Условия включения в реестр таможенных перевозчиков

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Условия включения в реестр таможенных перевозчиков». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Уважаемый пользователь!

Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

Инструкция по запуску программы

Для дальнейшей работы с egov.kz Вам необходимо установить сертификат Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан.

Уважаемый пользователь!

Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

Инструкция по запуску программы

Федеральная таможенная служба

Ключевым преимуществом получения статуса таможенного перевозчика является отсутствие необходимости предоставления дополнительных финансовых гарантий (обеспечения уплаты таможенных платежей) при перемещении товаров под процедурой таможенного транзита.

Подтверждением присвоения статуса таможенного перевозчика является принятие ФТС соответствующего Приказа и выдача организации свидетельства о включении в реестр. Выдача свидетельства таможенного перевозчика осуществляется по итогам рассмотрения заявления на включение в реестр.

Для успешного получения свидетельства организация должна соответствовать установленным требованиям и условиям для включения в реестр таможенных перевозчиков.

Основными нормативными документами, регулирующими условия и порядок включения, являются:

  • Федеральный закон 289-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» от 03.08.2018 г. (глава 59, 61, статья 351);
  • Таможенный кодекс ЕАЭС (главы 54, 56, статьи 146, 364):
  • Административный регламент ФТС по предоставлению государственной услуги по ведению реестра таможенных перевозчиков (Приказ ФТС России от 08.02.2019 № 225)

В соответствии с нормами законодательства необходимыми условиями для включения в реестр таможенных перевозчиков являются:

  1. Подтверждённый опыт по осуществлению перевозок грузов в течение, как минимум, двух лет до подачи заявления;
  2. Предоставление таможенным органам финансовых гарантий в размере 200 тысяч евро в качестве обеспечения исполнения обязанностей таможенного перевозчика;
  3. Наличие в парке транспортных средств, оборудованных для осуществления перевозок под таможенным контролем, то есть под соответствующими пломбами и печатями таможенных органов;
  4. Отсутствие у заявителя неуплаченных таможенных платежей, пошлин, штрафов, процентов, пеней на момент подачи в ФТС заявления на включение в реестр;
  5. Отсутствие фактов привлечения заявителя к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела по ряду статей в течение 1 года.

Разберем условия включения в реестр таможенных перевозчиков подробнее.

В качестве подтверждения опыта в осуществлении перевозок необходимо представление транспортных документов (CMR, накладных, коносаментов и проч.), при этом перевозки должны быть осуществлены непосредственно заявителем.

Подтверждённый опыт в качестве экспедитора не является достаточным основанием для соответствия указанному условию включения в реестр.

Предоставление копий заключённых договоров перевозки также не является подтверждением опыта, необходимо предъявление именно транспортных документов. В представленных документах желательно наличие ссылок на номера соответствующих транзитных деклараций.

Для подтверждения соответствия компании указанному условию необходимо представить транспортные документы, подтверждающие не менее 30 перевозок за последние 2 года.

Статья 407. Условия включения в реестр таможенных перевозчиков

На момент обращения в ФТС у заявителя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате таможенных платежей, пошлин, штрафов, процентов, пеней. Несоответствие данному условию является основанием для отказа во внесении компании в реестр таможенных перевозчиков.

Вместе с тем допускается параллельное обжалование решений таможенных органов, если заявитель считает, что таможенные платежи или штрафы были доначислены незаконно.

Для успешного включения в реестр таможенных перевозчиков заявитель не должен быть привлечён к административной ответственности по ст. 16.1, 16.3, 16.5, 16.6, 16.9, 16.10, 16.11, 16.13, 16.14, 16.15, ч. 2 и 3 ст. 16.23 и ч. 1 статьи 16.24 КоАП РФ в течение года до подачи заявления.

На момент подготовки данного материала подача заявления на включение в реестр таможенных перевозчиков возможна только в электронном виде посредством государственного портала «Госуслуги».

Подача документов в бумажном виде не допускается.

Подача заявления через личный кабинет участника ВЭД приводит к переадресации на портал «Госуслуги».

При подаче заявления необходимо представить все сопутствующие документы в подтверждение соответствия организации условиям включения в реестр таможенных перевозчиков, при этом допускается подача заявления без подтверждения наличия банковской гарантии для получения предварительного решения о включении в реестр.

Срок рассмотрения заявления о включении в реестр таможенных перевозчиков составляет 25 рабочих дней.

При подаче заявления через получение предварительного решения о внесении компании в реестр дополнительный срок рассмотрения составит 10 рабочих дней.

Актуальный перечень необходимых для подачи заявления документов можно найти на портале «Госуслуги» в соответствующем разделе.

Перед подачей рекомендуем неоднократно проверить представляемые в ФТС документы на отсутствие опечаток, ошибок, несоответствий и противоречий.

Тщательная проработка заявления, проверка сопутствующих документов и следованием требованиям административного регламента по ведению реестра таможенных перевозчиков являются залогом успешного получения свидетельства.

Как уполномоченное лицо, перевозчик должен выполнять следующие обязанности:

  • Полное соблюдение всех правил и требований, регламентированных ТК ТС.
  • Ведение учёта транспортируемой продукции.
  • Подача отчётов о ведении деятельности в таможенные органы. Отчёт может быть подан как лично в письменном виде, так и с использованием интернет-порталов в электронном виде.
  • В исключительных случаях обеспечение полного погашения таможенных пошлин.
  • Соблюдение всех правил работы с коммерческой информацией. Запрещено её разглашать третьим лицам или использовать в иных целях, кроме транспортировки товаров.
  • Подача заявления об изменении ранее поданных сведений.

Это основные обязанности перевозчика, которые должны выполняться в обязательном порядке. В противном случае, организация будет подвержена уголовному или административному наказанию.

Таможенный перевозчик должен иметь лицензию на ведение деятельности.

Каждый таможенный перевозчик должен получить лицензию на осуществление своей деятельности. Для получения этого документа необходимо обратиться в таможенный орган с заявлением.

Заявление должно быть подано вместе с пакетом документов. В нём должны содержаться:

  • Копия Решения о создании объединения (общества), нотариально заверенная.
  • Копия Решения субъекта предпринимательства о предоставлении лицу полномочий генерального директора.
  • Заверенная нотариусом копия Устава.
  • Заверенная нотариусом копия Свидетельства о постановке организации на учёт в налоговом органе.
  • Заверенная нотариусом копия выписки из ЕГРЮЛ.
  • Оригинал справки из кредитных организаций о состоянии всех счетов юридического лица.
  • Заверенная нотариусом копия банковской гарантии.
  • Заверенные участниками предприятия копии документов, подтверждающие право юридического лица на эксплуатацию транспорта для осуществления профессиональной деятельности (транспортировки продукции).
  • Заверенные участниками объединения копии договоров перевозок и т. д.

После подачи заявления с пакетом документов нужно ожидать, когда таможенный орган:

  • занесёт компанию в реестр перевозчиков,
  • предоставит лицензию на осуществление деятельности.

Статья 19. Условия включения в реестр таможенных перевозчиков

Транспортная организация должна соответствовать некоторым условиям для включения в реестр. К ним относятся:

  • Наличие опыта в осуществлении транспортных перевозок продукции через государственную границу не менее 2 календарных лет.
  • Предоставление государственному органу обеспечения погашения таможенных платежей на установленную действующим законодательством сумму.
  • Наличие разрешения на осуществление профессиональной деятельности (при необходимости).
  • Наличие транспорта в личной собственности или других формах для осуществления профессиональной деятельности.
  • Отсутствие задолженностей перед таможней на день подачи заявления.
  • Отсутствие фактов привлечения к административной или уголовной ответственности за преступления, связанные с транспортными перевозками, в течение 1 календарного года и т. д.

Но существуют и некоторые основания для исключения таможенного перевозчика из реестра. К ним относятся:

  • Несоблюдение основных обязанностей транспортной организации, которые установлены нормативными документами.
  • Несоответствие основным требованиям и условиям для включения в реестр.
  • Подача организацией заявления, в котором изъявляется желание исключения из реестра.
  • Ликвидация организации, которая была зарегистрирована государственными органами, как перевозчик.
  • Реорганизация организации и т. д.

На этих основаниях таможенный перевозчик может быть исключен из реестра.

В п. 1 ст. 18 ТК ТС прописывается законная формулировка понятия «таможенный перевозчик».

Определение 1

Под «таможенным перевозчиком» понимается правовой субъект государства – участник Пограничного объединения, соответствующий условиям, занесенных в ст. 19 ТК ТС.

Пограничный грузоперевозчик реализовывает транспортировку материальных вещей, содержащихся под пограничным наблюдением, по территории Пограничного союза на основании нормативно-правовой базы данного Пограничного союза.

Получение правового статуса таможенного перевозчика скреплено с включением правового субъекта в список пограничных транспортировок. Важно, что последовательность присвоения данного положения имеет одобрительную форму, потому что пограничная организация, обсуждающая иск юридической фигуры о его включении в перечень пограничных грузоперевозчиков, обязан проследить, что предприняты все, прописанные пограничными законами, условия:

  • по сведению к минимуму и истреблению вероятных последствий несоблюдения пограничных законов данного объединения;b>
  • по обеспечению возмещению ущерба, который возможно будет нанесен грузу, доверенному пограничному перевозчику по договору транспортировки.

Порядок внесения в реестр таможенных перевозчиков и ликвидация из него регулируются законными участниками Пограничного объединения.

Условиями включения правового субъекта в перечень пограничных грузоперевозчиков считаются:

  • проведение данным лицом работы по транспортировке товаров в срок более 2-х лет на момент обращения в пограничную организацию;
  • подтверждение оплаты пограничных госпошлин в размере равном более чем 200 тысяч евро по текущему курсу, прописанному на основании с законами правительства, членами Пограничного объединения, на момент выдачи этого разрешения;
  • существование допускающего протокола на произведение работ по грузоперевозке товаров, в том случае, когда форма работ обязует присутствия данной бумаги на основании с правительственной законодательной базой;
  • пребывание во владении, действенном регулировании, найме необходимых для транспортировки грузов автотранспорта;
  • отсутствие подтверждений вовлечения в период года до момента обращения в пограничную организацию к общеадминистративным обязательствам за нарушения в области пограничных вопросов, определенных законодательной базой;
  • соблюдение остальных условий и следование другим положениям, предусмотренных законодательством таможенного союза.

На основании прописанной последовательности для включения в список пограничных грузоперевозчиков правовое лицо должно обратиться в пограничный союз с письменным иском, который должен включать просьбу о внесении в перечень пограничных грузоперевозчиков, а также данные:

  • о названии, организационно-законной форме, пункте местонахождения и данных банковских реквизитов истца;
  • о времени проведения работ по транспортировке товаров;
  • о пребывании в пользовании истца автотранспорта мировой транспортировки, которые он допускает к использованию при проведении мероприятий в качестве пограничного транспортировщика, включая о транспорте, возможного для транспортировки вещей под пограничным штампом;
  • о произведении уплаты таможенных пошлин, прописанных на основании с подп. 2 ст. 19 ТК ТС.

На пограничного грузоперевозчика взваливается множество функций:

  • следовать требованиям, прописанных ТК ТС, при транспортировке грузов на основании с пограничным процессом;
  • вести учет грузов, транспортируемых в соответствии с пограничной процедурой пограничного транзита, и доносить в пограничные органы сведения о грузоперевозке данных товаров;
  • выполнять требования по оплате пограничных налогов, прописанных ст. 227 и 228 Трудовым Кодексом ТС;
  • не выдавать, не применять для личных целей и не разглашать третьим лицам полученные от заказчика товаров, их получателя или сопровождающем данные, относящиеся к государственной, коммерческой или банковской тайнам;
  • предоставлять информацию в пограничный орган о внесении поправок, заявленных им при включении в перечень пограничных грузоперевозчиков, в течение 5 рабочих дней с момента внесения данных поправок.
Замечание 2

За невыполнение этих функций при транспортировке грузов в соответствии с пограничным процессом пограничной перевозки пограничный грузоперевозчик привлекается к ответственности на основании ст. 224 ТК ТС.

ВКЛЮЧЕНИЕ В РЕЕСТР ТАМОЖЕННЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ

Пограничный грузоперевозчик может быть аннулирован из списка пограничных перевозчиков. Причины такого исключения:

  • нарушение пунктов занесения в перечень пограничных перевозчиков, прописанных подп. 2–5 и 8 ст. 19 ТК ТС;
  • нарушение транспортировщиком функций, прописанных подп. 1–3 статья 21 ТК ТС;
  • просьба пограничного транспортировщика об исключении его из списка пограничных перевозчиков;
  • аннулирование правового объекта на основании с законодательной базой государств;
  • изменение правового лица, за исключением вариантов, прописанных законодательно-правовой системой государств.

До того, как Россия стала участницей Таможенного союза (01 июля 2010 г.), таможенным перевозчиком считалось юридическое лицо, зарегистрированное согласно законодательству РФ и состоящее в реестре таможенных перевозчиков, который вела ФТС РФ (Федеральная таможенная служба РФ) и региональные таможенные управления. Соответственно, можно выделить два типа таможенных перевозчиков:

  1. Общероссийские — исполняют перевозки в пределах территории России.
  2. Региональные — исполняют перевозки внутри определенного региона.

Таможенному перевозчику предоставлялось свидетельство на 5 лет о включении его в соответствующий реестр.

Деятельность таможенных перевозчиков регулировалась законодательными актами такими, как: Административный регламент по исполнению государственной функции по ведению реестра таможенных перевозчиков, утвержденный ФТС РФ (Приказ № 1351 от 31 октября 2007г.), и Таможенный кодекс РФ.

Все изменилось с 1 июля 2010 г. Теперь таможенным перевозчиком может стать юридическое лицо страны-участницы Таможенного союза, соответствующее требованиям ст.19 Таможенного кодекса Таможенного союза. Отныне таможенный перевозчик реализует перевозку грузов согласно таможенной процедуры таможенного транзита, не ограничивая себя деятельностью в пределах определенной местности, т.е. в зоне Таможенного союза. Таможенный перевозчик подтверждает свой статус свидетельством о включении его в реестр таможенных перевозчиков, выдаваемое федеральным органом исполнительной власти в сфере таможенного права. Свидетельство выдается бессрочно, но каждый год необходимо подтверждение уплаченных таможенных платежей. Способ оплаты может быть любой: перечисление денежных средств, выдача банковской гарантии, заключение договора поручительства. Деятельность таможенного перевозчика должна отвечать следующему законодательству: статьи Таможенного кодекса Таможенного союза с 18 по 22, 224, 367; статьи 54, 55, 57, 58, 59, 66, 67, 68 «О таможенном регулировании в РФ» № 311-ФЗ от 27 ноября 2010 г.; Регламенту Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра таможенных перевозчиков (приказ № 1992 от 30.09.2011 г.).

Услуги таможенных перевозчиков могут быть обязательными и добровольными.

Добровольно можно пользоваться услугами таможенного перевозчика по инициативе заинтересованного лица, уведомив при этом таможенный орган.
Обязательно использовать услуги таможенного перевозчика нужно тогда, когда на таможне отправления у должностного лица появились подозрения о несоблюдении таможенного права. Основываясь на данных о перевозимых товарах, принимая во внимание специфичность таможенной грузоперевозки, должностное лицо берет на себя принятие решения перевозить продукцию на стадии таможенного декларирования таможенного перевозчика.

Так поступает должностное лицо в отношении следующих товаров:

— Товары, запрещенные к импорту в РФ и экспорту из РФ, и при необходимости перевозки такой продукции между таможенными органами;

— Товары, которые нельзя реализовывать без лицензии, сертификатов или подлежащие надзору со стороны государственных органов.

Отношения между отправителем, перевозчиком, получателем продукции и таможенным перевозчиком закрепляются договором.

Таможенный перевозчик перевозит товар под контролем таможни, по решению таможни отправления или в связи с заинтересованностью в грузоперевозке лиц. Если таможня отправления приняла решение о грузоперевозке продукции таможенным перевозчиком, то оно обязательно для исполнения для отправителя, перевозчика, получателя и таможенного перевозчика.

Издержки перевозчика, которые возникают при грузоперевозке таможенным перевозчиком, регулируются между отправителем, перевозчиком, получателем и не подлежат возмещению со стороны таможни.

Перевозка продукции, которая находится под контролем таможни, будет поручена в том случае таможенному перевозчику, если таможня заранее предполагает, что простой перевозчик или его автотранспорт не смогут соблюсти законодательство в сфере таможенного права.

Должностное лицо таможенного органа после того, как выяснит статус перевозимого товара и все факторы перевозки, принимает решение о перевозке подконтрольного таможне товара. Воспользоваться услугой таможенного перевозчика заинтересованным лицам можно только при условии осведомленности таможенного органа.

Когда принимается решение о перевозке продукции таможенным перевозчиком или решение о дальнейшей перевозке простым перевозчиком, обязательно необходимо предусмотреть и учесть следующие факторы:

— Транспорт простого перевозчика должен соответствовать правилам, которые установлены для транспортных средств;

— Возможность оказать таможенное сопровождение продукции, товаров, транспорта, документов должностными лицами таможни;
— Характер продукции: товары, которые облагаются высокой ввозной таможенной пошлиной; подакцизные товары; продукция, которая подлежит контролированию различных государственных органов.

— Статус продукции, т.е. необходимо определить, включает ли в себя таможенный режим взимание или невзимание таможенной пошлины, акцизов, НДС, а также применение или неприменение таких мер экономической политики, как квотирование, лицензирование и др.

— Таможенный орган должен владеть информацией о перевозчике: о его организационно-правовой форме, платежеспособности, о добросовестном исполнении обязательств перед таможней, информацией о собственнике имущества, стоимости основных средств, популярности на рынке услуг перевозок, является ли перевозка основным или дополнительным видом деятельности, осуществляет перевозчик единичные или стабильные грузоперевозки и т.д.

— Иные факторы, которые дают основания полагать, что товар, транспорт, документы могут быть не доставлены в таможенный орган назначения или таможенные платежи будут неоплаченными.

При оплате таможенных платежей, в качестве исключения, может приниматься решение о перевозке товара таможенным перевозчиком в отношении следующих товаров:

— Запрещенных товаров к импорту в Россию, экспорту из России;

— Когда перевозка товаров должна быть осуществлена между таможенными органами;

— Импортные товары, требующие лицензирования;

— Товары, подконтрольные другим государственным органам, но если контроль не был ими осуществлен;

— Продукция, подлежащая сертификации.

Когда перевозкой продукции занимается таможенный перевозчик, то таможенное декларирование и контролирование доставки должно исполняться в строгом соответствии с законодательными актами ФТС РФ в части применения таможенного режима транзита и доставки продукции под контролем таможни.

Таможенный перевозчик может пользоваться для перевозок помимо своего транспортного средства и оборудования в виде прицепов, полуприцепов, контейнеров, аналогичным транспортом и оборудованием третьих лиц.

Многие задаются вопросом, в чем отличие между разрешением участвовать в международной дорожной перевозке (МДП) и полученным статусом таможенного перевозчика?

Перечислим эти различия:

1.Таможенный перевозчик имеет право перевозить продукцию различными видами транспортировки: железнодорожной, морской, авто- и авиа- транспортировкой, тогда как лица, получившие допуск к МДП, имеют право заниматься перевозкой только на автомобильном транспорте.

2. Таможенный перевозчик пользуется своим статусом на территориях государств, являющихся членами Таможенного союза, тогда как, если у перевозчика есть допуск к МДП, он может заниматься грузоперевозками на территориях 55-ти государств-участников Конвенции 1975 года.

3. Запись в реестр таможенных перевозчиков осуществляется ФТС РФ, тогда как допуск к МДП выдает ассоциация автомобильных перевозчиков (АСМАП) при согласовании с ФТС РФ.

4. Граница гарантийных обязательств перед таможней у таможенного перевозчика составляет не менее 200 000 евро, а у перевозчика МДП – 60 000 евро, что дает возможность таможенному перевозчику не использовать таможенное сопровождение (конвоирование) дорогого и ценного товара стоимостью больше 60 000 евро.

Крупному бизнесу выгодно находиться в статусе таможенного перевозчика, так как это дает ему определенные плюсы:

1. Статус таможенного перевозчика позволяет перевозить товары по всей территории Таможенного союза, не применяя мер по соблюдению таможенного транзита. Соответственно отсутствуют издержки на таможенные пошлины, на таможенное сопровождение, на налоги импортной продукции. Отсутствие трат на таможенное сопровождение экономит не только деньги, но и время. Регулярное отсутствие платы по налогам и таможенным пошлинам делает деятельность перевозчика проще. Перевозчик, который не имеет статуса таможенного перевозчика, обязан внести финансовые средства, заключить договор поручительства или каждый раз при осуществлении грузоперевозки предоставлять банковскую гарантию. Это очень некомфортно. Так появился «институт таможенного перевозчика», цель которого сделать деятельность таможенных перевозчиков доступнее.

Перевозчик предъявляет на таможне свидетельство и под ее контролем занимается перевозкой груза, но при этом каждый год единовременно оплачивает таможенные пошлины и налоги на сумму не менее 200 000 евро.

Возможность перевозок дорогостоящих грузов, которые в разы превышают стоимость оплаты таможенной пошлины и налогов. Например, фирма получила разрешение на таможенные грузоперевозки и оформила банковскую гарантию на 8,5 млн руб., так как она имеет статус таможенного перевозчика, то может заниматься перевозкой грузов, стоимость которых превосходит данную сумму. Соответственно, если в лицензии таможенного перевозчика написана сумма обеспечения 8,5 млн руб., то перевозчик может стабильно перевозить товар, стоимость которого составляет 16 млн руб. Если у перевозчика нет лицензии, ему придется оплатить размер обеспечения в 16 млн руб. При каждой грузоперевозке ценного товара обычному перевозчику придется подтверждать обеспечение в виде денежного залога, банковской гарантии или договора поручительства

2. Возможность мультимодальных перевозок. У таможенного перевозчика есть некое преимущество использования во время перевозок различных видов транспорта. Следовательно, он может осуществить ввоз продукции воздушным транспортом таможенного перевозчика, а далее воспользоваться автотранспортом.

3. Возможность разумного использования автопарка. Когда происходит грузоперевозка по процедуре международной дорожной перевозки (МДП), он должен строго соблюдать соответствие его автотранспорта требованиям, выдвигаемыми теми или иными государствами. Европейские страны жестко контролируют соблюдение экологических требований к транспорту, въезжающих на их территорию. Но если перевозчик имеет статус таможенного перевозчика, он может использовать на территории стран Таможенного союза далеко не новый транспорт, которым запрещен въезд в европейские страны. Очень интересно поступают перевозчики, имеющие и статус таможенного перевозчика, и допуск к МДП. Автомобили, отвечающие европейским стандартам (Евро 4, 5), ездят за товаром в европейские страны, далее, к примеру, груз отгружают в Беларусь, а позже товар старым МАЗом таможенного перевозчика перевозят в место назначения в России. Т.е. перевозчик, эксплуатируя дорогой транспорт по дорогам Европы, сохраняет автомобили в хорошем состоянии, при этом более старых представителей автопарка он использует на перевозки внутри страны.

4. Возможность перевозок своих (и привлеченных) грузов из портов.

Перевозчикам, которые имеют свои автомобили и постоянные поставки грузов, пребывающие в морские порты, очень удобно перевозить не только свои товары, но и привлеченные товары третьих лиц. При имеющемся статусе таможенного перевозчика, перевозчик забирает из порта свой контейнер и увозит его в таможню назначения. Часто для таких перевозок используют громадные американские грузовые машины, не годящиеся для поездок в европейские страны.

Перевозчик / Допуск к МДП(TIR)

Перечислим обязанности таможенного перевозчика:

1. Обязан соблюдать все требования при перевозке грузов согласно таможенной процедуре таможенного транзита, прописанной в Таможенном кодексе Таможенного союза;

2. Обязан вести учет продукции, которую перевозит согласно таможенной процедуре таможенного транзита, и предоставлять с помощью информационных технологий отчеты о перевозке такой продукции в таможенные органы. Форма отчетности должна соответствовать законам стран-участниц таможенного союза, несоблюдение которой может повлечь за собой исключение из реестра таможенных перевозчиков;

3. Обязан соблюдать уплату таможенной пошлины, налогов, включая случаи, предусмотренные ст. 227-228 Таможенного кодекса Таможенного союза;

4. Несет обязательство о неразглашении и неиспользовании в собственных интересах, а также о непередаче третьим лицам информации, которую получил от отправителя, получателя или экспедитора груза, если такая информация несет государственную, банковскую, коммерческую или другую тайну.

5. Обязан сообщать о всех изменениях в течение 5 рабочих дней с момента их возникновения (касается сведений, сообщенных при включении в реестр таможенных перевозчиков);

Перечислим права таможенного перевозчика, которые весьма ограничены:

  1. Имеет право перевозить продукцию, которая находится под таможенным контролем, без таможенного сопровождения и без обеспечения оплаты таможенного платежа (залога груза или транспорта, гарантийных обязательств третьего лица, внесения на депозитный счет определенной суммы денежных средств);
  2. Имеет право получать плату денежными средствами;
  3. Имеет право перевозить груз как своим транспортом, так и транспортом третьих лиц. При этом транспортные средства обязаны отвечать требованиям, установленным законодательством;
  4. Право требовать справедливого распределения между сторонами издержек, которые понес перевозчик при перевозке груза, но при условии, если это было прописано в соглашении между отправителем и перевозчиком;
  5. Право на участие при проведении действий процессуального характера: осмотры, экспертизы.

Для получения статуса таможенного перевозчика и свидетельства о включении в реестр таможенных перевозчиков необходимо подать в ФТС РФ заявление о включении в реестр таможенных перевозчиков. Заявление нужно заполнить по утвержденной форме, к нему приложить пакет документов, которые доказывают соблюдение всех необходимых условий потенциальным таможенным перевозчиком для включения его в реестр.

Более подробно остановимся на условиях включения в реестр таможенных перевозчиков и на перечне прилагаемых документов.

Условия, необходимые для включения юрлица в реестр таможенных перевозчиков:

1) На дату подачи заявления в таможенный орган лицо должно иметь опыт в перевозке грузов не менее двух лет. В качестве доказательств можно предоставить договоры перевозки товаров за 2 предыдущих года, включая транспортные накладные или CRM.

2) Обязательно предоставить обеспечение оплаты таможенной пошлины и налогов на денежную сумму не менее чем 200 000 евро, но учитывая курс валют, который установлен законами страны-участницы Таможенного союза на дату предоставления обеспечения.

Компания имеет право самостоятельно выбрать любой способ обеспечения: внесение на депозитный счет ФТС РФ денежных средств, оформить банковскую гарантию, заключить договор поручительства. С внесением денег на депозитный счет и заключением договора поручительства все понятно, а вот на оформлении банковской гарантии остановимся поподробнее.

Банковская гарантия и договор поручительства подтверждают обеспечение уплаты таможенной пошлины и налогов, а также являются гарантом исполнения всех взятых обязательств перед таможенным органом. В основном, участники внешнеэкономической деятельности оформляют банковскую гарантию, т.к. ее нетрудно сделать в любом банке или в страховой компании, но при этом нужно не забывать, что такая кредитная организация обязана быть включенной в реестр юрлиц, имеющих право выдачи банковских гарантий. Реестр, который утвержден ФТС РФ (приказ № 1165 от 02.06.2011 г.) стабильно обновляется.

Письмом ФТС РФ № 01-11/109 от 12.01.2011 г. утверждена форма банковской гарантии. Банковская гарантия может быть предоставлена не менее чем на 200 000 евро (ранее – 20 млн руб.), учитывая курс валют на день предоставления банковской гарантии в ФТС РФ.

Важно! Банковская гарантия передается в ФТС РФ вместе с заявлением о включении в реестр таможенных перевозчиков, но если в банковскую гарантию внесены изменения, то необходимо предоставить весь пакет документов, который предоставлялся в кредитную организацию. Документы нужно предоставлять с сопроводительным письмом. Дата и входящий номер на Вашем экземпляре сопроводительного письма будет являться доказательством предоставления банковской гарантии. Необходимо учесть, что регистрация поданных документов может произойти не в день их подачи. За это время курс валют может поменяться, поэтому лучше позаботиться об этом заранее и оформить банковскую гарантию на 200-300 тыс. руб. больше. К примеру, курс евро на дату предоставления банковской гарантии в ФТС РФ составляет 40 рублей, следовательно, 200 тыс. руб. х 40 = 8 млн руб. Прибавьте риск перемены курса валют 300 тыс. руб., итого 8,3 млн руб. Но, если не хватило суммы обеспечения, недостающие денежные средства вносятся на счет ФТС РФ.

3) Разрешительные документы на грузоперевозку. Если законодательство государства-участника Таможенного союза требует какого-либо разрешения на осуществление грузовых перевозок, то наличие такого документа строго обязательно. Например:

— Подразделения Ространснадзора Минтранса РФ по месту регистрации юридического лица выдает лицензии на перевозку грузов морскими и речными транспортными средствами, а также удостоверения по допуску к международным автоперевозкам;

— Федеральным агентством воздушного транспорта Минтранса РФ выдается лицензия на перевозку грузов воздушным транспортом.

4) Документальное подтверждение прав собственности, хозяйственного ведения, аренды, оперативного управления перевозимым грузом и транспортными средствами, которые пригодны для перевозки товара под пломбами и печатями таможенных органов. Такими подтверждающими документами могут быть свидетельства о регистрации транспортного средства, ПТС, договора аренды, договора лизинга воздушного или морского судна и т.д.

5) На дату обращения в ФТС РФ у потенциального таможенного перевозчика не должно быть задолженностей по таможенным платежам, налогам и пеней по ним. В данном случае, речь идет о долге перед таможенным органом по неуплате налогов и таможенной пошлины по причине подачи недостоверно продекларированных данных или, если когда-либо не была произведена поставка груза, подконтрольного таможне;

6) Заявитель в течение одного года не должен быть привлечен к административной ответственности за нарушения в сфере таможенного права, в частности, по следующим статьям Кодекса об административных правонарушениях РФ:

— Статья 16.1: предоставление недостоверных сведений таможенным органам или недостоверное декларирование;

— Статья 16.2: недостоверное декларирование;

— Статья 16.3: несоблюдение запретов и ограничений на ввоз, вывоз товаров;

— Часть 1 статьи 16.9: полная или частичная недоставка товаров;

— Статья 16.11: уничтожение, повреждение, удаление, изменение либо замена средств идентификации (пломб и печатей);

— Статья 16.15: непредоставление в таможенный орган отчетности;

— Часть 2 статьи 16.23: осущ��ствление деятельности в качестве таможенных перевозчиков, включенных в соответствующий реестр на основании недействительных документов, либо исключенных из реестра таможенных перевозчиков;

Юридическое лицо должно направить в ФТС РФ заявление о включении в реестр таможенных перевозчиков, оформленное по утвержденной форме. К заявлению необходимо приложить пакет документов, подтверждающие сведения, указанные в заявлении, это:

1) Учредительные документы (копия устава);

2) Выписка из ЕГРЮЛ;

3) Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ;

4) Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);

5) Разрешительные документы на перевозку грузов. Если законодательство страны-участницы Таможенного союза требует какого-либо разрешения на осуществление грузовых перевозок, то наличие такого документа строго обязательно. Подразделения Ространснадзора Минтранса РФ по месту регистрации юридического лица выдает лицензии на перевозку грузов морскими и речными транспортными средствами, а также удостоверения по допуску к международным автоперевозкам; Федеральное агентство воздушного транспорта Минтранса РФ выдает лицензии на перевозку грузов воздушным транспортом.

6) Документы, подтверждающие право собственности, хозяйственного ведения, аренды, оперативного управления перевозимого груза и транспортных средств (свидетельство о регистрации транспортного средства, ПТС, договор аренды, договор лизинга воздушного или морского судна и т.д.);

7) Свидетельство о допущении транспортного средства международной перевозки к перевозке груза под таможенными пломбами и печатями, порядок выдачи которого утвержден Решением КТС № 676 от 22 июня 2011 года. Такое свидетельство необходимо, если на товаре имеются печати и пломбы. Свидетельство не потребуется, если перевозка осуществляется на платформе для негабаритного груза или в контейнере.

8) Оригинал платежного поручения или банковской гарантии, свидетельствующие об оплате не менее 200 000 евро;

9) Документы, подтверждающие наличие открытых банковских счетов;

10) Договоры перевозки товаров за 2 предыдущих года, включая транспортные накладные или CRM. Данные документы служат доказательством наличия у заявителя опыта перевозок, который не может быть менее 2 лет.

Пакет документов предоставляется в ФТС РФ в виде копий, надлежащим образом заверенных (за подписью руководителя и с проставлением печати организации), устав может быть заверен нотариально, но банковская гарантия или платежное поручение обязательно должны предоставляться в оригиналах.

  • Арбитражный кодекс
  • Бюджетный кодекс
  • Водный кодекс
  • Воздушный кодекс
  • Градостроительный кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Гражданский проц кодекс
  • Жилищный кодекс
  • Земельный кодекс
  • Кодекс судопроизводства
  • Кодекс об правонарушениях
  • Лесной кодекс
  • Налоговый кодекс
  • Семейный кодекс
  • Таможенный кодекс
  • Трудовой кодекс
  • Уголовно-исполн кодекс
  • Уголовно-процесс кодекс
  • Уголовный кодекс
  • Кодекс торг мореплавания

Включение в реестр таможенных перевозчиков

Просто честно ответьте себе на эти вопросы:

Вы хотите оградить себя
и близких от проблем
юридического характера?

Вы хотите снизить Ваши
проблемы юридического
характера до минимума?

Вы хотите, чтобы Ваши
проблемы решали лучшие
юристы Москвы?

  • Решение Верховного суда: Определение N 303-КГ17-10597, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями статей 94, 106, 138 Таможенного кодекса Таможенного союза, статей 11, 161 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», суды апелляционной инстанции и округа пришли к выводу о том, что решение о назначении таможенной экспертизы было направлено на выявление признаков нарушений…
  • Решение Верховного суда: Определение N 307-ЭС14-4711, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация Оценив представленные в дело доказательства с позиций статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации руководствуясь положениями статей 15, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 4, 94, 95, 96, 108, 110 Таможенного кодекса Таможенного союза, статей 11, 161 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», суды пришли к выводу о том, что требование таможенного органа об обеспечении проведения взвешивания спорных контейнеров являлось мерой анализа и проверки сведений о товарах, заявленных декларантом в ДТ № 10216100/310113/0008448…
  • Решение Верховного суда: Определение N ВАС-10109/10, Коллегия по административным правоотношениям, надзор Суд первой инстанции, признавая решение ФТС России недействительным, руководствовался статьями 93, 94, пунктами 1, 3 статьи 95 Кодекса, пунктом 13, подпунктом 1 пункта 22, пунктом 23 Административного регламента и исходил из того, что факт осуществления обществом деятельности по перевозке грузов в течение не менее двух лет подтверждается рядом документов, в частности дорожными ведомостями…

Таможенный перевозчик — это перевозчик, обладающий правом перевозить товары, находящиеся под таможенным контролем, без таможенного сопровождения и обеспечения уплаты таможенных платежей.

Обязанности таможенного перевозчика

Таможенный перевозчик обязан:

1) соблюдать условия и выполнять требования, установленные настоящим Кодексом, при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

2) вести учет товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита и представлять в таможенные органы отчетность о перевозке таких товаров, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза;

3) исполнить обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в случаях, предусмотренных статьями 227 и 228 настоящего Кодекса;

4) не разглашать, не использовать для собственных целей и не передавать иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств — членов таможенного союза, полученную от отправителя товаров, их получателя или экспедитора информацию, составляющую государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты), либо другую конфиденциальную информацию;

5) информировать таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр таможенных перевозчиков, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр таможенных перевозчиков, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений.

Основания для исключения из реестра таможенных перевозчиков

Основаниями для исключения юридического лица из реестра таможенных перевозчиков являются:

1) несоблюдение условий включения в реестр таможенных перевозчиков, установленных подпунктами 2) — 5) и 8) статьи 19 настоящего Кодекса;

2) несоблюдение перевозчиком обязанностей, предусмотренных подпунктами 1) — 3) статьи 21 настоящего Кодекса;

3) заявление таможенного перевозчика об исключении его из реестра таможенных перевозчиков;

4) ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза;

5) реорганизация юридического лица, за исключением случаев, установленных законодательством государств — членов таможенного союза.

1. Совершение таможенных операций по включению юридических лиц в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, за исключением реестра таможенных представителей, осуществляется на условиях, установленных статьями 407, 412, 417, 427 Кодекса Союза и статьями 351, 354, 362, 377 настоящего Федерального закона.

2. Для включения в один из реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, за исключением реестра таможенных представителей, юридическое лицо (заявитель) обращается в уполномоченный таможенный орган с заявлением о включении в соответствующий реестр, содержащим сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и представляет документы, подтверждающие такие сведения, по перечням, установленным соответственно статьями 352, 358, 364, 379 настоящего Федерального закона.

3. Заявление о включении в соответствующий реестр и документы, подтверждающие указанные в заявлении сведения, подаются в электронном виде, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, с использованием сети «Интернет».

4. Форма указанного заявления, а также формат и структура такого заявления, подаваемого в виде электронного документа, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

5. Документы, указанные в части 3 настоящей статьи, могут быть представлены на бумажном носителе в виде оригиналов или копий, заверенных лицом, их представившим, уполномоченными органами, выдавшими такие документы, либо засвидетельствованных в нотариальном порядке, если у таможенного органа отсутствует возможность их получения в виде электронного документа в связи с неисправностью используемых таможенными органами информационных систем, вызванной техническими сбоями, нарушениями в работе средств связи (сети «Интернет») или отключением электроэнергии.

6. Для включения в реестр владельцев складов временного хранения и реестр владельцев таможенных складов заявитель представляет отдельное заявление в отношении каждого территориально обособленного помещения и (или) каждой территориально обособленной открытой площадки, которые предназначены соответственно для использования в качестве склада временного хранения, таможенного склада.

7. В случае, если несколько помещений находятся по одному адресу в одном здании или сооружении, заявитель для включения в реестр владельцев складов временного хранения и реестр владельцев таможенных складов представляет одно заявление.

8. Для включения в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли заявитель представляет заявление в отношении сооружения и (или) помещения (части помещения), которые предназначены для использования в качестве торговых залов магазина беспошлинной торговли.

9. Документы на бумажном носителе, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, возвращаются заявителю при представлении им заявления о возврате указанных документов, составленного в произвольной форме. Заявление о возврате указанных документов подается в виде документа на бумажном носителе или электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет.

10. Процедура возврата документов, подтверждающих представление обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, определяется главой 10 настоящего Федерального закона.

11. Таможенный орган рассматривает заявление о включении в реестр в срок, не превышающий двадцати пяти рабочих дней со дня его получения, в случае подачи заявления на бумажном носителе — в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня его получения, за исключением случаев, указанных в частях 14, 15 и 19 настоящей статьи, и принимает решение о включении или об отказе во включении юридического лица в соответствующий реестр лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.

12. В случае, если заявителем в заявлении о включении в реестр не указаны сведения об обеспечении исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, при соблюдении иных условий включения юридического лица в соответствующий реестр, установленных Кодексом Союза и настоящим Федеральным законом, таможенный орган принимает предварительное решение о соблюдении этих условий и уведомляет об этом заявителя в пределах сроков, указанных в части 11 настоящей статьи.

13. Обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, должно быть представлено в соответствии с главой 10 настоящего Федерального закона не позднее десяти рабочих дней со дня направления таможенным органом уведомления о принятии предварительного решения о соблюдении иных условий включения юридического лица в соответствующий реестр.

14. В случае представления обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, в срок, установленный частью 13 настоящей статьи, таможенный орган принимает решение о включении юридического лица в соответствующий реестр не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем принятия такого обеспечения таможенным органом в соответствии с главой 10 настоящего Федерального закона.

15. В случае непредставления таможенному органу в срок, установленный частью 13 настоящей статьи, обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, таможенный орган в течение десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного частью 13 настоящей статьи, принимает решение об отказе во включении в соответствующий реестр.

Как включить компанию в реестр таможенных перевозчиков?

  • вы уверены, что наняли профессионала, а не ворох посредников;
  • вы занимаетесь своим делом, а не тренируете эрудицию в вопросах международных грузовых перевозок;
  • вы не платите лишнего;
  • вы сокращаете время доставки своих грузов.

Статус таможенного перевозчика гарантирует нашим заказчикам, что перевозки грузов будут всегда осуществляться с минимальными рисками несоблюдения таможенного законодательства, а обязательства компании по сохранности грузов будут исполнены. Статус таможенного перевозчика может получить лишь транспортная компания, осуществляющая деятельность на рынке международных перевозок 2 года и более, а также располагающая собственным автомобильным парком и предоставившая Федеральной таможенной службе России гарантии уплаты таможенных платежей. Мы располагаем собственным парком из 30 машин, позволяющих осуществлять международные перевозки грузов по территории Таможенного союза самостоятельно, не привлекая других перевозчиков. У нас нет набора юного иллюзиониста, мы никогда не станем фокусниками. ООО «ПКФ ВДНК» – таможенный перевозчик (Свидетельство о включении в реестр таможенных перевозчиков 10000/0363A от 21.10.2014 ). Включение в реестр таможенных перевозчиков позволяет нам делать международные перевозки грузов под таможенным контролем по всей территории Таможенного союза в соответствии с нормами внутреннего таможенного транзита. Раньше это называлось перевозки по ВТТ, сейчас просто таможенный транзит.

ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННОГО ПЕРЕВОЗЧИКА

Перевозка товаров под таможенным контролем — особый вид перевозки, который допускается при соблюдении определенных условий. Одним из условий является обеспечение уплаты таможенных платежей (что это такое Вы можете узнать в нашей другой статье). Например, Ваш груз прилетел из США в Пулково (СПб), а доставить его Вам нужно в Тверь и там растаможить. Без обеспечения уплаты таможенных платежей товары под таможенным контролем может перевозить только таможенный перевозчик. Поэтому такую перевозку таможня разрешит не обычному, а таможенному перевозчику. В России деятельность таможенного перевозчика лицензируется Федеральной таможенной службой.

Деятельность таможенного перевозчика регулируется главой 56 Таможенного кодекса ЕАЭС и главой 61 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании».

Таможенный перевозчик – это не Дед Мороз. Он приходит к вам не раз в год и не дарит кариес. Таможенный перевозчик в отличие от него возит грузы под таможенным контролем. Вопросы при перемещении грузов под таможенным контролем всегда уникальны и трудно прогнозируются. Самый простой и надежный путь решения этих вопросов – таможенный перевозчик. Одна из самых востребованных и услуг таможенного перевозчика – перевозка с одного внутреннего таможенного поста (т/п) на другой груза еще не выпущенного в свободное обращение. Подобные ситуации возникают довольно часто: груз ошибочно был доставлен на не тот т/п, или же оказывается, что у т/п нет возможности обработать ваш тип груза, например этот т/п не работает с ADR или акцизными грузами. Перед владельцем груза стоят две задачи: быстро найти транспорт и предоставить ФТС обеспечение уплаты таможенных платежей, не забыв при этом оформить весь пакет документов для внутритаможенного транзита (ВТТ). Можно, конечно, заняться этим самому и через месяц-другой, потеряв уйму времени и сил, сказать себе: «Я сделал это!». А груз будет лежать на таможенном складе за который надо платить. А можно просто выбрать таможенного перевозчика, который уже давно гарантировал за вас (и за других своих клиентов) уплату таможенных сборов, знаком с тонкостями внутритаможенного транзита, сформирует транзитные и транспортные документы и, наконец, действительно довезет ваш груз до нужного вам поста. Его услуги обойдутся дороже, чем услуги простого перевозчика, но это объяснимо: таможенный перевозчик уже заплатил за гарантию в ФТС. Он одновременно решает задачу таможенного оформления и перевозки «проблемного» груза, который, хотя и прибыл в Россию, но не может быть выпущен в свободное обращение. И лишь тот, кто ни разу не сталкивался ни с таможней, ни с грузовыми перевозками, может считать, что это ничего не стоит.

Для получения соответствующей лицензии предприятие должно обратиться со своим заявлением соответственно:

  • в таможню – если предполагается деятельность как зональный таможенный перевозчик;
  • в региональное таможенное управление – если предприятие будет проводить деятельность как региональный таможенный перевозчик;
  • в государственный таможенный комитет РФ – если предприятие будет выполнять транспортировку товаров как общероссийский таможенный перевозчик.

Авиатранспортировка – это идеальный вариант, если вашей организации нужно перевезти товар:

  • на большие расстояния,
  • в кратчайшие сроки,
  • в район, недоступный железнодорожному или автотранспорту;
  • особого назначения (к примеру, очень хрупкий).

занимается много лет международными и внутрироссийскими воздушными перевозками грузов. Мы работаем качественно и оперативно, гарантируя быстрый результат. Индивидуальный подход к каждому клиенту и высокий уровень сервиса — вот, за что клиенты советуют нас партнерам.

Ранее, в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации (ТК РФ), таможенный транзит подразделялся на ВТТ и МТТ:

  • внутренний таможенный транзит (ВТТ) – таможенная процедура;
  • международный таможенный транзит (МТТ) – таможенный режим,

По новому Таможенному кодексу Таможенного союза (ТК ТС) понятие режима отсутствует. Имеют место только таможенные процедуры.

Статья 215 ТК ТС дает следующее определение таможенного транзита.

Таможенный транзит – таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

Решение Комиссии Таможенного союза (КТС) N 289 от 28.06.2010, утвердило форму транзитной декларации (ТД) и ее добавочных листов, Инструкцию о порядке заполнения ТД. Решение комиссии N 289 вступило в силу на территории Таможенного союза (ТС) 1 января 2011 года.

Грузы, которые перевозятся в режиме таможенного транзита, еще не выпущены в свободное обращение (не прошли таможенную очистку), поэтому нуждаются в особом режиме, который контролируют таможенные органы.

При таможенном транзите перевозятся любые товары, кроме тех, перевозка которых запрещена законодательством ТС. Таможенный транзит производится только с разрешения таможенного органа. Для получения разрешения на таможенный транзит в таможню подается транзитная таможенная декларация (ТД).

До того, как Россия стала участницей Таможенного союза (01 июля 2010 г.), таможенным перевозчиком считалось юридическое лицо, зарегистрированное согласно законодательству РФ и состоящее в реестре таможенных перевозчиков, который вела ФТС РФ (Федеральная таможенная служба РФ) и региональные таможенные управления. Соответственно, можно выделить два типа таможенных перевозчиков:

  1. Общероссийские — исполняют перевозки в пределах территории России.
  2. Региональные — исполняют перевозки внутри определенного региона.

Таможенному перевозчику предоставлялось свидетельство на 5 лет о включении его в соответствующий реестр.

Иностранцам порой не совсем понятно, (или совсем не понятно), что такое таможенный перевозчик. Все потому, что организация перевозок в России и в том же Европейском союзе на практике проходит по разным принципам. В теории все едино: и там, и там для перемещения нерастаможенного груза нужна транзитная декларация и гарантия/поручительство уплаты таможенных платежей. Но в ЕС перевозить этот груз может любой заштатный перевозчик, потому что он только везет груз, а поручается за него экспедиция, выписывающая транзитную декларацию, имеющая на это полномочия. А в России? По идее, ничто не мешает вам самим получить у себя на таможенном посту сертификат обеспечения уплаты таможенных платежей на свой груз, оформить поручительство через страховую компанию и нанять обычного перевозчика без диплома, и это будет дешевле. Но на практике получение того же поручительства может затянуться недели на две, да и страховое обеспечение потребует расходов. Таможенный перевозчик, таким образом, – не единственный, но единственно действенный в российских реалиях способ перемещения груза в условиях таможенного транзита.

Услуги таможенных перевозчиков могут быть обязательными и добровольными.

Добровольно можно пользоваться услугами таможенного перевозчика по инициативе заинтересованного лица, уведомив при этом таможенный орган. Обязательно использовать услуги таможенного перевозчика нужно тогда, когда на таможне отправления у должностного лица появились подозрения о несоблюдении таможенного права. Основываясь на данных о перевозимых товарах, принимая во внимание специфичность таможенной грузоперевозки, должностное лицо берет на себя принятие решения перевозить продукцию на стадии таможенного декларирования таможенного перевозчика.

Так поступает должностное лицо в отношении следующих товаров:

— Товары, запрещенные к импорту в РФ и экспорту из РФ, и при необходимости перевозки такой продукции между таможенными органами;

— Товары, которые нельзя реализовывать без лицензии, сертификатов или подлежащие надзору со стороны государственных органов.

Таможенный перевозчик: понятие, условия включения в реестр, обязанности

Отношения между отправителем, перевозчиком, получателем продукции и таможенным перевозчиком закрепляются договором.

Таможенный перевозчик перевозит товар под контролем таможни, по решению таможни отправления или в связи с заинтересованностью в грузоперевозке лиц. Если таможня отправления приняла решение о грузоперевозке продукции таможенным перевозчиком, то оно обязательно для исполнения для отправителя, перевозчика, получателя и таможенного перевозчика.

Издержки перевозчика, которые возникают при грузоперевозке таможенным перевозчиком, регулируются между отправителем, перевозчиком, получателем и не подлежат возмещению со стороны таможни.

Перевозка продукции, которая находится под контролем таможни, будет поручена в том случае таможенному перевозчику, если таможня заранее предполагает, что простой перевозчик или его автотранспорт не смогут соблюсти законодательство в сфере таможенного права.

Должностное лицо таможенного органа после того, как выяснит статус перевозимого товара и все факторы перевозки, принимает решение о перевозке подконтрольного таможне товара. Воспользоваться услугой таможенного перевозчика заинтересованным лицам можно только при условии осведомленности таможенного органа.

Многие задаются вопросом, в чем отличие между разрешением участвовать в международной дорожной перевозке (МДП) и полученным статусом таможенного перевозчика?

Перечислим эти различия:

1.Таможенный перевозчик имеет право перевозить продукцию различными видами транспортировки: железнодорожной, морской, авто- и авиа- транспортировкой, тогда как лица, получившие допуск к МДП, имеют право заниматься перевозкой только на автомобильном транспорте.

Многие говорят «лицензия таможенного перевозчика», но действительное наименование документа — «Свидетельство о включении в реестр таможенных перевозчиков». Форма такого свидетельства, подтверждающего статус таможенного перевозчика и порядок его использования, определена решением Комиссии таможенного союза № 260 от 20 мая 2010 г. «О формах таможенных документов».

Свидетельство выдает таможня страны-участницы Таможенного союза, включающий юрлиц в реестр таможенных перевозчиков. В Российской Федерации — это ФТС РФ, в республике Казахстан – КТК Министерства финансов республики Казахстан, в Белоруссии – ГТК республики Беларусь. Такое свидетельство выпускают в 2-х экземплярах. Один направляют компании, которая включена в реестр таможенных поставщиков или выдают представителю компании при предоставлении доверенности на получение свидетельства и паспорта. Компания, получив свидетельство, делает нужное ей количество копий, должным образом заверяет их путем проставления подписи руководителя, печати организации и выдает своим водителям, которые обязаны предоставлять данный документ в таможенных органах. Другой экземпляр свидетельства хранится в ФТС РФ. Информация о компании и выданном свидетельстве заносится в реестр.

Если у вас недорогой груз, мало кодов ТНВЭД и все идет в одну таможню, то дешевле будет нанять обычного перевозчика, и Книжка МДП будет самым дешевым вариантом, таких перевозчиков больше, и ставки у них ниже, они ведь не тратились на гарантии ФТС и на соответствие многим другим требованиям.

Если у вас дорогой груз, это значит, что если сумма таможенных платежей, которые надо будет уплатить по приходу груза в таможню, хоть ненамного превышает значение в 60 тыс. евро, то дополнительные расходы (с учетом конвоя по Беларуси, оформления транзита и гарантий СК Арсенал в Красной Горке) составят не менее 25 тыс. руб. Если идет не целый груз, а сборный – и того больше. Не считая потери времени на открытие ТИРа в экспедиции в Европе (пусть даже несколько часов, но с таможенным перевозчиком вы в это время могли бы ехать), ожидания конвоя на стоянке в Козловичах (до 2 дней), оформления на Красной Горке (еще день). В худшем случае теряются 4 дня. Это много.

Поэтому в этом случае уж точно правильнее будет нанять таможенного перевозчика.

Статья 12. Таможенный представитель

1. Таможенный представитель – юридическое лицо государства – члена Таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 13 настоящего Кодекса.

Юридическое лицо признается таможенным представителем после включения в реестр таможенных представителей.
Порядок включения в реестр таможенных представителей и исключения из этого реестра определяется законодательством государств – членов Таможенного союза.

Законодательством государств – членов Таможенного союза могут быть установлены случаи и порядок приостановления и возобновления деятельности в качестве таможенных представителей юридических лиц, включенных в реестр таможенных представителей.

(абзац введен Протоколом от 16.04.2010)

2. Таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза на территории государства – члена Таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей.

3. Отношения таможенных представителей с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе.

4. Таможенные органы в порядке, установленном законодательством государств – членов Таможенного союза, ведут реестр таможенных представителей и обеспечивают его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий.

Комиссия Таможенного союза на основании реестров, ведущихся таможенными органами, формирует общий реестр таможенных представителей и обеспечивает его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал на официальном Интернет-сайте Комиссии Таможенного союза.

(п.4 в ред. Протокола от 16.04.2010)

5. Законодательством государств – членов Таможенного союза могут определяться квалификационные требования к работникам таможенных представителей, непосредственно осуществляющим таможенные операции, и условия выдачи таким лицам документа, подтверждающего их соответствие установленным требованиям.

(п.5 в ред. Протокола от 16.04.2010)

6. При совершении таможенных операций для таможенного представителя не должны устанавливаться менее благоприятные условия или предъявляться более жесткие требования, чем те, которые установлены и предъявляются при совершении таможенных операций декларантом или иными заинтересованными лицами в соответствии с настоящим Кодексом.

Статья 13. Условия включения в реестр таможенных представителей

Условиями для включения юридического лица в реестр таможенных представителей являются:

1) наличие в штате этого лица не менее 2 (двух) работников, имеющих документ, подтверждающий их соответствие требованиям, установленным законодательством государств – членов Таможенного союза;

(пп.1 в ред. Протокола от 16.04.2010)

2) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами. Размер страховой суммы определяется законодательством государств – членов Таможенного союза;

3) предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем одному миллиону евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза, на день предоставления такого обеспечения;

(пп.3 в ред. Протокола от 16.04.2010)

4) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств – членов Таможенного союза.

Статья 14. Основания для исключения из реестра таможенных представителей

Основаниями для исключения юридического лица из реестра таможенных представителей являются:

1) несоблюдение условий включения в реестр таможенных представителей, установленных статьей 13 настоящего Кодекса;

2) заявление таможенного представителя об исключении его из реестра таможенных представителей;

(пп.2 в ред. Протокола от 16.04.2010)

3) ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза;

(пп.3 введен Протоколом от 16.04.2010)

4) реорганизация юридического лица, за исключением случаев, установленных законодательством государств – членов Таможенного союза.

(пп.4 введен Протоколом от 16.04.2010)

Статья 15. Права таможенного представителя

1. При совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.

Условия включения в реестр таможенных перевозчиков

Написать комментарий

      В ТК ТС расширен перечень лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, включаемых в соответствующие реестры. Теперь такими лицами являются: таможенный представитель, владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада, таможенный перевозчик, владелец магазина беспошлинной торговли, уполномоченный экономический оператор.

      Новеллой является институт уполномоченного экономического оператора, который в России заменит собой лиц, пользующихся специальными упрощениями при таможенном оформлении товаров в соответствии со статей 68 ТК РФ. В ТК ТС предусмотрены переходные положения, позволяющие всем лицам, осуществляющим в настоящее время деятельность в области таможенного дела продолжать работать до 1 января 2011 года. В это период они должны будут включиться в реестры на новых условиях либо по истечении данного периода прекратить свою деятельность.

      Создание рынка таможенных услуг обусловлено потребностями рынка и внешнеторгового оборота. Допуск профессиональных участников, не имеющих, по сути, прямого отношения к перемещаемым товарам через таможенную границу Российской Федерации, в сферу таможенного дела позволяет в значительной мере ускорить процесс прохождения таможенных формальностей и, как следствие, свести до минимума расходы участников внешнеэкономической деятельности. Кроме того, при осуществлении услуг такими хозяйствующими субъектами существенно снижается риск нарушения установленных таможенным и административным законодательством предписаний и, следовательно, привлечения лиц к ответственности, предусмотренной Таможенным кодексом Таможенного союза Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иными законодательными актами, регулирующими внешнеторговую деятельность.

      Значимость темы курсовой работы обусловлена также и новизной правовой базы, регулирующей правовое положение физических и юридических лиц как субъектов правоотношений в области таможенного дела. Так был принят Таможенный Кодекс Таможенного Союза 2010 г. Это, на взгляд многих ученых, является не менее актуальным, поскольку присоединение Белоруссии и Казахстана послужит дополнительным стимулом для развития внешнеторговой деятельности России и, следовательно, активизации дальнейшего формирования «околотаможенной инфраструктуры», в качестве которой выступают юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного регулирования.

      Целью данной курсовой работы является анализ положений действующего законодательства о правовом статусе таможенного перевозчика. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:

      · дано определение таможенного перевозчика;

      · раскрыты принципы организации работы таможенного перевозчика;

      · показана роль таможенного законодательства РФ для развития коммерческой деятельности в таможенной сфере;

      · охарактеризованы права и обязанности таможенного перевозчика;

      · показан порядок организации деятельности таможенного перевозчика;

      · раскрыто правовое регулирование международных перевозок по процедуре МДП;

      · показаны основные проблемы осуществления деятельности в качестве таможенного перевозчика и последствия отзыва лицензии на осуществление деятельности по перевозке грузов;

      · показаны основные перспективы осуществления деятельности в качестве таможенного перевозчика.

      Значительную роль в экономическом развитии страны играют таможенные органы, осуществляющие регулирование правоотношений, возникающих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. Однако исполнение таможенными органами государственного регулирования внешнеэкономической деятельности невозможно без участия иных субъектов правоотношений — физических и юридических лиц, оказывающих услуги в таможенной сфере. Деятельность таких лиц реализуется таможенными перевозчиками, владельцами складов временного хранения, владельцами таможенных складов и таможенными брокерами (представителями) при условии включения их в Реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела. Рассмотрим основных таможенных органов.

      Таможенный представитель — юридическое лицо государства — члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 13 ТКТС. Юридическое лицо признается таможенным представителем после включения в реестр таможенных представителей.

      Таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства — члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей.

      Отношения таможенных представителей с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе.

      Таможенные органы в порядке, установленном законодательством государств — членов таможенного союза, ведут реестр таможенных представителей и обеспечивают его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий.

      Условиями для включения юридического лица в реестр таможенных представителей являются:

      1) наличие в штате этого лица не менее 2 (двух) работников, имеющих документ, подтверждающий их соответствие требованиям, установленным законодательством государств — членов таможенного союза;

      2) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами. Размер страховой суммы определяется законодательством государств — членов таможенного союза;

      3) предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем одному миллиону евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства — члена таможенного союза, на день предоставления такого обеспечения;

      4) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств — членов таможенного союза.

      Основаниями для исключения юридического лица из реестра таможенных представителей являются:

      1) несоблюдение условий включения в реестр таможенных представителей, установленных статьей 13 ТКТС;

      2) заявление таможенного представителя об исключении его из реестра таможенных представителей;

      3) ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза;

      4) реорганизация юридического лица, за исключением случаев, установленных законодательством государств — членов таможенного союза.

      Юридическое лицо признается владельцем склада временного хранения после включения в реестр владельцев складов временного хранения. Законодательством государств — членов таможенного союза могут быть установлены случаи и порядок приостановления и возобновления деятельности в качестве владельцев складов временного хранения юридических лиц, включенных в реестр владельцев складов временного хранения. Владелец склада временного хранения осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза.

      Условиями включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения являются:

      1) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения и отвечающих требованиям, установленным законодательством государств — членов таможенного союза;

      2) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договоров хранения с другими лицами. Размер страховой суммы определяется законодательством государств — членов таможенного союза;

      3) отсутствие на день обращения в таможенный орган неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней;

      4) отсутствие фактов привлечения в течение 1 (одного) года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела, определенные законодательством государств — членов таможенного союза;

      5) соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств — членов таможенного союза.

      2. Если владение помещениями и (или) открытыми площадками осуществляется на основании договора аренды, такой договор должен быть заключен на срок не менее 1 (одного) года на день подачи заявления о включении в реестр владельцев складов временного хранения.

      Таможенным перевозчиком признается перевозчик, осуществляющий перевозки товаров, находящихся под таможенным контролем, в соответствии с ТКТС и настоящим Положением.

      Таможенным перевозчиком может быть созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации предприятие, обладающее правом юридического лица (далее — предприятие), получившее лицензию Федеральной таможенной службы Российской Федерации на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика.

      Таможенный перевозчик вправе перевозить товары, находящиеся под таможенным контролем, без таможенного сопровождения и обеспечения уплаты таможенных платежей (залога товаров и транспортных средств, гарантии третьего лица, внесения на депозит причитающихся сумм).

      Таможенный перевозчик может быть:

      — зональным (при осуществлении деятельности в качестве таможенного перевозчика только в регионе деятельности одной таможни);

      — региональным (при осуществлении деятельности в качестве таможенного перевозчика в регионах деятельности нескольких таможен, подведомственных одному региональному таможенному управлению);

      — общероссийским (при осуществлении деятельности в качестве таможенного перевозчика в регионах деятельности нескольких региональных таможенных управлений или на всей территории Российской Федерации).

      Таможенный перевозчик обязан:

      — доставлять товары и документы на них без какого-либо изменения их упаковки или состояния, кроме изменений вследствие естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения, без использования в каких-либо иных целях, кроме доставки, в определенное таможенным органом отправления место и находиться в этом месте после прибытия;

      — соблюдать установленные таможенные органы отправления сроки доставки товаров и документов на них и маршруты движения. Сроки доставки устанавливаются в соответствии с обычными сроками доставки исходя из возможностей транспортного средства, установленного маршрута и других условий перевозки, но не свыше предельного срока, определяемого из расчета две тысячи километров за один месяц;

      — не перевозить одновременно с товарами, находящимися под таможенным контролем, другие товары;

      — обеспечивать сохранность товаров;

      — представлять товары и вручать документы на них таможенному органу назначения, а по требованию этого таможенного органа фактически предъявлять товары;

      — размещать товары, прибывшие в место назначения вне времени работы таможенного органа, в зоне таможенного контроля;

      — после доставки товаров без разрешения таможенного органа назначения не оставлять их без присмотра, не изменять место стоянки, не выгружать и не перегружать товары, не изменять первоначальное место нахождения товаров, не вскрывать упаковку, не упаковывать и не переупаковывать товары, не изменять, не удалять и не уничтожать средства таможенной идентификации. Нарушение этой обязанности не влечет ответственности таможенного перевозчика только в случае, если он докажет, что существовала реальная угроза жизни и здоровью экипажа транспортного средства, угроза уничтожения, безвозвратной утраты или существенной порчи товаров или транспортного средства. Об указанных обстоятельствах таможенный перевозчик незамедлительно уведомляет таможенный орган назначения;

      — обучить свой персонал правилам перевозки товаров под таможенным контролем;

      — вести учет перевозок под таможенным контролем и представлять таможенному органу, в котором он зарегистрирован, отчетность о таких перевозках;

      — поддерживать транспортные средства в надлежащем техническом состоянии и обеспечивать постоянное соответствие оборудования транспортных средств, Правилам оборудования;

      — обеспечивать загрузку или перегрузку товаров на свои транспортные средства, выгрузку или перегрузку с них своими силами или на основании договора с другими предприятиями или организациями;

      — по требованию таможенного органа назначения немедленно либо в установленный этим органом срок обеспечить изменение места стоянки, выгрузку или перегрузку товаров, изменение первоначального места нахождения товаров, вскрытие упаковки, упаковку или переупаковку товаров, изменение, удаление или уничтожение средств идентификации;

      — при аварии или действии непреодолимой силы принять все необходимые меры для обеспечения сохранности товаров и недопущения какого-либо неразрешенного их использования, незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган об обстоятельствах дела, месте нахождения товаров и транспортных средств, обеспечить перевозку товаров в ближайший таможенный орган и предпринять другие меры, которые будут определены этим таможенным органом для обеспечения таможенного

      контроля.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *