Положение о порядке присвоения классности водителям 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Положение о порядке присвоения классности водителям 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Итак, Квалификационный справочник, который принят еще в советские времена и носит рекомендательный характер, предполагает установление следующих классов квалификации водителям.

3-й класс присваивается водителям, управляющим одиночными легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категории транспортных средств «В» или «С», или управляющим только автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «D».

2-й класс присваивается водителям, управляющим легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С» и «Е», или управляющим автобусами, отнесенными к категориям транспортных средств «Д» или «Д» и «Е».

Отметим, что 2-й класс квалификации может быть присвоен при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном предприятии.

1-й класс присваивается водителям, управляющим легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С», «D» и «Е».

Заметим, что 1-й класс квалификации может быть присвоен при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2-го класса на данном предприятии.

Для справки! В Российской Федерации выдаются российские национальные и международные водительские удостоверения следующих категорий и входящих в них подкатегорий (п. 25 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 № 1097):

а) категорий «A» «B», «C», «D», «BE», «CE», «DE»;

б) подкатегорий «A1», «B1», «C1», «D1», «C1E», «D1E».

Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «B», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «B1», удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «C», – также право на управление ТС подкатегории «C1» и т. д. (п. 7 ст. 25 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками, для присвоения 2-го и 1-го классов квалификации водители автомобилей должны иметь хорошие показатели в работе:

  • систематически выполнять планы, графики перевозок и соблюдать расписание движения;

  • не иметь перерасхода топлива против установленных норм;

  • соблюдать трудовую и производственную дисциплину (не иметь за последние три года работы нарушений правил дорожного движения, повлекших ДТП или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций).

Квалификационная категория присваивается водителю квалификационной комиссией учреждения.

Надбавка за классность водителям

Присвоение водителю квалификационной категории – право, а не обязанность учреждения, поэтому водитель может быть принят на работу вовсе без указания класса квалификации.

Если в учреждении действует положение о присвоении водителям квалификационных классов и их повышении, при трудоустройстве физического лица в качестве водителя ему может быть присвоена квалификационная категория. Причем, если следовать положениям Квалификационного справочника буквально, независимо от категории водительского удостоверения, новому работнику может быть присвоена квалификационная категория не выше 3-го класса. Дело в том, что согласно примечаниям, содержащимся в этом справочнике, присвоение класса квалификации осуществляется только при наличии определенного стажа работы водителем у данного работодателя (для 2-го класса – не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном предприятии, для 1-го класса – не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2-го класса на данном предприятии).

Поэтому распространенным заблуждением среди водителей является установка, что если предыдущий работодатель присвоил водителю категорию 1-го или 2-го класса, то на новом месте работы такая же категория должна быть присвоена ему автоматически. Таким образом, при возникновении спора с работником ему следует разъяснить, что решение о присвоении определенного квалификационного класса имеет силу лишь для того работодателя, который данное решение принимает. Другие работодатели не обязаны руководствоваться этим решением при приеме на работу нового сотрудника.

Подтвердим сказанное примером из арбитражной практики.

Случай из практики: обратимся к Апелляционному определению Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 26.03.2018 по делу № 33-1093/2018. Водитель пожарной машины федерального казенного учреждения федеральной противопожарной службы (трудовой договор от 09.02.2015) в 2016 году обратился в суд с иском о возложении на работодателя обязанности присвоить ему квалификационный класс водителя и пересчитать сумму заработной платы и отпускных (на дату обращения стаж работы на данном предприятии составил год и три месяца). Заявленные им требования были основаны на том, что его общий трудовой стаж работы водителем составляет более 26 лет, имеется запись в трудовой книжке о том, что он является водителем 1-го класса.

При этом протоколом заседания квалификационной комиссии работодателя ему было отказано в присвоении класса квалификации водителя в связи с отсутствием стажа в системе ГПС МЧС.

Суд поддержал в описанном споре работодателя, указав, что тот вправе самостоятельно решать вопрос о присвоении работнику квалификации и установлении ему соответствующей надбавки к заработной плате. В итоге суд пришел к выводу, что довод работника о том, что ему уже присвоена квалификация водителя 1-го класса, не имеет веса, поскольку факты наличия водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категорий «В», «С», «D», «Е» и записи в трудовой книжке о присвоении 1-го класса не являются достаточными основаниями для установления ему квалификационного класса водителя пожарного автомобиля, поскольку данный автомобиль является сложной специальной техникой.

Вместе с тем Белгородский областной суд в Апелляционном определении от 15.09.2015 № 33-3905/2015 указал, что нет запрета на установление класса квалификации работнику при трудоустройстве на основании решения, принятого другим работодателем. По общему правилу работодатель вправе самостоятельно определять, каким образом будет подтверждаться класс квалификации работника:

  • либо записью в трудовой книжке с предыдущего места работы;

  • либо результатами квалификационного экзамена, который работник должен будет сдать уже в новой организации для присвоения ему класса квалификации.

Таким образом, можно констатировать: работодателям предоставлена полная самостоятельность в части присвоения работникам квалификации по профессии водителя. При этом новый сотрудник, имеющий запись в трудовой книжке, сделанную предыдущим работодателем, о присвоении ему квалификационной категории, не вправе требовать от нового работодателя присвоения ему такой же категории. Обратившись в суд, он, скорее всего, потерпит неудачу.

В течение трудовой деятельности квалификационная категория водителя может быть как повышена, так и понижена.

Повышение категории.

Обычно квалификационная категория повышается по решению квалификационной комиссии в двух случаях:

1) если работник открыл новую (новые) категорию (категории);

2) если работник выработал необходимый стаж работы.

В силу ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются:

  • в федеральных государственных учреждениях – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;

  • в государственных учреждениях субъектов РФ – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и другими нормативными правовыми актами субъектов РФ;

  • в муниципальных учреждениях – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и другими нормативными правовыми актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В качестве примера приведем несколько документов, устанавливающих доплату за классность по профессии водителя:

1) в государственных учреждениях:

  • Приказ ГФС РФ от 25.10.2016 № 325 «Об оплате труда работников территориальных органов Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации»;

  • Приказ МЧС РФ от 28.12.2015 № 700 «О системе оплаты труда работников бюджетных, автономных и казенных учреждений МЧС России и гражданского персонала спасательных воинских формирований МЧС России»;

  • Приказ ФСИН РФ от 13.11.2008 № 624 «Об утверждении новой системы оплаты труда гражданского персонала федеральных бюджетных и казенных учреждений уголовно-исполнительной системы»;

2) в муниципальных учреждениях Московской области:

  • Постановление Правительства Московской области от 31.07.2017 № 620/26 «Об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений ветеринарии Московской области»;

  • Решение Совета депутатов городского округа Звенигород Московской области от 08.06.2017 № 7/6 «Об оплате труда работников муниципальных казенных учреждений городского округа Звенигород»;

  • Постановление Правительства Московской области от 20.07.2007 № 535/26 «Об оплате труда работников государственных автономных учреждений средств массовой информации Московской области».

Нужно понимать, что в силу ст. 129 ТК РФ надбавка за классность является выплатой стимулирующего характера, не связана с оплатой труда в каких-либо особых условиях (например, за работу во вредных условиях) и не ограничена законодательно минимальным или максимальным размером.

Ежемесячная доплата за классность сотрудникам-водителям, как правило, устанавливается в следующих размерах:

  • имеющим 1-й класс квалификации – в размере 25 % тарифной ставки;

  • имеющим 2-й класс квалификации – в размере 10 % тарифной ставки;

  • имеющим 3-й класс квалификации – надбавка не назначается.

Классность водителей по категориям 2021

У бухгалтеров по заработной плате может возникнуть вопрос: начисляются ли страховые взносы на ОПС, ОМС и ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на сумму надбавки за классность водителям? Ответ утвердительный: страховые взносы начисляются в общем порядке.

Дело в том, что объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ), в частности, в рамках трудовых отношений (пп. 1 п. 1 ст. 420 НК РФ).

База для исчисления страховых взносов для организаций определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных п. 1 ст. 420 НК РФ, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом, за исключением сумм, указанных в ст. 422 НК РФ, перечень которых является исчерпывающим (п. 1 ст. 421 НК РФ).

Надбавка водителям за классность, установленная коллективным договором, не поименована в этом перечне и, следовательно, подлежит обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке.

Рассмотрим следующий вопрос: учитывается ли сумма надбавки за классность водителям при расчете среднего заработка, выплачиваемого работникам за время нахождения в ежегодном отпуске, на больничном, при направлении в служебную командировку, на медицинский осмотр, а также в других установленных трудовым законодательством случаях?

Порядок исчисления средней заработной платы предусмотрен ст. 139 ТК РФ и Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 (далее – Положение № 922).

Расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата (ч. 3 ст. 139 ТК РФ, п. 4 Положения № 922).

В соответствии с указанными нормами при расчете среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемых в соответствующей организации, независимо от источников этих выплат. К таким выплатам, в частности, относятся надбавки и доплаты к тарифным ставкам, окладам (должностным окладам) за профессиональное мастерство, классность, выслугу лет (стаж работы) и др. (пп. «к» п. 2 Положения № 922). Таким образом,сумму надбавки за классностьследует учитывать прирасчете среднего заработка в предусмотренных ТК РФ случаях.

Особым образом исчисляется средний заработок для расчета пособия по временной нетрудоспособности. Назначение и выплата указанного пособия осуществляются застрахованным лицам в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее – Федеральный закон № 255-ФЗ).

Особенности порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.06.2007 № 375.

В средний заработок, исходя из которого исчисляется пособие по временной нетрудоспособности, включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы в ФСС в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах (ч. 2 ст. 14 Федерального закона № 255-ФЗ).

Как было указано выше, надбавка водителям за классность подлежит обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке. Следовательно, эта надбавка учитывается при исчислении пособия по временной нетрудоспособности.

  1. Управление автомобилями категорий «В», «С», «Д».
  2. Управление подъемным механизмом самосвалов, автокранами, и другим специальным оборудованием при условии соблюдения всех правил техники безопасности.
  3. Управление автомобилями с установленными специальными звуковыми и световыми сигналами.
  4. Буксирование прицепов весом до 750 кг.
  5. Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.
  6. Оформление путевых листов, прочих путевых документов.
  7. Проверка технического состояния автомобиля и утверждение приема перед выездом на линию
  8. Сдача автомобиля и постановка его на парковочное место при возвращении с маршрута в автомобильное хозяйство.
  9. Подача автомобилей под загрузку грузами и под разгрузку грузов.
  10. Контролирование правильности и полноты погрузки, размещения, крепления грузов в кузове автомобиля.
  11. Мелкий ремонт автотранспортного средства. Устранение возникших во время работы на маршруте мелких неисправностей ТС, не требующих разборки механизмов.
  1. Управление автомобилями категорий «В», «С», «Е», «Д», «ДЕ».
  2. Буксирование прицепов весом более 750 кг.
  3. Устранение возникших во время работы на маршруте эксплуатационных неисправностей автотранспортного средства, требующих разборки механизмов.
  4. Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

Классность водителей по категориям в 2021 году

Третья классность присваивается водителям с водительским удостоверением с открытыми категориями «В», и(или) «С», или только «Д».

Вторая классность присваивается водителям с водительским удостоверением с открытыми категориями «В»,»С»,»D» ИЛИ «В»,»С»,»Е» ИЛИ «D»,»E». Необходим непрерывный стаж работы водителем 3 класса более 3 лет на одном предприятии.

Первая классность присваивается водителям с водительским удостоверением, в котором открыты категории «В», «С», «Е» и «Д». Необходим непрерывный стаж работы водителем 2 класса более 2 лет на одном предприятии.

Нормативными документами РФ обязательные выплаты в качестве доплаты за классность водителей не предусмотрен. В СССР действовало постановление ЦК КПСС от 17.09.1986, согласно которому водителям 2-го класса добавлялось 10%, а водителям 1-го класса – 25% установленной на предприятии тарифной ставки за отработанное водителем время.

Доплаты водителям 1-го и 2-го класса могут осуществляться только в случае принятия локальных нормативных документов на конкретном предприятии.

Получить первый класс по вождению для страховых компаний легко. Оформление полиса ОСАГО будет намного дешевле, если не попадать в ДТП в течение последнего страхового года. Страховщики назначают водителям водительские классы для того, чтобы опледелять уровень мастерства автовладельца. Чем меньше аварий было оформлено через страховую компанию за конкретный промежуток времени, тем выше категория класса водителя и тем меньше он заплатит за покупку полиса ОСАГО. Страховая система включает в перечень назначения классности водителей не только безаварийное вождение, но и другие факторы, такие как возраст водителя, его стаж вождения автомобилей, даты присвоения категорий по водительскому удостоверению, и т.д.

Класс КБМ Подорожание

Скидка
Количество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО
0 1 2 3 4
Класс, который будет присвоен
M 2,45 145% 0 M M M M
0 2,3 130% 1 M M M M
1 1,55 55% 2 M M M M
2 1,4 40% 3 1 M M M
3 1 нет 4 1 M M M
4 0,95 5% 5 2 1 M M
5 0,9 10% 6 3 1 M M
6 0,85 15% 7 4 2 M M
7 0,8 20% 8 4 2 M M
8 0,75 25% 9 5 2 M M
9 0,7 30% 10 5 2 1 M
10 0,65 35% 11 6 3 1 M
11 0,6 40% 12 6 3 1 M
12 0,55 45% 13 6 3 1 M
13 0,5 50% 13 7 3 1 M

Принимая на работу водителя, обращайте внимание:

  • на его возраст;
  • соответствие квалификационным требованиям;
  • отсутствие медицинских противопоказаний.

Внимание! Чтобы подтвердить отсутствие противопоказаний по состоянию здоровья, кандидату на должность водителя нужно пройти медосмотр. О порядке прохождения медосмотров водителями читайте в «БАЛАНСЕ», 2020, № 46-47, с. 17).

А здесь рассмотрим подробнее два первых критерия.

В зависимости от вида управляемого транспортного средства (далее – ТС) ст. 15 Закона от 30.06.93 г. № 3353-XII «О дорожном движении» установлены ограничения по возрасту. Так, право на управление:

  • мототранспортными средствами и мотоколясками (категории А1, А) имеют лица, достигшие 16 лет;
  • автомобилями, колесными тракторами, самоходными машинами, сельскохозяйственной техникой, другими механизмами на улично-дорожной сети всех типов, кроме автобусов, трамваев и троллейбусов (категории В1, В, С1, С, Т) – лица старше 18 лет;
  • автомобилями с прицепами или полуприцепами, а также предназначенными для перевозки крупногабаритных, с большим весом и опасных грузов (категории ВЕ, С1Е, СЕ) – лица старше 19 лет;
  • автобусами, трамваями и троллейбусами (категории D1, D, D1E, DE, T) – лица, которым исполнился 21 год.

То есть законодательно установлен минимальный возраст для получения прав на управление ТС той или иной категории.

Однако! Максимального возрастного ценза для вождения ТС не установлено. Это значит, что работодатель может принять на работу водителя пенсионного возраста, если у того нет медицинских противопоказаний для управления ТС.

Квалификационные требования к водителям определены в Справочнике квалификационных характеристик профессий работников (Выпуск № 69 «Автомобильный транспорт»), утвержденном приказом Минтранса и связи от 14.02.06 г. № 136.

Квалификационные характеристики делятся на общие и дополнительные. Для вашего удобства приведем их в таблице.

На кого распространяются

Квалификационные характеристики

Общие требования (для водителей всех ТС)

1. Наличие водительского удостоверения*.

2. Полное или базовое общее среднее образование.

3. Профессионально-техническое образование (учебное заведение по подготовке водителей ТС).

4. Специальная подготовка по типовым учебным планам и программам подготовки соответствующей категории.

5. Прохождение квалификационной аттестации

Дополнительные характеристики

Согласно абзацу четвертому п. 9 Положения № 340, водительский стаж подтверждается выпиской из трудовой книжки или справкой с места работы с указанием:

  • даты приказа о назначении лица на должность водителя;
  • даты, с которой такое лицо работает водителем;
  • марки закрепленного ТС и его номерного знака.

Будьте внимательны! Выписка и справка должны быть заверены подписью должностного лица предприятия.

Кандидат на должность водителя подходит по возрасту, имеет нужную квалификацию и не имеет противопоказаний по состоянию здоровья. Теперь нужно правильно оформить водителя на работу.

Шаг 1. Подача заявления о приеме на работу

Будущий сотрудник подает заявление о приеме на работу, а также:

  • паспорт (другой документ, удостоверяющий личность);
  • трудовую книжку (если это не первое место работы);
  • документ об образовании;
  • справку органа ГНС о присвоении идентификационного номера (учетная карточка налогоплательщика);
  • водительское удостоверение;
  • документы, подтверждающие прохождение медосмотра (см. подробнее в «БАЛАНСЕ», 2020, № 46-47, с. 17);
  • военный билет или свидетельство о приписке к призывному участку.

Шаг 2. Издание приказа (распоряжения) о приеме на работу

На основании заявления оформляется приказ о приеме водителя на работу по типовой форме № П-1, утвержденной приказом Госкомстата от 05.12.08 г. № 489, или в произвольной форме, но с указанием обязательных реквизитов (см. образец в конце консультации). С приказом сотрудника знакомят под подпись.

В приказе необходимо указать наименование должности со­гласно Классификатору ДК 003:2010. В нашем случае это может быть, например, водитель автотранспортных средств (КП 8322), водитель погрузчика (КП 8334).

Шаг 3. Уведомление органов ГНС

В орган ГНС подается уведомление о приеме на работу водителя по форме приложения к постановлению КМУ от 17.06.15 г. № 413. Уведомление подается до того, как водитель приступит к работе.

Шаг 4. Внесение записи в трудовую книжку

В трудовую книжку водителя вносится запись о приеме на работу на основании соответствующего приказа (распоряжения).

Да, нужно, однако порядок присвоения классности водителю в законодательстве не описан. Поэтому руководитель предприятия должен самостоятельно разработать этот порядок и закрепить в локальном акте. Это может быть, к примеру, Положение о присвоении классности водителям или соответствующий приказ. Или можно предусмотреть эту процедуру в коллективном договоре.

На заметку! При составлении такого локального документа следует учитывать требования к квалификации водителей, установленные в примечании к п. 4 разд. II Выпуска № 69.

Правильно присваиваем квалификационные классы водителям автомобиля

Нет, действующее законодательство этого не требует. Поэтому новый работодатель может, но не обязан оставить за водителем класс, установленный на предыдущей работе (см. письмо Минсоцполитики от 30.12.15 г. № 781/13/116-15).

При трудоустройстве водителю можно присвоить III класс с дальнейшим присвоением:

  • II класса – в случае непрерывного стажа работы водителем III класса на этом же предприятии не менее 3 лет и наличии удостоверения водителя с правом на управление ТС категорий B, BE, C, CE или DE (D);
  • I класса – в случае непрерывного стажа работы водителем II класса не менее 2 лет на этом же предприятии и наличии права на управление ТС категорий B, BE, C, CE, D, DE.

Сделайте все правильно! Классность присваивается водителю квалификационной комиссией во время квалификационной аттестации. Присвоение классности оформляется приказом с установлением доплаты за классность.

  1. Управление автомобилями категорий «В», «С», «Д».
  2. Управление подъемным механизмом самосвалов, автокранами, и другим специальным оборудованием при условии соблюдения всех правил техники безопасности.
  3. Управление автомобилями с установленными специальными звуковыми и световыми сигналами.
  4. Буксирование прицепов весом до 750 кг.
  5. Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.
  6. Оформление путевых листов, прочих путевых документов.
  7. Проверка технического состояния автомобиля и утверждение приема перед выездом на линию
  8. Сдача автомобиля и постановка его на парковочное место при возвращении с маршрута в автомобильное хозяйство.
  9. Подача автомобилей под загрузку грузами и под разгрузку грузов.
  10. Контролирование правильности и полноты погрузки, размещения, крепления грузов в кузове автомобиля.
  11. Мелкий ремонт автотранспортного средства. Устранение возникших во время работы на маршруте мелких неисправностей ТС, не требующих разборки механизмов.
  1. Управление автомобилями категорий «В», «С», «Е», «Д», «ДЕ».
  2. Буксирование прицепов весом более 750 кг.
  3. Устранение возникших во время работы на маршруте эксплуатационных неисправностей автотранспортного средства, требующих разборки механизмов.
  4. Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.
  1. Управление автомобилями категорий «В», «С», «Е», «Д», «ДЕ».
  2. Требуется знание назначения, устройства и правил технического обслуживания автотранспортных средств.
  3. Применять в практике влияние эксплуатационных показателей ТС на себестоимость перевозок.
  4. Знать способы обеспечения высокопроизводительного и экономного использования ТС, основные технико-эксплуатационные качества автотранспортного средства и их влияние на безопасность движения ТС.

Приказ Минтранса РФ от 31.07.2020 N 282

Третья классность присваивается водителям с водительским удостоверением с открытыми категориями «В», и(или) «С», или только «Д».

Вторая классность присваивается водителям с водительским удостоверением с открытыми категориями «В»,»С»,»D» ИЛИ «В»,»С»,»Е» ИЛИ «D»,»E». Необходим непрерывный стаж работы водителем 3 класса более 3 лет на одном предприятии.

Первая классность присваивается водителям с водительским удостоверением, в котором открыты категории «В», «С», «Е» и «Д». Необходим непрерывный стаж работы водителем 2 класса более 2 лет на одном предприятии.

Условия, при которых происходит повышение или понижение установленной при приеме на работу классности, прописано в Справочнике, вместе с тем Отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному транспорту, которое в настоящий момент продлено до 2021 года (далее – Соглашение) имеет в наличии указание, что на предприятии должно быть разработано свой локальный акт о классности.

Понижение ранее установленной классности возможно в следующих случаях:

  • регулярное нарушение трудовой дисциплины, правил дорожного движения и правил эксплуатации машины;
  • невыполнение требований, которые прописаны в Справочнике для установленного водительского класса;
  • трудоустройство на новую работу. В этом случае, классность присваивается вновь, согласно правам.

Например, уволенный сотрудник имеет только категории В и С, но благодаря стажу работы имел должность водитель 1 класса. Требования Справочника указывают, что на следующее место работы он может устроиться только водителем 3 класса.

Классность водителей – это система, в соответствии с которой происходит разделение водителей по различным критериям, в первую очередь, затрагивающим их мастерство и уровень квалификации. В соответствии с таковыми критериями может назначаться доплата за классность водителям, а также обеспечиваться иные механизмы регулирования трудовых взаимоотношений. Однако в целом сейчас в России существует две системы классности водителей:

  • Классность как показатель трудовой квалификации. В данном случае подразумевается отнесение водителей к какой-либо из категорий классности для определения их уровня профессионализма и соответствующего назначения льгот и доплат.
  • Классность как показатель безаварийности в страховом деле. Ещё одной разновидностью классности водителей является классность по ОСАГО. Страховые компании фиксируют стаж вождения каждого их клиента, обращающегося за полисом, и в зависимости от количества страховых случаев, а также иных факторов, применяют коэффициент бонус-малус (КБМ), увеличивающий или уменьшающий стоимость страховых услуг.

Для работодателей может иметь значение как классность водителей по категориям в 2021 году, так и по оценке страховых компаний. В первом случае, работодатель будет иметь точное понимание о навыках квалификации водителя. Знание же классности водителей по КБМ ОСАГО может помочь предприятию сократить расходы, если оно оплачивает страховку сотрудников, а также просто составить понимание о фактической безаварийности езды работника.

Непосредственно законодательство на текущий момент не регулирует порядок получения классности водителей или присвоения данных критериев работникам, занятым в вождении автомобильного транспорта. Соответственно, опираясь на положения трудового законодательства и статьи 8 ТК РФ, работодатель самостоятельно решает, следует ли ему использовать разделение водителей по категориям классности в 2021 году. При этом следует помнить о том, что работодатель обязан соблюдать принятые на предприятии локальные нормативные акты.

На территории РФ действует Квалификационный справочник профессий рабочих, в котором упоминается как работа водителя, так и критерии присвоения классности данным сотрудникам. При этом профстандарт водителя, который должен был бы заменить справочник, пока еще не принят.

Вопрос того, как получить классность водителя, интересует многих занятых в данной деятельности сотрудников. Получение определенного класса возможно исключительно в том случае, если локальные нормативные акты организации предполагают использование законодательных механизмов классности на предприятии. Если же таковое внутреннее правовое регулирование отсутствует, рассчитывать на присвоение определенной классности работник не может и требовать от работодателя данного мероприятия он не вправе.

Если же на предприятии присутствует разделение водителей на классы, то при соблюдении установленных формальных требований, работник вправе подать на имя работодателя заявление с просьбой предоставить ему определенный класс. Чтобы присвоить классность водителю, работодатель в свою очередь должен сформировать на предприятии специальную оценочную комиссию, которая проверит наличествующие у сотрудника навыки и соответствие его формальным требованиям, после чего издаст решение, на основании которого работодатель либо должен будет присвоить класс сотруднику, либо отказать в повышении класса.

Альтернативным методом оценивания работника может стать использование услуг независимых центров оценивания квалификации. При несогласии с результатами оценочной комиссии на предприятии, работник вправе также пройти оценивание за свой счет в таковом центре и работодатель, использующий на предприятии механизм классификации водителей по классности, будет обязан принять решение в соответствии с документом о прохождении квалификации. В случае, если на испытание работник направляется самим работодателем – оплата услуг центра независимой оценки возлагается на работодателя. На время прохождения оценивания работник не может быть уволен за прогул и считается освобожденным от работы с сохранением среднего заработка.

Классность водителей по категориям 2021 закон

Основным нормативным актом для установления классности водителям является Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (далее — Справочник), утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102. В данном Справочнике установлены квалификационные характеристики водителей определенного класса. В частности, 3-й класс получали все водители, прошедшие обучение и получившие водительское удостоверение с разрешенными категориями «B», «C» или только «D», 2-й класс — «B», «C» и «E» или только «D» («D» и «E»), а 1-й класс — «B», «C», «D» и «E».

Напомним, что в соответствии с п. п. 4 и 5 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.12.1999 N 1396 (в ред. от 14.02.2009), водительские удостоверения с разрешающими отметками подтверждают наличие права на управление транспортными средствами соответствующих категорий:

  • «A» — мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами;
  • «B» — автомобилями, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более восьми;
  • «C» — автомобилями, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг;
  • «D» — автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя;
  • «E» — составами транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям «B», «C» или «D», которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории.

Водительское удостоверение с разрешающей отметкой «трамвай» подтверждает право на управление только трамваями, с отметкой «троллейбус» — только троллейбусами.

Но сами по себе категории никакой классности не устанавливают. Помните, что классность может устанавливаться, а может и не устанавливаться. Это внутреннее дело каждого предприятия.

Для присвоения класса водителю в учреждении должен быть разработан и утвержден локальный нормативный акт (например, положение о присвоении классности водителям), в котором необходимо прописать квалификационные характеристики водителей, указанные в Справочнике утвержденным Постановлением N 58/3-102.

Водитель автомобиля 3-го класса должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, категорий «B» или «C», или только автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «D», буксировать прицепы весом до 750 кг, а также устранять возникшие во время работы на линии мелкие эксплуатационные неисправности подвижного состава, не требующие разборки механизмов. Он также должен знать:

  • назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, относящихся к одной из категорий «B» или «C», или автобусов, относящихся к категории «D»;
  • Правила дорожного движения и основы безопасности движения;
  • правила технической эксплуатации автомобилей (относящиеся к водителям);
  • правила перевозки скоропортящихся и опасных грузов;
  • признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения;
  • порядок проведения технического обслуживания автомобилей и прицепов;
  • способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;
  • приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях;
  • правила заполнения первичных документов по учету работы автомобиля;
  • порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях.

Порядок присвоения классности водителям обычно прописывается в локальном нормативном акте. Для решения вопросов о присвоении (снижении) уровня квалификации (классности) на предприятии создается квалификационная комиссия под председательством руководителя организации или иного лица, назначенного соответствующим приказом. В состав такой комиссии рекомендуется включать:

  • представителя профсоюзной организации;
  • начальника отдела кадров;
  • инженера по охране труда.

Состав и полномочия комиссии могут быть утверждены приказом или распоряжением руководителя организации. Приведем пример.

Присвоение классности водителям позволяет устанавливать различные доплаты стимулирующего характера к заработной плате. По нормам ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, должностных окладов, доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, премий, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Причем локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Разрабатывая локальные нормативные акты (положение об оплате труда и материальном стимулировании работников), работодатель самостоятельно определяет размер надбавки за классность водителей. Но она должна быть не менее установленной в п. 3.8 Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2008 — 2010 годы (зарегистрировано 25.03.2008 N 96/08-10 ). В организациях городского наземного пассажирского транспорта с учетом сложившейся практики работодатели по согласованию с соответствующими комитетами профсоюза могут устанавливать надбавку за классность:

  • водителям 1-го класса — в размере 25%;
  • водителям 2-го класса — 10% установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время.

Письмо Минтруда России от 25.03.2008 N 1558-ТЗ.

Такой же процент доплаты установлен Отраслевым тарифным соглашением по организациям наземного городского электрического транспорта Российской Федерации на 2009 — 2011 годы (от 28.11.2008 N 106/09-11) и некоторыми другими соглашениями.

Придерживаться таких соглашений необходимо в силу Письма Минздравсоцразвития России от 24.07.2008 N 338-ТГ, в котором отмечено: если в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к Соглашению работодатели, не участвовавшие в заключении Соглашения, не представят в Минздравсоцразвития в установленном ч. 8 ст. 48 ТК РФ порядке мотивированный письменный отказ присоединиться к Соглашению, то последнее будет считаться распространенным на этих работодателей.

Разработан также ряд отраслевых нормативных актов, регламентирующих размер данной надбавки:

  • Приказ МЧС России от 22.09.2009 N 545 «О новой системе оплаты труда работников бюджетных учреждений МЧС России и гражданского персонала воинских частей войск гражданской обороны»;
  • Федеральное отраслевое соглашение по финансируемым из федерального бюджета подведомственным Росморречфлоту учреждениям в сферах внутреннего водного транспорта Российской Федерации и образования Российской Федерации на 2009 — 2012 годы;
  • Приказ ФМС России от 27.11.2008 N 389 «О внесении изменений в Приказ ФМС России от 15 октября 2008 г. N 249 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583».

Если работодатель примет решение о введении надбавки за классность, размер меньший, чем указан в отраслевом Соглашении, он установить не сможет.

Классность можно не только установить, но и понизить (п. 7 Справочника). Понижение класса квалификации объявляется приказом руководителя с занесением в трудовую книжку. Водителям, которым понижен класс квалификации, а также лишенным права управления транспортным средством на срок более года, класс квалификации может быть присвоен на общих основаниях вновь.

Понизить класс можно, если водитель 2-го и 1-го класса:

  • не выполняет требования, предусмотренные квалификационной характеристикой или должностной инструкцией;
  • систематически не выполняет планы, графики перевозок и расписания движения;
  • имеет перерасход топлива;
  • имеет за последние три года работы нарушения ПДД, повлекшие за собой дорожно-транспортные происшествия;
  • нарушает техническую эксплуатацию транспортного средства и правила техники безопасности.

Как определить классность водителя по документам?

Контракт

Трудовой договор

Ответственность работника и нанимателя

Наименование должностей и профессий

Отпуска и свободные дни

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2018, N 45, ст. 6841) и подпунктом 5.2.10(3) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Министр
Е.И. ДИТРИХ

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 31 июля 2020 г. N 282

B» или «C», или автобусов, относящихся к категории «D»; — Правила дорожного движения и основы безопасности движения; — правила технической эксплуатации автомобилей (относящиеся к водителям); — правила перевозки скоропортящихся и опасных грузов; — признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения; — порядок проведения технического обслуживания автомобилей и прицепов; — способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий; — приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях; — правила заполнения первичных документов по учету работы автомобиля; — порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях.

Советы начинающим водителям
Думаю, что все знают о том, что заработная плата не может быть меньше установленного в РФ минимального размера оплаты труда. Применение повременной системы расчетов актуально в следующих случаях:

  • при условии, что сдельный заработок не выгоден для сотрудника и может «недооценить» его фактическую производительность, что значительно отразиться на конечном вознаграждении;
  • если транспортную работу невозможно пронормировать;
  • когда выполняемые транспортные работы не получается объективно учесть.

Данный вид оплаты требует организации правильного и своевременного табельного учета фактически отработанного времени каждого работника. Сдельная оплата труда утверждается работодателем и соответствует нормативам коллективного договора, трудового соглашения или договора. Данный вид заработка требует организации достоверного учета фактических показателей выработки ТС. Рассчитывается сдельная оплата водителей следующим образом: Выработка может исчисляться в:

  1. Пройденном расстоянии – километрах. Свойственно для работы легковых ТС, перевозящих пассажиров на длительные расстояния, когда транспорт работает без простоев. Единица измерения выработки: км;
  2. Пассажирообороте – транспортное производство исчисляется в перевезенном объеме пассажиров на определенное расстояние. Единица измерения выработки: Vп или Vп*км= Vпкм
  3. Тоннаже – производство ТС исчисляется в перевезенных тоннах. Единица измерения выработки: т.
  4. Тонно-километрах.

На доплату могут рассчитывать сотрудники, у которых есть 2-й или 1-й разряд. Эту возможность надо предусмотреть в трудовом договоре работника с работодателем или в коллективном договоре. Чаще всего, размер надбавки следующий:

  • за 2-й класс работник получает 10%;
  • за 1-й класс сотруднику начисляется 25%.

Если в положении об оплате труда (трудовом договоре) не предусмотрена доплата за классность, то работодатель вправе ее не выплачивать. Доплата за ненормированный рабочий день водителям Для автоводителей первых лиц и дальнобойщиков может быть установлен ненормированный рабочий день. За работу в режиме ненормированного рабочего дня предоставляется компенсация только в виде дополнительного оплачиваемого отпуска (ст. 119 ТК РФ). Но работодатель может платить работнику премии за работу в режиме ненормированного рабочего дня.

Действующее законодательство в вопросах доплаты за классность водителям не имеет никаких обязательных положений. Нормативы, по которым определяется само понятие классности водителей, действуют еще с советского времени и указываются в первую очередь в Едином квалификационном справочнике профессий рабочих. Более подробно о принципах использования классности водителей на предприятии в 2021 году можно прочитать в отдельной статье.

Здесь же будут рассмотрены непосредственно вопросы, связанные с тем, как оплачивается классность водителям в России. С точки зрения законодательства, правовое регулирование данного вопроса обеспечивается как положениями вышеупомянутого квалификационного справочника, так и Трудового кодекса. Работникам и работодателям в вопросах юридических норм, связанных с доплатой за классность водителям, следует обратиться к Трудовому кодексу. В частности, на регулирование рассматриваемого вопроса оказывают определенное влияние следующие статьи ТК РФ:

Как получить свидетельство присвоения классности водителя

Полезные советы начинающим водителям

Класс на время страхового периода (года) Показатель Случаев страховых выплат Нет Одна Две Три Больше трёх M 2.45 0 M M M M 0 2.3 1 M M M M 1 1.55 2 M M M M 2 1.4 3 1 M M M 3 1 4 1 M M M 4 0.95 5 2 1 M M 5 0.9 6 3 1 M M 6 0.85 7 4 2 M M 7 0,8 8 4 2 M M 8 0.75 9 5 2 M M 9 0.7 10 5 2 1 M 10 0.65 11 6 3 1 M 11 0,6 12 6 3 1 M 12 0.55 13 6 3 1 M 13 0.5 13 7 3 1 M Примеры:

  1. Есть постоянная беспрерывная пятилетняя хроника страхования.

Определение класса водительского удостоверения Расшифровка категорий водительских прав приведена в следующей таблице: Оплата труда водителей грузовых и обычных автомобилей 1. легкового ТС (вместимость ТС не превышает 5 посадочных мест). 2. микроавтобусов (вместимость ТС от 5 до 18 посадочных мест). 3. автобусов (вместимость ТС более 18 посадочных мест). 4.

По системе ОСАГО выделяют 15 классов автомобилиста: 0, М, 1, … 13. При отсутствии страховой истории будет присвоен коэффициент 1. Поэтому при определении цены все обозначенные выше факторы, помимо последнего. Чем больше лет водитель оформляет страховку и не обращается за компенсацией, тем более высоким будет показатель. Для каждого из них рассчитывается КБМ. За один «чистый» год он снижает стоимость страховых услуг на 5%. Данная скидка накопительная. Многие спрашивают: какой класс страхования ОСАГО лучше? Идеальный вариант – 13.

Для второго класса применяется множитель 0.95, для третьего – 0.9. При присвоении последнего будет использоваться множитель 0.5.

Внимание! За каждое возмещение стоимость автогражданки будет возрастать, а класс – уменьшаться. При присвоении класса М будет использоваться коэффициент 2.45, в том случае полис будет стоить почти в два с половиной раза дороже! Обычно данный класс присваивается автомобилистам, которые за один год 4 и более раз получали компенсации от страховщика. Сумма может снижаться постепенно, а повышаться – мгновенно.

Бейсбольная бита в машине закон 2017

Теперь подробнее про классы водителей Водитель 3 класса (самый низший) Водитель 3 класса (категории B,C) Водитель 3 класса (категории B,D) Водителем 3 класса считается водитель, у которого открыты категории «B» (легковой транспорт) и «С» (грузовые автомобили). Может существовать еще одна вариация, вместо категории «С», можете быть категория «D». Тогда получается водитель 3 класса, это водитель, имеющий открытые категории «В + С» или «B + D». Водитель 2 класса (средний класс) Водитель 2 класса (категории B,С,D) Водитель 2 класса (категории B,С,СЕ) Водитель 2 класса (категории D,СЕ) У 2 класса немного иначе, для второго класса категория «B» (легковой транспорт), не обязательна. Водителем 2 класса считается водитель, у которого открыты категории либо B, C, СE (тяжелый транспорт, с прицепом), либо категории B, C, D (автобус), или же категории D, СE.Так, присвоение водителю3-го класса производится при наличии в водительском удостоверении разрешающихо или «С», или только «Д»; водителю 2-го класса — «В», «С», «Е» илитолько «Д» («Д» или «Е»), а водителю 1-го класса — «В», «С», «Д» и «Е». При этом квалификация2-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее трех летв качестве водителя автомобиля 3-го на данном предприятии, аквалификация 1-го класса — при непрерывном стаже работы не менее двух лет вкачестве водителя автомобиля 2-го на данном предприятии. Выплата надбавки за классность также предусмотрена: 1) в размере 10 процентов за 2-ой класс и 25 процентов установленной тарифной ставки (оклада) в месяц водителям автомобилей и автобусов Государственной противопожарной службы МЧС России (пункт 2.3.

Причем каждый водитель стремился получить права 1 – го класса, за это по постановлению Госкомтруда СССР, была введена доплата или стимулирующие премии к окладу ежемесячно. ДА и гордостью предприятия становились только водители 1 – го класса, тут тебе и пропаганда и путевки на море и т.д. Развито это в СССР было, передовиками гордились. Сейчас обязательной градации у водителей нет, но если работодатель ввел классность водителей на своем предприятии, то отменить ее уже не может, согласно п. 3.8 (25.03.2008 N 96/08-10*(1)) Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту. Классов водителей 3, от большего к меньшему, то есть самый малый это третий класс водителя, а самый высший это первый класс. Непрерывный стаж работы должен быть не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2 класса на данном предприятии.Кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками, для присвоения квалификации второго и первого класса водители автомобилей должны иметь хорошие показатели в работе (систематически выполнять планы, графики перевозок и расписания движения, не иметь перерасхода топлива против установленных норм), соблюдать трудовую и производственную дисциплину: не иметь за последние три года работы нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций. 3. Порядок присвоения классности.

Присвоенный «профессионализм» заносится в трудовую книжку. Но обязан ли руководитель организации выплачивать водителям материальную компенсацию за присвоенную классность? Что по этому поводу прописано в Трудовом Кодексе РФ? Ст.

135 ТК РФ гласит, что при заключении трудового контракта, между работодателем и сотрудником, один из его пунктов может предусматривать наличие доплат за классность водителям. Это может быть отражено и в коллективном договоре. Однако, если таковой пункт не предусмотрен, то наниматель вправе не предоставлять своему работнику дополнительных выплат. О наличие и размере доплат за имеющийся разряд следует заранее оговаривать с нанимателем. ТК РФ Согласно ТК РФ размер доплаты за присужденный класс водителю формирует сам работодатель. Рассчитывать на дополнительные выплаты могут специалисты, которым присужден 1 или 2 класс.

Внимание

Понижение ранее установленной классности возможно в следующих случаях:

  • регулярное нарушение трудовой дисциплины, правил дорожного движения и правил эксплуатации машины;
  • невыполнение требований, которые прописаны в Справочнике для установленного водительского класса;
  • трудоустройство на новую работу. В этом случае, классность присваивается вновь, согласно правам.

Например, уволенный сотрудник имеет только категории В и С, но благодаря стажу работы имел должность водитель 1 класса.

Требования Справочника указывают, что на следующее место работы он может устроиться только водителем 3 класса. Присвоение водительского класса позволяет получать различные надбавки к заработной плате.

Классность водителей по категориям 2021 трудовой кодекс

Класс водительского удостоверения – это значение, которое присваивается водителям, имеющим определенную водительскую категорию и стаж работы, заключающийся в управлении транспортным средством.

Впервые данное значение было введено в 1976. В советское время активно применялись классы для служащих многих профессий, в том числе водителей.

Квалификация использовалась для назначения заработной платы. Водителям, имеющим высокий класс, полагалась надбавка за достижения в профессиональной деятельности.

Позже документ утратил силу, но был создан справочник квалификация рабочих в 1984 году. Его используют до сих пор для определения водительского класса.

Сейчас квалификация рабочих практически не используется. Но водители, прошедшие советское время и работающие по профессии на протяжении долгих лет, могут рассчитывать на определенные компенсационные выплаты. Поэтому стоит изучить данный момент более детально, чтобы знать о своих правах.

Всего существует три класса: 1,2 и 3. Каждый показатель присваивается при соблюдении определенных условий и получения навыков по управлению и обслуживанию транспортных средств.

Самый низкий, 3 класс, присваивается водителям при условии:

  • водитель управляет транспортным средством категории «B», «C» или только автобусом, который относится к категории «Д»;
  • водитель управляет крановой установкой, самосвалом и другой спецтехникой, соблюдая правила безопасности и действуя по должностной инструкции;
  • водитель управляет транспортом, оборудованным специальными звуковыми и световыми сигналами;
  • водитель занимается буксированием грузов с весом не более 750 кг.

По сути, 3 класс присуждается всем владельцам водительского удостоверения, дающего право управлять легковым автомобилем.

Категория «B», отмеченная на правах, автоматически присваивает самый низкий класс. Он не влияет на заработную плату и не используется при трудоустройстве.

Класс №2 присуждается при условии:

  • у водителя открыто несколько категорий удостоверения: одновременно «B», «C» «E» или категории на право управления автобусами: «Д» и «E»;
  • обязанность водителя заключается в буксировании прицепов с массой свыше 750 кг;
  • водитель умеет самостоятельно исправлять поломки, возникшие в процесс выполнения служебных обязательств.

Второй класс присуждается опытным водителям, имеющим стаж более 3 лет. Но также возможно и более ранее присвоение повышенной квалификационной категории при получении навыков обращения с служебным автотранспортом.

Самый высокий, 1 класс доступен при условии, что у водителя отрыты все четыре основные категории: «B», «C», «Д» и «E».

Он должен знать техническое устройство транспортного средства, уметь самостоятельно проводиться диагностику и ремонт служебной машины.

Также определяются требования к теоретической части: знания о влиянии технических показателей автомобиля на себестоимость, соотношение качества машины и безопасности на дороге, пути предупреждения происшествий на дорогах.

Первый класс присуждается при условии безаварийной езды и положительных характеристик со стороны работодателя. Каждый работник рассматривается индивидуально. И при наличии хороших показателей в работе возможно повышение класса.

Водительское удостоверение первого класса дает возможность трудоустраиваться на высокооплачиваемую работу и получать надбавку к заработной плате.

Для профессионального водителя эта категория очень важна, но получить ее может далеко не каждый.

Если в советское время работодатели продвигали своих сотрудников, обеспечивали им условия для обучения и профессионального роста, то сейчас большинство водителей работает даже без официального оформления. Соответственно, такие работники повысить водительский класс не могут.

На практике водительские классы применяются редко. Они были востребованы в советское время, когда страной правила честность и порядочность.

Стремление к повышению класса объяснялось поощрениями на работе, возможностью карьерного роста. Сейчас классификация фактически используется редко. И она не влияет на трудоустройство и льготы водителя.

Присвоение водительского класса не фиксируется в личных документах. О том, что повышена квалификация, работник может узнать из приказа, который предоставляется на подпись сотрудникам.

Или следует обратиться в отдел кадров предприятия для получения трудовой книжки. Все достижения в профессиональной деятельности отображаются в трудовой.

Если водитель считает, что он заслужил повышение квалификационного показателя, то следует обратиться к работодателю и написать заявление.

Каждый водительский класс присваивается при выполнении определенных условий:

  1. Первый класс присваивается при наличии категории «Д», «B» или «E». Водители получают квалификацию при начальном профессиональном обучении и небольшом опыте работы, хороших показателей в выполнении обязательств.
  2. Второй класс можно получить при нескольких двух категорий: «B», «C» и «E» или «Д» и «E». Дополнительным требованием является наличие стажа в должности водителя третьего класса на протяжении 3 и более лет у одного работодателя.
  3. Третий класс присуждается при получении всех четырех категорий, стажа работы не менее двух лет на должности водителя второго класса. Также работник должен иметь хорошие показатели, соблюдать производственную и трудовую дисциплину.

Важным требованием является отсутствие за последние три года ДТП с участием водителя. Работник должен уметь самостоятельно выявлять и устранять технические неисправности транспортного средства.

Обычно водительский класс рассчитывается на базе вычисленного КБМ. Однако в случае, если автомобилист в первый раз садится за данное транспортное средство, либо если речь идёт о “сложном” клиенте, то страховой фирмой предусматриваются и другие критерии.

Как правило, это следующие коэффициенты:


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *