Штраф за вождение без прав в Беларуси 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за вождение без прав в Беларуси 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В УК появляется новая статья 317-2 «Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления». До недавнего времени за это деяние была предусмотрена только административка. Одним словом, уголовная ответственность наступает на третий раз. Простыми словами, опуская юридические формулировки, переводим с законодательного на русский:

  • нарушение ПДД, предусматривающее лишение, — административка (собственно само лишение);
  • попался в первый раз уже без прав, как лишенец — административка (максимум 20 базовых штрафа);
  • попался во второй раз без прав в течение года — административка (до 50 б. в. или арест);
  • в третий раз без прав в течение одного года — уже уголовка (максимальное наказание — арест с лишением прав);
  • еще один раз без прав в течение того же года — уголовка (максимум — ограничение свободы до двух лет с лишением прав);
  • если прошло более года между этапами повторности — все сначала.

В ГАИ утверждали, что мера направлена на закоренелых нарушителей, постоянно игнорирующих закон в целом и такую меру наказания как лишение прав в частности. По статистике инспекторов, за три месяца 2020 года остановили около 12,4 тысячи «бесправников», в 2021-м — примерно 10,7 тысячи. В то же время автомобилисты усматривают в решении политическую подоплеку. В первую очередь из-за того, что в обновленном КоАП закрепили лишение прав за необоснованную подачу сигнала в месте проведения массового мероприятия. Как известно, водители часто поддерживали протесты сигналами клаксона.

Штраф за езду без прав в Беларуси

Изменилась статья 214 — «Неправомерное завладение транспортным средством или маломерным судном и поездка на нем без цели хищения (угон)». Максимальная санкция раньше — ограничение свободы до 5 лет или лишение свободы на тот же срок. В новой редакции — до 3 лет.

…А за блокировку дорог ужесточили

Ранее уголовная ответственность за блокировку дорог (ст. 310) наступала, только если повлекла причинение ущерба в особо крупном размере. Отныне — после ущерба в значительном размере. Значительный размер — это сколько? В примечании есть ответ: сумма, в 40 и более раз превышающая размер базовой величины.

Статья 18.1 КоАП РБ

Статья 18.2 КоАП РБ

Статья 18.8 КоАП РБ

Статья 18.10 КоАП РБ

Статья 18.11 КоАП РБ

Статья 18.12 КоАП РБ

Статья 18.13 КоАП РБ

Статья 18.14 КоАП РБ

Статья 18.15 КоАП РБ

Статья 18.16 КоАП РБ

Статья 18.17 КоАП РБ

Статья 18.18 КоАП РБ

Статья 18.19 КоАП РБ

Статья 18.20 КоАП РБ

Статья 18.21 КоАП РБ

Статья 18.22 КоАП РБ

Статья 18.23 КоАП РБ

Статья 18.24 КоАП РБ

Статья 18.25 КоАП РБ

Статья 18.26 КоАП РБ

Статья 18.28 КоАП РБ

Статья 18.29 КоАП РБ

Статья 18.36 КоАП РБ

Статья 18.37 КоАП РБ

Примечание. Не является административным правонарушением нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее совершение дорожно-транспортного происшествия, о котором в соответствии с законодательными актами водитель вправе не сообщать в Государственную автомобильную инспекцию, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия сотрудников ГАИ.

1. Подкладывание на железнодорожные и трамвайные пути предметов, которые могут вызвать нарушение движения железнодорожного или городского электрического транспорта

Административная ответственность за нарушение
58–290 руб. от 2 до 10 б.в.

2. Повреждение железнодорожного или трамвайного путей, защитных лесонасаждений, снегозащитных ограждений или других путевых объектов, сооружений и устройств сигнализации и связи

Административная ответственность за нарушение
580–1450 руб. от 20 до 50 б.в

3. Нарушение правил проезда гужевого транспортного средства и прогона скота через железнодорожные пути, выпаса скота вблизи железнодорожных путей

Административная ответственность за нарушение
29–290 руб. от 1 до 10 б.в.

4. Проход по железнодорожным путям или нахождение на железнодорожных путях в местах, не предназначенных для их пересечения

Административная ответственность за нарушение
до 58 руб. до 2 б.в.

1. Выбрасывание мусора или иных предметов из транспортного средства

Административная ответственность за нарушение
29–58 руб. от 1 до 2 б.в.

2. Открытие дверей транспортного средства во время движения

Административная ответственность за нарушение
58–290 руб. от 2 до 10 б.в.

Примечание. Под транспортным средством, указанным в статьях 18.8, 18.10–18.19, 18.21–18.23 настоящего Кодекса, понимаются механическое транспортное средство, прицеп нему, предназначенные для движения по дороге и для перевозки пассажиров, грузов или установленного на них оборудования, а также шасси транспортного средства и самоходная машина.

Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил проезда железнодорожного переезда

Административная ответственность за нарушение
58–116 руб. от 2 до 4 б.в

1. Управление транспортным средством, имеющим неисправности тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), стеклоочистителей (во время выпадения осадков), с не горящими фарами и (или) задними габаритными огнями (в темное время суток и (или) в условиях недостаточной видимости)

Административная ответственность за нарушение
29–87 руб. от 1 до 3 б.в

2. Управление транспортным средством, имеющим неисправности, за исключением неисправностей, указанных в части 1 настоящей статьи, либо с несоблюдением условий, при наличии которых правилами дорожного движения запрещено его участие в дорожном движении

Административная ответственность за нарушение
до 29 руб. до 1 б.в.

3. Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом, мопедом либо перевозка на них пассажиров без мотошлемов или с не застёгнутыми мотошлемами

Административная ответственность за нарушение
до 29 руб. до 1 б.в.

4. Управление транспортным средством, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, если собственником (владельцем) такого транспортного средства является физическое лицо

Административная ответственность за нарушение
до 87 руб. до 3 б.в.

5. Эксплуатация в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, если собственником (владельцем) такого транспортного средства являются юридическое лицо или индивидуальный предприниматель

Административная ответственность за нарушение
до 290 руб. до 10 б.в.

6. Управление транспортным средством с заведомо скрытым, подделанным (подложным) или иным образом измененным регистрационным (номерным) знаком, идентификационным номером кузова или шасси либо без присвоенного регистрационного (номерного) знака

Административная ответственность за нарушение
290–580 руб. от 10 до 20 б.в

7. Управление транспортным средством с нечитаемым, нестандартным или установленным с нарушением обязательных для соблюдения требований технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза регистрационным знаком

Административная ответственность за нарушение
до 58 руб. до 2 б.в

8. Действия, предусмотренные частями 1–4 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения

Административная ответственность за нарушение
58–145 руб. от 2 до 5 б.в.

Примечание. Регистрационный знак транспортного средства признается нестандартным при несоответствии его обязательным для соблюдения требованиям технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза. Исполнение регистрационных знаков должно обеспечивать их прочтение днем в ясную погоду с расстояния не менее 40 метров.

1. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от десяти до двадцати километров в час

Административная ответственность за нарушение
до 29 руб. до 1 б.в.

2. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от двадцати до тридцати километров в час

Административная ответственность за нарушение
29–87 руб. от 1 до 3 б.в

3. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от тридцати до сорока километров в час

Административная ответственность за нарушение
87–290 руб. от 3 до 10 б.в.

4. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения на сорок и более километров в час

Административная ответственность за нарушение
232–348 руб. от 8 до 12 б.в.

5. Действия, предусмотренные частями 2–4 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения

Административная ответственность за нарушение
145–435 руб. от 5 до 15 б.в. с лишением права управления ТС сроком до 1 года

Примечание 1. Превышение скорости движения транспортного средства может устанавливаться на основе средней скорости движения транспортного средства на определенном участке. При этом средняя скорость определяется путем деления пройденного транспортным средством расстояния на время, затраченное этим транспортным средством на преодоление данного участка.

Примечание 2. Ответственность за совершение правонарушений, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, не применяется при фиксации превышения установленной скорости движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами.

Уголовное наказание за езду без прав. Теперь прописано в обновленном УК

  • Съезд Евразийской аритмологической ассоциации пройдет 16-17 сентября в Минске
  • До +26°С ожидается в Беларуси 9 сентября
  • В Витебской области помощь семьям на подготовку детей к школе составила Br3 млн
  • Погиб глава МЧС России Евгений Зиничев
  • О прошлом и настоящем: Минск в фотографиях представили на выставке в Большом театре
  • РЕПОРТАЖ о том, как в Бобруйске тренируют будущих победителей паралимпиад
  • В Демократической Республике Конго зафиксирована вспышка менингита
  • Минобразования: тесное взаимодействие заказчиков кадров с учащимися повышает имидж профобразования
  • В Минском полумарафоне примут участие около 500 иностранных гостей
  • Коту доверили нести кольца на свадьбе, а он стал звездой интернета — фото джентльмена!
  • На полях Глубокского района тестируют IT-трактор с навигационным автоуправлением Trimble (видео+фото)
  • Звоните, и вас услышат: организуются прямые телефонные линии
  • Дырэктару ААТ «Мосарлён» Віктару Пятровічу Кейзіку споўнілася 75 гадоў
  • Участники республиканского автопробега «Символ единства» возложили цветы к монументу в парке Победы (видео+фото)
  • Работники МЧС провели рейд на территории Залесского сельсовета
  • 7 сентября Глубокое примет эстафету республиканского автопробега «Символ единства»
  • День рождения БРСМ в Глубоком отмечают вместе с соседями
  • Сотрудники райотдела Департамента охраны побывали в социально-педагогическом центре

Если вы передвигаетесь за рулем, не имея удостоверения, у вас могут возникнуть серьезные неприятности. Но следует разграничивать случаи, когда удостоверения нет в принципе (например, человек его просто не имеел или права были, но у них истек срок действия, а водитель не занимался их восстановлением) и оно есть, но по каким-то причинам не может быть предъявлено.

Нарушения Наказания
При себе отсутствует документ 500 руб. либо предупреждение
Удостоверение не получалось До пятнадцати тысяч рублей
Закончились сроки действия документов До пятнадцати тысяч рублей
Вождение после лишения прав 30 тысяч рублей либо задержание на 15 дней
Вождение нетрезвым после лишения удостоверения при аналогичном повторном нарушении 300 тысяч рублей либо 2 года тюремного заключения
Аннулирование прав судебными приставами Ограничение вождения на дополнительный срок либо 50-часовые исправительные работы
Предоставление водительского места человеку без соответствующих прав 30 тысяч рублей для владельца авто

Забытые дома права — это одна из наиболее частых причин отсутствия столь важного документа в нужный момент. Человек мог просто оставить их в другой сумке, но если вы сели в машину на водительское место, наказания не избежать и оно регламентируется кодексом об административных правонарушениях, а точнее ст. 12.3. Лицо должно заплатить штраф, размер которого составляет 500 рублей. В некоторых случаях можно обойтись только предупреждением.

Для некоторых граждан предусматривается система скидок, что составляет половину из обозначенной суммы — то есть 250 рублей. На то, чтобы внести 50% от суммы, дается ограниченное время – 20 дней.

Сотрудник полиции останавливает водителей, узнает, что у них нет удостоверения, и “пробивает” их по базе. После того, как полицейский получит результаты, указывает точный штраф. Для граждан, у которых документ есть, но они его забыли/потеряли, штрафные санкции одни, а для личностей, у которых документ отсутствует в принципе или просрочен, штрафы гораздо больше.

Интересно, что на каждом посту ГИБДД можно получить новый штраф, поскольку их количество не ограничивается. Потому, если вы знаете, что водительские права дома, лучше сразу же за ними вернуться.

Новое в УК РБ: за вождение без прав могут наказать 2 годами «химии»

Несовершеннолетние не могут быть полноценными водителями, но следует разделить нарушителей на две категории. Лица, которым нет 18, но уже исполнилось 16 лет, могут нести административную ответственность вплоть до максимального штрафа. Причем эти лица могут водить только транспорт категории «А» (скутеры, мопеды). Другая категория – малолетние нарушители, которым нет 16 лет. Возраст не избавляет их от ответственности, только её будут нести родители.

Забыл права? Это не оправдание, чтобы не нести наказание. Но, все же небольшой шанс оправдать себя есть, если получится доказать, что вы действовали под давлением угрозы жизни или здоровья. Также без штрафа за езду без прав можно обойтись, если сослаться на катастрофу, аварию и т.п. Главное, действовать поэтапно:

  • Составьте жалобу. Документ составляется на руководство сотрудника, выписавшего наказание. Укажите причину жалобы и соберите доказательства своей правоты.
  • Отправьте в ГИБДД. Это можно сделать быстро, используя онлайн-сервис или почту.

  • Подождите, пока придет ответ. На это выделяется 10 дней.

При поступлении отказа, обращайтесь в судебную инстанцию.

Опуская юридические формулировки, переводим с законодательного на русский:

  • нарушение ПДД, предусматривающее лишение, — административка (собственно само лишение);
  • попался в первый раз уже без прав, как лишенец — административка (максимум 20 базовых штрафа);
  • попался во второй раз без прав в течение года — административка (до 50 б. в. или арест);
  • в третий раз без прав в течение одного года — уже уголовка (максимальное наказание — арест с лишением прав);
  • еще один раз без прав в течение того же года — уголовка (максимум — ограничение свободы до двух лет с лишением прав);
  • если прошло более года между этапами повторности — все сначала.

В оригинале норма звучит следующим образом:

«Статья 317-2. Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления

1. Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления этим средством, если это деяние совершено неоднократно, —

наказывается общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до шести месяцев, или арестом с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

2. Деяние, совершенное лицом, ранее совершившим преступление, предусмотренное настоящей статьей, —

наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Примечание. Для целей настоящей статьи деяние признается совершенным лицом неоднократно, если это лицо в течение одного года после наложения административного взыскания за управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления этим средством, предусмотренного частью 2 статьи 18.14 КоАП, вновь управляло транспортным средством, не имея права управления этим средством».

Часть 2 статьи 18.14 КоАП: «Управление ТС лицом, не имеющим права управления этим средством, а равно передача управления ТС лицу, не имеющему права управления, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения».

Ездить за рулем без прав – чревато последствиями

  • Белорусскому обществу Красного Креста сегодня – 100 лет. В Мозыре подвели итоги местного Краснокрестного движения
  • Олимпийская идея медленно, но верно заходит в тупик, или причем здесь трансгендеры, интерсекс-спортсменки и прочая «экзотика»
  • Заключенным Беларуси разрешили общаться с родственниками по видеосвязи
  • Небезопасные воздушные шары, белье, приправу обнаружили в торговой сети Гомельской области
  • «Дажынкі-2021» пройдут в Петрикове 25 сентября
  • Движение на участках дорог М10 и Р8 изменят из-за ремонта
  • Кто в офлайне организовывает подпольные казино и как перекрыть финансовые потоки, питающие виртуальный игорный бизнес
  • 11 сентября — легкоатлетический забег «За единую Беларусь!» в лесопарке «Молодежный»
  • Католики празднуют Рождество Пресвятой Богородицы
  • К сезонным испытаниям готовы! Интервью с главврачом Мозырской детской больницы Ольгой Аскерко
Май 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
Сентябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг Окт »
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

В новом КоАП есть такой пункт, как освобождение от административной ответственности с помощью предупреждения (статья 8.3). Речь идет об административных проступках, то есть о незначительных нарушениях. Коснется новшество и водителей.

Правда, для того чтобы не платить штраф, нужно соблюсти два условия: водитель должен быть согласен с правонарушением и до этого в течение года такого же правонарушения он не совершал.

Разберем новшество на конкретном примере. Допустим, 2 марта 2021 года водителя остановит сотрудник ГАИ за то, что он не пропустил пешехода. Отметим, аварийной обстановки при этом создано не было. Сейчас за это грозит предупреждение или штраф от 1 до 5 базовых величин. Что из этого выбрать, решает конкретный сотрудник ГАИ и нередко выбирает именно штраф, пусть и в минимальном размере.

Но с марта он должен будет сначала проверить по базе, числится ли за водителем подобное нарушение в течение последнего года (то есть с марта 2020 года). Если таких фактов не зафиксировано, то водителя штрафовать не будут, а ограничатся предупреждением.

Но если этот же водитель снова не пропустит пешехода, к примеру, 2 мая, то ему уже придется уплатить штраф. Если же водитель по этой статье больше привлекаться в течение года не будет, то данные «обнулятся» и при непропуске пешехода условно 3 марта 2022 года его снова просто предупредят.

Ответственность за бесправное вождение стала жестче

Новое правило распространяется и на нарушения, которые были зафиксированы средствами автоматической фиксации. Если за какое-то нарушение в первый раз предусмотрено вынесение предупреждения, то такой же принцип будет работать и с камерами. Единственное отличие: здесь не будет требоваться согласия с нарушением от водителя, а система сама проверит, привлекался ли он за это нарушение в течение последнего года. В «письме счастья» в этом случае пришлют постановление с предупреждением.

Например, за нарушение правил парковки, которое будет зафиксировано камерой, в первый раз тоже не будут штрафовать, а ограничатся предупреждением. А вот за превышение скорости штраф будет в любом случае.

Кстати, сейчас после изменений в законодательстве фиксировать на камеры смогут не только превышение скорости и парковку под знаком, но и другие нарушения ПДД: проезд на красный свет, выезд на встречку или полосу для движения общественного транспорта и так далее. Технически такие возможности были и раньше, но теперь это прописали на законодательном уровне.

По новому КоАП получается так, что в случае нескольких мелких правонарушений за каждое из них в первый раз все равно будут давать предупреждение.

Например, водитель 2 марта не пропустил пешехода, 5 марта разговаривал за рулем по мобильному, а 10 марта оставил машину в неположенном месте. Когда сотрудник ГАИ будет решать, как наказать такого водителя за разговор по мобильнику, он будет смотреть, было ли именно такое нарушение в течение года. То, что несколько дней назад водителя уже предупреждали за другое нарушение ПДД, на эту ситуацию не повлияет.

То же самое и в случае, если водителя, например, остановили за непропуск пешехода и тут же обнаружили, что у него нет ТО и «автогражданки». Если в течение года этих нарушений за ним не числится, то за каждое из них в первый раз он получит предупреждения.

В случае если водителя остановят за «пьяную» езду, а при этом, например, выяснится, что у него не оформлена «автогражданка», то за вождение в нетрезвом виде его накажут в зависимости от степени опьянения. Напомним, новым КоАП предусмотрена градация в виде двух ступеней: 0,3–0,8 промилле (100 базовых и лишение прав на 3 года) и все, что свыше 0,8 промилле (200 базовых и лишение прав на 5 лет).

Что касается отсутствия обязательной страховки, то если ранее водителя за это не наказывали, то он получит лишь предупреждение. «Пьяная» езда не будет каким-то отягчающим обстоятельством в данном случае.

В Беларуси возможно открыть одиннадцать категорий:

  • AM, позволяющую ездить на мопедах;
  • A, дающую право езды на мотоциклах;
  • A1 разрешает управлять мотоциклами мощностью до 125 кубов;
  • B позволяет водить автомобиль весом до 3500 кг с прицепом до 750 кг (массу прицепа включают в общую допустимую массу) и количеством пассажирских мест до 7, не считая водительское;
  • C разрешает ездить на ТС общим весом более 3500 кг и количеством пассажирских мест до 7, не считая водительское;
  • D допускает управление любого транспортного средства, где общее число мест для сидения не превышает 8, включая водительское;
  • BE дает право ездить на ТС категории B с прикреплением прицепа массой свыше 750 кг и общим весом ТС с прицепом свыше 3500 кг;
  • CE дополняет право управления ТС, относящихся к C-категории, сцеплением с прицепом весом свыше 750 кг;
  • DE дает право ездить на ТС категории D с прикреплением прицепа весом более 750 кг;
  • F разрешает передвигаться на трамваях;
  • I допускает вождение троллейбусов.

Лица, являющиеся гражданами Республики Беларусь и получившие национальное удостоверение, вправе водить транспортные средства на территории Российской Федерации, основываясь на данном документе.

Одинаковую силу имеют как права международного образца, так и национальные Беларуси.

Штраф за езду без прав

Согласно Постановлению №1097, вышедшему 24 октября 2014 года, процедура получения документа состоит из следующих обязательных этапов:

  1. Обучение (при условии первичного получения удостоверения, иначе данный этап пропускают).
  2. Сбор и подача требуемой документации для региональных органов ГИБДД (по месту жительства): заполненный бланк заявления, удостоверение личности, медсправка, чек об уплате пошлины, сертификат о прохождении обучающих курсов из автошколы, подтверждение легальности пребывания на территории РФ.
  3. Экзамен по теоретической части.
  4. Практика в городе.
  5. Выдача готового удостоверения по истечении одной-двух недель.

Для выбора места обучения нужно учесть гражданский статус пребывания на территории РФ:

  1. При наличии временной регистрации, экзаменационное тестирование придется сдавать в специализированном филиале, занимающемся процедурами иностранных граждан, согласно месту жительства.
  2. После получения разрешения на временное пребывание, следует обратиться к ГИБДД по адресу выдачи РВП.
  3. При оформлении вида на жительство, права можно получить через любое желаемое отделение ГИБДД.

Документ, полученный по результатам тестирования, действителен в течение регистрационного срока в РФ. Пролонгация регистрации позволяет продлить и срок действия прав.

Граждане Республики Беларусь вправе работать водителями на территории РФ в свободном порядке.

Национальные права, выданные установленными органами стран-союзников, беспрепятственно признают на территории членов Договора «О создании Союзного государства».

Удостоверение не требует дополнительного подтверждения или легализации. То же касается и осуществления трудовой деятельности, связанной с управлением ТС.

Это означает, что белорусы, проживающие на территории РФ временно либо постоянно, не обязаны менять водительское удостоверение белорусского образца на российское.

Стоимость получения документа складывается из нескольких составляющих:

  • цена обучающего курса (порядка 600 белорусских рублей или 17500 российских рублей);
  • сдача теоретического экзамена – 8,70 бел. руб. или 260 росс. руб.;
  • практика – 29 бел. руб. или 851 росс. руб.

Общая стоимость с учетом обучения в автошколе и сдачи экзаменов составляет около 640 бел. руб., что эквивалентно 18 600 рублям России.

Заменить документ белорусского образца на российский возможно только посредством сдачи экзамена. Данное правило предписано положением пятого раздела Правил, утвержденного Постановлением № 1097.

Если у претендента открыто несколько категорий, то тестирование сдают по самой высокой либо в соответствии с желанием кандидата.

Экзаменационное тестирование складывается из следующих этапов:

  1. Проверка теоретической части.
  2. Тестирование умения водить ТС на дорогах общего пользования.

По результатам поочередной сдачи двух составляющих («площадку отменили 1 октября 2020 года), кандидат получает право подачи документов для обмена удостоверения.

Пакет документации включает:

  • заполненное заявление;
  • подтверждение личности;
  • медсправку;
  • чек оплаты за оказание госуслуги.

Обработка запроса занимает не более 1-1,5 часов, после претендент получает права российского образца.

Уголовное наказание за езду без прав. Депутаты приняли закон, закрепляющий норму

  • Ивацевичи
  • Береза
  • Ганцевичи
  • Пинск
  • Дрогичин
  • Темы
    • Авто
    • Детский мир
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • История
    • Культура
    • Лайфхаки (полезные советы)
    • Мой питомец
    • Мужской клуб
    • О женском
    • Печальное
    • Политика
    • Сад-Огород
    • Советы по дому
    • Спорт
    • Спросить юриста
    • Технологии
    • Цены
    • Экономика
  • События
    • Новости региона
    • Происшествия
    • Полезно знать
  • Места
  • Люди
  • Каталог
    • Ивацевичи
    • Береза
  • Реклама

В новом КоАП появился пункт «освобождение от административной ответственности с помощью предупреждения» (ст. 8.3). Это значит, что за незначительные нарушения сотрудник ГАИ не накажет водителя штрафом. Правда, для этого понадобится соблюсти два условия: быть согласным с правонарушением и ранее в течение года такого же правонарушения не совершать.

За что не накажут в первый раз:

  • выбрасывание мусора из транспортного средства;
  • открытие дверей во время движения;
  • непройденный техосмотр;
  • непристегнутый ремень безопасности или езда на мотоцикле, мопеде без мотошлема (для водителя и пассажира);
  • разговор по мобильному за рулем;
  • нарушение правил расположения ТС на проезжей части (например выезд за стоп-линию);
  • непредоставление преимущества другим участникам дорожного движения (например непропуск пешехода);
  • нарушение правил остановки и стоянки;
  • не оформлено обязательное автострахование;
  • нарушение ПДД пешеходом, велосипедистом, лицом, которое управляет гужевым транспортом, или лицом, которое участвует в дорожном движении и не управляет ТС (например, нарушение ПДД при езде на электросамокате).

Без всяких предупреждений сразу же последует наказание при таких серьезных нарушениях, как:

  • управление ТС, имеющим неисправности тормозной системы, рулевого управления, стеклоочистителей (во время выпадения осадков), с негорящими фарами и (или) задними габаритными огнями (в темное время суток и (или) в условиях недостаточной видимости);
  • нарушение правил проезда ж/д переезда;
  • движение со скрытым номером;
  • нарушение скоростного режима;
  • нарушение требований сигналов светофора (регулировщика);
  • нарушение правил движения в жилых зонах;
  • невыполнение требований дорожных знаков или разметки, нарушение правил маневрирования или проезда перекрестков;
  • невыполнение требования сотрудника органов внутренних дел об остановке;
  • нарушение правил остановки и стоянки грузового автомобиля, автобуса, трактора, самоходной машины, прицепа;
  • не оформлено обязательное автострахование в случае ДТП;
  • нарушение ПДД пешеходом, велосипедистом, лицом, которое управляет гужевым транспортом, или лицом, которое участвует в дорожном движении и не управляет ТС, повлекшее создание аварийной обстановки.

Теперь если сотрудник ГАИ 1 марта 2021 г. остановит водителя за то, что тот не пропустил пешехода, то по старым правилам нарушитель может быть как предупрежден, так и оштрафован на сумму от 1 до 5 базовых величин. По новому КоАП инспектор должен сперва проверить по базе, числится ли за водителем подобное нарушение в течение последнего года (с марта 2020 г.). Если подобных фактов не зафиксировано, водитель отделается предупреждением. Повторное нарушение грозит уже штрафом. Однако спустя год данные по нарушению «обнулятся».

Новое правило распространяется и на нарушения, которые фиксируют камеры. Единственное отличие: согласия с нарушением от водителя требовать не будут. Система сама проверит, привлекался ли он за это нарушение в течение последнего года. А письмом по почте водителю отправят постановление о предупреждении.

Например, за нарушение правил парковки, которое зафиксирует камера, в первый раз не будут штрафовать. Однако за превышение скорости штраф будет в любом случае.

После изменений в законодательстве фиксировать на видео смогут не только превышение скорости и нарушение парковки, но и проезд на красный свет, выезд на встречную линию или полосу для движения общественного транспорта. Теперь все эти нарушения прописали на законодательном уровне.

Какой штраф за езду без прав, узнали – но как же быть с другими документами? Белорусский автомобилист обязательно должен возить с собой и прочие бумаги, в число которых входят следующие.

  • Свидетельство о регистрации технического средства.
  • Сертификат, подтверждающий своевременное прохождение автомобилем технического осмотра.
  • Документ, удостоверяющий, что автомобилист заключил договор обязательного страхования ответственности.
  • Разрешение на использование средств спутниковой и радиосвязи – при их наличии в автомобиле, разумеется.

Отсутствие у автомобилиста с собой хотя бы одного из перечисленных документов (при условии, что вообще они оформлены) ведёт к штрафу в размере 46 бел. рублей.

Прежде всего стоит уточнить, какие транспортные средства в Беларуси законодательно считаются мопедами – это механические средства, оснащённые двигателями, объём которых составляет не менее 50 куб. сантиметров, и способные разгоняться максимум до 50 км / ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесными «движками», мокики и скутеры.

Мопеды в Беларуси не так распространены, как в соседних странах. Поэтому редкие обладатели двухколёсных машин полагают, будто закон не регулирует использование скутеров и получать какие-либо государственные разрешения для езды не нужно. Такие водители ошибаются: штраф за езду на мопеде без прав законодательством предусмотрен – хоть оно и относится к мопедистам не в пример лояльнее, чем к автомобилистам.

ВУ нужно и тому, кто управляет мини-скутером (объём мотора до 50 куб. сантиметров) – это категория АМ. Заметим, что за руль мини-скутера можно сесть с документом любой категории – даже если ты не умеешь водить ничего, кроме трактора. А вот для управления полноценным скутером понадобятся права категории А. Вторым обязательным документом считается медицинская справка, но это логично – получить ВУ, не пройдя медосмотр, невозможно. Страховать ответственность владельцу мопеда или скутера не нужно.

Управление скутером (мопедом) возможно только в защитном шлеме. Вождение без снаряжения – это нарушение ПДД.

Штраф за езду без прав на скутере такой же, как и за управление автомобилем без ВУ – от 5 до 20 базовых величин, что равняется 115 – 460 рублям. Если «попался» повторно, наказание не в пример суровее – до 50 базовых величин штрафа.

В Беларуси довольно хитрая система выдачи разрешений на управление мотоциклами – но, нужно сказать, вполне разумная. Оформить категорию А1, позволяющую управлять «лёгкими» мотоциклами (до 11 киловатт мощности), может любой белорус старше 16 лет. По достижении 18 лет мотоциклист вправе претендовать уже на ВУ категории А – с таким можно садиться за руль любого мотоцикла. До 2016 года категория А1 автоматически превращалась в А, как только белорус достигал совершеннолетия – в результате на дорогах оказывались водители, совершенно неподготовленные к управлению массивными байками. С 2016 года переход от А1 к А перестал быть автоматическим. На категорию А мотоциклист вправе претендовать при наличии 2-х лет опыта управления маломощной техникой. Если же гражданин хочет получить сразу ВУ категории А, ему придётся отучиться в автошколе конкретно по этому направлению и сдать практический экзамен.

Таким образом, управление «тяжёлым» мотоциклом при наличии прав категории А1 в Беларуси является административным правонарушением – таким же, как и вождение «лёгкого» ТС без удостоверения вообще. Штраф за езду без прав на мотоцикле составляет от 5 базовых единиц (115 рублей).

Есть предпосылки к тому, что с водителями без ВУ в Беларуси станут бороться еще усерднее. В 2018 году наверняка законодательство будет изменено. «Бесправные» автомобилисты больше не смогут обходиться денежными взысканиями, им будут грозить реальные сроки. Беларусь в данном случае решила пойти по пути развитых европейских стран (в том числе Германии и Британии), которые уже ведут с дорожными нарушителями самую непримиримую борьбу.

  • Обновление прошивки и базы камер Roadgid X7 Gibrid / GT
  • Штраф за езду без прав: разбираем разные случаи
  • Инструкция по обновлению GPS базы камер Roadgid X5 Gibrid
  • Запись с видеорегистратора теперь как доказательство в суде
  • Обновление базы камер Roadgid X5 Gibrid и FAQ

Теперь при задержании за вождение без прав в третий раз в течение года наступает уголовная ответственность в виде штрафа, исправительных или общественных работ на срок до 6 месяцев либо ареста с лишением права заниматься определенной деятельностью/занимать определенные должности (или без лишения).

При задержании за вождение без прав в четвертый раз в течение года предусмотрен арест либо ограничение свободы на срок до 2 лет (с лишением права заниматься определенной деятельностью/занимать определенные должности).

За езду без прав предусмотрена ответственность

  • Море, горы и знаменитые пляжи. «Белавиа» открывает новый рейс с 7 октября
  • В День города в Минске метро будет работать по-другому. Подробнее об этом
  • Фур меньше обычного: какая сейчас ситуация с очередями на границе
  • У Белоруснефти появилась «крыша» в вопросе развития инфраструктуры под электромобили
  • Перегружено литовское направление, очереди на выезде в Польшу и Латвию – ГПК
  • Яйца с черным перцем и чесноком. Что еще повезут предприятия Минской области на выставку в Сербию
  • Ушел в джинсах хозяина через окно. Вора с поличным взяли в Борисове
  • Море, горы и знаменитые пляжи. «Белавиа» открывает новый рейс с 7 октября
  • ЧП в Фаниполе: на одной из скважин произошла авария
  • Глава МЧС Беларуси высказал соболезнования в связи с гибелью российского коллеги Евгения Зиничева
  • В Польше задержали группу пособников нелегальной миграции через Беларусь
  • В сентябре и октябре футбольному «Шахтеру» предстоит вернуть долги
  • Юбилейная встреча городов-побратимов Беларуси и России пройдет в Жодино
  • Российская фура пыталась провезти через Латвию контрабанду белорусских сигарет на 18 млн евро
  • За сборную Беларуси в Кубке Дэвиса не сыграют ведущие теннисисты Ивашко и Герасимов
  • Технологии
  • Хобби и стиль
  • Происшествия
  • Общество
  • Образование
  • Новости партнеров
  • Недвижимость
  • Мультимедиа МЛЫН.BY
  • Люди
  • Это интересно
  • Здоровье
  • Еда
  • Диалог с властью
  • Дела житейские
  • В мире
  • Афиша

В Беларуси под штрафами, присылаемыми по почте, или выписываемые по линии ГАИ (Государственной автомобильной инспекции) принято понимать штрафы за нарушения, связанные с дорожным движением. Наложение таких штрафов детально прописано в действующем законодательстве Республики Беларусь. Для понимания “сколько и за что” достаточно будет всего двух документов:

  • Правил дорожного движения (ПДД) – этот документ рекомендуется изучать полностью. Даже тем, кто свои обязанности помнит и исполняет, полезно будет знать, чего ожидать от других;
  • Кодекса Республики Беларусь об Административных Правонарушениях – в этом документе следует знать статьи, относящиеся к дорожному движению. Их список и текст приводится в приложениях к ПДД.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *