Закон об алкогольной продукции 2021 шампанское

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон об алкогольной продукции 2021 шампанское». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Принят закон о дальнейшем регулировании виноградарства и виноделия.

Для получения лицензии на производство, хранение и поставки произведенных вин, российской винодельческой продукции защищенных наименований требуется сертификат качества, подтверждающий членство в Федеральной саморегулируемой организации виноградарей и виноделов России.

Допускается виноградарство и виноделие на землях сельхозназначения, не признанных виноградопригодными.

Будет реформирована система дегустационных комиссий.

Вводится классификация коньяков по периоду выдержки. Регламентированы технологические приемы производства коньяка.

Уточнены разрешенные технологические приемы переработки винограда, предназначенного для виноделия, и производства вина.

Изменены требования к маркировке винодельческой продукции. В частности, информация о месте происхождения и годе урожая винограда должна указываться на этикетке контрастным, легкочитаемым шрифтом. Винодельческие хозяйства, производящие коньяк полностью из выращенного в России винограда, могут писать на этикетке такой продукции «Коньяк России».

Уточнены требования к составлению рейтинга винодельческой продукции.

Также скорректированы требования к производству и маркировке российской винодельческой продукции защищенных наименований.

Расширены меры господдержки виноградарей и виноделов.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон «против шампанского». Почему он появился и как будет работать

Суматоха на алкогольном рынке началась в начале июля, когда Владимир Путин утвердил поправки в закон №171–ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Это основной документ, регулирующий алкогольный рынок России. Скорректировали его, потому что 6 июля был опубликован и вступил в силу ФЗ № 345-ФЗ, который внес поправки в ФЗ №171 и другие законодательные акты. Закон, в частности, изменил ряд терминов, например, «шампанское» и «игристое вино». Самой обсуждаемой новацией стала необходимость привести контрэтикетки на бутылках импортного производства в соответствие с российским законом.

Дистрибьютор французских вин Moet Hennessy, известный рынку брендами Moet & Chandon, Veuve Clicqout, Dom Perignon, трактовал эту норму как запрет на использование слова «шампанское» применительно к своей продукции. Помимо прочего импортеры опасались, что получение новых сертификатов на продукцию потребует немалых дополнительных затрат: обычно эта процедура требует проведения лабораторных исследований продукции.

Скандал вышел на международный уровень. Французский комитет шампанских вин (Comite Champagne) призвал временно прекратить поставки вин в Россию. Российские виноделы открестились от лоббирования этих законотворческих новаций и поклялись, что не покушались на привилегированное право французского региона Шампань, чья продукция, согласно регламентам ЕС, имеет исключительное право именоваться «шампанским.

Новая маркировка алкогольной продукции создала проблемы для импорта алкоголя: многие производители были вынуждены приостановить отгрузку готовой продукции, и 9 июля таможенные органы остановили весь импорт вина в Россию. В тот же день на совместном совещании Минфин России и игроки алкогольного рынка обсудили сложившуюся ситуацию.

В беседе с «Новым проспектом» участники рынка довольно резко комментировали сложившуюся ситуацию, правда на условиях анонимности. «По факту это незаконная конкурентная борьба, рассчитанная на то, что если у потребителя не будет выбора, будут пить то, что есть на прилавках», — заявил один из них. «В соответствии с поправками нужно снять с полок 60% алкогольной продукции и отправить на переоформление», — сообщил другой. «Мы попытались французам показать фигу в расчете на то, что российские производители подтянутся по качеству, но фига сложилась не в ту комбинацию», — честно признался третий.

В итоге в 20-х числах июля в СМИ прошла информация, что правительство РФ рассматривает возможность выпустить в продажу импортные вина и крепкие спиртные напитки, которые были изготовлены до публикации закона, с прежней маркировкой.

А в этот понедельник Минфин России вынес решение о том, что для алкогольной продукции с зарегистрированной декларацией о соответствии при сохранении неизменных физических, химических и иных свойств продукции возможно осуществить замену в упрощенном режиме: повторное проведение исследований в аккредитованной испытательной лаборатории не потребуется. Регистрацию новой декларации можно пройти через сервис на официальном сайте Росаккредитации на безвозмездной основе.

«Минфин, по сути, потушил пожар, выслушав все стороны», — отметили игроки рынка в беседе с «Новым проспектом». При этом они посетовали, что ключевые решения по проблеме принимаются без обсуждения с экспертным сообществом и конкретного прогнозирования ситуации.

«Администрация президента РФ оценивает ситуацию. На одной стороне весов — интересы определенных российских производителей, на второй — интересы потребителей и вероятность возникновения социальной напряженности. По итогам будет принято решение, станет ли новый состав Думы рассматривать новые поправки», — рассказал «Новому проспекту» источник, близкий к правительству РФ.

Сторонники поправок говорят о том, что изменения давно назрели, и «законодатель привел российскую винодельческую классификацию к мировым стандартам». В качестве аргумента они приводят незыблемость интересов иностранных производителей: Россия связана обязательствами перед ВТО в рамках соглашения ТРИПС 1994 года и положениями о запрете недобросовестной конкуренции. При этом интересы самих российских производителей защищены недостаточно.

Но с этим спорят те же импортеры. Они уже столкнулись с тем, что исключительное право на иностранное защищенное наименование в России возникает только после регистрации через Роспатент, а в случае разнообразных юридических коллизий продукция уважаемого поставщика может быть признана контрафактом. Так, например, случилось с Араратским винным заводом, которому было отказано в регистрации его товарного знака, коньяка «Арагац», на территории России, а продукция была признана контрафактной. Иск к винному заводу и его поставщику ООО «Фирма Вастом» был подан за «несанкционированный ввоз» в 2012–2014 годах коньяка «Арагац» российской компанией ООО «Шато Арно», которая шустро зарегистрировала товарный знак на себя на территории России. И хотя это случилось после начавшихся поставок коньяка в Россию Араратским винным заводом, производителю не удалось избежать 10-миллионного иска. В результате многочисленных судебных споров его обязали выплатить компенсацию в размере 4,5 млн рублей.

«Вообще у нас всё делается для того, чтобы усложнить работу и производителей, и поставщиков, и продавцов»,— рассказывает «Новому проспекту» один из игроков рынка. По его словам, из-за акцизов, налогов и сопутствующих расходов та же бутылка итальянского вина Dolcetto d’Alba, которая стоит у производителя €2, в российском ресторане будет продаваться по цене от €15, «чтобы была хоть какая-то минимальная прибыль».

По словам собеседника, борьба с контрафактом ведется не так и не теми способами. «Подделывают в основном отечественные крепкие напитки. Хорошие иностранные вина не подделывают. Закупка идет у известных поставщиков (таких на рынке всего 10–15 крупных компаний), и они вынуждены закладывать риски работы на российском рынке в свои услуги. Вообще мы скоро придем к тому, что любой продукт, произведенный за границей, будет являться контрафактом по факту своего происхождения», — говорит он.

Поправки в шампанском. Алкогольный рынок понизил градус напряжения

1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области. (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

2. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции. (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 490-ФЗ)

К производству и обороту винодельческой продукции законодательство о виноградарстве и виноделии применяется в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 345-ФЗ)

3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на:

деятельность физических лиц, производящих не в целях сбыта продукцию, содержащую этиловый спирт; (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

обращение спиртосодержащих лекарственных средств, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включенных в государственный реестр лекарственных средств, за исключением производства, оборота и (или) использования для собственных нужд фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), а также за исключением производства, изготовления, закупки, поставок, хранения и (или) перевозок спиртосодержащих лекарственных препаратов; (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 278-ФЗ)

деятельность аптечных организаций, связанную с изготовлением и отпуском лекарственных препаратов (в том числе гомеопатических лекарственных препаратов), содержащих фармацевтическую субстанцию спирта этилового (этанол) и изготавливаемых по рецептам на лекарственные препараты и в соответствии с требованиями медицинских организаций; (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 218-ФЗ, от 27.12.2019 N 481-ФЗ)

Абзац 5 — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 261-ФЗ)

Абзац 6 — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

Абзац седьмой — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

деятельность по обороту спиртосодержащей непищевой продукции, расфасованной в металлическую аэрозольную упаковку емкостью не более 450 миллилитров; (в ред. Федеральных законов от 29.12.2006 N 248-ФЗ, от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

1. Пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

2. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

1. Вывоз из Российской Федерации или ввоз в Российскую Федерацию алкогольной продукции осуществляется организациями в порядке, установленном правом ЕАЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом и законодательством о виноградарстве и виноделии. (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 218-ФЗ, от 29.06.2015 N 182-ФЗ (ред. от 28.12.2017), от 02.07.2021 N 345-ФЗ)

2. Пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. от 27.12.2009))

3. Качество ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции должно быть не ниже качества алкогольной продукции, предусмотренного государственными стандартами, техническими условиями в области производства и оборота алкогольной продукции. (в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. от 27.12.2009), от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

4. Порядок регулирования импорта алкогольной продукции и контроль за качеством ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок регулирования импорта винодельческой продукции и контроль за качеством ввозимой винодельческой продукции осуществляются с учетом требований законодательства о виноградарстве и виноделии. (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 218-ФЗ, от 02.07.2021 N 345-ФЗ)

Решение лицензирующего органа может быть обжаловано заявителем в лицензирующий орган и (или) в суд. Для рассмотрения жалобы по обращению заявителя может быть создана независимая экспертная комиссия с участием заявителя, представителей лицензирующих органов и независимых специалистов для проведения экспертизы. Положения об экспертных комиссиях утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.

1. Общественный контроль за соблюдением настоящего Федерального закона осуществляется гражданами и общественными объединениями.

2. Государственные органы и должностные лица обязаны содействовать гражданам и общественным объединениям в проведении соответствующих проверок фактов нарушения настоящего Федерального закона и в десятидневный срок уведомлять заявителей о принятых решениях.

3. В целях анализа возможных социально-экономических последствий законодательных инициатив по вопросам регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, практики применения законодательства и разработки соответствующих рекомендаций могут создаваться консультативно-экспертные советы при федеральных органах законодательной и исполнительной власти, органах законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Положение о консультативно-экспертном совете утверждается органом, принявшим решение о создании такого совета.

Федеральный закон от 02.07.2021 г. № 345-ФЗ

19618

13110

12317

60778

Фото Видео 20497

9002

В рамках закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» документом вводятся нормы, регулирующие винодельческое производство и виноградарство.

Законопроект вводит такие понятия, как игристое вино, бренди, российской коньяк. Такие напитки, согласно законопроекту, являются разновидностью алкогольной продукции.

Крестьянским (фермерским) хозяйствам разрешается производство вин, игристых вин (шампанских) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения.

Для этого такие крестьянские хозяйства должны быть признаны сельхозтоваропроизводителями в соответствии с законодательством, это могут быть как юрлица, так и ИП. Сельхозпроизводители смогут продавать в розницу свою винодельческую продукцию, но только в стационарных производственных помещениях по месту нахождения производства этой продукции. При этом они должны иметь эти стационарные помещения в собственности либо арендовать их не менее одного года и владеть виноградниками площадью не менее 0,5 га.

Законопроект предполагает выдачу инвесторам, реализующим проекты в области виноградарства и виноделия, специального свидетельства о наличие виноградника либо о закупке отечественного винограда, то есть подтверждающего наличие сырьевой базы для виноделия. Для организаций и лиц, имеющих такое свидетельство, законопроектом предлагается упрощенный порядок лицензирования винодельческой продукции.

Такая система предусматривает исчерпывающий список оснований для отказа в выдачи лицензии, исчерпывающий список объектов лицензионного контроля, возможность получения федеральных специальных марок в упрощенном порядке, возможность использования нового основного технологического оборудования с момента подачи в лицензирующий орган заявления о его регистрации.

Предлагается также увеличить максимальный срок действия лицензий на производство вин и шампанского с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения с 5 до 15 лет. Виноградники исключаются из числа объектов, которые имеют право беспрепятственно посещать должностные лица контролирующих органов при проверке.

Вводится новый вид лицензируемой деятельности — производство коньяка полного цикла, его хранение и поставки. Вводятся новые основания для аннулирования лицензий на производство вин в судебном порядке.

Очередные законодательные поправки подразумевают изменение текущих правил маркировки всех видов алкоголя.

Такое словосочетание как «Коньяк России» отныне будет отображаться на этикетках той продукции, виноград для которой был выращен на территории РФ. Теперь россияне смогут отличать отечественную продукцию от импортной и лучше ориентироваться среди разнообразия алкогольных напитков.

  • Все
  • Краевые порталы

Еврокомиссия выступила против российского закона о виноделии

Для получения марок организация – производитель или импортер алкоголя должны направить электронное заявление через личный кабинет ЕГАИС Росалкогольрегулирования.

При этом импортеру алкоголя потребуется в заявлении о выдаче марок указать:

  • номер (при наличии) и дату договора поставки алкогольной продукции, при исполнении которого будет осуществляться ввоз продукции;
  • полное наименование поставщика алкогольной продукции, место его нахождения, фактический адрес.

Чтобы получить марки производитель алкоголя должен зафиксировать в ЕГАИС сведения о наличии у него в собственности сырья, объем которого соответствует количеству запрашиваемых федеральных специальных марок.

Росалкогольрегулирование должно рассмотреть заявление в течение 29 рабочих дней.

Этот срок может быть продлен, например, если на дату выдачи у Росалкогольрегулирования отсутствуют данные об объеме сырья.

Если Росалкогольрегулирование выявит, что у заявителя нет лицензии, в выдаче марок ему откажут.

Изготовление марок оплачивается за счет средств заявителя. Для этого организации надо предварительно перечислить на счет территориального органа Росалкогольрегулирования плату в размере, кратном количеству марок.

Маркировка будет протестирована на заводе Московской Пивоваренной Компании. Этой компании принадлежат бренды FAXE PREMIUM, «Жигули», «Хамовники». Ожидается, что тесты завершатся в сентябре 2021 г.

В тестировании в Москве будут участвовать напитки в разных упаковках:

  1. алюминиевые банки;
  2. стеклянные бутылки;
  3. пластиковые кеги.

В ходе испытаний будет определена стратегия нанесения марок на разные упаковки. Сложность последней задачи связана с высокой скоростью изготовления. Одна линия розлива выпускает 90 000 бутылок в час. Марки должны наноситься быстро и не задерживать разливочную линию.

Результаты пилотного проекта с участием пива будут перенесены и на другие виды алкоголя. Они станут основой для разработки правил маркировки спиртного. Тестирование необходимо, чтобы подобрать стратегию, учитывая специфику отрасли. Тесты позволяют снизить издержки в работе пивоваров и магазинов в России.

Учет спиртного будет проводиться по схеме, которая применяется для других категорий товаров. Учетная система будет охватывать импортеров и пивоваров из России. Для контроля будет использован 2D штрих-код DataMatrix.

В обычном (линейном) штрих-коде информация зашифрована только по горизонтали. Луч сканера идет вдоль этикетки. Но 2D штрих-коды шифруют информацию и по горизонтали, и по вертикали. Линейным сканером нельзя распознать зашифрованные данные. Многим магазинам понадобится покупать 2D сканеры.

Сотрудники магазина должны будут сканировать этикетки при приемке. Если это не сделать, потом будет сложно направить претензию поставщику. При приемке допустимо сканировать штрих-коды с оптовых упаковок. Обмен накладными будет проводиться в электронном виде. На кассе будет нужно сканировать марки каждой банки или бутылки, чтобы добавлять позиции в чек.

Эксперимент по маркированию пива, вероятно, будет начат весной 2021 года. Точной даты начала проекта пока нет на сайте «Честный ЗНАК». Неизвестно, в каком году будет запущена маркировка алкогольной продукции. Но развитие в этом направлении стало государственным приоритетом.

Маркировка стартовала с пива, потому что его подделывают чаще всего. В магазинах остается еще много контрафакта и фальсификата, несмотря на ЕГАИС. Маркировка позволит отслеживать маршрут каждой банки и бутылки. В системе будет сохраняться каждый этап логистической цепи.

Отсканировав штрих-код с этикетки, покупатель получит информацию о продукте. В системе будут храниться данные о производителе или импортере, состав и другие характеристики. Обнаружив неточности в описании, покупатели смогут подавать жалобы через приложение «Честный ЗНАК».

Производители пива негативно восприняли новости о том, что в отрасли вводится маркировка. Но государство не предлагает пивоварам принимать решения. Система «Честный ЗНАК» постепенно охватит все категории товаров. Проект маркирования пива разрабатывался с 2018 года и наконец переводится в стадию тестирования.

Представители пивоваренных компаний раскритиковали проект. Они заявили, что маркирование будет вторым акцизом на продукцию, в дополнение к ЕГАИС. Против маркирования выступили корпорации:

  1. Heineken (Кирилл Болматов).
  2. «БАЛТИКА» (Ирина Федорова).
  3. AB InBev Efes (Ораз Дурдыев).

Пивовары сходятся во мнении: после введения маркировки увеличится цена пива. Заводам нужно будет компенсировать издержки на модернизацию линий. Представители крупных компаний не согласны с тем, что на рынке много суррогата. По их мнению, система ЕГАИС почти полностью убрала с рынка фальсификаты. Во втором акцизе нет необходимости.

  • Если вы не специалист по ЕГАИС, для понимания сути изменений нужно представить, как система “видит” ваш магазин.
  • С точки зрения ЕГАИС любая торговая точка состоит из трех “комнат”:
  • 1 регистр — склад;
  • 2 регистр — торговый зал;
  • 3 регистр — здесь хранятся марки для каждой бутылки.

Ранее схема работы с ними была следующей: принимаем на “склад” (1 регистр), перемещаем в “торговый зал” (2 регистр). При продаже статус бутылки в ЕГАИС меняется, и она списывается со второго регистра.

С 1 ноября 2020 года ФСРАР обязывает розницу вести учет только на “складе” (1 регистре) и продавать алкоголь сразу оттуда. Сложность соблюдения этого требования в том, что у каждой организации сейчас есть остатки в “торговом зале” (на 2-ом регистре), и их нужно переместить на “склад” до 1 ноября.

Причем сделать это можно, только если сами остатки в порядке: количество алкоголя в системе соответствует факту по итогам инвентаризации, и к каждой бутылке есть сопроводительная справка Б. Давайте разберемся, как это проверить, и что делать в случае несоответствия.

Проблемы с остатками в ЕГАИС?

Оставьте заявку — мы поможем навести порядок с остатками и настроить правильное списание.Работаем удаленно во всех регионах России!

Весь процесс можно разделить на 4 этапа:

  1. Запросить остатки по 2 регистру в ЕГАИС.
  2. Провести инвентаризацию в торговом зале (как минимум по старым маркам).
  3. Сверить данные ЕГАИС и инвентаризации, списать или оприходовать позиции в случае расхождения.
  4. Переместить весь алкоголь из торгового зала на склад с указанием данных из справки Б и переносом марки на 3 регистр.

Запросите в ЕГАИС все остатки по 2 регистру и проверьте, нет ли там “минусовых” позиций. Если они есть, для решения проблемы нужно вспомнить причину их появления.

Причины могут быть следующими:

  1. Марки не переносили со склада в торговый зал, а сразу продавали на кассе. В этом случае поможет перенос с 1 на 2 регистр.
  2. Некорректное списание остатков торгового зала. В такой ситуации придется постепенно оприходовать их, с учетом ограничения не более 100 бутылок в месяц.

Если объем товара не позволяет быстро провести полную инвентаризацию, важно проверить хотя бы те категории, которые с наибольшей вероятностью могут оказаться проблемными.

В первую очередь обратите внимание на дорогой алкоголь, который не пользуется спросом. Возможно, он стоит на полке уже не один год, и поступил на баланс еще до того, как начала работать система ЕГАИС. Из-за этого у такого алкоголя нет “сопроводительной” справки, а значит, его практически невозможно переместить на склад.

Как поступить с таким товаром? Единственное законное решение: до 1 октября устроить распродажу или акцию, чтобы любым способом избавиться от него. Если сделать это не удастся, алкоголь придется списать, ведь продать его по ЕГАИС уже не получится.

Если вы помните, что ранее могли переносить алкоголь на 2 регистр без справок Б и ТТН, то такой алкоголь также важно найти и продать до 1 ноября. Так как у него нет сопроводительных документов, его нельзя перенести на склад, а значит, продать после вступления в силу нововведений уже не получится.

Смысл ФЗ вовсе не в том, чтобы закрыть импорт вин, включая шампанское, и создать режим преимущества российскому виноделию – это было бы дарением одной-единственной рыбки, а не набора удочек. А в том, чтобы создать условия инвесторам больше вкладывать денег в выращивание винограда в России и в производство вина. Теперь закон дружелюбно повернулся к виноградарским и винодельческим малым и средним предприятиям, обеспечивая им благоприятные условия развития.

Отметим, Закон «О вине» все еще несовершенен. В некоторых деталях он просто безграмотен, и его формулировки и терминологию не поддерживает бизнес-сообщество. И во время шампаньгейта главного никто не заметил: поставщики игристого в Россию, не только французы, обязаны были сертифицировать свою продукцию, как того требует российский закон о вине, еще вчера. Почему наша таможня спокойно пропускала импортное игристое без наличия этой сертификации – вопрос. Может быть потому, что до сих пор нет разъяснений, каков порядок пересертификации, перемаркировки? Это одна из проблем, связанных с новой версией ФЗ.

Фото: © Семен Кузьмин

Федеральный закон от 22.11.95 N 171-ФЗ

Эксперт Вадим Дробиз, возглавляющий Центр исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА), назвал текущую ситуацию «ошибочным прочтением документа».

«Наш закон не может отменить международное название продукта шампанское – это не его юрисдикция, — подчеркнул директор ЦИФРРА. — Но если прочтение закона участниками рынка верно, то поправки могут затронуть около половины импортируемого в Россию объема тихих и игристых вин, а это около 330 миллионов литров».

Законодательством предусмотрена возможность для региональных властей самостоятельно определять время распродаж «горячительных» напоев. Поэтому в ряде регионов РФ официально установлены дни, когда распродажа алкоголя населению запрещается полностью.

Обычно назначаются такие дни:

  • 25 мая – дата завершения учебного сезона.

Дата выпускных балов в учебных заведениях.

  • 1 июня – дата детской защиты.
  • 27 июня –молодежный день
  • 1 сентября – Открытие учебного сезона (День знаний)
  • 11 сентября – День трезвенников.

В ряде регионов страны «безалкогольными» устанавливаются:

  • День России, который отмечается 12 июня
  • 12 сентября – День общения с семьей (это местный праздник).

Ограничивается распродажа алкогольного продукта в местах с массовым посещением людей (храмы, монастыри, пляжи и прочие отдыхающие зоны). При этом распродажа «горячительного» запрещается не только на перечисленных объектах, но и в радиусе 150 метров от них.

П. 5-й, ст. 18 Закона №171 ФЗ, где отображены легальные часы отпуска алкогольного продукта, поправки внесены не были. Так что в 2021 году запрещенные часы распродаж спиртных жидкостей будут прежними с 23:00 до 8:00 утра.

Имеются регионы, которые установили собственное время на легальную распродажу «горячительных» напоев в течении суток. К примеру, в Подмосковном секторе и Санкт-Петербурге распродажа напитков начинается лишь с 11:00 утра, в Тульском регионе и Якутии распродажа спиртного начинается с 14.00. В Астраханской, Саратовской, Кировской областях начало распродажи напитков определено с 10:00.

Вышеупомянутый федеральный закон № 468-ФЗ является комплексным нормативным актом, которым регулируется не только особая маркировка винных напитков, произведенных в России. В частности, он устанавливает:

  • терминологию в области российского виноделия (например, поясняет, что считается вином, что относится к вину России, какая винодельческая продукция является недоброкачественной, а какая – вторичной, и т.д.) – ст.3;
  • запрещенные и разрешенные технологические способы производства вина – ст.23, 24;
  • сырье и материалы, которые разрешается использовать в виноделии – ст.25;
  • требования к коллекционным винам – ст. 27;
  • формы государственного и общественного контроля за исполнением данного закона – ст. 43, 45

ФЗ 468 — закон о виноградарстве и виноделии распространяется на правоотношения, возникшие после его вступления в силу, то есть не раньше 26.06.2020 (п.5 ст.49 закона № 468-ФЗ).

На территорию Российской Федерации запрещен ввоз винодельческой продукции, если она является недоброкачественной, фальсифицированной или контрафактной. Такие напитки (субстанции) подлежат изъятию и уничтожению (ст.47). Порядок проведения данных процедур разработает Правительство РФ.

Авторы инициативы о запрете детского шампанского обратились с предложением к Министерству промышленности и торговли. Они уверены, что подобный закон сократит количество алкоголиков среди детей, а также существенно улучшит здоровье подрастающего поколения. По словам главного нарколога России Евгения Брюна, детское шампанское нужно запретить, поскольку оно рекламирует алкоголь для детей. Об этом сообщает ТАСС.

С учетом примечаний к таблице с минценами. Например, для расчета розничной минцены для вин и вермутов, разлитых в стеклянную и другую тару емкостью менее чем 1 л и более чем 1 л, 1 л в стеклянной таре, действуем так. Утвержденную розничную минцену за бутылку умножаем на емкость тары и делим на 0,7. (по стеклянной таре 0,75 л есть нюанс).

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О рынке ценных бумаг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021)

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О теплоснабжении»

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

    Виноделы переклеивают контрэтикетки

    • Указ Президента РФ от 02.09.2021 N 512

      «О внесении изменения в Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313»

    • Указ Президента РФ от 02.09.2021 N 511

      «О внесении изменений в состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 17 февраля 2021 г. N 97»

    • Указ Президента РФ от 02.09.2021 N 510

      «О внесении изменения в Порядок подготовки проектов правовых актов и поручений Президента Российской Федерации, проектов правовых актов Правительства Российской Федерации об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг при осуществлении их закупок для государственных нужд, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2020 г. N 558»

    • Постановление Правительства РФ от 01.09.2021 N 1461

      «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2020 г. N 2130»

    • Постановление Правительства РФ от 01.09.2021 N 1459

      «О внесении изменений в Правила маркировки обувных товаров средствами идентификации»

    • Распоряжение Правительства РФ от 31.08.2021 N 2417-р

      «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 21.09.2004 N 1222-р»

    Маркировка некоторых видов товаров становится обязательной в 2021 году. Новые правила вводят постепенно по срокам и по видам товаров, которые закон обязывает маркировать. Для этой процедуры разработана система «Честный знак».

    Маркировка алкогольной продукции также является обязательной процедурой в 2021 году. Однако система «Честный знак» к маркировке алкогольной продукции не имеет никакого отношения. Обязательная маркировка алкогольной продукции подчинена специальному закону и не входит в нормативное поле иных маркируемых товаров. То есть маркировка алкогольной и табачной продукции происходит по разным правилам и законам.

    О маркировке в системе «Честный знак» мы писали в статье «Маркировка товара в 2021 году».

    Опишем новшества правил маркировки алкогольной продукции с 2021 года.

    Основное отличие ― отмена маркировки акцизными марками алкогольной продукции. Закон о маркировке алкогольной продукции оперирует понятием «федеральные специальные марки» (ФСМ). То есть в 2021 году осуществляется маркировка алкогольной продукции федеральными специальными марками.

    Что такое подакцизные товары, мы писали в статье.

    Акцизные марки не отменены резко с 1 января. Их удаление из оборота произойдет постепенно. Если на акцизную марку было подано заявление до 01.01.2021, то использовать ее допустимо:

    • при ввозе в Россию алкоголя ― до 01.01.2022;
    • при обороте алкоголя ― до конца срока годности продукции.

    Еще один плюс новаций ― сокращение документооборота по получению ФСМ.

    И также отметим, что четко определены виды алкогольной продукции, маркировка которой не производится ФСМ.

    Закон о продаже любой алкогольной продукции насчитывает несколько основных изменений. Одно из требований предусматривает реализацию только в стационарном месте, оборудованным складскими помещениями, и находилось в собственности продавца хмельных напитков.

    Требование подразумевает аренду стационара, но только для долгосрочного пользования. Установленные нормы вправе уменьшить лишь для торговых точек, которые продают слабые напитки – до 12°.

    Предлагается наложить запрет на полутора литровые пластиковые алкогольные емкости. Последнее должно уменьшить количество пивных, дешевых винных продуктов, коктейлей, продающихся в подобной таре.

    Правила продажи алкогольной продукции в нынешнем году рассчитаны на уменьшение потребления спиртосодержащих товаров, которые представляются ограничением ее реализации. Они касаются тех лиц, которые занимаются сбытом и употреблением.

    Чтобы четко разграничить действие законодательства, необходимо рассмотреть понятие, которое подразумевает собой алкогольный напиток. Исходя из положения, таковым считается питьевая жидкость, содержащая 0,5 процентов спирта либо продуктов брожения этанола. Однако ряд кисломолочного продовольствия, квас, в составе которого немногим более 1% этанола, но таковыми не считаются.

    Многие покупатели недоумевают, почему пиво попало в список, если оно содержит совсем мало алкоголя. То же самое относится к энергетическим спиртным жидкостям. Конечно, для солодовых напитков делается некоторое исключение, но не убирает его из подобной группы.

    Для его предполагаемой продажи следует изучить упоминаемый закон. Государственный налог по каждому виду лицензии предусматривает уплату 40 000 руб., для оптовых же продаж – 500 000.

    Федеральные правовые акты оговаривают продажу спиртной жидкости после 11 часов вечера до 8:00 утра. Однако некоторые областные власти страны вправе этот закон ужесточить с помощью локальных постановлений.

    К таковым регионам, где спиртное продается по ограничению во времени, относятся:

    • Санкт-Петербург, область – 11:00-22:00;
    • Коми – 8:00-22:00;
    • Псков, Архангельск – 10:00-23:00;
    • Киров – 10:00-23:00, выходные – 17:00-23:00.

    В Ичкерии водку продают только с 10 до 12 часов утра, мусульманские же праздники полностью обходятся без спиртного.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *