Концепция развития информатизации судов до 2021 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Концепция развития информатизации судов до 2021 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Принципы информационной политики судебной системы должны отвечать общим принципам государственной информационной политики, а именно принципам законности, научной обоснованности, системности, эффективности.

Принципы развития информационной политики судебной системы:

1) информационная открытость и доступность для граждан и организаций;

2) эффективность, достоверность, своевременность предоставления информации о деятельности судов;

3) безопасность информационных баз судов и охрана персональных данных;

4) невмешательство в сферу осуществления правосудия при предоставлении информации о деятельности судов;

5) нераспространение информации, предоставление которой запрещено законом;

6) компетентное взаимодействие судов со средствами массовой информации;

7) единство информационного пространства.

Задачи развития информационной политики судебной системы:

1) создание условий по обеспечению прав граждан на получение своевременной, объективной, полной и разносторонней информации о деятельности судебной системы;

2) соответствие технологического развития и оснащения судов современным требованиям;

3) увеличение количества информационных ресурсов судов (порталы, издания, мобильные приложения, социальные сети, информационно-образовательные проекты, видео);

4) повышение уровня подготовки специалистов по взаимодействию со средствами массовой информации и сопровождению Интернет-ресурсов судов;

5) повышение уровня правовой и информационной грамотности населения;

6) доступность предоставления достоверной информации о деятельности судов;

7) координация действий органов судебной власти при создании и ведении информационных ресурсов в Российской Федерации в целях соблюдения принципа разумной достаточности при обработке и передаче данных;

8) установление пределов ответственности за распространение недостоверной информации о деятельности судов, порочащих сведений о судьях.

Развитие российского правосудия: информатизация и технологизация

Одной из приоритетных задач информационной политики судебной системы выступает создание единого информационного пространства как совокупности обеспечивающих информационное взаимодействие судов всех уровней, органов судейского сообщества и системы Судебного департамента баз данных и банков данных, технологий их ведения и использования, информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, функционирующих на основе единых принципов и общих правил (ст. 1 Федерального закона от 22.12.2008 N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»). На базе единого информационного пространства должно получить свое развитие и легализацию такое направление информационной политики судебной системы, как формирование эффективной и устойчивой информационно-образовательной среды судов. Образовательный компонент деятельности судов объединяет в себе внутреннее и внешнее проявления. Повышение уровня знаний о правосудии (внешний образовательный компонент) должно быть достигнуто за счет:

— проведения мероприятий по гражданскому воспитанию населения, разъяснительной работы в образовательных организациях (школах, училищах, ВУЗах);

— проведения совместных научных и образовательных мероприятий (семинары, конкурсы, круглые столы, конференции) с учебными заведениями различного уровня;

— возможности участия судов в программах профессиональной ориентации школьников и студентов;

— организации производственной практики студентов юридических специальностей в судах;

— организации Дней открытых дверей в судах для студентов — выпускников отделений журналистики;

— проведения модельных судебных заседаний с участием студентов;

— создания на официальных сайтах судов дополнительных страниц, касающихся информационно-образовательной деятельности судов, интернет-страниц, разъясняющих алгоритм действий граждан по вопросам правового характера, связанным с обращением в суд;

— создания в системе ГАС «Правосудие» обучающего модуля, при помощи которого граждане, а также студенты юридических вузов смогут изучить систему и сформировать навыки работы в ней по аналогии с Порядками подачи документов в электронном виде в Верховный Суд Российской Федерации, федеральные суды общей юрисдикции, арбитражные суды Российской Федерации;

— распространения информационно-образовательных материалов («Электронное правосудие», «Гражданские права в суде», «Я-присяжный», и др.);

Реализация информационно-образовательной деятельности зависит от организационных особенностей судов. Поскольку в малосоставных районных судах нагрузка на судей и аппарат суда является повышенной, проводить работу по данному направлению деятельности представляется трудновыполнимой задачей. В связи с этим целесообразным представляется привлечение к информационно-образовательной деятельности ветеранов судебной службы, судей, пребывающих в почетной отставке, общественных объединений судей.

Для судейского сообщества и сотрудников аппарата суда особую актуальность приобретает внутренний образовательный компонент. Низкий уровень навыков работы с персональными компьютерами, информационными ресурсами, государственными автоматизированными судебными системами среди судей и персонала судов обусловливает задержку информационного прогресса. В связи с этим остро встает вопрос о сотрудничестве с образовательными организациями по обучению и повышению квалификации судей и сотрудников аппарата судов с целью обеспечения эффективного и качественного уровня их подготовки в указанном направлении, а также об обеспеченности судов современными персональными компьютерами, и необходимостью иметь в штате судов специалистов по информационным технологиям, обеспечивающих их бесперебойную работу.

Кроме того, образовательные курсы, посвященные принципам и проблемам взаимодействия судебной системы и средств массовой информации, изучению вопросов организации электронного правосудия, применения федерального законодательства в сфере информатизации судов, должны быть включены в базовую подготовку юридических ВУЗов страны и в первую очередь Российского государственного университета правосудия.

Высокий уровень эффективного взаимодействия средств массовой информации и органов судебной системы может быть достигнут посредством компетентного подхода к этому вопросу, подразумевающего создание иерархической системы пресс-служб судов как самостоятельных, укомплектованных структурных подразделений с надлежащим уровнем профессиональной подготовки их сотрудников, введение института штатных пресс-секретарей арбитражных судов, судов общей юрисдикции, освобожденных от иных функций, при координации судьи по взаимодействию со СМИ. Обязанности пресс-секретарей судов подразумевают:

— проведение аккредитации представителей средств массовой информации при планирующемся их участии в судебном заседании;

— организацию работы журналистов во время судебных заседаний;

— осуществление программ поддержки информационной работы в судебных органах и системе Судебного департамента;

— подготовку пресс-релизов и взаимодействие с региональными СМИ по их опубликованию;

— выступление наряду с судьями в образовательных учреждениях (организациях) с лекциями;

— организацию семинаров-совещаний для журналистов;

— осуществление мониторинга информационных ресурсов в целях анализа общественного мнения по вопросам деятельности судов.

В целях формирования единого информационного пространства на уровне субъектов Российской Федерации следует создать объединенные пресс-службы (координационные советы) судебной системы региона, отвечающие за проведение семинаров и вебинаров для судей и пресс-секретарей судов с участием пресс-секретарей судов областного уровня и органов Судебного департамента, а также представителей научного (экспертного) сообщества, повышение квалификации пресс-секретарей. На федеральном уровне необходимо эффективное функционирование Центральной пресс-службы судебной системы, создание Редакционно-издательского центра судебной системы с детальной регламентацией редакционно-издательской деятельности Судебного департамента, судов, описание ее стандартов.

Повышению качества взаимодействия СМИ и судов должна способствовать разработка стандартов подачи материалов пресс-службами судов, стандартов контроля их работы. В рекомендательном формате суды могут составлять программы проведения любого медиа-мероприятия в суде.

Отдельного внимания заслуживает вопрос о порядке и способах урегулирования возможных спорных (конфликтных) ситуаций, которые могут возникнуть в процессе взаимодействия судебной системы со СМИ.

Законодательная деятельность, обеспечивающая интересы информационной политики судебной системы, должна быть направлена на:

— разработку положений о нормах организационного и материально-технического обеспечения деятельности пресс-служб судов (в зависимости от уровня суда);

— разработку стандартов подачи материалов пресс-службами судов, стандартов контроля их работы.

Совет судей предложил использовать соцсети для популяризации судебной системы

Реализация Концепции информационной политики судебной системы Российской Федерации позволит достичь следующих результатов:

1) совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере управления информационными ресурсами судов;

2) создание единого информационного пространства для судов всех уровней;

3) осуществление информационного обеспечения судебной системы в следующих формах:

— присутствие в открытых судебных заседаниях;

— информационное освещение в средствах массовой информации деятельности судов, в том числе по вопросам предоставления информации о прошедших судебных заседаниях;

— совместное участие представителей судов, органов судейского сообщества в пресс-конференциях и иных совместных с представителями редакций средств массовой информации мероприятиях;

— рассылка пресс-релизов СМИ, объясняющих суть процессуальных норм, в том числе на примере судебной практики;

— систематические сообщения, разъясняющие сложные вопросы, возникающие в судебной деятельности;

— ведение в средствах массовой информации постоянных рубрик, блоков судебной информации, тематических передач на телевидении и радио и т.п., приглашение на конференции.

4) создание курсов повышения квалификации, отделений дополнительного образования для работников суда по связи с общественностью по направлению подготовки пресс-секретарей, обладающих навыками в области ораторского искусства, журналистики, дачи интервью для СМИ, написания статей для печатных изданий;

5) применение правил и рекомендаций для лиц, ответственных за связи с общественностью, с учетом специфики освещения вопросов, не подлежащих разглашению в СМИ, а также типового положения о пресс-службе суда;

6) применение типового должностного регламента государственных гражданских служащих суда, управления Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, ответственных за взаимодействие с общественностью и СМИ, предусматривающего требования к их профессиональным, деловым, этическим качествам, либо положения суда о пресс-службе;

7) введение в штат кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, областных и равных им судов не менее двух ставок работников, ответственных за взаимодействие с общественностью и СМИ, в штат районных (городских) судов (в зависимости от составности) и в штат управлений Судебного департамента — ставку освобождённого работника по взаимодействию с общественностью и СМИ;

8) внедрение системы оценки (рейтинга) работы пресс-служб и государственных гражданских служащих, ответственных за взаимодействие с общественностью и СМИ.

Реализация Концепции осуществляется в рамках мероприятий, проводимых Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации совместно с кассационными и апелляционными судами общей юрисдикции, областными и равными им судами, районными (городскими) судами, управлениями Судебных департаментов в субъектах Российской Федерации, в пределах, выделенных на эти цели, бюджетных ассигнований.

Выбор исполнителей мероприятий определяется в установленном законом порядке.

Финансирование мероприятий по реализации Концепции производится за счет средств, выделенных из федерального бюджета Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации.

Первая технология, которая успешно используется российскими судами не первый год, – это электронный документооборот. Как отмечают авторы доклада, безусловным лидером в его развитии является система арбитражного правосудия. Подать иск и разместить документы в электронном виде в арбитражном процессе можно вне зависимости от типа судопроизводства и инстанции. Такую возможность предоставляет сервис «Мой Арбитр». Более того, с этого года через этот сервис стороны могут дистанционно ознакомиться с материалами дела. Не только с документами, которые изначально были поданы в электронном виде, но и с печатными материалами, отсканированными канцелярией суда, а также с аудиозаписями судебных заседаний, говорится в документе.

Следующим важным результатом информатизации правосудия явилась возможность принимать участие в судебном заседании дистанционно с помощью видео-конференц-связи (ВКС). Подобная система есть не только в России, но и в других странах мира.

Концепция развития информатизации судов до 2021 года

  • Идеальная электронная транспортная накладная. Выбираем лучшее решение для обмена

    759 0

    • 73 оценили материалы

    • 6 в избранном

    • 46

      Также в Совете предлагают судьям активнее использовать социальные сети для освещения актуальных правовых новостей, размещения интервью с судьями и первыми лицами, представителями общественности, видео-роликов о работе судей. «Популяризация знаний о деятельности судов на современном уровне не позволяет ограничивать публикационную активность бумажными изданиями.
      Подтверждением этих слов выступает, подписанный Президентом Российской Федерации В. В. Путиным Указ № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

      Совет судей полагает, что эффективное взаимодействие СМИ и органов судебной системы может быть достигнуто при помощи создания «иерархической системы пресс-служб судов», введения института освобожденных от иных функций штатных пресс-секретарей судов. Концепция относит к обязанностям пресс-секретаря в том числе и организацию семинаров-совещаний для журналистов.

      Подавляющая часть этой суммы – почти 6 млрд руб., будет направлена на информатизацию судебного департамента при Верховном суде. На ИКТ-работы в Конституционном суде выделено 292 млн руб., в Верховном суде – 204 млн руб. Отдельно 39,1 млн руб. заложено на создание мобильного офиса судьи ВАС.

      Эффективность решения проблем в деятельности судебной системы программно-целевыми методами подтверждается положительным опытом реализации федеральных целевых программ «Развитие судебной системы России» на 2002-2006 годы и «Развитие судебной системы России» на 2007-2012 годы.

      Использование информационных технологий позволяет существенно сократить временные, трудовые и финансово-экономические затраты на выполнение повторяющихся, рутинных процессов, характерных для различных этапов судопроизводства. Это касается не только судей, но и в первую очередь самих участников судебных споров.

      Следующей проблемой данной группы выступает проблема защиты информации от несанкционированного доступа.

      Второй сценарий (оптимистичный) исходил из необходимости достижения тех же стратегических целей и решения задач Программы, но уже за 5 лет и за счет большего размера средств федерального бюджета.

      Судебная система как механизм государственной защиты имеет большое значение в любом правовом государстве. Исполняя роль общественного арбитра, она защищает одновременно все сферы деятельности, регулируемые правом.

      Аннотация. В статье анализируются направления организации и функционирования судебной власти в условиях новой информационной реальности, выделяется ряд проблем, связанных с внедрением IT-техно-логий в судебный процесс в Российской Федерации.

      В работе использованы результаты исследований, выполненных в рамках Программы фундаментальных исследований Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в 2020 г.

      Второе направление, связанное с использованием информационных технологий при проведении совещаний по общим вопросам деятельности судебной власти, обеспечивает открытость деятельности судебной власти.

      Ряд задач в деятельности судов может быть автоматизирован на основе типовых сис тем программного обеспечения, что не требует больших капитальных затрат на разработку. К их числу относятся программные системы бухгалтерского учета, финансового и материально-технического обеспечения, а также хорошо разработанные и апробированные в общей юридической практике правовые информационные системы.

      Так, в Верховном Суде РФ с 20 по 21 февраля 2018 г. состоялось совещание-семинар председателей верховных судов субъектов РФ, окружных (флотских) военных судов, арбитражных судов субъектов РФ, апелляционных арбитражных судов, арбитражных судов округов и Суда по интеллектуальным правам. Работа совещания велась в режиме видеоконференцсвязи1.

      Ряд задач в деятельности судов может быть автоматизирован на основе типовых сис тем программного обеспечения, что не требует больших капитальных затрат на разработку. К их числу относятся программные системы бухгалтерского учета, финансового и материально-технического обеспечения, а также хорошо разработанные и апробированные в общей юридической практике правовые информационные системы.

      Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1406 «О федеральной целевой программе «Развитие судебной системы России на 2013–2020 годы»(ред. от 24.12.2018) Справочно-правовая система (СПС) «Консультант Плюс: Высшая школа.

      Данное взаимодействие имеет положительную тенденцию, которая отмечается многими учеными и практиками, и рассматривается как перспективное3.

      Показывает место данной публикации в рейтинге по показателю «Нормализованная цитируемость по направлению». Первый дециль соответствует попаданию в 10% лучших публикаций данного типа в данном направлении за все годы. Для публикаций текущего года показатель не рассчитывается.

      Предусмотрена интеграция ПО судов общей юрисдикции с информационными системами Генеральной прокуратуры, Министерства внутренних дел, ФССП и Федеральной службы исполнения наказаний. В Судебном департаменте Верховного суда должен появиться электронный документооборот с ЭЦП.

      Сегодня судейским сообществом выбран и одобрен системный подход к решению задач информатизации судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента, опирающийся на практический опыт применения информационных технологий, накопленный как в нашей стране, так и за рубежом.

      Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета составляет 90,6 млрд рублей (в ценах соответствующих лет).

      Число цитирований данной публикации из публикаций, входящих в ядро РИНЦ. Сама публикация при этом может не входить в ядро РИНЦ. Для сборников статей и книг, индексируемых в РИНЦ на уровне отдельных глав, указывается суммарное число цитирований всех статей (глав) и сборника (книги) в целом.

      В настоящее время максимальный эффект обеспечивается при использовании систем электронной подачи документов и онлайн-взаимодействия сторон спора и судей, видеоконференц-связи, автоматического протоколирования и транскрибирования судебных заседаний, а также в случае автоматизации деятельности аппарата суда.
      В статье рассмотрена проблема возможности и допустимости осуществления общественного контроля над правосудием в свете новой «Концепции информационной политики судебной системы на 2020-2030 годы». Основное внимание обращается на возможность, необходимость, допустимость и прикладное значение общественной экспертизы судебных постановлений по конкретным делам.

      Основная рубрика публикации в соответствии с рубрикатором ГРНТИ. Авторы, зарегистрированные в системе Science Index, имеют возможность уточнять тематические рубрики своих публикаций.

      Согласно Концепции к 2030 г. во всех судах регионального уровня, а также в кассационных и апелляционных судах общей юрисдикции появятся как минимум две должности для лиц, ответственных за взаимодействие с общественностью и СМИ.

      В документе указано, что при возникновении споров, связанных с освещением деятельности судов и конкретных судей в СМИ, такие разногласия могут разрешаться во внесудебном порядке.

      Становление информационного общества, а также развитие научно-технического прогресса способствовали поиску новых решений существующих проблем в сфере обеспечения доступности правосудия и доверия граждан, достижения максимальной прозрачности в деятельности судебной системы.

      Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года” (ред. от 19.07.2018) Справочно-правовая система (СПС) «Консультант Плюс: Высшая школа.

      Концепция информатизации судов

        • Ушла эпоха…
        • Краткий ликбез по истории координации информатизации
        • Не «новое 365-ое», а «убийца 365-го»
        • ПП 365 ушло. Да здравствует ПП 1646!
        • Василий Слышкин, Минцифры — о новых подходах к координации информатизации
        • 2021
          • Минцифры запросило 118,4 млрд рублей на ИТ-решения для госуправления и госуслуг
          • 25 федеральных ведомств утвердили программы цифровой трансформации
        • Рейтинг руководителей цифровой трансформации федеральных ведомств
        • Примечания

    8 октября 2020 года выпало стать особым днем для сферы госИТ в России. В этот день практически завершилась 10-летняя история одного из самых долгоиграющих нормативных документов в сфере госинформатизации — постановления Правительства РФ от 24.05.2010 № 365 «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов».

    На заседании Правительства РФ, состоявшемся 8 октября, руководитель Минцифры России Максут Шадаев выступил с докладом о преемнике ПП 365 — проекте постановления Правительства РФ «О мерах по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами». Это выступление завершило долгую эпопею проекта нормативного документа, утверждения которого специалисты в сфере государственной информатизации ожидали практически 2 года. Причем, к финишу пришел совершенно другой документ, не имеющий почти ничего общего с тем вариантом НПА, о котором впервые стало известно осенью 2018 года.

    В начале пути, когда еще никто не предполагал, что путь этот будет таким долгим и непростым, а результат на финише довольно неожиданным, в среде специалистов проект постановления уже привычно назывался «новое 365-ое». Новое в том смысле, что ожидался выход очередного «изменяющего» постановления, которое должно было внести ряд концептуальных изменений (некоторые из них были довольно радикальными и ожидаемыми) в «полезную нагрузку» ПП 365 – «Положение о координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов», — но, в целом, оставить стабильным базис всех процессов планирования и реализации планов информатизации ведомств. Таких «новых 365-х» после выхода в 2010 году исходного ПП 365 уже было два – постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 394 и постановление Правительства от 5 мая 2016 года № 392. «Новое 365-ое» 2018 года должно было стать третьей по счету редакцией, содержащей целый ряд нововведений в процессы координации, но не отменяющей ПП 365 как основы всей конструкции.

    Чтобы понять, что планировалось в третьем по счету «новом 365-ом» и что получилось в итоге, нужно дать некоторые пояснения о сути процессов, называемых «координация информатизации».

    В России расходы федеральных ведомств на ИТ контролируются и координируются уполномоченным ФОИВ – Минцифры России. Под координацией понимается необходимость для всех ФОИВ, которые подпадают (уже можно говорить – «подпадали») под требования ПП 365, согласовывать свои ИТ-бюджеты и свои планы деятельности в сфере информатизации с Минцифры. Объектами координации являются три основные сущности – объекты учета (ОУ), мероприятия по информатизации (МПИ) и планы информатизации (ПИ). Говоря упрощенно, ОУ это то, на что тратятся бюджетные деньги ведомства (информационные системы, ИТ-инфраструктура и т.п.), МПИ – то, в каких целях деньги тратятся (развитие и эксплуатация ИС, расходы на связь и передачу данных, обновление парка оборудования), ПИ – особая форма «упаковки» МПИ, используемая для формальных процедур согласования ИТ-бюджетов и открытия финансирования со стороны Минфина и Казначейства.

    Здесь следует уточнить, что хотя ПП 365 и исполнилось 10 лет, т.е. формально оно действовало с 2010 года, более-менее активно оно стало применяться только с 2012 года (как раз после и в результате выхода первого «нового 365-го»), а на нормальный технически-бюрократический режим функционирования процессы координации вышли только с 2014 года. Объясняется это тем, что только в 2012 году в составе ПП 365 появилось «Положение о координации», уточнившее и формализовавшее процессы координации, а информационные системы (АИС «Координация» и АИС Учета), в рамках которых основные процессы координации были автоматизированы, начали функционировать в штатном режиме только с конца 2013 года.

    До начала действия второго «нового 365-го», то есть до 2017 года процесс координации выглядел следующим образом. Неделимым «квантом» координации был план информатизации (ПИ), который каждое ведомство направляло на согласование в Минкомсвязь. Минкомсвязь (в лице своего подведа ФГБУ ЦЭКИ) проводило экспертизу ПИ, заключавшуюся в оценке по набору определенных критериев целесообразности проведения и финансирования каждого мероприятия (МПИ), включенного в ПИ. Если хоть одно МПИ в составе ПИ получало негативную оценку, ПИ не согласовывался Минкомсвязью и возвращался ведомству на доработку. Ведомство выполняло «работу над ошибками» и снова направляло ПИ в Минкомсвязь. Нередко количество «витков», которые совершал ПИ, достигало 5-7, а сам процесс согласования ПИ растягивался на полгода и даже больше. Были отдельные ведомства-рекордсмены, которые умудрялись окончательно согласовать свой ПИ уже после завершения того финансового и календарного года, для которого ПИ и разрабатывался.

    Не зря говорят, что в России строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения. Несмотря на то, что по ПП 365 ведомства имели право начинать расходовать средства бюджета, предназначенные на информатизацию, только после полного согласования ПИ, утверждения и публикации его у себя на сайте, на самом деле, процессы согласования ПИ и расходованию бюджетных средств существовали как бы в параллельных реальностях – согласование ПИ с Минкомсвязью шло своим чередом, а расходование средств своим. Это было нарушением нормативных требований – Счетная палата, контролировавшая исполнение ПП 365, нередко фиксировала подобные недостатки, направляла представления в ведомства-нарушители и информировала ведомство-регулятор (Минкомсвязь), но штрафы, которые налагались на ответственных руководителей, были несопоставимы с потенциальными потерями от затягивания реализации ИТ-проектов, и многие руководители сознательно шли на подобные нарушения. Де факто подобное положение вещей даже было неформально узаконено – эксперты Минкомсвязи не оценивали в ПИ те мероприятия, по которым на момент экспертизы уже были заключены и исполнялись государственные контракты.

    О необходимости что-то решать с процессами координации информатизации в правительстве вспомнили в середине марта 2020. Именно тогда вице-премьер Дмитрий Чернышенко, заменивший Максима Акимова на посту куратора цифровизации, дал поручение Минкомсвязи о срочной подготовке к утверждению постановления «О мерах по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами». Все специалисты в ведомствах, кто имел отношение к процессам координации, восприняли эту новость однозначно – «новое 365-ое» совсем скоро, наконец-то, утвердят. Настораживали только появившиеся упоминания о новой сущности, которой раньше не было в процессах координации – так называемой ведомственной программе цифровой трансформации (ВПЦТ).

    Впервые о ВПЦТ публично упомянул премьер-министр Михаил Мишустин на встрече с вновь назначенными и планируемыми к назначению ведомственными руководителями цифровой трансформации (CDTO), состоявшейся тогда же, в середине марта:

    Утверждена новая редакция Концепции развития информатизации судов

    19 января 2021 года стало известно о предложении Минцифры выделить из федерального бюджета 118,4 млрд рублей на цифровую трансформацию нескольких ведомств и государственных сервисов. В частности, министерство запрашивает 78,6 млрд рублей на доработку сервисов госуслуг, 37 млрд рублей — на «обеспечение надежности функционирования» этой системы и 2 млрд рублей — на «снижение издержек государственного управления».

    Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на обнародованный план цифровой трансформации Минцифры, 19,4 млрд рублей предлагается выделить на развитие российской мобильной операционной системы «Аврора». Средства пойдут на обеспечение учителей и медиков планшетами, мобильной связью и интернетом, а также разработку приложений, уточнил газете заместитель главы Минцифры Андрей Черненко. По его словам, до 2024 года планируется поставить около 700 тыс. устройств.

    Основная статья: Рейтинг руководителей цифровой трансформации федеральных ведомств

    В стратегии перечислено несколько проблем, которые можно решить за счёт цифровой трансформации:

    • Некачественный и неверифицированный образовательный контент. Бумажные учебники в школы закупает государство, и в стратегии говорится о том, что это большие затраты. В то же время в официальном федеральном перечне учебников, по мнению разработчиков стратегии, много лишнего: встречаются даже экземпляры с фейковыми информационными блоками, с помощью которых создаётся «идеологический подрыв» (цитата из паспорта стратегии). Что касается цифрового образовательного контента, то он сейчас существует на разрозненных платформах, нет единой точки сборки, где размещались бы все верифицированные властями и соответствующие стандартам учебные материалы.

    ИИС ЦОН – Интегрированная информационная система для центров обслуживания населения

    ИС НК РК — информационная система Налогового комитета Республики Казахстан

    ИС НУЦ — информационная система Национального удостоверяющего центра

    ИС ГО — информационная система Государственного органа

    ИС НШ РК ТС – информационная система Национального шлюза Республики Казахстан Таможенного союза

    ИС ГАИ РК — информационная система государственной автомобильной инспекции Республики Казахстан

    ИС – информационная система

    ИТ – информационные технологии

    В погоне за цифровым правосудием. Опыт России и мира

    Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
    Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
    Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

    Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

    • 14:19 08-09-2021«Недетские» проблемы детского сада
    • 14:15 08-09-2021Курсы по изучению казахского языка открылись в Акмолинской областной библиотеке
    • 14:17 08-09-2021Ақмола облыстық кітапханасында қазақ тілін оқыту курстары ашылды
    • 11:13 08-09-2021Совместный труд объединяет
    • 19:06 07-09-2021Дело Astana LRT: адвокаты хотят вызвать в суд Ахметова, Сагинтаева, Исекешева, Джаксыбекова, Тасмагамбетова, Досаева, Жамишева, Жумагалиева
    • 19:06 07-09-202111-летний мальчик попал больницу после удара током от уличного фонаря
    • 18:31 07-09-2021Дурной запах «из прошлого» мучает сельчан в СКО
    • 18:29 07-09-2021В Казахстане примут поправки по защите прав атеистов
    • 18:15 07-09-202111 лет получил предприниматель за хищение более 97 млн тенге
    • 18:04 07-09-2021На митинг против вакцинации в Актобе пришли десятки полицейских и кнбшников

    Крупнейшая в Центральной Азии экономика Казахстана сейчас переживает последствия пандемии. Тем не менее, несмотря на трудности, мы последовательно реализуем свой курс. В целях определения среднесрочной экономической политики и систематизации государственных инициатив мы приняли Национальный план развития до 2025 года и перешли к новой системе государственного планирования. Будут утверждены национальные проекты.

    Наша стратегическая цель – усилить лидирующую роль в Центральной Азии и укрепить свои позиции в мировой экономике. Для дальнейшего привлечения прямых инвестиций внедрен новый инструмент – Стратегическое инвестиционное соглашение.

    Приняты конкретные меры для оптимизации квазигосударственного сектора. Завершено объединение холдингов «Байтерек» и «КазАгро». В два раза сокращены портфельные компании, в полтора раза – их штатная численность. В результате создан новый мощный институт развития.

    В условиях пандемии государство оказало масштабную и оперативную поддержку гражданам и бизнесу. Доказала свою эффективность программа «Экономика простых вещей». В рамках ее реализации запущено более 3,5 тысячи проектов, создано 70 тысяч рабочих мест, произведено товаров и услуг на 3,5 триллиона тенге. Благодаря программе «Дорожная карта бизнеса» государственную поддержку получили 66 тысяч проектов. Это помогло создать и сохранить более 150 тысяч рабочих мест.

    Серьезный экономический, но прежде всего социальный эффект оказала инициатива по досрочному использованию пенсионных накоплений. Эта мера помогла более миллиону наших сограждан улучшить свои жилищные условия или снизить ипотечное бремя.

    В целом в экономическом развитии нашей страны наблюдается положительная динамика. Тем не менее нужно открыто сказать, что ситуация все еще остается непростой. Поэтому я принял решение продлить на 2022 год срок действия программ «Экономика простых вещей» и «Дорожная карта бизнеса». Общий объем средств, выделенных на их финансирование, составит не менее одного триллиона тенге.

    Во многом благодаря низкому госдолгу и наличию значительных резервов Казахстан сравнительно успешно преодолевает последствия пандемии. Это наше серьезное конкурентное преимущество, важно его не растерять.

    Однако в последнее время проявилась тенденция, когда для покрытия расходных обязательств увеличиваются дефицит бюджета и трансферты из Национального фонда. Все время идти по такому «легкому» пути не получится. Запас финансовой устойчивости далеко не безграничен. Очевидно, что необходимы меры по увеличению доходов бюджета. Но в первую очередь нужен контроль за объемами и эффективностью государственных расходов.

    Для восстановления активов Национального фонда следует ускорить внедрение бюджетного правила. Соответствующие законодательные поправки должны быть приняты до конца нынешнего года.

    В целом стране необходим свод правил по управлению государственными финансами: госдолгом, бюджетной политикой, Нацфондом. Прошу правительство и Национальный банк до конца года подготовить Концепцию управления государственными финансами.

    Наряду с этим нужно продолжать работу по диверсификации экономики, расширению номенклатуры производимых товаров и географии экспорта.

    По итогам 2020 года, впервые за 10 лет индустриализации, вклад обрабатывающей промышленности в развитие экономики превысил долю горнодобывающей отрасли. Среднесрочная цель – к 2025 году увеличить экспорт обрабатывающей промышленности в 1,5 раза, до 24 млрд долларов, а производительность труда – на 30 процентов.

    Разрабатываемый закон «О промышленной политике» должен дать ответы на вопросы, стоящие перед обрабатывающим сектором. Один из них – проблема доступа к сырью. Требуется внедрить простое правило – цена сырьевых товаров для отечественной промышленности должна быть доступной, а объем – достаточным. До конца года Правительство должно найти оптимальный вариант решения этой важной задачи.

    При этом нужно иметь в виду, что ресурсный потенциал нашей страны полностью не раскрыт, геологическая изученность остается на низком уровне.

    Необходимо расширять доступ инвесторов к качественной геологической информации. Для этого на базе разрозненных подведомственных организаций следует создать эффективную Национальную геологическую службу. Данная организация не должна стать монополистом, который решает, кого и как допустить к недрам. Ее роль заключается в оказании комплексной сервисной поддержки инвесторам.

    Отрасль недропользования нуждается в новом импульсе, особенно в части геологоразведки и комплексного изучения недр. Реформы, начатые в рамках Плана нации, следует довести до практического завершения – создать открытую цифровую базу данных геологической информации, обеспечить к ней доступ инвесторов.

    Недра – это национальное достояние. Решения о доступе к ним путем кулуарных обсуждений в тиши кабинетов должны быть поставлены вне закона. Соответствующие органы обеспечат контроль по данному вопросу.

    Далее. Чрезмерное присутствие государства в экономике серьезно сдерживает ее рост и конкурентоспособность, приводит к коррупции и незаконному лоббированию. Госпредприятия по-прежнему доминируют во многих секторах, пользуются монопольными льготами.

    Мы начали решать данные проблемы. Так, в Концепции государственного управления предусмотрены меры по сокращению квазигосударственного сектора, повышению его эффективности, прозрачности и подотчетности. Высшим Советом по реформам одобрен новый план приватизации. Теперь нужен строгий контроль.

    Но есть и другие вопросы. В частности, почему отдельные национальные компании и госпредприятия работают в убыток, а их первые руководители не несут ответственности за это? Правительству предстоит решить данную проблему.

    «Здоровье – главное богатство», – гласит наша народная пословица. Коронавирус стал серьезным испытанием для системы здравоохранения. Охватившая мир эпидемия не отступает. Каждый день заболевают тысячи наших сограждан, многие уходят из жизни. С первых дней пандемии мы без промедления приняли меры для борьбы с распространением инфекции. Казахстан – одно из немногих государств, выпустивших собственную вакцину против коронавируса. Мы не сомневаемся в эффективности и безопасности нашего препарата QazVac, к которому уже проявляют интерес другие страны.

    У нас достаточный запас вакцин, у казахстанцев есть возможность выбирать – многие государства не могут себе это позволить. В стране продолжается массовая вакцинация, однако в обществе по-прежнему присутствуют ее противники. Они не только отказываются прививаться, но и призывают к этому население. Поддавшись их влиянию, многие были дезориентированы. Все эти люди должны понимать, что несут ответственность не только за себя, но и за жизни других. Поэтому нельзя идти на поводу у лиц, агитирующих против вакцинации.

    Человечество пережило не одну эпидемию. Нельзя забывать, что многие опасные заболевания были остановлены только после появления вакцин. В ближайшем будущем в мире могут появиться новые штаммы коронавируса, эксперты прогнозируют и другие пандемии. Мы не сможем просто переждать эти процессы. Нам предстоит научиться жить и развиваться в таких условиях.

    Поэтому сейчас важно закупить бустерные вакцины, ускорить приобретение вакцин, зарегистрированных Всемирной организацией здравоохранения. Также необходимо подготовить всю систему здравоохранения к переходу на регулярную вакцинацию.

    Должна быть создана Национальная система прогнозирования биобезопасности страны. Данная мера предусмотрена в соответствующем законопроекте. Прошу Парламент обеспечить его принятие до конца сессии.

    Многие лаборатории санитарно-эпидемиологической экспертизы не соответствуют международным стандартам. В рамках национального проекта «Здоровая нация» следует предусмотреть оснащение как минимум 12 лабораторий высокотехнологичным оборудованием. Это позволит повысить уровень соответствия наших лабораторий международным стандартам до 90%.

    Нельзя допустить ухудшения ситуации с заболеваниями, не связанными с коронавирусом. В условиях пандемии откладываются плановые скрининги и операции. Многие дети недополучают стандартные прививки. Безусловно, такое положение дел недопустимо.

    Сфера медицины нуждается в объемном финансировании. Речь идет об инфраструктуре, кадрах, лекарственном обеспечении.

    Отдельного внимания требует фармацевтическая промышленность. Борьба с вирусом показала, что эта отрасль стала важным фактором конкурентоспособности и безопасности. Поэтому потребуется создать Центр лабораторных и технических испытаний медицинских изделий, аккредитованный по всем международным стандартам.

    Следует активизировать сотрудничество с глобальными фармкорпорациями. Важно привлекать инвесторов, обеспечить трансферт технологий и новейших разработок. Нужно расширить объем и номенклатуру оффтейк-контрактов с отечественными производителями. Долю лекарственных средств и медицинских изделий отечественного производства необходимо довести с имеющихся 17 до 50% уже в 2025 году.

    Залог здоровья – физическая культура. Вновь заявляю: нужно создавать все условия для занятия массовым и детским спортом. Акимам областей следует обеспечить поэтапное строительство спортивной инфраструктуры.

    В целом в связи с итогами Токийской Олимпиады назрела необходимость рассмотреть положение дел в спорте на отдельном совещании.

    Утвержден ИТ-бюджет судебной системы России до 2020 года

    Главный принцип «слышащего государства» – госаппарат должен работать в интересах граждан. Это в первую очередь касается местных властей.

    Именно акиматы призваны взаимодействовать с гражданами и оперативно решать их проблемы. Однако зачастую этого не происходит. Высшему руководству то и дело приходится корректировать принимаемые в регионах решения или вовсе принимать решения за них.

    Акимы разных уровней не всегда способны на сильные самостоятельные шаги, работают с оглядкой на Центр. Во многом это связано с тем, что нынешний уровень подотчетности акимов перед гражданами недостаточен. Оценка их деятельности практически не зависит от мнения самих жителей регионов. Поэтому требуется оптимизировать механизм оценки работы акимов всех уровней.

    Важным моментом должны стать независимые социологические опросы. Они дают объективную картину реального отношения населения к качеству работы органов власти. Через опросы голоса граждан слышны напрямую, а не посредством формальных отчетов. Администрация Президента должна подготовить пакет предложений по данному вопросу.

    В региональной политике первостепенное внимание нужно сфокусировать на снижении дисбалансов в социально-экономическом развитии. Следует правильно сочетать специфические для каждого региона задачи с общенациональными приоритетами.

    В рамках Национального плана развития были определены 25 конкретных задач по повышению качества жизни граждан. Это и есть главные направления нашей работы. Поэтому Правительству и акимам предстоит обновить Планы развития регионов в соответствии с утвержденными общенациональными задачами.

    Конечно, одним из главных инструментов снижения дисбалансов является приоритизация бюджетных расходов. Выделение средств из республиканского бюджета не должно зависеть от «пробивной силы» акимов, каких-то личных предпочтений и прочих субъективных факторов.

    Для «перезагрузки» процессов бюджетирования требуется более широко применять механизм подушевого финансирования, необходимо внедрить объективную методику распределения бюджетных лимитов.

    Предстоит упростить бюджетные процессы, кардинально снизить бюрократию в этом вопросе, расширить применение цифровых инструментов планирования и исполнения бюджета. Необходимо внедрить блочный бюджет с повышением ответственности администраторов бюджетных программ. Правительству нужно разработать пакет поправок в бюджетное законодательство и подзаконные акты.

    Крайне острой проблемой является систематическое завышение сметной стоимости проектов. Это касается как небольших объектов, например, детских садов и школ, так и крупных инфраструктурных проектов. Следует в кратчайшие сроки кардинально пересмотреть действующую нормативную базу и практику. Правительству, Счетному комитету поручается внести предложения до 1 декабря.

    Следующий вопрос – повышение финансовой самостоятельности регионов.

    С 2020 года корпоративный подоходный налог от МСБ передан в местные бюджеты. За этот период, несмотря на снижение экономической активности, поступления в местные бюджеты стали на 25% больше плана. Это говорит о возросшей заинтересованности акимов в развитии местного бизнеса, увеличении инвестиций и налоговой базы.

    Движение в этом направлении нужно продолжать. Прошу Правительство подготовить пакет соответствующих предложений до конца года.

    Казахстан находится в русле устойчивой тенденции на урбанизацию. Города-миллионники должны стать опорой глобальной конкурентоспособности Казахстана, а областные центры – точками роста регионов. Поэтому потребуется разработка закона о развитии агломераций и новые стандарты комплексной застройки городов.

    Принципиально важным является соблюдение принципа «люди к инфраструктуре». Фокус должен быть на развитии перспективных сел. Основная цель – обеспечить их соответствие Системе региональных стандартов. Данные подходы должны быть закреплены в Плане территориального развития.

    На 27 моногородов сейчас приходится около 40% промышленного производства. В них проживает 1,4 млн наших сограждан. Нужны выверенные решения относительно дальнейшего функционирования моногородов. В ближайшее время мы обсудим данный вопрос на отдельном совещании.

    Важным приоритетом является развитие местного самоуправления. В городах центрального подчинения и областных центрах успешно внедрен «бюджет народного участия». Реализованы десятки проектов по благоустройству в соответствии с реальными потребностями граждан. Это успешный опыт. Теперь необходимо увеличить долю «народного участия» в бюджете на благоустройство и жилищно-коммунальное хозяйство в 10 раз.

    Для усиления «внутренней связанности» страны предстоит завершить все начатые проекты по транспортной инфраструктуре. В рамках государственной программы «Нұрлы жол» формируется единая транспортная сеть, соединяющая центр с регионами. Реализованы стратегически важные инфраструктурные и социальные проекты. Задача акимов и Правительства – запустить аналогичные Программы инфраструктурного развития для каждого региона.

    На местах имеются давно назревшие вопросы модернизации инфраструктуры.

    Правительству совместно с Фондом «Самрук-Казына» следует приступить к реализации следующих масштабных проектов. Это строительство на площадке Алматинской ТЭЦ-2 парогазовой установки, модернизация ТЭЦ-3 и расширение ТЭЦ-1. Введение в строй 1000 МВт новых генерирующих мощностей в южном регионе. Реконструкция кабельных сетей в Алматы и Алматинской области. Общий объем инвестиций в данные проекты составит более одного триллиона тенге.

    Совместно со стратегическими инвесторами в различных регионах страны мы введем в строй около 2400 МВт мощностей возобновляемой энергетики.

    Большое внимание нужно уделить экологическим проблемам в стране, особенно качеству воздуха.

    В среднесрочной перспективе 10 наиболее загрязненных городов нужно газифицировать и перевести на альтернативные источники энергии.

    Пандемия привела к значительной трансформации рынка труда. Прежде всего это стремительное развитие удаленного формата работы.

    Новая тенденция набирает обороты на фоне появления множества новых профессий, автоматизации и цифровизации большинства процессов. В таких реалиях личную конкурентоспособность можно обеспечить только неоднократной переквалификацией, освоением новых профессий. Поэтому необходим закон «О профессиональных квалификациях». Он должен регулировать вопросы признания квалификаций, стимулировать работников совершенствовать компетенции.

    Тотальная цифровизация привела к новым формам занятости на основе интернет-платформ. Яркие примеры этого водители такси, курьеры и другие. Эта сфера нуждается в содействии государства с точки зрения социального и медицинского страхования, пенсионного обеспечения, налогообложения.

    Большое влияние на наш рынок труда оказывают и миграционные процессы. Казахстан – вторая страна в СНГ по количеству принимаемых трудовых мигрантов. Нужны правильные решения проблем в этой сфере. Правительству предстоит разработать новую Концепцию миграционной политики. В ней также следует отразить механизмы защиты прав наших граждан, работающих за рубежом.

    Новые подходы требуются и к вопросам внутренней трудовой мобильности. Правительству предстоит переформатировать действующий механизм выделения пособий гражданам, переселяющимся с юга на север страны. В частности, пособия можно предоставлять не только через акиматы, но и путем возмещения расходов работодателей, которые самостоятельно нанимают работников из южных регионов.

    Следует активно помогать переселенцам, которые хотят заниматься самостоятельным бизнесом. Также нужно рассмотреть возможность предоставления им земельных участков не только под строительство домов, но и для сельхоздеятельности, обеспечить более широкий доступ к мерам государственной поддержки.

    Хочу отдельно остановиться еще на одном вопросе. Казахстан – социальное государство. Всесторонняя помощь гражданам, оказавшимися в трудной ситуации, – один из наших приоритетов. Но, к сожалению, в обществе укрепляются патерналистские настроения и социальное иждивенчество.

    В стране немало граждан, сознательно эксплуатирующих государственные социальные программы. Такая ситуация формирует неправильные установки в общественном сознании. Как и в любой цивилизованной стране, они должны отвечать перед законом и обществом. При этом те, кому нужна реальная помощь, остаются за периметром мер поддержки. Безусловно, возможности нашей страны большие, но они не безграничные.

    Желание получить необоснованные социальные льготы отучает человека зарабатывать своим трудом. Такой неподобающий образ жизни уже начал негативно влиять на систему ценностей молодежи. Поэтому нам нужны коренные изменения в самосознании граждан, обществе, законодательстве. В готовящемся Социальном кодексе всем этим вопросам нужно уделить пристальное внимание.

    Поэтапная политическая модернизация – одна из главных задач стратегического курса нашего государства.

    За последние два года в этой сфере нам удалось осуществить целый ряд серьезных преобразований. Принят новый закон, закрепивший уведомительный принцип проведения митингов; до 5% снижен порог прохождения партий в Мажилис; в избирательные бюллетени добавлена графа «против всех».

    Эти и другие шаги нашли активную поддержку в обществе. Они укрепляют наш вектор на устойчивое демократическое развитие, качественно меняют политическую систему, способствуют более широкому вовлечению граждан в управление государством.

    Но останавливаться на достигнутом нельзя. Наша цель – дальнейшее повышение эффективности государства, транспарентности и конкурентности политического процесса. Поэтому политические реформы будут продолжены.

    Для последовательного укрепления государственности мы будем осуществлять все преобразования постепенно, с учетом нашей специфики. Это единственно верный путь построения сильного, справедливого и прогрессивного государства. Наши граждане всецело разделяют такой подход.

    Важнейшим шагом стало введение прямой выборности сельских акимов. Это принципиальный момент политической реформы, предложенной мной в прошлогоднем Послании. Данное решение напрямую затрагивает интересы сельчан, то есть более 40% казахстанцев. Мы на правильном пути. И уже в 2024 году граждане получат возможность в пилотном режиме избирать акимов районов.

    Важный фактор дальнейшей модернизации местного самоуправления – развитие гражданской культуры.

    Администрации Президента предстоит разработать эффективный механизм поддержки гражданских инициатив в сельской местности. Нужно адаптировать под запросы сельских НПО систему грантового финансирования, внедрить упрощенный режим их получения. Это придаст хороший импульс для социальной активности на селе.

    Внедрение нормы о тридцатипроцентной квоте для женщин и молодежи в избирательных списках подтолкнуло партии к более активной работе, омоложению своих рядов, поиску новых лиц. Вместе с тем в итоговых составах народных избранников квота не нашла должного отражения. Поэтому для получения полноценного эффекта нужно законодательно закрепить норму об обязательном учете данной квоты при распределении депутатских мандатов.

    Мы строим инклюзивное общество. Пока же в нашей стране люди с особыми потребностями слабо представлены в общественно-политической жизни. Предлагаю расширить перечень квотируемых категорий граждан, помимо женщин и молодежи, установив квоту и для людей с особыми потребностями.

    Вы знаете, что сферу защиты прав человека я всегда выделяю отдельным блоком. За два последних года мы заметно продвинулись в этом направлении.

    В январе текущего года я подписал Закон о ратификации Второго Факультативного протокола к Международному пакту о гражданских и политических правах, направленного на отмену смертной казни. Теперь нам предстоит гармонизировать нормы Уголовного кодекса с положениями Второго Факультативного протокола. Соответствующий закон, надеюсь, будет принят до конца года.

    В начале лета в соответствии с моим Указом Правительством утвержден Комплексный план по защите прав человека. Этот важный документ закладывает долгосрочную институциональную основу дальнейшего совершенствования системы защиты прав человека в Казахстане.

    После принятия Комплексного плана началась активная работа по обеспечению гендерного равенства. В этой связи следует обеспечить максимальную поддержку экономических и политических позиций женщин в обществе. За эту работу отвечает Администрация Президента.

    Следует также внести изменения в Концепцию семейной и гендерной политики.

    Серьезные изменения происходят в правоохранительной системе. С 1 июля 2021 года функционирует административная юстиция. Данный институт по-новому выстраивает взаимоотношения государственного аппарата и граждан. Внедряются современные форматы деятельности судов, сокращаются излишние судебные процедуры. На законодательном уровне обеспечена трактовка всех противоречий и неясностей законодательства в пользу граждан и бизнеса.

    С внедрением трехзвенной модели усилилась защита участников уголовного процесса. С начала текущего года предотвращено необоснованное вовлечение в уголовную орбиту более двух тысяч граждан.

    Повысилась оперативность прокурорского надзора – 98% безосновательных решений отменены в течение трех суток. Необходимо поэтапно расширять компетенции прокуроров по подготовке обвинительных актов. Это повысит их ответственность и усилит механизмы правовой оценки результатов расследования.

    Органы внутренних дел освобождены от ряда непрофильных функций. Повышен статус участковых инспекторов – они наделены дополнительными полномочиями в сфере профилактики правонарушений.

    В ряде регионов в пилотном режиме запущена сервисная модель полиции. Следующий этап – ее масштабирование. Успех данной работы во многом зависит от вовлеченности местных органов власти, которые должны понимать суть нововведений и оказывать содействие полиции.

    Вместе с тем нельзя упускать из вида практические вопросы борьбы с преступностью. Справедливое возмущение граждан вызывает рост мошенничеств. Генеральной прокуратуре предстоит разработать комплекс мер по противодействию мошенничествам и финансовым пирамидам.

    На особом контроле должно быть предотвращение и пресечение сексуальных преступлений против детей, особенно оставшихся без попечения родителей.

    Страшную угрозу благополучию будущих поколений представляет распространение наркотиков, в том числе синтетических. Правоохранительным органам поручается поставить мощный заслон на пути распространения этой заразы среди наших граждан, особенно среди молодежи.

    Считаю, что назрела необходимость пересмотра уровня минимальной заработной платы. Это, с одной стороны, важнейший макроиндикатор, с другой стороны – показатель, понятный каждому.

    Размер минимальной заработной платы не повышался с 2018 года. Мировой коронакризис усилил давление на доходы населения. Кроме того, по уровню минимальной заработной платы Казахстан уступает целому ряду стран СНГ. Поэтому принимаю решение – с 1 января 2022 года увеличить минимальную заработную плату с текущих сорока двух с половиной до 60 тысяч тенге.

    Данная мера напрямую коснется более одного миллиона человек, а косвенно – всех трудящихся. Она уменьшит «теневой» зарплатный фонд, размер которого сегодня достигает 30, а может быть и 40% от декларируемого.

    Повышение минимальной заработной платы окажет положительный экономический эффект в виде роста внутреннего потребления. Это, по оценкам экспертов, приведет к увеличению ВВП на 1,5%.

    Одновременно следует отойти от неуместного использования минимальной заработной платы в качестве расчетного показателя в налоговых, социальных и других сферах.

    Прошу Правительство и Парламент обеспечить внесение необходимых изменений в законодательство до конца текущего года с вступлением в силу в январе следующего.

    Разработана и утверждена Концепция развития информатизации судов до 2020 года

    Проинфляционный сценарий исходит из динамики спроса, как в базовом сценарии, но при значительном падении потенциала экономики. Также он содержит сценарное предположение о том, что бюджетная консолидация может происходить медленнее и растянуться до 2023 года. В этих условиях экономика возвращается к более низкому потенциалу уже в 2021 году и даже несколько его превышает. Для того чтобы удержать инфляцию на цели – вблизи 4%, – Банку России может потребоваться временно перейти к умеренно жесткой политике с последующим возвратом к нейтральной к концу прогнозного периода.

    Дезинфляционный сценарий предполагает значительно более медленное (чем в базовом сценарии) восстановление спроса, что может произойти в случае продолжения пандемии с сохранением значимого уровня ограничительных мер. Длительный период сдержанного спроса будет оказывать понижательное влияние на инфляцию. Это потребует сохранения мягкой денежно-кредитной политики более продолжительное время и, возможно, ее дополнительного смягчения для возвращения инфляции к цели.

    Рисковый сценарий совмещает в себе слабое восстановление спроса и значительное падение потенциала. Дополнительные риски в этом сценарии – обострение геополитических рисков и торговых противоречий, долговых проблем отдельных стран или отраслей. Значительное усиление проинфляционных рисков потребует временного существенного ужесточения денежно-кредитной политики с возвратом к мягкой политике во второй половине прогнозного периода. Вследствие масштабности шоков в этом сценарии стабилизация инфляции на цели займет более длительное время и произойдет несколько позднее 2023 года.

    В мире активно развивается новый стандарт высокоскоростного интернета — 5G. Скоро мы сможем смотреть ролики в 4К-разрешении на мобильных в онлайн-режиме, заниматься в «тяжелых» сервисах и потреблять еще больше трафика.

    Это значит, что системы обучения все чаще будут ориентироваться на смартфоны, потому что будет не нужен большой настольный компьютер или ноутбук, достаточно телефона или планшета.

    Что с этим делать: если вы разрабатываете образовательные курсы, учитывайте, что потреблять их могут на ходу, а не в спокойном аудиторном режиме. Если решили учиться, то ищите курсы, которые можно проходить с мобильного, ведь это удобно.

    Глава Счетной палаты Кудрин предложил сократить госсектор в экономике России

    Для облегчения восприятия весь массив документов разделен на смысловые блоки, которые применяются для регулирования тех или иных областей информационной безопасности.
    К сожалению большая часть приведенных документов применяется для регулирования сразу нескольких областей права, поэтому предложенная классификация весьма условна. Документы в справочнике упоминаются только один раз. Это немного затрудняет поиск, но существенно сокращает объем справочника.

    Предлагаемый справочник не является исчерпывающим, но содержит, пожалуй, основные направления обеспечения информационной безопасности в России.

    В справочнике, за редким исключением, отсутствуют ссылки на документы ограниченного распространения, национальные стандарты и проекты документов.

    Большая часть документов представлена в виде ссылок на справочно-правовую систему «Консультант+», при этом некоторые документы будут недоступны для бесплатного просмотра в рабочее время. Для таких документов рядом с названием в квадратных скобках будет даваться альтернативная ссылка, доступная в рабочее время.

    Представленные документы актуальны на момент публикации данного справочника.
    Приятного просмотра и успешной работы!

    1. Regulation (EU) 2016/679 of the European Parliament and of the Council of 27 April 2016 on the protection of natural persons with regard to the processing of personal data and on the free movement of such data, and repealing Directive 95/46/EC (General Data Protection Regulation) (Text with EEA relevance)
    2. Guidelines on Consent under Regulation 2016/679 (wp259rev.01)

    24.08.2021

    1. В раздел «Банковская безопасность. Стандарты Банка России» добавлен документ СТО БР ФАПИ.ПАОК-1.0-2021.

    17.08.2021

    1. Из раздела «Персональные данные. Сроки хранения» удален документ Приказ Минкультуры России от 25.08.2010 N 558.
    2. В раздел «Персональные данные. Сроки хранения» добавлен документ Приказ Росархива от 20.12.2019 N 236.
    3. В раздел «Топливно-энергетический комплекс (ТЭК)» добавлен документ Письмо Министерства энергетики РФ от 29 июня 2021 г. N НШ-7491/07.
  • Информация — сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления (п. 1 ст. 2 ст. ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»).

    Современные информационные технологии прочно вошли в жизнь граждан и в работу органов государственной власти. Всемирный процесс глобализации и распространение сети Интернет привели к широкому использованию субъектами гражданского оборота новых информационных возможностей.

    Информационные технологии — процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов (п. 2 ст. 2 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»).

    Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)» определяет ожидаемые результаты, которые получат граждане и организации от применения информационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента, применения инновационных технологий и радикального повышения эффективности государственного управления при обеспечении безопасности в информационном обществе.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *