до 300); от 50 метров (если мест планируется более 300);
    • если это торец жилого дома без окон – от 10 метров (если мест для машин 50 или меньше); от 15 метров (если мест до 100); от 25 метров (если мест до 300).
    • для общественных зданий, образовательных учреждений и больниц автостоянки нужно отодвигать еще дальше;
    • открытые стоянки, рассчитанные более чем на 300 мест, можно размещать только за пределами жилой зоны.

    Такие требования нужны, чтобы в случае чрезвычайной ситуации к дому могла беспрепятственно подъехать специальная техника.

    Есть требования и к самим местам для стоянки автомобилей:

    • как минимум 10% мест должны предназначаться для водителей-инвалидам;
    • минимальные размеры одного места: 5 метров в длину и 2,3 метра в ширину (если водитель передвигается в инвалидной коляске, ширина увеличивается до 3,5 метров);
    • проезд должен быть шириной минимум 6 метров;
    • если многоквартирный дом выше 28 метров, на стоянке должно быть минимум 2 выезда;
    • для стоянок более чем на 100 мест, отдельные требования есть по дорожному покрытию.

    Прежде чем приступать к организации постоянной парковки во дворе, нужно понять, есть ли на придомовой территории подходящий участок. Если двор небольшой и земли свободной нет, можно не начинать сложную процедуру, потому что проект не будет одобрен.

    Неправильная парковка во дворе

    Парковка ТС во дворах МКД регулируется целым перечнем нормативных правовых актов:

    • ПП РФ «О Правилах дорожного движения»;
    • ЖК РФ;
    • Федеральным законом № 218-ФЗ.

    Вышеперечисленные НПА предусматривают правила организации парковочных мест во дворах МКД, а также оставления автомобилей на их территории.

    ПДД содержат в себе общие правила парковки во дворах жилых домов, главное из которых заключается в недопустимости стоянки автомобиля во дворах с включенным двигателем. Также водители должны соблюдать иные правила дорожного движения (установленные знаки и нанесенную разметку).

    На практике повсеместно встречаются нарушения санитарных правил и нормативов, соблюдение которых обязательно при формировании парковочных мест для транспортных средств на территории МКД.

    Парковка автомобиля во дворах жилых домов разрешена только на специально отведенных для этого местах. При их отсутствии, жильцы вправе самостоятельно создать автостоянку и использовать ее для своих нужд.

    Каждый многоквартирный дом имеет придомовую территорию, которая может быть использована по усмотрению жильцов (для этого она должна быть оформлена в собственность). Согласно ст. 44 ЖК РФ, жильцы МКД на общем собрании собственников вправе принять решение о целевом использовании прилегающей территории.

    Для создания автомобильной стоянки необходимо одобрить предложенную идею в 2/3 голосов от общего количества жителей МКД. Решение оформляется в письменном виде и заносится в протокол.

    При планировании и дальнейшем формировании стоянки должны соблюдаться установленные нормы СанПиН и СНиП. В большинстве случаев подобные работы доверяются специализированным организациям, которые выполняют их на профессиональном уровне.

    Жители некоторых домов самостоятельно загораживают проход, либо выделяют собственные стояночные места, не имея на это никаких оснований. В большинстве случаев, если территория МКД не огорожена, установка столбиков, цепочек и других ограничителей на местах незаконна.

    Если придомовой участок не оформлен в собственность, право на его использование есть у всех граждан, независимо от фактического проживания. При этом жильцы данного дома не вправе самовольно ограничивать движение, либо выделять собственную зону.

    При выявлении подобных ситуаций следует обращаться в местный орган исполнительной власти, который занимается благоустройством территории. Полиция вряд ли сможет помочь, поскольку такие споры регулируются гражданским законодательством.

    Напоминаем, что даже если Вы досконально изучите все данные, находящиеся в открытом доступе, это не заменит Вам опыта профессиональных юристов!
    Чтобы получить подробную бесплатную консультацию и максимально надежно решить Ваш вопрос — Вы можете обратиться к специалистам через онлайн-форму .

    Парковка автомобиля на придомовой территории должна происходить по всем правилам, за нарушение которых предусмотрена юридическая ответственность. Привлечь к ответственности можно как за нарушение ПДД, так и санитарных правил.

    Постоянное использование «гостевой» стоянки является правонарушением, предусмотренным ст. 6.3, либо 6.4 КоАП РФ. Наказать за несоблюдение санитарных правил могут как жильцов МКД, так и управляющую компанию МКД.

    Нарушение ПДД может быть квалифицировано по нескольким статьям КоАП РФ:

    • за стоянку во дворе с включенным двигателем водителю грозит наказание в виде штрафа 500 рублей, либо предупреждение;
    • за оставление машины с нарушениями (стоянка на тротуаре, газоне) предусмотрена различная ответственность, которая может дополнительно устанавливаться местными нормативными правовыми актами;
    • в случае заграждения проезда другим ТС, водителю грозит штраф в размере 2 тысяч рублей;
    • за умышленный отказ пропускать сотрудников скорой помощи (даже во дворе) водителю грозит ответственность вплоть до уголовной. Подобные поправки уже были приняты и в скором времени будут внесены в УК РФ.

    Таким образом, законом предусмотрены правила парковки автомобилей на придомовой территории, которые обязательны для соблюдения всеми гражданами. Даже в случае оформления земли в собственность, жильцы МКД не получают абсолютных прав и все также обязаны придерживаться требований действующего законодательства.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *