Штрафы с 1 июня 2021 новые ГИБДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы с 1 июня 2021 новые ГИБДД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для нетрезвых водителей присутствие в машине несовершеннолетнего ребёнка младше 16 лет станет отягчающим обстоятельством. За отказ от освидетельствования теперь будут наказывать строже, чем за езду в состоянии опьянения.

Нарушение
Будет
Сейчас
Управление ТС водителем в состоянии опьянения
30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
Управление ТС водителем в состоянии опьянения (с находящимся в машине несовершеннолетним)
50000 ₽ и лишение прав на 2–3 года
Передача управления лицу в состоянии опьянения
30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
Отказ водителя от прохождения медицинского освидетельствования на опьянение
40000 ₽ и лишение прав на 2–3 года
30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
Отказ водителя от прохождения медицинского освидетельствования на опьянение (с находящимся в машине несовершеннолетним)
50000 ₽ и лишение прав на 2–3 года

За перевозку ребёнка без детского кресла, в том случае если его использование обязательно, будут наказывать строже.

Нарушение
Будет
Сейчас
Нарушение правил перевозки грузов или правил буксировки
500 ₽
500 ₽
Нарушение правил перевозки людей
500 ₽
500 ₽
Нарушение требований к перевозке детей
3000 ₽
3000 ₽
Нарушение требований к перевозке детей с обязательным использованием удерживающих устройств
5000 ₽
Статья КоАП Штраф или другое наказание
12.14 ч. 1 Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой предупреждение или штраф 500 рублей
12.14 ч. 1.1 Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении предупреждение или штраф 500 рублей
12.14 ч. 2 Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены 500 рублей
12.15 ч. 1 Нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней 1500 рублей
12.15 ч. 1.1 Невыполнение водителем тихоходного ТС, ТС, перевозящего крупногабаритный груз, или ТС, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, вне населенных пунктов требования Правил дорожного движения пропустить следующие за ним ТС для обгона или опережения 1000–1500 рублей
Статья КоАП Штраф или другое наказание
12.13 ч. 1 Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении 1000 рублей
12.13 ч. 2 Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков 1000 рублей
12.14 ч. 3 Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом движения предупреждение или штраф 500 рублей

Новые штрафы для водителей с 1 июня: шины, диски, ремни и другое

Статья КоАП Штраф или другое наказание
12.15 ч. 2 Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение ПДД 2000 рублей
12.16 ч. 1 Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги предупреждение или штраф 500 рублей
12.16 ч. 2 Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги 1000–1500 рублей
12.28 ч. 1 Нарушение правил, установленных для движения ТС в жилых зонах 1500 рублей
12.28 ч. 2 Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в Москве или Санкт-Петербурге 3000 рублей
Статья КоАП Штраф или другое наказание
12.17 ч. 1 Непредоставление преимущества в движении маршрутному ТС, а равно ТС с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом предупреждение или штраф 500 рублей
12.17 ч. 1.1 Движение ТС по полосе для маршрутных ТС или остановка на указанной полосе в нарушение ПДД 1500 рублей
12.17 ч. 1.2 Нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в Москве или Санкт-Петербурге 3000 рублей
Статья КоАП Штраф или другое наказание
12.16 ч. 4 Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку ТС 1500 рублей
12.16 ч. 5 Нарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, совершенное в Москве или Санкт-Петербурге 3000 рублей
12.19 ч. 1 Нарушение правил остановки или стоянки ТС предупреждение или штраф 500 рублей
12.19 ч. 2 Нарушение правил остановки или стоянки ТС в местах, отведенных для остановки или стоянки ТС инвалидов 5000 рублей
12.19 ч. 3 Остановка или стоянка ТС на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки ТС на тротуаре 1000 рублей
12.19 ч. 3.1 Остановка или стоянка ТС в местах остановки маршрутных ТС или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных ТС или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи 1000 рублей
12.19 ч. 3.2 Остановка или стоянка ТС на трамвайных путях либо остановка или стоянка ТС далее первого ряда от края проезжей части 1500 рублей
12.19 ч. 4 Нарушение правил остановки или стоянки ТС на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других ТС, а равно остановка или стоянка ТС в тоннеле 2000 рублей
12.19 ч. 5 Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в Москве или Санкт-Петербурге 2500 рублей
12.19 ч. 6 Нарушения, предусмотренные частями 3–4 настоящей статьи, совершенные в Москве или Санкт-Петербурге 3000 рублей
Статья КоАП Штраф или другое наказание
12.18 Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения, за исключением водителей, пользующимся преимуществом в движении 1500–2500 рублей

Таблица штрафов ГИБДД 2021 года

Правительство приняло дополнительные меры, призванные стабилизировать цены на топливо. Речь идёт о Постановлении Правительства №669 от 29 апреля 2021 года.

Согласно поправкам, крупные российские нефтекомпании обязаны отправлять часть топлива на биржу (11% для бензина и 7,5% для дизтоплива), где независимые АЗС могут купить его по рыночным ценам. Такой подход снижает риски монопольного ценообразования, ведь многие доминирующие игроки топливного рынка обладают собственной сетью АЗС.

Новое постановление также вводит понятие регулярности и равномерности биржевых торгов. Это сделано для того, чтобы компании, отправляющие топливо на биржу, планировали объёмы реализации топлива на каждом пункте поставки на месяц вперёд. Такое решение, как ожидается, поможет избежать дополнительного давления на цены у независимых сетей АЗС.

Кроме того, торговать через биржу теперь можно с помощью автомобильного транспорта прямо с завода (ранее – только ж/д поставки). Это позволит отдельным компаниям отгружать ещё больше нефтепродуктов.

Также гарантируется, что реализованное на бирже топливо дойдёт до пунктов, где покупатели забирают товар.

Принятый документ поможет стабилизировать ситуацию на топливном рынке, окажет сдерживающее влияние на общую инфляционную динамику, считают в Правительстве РФ.

Указанное постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2021 года.

С 5 июня 2021 года в России заработает стандарт страхования ответственности автоперевозчиков и экспедиторов.

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) разработал внутренний стандарт, регулирующий вопросы страхования ответственности автоперевозчиков и экспедиторов за нарушение договора. Стандарт вступил в силу 5 марта 2021 года и станет обязательным для всех страховщиков с 5 июня 2021 года.

Основная цель стандарта — упорядочить подходы к страхованию ответственности автоперевозчиков и экспедиторов. Стандарт подготовлен с учетом требований российского законодательства. Новые стандарты предусматривают возможность страхования ответственности не только за груз, но и за нарушение договора перевозки и транспортной экспедиции.

При этом наряду с обычно покрываемыми убытками — реальным ущербом, платой за перевозку, расходами по спасанию груза, договором покрываются также упущенная выгода, штрафы и неустойки, предусмотренные договором перевозки или договором транспортной экспедиции.

Страховым случаем по договору страхования ответственности за сохранность груза могут являться либо возникновение ущерба в результате событий, определенных в договоре страхования (так называемое страхование «от поименованных рисков»), либо возникновение ущерба по любой причине, кроме случаев, предусмотренных в договоре страхования (страхование «от всех рисков»).

Также страховым случаем может являться возникновение ответственности страхователя за нарушение договора перевозки груза (договора транспортной экспедиции) в предусмотренных законодательством и договором страхования случаях. Исключениями по договору страхования, согласно стандарту, являются случаи, когда ущерб причинен вследствие умышленных действий работников страхователя, обстоятельств непреодолимой силы, вины грузоотправителя, временных ограничений или запрета движения или других предусмотренных договором страхования случаев.

8 декабря 2020 года вступил в силу в силу Федеральный закон № 398-ФЗ, которым были внесены изменения в Федеральный закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».

Согласно документу, при въезде на территорию РФ в пункте пропуска через границу у иностранных перевозчиков будет проверяться наличие неоплаченных штрафов ГИБДД, полученных ранее на территории России.

В случае выявления нарушений перевозчик должен устранить его и погасить неоплаченный штраф в течение 3 часов с момента прибытия в пункт пропуска. В противном случае, ему придётся покинуть территорию РФ.

А с 7 июня 2021 года вступит в силу другая часть данного документа. Согласно поправкам, с этой даты иностранные перевозчики не смогут и выехать из России до оплаты полученных штрафов.

Правительство утвердило новые требования к безопасности четырёхполосных дорог.

Речь идёт о Постановлении Правительства от 11 июня 2021 года №899. Согласно изменениям, в России начнут действовать новые требования к оснащению четырёхполосных дорог отбойниками и разделительными полосами.

Основные новшества:

  • на всех четырёхполосных дорогах без барьерных ограждений должна быть разделительная полоса шириной в 2 метра;
  • если на дороге установлен тросовый барьер, допускается уменьшение ширины разделительной полосы до 1 метра.

Ранее схожие требования распространялись только на отдельные виды четырёхполосных трасс, теперь же они касаются всех дорог с 4 полосами движения.

При этом , уже построенные дороги разрешается использовать без перечисленной инфраструктуры вплоть до капремонта, если их невозможно привести в соответствие в ходе текущего ремонта и обслуживания.

Новая норма вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования документа, то есть с 24 июня 2021 года.

Напомним, ещё в 2014 году в УК РФ была введена статья 264.1 за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, которое ранее уже было лишено прав за аналогичное нарушение. Санкции данной статьи предусматривают следующие варианты наказания:

  • штраф 200-300 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
  • обязательные работы на срок до 480 часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
  • принудительные работы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
  • лишение свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Однако, даже это наказание не останавливает пьяных водителей. Так, по информации МВД, в 2020 году 20% пьяных водителей, наказанных по данной статье УК РФ, были вновь пойманы пьяными за рулём.

В связи с этим, в МВД предложили ужесточить санкции указанной статьи 264.1 УК РФ. Так, если выяснится, что водитель ранее уже был осуждён по статье 264.1 УК РФ, и вновь сел за руль пьяным, то наказание для него МВД предлагает увеличить:

  • штраф — до 500 тыс. рублей;
  • исправительные работы — до 2 лет;
  • принудительные работы — до 3 лет;
  • лишение свободы — до 3 лет.

Госдума 25 мая 2021 года в первом чтении одобрила этот законопроект. До 31 мая 2021 года к документу принимаются замечания и предложения, после чего его рассмотрят во втором чтении. Ожидается, что поправки в случае утверждения могу вступить в силу уже в июне 2021 года.

Лето-2021. Готовим деньги для новых штрафов?

  • Изменения ПДД с августа 2021 года [+видео] — 15/06/2021
  • Что изменилось для водителей с 1 июня 2021 года? — 01/06/2021
  • Изменения ПДД с октября 2021 года — 28/02/2021
  • Изменения ПДД с сентября 2021 года — 16/12/2020
  • Изменения ПДД с декабря 2021 года — 03/12/2020

Долгоиграющая история о введении и отмене наказаний за несезонные шины движется к логическому завер­шению — штраф в размере 500 рублей, скорее всего, начнёт действовать через год. Техрегламент и сейчас запрещает использовать летнюю резину зимой (в период с декабря по февраль включи­тельно), а шиповки — летом (с июня по август), но никаких санкций за невыпол­нение этого требования закон пока не предусматривает.

Проект, подготовленный МВД, содержит две оговорки. Во-первых, при использо­вании шипованных шин они должны быть установлены на все колёса автомобиля. Во-вторых, на грузовиках вместо зимней резины (которая, к слову, является вещью весьма редкой) можно использовать цепи противо­скольжения — но они должны обязательно пере­возиться в машине и применяться по необходи­мости. Отсутствие у водителя грузовика таких цепей в зимний период будет караться штрафом. Ещё один важный момент: региональ­ные власти вправе менять временные рамки использо­вания сезонной резины.

Отключили омыватель фар, чтобы экономить незамерзайку? С 1 марта 2022 года за это можно будет получить протокол на 500 рублей. По требова­ниям техрегламента, омыватели должны стоять на любой оптике со светосилой более 2000 люменов, и произво­дители строго следуют этому. Если же на вашей машине омыватель демонтирован (а не отсут­ствует конструктивно), то это станет поводом для штрафа. То же самое касается наличия и работо­способности корректоров света. Правда, проверить их на дороге будет сложно.

Под штраф попадут и защитные плёнки на фарах, которые снижают освещённость и портят свето­теневую границу. Правда, с ними и сейчас не получится пройти техосмотр. А установка нештатных ламп, рыночного «ксенона», равно как и езда с пере­горевшими элементами, штрафуется уже сейчас — на те же 500 рублей. Новый порядок лишь уточняет запрет: вне закона, помимо газоразрядных, окажутся также нештатные диодные лампы.

На 500 рублей оштрафуют и в том случае, если инспектор обнаружит в салоне предметы, закрывающие обзор водителю. К таковым могут относиться любые нештатные устройства, включая установ­ленный на стекле видео­регистратор, радар-детектор или, например, панорамные зеркала. Накажут и за наклеенную на стекло «таблетку» антенны радио­приёмника. Но любые заводские элементы, например, встроенные в стекло антенны или нити обогрева, нарушением не считаются. Реги­страторы же придётся ставить куда-нибудь за зеркало, чтобы они не перекрывали обзор.

Запрет на езду с предметами, мешающими обзору, есть и сейчас, говорит Смирнов, но за висящий на стекле реги­стратор на практике никого не наказы­вают. «Никто в здравом уме не будет вешать реги­стратор или антенну прямо перед глазами. А они висят в стороне, то как инспектор докажет, что устройство мешает обзору? В моей практике подобных споров вообще не было, но, если вдруг инспектор решить выписать такой штраф, его придётся оспорить в индивиду­альном порядке — практики по таким делам пока нет».

Появится и кое-что странное (но в целом логичное): наруше­нием признаётся отсут­ствие (при их конструктивном наличии) или неработо­способность противо­солнечных козырьков.

Новые штрафы для автомобилистов с 2021 года: подробная таблица

Появится штраф за отсутствие предусмотренных конструкцией подголов­ников — это кон­структивные элементы, прямо влияющие на безопас­ность водителя и пассажиров. Причём оштрафовать смогут, даже если вы временно удалили, например, подголов­ники заднего дивана — ради того, чтобы освободить чуть больше места для перевозки рассады на дачу. То, что преду­смотрено конструкцией автомобиля, должно быть в нём.

Пункт про исправность подушек безопасности кажется простой формаль­ностью — про­конт­роли­ровать их комплектность и работо­способность на дороге инспектор точно не сможет. Индикатором проблемы будет лишь горящий световой индикатор на приборной панели, но если отключен и он, проверить подушку нельзя никак.

Это самый странный и расплывчатый пункт проекта, который явно требует доработки, — штраф за наличие ошибок или неисправ­ностей двигателя либо коробки передач. Понятно, что такие ошибки могут говорить о технических проблемах, но далеко не все они влияют на безопасность движения или токсичность выхлопа. Как инспектор будет определять тип ошибки и сможет ли он оштрафовать, например, за сигнализацию о низком уровне охлаждающей жидкости или масла, пока не ясно.

Сотрудник полиции вправе проверять и фиксировать очевидные неисправ­ности, утверждает Смирнов, но нечёткость формулировок может привести к спорам на дорогах. «Если с контролем тонировки всё понятно, то порядок проверки сигнальных лампочек нигде не прописан. Например, инспектор не может заставить вас завести двигатель, чтобы посмотреть на ошибки. И не совсем ясно, какие именно лампочки будут иметь значение. Например, лампа неисправности АБС свидетель­ствует о проблемах с тормозами, но даже если есть ошибка в работе анти­блокиро­вочной системы, то автомобиль по-прежнему может нормально тормозить. Кроме того, ПДД ничего не говорят, например, о нехватке охлаждающей жидкости, и такой сигнал не может быть основанием для штрафа», — заключает эксперт.

А — арест АА – административный арест

З – задержание транспортного средства (предусматривает помещение автомобиля на штрафстоянку)

ЛЗП — лишение заработной платы или иного дохода осужденного

ЛП – лишение прав

ЛС — лишение свободы

О – отстранение от управления

ОР – обязательные работы

ОС — ограничение свободы

П – предупреждение

ПР — принудительные работы

Красный цвет — штрафы, которые нельзя оплатить со скидкой 50 процентов

Появилась в КоАП и ответственность за мойку транспортных средств в запрещенных местах: за это будут наказывать штрафом от 1 тыс. до 2 тыс. рублей.

Остановка на газонах, цветниках и иных территориях, занятых зелеными насаждениями, равно как и проезд транспортных средств по этим объектам, повлечет штраф от 1,5 тыс. до 4 тыс. рублей. В случае фиксации этих административных правонарушений в автоматическом режиме специальными техническими средствами (наподобие приложения «Помощник Москвы»), последует штраф в 2 тыс. рублей.

За остановку, парковку, проезд по детским игровым и спортивным площадкам выпишут штраф от 2 тыс. до 5 тыс. рублей. А при автоматической фиксации пришлют постановление на 2,5 тыс. рублей.

Полная таблица новых штрафов ГИБДД с 2021 года в России

Новые правила прохождения медкомиссии на водительские права, а вместе с ними и стоимость медицинской справки для водителей должны были быть введены ещё в прошлом году. Но обновление правил отложили до 1 января 2021 года. Однако, соответствующий Приказ пока не подписан, и говорить о вступлении в силу с этой даты пока рано.

Ещё один проект соответствующего постановления находится в подвешенном состоянии. Так называемая «гаражная амнистия» должна была быть предпринята ещё пару лет назад. Но нововведение отложили на срок до января (без даты) 2021 года. Однако, не факт, что и этот документ вступит в законную силу.

Постановление №597 об изменениях в правила внесения изменений в конструкцию предварительно перенесено на 1 февраля этого же года. Поправки хотели внести в прошедшем году, но отложили из-за пандемии коронавирусной инфекции.

А теперь плавно переходим к правде! С 1 марта 2021 года вступает в силу проект ФЗ о внесении изменений в закон Об ОСАГО. Но к штрафам за отсутствие страховки это, к сожалению или счастью, не относится. Речь идёт о другом ужесточении для автомобилистов – страховая компания сможет выставить регресс водителю, если ДТП произошло из-за неисправности автомобиля, а на него не было действующего техосмотра.

Вместе с возможностью регрессного требования вступает в силу и новый штраф – только не с 1 января, а с того же 1 марта 2021. Он составит 2 000 рублей в том случае, если у водителя не будет действующей диагностической карты. Правда, в обязанности водителей иметь при себе в машине и передавать для проверки сотруднику ГИБДД эту карту по ПДД не добавили.

Помимо прочего, с этой же даты меняется ряд правил прохождения технического осмотра автомобилей.

Минпромторг России подготовил проект Постановления Правительства, которое должно упростить процедуру оформления ГБО. Как говорится в тексте документа, предлагается создать реестр типовых решений по переводу колесных транспортных средств на газообразное топливо.

Типовое решение представляет собой набор оборудования для питания двигателя газообразным топливом, в состав которого входят:

  • баллон газовый;
  • вспомогательное оборудование баллона;
  • газоредуцирующая аппаратура;
  • теплообменные устройства;
  • газосмесительные устройства;
  • газодозирующие устройства;
  • электромагнитные клапаны;
  • расходно-наполнительное и контрольно-измерительное оборудование;
  • фильтр газовый;
  • гибкие шланги;
  • топливопроводы;
  • электронные блоки управления.

Для включения в реестр каждое типовое решение должно будет пройти оценку соответствия требованиям Правил ООН № 115 и ТР ТС 018/2011 для типа транспортного средства.

При установке на транспортное средство такого типового решения, включенного в реестр, выполнение сложных требований по регистрации изменений в конструкции не потребуется.

Несмотря на то, что основной акцент сделан на продвижении метана как моторного топлива, данные типовые решения могут быть созданы как для перевода на метан (компримированный природный газ – КПГ), так и на более популярный в нашей стране пропан-бутан (сжиженный нефтяной газ – СНГ).

При этом, предусмотрена программа поддержки для российских производителей. Так, если автопроизводитель имеет не менее двух типовых решений переоборудования транспортных средств под использование газобаллонного оборудования, то он может рассчитывать на субсидии от государства.

В данный момент проект документа размещён на портале проектов нормативно-правовых актов для общественного обсуждения. В случае утверждения, указанный реестр типовых решений должен заработать уже с 1 июня 2021 года. Он будет размещён на сайте Минпромторга РФ и будет доступен для всех желающих.

Правительство приняло дополнительные меры, призванные стабилизировать цены на топливо. Речь идёт о Постановлении Правительства №669 от 29 апреля 2021 года.

Согласно поправкам, крупные российские нефтекомпании обязаны отправлять часть топлива на биржу (11% для бензина и 7,5% для дизтоплива), где независимые АЗС могут купить его по рыночным ценам. Такой подход снижает риски монопольного ценообразования, ведь многие доминирующие игроки топливного рынка обладают собственной сетью АЗС.

Новое постановление также вводит понятие регулярности и равномерности биржевых торгов. Это сделано для того, чтобы компании, отправляющие топливо на биржу, планировали объёмы реализации топлива на каждом пункте поставки на месяц вперёд. Такое решение, как ожидается, поможет избежать дополнительного давления на цены у независимых сетей АЗС.

Кроме того, торговать через биржу теперь можно с помощью автомобильного транспорта прямо с завода (ранее – только ж/д поставки). Это позволит отдельным компаниям отгружать ещё больше нефтепродуктов.

Также гарантируется, что реализованное на бирже топливо дойдёт до пунктов, где покупатели забирают товар.

Принятый документ поможет стабилизировать ситуацию на топливном рынке, окажет сдерживающее влияние на общую инфляционную динамику, считают в Правительстве РФ.

Указанное постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2021 года.

С 5 июня 2021 года в России заработает стандарт страхования ответственности автоперевозчиков и экспедиторов.

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) разработал внутренний стандарт, регулирующий вопросы страхования ответственности автоперевозчиков и экспедиторов за нарушение договора. Стандарт вступил в силу 5 марта 2021 года и станет обязательным для всех страховщиков с 5 июня 2021 года.

Основная цель стандарта — упорядочить подходы к страхованию ответственности автоперевозчиков и экспедиторов. Стандарт подготовлен с учетом требований российского законодательства. Новые стандарты предусматривают возможность страхования ответственности не только за груз, но и за нарушение договора перевозки и транспортной экспедиции.

При этом наряду с обычно покрываемыми убытками — реальным ущербом, платой за перевозку, расходами по спасанию груза, договором покрываются также упущенная выгода, штрафы и неустойки, предусмотренные договором перевозки или договором транспортной экспедиции.

Страховым случаем по договору страхования ответственности за сохранность груза могут являться либо возникновение ущерба в результате событий, определенных в договоре страхования (так называемое страхование «от поименованных рисков»), либо возникновение ущерба по любой причине, кроме случаев, предусмотренных в договоре страхования (страхование «от всех рисков»).

Также страховым случаем может являться возникновение ответственности страхователя за нарушение договора перевозки груза (договора транспортной экспедиции) в предусмотренных законодательством и договором страхования случаях. Исключениями по договору страхования, согласно стандарту, являются случаи, когда ущерб причинен вследствие умышленных действий работников страхователя, обстоятельств непреодолимой силы, вины грузоотправителя, временных ограничений или запрета движения или других предусмотренных договором страхования случаев.

Штрафы ГИБДД 2021 полная таблица с изменениями и дополнениями

Напомним, ещё в 2014 году в УК РФ была введена статья 264.1 за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, которое ранее уже было лишено прав за аналогичное нарушение. Санкции данной статьи предусматривают следующие варианты наказания:

  • штраф 200-300 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
  • обязательные работы на срок до 480 часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
  • принудительные работы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
  • лишение свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Однако даже это наказание не останавливает пьяных водителей. Так, по информации МВД, в 2020 году 20% пьяных водителей, наказанных по данной статье УК РФ, были вновь пойманы пьяными за рулём.

В связи с этим, в МВД предложили ужесточить санкции указанной статьи 264.1 УК РФ. Так, если выяснится, что водитель ранее уже был осуждён по статье 264.1 УК РФ, и вновь сел за руль пьяным, то наказание для него МВД предлагает увеличить:

  • штраф — до 500 тыс. рублей;
  • исправительные работы — до 2 лет;
  • принудительные работы — до 3 лет;
  • лишение свободы — до 3 лет.

Госдума 25 мая 2021 года в первом чтении одобрила этот законопроект. До 31 мая 2021 года к документу принимаются замечания и предложения, после чего его рассмотрят во втором чтении.

Ожидается, что поправки в случае утверждения могу вступить в силу уже в июне 2021 года.

источник https://rf.biz/

Предполагается что начиная с лета этого года автовладельцев, не убравших авторезину с шипами в летний период, будут штрафовать. Сообщается что это не будет касаться так называемых «липучек», на которых разрешат ездить круглый год. А вот шипованные колеса придется вовремя переобувать. Но повторимся, данный штраф может не вступить в силу с 1 июня.

Изменится перечень технических условий и проблем с автомобилем, при которых будет полностью запрещена его эксплуатация. Ранее инспекторы ГИБДД, понимая, что условия использования автомобиля не соответствуют технике безопасности — не могли оштрафовать водителя, так как не имели законных оснований. Нововведение исправит ситуацию: национальное законодательство приведут в соответствие с уже действующим Техническим регламентом таможенного союза о безопасности колесных средств.

Изменения вступят в силу 1 июня 2021 года — инспекторы ГИБДД смогут выписывать штрафы и оформлять нарушения в соответствии с ч. 1. ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей»

Новые штрафы 2021

Первое, за что начнут штрафовать водителей — шины, не соответствующие погодным условиям. Водителям будет запрещено передвижение на резине с шипами в летний период и наоборот (сроки будут зависеть от региона). Автомобилисты не смогут сэкономить на частичной замене резины. Инспектор ГИБДД имеет право выписать штраф даже в том случае, если все колеса кроме одного соответствуют регламенту.

В ПДД появится прямой запрет на управление автомобилем с шинами, которые не подходят к автомобилю по размеру, категории, скорости и несущей способности.

Запрещено устанавливать на одну ось шины:

  • разной размерности;
  • конструкции;
  • с разными категориями скорости;
  • индексами несущей способности;
  • рисунками протектора;
  • зимних и без шипов;
  • новых и восстановленных;
  • новых и с углубленным рисунком протектора.

«У водителей не всегда есть деньги на покупку новой резины, они экономят, как могут, но это действительно очень опасно. Зимние шины летом стираются, а ездить зимой на летней — это верный способ попасть ДТП».

Президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин

Изменения ПДД в июне 2021 года: новые правила ГИБДД

С июня 2021 года светопропускание ветрового стекла должно быть минимум 70%. Кроме того, в автомобиле должны быть исправные козырьки — инспектор ГИБДД имеет полное право проверить его целостность, и если будут выявлены недочеты, водителю грозит штраф.

Водитель может быть оштрафован инспектором ГИБДД в том случае, если:

  • не работают стеклоочистители и стеклоомыватели;
  • на ветровых стеклах (со стороны водителя) имеются трещины;
  • в автомобиле дефектное газобаллонное оборудование;
  • не работают фароомыватели.
Ст. КоАП Правонарушение Штраф
12.июн Управление ТС водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией ТС предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах штраф 1000 ₽
12.7 ч. 1 Управление ТС водителем, не имеющим права управления ТС (за исключением учебной езды) штраф 5000-15000 ₽
12.7 ч. 2 Управление ТС водителем, лишенным права управления ТС штраф 30000 ₽ или арест на срок до 15 суток или обязательные работы от 100 до 200 часов
12.7 ч. 3 Передача управления ТС лицу, заведомо не имеющему права управления ТС (за исключением учебной езды) или лишенному такого права штраф 30000 ₽
12.8 ч. 1 Управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения. Вводится примечание: Употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, а также употребление психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека. 30000 ₽ с лишением права управления от 1,5 до 2 лет; при повторном нарушении – 50000 ₽ с лишением права управления на 3 года
12.8 ч. 2 Передача управления ТС лицу, находящемуся в состоянии опьянения 30000 ₽ с лишением права управления от 1,5 до 2 лет
12.8 ч. 3 Управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления ТС либо лишенным права управления ТС арест на срок от 10 до 15 суток или штраф 30000 ₽ для лиц, в отношении которых не может применяться арест
264 ч.1 УК РФ Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 Уголовного Кодекса штраф в размере 200000-300000 ₽ , либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо принудительные работы на срок до 2 лет, либо лишение свободы на срок до 2 лет
Ст. КоАП Правонарушение Штраф
12.9 ч. 1 Превышение установленной скорости движения ТС на величину не менее 10, но не более 20 километров в час Утратила силу
12.9 ч. 2 Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час штраф 500 ₽ (самый популярный в РФ)
12.9 ч. 3 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 40, но не более 60 километров в час штраф 1000-1500 ₽; при повторном нарушении – 2000-2500 ₽ (ст. 12.9, ч.6)
12.9 ч. 4 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60 километров в час штраф 2000-2500 ₽ или лишение права управления ТС на срок 4 — 6 мес.; при повторном нарушении – лишение права управления на 1 год (ст. 12.9, ч.7), при фиксации камер — 5000 ₽ (ст. 12.9, ч.7)
12.9 ч. 5 Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час 5000 ₽ либо лишение права управления на 6 месяцев; при повторном нарушении –лишение права управления на 1 год (ст. 12.9, ч.7), при фиксации камер — 5000 ₽ (ст. 12.9, ч.7)
Ст. КоАП Правонарушение Санкции/Меры
12.24 ч. 1 Нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего 2500-5000 ₽ или лишение прав на 1-1,5 лет;
12.24 ч. 2 Нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего 10000-25000 ₽ или лишение прав на 1-1,5 лет;

В связи с выходом очередного документа с 1 июня в России применяются новые запретительные меры, связанные с использованием автотранспорта. За инициативу ограничения выступает ГИБДД и связано это с техническим состоянием авто и, соответственно, правилами безопасности на дороге. За нарушение этих правил владельцев транспортных средств будут штрафовать на 500 рублей.

В будущем году российских водителей ждут новые штрафы

Штраф за ремень

За не пристёгнутый ремень как правило штрафовали всегда. Теперь будут штрафовать если этот самый ремень будет иметь различные дефекты. То есть ли у вас старенький автомобиль, где ремни уже выглядят как кусок тряпки с дырками, то лучше их заменить. Об этой обновке я и написал в начале статьи.

Штраф за шипы

Также теперь начнут штрафовать за езду на летней резине зимой, и на зимней летом. Если у вас липучки, то ездить можно хоть круглый год. А вот если шипы, то придется вовремя переобувать своего железного коня.

Штраф за газовое оборудование.

Автомобилистам, которые оборудовали своё авто под езду на газу, нужно будет иметь паспорт, который должен выдать завод-изготовитель. А на установленном баллоне должен быть чётко нанесённый серийный номер и обозначение. Также нужно каждый раз переоформлять документы, если будете что то изменять в оборудовании.

Ну и последнее, это то что нельзя будет эксплуатировать автомобили, на которых неисправна аппаратура спутниковой навигации, устройство вызова экстренных служб, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации изготовителем.

Ни гвоздя, ни жезла, друзья.

1 мая появился новый штраф для водителей городского транспорта за высадку детей до 16 лет, у которых не оказалось денег за проезд.

Водитель получит за это правонарушение 5000 рублей штрафа, а должностному лицу грозит 20-30 тысяч рублей взыскания. Детям же неоплаченный проезд никакими санкциями не грозит.

Меры приняты правительством для исключения ситуаций, когда дети, забывшие или потерявшие деньги, высаживались водителями из городского транспорта на мороз.

  • Нарушение правил использования тахографа и режима труда и отдыха
  • Нарушение правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта
  • Нарушение правил перевозки детей
  • Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа
  • Спецсигналы, подложные госномера, специальные цветографические схемами
  • Допуск к управлению водителя в состоянии опьянения
  • Повреждение дорог и сооружений
  • Реклама на транспортных средствах
  • Нарушение правил регистрации ТС
  • Управление автомобилем
  • Скоростной режим
  • Остановка, стоянка
  • Невыполнение требований сотрудников
  • Тонировка
  • Ксенон
Ст. КоАП Правонарушение Санкции/Меры
12.9 ч. 1 Превышение установленной скорости движения ТС на величину не менее 10, но не более 20 километров в час Утратила силу
12.9 ч. 2 Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час штраф 500 ₽ (самый популярный в РФ)
12.9 ч. 3 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 40, но не более 60 километров в час штраф 1000-1500 ₽; при повторном нарушении – 2000-2500 ₽ (ст. 12.9, ч.6)
12.9 ч. 4 Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60 километров в час штраф 2000-2500 ₽ или лишение права управления ТС на срок 4 — 6 мес.; при повторном нарушении – лишение права управления на 1 год (ст. 12.9, ч.7), при фиксации камер — 5000 ₽ (ст. 12.9, ч.7)
12.9 ч. 5 Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час 5000 ₽ либо лишение права управления на 6 месяцев; при повторном нарушении –лишение права управления на 1 год (ст. 12.9, ч.7), при фиксации камер — 5000 ₽ (ст. 12.9, ч.7)

О новых штрафах для водителей с 1 июня напомнили в ГИБДД

Ст. КоАП Правонарушение Санкции/Меры
12.24 ч. 1 Нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего штраф
2500-5000 ₽ или лишение прав на 1-1,5 лет;
12.24 ч. 2 Нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего штраф
10000-25000 ₽ или лишение прав на 1-1,5 лет;

Неприятным моментом в 2021 году будет то, что разговоры за рулем по сотовому телефону и непристегнутые ремни будут засекаться электронными системами слежения. Но пока только в столице, где нововведение было опробовано в режиме тестирования.

Наличие нарушения анализируется нейросетью, а окончательное решение принимается человеком. При этом признаком разговора по телефону считается просто нахождение аппарата в руке водителя.

Каким образом относительно слабое разрешение камер позволит идентифицировать предмет в руке как телефон, не уточняется. Скорее всего, данные наказания в России будут массово оспариваться в судах, как это уже происходило в других странах.

Уточнен список неисправностей и условий, которые запрещают эксплуатацию транспортного средства. Ввели наказание за использование летних шин в зимнее время и зимних – в летнее, либо присутствие на осях авто шин для разных сезонов и нештатное ксеноновое либо светодиодное освещение.

Для каждого региона принимаются свои законы о сроках наступления сезонов. Как решать проблему с автомобилями, перемещающимися между разными регионами, пока неизвестно. Также нельзя ездить на поврежденной резине и дисках. Запреты коснутся и диаметра колес. Размеры колес должен соответствовать заводским.

Внесены в список протечка жидкости в ГУР и люфт в рулевом колесе. Минимальный штраф за эксплуатацию неисправного ТС составляет 500 руб.

Технологический прогресс затронет и машины автоинспекции. Отныне они могут оборудоваться системами видеослежения за нарушениями, работающими во время движения авто. На крышах авто ДПС будет смонтирован видеорегистратор, а управляться он будет сотрудником с планшета внутри салона.

Автоматически отслеживать комплекс сможет такие нарушения, как превышение скоростного режима, отсутствие страховки и иные. Однако полномочий выписывать штраф на основе такой системы инспекторы не получат, информация будет уходить в единую автоматизированную базу данных.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *