Отчет по пэк 2021 образец

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отчет по пэк 2021 образец». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В роли основного нормативного документа, который устанавливает принципы государственной политики в анализируемой области, с 2002 года выступает федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ, посвященный вопросам охраны окружающей среды. Рассматриваемый закон многократно пересматривался и дополнялся для того, чтобы обеспечить использование наиболее действенных и современных методик и инструментов защиты экологии. В последний раз изменения в текст этого документа были внесены в 2019 году в связи с принятием федеральных законов №№ 450 и 453.

В 2021 году одним из основных требований к работе промышленных предприятий в сфере минимизации отрицательного влияния на окружающую среду становится выполнение непрерывного производственного экологического контроля (ПЭК). Список задач в рамках этой работы должен быть определены специальным планом. Правила составления этого документа зафиксированы в особом приказе Минприроды от 28 февраля 2018 года N 74. Кроме этого, при организации этой работы компаниям необходимо учитывать положения следующих нормативных документов:

  • приказ Минприроды от 16 октября 2018 года N 522, который определяет список важнейших методических рекомендаций, подлежащих учету в ходе заполнения отчетной документации о выполнении ПЭК;
  • национальный стандарт ГОСТ Р 56061-2014, который устанавливает правила выполнения производственного экологического контроля и определяет правила составления программы мероприятий по этому направлению;
  • приказ Минприроды от 14.06.2018 N 261, устанавливающий формы отчетной документации по результатам выполнения ПЭК.

Приведенные нормативные документы устанавливают для производственных предприятий обширный ряд обязанностей по оформлению документации, связанной с характером их воздействия на окружающую среду. Проанализируем правила их составления более предметно.

Отчет ПЭК: изменения в 2021 году

Производственный контроль в области экологии — это систематическая работа производственных организаций, которая нацелена на обеспечение рационального характера использования природных ресурсов. Ее важными задачами становятся также минимизация отрицательного влияния компаний на экологию и соблюдение актуальных нормативов в сфере природоохраны.

При организации такой деятельности, конечно, необходимо учитывать характер работы предприятия и генерируемого им влияния. Чтобы обеспечить дифференциацию требований по этому признаку, для объектов, которые становятся причиной негативного действия на экологию, в российском законодательстве введено понятие категорий. Правила определения принадлежности к каждой из них приведены в статье 4.2 федерального закона № 7-ФЗ:

  • I – предприятия, имеющие наибольший уровень такого воздействия и обязаны применять самые действенные доступные способы и технологии для его минимизации;
  • II – предприятия с умеренным отрицательным воздействием на окружающую среду;
  • III – компании с незначительным уровнем воздействия;
  • IV – организации с минимальным уровнем воздействия на экологию.

Конкретный список критериев, применяемых для отнесения к каждой категории, определен отдельным постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2015 г. N 1029. В него входят следующие параметры: характер производственной деятельности, объем вредных выбросов в атмосферу, объем выбросов сточных вод, мощность предприятия и другие.

Итак, в 2021 году программа ПЭК – это обязательный документ для всех типов организаций, которые согласно действующим методологическим правилам отнесены к предприятиям I, II или III категории по уровню вредоносного действия, оказываемого на окружающую среду. В соответствии с правилами, содержащимися в приказе Минприроды № 74, рассматриваемая программа должна быть составлена с учетом таких параметров компании как особенности применяемых технологических процессов, характера отрицательного воздействия на экологию и присвоенная категория. При этом для всех типов организаций такая программа должна содержать следующие обязательные разделы:

  • общие сведения о компании и принципы организации производственного экологического контроля на предприятии;
  • информация о выполнении инвентаризации источников вредных выбросов в атмосферу и характере таких выбросов;
  • информация о выполнении инвентаризации источников вредных сбросов в окружающую среду и характере таких сбросов;
  • данные о выполнении инвентаризации отходов, получаемых в ходе технологического процесса, и порядке их размещения;
  • информация об уполномоченных лицах и органах, которые отвечают за осуществление плановых мер в компании;
  • сведения об испытательных лабораториях, которые привлекаются к выполнению оценки вредоносного действия предприятия на окружающую среду. такие лаборатории могут входить в состав организации или привлекаться к выполнению требуемых по договору. При этом во всех ситуациях они должны в установленном порядке пройти процедуру аккредитации согласно правилам действующего законодательства;
  • сведения о применяемых правилах выполнения оценки экологического воздействия компании, порядке отбора образцов и проб анализируемых веществ и методиках выполнения необходимых измерений.

Для предприятий, отнесенных к I категории опасности, в дополнение к программе ПЭК разрабатывается особая программа, описывающая порядок внедрения и эксплуатации автоматического контроля за осуществлением выбросов и других типов вредоносного действия на экологию.

Согласно нормативам ГОСТ Р 56062-2014 меры, запланированные в программе ПЭК, в 2021 году могут осуществляться следующими способами:

  • инспекционный контроль, то есть текущая проверка параметров производственной активности компании с точки зрения ее воздействия на окружающую среду. Операции в рамках такого контроля могут выполняться в плановом и внеплановом порядке. Внеплановые проверки организуются в случае получения соответствующих предписаний от контролирующих органов или руководства компании, выявлении сбоев в работе организации или превышении допустимых параметров вредоносного действия на экологию, а также появления неблагоприятных природных или метеорологических условий;
  • инструментальный эколого-аналитический контроль на производстве (ПЭАК). Основной целью такой проверки становится контроль уровня вредных выбросов, реализуемых в рамках технологического цикла компании. В большинстве случае она выполняется посредством эксплуатации автоматизированных инструментов, которые используются по утвержденному плану-графику. Однако ПЭАК может входить в состав инспекционного контроля на предприятии;
  • экологический мониторинг на производстве (ПЭМ). Основной задачей такого мониторинга становится контроль за состоянием текущих параметров окружающей среды, которые подвергаются вредоносному влиянию в результате производственной активности комании. Правила выполнения этого вида контроля устанавливаются согласно нормативам национального стандарта РФ ГОСТ Р 56059-2014.

Выполнение контролирующих мер осуществляется под руководством лица, назначенного для этих целей руководителем организации. В крупных компаниях для выполнения этого требования обычно создают обособленное подразделение. В 2021 году действующий порядок требует, чтобы уполномоченные лица и подразделения были определены в каждом обособленном подразделении организации, включая ее филиалы и представительства.

Ответственное за выполнение предусмотренных мер лицо должно иметь необходимый объем навыков и знаний, а также пройти профильную подготовку. Если ресурсы предприятия не дают возможности выполнить необходимые замеры и исследования своими силами, такое лицо организует реализацию нужных работ с привлечением специализированных организаций. Они должны иметь аккредитацию, соответствующую этому направлению работы.

Основным нормативным документом, который регламентирует правила организации ПЭК на предприятии, становится программа производственного экологического контроля. В дополнение к ней разрабатываются специализированные типы документации:

  • положение о ПЭК;
  • планы-графики организации и выполнения ПЭАК;
  • программа выполнения ПЭМ;
  • должностные инструкции для сотрудников, занятых в выполнении мер, утвержденных программой ПЭК.

Отчет по ПЭК. Форма, образец и описание

Как отмечалось ранее, итоги природоохранной работы производственной организации согласно утвержденной программе ПЭК подлежат передаче в контролирующие органы. Руководитель предприятия или индивидуальный предприниматель утверждает содержащуюся в нем информацию личной подписью и печатью организации. Отчетная документация направляется в территориальное подразделение Росприроднадзора не позднее 25 марта года, следующего за отчетным. Отчетная документация оформляется согласно требованиям приказа Минприроды № 261. Место направления отчета устанавливается в зависимости от категории организации:

  • все предприятия I категории, а также компании II и III категорий, за которыми предусматривается федеральный экологический надзор, подают отчетную документацию в территориальное подразделение Росприроднадзора по месту работы компании;
  • остальные компании II и III категорий подают отчетность в орган исполнительной власти региона, на который согласно законодательству субъекта РФ возложены обязанности по выполнению государственного экологического надзора.

Во всех ситуациях отчет составляется в двух экземплярах. Один из них остается у разработчика в качестве доказательства того, что отчетная документация была составлена вовремя и с выполнением действующих правил. Второй экземпляр отчета направляется в уполномоченный контролирующий орган. Его разрешается оформлять в бумажном виде, однако в этой ситуации к отправляемому отчету необходимо приложить электронную версию, сохраненную на магнитном носителе. Можно отправить отчет полностью в электронном формате: его необходимо будет снабдить усиленной электронной цифровой подписью.

Невыполнение действующих правил в отношении обязательного оформления необходимых документов по производственному экологическому контролю расценивается как административное нарушение. Таким нарушением будет считаться также несоблюдение установленного порядка подачи отчетной документации в контролирующие органы. В этой ситуации к нарушителю будут применены меры ответственности, предусмотренные статьей 8.1 действующего КоАП РФ. Такие меры дифференцируются в зависимости от того, кто выступил в роли лица, допустившего рассматриваемое нарушение:

  • рядовые работники организаций штрафуются на сумму 1-2 тысячи рублей, однако в отдельных ситуациях штраф может быть заменен предупреждением;
  • должностные лица, в обязанности которых входит составление отчетной документации или контроль за организацией этой работы, штрафуются на сумму 2-5 тысяч рублей;
  • юридические лица, допустившие нарушение правил составления документации, связанной с вредоносным действием предприятия на окружающую среду, штрафуются на сумму 20-100 тысяч рублей.

При этом искажение информации, предоставленной в каких-то видах экологической документации, рассматривается как отдельное нарушение. Наказание за него регулируется отдельной статьей 8.5 КоАП РФ. Она предписывает применение следующих типов воздействия на нарушителей:

  • для рядовых работников организаций – штраф в размере 500-1000 рублей;
  • для должностных лиц, уполномоченных следить за достоверностью представляемых сведений, — 3-6 тысяч рублей;
  • для организаций – 20-80 тысяч рублей.

Какие вещества включаются в программу контроля выбросов?

В зависимости от категории объекта НВОС в программу контроля выбросов включаются:

• вещества I, II классов опасности;

• маркерные вещества;

• вещества, выброс которых превышает 0,1 ПДК на границе промплощадки.

Обратите внимание: позицию о том, стоит ли включать в план-график контроля вещества, выброс которых превышает 0,1 ПДК, для объекта III категории (для таких объектов нормативы устанавливаются только в отношении веществ I, II классов опасности), лучше уточнить в территориальном органе Росприроднадзора.

Включается ли в программу ПЭК программа наблюдений из проекта СЗЗ?

Проведение наблюдений в рамках проекта СЗЗ — требование санитарного законодательства. Разработка программы ПЭК — требование природоохранного законодательства, поэтому включать программу наблюдений в программу ПЭК не нужно.

Включаются ли в программу ПЭК мониторинг качества атмосферного воздуха на границе СЗЗ, а также замеры на источниках и на границе СЗЗ при НМУ?

Требованиями это не предусмотрено.

Включается ли в программу ПЭК мониторинг качества питьевой воды из городской сети?

Мониторинг качества питьевой воды — требование санитарного законодательства, поэтому включать его в программу ПЭК не нужно.

Включается ли в программу ПЭК мониторинг качества подземных вод?

В программу ПЭК включается программа наблюдений за поверхностными водными объектами. Мониторинг качества подземных вод в программу ПЭК не включается.

Включается ли в программу ПЭК контроль и мониторинг природных сред при возникновении аварийных ситуаций?

Требованиями это не предусмотрено.

Включается ли в программу ПЭК контроль выбросов при НМУ?

Требованиями это не предусмотрено.

Учитываются ли в программе ПЭК очистные сооружения ливневых стоков с последующим сбросом на рельеф?

Очистные сооружения должны быть отражены в программе ПЭК. При этом сброс сточных вод на рельеф местности недопустим[2].

Как определить показатель полноты сгорания топлива для углерод оксида (у нас технологическая печь установки замедленного коксования)?

Формулы расчета можно посмотреть в книге: Тепловой расчёт котельных агрегатов (нормативный метод) / Н.В. Кузнецов [и др.]. М.: Энергия, 1973. Также можно провести стехиометрические расчеты.

Если у объекта III категории есть и нормативы выбросов для разных веществ из проекта НДВ, и вещества I, II классов опасности, и данные расчета рассеивания (по веществам, концентрация которых больше 0,1 ПДК), что включить в план-график контроля? Все?

Согласно Требованиям в программу ПЭК обязательно включаются вещества I, II классов опасности. Позицию о включении в программу ПЭК веществ III, IV классов, превышающих 0,1 ПДК на границе промплощадки, лучше уточнить в территориальном органе Росприроднадзора.

Какова периодичность контроля для моря по химическим и токсикологическим показателям (в месте сброса сточных вод, 250 м влево и 250 м вправо)? У нас неглубоководный выпуск из собственных очистных сооружений.

Согласно Требованиям периодичность отбора и анализа проб сточных вод устанавливается:

• для объектов I и II категорий — не менее одного раза в месяц осуществления сброса сточных вод, по показателю токсичность — не менее одного раза в квартал;

• для объектов III категории — не менее одного раза в квартал, по показателю токсичность — не менее одного раза в квартал.

Как быть в случаях, когда меняются методики измерения (исключены из перечня, исключены из аккредитации лаборатории и др.)? Сразу менять программу ПЭК?

Можно прописать в программе ПЭК несколько методик, чтобы был выбор. Также программу ПЭК можно актуализировать.

  • Методики расчета выбросов «вне перечня»: как относиться к уведомлениям, рассылаемым терорганами Росприроднадзора?
  • Требования природоохранного законодательства к объектам НВОС разных категорий
  • Плата за НВОС: путеводитель по формулам расчета
  • Пять ошибок в декларации о плате за НВОС

Проект НДВ является обязательным для предъявления проверяющему инспектору (закон № 96-1999 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»).

Ответственность за отсутствие проекта НДВ – штраф до 250 000 рублей.

Кому нужен проект НДВ?

Проект обязателен для предприятий со стационарными/передвижными источниками выбросов I-IV категории. Срок оформления НДВ — 6 месяцев от ввода в эксплуатацию.

По ст. 30 ФЗ №96 — ФЗ от 04.05.199 «Об охране атмосферного воздуха», юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные и передвижные источники, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Производственный экологический контроль (ПЭК) 2021

1. Чтобы избежать штрафов при проверках органов Роспотребнадзора РФ, Росприроднадзора РФ, контролирующих вопросы экологии, органов субъектов РФ

2. Используется при формировании экологической отчетности формы 2-тп (воздух)

3 .Используется при расчете экологических платежей

4 .Используется при постановке на учет существующих объектов негативного воздействия на окружающую среду

5 .Требуются при разработке проект санитарно-защитной зоны предприятия

6 .Требуется при получении лицензии на деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности

от 30 000 рублей.

Проект мероприятий по уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ).

Разрабатывается и проходит согласование в Органах власти раз в 5 лет независимо от объемов выбросов вредных веществ в атмосферу (все объекты IIII категории НВОС). Ст. 19 ФЗ № 96-ФЗ, Приказ Минприроды от 28.11.2019 г. № 811

1. Паспорт на скважину, выполненный в соответствии с СП 11-108-98
2. Учетная карточка скважины
3. Пакет геологической информации (если есть)
4. Старая лицензия и все материалы к ней (при наличии), очень поможет если по соседству есть оформленная скважина (нужна документация по ней)
5. Протоколы анализа воды
6. Кадастровый план земельного участка + (свидетельство на право пользования или договор аренды)
7. Расчет необходимого объема вод
8. Акт приема-передачи пробуренной скважины на воду.

Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об отходах производства и потребления»

Статья 14. Требования к обращению с отходами I — V классов опасности

​1. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I — V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I — V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, предусмотренный статьей 20 настоящего Федерального закона, не требуется.

3. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I — IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

4. При обращении с группами однородных отходов I — V классов опасности должны соблюдаться требования, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ (ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ).

  • «Паспорта на отходы IIV класса опасности». Если в процессе деятельности организации образуются или могут образовываться отходы I-IV класса опасности (список отходов представлен в ФККО – Федеральный классификационный каталог отходов) независимо от рода и характера деятельности, то на эти отходы должны быть разработаны и согласованы в Органах власти паспорта. Переоформляются в случае изменения видов отходов и мест их размещения, технологических процессов, реорганизации. Ст. 14 ФЗ № 89-ФЗ.
  • «Инвентаризация отходов и мест их размещения». Составляется один раз в 5 лет независимо от рода и характера деятельности (за исключением объектов I-II категории негативного воздействия), переоформляется в случае изменения видов отходов и мест их размещения, технологических процессов, реорганизации. Ст. 11 ФЗ № 89-ФЗ, ФЗ № 219-ФЗ от 21.07.2014 г. Руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны быть обучены по программе «Экологическая безопасность и охрана окружающей среды». Ст. 73 ФЗ № 7-ФЗ. Срок действия свидетельства — 5 лет.
  • «Протоколы биотестирования на отходы V класса опасности». Разрабатывается на весь период деятельности организации независимо от рода и характера деятельности для подтверждения отнесения отходов к V классу опасности. Ст. 14 ФЗ № 89-ФЗ.
  • «Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (ПНООЛР). Разрабатывается и для объектов I II категории НВОС негативного воздействия и утверждается в Органах власти на 5 лет для объектов I категории НВОС, переоформляется в случае изменения видов отходов и мест их размещения, технологических процессов, реорганизации. ФЗ № 219-ФЗ от 21.07.2014 г. Уменьшает плату за отходы в 5 раз!

Отчет ПЭК в 2021 году. Что нужно знать, изменения.

1. Реквизиты организации предприятия;

2. Ситуационный план в радиусе 200 метров в масштабе 1:2000;

3. Правоустанавливающие документы на землепользование (договор аренды или св-во о праве собственности);

4. Карта-схема пром.площадки (1:500) предприятия с расположением здании, сооружений, сетей канализования и водоснабжения, с указанием мест отбора проб сточных (природных) вод;

5. Краткая характеристика производственной деятельности и водохозяйственной обстановки на предприятии:- хозяйственно-бытового и производственного водоснабжения;- хозяйственно-бытовой и производственной канализации;- ливневой канализации (если есть);- очистных сооружений ливневой канализации (если есть)

6. Баланс водопотребления и водоотведения;

7. Копия договора на отпуск сточных вод (если стоки поступают в существующие сети канализации);

8. Копия договора на приём питьевой воды (если водоснабжение осуществляется от собственной артезианской скважины – копия лицензии);

9. Справка с указанием ближайшего водоприемника сточных вод и расстояние до него в метрах;

10. Справка о фоновых показателях и характеристиках поверхностных вод в районе расположения предприятия;

11. Паспортные данные очистных сооружений;

12. Характеристика осадка сточных вод;

13. Оригиналы протоколов химических анализов сточной (природной) воды, проведенных аккредитованной лабораторией;Сведения о контроле качества сбрасываемых сточных (в том числе ливневых, дренажных, фильтрационных) вод;

14. План-график проведения лабораторного производственного контроля сточных вод;

15. Копия аттестата аккредитации лаборатории, проводившей химические анализы, заверенная руководителем лаборатории;

16. Копия приказа о назначении лица, ответственного за охрану окружающей среды на предприятии;

18. Копия аттестата об экологическом образовании ответственного за охрану окружающей среды;

Отчёт Срок сдачи
I квартал
Журнал движения отходов по итогам календарного года, по состоянию на 1 января года, следующего за учётным. До 10.01.2021
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 4 квартал 2020 года До 10.01.2021
Сведения о выполнении условий пользования недрами До 20.01.2021
Отчёт по форме 2-ТП (водхоз) До 22.01.2021
Отчёт по форме 2-ТП (воздух) До 22.01.2021
Отчёт по форме 2-ТП (отходы) До 01.02.2021
Внесение платы за НВОС До 01.03.2021
Предоставление декларации НВОС До 10.03.2021
Отчёт по формам 6.1, 6.2, 6.3 – «Сведения, полученные в результате наблюдений за водными объектами» До 15.03.2021
Отчёт по программе ПЭК До 25.03.2021
Экологическая отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов — для объектов III категории До 25.03.2021
Экологическая отчётность о выбросах вредных веществ в атмосферный воздух — для объектов III категории 1 раз в год. Срок сдачи отчёта не определён законодательством.
II квартал
Декларация о количестве выпущенных товаров До 01.04.2021
Отчёт о выполнении нормативов утилизации До 01.04.2021
Технический отчёт «О неизменности производственного процесса используемого сырья и об обращении с отходами» До 01.04.2021
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 1 квартал 2021 г. До 15.04.2021
Журнал движения отходов за 1 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) До 25.04.2021
Расчёт и оплата экологического сбора До 15.04.2021
Расчёт платы НВОС за 1 квартал 2021 года До 20.04.2021
III квартал
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 2 квартал 2021 г. До 15.07.2021
Журнал движения отходов за 2 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) До 25.07.2021
Расчёт платы НВОС за 2 квартал 2021 года До 20.07.2021
IV квартал
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 3 квартал 2021 г. До 15.10.2021
Журнал движения отходов за 3 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) До 25.10.2021
Расчёт платы НВОС за 3 квартал 2021 года До 20.10.2021

Если экологическая отчётность не сдана вовремя в Росприроднадзор, компания может получить штраф или её деятельность будет приостановлена. Для удобства мы подготовили таблицу.

Документ Наказание Регулирующие документы
Журнал движения отходов Штраф от 100 000 руб. до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. КоАП РФ, статья 8.2
Отчёты по форме 2-ТП — водхоз, воздух и отходы
Экологическая отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов — для объектов III категории
Экологическая отчётность о выбросах вредных веществ в атмосферный воздух — для объектов III категории
Расчёт и оплата экологического сбора
Представление сведений, полученных в результате учёта забора или изъятия водных ресурсов и сброса сточных и или дренажных вод, их качества по итогам квартала за 2021 год (формы 3.1, 3.2, 3.3) Штраф от 80 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток ст. 8.13, 8.14, 8.15 КоАП РФ
Внесение платы за НВОС Штраф от 50 000 до 100 000 руб. КоАП РФ, статья 8.41
Предоставление декларации НВОС
Отчёт по программе ПЭК Штраф от 20 000 руб. до 80 000 руб. КоАП РФ, статья 8.5
Декларация о количестве выпущенных товаров
Отчёт о выполнении нормативов утилизации

Для отправки отчётности в государственные органы рекомендуем использовать «Астрал Отчёт 5.0». Это онлайн-сервис, который позволяет формировать и сдавать электронные документы с любого ПК и из любой точки мира при наличии интернета.

Начнем с таблицы 1.1 (общие сведения):

  • Во второй строке указываем наименование субъекта РФ, а также адрес и почтовый индекс юр. лица, место жительства ИП;
  • Третья строка заполняется только юр. лицами!
  • Информация в графах 8–10 указывается согласно свидетельству о постановке на гос. учет объекта, оказывающего НВОС.

Важные аспекты заполнения таблицы 1.2:

  • Таблицу 1.2 заполняют объекты 1 категории;
  • В пятой графе уточняется соответствие/несоответствие применяемой объектом технологии на соответствие НДТ (наилучшей доступной технологии);
  • Перечень НДТ содержится в Распоряжении Правительства РФ от 24.12.2014 № 2674-р (в ред. от 24.05.2018).

В четвертую графу таблицы 1.3 вписываем реквизиты аттестата аккредитации, а именно: номер и дату выдачи, наименование национального органа аккредитации, выдавшего аттестат аккредитации.

Сдача отчётности в Росприроднадзор в 2021 году

Таблица 3.1 заполняется только тогда, когда программой производственного экологического контроля предусматривается учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в т.ч. дренажных, вод, их качества.

По итогам учета (формы 3.1-3.3) в территориальный орган Росводресурсов предоставляются соответствующие сведения о результатах в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (согласно п. 14 Порядка № 205).

Таблица 4.1 заполняется в том случае, если программой ПЭК предусматривается проведение производственного контроля в области обращения с отходами. В графы 1 и 2 необходимо внести информацию во исполнение Порядка, утвержденного Приказом Минприроды России от 04.03.2016 № 66).

Лица, эксплуатирующие объекты размещения отходов предоставляют отчет в территориальный орган РПН до 15 января года, следующего за отчетным (согласно п. 6 Порядка).

Организации и ИП, которые ведут деятельность на объектах I, II и III категорий, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Срок подачи отчета

Отчет направляется ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.

Какие разделы заполнять

Форма отчета включает титульный лист и разделы 1-4, которые заполняются в зависимости от наличия объектов, осуществляющих негативное воздействие на окружающую среду.

  • Природопользователи, подлежащие федеральному экологическому надзору, подают отчетность в территориальные органы Росприроднадзора (по месту осуществления деятельности);
  • Природопользователи, подлежащие региональному экологическому надзору, обязаны подать документы в органы исполнительной власти субъекта РФ

Порядок определения уровня государственного реестра постановлении Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 903.

Сроки подачи отчетности утверждены Приказом Минприроды России от 28.02.2018 № 74 и от территориального местоположения объекта не зависят. Подать отчет по ПЭК в Москве и региональных городах России необходимо до 25 марта года, идущего вслед за отчетным. В случае пренебрежения сроками подачи, установленными законодательством, природопользователь несет административную ответственность.

Как заполнять отчет по программе ПЭК

Меры ответственности за умышленное искажение сведений, отраженных в отчете, или предоставление неактуальной информации урегулированы ст. №8.1 КоАП РФ. К списку наиболее частых нарушений относят: несоблюдение графика природоохранных мероприятий, пренебрежение методами и периодичностью измерений.

Отчет о производственном экологическом контроле выполняется в 2 экземплярах:

  • Печатный образец №1: данные хранятся на предприятии;
  • Печатный образец №2 с электронной версией на магнитном носителе: данные направляются в надзорные органы по месту расположения объекта.

Электронная версия документа пересылается на эл. почту природоохранных органов исполнительной власти или посредством почтового отправления. В последнем случае к письму прилагается опись вложения. Уведомление о вручении обязательно.

Скачать актуальную форму отчета в формате Excel.для ознакомления.

Отчет по программе производственного экологического контроля отражает результаты реализации ПЭК. Документ составляется по плану титульный лист + 4 обязательных раздела:

  • Данные о предприятии или ИП + результаты ПЭК: наименование, фактический адрес, ФИО, адрес эл. почты, телефон руководителя, ФИО, адрес эл. почты, телефон ответственного лица, ИНН, ОГРН, наименование объекта НВОС, адрес, код, категория объекта, сведения об используемых технологиях, сведения о собственных или привлекаемых аккредитованных лабораториях, осуществляющих измерения и испытания;
  • Результаты проверки в области атмосферного воздуха: список загрязняющих веществ, анализируемый при контроле стационарных источников выброса, результаты анализов, список загрязняющих веществ, анализируемый при наблюдении за загрязнением атмосферного воздуха, результаты наблюдений;
  • Результаты проверки в области водных ресурсов: объем забора воды из природных источников, объем сброса сточных и дренажных вод, результаты наблюдения за водным источником, заключение о качестве воды в зонах сброса сточных и дренажных вод, оценка эффективности работы очистных сооружений;
  • Результаты проверки в области обращения с отходами: оценка состояния окружающей среды на территории участка хранения отходов.

Предприятие ЭкоЦентрПроект реализует работы по разработке программы производственного экологического контроля и отчетности перед надзорными органами.

В ведении предприятия собственная аккредитованная лаборатория и оборудование, внесенном в Государственный реестр средств измерения.

Проект ведут штатные специалисты-экологи с действующими сертификатами.

Подать заявку на разработку отчета об организации экоконтроля можно на сайте. Воспользуйтесь формой обратной связи и оставьте комментарий для того, чтобы мы произвели расчет предварительной стоимости.

Тема: Экологическое проектирование

В документ входит несколько разделов:

  • сведения о компании и результатах производственного экологического контроля, информация о производстве, технологиях, привлекаемых лабораториях;
  • результаты ПЭК:
    • по охране атмосферного воздуха (наблюдение и контроль), перечень веществ, оказывающих негативное воздействие на атмосферу, из план-графика и результаты фактических показаний на
    • стационарных источниках;
    • по охране окружающей среды и использованию водных ресурсов;
    • по обращению с отходами.

Отчётная документация оформляется в двух печатных экземплярах и одной электронной версии.

Обращаем ваше внимание, что непредставление или несвоевременное представление отчета по ПЭК является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрено ст.8.5 КоАП РФ:

  • для должностных лиц: от 3 000 до 6 000 руб;
  • для юридических лиц: от 20 000 до 80 000 руб.

Отчет ПЭК должен содержать следующие разделы:

  • общие сведения об организации и результатах ПЭК;
  • результаты производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха;
  • результаты производственного контроля в области охраны и использования водных объектов;
  • результаты производственного контроля в области обращения с отходами.

Скачать образцы экологических документов

Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на объектах 1, 2, 3 категорий НВОС (негативное воздействие на окружающую среду) обязаны сдавать отчетность о результатах осуществления ПЭК (ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”).

Отчет оформляется в 2-х экземплярах. Один экземпляр хранится у заказчика, а второй экземпляр вместе с электронной версией Отчета на CD-диске представляется в орган.

  • Росприроднадзор – для предприятий, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
  • Орган исполнительной власти субъекта РФ – для объектов 2 и 3 категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

До настоящего времени приложениями к такой декларации являлись:
▸ расчет нормативов допустимых выбросов (НДВ);
▸ расчет нормативов допустимых сбросов (НДС).

Приказ No 383 ввел новое (третье) приложение к декларации — утвержденные квоты выбросов, но обязательно оно только в том случае, если деятельность осуществляются на объекте, включенном в перечень квотируемых объектов, и для такого объекта установлены квоты выбросов.

Раздел 3 заполняется для объектов, на которых имеется забор воды и/или сброс сточных вод водные объекты. Данный раздел содержит 3 таблицы.

В таблице 3.1. «Сведения о результатах учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества» указывается сведения об учете забора и сброса сточных вод. Результаты учета ежеквартально направляются в территориальное управление водных ресурсов.

ПЭК выполняется службой, созданной руководством учреждения во главе с главным инженером. Программа ПЭК разрабатывается ежегодно и утверждается руководителем учреждения.

В программе обязаны содержаться следующие разделы:

  1. Инвентаризация выбросов отходов в атмосферу и их источники.
  2. Инвентаризация сбросов отходов наружу и их источники.
  3. Инвентаризация отходов от производства и место их вывоза.
  4. Работники, отвечающие за соблюдением ПЭК.
  5. Наличие исследовательских лабораторий, соответствующих законодательству РФ.
  6. Периодичность, способы и места взятия проб и виды замеров.

Росприроднадзор, своим письмом № ВС-03-01-32/14309 с 01.01.2015 года отменил процедуру согласования составленного плана ПЭК с федеральными исполкомами власти РФ.

При этом, необходимо помнить, что ст. 26 ФЗ № 89 регламентирует, что учреждения, работающие с выбросами, формируют контрольное подразделение, являющееся частью производственного процесса за соблюдением экологии.

Кроме того, ст. 67 ФЗ № 7 обязывает учреждения и ИП, которые работают с выбросами на объектах I, II и III категорий, создавать план ПЭК и отчитываются перед соответствующими службами РФ об итогах выполнения ПЭК.

Согласно Положению о ФС, осуществляющей надзор в области природопользования, принятого Правительством РФ № 400, в п. 5.5.8 говорится, что отчетность об итогах выполнения ПЭК принимает Росприроднадзор.

Основные правила к разработке плана ПЭК, наблюдению за выбросами, сбросами отходов, документов, отображающих информацию об итогах выполнения ПЭК, определены ст. 67 ФЗ № 7.

План ПЭК должен составляться и утверждаться руководством учреждения и ИП, которые функционируют на объектах I, II и III категорий, с образованием отходов, влияющих на окружающую природу.

При изменении технологии производства, установки нового оборудования, сырья, изменяющего влияние на природу, необходимо выполнить корректировку Программы ПЭК на протяжении 30 рабочих дней с даты изменений.

В документе должны содержаться следующие подразделы:

  • Общие положения.
  • Данные об инвентаризации выбросов в атмосферу и их источниках.
  • Данные об инвентаризации сбросов наружу и их источниках.
  • Данные об инвентаризации накопленных учреждением отходов и месте их размещения.
  • Данные о должностных работниках, контролирующих экологию производства.
  • Данные о исследовательских лабораториях, соответствующих законодательству РФ.
  • Данные о периодичности и способах надзора за выбросами, о местах выделения проб и способах замеров.

ПЭК является документом, в котором разработан и распланирован комплекс мер, обеспечивающий проверку соответствия работы учреждения, нормативам РФ. Программа должна разрабатываться учреждением и ИП на основании федеральных Законов РФ № 458-ФЗ и N 219-ФЗ, с учетом последних изменений от 28.12.2017 года. Утверждается Программа приказом руководителя учреждения или частным предпринимателем.

Особый контроль Ростехнадзор осуществляет, при разработке проектных и разрешительных документов по работе с отходами. Необходимо обеспечить проектирование норм выделения и ограничения вывоза отходов (ПНООЛР), оформить паспорта вредных отходов (отдельно по каждому виду), получить лицензию на работу с отходами, а также разработать мероприятия ПЭК, охватывающие весь цикл поэтапной деятельности с отходами.

Основные разделы, входящие в план ПЭК зависят от специфики учреждения и состоят из:

  1. Перечня сотрудников, отвечающих за ПЭК, или реквизитов учреждения, с которым подписано соглашение на составление программы ПЭК.
  2. Технических документов, регламентирующих работу с отходами (составляется отвечающими за ПЭК):
  • Инструкция в местах образования и временной сохранности отходов.
  • Процесс утилизации каждого вида отходов – с отображением класса вредности, свойств, процедуры создания, сохранности, и утилизации или переработки.
  • Инструкции для сотрудников.
  1. Плана и формы наблюдения за исполнением предписаний, а также накопления отходов согласно проекту ПНООЛР.
  2. Периодичности инструктажа работающих с отходами.
  3. Ответственности за нарушение инструкций.

Кроме этого, необходимо отобразить методы анализа производства по определению соответствия учреждения требованиям экологии (замеры и исследования лаборатории, изучение передового опыта).

Приказом по Министерству энергетики РК №258 от 21.06.2016 года были приняты изменения к Требованию в отчетности по ПЭК, которые утверждены Министерством охраны природы РК № 16-Ө от 14.02.2013 года, обязывающие составлять планы ПЭК, как юридических, так физических лиц – использующих недра.

Согласно законодательства РФ юр-лица и ИП обязаны представлять отчетность по ПЭК уполномоченному федеральному исполкому в сроки, определенные этой структурой. Образец отчетности по ПЭК и правила его оформления, в т. ч. электронного бланка, также определяется этой уполномоченной службой.

Однако, в настоящее время данная образец отчетности и сроки ее сдачи в ч-ч. 4, 7, 8 ст. 67 ФЗ №7 находится в стадии разработки. Поэтому, учитывая, что ПЭК является внутренним документом, причем с 01.01.2015 года Росприроднадзором в письме № ВС-03-01-32/14309 отменена процедура согласования, отчеты сдавать не нужно.

Необходимо записывать результаты замеров выбросов на производстве и СЗЗ, и данные замеров складывать в папку, в ожидании проверки инспектором Росприроднадзора.

Какова ответственность за отсутствие программы на предприятии

Отсутствие программы ПЭК является административным нарушением и, на основании п. 8.1 КОаП РФ:

  1. Учреждение подвергается штрафу размере от 100 000 до 250 000 рублей или приостановка работы учреждения до 90 суток.
  2. Должностное лицо подвергается штрафу от 10 000 до 30 000 рублей.
  3. Дли ИП – штраф от 30 000 до 50 000 рублей или приостановка деятельности ИП до 90 суток

Подготовка отчета по программе ПЭК — 2000 рублей

Дополнительно за каждые:

  • наименование вещества, выбрасываемого в атмосферу – 200 рублей
  • источник сброса – 3000 рублей
  • собственный объект размещения отходов (полигон) – 5000 рублей

Срок выполнения отчета по программе ПЭК – 3 рабочих дня, после предоставления всех необходимых сведений.

Отчет по производственному экологическому контролю (ПЭК)

Согласно требованиям федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 г., составлять программу ПЭК и осуществлять по ней контроль обязаны юридические лица и ИП, осуществляющие деятельность на объектах I, II и III категорий. Если объект оказывает минимальное негативное воздействие на окружающую среду и стоит на учете как объект IV категории – предприятие, эксплуатирующее данный объект, освобождено от ведения ПЭК на объекте.

При наличии свидетельства и программы ПЭК, а также при наличии результатов контроля – от 1-2 недель в зависимости от количества источников выброса, сброса, количества наименований отходов. При отсутствии указанных документов срок увеличивается до 3 месяцев.

Программа ПЭК составляется для каждого объекта ОНВ отдельно. При наличии нескольких объектов, даже аналогичных, рядом расположенных, но поставленных на государственный учет отдельно, программа составляется отдельно на каждый из них. Соответственно, отчет по программе также выполняется отдельно.

Для подачи отчёта необходимо:

  1. свидетельство о постановке на учет объекта ОНВ с присвоенной категорией I-III;
  2. программа производственного экологического контроля;
  3. годовые результаты контроля, предписанные программой ПЭК (протоколы измерений для инструментального контроля и расчеты для контроля расчётным методом);
  4. дополнительная информация о результатах наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха, учета качества поверхностных вод, наблюдения за водными объектами, мониторинга территории объекта размещения отходов – при наличии таких наблюдений.

Если у предприятия есть действующая разрешительная документация, а именно:

  • проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ (проект ПДВ);
  • проект нормативов допустимых сбросов (проект НДС);
  • проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР).

в этом случае данный этап уже пройден. В указанных проектах проведена инвентаризация источников выброса, сброса и образования отходов. Эта информация является базовой для дальнейшей работы. И хоть сами проекты уже вышли из правового поля и будут действовать до конца установленного срока, но не могут быть по истечении срока переработаны, но результатами проектирования вы можете пользоваться еще долгое время.

На данном этапе согласно утверждённой программе выполняется непосредственный контроль выбросов, сбросов и отходов. В зависимости от установленного метода контроль может проводиться расчетным путем с использованием методических рекомендаций по расчету тех или иных показателей либо инструментальным путем с привлечением аттестованной аккредитованной лаборатории. Полученные результаты контроля в виде расчетов и протоколов измерений необходимо хранить на предприятии.

Предприятия, находящиеся в федеральном реестре объектов негативного воздействия на окружающую среду (ОНВОС) сдают отчет по ПЭК в территориальное управление Росприроднадзора. Предприятия, подлежащие региональному государственному экологическому надзору сдают отчет по ПЭК в орган исполнительной власти субъекта РФ.

Таблица 4.1. Результаты мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды

Данную таблицу необходимо заполнять только организациям, эксплуатирующим объекты размещения отходов.

Порядок проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды установлен Приказом Минприроды России от 04.03.2016 № 66. Результаты мониторинга оформляются в виде отчета, который представляется в территориальный орган Росприроднадзора ежегодно до 15 января. Реквизиты этого письма об отчете о проведении мониторинга и вносятся в эту таблицу.

Производственный контроль в области охраны окружающей среды — важный элемент природоохранной деятельности предприятия. Осуществление производственного экологического контроля это комплекс мер, которые предпринимаются предприятием для обеспечения выполнения мероприятий, связанных с охраной окружающей среды с целью соблюдения требований в области охраны окружающей среды.

Требования по осуществлению производственного экологического контроля касаются только предприятий, являющихся объектами негативного воздействия на окружающую среду (ОНВОС) 1, 2, 3 категорий.

Предприятия, осуществляющие свою хозяйственную и (или) иную деятельность на ОНВОС 1, 2, 3 категорий обязаны:

  • разработать и утвердить программу производственного экологического контроля (пункт 2 статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»,
  • осуществлять проведение производственного экологического контроля, а именно: назначать лиц, ответственных за проведение производственного экологического контроля, осуществлять проведение контроля за выбросами в атмосферный воздух, осуществлять ведение учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов,
  • осуществлять документирование информации и хранение данных, полученных по результатам осуществления производственного экологического контроля,
  • предоставлять отчетность об организации и о результатах осуществления производственного экологического отчета.

Нюанс по котельным, работающим на основном и резервных видах топлива:

Как следует из обращения, эксплуатация котельных подразумевает два технологических режима — работу на основном виде топлива и работу на резервном виде топлива.С учетом изложенного, по мнению Минприроды России, включаемый в программу ПЭК План-график контроля стационарных источников выбросов (далее — План-график) должен составляться с учетом указанных особенностей на основании пункта 1 Требований.В случае, если выбросы котельных при работе на резервном топливе не будут учтены в отчете об организации и о результатах осуществления ПЭК (далее — Отчет), по мнению Минприроды России, данные о выбросах котельных могут быть занижены.

письмо Минприроды от 7 ноября 2021 г. № 12-44/27613

Первый раздел состоит из 3-х таблиц. Первая таблица самая простая. По сути в данной таблице вносится только информация о юридическом лице и объекте негативного воздействия на окружающею среду. Графы 1 – 6 таблицы относятся к юридическому лицу (наименование, адрес, ФИО руководителя, телефон, факс, адрес электронной почты, наименование подразделения, ФИО, телефон, электронная почта ответственного за осуществление производственного экологического контроля, ИНН, ОГРН). Графы 7 – 10 относятся непосредственно к объекту НВОС, отчет по которому мы заполняем. В данные графы вносится: наименование объекта НВОС, адрес местонахождения, код объекта, категория объекта. Информация об объекте лучше брать из свидетельства выданного при постановке объекта на учет или на сайте ПТО УНВОС.

Особого смысла говорить по первой таблице нет, поэтому переходим к обсуждению следующей.

Следующая таблица отчета 1.2, содержит информацию о применяемых на предприятии технологиях и о их соответствии НДТ (наилучшие доступные технологии).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *