Социальные нормы потребления коммунальных услуг 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Социальные нормы потребления коммунальных услуг 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В ряде регионов страны 50% от суммы взносов на капитальный ремонт возвращают пенсионерам старше 70 лет.Например, такая мера поддержки действует в Санкт-Петербурге для одиноких пенсионеров старше 70 лет и их неработающих членов семьи.

Льготы по ЖКХ в 2021 году: какие есть скидки на услуги и как их оформить

Оформить льготы можно в МФЦ, через Госуслуги или в отделе социальной защиты населения. Нужно собрать необходимые документы и написать заявление на месте. Бюджетники же оформляют компенсацию по месту работы и получают ее одновременно с выплатой зарплаты за первую половину текущего месяца.

Документы для оформления преференции по ЖКХ различаются в зависимости от оснований их предоставления. В базовый пакет входят:

  • —паспорт;
  • —подтверждающий место жительства документ, если в паспорте место жительства не отмечено или оно отличается от фактического;
  • —документ, подтверждающий право на льготу по оплате ЖКУ: например, справка об инвалидности, удостоверение ветерана, удостоверение многодетной матери;
  • —квитанции на оплату ЖКУ;
  • —справка по форме 9 или справка о составе семьи;
  • —заявление (заполняется на месте).

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3168; 2013, N 16, ст. 1972; 2015, N 9, ст. 1316; 2016, N 27, ст. 4501; 2017, N 2, ст. 338; N 11, ст. 1557; 2019, N 1, ст. 4; N 9, ст. 841; N 21, ст. 2590).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

1. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Предоставление коммунальных услуг потребителю

осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9-12 настоящих Правил.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее — конклюдентные действия).

Поставка холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.

Управляющая организация, а также товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив (далее товарищество или кооператив) предоставляют ресурсоснабжающим организациям, поставляющим коммунальные ресурсы в многоквартирный дом, сведения о собственниках нежилых помещений в многоквартирном доме, направляют уведомления собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме о необходимости заключения договоров ресурсоснабжения непосредственно с ресурсоснабжающими организациями.

В случае отсутствия у потребителя в нежилом помещении письменного договора ресурсоснабжения, предусматривающего поставку коммунальных ресурсов в нежилое помещение в многоквартирном доме, заключенного с ресурсоснабжающей организацией, объем коммунальных ресурсов, потребленных в таком нежилом помещении, определяется ресурсоснабжающей организацией расчетными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении для случаев бездоговорного потребления (самовольного пользования).

Положения третьего и четвертого абзацев настоящего пункта не распространяются на лиц, являющихся собственниками площадей, отведенных в многоквартирном доме под машино-места.


Установлен порядок для расчета платы за отопление в многоквартирном доме (МКД), в котором все помещения общего пользования не оснащены отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами внутридомовой инженерной системы отопления, что подтверждено технической документацией на дом. Приведены формулы для ее расчета.

В перечень сведений, представляемых ресурсоснабжающим организациям для начисления платы за коммунальные услуги, включены данные, подтверждающие отсутствие в помещениях, входящих в состав общего имущества собственников помещений в МКД, отопительных приборов или иных теплопотребляющих элементов внутридомовой инженерной системы отопления.

Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Нормативы потребления электроэнергии, кВт ч. в месяц на 1 человека
в жилых помещениях многоквартирных домов, оборудованных электроплитами

Количество комнат в жилом помещении Норматив, кВт·ч в месяц на 1 человека
Количество человек, проживающих в жилом помещении
1 чел. 2 чел. 3 чел. 4 чел. 5 и более чел.
Без учета повышающего коэффициента
1 156 97 75 61 53
2 184 114 88 72 62
3 201 125 96 78 68
4 и более 213 132 102 83 73
С учетом повышающего коэффициента (1,5)
1 234 146 113 92 80
2 276 171 132 108 93
3 302 188 144 117 102
4 и более 320 198 153 125 110

Написать комментарий

      1. Настоящее Положение регулирует порядок установления социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (далее — социальная норма) и ее применения в первый год и последующие годы (периоды) при определении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставляемую населению, и стоимости электрической энергии (мощности), потребленной для коммунально-бытовых нужд и не используемой для осуществления коммерческой деятельности приравненными к населению категориями потребителей.

      2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

      «потребитель» — лицо, пользующееся на праве собственности или на ином законном основании жилым помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, жилым помещением в общежитиях квартирного типа, комнатой (комнатами) в жилом помещении, являющемся коммунальной квартирой, или проживающее в жилом помещении специализированного жилищного фонда и потребляющее коммунальную услугу по электроснабжению, а также приравненные к населению категории потребителей;

      «домохозяйство» — группа потребителей, в установленном порядке зарегистрированных в жилом помещении или проживающих в жилом помещении специализированного жилищного фонда;

      «тип жилого помещения» — категория жилого помещения, определяемая в зависимости от места нахождения жилого помещения в городских или сельских населенных пунктах, его оснащения в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи, и (или) электроотопительными установками, и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения;

      «группа домохозяйства» — категория домохозяйства, определяемая количеством совместно проживающих в жилом помещении и в установленном порядке зарегистрированных по месту жительства лиц, относящихся к одному домохозяйству, или количеством лиц, проживающих в жилом помещении специализированного жилищного фонда;

      «поставщик электрической энергии» — гарантирующий поставщик, энергосбытовая или энергоснабжающая организация, осуществляющие продажу (поставку) электрической энергии (мощности) населению и исполнителям коммунальных услуг по договорам энергоснабжения, а также приравненным к населению категориям потребителей;

      «органы регистрационного учета» — территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций в сфере миграции. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.02.2014 N 136, от 07.08.2017 N 944)

      Понятия «жилое помещение», «специализированный жилой фонд», «нормативы потребления коммунальной услуги» и «исполнитель коммунальных услуг» употребляются в настоящем Положении в значениях, определенных жилищным законодательством Российской Федерации.

      3. Установление величины социальной нормы в соответствии с настоящим Положением осуществляется уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на основании выборочных данных о годовом объеме потребления электрической энергии в 2012 году потребителями, зарегистрированными в жилых помещениях в городских населенных пунктах, не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи (далее — стационарные электроплиты), в количестве не менее 10000 человек, а также о количестве зарегистрированных в указанных помещениях лиц. В случае если в субъекте Российской Федерации отсутствует централизованное газоснабжение, выборочные данные предоставляются в отношении жилых помещений вне зависимости от их оборудования стационарными электроплитами.

      4. Информация о годовом объеме потребления электрической энергии в жилых помещениях на территории субъекта Российской Федерации предоставляется по форме согласно приложению N 1 гарантирующими поставщиками электрической энергии на территории субъекта Российской Федерации: (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

      а) в уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением N 2, — не позднее 1 августа 2013 г.;

      б) в уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, не предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — не позднее 4 месяцев до даты начала расчетов за коммунальную услугу по электроснабжению (электрическую энергию (мощность) с применением социальной нормы.

      5. Выбор населенных пунктов и адресов жилых помещений, данные в отношении которых принимаются для установления социальной нормы в соответствии с настоящим Положением, осуществляется уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на основании предложений гарантирующих поставщиков электрической энергии в соответствующих населенных пунктах. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

      6. В случае если поставщик электрической энергии не является исполнителем коммунальных услуг в отобранных в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения жилых помещениях, информация о годовом объеме потребления электрической энергии в жилых помещениях на территории субъекта Российской Федерации предоставляется по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящему Положению, исполнителем коммунальных услуг по запросу поставщика электрической энергии:

      а) в отношении субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — не позднее 25 июля 2013 г.;

      б) в отношении субъектов Российской Федерации, не предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — не позднее 5 месяцев до даты начала расчетов за коммунальную услугу по электроснабжению (электрическую энергию (мощность) с применением социальной нормы.

      7. Информацию, полученную от исполнителей коммунальных услуг, поставщик электрической энергии предоставляет в уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации одновременно с информацией в отношении жилых помещений, в которых предоставление коммунальных услуг по электроснабжению осуществляется поставщиком электрической энергии. Уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации для установления социальной нормы вправе запросить копии документов, подтверждающих данные о годовом объеме потребления электрической энергии в жилых помещениях, в том числе непосредственно у исполнителей коммунальных услуг.

      8. Информация о количестве зарегистрированных лиц, проживающих в жилых помещениях на территории субъекта Российской Федерации, предоставляется органом (органами) местного самоуправления по форме согласно приложению N 3:

      а) в уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — не позднее 1 августа 2013 г.;

      б) в уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, не предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — не позднее 3 месяцев до даты перехода населения и приравненных к нему потребителей на расчеты за коммунальную услугу электроснабжения (электрическую энергию (мощность) с применением социальной нормы.

      9. Предоставление информации, указанной в пункте 8 настоящего Положения, осуществляется органами местного самоуправления с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.

      Нормативы потребления коммунальных услуг

      22. Уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, исходя из полученной от органов местного самоуправления информации о численном составе домохозяйств в жилых помещениях, формируют (актуализируют) единую базу данных о численном составе домохозяйств в жилых помещениях с указанием их адресов не позднее 1 июня очередного года, начиная с даты начала расчетов за коммунальную услугу по электроснабжению (электрическую энергию (мощность) с применением социальной нормы, а уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — начиная с 10 августа 2013 г.

      23. Уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации направляют исполнителям коммунальных услуг и поставщикам электрической энергии в отношении обслуживаемых ими потребителей выписки из единой базы данных, указанной в пункте 22 настоящего Положения, не позднее 1 июля очередного года, начиная с даты начала расчетов за коммунальную услугу по электроснабжению (электрическую энергию (мощность) с применением социальной нормы, а уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — начиная с 15 августа 2013 г.

      Органы социальной защиты населения и органы местного самоуправления в указанные в абзаце первом настоящего пункта сроки представляют сведения о потребителях, в отношении которых начисление платы за коммунальную услугу электроснабжения осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 14 — 142 настоящего Положения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

      Предоставление указанной информации осуществляется уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.

      24. Уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, а также исполнители коммунальных услуг не менее чем за 2 месяца до начала расчетов за коммунальную услугу по электроснабжению с применением социальной нормы в субъекте Российской Федерации информируют население о порядке реализации их прав на применение социальной нормы при определении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, о необходимости своевременного проведения гражданами сверки с исполнителями коммунальных услуг, касающейся соответствия имеющейся у исполнителей коммунальных услуг информации в отношении численного состава домохозяйств в целях отнесения домохозяйств к соответствующей группе, а также о наличии стационарных электроплит, газовых плит, электроотопительных и электронагревательных установок.

      25. Исполнитель коммунальных услуг при расчете размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению за истекший расчетный период определяет в порядке и сроки, которые предусмотрены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее — Правила предоставления коммунальных услуг), подлежащий оплате объем коммунальной услуги, включающий объем потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилом помещении потребителя (далее — объем потребления в жилом помещении) и объем потребления коммунальной услуги по электроснабжению при использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее — объем потребления на общедомовые нужды), и применяет к указанному объему следующие цены (тарифы):

      а) в отношении части объема в пределах социальной нормы, установленной для соответствующего месяца (расчетного периода) в отношении группы домохозяйства и типа жилого помещения потребителя, — цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), установленные для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах социальной нормы;

      б) в отношении части объема сверх социальной нормы — цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), установленные для населения и приравненных к нему категорий потребителей сверх социальной нормы.

      26. Установленная для домохозяйства в целях применения в определенном месяце социальная норма не подлежит перерасчету в зависимости от количества дней в этом календарном месяце.

      (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

      1. Забайкальский край

      2. Красноярский край

      3. Владимирская область

      4. Нижегородская область

      5. Орловская область

      6. Ростовская область

      7. Пункт исключен. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

      Приложение N 3
      к Положению об установлении
      и применении социальной нормы
      потребления электрической
      энергии (мощности)

      (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

      1. Социальная норма потребления электрической энергии (мощности) (далее — социальная норма) рассчитывается в соответствии с Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (далее — Положение) в субъекте Российской Федерации с учетом групп домохозяйств и типов жилых помещений, указанных в Положении, в порядке, предусмотренном настоящей методикой.

      Базовая величина социальной нормы в субъекте Российской Федерации определяется как среднемесячный объем потребления электрической энергии домохозяйствами первой группы в жилых помещениях, расположенных в городских населенных пунктах и не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи (далее — стационарные электроплиты), электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения (далее — электронагревательные установки), по формуле 1:

      (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

      1. Плата за коммунальную услугу по электроснабжению за расчетный период в жилом помещении определяется по формуле 1:

      В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

      • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
      • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
      • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
      • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
      • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

      Директор: Приём в Чт 14:00-18:00

      ЖЭУ: Пн-Пт 8:00-17:00, обед 12:00-13:00

      Паспортист: Пн Ср 8:30-17:00, Вт Пт 8:30-12:00

      Телефоны

      ЖЭУ (приём заявок): +7 (4832) 310-889

      Секретарь: +7 (4832) 310-525

      Паспортист: +7 (4832) 311-525

      В Кемеровской области сохранилась система социальной поддержки граждан в части оплаты коммунальных услуг. То есть физические лица платят за них не по полному тарифу, который утверждает РЭК, а определённую часть. Остальную сумму ресурсникам компенсирует бюджет.

      Сегодня в Кузбассе социальная поддержка граждан действует при оплате:

      • отопления,
      • горячей воды,
      • водоотведения.

      Порядок расчета норматива расхода горячей и холодной воды на одного жильца закреплен в Постановлении правительства РФ №306. Согласно этому документу, норма потребления воды утверждается на региональном уровне, но с учетом положений ФЗ-210. При этом учитывается тип жилого объекта и его характеристики. В Постановлении приводятся формулы, позволяющие определить объем потребляемой жильцами воды и плату за нее.

      Нормативы потребления водных ресурсов были введены правительством страны с целью мотивации людей устанавливать счетчики. Ведь они значительно завышены и большинство жильцов расходует гораздо меньше воды. Например, согласно нормативу за месяц один жилец потребляет 6,935 куб.м или 200 литров в сутки холодной воды. Стандартная ванна вмещает 250 л воды. Не все люди ее принимают ежедневно. Даже, если мыть посуду и руки, стирать вещи в стиральной машинке, принимать душ, не расходуется 200 литров. Норма была определена с учетом естественных нужд, приведенных ниже в таблице.

      На что расходуется вода Единица измерения Затрачиваемый объем в литрах
      Мытье в душе сутки 30
      Бритье, умывание, прочие ежедневные потребности неделя 200
      Спуск воды с бачка унитаза день 200
      Прием ванны неделя 400
      Мытье посуды, готовка еды, влажная уборка неделя 500

      Но фактически одному человеку в месяц достаточно 4,5 куб.м воды. По закону коммунальщики вправе повышать утвержденный норматив до двух раз с целью перекрытия расходов. В этом случае платить за горячую и холодную воду приходится еще больше.

      Муниципалитету выгодно, чтобы граждане страны устанавливали водомеры. Поскольку в квартире или загородном доме может быть зарегистрировано одно количество человек, а по факту жить гораздо больше. В подобном случае реальное водопотребление возрастает в 3-4 раза. Нормативы позволяют полностью покрыть этот перерасход и избежать финансовых трат муниципальным органам.

      Ежемесячно жильцам квартир приходит платежка на воду. Но рассчитать плату можно и самостоятельно, зная утвержденный норматив потребления. Для этого надо перемножить месячную норму воды, число прописанных жильцов, повышающий коэффициент (в текущем году он составляет 1,5) и установленный в регионе проживания тариф. Именно так рассчитывается стоимость ежемесячного потребления. Сумма к оплате начисляется автоматически, исходя из тех сведений, которые имеет организация ЖКХ. Если за месяц вышло, что дом израсходовал больше воды, чем установлено нормативом, тогда этот перерасход будет разделен между всеми жильцами. Соответственно, сумма к оплате увеличится для каждой квартиры.

      Используется повышающий коэффициент исключительно в отношении жильцов тех квартир, в которых не поставлен прибор учета воды. Он одинаков для холодной и горячей воды, но периодически меняется. В этом году коэффициент установлен на уровне 1,5. Он не касается тех людей, которые не смогли поставить водомеры из-за технических проблем в доме (например, из-за ветхости труб).

      Ожидается, что повышающий коэффициент со временем будет лишь расти. Власти планируют его увеличить до 1,6. Все это делается с целью мотивации граждан устанавливать водомеры.

      Пример расчета платы за воду для жителей Новосибирска. Региональный тариф по холодной воде в этом городе составляет 17,16 рублей за кубометр, а по горячей – 100,10 руб/куб.м. Норма потребления для холодной воды 5,193 куб.м, а для горячей – 3,687 куб.м. Повышающий коэффициент для горожан находится на уровне 1,5. В квартире, в которой прописано три человека, за холодную воду ежемесячно придется платить 401 рублей, а за горячую – 1660,8 руб. Допустим, по факту семья использует 13,5 куб.м холодной воды и 10 куб.м горячей. При наличии счетчика она платила бы всего 231,66 рублей за холодную воду и 1001 рублей за горячую. Разница ощутима. С водомером семья из трех человек экономит 829,14 рублей на оплате потребления воды ежемесячно.

      Сегодня по закону водомер должен быть в каждой квартире или частном жилом доме. Но не все соглашаются на его установку. Ведь покупать и монтировать приборы, учитывающие расход по горячей и холодной воде, жильцам приходится за свой счет. К тому же их регулярно надо сдавать на проверку. А эта услуга также платная. Иногда возникают проблемы в работе приборов учета и их приходится ремонтировать. Это все опять же влияет на семейный бюджет.

      К минусам многие относят и необходимость ежемесячного снятия показаний и передачи их в коммунальные службы. Делать это нужно в определенные даты. И часто жильцы об этом забывают. В итоге приходится платить по средним показаниям, добиваться перерасчета. Это лишние затраты денег, времени и нервов.

      Но в целом использование водомера для граждан страны обходится относительно дешево. А, если придерживаться ряда рекомендаций, то можно очень хорошо сэкономить на оплате коммуналки.

      Основные преимущества применения водомеров приведены ниже:

      1. Оплата проводится за фактически потребленную воду. Она вдвое меньше, чем без наличия прибора учета.
      2. Можно не платить за горячую воду, цена которой высокая. Для этого надо установить водонагреватель.
      3. Не нужно платить за воду при временном отсутствии дома. Например, если семья уехала на пару недель на отдых, решила летом пожить не в квартире, а в загородном доме, уехала в командировку на длительное время.
      4. Не требуется платить за перерасход воды домом.

      Надо заметить, что установка устройств учета водопотребления не снижает фактический расход воды жильцами дома. Но она позволяет значительно снизить финансовые затраты на коммунальные услуги. Траты на покупку, установку и обслуживание счетчиков не такие уж и большие. Поэтому владельцы квартир в любом случае ощущают выгоду.

      Тарифы, штрафы, льготы: что изменится в оплате ЖКУ в 2021 году

      Как отметил Иван Соловьев, размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Если он оказался больше, то затем часть денег придётся вернуть. Соответственно, если получатель заметил ошибку в начислениях, то не стоит этого скрывать.

      Если человек больше двух месяцев не оплачивает услуги ЖКХ, то предоставление субсидий может быть приостановлено. Это может произойти и в том случае, если получатель не сообщил об изменениях в составе семьи, размере доходов или он без предупреждения сменил адрес постоянного места жительства, — пояснил Иван Соловьев.

      Чтобы обеспечить честную оплату в помещениях устанавливаются приборы учёта — специальное оборудование, позволяющее определить объём ресурсов на конкретную площадь. В дальнейшем размер фактического потребления умножается на установленные компанией-поставщиком тарифы и полученная сумма предъявляется к оплате.
      Тарифы на коммунальные услуги зависят от множества факторов, среди которых время года, местность (регион), колебания цен на топливо, курс национальной валюты и прочее.

      Установка приборов учёта обязательна в помещениях любого вида и назначения. Это прописано на законодательном уровне, в том числе в пункте 12 статьи 13 ФЗ от 23.11.2009 года № 261-ФЗ.

      В отношении этих видов коммунальных услуг нормативы рассчитывают показатели в 1 куб. м на человека. Причём он может сильно разниться даже в пределах 1 муниципального района, потому как формула расчёта учитывает много факторов:

      • Этаж дома.
      • Вид и степень износа системы водо— и теплоснабжения.
      • Уровень благоустроенности квартиры.

      Нормативы потребления холодного и горячего водоснабжения, отведения сточных вод также определяются с учётом этих показателей. В процессе расчёта вычисляется средний объём расхода воды для ванны, душа и посещения туалета. Например, устанавливается, что 1 человек использует в месяц 7 куб.м воды для приёма ванны.

      Показатели, которые используют чиновники, часто очень приблизительны и завышены. Все затраты по водоснабжению и водоотведению, оставшиеся после вычета нормативов и показаний приборов учёта считаются общедомовыми. Однако существует практика «раскидывания задолженности», когда остаток воды по многоквартирному дому распределяют по всем жильцам, у которых нет счётчиков.

      По словам замминистра строительства и ЖКХ России Андрея Чибиса, жители многоэтажных домов ранее вынуждены были оплачивать квитанции по существенно завышенным суммам. Это стало результатом жульничества со стороны управляющих компаний, и доказать его было практически нереально.

      С другой стороны, в соответствии с январской реформой расчет ОДН должен был вестись только по счётчикам, а не по завышенным нормативам. Потому к 1 января 2021 года была поставлена задача по обустройству многоквартирных знаний общедомовыми счётчиками. Также важно было исключить возможность нецелевого использования ресурсов. Эта проблема вызвана двумя основными факторами:

      Повышение энергоэффективности обслуживания жилых домов вместе с их оборудованием счётчиками должны были повысить прозрачность начисления ОДН.

      Приборы учёта, подсчитывающие, сколько было использовано ресурсов в конкретном жилом помещении, помогают определить стоимость коммунальных услуг для конкретного помещения. В зависимости от места установки они делятся на коллективные (общедомовые) и индивидуальные (квартирные). Последние позволяют определить объём ресурсов, поданных в конкретное жилое помещение, и предъявить их стоимость к оплате.

      Однако случается, что по техническим причинам или из-за желания владельцев, квартирные счётчики отсутствуют. В такой ситуации для расчёта цены коммунальных услуг используются установленные на уровне региона нормативы потребления — средние объёмы использования ресурсов. Эти показатели не всегда соответствуют фактическому потреблению, так как учитывают «предполагаемые объёмы потребления».

      Региональные нормативы учитывают количество зарегистрированных в помещении человек, а также количество комнат. При расчёте используется аналоговый метод — сходный объём потребления в домах подобных же характеристик.

      В зависимости от причин отсутствия в квартире приборов учёта оплата коммунальных услуг производится следующим образом:

      Если установка счётчиков невозможна по техническим причинам, то владельцы платят только по нормативам потребления ресурсов, без всяких надбавок. Подтверждением того, что в квартире нельзя установить приборы учёта служит акт обследования, копии которого обязательно должны быть направлены поставщикам коммунальных услуг.

      Если приборы могут быть установлены, но владелец жилья отказывается это делать, к нормативам добавляются ещё и «повышающие коэффициенты», размеры которых указаны в Постановлении Правительства РФ от 23.05.2006 года № 306 (в редакции Постановления № 344 от 16.04.2003 года): с 01.01.2017 – 1,5.

      Очевидно, что с каждым годом происходит возрастание коэффициентов, которые в этом случае играют роль санкций к тем владельцам помещений, что отказываются устанавливать приборы учёта и тем самым затрудняют определение фактического потребления ресурсов.

      Для этого нужно знать установленные в регионе стандарты к жилому помещению, допустимую норму расходов на ЖКХ, узнать ПМ своей семьи. Для расчета можно использовать специальный онлайн-калькулятор, который моментально произведет вычисление в индивидуальном порядке.

      Рассчитать субсидию на ЖКХ можно и самостоятельно, используя установленную законом формулу.

      Есть определенные правила, по которым можно получить субсидию. В соответствии с ними субсидия становится доступной собственникам любого жилого помещения с учетом лиц, которые с ним живут.

      Согласно 64 статье СК у несовершеннолетнего есть законные представители – родители или опекуны. Их задача – защищать права и интересы своих подопечных в любых взаимоотношениях с внешним миром, включая юридических и физических лиц.

      Соответственно, если ребенок оказывается собственником квартиры или дома, то он может получить субсидию с учетом проживающих с ним людей. Пакет документов, который потребуется для назначения субсидии, нужно отнести в управление по социальной защите населения. Это может сделать любой из родителей или опекун.

      Потребители коммунальных услуг должны знать об изменениях: актуализации правил пожарной безопасности в многоквартирных домах, плановом росте тарифов на коммунальные услуги с 1 июля 2021 года, упрощения порядка получения субсидий.

      Изменения коснутся всех россиян, так как рост стоимости коммунальных услуг произойдет за счет индексации. Рост цен на воду, отопление и газ плановый. Правительство пообещало, что никаких изменений не будет до 1 июля 2021 года, а потом увеличатся тарифы на определенный процент в каждом регионе.

      Организации, предоставляющие услуги энергоснабжения, водоснабжения и прочие не имеют право устанавливать тарифы выше максимально допустимых.

      Предельные индексы определяются на основании индексов изменения размера средней коммуналки, которую оплачивают граждане. Индексы устанавливает Правительство. В последний раз Кабмин выдал распоряжение, в котором была зафиксирована новая тарификация с индексацией.

      С первого дня лета 2021 года произойдет рост тарифов:

      • в Питере произойдет увеличение стоимости услуг ЖКХ на 3,5%;
      • в Московской области вырастет плата за коммунальные услуги на 3,6%;
      • москвичам придется платить на 4,6% больше за воду, свет и газ;
      • в Мурманской области тарификация увеличится на 3,2%;
      • граждане, проживающие в Чеченской Республике, обязуются с 1 июля 2021 года оплачивать счета за коммуналку, возросшие на 6,5%.

      Минимальное повышение тарифов составляет 3,2%, а максимальное 6,5%. Во многих регионах услуги ЖКХ подорожают только на 3,4%. По итогам перерасчета будут такие тарифы в данных регионах:

      Регион Старый тариф на холодную воду, руб./м3 Новый тариф на холодную воду, руб./м3
      Санкт-Петербург 32,52 руб. 33,86 руб.
      Москва 42,3 руб. 44,24 руб.
      Мурманская область 24,32 руб. 24,32 руб.
      Чеченская республика 28,89 руб. 29,81 руб.
      Краснодарская область 38,71 руб. 40,29 руб.

      Гражданам России необходимо в 2021 году провести проверку счетчиков. В 2020 году было запрещено проводить проверку из-за пандемии коронавируса. После снятия моратория в течение 2 месяцев плата за услуги будет определяться средними показателями за последние 6 месяцев.

      Если не будет проведена проверка, с апреля начнет действовать повышающий коэффициент – 1,5. Он влияет на установленный в регионе норматив.

      Многие нормы начнут действовать, но некоторые возобновят свое действие. С первого месяца 2021 года региональные операторы капитального ремонта не смогут обратиться в суд с заявлениями на должников по коммунальным услугам, потому что для этого понадобится указать некоторые персональные данные гражданина. Поскольку еще нет единой базы с СНИЛС, ИНН и паспортными данными лиц, имеющих задолженность перед поставщиком коммунальных услуг.

      Комиссией по жилищно-коммунальному хозяйству было принято решение: внести изменения в законодательство, способствующие получению возможности истребовать данные должников через суд. Дополнительно нужно создать межведомственную связь, благодаря которой можно получить персональные данные граждан с задолженностью и подать на них в суд.

      С первого месяца 2021 года население, имеющее право на получение субсидии или компенсации по оплате услуг ЖКХ, не должны предоставлять органам социальной защиты сведения о том, что у них отсутствует задолженность.

      Организации самостоятельно будут проверять, есть ли долги по квартплате. Они будут это делать через особую систему ГИС ЖКХ. Если у гражданина есть весомая задолженность, он субсидию не получит.

      С 1 января субсидия положена потребителям услуг ЖКХ, затраты которых выше, чем установленная норма в регионе. Если расходы трудоустроенных лиц выше, чем совокупный доход семейства, стоит оформить льготу.

      Право на получение льготы получают:

      • владельцы жилья;
      • пользователи жилых помещений муниципальных и государственных жилищных фондов;
      • наниматели по договорам найма жилых помещений частного фонда;
      • члены жилищных кооперативов.

      В 2021 году платить за жилье и коммунальные услуги необходимо каждый месяц до 10 числа. Если не оплатить полную сумму, должник столкнется с пеней в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Пеня накладывается на невыплаченную в установленный срок сумму. За каждый день неуплаты придется доплачивать определенную сумму.

      Пеня в 2021 году за просрочку оплаты коммунальных услуг исчисляется, начиная с 31-го дня после наступления дня оплаты. Если не поступает оплата за жилье и коммуналку в течение 3 месяцев, начисляется повышенная пеня – 1/130 ставки рефинансирования.

      Некоторые изменения законодательства коснутся жителей многоквартирных домов. Согласно противопожарным правилам нельзя хранить у себя дома легковоспламеняющиеся жидкости, средства, порох, взрывчатки, баллоны с газом, отходы.

      Нельзя открывать мастерские, производственные участки на чердаках, в подвальных и технических помещениях. Запрещено в таких помещениях хранение предметов, которые могут воспламениться.

      В домах нельзя использовать неисправные газовые приборы и агрегаты, не прошедшие техобслуживание. Запрещена законодательством установка решеток на окна, считающиеся аварийными выходами. Пользователи услуг ЖКХ должны помнить, что нельзя устанавливать мебель и прочие предметы возле газовых приборов. Требование: расстояние минимум 0,2 метра от плиты.

      Сфера жилищно-коммунального хозяйства для страны остается приоритетной, потому что качество жизни населения зависит от своевременного обеспечения коммунальными услугами.

      Чиновники пытаются оперативно реагировать на возникающие проблемы у потребителей коммунальных услуг и компаний-поставщиков. В 2021 году произойдет рост тарифов ЖКХ и пересмотр льгот.

      Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату услуг ЖКХ превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан по этому направлению. Для этих целей используются размер регионального стандарта нормативной площади жилого помещения и размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг.

      Право на субсидии имеют:

      • пользователи жилых помещений;
      • наниматели по договорам найма жилых помещений;
      • члены жилищных кооперативов;
      • собственники жилых помещений.

      Основным условием начисления субсидии является отсутствие задолженностей по оплате услуг ЖКХ или выполнение гражданами соглашений по ее погашению.

      Субсидия начисляется раз в полгода и корректируется с учетом потребления услуг.

      Перечень документов для получения субсидии:

      • паспорта и свидетельства о рождении всех членов семьи;
      • документы подтверждающие право пользования жилым помещением;
      • документы подтверждающие отсутствие задолженностей по оплате коммунальных услуг;
      • справка о составе семьи;
      • справки о доходах всех членов семьи.

      Перечень документов может быть дополнен на усмотрение региональных властей.

      Компенсация расходов на оплату услуг ЖКХ, которую нередко называют субсидией, является одной из государственных мер поддержки населения, получают которую очень многие граждане. Предназначена такая помощь для малоимущего населения, однако для ее получения необходимо собрать пакет документов в разных инстанциях, и здесь можно столкнуться с разными проблемами и бюрократией. Например, совсем нередко малоимущие граждане получают отказ от субсидии даже при соблюдении всех условий и требований. А потому необходимо знать обо всех изменениях в вопросе предоставления компенсации по ЖКХ. Новые правила компенсации ЖКХ вступили в силу с 1 января 2021 года и внесены в ФЗ 442 от 28.11.2018 года.

      На самом деле, оформить и получить компенсацию ЖКХ не так уж и просто, как может показаться изначально. Нужно собрать немалое количество бумаг, необходимо ежемесячно, без задержек и в полном объеме вносить оплату за услуги ЖКХ – это обязательное требование. Также необходимо учитывать и то, что при определении уровня дохода семьи учитывается общий совокупный доход всех ее членов, в том числе и студентов при получении ими стипендии.

      Предоставление льгот и субсидий на оплату коммунальных услуг для граждан, которые могут на это претендовать в 2021 году в соответствии с положениями действующего законодательства РФ, имеет ряд нюансов:

      1. Льгота по оплате ЖКХ не может предоставляться в 100% объеме при условии, что в одном жилом помещении живут сразу два гражданина, которым полагается поощрение от государства.
      2. Привилегия не может предоставляться в 100% объеме согласно законодательству РФ, если гражданин может претендовать на скидки сразу по двум льготным категориям.
      3. Для каждого отдельного субъекта дополнительно имеется список граждан, которые могут рассчитывать на поощрение, кто к ним относится указано в нормативно правовых актах регионов РФ.
      4. В ряде случаев можно получить отказ в предоставлении льготы, в этом случае управляющая компания или коммунальное хозяйство обязуется представить письменную форму, где будет содержаться информация относительно причины.
      5. Льготы по оплате коммунальных услуг не предоставляются автоматически, а требуют соответствующего своевременного оформления с предоставлением заявления и необходимых документов, дающих право претендовать на привилегию.

      Важно!

      С 1 июля этого года вступают в силу поправки в Жилищный кодекс России. Нововведения касаются принятия решения об отказе в предоставлении либо о приостановлении предоставления субсидии на ЖКУ. Такое решение будет приниматься только на основании задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг (в том числе взносов на капитальный ремонт общего имущества собственников в многоквартирном доме) за последние три года, подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом. При этом информацию о наличии задолженности уполномоченные органы будут получать из Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

      С нового года изменятся правила взыскания долгов за коммунальные услуги управляющими компаниями. Согласно закону, вступающему в силу с 1 января 2021 года, управляющая компания, ресурсоснабжающая организация и региональный оператор капитального ремонта должны при подаче в суд иска на должника по коммунальным услугам указать один из идентификаторов гражданина — паспортные данные, ИНН, СНИЛС, номер водительского удостоверения. Предполагается, что эти данные они смогут запрашивать через суд у органов власти. Такой порядок позволит получить необходимые сведения и защитить персональную информацию о гражданах.

      Что такое социальная норма потребления электроэнергии? Это фиксированный объем потребления электричества, который используется для расчета платы за услугу. Устанавливается для всех слоев населения одинаковым, и применяется только для коммунальных и бытовых нужд.

      В настоящее время все граждане РФ оплачивают электроэнергию по одинаковым тарифам, в независимости от уровня потребления.

      Льготные тарифы для малообеспеченных семей или для сельской местности рассчитываются по ставкам ниже себестоимости. Однако обеспеченные люди, потребляющие электричество в повышенном объеме, производят оплату по тем же тарифам. В итоге государство помогает зажиточным гражданам больше, чем малообеспеченным группам лиц.

      Социальная норма позволит более справедливо распределить нагрузку, аналогично прогрессивной налоговой шкале, где бедные платят меньше, чем богатые. Поэтому социальную норму потребления можно считать государственной поддержкой социально уязвимых групп.

      Чтобы владельцы элитных жилых объектов оплачивали услугу по повышенным ставкам сверх социальной нормы потребления, предполагается внедрить ступенчатую систему тарифов, которая состоит из трех уровней:

      Базовый тариф от 300 кВт*ч
      Повышенный тариф от 300 до 500 кВт*ч
      Высокий тариф свыше 500 кВт*ч

      Получается, в пределах нормы киловатты стоят дешевле, а свыше нормы — дороже. Методику определения тарифов утверждает Федеральная служба по тарифам Российской Федерации.

      Тарифы на электроэнергию в Владимире и Владимирской области с 1 января 2021 года

      Для расчета социальной нормы в городе базовая величина является средним уровнем потребления одного проживающего человека в жилом помещении, в котором отсутствуют электронагревательные, электроотопительные приборы и электроплиты. Дальнейший расчет ведется от этой величины. Нормативы берутся из статистических данных Минэнерго.

      Например, возьмем расчет нормы для большой семьи, где соц. норма для одного проживающего составляет + 50 кВт*ч. На второго, третьего, четвертого и пятого члена семьи прибавляется по 20 кВт*ч на каждого, с учетом коэффициента типа жилья.

      Для многодетных семей планируют применять пониженный тариф на весь объем энергопотребления.

      При наличии установленных электронагревательных, электроотопительных приборов и электроплит, к расчетной норме прибавляется норма на потребления на электроплиту, но не более 90 кВт*ч на человека в месяц. Норма потребления на отопление при отсутствии централизованного горячего водоснабжения составляет не более 3000 кВт*ч в месяц на 1 квартиру или дом в отопительный сезон.

      Соц. норма потребления энергоресурсов в сельской местности отличается от нормативов для города, так как здесь учитывается специфика потребления электроэнергии.

      То есть, расчет идет как для города с учетом типа жилья, наличия или отсутствия электрооборудования и количества зарегистрированных лиц. Затем к полученному числу прибавляется поправочная величина, но не более 100 кВт*ч в месяц на 1 дом.

      Итак, перспективы нововведения сводятся к тому, что норму потребления станут рассчитывать относительно квартиры или дома, а не в отношении одного жильца. По самой льготной цене население может потреблять объем электроэнергии до 300 кВт*ч.

      Дополнительная группа людей, потребляющих в пределах 300-500 кВт*ч, будет оплачивать счета по более высокой цене, а лиц, потребляющих выше 500 кВт*ч, приблизят к коммерческим потребителям.

      Наличие или отсутствие возможности по установке приборов учета определяется в ходе непосредственного обследования помещения владельца жилья.

      При установленных счетчиках расходы на ЖКУ, как правило, снижаются.

      Минимальные нормы потребления ЖКУ регламентированы в Постановлении – их величины устанавливают исходя из климатических условий, параметров жилища и его состояния.

      Под климатическими условиями подразумеваются средние показатели температуры воздуха за отопительный период и продолжительность связанного с этим показателем самого периода.

      Такие параметры как этажность, размеры помещения, материал кровли и стен и прочее также влияют на количество потребляемых ЖКУ.

      Что касается технической возможности по установке счетчика, то существуют определенные критерии, при наличии которых данный процесс становится невозможным:

      1. Установка прибора невозможна без соответствующей реконструкции и капитального ремонта инженерных систем, а также без создания новых.
      2. Место установки не соответствует обязательным требованиям по дальнейшей эксплуатации прибора учета.
      3. Температурный режим, влажность, магнитное поле не соответствуют нормам и могут нарушить функционирование ПУ.
      • При этом учитывается, какую жилую площадь занимает указанное лицо.
      • Малоимущие лица, вынужденные арендовать жилую недвижимость, не должны оплачивать ее использование.
      • Оплата для владельцев жилой недвижимости устанавливается в соответствии с условиями, которые прописаны в различных нормативных актах управляющей компании.
      • Любые корректировки в данную сумму могут вноситься в зависимости от показаний сметы расходов и доходов, которая разрабатывалась за последний год.
      • Всем владельцам недвижимости нужно оплачивать одинаковую сумму на основании платежной документации, в которой должна присутствовать информация о точном размере платежа, а также имеющейся у указанного гражданина задолженности.

      Нужно подтягивать социальную сферу села, а не принимать меры, которые спровоцируют рост безработицы и социальную напряженность», – подчеркнул Плотников. Адреса приема граждан в Межрайонной ИФНС России № 26 по Красноярскому краю: г. В предостережении устанавливается срок устранения возможного нарушения.

      1. Если инвалид временно не проживает в квартире (по причине отъезда по работе, ради проведения времени на даче в течение всего лета и т.д.), об этом следует оповестить коммунальные службы, представив документ, доказывающий отсутствие инвалида на занимаемой площади. Это может быть, к примеру, командировочное удостоверение. На весь период проживания инвалида в другом месте с него снимается обязанность по оплате ЖКУ. Исключение составляют только услуги телефонной связи и отопление – их все равно придется оплачивать.
      2. Возмещение расходов на оплату ЖКУ предоставляется на всю жилую площадь, на которой проживает инвалид, включая “излишнюю” с точки зрения социальных норм. Скидка должна быть учтена по отношению ко всем затратам инвалида, без учета социальных норм потребления ЖКУ.
      3. Если органы социальной защиты без причин отказали инвалиду в предоставлении компенсации ЖКУ, заявитель имеет право обратиться в суд или прокуратуру за защитой своих прав.

      В предстоящем году будет полностью сохранена действующая система мер социальной поддержки граждан по оплате жилищных и коммунальных услуг. Всего на цели социальной поддержки граждан в части оплаты ЖКУ в бюджете Москвы предусмотрено 46,6 миллиарда рублей.

      Публичное акционерное общество «Московская объединенная энергетическая компания», дочерние и зависимые от указанной организации общества — тариф для потребителей, подключенных к тепловой сети после тепловых пунктов (на тепловых пунктах), эксплуатируемых теплоснабжающей организацией

      Постановление Правительства РФ от 22.07.2013 N 614

      • официальная заработная плата;
      • пособия и социальная поддержка (как ежемесячные, так и единовременные выплаты);
      • выплаты по алиментам;
      • наследство, если оно получено в денежном эквиваленте;
      • прибыль, полученная по договорам (если человек оказывает услуги как частное лицо);
      • проценты по депозитам;
      • прибыль от продажи недвижимости;
      • прибыль от фермерства и садоводства и пр.

      Оформлять субсидию на ЖКХ желательно до того, как нужно оплачивать квитанции. Для наибольшей выгоды рекомендуется обращаться за дотацией до подачи отопления, так как именно в осенне-зимний период на оплату услуг уходит больше денег.

      Здесь опираются только на действующие нормативы потребления по 1 человеку. Начиная с 2021 года характерно введение повышающих коэффициентов. Особенно – в ситуациях, когда техническая возможность для установки счётчиков есть, но ей решили не пользоваться. Наличие такой возможности тоже влияет на применение тарифов.

      350 кВт в час на одного человека – такова норма потребления электрической энергии на 1 человека сейчас. 1 кВт стоит 3 рубля. Ранее показатель действовал только на территории некоторых регионов. Сейчас он действует по всей РФ.

      • Федеральный закон № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии»;
      • ФЗ № 35 «Об электроэнергетике»;
      • ФЗ № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
      • региональные нормативные акты, устанавливающие норматив ресурса, приходящегося на одного проживающего в жилом помещении и правила применения социальной нормы.

      Чтобы обеспечить честную оплату в помещениях устанавливаются приборы учёта — специальное оборудование, позволяющее определить объём ресурсов на конкретную площадь. В дальнейшем размер фактического потребления умножается на установленные компанией-поставщиком тарифы и полученная сумма предъявляется к оплате.
      Тарифы на коммунальные услуги зависят от множества факторов, среди которых время года, местность (регион), колебания цен на топливо, курс национальной валюты и прочее.

      Установка приборов учёта обязательна в помещениях любого вида и назначения. Это прописано на законодательном уровне, в том числе в пункте 12 статьи 13 ФЗ от 23.11.2009 года № 261-ФЗ.

      Нормы расхода ресурсов на общедомовые нужды могут устанавливать местные власти.

      Для этого собираются и анализируются данные о расходах за определенный период. Например, если нормы принимаются на будущий год, в расчет берутся данные за предыдущий. После того как вся необходимая информация проанализирована, производится расчет новых показателей. При этом во внимание должны приниматься цены на ресурсы, плотность проживающих, климатические условия, наличие категорий плательщиков, которые пользуются льготами.

      По сути, указанные нормативы устанавливаются для того, чтобы возместить разницу между тем сколько ресурсов было расходовано на индивидуальные нужды и сколько поставлено фактически.

      Изменились нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях

      Установленные нормативы должны быть утверждены. Такими полномочиями наделены органы власти на местах. Это отражено в действующих нормативно-правовых актах. Поэтому нормативы в различных регионах не будут идентичными. То есть законодательством не утверждены единые показатели. Решение принимается на заседании органа власти. Оно должно быть оформлено документально.

      В тексте указывается следующее:

      1. Дата и место принятия решения.
      2. Его регистрационный номер.
      3. Основание для его принятия. Как правило, это ссылка на нормативный акт.
      4. Предмет обсуждения. В данном случае это будут нормы расхода ресурсов на общие нужды.
      5. Суть принятого решения. Здесь указываются утверждаемые нормы и период их применения.
      6. Сроки реализации постановления, то есть когда оно должно применяться.
      7. Круг лиц, которых оно касается.
      8. Подпись руководителя регионального органа власти.

      Решение оформляется на гербовом бланке учреждения. Если используется обычный лист бумаги, то на документе должна стоять печать. Сами нормативы оформляются в виде отдельного приложения. Они должны быть оформлены на сайте управляющей компании, а также размещены в доступном для пользователей месте.

      С зимы этого года произошли интересные изменения. Теперь можно забыть о таинственной строке ОДН, которая мозолила глаза владельцам квартир на протяжении довольно долгого времени. Рассматриваемая единица расходов, которая раньше была отдельной, теперь входит в общую статью, то есть, начала быть частью плату за . Потому строка плата за ОДН исчезнет. Но как же контролировать её размер? Да никак. Надо доверять коммунальным службам. Но как-то не получается.

      К общедомовому имуществу, согласно ст. 36 п. 1 Жилищного кодекса РФ, можно отнести комнаты, что не относятся к части квартир и используются в качестве общего имущества. К этой категории относятся:

      • Сами лифты и лифтовые шахты;
      • Технические этажи домов, крыши;
      • Лестничные площадки, коридоры между квартирами и не только;
      • Подвалы и чердаки, нормальное состояние которых нужно оплачивать;
      • Инженерные коммуникации;
      • Уход за земельным участком, на котором стоит дом. Этот пункт включает элементы благоустройства, что расположены на придомовой территории (детские площадки, клумбы).

      Что касается показателей приборов, то они просчитываются очень просто – принимая во внимание общий домовой показатель, отнимая платеж, который показывают обычные квартирные счетчики. Так что платеж на ОДН не зависит от того как именно действуют жильцы, от того насколько качественно выполняют свои обязанности коммунальные службы.

      ОДН – это норма, которую платят везде, чтобы минимально содержать недвижимость в нормальном состоянии. Но теперь, когда этой отдельной статьи расходов не будет, проконтролировать её размер гораздо сложнее. Возникли претензии, потому что коммунальные службы начали злоупотреблять своими полномочиями. В этот счет вложили:

      • Управляющие организации вписывали в этот счет свои долги перед поставщиками ресурсов, пытаясь «отбить» деньги с карманов людей;
      • В платежки вписываются сторонние расходы поставщиков, которые никак не относятся к количеству или качеству оказанных услуг.

      В отношении этих видов коммунальных услуг нормативы рассчитывают показатели в 1 куб. м на человека. Причём он может сильно разниться даже в пределах 1 муниципального района, потому как формула расчёта учитывает много факторов:

      • Этаж дома.
      • Вид и степень износа системы водо— и теплоснабжения.
      • Уровень благоустроенности квартиры.

      Нормативы потребления холодного и горячего водоснабжения, отведения сточных вод также определяются с учётом этих показателей. В процессе расчёта вычисляется средний объём расхода воды для ванны, душа и посещения туалета. Например, устанавливается, что 1 человек использует в месяц 7 куб.м воды для приёма ванны.

      Показатели, которые используют чиновники, часто очень приблизительны и завышены. Все затраты по водоснабжению и водоотведению, оставшиеся после вычета нормативов и показаний приборов учёта считаются общедомовыми. Однако существует практика «раскидывания задолженности», когда остаток воды по многоквартирному дому распределяют по всем жильцам, у которых нет счётчиков.

      По словам замминистра строительства и ЖКХ России Андрея Чибиса, жители многоэтажных домов ранее вынуждены были оплачивать квитанции по существенно завышенным суммам. Это стало результатом жульничества со стороны управляющих компаний, и доказать его было практически нереально.

      С другой стороны, в соответствии с январской реформой расчет ОДН должен был вестись только по счётчикам, а не по завышенным нормативам. Потому к 1 января 2021 года была поставлена задача по обустройству многоквартирных знаний общедомовыми счётчиками. Также важно было исключить возможность нецелевого использования ресурсов. Эта проблема вызвана двумя основными факторами:

      Повышение энергоэффективности обслуживания жилых домов вместе с их оборудованием счётчиками должны были повысить прозрачность начисления ОДН.

      Жилищно-коммунальную отрасль страны сложно назвать особенно продвинутой ведь, несмотря на приличные средства, которые люди отдают в качестве оплаты услуг, ничего не меняется. Деньги пропадают, а большинство граждан так и продолжают жить в самых настоящих свинарниках. Если квартиры ещё получается поддерживать в относительном порядке, то о подъездах, к сожалению, этого сказать нельзя.

      Не удивительно, что ЖКХ начали в шутку называть черной дырой, ведь в неё тоже засасывается вся материя, а отдачи, по сути, нет никакой. Но ОДН в 2021 году решили изменить, в надежде, что после этого что-то кризис исчезнет. Мы, конечно, сильно сомневаемся, но факт остается фактом. Теперь жителям многоэтажек надо платить за коммунальные услуги, предоставляемые всему дому. То есть, принцип простой – оплачиваете свою коммуналку, а потом ещё надо оплатить остаток, который идет на весь дом, на освещение подъезда, отопление и не только.

      Если верить тому, что говорит закон, то новые тарифы призваны для рационализации расходов, чтобы пользователи не переплачивали. По сути, это очередной плюсик к коммуналке. Но многие согласны платить, только чтобы коммунальщики действительно выполняли свою работу, а не только жаловались на то, что им мало денег и нужно ещё внести парочку платежей для общего блага.

      Теперь о самой процедуре:

      Основной целью рассматриваемого закона является попытка создать условия, которые необходимы для повышения эффективности работы ЖКХ и улучшения платежной дисциплины клиентов. Кстати, сам тариф для каждого региона индивидуален, потому пользователям не стоит рассчитывать на одинаковые платежки.

      Плата за ЖКУ в 2021 году вырастет в среднем на 4%

      Социальные нормативы – это предельный объем потребленных жилищно-коммунальных услуг, на который предоставляется субсидия.

      Размер скидки определяется как разница между суммой всех ЖКУ за месяц и обязательным месячным платежом конкретного домохозяйства. Каким он будет, можно приблизительно подсчитать по следующей формуле:

      Среднемесячный доход домохозяйства на каждого члена семьи (к примеру, в семье из 4-х человек, получающей в месяц 20 тыс. грн., на одного человека приходится 5 тыс. грн.) необходимо поделить на прожиточный минимум (2189 грн с 1 декабря 2020 года). Полученную сумму поделить на 2 и умножить на 15%.

      Таким образом в вышеприведенном примере домохозяйство должно заплатить за ЖКУ 17,1% от своего общего дохода, или 3420 грн. Если за коммуналку «нагорит» 4000 тыс. грн, то государство выделит на покрытие оставшейся суммы 580 грн.

      Однако это приблизительная формула, так как она не учитывает тех самых социальных нормативов.

      Первый и главный из них – площадь жилья. На каждое домохозяйство предусмотрено 35,22 кв. м. + 13,65 кв. м. на человека – таким образом социальный норматив для семьи из 4-х человек составит 89,22 кв. м.

      Но с учетом 50% увеличения, утвержденного весной прошлого года, покрываемая субсидией площадь квартиры для такой семьи составляла 133,8 кв. м. – это фактически максимально возможная площадь квартиры, которой могут владеть субсидианты (владельцы квартиры площадью более 130 кв. м. не имеют права на данный вид госпомощи).

      Предложение профильного министерства изменить соцнормы объясняется одной фразой – «учитывая эпидемиологическую ситуацию». Это довольно спорное обоснование, полагает глава Союза потребителей коммунальных услуг Украины Олег Попенко.

      «Карантин и «ковид» никто не отменял. «Улучшение эпидситуации» должно быть зафиксировано отдельным постановлением Кабмина, которое отменит карантин. Тогда и постановление и 50% увеличение можно отменять», – считает Попенко.

      Эксперт выразил мнение, что в Минсоце поспешили с отменой послаблений еще и потому, что эпидемиологическая ситуация может ухудшиться осенью. В целом, считает Попенко, перспективы утверждения законопроекта сейчас не ясны.

      Однако, указывает Олег Пендзин, у властей есть более существенные причины для фактического снижения денежной социальной помощи на ЖКУ.

      «Три года назад средняя цена газа, с транспортировкой и всем остальным, составляла 8,5 грн/куб. м. Тогда в госбюджете было выделено на субсидии 72 млрд грн. Сейчас, при средней цене газа по годовому контракту в 8 грн/куб. м. и с транспортировкой до 2 грн, фактическая цена голубого топлива достигает 10 грн/куб. м. А выделено на субсидии в госбюджете лишь 37 млрд грн. Денег катастрофически не хватает», – подчеркнул Пендзин.

      По мнению Олега Пендзина, сейчас власти избрали путь уменьшения трат по субсидиям. Идут они к этому не только через снижение размера помощи для ее получателей. Регуляторы также вводят дополнительные преграды, чтобы снизить общее количество субсидиантов.

      Как напоминает Пендзин, в мае власти устранили спецкомиссии при районных госадминистрациях, которые в индивидуальном порядке рассматривали вопрос назначения субсидии.

      Такие комиссии, как мы уже объясняли, были нужны для проверки индивидуальных обстоятельств, которые стали поводом для отказа претенденту в предоставлении помощи. Например, не имеют права получать скидку на ЖКУ официально нетрудоустроенные граждане, не имевшие дохода и не состоящие на учете в Гослужбе занятости.

      Однако, если подать заявку на проверку в комиссию, ее члены могут осмотреть материально-бытовые условия претендента и сделать вывод, что субсидия ему все же полагается, например, в связи с тем, что он не имел дохода из-за «сложных жизненных обстоятельств, вызванных болезнью».

      Подробный список исключений – в пунктах 14-15 постановления КМУ о порядке назначения субсидии.

      «30% субсидиантов получали субсидии через комиссии при райгосадминистрациях. Там рассматривали вопросы, связанные с количеством прописанных, с тем, что у людей были большие затраты на лечение. Но теперь комиссий нет, и люди, которые не подпадают под жесткие требования нормативного документа, не смогут получить субсидию», – констатирует Пендзин.

      В то же время после ликвидации местных комиссий теперь подавать заявление на получение субсидии при наличии спорных вопросов нужно в органы соцзащиты населения – это, заверял премьер-министр Денис Шмыгаль, позволит даже ускорить процесс рассмотрения заявок.

      С другой стороны, полагает эксперт в сфере ЖКУ Мария Яковлева, системе расчета субсидий в принципе грозит коллапс из-за перехода энергорынков Украины на рыночные условия и отмены фиксированных цен ЖКУ.

      «Раньше цены на газ и электроэнергию регулировались государством, и у соцслужб была информация о фиксированной стоимости ЖКУ. Сейчас каждый субсидиант придет в соцслужбу со своей ценой – 10, 15 грн/куб. м. Но что делать государству? Просто принимать и погашать? Порядок действий не отображен ни в одном нормативном документе. Субсидиарную систему не подготовили к переходу на рыночные цены жилищно-коммунальных услуг», – высказала мнение Яковлева.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *