Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Покупка авто на аукционе в Японии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- Как читать аукционный лист
- Оценки в Японии бывают разные
- Как купить качественный автомобиль с аукциона
В Японии работает несколько десятков автомобильных аукционов, причем работают они по разному принципу:
На таких торгах покупатель должен присутствовать лично, что для жителей нашей страны весьма проблематично и затратно.
Эти торги проходят в режиме реального времени (в часовом поясе UTC+9) с 9 утра (т.е. с 17.00 до 03.00 по Москве). На каждый лот уделяется в среднем 15-40 секунд, поэтому времени на раздумье у покупателей нет нужно заранее выбрать авто и определиться с максимальной суммой покупки.
Важно
Цены на бумажных и онлайн-аукционах не фиксированные в начале торгов указывается стартовая цена, от которой и идет повышение стоимости.
Здесь реализуются б/у автомобили, принадлежавшие юридическим лицам или бывшие в арендном пользовании. Эти аукционы проходят не в режиме онлайн, на таких площадках информация собирается заранее, а результаты объявляются после торгов. Выигрывает покупатель, предложивший наибольшую цену.
Сюда попадают автомобили, которые по каким-то причинам не были проданы с аукциона. Иногда бывает наоборот сначала владельцы выставляют авто на стоках, а если его не удается продать, подают заявку на участие в аукционе. Цены на авто здесь фиксированные и поторговаться не выйдет.
Аукционы могут подразделяться на аукционы для физических лиц и для юридических.
Если же брать по направленности, то существует множество различных видов автомобильных аукционов:
- Лизинговые аукционы
- Дилерские аукционы
- Аукционы новых автомобилей
- Аукционы битых (поврежденных) автомобилей
- Аукционы аварийных автомобилей
- Аукционы спецтехники
- Аукционы грузовиков
- Аукционы мототехники
- Аукционы запчастей для автомобильной и мотоциклетной техники
- Аукционы конфискованных автомобилей
- Аукционы подержанных автомобилей
В Японии в аукционах принимают участие исключительно компании (юридические лица) и основными являются аукционы следующих видов:
- Подержанные авто
- Мотоциклы
- Грузовики
- Битые авто
- Спецтехника
Кроме них так же есть аукционы аварийных автомобилей (проходят закрытым аукционом, участие в нём человек с улицы принять не сможет), запчастей для авто техники, запчастей для мото техники и другие.
Важно
Сколько аукционов в Японии подсчитать достаточно сложно. Только крупных площадок около сотни, плюс есть еще мелкие. Все они объединены в аукционные группы, которые распределены по территориальному признаку по всей стране.
Как я заказал машину из Японии
Место проведения – в Чубу, Токио, Гифу и Тохоку, есть онлайн-аукционы (https://caanet.jp/). Ежегодно здесь выставляется около 450.000 подержанных авто.
- CAA Tohoku. Принадлежность регион Токоху.
- CAA Tokyo. Автоаукцион работает в регионе Канто.
- CAA Chubu. Принадлежность регион Чибу.
- CAA Gifu. Принадлежность регион Чибу.
Место проведения – Токио, Нагойя, Осака (https://www.naa-net.ne.jp/). На аукционах этой группы реализуются исключительно автомобили марки Ниссан, бывшие в употреблении.
- NAA Nagoya торги по четвергам и субботам в Нагойе.
- NAA Osaka торги по четвергам и субботам в Осаке.
- NAA Tokyo торги по субботам и пятницам в Токио.
Место проведения Сикоку, Кансай и Окаяма (http://www.laa-group.jp/). На торгах выставляется около 5000 авто в неделю, торги ведутся по средам, четвергам и пятницам. Аукционы LAA (Light Auto Auctions) начали свою деятельность в 1985 году, выставлят свои автомобили в трех местах Японии. В среднем 5000 автомобилей выставляются на торги в неделю. Аукцион работает с 1999 года, за это время он заслужил репутацию одной из лучших площадок Японии.
- LAA Kansai. Место город Нисиномия, префектура Хёго, регион Кансай. День проведения торгов четверг.
- LAA Okayama. Место город Окаяма, префектура Окаяма, регион Тюгоку. День проведения торгов пятница.
- LAA Shikoku. Место город Сикокутюо, префектура Эхимэ, регион Сикоку.
Японские аукционы работают также как и российские, по тому же принципу. На них заявляют стартовую цену и наконец, кто предложит больше всех, тот и может купить. Здесь действуют следующие правила, по которым можно приобрести авто на аукционе в Японии:
- Продавцом может быть только организация. Если на торги выходит сам хозяин, который выставляет машину, участие посредника для него обязательно.
- Правом участия со стороны покупателя наделяют только брокеров.
Будущий покупатель определяет, какой автомобиль на аукционе в Японии он хочет приобрести самостоятельно. Ему приводят список схожих моделей, которые соответствуют его запросу. Здесь же указывают цену, за которую удалось реализовать авто с аукциона в Японии. Это помогает покупателю самому, без посредников сориентироваться и прикинуть, сколько денег нужно. По каждому лоту дают стартовую цену, которая будет шаг от шага расти. Обычно начинают с 3-5 тысяч йен. При этом, продавец из Японии оглашает максимальную стоимость, за которую может быть продан его автомобиль с аукциона.
Схожим образом продают ТС на ходу и под запчасти.
Вот самые популярные японские автоаукционы
Название | Где проходит | дни торгов |
USS Sapporo | о. Хоккайдо | среда |
USS Kyushu. | Сакаинишимачи, Тосу, Сага | суббота |
USS Niigata | Ниигата | среда |
USS Gunma | префектура Гунма | суббота |
USS Fukuoka | Тикусино, префектура Фукуока | среда |
USS Kansai | Осака, Кобе | пятница, суббота |
USS Saitama | Ирума, Сайтама | пятница |
USS Shizuoka | Сидзуока | суббота |
USS JAA | Токио | среда |
У такого типа покупок есть целый ряд преимуществ:
- Ценовое преимуществ. Здесь примерно за полмиллиона российских рублей можно купить приличное не старое ТС. На автомобильном рынке России это исключено, автомобиль будет либо старый, либо «нечистый» юридически, либо сильно уступать в качестве из-за скрытых недочетов не очень умелого ремонта.
- Честность. Японские аукционы предельно прозрачны. Против каждого лота укажут подробно год схода авто с конвейера, даты ремонтов, информацию об общем состоянии. Каждый автомобиль оценивают профессионалы. Эксперты уверяют, что ошибка практически исключается на 100%. В России очень часто продавцы искажают или умалчивают информацию, чтобы быстрее продать ТС.
- Высокая конкуренция между площадками, весьма жесткий, щепетильный отбор принимаемых автомобилей.
- Длительность растаможки и перегона машины. Это долгая процедура. За такое время законодательство, относящееся к правилам ввоза может измениться, что часто влечет дополнительные расходы.
- Потенциальному покупателю приходится полностью довериться посреднику, разговаривая с ним по телефону, а если тот обманет (случаи очень редки, но все же они есть), то об этом станет известно только спустя несколько месяцев.
- Ехать за машиной за границу выгодно жителям не всех российских регионов. Так во Владивостоке «японца» можно купить и дешевле, чем точно такую же модель в Стране восходящего солнца.
- Подделки аукционных листов.
- Сомнительный статус праворульных машин в России (в Японии они составляют большую часть).
Получается, что риски у такой покупки все же есть. Следует также помнить о возможности под видом аукциона нарваться на перекупщиков, что чревато не только накрученной ценой. Они очень часто перепродают машины, пострадавшие при наводнениях или тайфунах, а потом приведенных в «новый» вид — на аукционы такие авто не принимают.
Приобрести машину можно либо за полную пошлину, либо, выражаясь на автомобильном сленге — «конструктор», то есть по частям. Проще говоря, машину разрезают и вывозят из Японии, а потом снова собирают. С точки зрения денег это выгоднее. Экономия доходит до двухсот тысяч рублей. Однако подобное скопидомство может стоить покупателю жизни.
Виды распила | Как осуществляется | Выгода | Риск |
Карпил | выбранное авто после отрезания у него переда и зада прибывает в Россию в виде разобранных узлов для последующей сборки. После сварки и покраски мест соединения не видно | Экономия при оплате пошлины | По местам сборки может развалиться при ДТП |
Распил | машину разрезают на две части и так ввозят в страну | Проходит на таможне как запчасти | Неизбежное разрушение при аварии. |
При отборе моделей, ознакомьтесь с разделом примечаний аукционного листа. Там отражена степень того, в каком техническом состоянии находится машина и требуется ли ей ремонт. Для этого разработана система показателей. Буква означает состояние ТС, а цифра — степень «запущенности»:
Категорий | Буквенное обозначение |
Вмятины | E/ U |
Царапины неглубокие | А |
Царапины глубокие | B/ AU |
Сколы | G |
Следы ремонта, реставрации | W |
Трещины на стекле | X |
Идеальное состояние, которое не требует даже уборки пыли, обозначают буквой S.
Автоаукционы Японии. Автомобили с ПТС. Конструкторы под птс
Можно выбрать не только марку автомобиля, но и цвет, желаемый год выпуска и соответствие любым другим критериям. Однако учтите, что чем специфичнее указанные требования, тем дольше придется ждать, когда на аукцион будет выставлен подходящий экземпляр.
После того, как определитесь, звоните интересующей компании и подавайте заявку. На этом этапе от вас не требуется никакой оплаты, а только терпение в ожидании звонка от менеджера.
Повторимся, что срок ожидания зависит от того, как скоро на аукцион будет выставлен подходящий автомобиль. Как только это произойдет, представитель компании-посредника позвонит и сообщит стоимость. После этого, если вас все устроит, заключается договор.
На выбор можно осуществить полную предоплату, либо расплатиться частями. Например, 50 % сейчас, и 50 % при получении.
У частичной предоплаты есть один, но существенный недостаток – внесение второй части суммы осуществляется по текущему на тот момент курсу валют. Сами понимаете, что спустя месяц доставки ситуация может измениться не в лучшую для вас сторону. А может и в лучшую. Как повезет.
Существует несколько причин, почему качество б/у автомобилей, приобретенных на аукционе в Японии может поспорить с новыми машинами в российских автосалонах:
- Следует понимать, что автомобиль может отличаться от своего собрата той же марки, созданного в другой стране. Все японские автомобили можно разделить на три категории качества (в порядке его ухудшения): произведенные в Японии, во всех других странах и в России. Для внутренней продажи в Японии производят автомобили лучшего качества, чем те, которые они отправляют на импорт. Это выражается в используемых материалах: цветные металлы, сталь, пластик, ткань – все это на голову лучше у японских авто, произведенных на своей родине.
Показателем качества «родных» японских автомобилей является то, что их принято использовать за Уралом, так как там особенно высокие требования к качеству.
- В Японии лучше дороги и бензин. Машины отправляются на аукцион в довольно хорошем состоянии.
Купить авто с аукциона в Японии можно несколькими способами – самостоятельно или через посредников. В первом случае автолюбитель может сэкономить на оплате услуг сторонней компании. Однако, для покупки автомобиля своими силами необходимо:
- владеть на хорошем уровне английским или японским языком;
- знать о нюансах и специфике работы аукционов и приобретения машины на них;
- получить доступ для участия в торгах – в большинстве случаев для завершения регистрации на электронной площадке потребуется внести денежное обеспечение;
- разбираться в таможенном законодательстве, чтобы суметь провести авто через границу;
- продумать маршрут следования авто от порта во Владивостоке до места назначения.
Тем, кто заранее предвидит возможные проблемы или же просто хочет избежать нерациональных затрат времени и сил, опытные автомобилисты рекомендуют обращаться к посредникам. Компания «Япония транзит» — поможет купить и доставить транспортное средство в лучшем виде, в любой регион России.
Список автомобильных аукционов Японии
В числе преимуществ покупки автомобиля на японском аукционе нельзя не отметить:
- японцы в силу менталитета и особенностей нации очень бережно относятся к вещам, и транспорт не является исключением;
- как правило, на торгах продаются подержанные машины с относительно небольшим пробегом в возрасте не более 5 лет, что связано с особенностями местного налогового законодательства;
- даже с учетом временных потерь, оплаты услуг посредников и таможенных платежей стоимость бу авто из Японии, будет существенно ниже расторможенных автомобилей, которые реализуются на российском вторичном рынке.
Отличительной особенностью рынка поддержанных авто в Японии может считаться тот факт, что здесь на продажу выставляются преимущественно машины, у которых закончилась гарантия. Согласно налоговому законодательству такой транспорт облагается достаточно высокими налогами, из-за чего владельцам проще купить нового «железного коня», чем продолжать эксплуатировать старое авто.
Каждая машина, которая продается на торгах, в обязательном порядке проходит строжайшую предпродажную проверку. Специалисты осматривают ее внешний вид, проводят компьютерную диагностику всех систем и узлов, проверяют юридическую чистоту документов. Все замечания вносятся в аукционный лист, в котором выставляется итоговая оценка.
К каждому листу прилагается несколько фото. Благодаря настолько въедливому и дотошному подходу покупатели, могут быть уверены, что в итоге им достается не «кот в мешке», а вполне конкурентоспособный товар, соответствующий заявленной стоимости.
Пожалуй, самым простым вариантом покупки хорошей машины на японских аукционах, является сотрудничество с надежным и проверенным посредником, который отлично разбирается в тонкостях проведения торгов, параметрах и настройках торговых площадок. Тем, же, кто планирует совершить сэкономить и заключить сделку своими силами, пригодятся следующие советы:
1. Перед покупкой внимательно изучите комментарии к аукционному листу – именно там можно найти информацию о том, попадала ли машина в ДТП и если да, то сколько раз и насколько значительны были повреждения;
2. Обратите внимание на обозначения в дефектовочной ведомости – обозначения A, Y, W и др. расскажут о том, имеются ли на кузове серьезные повреждения, вмятины, царапины или сколы лакокрасочного покрытия;
3. Не менее важна бальная оценка дефектов, где 1 – это сравнительно небольшой и легкоустранимый недостаток, а 4 – дефект, который может потребовать замены целый деталей кузова.
Цены на автомобили, выставленные на продажу на японских аукционах, могут быть разными. Чаще всего, речь идет о конкретном ценнике, который формируется в соответствии с рыночной стоимостью транспортного средства. Гораздо реже торги стартуют с нуля. В первом случае автовладелец определяет нижний порог, от которого собственно и начнется пошаговое увеличение стоимости. Минимальный размер шага равняется 10 тысячам йен. Нулевой старт устанавливается в основном для сильно битых или очень старых авто.
На площадку автомобили добавляются, как минимум за сутки до начала торгов. Это значит, что у покупателя есть масса времени, чтобы подобрать подходящий вариант, в зависимости от марки, модели, цвета кузова, комплектации, трансмиссии и цене. Для этого необходимо зайти на сайт электронной площадки и задать в разделе «Статистика» соответствующие параметры. Далее отбираются наиболее походящие варианты лоты, данные о которых необходимо сообщить менеджеру компании – посредника. С ним же следует заранее обсудить цену, которую автолюбитель готов заплатить за автомобиль.
Лайфхак: как купить автомобиль с аукциона в Японии самому без посредников
На этой странице представлены самые популярные японские онлайн-автоаукционы, где вы можете выбрать и купить машину без регистрации. Полный каталог с ценами, фото, описаниями на русском языке облегчит выбор и покупку транспортного средства. Выбирайте автомобиль — Autosender сделает всё остальное.
Японские автоаукционы недоступны частным лицам из России, только автосалоны и экспортеры могут закупать и продавать машины. Строгие правила осмотра автомобилей делают японские автомобильные аукционы точными и надежными. Эксперты аукционов тщательно проверяют техническое состояние транспортных средств, находят следы реставрации, неполадки, отражая малейшие царапины в аукционном листе, чему способствует фиксированная комиссия за осмотр автомобиля, не зависящая от стоимости его продажи. Аварийные авто и запчасти продаются отдельными закрытыми аукционами.
В Японии работают десятки автоаукционов, объединенные в аукционные группы. Самые известные, предоставляющие достоверные сведения:
- USS (Used car System Solution) — крупнейшая группа аукционов, выставляющая более 12 тысяч машин еженедельно;
- TAA (Toyota Auto Auction) — продают исключительно автомобили марки «Тойота»;
- Honda Auto Auction — 6 площадок, продающих машины арки «Хонда»;
- CAA (Chubu Auto Auctions);
- NAA (Nissan Auto Auction) — бывшие в употреблении «Ниссаны»;
- LAA (Light Auto Auction) — работающие с 1985 года аукционы с отличной репутацией.
Для покупки японского аукционного автомобиля требуется первоначально определиться с бюджетом, маркой, моделью, годом производства, пробегом желанного транспортного средства. Затем посмотреть рейтинг схожих, недавно проданных автомобилей, чтобы сориентироваться в ценах и скорректировать пожелания или бюджет. Дать поручение персональному менеджеру «Автосендера» и ждать успешных торгов на следующем аукционе.
Autosender гарантирует: вы станете первым владельцем автомашины в РФ, заранее узнаете подробное техническое состояние, пробег техники, стоимость услуг компании и автомобиля будет подробно рассчитана.
Чтобы приобрести действительно качественное авто и не жалеть об этом лет десять, необходимо разбираться в механике торгов и продаж. Приблизительно 65 — 70% всех автомобилей, оказавшихся на аукционе, это машины с закончившейся гарантией (а это 3 — 4 года). А выставляют их автовладельцы на продажу потому, что в этой стране налог на автомобиль «отслуживший» гарантийный срок чуть ли не в два раза больше, чем на новенький. И б/у местным выгоднее продать и купить новую машину, чем содержать старую. Поэтому же местные практически не приобретают авто на аукционах — они идут на экспорт.
Конечно, на аукционе, вы не всегда сможете посмотреть на автомобиль собственными глазами (в некоторых случаях это возможно лишь тогда, когда клиент не только присутствует лично, но и твердо знает, за какой именно лот собирается бороться), и уж точно никто не даст осуществить тест-драйв. Но здесь стоит доверять экспертам торговой площадки — они сами проводят проверку. В плане технического состояния двигателя и внутренних систем — доверяют специалистам из технического сервиса, салон же и кузов осмотрят сами. И занесут в аукционный лист сведения о самых мелких пятнышках ржавчины, незначительных сколах или даже царапинах, которые и обнаружить то сложно.
Покупка авто на аукционе в Японии. Пошаговая инструкция
Чтобы определить то, насколько машина нуждается в ремонте (и каком именно ремонте), следует запомнить систему оценок, принятую на таких автоаукционах. Буквы здесь обозначают состояние кузова (царапины, вмятины, потертости, ржавчина и иные дефекты), а цифра — степень повреждения. Любые особенности будут указываться в «примечаниях».
Классификация повреждений выглядит следующим образом:
-
Царапины — А;
-
Вмятины — E/U;
-
Глубокие царапины, или царапины с вмятинами — B/AU;
-
Заметные следы ремонтных работ — W;
-
Сколы на кузове — G;
-
Трещины на стеклах — Х;
-
S — машина в настолько идеальном состоянии, что ей не требуется даже уборка внутри салона.
По салону ситуация схожая:
-
Чистый салон — А;
-
Небольшие загрязнения, возможны небольшие потертости обивки — В;
-
Требуется чистка, возможно несколько пропаленных мест — С;
-
Грязно, царапины, порванные места, большое количество потертостей — D.
Для справки — если стоит индекс А1 на дверце, то не факт, что вы обнаружите эту царапину вообще. Она там есть, но заметить ее легко можно только с помощью лупы. А5 — куда серьезнее, требуется восстанавливать лакокрасочное покрытие на всем элементе. W1 — качественный официальный ремонт, не требуется ничего переделывать (это может быть даже смена покрышек). А вот W3 означает некачественный ремонт — деталь нужно будет перекрашивать или даже менять.
Конечно, хочется совершить покупку самостоятельно, не переплачивая посредникам. Что ж — если есть желание учится, терпение и усидчивость, все становится возможным. Для этого вам понадобится:
-
Найти брокера в Японии, согласного делать ставки от вашего имени (посредством телефонной связи или Интернета), оплатить его услуги и согласовать условия;
-
Искать подходящие лоты самостоятельно, достаточно быстро переводить аукционные листы;
-
Оплатить приобретенный лот с помощью банковского международного перевода (другие средства оплаты не принимаются);
-
Заказать доставку (из Японии в родной город) с последующей растаможкой (а значит — подготовить все необходимые документы, ведь проходить груз будет две таможни — японскую и вашу родную);
-
Оплатить все пошлины и сборы на таможне;
-
С 2017-го года обязательным атрибутом для РФ является ЭРА-ГЛОНАСС — так что покупаем этот прибор и активируем его;
-
Получить необходимые документы на таможне для регистрации авто;
-
Зарегистрировать автомобиль на свое имя.
Стоимость автомобиля в данном случае собирается из следующих факторов:
-
Цены самого лота;
-
Оплаты услуг брокера;
-
Транспортных расходов — доставка по Японии, транспортировка по морю, доставка в ваш город;
-
Страховка (без этого автомобиль вывозить за пределы стоянки аукциона не дадут);
-
Таможенных сборов;
-
Оплаты склада для временного хранения авто при пересечении границы;
-
Покупки ЭРА-ГЛОНАСС, активации и регистрации.
Дороже всего обходимся сам автомобиль, другие платы по сравнению с ним намного ниже. Кстати, платить приходится в японских йенах (ставки делаются в местной валюте).
Для начала выбирайте подходящую вам модель и класс авто. После обращайте внимание на критерии аукционного листа. Здесь нужно сразу обращать внимание на оценки. Идеальный вариант автомобиля не подходит — слишком дорого для б/у, хоть и состояние самое лучшее.
Чтобы действительно сэкономить стоит смотреть на «середнячков» — общая оценка по кузову и салону должна находится в пределах 3 баллов. По кузову и салону — от В до С. Таким образом вы получите хорошее авто с полностью рабочей силовой установкой и подвеской, но несколькими царапинами, сколами кузова, потертостями на креслах и т.д. достаточно восстановить лакокрасочное покрытие (возможно) и провести химчистку салона (скорее всего).
Чтобы без проблем ввезти авто в страну убедитесь, что его возраст не больше 5 лет. В ином случае не подойдет его экологический класс. Но этот факт нужно проверять вручную — в аукционном листе указывается год поставки машины на учет (продать то ее могли и через год после выпуска).
Вот и все. Кстати, на сайтах посредников можно легко проверить эти данные, а также провести фильтрацию лотов по любым параметрам (от кузова, до объема двигателя). Удачи на торгах.
На аукционах в Японии продаются разные виды транспортных средств. Там можно найти:
- японские, европейские и американские легковые автомобили любого года выпуска – новые и раритетные, право- и леворульные;
- грузовые машины, рефрижераторы, крановые установки, самосвалы и так далее;
- уникальные машины – спортивные и дома на колесах.
Как заказать автомобиль из Японии самостоятельно?
С начала прошлого года аварийная кнопка ГЛОНАСС вошла в список обязательного оснащения ввозимых автомобилей. Систему нужно приобрести, получить в испытательной лаборатории, предоставить таможне свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и установить.
У официального дилера кнопка стоит примерно 12 тыс. руб., но на деле обходится покупателю японской машины вдвое дороже. Дело в том, что дельцы от автомобильного бизнеса искусственно создают очереди. Сначала на приобретение, а потом – на установку.
Разумеется, приобретение машины в Японии выгодно:
- Эти авто не подвергались воздействию наших топлива, масел и дорог.
- Японцы продают машины после трех-пяти лет эксплуатации даже с небольшими пробегами.
- Покупка машины там обходится на треть дешевле, чем такой же у нас. Это даже с учетом доставки, растаможки и оплаты труда посредников.
Итак, чтобы покупка на японском аукционе не разочаровала, рекомендуем:
- Тщательно выбирать посредника.
- Уточнить год выпуска авто.
- Контролировать каждый этап сделки.
Соблюдая эти нехитрые правила, вы успешно пригоните авто из Японии, которое еще не один год верой и правдой послужит вам на отечественных дорогах.
Как любимые аукционы – кто даст больше. В Японии есть разные площадки под каждый тип торгов, например, 40-секудные торги, торги с утра и до вечера, классическая продажа с установленной ценой и т.д.
Компаний на рынке много, вот список самых популярных:
- JU Mie;
- TAA Touhoku;
- JU Ibaraki;
- JU Okinawa;
- JU Aichi;
- ARAI Bayside.
Помимо онлайн-аукционов, которым мы уделим основное время, еще существуют холдинги, независимые компании и дилеры автомобилей, продающие б/у машины по модели торгов.
Теоретически есть всего два способа:
- Самостоятельный, когда вы сами едете в Японию или посредством полноценного онлайн контроля покупаете. Вы сами заходите на сайты или едете в Японию, выбираете автомобиль, изучаете его на предмет массы нюансов, делаете ставку и возможно выигрываете.
- Способ с посредниками. В данном случае посредники – это компании, берущие на себя «всю головную боль», которой здесь может быть достаточно. Они просто выполняют ваш заказ на конкретный автомобиль и занимаются покупкой сами за комиссионные.
Сколько стоит авто из японии ?
Про экономию нельзя утверждать стопроцентно, ведь ситуации бывают разные. На опыте японский автомобиль обходится в 1,5-2 раза дороже, в редких случаях разница становится трехкратной.
Разная экономия зависит от цены автомобиля, а одна и та же машина может стоить совершенно по-разному. Плюс есть фактор курса рубля к японской йене.
Другие плюсы:
- японская сборка для собственного рынка качественней;
- дороги намного лучше российских, поэтому подвеска в лучшем состоянии;
- качество бензина на высшем уровне – хорошее состояние топливной системы;
- отношение водителей к машинам, о котором мы говорили в начале.
Есть опытные покупатели, которые участвуют в аукционах самостоятельно. Но это, как правило, перекупщики. Для реального покупателя намного проще и удобнее работать через специализированную компанию, которая фактически участвует в аукционе вместо него. Процесс можно поделить на десять основных этапов:
- Определение стоимости
Для начала вы должны определиться, какая сумма на покупку для вас будет оптимальной. При этом важно учесть стоимость таможенного оформления и транспортировки машины в ваш город. Это существенная категория расходов, о которой нельзя забывать. Рекомендуем распланировать бюджет заранее, чтобы в итоге не потратить больше ожидаемого.
На японские аукционы поступают автомобили с недавно закончившейся гарантией. Причина – налоговое законодательство страны. Налог на автомобили старше трех лет намного выше, чем на те, которые еще не достигли этого возраста. Поэтому большинство японцев продают старые машины и покупают новые. Большую долю таких автомобилей поставляют салоны, выкупающие авто по трейд-ин. Внутренняя продажа таких машин невелика, основными покупателями становятся страны Африки, Океании, Ближнего Востока, РФ, Австралия.
Правила работы японских автомобильных аукционов таковы:
- продавцом может быть экспортер или автосалон, частные лица могут продавать автомобили через посредника;
- покупателем может быть только брокер, он участвует как посредник, следит за ходом торгов на выбранный клиентом автомобиль, делает ставки;
- выставленный после торгов счет оплачивается в установленные сроки.
Правила японских аукционов строги достаточно, чтобы исключить ошибки. Каждый лот проходит полное обследование экспертами, которые отмечают все неполадки, следы реставрации после аварии в аукционном листе. Купленное на японском автоаукционе транспортное средство обязательно будет иметь реальную историю.
Порядок действий при покупке автомобиля на аукционе:
1. Выбор брокера, заключение договора.
2. Выбор марки, модели, кузова, года выпуска, тюнинга кузова автомобиля, пробега, других параметров.
3. Предоставление брокером покупателю информации о стоимости аналогичных авто.
4. Покупка брокером автомобиля на аукционе.
Торги начинают со стартовой цены, которую постепенно повышают участники. Шаг обычно назначается от 3 тыс. до 5 тыс. йен. Побеждает тот, кто дал самую высокую цену. Существует также минимальная стоимость, устанавливаемая продавцом. Если по результатам торгов сумма меньше, лот остается у прежнего хозяина. Также владелец авто может установить one price – сумму, заплатив которую, покупатель может купить машину до начала официальных торгов.
- Максимально низкая конечная стоимость при покупке авто.
- Квалифицированный осмотр всех выставляемых на продажу автомобилей с последующим закреплением полученной информации в аукционном листе с детальным описанием внешнего и технического состояния с фото.
- Гарантия соответствия приобретенного лота заявленному в аукционном листе состоянию, а также отсутствие у него криминального прошлого, «скрученных» пробегов и скрытых дефектов.
- Огромный ассортимент комплектаций и модификаций, позволяющий при покупке машин с пробегом подобрать для себя идеальный вариант.
- Заказать авто из Японии можно практически не выходя из дома, экономя тем самым драгоценное время.
Таким образом, автомобильные аукционы в Японии онлайн обладают множеством плюсов при отсутствии каких-либо явных недостатков. Ожидание доставки выкупленного лота с головой компенсируется его качеством и стоимостью – соотношением, которым отечественный вторичный рынок похвастаться, увы, не может.
Ввоз под полную пошлину (со всеми документами)
В виде конструктора и распила
Прямые торги из офиса во Владивостоке
ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ
ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКС УСЛУГ
Автомобиль с известной историей в своем городе
Доступ ко всем аукционам, более 100 тыс. машин
И самый лучший клиентский сервис для вас
Как правило, японские аукционы автомобилей специализируются на продаже продукции определенной торговой марки (например, Тойота, Субару, Хонда, Ниссан), но существуют и крупные площадки, где продаются модели всех мировых брендов.
По мнению «Автомамы», в Японии существует 4 основных вида автоаукционных площадок, которые контролируют разные доли вторичного рынка:
- аукционные группы – холдинги, которые контролируют около 40% японского рынка автоаукционов. Как правило, аукционные группы представляют из себя крупную компанию или союз дочерних фирм и независимых компаний. Наиболее крупными и значимыми являются ARAI, JU и USS;
- онлайн аукционы – сервисы, специализирующиеся на онлайн-торгах. Взаимодействие с покупателями осуществляется только через Интернет, при этом компания, организующая аукцион, может выступать не только как продавец собственных автомобилей, но и как посредник, реализующий товар других компаний. Подобную схему работы практикуют японские автоаукционы HERO, ASNET, AUCNET, что составляет 30% японского рынка.
- независимые компании – предлагают на торгах от нескольких сотен до нескольких тысяч автомобилей в месяц. Независимые компании охватывают примерно 20% рынка автоаукционов Японии. Такие фирмы специализируются либо на разных видах транспорта, либо на конкретной торговой марке. Наиболее крупными представителями независимых компаний являются NDAA, TUS и Zip;
- производители/дилеры – параллельно с разработкой и производством новых моделей и марок, крупные производители автомобилей организовывают продажу поддержанных машин. Аббревиатура аукционных домов указывает на принадлежность площадки торговой марке: HAA – Honda, NAA – Nissan, ТАА – Toyota, SAA – Suzuki, SUAA – Subaru. Крупные производители составляют 10% рынка автоаукционов.
Одно из главных преимуществ японских автомобилей с точки зрения покупателя обусловлено жёсткой конкуренцией между производителями на внутреннем рынке. Автомобильные концерны соревнуются друг с другом в борьбе за потребителя.
В результате те опции, которые приходится оплачивать дополнительно в континентальных машинах, в «японках» предусмотрены базовой комплектацией. Следующий плюс – тотальный контроль всего производственного процесса, от сборки до покраски.
- Дополнительно советуем прочитать статью нашего эксперта о том, по каким правилам осуществляется выгодная и безопасная покупка автомобиля из Германии с пробегом.
- Покупая такой автомобиль, вы можете рассчитывать, что предыдущий владелец придерживался регламента техобслуживания: японцы бережно относятся к машинам.
- Действующих автомобильных аукционов в Японии около 20, конкуренция между ними высока, а значит, и машины для участия отбираются тщательно.
- Наряду с плюсами есть и ряд недостатков самостоятельной покупки.
- Вы вынуждены приобретать машину «вслепую», отдавая деньги наперёд. Транспортное средство для вас выбирает третье лицо, а вы сами сможете увидеть своё приобретение только после доставки в пункт назначения.
- Государство уже несколько лет пытается запретить ввоз подержанных машин из Японии. Как следствие – неопределённый статус «японок».
- Покупка подержанных авто чревата высокой вероятностью обмана: у вас нет чётких гарантий, что автомобиль действительно привезён из Японии, а не откуда-то с окраины Владивостока.
Хотите купить машину подешевле? Обратите внимание на такой способ, как продажа автомобилей от приставов. Об этой процедуре читайте в нашей статье.