Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Внесение изменений в декларацию пожарной безопасности». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
1. Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по регистрации декларации пожарной безопасности (далее — Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) МЧС России, порядок взаимодействия между структурными подразделениями МЧС России, их должностными лицами, а также взаимодействия МЧС России с заявителями при предоставлении государственной услуги по регистрации декларации пожарной безопасности (далее — государственная услуга).
Новая форма пожарной декларации: разъяснения и пример заполнения
2. Заявителями на получение государственной услуги являются собственники объекта защиты или лица, владеющие объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, предусмотренном федеральным законом или договором (за исключением объектов защиты специального назначения, на которых федеральный государственный пожарный надзор осуществляют федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации), представляющие на регистрацию декларацию пожарной безопасности (далее — заявители) в соответствии с частью 5 статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
9. Государственная услуга предоставляется МЧС России, его территориальными органами, а также территориальными, объектовыми, специальными и воинскими подразделениями федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее — подразделения МЧС России, предоставляющие государственную услугу) в зависимости от расположения объектов защиты с учетом требований пункта 38 настоящего Административного регламента.
10. При предоставлении государственной услуги должностные лица подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 352 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание»2.
14. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в подразделение МЧС России, предоставляющее государственную услугу, заявление, по форме, согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту, и декларацию в двух экземплярах по форме, согласно приложению № 2 к настоящему Приказу. К декларации прилагаются расчеты по оценке пожарного риска, в случае их проведения в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и копия страхового полиса (при наличии).
Заявитель представляет декларацию лично или направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, через Единый портал государственных услуг.
15. В случае изменения содержащихся в декларации сведений, в том числе в случае смены собственника объекта защиты или лица, владеющего объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, предусмотренном федеральным законом или договором, а также изменения функционального назначения либо капитального ремонта, реконструкции или технического перевооружения объекта защиты, заявитель представляет в подразделение МЧС России, предоставляющее государственную услугу, уточненную декларацию в двух экземплярах по форме согласно приложению № 2 к настоящему Приказу.
16. На Едином портале государственных услуг заявителю предоставляется возможность заполнения заявления в электронной форме, которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью.
Заявители вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг»3.
Заполняйте пожарную декларацию по новым правилам
17. Для предоставления государственной услуги представление документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, не требуется.
18. Подразделение МЧС России, предоставляющее государственную услугу, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
20. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
21. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
непредставление документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента;
отсутствие в декларации сведений, предусмотренных формой, приведенной в приложении № 2 к настоящему Приказу.
В документе содержится оценка соответствия конкретного здания нормам пожарной безопасности и информация о том, какие меры принимаются для ее обеспечения. Требование о разработке и регистрации декларации пожбезопасности (ДПБ) выдвигает ч. 5 ст. 6 123-ФЗ. В Приказе МЧС России №171 от 16.03.2020 перечислено, кому нужна декларация пожарной безопасности (документ заменяет ранее действовавший приказ МЧС №91 от 24.02.2009 и вступил в силу 28.04.2020 года):
- собственники сооружений;
- субъекты, владеющие зданием на основании договоров и проч.
Требования закона в отношении зданий, по которым надо заполнять ДПБ, перечислены в пункте 1, ст. 64 №123-ФЗ. Закон исключает здания класса опасности Ф1.3 и Ф1.4:
- жилые многоквартирные дома;
- одноквартирные дома (блокированные).
В перечень декларируемых не включены здания, для которых не предусмотрена экспертиза проектной документации. В соответствии с ч. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса экспертиза и разработка пожарной декларации не проводится в отношении таких объектов:
- садовых домов, объектов ИЖС;
- домов не выше 3 этажей, из нескольких блоков (не больше десяти), для одной семьи, которые располагаются на отдельном участке земли и имеют выход на территорию общего пользования. Строительство или реконструкция таких домов производится без привлечения бюджетных средств;
- отдельно стоящих объектов капстроительства не выше 2 этажей, с общей площадью не более 1500 кв.м., не предназначенных для проживания или производственной деятельности. Исключения — особо опасные, технически сложные или уникальные объекты;
- отдельно стоящих объектов капстроительства не выше 2 этажей, с общей площадью не более 1500 кв.м. для осуществления производственной деятельности
- не требующие устройства санитарно-защитных зон;
- требуются или установлены такие зоны. Исключения — те же, что и в предыдущем пункте;
- буровых скважин.
Документ регистрируется уполномоченным органом в течение восьми дней после принятия заявления. В этот срок входит:
- принятие решения о регистрации ДПБ или отказе — пять дней;
- направление заявителю его экземпляра декларации ПБ или уведомления об отказе — три дня.
Если документ заполнен неверно, его возвращают с указанием на ошибки, после исправления которых его снова подают на регистрацию.
В ходе регистрации проверяется только правильность заполнения разделов. Достоверность данных устанавливается во время объектных проверок.
В 2020-2021 годах многих сфер пожарной безопасности зданий и сооружений коснутся существенные изменения. В том числе нововведения появятся и в правилах подачи пожарной декларации. По обновлённому проекту собственник защищаемого объекта будет обязан предоставить декларацию в органы ГПН (государственного пожарного надзора) до того, как объект будет введён в эксплуатацию. Кроме того, появится возможность подавать документацию в электронном виде.
По действующему законодательству собственники могли подавать декларацию в надзорный орган на протяжении одного года со дня ввода здания или сооружения в эксплуатацию. Если проект будет принят, то новые правила начнут действовать уже с 1 июля 2021 года.
В остальном же изменений не предполагается. Декларировать защищаемый объект также нужно будет только один раз. Но если сведения, включённые в декларацию, подвергнутся изменениям, то соответствующий документ с перечнем этих изменений необходимо будет зарегистрировать надлежащем образом и приложить к существующей декларации или разработать её вновь.
Каждый объект, вне зависимости от его предназначения, должен отвечать актуальным требованиям пожарной защиты, закреплённым на законодательном уровне. Чтобы оценить, насколько здание или сооружение отвечает существующим положениям, проводится процедура декларирования.
Основная её цель – защита зданий и сооружений от чрезвычайных ситуаций, за счёт повышения осведомлённости его собственников о пожарной безопасности и установления ответственности за несоответствие защищаемого объекта минимально необходимым требованиям.
С момента вступления в 2009 году в силу Закона № 123-ФЗ («Технический регламент о требованиях пожарной безопасности») собственники получили право самостоятельно решать, как они будут выполнять требования законодательства. Однако при этом важно обеспечить абсолютную безопасность людей, имущества, материальных ценностей, находящихся на объекте.
Статья 6 этого закона сообщает, что объект считается безопасным, если реализован один из следующих пунктов:
- нормы ПБ, закреплённые Законом №184-ФЗ «О техническом регулировании», соблюдены в полном объёме, а риск возникновения пожара находится в рамках допустимых значений, прописанных в Законе №123-ФЗ;
- нормы ПБ, закреплённые Законом №184-ФЗ, и требования нормативных документов по обеспечению пожарной безопасности соблюдены в полном объёме.
При этом, если выполнены условия, перечисленные во втором пункте, расчёт пожарного риска производить необязательно. Таким образом, за собственником остаётся законодательно закреплённый выбор. Он либо использует специальные методы расчёта пожарного риска, чтобы обеспечить его допустимый уровень, либо выполняет предписания нормативных документов, которые освобождают его от необходимости проводить расчёты.
В декларацию входит три основных раздела:
- Расчёт и итоговая оценка пожарных рисков. В этом разделе всегда описывается методика проведения расчётов и приводится сравнение полученных результатов с допустимыми нормами, которые зафиксированы законом. Здесь же перечисляется перечень действий и мероприятий, направленных на недопущение повышения значения пожарного риска на конкретном объекте защиты.
- Вероятность нанесения ущерба имуществу, принадлежащему третьим лицам, в случае возгорания. Процедура оценки может проводиться как самостоятельно, так и по существующим страховым документам. Если для анализа используются страховые полиса, то их копии обязательно должны быть прикреплены к декларации.
- Перечень Законов РФ, Технических регламентов и иных нормативных документов, касающихся обеспечения пожарной безопасности конкретного объекта.
Компания «Ф-метрикс» оказывает услуги по разработке пожарной декларации для объектов любого назначения в соответствии с актуальными нормами и требованиями.
Точная стоимость работ по разработке декларации пожарной безопасности рассчитывается индивидуально. Что бы уточнить расценки и получить консультацию, свяжитесь с нами по телефону или оставьте заявку на нашем сайте.
Сроки и стоимость на проектные работы зависят от следующих факторов:
- Функциональное назначение объекта
- Эксплуатационно-технические свойства объекта
- Специфические особенности коммуникаций (инженерных систем)
К эксплуатационно-техническим характеристикам относится сложность формы постройки, вид конструкции, общая площадь, число этажей и др.
Подробнее ознакомиться с услугой разработки декларации пожарной безопасности вы можете у нас на сайте.
Изменения в приказ о пожарной декларации
Федеральный закон содержит перечень объектов, для которых пожарное декларирование осуществляется в обязательном порядке. К ним относятся:
- детские сады;
- интернаты для людей с ограниченными возможностями здоровья, престарелых;
- учреждения здравоохранения, оказывающие услуги стационарного лечения;
- общежития организаций образования со спальными местами, детские дома;
- объекты, которые по закону обязаны проходить государственную экспертизу проектной документации.
Стоит также учитывать, что Градостроительный кодекс устанавливает обязательную экспертную оценку для всех объектов капитального строительства кроме:
- имеющих не больше двух этажей, строящихся отдельно, и имеющих общую площадь не более 1,5 тыс. м², не приспособленных для жизни людей или производственной деятельности (кроме объектов, имеющих особую опасность, технически сложных или уникальных);
- имеющих не больше двух этажей, строящихся отдельно, и имеющих общую площадь не более 1,5 тыс. м², используемых для производственной деятельности, не требующих организации санитарно-защитных зон (кроме объектов, имеющих особую опасность, технически сложных или уникальных).
Их владельцы освобождаются от необходимости декларирования. Кроме того, законом установлено, что декларирование может осуществляться на объект в целом или на отдельные здания, пристройки, которые к нему относятся.
В 2020 году подача документов будет осуществляться ещё по прежней схеме. Если декларация отсутствует, это не может стать причиной, по которой владельцу будет отказано во вводе объекта в эксплуатацию. Если декларация не является составной частью проектной документации или достроенный/реконструированный объект получил заключение о соответствии нормативным документам, декларация в надзорные органы не предоставляется.
Пожарная декларация подаётся в форме, установленной Приказом МЧС России №91 от 24.02.2009. Этот Приказ определяет, что ответственность за разработку и своевременное предоставление всей необходимой документации в орган ГПН лежит на собственнике защищаемого объекта.
Документацию может составлять застройщик, либо иные лица, занимающиеся составлением проектной документации, в том числе специализирующиеся на этой области деятельности компании. Документы можно подать онлайн с помощью портала Государственных и муниципальных услуг (госуслуги), в классическом бумажном виде «из рук в руки» или посредством почтового сообщения, через сайты МЧС России и его территориальных органов, к письму необходимо будет прикрепить файл, содержащий отсканированные страницы документов. На сайте МЧС РФ это можно сделать, перейдя в раздел «Декларирование пожарной безопасности».
Процесс занимает несколько этапов, в том числе необходимо будет выбрать тип защищаемого объекта для декларирования, субъект России, на территории которого этот объект размещается, его принадлежность (владелец юр. лицо или ИП), перечень индивидуальных данных об объекте и его собственнике.
Если владелец защищаемого объекта юридическое лицо, то также необходимо указать:
- организационно-правовую форму;
- государственный регистрационный номер о регистрации юр. лица;
- фирменное название защищаемого объекта;
- его полное название;
- сокращённое название (если оно есть);
- ИНН;
- предназначение здания/сооружения;
- контактная информация (номер телефона, адрес электронной почты, факс);
- адрес, по которому зарегистрирован владелец объекта;
- данные о лице, подготовившем документы (ФИО, занимаемая должность, дата разработки документа).
Подать документацию можно также любым удобным способом: в электронном виде или бумажном (передача непосредственно из рук в руки или почтовое отправление).
Сотрудники ГПН после получения документации рассматривают её в течение пяти рабочих дней. По итогам рассмотрения возможно два варианта развития событий:
- Присвоение регистрационного номера в случае, если документация успешно прошла проверку и соответствует всем необходимым требованиям.
- Возврат составителю с указанием причин отказа в случае, если во время проверки были обнаружены ошибки или нарушения требований.
Декларация составляется один раз до тех пор, пока не потребуется внести в неё изменения. Причиной для составления новой документации может быть:
- смена владельца здания/сооружения;
- смена предназначения объекта;
- ремонтно-восстановительные работы или реконструкция;
- техническое перевооружение объекта.
Декларацию необязательно полностью заменять новым документом. Можно составить перечень изменений и прикрепить их к существующему документу. Но этот перечень также необходимо зарегистрировать в органах ГПН.
Приказами МЧС РФ № 91 и 135 установлены правила внесения данных в единый реестр деклараций. В государственной базе фиксируется следующая информация:
- дата присвоения регистрационного номера;
- точные сведения о декларанте (организационная форма, адрес, идентификационные и учетные номера, наименование, либо паспортные данные);
- краткая характеристика объекта (функциональное назначение);
- данные о разработчике декларации;
- отметки о корректировках, дополнениях;
- информация о состоянии регистрации (отменена, действует);
- сведения об организации, эксплуатирующей сооружение.
Все изменения, касающиеся данной информации, подлежат немедленному внесению в реестр. В противном случае регистрация декларации отменяется, о чем направляется письменное решение заявителю.
Подготовить документы для корректировки сведений предлагают сотрудники ООО «Спецпроект Групп». Опытные специалисты быстро заполнят все необходимые формы и направят бумаги в контролирующий орган. При оказании услуги активно используется система электронного документооборота, что позволяет исключить такие проблемы, как:
- утрата или повреждение документов (увы, но такое явление не редкость при использовании услуг отечественной почты);
- нарушения сроков доставки бумаг;
- дополнительные затраты (из суммы расходов исключаются издержки на изготовление документов, оплату услуг курьера и прочее).
Сотрудники ООО «Спецпроект Групп» гарантируют успешное завершение всех процедур в течение согласованного с клиентом срока. Как правило, этот период не превышает 1 недели.
Порядок внесения изменений аналогичен процедуре первичной регистрации декларации. На рассмотрение должностным лицам представляются:
- заявление;
- декларация (с новыми данными);
- расчеты пожарного риска;
- данные о заявителе;
- доверенность представителя.
В течение 5 рабочих суток с момента поступления полного комплекта документов (на бумажном или электронном носителе) представители МЧС РФ принимают решение о внесении данных в реестр.
Отклонить бумаги специалисты могут только при нарушении правил заполнения формы декларации. Сомнения в достоверности сведений не могут служить основанием для отказа в регистрации.
Обратиться за подробной консультацией по вопросу корректировки или повторного оформления пожарной декларации можно по телефонам, размещенным на сайте компании.
Приложение N 2. Декларация пожарной безопасности (Форма)
- Оперативный план пожаротушения
- Проектирование дымоудаления
- Проектирование пожаротушения
- Проектирование сигнализации
- Раздел ППМ
- Планы эвакуации
- Пожарная декларация
- Пожарная экспертиза
- Пожарный аудит
- Расчет времени эвакуации
- Расчет категории
- СТУ пожарной безопасности
- Пиростикеры
- Дымоудаление
- Оповещение
- Пожарная сигнализация
- Системы противодымный вентиляции
- Установки пожаротушения
- Обслуживание водяного пожаротушения
- Обслуживание установок автоматического пожаротушения
- Обслуживание оповещения о пожаре
- Обслуживание порошкового пожаротушения
- Обслуживание противодымной защиты
- Техническое обслуживание пожарной сигнализации
- Обслуживание внутреннего противопожарного водопровода
- Техническое обслуживание СОУЭ
- Замер сопротивления изоляции
- Монтаж систем видеонаблюдения
- Монтаж систем контроля и управления доступом
- Обслуживание систем видеонаблюдения
- Обслуживание систем контроля и управления доступом
- Инструктаж по пожарной безопасности
- Пожарно-технический минимум
- Стенды по пожарной безопасности
Декларация ПБ составляется один раз и навсегда. Но корректировки должны вноситься своевременно. После декларирования объект каждые три года подвергается плановой проверке. Документ пожарной безопасности разрабатывается обязательно при вводе в работу всех объектов капитального строительства. Исключением являются такие здания и сооружения:
- многоквартирные жилые дома;
- жилые здания высотой ниже трех этажей;
- одноквартирные жилые дома, включая блокированные;
- отдельно стоящие нежилые постройки высотой ниже трех уровней и площадью до 1500 м2, которые не являются особо опасными или уникальными.
Отсутствие пожарной декларации чревато штрафами, величина которых зависит от полноты вносимых в документ сведений. Причем суммы предусмотрены такие же, как и за нарушение самой пожарной безопасности объекта. То есть наличие и соблюдение требуемого объема декларации ПБ обязательны для нормальной работы объекта.
Прежняя форма декларации была утверждена приказом МЧС от 24.02.2009 № 91, и она утратила силу с 28 апреля 2020 года.
Новая форма о пожарной безопасности дополнена новые данными, которых ранее в ней не было. Теперь в декларацию нужно вносить детальную информацию о проведённых в здании работах по реконструкции или капремонту:
- дату ввода объекта в эксплуатацию или дату проведения реконструкции, капремонта;
- объем проведенных работ по реконструкции или капремонту;
- данные об изменении класса функциональной пожарной опасности;
- реквизиты документов, на основании которых выполнялись работы по реконструкции и капремонту.
В соответствии с п. 1 ст. 64 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» декларацию о пожарной безопасности нужно составлять по:
- зданиям, сооружениям и производственным объектам, для которых законодательством РФ о градостроительной деятельности предусмотрено проведение экспертизы проектной документации (за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.3, Ф1.4);
- зданиям или их частям, для которых установлен класс функциональной пожарной опасности Ф1.1.
Сдают декларацию о пожарной безопасности собственники зданий, владеющее ими на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, на ином законном основании или по договору.
О перечне объектов, по которым декларирование является строго обязательным требованием, расскажем ниже. Сразу скажем, что документ оформляется только на здания, сооружения и производственные объекты. Для некоторых классов объектов его нужно подавать и на часть здания.
Обязанность сдавать декларацию связана с требованиями об экспертизе проекта на строение. Если проект подлежит экспертизе, то и декларирование будет обязательно. Есть исключения из этого правила – на части зданий класса Ф1.1 и на объекты классов Ф1.3 и Ф1.4 декларация подается даже в случае, если проект не подпадал под экспертизу.
На помещения и их части, на машино-места и объекты незавершенного строительства декларации не оформляются. В добровольном порядке можно подтвердить соответствие нормам пожарной безопасности для объектов с этажностью менее 2-х и площадью до 1500 кв. м. На большинство таких объектов проект не проходит экспертизу, поэтому и декларирование осуществляется добровольно.
Об этом сказано в статье 64 Закона № 123-ФЗ. Декларирование о соответствии пож. безопасности требуется:
- для объектов, чьи проекты подпадают под экспертизу по ГрК РФ;
- для всех объектов классов Ф1.3 и Ф1.4, даже если проекты на них не подпадают под экспертизу;
- для всех объектов класса Ф1.1 и их частей.
Если на перечисленные объекты не сдать декларацию, МЧС возбудит административное дело, взыщет штраф. При повторном аналогичном нарушении штраф будет существенно выше, а эксплуатацию объекта могут приостановить. С помощью экспертов нашей компании вы устраните такие риски.
До заполнения основных разделов декларации нужно указать общие данные по строению и о его собственнике. Для этого в форме указываются следующие данные:
- точное название строения, его тип;
- функциональное назначение;
- ФИО правообладателя или регистрационные данные юридического лица;
- адрес;
- контактные данные заявителя;
- информация о вводе в эксплуатацию, завершении реконструкции или капремонта, об изменении класса пожароопасности.
Обращаем внимание на последний пункт их списка. Там нужно указать объем выполненных работ по капремонту и реконструкции, сведения о документах по ним. Это важно, так как после реконструкции и капремонта характеристики объекта могут существенно измениться.
Технические характеристики здания нужно учитывать при обеспечении безопасности и при возникновении, локализации и устранении пожароопасных ситуаций. С этой целью в разделе 1 декларации указывается информация:
- о степени огнестойкости;
- о классах конструктивной и функциональной пожароопасности;
- о высоте, количестве этажей;
- об объеме объекта;
- о категориях по пожаровзрывоопасности (для складов и производств), наружных установок;
- о типе и перечне систем.
Типы и перечни систем могут отличаться для разных видов зданий. В список может входить сигнализации, системы противодымной защиты, тушения, оповещения и управления эвакуацией, наружный и внутренний водопровод.
Для многих видов объектов нормативные значения риска определены Законом № 123-ФЗ. Если они не превышены, в разделе 2 декларации можно не заполнять данные. Но если проводились расчеты пожарных рисков для обеспечения допустимого уровня, в документе нужно указать расчетные показатели. Также вместе с расчетов указывается перечень мероприятий, выполненных для обеспечения надлежащего уровня защиты.
Расчет рисков – это одна из самых сложных процедур в сфере пожарной безопасности. Самостоятельно сделать расчеты невозможно, так как для этого привлекаются эксперты. Наша компания не только выполнит расчеты строго по законодательству, но и подготовит компенсирующие меры для обеспечения допустимого риска.
Корректировка декларации пожарной безопасности
Заказывая услуги по разработке декларации в ООО Смарт Вэй, вы можете быть уверены в правильности расчетов, информации в каждом разделе документа. Наши эксперты готовят декларации на объекты любой сложности и любого типа. Также к вашим услугам:
- разработка внутренней документации предприятия по противопожарной безопасности;
- сопровождение проверок госпожнадзора;
- независимые аудиты, в том числе НОР;
- оформление проектов на работы, на системы защиты.
Хотите узнать подробнее о наших услугах? Позвоните по нашим телефонам, либо оставьте вопросы в форме обратной связи. Примерные цены на некоторые услуги указаны ниже.
№ п/п | Услуга, документ | Стоимость |
1 | Проектирование систем пожарной защиты | от 10 000 руб. |
2 | Разработка документов для обеспечения пожарной безопасности | от 15 000 руб. |
3 | Помощь в устранении нарушений по предписанию МЧС | от 20 000 руб. |
4 | Независимый аудит и оценка пожарных рисков | от 22 000 руб. |
5 | Подготовка декларации по пожарной безопасности | от 15 000 руб. |
Российский техрегламент применяется в следующих случаях:
- при проектировании, эксплуатации и строительстве, строений и сооружений;
- при проектировании, эксплуатации и строительстве городских округов и поселений;
- при изготовлении товаров общего назначения (строительные и отделочные материалы, напольные и ковровые покрытия);
- при использовании производственных объектов.
ТР ЕАЭС 043/2017 актуален для средств пожаротушения:
- фонари пожарные, тепловизоры;
- специальные инструменты;
- пожарные шкафы и краны;
- спасательные веревки, пояса, карабины, рукава, лестницы;
- пеносмесители, гидранты, водосборники;
- материалы специальной защитной одежды;
- каналы инженерных систем противодымной защиты;
- гидроэлеваторы;
- и многое другое.
Декларирование подконтрольной продукции подразумевает использование одной из установленных схем. ТР ЕАЭС 043 содержит перечень следующих вариантов:
- 3Д — подходит для исследования серийного производства;
- 4Д — применяется для тестирования партии поставки;
- 6Д — актуальна для серии продукции при наличии на предприятии сертифицированной системы менеджмента качества (ИСО 9001).
Период юридической силы пожарной декларации составляет:
- для серийного выпуска — до 5-ти лет с момента регистрации;
- для ввоза партии — не устанавливается.
Переоформление декларации пожарной безопасности
Отказ от обязательного декларирования продукции, перечисленной в отечественном или союзном техрегламентах, грозит нарушителю серьезными последствиями. КоАП РФ устанавливает следующие виды наказаний для недобросовестных производителей и поставщиков:
- штрафы в размере до 600 000 руб.;
- изъятие нелегального товара;
- приостановление работы предпринимателя на срок до 90 суток.
Не рекомендуем уклоняться от действующих требований закона. Оформляйте документацию вовремя, а наш центр вам в этом поможет!
Получить разрешительный документ должны производители или поставщики подконтрольной продукции. Наш центр “Севтест” уже много лет занимается выдачей сертификатов и деклараций о соответствии товаров.
Предпринимателю необходимо подготовить заявку, на основании которой будет заключен договор о сотрудничестве. В нем прописываются все условия, сроки и стоимость работы, права и обязанности сторон.
Далее механизм оценки соответствия строится следующим образом:
- мы консультируем заявителя о нюансах процедуры, помогаем выбрать оптимальную схему декларирования;
- предприниматель оплачивает авансовый платеж;
- мы проводим забор типовых образцов товара и направляем их в лабораторию для исследования;
- в лаборатории осуществляются испытания изделий и составляется протокол;
- специалисты аккредитованного органа изучают результаты лабораторного тестирования и принимают решение о возможности выдачи разрешения (или об отказе);
- макет декларации согласуется с клиентом;
- готовый документ регистрируется в реестре ФСА и выдается заказчику в строго оговоренные сроки.
Менеджер Елена разобралась в сути нашей проблемы, каждый раз давала очень понятные консультации и помогла собрать все документы. Елена все проверила, перепроверила и взяла решение всех текущих вопросов на себя. Большое спасибо!
Гришина В. И., компания «СТР»
Обязанность по составлению документа возлагается на собственника здания или другого объекта, для которого его разработка будет обязательной. Если его эксплуатация осуществляется другим лицом на законном основании, например, на праве оперативного управления, разработкой этого документа должно заниматься это лицо. Законченная форма направляется органам МЧС в уведомительном порядке, согласование или регистрация этого документа не предусматривается. Контроль информации, которую содержит декларация, осуществляется при проведении регулярных проверок МЧС на объекте защиты. Отдельные проверки для анализа сведений, зафиксированных декларацией, и ее утверждения не предусмотрены.
Правила разработки и предоставления этого документа, а также срок действия декларации пожарной безопасности в школе или другой организации, определены отдельным нормативным документом – приказом МЧС от 16 марта 2020 года N 171. Согласно ему собственник или другое лицо, осуществляющее эксплуатацию сооружения, должно составить и направить декларацию органам МЧС в течение одного года после его ввода в эксплуатацию.
Срок действия декларации пожарной безопасности образовательного учреждения или любого другого объекта не ограничен – до тех пор, пока значимые сведения, содержащиеся в этом документе, не изменились. Если это произошло, его нужно будет откорректировать. Это потребуется в случае, если произошли изменения, касающиеся:
- смены собственника или другого лица, эксплуатирующего объект на законном основании;
- функционального предназначения сооружения;
- проведения капитального ремонта, реконструкции или технического перевооружения здания;
- другие серьезные изменения.
Также пересмотр текста документа должен осуществляться, если в отношении него изменились установленные законодательством нормативы, например, срок действия декларации пожарной безопасности в ДОУ или другой организации. Внести соответствующие коррективы в ранее разработанный документ и представить органам МЧС его обновленную редакцию нужно в течение одного года после наступления таких событий.
Все очень просто, или Составляем пожарную декларацию (Фролов С.П.)
Декларация пожбезопасности составляется по установленному образцу, который зафиксирован приложением № 2 к приказу МЧС № 171. Эта форма содержит данные о собственнике сооружения и общие сведении самом здании, а также информацию, связанную с обеспечением его противопожарной безопасности, сгруппированную в следующие разделы:
- характеристики объекта;
- оценка пожарного риска. При этом если объект запроектирован и построен с полным соблюдением действующих норм безопасности для этой категории зданий, расчет пожарного риска не требуется;
- оценка вероятного ущерба, который может быть причинен третьим лицам в случае пожара на объекте;
- информация о выполнении мер по обеспечению противопожарной защиты, которые разработаны для данного здания или сооружения.
Если действующим законодательством для данного типа объекта устанавливаются обязательные требования по пожбезопасности, в представляемом документе по пунктам отмечается выполнение или невыполнение этих требований. Например, они могут быть введены федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ, посвященным вопросам технического регулирования, либо другими нормативными актами.
Проектом Федерального закона:
устанавливается обязанность собственника объекта защиты или лица, владеющего им на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, разработать и представить в уведомительном порядке декларацию пожарной безопасности до ввода объекта защиты в эксплуатацию;
уточняется, что в случае необходимости изменения сведений, содержащихся в указанной декларации, в том числе в связи с изменением класса функциональной пожарной опасности объекта защиты либо проведением капитального ремонта, реконструкции или технического перевооружения объекта защиты, уточненные декларации представляются до ввода в эксплуатацию объекта защиты или завершения соответствующих работ;
юридическим и физическим лицам предоставляется право представить декларацию в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
корректируется порядок организации дублирования сигналов о возникновении пожара в подразделения пожарной охраны;
закрепляется понятие «экранная стена» (самонесущая строительная конструкция или заполнение проема в строительной конструкции с нормированным пределом огнестойкости, предназначенная для предотвращения распространения пожара).
Вступление в силу поправок планируется с 1 июля 2020 года.
Источник:
Дата размещения статьи: 26.08.2014
О декларации пожарной безопасности в Интернете информации достаточно. Множество сайтов предлагает юридическим лицам помощь по составлению декларации и сопутствующим услугам — в обмен на немалые суммы. Причем цены зашкаливают не из-за сверхтрудности задачи, а из-за умения разработчика формировать у заказчика представление о ее сверхтрудности. Разберемся, так ли уж сложна эта задача. Может ли бюджетник составить и зарегистрировать пожарную декларацию самостоятельно?
В этой статье мы разберем ряд вопросов, которые нужно знать при разработке декларации пожарной безопасности.
- Здания, сооружения и производственные объекты — для которых предусмотрено проведение государственной экспертизы проектной документации в рамках законодательства РФ о градостороительной деятельности. (за исключением объектов из п.1.1 Приказа МЧС России №91 от 24.02.2009)[2] ;
- Детские дошкольные образовательные учреждения, неквартирные специализированные дома престарелых и инвалидов, больницы, спальные корпуса образовательных учреждений интернатного типа и другие детские учреждение.
Декларация пожарной безопасности составляется на объект защиты в целом (ч.1 ст.64 ФЗ-123)[1]. При необходимости, декларация может составляться на отдельные сооружения и строения, входящие в состав здания.
Декларация пожарной безопасности может предусматривать:
- оценку пожарного риска или расчет пожарного риска;
- независимую оценку возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара (может быть проведена в рамках добровольного страхования ответственности за ущерб третьим лицам от воздействия пожара).