Как узнать о справке о несудимости готова или нет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как узнать о справке о несудимости готова или нет». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Извлечения

Конституция Российской Федерации

Статья 24.

1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя»

Статья 4. Признание гражданства Российской Федерации у граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя

1. Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и (или) их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства.

2. Документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, выдаются в течение трех месяцев со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов.

3. Ограничения на замещение государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации в отношении граждан Российской Федерации, имеющих гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя по истечении одного месяца со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов.

Статья 12. Действие документов, выданных государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым и города Севастополя

На территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.

Статья 22. Архивные документы Республики Крым и города федерального значения Севастополя

Архивные документы, находящиеся на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и являвшиеся собственностью Украины, с этого дня являются собственностью соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Указанные архивные документы могут быть переданы в федеральную собственность в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации.

Статья 23. Действие законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя

1. Законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.

3. Нормативные правовые акты Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, противоречащие Конституции Российской Федерации, не применяются.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть I) от 30.11.1994 № 51-ФЗ

  • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»1,
  • абзац седьмой части первой статьи 65 Трудового кодекса Российской Федерации2,
  • постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»3,
  • пункт 7 перечня4, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 7975,
  • пункт 4 перечня, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2018 г. № 43-р6,
  • пункт 3 перечня, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2018 г. № 260-р7.

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2019, № 14, ст. 1461.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2019, № 31, ст. 4451.

3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; 2018, № 46, ст. 7050.

4 Перечень государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов и результатом предоставления которых является документ, содержащий информацию из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги.

5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 40, ст. 5559; 2019, № 12, ст. 1324.

6 Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 6, ст. 906; 2019, № 44, ст. 6231.

7 Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 9, ст. 1427; 2019, № 44, ст. 6231.

Извлечения из
Административного регламента

Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

10. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней с даты регистрации заявления о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости (приложение № 1 к Административному регламенту) в ФКУ «ГИАЦМВД России» или ИЦ.

11. При необходимости получения дополнительной информации срок рассмотрения заявления может быть продлен начальником ФКУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ или должностным лицом, его замещающим, но не более чем на 30 календарных дней, о чем уведомляется заявитель.

12. Срок направления документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, – в течение 3 рабочих дней со дня подписания справки о наличии (отсутствии) судимости либо отказа в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15минут.

Максимальный срок ожидания в электронной очереди при подаче заявления в электронной форме в виде запроса о предоставлении государственной услуги составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

28. Заявления, поданные на личном приеме в ФКУ «ГИАЦ МВД России» и ИЦ, регистрируются в течение 15 минут с момента их подачи.

29. Заявление, поданное через ЕПГУ или поступившее из МФЦ, регистрируется в день поступления.

30. Заявителю выдается на руки учетный номер заявления в виде расписки о приеме заявления (приложение № 2 к Административному регламенту) (при личном обращении в ФКУ «ГИАЦ МВД России» и ИЦ) либо направляется уведомление о приеме заявления через ЕПГУ (в случае подачи заявления через ЕПГУ).

В случае если заявление представляется заявителем в ИЦ через МФЦ, расписка о приеме заявления выдается сотрудником МФЦ.

Прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги

50. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в ФКУ «ГИАЦ МВД России» или ИЦ с документами, представленными в соответствии с пунктами 14 – 16 Административного регламента.

51. Заявители обращаются лично либо через их уполномоченного представителя:

51.1. С письменным заявлением, выполненным собственноручно, машинописным способом либо посредством электронных печатающих устройств, в ФКУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ, МФЦ.

51.2. С заявлением в электронной форме через ЕПГУ в ФКУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ.

52. Для приема заявления в электронной форме с использованием ЕПГУ применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с заявлением и для подготовки ответа, а в случае установления незаполненных реквизитов – информирующее заявителя о невозможности принять заявление.

53. Должностное лицо, уполномоченное принимать заявления:

53.1. Устанавливает личность заявителя, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – полномочия заявителя (уполномоченного представителя) на представление интересов доверителя.

53.2. Удостоверяет факт надлежащего заполнения заявления и представления необходимых документов.

53.3. Возвращает заявителю оригиналы документов, указанных в пункте 14 Административного регламента.

53.4. В случаях, указанных в пункте 20 Административного регламента, отказывает заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

53.5. В случаях, указанных в пункте 21 Административного регламента, направляет в личный кабинет заявителя на ЕПГУ уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в электронной форме.

53.6. При отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 20 Административного регламента, выдает заявителю расписку о приеме заявления и вносит сведения о регистрации заявления в Журнал регистрации заявлений (приложение № 3 к Административному регламенту).

Извлечения из
Административного регламента

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

20. Основаниями для отказа в приеме у заявителей документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при личном обращении являются:

20.1. Отсутствие документов, представление которых предусмотрено пунктом 14 Административного регламента.

20.2. Отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных приложением № 1 к Административному регламенту.

20.3. Несоблюдение требований пунктов 15 и 16 Административного регламента.

21. Основаниями для отказа в приеме заявления в электронной форме, являются:

21.1. Отсутствие копий документов в электронной форме, представление которых предусмотрено пунктом 14 Административного регламента.

21.2. Несоответствие сведений, указанных в заявлении, сведениям, содержащимся в представленных копиях документов.

21.3. Несоблюдение требований пункта 15 Административного регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

22. Основания для приостановления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

23. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Как получить справку об отсутствии судимости

Извлечения из

Административного регламента

25. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Извлечения из
Административного регламента

3. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется:

3.1. В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»1 с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»2 на официальном сайте Министерства внутренних дел Российской Федерации и официальных сайтах министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации3 в сети «Интернет».

3.2. С использованием средств телефонной связи, электронной почты.

3.3. Посредством размещения на информационных стендах4 в федеральном казенном учреждении «Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации»5 и информационных центрах территориальных органов МВД России на региональном уровне6.

4. Информация о предоставлении государственной услуги включает:

4.1. Сведения о местонахождении, графике работы, телефонах (телефонах для справок), в том числе телефонах-автоинформаторах (при наличии) ФКУ «ГИАЦ МВД России» и ИЦ, осуществляющих предоставление государственной услуги, которые размещаются на официальном сайте МВД России.

4.2. Сведения о местонахождении и графике работы, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг7, которые размещаются на официальном сайте территориального органа МВД России на региональном уровне в сети «Интернет».

4.3. Реквизиты и официальные источники опубликования нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги.

4.4. Текст Административного регламента.

4.5. Адреса официальных сайтов МВД России, территориальных органов МВД России на региональном уровне в сети «Интернет», а также адреса их электронной почты.

4.6. Сведения о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, а также ссылка на портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими8 с использованием сети «Интернет».

4.7. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ.

4.8. Информация на ЕПГУ о предоставлении государственной услуги размещается на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»9, и предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

4.9. Сведения о возможности оценить доступность и качество предоставления государственной услуги на специализированном сайте «Ваш контроль» в сети «Интернет», в личном кабинете ЕПГУ.

5. В дополнение к информации, указанной в пункте
4 Административного регламента, на информационных стендах размещается информация о возможности получения государственной услуги в электронной форме.

Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе рассмотрения заявления, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ

130. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе рассмотрения заявления, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется должностными лицами МФЦ на личном приеме в МФЦ.

Прием граждан ФКУ «ГИАЦ МВД России» по вопросу предоставления государственных услуг осуществляется по адресу:

г. Москва ул. Новочеремушкинская, д. 67

тел (495) 332-30-35, (495) 332-30-58, (495) 667-04-35

График приема граждан:

прием заявлений граждан на предоставление государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости (или) факта уголовного преследования или о прекращении уголовного преследования :

  • Что такое судимость
  • Зачем нужна справка о несудимости
  • Какие нужны документы для справки
  • Где оформить справку
  • Как доказать подлинность справки
  • Сколько стоит справка
  • Сколько будут делать справку
  • Почему могут отказать в выдаче справки

Такой способ работает только по отношению к конкретным специальностям или сферам, в которых будет трудиться кандидат. Можно законно запросить справку об отсутствии судимости только, если потенциальный сотрудник:

  1. Будет осуществлять педагогическую деятельность (ст. 331 ТК РФ),
  2. Будет работать с несовершеннолетними (ст. 351.1 ТК РФ),
  3. Претендует на должность среди авиационного персонала (п. 3. ст. 52 Воздушного кодекса РФ),
  4. Претендует на должность руководителя, члена совета директоров или главного бухгалтера лизинговой компании,
  5. Будет работать частным охранником или детективом (ст. 11.1 Закона «О частной детективной и охранной деятельности в РФ»).

Во всех остальных случаях – если вы запросите от будущего сотрудника справку из МВД о наличии у него уголовного прошлого, это можно расценить как нарушение ст. 65 ТК РФ. Эта статья запрещает работодателю требовать при трудоустройстве сотрудника какие-либо документы, кроме установленных. А отказ в трудоустройстве, если кандидат не предоставил нужные документы, напрямую нарушает 64 статью ТК РФ (то есть является немотивированным и попадает под определение «Дискриминация»).

Обычно специалисты служб безопасности – это бывшие сотрудники МВД, прокуратуры и других ведомств. Для уточнения информации о кандидатах в некоторых компаниях они обращаются к своим коллегам, которые до сих пор работают в органах и имеют доступ к информации о судимостях физических лиц. Такой метод проверки факта судимости нарушает закон, подвергает риску не только самого «безопасника», но и его коллегу из госструктур, а также компанию и ее руководство. Тем не менее, многие коммерческие организации все еще используют «пробив через своих» при проверках благонадежности кандидатов на работу.

Сотрудники с судимостью: чем опасны для бизнеса и как их выявить?

Спросить о судимости у самого кандидата во время собеседования – кажется проще всего. Но такой подход вряд ли приведет к какому-либо результату, так как вряд ли человек будет откровенничать на эту тему. В большинстве случаев, чтобы получить желаемое трудоустройство, кандидат будет скрывать факт судимости.

Более того, можно легко «обидеть» кандидата, спросив у него про судимость еще до официального трудоустройства. Доверие к работодателю (а, соответственно, и мотивация) у такого сотрудника будет подорвано еще до того, как он окажется на своем рабочем месте.

Безусловно, есть. Судимость – это серьезный показатель того, что человек уже один раз смог нарушить общеустановленные нормы и правила. Значит, потенциально он может нарушить их снова (будучи уже сотрудником вашей компании), принеся финансовые или репетиционные потери.

Обычно, уголовные статьи, которые наиболее сильно «беспокоят» работодателей, это:

  • 105 (Убийство),
  • 111 (Умышленное причинение вреда здоровью),
  • 228 (Наркотики),
  • 158 (Кража),
  • 159 (Мошенничество),
  • 161 (Грабеж).

Многое определяется должностью. Например, ТОП-менеджмент поголовно проверяется на уголовные и административные правонарушения. Дополнительно обрабатываются все факты судимости в их ближайшем окружении – среди их родственников и близких друзей. Даже малейший факт, который связывает кандидата должность с криминалом, может лишить человека желаемой должности, несмотря на то, что он подходит по навыкам.

В зависимости от занимаемой позиции особую важность приобретают отдельные статьи уголовного кодекса. Бухгалтеру или финансовому директору, судимому за мошенничество, определенно, лучше было бы отказать. Кладовщик или управляющий складом со 158-й статьей – это тоже не лучший вариант.

Даже, если дело касается массовых вакансий без доступа к финансам или другим экономически значимым ресурсам – важно знать о криминальном прошлом человека, чтобы не допустить деструктивного влияния на компанию. Ведь найм человека с судимостью может испортить атмосферу в коллективе и негативно повлиять на других сотрудников.

Для большинства организаций важен только сам факт судимости, а ее причины уходят на второй план. Часто случается, что кандидату отказывают при наличии любой статьи – пусть даже это будет статья за преступления, совершенные за рулем автомобиля, случайно и без злого умысла.

Есть и обратные исключения, когда важен не сам факт судимости, а то как она может повлиять на соотношение выгод и рисков. Приведем случай, когда судимость была выявлена, но не стала причиной отказа.

Этой историей поделился с нами один сотрудник службы безопасности, пожелавший остаться анонимным. В ней используются сразу 3 метода получения данных о судимости соискателя: проверка через коммерческие базы, запрос информации через «свои» источники в органах и разговор непосредственно с самим соискателем.

«При проверке соискателя по одной из коммерческих баз выясняется факт задержания человека за разбой.

Не знаю степень заинтересованности отдела кадров в трудоустройстве данного кандидата, но через руководство приняли решение проверить глубже. По официальным источникам выявили, что он реально был судим. Но что-то дернуло, и я позвонил кандидату. Оказалось, парнишка действительно был осужден и какое-то время находился в местах лишения свободы, но у него был стержень, и он добился пересмотра и был полностью оправдан и реабилитирован.

Потом он успешно работал и очень хорошо себя проявил.»

Как мы выяснили, 100% достоверную информацию о судимости кандидата получить не так-то просто. По крайней мере – легально. Стоит ли связываться с противозаконными способами «пробива» потенциальных сотрудников – каждая компания решает сама. Также малоэффективными являются проверки через открытые базы судебных делопроизводств и через коммерческие базы.

Сервис проверки кандидатов CheckPerson предлагает воспользоваться альтернативным решением – скорингом правовой благонадежности. В отличие от представленных в этой статье методов, оценка правовой благонадежности с помощью скоринга позволяет в течение нескольких минут с высокой степенью точности определить характер отношений человека с законом. И самое главное – она полностью легальна! Подробнее о скоринге правовой благонадежности, а также других видах проверок CheckPerson вы можете узнать у наших менеджеров. Заполните заявку на бесплатную консультацию, и специалисты CheckPerson свяжутся с вами в течение рабочего дня.

Этот документ отражает, были ли у гражданина судимости или уголовные преследования. Судимость — это фактически признание вины в совершении уголовного преступления. Эта информация может требоваться в следующих ситуациях:

  • решение вопросов с органами опеки и попечительства. Например, если гражданин планирует стать опекуном, усыновить ребенка, если ведутся споры относительно места проживания ребенка, лишения родительских прав и пр.;
  • при устройстве на работу в некоторых случаях. Например, если гражданин устраивается в школу, детский сад, полицию, а армию, на должность главного бухгалтера и пр.;
  • для получения разрешения на проживание и работу за границей;
  • для получения правопреемником выплаты пенсионных накоплений;
  • при оформлении студенческой и рабочей визы.

Справка об отсутствии судимости через Госуслуги

Если вариант заказа документа о судимости на Госуслугах вам не подходит, вы можете выполнить заказ через ближайший МФЦ. При себе необходимо иметь действующий паспорт гражданина РФ.

Если документ берется по доверенности или на ребенка, прикладываются доверенность или документы об усыновлении, установлении опеки, свидетельство о рождении или паспорт ребенка. По ситуации.

Можно предварительно записаться, но проблемы не будет и при посещении в порядке очереди. На месте составите заявление, справка поступит в этот же МФЦ в течение 30 дней. Заявитель получить уведомление по готовности.

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Documents
  • Образование
  • Образовательные стандарты
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода)
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • Разработка ООП
  • Разработка ООП (стандарты ФГОС 3++)
  • Разработка паспортов компетенций
  • Разработка рабочих программ
  • Матрицы компетенций
  • Материалы для самообразования
  • Материалы к аккредитации

Для получения государственной услуги заявителем представляются следующие документы:

  1. Заявление о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости
  2. Копия всех заполненных страниц документа, удостоверяющего личность:
    • для граждан РФ — паспорта гражданина Российской Федерации;
    • для иностранных граждан — паспорта иностранного гражданина либо иного документа, признаваемого в качестве документа, удостоверяющего личность;
    • для лиц без гражданства — документа, выданного иностранным государством и признаваемого в качестве документа, удостоверяющего личность, разрешения на временное проживание, вида на жительство либо иных документов, признаваемых в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства,
  3. Для доверителя — копия доверенности на право получения справки
  4. Для законного представителя (родителя, усыновителя) при подаче заявления на несовершеннолетнего ребенка (с 14 до 18 лет) — копия документа, подтверждающего родство или факт усыновления (удочерения)
  5. Для опекуна — копия документа, подтверждающего факт установления опеки
  6. Для попечителя— копия документа, подтверждающего факт установления попечительства

При предъявлении копий документов обязательно предъявляются оригиналы указанных документов.

В случае если документы, указанные в п.п. 2-6, выполнены на иностранном языке, предоставляется их перевод на русский язык, который заверяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Справка об отсутствии судимости

  • Наличие грамматических и технических ошибок в указанных персональных данных заявителя.
  • Наличие незаполненных реквизитов в заявлении.
  • Отсутствие копий документов в электронной форме.
  • Представление документов, выполненных на иностранном языке без перевода на русский язык.
  • Представление документов, не соответствующих требованиям пунктов 21 — 23 Административного регламента.
  • Представление неполного комплекта документов.
  • Неполное заполнение заявления о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости.
  • Предоставление недостоверной информации.

Государственная услуга по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении преследования предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Срок предоставления государственной услуги:

Срок предоставления государственной услуги — 30 дней с даты регистрации заявления в Информационном центре УМВД России по Ивановской области.

При необходимости получения дополнительной информации срок рассмотрения заявления может быть продлен, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляется заявитель.

Соискатель обязательно должен предоставить справку о судимости при устройстве на следующие должности:

  • Педагоги, социальные работники, сотрудники культурных учреждений, медики. Если сотрудник будет работать с детьми, у него не должно быть судимости.
  • Российские граждане, устраивающиеся в иностранные фирмы. Выезд за границу может быть связан с попыткой ухода от уголовного преследования.
  • Военнослужащие. Лица будут работать с оружием и взрывчаткой, что предполагает повышенную опасность.
  • Люди, работающие в охранных структурах. Справка нужна для разрешения на покупку и ношение оружия.

Справка также может потребоваться претендентам на следующие должности:

  • Судебные приставы.
  • Сотрудники топливо-энергетического комплекса.
  • Работники транспортных структур, должность которых связана с обеспечением безопасности.
  • Участники правления жилищных кооперативов.
  • Руководители частных компаний, специализирующихся на занятости населения.
  • Сотрудники, организующие торги на финансовом рынке.
  • Управленцы кредитных компаний.
  • ИП, деятельность которых связана с общением с детьми.
  • Работники Следственного комитета и ОВД.
  • Работники правоохранительных структур.
  • Служащие государственных структур.
  • Сотрудники государственных военизированных структур.
  • Сотрудники, занимающиеся обеспечением безопасности ТЭК.

ВАЖНО! Если в законе не прописано, что должность предполагает предоставление справки, работодатель не имеет право требовать документ. Существуют апелляционные решения, по которым работнику удалось оспорить неправомерное требование работодателя. Однако на практике работодатель может запросить справку неправомерно. В большинстве ситуаций работник предоставляет эту справку, так как в обратном случае руководитель не устроит человека на работу, обосновывая это иными причинами.

Если работодатель требует справку о судимости в случаях, не зафиксированных в законе, это может быть истолковано как дискриминация. На основании статьи 65 ТК РФ руководитель не может требовать дополнительные бумаги при трудоустройстве, если в законе не указано обратное. Если работодатель настаивает на своем, претендент на должность может обратиться в суд.

Что делать, если электронная справка об отсутствии судимости не пришла вовремя?

Информация о судимости лица хранится в МВД. Справку можно получить в информационных центрах при МВД. Для получения документа претенденту на должность нужно узнать, где в его городе находится этот центр. Если информационного центра в местности нет, следует идти напрямую в отделение полиции. С собой требуется взять паспорт. Для оформления справки нужно заполнить заявление. Если соискатель не может явиться в центр лично, справка может быть оформлена представителем. При себе у него должна быть нотариально заверенная доверенность.

Сроки предоставления справки составляют 30 дней. В течение этого времени соискатель получает документ. Срок отсчитывается с даты регистрации заявления. Если для оформления справки понадобится дополнительная информация, указанный срок может быть продлен. Максимальная длительность продления – 30 дней. О продлении сроков соискатель уведомляется.

На самом документе срок его действия не указан. Он зависит от конкретных обстоятельств. На территории РФ справка будет действительна на протяжении 3 месяцев. На территории США, ЕС и Канады документ будет актуальным 6 месяцев. Официальное действие справки начинается с момента ее выдачи.

ВАЖНО! Если соискатель не пришел за справкой в указанное время, документ будет храниться в информационном центре на протяжении 2 месяцев. В течение этого времени документ можно забрать.

Информационный центр может отказать в выдаче документа. Отказ правомерен в следующих случаях:

  • Не было подано заявление о выдаче справки.
  • Содержимое заявление невозможно прочитать.
  • Предоставление документов, которые не соответствуют указанным требованиям.
  • Подача неполного комплекта бумаг.

Заявление может подаваться в электронной форме. Рассмотрим основания для отказа в этом случае:

  • Ошибки в личных данных.
  • Пустые строки в заявлении.

Основание для отказа – это предоставление неверных сведений. Заявитель уведомляется об отказе. В этом случае следует повторно подготовить заявление, правильно его заполнить.

Документ нужно направить в отдел кадров. Копия или оригинал? Все зависит от внутренних распорядков в компании. Данный вопрос следует прояснить заранее. Если человек собирается пробоваться на другие должности, удобнее предоставить копию.

Что указывается в справке?

В справке прописываются личные данные заявителя, а также сведения об информационном центре, который выдавал документ. Информация о судимости заверяется подписью, а также печатью руководителя отдела МВД.

Если у человека нет судимостей, во всех графах документа проставляется заметка «не судим». Если же лицо было судимо, в документе указывается дата возбуждения уголовного дела, итоги расследования, приговор суда, статья, по которой был осужден человек. В справке прописываются все судимости.

ВАЖНО! Работодателю рекомендуется взглянуть на оригинал справки. Найти его можно в интернете. Данная необходимость связана с риском того, что соискатель может предоставить подложный документ.

Разъяснения по вопросам получения справок об отсутствии судимости

6. Государственная услуга по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.

7. Государственную услугу предоставляет МВД России и территориальные органы МВД России на региональном уровне.

Непосредственное предоставление государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости на территории Российской Федерации осуществляется ФКУ «ГИАЦ МВД России» и ИЦ.

8. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на ЕПГУ, в Федеральном реестре, на официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне в сети «Интернет».

17. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

18. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

19. Не допускается отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне.

20. Основаниями для отказа в приеме у заявителей документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при личном обращении являются:

20.1. Отсутствие документов, представление которых предусмотрено пунктом 14 Административного регламента.

20.2. Отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных приложением № 1 к Административному регламенту.

20.3. Несоблюдение требований пунктов 15 и 16 Административного регламента.

21. Основаниями для отказа в приеме заявления в электронной форме, являются:

21.1. Отсутствие копий документов в электронной форме, представление которых предусмотрено пунктом 14 Административного регламента.

21.2. Несоответствие сведений, указанных в заявлении, сведениям, содержащимся в представленных копиях документов.

21.3. Несоблюдение требований пункта 15 Административного регламента.

Когда необходима справка о судимости при приеме на работу

25. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

26. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.

Максимальный срок ожидания в электронной очереди при подаче заявления в электронной форме в виде запроса о предоставлении государственной услуги составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления.

Выданная уполномоченным органом справка как правило содержит такую информацию:

  • кем выдан документ и кому;
  • сведения о судимости: имеется, не имеется, имелась ранее на территории РФ;
  • факт уголовного преследования: имеются или не имеются сведения об этом;
  • дата выдачи, печать организации и подпись ответственного лица.

Если в биографии заявителя судимости или уголовного преследования не значится, тогда в соответствующей графе ставится отметка «не имеется», если значится – указывается дата осуждения, название суда; номер статьи, части, пункта уголовного закона; срок и вид наказания; дата основания освобождения и снятия судимости. Аналогичным образом предоставляется информация о наличии уголовного преследования: дата возбуждения уголовного дела и основания для этого (статья, часть, пункт уголовного закона), наименование уполномоченного органа, дата и основание для прекращения уголовного преследования.

Справку о несудимости обычно требуют в таких случаях:

  • при оформлении документов на получение гражданства (ВНЖ, ПМЖ) другой страны, а также в некоторых случаях при оформлении визы;
  • трудоустройстве за границей, а также на родине при поступлении на работу в образовательное, медицинское учреждение, органы внутренних дел;
  • оформлении опеки над несовершеннолетним ребенком;
  • поступлении на службу в армию на контрактной основе;
  • получении кредита в банке (по требованию некоторых банков);
  • приобретении лицензии на ношение оружия.

Основания для требования этого документа очевидны – убедиться, что у гражданина России, претендующего на те или иные должности, получение гражданства и прочее нет проблем с законом, он добропорядочный член общества, в отношении которого не было возбуждено уголовное дело, не находился в розыске МВД.

Оформить запрос на получение справки о несудимости возможно путем визита в отделение МВД. Заявителю понадобиться заполнить заявление на специальном бланке, предоставить необходимые документы. Процесс подачи заявления имеет определенные регламентированные нюансы:

  • ожидание клиента в очереди не должно превышать 15 минут;
  • поданные заявления должны быть зарегистрированы в течение 15 минут (те, которые оформлены через сайт Госуслуги или МФЦ – в течение 1 дня);
  • срок изготовления документа – 30 дней.

По завершению процедуры приема запроса на оформление справки о несудимости заявителю выдается расписка с учетным номером принятой заявки.

Срок предоставления заявителю справки с момента ее подписания – 3 дня.

Справка об отсутствии судимости — инструкция по получению

Три вышерассмотренных варианта приемлемы для российских граждан, которые находятся на родине. Где взять справку тем, кто пребывает за границей – ответ прост – обратиться в дипломатическое представительство РФ в той стране, в которой они на данный момент проживают. В консульстве или в посольстве примут заявление и выдадут справку на русском или на иностранном языке в зависимости от запроса.

Нет. Государство РФ не взимает плату со своих граждан за оформление этого документа.

Услуга по выдаче справки об отсутствии судимости или факта уголовного преследования предоставляется бесплатно.

Даже при обращении к посредническим фирмам, оплата осуществляется непосредственно за их услуги, а не за выдачу Министерством внутренних дел запрашиваемого документа. Стоит отметить, что обращение в эти организации не имеет особого смысла, так как оформить запрос самостоятельно под силу большинству граждан.

Между тем обращение за помощью в посреднические фирмы целесообразно, когда требуется оформление справки в срочном порядке. Как быстро заявитель получит справку зависит от срочности заказа и суммы оплаты. Ориентировочные цифры, например, такие:

  • 20 000 руб. – оформление в течение 1 рабочего дня;
  • 17 000 руб. – 3 рабочих дня;
  • 10 000 руб. – 5 дней;
  • 8 000 руб. – оформление справки в течение недели.

В разных фирмах расценки, разумеется, могут отличаться.

Какие потребуются документы зависит от статуса лица, подающего заявку, и для кого запрашивается бумага. Полный перечень документов такой:

  • заявление о выдаче справки об отсутствии судимости;
  • граждане РФ предоставляют внутригосударственный паспорт;
  • иностранные лица – паспорт гражданина своей страны;
  • заявители без гражданства – вид на жительство или разрешение на временное проживание на территории России;
  • доверенность, заверенная нотариусом, если заявитель обращается не лично за получением справки, а также удостоверение личности доверенного лица;
  • документ, подтверждающий родство (если запрос справки осуществляется родителем (усыновителем) для несовершеннолетнего ребенка);
  • бумаги, которые подтверждают факт установления опеки или попечительства (если подтверждение отсутствия судимости требуется для подопечного).

При личном оформлении запроса на выдачу справки потребуются оригиналы перечисленных документов, при подаче заявки в электронном виде – их сканированные копии.

Стандартный срок изготовления справки, который регламентируется законом, – 30 дней. При заказе документа через сайт Госуслуги запрашиваемую бумагу обещают выдать в течение 5-10 дней.

Срочная справка может быть оформлена силами посреднических фирм за минимальный срок – в течение 1 дня, максимальный – 1 неделя.

Срок действия справки

Организация, которая запрашивает справку о несудимости, вправе устанавливать срок ее действия по своему усмотрению, обычно он составляет 3-6 месяцев.

В МВД не установлен точный период сколько действительна выданная справка об отсутствии судимости.

На самом документе дата окончания его действия также не значится.

Получение справки о несудимости в России является доказательством того, что гражданин, на которого и оформлена справка, ранее не был судим, не имеет непогашенной судимости, к нему не применялось условное наказание, а на текущее время не возбуждено любое другое уголовное дело. Кроме этого, документ подтверждает факт того, что лицо не находится в розыске.

События, произошедшие с гражданином несколько лет назад, обязательно отображаются в справке, даже в том случае, если была условная судимость. Документ выдаётся в форме установленного образца и содержит в себе сведения, касающиеся возраста, места постоянной регистрации (прописки), гражданской принадлежности, паспортных данных и наименования организации, для которой он предназначается.

Гражданам, перед которыми стоит вопрос, как получить справку о несудимости, необходимо знать, что сделать это возможно 4 способами.

  1. Первый заключается в визите в местный отдел МВД России по месту жительства.
  2. Второй – в запросе через портал «Госуслуги». Достоинством данного метода заключается то, что выполнить ряд необходимых действий можно не выходя из дома.
  3. Купить справку о несудимости у лиц, готовых выполнить все необходимые процедуры вместо вас, предоставляя интересы заказчика перед государственными структурами.
  4. Не следует исключать услуги многофункциональных центров (МФЦ), оказывающих бесплатные посреднические услуги населению.

В небольших населённых пунктах наиболее простым и доступным вариантом может быть оформление справки о несудимости в МВД России. Выдача для граждан РФ осуществляется бесплатно. Для этого заявитель должен предоставить специалисту заполненный образец заявления установленной формы, в котором указать следующие сведения:

  • личные данные;
  • место постоянного проживания;
  • гражданскую принадлежность;
  • дату рождения;
  • цель получения.

Обращение в МФЦ с целью получения справки пользуется не меньшей популярностью, чем визит в МВД России. Это объясняется более гибким графиком работы, так как специалисты центров являются более доступными для населения, чем некоторые из сотрудников полиции. В данном случае, для процесса оформления потребуется список документов, аналогичный тем, что предоставляются в МВД.

Однако надеяться на то, что взять справку о несудимости получится в один день, не стоит, так как для этого понадобится больший срок, в среднем составляющий около 5 рабочих дней.

Несмотря на гибкие сроки получения, не стоит забывать об исключениях, потому всегда нужно рассчитывать по максимуму – на месяц.

Для того чтобы сделать справку о несудимости через интернет, потребуется регистрация личного кабинета на сайте портала «Госуслуги». После этого необходимо выполнить следующие действия:

  • Зайдя в раздел «Электронные услуги» выбрать пункт «Заказать справку о несудимости».
  • Выбрав его, ознакомиться со справочной информацией об интересующем документе и нажать кнопку «Получить услугу».
  • На сайте откроется страница, связанная с заполнением заявления.
  • Заполнить пустые графы и отметить место, где можно получить справку: ИЦ, ГИАЦ или МВД России.
  • После заполнения на электронную почту придёт письмо-уведомление о готовности документа, после чего останется распечатать его или взять справку о несудимости у специалиста указанного ранее учреждения, отмеченного в анкете.

Важно! В случае печати справки, полученной в электронном виде, необходимости заверять её дополнительно нет, так как документ заверяется электронной подписью.

Как заказать справку об отсутствии судимости на портале “Госуслуг” – в следующем видеосюжете.

В данной ситуации купить справку о несудимости можно по цене, существенно отличающейся в зависимости от субъекта РФ. Например, в Москве стоимость данного документа варьируется от 1 000 до 3 000 руб., в Санкт-Петербурге цена примерно такая же, а вот в городах с меньшим прожиточным минимумом может отличаться вдвое и начинаться от 500.

Помимо этого, стоимость справки о несудимости может быть различной в зависимости от того, в каком виде она требуется. В электронном виде, естественно, дешевле, чем в оригинале, так как для того, чтобы её забрать, посреднику нужно будет ехать в государственную службу и предоставлять доверенность на предоставление интересов заказчика.

Соответственно, на это понадобятся дополнительные время и средства, потраченные на дорогу. Поэтому чаще всего в случае покупки предоставляются экземпляры справки о несудимости, полученной через сайт «Госуслуги».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *