Федеральный закон о борьбе с терроризмом устанавливает а основные принципы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Федеральный закон о борьбе с терроризмом устанавливает а основные принципы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Федеральный закон от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ

Комментарий к закону «О противодействии терроризму»

Принят Государственной Думой 26 февраля 2006 года

Одобрен Советом Федерации 1 марта 2006 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

Статья 1. Правовая основа противодействия терроризму

Правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

Статья 2. Основные принципы противодействия терроризму

Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

1) обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности;

4) неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;

5) системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму;

6) сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму;

7) приоритет мер предупреждения терроризма;

8) единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций;

9) сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму;

10) конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников;

11) недопустимость политических уступок террористам;

12) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма;

13) соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

Статья 3. Основные понятия

Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

1) обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности;

4) неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;

5) системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму;

6) сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму;

7) приоритет мер предупреждения терроризма;

8) единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций;

9) сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму;

10) конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников;

11) недопустимость политических уступок террористам;

12) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма;

13) соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

Статья 23. Льготное исчисление выслуги лет, гарантии и компенсации лицам, участвующим в борьбе с терроризмом

Статья 21. Возмещение вреда лицам, участвующим в борьбе с терроризмом, и меры их социальной защиты

Статья 10. Выполнение Вооруженными Силами Российской Федерации задач по пресечению международной террористической деятельности за пределами территории Российской Федерации

АПК РФ

ГК РФ (часть I)

ГК РФ (часть II)

ГК РФ (часть III)

ГК РФ (часть IV)

ГПК РФ

ГрК РФ

Жилищный кодекс

КАС РФ

КоАП РФ

НК РФ (часть I)

НК РФ (часть II)

Семейный кодекс

ТК РФ

УИК РФ

УК РФ

УПК РФ

Бюджетный кодекс

Воздушный кодекс

Водный кодекс

Земельный кодекс

Лесной кодекс

Федеральный закон «О противодействии терроризму»

1. Для непосредственного управления контртеррористической операцией в соответствии с решением Правительства Российской Федерации создается оперативный штаб, возглавляемый представителем Федеральной службы безопасности Российской Федерации или Министерства внутренних дел Российской Федерации в зависимости от того, компетенция какого федерального органа исполнительной власти будет преобладающей в проведении конкретной контртеррористической операции.

2. В субъектах Российской Федерации и регионах Российской Федерации могут создаваться оперативные штабы, количество и состав которых зависят от специфики местных условий и характера возможных террористических акций на территориях субъектов (регионов) Российской Федерации.

3. Оперативный штаб по управлению контртеррористическими операциями в субъекте (регионе) Российской Федерации возглавляет руководитель территориального органа (подразделения) того ведомства, компетенция которого будет преобладающей в проведении конкретной контртеррористической операции. В случае изменения характера террористической акции руководитель контртеррористической операции может быть заменен в соответствии с решением председателя соответствующей межведомственной антитеррористической комиссии.

4. Порядок деятельности оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией определяется положением, утверждаемым председателем соответствующей межведомственной антитеррористической комиссии. Положение об оперативном штабе по управлению контртеррористической операцией разрабатывается на основании типового положения, утвержденного федеральной антитеррористической комиссией.

Для проведения контртеррористической операции оперативный штаб по управлению контртеррористической операцией имеет право привлекать необходимые силы и средства тех федеральных органов исполнительной власти, которые принимают участие в борьбе с терроризмом в соответствии со статьей 6 настоящего Федерального закона. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации выделяют необходимые для проведения контртеррористической операции оружие и специальные средства, транспортные средства и средства связи, иные материально-технические средства.

1. Все военнослужащие, сотрудники и специалисты, привлекаемые к проведению контртеррористической операции, с момента начала указанной операции подчиняются руководителю оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией.

2. В зависимости от масштаба и степени общественной опасности, от ожидаемых негативных последствий террористической акции руководителем контртеррористической операции может быть назначен представитель федеральной антитеррористической комиссии. В соответствии с решением Президента Российской Федерации руководителем оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией может быть назначен руководитель федерального органа исполнительной власти.

3. Руководитель оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией определяет границы зоны проведения контртеррористической операции, принимает решение об использовании привлекаемых для проведения указанной операции сил и средств.

Вмешательство любого другого лица независимо от занимаемой должности в оперативное руководство контртеррористической операцией не допускается.

1. В зоне проведения контртеррористической операции лица, проводящие указанную операцию, имеют право:

1) принимать при необходимости меры по временному ограничению или запрещению движения транспортных средств и пешеходов на улицах и дорогах, по недопущению транспортных средств, в том числе транспортных средств дипломатических представительств и консульских учреждений, и граждан на отдельные участки местности и объекты либо по удалению граждан с отдельных участков местности и объектов, а также по отбуксировке транспортных средств;

2) проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность, а в случае отсутствия таких документов задерживать указанных лиц для установления личности;

3) задерживать и доставлять в органы внутренних дел Российской Федерации лиц, совершивших или совершающих правонарушения либо иные действия, направленные на воспрепятствование законным требованиям лиц, проводящих контртеррористическую операцию, а также действия, связанные с несанкционированным проникновением или попыткой проникновения в зону проведения контртеррористической операции;

4) беспрепятственно входить (проникать) в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения и на принадлежащие им земельные участки, на территории и в помещения организаций независимо от форм собственности, в транспортные средства при пресечении террористической акции, при преследовании лиц, подозреваемых в совершении террористической акции, если промедление может создать реальную угрозу жизни и здоровью людей;

5) производить при проходе (проезде) в зону проведения контртеррористической операции и при выходе (выезде) из указанной зоны личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, досмотр транспортных средств и провозимых на них вещей, в том числе с применением технических средств;

6) использовать в служебных целях средства связи, включая специальные, принадлежащие гражданам и организациям независимо от форм собственности;

7) использовать в служебных целях транспортные средства, принадлежащие организациям независимо от форм собственности, за исключением транспортных средств дипломатических, консульских и иных представительств иностранных государств и международных организаций, а в неотложных случаях и гражданам, для предотвращения террористической акции, для преследования и задержания лиц, совершивших террористическую акцию, или для доставления лиц, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебное учреждение, а также для проезда к месту происшествия.

2. В зоне проведения контртеррористической операции деятельность работников средств массовой информации регулируется руководителем оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией, если иное не предусмотрено федеральным законом.

1. При проведении контртеррористической операции в целях сохранения жизни и здоровья людей, материальных ценностей, а также изучения возможности пресечения террористической акции без применения силы допускается ведение переговоров с террористами.

К ведению переговоров с террористами допускаются только лица, специально уполномоченные на то руководителем оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией.

2. При ведении переговоров с террористами в качестве условия прекращения ими террористической акции не должны рассматриваться вопросы о выдаче террористам каких бы то ни было лиц, передаче им оружия и иных средств и предметов, применение которых может создать угрозу жизни и здоровью людей, а также вопрос о выполнении политических требований террористов.

3. Ведение переговоров с террористами не может служить основанием или условием их освобождения от ответственности за совершенные деяния.

Нормативно-правовые и иные акты в сфере противодействия терроризму

1. При проведении контртеррористической операции информирование общественности о террористической акции осуществляется в формах и объеме, определяемых руководителем оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией или представителем указанного штаба, ответственным за поддержание связи с общественностью.

2. Не допускается распространение информации:

1) раскрывающей специальные технические приемы и тактику проведения контртеррористической операции;

2) способной затруднить проведение контртеррористической операции и создать угрозу жизни и здоровью людей, оказавшихся в зоне проведения контртеррористической операции или находящихся за пределами указанной зоны;

3) служащей пропаганде или оправданию терроризма и экстремизма;

4) о сотрудниках специальных подразделений, членах оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией при ее проведении, а также о лицах, оказывающих содействие в проведении указанной операции.

1. Контртеррористическая операция считается оконченной, когда террористическая акция пресечена (прекращена) и ликвидирована угроза жизни и здоровью людей, находящихся в зоне проведения контртеррористической операции.

2. Решение об объявлении контртеррористической операции оконченной принимает руководитель оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией.

Номер документа: 35-ФЗ
Дата принятия: 06/03/2006
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 10/03/2006
Органы эмитенты: Парламент

Текущая редакция принята: 26/05/2021 документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 155-ФЗ от 26/05/2021
Вступила в силу с: 06/06/2021


Редакция от 08/12/2020, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 429-ФЗ от 08/12/2020
Вступила в силу с: 08/12/2020


Редакция от 18/03/2020, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменения в статью 21 Федерального закона О противодействии терроризму № 54-ФЗ от 18/03/2020
Вступила в силу с: 18/03/2020


Редакция от 18/04/2018, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в статьи 5 и 5.1 Федерального закона О противодействии терроризму № 82-ФЗ от 18/04/2018
Вступила в силу с: 18/07/2018


Редакция от 04/06/2014, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации… № 145-ФЗ от 04/06/2014
Вступила в силу с: 01/01/2017


Редакция от 06/07/2016, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в Федеральный закон О противодействии терроризму и отдельные законодательные акты… № 374-ФЗ от 06/07/2016
Вступила в силу с: 20/07/2016


Редакция от 03/07/2016, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу… № 227-ФЗ от 03/07/2016
Вступила в силу с: 03/07/2016


Редакция от 31/12/2014, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 505-ФЗ от 31/12/2014
Вступила в силу с: 11/01/2015


Редакция от 28/06/2014, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 179-ФЗ от 28/06/2014
Вступила в силу с: 11/07/2014


Редакция от 05/05/2014, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 130-ФЗ от 05/05/2014
Вступила в силу с: 05/05/2014


Редакция от 02/11/2013, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации № 302-ФЗ от 02/11/2013
Вступила в силу с: 14/11/2013


Редакция от 23/07/2013, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам… № 208-ФЗ от 23/07/2013
Вступила в силу с: 22/10/2013


Редакция от 08/11/2011, принята документом Федеральный закон Российской Федерации О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими… № 309-ФЗ от 08/11/2011
Вступила в силу с: 01/01/2012


Редакция от 03/05/2011

Федеральный закон Российской Федерации «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по реализации Федерального закона «О противодействии терроризму»

Постановление Правительства Российской Федерации «О возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью лиц в связи с их участием в борьбе…»

Постановление Правительства Российской Федерации «О возмещении лицу, принимавшему участие в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом…»

Правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

1) обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности;

4) неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;

5) системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму;

6) сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму;

7) приоритет мер предупреждения терроризма;

8) единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций;

9) сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму;

10) конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников;

11) недопустимость политических уступок террористам;

12) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма;

13) соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

Окончание >>>

Противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по:

а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Правовая основа противодействия терроризму

Правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон по противодействию терроризму и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

  • Цели и задачи
  • Состав
  • Структура аппарата
  • Новые книги
  • Жанры
  • Авторы
  • Сериалы
  • Издательства
  • Города
  • Случайная книга
  • Фильтр книг
  • Библиотечное
    • Авторы на КулЛиб
    • Инструкция FTP
    • Коды языков
    • Софт
    • Теги книг
    • Карта сайта
    • Ссылки
    • Требуется OCR
    • Memory
  • Статьи

Несмотря на существование основных принципов противодействия терроризму и экстремизму, мер по урегулированию вопроса со стороны государства, каждый человек должен понимать, что угроза есть всегда. Преступники ведут войну без линии фронта и могут оказаться рядом в любой момент. Поэтому каждый гражданин страны должен быть бдительным и знать о признаках, которые дают право подозревать преступника.

Прежде всего, если поведение конкретного человека кажется подозрительным, то об этом следует сообщить незамедлительно в правоохранительные органы. Также следует постараться запомнить приметы этого человека или группы людей. Возможно, у преступника есть особые приметы: татуировки или приметные черты лица. Ни в коем случае нельзя пытаться сделать что-то самостоятельно, в противном случае можно стать первой жертвой.

Никогда не поднимайте оставленные вещи, в особенности в общественных местах. О находке следует сообщить в правоохранительные органы.

Если никак не удается удалиться от предполагаемого преступника, то следите за его мимикой. Перед совершением преступления обычно человек сильно сосредоточен, сжимает губы и медленно передвигается.

Основные принципы противодействия терроризму и экстремизму позволяют, прежде всего, предотвратить агрессию и минимизировать человеческие потери.

Экстремистской организацией называются социальные или религиозные касты, а также любые другие сообщества, деятельность которых признана запрещенной на территории РФ.

Существует множество разновидностей насильственного экстремизма. При этом мотивы злоумышленников обычно связаны с конкретными идеологиями (например, пропаганда политических или религиозных убеждений). Согласно ФЗ №114, развитию экстремизма способствуют, в первую очередь, социальный или экономический кризисы, а также резкое ухудшение уровня жизни в стране. В подобных ситуациях, крайние методы воздействия со стороны правительства могут стать единственной возможностью предотвратить последствия насильственных действий, особенно, если в государстве начинается гражданская война. В этом случае, вынужденный экстремизм — оптимальное решение для спасения страны.

О прохождении военной службы в РФ читайте подробнее тут:

Федеральный закон о противодействии экстремистской деятельности впервые был одобрен государственной думой 25 июля 2002 года, а позднее, 10 июля 2002 года, утвержден советом Федерации. В целях защиты прав и свободы гражданских лиц и для поддержания основ конституционного порядка формируются принципы противостояния экстремистской деятельности. Главной обязанностью правительства является мониторинг активности экстремизма на территории РФ, а именно:

  • признание проблемы, проведение профилактических бесед, нацеленных на охрану здоровья и гражданских прав населения, а также организаций;
  • гласность;
  • законность;
  • обеспечение безопасности граждан;
  • введение санкций на реализацию экстремистской деятельности;
  • сотрудничество государства с социальными, религиозными сообществами, другими законными организациями и гражданами РФ, в целях борьбы с экстремистской деятельностью.

Терроризм может быть представлен как организациями и группировками, так и отдельными лицами. Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 года предусматривает любые проявления террористической деятельности. Направленность может быть любого плана — от насильственного изменения основы конституционного строя РФ и дезорганизации функционирования гос. власти до уничтожения промышленных и военных объектов, а также учреждений и предприятий, которые обеспечивают жизнедеятельность населения, и до устрашения общества применением химического или ядерного оружия.

Проблемы борьбы с терроризмом состоят в том, что нет консолидации всех общественных и государственных структур в объединении усилий по противодействию этому опаснейшему явлению. Здесь не смогут действенно помочь какие-либо специально созданные контртеррористические центры, даже спецслужбы и правоохранительные органы. Нужна совместная деятельность всех структур, ветвей власти, средств информации.

Внутренние воды, территориальное море и свой континентальный шельф и национальное морское судоходство (в том числе и подводное) ВС РФ тоже должны защищать, используя вышеперечисленные методы борьбы с терроризмом. Если морские или речные плавательные средства не отвечают на команды и сигналы по прекращению нарушения правил пользования водного пространства РФ и подводной среды либо следует отказ подчиниться, оружие военных кораблей и самолётов ВС РФ применяется для принуждения, чтобы остановить плавательное средство и устранить угрозу теракта даже путём его уничтожения. Предотвратить гибель людей или экологическую катастрофу необходимо, применяя любые меры борьбы с терроризмом.

Статья 2. Основные принципы противодействия терроризму

Трансграничные формы терроризма — самая опасная форма преступности. Современные реалии превратили её в фактор дестабилизации развития международных отношений. Террористические посягательства на использование средств массового поражения (ядерного оружия) являются серьёзной угрозой для существования всего человечества. А мировое сообщество в силу завышенных амбиций отдельных его членов не может даже определиться в точной терминологии, касающейся этого явления, хотя в общем и сложилось некое совместное понимание основных составляющих данное явление.

Прежде всего, терроризм — это противозаконное насилие с применением оружия, стремление запугать общественность мира в самых широких слоях его населения, это невинные жертвы. Если террористический акт затрагивает интересы более одной страны, там, естественно, содержится и международный элемент. Политическую направленность международное сообщество не считает чертой международного терроризма, как это ни странно. Впрочем, в последние годы, когда он невероятно окреп по всему миру, Комитет Генеральной Ассамблеи ООН пытается снова начать работу над определением, касающимся международного терроризма.

На сегодняшний день наряду с основными принципами противодействия терроризму выделяют теракты по характеру проведения преступления:

Индивидуальный (неорганизованный)

Такие действия характеризуются тем, что инициатором и исполнителем является одно лицо, которое пытается выразить свою неприязнь и агрессию на основе своей личной неприязни к кому-либо или чему-либо. Как правило, такое преступление имеет спонтанный характер.

Организованный (коллективный)

В таких случаях к преступлению тщательно готовится целая группа. На сегодняшний день это самый распространенный вид теракта

Также существует классификация по масштабам проведения:

  • внутренний, то есть преступление происходит внутри конкретной страны и совершается ее же согражданами;
  • международный, насильственные действия в данном случае направлены представителями одной страны против жителей другого государства.

В последние годы органы гос. власти предприняли значительные усилия для нормализации обстановки в Северо-Кавказском федеральном округе, реализовав меры противодействия терроризму. В декабре 2014 года директор ФСБ РФ А. Бортников отметил результат координации профилактических и силовых операций — террористических преступлений стало в три раза меньше сравнительно с этим же периодом 2013 года: 218 преступлений против 78.

Однако напряжённость обстановки в регионе всё ещё высока — активны и северокавказское бандподполье, и международный терроризм, несмотря на непосредственное участие в борьбе с ним всех правоохранительных органов, силовых структур и специальных служб. Проводятся мероприятия оперативные и боевые, выявляются, предупреждаются, пресекаются, раскрываются и расследуются террористические акты. Так, в течение 2014 года спецслужбам и правоохранительным органам удалось предотвратить 59 преступлений террористического характера и восемь готовившихся терактов. Тридцать человек, связанных с бандитским подпольем, удалось склонить к отказу от террора.

  • Новые книги
  • Жанры
  • Авторы
  • Сериалы
  • Издательства
  • Города
  • Случайная книга
  • Фильтр книг
  • Библиотечное
    • Авторы на КулЛиб
    • Инструкция FTP
    • Коды языков
    • Софт
    • Теги книг
    • Карта сайта
    • Ссылки
    • Требуется OCR
    • Memory
  • Статьи
  • Полезные программы для работы с fb2
  • Спи, моя радость, усни! (Владимир Шебзухов)
  • А клёны на жёлтых ладонях приносят вечернюю грусть
  • Разноцветная ягода
  • Лысый папа
  • Любимый сосуд (Владимир Шебзухов)
  • В. Шебзухов Басня «Сова, лиса и ёж » мультстудия «Живая картинка»
  • #17 — Прошу
  • #3 — Рецензия ангеловеда на необычную книгу
  • #16 — Шеф-редактор начала статью о полиции с цитаты писателя Андрея Ангелова

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О противодействии терроризму» терроризм — это идеология насилия и практика воздействия на решения государственных органов, органов местного самоуправления или международных организаций в сочетании с запугиванием населения и (или) иными формами противоправного насилия.

Терроризм как преступное явление — это незаконное преступное деяние, которое проявляется в совершении взрывов, поджогов или других действий, угрожающих жизни людей, причиняющих значительный материальный ущерб или имеющих другие общественно опасные последствия, когда эти действия совершаются в целях нарушения общественной безопасности, запугивания населения или оказания влияния на принятие решений органами публичной власти, а также угрозы совершения указанных действий в этих целях.

Терроризм включает в себя идеологию насилия и террористической деятельности в различных формах. Террористическая деятельность включает планирование создания и/или учреждения террористических структур, участие в террористической деятельности, финансирование и иное содействие такой деятельности, пропаганду насильственных методов для достижения социальных и политических целей и фактическое совершение террористических актов.

Терроризм — это преступление, преследующее несколько целей, главной из которых является общественная безопасность, а также нападения на него:

  • Жизнь и здоровье граждан;
  • объекты критической инфраструктуры;
  • природная среда;
  • информационное пространство;
  • органы государственного управления;
  • Государственные и общественные деятели.

Эксперты по терроризму выделяют около 200 видов современной террористической деятельности. Основными являются: политический терроризм, националистический терроризм, религиозный терроризм и криминальный терроризм.

Основным методом террористической деятельности является шантаж (запугивание) властей и населения через угрозу смерти, значительного имущественного ущерба или других общественно опасных последствий, который осуществляется с целью нарушения общественной безопасности и оказания влияния на решения властей, выгодные для террористов.

Политический терроризм — это тактика политической борьбы, которая заключается в применении (или угрозе применения) организованного насилия со стороны политических деятелей с целью фундаментального или частичного изменения конституционного порядка или экономического порядка в стране. Она направлена на предупреждение или принятие решений, затрагивающих государственную систему. Субъектами политического терроризма обычно являются радикальные политические партии, отдельные группы внутри партий или общественных объединений, а также экстремистские организации, отвергающие правовые формы политической борьбы и полагающиеся на силовое давление.

Религиозный терроризм проявляется в крайней нетерпимости по отношению к представителям других конфессий или в непримиримой конфронтации внутри той или иной конфессии. Его часто используют в политических целях, в борьбе религиозных организаций против светского государства или для утверждения власти представителями одной из конфессий. Примеры: Аль-Каида» и «Талибан» (Афганистан). «Братья-мусульмане» (Египет) и др.

Националистический терроризм выражается в утверждении превосходства конкретной нации или расы, направлен на разжигание национальной нетерпимости, дискриминацию в отношении представителей других народов и преследует цель вытеснить другую нацию путем запугивания, избавиться от своей власти.

Националистический терроризм органически связан с сепаратизмом, целью которого является изменение существующего государственного строя и правового статуса национальных государственных или административно-территориальных единиц, нарушение территориальной целостности страны, отделение отдельных территориальных единиц от государства и формирование собственного независимого государства.

Наиболее опасным является технологический терроризм, который заключается в применении или угрозе применения ядерного, химического и бактериологического оружия, радиоактивных и высокотоксичных химических веществ, биологических веществ, а также в угрозе захвата ядерных и других промышленных объектов, что создает повышенную опасность для жизни и здоровья людей. Как правило, технологический терроризм является политически мотивированным.

По степени деструктивности различают ядерный терроризм, который состоит из умышленных действий отдельных лиц, групп или организаций, и даже некоторых государств, направленных на создание у людей чувства страха, вызывающего недовольство среди органов власти или других учреждений, связанных с применением (угрозой применения) сверхопасных свойств ядерного оружия, ядерных материалов, радиоактивных веществ. Такие действия осуществляются в интересах достижения политических, военных, экономических, социальных и иных целей террористов.

Растет угроза кибертерроризма — действия по нарушению работы автоматизированных информационных систем, которые несут в себе риск гибели людей, значительного материального ущерба или других общественно опасных последствий. Основной формой кибертерроризма является информационная атака на компьютерную информацию, компьютерные системы, оборудование передачи данных и другие компоненты информационной структуры, позволяющая проникнуть в атакуемую систему, перехватить контроль или подавить средства обмена инф��рмацией в сети и достичь других разрушительных эффектов.

Наиболее опасные атаки направлены против энергетических систем, телекоммуникаций, систем управления воздушным движением, электронных финансовых систем, государственных информационных систем, автоматизированных систем командования и управления войсками и стратегическим оружием.

Борьба с терроризмом — это деятельность учреждений и местных органов власти: Предотвращение терроризма, включая выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов (предотвращение терроризма); выявление, предотвращение, пресечение, расследование и урегулирование террористических актов (предотвращение терроризма); и сведение к минимуму и/или ликвидация последствий террористических проявлений.

Целью борьбы с терроризмом в Российской Федерации является защита личности, общества и государства от террористических угроз и проявлений.

Основными задачами в достижении этих целей являются:

  • выявление и устранение факторов, способствующих возникновению и распространению терроризма;
  • Выявление, предотвращение и пресечение деятельности лиц и организаций, участвующих в подготовке и совершении террористических актов и/или содействующих такой деятельности.
  • Судебное преследование лиц, причастных к террористической деятельности, в соответствии с применимым законодательством Российской Федерации;
  • пресечение попыток проникновения международных террористических организаций на территорию Российской Федерации и вовлечение в этот процесс потенциала международной антитеррористической коалиции.
  • Постоянное совершенствование ОГСПТ, поддержание оперативной готовности средств и инструментов для выявления, предотвращения, противодействия и минимизации (ликвидации) последствий террористических актов;
  • Обеспечение защиты от террористических нападений объектов, на которых совершались террористические акты, — важнейших объектов инфраструктуры, объектов жизнеобеспечения и общественных мест;
  • Борьба с распространением террористической идеологии и проведение активных мероприятий по повышению осведомленности о борьбе с терроризмом.

Общенациональная антитеррористическая система (далее — ГКБТК) представляет собой совокупность организационных структур (участников антитеррористической деятельности), которые в соответствии с полномочиями, установленными изданными на ее основе законами и нормативными актами, осуществляют деятельность по противодействию террористической угрозе, разрабатывают и реализуют комплекс мер по предупреждению террористической угрозы, выявлению и пресечению террористической деятельности, минимизации и ликвидации возможных последствий террористических актов, а также разрабатывают и реализуют комплекс мер по предупреждению террористических актов.

Кризисные подразделения создаются при дипломатических представительствах для противодействия террористическим угрозам, направленным против российских граждан и объектов за рубежом, в том числе военных и ключевых государственных объектов, а также для организации и осуществления экстренных мер реагирования на угрозу террористических актов.

При возникновении новых угроз террористических актов законом могут быть созданы другие организационные структуры по борьбе с терроризмом.

Основными направлениями деятельности контртеррористической системы являются:

  • решительные меры по борьбе с терроризмом;
  • ликвидация внутренних источников терроризма;
  • Борьба с международным терроризмом и участие в ликвидации его источников;
  • Снижение тяжести последствий террористических атак;
  • Мониторинг ситуации внутри страны и за рубежом с целью выявления потенциальных террористических угроз.

Специальная вспомогательная техника и материалы — оружие и боевая техника, оружие и боеприпасы, техника, средства связи, оборудование специальных антитеррористических формирований, технические, транспортные и другие специальные средства и материалы, используемые в совместных антитеррористических учениях.

Специальная группа методов предотвращения и пресечения террористической деятельности состоит из методов технического подавления деятельности террористических структур (их средств связи, пропаганды, разведки и т.д.).
Как в полицейских, так и в антитеррористических операциях необходимо добиваться быстрого уничтожения противника и сокращать или даже ликвидировать случайные потери среди гражданского населения.

Вооружение таких частей должно отличаться особым акцентом на боевую эффективность и должно четко отличаться от вооружения вооруженных сил общего назначения, которое имеет более высокие боевые характеристики.
Основой борьбы с террористическими явлениями во всем мире сегодня являются разведка и обработка текущей информации, получаемой непосредственно в ходе боевых действий.

На основе разведывательных и технических разведывательных данных осуществляется возможное прогнозирование оперативных и событийных вариантов. В последнее время особую роль в боевых действиях против террористов играют психологи.
В последнее время на рынке оружия уже появились уникальные виды оружия для получения информации о противнике в режиме реального времени.

Одним из примеров является продукция израильской компании ODF Optronics — запись с помощью видеокамеры. Такая стрелка, будучи выстреленной в определенном направлении, встраивается в прочную конструкцию зданий и передает информацию на монитор в течение длительного времени.

Более интересной разработкой является граната «Светлячок» израильской компании Ariel, в варианте для подствольного гранатомета. С помощью этой гранаты можно получить информацию о поле боя на расстоянии более полукилометра. Полученная информация дает наилучшую возможность отслеживать деятельность и передвижения террористов на поле боя.

Компьютерные технологии и зашифрованные каналы передачи видео все чаще используются спецподразделениями и в большинстве случаев имеют решающее значение для успеха операций.

В ходе уже начатой контртеррористической операции аналитики выявляют несколько целей для ведения борьбы с терроризмом:

  • Уничтожение случайных гражданских лиц с целью дестабилизации политической ситуации.
  • захват заложников с целью принудить их к выполнению своих требований
  • подрывные действия, направленные на привлечение внимания мировой политики и прессы в целях обеспечения выполнения политических требований

В соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О милиции» перечень спецсредств, огнестрельного оружия, боеприпасов и вооружения, находящихся в пользовании милиции, устанавливается Правительством Российской Федерации. Специальные средства, огнестрельное оружие и боеприпасы к нему, боеприпасы, которые наносят необоснованные телесные повреждения или служат источником неоправданного риска, не могут быть включены в арсенал полиции.

Ниже приводится перечень специальных средств и материалов в поддержку специальных антитеррористических формирований, используемых в соответствии с Протоколом об утверждении Положения о порядке организации и проведения совместных антитеррористических мероприятий на территориях государств — участников Содружества Независимых Государств от 7 октября 2002 года.

  1. Системы стрелкового оружия для антитеррористических подразделений (штурмовое оружие, снайперские системы, оружие с низким эффектом выведения из строя) и боеприпасы к ним.
  2. оружие (пистолеты, винтовки, пистолеты-пулеметы, гранатометы, гранаты и т.д.) с несмертельным (ударным, слезоточивым, дымовым, светлым, звуковым) эффектом и имитационным эффектом и боеприпасы к ним, а также специальные несмертельные и имитационные боеприпасы к обычным вооружениям.
  3. Специальные системы радиосвязи (портативные станции, мобильные системы), включая системы мониторинга систем мобильной связи.
  4. Оптические и оптоэлектронные системы и оборудование стрелкового оружия, а также оптические и оптоэлектронные системы и оборудование для разведки, ориентации и наблюдения.
  5. Средства индивидуальной защиты (бронежилеты, бронежилеты, взрывозащитные костюмы) и средства индивидуальной защиты зрения, органов дыхания и кожи.
  6. Средства дезактивации, дезактивации, дезинфекции, облучения, химической разведки и радиационного контроля.
  7. Комплексы и средства обнаружения взрывчатых веществ и разминирования.
  8. Инструменты и средства преодоления природных и технических барьеров.

Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ

  1. Гаврилин Ю.В., Смирнов Л.В. Современный терроризм: сущность, типология, проблемы противодействия. Учебное пособие. — М., ЮИ МВД России, Книжный мир, 2003.
  2. Договор о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с терроризмом (Минск, 4 июня 1999 года);
  3. Конвенция о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения (Монреаль, 1 марта 1991 года) (ратифицирована Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 201-ФЗ);
  4. Морозов Г. И. Терроризм — преступление против человечества (международный терроризм и международные отношения): 2-е изд., перераб. и доп. Российская академия наук. Институт мировой экономики и международных отношений. М., 2001.
  5. Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом (Нью-Йорк, 1997 года) (ратифицирована Федеральным законом от 13.02.2001 г. № 19-ФЗ);
  6. Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма (Нью-Йорк, 1999 года) (ратифицирована Федеральным законом от 10.07.2002 г. № 88-ФЗ);
  7. Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма (Нью-Йорк, 14 сентября 2005 года) (ратифицирована Федеральным законом от 02.10.2006 г. № 158-ФЗ).Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ.
  8. Постановление Правительства РФ от 28 июля 2004 г. N 381 «Об утверждении перечня специальных средств и материалов обеспечения специальных антитеррористических формирований, применяемых в соответствии с Протоколом об утверждении Положения о порядке организации и проведения совместных антитеррористических мероприятий на территориях государств — участников Содружества Независимых Государств от 7 октября 2002 г.
  9. Протокол об утверждении Положения о порядке организации и проведения совместных антитеррористических мероприятий на территориях государств — участников Содружества Независимых Государств (Кишинев, 7 октября 2002 года);
  10. Положение об антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации от 7 июля 2006 года и регламент ее работы.
  11. Положение о применении оружия и боевой техники Вооруженными Силами Российской Федерации для устранения угрозы террористического акта в воздушной среде или пресечение такого террористического акта (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2007 года № 352 «О мерах по реализации Федерального закона «О противодействии терроризму»).
  12. Положение о применении Вооруженными Силами Российской Федерации оружия, боевой техники и специальных средств при участии в проведении контртеррористической операции (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2007 года № 352 «О мерах по реализации Федерального закона «О противодействии терроризму»).
  13. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 года № 174-ФЗ.
  14. Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму».
  15. Указ Президента Российской Федерации от 4 июня 2007 года № 1470 «О внесении изменений в Положение о Национальном антитеррористическом комитете, в состав Национального антитеррористического комитета по должностями в состав Федерального оперативного штаба по должностям», утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2007 года № 116».
  16. Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
  17. Федеральный закон от 6 февраля 1997 года № 27-ФЗ
  18. «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации». (В части, касающейся участия внутренних войск в борьбе с терроризмом и режима контртеррористической операции).
  19. Федеральный закон от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи». (В части, касающейся обязанностей операторов связи и ограничения прав пользователей услугами связи при проведении оперативно-розыскных мероприятий, мероприятий по обеспечению безопасности Российской Федерации и осуществлению следственных действий).
  20. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». (В части, касающейся участия органов местного самоуправления в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципальных образований различного уровня).
  21. Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

  • Постановление ЦИК России от 20.07.2021 N 26/225-8 (ред. от 03.09.2021)
  • Постановление ЦИК России от 14.07.2021 N 20/169-8 (ред. от 03.09.2021)
  • Порядок составления некредитными финансовыми организациями в электронной форме информации, предусмотренной статьями 7, 7.5 Федерального закона О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
  • Приказ Ростуризма от 11.06.2021 N 219-Пр-21 (ред. от 31.08.2021)
  • Письмо ФТС России от 08.08.2013 N 14-42/34327 (ред. от 31.08.2021)
  • Письмо ФТС России от 07.02.2012 N 14-42/05514 (ред. от 31.08.2021)
  • Письмо ФТС России от 08.12.2009 N 14-42/58920 (ред. от 31.08.2021)
  • Приказ Генпрокуратуры России от 07.12.2007 N 195 (ред. от 31.08.2021)
  • Приказ ФАС России от 28.06.2021 N 640/21 (ред. от 30.08.2021)
  • Правила составления кредитными организациями в электронной форме сведений и информации, предусмотренных статьями 7, 7.5 Федерального закона О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
  • 10. 2013 вступают в силу изменения в Федеральный закон от 06. 03. 2006 N 35 — ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Закон). В соответствии с новыми изменениями закон распространяет свое действие на физических и юридических лиц, независимо от форм собственности и целей деятельности, устанавливает понятие антитеррористической защищенности объекта (территории), разграничивает полномочия на установление обязательных требований, а также устанавливает обязанность физических и юридических лиц обеспечивать антитеррористическую защищенность объектов, находящихся в их ведении.

    Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 г.) определяет основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации, цель, задачи и направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации. В Концепции отмечается, что общегосударственная система противодействия терроризму представляет собой совокупность субъектов противодействия терроризму и нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность по выявлению, предупреждению (профилактике), пресечению, раскрытию и расследованию террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

    форма политической борьбы, связанная с применением идеологически мотивированного насилия.

    Борьба с терроризмом и экстремизмом — глобальная и многоступенчатая задача, в решении которой должны принимать участие представители различных слоев общества, а также организации на государственном, региональном и других уровнях.

    Рассматриваются причины возникновения и распространения экстремизма в молодёжной среде, основные направления работы прокуратуры Забайкальского края, УВД России по Забайкальскому краю, УФМС России по Забайкальскому краю и образовательных учреждений высшего профессионального образования по противодействию экстремизму.Издание адресовано преподавателям, студентам, а также всем тем, кого интересуют проблемы противодействия экстремизм.

    В августе 2011 года вышло постановление правительства РФ, регламентирующее место захоронения террористов. В документе эти люди названы «лицами, смерть которых наступила в результате пресечения совершенного ими террористического акта» .

    Согласно постановлению это решают органы, проводящие предварительное следствие.

    После теракта в Беслане 1 сентября 2004 года (тогда погибли 334 человека, в том числе 186 детей, 11 сотрудников ФСБ, были ранены более 700 человек), принят новый закон «О противодействии терроризму» ( 6 марта 2006 года ).

    О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности

    Внести в Федеральный закон от 6 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №11, ст. 1146; №31, ст. 3452; 2008, №45, ст.

    5149; №52, ст. 6227; 2009, №1, ст. 29; 2010, №31, ст. 4166; 2011, №1, ст. 16; №19, ст. 2713; №46, ст. 6407; 2013, №30, ст.

    Статьей 6 Федерального закона внесены изменения в Федеральный закон от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» .

    уточнено, что при производстве огнестрельного оружия ограниченного поражения, газового оружия, сигнального оружия, пневматического оружия и конструктивно сходных с оружием изделий, запрещается использовать основные части боевого ручного стрелкового оружия и служебного огнестрельного оружия, в том числе снятого с учета в государственных военизированных организациях, а также списанного.

    1. Для непосредственного управления контртеррористической операцией в соответствии с решением Правительства Российской Федерации создается оперативный штаб, возглавляемый представителем Федеральной службы безопасности Российской Федерации или Министерства внутренних дел Российской Федерации в зависимости от того, компетенция какого федерального органа исполнительной власти будет преобладающей в проведении конкретной контртеррористической операции.

    2. В субъектах Российской Федерации и регионах Российской Федерации могут создаваться оперативные штабы, количество и состав которых зависят от специфики местных условий и характера возможных террористических акций на территориях субъектов (регионов) Российской Федерации.

    3. Оперативный штаб по управлению контртеррористическими операциями в субъекте (регионе) Российской Федерации возглавляет руководитель территориального органа (подразделения) того ведомства, компетенция которого будет преобладающей в проведении конкретной контртеррористической операции. В случае изменения характера террористической акции руководитель контртеррористической операции может быть заменен в соответствии с решением председателя соответствующей межведомственной антитеррористической комиссии.

    4. Порядок деятельности оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией определяется положением, утверждаемым председателем соответствующей межведомственной антитеррористической комиссии. Положение об оперативном штабе по управлению контртеррористической операцией разрабатывается на основании типового положения, утвержденного федеральной антитеррористической комиссией.

    В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

    1) терроризм — идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий;

    2) террористическая деятельность — деятельность, включающая в себя:

    а) организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта;

    б) подстрекательство к террористическому акту;

    в) организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре;

    г) вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;

    д) информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта;

    е) пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности;

    3) террористический акт — совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях; (в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 130-ФЗ)

    4) противодействие терроризму — деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 208-ФЗ)

    а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

    б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

    в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;

    5) контртеррористическая операция — комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта.

    6) антитеррористическая защищенность объекта (территории) — состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек. (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 208-ФЗ)

    1. Российская Федерация в соответствии с международными договорами Российской Федерации сотрудничает в области противодействия терроризму с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями.

    2. Российская Федерация, руководствуясь интересами обеспечения безопасности личности, общества и государства, преследует на своей территории лиц, обвиняемых (подозреваемых) в причастности к терроризму, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    3. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (в ред. Федерального закона от 08.12.2020 N 429-ФЗ)

    1. Президент Российской Федерации:

    1) определяет основные направления государственной политики в области противодействия терроризму;

    2) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, по борьбе с терроризмом;

    3) принимает решение в установленном порядке об использовании за пределами территории Российской Федерации формирований Вооруженных Сил Российской Федерации и подразделений специального назначения для борьбы с террористической деятельностью, осуществляемой против Российской Федерации либо граждан Российской Федерации или лиц без гражданства, постоянно проживающих в Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 153-ФЗ)

    2. Правительство Российской Федерации:

    1) определяет компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, в области противодействия терроризму;

    2) организует разработку и осуществление мер по предупреждению терроризма и минимизацию и (или) ликвидацию последствий проявлений терроризма;

    3) организует обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму необходимыми силами, средствами и ресурсами.

    Согласно ст. 16.1 закона РФ от 25 июля 1998 года № 130-ФЗ убитых террористов хоронят в порядке, который установлен в правительственном постановлении № 164 от 20 марта 2003 г. При этом мертвые тела этих преступников родственникам не выдают и о месте их захоронения не сообщают.

    В соответствии со ст. 20 закона РФ от 25 июля 1998 года № 130-ФЗ, при гибели военного во время борьбы с террористами, членам его семьи и иждивенцам выплачивается единовременное пособие, которое равно 100 000 руб. (при получении военнослужащим увечья и группы инвалидности — 50 000 руб.). Таким льготникам назначают пенсию по случаю потери основного кормильца или по законодательству РФ, а также предоставляют льготы по ЖКХ и иную госпомощь.

    Согласно Концепции противодействия терроризму в РФ от 5 октября 2009 г., субъектами в области антитеррора считают федеральные конкретные органы исполнительной власти. При проведении антитеррористических мероприятий выполняют нижеприведенные действия:

    • проводят профилактику по антитеррору;
    • уничтожают террористов;
    • минимизируют и (или) ликвидируют последствия взрыва смертника и иных проявлений терроризма.

    При проведении профилактики терроризма проводят такие мероприятия:

    1. Политические — нормализуют политическую ситуацию в РФ, разрешают социальные различные конфликты и др.
    2. Социальные — улучшают экономическое положение застойных регионов РФ, сокращают масштабы маргинализации общества и др.
    3. Правовые — реализуют принцип неотвратимости конкретного наказания за совершение теракта.

    Во время международного антитеррористического сотрудничества выполняют нижеприведенные действия:

    • выявляют и устраняют пробелы в международном праве в области антитеррора;
    • продвигают различные инициативы (например, Глобальная инициатива РФ по борьбе с ядерным экстремизмом);
    • обеспечивают многостороннее (в формате СНГ, ШОС, ОДКБ, ООН и иных различных организаций) и двустороннее международное сотрудничество с партнерами по конкретной антитеррористической коалиции.

    При реализации вышеприведенных мер по ликвидации и предотвращении разнообразных последствий после подрыва смертника и иного подобного преступления гражданам оказывают экстренную медпомощь. Кроме того, в этом случае возмещают моральный и материальный вред, который был причинен во время совершения теракта.

    Комплексный план противодействия идеологии экстремизма и терроризма в РФ на 2019-2023 годы был утвержден 28 декабря 2018 г. По этому документу, с 2019 г. проводят профилактическую работу с лицами, которые подвержены воздействию терроризма.

    Также в этой ситуации среди населения РФ проводят антитеррористическую информационную пропаганду. Ведь сегодня многих граждан вербуют в террористические группировки через соцсети.

    Решением вышеперечисленных задач занимаются региональные органы власти и правоохранительные органы. Также такая ответственность возложена на школы, техникумы, вузы, а также учреждения культуры, СМИ и др.

    1. Лица, участвующие в борьбе с терроризмом, находятся под защитой государства. Правовой и социальной защите подлежат:

    1) военнослужащие, сотрудники и специалисты федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, непосредственно участвующие (участвовавшие) в борьбе с терроризмом;

    2) лица, содействующие на постоянной или временной основе государственным органам, осуществляющим борьбу с преступностью, в предупреждении, выявлении, пресечении террористической деятельности и минимизации ее последствий;

    3) члены семей лиц, перечисленных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, если необходимость в обеспечении их защиты вызвана участием перечисленных лиц в борьбе с терроризмом.

    2. Социальная защита лиц, привлекаемых к борьбе с терроризмом, осуществляется с учетом правового статуса таких лиц, устанавливаемого федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

    1. Вред, причиненный здоровью или имуществу лиц, перечисленных в статье 19 настоящего Федерального закона, в связи с их участием в борьбе с терроризмом, возмещается в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.

    2. В случае гибели лица, принимавшего участие в борьбе с терроризмом, при проведении контртеррористической операции членам семьи погибшего и лицам, находящимся на его иждивении, выплачивается единовременное пособие в размере 100000 рублей, назначается пенсия по случаю потери кормильца, а также сохраняются льготы на получение жилья, оплату жилищно-коммунальных услуг, если такие льготы имелись у погибшего.

    3. В случае, если лицо, принимавшее участие в борьбе с терроризмом, при проведении контртеррористической операции получило увечье, повлекшее за собой наступление инвалидности, этому лицу за счет средств федерального бюджета выплачивается единовременное пособие в размере 50000 рублей и назначается пенсия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    4. В случае, если лицо, принимавшее участие в борьбе с терроризмом, при проведении контртеррористической операции получило ранение, не повлекшее за собой наступление инвалидности, этому лицу выплачивается единовременное пособие в размере 10000 рублей.

    (В редакции Федерального закона от 7 августа 2000 года № 122-ФЗ, вступает в силу с 1 января 2001 года)

    ВС РФ могут применять боевую технику и оружие согласно нормативным правовым актам РФ по устранению угрозы или пресечению террористического акта. Если самолёт не реагирует на команды наземных пунктов слежения и на сигналы поднятых самолётов РФ на перехват либо отказывается подчиниться без объяснения причин, ВС РФ пресекают полёт судна, применяя боевую технику и оружие, принуждая его к посадке. В случае неподчинения и существующей опасности экологической катастрофы или гибели людей полёт судна пресекается путём уничтожения.

    Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации, определяет основные направления, формы и методы противодействия терроризму, полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений в данной области, а также порядок координации деятельности субъектов, осуществляющих противодействие терроризму.

    Статья 5. Государственная система противодействия терроризму

    1. Президент Российской Федерации возглавляет государственную систему противодействия терроризму и определяет основные направления государственной политики в данной сфере непосредственно либо через Совет Безопасности Российской Федерации.

    2. Правительство Российской Федерации координирует деятельность по противодействию терроризму, осуществляемую федеральными органами исполнительной власти, а также организует обеспечение их необходимыми силами и средствами.

    3. Высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации является субъектом, осуществляющим противодействие терроризму на территории субъекта Российской Федерации.

    4. Федеральная антитеррористическая комиссия осуществляет общую координацию деятельности по противодействию терроризму, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти.

    5. Региональные антитеррористические комиссии на основе решений и рекомендаций Федеральной антитеррористической комиссии осуществляют координацию деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций.

    6. Противодействие терроризму осуществляется посредством разработки и проведения:

    1) мероприятий общего противодействия терроризму;

    2) операций по борьбе с терроризмом (в том числе контртеррористических).

    7. Субъектами, осуществляющими борьбу с терроризмом, являются:

    1) федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

    2) федеральный орган исполнительной власти в области внутренних дел;

    3) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению безопасности Российской Федерации от внешних угроз методами и средствами разведки;

    4) Федеральная служба охраны Российской Федерации;

    5) федеральный орган исполнительной власти в области обороны;

    6) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный организовывать противодействовать легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

    8. Субъектами, осуществляющими противодействие терроризму, являются иные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

    9. Органы прокуратуры Российской Федерации в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, участвуют в противодействии терроризму.

    10. Для участия в мероприятиях общего противодействия терроризму могут привлекаться общественные объединения и граждане с их добровольного согласия либо по их волеизъявлению. Сообщение правоохранительным органам ставших известными гражданину сведений о террористической деятельности и о любых обстоятельствах, информация о которых может способствовать выявлению, предупреждению, пресечению, расследованию преступлений террористического характера и минимизации последствий террористической деятельности, является гражданским долгом каждого.

    Статья 6. Полномочия Федерального антитеррористической комиссии

    1. Федеральную антитеррористическую комиссию возглавляет Председатель Правительства Российской Федерации.

    2. В состав Федеральной антитеррористической комиссии входят руководители и представители федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих борьбу с терроризмом, а также федеральных органов исполнительной власти, участвующих в пределах своей компетенции в противодействии терроризму.

    3. Основными задачами Федеральной антитеррористической комиссии являются:

    1) сбор и анализ информации о состоянии и тенденциях терроризма;

    2) выработка предложений об основных направлениях государственной политики в сфере противодействия терроризму;

    3) планирование применения сил и средств, в том числе сил и средств федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих борьбу с терроризмом, организация подготовки к пресечению террористической акции, проведению контртеррористической операции на федеральном уровне;

    4) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по противодействию терроризму;

    5) выработка предложений о совершенствовании государственной системы противодействия терроризму, разработка федеральных программ противодействия терроризму и контроль за их реализацией, а также выработка рекомендаций, направленных на повышение эффективности работы по выявлению и устранению причин и условий, порождающих терроризм и способствующих терроризму и осуществлению террористической деятельности;

    6) выработка предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в сфере противодействия терроризму, участие в международном сотрудничестве в области борьбы с терроризмом, в том числе в подготовке проектов международных договоров Российской Федерации в этой области;

    7) разработка типовых документов по организации проведения контртеррористической операции.

    4. Решения Федеральной антитеррористической комиссии являются обязательными для всех субъектов, осуществляющих противодействие терроризму.

    Статья 7. Полномочия региональной антитеррористической комиссии

    1. Региональную антитеррористическую комиссию возглавляет руководитель высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

    2. По решению руководителя региональной антитеррористической комиссии в ее состав включаются руководители (представители) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, указанных в частях 7 — 9 статьи 5 настоящего Федерального закона, руководители (представители) органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, другие должностные лица.

    Статья 9. Мероприятия общего противодействия терроризму

    1. Мероприятия общего противодействия терроризму направлены на выявление и устранение причин и условий, порождающих терроризм и способствующих терроризму и совершению преступлений террористического характера, а также на создание условий, обеспечивающих эффективность противодействия терроризму.

    2. Мероприятия, указанные в части 1 настоящей статьи, осуществляются с использованием мер общего противодействия терроризму политического, социально-экономического, информационно-пропагандистского, правового, а также специального и иного характера.

    3. Мероприятия общего противодействия терроризму осуществляются в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, субъектами, указанными в статье 5 настоящего Федерального закона.

    Статья 10. Основные меры общего противодействия терроризму

    Мероприятия общего противодействия терроризму осуществляются с использованием следующих основных мер общего противодействия терроризму:

    1) организация мониторинга и прогнозирования террористических угроз на федеральном и региональном уровнях;

    2) определение основных задач государства и уполномоченных субъектов в сфере противодействия терроризму и распределение компетенции между ними;

    3) разработка федеральных, региональных и межведомственных концепций, программ, планов и мероприятий противодействия терроризму;

    4) разработка и совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере противодействия терроризму;

    5) организация международного сотрудничества в области противодействия международному терроризму;

    6) урегулирование межконфессиональных, межэтнических, межнациональных и территориальных противоречий и конфликтов;

    7) улучшение социально-экономической обстановки в регионах с высоким уровнем социальной напряженности и преступности;

    8) формирование стойкого неприятия обществом идеологии и практики терроризма;

    9) информирование общественности об осуществляемых государством и уполномоченными субъектами мерах противодействия терроризму;

    10) информирование и обучение населения правилам поведения при возникновении критических ситуаций, связанных с проявлениями террористической деятельности;

    11) создание механизма выплаты вознаграждения за предоставление информации, содействующей предотвращению террористической акции, розыску террористов или решению иных задач борьбы с терроризмом;

    12) защита объектов возможных террористических посягательств;

    13) контроль операций с денежными средствами и иным имуществом в целях предупреждения финансирования террористической деятельности;

    14) введение особых правовых режимов, применяемых в соответствии с настоящим Федеральным законом для защиты от террористических угроз;

    15) применение в целях противодействия терроризму предусмотренных законодательством Российской Федерации административно-правовых, а также режимных, контрольных, регистрационных, надзорных, охранных и специальных мер;

    16) минимизация последствий террористической деятельности.

    Статья 11. Операции и мероприятия по борьбе с терроризмом

    1. При проведении операций и мероприятий по борьбе с терроризмом непосредственно осуществляются предупреждение, выявление и пресечение террористической деятельности, в том числе:

    1) предупреждение, выявление и пресечение подготовки террористических акций; подстрекательств к террористическим акциям; деятельности по созданию террористических групп и (или) террористических организаций, фактов участия в них; фактов вербовки, вооружения, обучения и использования террористов; фактов финансирования террористов или террористических групп и (или) террористических организаций; информационного или иного пособничества в планировании, подготовке или реализации террористических акций; пропаганды идей терроризма, распространения материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности, — путем проведения разведывательных, контрразведывательных, оперативно-розыскных и иных специальных мероприятий и операций;

    2) пресечение террористической акции и минимизация ее последствий — путем проведения контртеррористических операций.

    2. Операции и мероприятия по борьбе с терроризмом проводятся субъектами, осуществляющими борьбу с терроризмом.

    Статья 12. Меры, осуществляемые в целях борьбы с терроризмом

    При проведении операций и мероприятий по борьбе с терроризмом уполномоченными настоящим Федеральным законом субъектами с учетом их компетенции, установленной законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, могут осуществляться:

    1) разведывательные меры, направленные на получение информации об угрозах террористического характера, о деятельности иностранных террористических групп (террористических организаций), международных террористических организаций, о планах подготовки и проведения ими террористической деятельности против Российской Федерации, источниках и каналах финансирования и иного обеспечения террористических групп (террористических организаций);

    2) контрразведывательные меры, направленные на выявление лиц и организаций, причастных к террористической деятельности, предупреждение и пресечение планируемых террористических акций, минимизацию последствий возможной террористической деятельности, недопущени�� переноса и распространения деятельности иностранных террористических групп (организаций), международных террористических организаций на территории Российской Федерации;

    Статья 13. Условия применения Вооруженных Сил Российской Федерации для пресечения террористических акций

    1. Для непосредственного пресечения террористических акций допускается применение Вооруженных Сил Российской Федерации в следующих случаях:

    1) для пресечения полетов воздушных судов в пределах воздушного пространства Российской Федерации, нарушивших ограничения и запреты на правила полетов, установленные Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации, если имеются основания полагать, что нарушение таких запретов создает опасность нападения на объекты Российской Федерации, а также пресечения полетов воздушных судов, захваченных террористами, либо используемых ими для реализации террористических акций;

    2) для защиты объектов Военно-Морского Флота (военных кораблей, вспомогательных судов и летательных аппаратов), пресечения террористических акций во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации, а также для пресечения террористических акций, направленных на объекты морской производственной деятельности, расположенные на континентальном шельфе Российской Федерации, оказания содействия в обеспечении безопасности национального морского судоходства и пресечения террористических акций в подводной среде;

    3) для участия в проведении контртеррористической операции в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

    2. Принимает решение о применении оружия и боевой техники в случаях, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, и отдает соответствующие команды (сигналы) для реализации принятого решения:

    1) Верховный Главнокомандующий Вооруженными силами Российской Федерации — Президент Российской Федерации, Министр обороны Российской Федерации, начальник Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, главнокомандующий Военно-воздушными силами, главнокомандующий Военно-Морским Флотом или лица, исполняющие их обязанности, — на всей территории Российской Федерации, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

    2) командующий оперативно-стратегическим (оперативным) объединением или лица, исполняющие его обязанности, — в установленных границах ответственности, в том числе за противовоздушную оборону.

    3. При отсутствии на пунктах управления указанных должностных лиц в случаях, не терпящих отлагательства, решение о применении оружия и боевой техники принимает руководитель дежурной смены Центрального командного пункта Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, командного пункта главнокомандующего Военно-воздушными силами или Центрального командного пункта Военно-Морского Флота либо оперативные дежурные соответствующих оперативно-стратегических (оперативных) объединений. Оружие и боевая техника в открытом море могут применяться по решению командира военного корабля при отражении вооруженного нападения на корабль и в исключительных случаях при обнаружении явных признаков террористической акции, готовящейся в отношении корабля, если иными способами предупредить ее невозможно.

    Статья 14. Полномочия Военно-воздушных сил

    В целях пресечения террористических акций Военно-воздушные силы осуществляют предоставленные им полномочия посредством:

    1) осуществления контроля за соблюдением ограничений и запретов на правила полетов, установленных Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации;

    2) пресечения полетов в пределах воздушного пространства Российской Федерации воздушных судов, нарушивших установленные ограничения и запреты на правила полетов;

    3) применения боевой техники и оружия в соответствии с настоящим Федеральным законом.

    Статья 15. Полномочия Военно-Морского Флота

    В целях пресечения террористических акций Военно-Морской Флот осуществляет предоставленные ему полномочия посредством:

    1) пресечения террористических акций с использованием морских, речных судов (плавательных средств), в том числе в подводной среде;

    2) пресечения террористических актов, направленных на объекты морской производственной деятельности, расположенные на континентальном шельфе Российской Федерации, и оказания содействия в обеспечении безопасности национального морского судоходства;

    3) применения боевой техники и оружия в соответствии с настоящим Федеральным законом.

    Статья 16. Участие Вооруженных Сил Российской Федерации в проведении контртеррористической операции

    1. Необходимые силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации привлекаются для пресечения террористической акции по решению руководителя контртеррористической операции. О принятом решении незамедлительно уведомляется Президент Российской Федерации.

    2. Подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, включенные в состав сил проведения контртеррористической операции, имеют право применять боевую технику и оружие в соответствии с настоящим Федеральным законом.

    Статья 17. Применение оружия и боевой техники

    1. Вооруженные Силы Российской Федерации, привлекаемые для пресечения террористических акций, применяют оружие и боевую технику:

    1) для пресечения полетов воздушных судов, нарушивших установленные ограничения и запреты и не реагирующих на предупреждения о намерении применения оружия и боевой техники;

    2) против морского судна, захваченного террористами либо используемого ими для реализации террористической акции;

    3) в случаях привлечения Вооруженных Сил Российской Федерации для участия в проведении контртеррористической операции.

    2. Применению оружия и боевой техники должно предшествовать ясно выраженное предупреждение о намерении их применить и предупредительные выстрелы.

    Статья 24. Условия проведения контртеррористической операции

    1. Контртеррористическая операция проводится для пресечения террористической акции, если ее пресечение иными силами или способами невозможно.

    2. Решение о проведении контртеррористической операции на территориях нескольких субъектов Российской Федерации по представлению руководителя федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности принимает Председатель Правительства Российской Федерации — председатель Федеральной антитеррористической комиссии, уведомляющий Президента Российской Федерации о принятом им решении.

    3. В случае, если решение о проведении контртеррористической операции требуется принять незамедлительно, такое решение принимается руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, либо его территориального органа. Данный руководитель с момента принятия указанного решения становится руководителем оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией. О принятом решении руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности информирует Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации — председателя Федеральной антитеррористической комиссии.

    4. Распоряжениями (приказами) лица, принявшего решение о проведении контртеррористической операции, назначается руководитель операции — представитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, а также определяется состав оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией.

    Статья 25. Руководство контртеррористической операцией

    1. Единоличное руководство контртеррористической операцией осуществляет ее руководитель. Вмешательство любого другого лица независимо от занимаемой должности в оперативное руководство контртеррористической операцией не допускается.

    2. Руководитель контртеррористической операции несет ответственность за ее проведение в целом.

    3. Руководитель контртеррористической операции:

    1) определяет структуру и порядок работы оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией, задачи и функции входящих в него подразделений;

    2) определяет состав сил и средств, необходимых для проведения контртеррористической операции, а также принимает решение о привлечении к участию в работе оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией иных лиц;

    3) отдает распоряжения составу оперативного штаба по управлению контртеррористической операции о подготовке расчетов и предложений по проведению контртеррористической операции;

    4) определяет границы зоны проведения контртеррористической операции, в пределах которой устанавливает специальный правовой режим — режим контртеррористической операции; на отдельных объектах и участках зоны проведения контртеррористической операции устанавливает (вводит) комплекс мер и временных ограничений, указанных в части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона;

    5) принимает решение и отдает боевое распоряжение (боевой приказ) о проведении специальной операции;

    6) реализует иные полномочия по руководству контртеррористической операцией.

    Статья 26. Состав и компетенция оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией

    1. Состав оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией утверждается лицом, принявшим решение о проведении контртеррористической операции, по представлению руководителя контртеррористической операции.

    2. Структура и порядок работы оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией, а также состав необходимых для проведения контртеррористической операции сил и средств определяются руководителем контртеррористической операции в зависимости от степени общественной опасности и масштабов прогнозируемых негативных последствий возможных или реализуемых террористических акций, предполагаемой зоны проведения контртеррористической операции.

    3. К участию в работе оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией по решению руководителя контртеррористической операции могут привлекаться представители субъектов, указанных в частях 7 — 9 статьи 5 настоящего Федерального закона, а также любые другие лица, знания и опыт которых могут оказать помощь в проведении контртеррористической операции.

    4. Оперативный штаб по управлению контртеррористической операцией:

    1) осуществляет сбор сведений об обстановке, обобщение, анализ и оценку информации в целях определения характера и масштаба готовящейся или реализованной террористической акции;

    2) подготавливает расчеты и предложения по проведению контртеррористической операции;

    3) разрабатывает план проведения контртеррористической операции и после утверждения организует контроль за его исполнением;

    4) подготавливает боевые распоряжения (боевые приказы), другие документы, определяющие порядок подготовки и проведения контртеррористической операции, режим контртеррористической операции;

    5) организует взаимодействие привлекаемых для проведения контртеррористической операции сил и средств;

    6) принимает другие меры по предотвращению и ликвидации негативных последствий и минимизации вреда от террористической акции.

    Статья 27. Силы и средства, привлекаемые для проведения контртеррористической операции

    1. Для проведения контртеррористической операции по решению руководителя контртеррористической операции создается группировка необходимых сил и средств.

    2. В состав группировки сил и средств могут включаться отдельные структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих борьбу с терроризмом, а также участвующих в пределах своей компетенции в противодействии терроризму.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *