Устав партии единая Россия 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Устав партии единая Россия 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Хорошая работа — достаток в доме

  1. Обеспечивать поэтапное повышение оплаты труда учителей, врачей, военнослужащих, работников социальной и правоохранительной сфер. Специалистов всех бюджетных отраслей, которые выполняют важнейшую значимую работу в интересах граждан, общества, государства. Этот труд должен достойно оплачиваться.
  2. Обеспечивать ежегодное повышение минимального размера оплаты труда (МРОТ), установив МРОТ не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения.
  3. Принять новую редакцию Закона «О занятости», которая будет учитывать современные тенденции на рынке труда и создаст дополнительные возможности для устройства на работу на территории всей России вне зависимости от места жительства и профессии человека.
  4. Принять изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации и обеспечить развитие электронного документооборота в сфере трудовых отношений.
  5. Поэтапно увеличить долю фиксированной части заработной платы медицинских и педагогических работников.
  6. Реализовать программы социальной поддержки выпускников вузов, выезжающих для работы в села и малые города.
  7. Принять программу содействия молодежной занятости, включая стимулирование работодателей при трудоустройстве молодежи, развитие системы профориентации среди учащихся, модернизацию системы профессионального образования с учетом новых требований рынка труда
  8. Разработать программы по стимулированию заключения договоров целевого обучения студентов с работодателями в регионах.
  9. Запустить программы повышения заинтересованности работодателей в найме людей с ограниченными возможностями здоровья.
  10. Расширить возможности для профессиональной мобильности безработных, ищущих работу, в том числе за счет развития удаленной занятости.
  11. Обеспечить гарантированный контроль за соблюдением прав работников предпенсионного возраста.

Устав Партии «Единая Россия»

  1. Повысить качество социальных услуг, которые оказываются гражданам с ограниченными возможностями здоровья. Сделать порядок их предоставления удобным, понятным и максимально комфортным, необременительным для человека. Для этого увеличить долю заочных медико-социальных экспертиз, внедрить дистанционные формы экспертиз с возможностью выбора даты и времени освидетельствования, ввести единый электронный сертификат на приобретение технических средств реабилитации, лекарственных препаратов, медицинских изделий по выбору самого человека, создать систему контроля за предоставлением реабилитационных услуг.
  2. Расширить охват малообеспеченных и социально уязвимых групп граждан льготным лекарственным обеспечением, услугами оздоровления и реабилитации.
  3. Обеспечить полный охват нуждающихся граждан системой долговременного ухода на дому и в интернатах, а также реализацию программ поддержки родственников, ухаживающих за пожилыми людьми и людьми с ограниченными возможностями здоровья.
  4. Обеспечить реализацию и развитие региональных программ «Активное долголетие» и системы образования для лиц пенсионного возраста.
  5. Обеспечить назначение без дополнительных заявлений федеральных и региональных социальных доплат к пенсиям, досрочных пенсий гражданам предпенсионного возраста, страховых и социальных пенсий по инвалидности, страховых пенсий по старости лицам, достигшим 80-летнего возраста.
  6. Реализовать программу информирования застрахованных граждан о предполагаемом размере страховой пенсии по старости, о суммах их пенсионных накоплений и правах на выплаты за счет средств пенсионных накоплений — в автоматическом режиме.
  7. Расширить программу добровольческой помощи и оказания поддержки некоммерческим организациям, работающим с людьми, оказавшимися в сложной жизненной ситуации.
  8. Разработать программу помощи в трудоустройстве людям с ограниченными возможностями здоровья, решив вопросы создания для них рабочих мест, организации обучения и повышения квалификации.
  9. Подготовить программы помощи приемным, опекунским семьям, а также семьям с инвалидами и детьми-инвалидами.
  10. Разработать базовый стандарт доступности общественных учреждений для людей с ограниченными возможностями здоровья, в первую очередь медицинских и социальных объектов.
  11. Привести спортивные объекты к состоянию, которое будет обеспечивать равные возможности для занятий физической культурой и спортом лицам с ограниченными возможностями здоровья.
  12. Поддержать интернет-проекты с актуальной информацией об объектах инфраструктуры, других местах, доступных для людей с ограниченными возможностями здоровья, где они могут заниматься творчеством, саморазвитием и различными видами спорта.
  13. Объявить конкурсы на лучший город, лучший регион, лучшую производственную компанию, которые реализуют наиболее успешные, эффективные практики решения проблем обеспечения доступности для людей с ограниченными возможностями здоровья. Разработать меры поощрения для победителей таких конкурсов.
  14. Предусмотреть поэтапное реформирование системы психоневрологических диспансеров и создание отдельной программы помощи инвалидам с ментальными нарушениями, с аутизмом, а также усовершенствовать систему подготовки необходимых для этого профессиональных кадров.
  15. Обеспечить финансирование закупки технических средств реабилитации
  16. Разработать и реализовать комплексную научнотехническую программу создания технологий и оборудования, которые помогали бы людям с проблемами слуха вести полноценную жизнь.
  17. Ввести для людей, страдающих заболеваниями, которые приводят к утрате навыков письма, включая возможность самостоятельно подписывать документы, бесплатную электронную цифровую подпись.
  1. Увеличить объемы жилищного строительства не менее чем до 120 млн кв. метров в год.
  2. Добиться того, чтобы ежегодно не менее 5 млн российских семей улучшали свои жилищные условия.
  3. Ввести обязательные стандарты ввода новых жилых кварталов с включением в них парковок, скверов, детских и спортивных площадок, школ, детских садов и поликлиник, мест для прогулок с домашними животными.
  4. Предусмотреть региональные субсидии для ипотеки, т.е. разрешить регионам субсидировать за счет бюджета ставки по ипотечным кредитам отдельных категорий граждан в зависимости от их возраста и сферы деятельности.
  5. Развивать строительство арендного жилья, что позволит не только улучшить жилищные условия граждан и повысить их мобильность, но и даст импульс к экономическому развитию регионов. Кроме того, важно предусмотреть субсидирование арендной платы для отдельных категорий граждан с учетом их жизненной ситуации и уровня доходов.
  6. Реализовать новую программу расселения аварийного жилья в регионах, обеспечив ее финансирование.
  7. Разработать, принять и реализовать отдельную программу по увеличению энергоэффективности жилья — как при капремонтах, так и при строительстве новых домов.
  8. Усилить контроль со стороны государственных органов за управляющими компаниями (УК). Расширить перечень критериев, оснований для отзыва лицензий у УК, запретить УК оплачивать штрафы из средств жителей, повысить прозрачность работы УК.
  9. Обеспечить защиту и восстановление прав обманутых дольщиков. Разработать и внести в российское законодательство поправки, которые предоставят право «Фонду защиты прав граждан — участников долевого строительства» выступать на стороне потерпевших по уголовным делам в отношении недобросовестных застройщиков.
  10. Развивать безбарьерную среду; для этого ввести в строительные нормы «Универсальный дизайн безбарьерной среды». Предусмотреть условие, что не менее чем 10% от общего числа вводимых новых квартир могли быть адаптированы для проживания людей с ограничениями по здоровью и семей, воспитывающих детей-инвалидов (расширение санузлов, прихожих, коридоров и т.п.). Внести в перечень услуг и работ по капитальному ремонту в многоквартирном доме мероприятия по приспособлению для инвалидов общего имущества и инфраструктуры дома.
  11. Обеспечить инженерной инфраструктурой участки для многоквартирного и индивидуального жилищного строительства.
  12. Сформировать единый общероссийский электронный реестр земельных участков, предназначенных для малоэтажного и индивидуального жилищного строительства.
  13. Упростить предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства на льготных условиях.
  14. Полную газификацию всех регионов завершить к 2030 году, бесплатно подведя гражданам газ до границ участка.
  15. Разработать механизм льготного целевого кредитования граждан для покупки стройматериалов при строительстве частного дома своими силами.
  16. Создать бесплатный общедоступный ресурс типовых проектов индивидуальных жилых домов.
  17. Создать единую цифровую платформу в сфере строительства.
  18. Количество избыточных процедур в строительстве уже уменьшено в три раза. Нужно продолжить эту работу. Сократить дополнительные согласования, реализовать принцип «нет прозрачного регламента — нет процедуры».
  19. Обеспечить устойчивое покрытие мобильной связью и интернет-соединением всех населенных пунктов России, ключевых участков железных и федеральных автомобильных дорог к 2030 году.
  20. Реализовать программы обновления общественного транспорта, выделив на эти цели 50 млрд рублей.
  21. Построить центры культурного развития в городах с числом жителей до 300 тыс. человек.
  22. Обеспечить системную поддержку местных инициатив, в том числе через «народное бюджетирование», развивать систему общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления. При этом поддержать муниципальные проекты благоустройства, выставляемые на конкурс для получения грантов или финансовой поддержки, в части оплаты расходов на подготовку проектно-сметной документации.
  23. Активнее вовлекать жителей в решение вопросов местного значения, используя процедуру электронных публичных слушаний.
  24. Продолжить реализацию проекта «Формирование комфортной городской среды», уделив особое внимание благоустройству дворов

Программа и Устав Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

  1. Обеспечить совместно с передовыми компаниями АПК развитие современных сельскохозяйственных технологий и аграрной науки.
  2. Стимулировать производство экологически чистой продукции и переход на современные экологичные способы ведения сельского хозяйства.
  3. Поддерживать конкурентную среду для отечественных производителей сельскохозяйственных товаров на внутреннем рынке.
  4. Обеспечить поддержку малого и среднего предпринимательства (МСП) в сельском хозяйстве. Линии поддержки: упрощение административных требований к ведению микро- и малого бизнеса; льготное кредитование; перераспределение мер господдержки сельхозпроизводителей с крупных на небольшие хозяйства и фермеров; расширение грантовой поддержки сельхозпроизводителей; помощь в кооперации владельцев личных подсобных хозяйств вокруг опорного фермера; предоставление сельским поселениям права отбора получателей помощи и распределения между ними средств, направленных на развитие малого бизнеса, и др.
  5. Создать единый федеральный центр поддержки фермеров. Основные функции центра: расширение возможностей и защита прав фермеров, помощь фермерским хозяйствам в их развитии и взаимодействии с профильными ведомствами и органами власти.
  6. Содействовать строительству современных перераспределительных площадок на въезде в крупные города регионов (логистика, сдача на хранение, торговля, переработка фермерских продуктов, рынки и ярмарки и др.)
  7. Гармонизировать требования к сертификации органической продукции в России и развитых странах, активизировать деятельность уполномоченных органов РФ с зарубежными государствами — потенциальными потребителями органической продукции по взаимному признанию таких сертификатов.
  8. Облегчить доступ субъектов МСП, включая сельскохозяйственные потребительские кооперативы, к земельным участкам, находящимся в государственной и муниципальной собственности.
  9. Обеспечить эффективный контроль за использованием земель сельскохозяйственного назначения (пашни, пастбища, необрабатываемые земли и т.д.). Земли необходимо возвращать в сельхозоборот, а также усилить ответственность за сбережение плодородия земель.
  10. Повысить роль местного самоуправления: ввести практику участия сельских поселений в принятии планов развития своих территорий
  11. Реализовать программу поддержки индивидуального жилищного строительства в сельской местности, чтобы максимально упростить процедуры предоставления земельных участков, обеспечить подведение дорог и коммунальных сетей.
  12. Продлить срок действия программы льготного сельского ипотечного кредитования до 2030 года и упростить условия выдачи ипотеки на строительство частного дома, а также на приобретение земельного участка для строительства.
  13. Синхронизировать работу центров занятости с центрами подготовки кадров для сельского хозяйства (вузы, центры переподготовки, фермерские школы и др.).
  14. Принять долгосрочную федеральную программу создания сельских фельдшерских акушерских пунктов, обеспеченных современным оборудованием, транспортом и доступом в сеть интернет.
  15. Уделить особое внимание сфере образования на селе: обеспечению кадрами, ремонту школ, модернизации парка школьных автобусов и организации их маршрутов до каждого села, где есть дети школьного возраста и отсутствует школа, активному развитию дополнительного образования и др.
  16. Ввести в сельских школах специализированные агроклассы.
  17. Выделить 24 млрд рублей на программу обновления домов культуры, библиотек, музеев, информационно-культурных центров в сельской местности и в малых городах России.
  18. Создать многофункциональные центры личностного и профессионального развития молодежи на селе.
  1. Обеспечить на законодательном уровне оптимизацию системы межбюджетных отношений таким образом, чтобы людям вне зависимости от места проживания гарантировалось высокое качество дошкольного и школьного образования, доступность и качество здравоохранения, других государственных и муниципальных услуг.
  2. Повысить бюджетную устойчивость муниципальных образований. Разработать меры по замещению коммерческой задолженности муниципальных образований с высоким уровнем долговой нагрузки бюджетными кредитами.
  3. Создать нормативно-правовую базу, стимулирующую регионы и муниципальные образования к наращиванию собственных налоговых и неналоговых доходов. Рост собственных доходов не должен приводить к сокращению трансфертов и норм софинансирования из федерального бюджета.
  4. Привести в действие «Регуляторную гильотину» для регионов и отменить излишнее регулирование региональных расходов с федерального уровня.
  5. Реализовать масштабные проекты развития и модернизации коммунальной, инженерной, транспортной и бизнес-инфраструктуры в крупнейших городах и городских агломерациях России.
  6. Предоставить бюджетные кредиты субъектам Федерации на развитие инфраструктуры и строительство жилья (в объеме 500 млрд рублей на срок до 15 лет под 3% годовых).
  7. Продлить программу инфраструктурных кредитов до 2026 года.
  8. Привести в порядок системы жизнеобеспечения городов и населенных пунктов, заменив изношенные и устаревшие инженерные сети, построив современные очистные сооружения, водостоки, централизованные системы обеспечения людей качественной питьевой водой. Выделить на эти цели 150 млрд рублей.
  9. Запустить программу ускоренного развития и модернизации инфраструктуры опорных населенных пунктов (малых городов и узловых сельских населенных пунктов) в каждом из субъектов Федерации.
  10. Принять основные положения государственной политики Российской Федерации в области местного самоуправления до 2030 года с учетом изменений в Конституции России, а также национальных целей развития страны на период до 2030 года.
  11. Обеспечить системной поддержкой местные инициативы, в том числе через программы инициативного бюджетирования, развитие системы общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления и реализации проектов в рамках «народного бюджета»
  12. Более активно вовлекать жителей в решение вопросов местного значения благодаря новой процедуре электронных публичных слушаний.
  13. Реализовать потенциал межмуниципального сотрудничества через нормативно-правовое регулирование деятельности советов муниципальных образований, межмуниципальной кооперации, межмуниципальных хозяйственных обществ.
  14. Обеспечить формирование децентрализованной региональной сети авиационных перевозок (Урал — Сибирь — Дальний Восток).
  15. Разработать и реализовать программу развития региональной авиации, сети аэродромов местного значения, обновления средств малой авиации, субсидирование перелетов в труднодоступных районах, где авиационный транспорт является безальтернативным для пассажирских перевозок.
  16. Обеспечить дополнительное выделение из федерального бюджета не менее 340 млрд рублей на развитие гражданского авиастроения.
  17. Разработать программу реконструкции инфраструктуры региональных аэропортов, железнодорожных и автовокзалов, в том числе 31 объекта на территории Дальневосточного федерального округа.
  18. Обеспечить реализацию проектов развития региональных транспортных систем в увязке с развитием опорной сети дорог, в том числе за счет предоставления инфраструктурных бюджетных кредитов регионам.
  19. Обеспечить строительство выделенной высокоскоростной железнодорожной линии СанктПетербург — Москва и межрегиональной дорожной сети, в том числе скоростной автомобильной дороги «Москва — Нижний Новгород — Казань», с продлением ее до Екатеринбурга, а в дальнейшем и до Тюмени.
  20. Обеспечить чистой и доступной энергией удаленные территории страны, в первую очередь используя атомную энергию.
  21. Реализовать проекты повышения качества жизни во всех городах Арктической зоны с целью перелома тенденции сокращения численности их населения.
  22. Защитить исконную среду обитания и традиционный образ жизни коренных малочисленных народов, проживающих в Арктической зоне
  23. Разработать и реализовать комплексную программу развития регионов Сибири, включая развитие Ангаро-Енисейского макрорегиона.
  24. Обеспечить формирование транспортных хабов с функциями логистических центров, которые будут объединять различные транспортные системы
  25. Принять решение о выделении средств из Фонда национального благосостояния на финансирование на возвратной основе строительства объектов транспортной инфраструктуры.
  26. Усилить общественный контроль за целевым использованием средств, выделяемых на дорожное строительство, ремонт и эксплуатацию автомобильных дорог.
  27. Обеспечить развитие системы контрактов «жизненного цикла», при которых подрядчик несет всю полноту ответственности и за качество дорог, и за их поддержание в работоспособном состоянии
  28. Оказать государственную поддержку для развития зарядной и заправочной инфраструктуры для электромобилей и транспорта на газомоторном топливе
  29. Принять решение о строительстве мультимодальных современных транспортных систем в крупнейших городских агломерациях
  30. Увеличить пропускную способность внутренних водных путей с помощью модернизации портов и гидротехнических сооружений
  31. Повысить пропускную способность БАМа и Транс��иба до 180 млн тонн грузов к 2024 году.
  32. Обеспечить строительство Северного широтного хода, который позволит сократить маршруты перевозок в Арктической зоне более чем на 700 км и даст импульс для реализации новых инвестиционных проектов.
  33. Обеспечить интеграцию Северного морского пути (СМП) в международную логистическую сеть и круглогодичную навигацию по СМП.
  • За повышение пенсионного возраста голосовала только «Единая Россия». Мы спросили у региональных партийцев, как теперь к ним относятся избиратели

О грядущем ребрендинге «Медузе» рассказал источник, близкий к администрации президента (АП), информацию подтвердили собеседники в руководстве «Единой России» (ЕР) и люди, близкие к правительству. По словам высокопоставленного единоросса, администрация президента еще осенью начала проводить социологические исследования перспектив партии власти на выборах в Госдуму и ее возможного ребрендинга. В итоге в Кремле склоняются к решению объединить единороссов с ОНФ. Один из главных лоббистов объединения — руководитель исполкома Народного фронта, бывший замгубернатора Московской области Михаил Кузнецов. «Кузнецов давно ходит [в администрацию президента] с идеями ребрендинга ЕР. После того как он возглавил исполком ОНФ, он стал лоббировать ребрендинг, связанный с объединением. Создание партийных блоков обсуждалось в АП, но от него решили отказаться. С общественным объединением — таким, как фронт, — закон объединяться позволяет», — уверяет единоросс.

Новая структура, по сути, будет переименованной «Единой Россией», в которую вольются активисты фронта. Провести ребрендинг и объединение надо будет до сентября: изменения в устав партии (даже если они будут касаться только названия) по закону должны быть внесены не менее чем Очередные выборы депутатов Госдумы должны пройти 19 сентября 2021 года.

«>за год до выборов. «В названии останется слово „Россия“, а слово „единая“ пропадет», — обещает источник «Медузы» в партии власти.

Изменения в устав не ограничатся сменой названия — поменяется и структура управления обновленной партией. Сейчас пост ее председателя занимает бывший премьер-министр, замглавы Совета безопасности Дмитрий Медведев. После слияния ЕР и ОНФ в новой структуре будет три сопредседателя: сейчас так управляется Народный фронт. По словам двух собеседников «Медузы», Медведев в их число не войдет. Пока предполагается, что одним из руководителей обновленной ЕР, объединившейся с фронтом, будет вице-спикер Госдумы (и бывший вице-премьер) Алексей Гордеев.

  • Вице-премьер правительства Медведева Алексей Гордеев перейдет на работу в Госдуму. Он станет вице-спикером

Вторым сопредседателем будет гендиректор агентства стратегических инициатив Светлана Чупшева, а третьим — кто-то «из представителей молодежи».

Предвыборная программа Единой России 2021

«Медуза», я с тобой

Андрей Перцев

[убрать]

  • 1 Идеология
    • 1.1 Центризм и консерватизм
    • 1.2 «План Путина»
    • 1.3 Суверенная демократия
    • 1.4 Позиция партии по основным социальным вопросам
    • 1.5 Децентрализация власти в России
    • 1.6 Создание Евразийского Союза
    • 1.7 Мнения
  • 2 История партии
    • 2.1 2001—2003
    • 2.2 2004—2007
    • 2.3 2008—2010
    • 2.4 2011—2013
  • 3 Состав и численность партии
    • 3.1 Численность
    • 3.2 Состав
  • 4 Манифесты Единой России
    • 4.1 Проект манифеста 2002 года
    • 4.2 Манифест 2003 года
  • 5 Программа и устав
    • 5.1 Программы и программное обращение 2011 года
  • 6 Председатель партии
  • 7 Руководящие органы
  • 8 Финансирование
    • 8.1 Финансирование партийных проектов
  • 9 Символика
  • 10 Партийная пресса
  • 11 Именование членов партии
  • 12 Дискуссионные клубы в партии
    • 12.1 Клуб «4 ноября»
    • 12.2 Центр социально-консервативной политики
    • 12.3 Государственно-патриотический клуб
    • 12.4 Либеральный клуб
  • 13 Государственная дума
    • 13.1 Представительство в руководстве Государственной думы
    • 13.2 Законы, принятые Государственной думой
  • 14 Выборы
    • 14.1 Выборы в Государственную думу
    • 14.2 Региональные выборы
    • 14.3 Практика выдвижения формально независимых кандидатов
  • 15 Слоганы
  • 16 Межрегиональные конференции
  • 17 Общероссийский народный фронт (ОНФ)
    • 17.1 Создание Общероссийского народного фронта
    • 17.2 Праймериз «Единой России» и Общероссийского Народного Фронта
  • 18 Международное сотрудничество
  • 19 Взаимодействие с другими политическими партиями
    • 19.1 Антифашистский пакт
    • 19.2 Членство в международных организациях
  • 20 Мнения о партии
  • 21 Критика
    • 21.1 Фигуранты уголовных дел — члены партии «Единая Россия»
    • 21.2 «Партия жуликов и воров»
    • 21.3 Обвинения в незаконной предпринимательской деятельности
    • 21.4 События в Сагре
    • 21.5 Утверждения о нарушениях предвыборного законодательства
    • 21.6 Сообщения о нарушениях на выборах 2011 года
  • 22 Единая Россия в культуре
  • 23 Факты
  • 24 Примечания
  • 25 Литература
  • 26 Ссылки

Основная статья: План Путина

План Путина — идеологическое клише, введённое для обозначения политической и экономической программы второго президента России Владимира Путина, для его последующего использования в избирательной кампании «Единой России» на думских выборах 2007 года. Использовалось в лозунге «План Путина — победа России».[15][нет в источнике]

В предвыборной программе партии «Единая Россия» на парламентских выборах 2007 года «План Путина» формулировался следующим образом:[16][нет в источнике]

  • дальнейшее развитие России как уникальной цивилизации, защита общего культурного пространства, русского языка, наших исторических традиций;
  • повышение конкурентоспособности экономики через выход на инновационный путь развития, поддержку науки, развитие инфраструктуры, наращивание инвестиций в первую очередь в высокие технологии, в отрасли — локомотивы экономического роста;
  • обеспечение нового качества жизни граждан путём продолжения реализации приоритетных национальных проектов, дальнейшего и значительного повышения заработной платы, пенсий и стипендий, оказания помощи гражданам в решении жилищной проблемы;
  • поддержка институтов гражданского общества, стимулирование социальной мобильности и активности, продвижение общественных инициатив;
  • укрепление суверенитета России, обороноспособности страны, обеспечение для неё достойного места в многополярном мире.

Позже вышла также иллюстрированная брошюра «План Путина», которая начала распространяться бесплатно как предвыборная реклама «Единой России».

Выражение «план Путина» неоднократно использовалось деятелями массовой культуры, в том числе в ироническом контексте. В частности, широкую популярность приобрела композиция «План Путина» группы «Корейские LЁDчики» (Владивосток).

В феврале 2006 года на официальном сайте партии была опубликована стенограмма выступления заместителя руководителя администрации президента России Владислава Суркова перед слушателями центра партийной учёбы и подготовки кадров «Единой России», в котором он сделал попытку «описать новейшую историю в оценках и под тем углом зрения, который в целом соответствует курсу президента, и через это сформулировать наши основные подходы к тому, что было раньше, и к тому, что будет с нами в будущем».[17]

Перед партией Сурковым была поставлена задача «не просто победить на парламентских выборах в 2007 году, а думать о том и делать всё, чтобы обеспечить доминирование партии в течение минимум 10—15 предстоящих лет». Для того, чтобы сохранить позиции, Сурков посоветовал её членам «овладевать идеологией» — а для этого создавать в регионах «постоянные группы по пропагандистскому обеспечению борьбы с политическими противниками».

Стержневым понятием идеологической платформы Суркова стал термин «суверенная демократия». Впоследствии Президент России Дмитрий Медведев отметил, что является сторонником «подлинной демократии или просто демократии при наличии всеобъемлющего государственного суверенитета».[18]

«Единая Россия», согласно заявлениям своих лидеров, выступает категорически против повышения пенсионного возраста,[19] увеличения длительности трудовой недели[20] и роста тарифов ЖКХ относительно инфляции.[21] Единороссы отмечают, что достижением работы их команды во власти стал рост уровня доходов граждан в 2,4 раза за 10 лет и рост уровня доходов пенсионеров в 3,3 раза за 10 лет.[22]

Идет антиспам и антибот проверка…

Несмотря на то, что за 2000-е годы в России в сфере бюджетных отношений утвердился бюджетный централизм,[23] в 2011 году лидеры единороссов поставили вопрос о децентрализации отношений в стране. Президент России Дмитрий Медведев выразил пожелание, чтобы вопросы децентрализации полномочий и повышения роли регионов нашли отражение в государственной политике.[24] Спикер Госдумы Борис Грызлов 15 ноября 2011 года в программной статье «Будущее за нами» отметил, что бюджетный централизм решил задачу по наведению порядка в налоговой сфере, и регионам нужно передать больше финансовых ресурсов. Деньги, заработанные в регионах, по мнению председателя высшего совета единороссов, должны оставаться там, где живут люди, которые их заработали, и направляться на выполнение социальных обязательств и благоустройство регионов.[22]

12 октября 2011 года лидер партии Владимир Путин на страницах газеты «Известия» указал, что создание Единого экономического пространства и Таможенного Союза станет предпосылкой для формирования нового интеграционного проекта на евразийском пространстве — Евразийского Союза.[25] Борис Грызлов в статье «Будущее за нами», опубликованной в «Независимой газете» 15 ноября 2011 года, указал, что создание Евразийского Союза позволит России стать ещё одним мировым полюсом влияния в многополярном мире.[22] Другие единороссы также неоднократно заявляли о том, что создание единого политического и социального пространства стран бывшего СССР является для них приоритетным,[26][27][28] а задача по созданию Евразийского Союза отражена в предвыборном программном обращении единороссов.[29] Газета Известия 16 ноября2011 года в статье об итогах круглого стола, прошедшего в этот день в Госдуме под эгидой единороссов, отметила, что создание Евразийского союза может начаться с формирования таких институтов, как Суд по правам человека СНГ и партия власти нового межгосударственного союза, формирование которой может начать «Единая Россия».[30]

Секретарь президиума генерального совета партии «Единая Россия» Вячеслав Володин:

Наша идеология — постепенное и уверенное развитие, постоянное производство и накопление улучшений. В социально-экономической сфере — это накопление социальной справедливости в рыночной экономике. В развитии общества — это накопление инноваций, ценностей, человеческого и социального капитала. В политике — это накопление демократии и доверия к политическим институтам, в первую очередь к выборам.[31][нет в источнике]

Лидер КПРФ Геннадий Зюганов:

«У „Единой России“ нет идеологии, нет ясной программы, а есть две цели — удержаться в кресле и присосаться к главному денежному мешку — бюджету».[32]

Генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций, идеолог «Единой России» Дмитрий Орлов:

Произошла окончательная идентификация в области идеологии — это консерватизм активный и деятельный. Партия стала реальной движущей силой модернизации. Она должна обеспечить создание национальной модернизационной коалиции, которая будет осуществлять модернизацию. Ни у одной политической силы нет такой сети интеллектуальных центров, включая клубы.[33]

«„Единая Россия“ создавалась как правоцентристская, консервативная партия. Правда, руководство „Единой России“ сделало ряд шагов влево, но это коренным образом не меняет ситуацию. „Единая Россия“ продолжает колебаться между позициями „государственников“ и либералов» (академик Евгений Примаков, январь 2012 года).[34]

Бывший Генеральный секретарь КПСС, президент СССР и нобелевский лауреат Михаил Горбачёв:

«Единая Россия» напоминает мне худшую копию КПСС…

Да, вот у нас есть все. Парламент есть, суды есть, президент, премьер и так далее…и на местах все это есть. Но знаете — больше имитации. Эффективной работы нет.[35]

Народная программа «Единой России» состоит из двух основных разделов:

  • «Благополучие людей»
  • «Сильная Россия»

Каждый из них включает в себя темы, которые в совокупности охватывают все сферы жизни каждого жителя страны.

В первый раздел «Благополучие людей» входит несколько блоков:

  • «Хорошая работа — достаток в доме»
  • «Крепкая семья»
  • «Здоровье человека»
  • «Забота о каждом нуждающемся»
  • «Современное образование и передовая наука»
  • «Удобная и комфортная жизнь»
  • «Экология для жизни»
  • «Государство для человека»

«Хорошая работа — достаток в доме». Тут партия предлагает обеспечивать поэтапное повышение оплаты труда бюджетников, приравнять МРОТ к прожиточному минимуму, реализовать программы социальной поддержки выпускников вузов, выезжающих для работы в села и малые города, принять программу содействия молодежной занятости, включая стимулирование работодателей при трудоустройстве молодежи, разработать программы по стимулированию заключения договоров целевого обучения студентов с работодателями в регионах и многое другое. Впрочем, все то, что давно назрело.

«Крепкая семья». В этом блоке партия ставит перед собой задачу существенно повысить достаток, обеспечить благополучие семей с детьми. Предлагается создание в России такой системы поддержки, при которой рождение ребенка будет гарантировать большую защищенность и дополнительные возможности для детей и родителей.

Речь идет в том числе о закреплении статуса многодетной семьи на законодательном уровне, расширении сфер применения материнского капитала, поэтапном увеличении охвата соцподдержкой малообеспеченных семей с детьми, принятии федеральной стратегии обеспечения комплексной безопасности детей и других мерах.

«Здоровье человека». Блок посвящен увеличению продолжительности жизни, поддержке активного долголетия людей старших поколений, защите материнства и детства. Для этого в сфере здравоохранения «Единая Россия» намерена реализовать комплекс законодательных и других мер.

Среди них:

  • обеспечить 100-процентную доступность первичного звена здравоохранения;
  • разработать и реализовать новый общероссийский стандарт первичной медпомощи, в основу которого ляжет принцип «в центре внимания — человек, сбережение его здоровья»;
  • разработать и реализовать адресную программу по модернизации станций скорой помощи в отдаленных районах;
  • развивать систему санавиации;
  • выделить средства федерального бюджета и обеспечить регулярное обновление парка машин скорой помощи и поставку современных мобильных медицинских комплексов;
  • совершенствовать систему обязательного медицинского страхования; расширить программы профилактики и тд.

«Удобная и комфортная жизнь». Блок включает в себя предложения по созданию комфортной городской среды, сбалансированности градостроительной

и жилищной политики, которая позволит реализовать во всех

городах России современные общественные пространства, провести благоустройство и озеленение, соответствующее по уровню и качеству лучшим мировым практикам.

Сентябрь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

«Единая Россия» внесла изменения в Устав партии

«Единая Россия» была образована на базе партии «Единство», общественно-политической организации «Отечество» и движения «Вся Россия». Ее созданию предшествовало успешное участие этих политических объединений в думских выборах 1999 года, по итогам которых в нижнюю палату парламента прошли избирательный блок «Межрегиональное движение — Единство» («Медведь») во главе с главой МЧС Сергеем Шойгу и блок «Отечество — Вся Россия» во главе с бывшим премьер-министром РФ Евгением Примаковым.

В мае 2000 года «Единство» было преобразовано в партию, в которую вошли также члены движения бывшего премьер-министра РФ Виктора Черномырдина «Наш дом — Россия». Лидером партии стал Сергей Шойгу, политсовет возглавил руководитель фракции «Единство» в Госдуме Борис Грызлов.

12 апреля 2001 года «Единство» и «Отечество» заявили о намерении создать единую партию. Первым этапом объединения стало образование в сентябре того же года Общероссийской общественной организации «Союз «Единство и Отечество», к которой присоединилось движение «Вся Россия».

1 декабря 2001 года союз был преобразован во Всероссийскую политическую партию «Единство и Отечество» — Единая Россия». Зарегистрирована Министерством юстиции РФ 31 января 2003 года. С 24 декабря 2003 года партия носит современное название. Действует в соответствии с уставом от 1 декабря 2001 года.

«Единая Россия» является крупнейшей в РФ политической партией. Поддерживает политику президента и правительства РФ. Идеология основана на принципах центризма и консерватизма. «Единая Россия» выступает за укрепление суверенитета страны, повышение ее обороноспособности, патриотическое воспитание молодежи, развитие конкурентоспособной экономики, наращивание инвестиций и инноваций, развитие демократии и институтов гражданского общества и др. На XVIII съезде партии 7-8 декабря 2018 года в ее устав были приняты изменения, которые закрепили базовые ценности партии, среди которых — благополучие человека, единство и суверенитет страны, лидерство и развитие России.

Председателем партии является премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Высший совет возглавляет Борис Грызлов, пост секретаря генерального совета «Единой России» занимает вице-спикер Совета Федерации РФ Андрей Турчак.

В структуру «Единой России» входят региональные, местные и первичные отделения. Региональные создаются в каждом из 85 субъектов РФ, местные — в городском округе или муниципальном районе, первичные — в городском или сельском поселении. В настоящее время действуют около 83 тыс. первичных и 3 тыс. местных отделений. Численность партии превышает 2 млн человек.

Руководящие и центральные органы «Единой России» — съезд, генеральный и высший советы, председатель партии, центральный исполнительный комитет (ЦИК) и центральная контрольная комиссия. Срок полномочий этих органов составляет пять лет.

В региональных отделениях действуют советы сторонников партии, учрежденные «с целью конструктивного взаимодействия с гражданами страны». Они объединяют людей, которые поддерживают цели и задачи «Единой России», но не занимаются политической деятельностью. Центральный совет сторонников возглавляют депутат Госдумы РФ Сергей Боярский, вице-спикер нижней палаты Петр Толстой и общественный деятель Евгения Лазарева.

Молодежное крыло партии — «Молодая гвардия Единой России», ее членами являются около 170 тыс. человек, председатель координационного совета — Денис Давыдов (с 2014 года)

Съезд «Единой России» решает все вопросы внутрипартийной жизни, в том числе о создании или ликвидации структурных подразделений, ее центральных и руководящих органов, определяет основные направления деятельности политического объединения, утверждает устав и программные документы. Съезд принимает решения по участию партии в выборах различного уровня, в том числе выдвигает и отзывает кандидатов на пост президента России и в депутаты Государственной думы, избирает председателя партии, главу и членов высшего совета, состав генерального совета и центральной контрольной комиссии, а также принимает решения о досрочном прекращении их полномочий.

Очередной съезд созывается генеральным советом партии или его президиумом, как правило, один раз в год. Внеочередной съезд может быть созван по решению руководящих органов «Единой России» или по предложению более одной трети ее региональных отделений.

Съезд считается правомочным, если в его работе участвуют представители региональных отделений партии, образованных не менее чем в половине субъектов РФ. Решения принимаются большинством голосов от числа зарегистрированных делегатов.

Работа съездов длится от одного до двух дней. Всего с 2001 года, с момента учреждения партии, состоялось 18 съездов: 15 из них прошли в Москве, по одному — в Красноярске (2005), Екатеринбурге (2006) и Санкт-Петербурге (2009).

Генеральный совет руководит деятельностью «Единой России» в период между ее съездами. Он обеспечивает выполнение всех партийных решений, разрабатывает проекты предвыборных программ и иных документов, рекомендации по основным направлениям политической стратегии, руководит политической деятельностью «Единой России», выступает с заявлениями по наиболее важным вопросам общественно-политической жизни страны, представляет партию в отношениях с органами власти, общественными объединениями и др.

В генсовет входят только члены партии — не более 170 человек (точный количественный состав определяет съезд), которые избираются на съезде тайным голосованием. При этом состав совета подлежит ежегодной ротации не менее чем на 15%, согласно уставу. Руководство генсоветом возложено на его секретаря и президиум в составе не более 27 человек. Секретарь избирается генеральным советом партии из числа его членов на альтернативной основе (не менее двух кандидатур) тайным голосованием.

На съезде 22-23 декабря 2017 года ротация генсовета составила 23%. Из действующего состава было выведено 38 человек, введено — 39. В президиум избраны 35 человек.

С 2001 года в «Единой России» сменились четыре руководителя совета: Александр Беспалов (2001-2003), Валерий Богомолов (2003-2005), Вячеслав Володин (2005-2010) и Сергей Неверов (2010-2017). В 2017 году секретарем генсовета стал Андрей Турчак, бывший губернатор Псковской области.

Высший совет «Единой России» определяет стратегию ее развития, содействует выполнению программы и устава, «укреплению авторитета и росту влияния партии в российском обществе». Избирается из числа «выдающихся общественных и политических деятелей Российской Федерации, имеющих большой авторитет в российском обществе и на международной арене», в том числе не являющихся членами «Единой России». Выборы высшего совет, как и его председателя, проходят путем открытого голосования на съезде партии. Количественный и персональный состав совета определяет съезд. Действующий состав высшего совета был избран 22 января 2017 года, в него вошли 90 человек. На съезде 22-23 декабря 2017 года в результате ротации состав совета увеличен до 100 человек.

Председатель высшего совета осуществляет общее политическое руководство деятельностью «Единой России», представляет партию во всех российских и зарубежных государственных и негосударственных органах и организациях, заверяет решение съезда о выдвижении кандидата на должность президента РФ и др. С 2002 года пост председателя высшего совета партии занимает Борис Грызлов.

Обеспечение оперативного рассмотрения и согласования вопросов, входящих в компетенцию высшего совета, возложено на его бюро, в состав которого входят председатель высшего совета, секретарь генсовета партии, руководитель парламентской фракции «Единой России» и др.

Пост председателя партии был учрежден 27 ноября 2004 года решением V съезда. Председатель партии представляет ее во взаимоотношениях с российскими, международными и зарубежными государственными и негосударственными органами и организациями, общественными объединениями, физическими и юридическими лицами, средствами массовой информации. Он открывает съезд «Единой России» и председательствует на заседаниях ее руководящих органов, предлагает кандидатуры для избрания или назначения на должности в генсовете, высшем совете и др.

Председатель избирается открытым голосованием на съезде партии, для избрания кандидату необходимо набрать две трети голосов делегатов. Согласно уставу, на эту должность может быть избран гражданин РФ, не являющийся членом «Единой России» (соответствующие поправки приняты в апреле 2008 года).

В 2004-2008 годах «Единую Россию» возглавлял Борис Грызлов (одновременно — руководитель высшего совета партии), в 2008-2012 годах — Владимир Путин, который на тот момент занимал пост председателя правительства РФ (членом «Единой России» при этом не являлся). В мае 2012 года главой партии стал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, который вступил в «Единую Россию».

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Высшим руководящим органом является съезд партии. На нем выбирается руководство, и принимаются стратегические решения. Например, о выдвижении кандидатов на президентские выборы, о создании новых структур или органов партии. На съезде утверждается список кандидатов в депутаты парламента. С момента образования ЕР было проведено 19 съездов, последний из них состоялся в ноябре 2019 года.

В период между съездами руководящие функции выполняет Генеральный совет, состоящий из 150 членов. По представлению председателя Генсовет назначает и снимает с должности главу исполкома политической силы, а также отвечает за взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления. Именно этот орган следит за выполнением решений съездов, разрабатывает программные документы, делает заявления по наиболее важным событиям в жизни страны. До 2004 года функции этого органа выполнял Политсовет партии.

Можно ли как-то изменить ситуацию и улучшить отношение россиян к главной политической силе страны? Это кажется очень маловероятным. Чтобы повысить рейтинги провластной партии и вернуть к ней доверие избирателей, власть должна кардинально измениться сама, что невозможно без коренного переформатирования существующего режима. На это никто не пойдет. А агитация или приемы политтехнологов серьезно ситуацию уже не изменят.

В Москве 3.10.1999 состоялся учредительный съезд избирательного блока «Межрегиональное движение «Единство»» («Медведь»). Официальными учредителями блока выступили: Народно-патриотическая партия (НПП), Всероссийский союз поддержки и содействия малому и среднему бизнесу, Российская христианско-демократическая партия, движения «Моя семья», «Поколение свободы», «В поддержку избирателей» и мусульманское политическое движение «Рефах» («Благоденствие»). О намерении поддержать блок заявили 32 губернатора. Первую тройку федерального списка блока составили С. К. Шойгу, А. А. Карелин и генерал-майор милиции А. И. Гуров.

В предвыборной платформе блока ставились задачи: «выполнить… комплекс мер, позволяющих людям чувствовать в государстве своего защитника»; «разрушить бюрократическую систему и покончить с всевластием чиновников»; «установить систему таких законов, которые будут соблюдать баланс между личными интересами россиян и их общественным долгом, защитят семью и собственность, гарантируют людям возможность нормально работать и нормально зарабатывать»; «ликвидировать неравноправие… регионов»; «обеспечить России равные права в международной конкурентной борьбе» и др. Однако главными акцентами в предвыборной агитации «Единства» стали поддержка председателя Правительства РФ В. В. Путина и противостояние блоку «Отечество – Вся Россия» (ОВР).

На выборах в Государственную думу 3-го созыва 19.12.1999 партия «Единство» получила 23,32% голосов (64 места) по пропорциональной системе и провела 9 кандидатов в одномандатных округах, заняв второе место после Коммунистической партии Российской Федерации (КПРФ). В думскую фракцию «Единство» вошли 73 депутата; её возглавил Б. В. Грызлов. Вскоре после выборов 18.1.2000 фракция «Единство» заключила соглашения с фракцией КПРФ и Агропромышленной депутатской группой, а также прокремлёвской группой парламентариев «Народный депутат», в результате чего они поделили между собой основную часть думских постов. Депутаты от «Единства» возглавили 7 комитетов, от КПРФ – 9, члены группы «Народный депутат» – 5.

На учредительном съезде в Кремлёвском дворце 27.2.2000 «Единство» реорганизовано в Общероссийское общественно-политическое движение. На 2-м съезде 27.5.2000 движение преобразовано в партию «Единство» (председатель С. К. Шойгу).

На совместной пресс-конференции 12.4.2001 Ю. М. Лужков и С. К. Шойгу объявили о слиянии ОВР и партии «Единство». 12.7.2001 партия «Единство» и организация «Отечество» провели учредительный съезд Всероссийского союза «Единство и Отечество» (ВСЕиО). 27.10.2001 к ВСЕиО присоединилось движение «Вся Россия».

На съезде ВСЕиО 1.12.2001 в Кремле учреждена Всероссийская политическая партия «Единство и Отечество – Единая Россия». Лидеры 3 организаций-учредителей С. К. Шойгу, Ю. М. Лужков и М. Ш. Шаймиев («Вся Россия») избраны сопредседателями Высшего совета (ВС) партии, который определял стратегию её развития. Руководящими органами партии стали: Центральный политический совет (ЦПС; главный политический орган между съездами партии), Генеральный совет (ГС; главный политический орган между заседаниями ЦПС; в 2002 учреждён его постоянно действующий рабочий орган – президиум), Центральный исполнительный комитет (ЦИК; постоянно действующий коллегиальный орган). В Генеральный совет партии на паритетной основе вошли представители всех трёх организаций-учредителей. Председатель ГС и ЦИК партии – А. Д. Беспалов (2001–2003).

В связи с произошедшим слиянием партий «Единство», «Отечество» и «Вся Россия» 8–9.2.2002 провели ликвидационные съезды. Однако их фракции сохранились до истечения полномочий Государственной думы 3-го созыва, в свои названия они добавили словосочетание «Единая Россия» («Единство – Единая Россия», «Отечество – Единая Россия»).

Министр внутренних дел Б. В. Грызлов стал председателем Высшего совета партии 20.11.2002. Ушедшего с постов 27.2.2003 А. Д. Беспалова сменили В. Н. Богомолов, возглавивший ГС партии (2003–2005), и Ю. Н. Волков, ставший руководителем ЦИК (2003–2005).

На 3-м съезде партии 20.9.2003 были утверждены её новая программа и федеральный список на выборах в Государственную думу 4-го созыва (2003–2007). Во время предвыборных кампаний 2003 и 2007 гг. партия не участвовала в теледебатах, ей оказывали широкую публичную поддержку деятели культуры, спорта и звёзды шоу-бизнеса.

На выборах в Государственную думу 4-го созыва (7.12.2003) партия получила 37,57% голосов (120 мандатов), 103 чел. были избраны по одномандатным округам. В начале работы созыва она сформировала конституционное большинство (304 депутата) за счёт 55 «независимых депутатов», 17 депутатов от Национальной партии РФ, 3 – «Союза правых сил» (СПС), 2 – Аграрной партии России (АПР), 2 – от «Родины», 1 от «Яблока» и 1 от КПРФ. Б. В. Грызлов стал председателем Государственной думы, оставшись и главой фракции, а представители ЕР возглавили все думские комитеты и комиссии.

На 4-м съезде 24.12.2003 партия была официально переименована во Всероссийскую политическую партию «Единая Россия».

История создания партии «Единая Россия»

На первом этапе 8-го съезда 1–2.10.2007 был сформирован избирательный список ЕР на выборах в Государственную думу РФ 5-го созыва (2007–2011), центральная часть которого содержала только одну фамилию – президента РФ В. В. Путина. Съезд принял новую программу партии «План Путина – достойное будущее великой страны», в которой Путин был впервые провозглашён национальным лидером. На думских выборах 2.12.2007 «Единая Россия» получила 64,3% голосов, или 315 депутатских мест. Председателем Государственной думы был переизбран Б. В. Грызлов, сохранивший за собой и пост руководителя думской фракции ЕР. На втором этапе 8-го съезда (17.12.2007) партия официально выдвинула кандидатом на пост Президента РФ первого заместителя председателя Правительства РФ Д. А. Медведева (2.3.2008 избран, получив 70,28% голосов избирателей).

На 9-м съезде ЕР (14–15.4.2008) В. В. Путин принял предложение стать председателем партии. Это решение было утверждено 7.5.2008 после вступления Д. А. Медведева в должность Президента РФ, а Путина – в должность председателя Правительства РФ. При этом Путин так и не стал членом партии.

12.9.2008 произошло объединение «Единой России» с Аграрной партией России после подписания меморандума Б. В. Грызловым и председателем АПР В. Н. Плотниковым.

11-й съезд ЕР 21.11.2009 принял программу «Россия: сохраним и приумножим!», составленную на базе программы «План Путина – достойное будущее великой страны» и статьи Д. А. Медведева «Россия, вперёд!». Одним из ключевых тезисов документа стала необходимость модернизации страны в области экономики, промышленности, управления и ряде других направлений. При этом российский консерватизм был объявлен официальной идеологией ЕР.

26.9.2010 партию покинул один из сопредседателей Высшего совета ЕР и один из основателей партии Ю. М. Лужков, накануне смещённый указом Д. А. Медведева с поста мэра Москвы. Осенью 2010 г. В. В. Володина на посту секретаря президиума ГС ЕР сменил С. И. Неверов, сначала исполнявший обязанности (до 15.9.2011), а затем утверждённый в этой должности (занимал её до 12.10.2017).

ЕР стала организационным ядром при создании Общероссийского народного фронта (ОНФ), который был учреждён по предложению В. В. Путина 6.5.2011 на межрегиональной конференции «партии власти» в Волгограде.

Летом 2011 г. ЕР провела внутрипартийное голосование, по результатам которого был сформирован список кандидатов в депутаты Государственной думы 6-го созыва (2011–2016). В праймериз приняли участие беспартийные члены ОНФ (по итогам праймериз составили 30% федерального списка ЕР).

К осени 2011 г. по результатам выборов 2008–2011 гг. ЕР имела свыше половины депутатов в 82 из 83 региональных парламентов; только 5 губернаторов не являлись членами «партии власти».

На 12-м съезде ЕР (23–24.9.2011) Д. А. Медведев вместе с другими делегатами поддержал выдвижение кандидатуры В. В. Путина на президентских выборах 4.3.2012, а также принял предложение возглавить избирательный список партии на выборах в Государственную думу 6-го созыва (2011–2016). В качестве предвыборной программы ЕР было решено использовать выступления Медведева и Путина на этом съезде.

На парламентских выборах 4.12.2011 ЕР получила 49,3% (238 мандатов). 37% мандатов (89) лидеры списка передали беспартийным членам ОНФ. Председателем Государственной думы был избран член фракции ЕР С. Е. Нарышкин, а руководителем думской фракции стал В. А. Васильев.

Результаты выборов вызвали массовые протесты несистемной оппозиции, которые продолжались с декабря 2011 по май 2012 г. В то же время активисты ЕР и «Молодой гвардии Единой России» наряду с представителями других организаций, входящих в ОНФ, и членами молодёжного движения «Наши» участвовали в массовых акциях в поддержку власти, таких как митинг «Чистая победа» 6.12.2011 в центре Москвы.

После избрания В. В. Путина Президентом РФ и его инаугурации 7.5.2012 13-й съезд ЕР (26.5.2012) избрал председателем партии Д. А. Медведева, который стал её членом. На съезде присутствовал президент РФ Путин, который назвал ЕР своим «ключевым союзником и партнёром», в то же время указав на то, что выборный список «партии власти» был сформирован с участием ОНФ через публичное голосование. Это положило конец распространявшимся в 2011–2012 гг. слухам в СМИ о возможной замене действующей «партии власти» на ОНФ, которые были связаны со значительным падением рейтинга ЕР в 2011 г. и ухудшением её результатов на думских выборах 4.12.2011.

На протяжении 2012–2017 гг. происходила постоянная смена руководителей ЦИК ЕР, этот пост занимали: Д. В. Травкин (10.8.2012–4.12.2013), В. Б. Кидяев (4.12.2013–12.9.2014), М. В. Руднев (12.9.2014–22.9.2016; временно исполняющий обязанности в октябре – ноябре 2017), В. В. Бурматов (22.9.2016–11.10.2017).

20.3.2014 фракция ЕР в Государственной думе проголосовала за Федеральный конституционный закон «О принятии в РФ Республики Крым и образовании в составе РФ новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополь».

На выборах в Государственную думу 7-го созыва (18.9.2016) ЕР получила 54,2% голосов по пропорциональной системе (140 мест) и провела 203 кандидата в одномандатных округах. Председателем Государственной думы РФ был избран член фракции ЕР В. В. Володин.

На 16-м съезде ЕР 22.1.2017 Д. А. Медведев был переизбран на должность председателя партии. 9.10.2017 руководителем думской фракции ЕР был избран С. И. Неверов в связи с назначением В. А. Васильева временно исполняющим обязанности главы Республики Дагестан (3.10.2017). 12.10–23.12.2017 обязанности секретаря президиума ГС ЕР временно исполнял А. А. Турчак (с 23.12.2017 – секретарь президиума ГС ЕР), сменив на этом посту Неверова. 9 ноября временно исполняющим обязанности руководителя ЦИК ЕР был назначен А. А. Борисов (утверждён в должности 11.1.2018). 23.12.2017 17-й съезд ЕР поддержал выдвижение В. В. Путина кандидатом на выборах Президента РФ (18.3.2018 переизбран, получил 76,69% голосов избирателей).

В 2018 г. фракция ЕР голосовала за принятие закона о повышении пенсионного возраста. Это негативно сказалось на рейтингах «партии власти» и вызвало протестные акции в Москве, Санкт-Петербурге и ряде др. городов.

Согласно принятой на 19-м съезде ЕР 23.11.2019 редакции устава партии Генеральный совет ЕР, состоящий из не более чем 170 членов, участвует в обсуждении наиболее важных вопросов общественно-политической жизни страны, а также назначает и освобождает от должности главу Центрального исполнительного комитета (по предложению председателя партии). Постоянно действующим рабочим органом Генерального совета является его президиум (не более 35 чел.), в функции которого входит руководство политической деятельностью партии, в т. ч. разработка проектов предвыборной программы и других документов, принятие решений о созыве съездов партии, создание и ликвидация региональных отделений, утверждение бюджета партии, внесение предложений по выдвижению кандидата на пост Президента РФ (по представлению бюро Высшего совета) и списков кандидатов в депутаты Государственной думы. Деятельностью президиума руководит секретарь, уполномоченный делать политические заявления от лица партии и подписывать документы от имени Генерального совета и его президиума. 23.1.2020 депутаты-единороссы единогласно проголосовали за принятие поправок в Конституцию РФ.

Актуальная программа ЕР «Успех каждого – успех России» была принята на 15-м съезде партии 26–27.6.2016 перед выборами в Государственную думу 7-го созыва (18.9.2016). В качестве главной цели ЕР провозглашено «благополучие человека и развитие России». Как и в предыдущих программах, её основными элементами остались: апелляция к авторитету В. В. Путина и его курсу; сохранение политической и экономической стабильности; патернализм; модернизация экономики и промышленности; укрепление суверенитета РФ. В то же время в ней был сделан акцент на благополучии каждого отдельного гражданина, а человек объявлен самым важным ресурсом страны. В документе подробно изложен план ЕР по увеличению эффективности государства и обеспечению народного контроля над ним, экономического роста РФ и благосостояния граждан, по развитию социальной политики и др.

В середине – 2-й пол. 2000-х гг. в составе партии были созданы неформальные клубы, представлявшие различные идеологические течения: клуб «4 ноября» (2005; либерально-консервативное направление; лидер – главный редактор журнала «Эксперт» В. А. Фадеев), Социально-консервативный клуб (2005; до 2009 Центр социально-консервативной политики, затем «Гражданская платформа»; лидеры – А. К. Исаев, И. Н. Игошин, Ю. Е. Шувалов), Государственно-патриотический клуб (2008; лидеры – И. А. Яровая и Г. П. Ивлиев), Либеральный клуб (2010; лидеры – А. М. Ильницкий, В. Р. Мединский и А. М. Макаров и др.). В 2012 г. клубы были преобразованы в платформы: Либеральный клуб – в Либеральную платформу (лидер – В. Н. Плигин), клуб «Гражданская платформа» – в Социальную платформу (лидер – С. В. Железняк), Государственно-патриотический клуб – в Патриотическую платформу (лидер – И. А. Яровая). 10.3.2016 была создана также Предпринимательская платформа (полное название – Внутрипартийная платформа «Единой России» по поддержке предпринимательской инициативы; сокоординаторы – предприниматели А. Н. Коркунов и Е. В. Дёмин, а также депутат Государственной думы Т. О. Алексеева). В 2017 г. руководство платформ поменялось: Либеральную платформу возглавил член Совета Федерации А. А. Клишас, Социальную – член Совета Федерации В. В. Рязанский, Патриотическую – депутат Государственной думы Д. В. Саблин. В Предпринимательской платформе сокоординаторы были переименованы в сопредседателей; Алексеева и Дёмин сохранили свои посты, Коркунова сменила вице-президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» М. А. Блудян.

Существует ли разница между партией власти (ЕР) и «системной оппозицией» (КПРФ, ЛДПР, СР)? Мы попытались это выяснить и провели сравнение голосований 4 фракций по законопроектам, которые широко обсуждались в СМИ (законопроекты последнего созыва Госдумы). Как оказалось, голоса фракций очень сильно разделяются при голосованиях по резонансным законопроектам. «Системная оппозиция» действительно часто голосует против законопроектов партии власти. Однако голоса «Единой России» перекрывают голоса всех трех партий вместе взятые.

Самой оппозиционной партией оказалась КПРФ (чаще других голосует против одиозных законопроектов «Единой России»), а ЛДПР и СР голосуют почти синхронно, иногда все же поддерживая резонансные законопроекты «Единой России». И как мы видим, довольно много законопроектов «Единой России» не поддерживает ни одна из трех партий.

Центральный исполнительный комитет (ЦИК) «Единой России», который возглавляет Александр Борисов, также ждут перетасовки. Мы уже упомянули уход Руднева. При этом также ослабли позиции Андрея Парфенова, возглавляющего управление региональной и технологической работы. Его вотчину поделят на две части. Сам Парфенов будет отвечать только за региональную политику, а на новое управление технологической работы, которое будет курировать избирательные кампании, поставят, по данным нашего источника, Романа Любарского — министра внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области.

Также, по мнению источника, может подвинуться Роман Романов, возглавляющий управление кадровой политики и образовательных проектов. Именно он, утверждает наш собеседник, в свое время привел Грибова, который теперь хочет взять под контроль и эту важную сферу в партии.

Наконец, в «Телеграме» начались атаки на Дмитрия Миненко, руководящего в ЦИК партии управлением по информации и массовым коммуникациям. Так, например, канал «Постправда» называл именно его бенефициаром и заказчиком «слива» почты главы ФоРГО Константина Костина. По словам источника «БИЗНЕС Online» в партии, это управление, отвечающее за медиа и СМИ, — лакомый денежный кусок, который неплохо бы держать под контролем.

«Все перестановки заточены под выборы 2021 года и не носят технического характера. Они реально для „Единой России“ носят стратегический характер», — уверен Салин. В то же время директор центра политической информации Алексей Мухин, напротив, убежден, что эти перестановки «будут косметическими». «Они связаны с перераспределениями финансовых потоков, акцентов в политтехнологиях и т. д.», — полагает эксперт.

Еще одна новация, о которой уже успел объявить Медведев почти месяц назад, — запрет самовыдвижения на выборах. «Эту практику нужно прекратить», — решительно заявил он. На прошедших в этом году выборах десять губернаторов шли от «Единой России», еще шесть заявились как самовыдвиженцы. При этом, например, на выборах в Мосгордуму, все единороссы дистанцировались от партии и шли как самовыдвиженцы. «Клоунада московских выборов больше не должна повторяться!» — пояснил такое решение источник в партии в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online».

Салин напомнил, что с помощью самовыдвиженцев партия попыталась «обмануть электорат», у которого есть отторжение от «Единой России». «Но это практически нигде не помогло, — полагает политолог. — Основная проблема власти — отсутствие обратной связи с населением. Люди, которые принимают решения во власти, ментально окуклились в реалиях 2000-х годов. У них установка, что народ их любит, а только Госдеп и его агенты мутят воду. Поэтому отношение власти к электорату примерно такое же, как на рубеже 1900–2000-х годов, когда электорат был менее опытный и обходной маневр с самовыдвиженцами мог обмануть среднестатистического голосующего. Но сейчас информационная среда стала более прозрачной».

В свою очередь, Евгений Минченко не столь категоричен, как Медведев в своем решении запретить самовыдвижение. «Я сторонник гибкого подхода. Где-то это нужно, где-то можно сохранить практику самовыдвижения. Идея всех пускать самовыдвиженцами неправильная, так и идея всех членов партии заставлять выдвигаться исключительно от партии тоже нехороша, как любая радикальная идея», — рассуждает эксперт. При этом Мухин добавляет, что поскольку до выборов в Госдуму еще далеко, то теоретически есть время на то, чтобы запрет снять.

Кроме того, как рассказал нашему изданию источник в партии, будет возвращаться и шириться практика назначения губернаторов секретарями региональных отделений. Так случилось после прошедших выборов: 13 глав регионов возглавили отделения «Единой России» в субъектах. «Но это будет касаться только тех регионов, где партия работает неэффективно или имеет невысокий рейтинг», — уточнил наш собеседник. Так что, например, Татарстану и Фариду Мухаметшину это не угрожает — его работой в «Единой России» довольны. «Мое мнение, что это неправильно делать единой калькой: если губернатор — член „Единой России“, то пусть обязательно возглавляет региональное отделение. Должен быть гибкий подход в зависимости от ситуации», — утверждает Минченко.

Тем временем всю эту неделю идет стажировка секретарей региональных отделений, которых уже обучают предвыборным премудростям. Сегодня они представят итоговые проекты заместителю главы администрации президента Сергею Кириенко.

Как считают опрошенные «БИЗНЕС Online» эксперты, главным месседжем предстоящего съезда станет отказ от кардинальных перемен, о которых было много разговоров на фоне падения рейтингов партии власти. Например, всерьез обсуждалась идея довести до 75% долю депутатов Госдумы, избираемых по одномандатным округам, или разрешить предвыборные блоки разных политических сил. «Пока складывается впечатление, что настрой в Кремле и партии — двигаться по консервативному сценарию и, соответственно, не пытаться радикально менять систему выборов в Госдуму, радикально экспериментировать с составом участников и ребрендингом самой партии. У партии есть большое количество проблем, но на данный момент они не выглядят критичными», — считает Минченко.

По его словам, даже электоральный рейтинг партии в 34% не мешает быть уверенным в том, что на думских выборах удастся получить большинство. Будет ли стоять задача добиться конституционного, пока неизвестно. «По рейтингам партия на первом месте, есть ситуативное снижение, но оно не критичное. Социально-экономическая конъюнктура сейчас выправляется. Даже критики власти говорят, что по итогам года можно будет говорить о росте доходов населения. Может быть, результат несколько хуже, чем в 2016 году, но приемлемый, например, „Единая Россия“ не получает конституционного большинства, но тем не менее получает большинство. У партии было и простое большинство, и конституционное — и ничего, справлялись!» — уверен Минченко.

В свою очередь, Мухин полагает, что «Единая Россия», скорее всего, обозначит для себя амбициозную задачу — удержать конституционное большинство. На это должно сработать и участие в съезде Владимира Путина. «Это является гвоздем программы и призвано утвердить в мысли сомневающихся, что президент поддерживает партию», — добавил политолог. Более того, по его мнению, логично предположить, что Путин даже вновь возглавит партию через какое-то время. «К примеру, если он по окончанию президентского срока перейдет на премьерский пост, это будет вполне логично», — отметил Мухин.

При этом Салин полагает, что пока количественные показатели по выборам в Госдуму перед партийцами не ставились и по-прежнему существует вилка от простого до конституционного большинства. «Серьезный вопрос: начнется ли политический транзит до 2021 года или он будет в 2022–2023 годах? С этой точки зрения большой вопрос, нужно ли партии конституционное большинство. Есть установка минимум на сохранение большинства», — рассуждает политолог. По его мнению, нужно ли конституционное большинство, будет зависеть от двух факторов. Первый из них — это динамика массовых настроений. «Применение админресурса в условиях спада протестной активности — это один результат. А если ситуация лета этого года в Москве — другой результат. Тогда, может, стоит пожертвовать конституционным большинством», — отметил Салин. Второй фактор связан с транзитом власти. «А это будет решать один человек в стране. Судя по всему, он пока еще и не решил», — добавил эксперт.

Тем не менее он уверен, что для себя единороссы решили снова «жахнуть всех», как выразился после прошедших выборов Турчак. Но тут также встает вопрос: делать ставку на политтехнологические инструменты или на административный ресурс? «Видимо, власть пока колеблется. Но, судя по итогам последнего единого дня голосования, скорее склоняется в пользу использования административного ресурса. Он достаточно широко использовался во время единого дня голосования, но не привел к делегитимации выборов. Властью в целом сделан вывод о том, что использование административного ресурса даже в условиях роста протестной активности не гарантирует делегитимацию выборов», — говорит Салин. Он уверен, что если власть все-таки сделает ставку на админресурс, то будет облекать его в разные современные формы, такие как, например, электронное голосование. «Это использование будет прикрываться пиаровскими методами. Пиар будет использоваться не столько для того, чтобы привлечь избирателей, сколько для того, чтобы закамуфлировать использование админресурса», — считает политолог.

Фото 13543

21487

15543

Устав всероссийской политической партии «Единая Россия» (стр. 4 )

13771

Фото Видео 20745

Фото 13163

9054


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *