Положение о стимулирующих выплатах с критериями эффективности образец в школе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Положение о стимулирующих выплатах с критериями эффективности образец в школе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Предлагаем вам ознакомиться с примером о положениях о премиях и стимулирующих выплатах и доработать его с учетом особенностей вашего предприятия. Вот как оформить в ЛНА раздел об условиях и размерах поощрений.

2. Показатели премирования и размеры премий

2.1. Для всех работников, для которых предназначено данное Положение, основным условием премирования является выполнение плана по финансовому результату деятельности ___________.

2.2. Дополнительные условия надбавок и премий по результатам года, квартала и месяца приведены в таблице ниже.

Надбавки, доплаты, премии и иные выплаты

Наименование Процент Примечания
Доплаты
За работу в ночные часы 400% за час по тарифной ставке За труд с 22.00 до 06.00
За сверхурочную работу

За первые 2 часа — 150% за час работы; за последующее время — 200%

За работу в выходные и праздничные дни 200% за час работы
За временное замещение сотрудника 50% от оклада по основной работе
Надбавки
За стаж в данной организации
  • 15% от основой ставки (за стаж работы от 5 до 8 лет);
  • 17% от ставки (от 8 до 10 лет);
  • 20% от ставки (более 10 лет)
Если стаж непрерывный в этой организации
За интенсивность труда 15% от оклада Утверждаются приказом руководителя
Премии
По результатам работы за месяц От 5% до 20% от оклада Процент устанавливается приказом руководителя
Квартальные премии От 10% до 50% от оклада Зависит от показателей деятельности
Годовые премии 100% от оклада Выплачивается всем, кто выполнил норму
Материальная помощь
В связи с заключением брака, рождением ребенка, со смертью близкого родственника 7000 рублей Необходимо подтвердить документами
В связи с чрезвычайными ситуациями Сумма определяется по решению директора совместно с профсоюзной организацией Предоставить документы

Обратите внимание, как выглядит примерное положение о стимулирующих выплатах для образовательного учреждения. Этот образец составлен для педагогов в соответствии с критериями эффективности.

Инструкция: как разработать и утвердить положение о стимулирующих выплатах

Сначала бухгалтерия и кадровая служба детально прорабатывает каждый раздел документа. Особенно важно для бухгалтеров проверить, чтобы все критерии эффективности положения о порядке распределения стимулирующих выплат были экономически обоснованы. Прежде чем его утвердит руководитель, документ необходимо согласовать с профсоюзной организацией (при наличии). Особенно это важно для бюджетников. Профсоюзы обязаны завизировать его и дать письменный ответ в течение пяти рабочих дней.

Если профсоюзы согласны, то положение о стимулирующих надбавках утверждается приказом директора предприятия. После этого важно ознакомить с новым документом всех работников, для которых он предназначен.

Положение о стимулирующих выплатах — документ, наличие которого необходимо для включения в зарплату работников той ее части, которая в ТК РФ определена как стимулирующая.

Согласно ст. 129 и 135 ТК РФ заработная плата состоит:

  • из собственно зарплаты (оклада или ставки), определяемой квалификацией сотрудника и характеристиками выполняемой им работы;
  • компенсационных доплат за особые условия труда;
  • стимулирующих доплат, направленных на поощрение работника к более эффективному труду;
  • социальных выплат, в определенных ситуациях компенсирующих потерю дохода.

Стимулирующими в соответствии со ст. 129 ТК РФ могут стать:

  • доплаты;
  • надбавки;
  • премии;
  • иные выплаты.

Они делятся на установленные:

  • законодательно – за звание, степень, категорию;
  • самостоятельно – годовая премия, доплаты за стаж, качество, интенсивность труда или конкретные достижения.

О том, какие выплаты образуют состав расходов на оплату труда для целей расчета налога на прибыль, читайте в статье «Расходы на оплату труда согласно нормам ст.255 НК РФ».

Положение о стимулирующих выплатах с критериями эффективности

Формирование системы стимулирующих выплат учителям и воспитателям дошкольных учреждений осуществляется с использованием методических рекомендаций, утвержденных письмом Минобрнауки РФ от 20.06.2013 № АП-1073/02.

Набор оценочных критериев, отраженных в положении о стимулирующих выплатах для педагогических работников, будет различаться в зависимости от назначения учреждения:

  • в средних образовательных заведениях главные показатели: успеваемость, занятия за пределами школьной программы и участие во внешних мероприятиях, для которых значим уровень подготовки обучающихся;
  • для дошкольных образовательных учреждений упор делается на уровень развития детей, наличие прогресса в сравнении с предшествующими периодами, снижение заболеваемости, отсутствие конфликтов с родителями.

Для руководителей этих учреждений на первый план выходят такие показатели, как:

  • качество предоставляемого образования, привлечение новых преподавателей, создание новых программ обучения — для средних образовательных заведений;
  • результаты аттестации заведения, уровень здоровья детей, участие во внешних мероприятиях районного или более широкого масштаба — для ДОУ.

Более подробно о критериях стимулирующих выплат учителям вы можете прочесть здесь.

Рекомендуемые перечни показателей с критериями их выполнения и оценкой в баллах для разных должностей указаны в приказе Минздрава РФ от 28.06.2013 № 421. Примеры таких показателей:

  • участие в профилактике заболеваний;
  • снижение показателей заболеваемости и смертности;
  • количество вовремя выявленных заболеваний;
  • факт своевременности госпитализации;
  • соблюдение санитарных норм и медицинских стандартов;
  • наличие неправильных диагнозов или осложнений в результате назначенного лечения;
  • наличие жалоб пациентов;
  • общий объем отработанного времени за период.

В приказе № 421 описаны также особенности процедуры оценки показателей, коэффициенты, применяемые в зависимости от должности, и максимальные суммы начисляемых баллов.

Подробнее о стимулирующих выплатах медработникам читайте здесь.

Положение о стимулирующих выплатах играет очень важную роль в процессе формирования системы оплаты труда у любого работодателя, влияя на прямую заинтересованность работника в результатах. В отношении ГУП и МУП создание такого документа обязательно вследствие имеющихся законодательных предпосылок для применения ими единой системы оплаты труда, включающей доплату стимулирующего характера.

1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия осуществления выплат стимулирующего характера руководителям федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее соответственно — Министерство, Учреждение) на основании оценки деятельности Учреждения в соответствии с целевыми показателями эффективности работы этих Учреждений и критериями оценки эффективности и результативности работы их руководителей, определяемыми в баллах.

Действие настоящего Положения не распространяется на работников Учреждений, на которых временно возлагаются обязанности руководителя Учреждения с установлением им соответствующей доплаты.

2. Выплаты стимулирующего характера руководителям Учреждений производятся по итогам работы Учреждения в целях заинтересованности в повышении эффективности работы Учреждений с учетом личного вклада руководителя Учреждения при выполнении основных задач и функций, определенных уставом Учреждения, а также качества выполнения обязанностей, предусмотренных трудовым договором, заключенным с руководителем Учреждения.

3. Выплаты стимулирующего характера руководителям Учреждений производятся в виде премий за I, II, III, IV кварталы отчетного финансового года в пределах годового премиального фонда руководителя Учреждения*.

4. Размер премии руководителей Учреждений устанавливается на основе оценки достижения целевых показателей эффективности работы Учреждения в соответствующем квартале (далее — отчетный период), осуществляемой ежеквартально с начала отчетного финансового года.

5. Оценку эффективности работы Учреждения осуществляет комиссия по оценке выполнения целевых показателей эффективности работы Учреждений (далее — Комиссия) на основе предложений департаментов Министерства, осуществляющих организацию и методическое руководство деятельностью соответствующих Учреждений, не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом (за IV квартал не позднее 20 декабря).

Порядок рассмотрения Комиссией вопроса о премировании руководителей Учреждений и состав Комиссии и утверждается приказом Министерства.

6. Руководитель Учреждения обязан ежеквартально, не позднее 15 числа месяца (за IV квартал не позднее 10 декабря), следующего за отчетным периодом, представлять в Министерство доклад о выполнении целевых показателей эффективности работы Учреждения. При непредставлении доклада в установленный срок целевые показатели эффективности работы Учреждения считаются невыполненными.

7. Оценка эффективности работы руководителя Учреждения не производится, если на дату рассмотрения Комиссией вопроса о премировании руководителей Учреждений:

а) трудовой договор между руководителем Учреждения и Министерством расторгнут, кроме случаев расторжения трудового договора по состоянию здоровья, в связи со смертью или выходом на пенсию руководителя Учреждения;

б) в отношении руководителя Учреждения возбуждено уголовное дело в связи с исполнением им трудовых обязанностей, а также в отношении него проводятся мероприятия по применению дисциплинарного взыскания.

При прекращении в отношении руководителя Учреждения уголовного дела за отсутствием события преступления, отсутствием в деянии состава преступления, а также принятии решения об отказе от применения дисциплинарного взыскания оценка эффективности работы руководителя Учреждения за период, когда указанная оценка не проводилась по основаниям, предусмотренным подпунктами «а» и «б» настоящего пункта, осуществляется при очередном рассмотрении Комиссией вопроса о премировании руководителей Учреждений.

8. Премия руководителю Учреждения не выплачивается в следующих случаях:

а) применение дисциплинарного взыскания в отношении руководителя Учреждения (исполняющего обязанности руководителя Учреждения) за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него трудовых обязанностей в отчетном периоде;

б) наличие фактов нарушения осуществления лицензируемых видов деятельности Учреждения (по результатам проверок, проведенных органами государственной власти, органами государственного надзора и контроля), выявленных в отчетном периоде по результатам проверок за отчетный период или за предыдущие периоды, но не более чем за два года, предшествующие отчетному периоду, если данный работник исполнял обязанности руководителя Учреждения в период, когда были осуществлены указанные нарушения;

в) наличие фактов грубого нарушения требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, выявленных в отчетном периоде по результатам проверок финансово-хозяйственной деятельности Учреждения за отчетный период или за предыдущие периоды, но не более чем за два года, предшествующие отчетному периоду, если руководитель Учреждения исполнял обязанности руководителя Учреждения в период, когда были осуществлены указанные нарушения.

9. В случае нарушения сроков ввода в эксплуатацию объектов строительства, реконструкции и модернизации в соответствующем отчетном периоде премия руководителю Учреждения устанавливается в размере 50 процентов размера премии, определенной на основе расчета суммы баллов за соответствующий отчетный период. Расчет размера премии руководителей Учреждений осущ��ствляется в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящего Положения.

10. Для вновь назначенных руководителей Учреждений нарушения, допущенные Учреждением до его назначения, не учитываются.

Положение о стимулирующих выплатах

Уменьшение количества баллов от максимального возможного количества баллов за квартал Размер квартального премиального фонда с учетом количества полученных баллов (в процентах от годового премиального фонда)
I квартал
1 20
более 1 до 5 включительно 15
более 5 до 7 включительно 12
более 7 до 12 включительно 10
более 12 не премируется за I квартал отчетного финансового года
II квартал
1 25
более 1 до 5 включительно 20
более 5 до 7 включительно 17
более 7 до 12 включительно 15
более 12 не премируется за II квартал отчетного финансового года
Ill квартал
1 25
более 1 до 5 включительно 20
более 5 до 7 включительно 17
более 7 до 12 включительно 15
более 12 не премируется за III квартал отчетного финансового года
IV квартал
1 30
более 1 до 5 включительно 25
более 5 до 7 включительно 22
более 7 до 12 включительно 20
более 12 не премируется за IV квартал отчетного финансового года

Определены новые целевые показатели эффективности работы ФГБУ и казенных учреждений Минтруда России, критерии оценки эффективности и результативности их работы и условия премирования руководителей.

Для каждого показателя установлены критерии оценки эффективности и результативности работы руководителя учреждения в баллах, форма отчетности, содержащая информацию о выполнении показателя, и периодичность ее направления.

Прежние показатели признаны утратившими силу.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке распределения стимулирующих выплат педагогическим работникам

4.1. В организации устанавливаются следующие виды доплат: при совмещении профессий и исполнении обязанностей временно отсутствующего работника, за сверхурочную работу, за работу в выходные дни, при сокращенной продолжительности рабочего дня.

4.2. Работнику, выполняющему наряду со своей основной работой по трудовому договору дополнительную работу по другой профессии (должности) или исполняющему обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника в размере ____% от месячного заработка такого работника. Указанная доплата выплачивается в течение всего периода совмещения профессий и исполнения обязанностей временно отсутствующего работника.

4.3. Сверхурочная работа оплачивается в организации за первые два часа работы в полуторном размере, за последующие часы — в двойном размере. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

4.4. Работа в выходной и нерабочий праздничный день оплачивается в размере одинарной дневной или часовой ставки сверх оклада, если работа в выходной и нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере двойной часовой или дневной ставки сверх оклада, если работа производилась сверх месячной нормы.

Обязанность по разработке данного документа о премировании работников обычно входит в компетенцию юриста предприятия, кадровика, реже – секретаря или самого руководителя. В любом случае, это должен быть человек, обладающий необходимыми теоретическими знаниями в области трудового и гражданского законодательства и навыками написания подобных документов. И вне зависимости от того, кто непосредственно занят этой работой, окончательный вариант положения должен быть передан на утверждение директора организации.

Формирование системы стимулирующих выплат учителям и воспитателям дошкольных учреждений осуществляется с использованием методических рекомендаций, утвержденных письмом Минобрнауки РФ от 20.06.2013 № АП-1073/02.

Набор оценочных критериев, отраженных в положении о стимулирующих выплатах для педагогических работников, будет различаться в зависимости от назначения учреждения:

  • в средних образовательных заведениях главные показатели: успеваемость, занятия за пределами школьной программы и участие во внешних мероприятиях, для которых значим уровень подготовки обучающихся;
  • для дошкольных образовательных учреждений упор делается на уровень развития детей, наличие прогресса в сравнении с предшествующими периодами, снижение заболеваемости, отсутствие конфликтов с родителями.

Для руководителей этих учреждений на первый план выходят такие показатели, как:

  • качество предоставляемого образования, привлечение новых преподавателей, создание новых программ обучения — для средних образовательных заведений;
  • результаты аттестации заведения, уровень здоровья детей, участие во внешних мероприятиях районного или более широкого масштаба — для ДОУ.

Более подробно о критериях стимулирующих выплат учителям вы можете прочесть здесь.

Теоретически (и часто практически) Положение касается каждого работника предприятия, поэтому все сотрудники должны быть с ним ознакомлены. Как правило, изучение документа происходит непосредственно при трудоустройстве или же, если документ разработан в период активной работы организации, на любом этапе ее деятельности.

Обычно компании имеют специальные журналы, в которых сотрудники расписываются о том, что они ознакомлены с внутренними нормативно-правовыми актами компании, в том числе Положением о премировании.

Стандартной, унифицированной, единой для всех формы данного документа нет, так что организации могут разрабатывать Положение в свободном виде. Главное условие, чтобы оно содержало:

  • наименование организации,
  • дату создания
  • и подпись руководителя.

Рекомендуется отметить ряд сведений, которые желательно включить в документ, это:

  • условия назначения премии,
  • ее размер
  • и сроки выплаты.

Также желательно отметить то, что премирование является исключительно инициативой работодателя – это в случае чего позволит избежать необоснованных требований со стороны подчиненных.

Под положением стимулирующими выплатами с критериями эффективности в большинстве случаев понимают премии, которые выплачиваются в зависимости от конкретных профессиональных достижений сотрудника. Награждение осуществляется на основании критериев эффективности, которые подробно описываются в положении о стимулирующих выплатах. Готовый образец этого документа и правила его составления подробно описаны в статье.

  • Работник должен иметь четкое представление о своих трудовых обязанностях, правилах оценки эффективности их выполнения и их влиянии на конечную сумму оплаты за труд.
  • Определять величину вознаграждения конкретного работника следует с учетом влияния его деятельности на итоговый результат работы учреждения в целом.
  • Условия, которые служат основой для расчета конечной величины оплаты труда, должны быть достаточно прозрачны, чтобы однозначно пониматься и работодателем, и работником.

Во избежание проблем с налоговой инспекцией (например, первый абзац ст. 255 Налогового кодекса требует зафиксировать годовую премию в трудовом либо колдоговоре, либо в ином локальном акте), работодатель обязан все иные денежные выплаты, предназначающиеся его работникам сверх зарплаты и компенсаций, обосновывать.

Ничто так не стимулирует работников качественно и быстро выполнять обязанности, как разнообразные надбавки и премии за особые заслуги на рабочем месте. Чтобы эти премии выплачивались справедливо и максимально рационально для предприятия, необходимо разработать четкую систему мотивации.

Как предусматривают ст. 129 и 135 Трудового кодекса РФ, зарплата на предприятии формируется из нескольких составляющих:

  • оклада, который учитывает квалификацию трудящегося и вид деятельности;
  • компенсационных доплат за особые условия работы;
  • поощрений, надбавок, премий, доплат и прочее;
  • социальных выплат по потере дохода.

Материальные вознаграждения за эффективный труд работодатели обязаны прописать в коллективных договорах или локальных нормативных актах организации (ч. 2 ст. 135 ТК РФ). Один из способов зафиксировать условия для назначения стимулирующих выплат в положении об оплате труда, — указать их в отдельном разделе. Другой вариант — прописать особенности вознаграждения в отдельном положении.

Примечательно, что правильная система денежных вознаграждений является лучшим способом повысить производительность труда, предотвратить текучесть кадров и привлечь квалифицированных сотрудников. Чтобы эта система принесла пользу предприятию, следует разработать положение по определению стимулирующих выплат, учитывая так называемые критерии эффективного труда. Важно не просто отметить, какие надбавки предусмотрены в компании, а четко рассчитать и указать показатели — кому, за что и сколько предполагается платить за успешное решение производственных задач.

Обычно доплачивают за:

  • количество часов;
  • объем работы;
  • трудовой стаж;
  • производительность труда;
  • качественно выполненную работу;
  • по итогам отработанного за период (за год, квартал и т. д.).

Но единых критериев нет. Работодатель самостоятельно определяет перечень выплат, их размер, дополняя их собственными показателями с учетом специфики деятельности. Например, для отдела продаж таким критерием является выполнение плана продаж, количество заключенных контрактов и др., в промышленном производстве — перевыполнение нормы, качество изготовленных изделий, в сфере услуг — количество довольных клиентов и т. д.

ВАЖНО!

Не следует путать стимулирующие и компенсационные выплаты. Первые повышают интерес работников в эффективной работе, вторые назначаются за вредные условия труда.

Чаще всего показатели эффективности прописывают в положении о начислении стимулирующих выплат в бюджетном учреждении для следующих категорий:

  • педагогов школ, техникумов и вузов;
  • воспитателей детсадов;
  • госслужащих;
  • сотрудников соцкультбыта;
  • работников учреждений санаторно-курортного лечения.

Для доплат к окладу в госучреждениях выделяется отдельный бюджет на федеральном и региональном уровнях. Например, учителей вознаграждают за внедрение новых курсов и индивидуальных образовательных программ, проведение экскурсий и открытых уроков, организацию конкурсов, олимпиад и других мероприятий.

  • повысить производительность труда, вызывая у работника материальную заинтересованность;
  • поощрение работника за его персональный добросовестный и эффективный труд, что, в конечном итоге, должно послужить стимулом к дальнейшему повышению производительности.

2.1.4. При выполнении особо важных работ не допускается нарушение правил техники безопасности, превышение пределов допустимого риска для сохранения жизни и здоровья работников и имущества организаций и граждан, использование работников не в соответствии с имеющейся у них квалификацией и опытом работы.

СТИМУЛИРОВАНИЕ РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ

Сначала бухгалтерия и кадровая служба детально прорабатывает каждый раздел документа. Особенно важно для бухгалтеров проверить, чтобы все критерии эффективности положения о порядке распределения стимулирующих выплат были экономически обоснованы. Прежде чем его утвердит руководитель, документ необходимо согласовать с профсоюзной организацией (при наличии). Особенно это важно для бюджетников. Профсоюзы обязаны завизировать его и дать письменный ответ в течение пяти рабочих дней.

Если профсоюзы согласны, то положение о стимулирующих надбавках утверждается приказом директора предприятия. После этого важно ознакомить с новым документом всех работников, для которых он предназначен.

Из последних новостей видим, что увеличение проплат учителям переносят на регионы. Учитывая, что региональные бюджеты не в самом лучшем состоянии, поэтому ответственность перейдет на сами школы. Как говорится: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Что тогда останется делать? Руководители вынуждены будут сокращать штат и вводить платные образовательные услуги.

Рекомендуем прочесть: Как Выйти Из Членов Снт Имея Долг За Ремонт Лэп

Положение не имеет установленной формы и разрабатывается на каждом предприятии в индивидуальном порядке. Оно может являться частью коллективного договора, разрабатывается с участием представителей трудового коллектива и не может ухудшать условия труда сотрудников. Из основных моментов, которые отражаются в документе, следует назвать:

от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных организациям на вышеуказанные цели.

1.5. Администрация дошкольной образовательной организации вправе направить на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда денежные средства экономии по фонду оплаты за месяц, за предыдущие периоды установления стимулирующих надбавок, средства, высвободившиеся в результате оптимизации образовательной программы и штата дошкольной образовательной организации.

2. Порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты груда дошкольной образовательной организации.

Работодатели вправе вводить различные системы мотивации и компенсации, но они должны быть зафиксированы в коллективных договорах, соглашениях либо внутренних нормативных актах компании (ст. 135 ТК РФ). Если в организации предусмотрены доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные суммы, обязательно надо описать условия и порядок их начисления. Это можно сделать, например, в положении об оплате труда, а можно в отдельном документе. Второй вариант, который можно назвать «Положение о выплатах стимулирующего характера», предпочтителен, если различные виды доплат не входят в систему оплаты труда.

Выплаты стимулирующего характера

13 зарплата

Золотой парашют при увольнении. Что это?

Показатели премирования работников предприятия по отделам

Налог с премии работника

Законодательством федерального уровня, кроме обязательных к начислению заработной платы и компенсационных выплат, предусмотрены так называемые стимулирующие выплаты.

Поскольку данный вид материального поощрения устанавливается исключительно на усмотрение работодателя, все подобные начисления, предназначающиеся работникам, должны быть соответствующим образом оформлены.

Во избежание проблем с налоговой инспекцией (например, первый абзац ст. 255 Налогового кодекса требует зафиксировать годовую премию в трудовом либо колдоговоре, либо в ином локальном акте), работодатель обязан все иные денежные выплаты, предназначающиеся его работникам сверх зарплаты и компенсаций, обосновывать.

Для этого необходимо издавать внутренние регламенты компании, именуемые Положениями и Правилами.

Если дополнительные выплаты не регулируются главами Правил внутреннего трудового распорядка, то они устанавливаются специальными положениями.

В соответствии с первым абзацем 129 статьи Трудового кодекса РФ, к стимулирующим выплатам отнесены их следующие типы:

  • стимулирующего характера доплаты и надбавки;
  • премии;
  • другие выплаты работникам в качестве поощрения.

Работодатель вправе, как предусмотреть для своих работников все указанные типы, так и выборочно внести определенный тип или несколько в положение о выплатах стимулирующего характера в компании.

Подобного рода денежное стимулирование, в зависимости от его типа, призвано обеспечить одну из целей:

  • повысить производительность труда, вызывая у работника материальную заинтересованность;
  • поощрение работника за его персональный добросовестный и эффективный труд, что, в конечном итоге, должно послужить стимулом к дальнейшему повышению производительности.

Так, статья 191 ТК РФ, наряду с иными видами материального поощрения, устанавливает денежный эквивалент благодарности работодателя в виде премирования.

Независимо от целеполагания устанавливаемых работодателем дополнительных денежных начислений за труд, все они подлежат регламентированию посредством издания локального нормативно-правового документа, под которым понимается положение о доплатах и надбавках стимулирующего характера.

Положение о стимулирующих выплатах 2021

Датой получения премии является последний день месяца
Выплаты персоналу / 11:28 25 апреля 2017

Северные надбавки должны применяться к премиям
Выплаты персоналу / 10:33 23 апреля 2020

Шкала факторов оценки эффективности должна быть понятной всем участникам трудовых взаимоотношений. Требования к персоналу должны быть объективными и универсальными.

Целесообразно разработать для сотрудников индивидуальные оценочные карты, включающие в себя основные показатели эффективности труда. В совокупности с графиками исполнения поставленных перед работником задач они станут эффективным средством управления персоналом. Главное, чтобы установленные показатели были измеримыми, и работник мог бы их достигнуть. В противном случае, можно добиться обратного эффекта.

Например, при выполнении месячного плана на 90% работник получит премию в размере 90%. Если план задач по итогам месяца будет перевыполнен на 20%, то итоговая величина премиальных будет составлять 120%.

Что касается бюджетных структур, то стимулирующие выплаты могут выплачиваться с учетом следующих показателей:

  • непрерывный стаж;
  • выслугу лет в госсекторе;
  • результативность работы;
  • интенсивность труда;
  • индивидуальные достижения в рабочей деятельности;
  • высокий уровень качества произведенной продукции или проделанной работы.

К примеру, стаж относится к категории количественных показателей. Для этого критерия достаточно разработать шкалу соответствия отработанных периодов процентным ставкам. В свою очередь, качественные показатели регулируются через Положение о стимулирующих выплатах. В бюджетной сфере при оценке таких критериев следует руководствоваться отраслевыми правовыми актами. Именно на их базе создаются локальные нормативные документы, в которых содержится перечень критериев эффективности труда и методика его оценки с привязкой к шкале премирования.

Актуально на

Порядок разработки критериев в ОУ также регулируется ведомственными актами. Так, в Приказе Минтруда содержится рекомендация об установлении перечня требований каждому специалисту индивидуально (№ 167 от 26.04.13). А примерный список для педагогов приведен в разъяснении Минобрнауки (реквизиты указаны выше).
Алгоритм действий ОУ таков:

  1. Создается специальная комиссия, в полномочия которой входит:
      разработка критериев;
  2. применение их на практике для установления СВ каждому педагогу.
  3. Проведение заседаний комиссии ежемесячно.
  4. Оформление работы коллегиального органа протоколами.

Каковы критерии для начисления стимулирующих выплат учителям в 2020 году?

Система-2021 стимулирующих выплат учителям и воспитателям базируется на методических рекомендациях, утвержденных Минобрнауки РФ, работающих по программам образования:

  • дошкольного;
  • общего;
  • начального и среднего профессионального.

В рекомендациях регионам при разработке критериев для стимулирующих выплат учителям и обработке результатов их оценки предлагается обеспечить:

1.привлечение к процессу представителей региональных организаций, являющихся управляющими в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных органов;

2.общедоступность критериев оценки;

3.размещение в интернете результатов оценки труда руководителей образовательных организаций и педагогов.

Важно! Результаты этой оценки отражаются в специальном оценочном листе, формируемом по каждому работнику за соответствующий период. В такой лист вносятся критерии эффективности работника, которые оцениваются определенным количеством баллов.

Расчет стимулирующей выплаты педагогическому работнику определяется следующим образом:

1.рассчитывается общее количество баллов по всем сотрудникам;

2.бюджетные средства, выделенные на стимулирующие выплаты учителям, делятся на общее количество баллов;

3.величина 1 балла умножается на количество набранных каждым специалистом баллов.

Конечное решение о поощрении педагога и количестве баллов, которое он может получить принимает директор учреждения.

Минобрнауки РФ рекомендовал проводить оценивание педработников при помощи создания специального документа — оценочного листа. В него включаются индивидуальные критерии и количественные показатели. Итоги подводятся с помощью балльной системы. То есть каждый труженик наглядно видит:

  • что от него требуется со стороны руководства и коллектива;
  • способен планировать свои действия по достижению целей;
  • понимает объективность оценки, влияющей на его заработок.

В рекомендациях министерства содержится приблизительный перечень требований к педработникам. Он таков:

  • инициирование и ведение дополнительных проектов, влияющих на развитие кругозора учеников;
  • создание: комфортной атмосферы в ученическом коллективе;
  • наглядных пособий;
  • условий для выявления способностей детей;
  • организация полноценного сотрудничества с родителями;
  • внесение предложений, способствующих совершенствованию образовательного процесса;
  • индивидуальная работа с учениками из неблагополучных семейств;
  • популяризация здорового образа жизни;
  • отслеживание положительной динамики успеваемости;
  • участие педагога и учеников в общешкольных мероприятиях.
  • Подсказка: немаловажным показателем деятельности учителя является участие подопечных во внешних мероприятиях, позволяющих выявить уровень достижений учеников (в олимпиадах, соревнованиях и других).
    На практике каждый показатель оценивается определенным количеством баллов (устанавливает комиссия). Перед окончанием отчетного периода (раз в месяц) производится их подсчет путем простого суммирования. Количество баллов влияет на начисление СВ в отчетном месяце.

    Хотя каждая образовательная организация принимает индивидуальные локальные документы, они должны соответствовать определенным федеральным стандартам. Указанное выше Постановление № 583 сообщает, что в школьном положении должны содержаться следующие сведения:

    • как именно определяются критерии выплат;
    • в каком порядке премируются сотрудники;
    • каким требованиям должен соответствовать учитель, чтобы получить прибавку к зарплате;
    • откуда идет финансирование для распределения стимулирующих доплат;
    • занимается ли учебное заведение дополнительной предпринимательской деятельностью (например, часть здания сдается в аренду), чтобы прибыль с нее можно было распределять между сотрудниками.

    Также локальные акты должны соответствовать рекомендациям, данным в письме Министерства образования РФ «О разработке показателей эффективности» № АП-1073/02, изданном в 2013 году. Среди них выделяют следующие критерии выплат в 2021 году.

    • Организация дополнительных внешкольных проектов с классом (хождения на экскурсии, участие в социальных мероприятиях – посещение ветеранов, детдомов, уборка территорий, мотивирование учеников на запись в кружки, секции, занятия для дополнительного образования).
    • Привлечение учеников к различным исследовательским проектам, их координация и итоговая оценка их достижений.
    • Улучшение обучаемости детей: выплаты положены педагогам, ученики которых начали лучше писать контрольные и лабораторные работы, показывают более высокие результаты на экзаменах, чем прежде.
    • Привлечение детей для участия в различных школьных, городских, муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах, эстафетах, олимпиадах, состязаниях: в случае успешной демонстрации себя учениками преподавателю положены дополнительные баллы.
    • Использование информационно-коммуникационной техники при проведении занятий, организации работы с детьми и их родителями или опекунами, создание виртуальных классов.
    • Соблюдение образовательных стандартов, внедрение инновационных разработок в базовую программу для эффективности работы с обучающимися.
    • Обращение внимания на физическое здоровье детей, организация спортивных мероприятий.
    • Проведение бесед с учениками из неблагополучных семей, их родственниками, способствование интеграции таких детей в классный коллектив.
    • Разработка специализированных стендов, уголков и мини-музеев в тематических классных комнатах.
    • Своевременность сдачи отчетности, грамотное заполнение документов.
    • Посещение курсов для повышения личной квалификации.

    Подобные критерии выплат разработаны для того, чтобы учителя были заинтересованы в поднятии качества образования. Преподаватели обязаны постоянно заниматься улучшением профессиональных навыков. Однако полное соответствие всем критериям на практике затруднительно.

    Директора ОУ являются работниками местного подразделения образования. Они принимаются на службу муниципальным органом, его специалисты ведут персональные дела руководителей ОУ. Следовательно, премирование директоров осуществляется отделом образования.
    Величина поощрения устанавливается по следующим критериям (из рекомендаций Минобрнауки):

    • уровень: соблюдения учреждением законодательных нормативов;
    • взаимодействия с органами местного управления;
    • доступности информации о школе (садике);
    • соответствия качества услуг запросам потребителей;
  • наличие в ОУ:
      инициативных успешных проектов, культурной и социальной направленности;
  • программ: для одаренных учеников;
  • оздоровительных;
  • спортивных;
  • дополнительного образования;
  • привлечение к работе ОУ молодых педагогов.
  • Подсказка! Критичными для руководителя школы являются показатели:

    • работы с неблагополучными семьями;
    • результатов ЕГЭ;
    • выбытия учеников из учреждения до окончания курса и другие.

    Готовим положение о стимулирующих выплатах

    Согласно положениям ст. 191 ТК РФ, стимулирующими выплатами называются прибавки к окладу, размер которых определяется результатами трудовой деятельности. Работодатель, будь то бюджетная структура или коммерческая фирма, обязан четко определить критерии эффективности деятельности персонала, условия выплаты премий и порядок их расчета. Это позволит избежать неясностей и конфликтов с персоналом.

    В сложившейся практике фирмы используют карты показателей эффективности, которые создаются индивидуально для каждой штатной единицы. Критерии, используемые при расчете размера премии, должны быть измеримыми и достижимыми, тогда они станут достаточным мотиватором для профессиональных свершений.

    Например, для специалиста по продажам целевой показатель эффективности – 100%-ное выполнение определенного руководством плана реализации продукции. Если установленное значение достигается наполовину, сотрудник получает 50% от возможной премии, если полностью – 100%.

    В бюджетных организациях персоналу полагаются следующие типы стимулирующих выплат:

    • надбавки по выслуге;
    • премии за достигнутые результаты;
    • доплаты за особый характер занятости;
    • выплаты за высокое качество труда и т.д.

    При составлении положения о стимулирующих выплатах бюджетные организации исходят из двух условий, продиктованных ст. 135 ТК РФ:

    • Документ принимается с учетом мнения трудового коллектива или профсоюзного органа, если таковой имеется на предприятии.
    • Локальный акт не может ухудшать положение персонала фирмы по сравнению с нормами федерального законодательства.

    Учителя и педагоги дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) получают средства из бюджета. А это требует нормативного регулирования порядка их распределения. Процесс начислений основывается на перечне взаимосвязанных актов. А именно:

    • строго подчинен требованиям параграфов ТК (в частности, 129 и 135);
    • их нормы ложатся в основу: издания Постановлений Правительства (ПП) РФ;
    • разработки решений и рекомендаций: трехсторонней комиссии, включающей представителей профсоюзной организации педагогов;
    • Минобрнауки;
  • вышеперечисленные документы в совокупности исполняются:
      местными органами самоуправления;
  • коллегиальными органами образовательных учреждений (ОУ).
  • Получается довольно сложная нормативная структура, призванная урегулировать вопросы начисления зарплат. Однако на практике она оказалась удобной и жизнеспособной.

    Логика процесса формирования размеров бюджетных трансфертов на доходы работников данной сферы такова:

    • правила начисления сумм установлены в законодательстве;
    • конкретизируются они Правительством РФ вместе с профсоюзными организациями и представителями профсообщества (трехсторонняя комиссия) в ходе совещаний и переговоров;
    • по результатам выше обозначенной работы издается нормативный акт;
    • последним руководствуются: бухгалтера и комиссии, действующие в ОУ;
    • местные советы для выделения средств из соответствующих бюджетов.

    Подсказка: норма о необходимости участия представителей трудовых коллективов и профсообществ в начислении зарплаты приведена в 135-м параграфе ТК. Скачать для просмотра и печати:
    Статья 135. Установление заработной платы ТК РФ

    При расчете оплаты труда работников педагогической сферы будет учитываться новый показатель. Доход учителей будет основываться на среднемесячном заработке наемных сотрудников частных компаний и индивидуальных предпринимателей. По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха.

    Общая методика начисления СВ приведена в законодательстве (те же параграфы ТК) и расшифрована в документах трехсторонней комиссии. К примеру, на 2021 год нормы приведены в протоколе № 11 от 23.12.16. На основании рекомендаций каждое профильное министерство издает регулирующий документ для подведомственных организаций. Так, СД в сфере образования начисляются по рекомендациям Минобрнауки РФ, изложенным в письме № АП-1073/02 от 20.06.13.
    В частности, структура начисления стимулирующих приведена в приказе Минздравсоцразвития № 818 от 29.12.07.Она такова:

    • доплаты за: непрерывный стаж и выслугу;
    • качество работы;
  • премирование:
      по результатам трудовой деятельности;
  • за интенсивность и достижения.
  • Скачать для просмотра и печати:
    Письмо Минобрнауки России №АП-1073-02 от 20 июня 2013 года

    Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 N 818 (ред. от 1)

    Единые рекомендации по установлению на 2021 год

    Важно: для подтверждения некоторых показателей для назначения СВ разрабатываются критерии. На их основании в ОУ проводится оценка деятельности педработников. Внимание! С 2021 г. появился новый вид премии ко Дню учителя. Ежегодно будут награждать 1000 лучших учителей за достижения в педагогической деятельности премией в размере 200.000 р. Требование к претендентам – педагогический стаж от 3-х лет. Выплаты будут осуществляться из федерального бюджета.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *