Простой автобуса из за ДТП

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Простой автобуса из за ДТП». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Перед подачей заявления на компенсацию по ОСАГО необходимо провести экспертизу. В результате осмотра ТС обозначается рыночная стоимость автомобиля. Исходя из этих параметров формируется сумма выплаты по ОСАГО.

В случае, если компенсация не удовлетворяет водителя — он имеет полное право обратиться в страховую компанию (как указано в алгоритме выше).

Кто должен возмещать упущенную выгоду за простой автобуса по причине ДТП?

Сумма штрафа для автомобилиста зависит от следующих факторов:

  • Как долго стоял транспорт (время простоя зависит от того, насколько быстро на месте ДТП появятся сотрудники ДПС);
  • Была ли возможность объехать место аварии;
  • Геолокация (например, в Москве наиболее плотное движение, перекрытие маршрута остановит большое количество общественного транспорта).

Виталий Харитонов, эксперт, ассоциация специалистов по ДТП:

— Я езжу в такси и замечаю, что каждая первая машина не оборудована видеорегистратором. Я считаю, что если вы выехали на трассу без регистратора – вы непрофессионал. Вас могут обвинить в причинении ущерба, и если мы говорим о фурах, это могут быть очень большие суммы и очень большие сроки. Я считаю, что в автомобиле должно быть как минимум два регистратора. Это поможет доказать невиновность водителя, спасти его.

Я практически каждый день вижу, как невиновных привлекают к ответственности, и это страшно. На водителей, не обладающих специальными знаниями, находящихся в шоковом состоянии после ДТП часто вешают ответственность, и она бывает очень большой. Например, моральный вред за погибшего в Москве достигает миллиона рублей. Я не говорю о разбитых машинах. Поэтому как минимум два недорогих регистратора должны быть в машине. А если регистратор у водителя многоканальный и пишет в две стороны, это еще лучше.

Понятно, почему два регистратора? Потому что у одного устройства, какой бы широкий угол охвата у него не был, камера выхватывает только среднюю часть.

Кто-то где-то рассказывал о том, что карту надо сразу запечатывать в конверт и под роспись отдавать сотрудникам ГИБДД. Оказывается, это не так.

Виталий Харитонов:

— Карточку передать можно через три дня, через неделю, через месяц: это никогда не будет поздно. Есть такое понятие, как видеотехническая экспертиза. Она определяет обстоятельства ДТП: скорость автомобиля, расстояния. И в той ситуации, когда вам кажется, что водитель не виноват, по видеотехнической экспертизе можно доказать обратное. И если в этой ситуации водитель отдаст карточку регистратора, он сам докажет свою вину и помочь ему будет уже невозможно. Кроме того, мы наблюдаем случаи, когда ГАИ или следователи теряют карточки видеорегистраторов.

Поэтому запись отдаётся только после того, как водитель успокоится и проконсультируется со специалистами. Когда произошло ДТП, водитель должен снять регистратор, вытащить из него карточку и убрать её, не извещая инспектора. Через три дня можно написать ходатайство, и карточку примут.

Что делать, когда произошло ДТП? В этот момент водители обычно находятся в шоковом состоянии. Один мой клиент признался, что после происшествия он не мог набрать номер телефона, потому что у него тряслись руки. Человек попадает в стрессовую ситуацию вне зависимости от того, по его вине произошло ДТП или нет. Но даже если он сохраняет спокойствие, он всё равно не обладает необходимыми познаниями.

Оформление ДТП происходит на месте: сперва приезжает ДПС, затем выездной дежурный. Если много погибших, выездной дежурный может вызвать следователей. На месте ДТП формируется доказательная база. Это самая основная база, которая формируется в результате осмотра места происшествия. Схема ДТП визуализирует его обстоятельства. От осыпи стекла фары может зависеть виновность или невиновность водителя, если она, например, оказалась на встречке.

Кто оплачивает простой трамваев после ДТП? Покрывает ли это ОСАГО?

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Количество ДТП с участием электросамокатов в России за семь месяцев этого года возросло на 66 процентов, а число погибших в них выросло в четыре раза.

Всего на дорогах произошло почти 270 таких аварий, жертвами которых стали восемь человек, еще 275 пострадали, сообщает ТАСС со ссылкой на ответ пресс-центра МВД на запрос агентства.

Так, с января по июль 2021 года в России произошло 266 ДТП с участием электросамокатов, в то время как годом ранее их количество не превысило 160. Почти в два раза увеличилось число таких происшествий с детьми — с 21 до 38.

1. История о том, как водитель получил 15 лет за попытку “воспитать” другого.

2. Почему история получила такой резонанс?

3. Как действовать, если Вас преследует неадекватный водитель?

4. Образец заявления о совершении административного правонарушения

В Иркутске 8 октября 2018 года водителю Toyota Сергею Полякову показалось, что водитель Kia его подрезала. Тогда он решил “проучить” ее и подрезать ее в ответ. В итоге он повысил скорость до 85 км/ч, настиг ее машину и вытолкнул ее на встречку, что привело к трагическому ДТП.

В машине Kia ехала Жанна Тутурина со своими детьми: мальчиком 8 лет и девочкой 12 лет. Вылетев на встречную полосу, ее машина столкнулась с Mitsubishi Lancer в лобовую, а затем несколько раз развернулась.

Все пассажиры в Kia сильно пострадали: мать получила серьезные травмы позвоночника и была подключена к ИВЛ, дочь сломала бедро, сын получил сотрясение мозга и огромное количество ушибов. Они до сих пор находятся на реабилитации.

Водителю Mitsubishi Александру Евланову пришлось хуже всех: от многочисленных повреждений он скончался в больнице на следующий день.

Сергей Поляков, виновник ДТП (кстати, ранее судимый за насильственные преступления), не только не остановился, но и прибавил скорость, скрывшись с места происшествия. Однако все его действия были сняты камерами наблюдения, а также видеорегистраторами находящихся рядом машин.

Полиция разыскивала подозреваемого 2 дня, пока не обнаружила его в Ангарске, прячущимся у знакомых. Сергей Поляков оказался пьян и попытался сбежать от преследования, сев за руль. В результате погони, он был задержан.

По информации Следственного комитета он находился в состоянии алкогольного опьянения и в день того страшного ДТП. А во время следственного эксперимента прямо признался, что подрезал ее, потому что хотел “проучить”.

Как пассажиру автобуса получить компенсацию за ДТП

  • #тест
  • #дтп в нижнем новгороде
  • #гибдд
  • #происшествия
  • #дтп в нижегородской области
  • #осаго
  • #лайфхак

На страховые выплаты могут рассчитывать все пассажиры, получившие вред жизни, здоровью или имуществу в результате аварии общественного транспорта: автобус, поезд, самолет, за исключением легкового такси. Пассажиры не покупают страховку, так как все по умолчанию застрахованы перевозчиком. С 2013 года страхование пассажиров – законодательное обязательство транспортных организаций, занимающихся пассажироперевозками.

С января 2018 года право на получение возмещения имеют пассажиры транспортных средств, в которых более восьми пассажирских мест, при условии, что перевозка осуществлялась не для личных нужд.

2

За причинение вреда жизни пассажира выплата составляет 2 002 5000 рублей на одного человека.

За причинение вреда здоровью пассажира выплата может составлять не менее 2 млн рублей на человека – все зависит от степени тяжести травмы. Минимальные травмы (ушибы или ссадины) оцениваются в 1 тыс. рублей, переломы – от 20 тысяч рублей. За несколько травм выплаты суммируются в пределах 2 млн рублей.

Если пострадало личное имущество пассажира, например, телефон, ноутбук, то пострадавший может рассчитывать на выплату не менее чем двадцать три тысячи рублей на одного человека.

Также важно знать, что в течение трех рабочих дней пострадавшим могут выплатить сумму в размере 100 тысяч рублей. Это предварительная выплата, на которую могут рассчитывать в случае причинения вреда жизни или тяжкого вреда здоровью. Для ее оформления также пишется заявление о предварительной выплате в страховую компанию.

Общий срок окончательного рассмотрения заявления на полную выплату не должен превышать 30 дней.

3

Ждать факта установления виновника аварии – это самая большая ошибка пострадавших. Необходимо действовать сразу же.

Первое, что нужно сделать, – это после происшествия обратиться к перевозчику и получить документ, в котором зафиксирован факт аварии и данные пострадавшего пассажира. Такой документ составляется в произвольной форме и может называться как «акт о произошедшем событии на транспорте», «сообщение», «справка».

4

ДТП с автобусом. Водитель автобуса виновник ДТП. Что делать автомобилисту?

Такое поведение страховой компании неправомерно и, как правило, требует вмешательства. Вы можете написать претензию или обратиться к «Страховому помощнику». Этим вы сэкономите время на возмещение и сможете быть уверенными в том, что получите выплату в полном размере.

В своей работе «Страховой помощник» действует последовательно и рекомендует вам придерживаться тех же шагов:

  • Изучает ситуацию. Перед обращением сотрудники компании изучают все необходимые для подачи документы, проверяют, чтобы все обязательные документы имелись на руках, и что страховая компания по-прежнему действует.
  • Отслеживает процесс. Страховщик не вправе запрашивать документы, не предусмотренные законом. В течение 30 дней обязан произвести выплату или направить мотивированный отказ.
  • Проводит правильный расчет выплаты. За каждую травму потерпевший получает определенный процент от страховой суммы. Правильный расчет – это кропотливый труд, который помимо изучения имеющихся документов направлен на установления правильности постановки диагноза и наличия отсроченных осложнений. Только комплексный подход, при котором учитываются травмы, расходы, период нетрудоспособности, нуждаемость в оздоровительном лечении, дает возможность получить полное возмещение.

8

Не важно, сколько времени прошло с момента аварии, позвоните в «Страховой помощник» и там проверят, правильно ли вам произвести расчет страховой выплаты, возможно, вам положена доплата.

Из опыта нашей работы каждый второй, получивший подробную инструкцию к действию, все равно сталкивается с проблемами оформления выплат и обращается за помощью. Компания готова встать на вашу защиту с любого момента возникновения спорной ситуации.

«Страховой помощник» – это квалифицированный посредник в делах, связанных с получением страховых выплат.

В своей работе компания привыкла обнародовать неочевидные факты из страховой практики и права потерпевших, чтобы каждый имел возможность получить то, что ему необходимо для возмещения убытков.

11.02.2020 10:22 Панночка

вопрос: на основании чего перевозчик дает справку?
на основании билета?
а как быть с маршрутками тогда?
и с катушечниками?

Минимальная страховка жизни каждого пассажира — 2,025 млн рублей, здоровья — 2 млн. За каждое повреждение пассажир получает определенный процент от этой суммы.

Например, за сотрясение мозга Алиса может потребовать 3 %, то есть 60 000 рублей, за перелом носа — 5 % или 150 000 рублей, а за царапины и ушибы — 0,05 %, что составляет 1 000 рублей.

Начнем с того, что выясним, кто же является владельцем и собственником всего этого многообразия техники. Ведь от этого будет зависеть, что делать далее после произошедшего ДТП с автобусом, трамваем или троллейбусом.

В разных городах названия организаций могут отличаться, но всех их объединяет то, что они городские, то есть владеет ими администрация или правительство города в лице различных комитетов по управлению имуществом.

Приведем примеры для трёх городов, в которых проживает наибольшее число жителей:

Москва в этом плане скорее исключение, здесь за всё отвечает одна структура – ГУП “МОСГОРТРАНС”. Организация ведает всеми автобусами, троллейбусами и трамваями.

Санкт-Петербург

Новосибирск

  • МКП “Горэлектротранспорт” – осуществляют перевозку трамваями и троллейбусами.
  • МКП “ПАТП №4” и МКП “ПАТП №5” – предприятия, которые осуществляют автобусные перевозки и перевозки маршрутными ТС (маршрутками). Отдельных сайтов этих предприятий не удалось найти, но есть сайт, где указаны все транспортные предприятия Новосибирска.

По остальным городам координаторы надземного автотранспорта легко ищутся поиском.

В соответствии с Законом об ОСАГО владельцы транспортных средств обязаны страховать риск своей гражданской ответственности. Но какой транспорт подпадает под действие закона?!

В статье 1 Закона указано понятие, которое используется именно для целей ОСАГО:

Транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Вспоминаем из ПДД, что дорога включает в себя не только проезжую часть, но и трамвайные пути. Получается, что автобусы, троллейбусы и даже трамваи обязаны иметь полис ОСАГО.

Хотя численность аварий с ОТ не такая и большая, риск попасть в неё есть. После происшествия необходимо выполнить необходимые требования ПДД, указанные в п. 2.5, п. 2.6 и в п. 2.6.1.

Особое внимание следует уделить возможным пострадавшим пассажирам в городском транспорте и на возможность движения других транспортных средств. Ведь за вред, причиненный жизни и здоровью людей, вы можете понести ответственность, в том числе и уголовную, а в случае простоя общественного транспорта по вашей вине придется оплатить упущенную выгоду.

Водитель, застраховавший свою ответственность по ОСАГО вправе рассчитывать, что страховая компания возместит ущерб в пределах 400 000 рублей, однако говорить о том, покроет ли ОСАГО весь ущерб, нельзя, не зная конкретный его размер.

Большинство водителей уже знает, что выплата страховке осуществляется с учетом износа. Исключением не станет и общественный транспорт. Повредив старенький автобус, водителю, возможно, придется доплатить разницу между выплатой по ОСАГО и реальной стоимостью ремонта новыми деталями.

Но это не все подводные камни, которые могут ждать водителя.

В ноябре 2018 года Останкинский районный суд г. Москвы удовлетворил иск ГУП “Мосгостранс” к водителю о взыскании утери товарной стоимости за повреждение нового трамвая. В том деле у водителя не было ОСАГО, но это особо ничего не меняет, ведь главное в этом деле – размер требуемой суммы. Государственное учреждение требовало почти 1 500 000 рублей компенсации УТС.

То есть, даже если бы у водителя было ОСАГО с лимитом в 400 000 рублей… Оно ему помогло не полностью, ведь страховая выплата включает в себя также и возмещение УТС!

Суд первой инстанции удовлетворил исковые требования Мосгортранса и взыскал утрату товарной стоимости в размере 1 468 082 руб. 50 коп., а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 15 723 руб. 50 коп.

Апелляция изменила решение и взыскала с водителя только 100 000 рублей УТС вместо 1 468 082, но сделала это, вероятно, не совсем законно, поскольку апелляционное определение было отменено 2 Кассационным судом общей юрисдикции и дело было направлено на новое рассмотрение, которое состоится 28.04.2020 года (карточка дела, на дату написания статьи суда ещё не было).

Ключевой вопрос именно в размере утраты товарной стоимости, и как правильно его считать. Апелляция снизила сумму просто на своё усмотрение, право такое у них было, но должны быть и какие-то доказательства в деле, опровергающие 1.5 млн. рублей.

Скорее всего, по делу будет назначена еще одна судебная экспертиза, которая и определит, как считать ущерб и его размер, ведь новая методика Минюста 2019 года для трамваев не подходит, но именно по ней изначально определяли размер утраты товарной стоимости.

Но это трамвай. Повредить новый автобус или троллейбус вероятность больше, так что практика таких дел будет только нарастать. Хотя, стоимость колесных ТС в разы меньше, чем стоимость трамвая, от которой считается УТС, но все равно внушительная, поэтому взыскиваемые суммы в 2020 году могут быть солидные.

Лимит ОСАГО на выплаты пострадавшим в ДТП пассажирам в связи с причинением вреда их жизни и здоровью равен 500 000 рублей. И выплачивается каждому потерпевшему. Но в данном случае пассажирам общественного транспорта не видать выплат по ОСАГО. Объясняем, почему!

Процитируем определение потерпевшего из статьи 1 Закона об ОСАГО:

Потерпевший – лицо, жизни, здоровью или имуществу которого был причинён вред при использовании транспортного средства иным лицом, в том числе пешеход, водитель транспортного средства, которым причинён вред, и пассажир транспортного средства – участник дорожно-транспортного происшествия (за исключением лица, признаваемого потерпевшим в соответствии с Федеральным законом “Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном”).

Как видите, в законе прямо прописано исключение и дана ссылка на другой федеральный закон, по которому перевозчики страхуют свою ответственность.

Примеры судебной практики, когда страховщикам было отказано в удовлетворении их требований к виновнику ДТП или дело было направлено на новое рассмотрение:

Дело под пунктом 2 рассматривалось почти всеми инстанциями, и по нему высказал свою позицию Верховный Суд РФ в Определении от 25 июня 2019 года по делу №46-КГ19-15.

Мотивировочную часть этого определения можно встретить во всех указанных выше судебных постановлениях, таким образом, можно сказать, что ВС РФ поставил точку в этом вопросе судебной практики по ДТП с пострадавшими пассажирами в общественном транспорте, и у страховщиков не будет возможности взыскать ущерб в порядке суброгации с виновника аварии.

Чаще всего автобусы сталкиваются с легковыми авто. В подобных ситуациях авария оформляется по общим правилам.

В первую очередь водители должны выяснить, есть ли пострадавшие в ДТП. Если хотя бы один пассажир получил травму, на место происшествия необходимо вызвать бригаду скорой помощи. Нередко для устранения последствий аварии вызываются спасатели.

Важным этапом оформления ДТП является составление протокола. Этот документ заполняется сотрудниками дорожной инспекции. При необходимости инспектор получает пояснения от участников аварии, пассажиров, пешеходов.

Пассажиры общественного транспорта, попавшего в ДТП, должны проследить за тем, чтобы в протоколе была указана информация о размере причиненного им ущерба. Эти данные впоследствии потребуются для получения компенсации от страховой компании.

Осуществляя пассажирские перевозки, компания отвечает за жизнь, здоровье и багаж каждого из пассажиров. Подобная страховка обеспечивается оформлением специального полиса ОСГОП. Этот документ обязан иметь каждый перевозчик. Выгодоприобретателем по ОСГОП выступает каждый пассажир транспортного средства.

Таким образом, если автобус попадает в аварию, то пассажиры, находящиеся в его салоне в этот момент, могут обратиться к страховщику для получения компенсации. При этом пострадавшему важно доказать тот факт, что в результате столкновения его здоровью или имуществу был причинен ущерб.

Страховка выплачивается вне зависимости от виновника аварии. Потерпевшему нужно обратиться в офис страховой компании, написать заявление и приложить к нему доказательства, подтверждающие наличие ущерба, полученного в результате ДТП.

Доказательная база может включать в себя следующие документы:

  • медицинское заключение о причинении вреда;
  • протокол, составленный инспектором ГИБДД;
  • письменные свидетельские показания.

Купив билет, гражданин автоматически страхует свое здоровье и багаж на время поездки. Если в пути с ним или его имуществом что-то случится, пассажир получит компенсацию в рамках полиса ОСГОП. Чтобы установить размер ущерба, к процессу может быть подключен независимый эксперт.

Страховая компания обязана принять решение по конкретному страховому случаю в течение 30 дней после обращения пострадавшего. Если страховщик занижает сумму компенсации или отказывается от выплаты, потерпевший может обратиться в суд.

Практически каждый человек в повседневной жизни хоть раз пользовался услугой общественного транспорта. Только мало кто знает, что, приобретая билет на проезд, пассажир получает обязательный страховой полис, который защитит его в случае чрезвычайного происшествия. Страхованию подвергаются все категории общественного транспорта, начиная от поездов, кораблей и самолетов, заканчивая автобусами, трамваями и троллейбусами.

Начиная с 1 января 2013 года, всякий пассажир общественного транспорта, приобретая билет на проезд, автоматически становится участником страхования на время поездки. Сумма страховки довольно внушительная, и ее максимум превышает отметку в 2 млн. рублей.

Регулировкой вопросов страхования для пользователей услуг транспорта общественного назначения занимается ФЗ-67 «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика». В данном правовом документе предусмотрены все ситуации ДТП с участием транспорта общественного назначения и регулируется вопрос защиты пассажиров и их прав на компенсацию.

Если же вы стали невольным участником аварии в общественном транспорте, необходимо в первую же очередь выяснить, кто является виновником аварии. Это необходимо для того, чтобы инициировать процесс получения страховой выплаты от страховщиков виновника ДТП.

При попадании в ДТП с участием автобуса следует сохранять, в первую очередь, спокойствие и не поддаваться общей панике. В первую же минуту после аварии убедитесь, что вы не пострадали, и, в случае необходимости, окажите первую медицинскую помощь всем пострадавшим. Постарайтесь предельно быстро покинуть салон автобуса. Дальнейшие действия можно представить в виде нескольких этапов.

Для того, чтобы добиться выплаты компенсации за нанесенный вред, на руках необходимо иметь следующее документальное сопровождение:

  • заявление на получение страховой компенсации, написанное по установленному образцу и заверенное личной подписью;
  • справка из ГИБДД о факте дорожной аварии;
  • справка от представителей компании-перевозчика с писанием причин ДТП и обстоятельств аварии;
  • копия протокола с указанием ваших показаний и перечнем всех повреждений, полученных вами после ДТП с участием общественного транспорта;
  • медицинская справка относительно состояния здоровья и текущих повреждениях с описанием обстоятельств и характеристик травмы.

Всю вышеуказанную документацию необходимо подать в страховую компанию виновника происшествия. По истечению определенного периода, на ваш банковский счет будет переведена полная сумма компенсации. Если пострадавший в силу объективных причин не имеет возможности лично обратиться к страховщикам, то он может быть представлен доверенным лицом, которое будет иметь нотариальное подтверждение действий.

В наше время максимальный размер страховки составляет 2 млн. 25 тыс. рублей. На этот вид денежного довольствования всегда могут полагаться родственники тех пассажиров, которые в случае аварии погибли. На компенсацию в районе 2 млн. рублей могут рассчитывать те граждане, которые из-за аварии были признаны инвалидами I группы. Кроме того, эта же компенсация доступна для родителей тех детей, которые получили степень инвалидности из-за ДТП с участием общественного транспорта независимо от группы.
Те пассажиры, которые в результате автокатастрофы получили II группу инвалидности, могут заявить свои права на получение денежной компенсацию в размере 1,4 млн. рублей, а пострадавшие, что стали инвалидами III группы могут претендовать на выплату 1 млн. рублей.

Водитель автомобиля Гольф повернул направо двигаясь с минимальной скоростью проехав около 6 метров перед ним на расстоянии 2 метров неожиданно открылась задняя правая дверь Жигулей, водитель затормозил, но естественно столкновения избежать не удалось. Полицейские составили протокол, обвинив в ДТП водителя автомобиля ГОЛЬФ. Выдав вердикт, что водитель Гольфа не справился с управлением. Теперь о водителе автомобиля Жигулей: поставил автомобиль на стоянку в 6.47 метров от края пересекаемых проезжих частей, когда в ПДД разрешается ставить на стоянку автомобиль не ближе 30 метров. Это первое нарушение. ВТОРОЕ: Пункт-12.7. Запрещается открывать двери транспортного средства, оставлять их открытыми не убедившись, что это не создаст помехи или опасности для других участников движения. В пункте 10.1. ПДД говорится, что в случае появления опасности или препятствия для движения, которые водитель в состоянии обнаружить (предвидеть) принять меры к снижению скорости вплоть до остановки, или к безопасному для других участников объезду препятствия.

КАК может водитель – любой! Что на расстоянии 2 метров от него, вдруг, откроется дверь?! Никак не может, это физически НЕВОЗМОЖНО. При скорости 20 км/час автомобиль за одну секунду проходит 5.5 метров. А торможение автомобиля раньше одной секунды произойти не может! Так как время реакции водителя в расчетах принимается – 0.6-0.8 секунды. А время срабатывания тормозного гидравлического привода тормозов составляет — 0.2 секунды. Какая необходимость была открывать двери именно в сторону дороги! Ну надо открыть откройте в сторону тротуара!. Полный пофигизм и пренебрежительное отношение к Правилам привело к аварии, а обвиняют невиновного! Увы так бывает. Но решение суда еще нет. О результатах принятого решения суда мы вас известим.

ВОПРОС-49. Двигался по дороге впереди меня двигалась иномарка РЕНО, я немного отвлекся, а когда посмотрел на дорогу впереди едущий автомобиль при тормозил, я въехал в задний бампер, но не сильно, даже багажник открывается. В автомобиле были пассажиры при опросе их полицейскими они сказали, что повреждений не получили, на них не было повреждений ни визуально никак! А потом, на следующий день оказалось, что они пострадали обратились в больницу. Как быть.

ОТВЕТ:

Очень распространенная история, условно пострадавшие, получили совет от “опытных” людей, что есть вариант срубить денег с виновного, кстати он вину признал. Ни каких денег не обещайте и не давайте не балуйте, а то аппетиты могут возрасти. Скажите все после решения суда. В вашу пользу тот факт, что при опросе пассажиров дорожными полицейскими, все сказали, что пострадавших нет и жалоб на здоровье тоже нет. И эти показания зафиксированы в административном протоколе. Но бывают варианты, дознаватель может назначить судебную медицинскую экспертизу. И на основании этой экспертизы если имеются повреждения средней тяжести, и тяжкие телесные повреждения прокуратура должна возбудить уголовное дело и статья уже совсем другая будет с возможным лишением свободы или условный срок. НО! Средней тяжести повреждения – это переломы вывихи их не было при первоначальном осмотре откуда они могут взяться и экспертиза должна определить когда эти повреждения если они вдруг обнаружатся эксперты по покраснения с точностью до дня определит когда они (повреждения) возникли на теле. Но судя по, что даже багажнике закрывается заднюю не “повело” удар был слабым. Единственно, что все опытные симулянты изображают это сотрясение мозга, головокружение, тошнота рвота. Но это симптомы легких повреждений и в возбуждении уголовного дела скорее мвсего будет отказано. И ответственность будет административной с повреждениями транспортных средств.

Статья 610 КоАП РК. Часть-1. Нарушение водителями транспортных средств Правил дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества причинившего материальный ущерб – влечет штраф в размере 20 МРП или лишение права управления транспортным средством на срок до 6 месяцев.

Часть-2.Тоже действие, повлекшее причинение потерпевшему легкого вреда здоровью влечет штраф в размере 40 МРП или лишение права управления транспортным средством на срок до 9 месяцев.

В данной аварии обвинили водителя автомобиля №2 который выезжал со стоянки задним ходом по пункту 8.13. ПДД РК. Как объяснили полицейские в 90 случаях из 100 виновен водитель двигавшийся задним ходом. И это правда на самом деле, но 90 случаев, но не 100, так что 10% остается и этот случай как раз относится к эти 10%. Немаловажный факт, что водитель уже затормозил как в него въехал автомобиль под номером – 1. По показаниям водителя двигавшегося задним ходом он убедился, что сторона на которую он намеревался выехать свободна на достаточном расстоянии и он не создаст помех участникам движения двигавшимся по полосе слева направо. Теперь посмотрим как оказался автомобиль под номером 1 в точке столкновения!?

Он выехал на сторону предназначенную для встречного движения а на дороге имеющей 4 (четыре) и более полос это ЗАПРЕЩЕНО пункт-9.2. Смотрим ширина дороги 12 метров.- это четыре полосы. А в пункте 8.13 говорится, что водитель не должен СОЗДАВАТЬ ПОМЕХ.. (УСТУПИТЬ ДОРОГУ). Уступить дорогу – означает что участник дорожного движения не начинает или не продолжает движение. не осуществляет какой либо маневр, если это вынудит других участников движения ИМЕЮЩИХ ПО ОТНОШЕНИЮ К НЕМУ ПРЕИМУЩЕСТВО, изменить направление движения или скорость.

Ключевой фразой в данном случае является: “Имеющих по отношению к нему ПРЕИМУЩЕСТВО. Какое преимущество может иметь транспортное средство нарушающее Правило? Если бы автомобиль двигался слева направо по правой стороне проезжей части, тогда он бы имел преимущество по отношению к водителю автомобиля №2. Не может иметь ПРЕИМУЩЕСТВЕННОЕ ПРАВО на движение водитель нарушающий Правила пользоваться ПРЕИМУЩЕСТВЕННЫМ правом на проезд. В суде должен быть рассмотрен вопрос действия какого водителя по управлению транспортным средством послужили причиной возникновения ДТП. Я считаю, что именно действия водителя автомобиля №1.Явились причиной аварии. Но! Будем ждать решения суда.

ВОПРОС-47. Данный случай рассказал очевидец, который проживает в данной жилой зоне и который наблюдал, что данная водительница кроссовера KIO SORENTO постоянно ездит подобным образом.

В соответствии с данными статистики дорожные происшествия с участием общественного транспорта не особенно часты. Вероятность аварии не кажется большой, что позволяет относить автобус к достаточно безопасному виду транспорта. Однако если подобное случается, число жертв бывает очень велико. Особенно печальны цифры, приводимые в отношении инцидентов с рейсовыми автобусами.

Значительная часть происшествий случается в длительных поездках междугороднего масштаба. Также несчастья случаются с рейсовыми автобусами в курортный сезон.

Процедуру оформления дорожного инцидента сотрудниками автоинспекции можно разделить на следующие этапы.

Этап первый. Схематическое изображение места аварии. Сотрудники инспекции оформляют схему, руководствуясь требованиями ясности и соответствия действительности. Если кто-то из участников происшествия не согласен с тем, что изображено на схеме, следует сообщить об этом инспектору и настоять на корректировке.

Это право участника дорожного движения. Но пользоваться им нужно только при наличии объективных оснований. Документ очень важен, поскольку на нем будут базироваться выводы о наличии и отсутствии вины каждого участвующего лица. Схема подписывается только при условии согласия с ней всех заинтересованных лиц.

Имейте в виду! Если инспектор не желает идти навстречу и вносить в схему изменения, это может существенно нарушить интересы других лиц. Они вправе обжаловать подобные действия сотрудника ГИБДД.

Этап второй. Предоставление возможности движения другому транспорту. Убрать транспортные средства с проезжей части дороги можно только после того, как работники автоинспекции прибудут на место и оформят все документы. До этого перемещать автомобили запрещено, чтобы не исказить картину произошедшего. Если повреждения не позволяют машине двигаться, придется вызвать эвакуационную службу.

Этап третий. Письменные объяснения. Изложение обстоятельств произошедшего должно быть достаточно лаконичным, но информативным. В тексте должны присутствовать все необходимые детали, позволяющие составить мнение о событии.

При этом незначительные подробности лучше не упоминать. Следователь, занимающийся делом, не должен отвлекаться на уточнение деталей, не относящихся к делу. Кроме того, грамотно составленное объяснение формирует у работников ГИБДД положительное впечатление о профессионализме и опыте водителя.

Этап четвертый. Проведение осмотра транспортных средств и фиксация причиненных повреждений. В обязанности сотрудников автоинспекции входит осмотр транспортных средств, ставших участниками инцидента.

Важно! Все повреждения должны быть выявлены и отражены в документах.

Автовладельцам следует внимательно проанализировать эти данные. Необходимо зафиксировать как явное причинение ущерба, так и возникшие скрытые недостатки. Степень и размер ущерба имеют значение как для виновника происшествия, так и для хозяина пострадавшего транспортного средства. Ведь от этого зависит сумма будущей страховой выплаты.

Этап пятый. Составление протокола. Поскольку нарушение правил движения является административным проступком, в этом случае составляется протокол. В нем описывается суть случившегося, делается ссылка на прочие документы (объяснения участников, справки).

В протоколе должно фигурировать указание на виновника аварии, поскольку именно его личные данные указываются в документе. Поэтому до оформления протокола сотруднику ГИБДД предстоит оценить ситуацию и сделать вывод о том, чьи действия стали ее причиной. Правила составления протокола регламентированы КоАП РФ.

В документе квалифицируется совершенное нарушение, и указывается правовая норма, соответствующая ему. На составителе протокола лежит большая ответственность, ему следует быть внимательным и беспристрастным. Инспектор обязан вручить протокол лицу, совершившему нарушение. Второй участник аварии получает свой экземпляр, если того пожелает. На практике обычно документ хотят получить оба водителя.

ДТП с автобусом. Какие выплаты положены пострадавшим пассажирам

Обращаться следует к страховщику. Но если он неизвестен, такую информацию можно получить у компании-перевозчика. Если же и ее наименование не удалось записать, придется выяснить это в муниципальном транспортном департаменте или комитете. Достаточно знать номер транспортного средства и номер его маршрута.

Следующим этапом станет обращение в страховую компанию. Если по какой-то причине договор страхования не заключался, или его срок истек, возмещать ущерб будет непосредственно фирма-перевозчик.

Если инцидент произошел в метро, пострадавшим также положена выплата. Но порядок ее предоставления отличается от прочих.

Важно! Пассажиры, получившие травму в метрополитене, имеют право на компенсацию из собственных средств транспортной организации. При этом оценивается, соблюдались ли пассажиром требования безопасности движения. Если, например, гражданин неправильно использовал эскалатор и в результате пострадал, такой вред здоровью не возмещается.

Происшествие требует вызова службы скорой помощи и сотрудников Полиции. Также работники метро могут составить собственный документ. Со всеми этими документами гражданин вправе обратиться к руководству метрополитена для получения возмещающей выплаты. Также они могут стать основой искового заявления в суд.

К пассажирам такси перечисленные правила не относятся. Полис ОСАГО предполагает выплату им в случае ДТП компенсации в максимальном размере 500 000 руб.

Посмотрите видео. Падение в городском общественном транспорте – это ДТП:

Тут можно предложить несколько вариантов развития событий:

  1. В первом случае стоит представить, что вы пострадали и получили незначительные повреждения. По приезду сотрудников ГИБДД обязательно следует проследить, чтобы ваши данные фигурировали в составляемом протоколе. Желательно сразу же узнать у водителя по поводу того, застрахована его машина или нет. В случае отказа водителя предоставить подобную информацию, нужно постараться узнать это через автоинспектора. Имеется договор – отлично! Далее необходимо взять в органах Госавтоинспекции копию протокола, плюс справку из медицинского учреждения, в котором были засвидетельствованы следы от попадания в аварию – и вперед, в страховую компанию. Там надо написать заявление по установленной форме, передать всю собранную документацию. Исходя из степени тяжести полученных травм, вам начислят определенную сумма для выплаты компенсации.
  2. При втором варианте надо делать то же самое, но учитывать, что маршрутка не застрахована. В этом случае нельзя терять времени, нужно подавать исковое заявление в суд на виновника аварии с требованием наложить взыскание на его имущество. При разбирательстве дела суд должен вынести решение арестовать имущество (маршрутку). Есть возможность потребовать деньги с водителя, но, скорее всего, он откажется. По закону об административных правонарушениях отсутствие страхового договора грозит штрафными санкциями в размере 40-50 тысяч рублей для должностных лиц и 500 тысяч-1 миллион рублей для лиц юридических.
  3. Бывает так, что пассажир пострадал, однако при этом аварии не было. Такое случается сплошь и рядом, например, когда водитель маршрутки резко затормозил, а пассажир упал с сиденья и ударился головой о поручень. Попробуйте для начала убедить водителя выдать справку о происшествии и вызвать ГИБДД. Вероятнее всего это не возымеет никакого действия. Тогда переписывайте номер маршрутки на бумагу или фотографируйте его камерой мобильного телефона. Кроме того, необходимо отыскать свидетелей-попутчиков, готовых подтвердить ваши показания в нужных инстанциях. Затем стоит посетить травмпункт, после чего составить заявление в ГИБДД, в тексте которого указать подробности путешествия и отказ водителя помочь вам. В этом случае сотрудники дорожной полиции будут сами разбираться с виновником, а тот, в свою очередь решит не усугублять свое положение и согласиться на предлагаемые условия. Взамен нарушитель попросит забрать заявление у гаишников.

Короче говоря, попал в ДТП в маршрутке, и если маршрутка застрахована, то можно договориться с водителем насчет выдачи справки с записью о попадании в аварию. Тогда с этим документом и со справкой из больницы можно ехать к страховщикам. Когда же маршрутка не застрахована, лучше всего сразу перепоручить дело ГИБДД, написать заявление в суд о взыскании денежных средств с обидчика, поскольку добровольно их отдать он вряд ли согласится.

Правда, на деле за ней обращаются немногие, невзирая на вступление в силу с 2013 года особого постановления «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика». Согласно нему каждый перевозчик обязан возместить потерпевшему (его родственникам) ущерб по потере имущества, здоровья, а хуже того, жизни.

Ответственность водителя за своего пассажира наступает с того момента, когда он оказывается в салоне автомобиля. Страховой случай при ДТП – это не только повреждения в результате аварии, но и ушибы, царапины, порезы по причине неаккуратной манеры вождения водителя.
Размер выплат из-за транспортных аварий закреплен в законе. Если в результате несчастного случая на дороге имеет место гибель человека, то его родственникам полагается выплата примерно около двух миллионов рублей.

Об ответственности за наезд на пешехода узнайте тут.

За имущественный ущерб назначается компенсация – 23 тысячи. При получении тяжелых травм потерпевшему выплачивается в течение трех дней эдакий «аванс» — сто тысяч рублей на проведение лечения.

Так что если попал в аварию в маршрутке, то каждый вид повреждения подразумевает отдельный лимит по выплате. Так перелом руки оплачивается по одной сумме, а попадание реанимацию оценивается на порядок выше.

Когда вся положенная для этих случаев документация отправляется в страховую компанию, то на выплаты отводится определенный срок – ровно месяц или тридцать дней. За это время должна быть выплачена страховка или прийти отказ с обоснованием. В страховке отказывают, если авария случилась по вине самого пострадавшего, во-вторых, когда размер ущерба имущества меньше или равен сумме, отображенной в договоре страхования. И, наконец, отказ может быть мотивирован тем, что пассажир предоставил не все бумаги.

Об ответственности за наезд на пешехода читайте тут.

Для возмещения ущерба необходимо иметь следующие документы:

  • заявление в страховую;
  • справку о происшествии из автоинспекции или справку от самого перевозчика;
  • медицинскую справку с перечислением повреждений.

В случае, если потерпевший не в состоянии лично обратиться в страховую компанию, то компенсацию получает его представитель по доверенности. Компенсацию за погибшего пассажира выплачивают его ближайшим родственникам (в этом случае взамен медсправки прилагается свидетельство о смерти и документы о родстве).

Первое, что приходит на ум пострадавшим в дорожной аварии гражданам, – обратиться за возмещением по полису ОСАГО виновника происшествия. Либо, при отсутствии такой страховки, – в Российский Союз Автостраховщиков за компенсационной выплатой по случаю причинения вреда жизни или здоровью, полагающейся пострадавшим в рамках всё той же автогражданки.

Как известно, максимальная выплата по полису ОСАГО за вред жизни и здоровью составляет полмиллиона рублей.

К тому же сегодня законодательством не установлено максимальное количество пострадавших, имеющих право на выплату в рамках одного происшествия. Следовательно, в теории возмещение по автогражданке могут получить все пострадавшие пассажиры транспортных средств, независимо от их общего количества.

Вот только в законе «Об ОСАГО » есть небольшой нюанс, касающийся случаев причинения вреда здоровью и ущерба имуществу пассажиров транспортных средств, которых государство обязало оформить полис обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). Пассажиры перевозчика, ответственность которого застрахована в рамках ОСГОП или должна быть застрахована в рамках этой системы, не могут претендовать на страховое возмещение по автогражданке.

Этот факт на руку пассажирам, так как размер возмещения за вред жизни или здоровью по полисам ОСАГО и ОСГОП рассчитывается по одной и той же таблице выплат, но в последнем случае выше страховые суммы, следовательно, больше и итоговый размер денежной суммы, на которую выплатят пострадавшему или его законным представителям.

Выплата по полису страхования ответственности перевозчика

Итак, если говорить про междугородние автобусные перевозки, то ответственность всех компаний, занимающихся этим бизнесом, должна быть застрахована в рамках ОСГОП. Нарушивший данное правило перевозчик будет возмещать ущерб пострадавшим за свой счет, но на основании норм, принятых при расчете размера выплаты по полису ОСГОП.

Максимальная страховая сумма при причинении вреда жизни пассажира составляет два миллиона двадцать пять тысяч рублей, при причинении вреда здоровью – два миллиона рублей.

При повреждении имущества пассажир междугороднего автобуса может получить максимум двадцать три тысячи рублей. Весь сверхлимитный ущерб необходимо взыскивать либо с перевозчика, либо с виновника ДТП в зависимости от конкретной ситуации.

Для получения возмещения по полису ОСГОП пассажиру транспортной компании нужно обратиться с заявлением на выплату в страховую компанию, оформившую страховку. Сведения о страховщике перевозчик обязан размещать в салоне транспортного средства. Если же обстоятельства не позволили пострадавшему пассажиру ознакомиться с данной информацией на месте происшествия, то он может получить ее при обращении в транспортную компанию.

Важно понимать, что ответственность перевозчика перед пассажирами за вред жизни, здоровью или имуществу наступает в любом случае, даже если ДТП спровоцировал не водитель автобуса, а другой участник дорожного движения.

Для оформления страховой выплаты по полису ОСГОП пассажиру потребуются не только документ, удостоверяющий личность, и реквизиты для перечисления денег, но и проездной документ, а также медицинские справки со сведениями о полученных в результате происшествия травмах.

В дополнение к страховому возмещению по полису ОСГОП пассажир междугороднего автобуса вправе получить выплату по страховке от несчастного случая, если такая у него имеется. Размер возмещения и условия его получения исключительно от условий и правил страховой защиты той компании, где купил полис пострадавший пассажир.

Соответственно, пассажир вправе получить деньги и по полису ОСГОП, и по полису страхования от НС.

Размер возмещения по страховке от несчастного случая зависит от условий договора и страховой суммы. Чем выше последняя, тем крупнее выплата. При этом страховые компании, как правило, указывают в договоре один из следующих вариантов возмещения:

  • выплата в зависимости от количества дней нетрудоспособности;
  • возмещение вреда здоровью по таблице выплат.

Сложно однозначно ответить на вопрос, какой из этих вариантов выгодней, так как все зависит от характера полученных пассажиром травм.

Действия попавшего в аварию отличаются в зависимости от вида ДТП.

Попавший в аварию автобус был застрахован. Если пострадали пассажиры, то в первую очередь следует вызвать наряд ГИБДД. Желательно, чтобы все находящиеся в автобусе пассажиры оставили свои контактные данные. Затем следует выполнить ряд действий:

  • проверить застраховано ли транспортное средство;
  • засвидетельствовать ДТП;
  • получить копию протокола;
  • составить заявление на получение возмещения ущерба, в зависимости от степени тяжести травм;
  • ожидать когда ущерб будет возмещен.

В том случае, даже когда виновник ДТП нарушает условия страхового договора, все равно следует обратиться в страховую компанию за выплатой. К таким ситуациям можно отнести, когда виновник:

Страховая компания не имеет право отказать в выплатах, а если это произошло, то заявление на возмещение ущерба и все необходимые документы направляются заказным письмом. При этом не следует забывать составить опись прилагаемых документов.

Авария без наличия страхового полиса и с пострадавшими пассажирами. В этом случае необходимо:

  • провести освидетельствование травм и повреждений;
  • составить исковое заявление на виновника ДТП и передать его в суд;
  • ожидать принятия судом решения.

На водителя транспортного средства налагается взыскание в виде штрафа, который может достигать 50 тыс. руб., а также возможен арест имущества, в том числе и транспортного средства.

Происшествие не фиксируется, а у пассажиров наблюдаются незначительные повреждения. В данной ситуации следует:

Находящиеся в маршрутке люди попали в аварийную ситуацию по неизвестным причинам. В этом случае предпринимаются следующие мероприятия:

  • сгруппироваться в салоне транспортного средства;
  • держаться за поручни в маршрутке;
  • стараться не упасть внутри машины;
  • при первой возможности покинуть транспортное средство через окно или дверь или воспользоваться аварийной кнопкой, чтобы произвести разблокировку входной двери;
  • желательно пропустить вперед беременных, пожилых людей, детей и женщин.

Вред здоровью пассажира при перевозках

Итак, алгоритм действий для обращения за помощью к суду предполагает следующее:

  • сбор и подготовка документов, в которые должен входить не только указанный выше перечень, но и сам иск;
  • составление искового заявления согласно структуре документа (шапка, наименование, основная часть, заключение, приложение, дата и подпись);
  • направление иска в судебный орган либо лично через канцелярию, либо по почте заказным письмом;
  • получение определения суда о том, что заявление принято к рассмотрению (направляется истцу по почте);
  • участие в судебном процессе, который будет предполагать предварительное слушание и основное судебное заседание;
  • представление доказательств и отстаивание позиции непосредственно в судебном процессе;
  • получение решения суда и исполнительного документа для принудительного взыскания денег.

Исполнение решения суда контролируется судебными приставами. Вся процедура при этом регламентируется ГПК РФ и ФЗ «Об исполнительном производстве».

Посмотрите видео. Действия при ДТП:

Существует несколько стандартных ситуаций ДТП, при которых алгоритм действий будет отличаться между собой.

ДТП с пострадавшими пассажирами в застрахованном автобусе. В случае, если во время передвижения транспортного средства, пострадавшая сторона — пассажиры, необходимо вызвать сотрудников ГИБДД. В случае, если пассажиров в автобусе достаточное количество, необходимо позаботиться о том, чтобы контактные данные были внесены в базу сотрудников ГИБДД.

Согласно законодательной базы РФ, ответственность за пассажиров в салоне маршрутного такси несет водитель. Как правило, страховой случай наступает не только в результате ДТП с тяжелыми последствиями, но и при получении легких травм, порезов, ушибов или даже царапин. Данные ситуации происходят в первую очередь из — за невнимательности и неосторожности водителя транспортного средства.

Взыскание причиненного вреда пострадавшим в результате ДТП с участием автобуса закреплено законодательством Российской Федерации. В случае тяжелых последствий дорожно — транспортного происшествия с участием маршрутки, а именно смерти человека, родственникам пострадавшего выплачиваются положенные по закону выплаты в размере 2 млн руб. За нанесение ущерба имуществу потерпевшего полагаются выплаты в размере до 23 тыс руб. В случае, если травмы тяжелые – больному человеку положена компенсация, в размере до 100 тыс руб. Если пассажир попал в ДТП в маршрутке для получения положенных выплат, необходимо незамедлительно обратиться в страховую компанию.

Порядок взыскания причиненного ущерба в результате ДТП в маршрутке и привлечение к ответственности водителя не отличается от аварии на автомобиле.

Прежде всего, размер выплат зависит от:

  • степени тяжести полученных травм в результате ДТП на маршрутке;
  • степени инвалидности, присвоенной после ДТП на маршрутке.

Для того чтобы получить компенсацию необходимо обратиться в страховую компанию со следующим пакетом необходимых документов:

  • гражданский паспорт пострадавшей стороны;
  • заявление согласно установленного образца с просьбой о возмещении ущерба в результате ДТП на маршрутке;
  • справка по форме Ф-12, которая оформляется в ГИБДД;
  • документ из медицинского учреждения, в котором подтверждены и зафиксированы травмы и повреждения в результате ДТП на маршрутке.

Если попал в аварию в автобусе важно знать собственные права и применять их в каждом конкретном случае. Таким образом, ответственность за ДТП с участием маршрутки несет страховая компания или водитель маршрутки в зависимости от ситуации.

В иных случаях виновник дорожно-транспортного происшествия может погашать часть суммы пострадавшему. Существует такое понятие как регресс по ОСАГО, которое применяется в результате ДТП с участием маршрутки. При этом страховщик виновника ДТП с участием маршрутки выплачивает часть компенсации, а другую половину средств компенсирует водитель маршрутки.

При ДТП с участием маршрутки необходимо вызвать специальную дорожную инспекцию, которая проведет независимое расследование с установлением виновной стороны. После этого выносится вердикт, о том какая сторона несет ответственность за ДТП с участием маршрутки. Для того чтобы избежать аварию с участием маршрутки, водителю маршрутного транспортного средства необходимо быть предельно внимательным по отношению к другим участникам дорожного движения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *