Покупка авто на аукционе в Японии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Покупка авто на аукционе в Японии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

    • Как читать аукционный лист
    • Оценки в Японии бывают разные
    • Как купить качественный автомобиль с аукциона

В Японии работает несколько десятков автомобильных аукционов, причем работают они по разному принципу:

На таких торгах покупатель должен присутствовать лично, что для жителей нашей страны весьма проблематично и затратно.

Эти торги проходят в режиме реального времени (в часовом поясе UTC+9) с 9 утра (т.е. с 17.00 до 03.00 по Москве). На каждый лот уделяется в среднем 15-40 секунд, поэтому времени на раздумье у покупателей нет нужно заранее выбрать авто и определиться с максимальной суммой покупки.

Важно

Цены на бумажных и онлайн-аукционах не фиксированные в начале торгов указывается стартовая цена, от которой и идет повышение стоимости.

Здесь реализуются б/у автомобили, принадлежавшие юридическим лицам или бывшие в арендном пользовании. Эти аукционы проходят не в режиме онлайн, на таких площадках информация собирается заранее, а результаты объявляются после торгов. Выигрывает покупатель, предложивший наибольшую цену.

Сюда попадают автомобили, которые по каким-то причинам не были проданы с аукциона. Иногда бывает наоборот сначала владельцы выставляют авто на стоках, а если его не удается продать, подают заявку на участие в аукционе. Цены на авто здесь фиксированные и поторговаться не выйдет.

Аукционы могут подразделяться на аукционы для физических лиц и для юридических.

Если же брать по направленности, то существует множество различных видов автомобильных аукционов:

  • Лизинговые аукционы
  • Дилерские аукционы
  • Аукционы новых автомобилей
  • Аукционы битых (поврежденных) автомобилей
  • Аукционы аварийных автомобилей
  • Аукционы спецтехники
  • Аукционы грузовиков
  • Аукционы мототехники
  • Аукционы запчастей для автомобильной и мотоциклетной техники
  • Аукционы конфискованных автомобилей
  • Аукционы подержанных автомобилей

В Японии в аукционах принимают участие исключительно компании (юридические лица) и основными являются аукционы следующих видов:

  • Подержанные авто
  • Мотоциклы
  • Грузовики
  • Битые авто
  • Спецтехника

Кроме них так же есть аукционы аварийных автомобилей (проходят закрытым аукционом, участие в нём человек с улицы принять не сможет), запчастей для авто техники, запчастей для мото техники и другие.

Важно

Сколько аукционов в Японии подсчитать достаточно сложно. Только крупных площадок около сотни, плюс есть еще мелкие. Все они объединены в аукционные группы, которые распределены по территориальному признаку по всей стране.

Как я заказал машину из Японии

Место проведения – в Чубу, Токио, Гифу и Тохоку, есть онлайн-аукционы (https://caanet.jp/). Ежегодно здесь выставляется около 450.000 подержанных авто.

  • CAA Tohoku. Принадлежность регион Токоху.
  • CAA Tokyo. Автоаукцион работает в регионе Канто.
  • CAA Chubu. Принадлежность регион Чибу.
  • CAA Gifu. Принадлежность регион Чибу.

Место проведения – Токио, Нагойя, Осака (https://www.naa-net.ne.jp/). На аукционах этой группы реализуются исключительно автомобили марки Ниссан, бывшие в употреблении.

  • NAA Nagoya торги по четвергам и субботам в Нагойе.
  • NAA Osaka торги по четвергам и субботам в Осаке.
  • NAA Tokyo торги по субботам и пятницам в Токио.

Место проведения Сикоку, Кансай и Окаяма (https://www.laa-group.jp/). На торгах выставляется около 5000 авто в неделю, торги ведутся по средам, четвергам и пятницам. Аукционы LAA (Light Auto Auctions) начали свою деятельность в 1985 году, выставлят свои автомобили в трех местах Японии. В среднем 5000 автомобилей выставляются на торги в неделю. Аукцион работает с 1999 года, за это время он заслужил репутацию одной из лучших площадок Японии.

  • LAA Kansai. Место город Нисиномия, префектура Хёго, регион Кансай. День проведения торгов четверг.
  • LAA Okayama. Место город Окаяма, префектура Окаяма, регион Тюгоку. День проведения торгов пятница.
  • LAA Shikoku. Место город Сикокутюо, префектура Эхимэ, регион Сикоку.

Японские аукционы работают также как и российские, по тому же принципу. На них заявляют стартовую цену и наконец, кто предложит больше всех, тот и может купить. Здесь действуют следующие правила, по которым можно приобрести авто на аукционе в Японии:

  • Продавцом может быть только организация. Если на торги выходит сам хозяин, который выставляет машину, участие посредника для него обязательно.
  • Правом участия со стороны покупателя наделяют только брокеров.

Будущий покупатель определяет, какой автомобиль на аукционе в Японии он хочет приобрести самостоятельно. Ему приводят список схожих моделей, которые соответствуют его запросу. Здесь же указывают цену, за которую удалось реализовать авто с аукциона в Японии. Это помогает покупателю самому, без посредников сориентироваться и прикинуть, сколько денег нужно. По каждому лоту дают стартовую цену, которая будет шаг от шага расти. Обычно начинают с 3-5 тысяч йен. При этом, продавец из Японии оглашает максимальную стоимость, за которую может быть продан его автомобиль с аукциона.

Схожим образом продают ТС на ходу и под запчасти.

Вот самые популярные японские автоаукционы

Название Где проходит дни торгов
USS Sapporo о. Хоккайдо среда
USS Kyushu. Сакаинишимачи, Тосу, Сага суббота
USS Niigata Ниигата среда
USS Gunma префектура Гунма суббота
USS Fukuoka Тикусино, префектура Фукуока среда
USS Kansai Осака, Кобе пятница, суббота
USS Saitama Ирума, Сайтама пятница
USS Shizuoka Сидзуока суббота
USS JAA Токио среда

У такого типа покупок есть целый ряд преимуществ:

  • Ценовое преимуществ. Здесь примерно за полмиллиона российских рублей можно купить приличное не старое ТС. На автомобильном рынке России это исключено, автомобиль будет либо старый, либо «нечистый» юридически, либо сильно уступать в качестве из-за скрытых недочетов не очень умелого ремонта.
  • Честность. Японские аукционы предельно прозрачны. Против каждого лота укажут подробно год схода авто с конвейера, даты ремонтов, информацию об общем состоянии. Каждый автомобиль оценивают профессионалы. Эксперты уверяют, что ошибка практически исключается на 100%. В России очень часто продавцы искажают или умалчивают информацию, чтобы быстрее продать ТС.
  • Высокая конкуренция между площадками, весьма жесткий, щепетильный отбор принимаемых автомобилей.
  • Длительность растаможки и перегона машины. Это долгая процедура. За такое время законодательство, относящееся к правилам ввоза может измениться, что часто влечет дополнительные расходы.
  • Потенциальному покупателю приходится полностью довериться посреднику, разговаривая с ним по телефону, а если тот обманет (случаи очень редки, но все же они есть), то об этом станет известно только спустя несколько месяцев.
  • Ехать за машиной за границу выгодно жителям не всех российских регионов. Так во Владивостоке «японца» можно купить и дешевле, чем точно такую же модель в Стране восходящего солнца.
  • Подделки аукционных листов.
  • Сомнительный статус праворульных машин в России (в Японии они составляют большую часть).

Получается, что риски у такой покупки все же есть. Следует также помнить о возможности под видом аукциона нарваться на перекупщиков, что чревато не только накрученной ценой. Они очень часто перепродают машины, пострадавшие при наводнениях или тайфунах, а потом приведенных в «новый» вид — на аукционы такие авто не принимают.

Приобрести машину можно либо за полную пошлину, либо, выражаясь на автомобильном сленге — «конструктор», то есть по частям. Проще говоря, машину разрезают и вывозят из Японии, а потом снова собирают. С точки зрения денег это выгоднее. Экономия доходит до двухсот тысяч рублей. Однако подобное скопидомство может стоить покупателю жизни.

Виды распила Как осуществляется Выгода Риск
Карпил выбранное авто после отрезания у него переда и зада прибывает в Россию в виде разобранных узлов для последующей сборки. После сварки и покраски мест соединения не видно Экономия при оплате пошлины По местам сборки может развалиться при ДТП
Распил машину разрезают на две части и так ввозят в страну Проходит на таможне как запчасти Неизбежное разрушение при аварии.

При отборе моделей, ознакомьтесь с разделом примечаний аукционного листа. Там отражена степень того, в каком техническом состоянии находится машина и требуется ли ей ремонт. Для этого разработана система показателей. Буква означает состояние ТС, а цифра — степень «запущенности»:

Категорий Буквенное обозначение
Вмятины E/ U
Царапины неглубокие А
Царапины глубокие B/ AU
Сколы G
Следы ремонта, реставрации W
Трещины на стекле X

Идеальное состояние, которое не требует даже уборки пыли, обозначают буквой S.

Автоаукционы Японии. Автомобили с ПТС. Конструкторы под птс

Можно выбрать не только марку автомобиля, но и цвет, желаемый год выпуска и соответствие любым другим критериям. Однако учтите, что чем специфичнее указанные требования, тем дольше придется ждать, когда на аукцион будет выставлен подходящий экземпляр.

После того, как определитесь, звоните интересующей компании и подавайте заявку. На этом этапе от вас не требуется никакой оплаты, а только терпение в ожидании звонка от менеджера.

Повторимся, что срок ожидания зависит от того, как скоро на аукцион будет выставлен подходящий автомобиль. Как только это произойдет, представитель компании-посредника позвонит и сообщит стоимость. После этого, если вас все устроит, заключается договор.

На выбор можно осуществить полную предоплату, либо расплатиться частями. Например, 50 % сейчас, и 50 % при получении.

У частичной предоплаты есть один, но существенный недостаток – внесение второй части суммы осуществляется по текущему на тот момент курсу валют. Сами понимаете, что спустя месяц доставки ситуация может измениться не в лучшую для вас сторону. А может и в лучшую. Как повезет.

Существует несколько причин, почему качество б/у автомобилей, приобретенных на аукционе в Японии может поспорить с новыми машинами в российских автосалонах:

  • Следует понимать, что автомобиль может отличаться от своего собрата той же марки, созданного в другой стране. Все японские автомобили можно разделить на три категории качества (в порядке его ухудшения): произведенные в Японии, во всех других странах и в России. Для внутренней продажи в Японии производят автомобили лучшего качества, чем те, которые они отправляют на импорт. Это выражается в используемых материалах: цветные металлы, сталь, пластик, ткань – все это на голову лучше у японских авто, произведенных на своей родине.

Показателем качества «родных» японских автомобилей является то, что их принято использовать за Уралом, так как там особенно высокие требования к качеству.

  • В Японии лучше дороги и бензин. Машины отправляются на аукцион в довольно хорошем состоянии.

Купить авто с аукциона в Японии можно несколькими способами – самостоятельно или через посредников. В первом случае автолюбитель может сэкономить на оплате услуг сторонней компании. Однако, для покупки автомобиля своими силами необходимо:

  • владеть на хорошем уровне английским или японским языком;
  • знать о нюансах и специфике работы аукционов и приобретения машины на них;
  • получить доступ для участия в торгах – в большинстве случаев для завершения регистрации на электронной площадке потребуется внести денежное обеспечение;
  • разбираться в таможенном законодательстве, чтобы суметь провести авто через границу;
  • продумать маршрут следования авто от порта во Владивостоке до места назначения.

Тем, кто заранее предвидит возможные проблемы или же просто хочет избежать нерациональных затрат времени и сил, опытные автомобилисты рекомендуют обращаться к посредникам. Компания «Япония транзит» — поможет купить и доставить транспортное средство в лучшем виде, в любой регион России.

Список автомобильных аукционов Японии

В числе преимуществ покупки автомобиля на японском аукционе нельзя не отметить:

  • японцы в силу менталитета и особенностей нации очень бережно относятся к вещам, и транспорт не является исключением;
  • как правило, на торгах продаются подержанные машины с относительно небольшим пробегом в возрасте не более 5 лет, что связано с особенностями местного налогового законодательства;
  • даже с учетом временных потерь, оплаты услуг посредников и таможенных платежей стоимость бу авто из Японии, будет существенно ниже расторможенных автомобилей, которые реализуются на российском вторичном рынке.

Отличительной особенностью рынка поддержанных авто в Японии может считаться тот факт, что здесь на продажу выставляются преимущественно машины, у которых закончилась гарантия. Согласно налоговому законодательству такой транспорт облагается достаточно высокими налогами, из-за чего владельцам проще купить нового «железного коня», чем продолжать эксплуатировать старое авто.

Каждая машина, которая продается на торгах, в обязательном порядке проходит строжайшую предпродажную проверку. Специалисты осматривают ее внешний вид, проводят компьютерную диагностику всех систем и узлов, проверяют юридическую чистоту документов. Все замечания вносятся в аукционный лист, в котором выставляется итоговая оценка.

К каждому листу прилагается несколько фото. Благодаря настолько въедливому и дотошному подходу покупатели, могут быть уверены, что в итоге им достается не «кот в мешке», а вполне конкурентоспособный товар, соответствующий заявленной стоимости.

Пожалуй, самым простым вариантом покупки хорошей машины на японских аукционах, является сотрудничество с надежным и проверенным посредником, который отлично разбирается в тонкостях проведения торгов, параметрах и настройках торговых площадок. Тем, же, кто планирует совершить сэкономить и заключить сделку своими силами, пригодятся следующие советы:

1. Перед покупкой внимательно изучите комментарии к аукционному листу – именно там можно найти информацию о том, попадала ли машина в ДТП и если да, то сколько раз и насколько значительны были повреждения;

2. Обратите внимание на обозначения в дефектовочной ведомости – обозначения A, Y, W и др. расскажут о том, имеются ли на кузове серьезные повреждения, вмятины, царапины или сколы лакокрасочного покрытия;

3. Не менее важна бальная оценка дефектов, где 1 – это сравнительно небольшой и легкоустранимый недостаток, а 4 – дефект, который может потребовать замены целый деталей кузова.

Цены на автомобили, выставленные на продажу на японских аукционах, могут быть разными. Чаще всего, речь идет о конкретном ценнике, который формируется в соответствии с рыночной стоимостью транспортного средства. Гораздо реже торги стартуют с нуля. В первом случае автовладелец определяет нижний порог, от которого собственно и начнется пошаговое увеличение стоимости. Минимальный размер шага равняется 10 тысячам йен. Нулевой старт устанавливается в основном для сильно битых или очень старых авто.

На площадку автомобили добавляются, как минимум за сутки до начала торгов. Это значит, что у покупателя есть масса времени, чтобы подобрать подходящий вариант, в зависимости от марки, модели, цвета кузова, комплектации, трансмиссии и цене. Для этого необходимо зайти на сайт электронной площадки и задать в разделе «Статистика» соответствующие параметры. Далее отбираются наиболее походящие варианты лоты, данные о которых необходимо сообщить менеджеру компании – посредника. С ним же следует заранее обсудить цену, которую автолюбитель готов заплатить за автомобиль.

Лайфхак: как купить автомобиль с аукциона в Японии самому без посредников

На этой странице представлены самые популярные японские онлайн-автоаукционы, где вы можете выбрать и купить машину без регистрации. Полный каталог с ценами, фото, описаниями на русском языке облегчит выбор и покупку транспортного средства. Выбирайте автомобиль — Autosender сделает всё остальное.

Японские автоаукционы недоступны частным лицам из России, только автосалоны и экспортеры могут закупать и продавать машины. Строгие правила осмотра автомобилей делают японские автомобильные аукционы точными и надежными. Эксперты аукционов тщательно проверяют техническое состояние транспортных средств, находят следы реставрации, неполадки, отражая малейшие царапины в аукционном листе, чему способствует фиксированная комиссия за осмотр автомобиля, не зависящая от стоимости его продажи. Аварийные авто и запчасти продаются отдельными закрытыми аукционами.

В Японии работают десятки автоаукционов, объединенные в аукционные группы. Самые известные, предоставляющие достоверные сведения:

  • USS (Used car System Solution) — крупнейшая группа аукционов, выставляющая более 12 тысяч машин еженедельно;
  • TAA (Toyota Auto Auction) — продают исключительно автомобили марки «Тойота»;
  • Honda Auto Auction — 6 площадок, продающих машины арки «Хонда»;
  • CAA (Chubu Auto Auctions);
  • NAA (Nissan Auto Auction) — бывшие в употреблении «Ниссаны»;
  • LAA (Light Auto Auction) — работающие с 1985 года аукционы с отличной репутацией.

Для покупки японского аукционного автомобиля требуется первоначально определиться с бюджетом, маркой, моделью, годом производства, пробегом желанного транспортного средства. Затем посмотреть рейтинг схожих, недавно проданных автомобилей, чтобы сориентироваться в ценах и скорректировать пожелания или бюджет. Дать поручение персональному менеджеру «Автосендера» и ждать успешных торгов на следующем аукционе.

Autosender гарантирует: вы станете первым владельцем автомашины в РФ, заранее узнаете подробное техническое состояние, пробег техники, стоимость услуг компании и автомобиля будет подробно рассчитана.

Чтобы приобрести действительно качественное авто и не жалеть об этом лет десять, необходимо разбираться в механике торгов и продаж. Приблизительно 65 — 70% всех автомобилей, оказавшихся на аукционе, это машины с закончившейся гарантией (а это 3 — 4 года). А выставляют их автовладельцы на продажу потому, что в этой стране налог на автомобиль «отслуживший» гарантийный срок чуть ли не в два раза больше, чем на новенький. И б/у местным выгоднее продать и купить новую машину, чем содержать старую. Поэтому же местные практически не приобретают авто на аукционах — они идут на экспорт.

Конечно, на аукционе, вы не всегда сможете посмотреть на автомобиль собственными глазами (в некоторых случаях это возможно лишь тогда, когда клиент не только присутствует лично, но и твердо знает, за какой именно лот собирается бороться), и уж точно никто не даст осуществить тест-драйв. Но здесь стоит доверять экспертам торговой площадки — они сами проводят проверку. В плане технического состояния двигателя и внутренних систем — доверяют специалистам из технического сервиса, салон же и кузов осмотрят сами. И занесут в аукционный лист сведения о самых мелких пятнышках ржавчины, незначительных сколах или даже царапинах, которые и обнаружить то сложно.

Покупка авто на аукционе в Японии. Пошаговая инструкция

Чтобы определить то, насколько машина нуждается в ремонте (и каком именно ремонте), следует запомнить систему оценок, принятую на таких автоаукционах. Буквы здесь обозначают состояние кузова (царапины, вмятины, потертости, ржавчина и иные дефекты), а цифра — степень повреждения. Любые особенности будут указываться в «примечаниях».

Классификация повреждений выглядит следующим образом:

  1. Царапины — А;

  2. Вмятины — E/U;

  3. Глубокие царапины, или царапины с вмятинами — B/AU;

  4. Заметные следы ремонтных работ — W;

  5. Сколы на кузове — G;

  6. Трещины на стеклах — Х;

  7. S — машина в настолько идеальном состоянии, что ей не требуется даже уборка внутри салона.

По салону ситуация схожая:

  1. Чистый салон — А;

  2. Небольшие загрязнения, возможны небольшие потертости обивки — В;

  3. Требуется чистка, возможно несколько пропаленных мест — С;

  4. Грязно, царапины, порванные места, большое количество потертостей — D.

Для справки — если стоит индекс А1 на дверце, то не факт, что вы обнаружите эту царапину вообще. Она там есть, но заметить ее легко можно только с помощью лупы. А5 — куда серьезнее, требуется восстанавливать лакокрасочное покрытие на всем элементе. W1 — качественный официальный ремонт, не требуется ничего переделывать (это может быть даже смена покрышек). А вот W3 означает некачественный ремонт — деталь нужно будет перекрашивать или даже менять.

Конечно, хочется совершить покупку самостоятельно, не переплачивая посредникам. Что ж — если есть желание учится, терпение и усидчивость, все становится возможным. Для этого вам понадобится:

  1. Найти брокера в Японии, согласного делать ставки от вашего имени (посредством телефонной связи или Интернета), оплатить его услуги и согласовать условия;

  2. Искать подходящие лоты самостоятельно, достаточно быстро переводить аукционные листы;

  3. Оплатить приобретенный лот с помощью банковского международного перевода (другие средства оплаты не принимаются);

  4. Заказать доставку (из Японии в родной город) с последующей растаможкой (а значит — подготовить все необходимые документы, ведь проходить груз будет две таможни — японскую и вашу родную);

  5. Оплатить все пошлины и сборы на таможне;

  6. С 2017-го года обязательным атрибутом для РФ является ЭРА-ГЛОНАСС — так что покупаем этот прибор и активируем его;

  7. Получить необходимые документы на таможне для регистрации авто;

  8. Зарегистрировать автомобиль на свое имя.

Стоимость автомобиля в данном случае собирается из следующих факторов:

  1. Цены самого лота;

  2. Оплаты услуг брокера;

  3. Транспортных расходов — доставка по Японии, транспортировка по морю, доставка в ваш город;

  4. Страховка (без этого автомобиль вывозить за пределы стоянки аукциона не дадут);

  5. Таможенных сборов;

  6. Оплаты склада для временного хранения авто при пересечении границы;

  7. Покупки ЭРА-ГЛОНАСС, активации и регистрации.

Дороже всего обходимся сам автомобиль, другие платы по сравнению с ним намного ниже. Кстати, платить приходится в японских йенах (ставки делаются в местной валюте).

Для начала выбирайте подходящую вам модель и класс авто. После обращайте внимание на критерии аукционного листа. Здесь нужно сразу обращать внимание на оценки. Идеальный вариант автомобиля не подходит — слишком дорого для б/у, хоть и состояние самое лучшее.

Чтобы действительно сэкономить стоит смотреть на «середнячков» — общая оценка по кузову и салону должна находится в пределах 3 баллов. По кузову и салону — от В до С. Таким образом вы получите хорошее авто с полностью рабочей силовой установкой и подвеской, но несколькими царапинами, сколами кузова, потертостями на креслах и т.д. достаточно восстановить лакокрасочное покрытие (возможно) и провести химчистку салона (скорее всего).

Чтобы без проблем ввезти авто в страну убедитесь, что его возраст не больше 5 лет. В ином случае не подойдет его экологический класс. Но этот факт нужно проверять вручную — в аукционном листе указывается год поставки машины на учет (продать то ее могли и через год после выпуска).

Вот и все. Кстати, на сайтах посредников можно легко проверить эти данные, а также провести фильтрацию лотов по любым параметрам (от кузова, до объема двигателя). Удачи на торгах.

На аукционах в Японии продаются разные виды транспортных средств. Там можно найти:

  • японские, европейские и американские легковые автомобили любого года выпуска – новые и раритетные, право- и леворульные;
  • грузовые машины, рефрижераторы, крановые установки, самосвалы и так далее;
  • уникальные машины – спортивные и дома на колесах.

Как заказать автомобиль из Японии самостоятельно?

С начала прошлого года аварийная кнопка ГЛОНАСС вошла в список обязательного оснащения ввозимых автомобилей. Систему нужно приобрести, получить в испытательной лаборатории, предоставить таможне свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и установить.

У официального дилера кнопка стоит примерно 12 тыс. руб., но на деле обходится покупателю японской машины вдвое дороже. Дело в том, что дельцы от автомобильного бизнеса искусственно создают очереди. Сначала на приобретение, а потом – на установку.

Разумеется, приобретение машины в Японии выгодно:

  1. Эти авто не подвергались воздействию наших топлива, масел и дорог.
  2. Японцы продают машины после трех-пяти лет эксплуатации даже с небольшими пробегами.
  3. Покупка машины там обходится на треть дешевле, чем такой же у нас. Это даже с учетом доставки, растаможки и оплаты труда посредников.

Итак, чтобы покупка на японском аукционе не разочаровала, рекомендуем:

  1. Тщательно выбирать посредника.
  2. Уточнить год выпуска авто.
  3. Контролировать каждый этап сделки.

Соблюдая эти нехитрые правила, вы успешно пригоните авто из Японии, которое еще не один год верой и правдой послужит вам на отечественных дорогах.

Как любимые аукционы – кто даст больше. В Японии есть разные площадки под каждый тип торгов, например, 40-секудные торги, торги с утра и до вечера, классическая продажа с установленной ценой и т.д.

Компаний на рынке много, вот список самых популярных:

  • JU Mie;
  • TAA Touhoku;
  • JU Ibaraki;
  • JU Okinawa;
  • JU Aichi;
  • ARAI Bayside.

Помимо онлайн-аукционов, которым мы уделим основное время, еще существуют холдинги, независимые компании и дилеры автомобилей, продающие б/у машины по модели торгов.

Теоретически есть всего два способа:

  1. Самостоятельный, когда вы сами едете в Японию или посредством полноценного онлайн контроля покупаете. Вы сами заходите на сайты или едете в Японию, выбираете автомобиль, изучаете его на предмет массы нюансов, делаете ставку и возможно выигрываете.
  2. Способ с посредниками. В данном случае посредники – это компании, берущие на себя «всю головную боль», которой здесь может быть достаточно. Они просто выполняют ваш заказ на конкретный автомобиль и занимаются покупкой сами за комиссионные.

Сколько стоит авто из японии ?

Про экономию нельзя утверждать стопроцентно, ведь ситуации бывают разные. На опыте японский автомобиль обходится в 1,5-2 раза дороже, в редких случаях разница становится трехкратной.

Разная экономия зависит от цены автомобиля, а одна и та же машина может стоить совершенно по-разному. Плюс есть фактор курса рубля к японской йене.

Другие плюсы:

  • японская сборка для собственного рынка качественней;
  • дороги намного лучше российских, поэтому подвеска в лучшем состоянии;
  • качество бензина на высшем уровне – хорошее состояние топливной системы;
  • отношение водителей к машинам, о котором мы говорили в начале.

Есть опытные покупатели, которые участвуют в аукционах самостоятельно. Но это, как правило, перекупщики. Для реального покупателя намного проще и удобнее работать через специализированную компанию, которая фактически участвует в аукционе вместо него. Процесс можно поделить на десять основных этапов:

  • Определение стоимости

Для начала вы должны определиться, какая сумма на покупку для вас будет оптимальной. При этом важно учесть стоимость таможенного оформления и транспортировки машины в ваш город. Это существенная категория расходов, о которой нельзя забывать. Рекомендуем распланировать бюджет заранее, чтобы в итоге не потратить больше ожидаемого.

На японские аукционы поступают автомобили с недавно закончившейся гарантией. Причина – налоговое законодательство страны. Налог на автомобили старше трех лет намного выше, чем на те, которые еще не достигли этого возраста. Поэтому большинство японцев продают старые машины и покупают новые. Большую долю таких автомобилей поставляют салоны, выкупающие авто по трейд-ин. Внутренняя продажа таких машин невелика, основными покупателями становятся страны Африки, Океании, Ближнего Востока, РФ, Австралия.

Правила работы японских автомобильных аукционов таковы:

  • продавцом может быть экспортер или автосалон, частные лица могут продавать автомобили через посредника;
  • покупателем может быть только брокер, он участвует как посредник, следит за ходом торгов на выбранный клиентом автомобиль, делает ставки;
  • выставленный после торгов счет оплачивается в установленные сроки.

Правила японских аукционов строги достаточно, чтобы исключить ошибки. Каждый лот проходит полное обследование экспертами, которые отмечают все неполадки, следы реставрации после аварии в аукционном листе. Купленное на японском автоаукционе транспортное средство обязательно будет иметь реальную историю.

Порядок действий при покупке автомобиля на аукционе:

1. Выбор брокера, заключение договора.

2. Выбор марки, модели, кузова, года выпуска, тюнинга кузова автомобиля, пробега, других параметров.

3. Предоставление брокером покупателю информации о стоимости аналогичных авто.

4. Покупка брокером автомобиля на аукционе.

Торги начинают со стартовой цены, которую постепенно повышают участники. Шаг обычно назначается от 3 тыс. до 5 тыс. йен. Побеждает тот, кто дал самую высокую цену. Существует также минимальная стоимость, устанавливаемая продавцом. Если по результатам торгов сумма меньше, лот остается у прежнего хозяина. Также владелец авто может установить one price – сумму, заплатив которую, покупатель может купить машину до начала официальных торгов.

  • Максимально низкая конечная стоимость при покупке авто.
  • Квалифицированный осмотр всех выставляемых на продажу автомобилей с последующим закреплением полученной информации в аукционном листе с детальным описанием внешнего и технического состояния с фото.
  • Гарантия соответствия приобретенного лота заявленному в аукционном листе состоянию, а также отсутствие у него криминального прошлого, «скрученных» пробегов и скрытых дефектов.
  • Огромный ассортимент комплектаций и модификаций, позволяющий при покупке машин с пробегом подобрать для себя идеальный вариант.
  • Заказать авто из Японии можно практически не выходя из дома, экономя тем самым драгоценное время.

Таким образом, автомобильные аукционы в Японии онлайн обладают множеством плюсов при отсутствии каких-либо явных недостатков. Ожидание доставки выкупленного лота с головой компенсируется его качеством и стоимостью – соотношением, которым отечественный вторичный рынок похвастаться, увы, не может.

Ввоз под полную пошлину (со всеми документами)
В виде конструктора и распила
Прямые торги из офиса во Владивостоке

ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ
ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКС УСЛУГ

Автомобиль с известной историей в своем городе
Доступ ко всем аукционам, более 100 тыс. машин
И самый лучший клиентский сервис для вас

Как правило, японские аукционы автомобилей специализируются на продаже продукции определенной торговой марки (например, Тойота, Субару, Хонда, Ниссан), но существуют и крупные площадки, где продаются модели всех мировых брендов.

По мнению «Автомамы», в Японии существует 4 основных вида автоаукционных площадок, которые контролируют разные доли вторичного рынка:

  • аукционные группы – холдинги, которые контролируют около 40% японского рынка автоаукционов. Как правило, аукционные группы представляют из себя крупную компанию или союз дочерних фирм и независимых компаний. Наиболее крупными и значимыми являются ARAI, JU и USS;
  • онлайн аукционы – сервисы, специализирующиеся на онлайн-торгах. Взаимодействие с покупателями осуществляется только через Интернет, при этом компания, организующая аукцион, может выступать не только как продавец собственных автомобилей, но и как посредник, реализующий товар других компаний. Подобную схему работы практикуют японские автоаукционы HERO, ASNET, AUCNET, что составляет 30% японского рынка.
  • независимые компании – предлагают на торгах от нескольких сотен до нескольких тысяч автомобилей в месяц. Независимые компании охватывают примерно 20% рынка автоаукционов Японии. Такие фирмы специализируются либо на разных видах транспорта, либо на конкретной торговой марке. Наиболее крупными представителями независимых компаний являются NDAA, TUS и Zip;
  • производители/дилеры – параллельно с разработкой и производством новых моделей и марок, крупные производители автомобилей организовывают продажу поддержанных машин. Аббревиатура аукционных домов указывает на принадлежность площадки торговой марке: HAA – Honda, NAA – Nissan, ТАА – Toyota, SAA – Suzuki, SUAA – Subaru. Крупные производители составляют 10% рынка автоаукционов.

Одно из главных преимуществ японских автомобилей с точки зрения покупателя обусловлено жёсткой конкуренцией между производителями на внутреннем рынке. Автомобильные концерны соревнуются друг с другом в борьбе за потребителя.

В результате те опции, которые приходится оплачивать дополнительно в континентальных машинах, в «японках» предусмотрены базовой комплектацией. Следующий плюс – тотальный контроль всего производственного процесса, от сборки до покраски.

  • Дополнительно советуем прочитать статью нашего эксперта о том, по каким правилам осуществляется выгодная и безопасная покупка автомобиля из Германии с пробегом.
  • Покупая такой автомобиль, вы можете рассчитывать, что предыдущий владелец придерживался регламента техобслуживания: японцы бережно относятся к машинам.
  • Действующих автомобильных аукционов в Японии около 20, конкуренция между ними высока, а значит, и машины для участия отбираются тщательно.
  • Наряду с плюсами есть и ряд недостатков самостоятельной покупки.
  1. Вы вынуждены приобретать машину «вслепую», отдавая деньги наперёд. Транспортное средство для вас выбирает третье лицо, а вы сами сможете увидеть своё приобретение только после доставки в пункт назначения.
  2. Государство уже несколько лет пытается запретить ввоз подержанных машин из Японии. Как следствие – неопределённый статус «японок».
  3. Покупка подержанных авто чревата высокой вероятностью обмана: у вас нет чётких гарантий, что автомобиль действительно привезён из Японии, а не откуда-то с окраины Владивостока.

Хотите купить машину подешевле? Обратите внимание на такой способ, как продажа автомобилей от приставов. Об этой процедуре читайте в нашей статье.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *