В предоставление протезно-ортопедической помощи внесены изменениями

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В предоставление протезно-ортопедической помощи внесены изменениями». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с пунктом 9 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 240 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 15, ст. 1550; 2019, N 21, ст. 2567), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Сроки пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 февраля 2018 г. N 85н «Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 апреля 2018 г., регистрационный N 50602);

пункт 2 приложения к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 мая 2019 г. N 307н «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 мая 2019 г., регистрационный N 54799);

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 октября 2020 г. N 723н «О внесении изменения в пункт 22 Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 февраля 2018 г. N 85н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 ноября 2020 г., регистрационный N 60899).

Министр
А.О. КОТИКОВ

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 5 марта 2021 г. N 107н

Приказ Минтруда РФ от 05.03.2021 N 107Н

1. Настоящие Правила предоставления социальных услуг индивидуального помощника для инвалидов первой группы, имеющих затруднение в передвижении и специалиста жестового языка для инвалидов по слуху – шестьдесят часов в год в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 13 апреля 2005 года «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан» (далее – Закон) и Законом Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» и определяют порядок предоставления социальных услуг индивидуального помощника для инвалидов первой группы, имеющих затруднение в передвижении (далее – услуги индивидуального помощника) и специалиста жестового языка для инвалидов по слуху – шестьдесят часов в год (далее – услуги специалиста жестового языка) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (далее – ИПР).

2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

1) индивидуальный помощник – специалист, оказывающий социальные услуги по сопровождению инвалида от места проживания до пункта назначения и обратно: на работу, в учебные заведения, а также при посещении инвалидом местных представительных и исполнительных органов, суда, прокуратуры, объектов социальной сферы, юридических консультаций, нотариуса, культурно-зрелищных мероприятий, спортивных сооружений, объектов торговли, медицинских учреждений, предприятий бытового обслуживания и иных организаций для решения вопросов, связанных с обучением, трудоустройством, защитой и реализацией своих прав и интересов, получением информации, оформлением необходимых документов, на условиях договора;

2) проактивная услуга – государственная услуга, оказываемая в электронной форме, предоставляемая по инициативе субъекта оказания услуг, для оказания которой необходимо обязательное согласие субъекта получения услуги, предоставленное посредством абонентского устройства сотовой связи;

3) специалист жестового языка – специалист, оказывающий социальные услуги, связанные с предоставлением посреднических услуг между слышащими и неслышащими людьми: оказание профессионального перевода с жестового и на жестовый язык во время участия инвалида в конференциях, дискуссиях и прочих общественных мероприятиях; при общении инвалида по слуху со слышащими людьми для решения вопросов, связанных с обучением, трудоустройством, защитой и реализацией своих прав и интересов, получением информации в государственных органах и консультационных организациях, оформлением необходимых документов.

3. Предоставление услуг индивидуального помощника, специалиста жестового языка осуществляется на основании ИПР, разработанной территориальным подразделением уполномоченного органа в области социальной защиты населения, с учетом медицинских показаний и противопоказаний к предоставлению социальных услуг индивидуального помощника и специалиста жестового языка согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

4. Инвалиды первой группы, имеющие затруднение в передвижении, инвалиды по слуху или их законные представители, либо лица, получившие от инвалида доверенность (далее – заявитель) предоставляют по месту жительства в бумажном виде заявление на предоставление средств и услуг реабилитации в соответствии с социальной частью индивидуальной программы реабилитации по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее – заявление) с приложением документов, указанных в перечне документов необходимых для оказания государственной услуги стандарта государственной услуги «Оформление документов на инвалидов для предоставления им услуги индивидуального помощника для инвалидов первой группы, имеющих затруднение в передвижении, и специалиста жестового языка для инвалидов по слуху» (далее – стандарт государственной услуги) в соответствии с приложением 3 к настоящим Правилам через:

1) отделения Государственной корпорации «Правительство для граждан»;

2) управление занятости и социальной защиты города Нур-Султан, управление социального благосостояния города Алматы, управление занятости и социальной защиты города Шымкент, городские, районные отделы занятости и социальных программ по месту жительства (далее – отделы занятости).

Представление заявления на предоставление средств и услуг реабилитации в соответствии с социальной частью индивидуальной программы реабилитации не требуется при оформлении через проактивную услугу.

Порядок оказания проактивной услуги «Оформление документов для предоставления им услуги индивидуального помощника для инвалидов первой группы, имеющих затруднение в передвижении, и специалиста жестового языка для инвалидов по слуху» предусмотрен главой 3 настоящих Правил.

5. Специалисты отделов занятости и отделений Государственной корпорации «Правительство для граждан» при приеме заявления формируют запросы по индивидуальному идентификационному номеру инвалида в информационные системы государственных органов и (или) организаций через шлюз «электронного правительства» (далее – информационные системы) для получения следующих сведений:

1) о документе, удостоверяющем личность;

2) об установлении инвалидности;

3) о разработанных мероприятиях в ИПР.

При отсутствий сведений из информационных систем, к заявлению прилагаются копии соответствующих документов на бумажном носителе и подлинники для сверки.

6. Специалисты отделов занятости и отделений Государственной корпорации «Правительство для граждан», принявшие заявление, проверяют полноту пакета документов.

7. При подаче документов, заявителю выдается:

в отделениях Государственной корпорации «Правительство для граждан» – расписка о приеме соответствующих документов;

в отделах занятости – талон с указанием даты регистрации и получения государственной услуги, фамилии и инициалов лица, принявшего документы.

Отделения Государственной корпорации «Правительство для граждан» информируют заявителя о принятом решении посредством передачи sms-оповещения на мобильный телефон заявителя.

8. В случаях представления заявителем неполного пакета документов согласно перечню, и (или) документов с истекшим сроком действия, отделы занятости и отделения Государственной корпорации «Правительство для граждан» отказывают в приеме заявления и выдают расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам.

9. При обращении в Государственную корпорацию «Правительство для граждан» день приема документов не входит в срок оказания государственной услуги, при этом результат оказания государственной услуги предоставляется отделом занятости в Государственную корпорацию «Правительство для граждан», не позднее чем, за сутки до истечения срока оказания государственной услуги.

Документы, принимаемые сотрудниками отделения Государственной корпорации «Правительство для граждан» передаются в отделы занятости.

Отделения Государственной корпорации «Правительство для граждан» обеспечивают хранение результата в течение одного месяца, после чего передают их отделам занятости для дальнейшего хранения. При обращении заявителя по истечении одного месяца, по запросу отделений Государственной корпорации «Правительство для граждан» отделы занятости в течение одного рабочего дня направляют готовые документы в отделения Государственной корпорации «Правительство для граждан» для выдачи заявителю.

10. Результат оказания государственной услуги выдается в соответствии со стандартом государственной услуги согласно приложению 3 к настоящим Правилам по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

17. Специалист отдела занятости вносит в АИС «Е-Собес» данные из заявления, а также данные по выполнению либо невыполнению ИПР. При реализации мероприятий ИПР через Портал социальных услуг (далее – Портал) выполнение проставляется в АИС «Е-Собес» автоматически.

Отделы занятости после выдачи уведомления ежеквартально 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, составляют списки об инвалидах, подлежащих обеспечению услугами индивидуального помощника, и формируют потребность.

18. Предоставление услуг индивидуального помощника осуществляется через Портал или в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном социальном заказе и о государственных закупках или по договорам возмездного оказания услуг с физическими лицами.

В случае осуществления услуг через Портал поставщик подписывает договор после авторизации ЭЦП.

При предоставлении услуг индивидуального помощника в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном социальном заказе и о государственных закупках средства на административные затраты поставщика планируются в размере не более 5% от общей суммы договора о государственном социальном заказе или о государственных закупках.

19. Для получения социальных услуг индивидуального помощника для инвалидов первой группы, имеющих затруднение в передвижении через Портал заявитель в соответствии со статьей 32-2 Закона регистрируется на Портале посредством электронно-цифровой подписи на https://aleumet.egov.kz.

В случае отсутствия у заявителя доступа к интернет ресурсу, заявитель обращается в отделение Государственной корпорации «Правительство для граждан», центры занятости населения или в отделы занятости.

20. При выборе поставщика инвалидом через Портал учет времени услуг индивидуального помощника фиксируется в личном кабинете поставщика на Портале и подтверждается кодом, полученным через sms-сообщение и названным заявителем по запросу поставщика.

21. Оплата услуг индивидуального помощника производится отделами занятости за фактическое время оказания услуг, но не более 8 часов в день.

Расчет оплаты услуг индивидуального помощника производится, исходя из расчета размера заработной платы специалиста по социальной работе в час согласно системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» по блоку «Прочие сферы», звено В3, ступень 4 (специалист основного персонала среднего уровня квалификации без категории) при стаже работы до года.

22. Оплата услуг индивидуального помощника осуществляется ежемесячно на основании акта оказанных услуг согласно приложению 7 к настоящим Правилам подписанного сторонами с приложением листа сопровождения индивидуального помощника согласно приложению 8 к настоящим Правилам.

О некоторых вопросах реабилитации инвалидов

23. Специалист отдела занятости вносит в АИС «Е-Собес» данные из заявления, а также данные по выполнению либо невыполнению ИПР. При реализации мероприятий ИПР через Портал выполнение проставляется в АИС «Е-Собес» автоматически.

24. При соответствии пакета документов, в течение десяти рабочих дней со дня их приема, отделы занятости направляют заявителю уведомление об оформлении документов на предоставление услуг специалиста жестового языка по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам. Отделы занятости после выдачи уведомления ежеквартально 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, составляют списки об инвалидах, подлежащих обеспечению услугами специалиста жестового языка и формируют потребность.

25. Предоставление услуг специалиста жестового языка осуществляется через Портал или в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном социальном заказе и о государственных закупках.

26. Для получения социальных услуг специалиста жестового языка для инвалидов по слуху через Портал заявитель в соответствии со статьей 32-2 Закона регистрируется на Портале посредством электронно-цифровой подписи на https://aleumet.egov.kz.

В случае отсутствия у заявителя доступа к интернет ресурсу, заявитель обращается в отделение Государственной корпорации «Правительство для граждан», центры занятости населения или в отделы занятости.

27. При выборе поставщика инвалидом через Портал учет времени услуг специалиста жестового языка фиксируется в личном кабинете поставщика на Портале и подтверждается кодом, полученным через sms-сообщение и названным заявителем по запросу поставщика.

28. Оплата услуг специалиста жестового языка в час осуществляется из расчета пятнадцати процентов размера минимальной заработной платы, установленной Законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, но не более шестидесяти часов в год на одного инвалида в соответствии с абзацем вторым подпункта 9-1) пункта 1 статьи 7 Закона.

Время, затраченное специалистом жестового языка на предоставление социальных услуг сверх шестидесяти часов в год, оплачивается инвалидом за счет собственных средств.

29. Оплата услуг специалиста жестового языка производится на основании акта оказанных услуг согласно приложению 7 к настоящим Правилам, подписанного сторонами с приложением листа сопровождения услугами специалиста жестового языка согласно приложению 9 к настоящим Правилам.

Приложение 1 к Правилам
предоставления социальных услуг
индивидуального помощника
для инвалидов первой группы,
имеющих затруднение в
передвижении и специалиста
жестового языка для инвалидов
по слуху – шестьдесят часов в
год в соответствии с
индивидуальной программой реабилитации

1. Медицинскими показаниями к предоставлению социальных услуг индивидуального помощника являются:

1) абсолютная слепота;

2) острота зрения на оба глаза до 0,03 с коррекцией;

3) значительно или резко выраженные вестибулярно-мозжечковые нарушения;

4) значительно или резко выраженный гиперкинетический амиостатический синдром;

5) паркинсонизм (значительно или резко выраженная акинетико-регидная форма);

6) значительно или резко выраженные: гемипарез, нижний парапарез, трипарез, обусловленные заболеваниями или последствиями травм;

7) гемиплегия, триплегия, параплегия;

8) значительно или резко выраженные нарушения функций кровообращения и дыхания (недостаточность кровообращения III стадии, коронарной недостаточности соответственно стенокардии IV-гo функционального класса, дыхательной недостаточности III степени в сочетании с легочно-сердечной недостаточностью II-III и III стадий и другие);

9) значительно или резко выраженные нарушения функции мочевыделительной системы (хроническая почечная недостаточность III-IV степени);

10) значительно или резко выраженные нарушения стато-динамических функций организма с нарушением функции суставов III-IV степени;

11) ампутационные культи обеих верхних конечностей, не подлежащие протезированию и затрудняющие пользование средствами передвижения;

12) врожденные аномалии развития обеих верхних конечностей, не подлежащие протезированию и затрудняющие пользование средствами передвижения;

13) ампутационные культи обеих бедер, не подлежащие протезированию;

14) ампутационные культи обеих голеней, не подлежащие протезированию с выраженными функциональными нарушениями верхних конечностей, затрудняющим пользование средствами передвижения;

15) врожденные аномалии развития нижних конечностей с нарушением передвижения III третьей степени;

16) анкилозы в функционально невыгодном положении обеих тазобедренных или коленных суставов с нарушением функций суставов III-IV степени в сочетании с выраженными функциональными нарушениями верхних конечностей, затрудняющими пользование средствами передвижения;

17) значительно или резко выраженные контрактуры обеих тазобедренных или коленных суставов с нарушением функций суставов III-IV степени в сочетании с выраженными функциональными нарушениями верхних конечностей, затрудняющими пользование средствами передвижения.

2. Медицинскими показаниями к предоставлению социальных услуг специалиста жестового языка инвалиду, владеющему навыками жестового языка, являются:

1) глухонемота;

2) абсолютная глухота, не подлежащая слухопротезированию;

3) тугоухость IV степени, не подлежащая слухопротезированию;

4) моторная афазия;

5) отсутствие гортани.

3. Медицинскими противопоказаниями к предоставлению инвалидам социальных услуг индивидуального помощника и специалиста жестового языка являются следующие заболевания, требующие лечения в специализированных медицинских организациях:

1) туберкулез с бактериовыделением (БК+);

2) инфекционные заболевания кожи и волос;

3) венерические болезни;

4) психические расстройства, за исключением неврозов, неврозоподобных состояний, легкой степени дебильности, судорожных синдромов различной этиологии с редкими (не более одного раза в 2-3 месяца) припадками, без слабоумия и выраженных изменений личности.

Приложение 2 к Правилам
предоставления социальных услуг
индивидуального помощника
для инвалидов первой группы,
имеющих затруднение в
передвижении и специалиста
жестового языка для инвалидов
по слуху – шестьдесят часов в
год в соответствии с
индивидуальной программой реабилитации
Форма
Руководителю местного
исполнительного органа
___________________________
___________________________

Фамилия ______________________________________________________

Имя ___________________________________________________________

Отчество (при его наличии) _______________________________________

Дата рождения: _________________________________________________

Инвалидность __________________________________________________

Вид документа, удостоверяющего личность: ________________________

Номер документа: ___________________кем выдан: _________________

Дата выдачи: «____» _____________ ______ года

Индивидуальный идентификационный номер: _______________________

Адрес постоянного местожительства (регистрации):

Область ________________________________________________________

город (район) _________________село: _________________________

улица (микрорайон)________________дом ______ квартира ____________

Телефон ___________________________________________

Прошу принять документы для предоставления:

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________
протезно-ортопедическая помощь, сурдотехнические средства, тифлотехнические средства,
обязательные гигиенические средства, услуги индивидуального помощника, услуги
специалиста жестового языка, санаторно-курортное лечение, кресло-коляски)
(нужное подчеркнуть, вписать)
При подаче заявления на предоставление обязательных гигиенических средств и (или)
кресло-колясок вписать: вес ________ кг., рост _________ см., объем бедер __________ см.

Перечень документов, приложенных к заявлению:

№ п/п

Наименование документа

Количество листов в документе

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

Даю согласие на сбор и обработку моих персональных данных, на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, необходимых для оформления документов для предоставления средств и услуг реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.

«____»___________ 20____ года.

_____________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись заявителя (законного представителя)

____________________________ __________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность и подпись лица, принявшего заявление)

«____»____________ 20____ года.

Заявление гражданина __________________________________ принято.

Дата принятия заявления «____» ___________ 20 ___ года.

________________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность и подпись лица, принявшего заявление)

Приложение 3 к Правилам
предоставления социальных услуг
индивидуального помощника
для инвалидов первой группы,
имеющих затруднение в
передвижении и специалиста
жестового языка для инвалидов
по слуху – шестьдесят часов в
год в соответствии с
индивидуальной программой реабилитации

Стандарт государственной услуги «Оформление документов на инвалидов для предоставления им услуги индивидуального помощника для инвалидов первой группы, имеющих затруднение в передвижении, и специалиста жестового языка для инвалидов по слуху»

1

Наименование услугодателя

  • «Горячие линии»
  • Приемная Губернатора Курской области
  • Противодействие коррупции
  • Электронные услуги
  • Общественные советы
  • Реализация национальных проектов в Курской области
  • Инвестиционный потенциал
  • Обеспечение доступа для субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам крупнейших заказчиков
  • Персональные данные.Дети
  • Информация для застройщиков
  • Карта газификации Курской области
  • Более 7 тысяч обращений поступило в Администрацию Курской области
  • Изменения в государственную программу Курской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Курской области» (утверждены постановлением Администрации Курской области от 20.07.2021 № 760-па)
  • Информация о количестве и характере обращений граждан, поступивших с 01.06.2021 по 30.06.2021
  • О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 16.11.2007 № 250 «Об обеспечении протезно-ортопедическими изделиями лиц, не являющихся инвалидами, но по медицинским показаниям нуждающихся в протезно-ортопедических изделиях»
  • О внесении изменений в статьи 1 и 2 Закона Курской области «Об обеспечении протезно-ортопедическими изделиями лиц, не являющихся инвалидами, но по медицинским показаниям нуждающихся в этих изделиях»
  • О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 16.11.2007 № 250 «Об обеспечении протезно-ортопедическими изделиями лиц, не являющихся инвалидами, но по медицинским показаниям нуждающихся в протезно-ортопедических изделиях»
  • О перераспределении средств областного бюджета
  • Об осуществлении и организации Порядка внутреннего финансового аудита в Администрации Курской области
  • О размещении средств областного бюджета на банковские депозиты

Что такое технические средства реабилитации инвалидов

ЛЕН 0 ОКТ 0 ПЕР 0

  • Высокая —
  • Средняя —
  • Низкая ‒

Министерство труда и социального развития Мурманской области

1. Краткое описание организации предоставления услуги в МФЦ: в ходе предоставления услуги осуществляется информирование и консультирование граждан о порядке предоставления государственной услуги, прием документов, необходимых для ее получения.

2. Оплата услуги – предоставляется бесплатно.

3. Срок предоставления услуги:
3.1. Учреждение принимает решение о предоставлении протезно-ортопедической помощи или об отказе в предоставлении протезно-ортопедической помощи в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Учреждение заявления и документов.
3.2. Решение о предоставлении протезно-ортопедической помощи доводится Учреждением до заявителя простым почтовым отправлением либо посредством сети интернет или электронной почты, либо по телефону (согласно выбранному заявителем способу, указанному в заявлении) в течение 10 календарных дней со дня его принятия.
Решение об отказе в предоставлении протезно-ортопедической помощи доводится Учреждением до заявителя в письменной форме в течение 10 календарных дней со дня его принятия с указанием причин отказа и порядка его обжалования.
3.3. Гражданин, в отношении которого принято решение о предоставлении ему протезно-ортопедической помощи, обеспечивается необходимыми протезами и протезно-ортопедическими изделиями не позднее 3-х месяцев со дня подачи заявления.

4. Получатели услуги:
4.1. Заявителями на предоставление протезно-ортопедической помощи являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Мурманской области, не являющиеся инвалидами, но по медицинским показаниям нуждающиеся в протезно-ортопедической помощи:
а) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, являющиеся пенсионерами;
б) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лица, награжденные орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
4.2. От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться его представитель на основании доверенности, выданной в установленном порядке.

5. Перечень документов, необходимых для получения услуги:

1. Заявление о предоставлении протезно-ортопедического изделия.
2. Заключение врачебной комиссии медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, о нуждаемости в обеспечении протезно-ортопедическими изделиями – при наличии.
3. Паспорт.
4. Документы, подтверждающие право на получение мер социальной поддержки.
5. Документы о назначении пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Заявление и документы, перечисленные пп.1,3,4 граждане представляют лично или через представителя в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Документы (сведения, содержащиеся в них), перечисленные в пп. 2 и 5 (исключение — назначение пенсий по линии силовых структур), запрашиваются Центром в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.

В заявлении о предоставлении протезно-ортопедического изделия указываются следующие виды и в следующем количестве протезно-ортопедические изделия со сроком использования один год:

N п/п

Наименование протезно-ортопедических изделий

Количество в год

1

Трости, костыли, опоры

  • Телефоны «ГОРЯЧИХ ЛИНИЙ»
  • Прямые выплаты
  • Отчетность
  • Уплата страховых взносов
  • Регистрация и снятие с учета
  • Финансирование предупредительных мер в 2021 году
  • Страхование профрисков
  • Обеспечение инвалидов
  • Возмещение пособий страхователям
  • Листок нетрудоспособности
  • Бланки документов
  • Обращения граждан
  • Положение о конкурсе «Лучший страхователь года»
  • Добровольное социальное страхование
  • Для ЛПУ
  • Очередь на санаторно-курортное лечение

Помимо заявления установленной формы при обращении в региональное отделение Соцзащиты необходимо предоставить следующий пакет документации:

Документ Где получить Назначение
Удостоверение личности гражданина РФ ГУВМ МВД РФ Подтверждение сведений о заявителе государственной услуги
СНИЛС Пенсионный фонд РФ Идентификация и контроль отчислений в страховой фонд.
Программа реабилитации для инвалидов Бюро медико-социальной экспертизы Подтверждение необходимости ношения ортопедической обуви по медицинским показаниям.
Заключение МСЭ Бюро медико-социальной экспертизы Акт должен отражать требование по ношение обуви именно ортопедического типа.
Квитанция, товарный чек Магазин Доказательство оплаты стоимости ортопедической обуви.
Доверенность и паспорт гражданина Нотариальная контора Утверждение полномочий действующего от имени лица, получающего государственную поддержку.
Свидетельство о рождении Органы ЗАГС Для подтверждения необходимости ношения ортопедической обуви ребенком, не достигшим 14 лет.
Сертификат качества, удостоверение регистрационной группы Магазин Оформление целевого расходования средств с удостоверением качества специальной продукции.
Акт выполненных работ Предприятие, специализирующееся на изготовлении ортопедической обуви. Для подтверждения выполнения заказа и выдачи ортопедической обуви.
Банковские реквизиты Банк Для перечисления денежных средств в счет компенсации стоимости товара.

Чтобы заявление на выплату компенсации было принято, необходимо перед обращением в уполномоченный орган собрать все необходимые документы:

Документ Где получить
Паспорт РФ ГУВМ МВД
Свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) ПФР
Индивидуальная программа реабилитации Бюро медико-социальной экспертизы
Заключение медико-социальной экспертизы Бюро МСЭ
Документ, подтверждающий оплату ортопедической обуви Место покупки обуви
Паспорт и доверенность (если документы подает доверенное лицо) Инвалид может написать доверенность сам, без заверения ее у нотариуса
Свидетельство о рождении ребенка (если обувь нужна ребенку младше 14 лет) Органы ЗАГС

Компенсация за покупку ортопедической обуви предоставляется на основании:

· ФЗ №181 от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в РФ»;

· Приказ Минздравсоцразвития РФ №57н от 31.01.2011;

· Постановление Правительства Рф №560-П от 20710.2017, утверждающее перечень протезно-ортопедических изделий, стоимость которых подлежит возмещению инвалиду

  • Постановление Правительства РФ от 20 августа 2003г. №512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчёте среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи»;
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 2 мая 2012г. №441н «Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений».

Важно: Для получения компенсации от государства гражданин, имеющий группу инвалидности, должен подтвердить необходимость ношения ортопедической обуви в связи с наличием определенного заболевания. Если в программе реабилитации и медицинском заключении определенного лица не указана необходимость ношения специальной обуви, компенсация не производится.

Получение льготы в виде денежной выплаты от государства возможно только в случаях, если наименование товара указано в программе реабилитации (ИПР) конкретного гражданина, имеющего группу инвалидности. Важно при приобретении обуви проследить точное соответствие наименованию в списке продукции, установленной ФСС РФ.

Рекомендация эксперта

ФСС РФ работает с различными проектами, финансируемыми за счет государства, то есть бюджетных средств. Средства реабилитации выдаются нуждающимся лицам либо производиться компенсация их стоимости в виде расходов заявителя согласно установленных тарифов. Обязательна постановка на учет гражданина по группе инвалидности, если состояние здоровья и необходимость ношения ортопедической обуви подтверждены специальной комиссией. В ее составе должны быть врачи различных узких профилей.

Воронина О.О., заведующая поликлиникой МУЗ №10 по г.Иркутску

Для получения средств в счет возмещения от государства для инвалидов, детей и других категорий граждан, необходимо последовательно выполнить следующие действия:

  • Обратиться в поликлинику по месту жительства, получить заключение ортопеда. В справке должен указываться диагноз: плоско-вальгусная деформация стоп в выраженной степени. Для детей это будет означать, что требуется ношение специальной обуви с боковой поддержкой и супинатором. Если необходимо конкретное изделие с учетом заболевания или физиологических особенностей, то его изготовят на предприятии протезно-ортопедического назначения по специальному заказу.
  • Подтверждения инвалидности для получения заключения врача не обязательно! При отсутствии показаний к оформлению группы нужно обратиться за разъяснениями в местный орган социальной защиты. При установлении инвалидности и в связи с этим необходимости ношения специальной обуви требуется подтверждение медико-социальной экспертизы. Получать его на основании документов о состоянии здоровья нужно ежегодно, если инвалидность не присвоена бессрочно. Также нужна программа реабилитации.
  • Связаться с предприятием, где изготавливаются ортопедические изделия. При приобретении индивидуальной вещи необходимо передать направление из соцзащиты. Стоимость товара составит около 8 тыс. руб. Нужно взять подтверждение оплаты для оформления компенсации. В некоторых случаях обувь предоставляют бесплатно согласно заключения фонда социальной защиты населения.
  • Возможно также обращение непосредственно в МФЦ для получения услуги. Уточнять, работает ли конкретный центр с оформлением такой компенсации, можно по телефону или при визите в отделение службы.

Цены бывают разные, зависят они от качества материалов из которых изготавливаются. Можно купить и за 400 рублей на ближайшем рынке, но не получить от этого ни малейшего результата. Многие продавцы, с целью сбыта продукции, обманывают клиентов, утверждая, что они продают настоящую ортопедическую обувь для детей и предлагают приобрести их товар за смешные деньги. Вы должны понимать, что настоящая лечебная обувь стоит недешево, но здоровье ваших детей куда дороже.

Одним из важных направлений деятельности нашего салона является продажа ортопедической обуви для детей-инвалидов за приемлемые деньги и без ущерба качеству.

Региональными программами может предусматриваться 100% компенсация расходов, связанных с приобретением товаров протезно-ортопедического назначения. В качестве примера можно привести действие закона «Развитие социальной защиты населения в Челябинской области» на 2017-2020 годы. Приняты следующие нормативы в рамках компенсации за счет средств региональных властей:

Категория гражданина Условия субсидии Размер возмещения
Дети, не достигшие 18 лет. При доходе семьи ниже прожиточного минимума в расчете на душу населения по субъекту РФ – Челябинской области. Размер его составляет на 2020 год 9 689 руб. 100% от полной стоимости товара специального назначения
Граждане, занятые в тылу в период с 22.06.1941 по 09.05.1945 – Великой Отечественной Войны, кроме времени работы на оккупированных территориях СССР, награжденные орденами, медалями за труд в период ВОВ. Доход на семью и отдельно гражданина, нуждающегося в государственной поддержке, не принимается в внимание. 100% от цены изделия ортопедического типа.
Инвалиды других групп При доходе на каждого члена семьи меньше прожиточного минимума – до 9 689 руб. ежемесячно. 50% от закупочной стоимости товара

По закону Челябинской области разрешено получение субсидии не более чем на 2 пары ортопедической обуви. Денежная компенсация предоставляется один раз ежегодно в целях возмещения расходов инвалидов на приобретение ортопедических изделий в период с 1 января 2020 года. Заявление подается в срок до 30 ноября года, в котором был приобретен товар специального назначения.

1. Настоящие Правила предоставления социальных услуг индивидуального помощника для инвалидов первой группы, имеющих затруднение в передвижении и специалиста жестового языка для инвалидов по слуху – шестьдесят часов в год в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 13 апреля 2005 года «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан» и определяют порядок предоставления социальных услуг индивидуального помощника для инвалидов первой группы, имеющих затруднение в передвижении (далее – услуги индивидуального помощника) и специалиста жестового языка для инвалидов по слуху – шестьдесят часов в год (далее – услуги специалиста жестового языка) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (далее – ИПР).

2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

1) индивидуальный помощник – специалист, оказывающий социальные услуги по сопровождению инвалида от места проживания до пункта назначения и обратно: на работу, в учебные заведения, а также при посещении инвалидом местных представительных и исполнительных органов, суда, прокуратуры, объектов социальной сферы, юридических консультаций, нотариуса, культурно-зрелищных мероприятий, спортивных сооружений, объектов торговли, медицинских учреждений, предприятий бытового обслуживания и иных организаций для решения вопросов, связанных с обучением, трудоустройством, защитой и реализацией своих прав и интересов, получением информации, оформлением необходимых документов, на условиях договора;

2) специалист жестового языка – специалист, оказывающий социальные услуги, связанные с предоставлением посреднических услуг между слышащими и неслышащими людьми: оказание профессионального перевода с жестового и на жестовый язык во время участия инвалида в конференциях, дискуссиях и прочих общественных мероприятиях; при общении инвалида по слуху со слышащими людьми для решения вопросов, связанных с обучением, трудоустройством, защитой и реализацией своих прав и интересов, получением информации в государственных органах и консультационных организациях, оформлением необходимых документов.

3. Предоставление услуг индивидуального помощника, специалиста жестового языка осуществляется на основании ИПР, разработанной территориальным подразделением уполномоченного органа в области социальной защиты населения, с учетом медицинских показаний и противопоказаний к предоставлению социальных услуг индивидуального помощника и специалиста жестового языка согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

4. Для получения услуг индивидуального помощника, инвалиды первой группы, имеющие затруднение в передвижении, или их законные представители либо лица, получившие от инвалида доверенность, не требующую нотариального удостоверения (далее – заявитель), подают в управление занятости, труда и социальной защиты города Астана, управление занятости и социальных программ города Алматы, городские, районные отделы занятости и социальных программ по месту жительства (далее – отделы занятости) заявление на предоставление средств и услуг реабилитации в соответствии с социальной и профессиональной частью индивидуальной программы реабилитации по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее – заявление) и для идентификации – документ, удостоверяющий их личность.

5. Отделы занятости при приеме заявления формируют запросы по индивидуальному идентификационному номеру инвалида в информационные системы государственных органов и (или) организаций через шлюз «электронного правительства» (далее – информационные системы) для получения следующих сведений:

1) о документе, удостоверяющем личность;

2) о регистрации по постоянному месту жительства;

3) об установлении инвалидности;

4) о разработанных мероприятиях в ИПР.

6. При отсутствии сведений из информационных систем к заявлению прилагаются следующие документы:

1) копия документа, удостоверяющего личность инвалида;

2) копия документа, удостоверяющего личность законного представителя или лица, получившего доверенность – при подаче заявления указанными лицами;

3) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка или справка сельских и/или аульных акимов);

4) копия справки об инвалидности;

5) копия выписки из ИПР.

Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.

7. Специалист отдела занятости, принявший заявление, проверяет полноту пакета документов, принимаемых у заявителя, обеспечивает соответствие электронных копий документов оригиналам, представленным заявителем в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.

8. Специалист отдела занятости вносит в автоматизированную информационную систему «Е-Собес» (далее – АИС «Е-Собес») данные из заявления, а также данные по выполнению либо невыполнению ИПР.

9. При соответствии пакета документов, в течение десяти рабочих дней со дня их приема, отделы занятости направляют заявителю уведомление об оформлении документов в произвольной форме (далее – уведомление) на предоставление услуг индивидуального помощника.

Отделы занятости после выдачи уведомления ежеквартально 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, составляют списки об инвалидах, подлежащих обеспечению услугами индивидуального помощника и формируют потребность в указанных услугах.

10. Отделы занятости проводят закуп услуг индивидуального помощника в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном социальном заказе и о государственных закупках, за исключением услуг, приобретаемых у физических лиц, не являющихся субъектами предпринимательской деятельности, по договорам возмездного оказания услуг.

11. Условия оплаты услуг индивидуального помощника, в том числе расходы на проезд и прочие, а также учет рабочего времени, нормативы обслуживания инвалидов и перечень предоставляемых услуг оговариваются в договоре.

12. Оплата услуг индивидуального помощника производится отделами занятости, исходя из расчета размера заработной платы специалиста по социальной работе в час согласно системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий, но не более 8 часов в день.

13. Для получения услуг специалиста жестового языка, инвалиды по слуху, или их законные представители либо лица, получившие от инвалида доверенность, не требующую нотариального удостоверения (далее – заявитель), подают в отделы занятости заявление и для идентификации – документ, удостоверяющий их личность.

14. Отделы занятости при приеме заявления формируют запросы по индивидуальному идентификационному номеру инвалида в информационные системы для получения следующих сведений:

1) о документе, удостоверяющем личность;

2) о регистрации по постоянному месту жительства;

3) об установлении инвалидности;

4) о разработанных мероприятиях в ИПР.

15. При отсутствии сведений из информационных систем к заявлению прилагаются следующие документы:

1) копия документа, удостоверяющего личность инвалида;

2) копия документа, удостоверяющего личность законного представителя или лица, получившего доверенность – при подаче заявления указанными лицами;

3) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка или справка сельских и/или аульных акимов);

4) копия справки об инвалидности;

5) копия выписки из ИПР.

Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.

16. Специалист отдела занятости, принявший заявление, проверяет полноту пакета документов, принимаемых у заявителя, обеспечивает соответствие электронных копий документов оригиналам, представленным заявителем в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил.

17. Специалист отдела занятости вносит в АИС «Е-Собес» данные из заявления, а также данные по выполнению либо невыполнению ИПР.

18. При соответствии пакета документов, в течение десяти рабочих дней со дня их приема, отделы занятости направляют заявителю уведомление об оформлении документов в произвольной форме (далее – уведомление) на предоставление услуг специалиста жестового языка.

Отделы занятости после выдачи уведомления ежеквартально 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, составляют списки об инвалидах, подлежащих обеспечению услугами специалиста жестового языка и формируют потребность в указанных услугах.

19. Отделы занятости проводят закуп услуг специалиста жестового языка в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.

20. Отношения между отделом занятости и специалистом жестового языка оформляются договором.

21. Отношения между отделом занятости и неправительственной организацией, предоставляющей услуги специалиста жестового языка, оформляются договором на осуществление государственного социального заказа.

22. Условия оплаты услуг специалиста жестового языка, в том числе расходы на проезд и прочие, а также учет рабочего времени, нормативы обслуживания инвалидов и перечень предоставляемых услуг оговариваются в договоре.

23. Оплата услуг специалиста жестового языка в час осуществляется из расчета пятнадцати процентов размера минимальной заработной платы, установленной Законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, но не более шестидесяти часов в год на одного инвалида.

Время, затраченное специалистом жестового языка на предоставление социальных услуг сверх шестидесяти часов в год, оплачивается инвалидом за счет собственных средств.

1. Медицинскими показаниями к предоставлению социальных услуг индивидуального помощника являются:

1) абсолютная слепота;

2) острота зрения на оба глаза до 0,03 с коррекцией;

3) значительно или резко выраженные вестибулярно-мозжечковые нарушения;

4) значительно или резко выраженный гиперкинетический амиостатический синдром;

5) паркинсонизм (значительно или резко выраженная акинетико-регидная форма);

6) значительно или резко выраженные: гемипарез, нижний парапарез, трипарез, обусловленные заболеваниями или последствиями травм;

7) гемиплегия, триплегия, параплегия;

8) значительно или резко выраженные нарушения функций кровообращения и дыхания (недостаточность кровообращения III стадии, коронарной недостаточности соответственно стенокардии IV-гo функционального класса, дыхательной недостаточности III степени в сочетании с легочно-сердечной недостаточностью II-III и III стадий и другие);

9) значительно или резко выраженные нарушения функции мочевыделительной системы (хроническая почечная недостаточность III-IV степени);

10) значительно или резко выраженные нарушения стато-динамических функций организма с нарушением функции суставов III-IV степени;

11) ампутационные культи обеих верхних конечностей, не подлежащие протезированию и затрудняющие пользование средствами передвижения;

12) врожденные аномалии развития обеих верхних конечностей, не подлежащие протезированию и затрудняющие пользование средствами передвижения;

13) ампутационные культи обеих бедер, не подлежащие протезированию;

14) ампутационные культи обеих голеней, не подлежащие протезированию с выраженными функциональными нарушениями верхних конечностей, затрудняющим пользование средствами передвижения;

15) врожденные аномалии развития нижних конечностей с нарушением передвижения III третьей степени;

16) анкилозы в функционально невыгодном положении обеих тазобедренных или коленных суставов с нарушением функций суставов III-IV степени в сочетании с выраженными функциональными нарушениями верхних конечностей, затрудняющими пользование средствами передвижения;

17) значительно или резко выраженные контрактуры обеих тазобедренных или коленных суставов с нарушением функций суставов III-IV степени в сочетании с выраженными функциональными нарушениями верхних конечностей, затрудняющими пользование средствами передвижения.

2. Медицинскими показаниями к предоставлению социальных услуг специалиста жестового языка инвалиду, владеющему навыками жестового языка, являются:

1) глухонемота;

2) абсолютная глухота, не подлежащая слухопротезированию;

3) тугоухость IV степени, не подлежащая слухопротезированию;

4) моторная афазия;

5) отсутствие гортани.

3. Медицинскими противопоказаниями к предоставлению инвалидам социальных услуг индивидуального помощника и специалиста жестового языка являются следующие заболевания, требующие лечения в специализированных медицинских организациях:

1) туберкулез с бактериовыделением (БК+);

2) инфекционные заболевания кожи и волос;

3) венерические болезни;

4) болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ);

5) психические расстройства, за исключением неврозов, неврозоподобных состояний, легкой степени дебильности, судорожных синдромов различной этиологии с редкими (не более одного раза в 2-3 месяца) припадками, без слабоумия и выраженных изменений личности.

1. Настоящие Правила предоставления санаторно-курортного лечения инвалидам и детям-инвалидам (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 13 апреля 2005 года «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан» и устанавливают порядок предоставления санаторно-курортного лечения инвалидам и детям-инвалидам.

2. Обеспечение санаторно-курортным лечением осуществляется местными исполнительными органами путем предоставления санаторно-курортной путевки (далее – путевка) инвалидам и детям-инвалидам согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида, разработанной территориальным подразделением уполномоченного органа в области социальной защиты населения (далее – ИПР), с учетом медицинских противопоказаний к обеспечению инвалидов санаторно-курортным лечением согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

3. Путевки приобретаются управлениями координации занятости и социальных программ областей (далее – облуправления), управлением занятости, труда и социальной защиты города Астана, управлением занятости и социальных программ города Алматы (далее – горуправления), за счет средств государственного бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.

4. Оформление и учет документов на санаторно-курортное лечение инвалидов и детей-инвалидов производится горуправлением, районным (городским) отделом занятости и социальных программ (далее – отдел занятости).

5. Горуправлением, отделом занятости ведется журнал регистрации заявлений и выдачи путевок согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее – журнал).

Журнал пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется печатью горуправления, отдела занятости.

6. Инвалиды и дети-инвалиды или их законные представители либо лица, получившие от инвалида доверенность, не требующую нотариального удостоверения (далее – заявитель), подают заявление на предоставление средств и услуг реабилитации в соответствии с социальной и профессиональной частью индивидуальной программы реабилитации по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам (далее – заявление) в горуправление или отдел занятости по месту жительства и для идентификации – документ, удостоверяющий их личность.

7. Горуправления, отделы занятости при приеме заявления формируют запросы по индивидуальному идентификационному номеру инвалида и ребенка-инвалида в информационные системы государственных органов и (или) организаций через шлюз «электронного правительства» (далее – информационные системы) для получения следующих сведений:

1) о документе, удостоверяющем личность;

2) о регистрации по постоянному месту жительства;

3) об установлении инвалидности;

4) о разработанных мероприятиях в ИПР;

5) о несчастном случае на производстве, приведшем к инвалидности (для инвалидов от трудового увечья или профессионального заболевания);

6) о прекращении деятельности работодателя-индивидуального предпринимателя или ликвидации юридического лица, виновного в установлении инвалидности (для инвалидов от трудового увечья или профессионального заболевания).

8. При отсутствии сведений из информационных систем к заявлению прилагаются следующие документы:

1) копия документа, удостоверяющего личность инвалида и ребенка-инвалида;

2) копия документа, удостоверяющего личность законного представителя или лица, получившего доверенность – при подаче заявления указанными лицами;

3) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка или справка сельских и/или аульных акимов);

4) копия справки об инвалидности;

5) копии акта о несчастном случае, связанном с трудовой деятельностью и документа о прекращении деятельности работодателя-индивидуального предпринимателя или ликвидации юридического лица – при подаче заявления инвалидом от трудового увечья или/и профессионального заболевания, в случаях прекращения деятельности работодателя-индивидуального предпринимателя или ликвидации юридического лица;

6) копия выписки из ИПР.

Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.

9. Специалист горуправления, отдела занятости, принявший заявление, проверяет полноту пакета документов, принимаемых у заявителя, обеспечивает соответствие электронных копий документов оригиналам, представленным заявителем в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.

10. Копия санаторно-курортной карты, выданная организацией здравоохранения, предоставляется в горуправление или отдел занятости по месту жительства, в случае направления инвалида и ребенка-инвалида на санаторно-курортное лечение.

11. Специалист горуправления, отдела занятости вносит в автоматизированную информационную систему «Е-Собес» данные из заявления, а также данные по выполнению либо невыполнению ИПР.

12. При соответствии пакета документов, в течение десяти рабочих дней со дня их приема, горуправления, отделы занятости направляют заявителю уведомление об оформлении документов в произвольной форме на предоставление санаторно-курортного лечения.

13. Горуправление, отдел занятости формирует списки инвалидов и детей-инвалидов, подавших заявления, которым согласно ИПР рекомендовано санаторно-курортное лечение.

14. Регистрация заявлений осуществляется горуправлением, отделом занятости в порядке их поступления.

15. Сформированные списки отделом занятости представляются в облуправление один раз в полугодие не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

16. Облуправление согласно представленным спискам распределяет между отделами занятости путевки для использования их по целевому назначению.

17. Санаторно-курортные путевки выдаются инвалидам и детям-инвалидам в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.

18. Путевка выдается горуправлением, отделом занятости на руки заявителю.

19. В случае отказа в предоставлении путевки горуправление, отдел занятости в течение пяти рабочих дней со дня принятия заявления предоставляет заявителю письменный мотивированный отказ.

20. В случае невозможности использования путевки по определенным причинам (смерть, болезнь и другие признанные горуправлением, отделом занятости уважительными), она подлежит возврату в горуправление, отдел занятости и выдаче другому лицу в порядке очередности.

Возврат путевки фиксируется в журнале.

21. При неиспользовании путевки по уважительным причинам, выданная путевка при возможности заменяется на путевку другого периода согласно графику заезда, но не позднее трех дней до начала заезда, указанного в путевке, подлежащей обмену.

1. Все заболевания в острой стадии, хронические заболевания в стадии обострения и (или) осложненные острогнойными процессами, а также требующие стационарного лечения, в том числе и хирургического вмешательства.

2. Инфекционные заболевания до окончания срока изоляции.

3. Все венерические заболевания в острой или заразной форме.

4. Злокачественные новообразования.

5. Все заболевания, при которых больные не способны к самостоятельному передвижению и самообслуживанию, нуждаются в постоянном постороннем уходе (кроме лиц, подлежащих лечению в специализированных санаториях для спинальных больных, для лиц с заболеваниями органов зрения).

6. Психические заболевания. Все формы наркомании и хронический алкоголизм.

7. Судорожные припадки и их эквиваленты, умственная отсталость, патологическое развитие личности с выраженными расстройствами поведения и социальной адаптации.

8. Синкопальные состояния.

9. Эхинококкоз любой локализации.

10. Часто повторяющиеся или обильные кровотечения различного происхождения.

11. Беременность во все сроки при наличии акушерской патологии или нормальная беременность, начиная с 18 недель (на момент направления на санаторно-курортное лечение).

12. Все формы туберкулеза в активной стадии (для курортов и санаториев нетуберкулезного профиля).

13. Кахексия любого происхождения.

Приложение 2
к Правилам предоставления
санаторно-курортного лечения
инвалидам и детям-инвалидам

Форма

Нарушения функций опорно-двигательного аппарата (ампутации конечностей, врожденные аномалии, последствия травм, заболевания и т.д. )

Шаг 1. Обратиться в медицинскую организацию по месту жительства для назначения рекомендуемых протезно-ортопедических изделий и оформления посыльного листа (направления) на медико-социальную экспертизу. Срок действия посыльного листа — 1 месяц с момента оформления.

*пациенты с ампутациями конечностей для назначения протеза могут быть направлены на протезно-ортопедическое предприятие для составления медико-технического заключения

Шаг 2. Обратиться в службу медико-социальной экспертизы (бюро МСЭ) по месту жительства для установления группы инвалидности, и получения справки об инвалидности и Индивидуальной программы реабилитации и абилитации (ИПРА)*

* Для пострадавших на производстве оформляется программа реабилитации пострадавшего на производстве (ПРП)

Шаг 3. Обратиться в Фонд социального страхования (ФСС) по месту жительства для решения вопроса об обеспечении протезно-ортопедическими изделиями.

ВНИМАНИЕ!

Чтобы облегчить процесс получения компенсации за самостоятельно приобретенное Вами техническое средство реабилитации и избежать возможных недоразумений, убедитесь, что в Индивидуальной программе реабилитации указано именно то изделие, которое Вы собираетесь приобрести и его формулировка соответствует утвержденной классификации! Узнайте заранее в территориальном уполномоченном органе размер установленной компенсации!

Согласно действующему российскому законодательству все категории инвалидов, при наличии Индивидуальной программы реабилитации, имеют право на бесплатное обеспечение техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями, обеспечивающими их особые потребности, повышающими уровень их независимости в повседневной жизни в соответствии с постановлением Правительства РФ № 240 от 07.04.2008 г. «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями».

В случае самостоятельного приобретения этих изделий все категории инвалидов имеют право получить денежную компенсацию в размере, установленном территориальным уполномоченными органом. Размер компенсации может меняться и устанавливается на основании последних проведенных конкурсных процедур закупки аналогичных изделий. Вопрос выплаты компенсации регулируется Приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2011 г. № 57Н «Об утверждении порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения её размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации».

Классификация и сроки использования технических средств реабилитации и протезно-ортопедических изделий определены Приказом Минтруда России от 24 мая 2013 г. № 214н «Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 2347-р» и Приказом

Минтруда России от 24 мая 2013 г. № 215н «Об утверждении сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены».

Решение о выплате компенсации принимается уполномоченным органом на основании следующих документов:

  • Документы, подтверждающие расходы (товарный, кассовый чек).
  • Паспорт изделия (если требуется).
  • Декларации о соответствии или Регистрационного удостоверения.
  • Заявление о возмещении расходов по приобретению технического средства (изделия).
  • Паспорт гражданина.
  • В случае, если оформляется на ребенка: свидетельство о рождении, паспорт родителя.
  • Справка, подтверждающая инвалидность.
  • Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).
  • Индивидуальная программа реабилитации (ИПР).
  • Сберкнижка или реквизиты вашего банковского счета

Обеспечение протезно-ортопедическими изделиями

Индивидуальная программа реабилитации (ИПР) носит для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема Реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом.

Однако нужно помнить, что ИПР — это не просто список необходимых технических средств реабилитации. ИПР включает в себя все мероприятия, необходимые инвалиду, начиная с медицинской и заканчивая социальной реабилитацией, направления на санаторно-курортное лечение, профессиональное обучение, социальную адаптацию и другие мероприятия, необходимые инвалиду для полноценной реабилитации.

Отказ инвалида (или лица, представляющего его интересы) от индивидуальной программы реабилитации в целом или от реализации отдельных ее частей освобождает уполномоченный орган от ответственности за ее исполнение и не дает инвалиду права на получение компенсации за самостоятельно приобретенное изделие.

Финансирование реабилитационных мероприятий указанных в ИПР осуществляется за счет средств Федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

За счет средств федерального бюджета происходит финансирование реабилитационных мероприятий, предоставление технических средств и оказание услуг, входящих в федеральный перечень.

За счет средств региональных бюджетов может финансироваться проведение реабилитационных мероприятий, предоставление технических средств и оказание услуг, определенных в ИПР, но не входящих в федеральный перечень.

Если предусмотренное индивидуальной программой реабилитации техническое или иное средство либо услуга не могут быть предоставлены инвалиду или, если инвалид приобрел соответствующее средство, либо оплатил услугу за собственный счет, то ему выплачивается компенсация в размере, определенном Приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2011 г. № 57Н «Об утверждении порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения её размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации».

Интересы ребенка-инвалида представляет родитель или опекун.

Интересы взрослого инвалида, признанного судом недееспособным — опекун.

Интересы взрослого дееспособного инвалида, который не может сам представлять свои интересы — представитель, имеющий оформленную у нотариуса доверенность на представление интересов инвалида в Фонде социального страхования РФ.

Сентябрь 2021

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.

  • Добавить новость
  • Получить аккредитацию
  • Аккредитованные источники

В мае 2018 года были внесены изменения в порядок об оказании паллиативной помощи взрослому населению, которые закрепили такую норму права, как оказание инвазивной/неинвазивной поддержки взрослому населению.

Паллиативная помощь – это этап оказания помощи пациентам с хроническими неизлечимыми заболеваниями, когда прочие терапевтические возможности исчерпаны.

Для получения паллиативного статуса пациентов заносят в соответствующий регистр по решению врача, в соответствии со специально урегулированным порядком.

Большинство – это онкологические больные в терминальной стадии, нуждающиеся в адекватном обезболивании и в сохранении качества жизни путём ухода и подбора терапии для поддержания наиболее комфортного состояния. Оставаясь под наблюдением лечащего врача (участкового терапевта или врача-специалиста), они получают и паллиативную помощь специалиста, прошедшего соответствующее обучение.

Но онкологическими пациентами паллиативная служба не ограничивается – развиваются её возможности, например, требующих респираторной поддержки, для чего формируются соответствующие центры, позволяющие наладить взаимодействие между стационарными учреждениями и своевременно передаваться данные о пациентах.

С 2018 года паллиативный статус получают также неврологические пациенты, люди, пострадавшие в ДТП и т.д., вплоть до инфекционных больных.

Главный акцент при работе с паллиативными больными, уделяется работе с родственниками, с ближним окружением, и оказание психологической помощи этой семье.

В предоставление протезно-ортопедической помощи внесены изменения

Технические средства реабилитации (ТСР) и протезно-ортопедические изделия (ПОИ) предназначены для облегчения повседневной жизни людей с инвалидностью и другими ограничениями жизнедеятельности. Существует два вида технических средств реабилитации: К общим техническим средствам реабилитации и протезно-ортопедическим изделиям относятся:

трости опорные и тактильные, костыли, опоры, поручни;

  • кресла-коляски с ручным приводом (комнатные, прогулочные, активного типа), с электроприводом, малогабаритные;
  • протезы и ортезы;
  • ортопедическая обувь;
  • противопролежневые матрацы и подушки;
  • приспособления для одевания, раздевания и захвата предметов;
  • специальная одежда;
  • специальные устройства для чтения «говорящих» книг, для оптической коррекции слабовидения;
  • собаки-проводники с комплектом снаряжения;
  • медицинские термометры и тонометры с речевым выходом;
  • сигнализаторы звука световые и вибрационные;
  • телевизоры с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами;
  • телефонные устройства с текстовым выходом;
  • абсорбирующее белье, памперсы;
  • кресла-стулья с санитарным оснащением;
  • брайлевский дисплей, программное обеспечение экранного доступа.

“>общие и К техническим средствам реабилитации медицинского назначения относятся:

  • слуховые аппараты, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления;
  • протезы глазные, ушные, носовые, комбинированные лицевые, неба, половых органов;
  • голосообразующие аппараты;
  • специальные средства при нарушении функций выделения (моче- и калоприемники).

Из этой статьи вы узнаете, на какие законы ссылаться при получении ТСР, что и где вы можете получить, а также какие способы существуют для получения технического средства реабилитации или компенсации за его самостоятельное приобретение.

Основным документом, закрепляющим право на получение ТСР, является Закон О Социальной Защите Инвалидов в РФ N 181-ФЗ.
В статье 10 этого закона сказано: “Государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета”.
Из этого следует, что есть список технических средств, которые вы можете получить за счёт государства, независимо от того, в каком регионе Российской федерации вы находитесь. Бывают ещё дополнительные – региональные – перечни таких средств, но это большая редкость. В ряде регионов по таким дополнительным перечням могут за счёт регионального бюджета выдавать ноутбуки со специальным программным обеспечением или смартфоны.
В статье 11.1 того же закона описано, что может относиться к ТСР:
«К техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.»
Кстати, собаки-проводники тоже входят в перечень технических средств реабилитации и относятся к специальным средствам для ориентирования.

Новые технические средства появляются в федеральном перечне не так часто, как хотелось бы, но совсем недавно это всё-таки случилось. Приказом Минтруда России от 14.12.2017 N 845н в него добавлены две позиции под номером 23.1: Дисплей Брайля и программное обеспечение экранного доступа, что особенно необходимо людям с одновременным нарушением зрения и слуха.

  • заявление о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации;
  • документы, подтверждающие расходы по самостоятельному приобретению технического средства реабилитации за собственный счет. Обычно это товарный и кассовый чеки, сертификат соответствия.
  • паспорт;
  • индивидуальная программа реабилитации или абилитации;
  • страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).

Решение о выплате вам компенсации должно приниматься не дольше 30 дней. После принятия решения в течение месяца вам должны вернуть потраченные деньги или их часть, если ваше устройство стоило дороже, чем то, которое закупил фонд социального страхования в вашем регионе.

Обеспечению техническими средствами реабилитации (TCP) и протезно-ортопедическими изделиями (ПОИ) подлежат инвалиды и дети-инвалиды, отдельные категории граждан из числа ветеранов, включенные в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

Первичное и сложное, повторное протезирование осуществляется на базе нашего протезно-ортопедического предприятия с изготовлением при необходимости лечебно-тренировочных протезов и проведением при необходимости тренировочных процедур в нашем Стационаре.

Заявление о предоставлении (замене) инвалиду технического средства реабилитации, ветерану — протеза, протезно-ортопедического изделия подается инвалидом, ветераном (лицом, представляющим их интересы) в исполнительный орган Фонда социального страхования (ФСС) РФ по месту жительства. ФСС для обеспечения потребности инвалида, ветерана включает заявку в очередной Государственный Контракт.

Способы обеспечения

  • Малоактивные пациенты – обеспечение протезно-ортопедическими изделиями в рамках заключенных Государственных контрактов.
  • Активные пациенты — обеспечение протезно-ортопедическими изделиями в рамках заключенных Государственных контрактов или при прохождении медико-технической комиссии (МТК). Оформляется Заключение МТК.
  • Высокоактивные пациенты – рекомендовано прохождение медико-технической комиссии (МТК). Оформляется Заключение МТК.

Для получения заключения медико-технической комиссии предприятия, о нуждаемости в протезно-ортопедических изделиях, ортопедической обуви и других технических средств реабилитации, а так же для решения вопроса о возможности высокотехнологичного протезирования (в том числе протезирования с использованием внешнего источника энергии) при себе необходимо иметь следующие документы:

  1. Паспорт, с регистрацией в Ростовской области.
  2. Страховое свидетельство пенсионного фонда (СНИЛС).
  3. Документ, подтверждающий инвалидность: справку медико-социальной экспертизы (МСЭ или ВТЭ) — если есть.
  4. Программу реабилитации инвалида (ИПР) или пострадавшего (ПРП) — если есть.
  5. Направление от лечащего врача заверенное печатью врача и печатью лечебно-профилактического учреждения (при первичном обращении).
  6. Выписка из лечебного учреждения, где была произведены ампутация конечности, либо проводилось другое лечение (при первичном обращении).
Сентябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30

Подать заявку на предоставление протезно-ортопедической помощи можно через МФЦ

Уважаемый пользователь!

Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

Инструкция по запуску программы

Для дальнейшей работы с egov.kz Вам необходимо установить сертификат Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан.

Уважаемый пользователь!

Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

Инструкция по запуску программы

Меры социальной поддержки по оказанию бесплатной протезно-ортопедической помощи предоставляются гражданам, имеющим среднедушевой доход, размер которого не превышает двухкратную величину прожиточного минимума в области в расчете на душу населения, установленную нормативным правовым актом администрации Липецкой области, медицинские показания для обеспечения протезно-ортопедическими изделиями, а также при соблюдении условий, установленных ст 3.1 Закона Липецкой области от 2 декабря 2004 года № 142-ОЗ «О пособиях на ребенка», за исключением инвалидов и детей-инвалидов.

Граждане, которым установлен кохлеарный имплант (импланты), смогут получить до 100 тысяч рублей разовой компенсации расходов по приобретению FM-систем, а также 20 тысяч рублей ежегодно на замену и ремонт внешних комплектующих частей системы кохлеарной имплантации, приобретение элементов питания к системе. Кроме этого, инвалиды по слуху, которые получили от Липецкого регионального отделения Фонда социального страхования в качестве средства реабилитации телевизоры, не поддерживающие цифровой сигнал, для просмотра программ со скрытыми субтитрами, смогут получить разовую компенсацию расходов на приобретение телевизионной цифровой приставки, — в размере половины стоимости, но не более 1600 руб. Компенсация производится однократно.

Условия получения меры социальной поддержки по оказанию бесплатной протезно-ортопедической помощи

1. Среднедушевой доход, размер которого не превышает двукратную величину прожиточного минимума в области в расчете на душу населения, установленную нормативным правовым актом администрации Липецкой области.

Компенсация за покупку ортопедической обуви предоставляется на основании:

· ФЗ №181 от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в РФ»,

· Приказ Минздравсоцразвития РФ №57н от 31.01.2011,

· Постановление Правительства Рф №560-П от 20710.2017, утверждающее перечень протезно-ортопедических изделий, стоимость которых подлежит возмещению инвалиду

  • Постановление Правительства РФ от 20 августа 2003г. №512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчёте среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи»,
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 2 мая 2012г. №441н «Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений».

Важно: Для получения компенсации от государства гражданин, имеющий группу инвалидности, должен подтвердить необходимость ношения ортопедической обуви в связи с наличием определенного заболевания. Если в программе реабилитации и медицинском заключении определенного лица не указана необходимость ношения специальной обуви, компенсация не производится.

Средства не выплачиваются за счет государственной или региональной казны в пользу инвалида в качестве возмещения по причинам:

1. Предоставлен неполный пакет документации. Уточнять необходимо в местном отделении органа социальной защиты населения.

2. Бумаги в госучреждение переданы с исправлениями и техническими ошибками, с зачеркнутыми данными, недостоверными сведениями.

3. Заявитель не уполномочен на подачу документов, не имеет заверенной в надлежащем порядке доверенности – у нотариуса.

4. Обратившееся лицо не имеет оснований для получения компенсации – не подтверждена группа инвалидности, связанная с необходимостью ношения ортопедической обуви.

5. Ходатайство подано третий раз за год или на третью пару обуви в течение календарного года.

6. Пропущен срок на подачу заявления в текущем году, когда была совершена покупка. К примеру, инвалид не обратился в орган социальной защиты до 30 ноября года, в котором приобретена обувь. Получить компенсацию он сможет только в следующем году.

Важно: граждане несут ответственность за предоставленные сведения. В случае получения компенсации лицом, которое не имело право на получения такой субсидии, средства должны быть возвращены по распоряжению государственного органа в срок на специально указанный в постановлении счет. В случае установления виновных действий и умысла возможно привлечение к административной ответственности.

Обувь – неотъемлемый элемент одежды человека.

Казалось бы, являясь продукцией лёгкой промышленности, обувь попадает под действие отраслевого техрегламента.

Но не всё так просто.

Сертификационная оценка (процедура подтверждения соответствия), для разных категорий обуви проходит по разным нормативным актам.

Какой документ надо получать для разрешения реализации той или иной категории обуви?

Назначение обуви Какой нужен разрешительный документ?
Обувь повседневная для взрослых (мужская, женская) Декларация о соответствии ТР ТС 017/2011
Обувь повседневная для детей до 14 лет (кроме валяной) Обязательный Сертификат соответствия ТР ТС 007/2011
Обувь детская валяная грубошерстная Декларация о соответствии ТР ТС 007/2011
Обувь взрослая, для спорта и активного отдыха Декларация о соответствии ТР ТС 017/2011
Обувь первого класса защиты (специальная, ведомственная, СИЗ) Декларация о соответствии ТР ТС 019/2011
Обувь второго класса защиты (специальная, ведомственная, СИЗ) Сертификат соответствия ТР ТС 019/2011
Ортопедическая обувь медицинского назначения Регистрационное удостоверение Росздравнадзора (РУ)
Любая обувь Добровольный Сертификат ГОСТ Р (оформляется по желанию, в качестве маркетингового документа для успешного продвижения товара)

Протезно-ортопедическая помощь имеет решающее значение для социальной реабилитации инвалидов. В настоящее время очень остро стоит проблема кардинального улучшения протезно-ортопедической помощи населению.

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ст. 28) закрепил право инвалидов на бесплатное обеспечение протезно-ортопедическими изделиями.

Права инвалидов на протезно-ортопедическую помощь закреплены в общей форме и Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Пенсионеры и инвалиды, нуждающиеся в протезно-ортопедических изделиях, а также в средствах, облегчающих жизнь инвалидов, имеют право на бесплатное обеспечение протезами за счет средств, отпускаемых по бюджету на протезирование.

Вид документа: Постановление Принявший орган: Президент РФ Номер документа: 240 Дата: 07.04.2008

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 апреля 2008 г. N 240

О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ИНВАЛИДОВ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ

РЕАБИЛИТАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН ИЗ ЧИСЛА

ВЕТЕРАНОВ ПРОТЕЗАМИ (КРОМЕ ЗУБНЫХ ПРОТЕЗОВ),

ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКИМИ ИЗДЕЛИЯМИ

В соответствии со статьей 11.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и статьями 14- 19 Федерального закона «О ветеранах» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правилаобеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями.

Валерий Иванович Иванов, мы записали Вас на 17 апреля, 12:35.
Мы будем ждать Вас по адресу: г. Москва, улица Садовая-Триумфальная, д. 10/13, стр. 2

Информация о записи была отправлена вам на указанный адрес электронной почты.
Если Вы опоздаете или по какой-либо причине не сможете приехать в назначенный день, просим Вас уведомить нас заранее, позвонив по номеру +7 (495) 988-38-61.

Хорошего Вам дня и до встречи на консультации!

9. Государственная услуга через Департамент «Центр обслуживания населения» — филиал некоммерческого акционерного общества Государственная корпорация «Правительство для граждан» по Костанайской области и веб-портал «электронного правительства» не оказывается.
Сноска. Раздел 4 — в редакции Постановление акимата Костанайской области от 22.08.2016 № 397 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Приложение
к Регламенту государственной
услуги «Оформление документов
на инвалидов для предоставления
им протезно-ортопедической
помощи»


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *