Разрешена ли зеркальная тонировка на заднее стекло и задние боковые

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разрешена ли зеркальная тонировка на заднее стекло и задние боковые». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Механизм отрицательного эффекта зеркальной пленки можно описать простой схемой:

  • Яркий солнечный свет в погожий день попадает на передние или задние стекла транспортного средства, на которые наклеена зеркальная пленка.
  • У зеркальной пленки нет светопоглощающей способности, так что свет просто отражается от нее, создавая блик.
  • Этот самый блик способен серьезно ослепить других участников дорожного движения.
  • Ослепленный водитель не может адекватно оценивать ситуацию на дороге, что с большой вероятностью приводит к аварии.

Можно ли тонировать стекла зеркальной пленкой

Приведенные в ГОСТе требования к физическому состоянию передних и задних стекол транспортного средства четко указывают на рамки, которые должны соблюдаться автовладельцами.

Например, такими рамками являются светопропускаемость переднего стекла автомобиля, светопропускаемость боковых стекол, размеры солнцезащитной полосы на лобовом стекле, а также возможность установки конкретного типа тонировки. Согласно ГОСТу:

  • светопропускаемость лобового стекла не должна быть ниже 70%;
  • ветровых — не ниже 75%.

К сожалению, многие автомобилисты до сих пор не осведомлены по данному вопросу. Потому их достаточно часто вводят в заблуждение как продавцы зеркальной пленки, так и представители мастерских, предоставляющих услуги по ее наклеиванию. Они могут весьма правдоподобно врать о том, что такая пленка разрешена полностью или же частично.

До вас также могут дойти слухи о том, что в законодательстве есть уловки, которые позволяют использовать определенные типы зеркальной пленки. Вся эта информация не имеет ничего общего с истиной.

Пленка запрещена в любом виде, и это четко и безальтернативно прописано в соответствующих нормативных актах. К тому же сейчас на рынке есть достаточное количество покрытий для автомобильных стекол, которыми можно с легкостью заменить зеркальную пленку и сделать свое транспортное средство еще более презентабельным (при этом тонировка будет законной).

Правила тонировки лобового стекла. В пункте 4.4 госта сказано, какими должны быть передние окна:

  • с светозащитной лентой вверху шириной не более 14 см.
  • не искажают восприятие белого, желтого, красного, зеленого и синего цветов. Например, красный оттенок может помешать вам вовремя заметить красный свет;
  • не быть зеркальным;
  • пропускать в зал 70% света;

Допустимая тонировка боковых окон первого ряда. Требования к передним боковым окнам такие же, как и к лобовому стеклу: через них должно проходить не менее 70% света.

Правила затемнения задних боковых окон. Гость про эти очки ничего не говорит — их можно раскрасить как угодно, если есть зеркала заднего вида.

Затемнение заднего стекла авто. Водитель также имеет право раскрасить это стекло по своему желанию — хотя бы покрасить. Главное, чтобы в машине были зеркала заднего вида.

Закон о тонировке 2021: последние новости

У гостя 2016 года в разделе светопропускания есть два отличия от документа 1988 года:

  • процент освещения для задних стекол теперь не стандартизирован. У старого гостя было 75%.
  • процент света уменьшился — 70% вместо 75%;

Скорее всего, дело продолжается — фары стали светить ярче. Это означает, что водитель будет замечать дорогу и все предметы на ней с более низким процентом светопропускания, чем стекло.

Кто и как измеряет изменение цвета. Это делает сотрудник ГИБДД. Если он увидит, что окна машины темные, он покажет водителю, где остановиться, и проверит количество света, попадающего в салон через передние окна.

Какие есть инструменты для измерения затемнения ГИБДД. Есть только одно устройство: тауметер. Измерьте количество, которое проходит через стекло.

Размер штрафа. Если инспектор проверит передние окна и обнаружит, что они пропускают в салон меньше света, он напишет протокол о нарушении правил дорожного движения и штраф в размере 500 рублей.

Условия платежа. Без регистрации и очередей перед банкоматом проще всего это сделать, воспользовавшись специальными сервисами. Посмотрим, как это сделать, на примере сайта «ПДД».

Для проверки штрафа необходимы два документа: СТС и лицензия. Введите их номера в соответствующие поля.

Не используйте «густой» краситель. Это в основном опасно. В темноте водитель не заметит препятствие и не успеет свернуть — произойдет авария. Также инспектор вам подойдет.

Снимаем окраску по дороге. Если сотрудник ГАИ остановился из-за окраски и собирается оштрафовать его, водители быстро удаляют окраску на месте.

Иногда это помогает, и инспектор освобождает водителя без штрафа. Однако в большинстве случаев штраф все же существует.

  1. Последние изменения в правилах окраски были в 2016 году — изменили номера в хосте. В документе сказано, что не менее 70% света должно проходить через передние окна. Светопропускание заднего стекла не стандартизировано.
  2. Остальные требования остаются прежними: изменение цвета не должно отражать и искажать восприятие белого, желтого, красного, зеленого и синего цветов.
  3. Инспектор проверяет изменение цвета с помощью специального прибора — тауметра. Если прибор покажет, что через стекло проходит меньше света, чем должно, налагается штраф в размере 500 рублей.
  4. Оплатить штраф проще всего через онлайн-сервисы, например «Штрафы ГИБДД».

Какая тонировка разрешена по госту в 2021 году

Согласно новому ГОСТу 33997-2016, светопропускаемость ветрового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70%. На текущий момент пока действует старый ГОСТ, по которому светопропускаемость лобового стекла должна быть не менее 75%, а передних боковых — 70%. Разница тонировки на лобовом стекле в 5% может быть заметна только измерительным приборам и по сути для водителей с новыми поправками Минтранса ничего не меняется — послаблений не будет, чрезмерная тонировка по-прежнему остается вне закона и будет караться действующими на сегодня санкциями.

Контроль светопропускаемости стекол осуществляют сотрудники ГИБДД. Делают они это специальными приборами. Перед замером водитель имеет право осмотреть все датчики, которые крепятся к стеклу его машины, на предмет отсутствия загрязнения и внешних пленок. Если водитель не согласен с первичными показаниями прибора, он вправе потребовать повторный замер и присутствие двух понятых. При замере светопропускаемости стекла водитель также может потребовать у сотрудника ГИБДД действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор.

Большая часть автопроизводителей поставляет машины уже с небольшой заводской тонировкой, которая соответствует всем правилам и ГОСТа той страны, где будет продаваться автомобиль. Но многие водители в России предпочитают наносить тонировку самостоятельно. Это можно сделать методом напыления тонкого слоя металла или полимера на внутреннюю часть стекла, но для этого стекла придется снять.

В отличие от заводской тонировки, самостоятельное напыление делается без вакуумной камеры, поэтому качество такого затемнения сильно хуже. Но главный недостаток такого способа — затирки, сколы и царапины, которые образуются со временем. Демонтировать такую тонировку уже невозможно, единственных выход — менять стекло.

Качественно выполненная зеркальная тонировка автомобиля дарит ему красоту и уникальность, а водителю — удобство и комфорт. При нанесении необычной покраски или аэрографии без тонировки придуманный образ выглядит незаконченным.

Преимущества зеркальной тонировки очевидны:

  • высокое качество и простота использования дают возможность водителю самостоятельно нанести пленку;
  • производители предлагают пленки достаточно широкой палитры оттенков с различным уровнем затемнения;
  • приемлемые цены в компаниях, занимающихся тонировкой автомобилей, делают услугу доступной;
  • снаружи салон автомобиля абсолютно закрыт от лишних глаз;
  • зеркальная тонировка автомобиля неприхотлива в уходе;
  • этот вид тонировки стекол прекрасно защищает салон от проникновения солнца и нагревания;
  • блестящий металлический оттенок придает автомобилю уникальность;
  • широкая цветовая палитра зеркальных пленок позволяет подобрать тонировку в цвет машины.

Наряду с этим, зеркальная тонировка автомобиля имеет свои недостатки:

  • зеркальное отражение создает блики от фар встречных автомобилей, ослепляющие их водителей, что может привести к аварии на дороге;
  • законодательство запрещает этот вид тонировки;
  • подобное тонирование стекол нарушает правила дорожного движения и ГОСТ;
  • зеркальная пленка искажает обзор изнутри салона, усложняет правильное определение и соблюдение дистанции.

Правила тонировки авто — 2021: что можно делать, а что нельзя

К задним боковым стеклам предъявляют те же требования, что и к заднему. В отличие от передних стекол тут нет ограничения для обзора. Соответственно допускается полная тонировка. Нельзя только применять зеркальные пленки, это будет нарушением. В ГОСТе вообще не упоминается допустимая светопропускаемость для стекол задних дверей.

Если ваше авто остановили, и выявили нарушение связанное с излишней тонировкой, единственное что вам грозит — штраф 500 рублей. Никаких других наказаний не предусматривается. Даже вам не будут препятствовать дальнейшей поездке.

Хотя тут есть нюанс. Если инспектор посчитает, что на лобовом стекле есть предметы, влияющие на безопасность движения, вполне могут запретить движение. Обычно это касается надписей, каких-то наклеенных фото и других «украшений».

Сейчас требования к тонировке слегка ослабили. В частности уменьшили допустимую светопропускаемость лобового стекла. Тонирование боковых и задних стекол фактически не регламентируется. Единственное исключение — использование зеркальной тонировки, ее применять нельзя.

На дороге вашу машину могут проверить только в случае спецмероприятия, сотрудник ДПС должен иметь разрешение на проверку. Он не имеет права заставлять вас снимать пленку с автомобиля, за исключением ситуации, когда на лобовом стекле есть надписи.

Тонировка снижает количество ультрафиолета, проникающего в салон автомобиля, гасит ослепляющий свет фар встречного транспорта и сохраняет обшивку салона от выгорания. Затемненные стекла сохраняют конфиденциальность водителя, при этом из салона автомобиля обеспечивается хороший обзор.

Пленка крепится без клея, поэтому не повреждает стекло. Тонировка улучшает износостойкость материала, принимая на себя микроцарапины. Но мнение о том, что затемнение повышает безопасность, ошибочное.

Современные стекла сделаны так, чтобы не рассыпаться на мелкие осколки при аварии. Лобовое не разбивается, а покрывается трещинами, боковые – разлетаются на мелкие осколки с округлыми краями, которые не могут ранить человека. Пленка не только не сдерживает осколки, но и может повлиять на изначальные характеристики стекол, их “поведение” при аварии.

Производители применяют затемняющие смеси еще в момент изготовления стекол для автомобилей. В материал добавляют вещества, которые создают затемняющий эффект, или наносят вакуумное напыление, которое представляет собой тонкий металлический слой. Заводская тонировка является одной из самых долговечных, износостойких и качественных.

Все автомобили, которые официально выпускаются в России, поступают в продажу с разрешенной степенью затемнения. Производители учитывают требования закона и действующие нормы.

Недостаток заводской комплектации состоит в том, что автовладелец не может изменить степень защиты от солнца. Дополнительный слой снизит показатель пропуска света ниже разрешенного ГОСТом. Аккуратно снять пленку, нанесенную при изготовлении автомобиля, не получится.

Зеркальная тонировка автомобиля: нормы и правила ГИБДД

Назначение атермальной пленки – не придать какой-либо оттенок материалу, на который она наносится, а снизить количество тепла, проникающего в салон. Стандартная пленка удерживает максимум 20% тепла. Эффективность энергосберегающей тонировки:

  • высокая – задерживает более 70% энергии (например, Crystalline 70, Crystalline 40);
  • средняя – 60-70% (SunTek CXP 80, LLumar AIR 80);
  • низкая – 40-60% (“хамелеон”, тонирующая пленка с карбоновым слоем).

В приложении 7.3 “Основных положений по допуску ТС к эксплуатации…” приведен список неисправностей, при наличии которых нельзя ездить на автомобиле. Среди прочих присутствует такой пункт – “…покрытия, ограничивающие обзор с места водителя”. Разрешается наклеивать пленки, если после этого светопропускание стекол автомобиля будет соответствовать ГОСТу.

Лобовое стекло может задерживать не более 25% света. В верхней части допускается прозрачная цветная пленка, максимальная ширина которой – 140 мм. Такая полоса эффективно защищает водителя от солнечных лучей и ослепляющего света фар встречного транспорта.

Изначальная светопропускная способность составляет примерно 95% (100% достижимы только в лабораторных условиях). Со временем материал мутнеет от микроцарапин, количество проходящего света снижается до 90%. Учитывая заводское затемнение и особенности материала, нанести тонер на лобовое стекло, оставшись в рамках установленных законом правил, практически невозможно.

Требования по степени тонировки заднего стекла отсутствуют.

При желании можно заклеить его полностью непрозрачной пленкой, и это не будет нарушением действующего законодательства.

Правила тонировки задних боковых стекол

Светопропускная способность боковых стекол заднего ряда не измеряется сотрудниками полиции. Допустимо любое затемнение.

Контроль светопропускаемости осуществляется инспекторами ГИБДД с использованием специальных приборов – тауметров с маркировкой “Тоник”, “Блик”, “Блик+”, “Свет”.

Перед замером водитель имеет право:

  • осмотреть все датчики, которые крепятся на автомобиль, на предмет отсутствия посторонних деталей, пленок, загрязнений;
  • ознакомиться с действующим сертификатом;
  • проверить, опечатан ли прибор.

Рейды полиции чаще всего проходят летом. В это время подходящие условия для измерения тонировки.

Измерения разрешается проводить только при соблюдении следующих условий:

  • давление – 86-106 кПа;
  • относительная влажность – 40-80%;
  • температура воздуха – 15-25 градусов по Цельсию.

Зеркальная тонировка: разрешена или запрещена, тонировка задних стёкол

Очень важно сохранить оптимальную прозрачность лобового стекла. От того, насколько хорошо водитель будет видеть дорогу, зависит безопасность его пассажиров и других участников дорожного движения.

Затонировать ветровое стекло можно пленкой, светопропускная способность которой не ниже 75%. При тонировке на 50 процентов или 35% водитель может быть наказан.
Будет наклеенная пленка ухудшать качество видимости, или нет, зависит от того, какого типа материал используется.

Некоторые салоны, предлагающие услуги могут пользоваться незнанием водителей законодательства и предлагать такие виды пленок, убеждая, что в законе есть лазейки.

На самом же деле если автолюбителя с зеркальной пленкой остановит сотрудник ГИБДД, доказать ему, что тонировка обычная и разрешенная будет предельно сложно.

Стоит учесть, что не все пленки, имеющие эффект отражения изображения, можно считать зеркальными.

Многие из них прекрасно поглощают лучи света, но при этом сохраняют свою оригинальность. К примеру, выполненная в тон к синему автомобилю, не может считаться зеркальной только потому, что в ней можно увидеть отражение.

В законе не прописаны положения, регламентирующие, что можно считать зеркальной тонировкой, а что нет.

Хотя провести удаление тонировки можно в салоне, некоторые автолюбители предпочитают сделать это самостоятельно, чтобы не тратить лишние средства.

Для удаления пленочной оклейки потребуется:

  • фен;
  • вода;
  • тряпка;
  • игла.

Поэтапно:

  1. Вначале покрытое стекло нагревают с помощью фена.
  2. Затем необходимо несколько раз протереть его влажной тряпкой.
  3. С помощью иглы или лезвия нужно очень аккуратно поддеть край тонировочного покрытия.
  4. Важно не порвать пленку иначе процесс удаления тонировки затянется.

Это кропотливый процесс. Важно запастись терпением и свободным временем.

В таком случае все намного сложнее. В некоторых случаях удалить покрытие невозможно в принципе. Дело в том, что на молекулярном уровне между материалами происходит обмен.

Блестящее покрытие буквально въедается в поверхность стекла, и даже самые едкие химические вещества неспособны очистить окна:

  1. Иногда результат дает тщательная полировка.
  2. Некоторые водители применяли электролит. Важно помнить, что это очень ядовитое и опасное вещество.

Лучше обратиться к профессионалам для удаления такой пленки. Все же довольно часто приходится прибегать к полной замене стекла.

Тонировка в целом – полезно изобретение, помогающее водителям чувствовать себя комфортнее. Хотя красивая покраска авто или аэрография делают транспортное средство оригинальным и необычным, без тонировки стекол создается эффект незавершенности.

Вот положительные стороны применения зеркальной тонировки:

  • зеркальная тонировочная пленка наносится вполне легко; некоторые автолюбители даже выполняют процедуру самостоятельно;
  • можно выбрать не только степень отражающего эффекта, но и любой цвет;
  • стоимость нанесения невысока и является доступной для водителя с любым бюджетом;
  • с внешней стороны автомобиля салон полностью невидим;
  • тонировка не требует какого-то особого ухода;
  • салон автомобиля с зеркальным покрытием стекол надежно защищен от воздействия солнечных лучей и перегрева;
  • такое напыление делает транспортное средство оригинальным и красивым;
  • можно подобрать цвет тонировочной пленки в тон к автомобилю и получить завершенный шедевр.

Однако помимо преимуществ, зеркальная тонировка имеет ряд недостатков:

  • по факту данная процедура запрещается законодательством;
  • стекла с зеркальной оклейкой не соответствуют ПДД и ГОСТу;
  • данный тип пленки способен исказить изображение и повысить риск столкновения, так как водитель не способен точно оценить расстояние между объектами;
  • свет, отражающийся от тонированных стекол автомобиля, может ослепить другого участника движения и спровоцировать столкновение.

Современный рынок тонировочных пленок имеет большой выбор. Можно найти оригинальное решение, которое будет подходить стилю автомобиля и его владельца, при этом не нарушая закон.

Как тонировка разрешена по ГОСТу в 2021 году

Не совсем. В новом перечне условий и неисправ­ностей, при которых не разрешается эксплу­атация автомобиля, содер­жится запрет на использо­вание летних шин в зимний период, с декабря по февраль включи­тельно, и шипо­ванных шин в летний период, с июня по август включи­тельно. Причём региональным властям дано право расширять временные рамки. Эти нормы также позаим­ствованы из технического регламента таможенного союза. Запрещается и установка зимних или шипо­ванных шин только на одну ось автомо­биля, а ещё использо­вание шин разной размер­ности и типа на колёсах одной оси.

Прежде штраф за несезонные шины в России отсут­ствовал: требо­вание попросту не было прописано в законо­датель­стве. Однако после вступ­ления новых ПДД в силу безнака­занно утюжить сухой асфальт шипо­ванными покрышками не удастся. Штраф составит 500 рублей. Впрочем, про все будущие изменения в ПДД мы ещё поговорим отдельно.

Тонировка автомобиля Затемнение транспортного средства с использованием различных средств, наиболее частым из них является пленка, также используются напыление, съемные шторки, двойное стекло, наконец, можно приобрести готовое фабричное стекло с затемнением
Тонировочная пленка Это пленка, светопропускная способность которой находится в диапазоне от 5 до 35%, если этот показатель выше, то пленка рассматривается уже как декоративная
Зеркальная тонировка Затемнение с использованием пленки, дающей зеркальный эффект

Изучая отечественное законодательство, можно прийти к выводу, что в нем предусмотрен запрет на использование зеркальной тонировки в отношении по крайней мере части окон авто.

В частности, определено, что показатель светопропускаемости у лобового стекла должен быть, по меньшей мере, 75%, а у бокового водительского — 70%.

Данное покрытие не будет ни в каком случае соответствовать указанным параметрам. Это и есть ответ на вопрос, почему в РФ запрещена зеркальная тонировка указанных окон, по крайней мере, полностью.

Да, зеркальную тонировку вполне можно наклеить на авто и самостоятельно. Для этого автовладельцу вовсе не обязательно быть профессионалом.

Эта процедура вполне осуществима, даже если за нее берется любитель. Равным образом не потребуется и какого-либо профессионального оборудования.

Нанесение пленки производится с использованием инструментов, которые есть буквально в каждом доме.
Существуют два варианта поклейки зеркальной пленки на стекло.

Само стекло можно оставить в проеме либо демонтировать. В общем случае разумным будет второй вариант, так как если выполнять нанесение покрытия прямо в авто, то вполне возможно нанести ущерб элементам салона поблизости от окна.

После демонтажа стекла рекомендуется перенести его в помещение, где не слишком жарко, но и не холодно.

Также рекомендуется, чтобы туда не было доступа солнца и равным образом, чтобы в этом пространстве не сквозило. Удачным местом станет ванная комната. Перенеся стекло туда, можно приступать к работе.

Первая стадия операции — это очистка поверхности. Необходимо, чтобы она была максимально ровной и гладкой, так как даже сравнительно небольшие неровности приведут к тому, что на готовой зеркальной тонировке возникнут заметные трещины и бугорки.

Тонировка по ГОСТу: какая тонировка проходит по ГОСТу

Об этой виде тонировочной пленке было написано в отдельном взятом материале, где говорится, что, хотя атермальные пленки бывают разными, большая их часть без проблем выдерживает проверку на пропускание света, которую вправе учинить вам инспектор ДПС. Некоторые виды все же не могут пропускать 70% света и более, их использование на передних боковых стеклах и лобовом стекле недопустимо.

В отличие от предыдущего типа данный вид действительно представляет собой зеркальную пленку, о чем непосредственно заявлено изготовителем. Производится она различных оттенков (серебристый, фиолетовый, золотистый, зеленоватый, голубой). Служит такая тонировка для того, чтобы с улицы совершенно никого не было видно в автомобиле, этому как раз способствует эффект зеркалирования.

Данный тип является подвидом атермального тонирования. Примечательна такая пленка тем, что в состоянии изменить не только оттенок, но и степень пропускания света (в этом и состоит ее отличие от стандартной атермальной тонировки). Хотя на вид такой пленка вполне прозрачна, на деле существует масса случаев, когда водителям, ее использующим, не удавалось пройти тест на пропускаемость светового потока.

Модное наименование совершенно не означает того, что данная пленка имеет какое-либо отношение к карбону. Так она названа из-за темновато-серого оттенка. Пленка не содержит никакого металла, что подразумевает практически полное отсутствие зеркального эффекта. Стало быть, такой тип пленки водители вправе использовать для задней части автомобиля. Спереди же такая тонировка вряд ли в состоянии пройти тест на пропускание светового потока.

Разрешенная тонировка в 2021 году

Цена установки зеркальной тонировки для авто зависит от следующих факторов:

  1. Фирмы — производителя.
  2. Соотношения степени пропускания света.
  3. Устойчивость к перепаду температур и механическим воздействиям.
  4. Способа крепления.

Не рекомендуется покупать самую дешевую пленку, так как в большинстве случаев такая покупка не отличается качеством и надежностью.

Установка зеркальной тонировки не требует специальных навыков. Ее можно наклеить своими руками. Для этого понадобятся сама пленка, пульверизатор с водой, острый нож, фен, резиновый шпатель.

Пленку вырезают нужного размера, пульверизатором распыляют на стекло мыльную воду и выкладывают на него вырезанную заготовку. Затем можно прогреть пленку феном, плотно прикладывая к стеклу. Образовавшиеся пузыри можно убрать резиновым шпателем. На этом установка считается завершенной.

В последнее время можно увидеть уменьшение количества авто, на которых есть зеркальная тонировка передних и задних стекол. Это объясняется тем, что вступил в силу закон о запрете такого вида тонировки, за это предусмотрен штраф. Согласно ГОСТу, показатель пропускания света переднего и боковых стекол ограничен, а вот для задних стекол таких ограничений нет.

Применение зеркальной тонировочной пленки для передних или задних стекол автомобиля полностью запрещается. Здесь нет каких-либо «да» или «нет», в этом смысле все однозначно и не подлежит обсуждению.

После вступления закона в силу предусматривался штраф и изъятие пленки, таким образом правоохранительные органы пытались наказать нарушителей. Однако, наложить штраф они могли не всегда.

Дело в том, что в законе четко не прописано, как можно применять зеркальную пленку на авто, а также то, какие можно создать доказательства для решения подобных инцидентов.

Решив поставить зеркальную тонировку на свой автомобиль, водитель должен помнить несколько полезных советов:

  • При желании сэкономить, водители зачастую покупают пленку на рынке. Такой товар имеет сомнительное происхождение и через несколько месяцев может прийти в негодность.
  • В некоторых странах предусмотрен штраф или полный запрет на зеркальное покрытие. При пересечении границы такой автомобиль могут просто не пропустить, а вот обычная тонировка везде разрешена.
  • Нанесенная пленка может мешать водителю видеть реальное расстояние до ближайших предметов. Это еще одно основание для получения штрафа.
  • В солнечную погоду такое покрытие может отражать лучи солнца, а ночью — свет фар встречных автомобилей. Это ослепляет водителей и становится причиной аварии.

Практически ничего. Все драконовские законопроекты, предлагающие увеличение штрафов, лишение прав, помещение автомобиля на штрафстоянку не были приняты. Не нашли поддержки у законодателей и смягчающие меры, подразумевающие разрешение зеркальной тонировки и полного тонирования автомобиля. То есть по большому счёту всё осталось, так же как и было в 2020 году.

Единственное, что сделали законодатели – привели поправки в ГОСТах 33997-2016 33988-2016 и 32565-2013 в соответствие друг и с другом и с другими нормативными актами.

Какие требования к тонировке авто предъявляются в 2021 году:

  • Светопропускающая способность стекол передней полусферы – лобового и двух передних боковых, должна быть не менее 70%. Ранее этот показатель для лобового стекла составлял 75%, а для передних боковых –70%. Такое требование осталось в других нормативных актах, кроме поправок в ГОСТ, то есть законы противоречили друг другу. Теперь требования едины — затонировать передние стёкла можно не более, чем на 30%.
  • Стёкла задней полусферы, согласно п 2.14 ГОСТ 33988-2016, где оговорено, что требования по тонировке распространяются только на передние стекла, можно тонировать без ограничений. Единственное условие – на автомобиле должны быть установлены два передних зеркала заднего вида.
  • Под запретом осталась и зеркальная тонировка. Об этом говорится в пункте 4.4.5 ГОСТ 33997-2016. Но, как и раньше, в этих документах нет указаний, какую тонировку считать зеркальной. Поэтому лазейка для любителей «зазеркалиться» осталась. Но им, как и прежде, придется отстаивать свои права, вступая в полемику с сотрудниками ГИБДД, а иногда и судиться.
  • Осталось еще одна нестыковка в законах. Зеркальные плёнки сотрудник ГИБДД определяет на глазок, поэтому в принципе может предъявить несправедливые претензии к любому участнику дорожного движения. В этом случае нужно ссылаться на пункт 2.47 ГОСТ 33997-2016 и п. 7.3. ГИБДД, где есть отсылки на ГОСТ 33997-2016. А там нет никакой конкретизации, какая пленка считается зеркальной. Сотрудник может выписать штраф только в случае, если пропускная способность стёкол не превышает 70%. В остальных случаях никаких штрафных мер применяться не должно.
  • В верхней части лобового стекла допускается наличие цветной защитной полосы из стекла и прозрачной пленки, не заходящей за зону очистки стеклоочистителем. Эту область на светопропускающую способность не проверяют.
  • На передней полусфере можно затонировать и другие области, не входящие в зону обзора водителя. Более точная информация дана в рисунке 1 ГОСТ 33988-2016, где показаны все нормативные зоны, которые нельзя зарывать тонировкой. На рисунке видно, что можно затонировать верхнюю часть лобового стекла и нижнюю и верхнюю область передних ветровых. Все остальные зоны должны пропускать не менее 70% света.
  • Сохранились строгие требования к цветной тонировке, которая согласно п. 4.4.4 ГОСТ 33997-2016 не должна мешать восприятию белого, красного, голубого и зелёного цвета. Все эти требования касаются только передней полусферы. Сзади, как и раньше, авто можно тонировать по своему усмотрению. При этом обязательно наличие зеркал заднего вида.
  • Опять остались за бортом существовавшие в более раннем ГОСТ 5727-88 требования к климатическим условиям, в которых проводится замер. ГОСТ 5727-88 отменён в 2015 г., а в новых нормативных документах никаких отсылок к погодным условиям нет. Согласно пункту 7.8.6 все замеры проводятся, согласно документации на фотометр, то есть инспектор может замерить светопропускающую способность в любых погодных условиях. Прибор для измерения должен быть опечатан и своевременно поверен, а инспектор – иметь при себе оригинал свидетельства о поверке.

За принятие ГОСТов, кроме России, проголосовала Беларусь, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдова, Таджикистан, Узбекистан, Украина. Поэтому автовладельцы, выезжающие за рубеж, должны обязательно следить за показателями тонировки, чтобы избежать проблем с таможней и полицией.

Размер штрафа за неправильную тонировку не поменялся, и водителей, как и раньше, будут штрафовать по статье 12.5. КоАП. Величина штрафа за такое нарушение составляет 500 руб. На него, как и раньше, распространяется льгота, поэтому при оплате в течение 2 недель сумма снизится на 50% и составит 250 руб.

Инспектор выпишет требования о снятии тонировочной плёнки в определенный срок. Автовладельцу, который это не сделает, будут грозить штрафные санкции согласно 19.3 КоАП. Они предусматривают крупные штрафы и административный арест до 15 суток.

Ужесточение штрафных станций ждёт и тех, кто решил не платить штраф:

  • С автовладельца, кроме штрафа за тонировку, взыщут исполнительный сбор судебным приставам. Придется выложить не меньше 1000 руб.
  • Придется заплатить двойной размер штрафа и исполнительный сбор. Таким автовладельцам придется заплатить 1500 руб. и более.
  • Возможен административный арест на срок до пятнадцати суток.

Единственный способ не платить — оспорить наложенный штраф в суде. Для этого должны быть веские причины:

  • Отсутствие протокола измерения тонировки стекол, если инспектор выписал штраф на глазок.
  • Повторное наложение штрафа в течение обозначенного срока.
  • Инспектор обнаружил в салоне плёнку и замерил её.

Снятие тонировки на месте не является поводом для освобождения от штрафа, поскольку это нужно было сделать до того, как тронуться с места на машине.

Особых изменений в требованиях к тренировке и размерах штрафов за их нарушение 2021 год не принёс. Однако «битва за темноту» не окончена, и возможно, в течение 2021 года требования к тонировке стёкол опять поменяются. Поэтому автомобиль лучше тонировать на автостекольной станции, специалисты которой находятся в курсе изменений в законодательстве.

Штрафа за тонировку больше нет? Есть! Объясняем, что происходит

Механизм отрицательного эффекта зеркальной пленки можно описать простой схемой:

  • Яркий солнечный свет в погожий день попадает на передние или задние стекла транспортного средства, на которые наклеена зеркальная пленка.
  • У зеркальной пленки нет светопоглощающей способности, так что свет просто отражается от нее, создавая блик.
  • Этот самый блик способен серьезно ослепить других участников дорожного движения.
  • Ослепленный водитель не может адекватно оценивать ситуацию на дороге, что с большой вероятностью приводит к аварии.

Приведенные в ГОСТе требования к физическому состоянию передних и задних стекол транспортного средства четко указывают на рамки, которые должны соблюдаться автовладельцами.

Например, такими рамками являются светопропускаемость переднего стекла автомобиля, светопропускаемость боковых стекол, размеры солнцезащитной полосы на лобовом стекле, а также возможность установки конкретного типа тонировки. Согласно ГОСТу:

  • светопропускаемость лобового стекла не должна быть ниже 70%;
  • ветровых — не ниже 75%.

К сожалению, многие автомобилисты до сих пор не осведомлены по данному вопросу. Потому их достаточно часто вводят в заблуждение как продавцы зеркальной пленки, так и представители мастерских, предоставляющих услуги по ее наклеиванию. Они могут весьма правдоподобно врать о том, что такая пленка разрешена полностью или же частично.

До вас также могут дойти слухи о том, что в законодательстве есть уловки, которые позволяют использовать определенные типы зеркальной пленки. Вся эта информация не имеет ничего общего с истиной.

Пленка запрещена в любом виде, и это четко и безальтернативно прописано в соответствующих нормативных актах. К тому же сейчас на рынке есть достаточное количество покрытий для автомобильных стекол, которыми можно с легкостью заменить зеркальную пленку и сделать свое транспортное средство еще более презентабельным (при этом тонировка будет законной).

Проект нового закона о тонировке предполагает значительное повышение суммы штрафов в 2019 г. и переход к прогрессивной системе санкций. При первом нарушении сумма штрафа составит 1,5 тыс. руб. Последующие нарушения обойдутся существенно дороже – 5 тыс. руб.
В ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП (в редакции от 08.06.2015 N 143-ФЗ) указано, что (на 2016 г.) штраф составлял 500 рублей.

Стоит также отметить, что зеркальная тонировка автомобильных стекол была запрещена и раньше, однако никаких конкретных санкций за подобного рода нарушение не предусматривалось. Равно как и методы идентификации запрещенного материала. Стоит обратить внимание на тот факт, что сейчас допускается самостоятельно тонировать стекла автомобиля как напылением, так и с помощью оклейки стекла пленками как снаружи, так и внутри салона. Раньше гаишники часто придирались к водителям по поводу тонировки, сделанной с помощью пленок, так как в ГОСТе это фактически запрещалось.

Так как она имеет металлический оттенок, а в некоторых случаях бывает вообще насыщенно серая, наиболее хорошо сочетается с серебристым и синим (голубым), а также с цветом «мокрого асфальта». Что же касается чёрного, то это вариант на любителя. Пример представлен на фото.В отличие от обычной плёнки, зеркальная очень капризная, поэтому её устанавливать сложнее.

Достаточно иметь пластиковую основу, инструменты для резки, базовые знания, некоторые навыки. Тонировочная плёнка продаётся в разных цветах, производится многими производителями.

Так как обзор важен в первую очередь дляnводителя, то именно поэтому нормируется толькоnсветопропускаемость передних боковых стекол и ветровогоn(лобового) стекла, а задние стекла могут не пропускать светnвообще.nnА вот в части вопроса о том, почему тонирование запрещается,nа солнцезащитные очки нет, я полностью солидарен сnВладимиром, очки всегда снять проще, чем тонировку.

Главное нововведение данного закона состоит в изменении ГОСТа, который регулирует уровень светопропускания тонированного стекла автомобиля.

По-дешевке можно приобрести только продукт китайского производства, имеющий массу недостатков. Такую пленку, если и получится наклеить ровно и без складок, то удалить будет очень сложно.

Данное требование вполне оправдано, поскольку если впереди идущая машина отражает свет фар, это может либо отвлечь внимание водителя, либо вовсе ослепить его.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *