Отчет 2 тп воздух 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отчет 2 тп воздух 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  1. в каждой строке каждая графа должна быть заполнена: или цифра или знак «-«, при этом: разрешено оставлять незаполненными только те строки (графы), во всех графах (строках) которых отсутствуют значения показателей; То есть если вся строка пустая, то можно ничего не заполнять. Проще на самом деле остановится на варианте: или цифра или прочерк.
  2. Строго соблюдаем единицы измерения, смотрим перед таблицей. Если написано в тыс. руб, а вы покажете в рублях — то это будет ошибкой.
  3. Все таблицы заполняются по каждому ОНВОС отдельно.

Десятилетие прошло с тех пор, как была введена отчетность по обращению с отходами для субъектов малого и среднего бизнеса. Она сдавалась ежегодно и называлась “Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства”. Однако сейчас ее наименование и круг лиц, обязанных подавать такую отчетность, изменились коренным образом.

Посмотрим требования закона:

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.08.2019) “Об отходах производства и потребления”
Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами
[…]
2. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

3. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды.

6. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

7. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
[…]

До 1 января 2019 г. в статье 18 указывалось, что субъекты малого и среднего предпринимательства, у которых образуются отходы, представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов. Теперь разделение предприятий на субъекты малого и среднего бизнеса в плане отчетности отменено. Критериями необходимости ее подачи теперь является категория объекта негативного воздействия.

Один из ответов на запрос природопользователей в Минприроды Московской области в 2019 году пояснил, что деление на субъекты МСП при рассмотрении вопросов по обращению с отходами больше не используется, применимо только деление в зависимости от категории объектов ОНВ. В соответствии с этим, отчетность такого рода должны предоставлять только предприятия, эксплуатирующие объекты ОНВ III категории. Таким образом, все прочие категории освобождены от этой отчетности, а для III категории не установлена ее форма.

Объекты I и II категорий отчитываются в установленном для них порядке (если есть ПНООЛР – сдают технический отчет), объекты IV категории не сдают отчетность по отходам. Такую отчетность теперь должны сдавать только объекты III категории.

При этом форма отчетности, которую должны сдавать предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, и которая указана в законе, так и не была установлена. Кроме того, согласно положениям Федерального закона № 219-ФЗ, предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, сдают аналогичную отчетность в сфере воздействия на атмосферный воздух, форма которой на сегодня тоже не установлена.

До 1 января 2019 года его сдавали в обязательном порядке предприятия крупного бизнеса, имеющие ПНООЛР. Проект НООЛР действовал в течение 5 лет при условии ежегодной сдачи отчёта. Для объектов, имеющих федеральный уровень надзора, проект и технический отчёт разрабатывались в соответствии с Приказом Минприроды России от 05.08.2014 г. N 349 “Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение”, для «регионалов» – в соответствии с региональными методическими указаниями и порядками.

В случае несвоевременной подачи технического отчета в уполномоченный орган предприятию грозило наказание по статье 8.2 КоАП РФ. После наступления 2019 года условия изменились.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в данное время разрабатываются юридическими лицами или ИП, осуществляющими деятельность на объектах I и II категорий.

Для I категории нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения (п. 3 ст. 18 Закона N 89-ФЗ, ст. 31.1 Закона N 7-ФЗ).

Разрешительная документация, полученная для объектов I и II категорий до 1 января 2019 года, действует до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения КЭР или представления ДОВОС в течение срока действия таких разрешений и документов (в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ).

Для объектов II категории необходимо представить ДОВОС не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из разрешительных документов.

Если объект относится к III категории, ему нужно подать отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
Если же объект ОНВ относится к IV категории, ПНООЛР для него больше не действуют, соответственно, технический отчет в рамках экологической отчетности 2021 подавать не нужно.

Сейчас НООЛР утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления технического отчета. При этом приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» для объектов ОНВ федерального уровня надзора все еще действует, так же как и местные нормативные акты для региональных объектов.

Административный регламент Росприроднадзора, утв. Приказом Росприроднадзора от 17.04.2020 N 437:
96. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления Заявителем технического отчета по обращению с отходами (далее – технический отчет), разработанного в соответствии с Методическими указаниями.

Технический отчет подается в десятидневный срок с момента истечения очередного года с даты утверждения нормативов. Если этого не будет сделано, плату придется рассчитывать как за сверхлимитное размещение отходов (Письмо Росприроднадзора от 17.05.2011 N КТ-08-03-36/6068).

Соответственно, так как НООЛР сейчас могут иметь только объекты I и II категорий, то и технический отчет нужно сдавать им.

Внимание! Если категория объекта не определена, разработки НООЛР не требуется согласно разъяснениям Письма Минприроды России от 23.01.2020 N 12-47/1347

Отчетность для водопользователей, которые сбрасывают вредные загрязняющие вещества в водные объекты. В форму 2-ТП (водхоз) внесены изменения Приказом Росстата от 12 марта 2020 г. № 118 “О внесении изменений в форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды», утвержденную приказом Росстата от 27 декабря 2019 г. № 815”. Изменения начинают действовать с момента отчетности за 2020 год. Крайний срок подачи отчета 2-ТП (водхоз) в территориальные органы Росводресурсов – 22 января 2021 года!

По форме этой отчётности в 2020 году вышел очередной приказ Росстата от 21.07.2020 N 399 (ред. от 06.08.2020) “Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой”. Форму федерального статистического наблюдения N 4-ОС “Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды” предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие природоохранную деятельность.

Согласно приказу:

  • Респонденты, имеющие основные фонды природоохранного назначения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия (самостоятельно или в виде потребления сторонних природоохранных услуг), имеющие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, предоставляют сведения по юридическому лицу (юридическому лицу, имеющему обособленные подразделения), индивидуальному предпринимателю при наличии текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения более 100 тысяч рублей в год.
  • Если в отчетном году у обособленного подразделения юридического лица объем текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения составил менее 100 тысяч рублей, то первичные статистические данные (далее – данные) предоставляются в установленном порядке при условии, что указанные затраты для юридического лица с учетом его обособленных подразделений, расположенных с ним в одном субъекте Российской Федерации, превышали 100 тысяч рублей.

Отчетность по-прежнему подается в Росстат при наличии наблюдаемого события до 25 января года, следующего за отчетным.

В рамках экологической отчетности 2021 данная декларация, порядок ее подачи и форма не изменились. Согласно закону, подавать декларацию и вносить плату обязаны следующие категории лиц:

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”
Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
1. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее – лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Срок подачи декларации – 10 марта, срок внесения платы – до 1 марта.

Выше уже отмечалось, что Федеральным законом N 96-ФЗ для объектов III категории утверждена обязанность представления в уведомительном порядке отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Однако до сегодняшнего дня мы не имеем утверждённой формы данной отчётности. При этом в Письме Минприроды России от 12.09.2019 N 08-12-44/22071 даны разъяснения, что данная отчетность представляется в виде:

  • содержащего информацию в том числе о выбросах загрязняющих веществ отчета об осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с положениями ст. 67 Закона N 7-ФЗ;
  • статистической отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух по форме 2-ТП (воздух).

То есть, отдельно подавать указанный вид отчётности нет необходимости.

Экосбор является обязательным условием для выполнения экологических нормативов по утилизации. Уплата экосбора производится до 1 апреля. Отчет предоставляется до 15 апреля. В первую очередь, экологический сбор дает возможность производителям законно утилизировать упаковку и иные материалы.

Инвентаризация выбросов

Согласно статье 32 Приказа Минприроды России от 7 августа 2018 года № 352 на каждом предприятии должен быть отчет об инвентаризации источников выбросов (как самостоятельный документ). По результатам инвентаризации выбросов составляется отчет, содержащий данные инвентаризации и утверждаемый хозяйствующим субъектом, осуществляющим хозяйственную или иную деятельность на объекте ОНВ с указанием даты утверждения. Рекомендуемый образец структуры отчета по инвентаризации выбросов приведен в приложении № 4 к Приказу № 352.

Отчёт Срок сдачи
I квартал
Журнал движения отходов по итогам календарного года, по состоянию на 1 января года, следующего за учётным. До 10.01.2021
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 4 квартал 2020 года До 10.01.2021
Сведения о выполнении условий пользования недрами До 20.01.2021
Отчёт по форме 2-ТП (водхоз) До 22.01.2021
Отчёт по форме 2-ТП (воздух) До 22.01.2021
Отчёт по форме 2-ТП (отходы) До 01.02.2021
Внесение платы за НВОС До 01.03.2021
Предоставление декларации НВОС До 10.03.2021
Отчёт по формам 6.1, 6.2, 6.3 – «Сведения, полученные в результате наблюдений за водными объектами» До 15.03.2021
Отчёт по программе ПЭК До 25.03.2021
Экологическая отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов — для объектов III категории До 25.03.2021
Экологическая отчётность о выбросах вредных веществ в атмосферный воздух — для объектов III категории 1 раз в год. Срок сдачи отчёта не определён законодательством.
II квартал
Декларация о количестве выпущенных товаров До 01.04.2021
Отчёт о выполнении нормативов утилизации До 01.04.2021
Технический отчёт «О неизменности производственного процесса используемого сырья и об обращении с отходами» До 01.04.2021
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 1 квартал 2021 г. До 15.04.2021
Журнал движения отходов за 1 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) До 25.04.2021
Расчёт и оплата экологического сбора До 15.04.2021
Расчёт платы НВОС за 1 квартал 2021 года До 20.04.2021
III квартал
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 2 квартал 2021 г. До 15.07.2021
Журнал движения отходов за 2 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) До 25.07.2021
Расчёт платы НВОС за 2 квартал 2021 года До 20.07.2021
IV квартал
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 3 квартал 2021 г. До 15.10.2021
Журнал движения отходов за 3 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) До 25.10.2021
Расчёт платы НВОС за 3 квартал 2021 года До 20.10.2021

Сдача отчётности в Росприроднадзор в 2021 году

Если статистическую форму 2-ТП (воздух) не представить или представить с опозданием либо указать в ней недостоверные данные, то организация и ее должностные лица, а также индивидуальные предприниматели могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 2.4, 13.19 КоАП РФ:

  • штрафу для должностного лица и ИП в размере от 10 тыс. до 20 тыс. руб., для организации — от 20 тыс. до 70 тыс. руб., если правонарушение совершено впервые;
  • штрафу для должностного лица и ИП в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб., для организации — от 100 тыс. до 150 тыс. руб. при повторном правонарушении.

Чтобы не попасть на штраф и точно узнать, когда и какие статистические формы нужно представить контролирующим органам, воспользуйтесь специализированным сервисом Росстата. Ссылка на него приведена в статье «Узнайте, какую статотчетность и в какие сроки вы должны подать».

Все юрлица и физлица-предприниматели, на балансе которых находятся функционирующие стационарные источники выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, должны регулярно подавать данные в отделение Росприроднадзора. Сведения представляются ежегодно по форме 2-ТП (воздух).

Также будет полезно ознакомиться с порядком уплаты экологического сбора. Информацию о плательщиках вы узнаете из статьи «Кто должен платить экологический сбор в 2020 году?».

Полное название, которое присвоено респонденту, указывается непосредственно в адресном блоке отчетности. Важную роль играет совпадение фактических данных с показателями, прописанными в учредительных документах организации. После полного наименования прописывается сокращенный формат. Если речь идет об ИП, он указывает ФИО.

В процессе внесения данных в рассматриваемую форму во внимание принимаются сведения первичного учета. Наряду с фактическими показателями допустимо применение статистических сведений по отраслям. Важную роль играет отражение данных по веществам, которые улавливаются, утилизируются и впоследствии выбрасываются в атмосферу.

Во внимание не принимаются элементы, которые в последующем времени используются в технологических производствах, выделяемые наряду с газами. В качестве примеров выступают технические процессы, связанные с извлечением оксида углерода, который выделяется с доменным газом в сфере черной металлургии. Т. е. в учет берутся исключительно те выбросы, которые не удалось уловить посредством использования специальных адсорбирующих установок по причине нюансов технологического процесса.

Если в рамках отчетного периода в структуре предприятия произошли изменения, эта информация указывается в пояснении. В остальном во внимание принимаются все выбросы, которые производились:

  • из организованных источников, имеющих стационарное положение;
  • из неорганизованных загрязняющих элементов.

В процессе заполнения документа нужно обеспечить заполнение всех граф. Если одна или несколько из них предполагают пропуски, на их месте указываются прочерки. Важную роль играет учет значимости показателя.

Разделы должны заполняться отдельно по каждому объекту, который эксплуатируется и оказывает негативное влияние.

Документы для скачивания (бесплатно)

  • Бланк формы 2-ТП (воздух)
  • Образец формы 2-ТП (воздух)

В этой области документа отображается информация об отчетном годе, а также о наименовании субъекта хозяйствования. Если речь идет об индивидуальном предпринимателе, он указывает ФИО. Все хозяйствующие субъекты отображают адрес нахождения, кодовое значение ОКПО.

Его заполнением занимаются индивидуальные предприниматели и юридические лица. В разделе указывается информация о выбросах вредоносных веществ, а также об их последующей очистке и удалении. В первом разделе обязательно отображаются следующие реквизиты:

  • количество вредных веществ, которые были выброшены в атмосферу (как в общей сложности, так и из организованных источников);
  • число вредных веществ, которые направлены на очистку;
  • объем уловленных и обезвреженных химических элементов (в сумме и через утилизацию);
  • общая масса веществ, которые были выброшены без очистки и с ней.

После этого можно переходить к заполнению следующего раздела, который предназначен исключительно для юридических лиц.

Как уже отмечалось, этот пункт заполняется исключительно предприятиями. Он содержит информацию о вредных веществах за исключением газ угарного, двуокиси серы, азота оксида. Регламент, на который нужно ориентироваться в процессе заполнения данных – Приказ Росстата №387. В нем отражаются следующие данные:

  • кодовое обозначение вещества с наименованием;
  • объем загрязнений, которые были выброшены в атмосферу.

Порядок и образец заполнения формы 2-ТП воздух (нюансы)

Этот раздел заполняется и юридическими лицами, и индивидуальными предпринимателями. Первые вносят данные в полном объеме, вторые заполняют исключительно первую графу. В этом разделе указывается информация об источниках, ставших причиной вредных выбросов. Перечень конкретных реквизитов выглядит так:

  • число источников выбросов в атмосферу;
  • количество веществ, допустимых к выбрасыванию;
  • фактический объем выбросов в соотнесении с каждой из категорий.

Эта часть документа предназначена исключительно для юридических лиц. В ней прописываются данные о мероприятиях, которые направлены на сокращение количества вредоносных выбросов. В частности, на практике фиксируются следующие данные:

  • о мерах, которые были приняты в целях сокращения объема выбросов (их названиях, кодах, понесенных расходах);
  • о сокращении размера выбросов после организации мероприятий.

Согласно действующему законодательству, сведения сдаются в органы Росстата по месту нахождения организации или предпринимателя. Если у организации есть обособленные подразделения, то сдавать форму нужно по месту нахождения подразделения.

Но в каждом регионе могут устанавливаться свои правила по представлению формы. В некоторых субъектах РФ она сдается в Управление Росприроднадзора или Эконологического надзора. Поэтому уточнять кому и когда сдавать форму 2-ТП нужно по месту нахождения организации или предпринимателя.

По строке «Почтовый адрес» указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес). Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.

В графе 18 приводится количество отходов, накопленных на объектах, эксплуатируемых респондентом, на конец отчетного года. Этот показатель определяется как сумма количества отходов, накопленных на начало отчетного года, образовавшихся и поступивших в течение отчетного года от других хозяйствующих субъектов, за вычетом количества обработанных, утилизированных и обезвреженных в течение отчетного года отходов, а также переданных другим хозяйствующим субъектам и размещенных на эксплуатируемых респондентом объектах захоронения отходов в течение отчетного года.

Под обязательную подачу этой отчетности попадают объекты I и II категорий НВОС. Технический отчет нужно разрабатывать исходя из НООЛР компании. В п. 3 ст. 18 Федерального закона N 89-ФЗ и ст. 31.1 Федерального закона N 7-ФЗ пояснена необходимость получения комплексного экологического разрешения (КЭР) для объектов I категории и подготовки нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Нормативы являются неотъемлемой частью КЭР.

Объектам II категории необходимо представить технический отчёт на основании декларации НВОС не позднее окончания срока действия полученной ранее разрешительной документации.

В случае получения разрешительных документов до 2019, допускается подать заявку на КЭР или декларацию НВОС до окончания срока действия этих разрешений. Полученные ранее документы будут действительны до получения КЭР или подачи декларации НВОС в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ.

В настоящее время НООЛР утверждают на 5 лет, если объект НВОС ежегодно представляет технический отчет. Сроки подачи отчета – ежегодно с даты утверждения нормативов в течении 10 дней. Если документ в рамках экологической отчетности будет сдан не вовремя, то плату будут взимать за сверхлимитное размещение отходов (Письмо Росприроднадзора от 17.05.2011 N КТ-08-03-36/6068).

Обратите внимание! При отсутствии категории объекта НВОС у организации, разработка НООЛР не требуется согласно разъяснениям Письма Минприроды России от 23.01.2020 N 12-47/1347

Работаем с 2012 года в топ 10 входят компании которые мы сопровождаем более 15 млн
сэкономили на штрафах Лучшие экологи города

Это статистическая отчетность со сведениями об использовании воды. Такой отчет сдают организации, которые используют водные объекты или получают воду из систем водоснабжения. Сроки подачи статистики – до 22 января 2021 в территориальный орган Росводресурсов.

Отчет по форме 2-ТП рекультивация

Форма также представляет собой статистический отчет для организаций, которые разрабатывают месторождения полезных ископаемых, проводят строительные, мелиоративные, лесозаготовительные, изыскательные работы, а также размещают отходов. Сроки подачи экологической отчетности – 1 февраля 2021 в территориальный орган Росприроднадзора по месту своего нахождения.

Такой отчет представляют организации, которые вносят плату за НВОС, проводят природоохранные мероприятия или эксплуатируют очистные сооружения. Эта отчетность необходима для статистики, хотя и обязательна для компаний, соответствующим вышеуказанным критериям.

Форма 4-ОС – это сведения о расходах компании на проведение мероприятий по охране окружающей среды за предыдущий календарный год. В перечень может входить, например: зарплата эколога, траты на вывоз и управление отходами, затраты на мероприятия по производственному контролю. За подачу статистических данных компании получают определенные льготы.

Исключение для подачи – организации, затраты которых на ООС составили менее 100 тыс. руб. в год.

Подавать экологическую отчётность требуется в электронной виде. Форма N 4-ОС направляется компанией в территориальный орган Росстата Санкт-Петербурга в срок до 25 января.

Количество отчетов зависит от наличия филиалов и заполняется для каждого филиала отдельно, и также потребуется сдать общий отчёт по юридическому лицу. Исключение – это филиалы, которые расположены в одном районе города с непрерывной производственной деятельностью. В таком случае документ потребуется один.

Пошаговая инструкция заполнения отчета 2-ТП (воздух)

Отчетность об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля сдают ЮЛ и ИП в рамках программы экологического контроля, в случае эксплуатации объектов НВОС I – III категорий.

Программа ПЭК разрабатывается и утверждается непосредственно предприятием и, по сути, является внутренним документом организации. Другие утверждения данной программы законодательством не требуются.

Программа ПЭК и отчетность не требуется от объектов IV категории НВОС и некатегорийных объектов.

В основе ПЭК лежат данные из проектов ПДВ, НООЛР, НДС, отчеты инвентаризации выбросов, сведения об источниках образования и объектах размещения отходов. Программа разрабатывается для планирования мониторинга НВОС: выбросов, сбросов и объектов размещения отходов. Также ПЭК должна содержать перечень мероприятий в целях ООС, описание методов документирования информации и хранения данных по ООС.

С 2018 года необходимо ежегодно отчитываться по выполнению программы ПЭК. Отчет необходимо направить в территориальный орган Росприроднадзора Санкт-Петербурга. Срок подачи отчетности – ежегодно до 25 марта текущего года.

В отчет необходимо включить следующую информацию:

  • Об ответственных сотрудниках за проведение ПЭК в компании;
  • Об организации экологических служб на объектах;
  • О технологиях, используемых на предприятии;
  • О результатах проведенного ПЭК за год.

В отчетность потребуется включить копии протоколов лабораторных исследований компонентов окружающей среды.

Полное название, которое присвоено респонденту, указывается непосредственно в адресном блоке отчетности. Важную роль играет совпадение фактических данных с показателями, прописанными в учредительных документах организации. После полного наименования прописывается сокращенный формат. Если речь идет об ИП, он указывает ФИО.

В процессе внесения данных в рассматриваемую форму во внимание принимаются сведения первичного учета. Наряду с фактическими показателями допустимо применение статистических сведений по отраслям. Важную роль играет отражение данных по веществам, которые улавливаются, утилизируются и впоследствии выбрасываются в атмосферу.

Во внимание не принимаются элементы, которые в последующем времени используются в технологических производствах, выделяемые наряду с газами. В качестве примеров выступают технические процессы, связанные с извлечением оксида углерода, который выделяется с доменным газом в сфере черной металлургии. Т. е. в учет берутся исключительно те выбросы, которые не удалось уловить посредством использования специальных адсорбирующих установок по причине нюансов технологического процесса.

Если в рамках отчетного периода в структуре предприятия произошли изменения, эта информация указывается в пояснении. В остальном во внимание принимаются все выбросы, которые производились:

  • из организованных источников, имеющих стационарное положение;
  • из неорганизованных загрязняющих элементов.

В процессе заполнения документа нужно обеспечить заполнение всех граф. Если одна или несколько из них предполагают пропуски, на их месте указываются прочерки. Важную роль играет учет значимости показателя.

Разделы должны заполняться отдельно по каждому объекту, который эксплуатируется и оказывает негативное влияние.

[docs]

Его заполнением занимаются индивидуальные предприниматели и юридические лица. В разделе указывается информация о выбросах вредоносных веществ, а также об их последующей очистке и удалении. В первом разделе обязательно отображаются следующие реквизиты:

  • количество вредных веществ, которые были выброшены в атмосферу (как в общей сложности, так и из организованных источников);
  • число вредных веществ, которые направлены на очистку;
  • объем уловленных и обезвреженных химических элементов (в сумме и через утилизацию);
  • общая масса веществ, которые были выброшены без очистки и с ней.

После этого можно переходить к заполнению следующего раздела, который предназначен исключительно для юридических лиц.

Этот раздел заполняется и юридическими лицами, и индивидуальными предпринимателями. Первые вносят данные в полном объеме, вторые заполняют исключительно первую графу. В этом разделе указывается информация об источниках, ставших причиной вредных выбросов. Перечень конкретных реквизитов выглядит так:

  • число источников выбросов в атмосферу;
  • количество веществ, допустимых к выбрасыванию;
  • фактический объем выбросов в соотнесении с каждой из категорий.

Эта часть документа предназначена исключительно для юридических лиц. В ней прописываются данные о мероприятиях, которые направлены на сокращение количества вредоносных выбросов. В частности, на практике фиксируются следующие данные:

  • о мерах, которые были приняты в целях сокращения объема выбросов (их названиях, кодах, понесенных расходах);
  • о сокращении размера выбросов после организации мероприятий.

Этот раздел также предназначен исключительно для юридических лиц. В нем приводится перечень данных, отображающих выбросы из отдельных источников. Здесь указываются сведения по веществам, прописанным в графе 2 таблицы раздела 5.

Речь идет о веществах, которые были выброшены в процессе сжигания топливного ресурса, а также в ходе проведения технологических мероприятий.

Пример заполнения отчетности 2-ТП (воздух) представлен ниже в инструкции.

Чтобы собрать необходимые данные и составит отчетность в полной мере, потребуется 7 рабочих дней. Отчеты подаются за год, однако сроки их предоставления различаются между собой.

  1. Если речь идет о документах по отходам, нужно уложиться до 1 февраля.
  2. Если о воздухе – до 22 января.
  3. Если говорится о водном хозяйстве – до 22 января.

Точный крайний срок устанавливается организацией под названием Росводресурсы.

Сдавать форму в органы российской статистики в 2020 году не требуется, при необходимости решением этого вопроса займется другая государственная служба.

Пояснительная записка к форме отчетности 2-ТП

Если в процессе оформления документа возникнут какие-либо неточности, или потребуются пояснения определенных нюансов, необходимо составить пояснительную записку. Делается это достаточно просто в соответствии с инструкцией, установленной на законодательном уровне.

Кто должен сдавать отчет 2-ТП (отходы)

Календарь эколога на 2018 год: отчетность

Сдача отчета МСП за 2018 год

Новая форма 2-ТП (отходы) за 2019 год

Форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду

Экологическая отчетность отличается некоторой специфичностью, но как и любой отчет, подчиняется стандартному правилу своевременного представления. Расскажем, в какие сроки должна быть сдана экологическая отчетность в 2021 году.

Новая форма 2-ТП (воздух) в 2020 году

Отчетность по данной форме должны сдавать юридические лица и индивидуальные предприниматели в том случае, если объемы разрешенных выбросов по всем разновидностям и объектам составляют от 10 тонн в годовой период.

Еще один случай, когда требуется подача документа – выброс в 5-10 тонн включительно, если в выбросах присутствуют вещества, относящиеся к первому и второму классу опасности.

Организации, у которых выбросы отсутствуют или имеются в меньших объемах, документ не подают, что прописано в Письме Росприроднадзора №РН-03-01-31/1722 от 16 января 2021 года.

Компании и предприниматели, в распоряжении которых имеются источники вредных выбросов, обязуются сдавать этот документ в любом случае. Исключения не предусмотрены даже в отношении тех, кто оборудовал производство специальными очистными сооружениями. Если юридическое лицо владеет отдельными филиалами, подача отчетности осуществляется по каждому из них.

Компании, находящиеся на грани банкротства, если в их отношении инициировано конкурсное производство, все равно должны сдавать отчетность. Сдают документ и представительства зарубежных фирм, расположенные на территории РФ. Но делается это только в том случае, если их работа подразумевает загрязнение атмосферы.

Отчетность форма 2-ТП воздух должна содержать информацию обо всех видах источников загрязняющих выбросов, в том числе организованных стационарных и неорганизованных.

Отчетность 2-ТП воздух не включает данные об автотранспорте, который является передвижным источником загрязнения.

Организованные источники – это те объекты, которые специально приспособлены для выхода загрязняющих отбросов в атмосферу. К ним относятся трубы, вентиляционные шахты, аэрационные фонари, воздуховоды и другие средства.

Неорганизованные источники вредных выбросов в атмосферу представляют собой объекты, образованные в результате повреждения или нарушения герметичности специализированного оборудования и технологических объектов. Это могут быть отвалы, резервуары, терриконы, трещины и другие неорганизованные источники.

Отчет по форме 2-ТП воздух содержит всю информацию о вредных загрязняющих веществах, которые выводятся с газами от организованных стационарных источников выбросов, установленных на территории предприятия, и с аспирационном воздухом, который добавочно образуется в местах утечек и неорганизованных источников, образовавшихся в результате нарушения герметичности производственного оборудования.

Форма 2-ТП воздух«об охране атмосферного воздуха», включает в себя количественные показатели выбрасываемых в атмосферу загрязняющих выбросов, которые складываются из анализа проб воздуха. Кроме них она включает несколько других специальных показателей, характеризующих параметры загрязнения.

Всю информацию о количестве загрязняющих выбросов, улавливаемых и выходящих в атмосферу по качественному составу за весь период отчетности в деятельности предприятия, собирают по результатам проведенных инструментальных измерений и расчетов, порядок которых устанавливается федеральными органами надзора.

Если срок действия разрешение на выброс подошел к концу, то отчет подается на основании фактических объемов выбросов.

В качестве регламента, регулирующего процесс охраны атмосферного воздуха, выступает ФЗ №96 от 4 мая 1999 года. Он состоит из 10-ти глав и 34-х статей, в которых прописан порядок, принципы и прочие нюансы охраны воздушной среды.

В ст. 2 указано, что законодательство РФ в плане охраны атмосферного воздуха базируется на Конституции страны. Его составители имеют возможность предусматривать внедрение вспомогательных экологических нормативов.

Сроки сдачи экологической отчетности в 2021 году

В этой области документа отображается информация об отчетном годе, а также о наименовании субъекта хозяйствования. Если речь идет об индивидуальном предпринимателе, он указывает ФИО. Все хозяйствующие субъекты отображают адрес нахождения, кодовое значение ОКПО.

Его заполнением занимаются индивидуальные предприниматели и юридические лица. В разделе указывается информация о выбросах вредоносных веществ, а также об их последующей очистке и удалении. В первом разделе обязательно отображаются следующие реквизиты:

  • количество вредных веществ, которые были выброшены в атмосферу (как в общей сложности, так и из организованных источников);
  • число вредных веществ, которые направлены на очистку;
  • объем уловленных и обезвреженных химических элементов (в сумме и через утилизацию);
  • общая масса веществ, которые были выброшены без очистки и с ней.

После этого можно переходить к заполнению следующего раздела, который предназначен исключительно для юридических лиц.

Как уже отмечалось, этот пункт заполняется исключительно предприятиями. Он содержит информацию о вредных веществах за исключением газ угарного, двуокиси серы, азота оксида. Регламент, на который нужно ориентироваться в процессе заполнения данных – Приказ Росстата №387. В нем отражаются следующие данные:

  • кодовое обозначение вещества с наименованием;
  • объем загрязнений, которые были выброшены в атмосферу.

\n\n

Арендаторы, которые эксплуатируют объекты I, II или III категории, либо размещают отходы (кроме ТКО), обязаны вносить плату за НВОС и сдавать декларации.

\n\n

Сложнее обстоит дело с арендаторами, размещающими твердые коммунальные отходы. Здесь все зависит от того, кто заключил договор с региональным оператором по обращению с ТКО.

\n\n

Если такой договор подписал арендатор, то он освобождается от платы за НВОС и от сдачи деклараций.

\n\n

Если договор подписан арендодателем, то освобождение получает именно он. Но и арендатор также не должен вносить плату за НВОС и отчитываться, ведь по документам он не имеет отношения к твердым отходам.

\n\n

\n\n

За отчетный год — не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Авансовые платежи по итогам I-III кварталов (вносят все, кроме субъектов малого и среднего предпринимательства) — не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем квартала. Соответственно, в 2021 году авансовые платежи нужно перечислить не позднее 20 апреля, 20 июля и 20 октября.

\n\n

Отчет № 2-ТП (отходы) относится к формам статистического наблюдения.

\n\n

В общем случае этот отчет представляют организации и ИП, «осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления». Под данное определение подходит большинство компаний, оставляющих после себя какой-либо мусор.

\n\n

Отчет 2-ТП (воздух) — это форма статистического наблюдения. Данную форму должны представлять все организации и ИП, которые эксплуатируют стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (котельные, покрасочные цеха, столярные мастерские и проч.). Обязанность сдавать отчет № 2-ТП (воздух) появляется в том случае, если масса выбросов в отчетном году составила:

\n\n

    \n\t
  • более 10 тонн по одному объекту;
  • \n\t

  • от 5 до 10 тонн включительно по одному объекту, если в составе выбросов есть загрязняющие атмосферу вещества 1-го и (или) 2-го класса опасности.
  • \n

\n\n\n

СПРАВКА. Масса выбросов считается не по всему предприятию, а по каждому объекту в отдельности. При этом не важно, есть ли на нем очистные установки.

\n\n\n

\n\n

Отчет № 2-ТП (рекультивация) является формой статистического наблюдения. Это отчет обязаны представлять организации и предприниматели, которые занимаются разработкой месторождений полезных ископаемых (торфа и др.). Плюс к этому респондентами являются компании и ИП, которые проводят изыскательные, лесозаготовительные, мелиоративные или строительные работы. Наконец, указанную форму должны сдавать те, кто размещает твердые бытовые, промышленные и строительные отходы.

\n\n

Арендаторы, которые эксплуатируют объекты I, II или III категории, либо размещают отходы (кроме ТКО), обязаны вносить плату за НВОС и сдавать декларации.

Сложнее обстоит дело с арендаторами, размещающими твердые коммунальные отходы. Здесь все зависит от того, кто заключил договор с региональным оператором по обращению с ТКО.

Если такой договор подписал арендатор, то он освобождается от платы за НВОС и от сдачи деклараций.

Если договор подписан арендодателем, то освобождение получает именно он. Но и арендатор также не должен вносить плату за НВОС и отчитываться, ведь по документам он не имеет отношения к твердым отходам.

За отчетный год — не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Авансовые платежи по итогам I-III кварталов (вносят все, кроме субъектов малого и среднего предпринимательства) — не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем квартала. Соответственно, в 2021 году авансовые платежи нужно перечислить не позднее 20 апреля, 20 июля и 20 октября.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *