Штраф за перегруз газели 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за перегруз газели 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В добавок к вышеперечисленным, в новой версии КоАП появились следующие изменения:

Автоматические системы весогабаритного контроля больше не смогут выносить штрафы за минимальные нарушения. Это касается небольшого (2-10%) перегруза и незначительного (5-15 см.) превышения габаритов транспортного средства.

Автоматические средства фиксации нарушений смогут штрафовать за неоплату «Платона» на чаще одного раза в сутки. При этом размер штрафа останется прежним (5 тыс. рублей), но существующий сегодня двукратный штраф за повторное нарушение исчезнет.

Статью о наказаниях за весогабаритные нарушения разделят на две – отдельную «весовую» и отдельную «габаритную». Возможно, что теперь перевозчика, везущего тяжеловесный и негабаритный груз без специального разрешения, инспекторы смогут оштрафовать дважды.

А размер штрафа за несоблюдение режима труда и отдыха будет привязан к тяжести нарушения. Если водитель нарушит РТО на 5-10%, его оштрафуют на 500-1000 рублей. Штраф за нарушение РТО на 10-20% составит 1-2 тыс., а свыше 20% — на 2-5 тыс. рублей.

Какой штраф за перегруз грузового автомобиля в 2021 году?

Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко считает изменения в КоАП полезными и логичными. Наиболее позитивным нововведением, по мнению эксперта, является отмена штрафов, выносящихся АСВГК за незначительный перегруз,

— Мы принимали участие в обсуждении всех проблем, связанных с АСВГК и вносили свои предложения. В новом варианте КоАП отсутствуют штрафы за превышение весогабаритных параметров до 10%, это очень неплохо. Надо понимать, что 10% – это тонна на ось. Всё что выше уже сложно списать на «не знал – не видел». А вот

эти нештрафуемые 10% – это возможность для перевозчика избежать 95% ситуаций, возникающих из-за неравномерного распределения груза или сбоя в самом оборудовании АСВГК.

К самой концепции АСВГК остаётся масса вопросов, но поскольку система есть, мы посчитали необходимым по максимуму отвести от перевозчика такие ситуации.

Точно так же Валерий Войтко относится и к изменению наказания за нарушение РТО. Режим труда и отдыха в его нынешнем виде перевозчиков не устраивает, но уменьшение штрафа за незначительные нарушения – это всё же лучше, чем ничего.

— К нам не раз обращались перевозчики, которых гаишники начинали мурыжить из-за превышения на 5, 7, 10 минут. Хотя бы эти случаи удастся исключить! Я думаю, что будет правоприменительная практика – и появится возможность для дальнейшего разговора о корректировке РТО.

Координатор ассоциации «Дальнобойщик» также считает оправданным разделение спецразрешений для перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов, так как специфика таких перевозок разнится. Одновременно тяжеловесные и негабаритные грузы на практике встречаются исключительно редко.

— «Платон» – в общем, это тоже логично. Учитывая существенное количество сбоев системы, отказов бортовых устройств, ошибок в личном кабинете. Если прибор не работает, за что меня штрафовать сто раз в день?

Если человек намеренно игнорирует «Платон», это его личное дело, но как мы знаем из Гражданского Кодекса – за одно нарушение может быть одно наказание. Пусть так и будет.

Валерий Войтко отмечает, что процесс изменения КоАП не может быть быстрым; он носит эволюционный характер и напрямую связан с наработкой правоприменительной практики.

— Просто так сказать «КоАП хреновый, давайте менять» нельзя, но когда мы приводим конкретные факты, приводим статистику, говорим, например, что в таких-то ситуациях при проведении весогабаритного контроля система не гарантирует получения точных данных и владелец ТС страдает совершенно незаслуженно, когда мы приводим цифры и доказательства – хоть какие-то изменения мы видим, – резюмирует эксперт.

Если АПВГК зафиксирует нарушение, водитель транспортного средства должен быть немедленно об этом уведомлён с помощью оборудования, обеспечивающего визуальное информирование (информационного табло).

Большинство водителей стараются избежать стационарных постов, если идут с перегрузом. Но существует и риск быть остановленным на дороге.

Если водитель легкового автомобиля использует прицеп для перевозки груза, то к нему предъявляются такие же требования, как и к водителю грузовика. Перегруз прицепа тоже способен негативно повлиять на состояние дорожного покрытия, а также повлечь изменение технических характеристик машины и потерю управляемости.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

С первых уроков в автошколе становится известно: если вес груза больше заветных цифр, указанных в документе на транспортное средство, будь то грузовой или легковой автомобиль, полагается штраф за перегруз.

Да- да на кредитных тачках все собирают, отбивать то как-то надо. Только не понятно зачем так работать?

Большинство подобных правонарушений совершают водители нагруженных фур, перевозящих тяжёлые грузы на большие расстояния. То же касается автокранов и другой крупногабаритной спецтехники.

Да- да на кредитных тачках все собирают, отбивать то как-то надо. Только не понятно зачем так работать?

Основной проблемой крупногабаритных машин является то, что будучи нагруженными сверх нормы, они причиняют значительный ущерб дорожному полотну. Многочисленные трещины, ямы и выбоины на трассах чаще всего являются именно последствием езды дальнобойщиков с перегрузом.

Передвижные станции весового контроля должны быть оснащены оборудованием, имеющим сертификат соответствия. Самой распространенной моделью весов на мобильных постах является ВА20-П. В удостоверении инспектора ДПС, осуществляющего измерение, должна быть соответствующая разрешающая запись.

Государство предоставляет возможность водителям и собственникам ТС возможность оплатить половину суммы штрафа. Однако необходимо уложиться в двадцатидневный срок с даты вынесения постановления.

Нормы, регулирующие предельно допустимые значения нагрузок на оси автомобилей, введены для обеспечения безопасности движения и сохранности дорожного полотна.

Газель относится к категории транспортных средств «В», административным кодексом штраф за перегруз легкового автомобиля не предусмотрен.

Какой штраф за перегруз газели в 2021

  • Что такое перегруз
  • Как рассчитать массу грузовика по осям
  • Кто должен отвечать за перегруз
  • Какой штраф
  • Дорожные знаки
  • Кто выписывает штраф
  • Как оспорить
  • Где проверить штраф
  • Как оплатить

Штраф за перегруз грузового автомобиля по осям

Чем больше процент перегрузки, тем выше штраф. Посмотрим, какой штраф можно получить, если не учесть перегруз.

2-10% превышения нагрузки

10-20%

20-50%

более 50%

водитель

1000-
1500 руб.

3000-
3500 руб.

4000-5000 руб. или лишение прав до 3 мес.

7000-10 000 руб. или лишение до 6 мес.

должностное
лицо

10 000-
15 000 руб.

20 000-
25 000 руб.

30 000-
40 000 руб.

45 000-
50 000 руб.

собственник

100 000-
150 000 руб.

200 000-
250 000 руб.

300 000-
400 000 руб.

400 000-
500 000 руб.

Иногда встречаются ситуации, когда нагрузка на заднюю или переднюю ось превышает предельную, между тем как общая масса авто не больше разрешенной. Так может произойти, если груз неправильно распределен при погрузке или изменил свое положение при движении автомобиля, например, если он сыпучий, текучий, делимый иным способом.

Если штраф за перегруз наложен при таких обстоятельствах, его можно оспорить в суде.

Кодекс об административных правонарушениях РФ в п. 1-6 статьи 12.21.1 возлагает ответственность за превышение предельных значений осевой нагрузки на:

  • водителя транспортного средства;
  • должностных лиц, отвечающих за перевозку;
  • компанию-перевозчика.

Федеральный закон от 13 июля 2015 года №248-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов» внес в КоАП поправки, по которым материальная ответственность за перегруз и нарушение габаритов ТС ложится на владельца автомобиля.

При выявлении перегруза водитель не может дальше продолжать движение и продолжать вредить дорожному покрытию. Инспектора потребуют от него устранить перегруз любым из способов:

  • перегрузить часть содержимого в другие транспортные средства;
  • перераспределить груз внутри авто (если превышена нагрузка на ось);
  • предъявить спецразрешение на перевозку утяжеленного груза (если оно запрашивалось и было получено).

Если исправить положение физически невозможно, транспортное средство будет задержано и препровождено на специализированную стоянку, где оно и будет находиться до разгрузки, то есть устранения причины задержания. Если машину доставить на стоянку не представляется возможным, ее зафиксируют с помощью блокировочных средств.

После того как водитель выполнит рекомендации, автомобиль еще раз подвергается контрольному взвешиванию и, если показатели пришли в норму, может двигаться далее. Но так как правонарушение уже имело место, что зафиксировано протоколом и актом взвешивания, от штрафа не отвертеться.

КоАП РФ предусматривает две формы материальной ответственности за движение автомобиля с перегрузом:

  • выплата штрафа установленной суммы;
  • возмещение ущерба, нанесенного покрытию дороги.

В некоторых случаях оба вида ответственности могут быть совмещены.

Поскольку платить должен тот, кто виновен в правонарушении, в разных ситуациях это могут оказаться разные лица, ответственные за движение авто. Сумма штрафа зависит от нескольких факторов:

  • кто именно признан ответственным;
  • насколько превышена разрешенная масса автомобиля.

Кто и сколько заплатит:

  1. Водитель при перегрузе машины без спецразрешения до 10% заплатит от 1 до 1,5 тыс. рублей, до 20% – 3-4 тыс. руб., до 50% – 5-10 тыс. руб., а свыше – 7-10 тыс. руб. Если автомобиль перегружен наполовину и больше, водителя могут лишить прав на несколько месяцев.
  2. Грузоотправитель (ответственное за груз лицо), если виновен именно он, за незначительное превышение будет оштрафован на 10-15 тыс. руб., за более серьезное – на 25-30 тыс. руб., за значительное – на 35-40 тыс. руб., а за превышающее 50% – на 45-50 тыс. руб.
  3. Собственник транспортного средства должен особенно тщательно проверять грузы, поскольку ему грозит штраф в 150 тыс. руб. за маленький перегруз, 300 тыс. за 20%-ный, 400 тыс. руб. – за серьезный, доходящий до 50%, и 500 тыс. руб. – за превышающий половину разрешенной нормы.
  4. Юридическое лицо (и приравненный к нему в данном статусе индивидуальный предприниматель) уплатят серьезные суммы в 100-150 тыс. руб. за превышение нормы до 10%, 250-300 тыс. руб. – за перегруз до 20%, 350-400 тыс. руб. – до 50%, 400-500 тыс. руб. – за большие превышения.

Грузоотправитель также дополнительно несет ответственность, если в сопроводительных документах масса груза указана заведомо неправдивой. Он оплатит серьезный штраф:

  • физическое лицо – 1,5-2 тыс. руб.;
  • должностное лицо – 15-20 тыс. руб.;
  • организация – 200-300 тыс. руб.

Кроме штрафа, он обязан возместить водителю все понесенные им материальные затраты вследствие перегруза авто.

Расчет ущерба дорожному покрытию вычисляется по специальной методике, утвержденной Постановлением Правительства РФ №934 от 16 ноября 2009 года. При этом берется во внимание:

  • мера перегруза;
  • тип дорожного покрытия;
  • пробег по нему перегруженного автомобиля.

Порядок уплаты административного штрафа и/или возмещения ущерба полотну дороги состоит в следующих последовательных процедурах.

  1. Установление перегруза:
    • средствами автоматической фиксации;
    • сотрудниками ГИБДД.
  2. Уведомление владельца транспортного средства.
  3. Добровольная оплата владельцем ущерба по заявленной претензии в течение месяца после ее получения.
  4. Если оплата не произведена в установленный срок, на виновного подается заявление в арбитражный суд.

ВАЖНО! На практике суды редко пересматривают штрафы по перегрузу, поэтому можно рекомендовать водителям и ответственным лицам обязательно проверять машину на наличие перегруза до начала рейса.

Рассчитать какую нагрузку оказывает транспортное средство на дорожное полотно достаточно просто, нужно знать, что ограничения действуют по нескольким параметрам, таким как вес машины и нагрузка на ось. Для этого необходимо знать сколько допускается грузить на ось (на переднюю и заднюю), что в сумме даст нам вес автомобиля. Но это для двухосного грузовика, например, для Газели. Если автомобиль имеет три оси, тогда необходимо знать нагрузку передней оси и всей задней тележки (где средний и задний мост объединены), что в сумме так же даст вес автомобиля. Для транспорта с прицепом все еще сложнее и расчеты получатся ну очень приблизительными.

Производя габаритные перевозки, в обязательном порядке следует получить разрешение на транспортировку груза, превышающего норму, в которой будет указан допустимый превышающий вес или нагрузка на ось более 2%. В обязательном порядке должен быть согласован маршрут движения транспорта и обязательно производится оплата урона, который будет нанесен дорожному полотну при такой перевозке.

Штраф за перегруз грузового автомобиля в 2021 году

Не зависимо от вида организации предприятия, все штрафы за перегрузку автомобиля достаточно большие. В случае, когда перегруз обнаружен всего лишь на одной из осей транспортного средства, то все равно не получится избежать штрафа. Размеры взысканий в зависимости от величины перегруза будут следующие:

При отсутствии разрешения перегруз:

  1. от 2% до 10% – 150 тыс. руб.;
  2. от 10% до 20% – 300 тыс.руб.;
  3. от 20% до 50% – 400 тыс.руб.

Штраф за перегрузку транспортного средства накладывается на всех ответственных лиц, участвующих в транспортировке груза. Это не только перевозчик, но и компания, которая осуществляет непосредственно погрузку транспортного средства. Водитель также берет на себя ответственность за безопасность на дороге садясь за руль перегруженного автомобиля.

Если получено постановление о зафиксированном факте перегруза, то можно подать опровержение в суд в течение 10 дней. В случае, если автовладелец уверен в своем грузе, его весе и в том, что никакого перегруза на ось нет, тогда лучше всего обратиться к профессионалам за помощью. Часто случается отменить штраф, который был выписан в следствии ошибки.

Одним из вариантов доказательства может послужить моделирование ситуации на компьютере с вводом всех данных транспортного средства. Результаты расчетов программы передаются в суд, затем назначается дополнительная экспертиза. При подтверждении – штраф отменяется.

Сотрудники Государственной Автомобильной Инспекции следят за соблюдением требований к допустимой массе и степени нагрузки на оси большегрузных машин, передвигающихся по автомобильным дорогам. Контроль автотранспорта, предназначенного для перевозки крупных грузов, осуществляется в соответствии ФЗ-№257 и Постановлением Правительства №272.

В названных нормативно-правовых актах обозначены следующие параметры:

  • Максимальные значения нагрузки на оси автомобилей;

  • Разрешенная масса машины;

  • Допустимый размер перегруза;

  • Порядок транспортировки грузов, превышающих установленные нормы.

Перегруз автомобиля – это явление, при котором масса машины с грузом или без него превышает допустимую нагрузку на заднюю или переднюю ось на 2% и более.

Осевая нагрузка — давление, оказываемое осями ТС, на дорожное полотно.

При проверке грузового автомобиля на предмет перегруза учитываются такие показатели:

  • Допустимая масса;

  • Нагрузка на оси.

Допустимая масса конкретного ТС – это характеристика, которая устанавливается его производителем и указывается в ПТС. Она складывается из массы груза и машины.

Например, в ПТС указана допустимая масса машины, равная 25т. При этом вес автомобиля – 9т. Для того чтобы вычислить допустимый вес груза, необходимо от разрешенной массы отнять вес ТС. Таким образом, в указанный автомобиль можно погрузить не более 16т (25 — 9 = 16).

Предельные значения разрешенной массы некоторых ТС закреплены в Постановлении Правительства РФ №272.

Тип ТС или комбинации транспортных средств, кол-во и расположение осей

Допустимая масса ТС (тонн)

Одиночные автомобили

Двухосные

18

Трехосные

25

Четырехосные

32

Пятиосные

35

Автопоезда седельные и прицепные

Трехосные

28

Четырехосные

36

Пятиосные

40

Шестиосные и более

44

Второй показатель, который контролируют власти – нагрузка на оси автотранспорта.

Допустимая осевая нагрузка вычисляется индивидуально для каждого автомобиля. На ее величину влияют следующие характеристики:

  • Количество осей;

  • Масса машины;

  • Расстояние между осями;

  • Тип колес.

Термин «перегруз» не применяется относительно ТС, числящихся на балансе ВС РФ.

Штраф за перегруз грузового автомобиля в 2021 году

Все колесные транспортные средства делятся на 2 группы:

  • А – могут передвигаться только по автодорогам 1-3 категорий;

  • Б – разрешено движение по любым дорогам РФ.

Расстояние между осями, см

Предельные нагрузки на каждую ось, в зависимости от группы автомобиля

А

Б

До 100

6

4,5

100-135

7

5

135-165

8

5,5

165-200

9

5,7

Более 200

10

6

К дорогам 1-3 категории относятся:

  • Автомагистрали;

  • Скоростные трассы, имеющие более 4-х полос для движения;

  • Другие дороги, исключения: 2-х полосные с шириной >3м и трассы с 1 полосой, ширина которых менее 4,5 м.

Согласно №257-ФЗ от 08.11.2007, грузовой автомобиль, нагрузка на оси которого превышает разрешенное значение на 2% и более, должен получить официальное разрешение на перегруз. В этом документе указывается:

  • Маршрут следования автомобиля;

  • Тип перевозки (региональная, международная и прочее);

  • Данные об авто (марка, номер, модель);

  • Период действия разрешения;

  • Вес и размер машины и груза;

  • Сведения о владельце ТС;

  • Данные о грузополучателе и его отправителе;

  • Характеристики и описание груза;

  • Орган, выдавший разрешение.

При несоблюдении указанных условий водитель и иные ответственные лица подвергаются административному наказанию по ст. 12.21 КоАП РФ.

Почему же такое пристальное внимание со стороны контрольных пунктов отдано именно перегрузу и чем грозит перевес транспортного средства?

Итак, перегруз осей транспортного средства приводит:

  • к разбиванию дорожного полотна;
  • к вероятности аварийной ситуации при передвижении по мосту и старой конструкции;
  • к удлинению тормозного пути, приводящего к аварийной ситуации.

Удлинение тормозного пути происходит за счёт инерции груза, который может создать занос транспортного средства, особенно при дождливой погоде и гололёде.

При плохом закреплении груза и перемещении его в багажнике, имеется вероятность опрокидывания транспортного средства и наступления дорожно-транспортного происшествия.

Вся ответственность ложится на плечи водителя.

Для того чтобы понять, какая разрешенная нагрузка для определённого транспортного средства, следует ознакомиться со следующей информацией:

При расстоянии между осями более двух метров допускается нагрузка на ось 10 тонн для автомобилей группы А и 6 тонн для автомобилей группы Б
При расстоянии между осями от 1,65 до 2 метров допускается нагрузка на отдельную ось 9 тонн для автомобилей группы А и 5,7 тонны для автомобилей группы Б

Автомобили группы А, с максимальной нагрузкой оси от шести до 10 тонн, могут передвигаться по дорогам, имеющим первую и вторую категорию.

Транспортные средства группы Б, имеющие максимальную осевую нагрузку в размере 6 тонн, могут передвигаться по любым дорогам.

Чтобы узнать вес автомобиля следует пройти процедуру взвешивания. Действие взвешивания происходит при движении транспортного средства, в связи с определением более точного веса.

На нагрузку и показатели веса может повлиять скорость заезда транспортного средства на весы, покрытие площадки рядом с весами (ровность, повреждения).

Весы, посредством автоматизированных систем сделают расчёт, исходя из расстояния между осями транспортного средства о наличии или отсутствии превышения нагрузки осевой массы. Автоматом учитываются и показатели допустимой погрешности.

При передвижении на транспортном средстве, имеющего крупногабаритный груз, недопустимо игнорирование правил перевозки, предусмотренные

Правилами дорожного движения пунктом 23.4, в котором говорится:

  • при перевозке груза, выступающего на расстояние более метра за габариты автомобиля с задней стороны транспорта или на сорок сантиметров с боков, должно устанавливаться обозначение «Крупногабаритный груз». Это обозначение предусмотрено в светлое время суток.
  • в ночное время суток при перевозке вышеуказанного груза предусматривается обозначение знаком «Крупногабаритный груз» и дополнительное установление белого светоотражателя или фонарей с передней стороны транспортного средства. Светоотражатель, имеющий красный цвет, устанавливается с задней стороны транспортного средства.

Однако, следует помнить, что при транспортировке груза, имеющего превышающие габариты на десять сантиметров, водитель автомобиля несёт ответственность в виде административного нарушения.

Он регламентируется только в отношении автотрасс, покрытие которых рассчитано соответственно на:

Также имеет определение значение и то, насколько близко оси расположены, и тип собственно колес. Расчет нагрузки Точно определить величину нагрузки практически невозможно. Однако это и не требуется. Последовательность действия в данном случае следующая:

  • масса автомобиля указывается в свидетельстве о его регистрации;
  • определяется вес груза (можно по накладным, но данные там не всегда корректны);
  • результат делят на число осей.

Важно понимать, что учитывать следует максимальный результат, поскольку это значение и будет приниматься во внимание во время контрольного взвешивания на постах.

Основным законом в данном направлении является ФЗ № 257 от 2007 года, согласно которому на движение по дорогам грузовика, превышающего допустимую массу более чем на 2,5% возможно при условии получения спецразрешения.

Согласно законодательству, в случае превышения допустимой нагрузки на ось ТС при передвижении по автотрассам перевозчик должен согласовать данный момент с контролирующими органами.

[attention]Согласуется маршрут движения автомобиля и размер возмещения наносимого дорожному покрытию вреда. [/attention]
[important]Критерии определения перегруза автомобиля Предельно допустимая нагрузка на дорожное покрытие устанавливается Правительством РФ на федеральном и местном законодательном уровне, а также собственниками некоторых участков трассы. [/important]
Контролю подлежат общая масса и нагрузка на ось автомобиля.

Последний показатель указывает массу давления колёс оси на дорожное полотно.

Кроме того, нередки случаи, когда водитель перегруженной фуры не справлялся с управлением или у него отказывали тормоза и он на полном ходу врезался в другие автомобили, что приводило к смерти людей.
[info]Маневрировать перегруженная машина также не сможет, поэтому даже если это было допущено, то ездить нужно очень аккуратно и на небольших скоростях. [/info]
Есть еще один нюанс, связанный с эксплуатацией самого автомобиля, так, при перегрузке изрядно увеличивается нагрузка на узлы машины, включая оси, амортизаторы, ланжероны и прочие детали.

Если перегрузка будет критической, то системы могут легко выйти из строя, чем спровоцируют аварийную ситуацию или приведут к перевороту автомобиля.

Также в задачи ГИБДД входит оформление аварий, осуществление обучения будущих водителей и выдача удостоверений, а также они имеют полномочия выписывать протоколы нарушений и назначать штрафные санкции Штраф Мера воздействия на нарушителей законодательства путем назначения определенной суммы, уплачиваемой ими в бюджет страны с целью покрыть убытки и возможные расходы на устранение ущерба Каково его значение Перегруз грузовика может повлиять на управление им и даже привести к возникновению аварийной ситуации, которые нередко происходят на дорогах именно по вине перегруженных автомобилей.

К тому же, излишний груз увеличивает нагрузку на дорожное покрытие, и поэтому можно увидеть много ям и выбоин даже на новых магистралях, причем практически с полной уверенностью можно утверждать, что большую часть таких дефектов произвели на свет именно грузовые автомобили.

  • Перегруз от 10 до 20% предусматривает штраф для физических лиц – 3-3,5 тысячи рублей, для должностных лиц– 20-25 тысяч рублей, для юридических лиц – 200-250 тысяч рублей.
  • Превышение максимального порога массы груза от 20 до 50% штрафуется в размере 4-5 тысяч рублей для физических лиц, 30-40 тысяч рублей для отвечающих за перевозку лиц, 300-400 тысяч рублей для физических лиц.
  • Перегруз от 50% и выше будет стоить 7-10 тысяч рублей либо лишение прав на 4-6 месяцев для физических лиц, 40-50 тысяч рублей для лиц, отвечающих за перевозку, 400-500 тысяч рублей для юридических лиц.
  • Для ИП или организаций, осуществляющих погрузку, предусмотрен штраф в размере от 80 до 400 тысяч рублей, в зависимости от процента перегруза.

При отсутствии разрешения на перевозку груза в дополнение к штрафам ТС отгоняется на штрафстоянку.

Для начала рассмотрим изменения, которые затрагивают штраф за перегруз по осям или за превышение разрешенной максимальной массы.

В данном случае нововведение заключается не в том, что изменился размер штрафа (он, как и прежде, равен 1 500 — 2 000 рублей для водителя), а в том, что превысить разрешенную массу теперь можно лишь совсем на немного:

3. Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 15 процентов —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

3. Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 5 процентов

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Итак, если ранее статья 12.211 КоАП позволяла превысить максимальную массу или нагрузку на ось на 15 процентов, то теперь эта величина уменьшилась в 3 раза (до 5 процентов).

С 20 ноября 2011 года в КоАП будет введен совершенно новый штраф ГИБДД, который будет накладываться за предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о габаритах и массе груза:

31. Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе и габаритах груза, если это повлекло нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Размер штрафа за подобное нарушение может составить от 5 000 рублей для граждан, до 400 000 рублей для юридических лиц.

Допускается перегруз до 2% от максимально разрешенной нагрузки на оси. С 2% начинаются штрафы.

Как рассчитать нагрузку на ось

Для расчета нагрузки на ось в расчет берется показатель общего веса машины, допустимые нормы нагрузки на ось. При расчетах также учитывается состояние дороги, по которой будет проложен путь следования транспортного средства.

Видео: НЕ ВЫТЯНУЛ ПОДЪЕМ.. ПЕРЕГРУЗ И КРУШЕНИЯ

Сотрудники Государственной Автомобильной Инспекции следят за соблюдением требований к допустимой массе и степени нагрузки на оси большегрузных машин, передвигающихся по автомобильным дорогам. Контроль автотранспорта, предназначенного для перевозки крупных грузов, осуществляется в соответствии ФЗ-№257 и Постановлением Правительства №272.

В названных нормативно-правовых актах обозначены следующие параметры:

  • Максимальные значения нагрузки на оси автомобилей;

  • Разрешенная масса машины;

  • Допустимый размер перегруза;

  • Порядок транспортировки грузов, превышающих установленные нормы.

Перегруз автомобиля – это явление, при котором масса машины с грузом или без него превышает допустимую нагрузку на заднюю или переднюю ось на 2% и более.

Осевая нагрузка — давление, оказываемое осями ТС, на дорожное полотно.

При проверке грузового автомобиля на предмет перегруза учитываются такие показатели:

  • Допустимая масса;

  • Нагрузка на оси.

Допустимая масса конкретного ТС – это характеристика, которая устанавливается его производителем и указывается в ПТС. Она складывается из массы груза и машины.

Например, в ПТС указана допустимая масса машины, равная 25т. При этом вес автомобиля – 9т. Для того чтобы вычислить допустимый вес груза, необходимо от разрешенной массы отнять вес ТС. Таким образом, в указанный автомобиль можно погрузить не более 16т (25 — 9 = 16).

Предельные значения разрешенной массы некоторых ТС закреплены в Постановлении Правительства РФ №272.

Тип ТС или комбинации транспортных средств, кол-во и расположение осей

Допустимая масса ТС (тонн)

Одиночные автомобили

Двухосные

18

Трехосные

25

Четырехосные

32

Пятиосные

35

Автопоезда седельные и прицепные

Трехосные

28

Четырехосные

36

Пятиосные

40

Шестиосные и более

44

Второй показатель, который контролируют власти – нагрузка на оси автотранспорта.

Допустимая осевая нагрузка вычисляется индивидуально для каждого автомобиля. На ее величину влияют следующие характеристики:

  • Количество осей;

  • Масса машины;

  • Расстояние между осями;

  • Тип колес.

Термин «перегруз» не применяется относительно ТС, числящихся на балансе ВС РФ.

Все колесные транспортные средства делятся на 2 группы:

  • А – могут передвигаться только по автодорогам 1-3 категорий;

  • Б – разрешено движение по любым дорогам РФ.

Расстояние между осями, см

Предельные нагрузки на каждую ось, в зависимости от группы автомобиля

А

Б

До 100

6

4,5

100-135

7

5

135-165

8

5,5

165-200

9

5,7

Более 200

10

6

К дорогам 1-3 категории относятся:

  • Автомагистрали;

  • Скоростные трассы, имеющие более 4-х полос для движения;

  • Другие дороги, исключения: 2-х полосные с шириной >3м и трассы с 1 полосой, ширина которых менее 4,5 м.

  • По автомобилю и водителю
  • По номеру постановления

Правила перевозки грузов по трассам России записаны в 257-м Федеральном законе. Среди прочего там сказано – если масса автомобиля на 2,5% превышает разрешенную нарушитель должен заплатить штраф за перегруз.

Если перегруз вынужденный и неизбежный, маршрут проезда грузовиков нужно согласовывать заранее с официальными органами. В этом случае также придется оплатить ущерб, причинённый дорогам общего пользования.

Говоря о перегрузе грузовых транспортных средств чаще всего учитывается масса, приходящаяся на одну ось транспортного средства. Именно этот параметр указывается на дорожных знаках и пренебрежение этой характеристикой транспортного средства предусмотрены штрафы.

Вместе с тем законодательно определены предельные показатели веса для грузовиков с различным количеством осей.

  • Для двухосных грузовиков предел составляет 18 тонн;
  • 3-осных – 25 тонн;
  • 4-осных – 32 тонн;
  • 5-осных – 35 тонн;

Лиц, в той или иной мере участвующих в организации перевозок, интересует, кто платит штраф за перегруз машины:

  • Если владельцем транспортного средства является частное лицо, платит собственник.
  • Если перевозками занимается организация, штраф налагается на нее и на должностных лиц, ответственных за конкретную перевозку.
  • Водитель заплатит за игнорирование дорожных знаков, ограничивающих нагрузку на ось на отдельных участках пути.
  • Сколько придется заплатить, можно узнать из таблиц, приведенных выше.

Перевозчики иногда нарушают не только разрешенные показатели нагрузки, но и возят грузы, выходящие за разрешенные габариты. На такие перевозки тоже нужно получать разрешения.

Штрафы начисляются в зависимости от того, на сколько груз выступает за габарит транспортного средства либо за габарит, указанный в специальном разрешении.

Превышение разрешенного габарита, см Штрафная санкция для физических лиц, тыс. руб. Штрафная санкция для должностных лиц. тыс. руб. Штрафная санкция для юридических лиц, тыс. руб.
до 10 от 1 до 1,5 от 10 до 15 от 100 до 150
от 10 до 20 от 3 до 4 от 25 до 30 от 250 до 300
от 20 до 50 от 5 до 10 от 35 до 40 от 350 до 400

Для легковых автомобилей документацией тоже предусмотрены максимальные нагрузки. Наиболее очевидный случай перегруза легковой машины – большее количество пассажиров в ней, чем предусмотрено мест для сидения. Но и перевозка тяжестей сверх положенных норм тоже наказывается. В обоих случаях штраф составит 500 рублей.

Перегруз газели какое наказание 2021

  • Весовой контроль с 17 января 2021 года — 09/11/2020
  • В России хотят упорядочить весовой контроль на трассах — 18/08/2020
  • В России могут ужесточить весовой контроль и штрафы за перегруз — 16/07/2020
  • Изменения для дальнобойщиков с 1 февраля 2020 года — 01/02/2020
  • Минтранс предложил лишать прав за перегруз — 29/06/2019
  • ГИБДД будет проверять пункты техосмотра методом «тайного клиента» — 08/02/2020
  • Мобильное приложение «Помощник ОСАГО» заработает во всех регионах России — 08/02/2020
  • Требования к шипованным шинам могут ужесточить — 05/02/2020
  • Нужен ли знак шипы в 2020 году? — 05/02/2020
  • Правительство утвердило законопроект по индивидуализации ОСАГО — 05/02/2020
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2020: 14 важных изменений — 25/12/2019
  • Штрафы ГИБДД с 1 января 2021 года — 16/11/2020
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • Поправки в экзамен ГИБДД с 1 октября 2020 года перенесли — 23/05/2020
  1. Во-первых, снижается управляемость автомобиля (особенно на мокрой дороге), в связи с чем вырастает риск возникновения аварийной ситуации.
  2. Во-вторых, покрытие дороги рассчитано на конкретные нагрузки и приходит в негодность в результате их превышения.
  3. В-третьих, возрастает риск заноса при экстренном торможении.
  4. В-четвертых, вследствие превышения нагрузок, на которые ни кузов, ни прицеп не рассчитан, сама техника быстрее приходит в негодность.

В законодательстве РФ содержатся жесткие требования, касающиеся перевозки грузов различными видами автомобильного транспорта.

  • В паспорте транспортного средства (далее – ПТС) указаны максимальные показания веса грузового автомобиля и нагрузок на его оси. Величина данных показателей устанавливается в соответствии с приложениями 1 и 2 Постановления Правительства № 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом” от 15.04.2011 года.
  • Массу груза определяет и указывает в транспортных документах грузоотправитель. Загрузка осуществляется в присутствии представителя перевозчика. Иные варианты возможны лишь в том случае, когда это предусмотрено договором.
  • Представитель перевозчика осуществляет контроль над правильным размещением груза по прицепу. Важно проверить наличие и надежность крепления, поскольку незакрепленный груз может сместиться во время поездки. Возникнет превышение нагрузки на ось, которого не было изначально.
  • Существуют ситуации, в которых необходимо осуществить транспортировку груза, вес которого выше допустимых значений (например тяжелая цельная конструкция). В случае превышения веса на 2% от установленного в ПТС возникает необходимость оформить специальное разрешение, утвердить маршрут проезда в Росавтодоре того региона, где произошла загрузка. Вдобавок ко всему придется возместить вред, причиняемый дорожному полотну.

Самый быстрый, но далеко не самый точный способ – это рассчитать нагрузку на ось по формуле (mавтомобиля+mгруза)/N,

где mавтомобиля – масса автомобиля по ПТС,

mгруза – вес груза по товарным накладным,

N – количество осей.

Можно воспользоваться специальными программами, позволяющими определить оптимальное расположение груза.

В новых моделях грузовых автомобилей нагрузку на ось отражает встроенный бортовой компьютер.

На российских дорогах обретает популярность автоматическая система взвешивания большегрузных автомобилей. Такие дорожные весы способны взвешивать автомобиль на ходу без участия инспектора. Номера машины-нарушителя фиксирует камера с фотофиксацией.

Благодаря развитию технологий избежать наказания за штраф не удастся даже если водитель не попался посту ДПС. Какого же размера может достигнуть штраф?

  • для водителя – 1000-1500 рублей;
  • для должностного лица – от 10000 до 15000 рублей;
  • для юридического лица – 100000 – 150000рублей.
  • для водителя – 3000-4000 рублей;
  • для должностного лица – от 25000 до 30000 рублей;
  • для юридического лица – 250000 – 300000 рублей.
  • для водителя – 5000-10000 рублей или лишение прав на срок от 2 до 4 месяцев;
  • для должностного лица – от 35000 до 40000 рублей;
  • для юридического лица – 350000 – 400000 рублей.
  • для водителя – 7000-10000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев;
  • для должностного лица – от 45000 до 50000 рублей;
  • для юридического лица – 400000 – 500000 рублей.

В случае, если протокол оформлен инспектором ДПС, ответственность за нарушение будут нести:

  • водитель автомобиля как физическое лицо;
  • сотрудник организации, который выпустил автомобиль в рейс как должностное лицо;
  • организация или индивидуальный предприниматель, являющиеся собственников автомобиля как юридические лица;
  • грузоотправитель если заведомо было о превышении весовых норм или же в документах указан ложный вес (стоит отметить, что в случае с грузоотправителем есть разница, является ли он юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, поскольку суммы штрафов здесь диверсифицируются: от 250 000 до 400 000 рублей для юр.лиц, от 80 000 до 100 000 рублей для предпринимателей.

Если превышение зафиксировано в автоматическом режиме, то штраф придется оплатить только собственнику автомобиля в размере 100000, 250000, 350000 и 400000 рублей за превышение от 2 до 10%, от 10 до 20%, от 20 до 50% и свыше 50% соответственно.

Сотрудники ГИБДД и суд применяют к юридическим лицам наиболее крупные взыскания по сравнению с другими. Так, штраф за перегруз для юридического лица:

  • при превышении до 10% назначается в размере до 150 тысяч рублей;
  • при показателях грузоподъемности на 10-20% больше нормы – до 300 000 рублей;
  • при 20-50% – 400 000 рублей.

Именно там был проработан вопрос контроля перегруза грузового транспорта по осям и конечно наработана практика по взысканию огромных штрафов связанных с порчей дорожной инфраструктуры (полотна) Российской Федерации. Подсчитано, что около 20% грузовых транспортных средств движется с перегрузом груза, нанося вред дорожному полотну.

Перегруз автомобиля определяют по нагрузке на каждую ось: задняя плюс передняя. В сумме получается нагрузка веса автомобиля, передаваемая через колёса на полотно дороги. Часто задняя ось автомобиля несёт большую часть нагрузки, по сравнению с передней.

В большинстве случаев разрешительная документация на перегруз не оформляется. Соответственно, не компенсируется и нанесенный дорогам вред. При этом водители часто и не знают о перегрузе, поскольку грузоотправители указывают в товарно-транспортной накладной заниженные данные.

Допустимая норма груза автомобиля: штрафы за нарушения в 2021 году

При погрузках машин, предназначенных для дальних перевозок больших грузов, берется в учет таблица норм допустимого веса, который будет давать нагрузку на оси.

От количества осей зависит максимальный уровень нагрузки. Двуосным машинам разрешено брать груз до 18 тонн, трехосным – 25 т, четырехосным – 32 т, пятиосным 35 т. В учет берется масса не чистого груза, а вес всего автомобиля с грузом вместе.

Если на контрольном посту при взвешивании будет обнаружен перегруз, выписывается штраф, который оплачивает владелец транспортного средства передвижения в соответствии с типом его ответственности (физ. лицо, юр. лицо или представитель).

Ответственность за исполнение оплаты штрафа возлагается на водителя только потому, что он находится за рулем. Однако, это не означает, что водитель должен оплатить сам штраф. Он может быть посредником между лицом, несущим ответственность за перевозку или являющимся прямым собственником транспорта.

Если водитель решил заплатить штраф по месту создания акта о факте перегруза, тогда владелец не должен оплачивать его повторно в том случае, если ему приходит извещение об уплате штрафа как владельцу машины или юридически ответственному за перевоз груза. В этом случае необходимо предоставить квитанцию оп оплате и оспорить извещение по уплате штрафа за перегруз.

  • Водитель транспортного средства (физ. лицо) от 1 000,00 до 1 500,00 руб. (без лишения прав).
  • Должностное (ответственное) лицо от 10 000,00 до 15 000,00 руб.
  • Юридическое лицо от 100 000,00 до 150 000,00 руб.
  • В случае автоматической фиксации в размере 150 000,00 руб.

Важно, ВС РФ в 2021 году изменил практику назначения штрафов для ИП, признав нормы ст. 12.21.1 КоАП РФ не конституционными. Подробнее: КС РФ заявил о необходимости уменьшения штрафов для владельцев большегрузов за перегруз, зафиксированный камерой.

  • Водитель транспортного средства (физическое лицо) от 3 000,00 до 4 000,00 руб. (без лишения прав).
  • Должностное (ответственное) лицо от 25 000,00 до 30 000,00 руб.
  • Юридическое лицо от 250 000,00 до 300 000,00 руб.
  • В случае автоматической фиксации в размере 300 000,00 руб.
  • Водитель транспортного средства (физ. лицо) от 5 000,00 до 10 000,00 руб., а так же лишение прав от 2 до 4 месяцев.
  • Должностное (ответственное) лицо от 35 000,00 до 40 000,00 руб.
  • Юридическое лицо от 350 000,00 до 400 000,00 руб.
  • В случае автоматической фиксации в размере 400 000,00 руб.
  • Водитель транспортного средства (физлицо) от 7 000,00 до 10 000,00 руб., а так же лишение прав от 4 до 6 месяцев.
  • Должностное (ответственное) лицо от 45 000,00 до 50 000,00 руб.
  • Юридическое лицо от 400 000,00 до 500 000,00 руб.
  • В случае автоматической фиксации в размере 500 000,00 руб.

Практика наших клиентов показывает, необходимо консультировать водителей, что и как говорить, где подписывать, а где ставить не согласен. Это не только позволит избежать штрафов на компанию, но и водитель избежит лишения прав. Если водитель более 2 раз привлекался по статье КоАП РФ в части перегруза, решения суда на третий раз будет связано с лишением прав от 6 месяцев. Подобные решения сложно оспорить в апелляции и тем более в кассации.

В некоторых регионах России существуют дополнительные ограничения по перегрузу на летний период времени, как правило начинает он действовать с конца мая до середины августа.

Если маршрут движения проходит по регионам РФ, изучите весь маршрут, возможны дополнительные изменения и ограничения. Сумма устанавливается в зависимости от тяжести нарушений, и помните! – устранять административное правонарушение придется в любом случае, а наказания избежать невозможно.

Оспаривание осуществляется в следующем порядке:

  1. Выбор государственного органа для рассмотрения жалобы. Штраф за перегруз на крупную сумму лучше оспаривать в районном суде. Небольшие суммы целесообразнее обжаловать в вышестоящих органах. Водители и должностные лица обычно прибегают ко второму способу, у юрлиц же, как правило, нет иной возможности, кроме обращения в суд.
  2. Составление жалобы. Установленный образец документа содержит четыре части: вводную (наименование организации, в которую поступает жалоба), Ф.И.О. и домашний адрес заявителя; описательную (данные протокола, дата и место, где было выявлено правонарушение, описание и квалификация произошедшего); мотивировочную (указания и комментарии заявителя, доказательства правоты субъекта); заключительную (требования заявителя, перечень прилагающейся документации, дата подачи жалобы).
  3. Передача заявления и ожидание получения ответа. Узнать адрес территориального отделения Госавтоинспекции можно по реквизитам в постановлении. Если всё сделано правильно, то получить ответ от ГИБДД можно максимум в течение десяти суток, начиная с момента передачи жалобы и всех прилагающихся материалов. Получить ответ от суда можно не позднее чем через два месяца. Также при подаче необходимо будет оплатить госпошлину в установленном размере.

Если лицо осталось не удовлетворено решением ситуации на уровне вышестоящей инстанции, то оно может подать исковое заявление в суд и продолжить дело там. Решение, произведённое в судебном порядке, выносится в виде соответствующего постановления. Оно тоже может быть обжаловано в вышестоящих органах.

Меры административного воздействия на разных лиц различаются. Физические лица — водители легковых авто и водители грузовых фур по разному отвечают на одинаковые требования. К должностным лицам применяются более серьёзные санкции. Ну а организации обязаны отвечать за правонарушения в самом большом объёме. Поэтому размер штрафа за перегруз зависит прежде всего от того, кто является нарушителем.

Очевидно, что разные виды транспортных средств (ТС) в силу своих технических особенностей имеют разную грузоподъёмность. Предельно допустимые нормы указаны в индивидуальном паспорте транспортного средства (ПТС). И превышение этих показателей недопустимо. Нормативы загрузки высчитываются производителем машины, исходя из ее технических параметров.

Масса транспортируемого груза прописывается в сопроводительных документах, а именно — в товарно-транспортной накладной. Погрузка выполняется при обязательном присутствии уполномоченного сотрудника компании-перевозчика (специального работника или водителя).

Размер штрафа за перегруз грузового и легкового автомобилей

Перегруз пассажирами является ещё более серьёзным нарушением техники безопасности и в юридической практике обозначается термином «Лишний пассажир». На практике это означает, что водитель посадил в предельно загруженное транспортное средство пассажиров, для которых изначально мест не предусмотрено, тем самым подвергая их жизнь и здоровье опасности.

Это касается как общественного транспорта, так и гражданского. Особенно тщательно закон отслеживает транспортировку детей. Так провоз непристёгнутого ребёнка на коленях в переполненной легковушке тоже будет считаться перегрузом и наказывается штрафом. А в общественном транспорте, при организованной перевозке большого количества детей, в расчёт идут только сидячие места. То есть стоячий ребёнок в переполненном детском автобусе будет причиной перегруза.

Если водитель легкового автомобиля использует прицеп для перевозки груза, то к нему предъявляются такие же требования, как и к водителю грузовика. Перегруз прицепа тоже способен негативно повлиять на состояние дорожного покрытия, а также повлечь изменение технических характеристик машины и потерю управляемости. Получить штраф в таком случае можно, просто проехав дорожный знак, показывающий предел допустимой массы ТС.

Сумма штрафа зависит от того, какое лицо совершило правонарушение (физическое, юридическое или должностное) и от фактического размера перегруза. Должностное лицо платит больше чем обычный человек, а организация ещё больше.

Размер штрафа за перегруз физическому лицу:

Процент перегруза Сумма штрафа
до 10% 1500 рублей
10 — 20% 4000 рублей
20 — 50% 10000 рублей

Лишний пассажир при перевозке:

Пассажир Транспорт Сумма штрафа
Взрослый Общественный 500 рублей
Взрослый Личный 1000 рублей
Ребёнок Любой 3000 рублей

Штраф за перегруз для юридического лица:

Процент перегруза Сумма штрафа
10% до 150000 рублей
10 — 20% до 300000 рублей
20 — 50% до 400000 рублей

За перевозку лишнего пассажира:

Пассажир Транспорт Сумма штрафа
Ребёнок Общественный 100000 рублей


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *