Категория физического лица в 910 форме

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Категория физического лица в 910 форме». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Важно!

Перед заполнением новой формы 910.00, узнайте, Что изменилось в ФНО 910.00 за 2021 год?

Главное изменение в форме:

  • новые разделы и строки в основной форме 910.00;
  • новое приложение 910.02 «Исчисление налога и социальных платежей по доходам физических лиц» (иностранцев и лиц без гражданства).

Для заполнения формы необходимо руководствоваться утвержденными правилами и официальными разъяснениями госорганов!

  • Форма 910.00. Бланк и правила составления формы за 2021 год (Приказ №1214 от 20.12.2020 г.)

Для удобства рассмотрения темы предоставлены следующие исходные данные:

Пример

ИП заявил доход за 1 полугодие 2021 года = 15 000 000 тенге (в том числе 10 000 000 тенге — безналичным путем и 5 000 000 тенге — наличным). В штате находится 5 сотрудников. Заработная плата 3 — х человек = 100 000 тенге, 2 — х человек 80 000 тенге. За 1 полугодие выплаты производились в полном размере, без каких-либо отклонений. Два сотрудника с начала отчетного периода являются пенсионерами.

Заполнение формы 910.00 за 1 полугодие 2021 года

В разделе указываются сведения по начисленным доходам, удержанным и исчисленным налогам, отчислениям и взносам не только работникам, но и прочим физическим лицам, в том числе и по договорам ГПХ. Информацию о ежемесячных суммах доходов, налогов и социальных платежей следует указывать в строках соответствующих месяцу начисления (удержания, исчисления).

Полезно

  • Как заполнить строку 910.00.025 «БИН аппарата акимов городов районного значения ,сел, поселков, сельских округов» в форме 910.00 Упрощенная декларация.

Рассмотрим краткие требования к заполнению строк раздела:

  • строки с 910.00.018 I по 910.00.018 VI заполняются сведениями об исчисленной сумме ИПН по доходам физических лиц — граждан РК (работники + ГПХ);
  • строки с 910.00.019 I по 910.00.019 VI заполняются сведениями об исчисленной сумме ИПН по доходам физических лиц — иностранцев и лиц без гражданства (работники + ГПХ);
  • строки с 910.00.020 I по 910.00.020 VI заполняются сведениями о доходах работников, предназначенных для исчисления социальных отчислений (СО);
  • строки с 910.00.021 I по 910.00.021 VI отражают сведения об исчисленных суммах СО по работникам;
  • строки с 910.00.022 I по 910.00.022 VI указываются суммы доходов, начисленные физическим лицам (работники + ГПХ), и предназначенные для исчисления обязательных пенсионных взносов (ОПВ);
  • строки с 910.00.023 I по 910.00.023 VI отражают сведения об исчисленных суммах ОПВ по физическим лицам (работники + ГПХ);
  • строки с 910.00.024 I по 910.00.024 VI заполняются сведениями о доходах, предназначенных для исчисления обязательных профессиональных пенсионных взносов (ОППВ) за работников;
  • строки с 910.00.025 I по 910.00.025 VI предназначены для отражения исчисленной суммы ОППВ за работников;
  • строки с 910.00.026 I по 910.00.026 VI отражают сведения о доходах, принимаемые для исчислений взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование (ОСМС). В строке учитываются как доходы работников, так и доходы физических лиц по договорам ГПХ (в части взносов на ОСМС);
  • строки с 910.00.027 I по 910.00.027 VI заполняются сведения об исчисленных суммах взносов и отчислений по ОСМС. В строке отражается суммарное значение взносов и отчислений по работникам, а также взносы по договорам ГПХ.

Пример заполнения раздела «Исчисление индивидуального подоходного налога и социальных платежей физических лиц»

В штате у ИП 5 сотрудников, в том числе 3 человека — гражданство РК и 2 человека — иностранцы с ВНЖ.

Все сотрудники имеют право на налоговый вычет в размере 1 МЗП, вычет по ОПВ (кроме пенсионеров).

2 сотрудника (гражданство РК) с окладом в 100 000 тенге являются пенсионерами (не уплачивают ОПВ, СО, ВОСМС, ООСМС).

Оклад

ОПВ

ВОСМС

Вычет 1 МЗП

ИПН

ОСМС

СО

Работник 1 пенсионер

100 000

0

0

42 500

5 750

0

Работник 2 пенсионер

100 000

0

0

42 500

5 750

0

Работник 5

80 000

8 000

1 600

42 500

2 790

1 600

2 520

доходы граждан РК

280 000

14 290

Данный раздел заполняется только в случае, если налогоплательщик применяет трехкомпонентную интегрированную систему.

В строке 910.00.028 отражается стоимость запасов, при этом:

  • в строке А — стоимость запасов на начало налогового периода;
  • в строке В — стоимость запасов на конец налогового периода;
  • в строке С — стоимость приобретенных в отчетном налоговом периоде запасов, работ, услуг.

Данный раздел заполняется только индивидуальным предпринимателем, в случае, если местом его нахождения является город районного значения, село, поселок или сельский округ.

В строке 910.00.029 указывается БИН аппарата акимов города районного значения, села, поселка, сельского округа.

Полезно

  • Как заполнить строку 910.00.025 «БИН аппарата акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов» в форме 910.00 Упрощенная декларация;
  • Разъяснения ДГД ВКО по указанию БИН аппарата акимов в ФНО 2018: 220.00, 700.00, 701.00, 701.01, 910.00 и других.

Важно!

  • Родитель ребенка-инвалида. Какую категорию указать в 910.01?
  • Какую категорию необходимо указать в 910.01 для ветеранов боевых действий на территории других государств («Афганцев»)?

Приложение заполняется всеми налогоплательщиками, представляющими форму (ИП и юридическими лицами), при выплате в отчетном периоде доходов физическим лицам.

В приложении отражаются сведения по всем физическим лицам, которым начислены доходы, облагаемые у источника выплаты: работникам, физическим лицам, с которыми заключены договора ГПХ, прочим лицам. При этом в форме не отражаются сведения по иностранцам и лицам без гражданства!

Приложение является строчным, данные отражаются отдельно по каждому лицу в целом за весь отчетный период (полугодие).

Заполнение граф формы производится по следующим правилам (заполнение приложения 910.01 аналогично приложению 200.05):

  • В графе А указывается порядковый номер лица;
  • В графе B указывается ФИО лица, которым начислены доходы в отчетном налоговом периоде (полугодие);
  • В графе C указывается ИИН лица;
  • В графе D отражаются сведения о статусе физического лица (1- работник, 2 — лицо, получившее доход по договору ГПХ, 3 — лицо, получившее доход в виде выигрыша; 4 – лицо, получившее доходы в виде вознаграждения; 5 – лицо, получившее доходы в виде дивидендов). В случае, если одним и тем же лицом доходы были получены по разным статусам, данные в форме отражаются отдельными строками;
  • Если лицо относится к одной из установленных категорий, заполняется графа E: 7- пенсионер или участник ВОВ, 12 — инвалид;
  • В графе F указывается сумма начисленных доходов за отчетный период;
  • В графе G отражается информация о примененной к доходам корректировке, согласно статье 341 НК РК;
  • В графе H отражается сумма примененной корректировки, согласно статьи 341 НК РК;
  • В графе I отражается исчисленная с доходов сумма ОПВ;
  • В графе J указывается сумма исчисленных взносов на ОСМС;
  • В графе K указывается информация о предоставленных стандартных налоговых вычетов по ИПН (1 — вычет в размере 1 МЗП, 2 — вычеты в размере 882 МРП для участников ВОВ, 3 — вычет в размере 882 МРП для родителей (опекунов) детей-инвалидов);
  • В графе L отражаются суммы представленных стандартных налоговых вычетов;
  • В графе M информация о размере предоставленных прочих вычетов по ИПН (1 – налоговый вычет по добровольным пенсионным взносам; 2 – налоговый вычет на медицину; 3 – налоговый вычет по вознаграждениям);
  • В графе N указывается суммы представленных прочих вычетов;
  • В графе O указывается рассчитанная сумма ИПН;
  • В графе P указывается сумма задолженности по начисленным, но невыплаченным доходам за отчетный период;
  • В графе Q указывается информация о сумме выплаченного дохода;
  • В графе R указывается сумма ИПН, подлежащего уплате в бюджет;
  • В графе S отражается сумма ОПВ, подлежащих перечислению;
  • В графе T отражается сумма взносов на ОСМС, подлежащих перечислению;
  • В графе U отражается сумма СО;
  • В графе V отражается сумма ОППВ, подлежащих уплате;
  • В графе W отражается сумма отчислений на ОСМС, подлежащих уплате.

Пример заполнения приложения 910.01 «Исчисление налога и социальных платежей по доходам физических лиц»

Приложение заполняется построчно по каждому физическому лицу — гражданину РК.

В графах А, B, C указывается порядковый номер, ФИО и ИИН лица.

В графе D отражается статус лица. В данном случае все доходы получены работниками, для всех строк указывается значение 1.

Для сотрудников-пенсионеров в графе E указывается значение 7. Для остальных лиц графа не заполняется.

910 форма за 1 полугодие 2021 года для ИП — заполнение

Приложение заполняется всеми налогоплательщиками, представляющими форму (ИП и юридическими лицами), при выплате в отчетном периоде доходов физическим лицам, которые являются гражданами иностранных государств.

В приложении отражаются сведения по всем физическим лицам — иностранцам, которым начислены доходы, облагаемые у источника выплаты: работникам, физическим лицам, с которыми заключены договора ГПХ, прочим лицам.

Приложение является строчным, данные отражаются отдельно по каждому лицу в целом за весь отчетный период (полугодие).

Заполнение граф формы производится по следующим правилам (заполнение приложения 910.02 аналогично приложению 200.02):

  • В графе B заполняется ФИО;
  • В графе C заполняется ИИН иностранца и лица без гражданства;
  • В графе D заполняется код страны гражданства иностранца;
  • В графе E указывается признак резидентства «1» – резидент, «2» – нерезидент;
  • В графе F заполняется код страны резидентства иностранца;
  • В графе G заполняется номер налоговой регистрации иностранца в стране резидентства — графа заполняется при ее наличии;
  • В графе H заполняется код вида документа, удостоверяющего личность (01 – паспорт иностранного гражданина; 02 – удостоверение личности иностранного гражданина; 03 – паспорт моряка; 04 – вид на жительство; 05 – другие документы;
  • В графе M указывается ставка ИПН;
  • В графе N заполняется сумма начисленного дохода;
  • В графе O заполняется сумма доходов, не подлежащие налогообложению в соответствии пунктом 1 статьи 341 и 654 НК
  • В графе P отражается сумма доходов, не подлежащих налогообложению, в соответствии с пунктом 1 статьи 341 НК;
  • В графе Q отражается сумма доходов, не подлежащих налогообложения, в соответствии со статьи 654 НК;
  • В графе R заполняется сумма исчисленных ОПВ;
  • В графе S отражается сумма исчисленных ВОСМС;
  • В графе T указываются виды стандартных налоговых вычетов (1 – в размере 1 МЗП, 2 – 882 МРП для инвалидов и участников ВОВ, 3 – 882 МРП для родителей и опекунов детей-инвалидов);
  • В графе U отражается сумма стандартных налоговых вычетов;
  • В графе V указываются виды прочих налоговых вычетов (1 – вычет по добровольным пенсионным взносам; 2 – вычет на медицину; 3 – вычет по вознаграждениям);
  • В графе W отражается сумма прочих налоговых вычетов;
  • В графе Х отражается исчисленная сумма ИПН;
  • В графе Y отражается сумма задолженности по начисленным, но невыплаченным доходам;
  • В графе Z отражаются выплаченные в налоговом периоде доходы;
  • В графе AA указываются суммы ИПН, подлежащего уплате в бюджет;
  • В графе AB отражаются суммы ОПВ, подлежащих перечислению;
  • В графе AC отражаются суммы взносов на ОСМС, подлежащих перечислению;
  • В графе AD отражаются исчисленные суммы СО;
  • В графе AE отражаются суммы ОППВ;
  • В графе AF отражаются суммы исчисленных ВОСМС.

Пример заполнения приложения 910.0

Приложение заполняется построчно по каждому физическому лицу — иностранному гражданину РК.

В графах А, B, C указывается порядковый номер, ФИО и ИИН лица.

Упрощенную декларацию для субъектов малого бизнеса (далее – Декларация) (приложение 91 к приказу первого заместителя премьер-министра РК – министра финансов РК от 20 января 2020 года № 39) (далее – Приказ № 39) представляют ИП и юридические лица – резиденты РК, работающие в условиях СНР на основе упрощенной декларации.

СНР на основе упрощенной декларации могут применять только те ИП и юридические лица, доход которых в расчете на полугодие не превышает 24 038 месячных расчетных показателей (МРП), среднесписочная численность работников не больше 30 человек, не осуществляющие виды деятельности, перечисленные в пункте 3 статьи 683 Налогового кодекса, в том числе производство подакцизных товаров, проведение лотерей, сбор и прием стеклопосуды и лома цветных и черных металлов и пр.

На основании пункта 2 статьи 684 Налогового кодекса налоговым периодом для составления Декларации является полугодие, следовательно, за I полугодие 2021 года следует представить ее в срок не позднее 15 августа 2021 года.

Законом РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования процедур реабилитации и банкротства, бюджетного, налогового законодательства и законодательства о железнодорожном транспорте» от 27 декабря 2019 года № 290-VI (далее – Закон № 290-VI) внесены изменения в Закон РК «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан “О налогах и других обязательных платежах в бюджет”» от 25 декабря 2017 года № 121-VI (далее – Закон о введении), на основании которых ИП и юридические лица, работающие в условиях СНР, уменьшают на 100 % подлежащую уплате:

1) сумму корпоративного (индивидуального) подоходного налога (кроме удерживаемого у источника выплаты), исчисленного в соответствии со статьями 686, 687, 695, 700 Налогового кодекса;

2) сумму социального налога (СН), исчисленного в соответствии со статьей 687 Налогового кодекса.

При этом субъектами малого предпринимательства (субъектами микропредпринимательства) признаются налогоплательщики, соответствующие условиям, установленным статьей 24 Предпринимательского кодекса.

Данная льгота продолжает действовать до 1 января 2023 года. В этот период ИП, применяющие СНР на основе упрощенной декларации, уменьшают сумму начисленных ИПН и СН с доходов от предпринимательской деятельности на 100 %. Льгота не распространяется на ИП и юридические лица, работающие на общеустановленном режиме, а также осуществляющие следующие виды деятельности:

– деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
– производство и (или) оптовую реализацию подакцизной продукции;
– деятельность по хранению зерна на хлебоприемных пунктах;
– проведение лотереи;
– деятельность в сфере игорного бизнеса;
– деятельность, связанную с оборотом радиоактивных материалов;
– банковскую деятельность (либо отдельные виды банковских операций) и деятельность на страховом рынке (кроме деятельности страхового агента);
– аудиторскую деятельность;
– профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг;
– деятельность кредитных бюро;
– охранную деятельность;
– деятельность, связанную с оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему;
– деятельность в сфере недропользования, в том числе деятельность старателей;
– реализацию полезных ископаемых, в том числе деятельность трейдеров, деятельность по реализации угля, нефти;
– розничную реализацию отдельных видов нефтепродуктов: бензина, дизельного топлива и мазута;
– внешнеэкономическую деятельность.

Данная льгота не распространяется также на индивидуальный (корпоративный) подоходный налог, подлежащий удержанию у источника выплаты. Налоги с доходов работников и прочих физических или юридических лиц следует продолжать удерживать и уплачивать в обычном порядке.

Декларация составляется в соответствии с Правилами составления налоговой отчетности «Упрощенная декларация для субъектов малого бизнеса (форма 910.00)» (далее – Правила) (приложение 92 к Приказу № 39).

Если у вас сотрудников нет, то данный раздел просто пропускаем, а если есть, то внимательно заполняем.

Здесь уже не получится просто указать МЗП, нужно делать расчеты от непосредственно средней заработной платы на сотрудников.

Формулы для расчета такие:

ИПН за сотрудника — (ЗП — Пенсионные отчисления — МЗП)*10%, а если ЗП меньше 63.125 тенге, то идет корректировка и вместо 10%, умножаем на 1%.

Обратите внимание на скриншот выше, там в последнем столбце будет 2 ссылки — Просмотр ФНО и Уведомление. Нажимаете на уведомление.

После нажатия, начнется скачивание PDF файла со всеми нужными цифрами для уплаты налогов.

В уведомлении вы увидите все ваши реквизиты для оплаты и суммы налогов.

В данной декларации и полученном после сдачи уведомлении в первых двух полях у Вас должны получиться нули т.к. мы это и заполняли в 910 форме выше.

Ну и конечно, если не платили пенсионку и соц. отчисления за какие-то месяцы, нужно погасить задолженность.

Напомним, что налогоплательщики, работающие по специальному налоговому режиму на основе упрощенной декларации, раз в полгода отчитываются по своей деятельности в форме налоговой отчетности 910.00 «Упрощенная декларация для субъектов малого бизнеса».

Форма 910.00 утверждена Приказом МФ РК «Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления» от 12 февраля 2018 года № 166. Данный отчет необходимо сдавать в контролирующие органы до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

Таким образом, форма за 2 полугодие 2019 года должна быть предоставлена в срок до 15 февраля 2020 года. Однако учитывая, что дата выпадает на выходной день, срок продлевается до 17 февраля.

Уплату налогов, исчисленных по результатам предпринимательской деятельности (3% от дохода) за 2 полугодие следует произвести до 25 февраля 2020 года.

Обратите внимание, что в связи с внесенными изменениями в налоговое законодательство в течение 2019 года, в том числе и льготой по индивидуальному подоходному налогу на приобретение ККМ-Онлайн, форма 910.00 претерпела изменения.

Принцип учета и заполнения налоговой отчетности по специальному налоговому режиму на основе упрощенной декларации не изменился. Однако в форме за 2 полугодие 2019 года появились новые строки:

  • для отдельного указания суммы доходов, полученных путем безналичных и наличных расчетов;
  • для указания льготы по ИПН, связанной с регистрацией ККМ-Онлайн в 2019 году;
  • для расчета подлежащего уплате индивидуального подоходного налога с учетом суммы уменьшения.

Для этого обратимся к разделу «Исчисление налогов».

Здесь в строке 910.00.001 следует указать общую сумму полученного за налоговый период дохода, при этом в данной строке указываются перечисленные в статье 681 НК РК виды доходов с учетом их корректировок.

Строка 910.00.001 имеет информационные подстроки, где нужно расшифровать какая часть доходов была получена наличным и безналичным путем, и какая их часть была проведена через трехкомпонентную интегрированную систему (ТИС).

1. Настоящие Правила составления налоговой отчетности «Упрощенная декларация для субъектов малого бизнеса (форма 910.00)» (далее – Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и определяют порядок составления формы налоговой отчетности «Упрощенная декларация для субъектов малого бизнеса» (далее – декларация), предназначенной для исчисления индивидуального (корпоративного) подоходного и социального налогов, индивидуального подоходного налога с доходов, облагаемых у источника выплаты (далее – ИПН) и социальных платежей. Декларация составляется субъектами малого бизнеса, применяющими специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации.

2. При заполнении декларации не допускаются исправления, подчистки и помарки.

3. В настоящих Правилах применяются следующие арифметические знаки: «+» – плюс; «–» – минус; «х» – умножение; «/» – деление; «=» – равно. Отрицательные значения сумм обозначаются знаком «–» в первой левой ячейке соответствующей строки декларации.

4. При отсутствии показателей соответствующие ячейки декларации не заполняются.

5. При составлении декларации:

1) на бумажном носителе – заполняется шариковой или перьевой ручкой, черными или синими чернилами, заглавными печатными символами или с использованием печатающего устройства;

2) в электронной форме – заполняется в соответствии со статьей 208 Налогового кодекса.

6. Декларация составляется, подписывается, заверяется (электронной цифровой подписью) налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном и (или) электронном носителях на казахском и (или) русском языках, в соответствии с пунктом 2 статьи 204 Налогового кодекса.

7. При представлении декларации:

1) в явочном порядке на бумажном носителе – составляется в двух экземплярах, один экземпляр возвращается налогоплательщику (налоговому агенту) с отметкой с отметкой фамилии, имени, отчества (при его наличии) и подписью работника органа государственных доходов, принявшего декларацию и оттиском печати (штампа);

2) по почте заказным письмом с уведомлением на бумажном носителе – налогоплательщик (налоговый агент) получает уведомление почтовой или иной организации связи;

3) в электронной форме, допускающем компьютерную обработку информации – налогоплательщик (налоговый агент) получает уведомление о принятии или непринятии налоговой отчетности системой приема налоговой отчетности органов государственных доходов.

8. В разделе «Общая информация о налогоплательщике (налоговом агенте)» налогоплательщик (налоговый агент) указывает следующие данные:

1) индивидуальный идентификационный номер (бизнес-идентификационный номер) (далее – ИИН (БИН)) налогоплательщика (налогового агента);

2) фамилия, имя отчество (при его наличии) индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица в соответствии с учредительными документами.

При исполнении налогового обязательства доверительным управляющим в соответствии с договором доверительного управления имуществом или в иных случаях возникновения доверительного управления в строке указывается фамилия, имя отчество (при его наличии) физического лица-доверительного управляющего или наименование юридического лица-доверительного управляющего в соответствии с учредительными документами;

3) налоговый период, за который представляется налоговая отчетность (указывается арабскими цифрами);

4) отдельные категории налогоплательщика.

Ячейки отмечаются в случае, если налогоплательщик относится к одной из категорий, указанных в строке А или В, C или D:

А – доверительный управляющий в соответствии со статьей 40 Налогового кодекса;

В – учредитель доверительного управления в соответствии со статьей 40 Налогового кодекса;

C – ведет бухгалтерский учет в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (далее – Закон о бухгалтерском учете и финансовой отчетности);

D – не ведет бухгалтерский учет в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона о бухгалтерском учете и финансовой отчетности;

ячейки C или D отмечаются индивидуальными предпринимателями;

5) вид декларации. Соответствующие ячейки отмечаются с учетом отнесения декларации к видам налоговой отчетности, указанным в статье 206 Налогового кодекса;

6) трехкомпонентная интегрированная система. Ячейка отмечается в случае, если налогоплательщик в соответствии с пунктом 2-1 статьи 687 Налогового кодекса поставил на учет в органах государственных доходов контрольно-кассовую машину с функцией фиксации и передачи данных или установил трехкомпонентную интегрированную систему:

А – указывается наименование трехкомпонентной интегрированной системы и владельца;

В – указывается номер регистрационной карточки;

С – указывается дата постановки на учет трехкомпонентной интегрированной системы;

7) номер и дата уведомления. Ячейки заполняются в случае представления вида декларации, предусмотренного подпунктом 4) пункта 3 статьи 206 Налогового кодекса;

1. Настоящие Правила составления налоговой отчетности «Расчет стоимости патента (форма 911.00)» (далее – Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и определяют порядок составления формы налоговой отчетности «Расчет стоимости патента» (далее – расчет), предназначенной для исчисления стоимости патента. В стоимость патента включаются индивидуальный подоходный налог (кроме индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты) и социальные платежи. Расчет составляется индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим на основе патента.

2. Расчет состоит из самого расчета (форма 911.00) и приложения к нему (форма 911.01), предназначенного для отражения необходимой информации для применения специального налогового режима на основе патента.

3. При заполнении расчета не допускаются исправления, подчистки и помарки.

4. При отсутствии показателей соответствующие ячейки расчета не заполняются.

5. Приложение к расчету составляется в обязательном порядке при заполнении строк в расчете, требующих раскрытия соответствующих показателей.

6. В случае превышения количества показателей в строках, имеющихся на листе приложения к расчету, дополнительно заполняется аналогичный лист приложения к расчету.

7. В настоящих Правилах применяются следующие арифметические знаки: «–» – минус; «х» – умножение.

8. Отрицательные значения сумм обозначаются знаком «–» в первой левой ячейке соответствующей строки (графы) расчета.

9. При составлении расчета:

1) на бумажном носителе – заполняется шариковой или перьевой ручкой, черными или синими чернилами, заглавными печатными символами или с использованием печатающего устройства;

2) в электронной форме – заполняется в соответствии со статьей 208 Налогового кодекса.

10. Расчет составляется, подписывается, заверяется (электронной цифровой подписью) налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном и (или) электронном носителях на казахском и (или) русском языках, в соответствии с пунктом 2 статьи 204 Налогового кодекса.

11. При представлении расчета:

1) в явочном порядке на бумажном носителе – составляется в двух экземплярах, один экземпляр возвращается налогоплательщику (налоговому агенту) с отметкой фамилии, имени и отчества (при его наличии) и подписью работника органа государственных доходов, принявшего декларацию и оттиском печати (штампа);

2) по почте заказным письмом с уведомлением на бумажном носителе – налогоплательщик получает уведомление почтовой или иной организации связи;

3) в электронной форме, допускающем компьютерную обработку информации – налогоплательщик получает уведомление о принятии или непринятии налоговой отчетности системой приема налоговой отчетности органов государственных доходов.

12. В разделах «Общая информация о налогоплательщике» приложения указываются соответствующие данные, отраженные в разделе «Общая информация о налогоплательщике» расчета.

13. В разделе «Общая информация о налогоплательщике» налогоплательщик указывает следующие данные:

1) индивидуальный идентификационный номер (далее – ИИН) налогоплательщика;

2) фамилия, имя, отчество (при его наличии) или наименование индивидуального предпринимателя.

При исполнении налогового обязательства доверительным управляющим в соответствии с договором доверительного управления имуществом или в иных случаях возникновения доверительного управления в строке указывается фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица-доверительного управляющего или наименование юридического лица-доверительного управляющего в соответствии с учредительными документами;

3) налоговый период, за который представляется налоговая отчетность (расчет) (указывается арабскими цифрами);

4) вид расчета. Соответствующие ячейки отмечаются с учетом отнесения расчета к видам налоговой отчетности, указанным в статье 206 Налогового кодекса;

5) номер и дата уведомления. Ячейки отмечаются в случае представления расчета по уведомлению, предусмотренного подпунктом 4) пункта 3 статьи 206 Налогового кодекса;

6) отдельные категории налогоплательщика. Ячейки отмечаются в случае, если налогоплательщик относится к одной из категорий, указанных в строке А или В, C или D:

А – доверительный управляющий в соответствии со статьей 40 Налогового кодекса;

В – учредитель доверительного управления в соответствии со статьей 40 Налогового кодекса;

C – ведет бухгалтерский учет в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (далее – Закон о бухгалтерском учете и финансовой отчетности);

D – не ведет бухгалтерский учет в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона о бухгалтерском учете и финансовой отчетности;

7) трехкомпонентная интегрированная система. Ячейка отмечается в случае, если налогоплательщик в соответствии с пунктом 2-1 статьи 686 Налогового кодекса поставил на учет в органах государственных доходов контрольно-кассовую машину с функцией фиксации и передачи данных или установил трехкомпонентную интегрированную систему:

А – указывается наименование трехкомпонентной интегрированной системы и владельца;

В – указывается номер регистрационной карточки;

19. Форма 911.01 предназначена для отражения информации, необходимой для расчета стоимости патента и подлежит заполнению индивидуальным предпринимателем в обязательном порядке.

20. В разделе «Сведения о патенте»:

1) в строке 911.01.001 указывается срок применения специального налогового режима на основе патента;

2) в строке 911.01.002 указывается вид осуществляемой предпринимательской деятельности;

3) в строках 911.01.003 A, 911.01.003 B, 911.01.003 C, 911.01.003 D, 911.01.003 E, 911.01.003 F указываются сведения о месте осуществления предпринимательской деятельности (наименование области, города или района, поселка или села, улицы, номера дома и квартиры (при наличии)).

В строке 911.01.003 G указывается наименование объекта коммерческой недвижимости, включая торговые объекты, номер или наименование отдела при осуществлении предпринимательской деятельности в объектах коммерческой недвижимости, включая торговые объекты. В случае осуществления предпринимательской деятельности в области автомобильных перевозок пассажиров и багажа в строке 911.01.003 G указывается номер или сообщение маршрута;

4) в случае осуществления деятельности по сдаче в аренду имущества в разных населенных пунктах дополнительно заполняются строки:

911.01.004 – вид осуществляемой предпринимательской деятельности;

911.01.005 – иное место осуществления предпринимательской деятельности, отличное от места нахождения (регистрации) индивидуального предпринимателя.

Применять специальный налоговый режим на основе упрощённой декларации могут ТОО и ИП, которые соответствуют условиям:

  • среднесписочная численность работников за полугодие не превышает 30 человек;

определяется по формуле: (A+B+C+D+E+F)/6 месяцев, где А, В, С, D, Е и F — количество работников за каждый месяц налогового периода.

Пример 1:

Январь – 25 работников

Февраль – 30 работников

Март – 27 работников

Апрель – 33 работника

Май – 33 работника

Июнь – 32 работника

25 + 30 + 27 + 33 + 33 + 32 = 180/6 = 30 – несмотря на то, что в течение полугода количество работников в отдельные месяцы было больше 30, по итогу полугодия среднесписочная численность работников не превышает установленный предел.

Пример 2:

Январь – 28 работников

Февраль – 30 работников

Март – 29 работников

Апрель – 33 работника

Май – 33 работника

Июнь – 33 работника

28 + 30 + 29 + 33 + 33 + 33 = 186/6 = 31 – так как среднесписочная численность работников за полугодие больше установленного предела (30 человек), налогоплательщик больше не соответствует условиям для применения «упрощёнки» и ему необходимо перейти на СНР с использованием фиксированного вычета или на общеустановленный режим налогообложения.

Как сменить режим налогообложения (Инструкция)

  • доход за полугодие не превышает – 24 038 МРП (в 2021 году – 70 118 846 тенге);

налоговый учёт ведётся по методу начисления, а это значит, что результаты операций признаются по факту их совершения, а не со дня получения или выплаты денег (то есть полученный аванс не является доходом).

при подсчете предела дохода не включаются доходы в пределах 70 048 МРП (в 2021 году — 204 330 016 тенге), полученные ИП путем безналичных расчетов с обязательным применением трехкомпонентной интегрированной системы (ТИС*).

Пример 3:

На расчетный счёт и в кассу предприятия за полугодие поступило:

1. оплата за товар, услуги, работы – 45 000 000 тенге

2. 100% предоплата за товар – 10 000 000 тенге

Доходом в этом полугодии будет признана сумма 45 000 000 тенге, так как на эту сумму продан товар, оказаны услуги и оформлены соответствующие документы.

Сумма в 10 млн тенге будет признана доходом в том периоде, в котором будет продан товар, оказаны услуги или выполнены работы.

Осуществляющие виды деятельности:

  • производство подакцизных товаров;

  • хранение и оптовая реализация подакцизных товаров;

  • реализация отдельных видов нефтепродуктов – бензина, дизельного топлива и мазута;

  • проведение лотерей;

  • недропользование;

  • сбор и прием стеклопосуды;

  • сбор (заготовка), хранение, переработка и реализация лома и отходов цветных и черных металлов;

  • консультационные услуги;

  • деятельность в области бухгалтерского учета или аудита;

  • финансовая, страховая деятельность и посредническая деятельность страхового брокера и страхового агента;

  • деятельность в области права, юстиции и правосудия;

  • деятельность в рамках финансового лизинга.

  • не оказывающие услуги на основании агентских договоров:

договоры, по которым одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны определенные действия от своего имени, но за счет другой стороны либо от имени и за счет другой стороны.

Также не вправе применять упрощёнку:

  • юридические лица, имеющие структурные подразделения;

  • структурные подразделения юридических лиц;

  • налогоплательщики, имеющие иные обособленные структурные подразделения и (или) объекты налогообложения в разных населенных пунктах;

территориально обособленное подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места, выполняющие часть его функций. Рабочее место считается стационарным, если оно создано на срок более одного месяца.

не относится к лицам, осуществляющим деятельность исключительно по сдаче в имущественный наем (аренду) имущества;

  • юридические лица, в которых доля участия других юридических лиц составляет более 25%;

  • юридические лица, у которых учредитель одновременно является учредителем другого юридического лица, применяющего СНР или особенности налогообложения;

  • некоммерческие организации;

  • плательщики налога на игорный бизнес.

Налогоплательщики, которые применяют упрощёнку, платят с дохода 3% по итогу полугодия. Исчисленная сумма уплачивается в равных долях в виде подоходного (ИПН/КПН) и социального налогов (СН), то есть по ½ (по 50%) от полученной суммы.

Обратите внимание, что в бюджет СН перечисляется за минусом общей суммы исчисленных социальных отчислений (СО) за полугодие (за работников и за самого ИП, а юридические лица только за работников). Если сумма СО больше исчисленного СН, стоит считать сумму СН равной нулю:

СН к уплате = СН начисленный – исчисленные СО

Заполнение 910 формы на 1 полугодие 2021

С 1 января 2020 года на три года освободили от налогов тех, кто применяют специальные налоговые режимы, в том числе и «упрощёнку», соответствующие одновременно условиям, определенным в ст. 57-4 Закона О введении в действие НК.

Освобождение применяется к суммам ИПН/КПН и СН (при применении СНР на основе упрощенной декларации) по доходам, полученным в ходе предпринимательской деятельности.

Под освобождение от ИПН/КПН и СН не попадают те лица, которые осуществляют 16 видов экономической деятельности, перечисленные в ст. 57-4 Закона о введении.

Среди которых — внешнеэкономическая деятельность (ВЭД).

Поэтому если импортировать или экспортировать товары из третьих стран (не ЕАЭС), то воспользоваться освобождением невозможно.

Освобождение, предусмотренное статьей 57-4 Закона О введении в действие НК не распространяется на социальные платежи за ИП на упрощенке. Их он платит в полном размере.

ИП на упрощенке ежемесячно оплачивает за себя следующие социальные платежи:

Обязательные пенсионные взносы (ОПВ) – 10% от заявленного дохода (минимальная ежемесячная сумма 4 250 тенге),

Социальные отчисления (СО) – 3,5% от заявленного дохода (минимальная сумма 1 488 тенге),

Взносы на обязательное медицинское страхование (ВОСМС) – 5% от 1,4 МЗП (сумма фиксированная и составляет 2 975 тенге).

Отчисления на обязательное медицинское страхование (ООСМС) за себя ИП не платит.

ИП имеет право самостоятельно определить, с какой суммы дохода будут рассчитываться ОПВ и СО. При этом минимальная сумма дохода — 1 МЗП (в 2021 году – 42 500 тенге), а максимальная сумма дохода для расчёта:

  • СО — 7 МЗП (в 2021 году – 297 500 тенге)

  • ОПВ — 50 МЗП (в 2021 году – 2 125 000 тенге)

При применении «упрощёнки» возможно взять в штат до 30 работников, поэтому у налогоплательщика возникают обязательства по уплате налогов, взносов и отчислений с их заработной платы.

Социальный налог за сотрудников при упрощенке не платится, потому что он «сидит» в 3% налога – то есть составляет 1,5% за минусом СО. Но так как на 3 года освобождение – то получается социальный налог не платится.

Остальные налоги и социальные платежи платятся как обычно.

ВАЖНО!
ИПН с доходов работников на «упрощёнки» платится. На его не распространяется освобождение, предусмотренное статьей 57-4 Закона О введении в действие НК

Подробнее про начисление заработной платы в 2021 году в статье Заработная плата в 2021 году

За работников налогоплательщики (ИП и юридические лица) перечисляют ОПВ по ставке 10%, ИПН – 10%, СО – 3,5%, ООСМС – 2% и 2% ВОСМС.

(0)

Для начала расчета ФНО выберите налоговый период (год 2020 или 2021, а также 1 или 2 полугодие) и форму предпринимательства.

Заполнению подлежат только поля с зеленым фоном

Следующим шагом требуется указать доходы, полученные за каждый месяц (поле 910.00.001, клик по заголовку для раскрытия списка с доходами).

В полях 910.00.001-A и 910.00.001-B вносятся доходы, полученные путем безналичных и наличных расчетов соответственно, сумма которых должно составлять поле 910.00.001. Поле 910.00.002 заполняется при необходимости.

При наличии работников также внесите информацию о них (поле 910.00.003, клик по заголовку для раскрытия списка с работниками).

Для ИП можно вручную указать поля 910.00.012 и 910.00.014.

Все остальные поля рассчитываются автоматически.

Внимание! Налоговую декларацию по форме 910 за 1 полугодие 2021 года необходимо сдать до 16 августа 2021 года, последний день уплаты налогов — 25 августа 2021.

Для настройки в 1С, необходимо первостепенно настроить учетную политику (налоговый учет) и отметить, налоговый режим упрощенной декларации. При этом обязательно должна стоять галочка, учет КПН, так как в любом случае, именно эта галочка, включает функцию учета документов в налоговом учете и отражения оборота по налоговому учету.

Далее, непосредственно для отражения данных в той или иной строке, переходим в раздел «Предприятие». Находим «Статьи затрат»Доходы.

  • Список курсов и семинаров
  • Расписание курсов и семинаров
  • Расписание для новичков
  • Расписание для профи
  • Консультирование
  • База знаний
  • Тестирование
  • Форум по темам
  • Аудит базы данных 1С

Сдаем отчет по 910 форме в режиме онлайн

г. Алматы, пр. Сейфуллина 531, Бизнес центр САРЫАРКА, офис 708, 7 этаж (угол. улицы Казыбек Би).

+7 (727) 352-73-70 + 7 (705) 391 53 53+ 7 (747) 308 12 70+ 7 (778) 661 06 69+ 7 (708) 173 80 28

[email protected]

  • Post author:admin
  • Запись опубликована:6 июля, 2020
  • Post category:Налоговая отчетность
  • Post comments:комментариев 9

Заполнение упрощенной декларации для субъектов малого бизнеса (форма 910.00) за 1 полугодие 2020 года производится в соответствии с Правилами составления налоговой отчетности, утвержденными Приказом Первого заместителя Премьер-Министра РК-МФ РК от 20.01.2020 № 39.

ВНИМАНИЕ! С 2020 года в упрощенную декларацию для субъектов малого бизнеса (форма 910.00) добавлена форма 910.01 «Исчисление налога и социальных платежей по доходам физических лиц».

Упрощенная декларация предназначена для исчисления КПН и СН, ИПН с доходов, облагаемых у источника выплаты и социальных платежей.

Расчетная таблица для ТОО

Налоговым периодом для применения СНР на основе упрощенной декларации является полугодие согласно п.2 ст. 684 НК РК.

В соответствии с п. 2 ст. 683 НК РК для применения СНР:

1) среднесписочная численность работников за налоговый период не превышает – 30 человек;

2) доход за налоговый период (полугодие) не превышает 24 038 МРП (в 2020 году – 63 724 738 тенге).

На основании ст. 688 НК РК:

1. ФНО 910.00 представляется в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом (за 1 полугодие – не позднее 17 августа (так как 15 августа выпадает на субботу, срок продлевается, за второе полугодие – не позднее 15 февраля).

2. Уплата в бюджет КПН и СН производится не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом (за первое полугодие – не позднее 25 августа, за второе полугодие – не позднее 25 февраля).

Закон РК от 25 декабря 2017 года № 121-VI «О введении в действие Кодекса РК» дополнен ст. 57-4, согласно которой на период с 1 января 2020 года до 1 января 2023 года лица, ТОО применяющие специальные налоговые режимы и признаваемые субъектами микропредпринимательства или малого предпринимательства, уменьшают на 100 процентов, подлежащую уплате:

1) сумму КПН (кроме удерживаемого у источника выплаты);

2) сумму СН.

Данная льгота НЕ распространяются на налогоплательщиков, осуществляющих:

1) деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;

2) производство и (или) оптовую реализацию подакцизной продукции;

3) деятельность по хранению зерна на хлебоприемных пунктах;

4) проведение лотереи;

5) деятельность в сфере игорного бизнеса;

6) деятельность, связанную с оборотом радиоактивных материалов;

7) банковскую деятельность (либо отдельные виды банковских операций) и деятельность на страховом рынке (кроме деятельности страхового агента);

8) аудиторскую деятельность;

9) профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг;

10) деятельность кредитных бюро;

11) охранную деятельность;

12) деятельность, связанную с оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему;

13) деятельность в сфере недропользования, в том числе деятельность старателей;

14) реализацию полезных ископаемых, в том числе деятельность трейдеров, деятельность по реализации угля, нефти;

15) розничную реализацию отдельных видов нефтепродуктов бензина, дизельного топлива и мазута;

16) внешнеэкономическую деятельность.

ТОО составляет налоговые регистры по формам утвержденным Приказом МФ РК от 19 марта 2018 года № 388.

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

Документ утратил силу в соответствии с Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 12 января 2012 года №15

Утверждены приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2010 года №644

к упрощенной декларации для субъектов малого бизнеса (форма 910.00)

— документ ИП, содержащий сведения об объектах налогообложения, о налоговой базе. Налоговые регистры предназначены для обобщения и систематизации информации для обеспечения целей налогового учета, обычно имеют вид реестров или различных таблиц.

Налоговые регистры должны содержать следующие обязательные реквизиты :

1) наименование регистра;

2) идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента);

3) период, за который составлен регистр;

4) фамилия, имя, отчество (при его наличии) лица, ответственного за составление регистра.

Записи в налоговых регистрах производятся на основании первичных учетных документов. Налоговые регистры ИП разрабатывает самостоятельно по формам, утвержденным в своей НУП.

Последнее время инспекторы при проверках особое внимание уделяют налоговым регистрам, которые ведутся в организации. Причина их интереса очень проста — законодатель установил весьма высокие штрафы за связанные с регистрами нарушения, причем, такие нарушения легко обнаружить и доказать. Но как это часто бывает, инспекторы пытаются штрафовать не только за те нарушения, которые предусмотрены в Налоговом кодексе. Давайте разберемся, как надо организовать работу с налоговыми регистрами, чтобы не «попасть на штраф».

Инструкция по заполнению «форма 910» в сервисе asistent.kz

Начнем с основных понятий, связанных с налоговыми регистрами. Тут надо помнить, что регистры — элемент налогового учета, вести который обязаны только организации, являющиеся плательщиками налога на прибыль, а также налоговые агенты по НДФЛ. Причем в части НДФЛ все достаточно ясно и лишних требований инспекторы тут не предъявляют. Ведь если в организации или у предпринимателя нет сотрудников, то и спрашивать с них, как с налоговых агентов по НДФЛ нечего. А вот в части налога на прибыль все далеко не так однозначно.

К сожалению, в Налоговом кодексе четко не зафиксировано, что налоговые регистры обязаны вести исключительно плательщики налога на прибыль. Это позволяет налоговым органам требовать регистры и от тех налогоплательщиков, которые не платят налог на прибыль. При этом инспекторы ссылаются на подпункт 3 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса, который требует от всех налогоплательщиков вести учет доходов, расходов и объектов налогообложения. И, дескать, в этой норме ни слова не сказано, что речь идет только о налоге на прибыль.

Для тех организаций, которые платят налог на прибыль, актуальным оказывается вопрос — как должны выглядеть налоговые регистры? (Примерные образцы регистров налогового учета можно посмотреть здесь и здесь). Изучение Налогового кодекса ответа на этот вопрос не даст. В нем законодатели определили лишь общие моменты, предоставив организациям самим решать какие налоговые регистры им заводить и как их оформлять.

Но эти общие правила знать необходимо. Поэтому остановимся на них чуть подробнее. Итак, согласно статье 314 НК РФ налоговые регистры — это сводные (за отчетный или налоговый период) формы систематизации данных налогового учета, сгруппированных в соответствии с требованиями главы 25 НК РФ, без распределения по счетам бухгалтерского учета.

Устанавливает Налоговый кодекс и обязательные реквизиты, которые должен содержать налоговый регистр. Согласно статье 313 Кодекса, каждый регистр должен содержать наименование, период или дату составления, наименование хозяйственной операции и ее измерители в денежном и, если возможно, в натуральном выражении. Наконец, регистр должен быть подписан ответственным лицом и содержать расшифровку его подписи.

Нетрудно заметить, что требования эти совпадают с требованиями к бухгалтерским первичным документам. А значит, велик соблазн использовать уже имеющиеся бухгалтерские документы в качестве налоговых регистров. Налоговый кодекс этого не запрещает. Более того, вариант использования бухгалтерских регистров в качестве налоговых прямо предусматривается в статье 313 НК РФ, с той лишь оговоркой, что если каких-то сведений в бухрегистрах недостаточно, то их надо дополнить и в результате получится уже регистр налогового учета.

А для тех организаций, чьи бухгалтеры все-таки испытывают трудности при формировании налоговых регистров, налоговики издали специальные рекомендации, содержащие примерные формы таких регистров*.
Заметим также, что технически регистры можно вести как на бумаге, так и в электронном виде, распечатывая их по требованию инспекции.

Разобравшись с основными моментами, касающимися статуса и сути налоговых регистров, давайте, поговорим об ответственности. Юридически штраф, напрямую связанный с налоговыми регистрами, установлен только в одной статье Налогового кодекса. Речь идет о статье 120 НК РФ в редакции прошлогоднего Федерального закона №229-ФЗ, который приравнял регистры налогового учета к бухгалтерским регистрам. Теперь отсутствие в организации как тех, так и других признается грубым нарушением правил учета доходов, расходов и объектов налогообложения. За это организации грозит штраф в размере от 10 до 40 тысяч рублей в зависимости от длительности нарушения и его влияния на размер налоговой базы (если отсутствие регистра повлекло ее занижение, штраф больше).

Однако на практике инспекторы пытаются штрафовать организации не только за полное отсутствие регистров. Например, распространена такая ситуация: при проверке инспекторы запрашивают у налогоплательщика регистры налогового учета. При этом список таких регистров, как правило, формируется самими инспекторами, исходя из строк декларации. И соответственно за каждый непредставленный документ налагают штраф по статье 126 НК РФ в размере 200 рублей. А если налогоплательщик выражает несогласие, грозят применить еще и статью 120 НК РФ, то есть оштрафовать за грубое нарушение правил налогового учета.

Но как мы уже выяснили, Налоговый кодекс не содержит требования, чтобы регистры строились непременно по строчкам декларации. Или, проще говоря, в НК РФ нет требования, чтобы каждая строка декларации была обоснована соответствующим регистром. Соответственно, подобное требование инспекторов незаконно. Организация вправе сама решать, какие регистры заводить отдельно в качестве регистров налогового учета, где она будет пользоваться регистрами бухгалтерского учета, а где — дополнит эти регистры необходимыми налоговыми данными (ст. 313 НК РФ). Так что инспекторы могут лишь попросить те регистры, которые обосновывают данные в декларации. И вовсе не обязательно, что количество этих регистров будет совпадать с количеством строк декларации.

Подтверждают этот вывод и суды. В частности, ФАС Поволжского округа в постановлении от 14.07.09 № А65-27027/2007 указал, что аналитический учет, который ведет налогоплательщик, нужен для обобщения информации при определении налоговой базы. При этом аналитический регистр налогового учета может характеризовать любой элемент налоговой базы по выбору налогоплательщика.

Так что привлечь налогоплательщика к ответственности можно только за непредставление тех регистров, которые он действительно должен вести в соответствии со своей учетной политикой. Если же инспекция требует те регистры, которые налогоплательщик не ведет и вести не собирался, то ни о какой ответственности речи быть не может (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 10.10.05 № А42-7611/04-15).

Раз уж мы затронули вопрос закрепления используемых регистров в учетной политике, давайте, остановимся на этом подробнее. Сразу скажем, что никаких санкций за то, что организация использует в работе регистры, не упомянутые в учетной политике, Налоговый кодекс не устанавливает. Равно как нет и штрафов за то, что в учетной политике вообще не указано, какие регистры организация использует, а какие нет.

Однако мы бы не советовали пренебрегать закреплением в учетной политике перечня регистров налогового учета. Ведь это может помочь самому налогоплательщику в случае конфликта с налоговыми органами. Так, в описанном выше случае суд запретил требовать у организации те регистры, которые, согласно ее учетной политике, вестись не должны.

Заметим, что это дело далеко не единственное. Например, Федеральный арбитражный суд другого округа — Поволжского, рассматривая подобное дело, указал, что систему налогового учета налогоплательщик, согласно статьям 313 и 314 НК РФ, организует самостоятельно, отражая ее в учетной политике. Поэтому налоговые органы не могут ни устанавливать для налогоплательщика обязательные формы документов налогового учета, ни требовать те документы налогового учета, которые не предусмотрены НК РФ или учетной политикой самой организации (постановление от 01.06.06 № А57-17061/05-26).

Так что учетная политика является достаточно мощным оружием в споре с инспекторами по вопросу о том, какие регистры налогового учета в организации должны быть, а какие нет. Правда, как и любое оружие, оно обладает и «отдачей». Если уж закрепили регистр в учетной политике, то будьте добры обеспечить его реальное ведение. Иначе — штраф. И вполне законный.

Коллеги рекомендуют(сортировка по рейтингу):

Коллеги рекомендуют(сортировка по просмотрам):

Приложение 19 к приказу
Министра финансов
Республики Казахстан
от 20 декабря 2020 года № 1214
Приложение 92
к приказу Первого заместителя
Премьера-Министра
Республики Казахстан –
Министра финансов
Республики Казахстан
от 20 января 2020 года № 39

Как заполнить 910 форму онлайн

1. Настоящие Правила составления налоговой отчетности «Упрощенная декларация для субъектов малого бизнеса (форма 910.00)» (далее – Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и определяют порядок составления формы налоговой отчетности «Упрощенная декларация для субъектов малого бизнеса» (далее – декларация), предназначенной для исчисления индивидуального (корпоративного) подоходного и социального налогов, индивидуального подоходного налога с доходов, облагаемых у источника выплаты (далее – ИПН) и социальных платежей. Декларация составляется субъектами малого бизнеса, применяющими специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации.

2. При заполнении декларации не допускаются исправления, подчистки и помарки.

3. В настоящих Правилах применяются следующие арифметические знаки: «+» – плюс, «–» – минус, «х» – умножение, «/» – деление, «=» – равно. Отрицательные значения сумм обозначаются знаком «–» в первой левой ячейке соответствующей строки декларации.

4. При отсутствии показателей соответствующие ячейки декларации не заполняются.

5. При составлении декларации:

1) на бумажном носителе – заполняется шариковой или перьевой ручкой, черными или синими чернилами, заглавными печатными символами или с использованием печатающего устройства;

2) в электронной форме – заполняется в соответствии со статьей 208 Налогового кодекса.

6. Декларация составляется, подписывается, заверяется (электронной цифровой подписью) налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном и (или) электронном носителях на казахском и (или) русском языках, в соответствии с пунктом 2 статьи 204 Налогового кодекса.

7. При представлении декларации:

  • 1) в явочном порядке на бумажном носителе – составляется в двух экземплярах, один экземпляр возвращается налогоплательщику (налоговому агенту) с отметкой с отметкой фамилии, имени, отчества (при его наличии) и подписью работника органа государственных доходов, принявшего декларацию и оттиском печати (штампа);
  • 2) по почте заказным письмом с уведомлением на бумажном носителе – налогоплательщик (налоговый агент) получает уведомление почтовой или иной организации связи;
  • 3) в электронной форме, допускающем компьютерную обработку информации – налогоплательщик (налоговый агент) получает уведомление о принятии или непринятии налоговой отчетности системой приема налоговой отчетности органов государственных доходов.

8. В разделе «Общая информация о налогоплательщике (налоговом агенте)» налогоплательщик (налоговый агент) указывает следующие данные:

1) индивидуальный идентификационный номер (бизнес-идентификационный номер) (далее – ИИН (БИН)) налогоплательщика (налогового агента);

2) фамилия, имя отчество (при его наличии) индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица в соответствии с учредительными документами.

При исполнении налогового обязательства доверительным управляющим в соответствии с договором доверительного управления имуществом или в иных случаях возникновения доверительного управления в строке указывается фамилия, имя отчество (при его наличии) физического лица-доверительного управляющего или наименование юридического лица-доверительного управляющего в соответствии с учредительными документами;

3) налоговый период, за который представляется налоговая отчетность (указывается арабскими цифрами);

4) отдельные категории налогоплательщика. Ячейки отмечаются в случае, если налогоплательщик относится к одной из категорий, указанных в строке А или В, C или D:

  • А – доверительный управляющий в соответствии со статьей 40 Налогового кодекса;
  • В – учредитель доверительного управления в соответствии со статьей 40 Налогового кодекса;
  • C – ведет бухгалтерский учет в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (далее – Закон о бухгалтерском учете и финансовой отчетности);
  • D – не ведет бухгалтерский учет в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона о бухгалтерском учете и финансовой отчетности;
  • ячейки C или D отмечаются индивидуальными предпринимателями;

5) вид декларации. Соответствующие ячейки отмечаются с учетом отнесения декларации к видам налоговой отчетности, указанным в статье 206 Налогового кодекса;

6) трехкомпонентная интегрированная система. Ячейка отмечается в случае, если налогоплательщик в соответствии с пунктом 2-1 статьи 687 Налогового кодекса поставил на учет в налоговых органах контрольно-кассовую машину с функцией фиксации и передачи данных или установил трехкомпонентную интегрированную систему:

  • А – указывается наименование трехкомпонентной интегрированной системы и владельца;
  • В – указывается номер регистрационной карточки;
  • С – указывается дата постановки на учет трехкомпонентной интегрированной системы;

7) номер и дата уведомления. Ячейки заполняются в случае представления вида декларации, предусмотренного подпунктом 4) пункта 3 статьи 206 Налогового кодекса;

8) код валюты в соответствии с приложением 23 «Классификатор валют», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года № 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций»;

9) признак резидентства. Ячейка А отмечается налогоплательщиком-резидентом Республики Казахстан.
Ячейка В отмечается налогоплательщиком-нерезидентом Республики Казахстан.

10) представленные приложения.
Отмечаются ячейки представленных приложений;

9. В разделе «Исчисление налогов»:

1) в строке 910.00.001 указывается доход, определяемый в соответствии со статьей 681 Налогового кодекса, с учетом корректировок, производимых в соответствии с пунктом 6 статьи 681 Налогового кодекса. В строке А отмечаются доходы, полученные путем безналичных расчетов. В том числе, в строке I, отмечаются доходы, полученные с применением трехкомпонентной интегрированной системы. В строке В отмечаются доходы, полученные путем наличных расчетов. В том числе, в строке I отмечаются доходы, полученные с применением трехкомпонентной интегрированной системы;

2) в строке 910.00.002 указывается доход, определяемый в соответствии с Законом Республики Казахстан от 5 июля 2008 года «О трансфертном ценообразовании» (далее – Закон о трансфертном ценообразовании»);

3) в строке 910.00.003 указывается среднесписочная численность работников за налоговый период, которая определяется по формуле: (А+В+С+D+Е+F)/6 месяцев, где А, В, С, D, Е и F – количество работников за каждый месяц налогового периода.
В строке 910.00.003 А указывается среднесписочная численность работников-пенсионеров, в строке 910.00.003 В указывается среднесписочная численность работников-инвалидов.
В случае если среднесписочная численность работников составит дробное значение от 0,5 и выше, то такое значение подлежит округлению до целой единицы, значение ниже 0,5 округлению не подлежит;

4) в строке 910.00.004 указывается среднемесячная заработная плата на одного работника за налоговый период;

5) в строке 910.00.005 указывается сумма налогов, исчисленных по ставке, установленной пунктом 1 статьи 687 Налогового кодекса, определяемая по формуле: 910.00.001 х 3%;

16. Данная форма предназначена для исчисления налога и социальных платежей с доходов физических лиц, облагаемых у источника выплаты, за исключением иностранцев и лиц без гражданства.

17. В разделе «Общая информация о налогоплательщике (налоговом агенте, агенте или плательщике социальных платежей)» – ИИН (БИН) налогоплательщика.

18. В разделе «Исчисление налога и социальных платежей с доходов физических лиц»:

1)в графе А проставляется очередной порядковый номер;
2) в графе В указываются фамилия, имя, отчество (при его наличии) физических лиц, которым начислены доходы в отчетном периоде;
3) в графе C указываются ИИН физических лиц;
4) в графе D указывается статус физического лица:

  • 1 – физическое лицо, получившее доход работника (по трудовому договору/контракту), в том числе в виде натуральной и материальной выгоды, прощения долга, а также безвозмездно полученного имущества;
  • 2 – физическое лицо, получившее доходы по договорам гражданско-правового характера предметом которых является оказание услуг, выполнение работ, в том числе в виде прощения долга;
  • 3 – физическое лицо, получившее доход в виде выигрыша;
  • 4 – физическое лицо, получившее доходы в виде вознаграждения;
  • 5 – физическое лицо, получившее доходы в виде дивидендов;

В случае если у физического лица произведены выплаты в виде нескольких видов доходов, каждый из перечисленных доходов подлежит заполнению отдельной строкой.
5) в графе E указывается категория физического лица:

  • 1 – дети;
  • 2 – лица, зарегистрированные в качестве безработных;
  • 3 – неработающие беременные женщины;
  • 4 – неработающее лицо (один из законных представителей ребенка), воспитывающее ребенка (детей) до достижения им (ими) возраста трех лет, за исключением лиц, предусмотренных подпунктом

19. В разделе «Исчисление ИПН с доходов иностранцев и лиц без гражданства»:

1) в графе А проставляется очередной порядковый номер;
2) в графе B указываются фамилия, имя, отчество (при его наличии) иностранцев и лиц без гражданства, которым были начислены, выплачены доходы в отчетном периоде;
3) в графе C указываются ИИН иностранцев и лиц без гражданства;
4) в графе D указывается код страны гражданства иностранцев и лиц без гражданства. Код страны указывается в соответствии с двузначной буквенной кодировкой, установленной в приложении 22 «Классификатор стран мира», утвержденном решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года № 378 (далее – решение КТС № 378). Например, DE–Федеративная Республика Германия, GB – Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии (кроме KZ – Республика Казахстан);
5) в графе E указывается признак резидентства «1» – резидент, «2» – нерезидент;
6) в графе F указывается код страны резидентства иностранцев и лиц без гражданства. Код страны указывается в соответствии с двузначной буквенной кодировкой, установленной в приложении 22«Классификатор стран мира», утвержденном решением КТС № 378 . Например, KZ – Республика Казахстан, DE – Федеративная Республика Германия, GB – Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии;
7) в графе G указывается номер налоговой регистрации иностранцев и лиц без гражданства в стране резидентства.
Данная графа заполняется при наличии у иностранцев и лиц без гражданства номера налоговой регистрации;

8) в графе H указываются код вида документа, удостоверяющего личность иностранцев и лиц без гражданства, а также номер и дата выдачи данного документа.
При заполнении декларации используется следующая кодировка видов документов, удостоверяющих личность иностранцев и лиц без гражданства:

  • 01 – паспорт иностранного гражданина;
  • 02 – удостоверение личности иностранного гражданина;
  • 03 – паспорт моряка;
  • 04 – вид на жительство;
  • 05 – другие документы;

9) в графе I указывается код вида дохода, выплачиваемого иностранцу или лицу без гражданства, согласно пункту 32 настоящих Правил;

10) в графе J указывается код вида международного договора согласно пункту 33 настоящих Правил, в соответствии с которым в отношении доходов, указанных в графе N, предусмотрен порядок налогообложения, отличный от порядка, установленного Налоговым кодексом.

Графа заполняется в случае, если налоговый агент применяет положения межгосударственного или межправительственного договора;
11) в графе K указывается наименование международного договора, подлежащей заполнению в случае, если налоговый агент указал в графе J код вида международного договора 22 «Иные международные договоры (соглашения, конвенции)».
Графа заполняется в случае, если налоговый агент применяет положения межгосударственного или межправительственного договора;

12) в графе L указывается код страны, с которой заключен международный договор.

Код страны указывается в соответствии с двузначной буквенной кодировкой, установленной в решении КТС № 378.
Графа заполняется в случае, если налоговый агент применяет положения межгосударственного или межправительственного договора;

13) в графе M указывается ставка подоходного налога у источника выплаты, установленная международным договором или статьями 646 и 320 Налогового кодекса;

14) в графе N указываются начисленные доходы иностранцам и лицам без гражданства, в том числе доходы, полученные работником от работодателя в денежной или натуральной форме, включая доходы, полученные в виде материальной выгоды, а также по заключенным с работодателем в соответствии с законодательством Республики Казахстан по договорам гражданско-правового характера, в том числе доходы, отраженные в статьях 341 и 654 Налогового кодекса;

15) в графе O указываются доходы иностранцев и лиц без гражданства, не подлежащие налогообложению в соответствии пунктом 1 статьи 341 и 654 Налогового кодекса.

Образец заполнения фно 910 2021г

В декабре 2019 года малый бизнес получил возможность не платить налоги с дохода на период с 1 января 2020 года до 1 января 2023 года.

До 15 августа 2020 года предприниматели должны отчитаться по итогам первого полугодия 2020 года уже с учетом освобождения от налогов. Форма 910.00 обновилась в очередной раз, и вызывает массу вопросов по корректному заполнению.

Команда Schetovod.kz, компании по аутсорсингу бухгалтерских услуг, в лице руководителя Бариновой Елены Николаевны, подготовила ответы на самые важные вопросы по заполнению формы 910.00.

Сделаем небольшой экскурс к положениям статьи:

Положениями статьи 57-4 «Закона о введении», которые вступили в силу с 1 января 2020 года, регламентировано уменьшение на 100 % подлежащих уплате сумм:

КПН и ИПН (кроме удерживаемого у источника выплаты);

единого земельного налога.

Напомним, что положения статьи действуют для компаний, работающих на:

режиме фиксированного вычета;

  • специальном налоговом режиме для производителей сельскохозяйственной продукции.

  • Рассмотрим два основных вопроса:

    Нужно ли подавать отчет с «цифрами», если наше предприятие попадает под действие статьи 57-4 Закона РК и освобождено от уплаты налогов?

    Несмотря на то, что ОПЛАЧИВАТЬ налоги НЕ НУЖНО, ОТРАЖАТЬ доход и НАЧИСЛЯТЬ налоги в форме 910.00 за первое полугодие 2020 года необходимо.

    Как отразить освобождение от ИПН и СН и применить ставку 0 к начисленной сумме налогов?

    Форма 910.00 вышла в новой версии 22 от 27.04.2020, но ОТДЕЛЬНОЙ СТРОКИ по уменьшению ИПН и СН на 100% НЕТ.

    Поэтому, сумму начисленных ИПН и СН нужно изменить на нулевые показатели. То есть, при заполнении строк: 910.00.008, 910.00.009, 910.00.011 – принудительно меняем суммы налогов на 0.

    Ошибок при проверке и отправке формы такой метод не выдает.

    Источник

    

    • Новости

    На сайте «Открытые НПА» размещен проект Приказа «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра финансов РК от 12 февраля 2018 года № 166 «Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления».

    1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и определяют порядок составления формы налоговой отчетности (упрощенной декларации) для субъектов малого бизнеса (далее — Декларация), предназначенной для исчисления индивидуального (корпоративного) подоходного и социального налогов, социальных отчислений и обязательных пенсионных взносов. Декларация составляется субъектами малого бизнеса, применяющими специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации.

    2. Декларация состоит из самой Декларации (форма 910.00) и приложения к ней (форма 910.01), предназначенного для детального отражения информации об исчислении налогового обязательства.

    3. Приложение к Декларации не составляется при отсутствии данных, подлежащих отражению в нем.

    4. При заполнении Декларации не допускаются исправления, подчистки и помарки.

    5. При отсутствии показателей соответствующие ячейки Декларации не заполняются.

    6. В настоящих Правилах применяются следующие арифметические знаки: «+» — плюс; «-» — минус; «х» — умножение; «/» — деление; «=»равно.

    7. Отрицательные значения сумм обозначаются знаком «-» в первой левой ячейке соответствующей строки Декларации.

    8. При составлении Декларации:

    1) на бумажном носителе — заполняется шариковой или перьевой ручкой, черными или синими чернилами, заглавными печатными символами или с использованием печатающего устройства;

    2) на электронном носителе — заполняется в соответствии со статьей 68 Налогового кодекса.

    9. Декларация подписывается налогоплательщиком либо его представителем и заверяется печатью налогоплательщика либо его представителя, имеющего в установленных законодательством Республики Казахстан случаях печать со своим наименованием, в соответствии с пунктом 3 статьи 61 Налогового кодекса.

    10. При представлении Декларации:

    1) в явочном порядке на бумажном носителе — составляется в двух экземплярах, один экземпляр возвращается налогоплательщику с отметкой налогового органа;

    2) по почте заказным письмом с уведомлением на бумажном носителе — налогоплательщик получает уведомление почтовой или иной организации связи;

    3) в электронном виде — налогоплательщик (налоговый агент) получает уведомление о принятии или непринятии налоговой отчетности системой приема налоговой отчетности органов налоговой службы.

    11. В соответствии с Законом Республики Казахстан «О национальных реестрах идентификационных номеров» подлежат обязательному заполнению при представлении Декларации:

    РНН — регистрационный номер налогоплательщика до 1 января 2012 года.

    ИИН/БИН — индивидуальный идентификационный номер (бизнес идентификационный номер) с 1 января 2012 года.

    12. В разделе «Общая информация о налогоплательщике (налоговом агенте)» налогоплательщик (налоговый агент) указывает следующие данные:

    1) РНН — регистрационный номер налогоплательщика (налогового агента);

    бесплатный документ

    Полный текст доступен после авторизации.

    Номер документа: 644
    Дата принятия: 20/12/2010
    Состояние документа: Утратил силу
    Начало действия документа: 06/01/2011
    Органы эмитенты: Государственные органы и организации
    Утратил силу с: 01/01/2012


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *