Ребенок инвалид в детском саду льготы воспитателям

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ребенок инвалид в детском саду льготы воспитателям». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Определение понятия «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» содержится в п. 16 ст. 2 Закона об образовании в РФ[1]: это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

В Письме Минобрнауки РФ от 20.07.2017 № 08-ПГ-МОН-26725 разъяснено, что объектом внимания в Законе об образовании в РФ являются две категории обучающихся с особыми образовательными потребностями:

1) дети-инвалиды;

2) лица с ОВЗ.

Статус ребенка-инвалида присваивает бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ), статус обучающегося с ОВЗ – психолого-медико-педагогическая комиссия[2].

Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет. ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития. Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа – ПМПК.

Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Тогда он не является обучающимся с ОВЗ и получает реабилитационные услуги в иных сферах (здравоохранении, социальной защите, но не в образовании). Вместе с тем один и тот же ребенок может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. В таком случае у него есть и заключение ПМПК, и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, в разделе которой, посвященном образовательной реабилитации, должны быть соответствующие пометки. Как правило, выделяют следующие типы ограничений возможности здоровья:

  • глухой обучающийся;

  • слабослышащий обучающийся;

  • слепой обучающийся;

  • слабовидящий обучающийся;

  • обучающийся с тяжелыми нарушениями речи;

  • обучающийся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

  • обучающийся с умственной отсталостью;

  • обучающийся с расстройствами аутистического спектра;

  • обучающийся со сложными множественными нарушениями развития.

Какие гарантии положены воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ?

Норма часов педагогической работы воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, присмотр и уход за ними, установлена п. 2.5 Приказа Минобрнауки РФ от 22.12.2014 № 1601. Для указанных лиц она составляет 25 часов в неделю за ставку заработной платы.

В группе 20 детей, из них 3 ребенка с ОВЗ (что подтверждено ПМПК). Положено ли воспитателю сокращение рабочей недели с 36 часов до 25?

По нашему мнению, положено, поскольку нормативные акты не содержат оговорки об условиях установления нормы часов рабочего времени при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от количества таких детей в группе.

В ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья воспитателям установлена норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы. Детский сад работает по 12-часовому режиму (с 6:00 до 18:00). Воспитатели работают в две смены по 6 часов (30 часов в неделю). В связи с этим им приходится работать на 1,2 ставки. Как это оформить (совместительство или совмещение)?

Для правильного ответа на вопрос нужно понимать разницу в понятиях «совместительство» и «совмещение». Совместительство – выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время (ст. 282 ТК РФ). Совмещение – выполнение работником дополнительной работы в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором (ст. 60.2 ТК РФ). Поскольку в рассматриваемом случае воспитатель выполняет работу сверх своего рабочего времени, нужно оформить совместительство.

В соответствии с подразд. IV разд. I Постановления Правительства РФ от 14.05.2015 № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» для педагогических работников, должности которых указаны в подразд. 2 разд. I Номенклатуры должностей[3] (в которой кроме прочего значится должность воспитателя), работающих с обучающимися с ОВЗ и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней.

Ребенок с ОВЗ посещает дошкольное учреждение неполный день. Положен ли воспитателю удлиненный оплачиваемый отпуск?

В Письме Минобрнауки РФ от 20.07.2017 № 08-ПГ-МОН-26725 разъяснено, что предоставление педагогическим работникам ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска продолжительностью 56 календарных дней не обусловлено необходимостью выполнения работы в течение полного рабочего дня в дошкольных группах с детьми (обучающимися) с ОВЗ или дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, как это предусматривалось при ранее действовавшем регулировании продолжительности отпусков.

В группе комбинированной направленности ДОУ два ребенка с ОВЗ (всего в группе 15 человек). Положен ли в связи с этим воспитателям удлиненный оплачиваемый отпуск?

Да, положен. В упомянутом выше Письме Минобрнауки РФ № 08-ПГ-МОН-26725 сказано, что для предоставления воспитателям отпуска продолжительностью 56 календарных дней не требуется обязательное формирование группы только детьми, имеющими ОВЗ. Отпуск такой же продолжительности предоставляется воспитателям, работающим в группах с детьми, в составе которых имеются воспитанники с ОВЗ, если такие группы являются структурными подразделениями общеобразовательных организаций.

Между тем специалист отдела воспитательной работы и образования областного комитета по образованию Людмила Чумакова считает, что льготы в принципе стоило бы отменить, поскольку ими очень часто пользуются разного рода аферисты.

Конечно, если есть ответственный папа, который обеспечит семью, или добрая бабушка, готовая дни напролёт нянчиться с ребёнком, то жить будет намного проще.

Но среди мам особых детишек немало матерей-одиночек, кроме того, не каждый мужчина может выдержать такую обстановку в семье. И свободные бабушки тоже есть не у всех.

А значит, не грех воспользоваться помощью, которую предлагает государство.

В любом случае, у любой семьи есть возможность получать данное пособие, если предоставить максимум бумаг и данная программа есть по месту жительства семьи. Однако не во всех регионах есть такие компенсационные выплаты. Во многих регионах России их нет вовсе.

Это следует учитывать! Получить их в регионе, где такой программы нет — невозможно. Причин, что ребенок не ходит в детский сад может быть много, но наиболее частая из них и самая уважительная — отсутствие места в детском саду.

На сегодняшний день вопрос о выплатах решается каждым регионом в отдельности.

Многие семьи переезжают с места на место в связи с разными причинами. Кто-то меняет место жительства за появлением новой работы, кто-то давно планировал переезд и переехал, но снимает жилье, а в паспорте совсем другая прописка.

Инструктивное письмо Минобразования РФ о психолого-медико-педагогической комиссии от 14 июля 2003 г.

N 27/2967-6 предусматривает, что согласно пункту 18 указанного Письма ПМПК может иметь базовые специальные (коррекционные) образовательные учреждения или классы, группы, закрепленные за ней в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для углубленного обследования детей, динамической дифференциальной диагностики, апробирования новых методик обследования и обучения и т.д. А в пункте 31 предусмотрено, что в диагностически сложных случаях ребенок может быть приглашен на дополнительное обследование или направлен в диагностические группы или классы.
А от обследования в стационаре лечебно-профилактического учреждения родители (законные представители) ребенка вправе отказаться.

**Педагогическим работникам— заявление— справка из ДЕЗа— копия свидетельства о рождении ребенка

— справка с места работы, в которой указано, что сотрудник относится «педагогический работник» с указанием занимаемой должности (дата выдачи, печать, расшифрованная подпись)

• дети педагогических работников государственных образовательных учреждений и негосударственных образовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию. Для получения права на льготу Вы должны предоставить справку с места работы.

• дети учащихся, студентов ВУЗов и учреждений начального и среднего профессионального образования дневной формы обучения. Такая льгота касается только тех детей, оба родителя которых обучаются в учебных заведениях на дневной форме обучения или имеющих обучающегося на дневной форме одинокого родителя. Необходимо предоставить справку из учебного заведения.

Рекомендуем прочесть: Молодая семья новости тольятти

Недавно разговаривала с одной мамой из Печерского района г. Киева. Она говорит, что её дочка Варя пошла в детский сад и с неё берут деньги за сад. Она попросила телефон заведующей нашего сада, чтобы заведующая её сада позвонила нашей и узнала на основании чего ребёнок-инвалид не платит за детский сад.
Я не знаю на основании чего.

Недавно разговаривала с одной мамой из Печерского района г. Киева. Она говорит, что её дочка Варя пошла в детский сад и с неё берут деньги за сад. Она попросила телефон заведующей нашего сада, чтобы заведующая её сада позвонила нашей и узнала на основании чего ребёнок-инвалид не платит за детский сад.
Я не знаю на основании чего.

  1. дети одиноких работающих родителей или законных представителей;
  2. дети безработных родителей;
  3. дети вынужденных переселенцев;
  4. дети учащихся матерей или студентов;
  5. дети ветеранов боевых действий и погибших ветеранов боевых действий.
  • дети-сироты; дети, оставшиеся без родителей; дети, взятые под опеку или в приемную семью, а также, усыновленные дети. Для того, чтобы получить право на льготу, ребенку необходимо иметь выписку из решения органа попечительства и опеки.
  • дети, чьи родители — сироты или остались без попечения родителей (или одного родителя) в возрасте до 18 лет, а на данный момент их возраст находится в промежутке 18-23 лет. Для того, чтобы получить право на льготу, ребенок должен иметь выписку из решении органов опеки и попечительства.
  • дети, чьи родители подверглись воздействию радиации после аварии на Чернобыльской АЭС. Для получения льготы родителям ребенка необходимо иметь справку, подтверждающую переселение из места отселения или справку об эвакуации из мест отчуждения; удостоверение участника или инвалида ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС; свидетельство о смерти родителя-кормильца при ликвидации последствий аварии, от лучевой болезни или других болезней, причиной которых стала авария на АЭС, или свидетельство, подтверждающее его инвалидность по причине воздействия радиации из-за чернобыльской катастрофы.
  • дети из неблагополучных семей, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Для получения льготы родители должны иметь направление из комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
  • дети судей, а также, прокуроров и следователей Следственного комитета при Прокуратуре РФ.

Норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается сотрудникам, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья (п. 2.5 Приказа Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601).

Также, педагогам дошкольных образовательных организаций, работающим с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, предоставляется удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 дней (Постановление Правительства Российской Федерации от 14 мая 2020 года № 466).

Доплата за работу с детьми с овз

Многие родители детей с частичной или полной недееспособностью интересуются, может ли ребенок-инвалид посещать обычный детский сад, ведь частные садики стоят достаточно дорого. Согласно Российскому законодательству, если инвалид не имеет абсолютных противопоказаний к посещению дошкольного образовательного учреждения, то он может посещать детские сады общего типа.

Детский сад для детей-инвалидов обязан предоставить все технические устройства, обеспечивающие свободное передвижение детей с частичной или полной недееспособностью: пандусы, поручни, расширенные дверные проемы, лифты. Также должны быть организованы условия, помогающие психическому, умственному и эмоциональному развитию детей с инвалидностью.

Однако стоит учитывать, что не каждая организация может предоставить такие условия. Поэтому может возникнуть ситуация, когда родителям придется отправлять чадо в детский сад не по месту прописки.

Детский сад для инвалидов осуществляет образовательный подход в соответствии со следующими принципами.

  1. Подход к каждому малышу. Это означает, что воспитатели учтут особенности каждого подопечного и обеспечат необходимые условия для развития и обучения.
  2. Поддержка самостоятельности. То есть активность, к которой малыш будет проявлять интерес, будет замечена и поощрена, что позволит воспитать цельную и яркую личность.
  3. Активность в социуме. Это позволяет участникам обучения активно взаимодействовать со сверстниками и развивать коммуникативно-социальные навыки.
  4. Вариативность. Другими словами, дошкольное образовательное учреждение предоставляет несколько разнообразных программ, помогающих всесторонне развить подопечных.
  5. Медицинский контроль. Все дети получат медицинскую помощь в соответствии со своими болезнями и нуждами.

Психолого-педагогическая характеристика участника образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении предоставляется в детскую поликлинику и бюро медицинско-социальной экспертизы для повторного освидетельствования и продления статуса инвалида. Данная бумага содержит общие сведения о воспитаннике, такие как:

  • фамилия, имя отчество;
  • дата и место рождения;
  • домашний адрес и адрес прописки;
  • дата поступления в дошкольное образовательное учреждение.

Остальные данные излагаются сотрудниками ДОУ в свободной форме, при этом они описывают состав семьи и атмосферу, которая ей присуща. Рассказывается об увлечениях и интересах малыша, его навыках и умениях, трудностях в развитии, а также об его коммуникативных навыках и отношениях с коллективом.

Не менее важным местом для развития детей с частичной или полной недееспособностью является детская площадка, которую могут посещать ребята старшего дошкольного возраста в свободное время. Это поможет развивать им моторные навыки, а также успешнее социализироваться. Однако детская площадка для инвалидов должна отвечать определенным требованиям, чтобы обеспечить безопасность детей. В том числе:

  • все перила и ограждения должны иметь специальное покрытие против скольжения, чтобы уменьшить травмоопасность конструкции, углы всех сооружений должны быть мягко закруглены;
  • качели должны иметь от земли до сиденья от 40-60 см, перекладина должна быть мягкой;
  • верхний участок горок должен быть оснащен ограждениями, а нижний не может возвышаться над землей более чем на 3.5 см.

Для полноценного развития дети с частичной или полной недееспособностью нуждаются в дополнительной опеке и льготах, чтобы получить полноценное развитие. Государство старается оказывать посильную помощь и предоставляет следующие образовательные льготы:

  • родители, воспитывающие иждивенца со статусом инвалида, освобождаются от оплаты дошкольного образовательного учреждения;
  • дети-инвалиды обеспечиваются местами в образовательных организациях любого уровня и медицинских учреждениях вне очереди;
  • дети дошкольного возраста обеспечиваются необходимыми условиями для передвижения и осуществления любой деятельности.

Дети-инвалиды – одна из самых незащищенных категорий граждан, поэтому государство предоставляет им посильную помощь, в том числе в организации досуговой и образовательной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях.

Льготы воспитателю доу за ребёнка инвалида

Необходимые документы:
свидетельство о рождении ребенка;
паспорт законного представителя;
справка МСЭ (об установлении инвалидности);
СНИЛС (законного представителя и ребенка);
трудовая книжка;
справка от работодателя о периодах работы;
справка о составе семьи (действительна в течение месяца);
документ об открытии лицевого счета в кредитном учреждении.

Необходимые документы:
свидетельство о рождении ребенка и паспорт;
паспорт законного представителя;
справка МСЭ (об установлении инвалидности);
справка о составе семьи (действительна в течение месяца);
справка из образовательного учреждения;
лицевой счет, открытый в кредитном учреждении, на имя ребенка.

принципы финансирования образовательных организаций регулирует оплату труда работников образовательных учреждений в условиях работы в ресурсных классах и классах с включением детей с ОВЗ или групп детей, обучающихся по адаптированным образовательным программам.

Также в приказе содержится указание на то, что в составе нормативных затрат образовательного учреждения находится оказание услуг учителями для детей с ОВЗ и иными специальными потребностями. Здесь имеется в виду создание условий не только для детей с ОВЗ, но и для детей с СДВГ, амблиопией, косоглазием и т.п., то есть, для детей с «пограничными» образовательными потребностями, которые еще нельзя отнести к категории ОВЗ, но которым специальные условия все же требуются. В этом случае требуется организация специальных классов охраны зрения, ресурсных классов. В ресурсном классе может работать тьютор, учитель-дефектолог, учитель-логопед, в зависимости от функционала ресурсного класса, и здесь вводится ставка и производится оплата труда педагога, в соответствии с законодательством об образовании в 2021 году. В любом случае, ресурсный класс – это образовательное пространство, а не комната отдыха или кабинет психологической разгрузки. Территориально этот класс может быть расположен по-разному, и численность его может быть разная, но штатная единица этого класса – именно преподаватель, а не ассистент. Организация оплаты труда педагогов в образовательном учреждении У любой образовательной организации, которая работает по новой системе оплаты труда, есть положение о стимулирующих выплатах. Это положение в обязательном порядке обсуждается с представительным органом трудового коллектива. Например, с профсоюзным комитетом или общим собранием трудового коллектива. На этих собраниях определяются критерии стимулирующих выплат, и в компетенции образовательной организации определить на таком собрании критерии стимулирующих выплат педагогам, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Это будет одним из новшеств в формировании оплаты труда педагогов, так как понятно, что традиционные 20 процентов за работу с детьми с ОВЗ к окладу теперь не являются нормой. Но они должны быть обязательно сохранены уже в других критериях стимулирования. Это должно быть стимулирование не просто за трудность, но и за энергозатратность, связанную с работой с этой категорией обучающихся. Кроме того, должны быть определены критерии стимулирующих выплат конкретно за введение ФГОС для детей с ОВЗ, так как в данном случае речь идет об инновационной работе. Сущность стимулирования педагога заключается в том, что таким образом обеспечивается результативность, динамика, повышение образовательных результатов или жизненных результатов детей. Поэтому разработка таких положений о стимулирующих выплатах, разработка критериев, которые бы однозначно отражали результативность работы педагога с детьми с ОВЗ в школе в данном случае – прерогатива самой образовательной организации.

Приказ №1040 в первую очередь говорит о том, что нормативные затраты на оказание услуг, связанных с образованием, за исключением дополнительного образования и профессионального обучения, определяются в расчёте на одного обучающегося.

Указанные гарантии и компенсации также могут предоставляться работникам, уже имеющим профессиональное образование соответствующего уровня и направленному на обучение работодателем в соответствии с медицинским

  • Изменения размера пенсии по сравнению с 2021 г. в результате индексации.
  • Вступления в силу нового акта с перечнем заболеваний, являющихся основанием для выдачи дополнительных метров жилплощади (было — Постановлением Правительства РФ № 817 от 21.12.2021 года, стало — Перечень заболеваний, утв. приказом Минздрава от 30.11.2021 № 991н). Новый перечень увеличился на один пункт.

Доплаты сотрудникам детского сада за ребенка-инвалида

Стоимость услуг адвоката определяется в каждом случае индивидуально в зависимости от сложности дела, места производства, квалификации адвоката, и может отличаться от заявленной как в меньшую, так и в большую сторону.

Идет ли доплата воспитателям за детей с ТНР?читать ответы (1) Тема: Муниципальное законодательство Какие доплаты получает воспитатель детского сада.читать ответы (1) Тема: Воспитатель детского сада Возможна ли доплата воспитателю за ребенка инвалида с ДЦП в обычной группе детского сада?читать ответы (1) Положена ли доплата воспитателю младшей группы детского сада в Забайкальском крае?читать ответы (1) Я работаю в детском саду воспитателем. Руководитель говорит что доплаты отменили. Что нам положено по закону и куда можно обратиться или пожаловаться?читать ответы (1) Тема: Выплата детского пособия С 1 сентября в детском саду закрыли логопедическую группу и сделали комбинированную.

При возникновении каких-либо вопросов при её составлении необходимо обращаться в орган, осуществляющий управление в сфере образования и обеспечивающий организацию обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому.

Дети-инвалиды дошкольного возраста, при невозможности обучения и воспитания их в общих и специальных дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с медицинскими показаниями и рекомендациями индивидуальной программы реабилитации, могут посещать отдельные занятия и воспитательные мероприятия в дошкольном образовательном учреждении, расположенном по месту жительства.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание инвалидам необходимых условий для его получения.

Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные организации совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают получение инвалидами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования, а также бесплатного высшего образования.

Общее образование, профессиональное образование и профессиональное обучение инвалидов осуществляются в соответствии с адаптированными образовательными программами и индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов.

При невозможности обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, органы, осуществляющие управление в сфере образования, с согласия родителей (законных представителей) детей-инвалидов обеспечивают организацию обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому. Основанием для организации обучения детей-инвалидов на дому являются обращение в письменной форме их родителей (законных представителей) и заключение медицинской организации, выданное в порядке и на условиях, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения.

Порядок регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Так, в Челябинской области порядок регламентации и оформления отношений областной государственной или муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Челябинской области, с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях, а также организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, и детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях утвержден постановлением Правительства Челябинской области от 19 ноября 2014 года №599-П.

Согласно п. 5 постановления обучение детей-инвалидов осуществляется в соответствии с утвержденным образовательной организацией индивидуальным учебным планом. Для разработки индивидуального учебного плана образовательная организация с письменного согласия родителей (законных представителей) направляет обучающегося на обследование в психолого-медико-педагогическую комиссию. По результатам обследования обучающегося психолого-медико-педагогической комиссией может быть рекомендовано обучение обучающегося по адаптированной образовательной программе.

Отношения между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) регламентируются локальными нормативными актами образовательной организации (сюда же относятся образовательные программы конкретного ДОУ), а также заключаемым между ними договором.

П. 8 постановления устанавливает, что договор заключается в простой письменной форме и должен содержать:

  1. права и обязанности сторон;
  2. порядок и сроки прохождения обучающимся на дому или в
    медицинской организации промежуточной и итоговой аттестации;
  3. расписание занятий, в котором указывается педагогический работник, осуществляющий обучение на дому или в медицинской организации;
  4. индивидуальный учебный план для обучения обучающегося на дому или в медицинских организациях.

П. 3.2.7 «ФГОС дошкольного образования» (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155) также устанавливает, что при создании условий для работы с детьми-инвалидами, осваивающими Программу дошкольного образования, должна учитываться индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида.

Порядок оплаты работы с детьми-инвалидами должен быть расписан в Положении об оплате труда вашей организации (самый низший подзаконный акт, учитывающий нормы ТК РФ и т.д.). Если такого пункта ни в трудовом договоре, ни в положении об оплате нет, то с Вами должно быть оформлено дополнительное соглашение.

В Челябинске оплата работы с детьми-инвалидами регламентируется, помимо ТК РФ и указанного выше положения об оплате труда в организации, «Положением об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных Управлению по делам образования города Челябинска (далее — Положение)» (в ред. Решения Челябинской городской Думы от 24.06.2014 N 52/17).

Согласно п. 38 Положения выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, устанавливаются в соответствии со статьями 149 — 154 Трудового кодекса Российской Федерации. Ч. 7 п. 38 Положения устанавливает, что повышенная оплата за выполнение работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных производится за специфику работы в отдельных учреждениях, отделениях, классах, группах и с отдельными учащимися в следующих размерах к окладу (должностному окладу, ставке заработной платы):

— работу с обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, детьми-инвалидами на дому или в медицинских учреждениях (при наличии заключения медицинского учреждения и письменного обращения родителей (законных представителей)) педагогическому персоналу — 20 %.

Доплата Воспитателю Доплата Трудовое Право 1 голос 2 ответа Доплата воспитателю за работу в ясельной группе Положена ли доплата воспитателю за работу в ясельной группе? Спасибо. Доплата Воспитателю Доплата Трудовое Право 2 голоса 2 ответа Полагается ли доплата воспитателям комбинированной группы? Доплата Воспитателю Доплата Трудовое Право 0 голосов 2 ответа К кому нам обращаться с эти вопросом если положена доплата воспитателю в ясельной группе завредность, как сказать руководителю доу, забайкальский край. Доплата Воспитателю Доплата Трудовое Право 1 голос 2 ответа Предусмотрена ли законодательством доплата воспитателю за ребенка инвалида? Моя жена работает в детском саду воспитателем.
В группе среди других детей есть ребенок инвалид. Предусмотрена ли законодательством доплата воспитателю за ребенка инвалида? Спасибо…

Но общий смысл сохранится.

  • Я не ознакомился с документами, регламентирующими Вашу работу (должностной инструкцией, трудовым договором, положением об оплате труда), поэтому мои выводы могут быть не точны.
  • Порядок работы с детьми-инвалидами Согласно ст. 19 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание инвалидам необходимых условий для его получения. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные организации совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают получение инвалидами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования, а также бесплатного высшего образования.

Идет ли доплата воспитателям за детей с ТНР?читать ответы (1) Тема: Муниципальное законодательство Какие доплаты получает воспитатель детского сада.читать ответы (1) Тема: Воспитатель детского сада Возможна ли доплата воспитателю за ребенка инвалида с ДЦП в обычной группе детского сада?читать ответы (1) Положена ли доплата воспитателю младшей группы детского сада в Забайкальском крае?читать ответы (1) Я работаю в детском саду воспитателем. Руководитель говорит что доплаты отменили. Что нам положено по закону и куда можно обратиться или пожаловаться?читать ответы (1) Тема: Выплата детского пособия С 1 сентября в детском саду закрыли логопедическую группу и сделали комбинированную.

  1. Вы не указали регион проживания, поэтому ответ дан для Челябинской области.

При возникновении каких-либо вопросов при её составлении необходимо обращаться в орган, осуществляющий управление в сфере образования и обеспечивающий организацию обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому.

  • При попытке навязать Вам составление такой программы ссылайтесь на отсутствие подобной обязанности в Вашем трудовом договоре и должностной инструкции (если такой обязанности действительно в них нет) (можете также сослаться на отсутствие квалификации – не проходили обучение, но прежде почитайте профессиональный стандарт по Вашей должности: там может быть такая обязанность или компетенция!).
  • Порядок оплаты устанавливается руководством организации (на основании ТК РФ и НПА органов местного самоуправления).

Тема: Доплата за категорию Предусмотрены ли воспитателю доплаты и какие, если группу посещает ребенок-инвалид.читать ответы (1) Положена ли доплата воспитатель детсада за ребёнка дауна?читать ответы (1) Есть ли доплата за стаж работы воспитателем? Мой стаж работы 10 лет. начальство наше говорит что доплату убрали, хотя раньше она была.читать ответы (1) Тема: Доплаты к заработной плате Полагается ли доплата младшим воспитателям в комбинированных группах.читать ответы (1) Тема: Коллективный договор Есть ли какие либо доплаты помощникам воспитателя за детей инвалидов в детском саду.читать ответы (1) Тема: Ребенок инвалид в детском саду Помогите уточнить вопрос, работаю воспитателем в детском саду, раньше шла доплата за стаж, сейчас ее нет, на каком основании ее отменили?читать ответы (1) Тема: Доплата за стаж У нас тоже группы в детском саду свели-разновозрастные.
Доплата Воспитателю Доплата Трудовое Право 0 голосов 2 ответа К кому нам обращаться с эти вопросом если положена доплата воспитателю в ясельной группе завредность, как сказать руководителю доу, забайкальский край. Доплата Воспитателю Доплата Трудовое Право 4 голоса 2 ответа Доплата воспитателям детсадов Положена ли доплата воспитатель детсада за ребёнка дауна? Доплата Воспитателю Доплата Трудовое Право 2 голоса 2 ответа Доплата воспитателей логопед групп Положена ли доплата воспитателям и учителю-логопеду ДОУ если группу посещает ребёнок инвалид с синдромом Дауна. Спасибо. Трудовое Право Доплата Воспитателю Доплата 2 голоса 2 ответа В массовой группе детского сада два ребенка инвалида: один глухой, другой с тяжелой формой ДЦП, возможны ли доплаты воспитателю, и кто их должен производить, если положено.

Доплата Воспитателю Доплата Трудовое Право 1 голос 2 ответа Предусмотрена ли законодательством доплата воспитателю за ребенка инвалида? Моя жена работает в детском саду воспитателем. В группе среди других детей есть ребенок инвалид. Предусмотрена ли законодательством доплата воспитателю за ребенка инвалида? Спасибо… Доплата Доплата Воспитателю Трудовое Право 2 голоса 2 ответа Доплата за работу в группе где есть дети с диагнозом ОВЗ? Полагается ли доплата воспитателю в МАДОУ работающих в группах где имеются дети с диагнозом ЗПР? Доплата Воспитателю Доплата Трудовое Право 2 голоса 2 ответа И если положена то по списочному составу или по посещаемости детей? Меня интересует такой нюанс-если в группе детского сада положено не более 20 детей а по списку их 27..положена ли доплата воспитателю и сколько это в процентах? И если положена то …

2005

Гость_mamulik_* 05 февр. 2005

Гость_Аришка_* 09 февр. 2005 Что меня еще добивает — родители в нашей группе не одобрили мое предложение скидываться на подарки.

за исключением дополнительного образования и профессионального обучения, определяются в расчёте на одного обучающегося . Эти выводы касаются и надомной формы обучения. Соответственно, должен выделяться определённый повышающий коэффициент, связанный с обучением на дому в рамках сетевой формы реализации образовательных программ.

Какие трудовые льготы есть у родителей детей-инвалидов в 2021 году

Уход за первым малышом в течение 1 года – 141,4 руб., в течение 1,5 лет – 212,2 руб. За вторым в течение года – 298,6 рублей, 1,5 лет – 424,3 руб. За третьим и последующими детьми — 424,3 руб. и 636,5 руб. соответственно.

Чтобы получить прибавку к пенсии за детей, нужно лично обратиться в Пенсионный фонд (можно заранее записать в электронную очередь через сайт, чтобы долго не ждать на месте) или в МФЦ (теперь – «Мои документы») в крупных регионах страны.

Обратиться в ПФР для перерасчета пенсионных выплат можно через интернет, воспользовавшись порталом Госуслуги, или по почте (заказным письмом). Важно, что оригиналы документов по почте отправлять не рекомендуется.

Нужно сделать их копии и заверить у нотариуса.

— в федеральных государственных учреждениях — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

  • Отпуск в удобное время, в обязательном порядке оплачиваемый;
  • Работодатель не вправе вынудит работать такого родителя сверхурочно или в выходные;
  • Работодатель не вправе уволить единственного родителя ребенка-инвалида;
  • Родители ребенка вправе взять 4 оплачиваемых дополнительных выходных в месяц, по 2 на каждого или 4 одному.
  • 14 дней дополнительного неоплачиваемого отпуска.
  • Выплата назначается при уходе за ребенком- инвалидом и взрослым ребенком- инвалидом 1 группы одному из родителей;
  • Родитель должен быть трудоспособным, но не работающим;
  • Родитель не должен получать пенсию, пособие в связи со статусом безработного.

Эти выводы касаются и надомной формы обучения. Соответственно, должен выделяться определённый повышающий коэффициент, связанный с обучением на дому в рамках сетевой формы реализации образовательных программ.

У любой образовательной организации, которая работает по новой системе оплаты труда, есть положение о стимулирующих выплатах. Это положение в обязательном порядке обсуждается с представительным органом трудового коллектива.

Например, с профсоюзным комитетом или общим собранием трудового коллектива.

На этих собраниях определяются критерии стимулирующих выплат, и в компетенции образовательной организации определить на таком собрании критерии стимулирующих выплат педагогам, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Определение понятия «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» содержится в п. 16 ст. 2 Закона об образовании в РФ: это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

В Письме Минобрнауки РФ от 20.07.2017 № 08-ПГ-МОН-26725 разъяснено, что объектом внимания в Законе об образовании в РФ являются две категории обучающихся с особыми образовательными потребностями:

1) дети-инвалиды;

2) лица с ОВЗ.

Статус ребенка-инвалида присваивает бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ), статус обучающегося с ОВЗ – психолого-медико-педагогическая комиссия.

Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет. ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития. Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа – ПМПК.

Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Тогда он не является обучающимся с ОВЗ и получает реабилитационные услуги в иных сферах (здравоохранении, социальной защите, но не в образовании). Вместе с тем один и тот же ребенок может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. В таком случае у него есть и заключение ПМПК, и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, в разделе которой, посвященном образовательной реабилитации, должны быть соответствующие пометки. Как правило, выделяют следующие типы ограничений возможности здоровья:

  • глухой обучающийся;

  • слабослышащий обучающийся;

  • слепой обучающийся;

  • слабовидящий обучающийся;

  • обучающийся с тяжелыми нарушениями речи;

  • обучающийся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

  • обучающийся с умственной отсталостью;

  • обучающийся с расстройствами аутистического спектра;

  • обучающийся со сложными множественными нарушениями развития.

Норма часов педагогической работы воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, присмотр и уход за ними, установлена п. 2.5 Приказа Минобрнауки РФ от 22.12.2014 № 1601. Для указанных лиц она составляет 25 часов в неделю за ставку заработной платы.

В группе 20 детей, из них 3 ребенка с ОВЗ (что подтверждено ПМПК). Положено ли воспитателю сокращение рабочей недели с 36 часов до 25?

По нашему мнению, положено, поскольку нормативные акты не содержат оговорки об условиях установления нормы часов рабочего времени при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от количества таких детей в группе.

В ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья воспитателям установлена норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы. Детский сад работает по 12-часовому режиму (с 6:00 до 18:00). Воспитатели работают в две смены по 6 часов (30 часов в неделю). В связи с этим им приходится работать на 1,2 ставки. Как это оформить (совместительство или совмещение)?

Для правильного ответа на вопрос нужно понимать разницу в понятиях «совместительство» и «совмещение». Совместительство – выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время (ст. 282 ТК РФ). Совмещение – выполнение работником дополнительной работы в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором (ст. 60.2 ТК РФ). Поскольку в рассматриваемом случае воспитатель выполняет работу сверх своего рабочего времени, нужно оформить совместительство.

В соответствии с подразд. IV разд. I Постановления Правительства РФ от 14.05.2015 № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» для педагогических работников, должности которых указаны в подразд. 2 разд. I Номенклатуры должностей (в которой кроме прочего значится должность воспитателя), работающих с обучающимися с ОВЗ и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней.

Ребенок с ОВЗ посещает дошкольное учреждение неполный день. Положен ли воспитателю удлиненный оплачиваемый отпуск?

В Письме Минобрнауки РФ от 20.07.2017 № 08-ПГ-МОН-26725 разъяснено, что предоставление педагогическим работникам ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска продолжительностью 56 календарных дней не обусловлено необходимостью выполнения работы в течение полного рабочего дня в дошкольных группах с детьми (обучающимися) с ОВЗ или дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, как это предусматривалось при ранее действовавшем регулировании продолжительности отпусков.

В группе комбинированной направленности ДОУ два ребенка с ОВЗ (всего в группе 15 человек). Положен ли в связи с этим воспитателям удлиненный оплачиваемый отпуск?

Да, положен. В упомянутом выше Письме Минобрнауки РФ № 08-ПГ-МОН-26725 сказано, что для предоставления воспитателям отпуска продолжительностью 56 календарных дней не требуется обязательное формирование группы только детьми, имеющими ОВЗ. Отпуск такой же продолжительности предоставляется воспитателям, работающим в группах с детьми, в составе которых имеются воспитанники с ОВЗ, если такие группы являются структурными подразделениями общеобразовательных организаций.

Сотрудники бюджетной сферы воспитатели ДОУ вправе рассчитывать по закону на следующие гарантии и льготы:

  • денежные выплаты и компенсации;
  • участие в ипотечной программе;
  • дополнительные трудовые бонусы.

Для педагогических работников из федеральных образовательных учреждений порядок предоставления льгот и стимулирующих выплат предоставляется согласно постановлению Правительства РФ № 963.

Стимулирующие выплатыи — это денежные начисления сотрудникам дошкольных учреждений, которые выплачиваются в форме надбавок к основному заработку, их назначают для мотивации к усердной работе или за наличие особых трудовых и дисциплинарных заслуг.

Законодательно сотрудники ДОУ, помимо заработной платы, претендуют на стимулирующие выплаты. Данный вид денежного поощрения является тринадцатой зарплатой и выплачивается в конце года.

Также с наработкой стажа воспитатель вправе получать единоразовое начисление за выслугу лет (10, 15, 20 и т.д.) и ежемесячную надбавку.

Для получения выплат сотрудник ДОУ должен самостоятельно фиксировать в оценочном листе (карте самооценки) сведения о работе, проведенных мероприятиях и т.п., которые позволяет руководству определить сумму поощрения.

Еще одним преимуществом работы в детском дошкольном учреждении является получение трудовых и социальных льгот:

  • сотрудник при наступлении пенсионного возраста претендует на заработную плату и пенсию. Если его трудовой стаж составляет 35 лет, то его не вправе увольнять;
  • согласно ЖК РФ, воспитатели получают ежемесячную средства для компенсации половины затрат на ЖКУ;
  • бесплатное место в ДОУ для собственного ребенка.

Законодательно установлены различные социальные группы граждан, которые при поступлении своих детей, рассчитывают на первоочередность и преимущества поступления.

Данное право предусматривается Законом “Об образовании” в статьях 55 и 65, где при формировании очередности, поданные заявки рассматриваются следующим порядком:

  1. Места распределяются на детей граждан, имеющих право внеочередности.
  2. Затем распределяются места на внеочередных.
  3. После очередь распределяется между гражданами с преимущественным правом.
  4. Последние места распределяются на детей обычных граждан.

Право внеочередности поступления имеется у детей:

  • ликвидаторов чернобыльской катастрофы, а также родившиеся в их семьях;
  • круглые сироты;
  • усыновленные или дети, опекаемые, а также приемные;
  • у которых взрослые работали и подверглись риску облучения, заражения;
  • у которых взрослые работают прокурорами, в комитетах следствия и судах.

Право первоочередности поступления имеется у следующих детей:

  • из многодетной семьи;
  • имеющих инвалидную группу;
  • когда опекуны имеют инвалидную группу;
  • когда мама или папа работают в МВД и РОВД, в ряде исключений данное право сохраняется при увольнении сотрудника;
  • дети военнослужащих и участников боевых действий.

Третьи на очереди стоят лица с преимущественными правами поступления, оно назначается на детей по заявлениям от следующих лиц:

  • неполных семей;
  • работников ДОУ;
  • если его братья, сестры уже зачислены в сад.

Преимущественное право — это открытый список, так что региональные власти могут местными нормативными актами добавлять категории граждан в расчете из бюджетных сил, например, добавить в первую очередь детей многодетных или малоимущих семей.

Определение понятия «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» содержится в п. 16 ст. 2 Закона об образовании в РФ: это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

В Письме Минобрнауки РФ от 20.07.2017 № 08-ПГ-МОН-26725 разъяснено, что объектом внимания в Законе об образовании в РФ являются две категории обучающихся с особыми образовательными потребностями:

Статус ребенка-инвалида присваивает бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ), статус обучающегося с ОВЗ – психолого-медико-педагогическая комиссия.

Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет. ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития. Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа – ПМПК.

Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Тогда он не является обучающимся с ОВЗ и получает реабилитационные услуги в иных сферах (здравоохранении, социальной защите, но не в образовании). Вместе с тем один и тот же ребенок может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. В таком случае у него есть и заключение ПМПК, и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, в разделе которой, посвященном образовательной реабилитации, должны быть соответствующие пометки. Как правило, выделяют следующие типы ограничений возможности здоровья:

обучающийся с тяжелыми нарушениями речи,

обучающийся с нарушениями опорно-двигательного аппарата,

обучающийся с умственной отсталостью,

обучающийся с расстройствами аутистического спектра,

обучающийся со сложными множественными нарушениями развития.

Норма часов педагогической работы воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, присмотр и уход за ними, установлена п. 2.5 Приказа Минобрнауки РФ от 22.12.2014 № 1601. Для указанных лиц она составляет 25 часов в неделю за ставку заработной платы.

В группе 20 детей, из них 3 ребенка с ОВЗ (что подтверждено ПМПК). Положено ли воспитателю сокращение рабочей недели с 36 часов до 25?

По нашему мнению, положено, поскольку нормативные акты не содержат оговорки об условиях установления нормы часов рабочего времени при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от количества таких детей в группе.

В ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья воспитателям установлена норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы. Детский сад работает по 12-часовому режиму (с 6:00 до 18:00). Воспитатели работают в две смены по 6 часов (30 часов в неделю). В связи с этим им приходится работать на 1,2 ставки. Как это оформить (совместительство или совмещение)?

Для правильного ответа на вопрос нужно понимать разницу в понятиях «совместительство» и «совмещение». Совместительство – выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время (ст. 282 ТК РФ). Совмещение – выполнение работником дополнительной работы в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором (ст. 60.2 ТК РФ). Поскольку в рассматриваемом случае воспитатель выполняет работу сверх своего рабочего времени, нужно оформить совместительство.

В соответствии с подразд. IV разд. I Постановления Правительства РФ от 14.05.2015 № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» для педагогических работников, должности которых указаны в подразд. 2 разд. I Номенклатуры должностей (в которой кроме прочего значится должность воспитателя), работающих с обучающимися с ОВЗ и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней.

Ребенок с ОВЗ посещает дошкольное учреждение неполный день. Положен ли воспитателю удлиненный оплачиваемый отпуск?

В Письме Минобрнауки РФ от 20.07.2017 № 08-ПГ-МОН-26725 разъяснено, что предоставление педагогическим работникам ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска продолжительностью 56 календарных дней не обусловлено необходимостью выполнения работы в течение полного рабочего дня в дошкольных группах с детьми (обучающимися) с ОВЗ или дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, как это предусматривалось при ранее действовавшем регулировании продолжительности отпусков.

В группе комбинированной направленности ДОУ два ребенка с ОВЗ (всего в группе 15 человек). Положен ли в связи с этим воспитателям удлиненный оплачиваемый отпуск?

Да, положен. В упомянутом выше Письме Минобрнауки РФ № 08-ПГ-МОН-26725 сказано, что для предоставления воспитателям отпуска продолжительностью 56 календарных дней не требуется обязательное формирование группы только детьми, имеющими ОВЗ. Отпуск такой же продолжительности предоставляется воспитателям, работающим в группах с детьми, в составе которых имеются воспитанники с ОВЗ, если такие группы являются структурными подразделениями общеобразовательных организаций.

Всем инвалидам положена социальная пенсия. Ее размер зависит от группы инвалидности. Детям-инвалидам выплачивают 12 432 Р в месяц.

Есть и ежемесячная помощь — дети-инвалиды в 2019 году могут получать 2701 Р . Однако полную сумму заплатят, только если семья ребенка откажется от бесплатных лекарств, путевок в санатории и льготного проезда в поездах. Если пользоваться этими льготами хочется, то в месяц будут платить меньше — 1580 Р .

Деньги могут получать и родственники, которые присматривают за ребенком: родителям полагается 5500 Р в месяц, а если за ребенком ухаживает кто-то другой, пенсионный фонд заплатит 1200 Р . Эту выплату может получать только один взрослый: для этого он должен не работать и не иметь другого заработка — пенсия и пособие по безработице тоже считаются.

Чтобы родитель, который посвятил большую часть жизни уходу за ребенком-инвалидом, не терял право на пенсию, ему начислят трудовой стаж — 1,8 пенсионных баллов за каждый год.

В некоторых регионах есть свои дополнительные выплаты родителям детей-инвалидов: в Москве раз в год можно получать 10 000 Р на школьную форму, а каждый месяц — по 12 000 Р на уход и 675 Р как возмещение роста стоимости продуктов питания, если ребенку нет трех лет. Правда, родителям, которые уже получают региональную выплату, придется отказаться от федеральной помощи.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *