Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка РФ проверка информации из базы транспорта». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Проверка информации из ЕГАИС по документообороту обуславливает необходимость использования унифицированной формы, которая в случае с накладными должна соответствовать установленному стандарту 1-Т. Структура сопроводительной документации предусматривает наличие двух разделов:
- Товарный — заполняется грузоотправителем и включает в себя сведения о товаре.
- Транспортный — сюда относится несколько подразделов, данные в которые вносятся как отправителем, так и логистом.
Стандартизованный шаблон с альбомной ориентацией позволяет уместить информацию на одном листе А4 — за счет двусторонней печати.
Как проверить акцизные марки, сопровождающие алкогольную продукцию
Все необходимые операции, связанные с работой в единой учетной системе, должны быть реализованы до того момента, как транспортное средство, загруженное товарной продукцией, покинет территорию компании, выступающей в качестве производителя или поставщика. На ранних этапах внедрения цифровой регистрации временные ограничения были более лояльными и отводили на выгрузку данных до трех дней. Однако действующий регламент предусматривает определенные штрафные санкции за нарушение сроков, что вынуждает контрагентов действовать более оперативно.
Электронная версия поступает намного раньше, чем товар, что позволяет заранее подготовиться к процедуре принятия. По прибытии транспортного средства производится сопоставление бумажной и цифровой версии, а также подтверждение в личном кабинете данных по ТТН в ЕГАИС — если проверка накладной не выявила никаких нарушений, либо оформление возврата. В обоих случаях обязательным условием выступает регистрация в день поставки.
Таким образом, получатель груза формирует один из следующих документов:
- При совпадении плановых и фактических значений — акт приемки, на основании которого продукция перемещается в учетной базе между балансами контрагентов.
- В случае выявления отклонений между оригинальной и электронной документацией — документ о расхождении, в соответствии с которым товар частично возвращается поставщику.
- При нежелании регистрировать поставку ввиду наличия объективных оснований — отказ от приема.
При этом в качестве отказного повода могут выступать не только погрешности в оформлении сопроводительных документов, но и иные факторы, связанные с качественными характеристиками, либо с нарушением сроков исполнения обязательств между сторонами.
Сведения, отправляемые на сервер платформы, в обязательном порядке шифруются и заверяются квалифицированной электронной подписью. При корректной реализации алгоритма выгрузки данных возникает возможность отслеживания различных типов документов и сопутствующих аспектов, связанных с конкретной партией алкогольной продукции, таких как:
- чек (детализированная информация об изготовителе и сериях акцизных марок);
- факт подтверждения осуществляемой закупки и получения товара конечным контрагентом, участвующим в логистической цепочке;
- номер и статус накладной в ЕГАИС, проверка сведений из документооборота, дата отправки в универсальный транспортный модуль (УТМ) и т. д.
При этом данные отражаются с учетом специфики внутренней регистрационной политики отправителя, что исключает вероятность расхождения сведений по одной и той же отгрузке.
Стандартная система маркеров позволяет отслеживать изменения, происходящие с загруженным документом по мере его продвижения по стадиям электронного оборота. В соответствии с принятым регламентом каждому оформленному документу может быть присвоен один из следующих статусов:
- Подтвержден/Отклонен — характеризует текущее состояние и определяет необходимость редактирования и повторной загрузки.
- Выгружен/Принят в обработку — удостоверяет факт передачи сведений в УТМ и последующего взаимодействия с ними учетного модуля.
Для отправки запроса достаточно воспользоваться учетной записью, созданной в процессе регистрации. Чтобы проверить накладную в ЕГАИС ФСРАР, понадобятся идентификационный номер ТТН, а также ID получателя и отправителя. Последний можно получить как от самого поставщика, так и через систему — с помощью регистра фиксации, указанного на сопроводительных документах.
Посмотреть статус новых акцизных марок в ЕГАИС
Результатом автоматического сопоставления сведений по всей базе с исходными критериями становится появление запрошенной документации, отражающей как данные по реализованной операции, так и по сопутствующим актам, связанным с ней. Стоит отметить, что в оцифрованном архиве содержатся только оформленные надлежащим образом материалы, зарегистрированные начиная с 15 февраля 2016 года — то есть с даты плановой обязательной замены оборудования всеми компаниями, вовлеченными в цикл купли-продажи.
Для получения необходимой информации об определенной документации понадобится уточнить уникальный ID, присваиваемый в рамках базы транспорта. Необходимые показатели извлекаются из логов УТМ, либо запрашиваются у представителя контрагента, осуществляющего отправку груза. Решение вопроса позволяет перейти к реализации простого алгоритма:
- Откройте сайт чек ЕГАИС ФСРАР, чтобы проверить ТТН по номеру пакетного идентификатора.
- Выберите вкладку «Поиск» и заполните форму, включая данные по организации-отправителю в базе РАР.
- Введите числовое значение в поле проверки и отправьте запрос.
Расшифровка полученного результата осуществляется следующим образом:
- Пункты 1 и 2 содержат информацию о последовательной отправке накладной в УТМ и в основную учетную систему.
- В разделах 3 и 5 представлены такие характеристики, как дата, время и тип документации, полученной с сервера в качестве ответа.
- Последняя графа отражает срок поступления на модуль контрагента.
I. Заголовок документа | |||
---|---|---|---|
1. | Версия документа | ||
2. | Системный идентификатор заявителя в ЕГАИС | ||
3. | Идентификатор документа, присвоенный учетной системой заявителя | ||
4. | Номер документа | ||
5. | Дата документа | ||
6. | Основание списания | ||
7. | Примечание | ||
II. Позиции документа | |||
8. | Идентификатор позиции | ||
9. | Количество | ||
10. | Номер регистрационной формы учета № 1 | ||
11. | Номер регистрационной формы учета № 2 | ||
12. | Идентификатор ЕГАИС, нанесенный в виде штрихового кода на ФСМ/АМ | ||
Заявка о фиксации в ЕГАИС информации об акте списания продукции с остатков на складе предоставляется в ЕГАИС не позднее следующего рабочего дня после дня первичного учетного документа в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 50, ст. 7344; 2019, № 30, ст. 4149) (далее — Федеральный закон № 402-ФЗ), подтверждающего факт списания продукции. Заполнение сведений должно осуществляться на основании первичного учетного документа в соответствии с Федеральным законом № 402-ФЗ, подтверждающего факт списания продукции.
Блок «I. Заголовок документа» заполняется оператором заявителя. Повторение показателей блока в рамках одного документа не допускается.
Поля «1. Версия» и «2. Системный идентификатор заявителя в ЕГАИС» формируются и заполняются автоматически.
Поле «3. Идентификатор документа, присвоенный учетной системой заявителя» заполняется оператором заявителя с указанием номера акта, присвоенного внутренней учетной системой заявителя.
Поле «4. Номер документа» заполняется оператором заявителя с указанием номера первичного учетного документа в соответствии с Федеральным законом № 402-ФЗ, подтверждающего факт списания продукции.
Поле «5. Дата документа» заполняется оператором заявителя с указанием даты первичного учетного документа в соответствии с Федеральным законом № 402-ФЗ, подтверждающего факт списания продукции.
Поле «6. Основание списания» выбирается оператором заявителя исходя из основания проведения списания. Может принимать следующие значения основания списания: пересортица, недостача, уценка, порча, потери, проверки, арест, реализация, производственные потери, иные цели.
Поле «7. Примечание» заполняется оператором заявителя исходя из необходимости указания дополнительных сведений в отношении фиксируемых данных.
Блок «II. Позиции документа» заполняется оператором заявителя. Показатели блока могут повторяться в рамках одного документа исходя из количества позиций продукции.
Поле «8. Идентификатор позиции» заполняется оператором заявителя с указанием уникального цифрового номера позиции в документе.
Поле «9. Количество» заполняется оператором заявителя с указанием количества продукции, которое необходимо списать. Показатель заполняется для фасованной продукции в количестве единиц потребительской тары, нефасованной продукции, за исключением этилового спирта, в декалитрах физического объема, нефасованного этилового спирта в декалитрах безводного объема.
Поле «10. Номер регистрационной формы учета № 1» заполняется оператором заявителя с указанием системного номера ЕГАИС присвоенной регистрационной форме учета № 1, связанной со списываемой партией продукции.
Поле «11. Номер регистрационной формы учета № 2» заполняется оператором заявителя с указанием системного номера ЕГАИС присвоенной регистрационной форме учета № 2, связанной со списываемой партией продукции.
Поле «12. Идентификатор ЕГАИС, нанесенный в виде штрихового кода на ФСМ/АМ» заполняется оператором заявителя с указанием уникального буквенно-цифрового идентификатора ЕГАИС, нанесенного в виде штрихового кода на ФСМ/АМ, которыми оклеена списываемая продукция.
Поштучный учет алкоголя
Заявка о фиксации в ЕГАИС информации о выявленных излишках алкогольной продукции в рамках поштучного учета алкогольной продукции в ЕГАИС предоставляется в ЕГАИС не позднее следующего рабочего дня после дня первичного учетного документа в соответствии с Федеральным законом № 402-ФЗ, подтверждающего факт выявления излишков. Заполнение сведений должно осуществляться на основании первичного учетного документа в соответствии с Федеральным законом № 402-ФЗ, подтверждающего факт списания продукции.
Блок «I. Заголовок документа» заполняется оператором заявителя. Повторение показателей блока в рамках одного документа не допускается.
Поля «1. Версия» и «2. Системный идентификатор заявителя в ЕГАИС» формируются и заполняются автоматически.
Поле «3. Идентификатор документа, присвоенный учетной системой заявителя» заполняется оператором заявителя с указанием номера акта, присвоенного внутренней учетной системой заявителя.
Поле «4. Номер документа» заполняется оператором заявителя с указанием номера первичного учетного документа в соответствии с Федеральным законом № 402-ФЗ, подтверждающего факт выявления излишков.
Поле «5. Дата документа» заполняется оператором заявителя с указанием даты первичного учетного документа в соответствии с Федеральным законом № 402-ФЗ, подтверждающего факт выявления излишков.
Поле «6. Примечание» заполняется оператором заявителя исходя из необходимости указания дополнительных сведений в отношении фиксируемых данных.
Блок «II. Позиции документа» заполняется оператором заявителя. Показатели блока могут повторяться в рамках одного документа исходя из количества позиций продукции, подлежащих фиксации.
Поле «7. Идентификатор позиции» заполняется оператором заявителя с указанием уникального цифрового номера позиции в документе.
Поле «8. Номер регистрационной формы учета № 2» заполняется оператором заявителя с указанием номера регистрационной формы учета № 2, относящейся к партии товара, в которой выявлены излишки алкогольной продукции в рамках поштучного учета алкогольной продукции в ЕГАИС.
Блок «III. Идентификаторы ЕГАИС» заполняется оператором заявителя. Показатели блока могут повторяться в рамках одного документа исходя из количества единиц маркируемой алкогольной продукции, подлежащей списанию.
Поле «9. Идентификатор ЕГАИС, нанесенный в виде штрихового кода на ФСМ/АМ» заполняется оператором заявителя с указанием уникального буквенно-цифрового идентификатора ЕГАИС, нанесенного в виде штрихового кода на ФСМ/АМ, которыми оклеена продукция, выявленная как излишки в рамках поштучного учета алкогольной продукции в ЕГАИС.
I. Заголовок документа | |||
---|---|---|---|
1. | Версия документа | ||
2. | Системный идентификатор заявителя в ЕГАИС | ||
3. | Идентификатор документа, присвоенный учетной системой заявителя | ||
4. | Номер документа | ||
5. | Дата документа | ||
6. | Примечание | ||
II. Позиции документа | |||
7. | Идентификатор позиции | ||
8. | Номер регистрационной формы учета № 2 | ||
III. Идентификаторы ЕГАИС | |||
9. | Идентификатор ЕГАИС, нанесенный в виде штрихового кода на ФСМ/АМ | ||
Заявка о фиксации в ЕГАИС информации о выявленной недостаче алкогольной продукции в рамках поштучного учета алкогольной продукции в ЕГАИС предоставляется в ЕГАИС не позднее следующего рабочего дня после дня первичного учетного документа в соответствии с Федеральным законом № 402-ФЗ, подтверждающего факт выявления недостачи. Заполнение сведений должно осуществляться на основании первичного учетного документа в соответствии с Федеральным законом № 402-ФЗ, подтверждающего факт выявления недостачи.
Блок «I. Заголовок документа» заполняется оператором заявителя. Повторение показателей блока в рамках одного документа не допускается.
Поля «1. Версия» и «2. Системный идентификатор заявителя в ЕГАИС» формируются и заполняются автоматически.
Поле «3. Идентификатор документа, присвоенный учетной системой заявителя» заполняется оператором заявителя с указанием номера акта, присвоенного внутренней учетной системой заявителя.
Поле «4. Номер документа» заполняется оператором заявителя с указанием номера первичного учетного документа в соответствии с Федеральным законом № 402-ФЗ, подтверждающего факт выявления недостачи.
Поле «5. Дата документа» заполняется оператором заявителя с указанием даты первичного учетного документа в соответствии с Федеральным законом № 402-ФЗ, подтверждающего факт выявления недостачи.
Поле «6. Примечание» заполняется оператором заявителя исходя из необходимости указания дополнительных сведений в отношении фиксируемых данных.
Блок «II. Позиции документа» заполняется оператором заявителя. Показатели блока могут повторяться в рамках одного документа исходя из количества позиций продукции, подлежащих списанию.
Поле «7. Идентификатор позиции» заполняется оператором заявителя с указанием уникального цифрового номера позиции в документе.
Поле «8. Номер регистрационной формы учета № 2» заполняется оператором заявителя с указанием номера регистрационной формы учета № 2, относящейся к партии товара, в которой выявлена недостача алкогольной продукции в рамках поштучного учета алкогольной продукции в ЕГАИС.
Блок «III. Идентификаторы ЕГАИС» заполняется оператором заявителя. Показатели блока могут повторяться в рамках одного документа исходя из количества единиц маркируемой алкогольной продукции, подлежащей списанию.
Поле «9. Идентификатор ЕГАИС, нанесенный в виде штрихового кода на ФСМ/АМ» заполняется оператором заявителя с указанием уникального буквенно-цифрового идентификатора ЕГАИС, нанесенного в виде штрихового кода на ФСМ/АМ, которыми оклеена списываемая продукция, выявленная как недостача в рамках поштучного учета алкогольной продукции в ЕГАИС.
I. Заголовок документа | |||
---|---|---|---|
1. | Версия документа | ||
2. | Системный идентификатор заявителя в ЕГАИС | ||
3. | Международный идентификатор контроллера | ||
4. | Время в стандарте Всемирного Координированного Времени | ||
5. | Широта | ||
6. | Долгота | ||
7. | Количество спутников | ||
8. | Точность определения местоположения | ||
9. | Направление | ||
10. | Скорость | ||
II. Перечень сведений от уровнемеров | |||
11. | Номер уровнемера | ||
12. | Уровень жидкости по уровнемеру | ||
13. | Температура по уровнемеру | ||
14. | Плотность по уровнемеру | ||
Продавцы пива работают так же, как работали. Для ИП и организаций, которые реализуют пиво и другие слабоалкогольные напитки, в ведении учета ничего не изменится:
-
приход товаров от поставщика на Регистр № 1;
-
перемещение продукции на Регистр № 2 для реализации;
-
фиксация в журнале учета объема розничных продаж;
-
подготовка в конце смены Акта списания и проведение его в ЕГАИС;
-
сверка остатков.
Товароучетный сервис ежедневно автоматически будет создавать Акты на списание пива и других слабоалкогольных напитков в конце смены. Готовые документы останется только провести в ЕГАИС.
Документы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка
На помощь придет товароучетный сервис, который автоматизирует процессы. При выборе сервиса, обращайте внимание на то, сможете ли вы:
-
Принимать алкоголь агрегированными партиями. Вы сканируете код на запечатанной коробке, а дальше товароучетный сервис «подтягивает» из ЕГАИС данные о марках, входящих в эту коробку. Если коробка раскрыта, в целя безопасности лучше отсканировать каждую бутылку.
-
Проводить «слепую приемку». Допустим, вы доверяете определенному поставщику и не хотите сканировать все поступившие от него бутылки. В этом случае подключите «слепую приемку» и без проверки подтвердите накладную. Все марки из документа попадут к вам на учет.
-
Принимать ТТН прямо на кассе ─ если в магазине нет компьютера, кассир сможет работать с накладными на кассе.
-
Автоматически составлять Акты разногласий и отказа. Сервис «запомнит», что в накладной больше товаров, чем по факту и добавит лишние коды из ТТН в Акт разногласий.
Когда поступивший алкоголь не совпадает с документами, вы не принимаете продукцию, и программа создает Акт отказа.
Некоторые товароучетные сервисы упрощают работу с алкоголем. Расскажем на примере товароучетной системы МТС.
-
Помогают экономить время при работе с алкоголем и избегать ошибок.
-
Автоматически создают карточки на новые товары и на новых поставщиков на основании информации из электронной ТТН. Если товары или поставщики новые, сервис распознает это и добавляет в справочники.
-
Автоматическое выравние остатков на складе торговой точки и в ЕГАИС. Запасы в случае расхождений между учетными данными ЕГАИС и магазина, выравниваются автоматически ─ товароучетный сервис создает Акты списания и Акты постановки на баланс. Если остатки своевременно не выравнивать, расхождения будут становится больше. Это может быть признано нефиксацией информации в ЕГАИС и стать основанием для штрафов по ст.14.19 КоАП.
-
-
Защищают от штрафов.
-
Запрет (разрешение) на отправку документов в ЕГАИС без сканирования марок. Когда установлен запрет, отправить в ЕГАИС документы по крепкому алкоголю без указания марок не получится. Если запрета нет, проверка на наличие марок в документах проводиться не будет.
-
Возможность настройки ограничения продаж по дням недели и часам, а также подсказок кассиру о дате рождения, с которой можно продавать алкоголь.
-
Автоматическое формирование алкогольных деклараций.
-
-
Сможете ли вы подключить к сервису свою онлайн-кассу?
-
Какие функции, кроме обязательных, есть в товароучетной программе? К обязательным относятся:
-
прием и возврат ТТН;
-
постановка алкоголя на баланс;
-
перемещение и списание продукции;
-
запрос остатков в ЕГАИС;
-
помарочный учет.
-
-
Стоимость обновлений.
-
График работы техподдержки, доступные варианты связи и цена.
Государственный контроль за производством и оборотом алкоголя осуществляется с помощью ЕГАИС, которая работает с 2016 года.
С 01.10.2018 введены правила помарочного учета, суть которых в том, что у каждой бутылки есть уникальный код, он присваивается в момент производства или ввоза и не меняется до выбытия (реализации или списания).
По правилам документооборота ЕГАИС 3.0, розница сверяет электронные ТТН поставщика с поступившим товаром. Результат проверки ─ подтверждение закупок полностью или частично или отказ от товаров.
До 01.11.2020 допускалась продажа алкоголя и по старым, и по новым правилам. С 1 ноября регистр № 2 должен был постепенно обнуляться, но по новым требованиям уже с 1 августа 2021 для учета крепкого алкоголя остаются только первый и третий регистры.
Главное, в переходный период убедиться, что за магазином в ЕГАИС на Регистре № 2 не числится алкоголь, которого уже нет. А лучше перевести все остатки торгового зала на первый и третий регистры. Но не все товароучетный сервисы способны технически выполнить такой перенос.
Вы можете поменять товароучетный сервис на более функциональный, но выбирайте внимательно, чтобы не получилось «шило на мыло».
Есть вопросы? Наши специалисты готовы ответить на них.
Сентябрь
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
Проверка накладных в ЕГАИС
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«О рынке ценных бумаг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021)
-
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«О теплоснабжении»
-
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
-
Указ Президента РФ от 02.09.2021 N 512
«О внесении изменения в Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313»
-
Указ Президента РФ от 02.09.2021 N 511
«О внесении изменений в состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению вопросов назначения судей и прекращения их полномочий, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 17 февраля 2021 г. N 97»
-
Указ Президента РФ от 02.09.2021 N 510
«О внесении изменения в Порядок подготовки проектов правовых актов и поручений Президента Российской Федерации, проектов правовых актов Правительства Российской Федерации об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг при осуществлении их закупок для государственных нужд, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2020 г. N 558»
-
Постановление Правительства РФ от 01.09.2021 N 1461
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2020 г. N 2130»
-
Постановление Правительства РФ от 01.09.2021 N 1459
«О внесении изменений в Правила маркировки обувных товаров средствами идентификации»
-
Распоряжение Правительства РФ от 31.08.2021 N 2417-р
«О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 21.09.2004 N 1222-р»
Как узнать идентификатор, присвоенный в торговой точке в РАР
-
Письмо ФНС России от 02.09.2021 N БС-4-21/[email protected]
«О рекомендациях по типовым вопросам применения заявительного порядка предоставления налоговых льгот по налогу на имущество организаций»
-
Приказ Минфина России от 02.09.2021 N 385
«Об эмиссии облигаций федерального займа с индексируемым номиналом выпуска N 52004RMFS»
-
Порядок составления некредитными финансовыми организациями в электронной форме информации, предусмотренной статьями 7, 7.5 Федерального закона
«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (утв. Банком России) (ред. от 01.09.2021)
- Последние посты
- Популярные посты
- Последние комментарии
- Метки
Если в магазине обнаруживается бутылка с маркой, не числящейся в учете (не принятой на баланс по ТТН), то можно поставить ее на учет документом «привязка цифрового идентификатора к партии». Перед одобрением этого документа ЕГАИС проверит движение данной марки (остатки на балансе в других организациях, ее продажу или списание).
Если данная марка числится на остатках в другой организации, но автоматическая проверка покажет, что номер регистрационной формы учета № 1 одинаковый, то ЕГАИС позволит поставить данную марку на учет той организации, где она фактически обнаружена и, далее, продать. Но организация, которая провела привязку марки, должна в течение 30 календарных дней найти у себя «лишнюю» бутылку и отвязать ее. Если этого не сделать, то вся партия, с которой произошла путаница, будет заблокирована.
Также оборот продукции, попавшей в пересорт, увеличивает риск проведения в организации проверки подлинности алкогольной продукции.
Казалось бы, что пункт про проверку подтверждения ТТН ЕГАИС должен быть на первом месте в статье, посвященной ошибке «Проверка не пройдена: продукция не поступала в магазин по поштучному учету«, однако на практике проверка по первым двум пунктам может быть выполнена намного оперативнее и продуктивнее, нежели поиск ТНН и проверка ее статуса в ЕГАИС. Поэтому считаем, что этот пункт на своем почетном третьем месте.
Если какая либо продукция не продается с ошибкой «…продукция не поступала в магазин по поштучному учету«, то не будет лишним проверить статус ТТН ЕГАИС, по которой «проблемная» продукция была получена от поставщика.
Поиск по Идентификатору накладной
важно, чтобы документооборот по ТТН был завершен, а именно — все акты и подтверждения актов прошли через ЕГАИС (статус ТТН должна быть «Принята»);
в случае, если был составлен акт с расхождениями по ТТН, поставщик должен подтвердить эти расхождения, иначе продукция по ТТН не встанет на ваш баланс в ЕГАИС;
если поставщик отказал акт расхождений, отправленный вами на ТТН, то
, в противном случае продукция из ТТН не встанет на ваш баланс и не будет доступна для продажи.Если Вы самостоятельно не можете справиться с проверкой статуса ТТН ЕГАИС, то
. Мы поможем правильно диагностировать статус ТТН, и, при необходимости, поможем его исправить.Соответственно, в ЕГАИС можно проверить только товарно-транспортные накладные (ТТН), связанные именно со спиртосодержащей продукцией. Объясняется это тем, что другой вид накладной — транспортная — применяется в бухгалтерии только для контроля взаимоотношений между перевозчиком и принимающим.
- ID компании-отправителя (его передает получателю сам отправитель).
- ID компании-получателя.
- Регистрационный номер (идентификатор) накладной.
Уже не успеваю переносить замечания «в разработку» на бумажки — придется частично копипастить тут
Наверное ЕГАИС окончательно сбрендил? По меньшей мере в тестовом контуре.
Готовимся к проверкам РАР. Теория и практика
Первые шаги по созданию системы ЕГАИС государство предприняло в 2005 году. Разработка и ввод в эксплуатацию системы был связан с высокими затратами и огромными техническими трудностями для участников алкогольного рынка, но низкой эффективностью для государства.
Интересен факт, что даже в начале 2016 года на кассе спокойно можно было продать бутылку с поддельной акцизной маркой. И это – спустя 10 лет от начала попыток государства организовать контроль за движением алкоголя.
С 2016 года наступает «эра современного ЕГАИС».
- крупные производители пива;
- оптовые организации (отражали в ЕГАИС оборот продукции);
- розничные организации (отражали факт закупки).
В тоже время розничные предприятия могли продать в магазине «левый» алкоголь, так как в ЕГАИС фиксировались только закупки от поставщиков.
Но с 1 июля 2016 года введен в действие следующий этап – в ЕГАИС стали регистрироваться все продажи алкоголя в магазине.
Эффект от внедрения такой системы для государства был огромным – выросли поступления от акцизов на алкоголь, в разы увеличился официальный объем производства алкогольной продукции (АП), а значит возросли и поступления в бюджет от прочих налогов (например, на прибыль). Согласно данных, представленных на итоговой Коллегии ФАС РАР по итогам деятельности за 2016 год, рост поступления акцизов по всем видам алкогольной продукции составил 21 процент, что составляет 56 миллиардов рублей. Из них, 36 миллиардов рублей пришлось на акцизы по крепкому алкоголю.
Но одновременно стали понятны и несовершенства существующего формата ЕГАИС для тотального контроля за движением алкоголя.
Дело в том, что изначально ЕГАИС разрабатывался под производителей алкоголя и оптовых предприятий. А значит учет в системе велся в разрезе оптовых партий. Когда появилась цель — отслеживать путь каждой бутылки алкоголя от производителя (импортера) до конечного покупателя (при ее реализации на кассе) стали выявляться системные ошибки в программе. Учет в ЕГАИС велся в разрезе диапазонов марок партии алкоголя при ее производстве. И невозможно было определить какие именно марки из данного диапазона поступили в конкретный розничный магазин.
Именно это несовершенство учета привело к необходимости апгрейда системы. В 2018 году происходит переход на помарочную систему учета каждой бутылки (помарочная система – учет в разрезе каждого штрихового кода на конкретной бутылке).
Simple WMS Client – это визуальный конструктор мобильного клиента для терминала сбора данных(ТСД) или обычного телефона на Android. Приложение работает в онлайн режиме через интернет или WI-FI, постоянно общаясь с базой посредством http-запросов (вариант для 1С-клиента общается с 1С напрямую как обычный клиент). Можно создавать любые конфигурации мобильного клиента с помощью конструктора и обработчиков на языке 1С (НЕ мобильная платформа). Вся логика приложения и интеграции содержится в обработчиках на стороне 1С. Это очень простой способ создать и развернуть клиентскую часть для WMS системы или для любой другой конфигурации 1С (УТ, УПП, ERP, самописной) с минимумом программирования. Например, можно добавить в учетную систему адресное хранение, учет оборудования и любые другие задачи. Приложение умеет работать не только со штрих-кодами, но и с распознаванием голоса от Google. Это бесплатная и открытая система, не требующая обучения, с возможностью быстро получить результат.
5 стартмани
Чтобы найти ТТН в системе fsrar, нужно знать ее WBRegId (идентификатор). Получение информации о документе осуществляется во вкладке «Поиск по идентификатору накладной». Следует заполнить необходимые поля формы: внести WBRegId накладной, указать fsrarid отправителя или получателя и ввести код безопасности с картинки. По окончании – нажать кнопку «Запрос».
При покупке алкоголя в магазине можно приобрести контрафактную продукцию, способную нанести вред здоровью. Поэтому службой ФСРАР было разработано мобильное приложение, в функционал которого вошли следующие услуги:
- сверка спиртосодержащих товаров с базой данных ЕГАИС;
- определение легальности продажи алкоголя в торговой точке;
- направлять сообщения о нарушениях в законодательстве, в части оборота спиртосодержащей продукции;
- находить по карте местности ближайшую легальную торговую точку.
Система контроля в обороте алкогольной продукции внедрена сравнительно недавно, поэтому в интернете мало откликов о работе личного кабинета ФСРАР. При этом существуют форумы, где сотрудники организаций делятся своим опытом и советами друг с другом.
На одном из ресурсов пользователь под ником Ларчик интересуется, как ей правильно сдать декларацию за 2018, если в отчетности за 3 квартал выявлена ошибка?
Правовые основы ведения реестра выданных лицензий на алкоголь
Деятельность, связанная с алкогольной продукцией, подлежит лицензированию в рамках закона «О государственном регулировании…» от 22.11.1995 № 171-ФЗ. В качестве лицензирующего органа, в компетенцию которого входит предоставление и отзыв специального разрешения, проверка и контроль деятельности лицензиата, выступают федеральные и региональные органы исполнительной власти (Росалкогольрегулирование и его региональные подразделения).
Соискатель должен соответствовать предъявляемым требованиям и в зависимости от направления деятельности (производство, продажа алкоголя и т. д.) предоставить пакет документов, установленный в ст. 19 закона 171-ФЗ.
Решение о выдаче разрешения принимается в течение 30 дней, при этом для проведения дополнительных проверок указанный срок может быть продлен на аналогичный период. В случае принятия положительного решения лицензирующим органом выносится соответствующий приказ о выдаче лицензии.
На лицензирующий орган п. 6 ст. 19 закона 171-ФЗ возложил обязанность по ведению сводного реестра лицензий на алкоголь и иную спиртосодержащую продукцию относительно выданных, аннулированных и приостановленных разрешений.
Ведение реестра осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства РФ «О государственном сводном…» от 17.07.2012 № 723.
Сводный перечень алкогольных лицензий в соответствии с п. 2 Правил, утвержденных постановлением 723, является информационной системой федерального значения. Правомочия по внесению, изменению информации, содержащейся в реестре, от имени РФ осуществляет Росалкогольрегулирование.
В соответствии с п. 6 Правил сводный реестр включает следующую информацию:
- сведения о лицензиате, включая наименование (полное и сокращенное), ИНН, КПП, адрес местонахождения (организации, обособленных подразделений) и электронной почты;
- код субъекта РФ в соответствии с местонахождением организации и обособленного подразделения (это важно, поскольку разрешение действует на осуществление деятельности в конкретном регионе);
- вид деятельности и продукции;
- сведения о ранее выданных лицензиях, в том числе номер, наименование лицензирующего органа, дата выдачи и окончания действия, номер записи при внесении в сводный реестр, дата внесения изменений;
- в случае выездного обслуживания при осуществлении розничной торговли на объектах общественного питания указывается дата, место и время выезда;
- значения координат в отношении границ земельного участка стационарных торговых объектов по месту осуществления деятельности заявителя.
Внесение и изменение сведений осуществляются на основании распорядительных документов лицензирующего органа (например, приказа, решения и пр.), решений судебных органов, уведомлений и заявлений лицензиатов, поступления информации из компетентных органов (например, из ФНС в случае ликвидации организации-лицензиата).
На основании п. 12 Правил, утвержденных постановлением 723, информация, содержащаяся в государственном реестре, является общедоступной и свободной. Заинтересованные лица вправе бесплатно получить сведения относительно статуса и условий действия разрешений.
Существует несколько доступных способов проверить действие разрешения на алкогольную продукцию, в том числе:
- получить данные на сайте ФСРАР – проверка лицензии осуществляется в режиме онлайн;
- оставить заявку на сторонних платных сервисах, которые получают информацию с государственного ресурса;
- обратиться непосредственно к владельцу разрешения с требованием предъявить документ, например при заключении договора.
Проанализируем подробнее, как проверить сведения на сайте ФСРАР, а также рассмотрим порядок действий при осуществлении проверки по ИНН.
Проверка алкогольной лицензии по ИНН осуществляется в соответствии с предложенной инструкцией:
- откройте сводный реестр на сайте ФСРАР;
- нажмите на вкладку «Поиск» и внесите ИНН организации в соответствующее поле ниже;
- введите КПП организации;
- введите число с картинки в виде цифр (необходимо произвести сложение или вычитание указанных на картинке цифр);
- нажмите кнопку «Поиск».
В случае если у указанной организации или ИП имеется лицензия, сведения о ней будут отображены. При появлении сообщения об отсутствии сведений по указанным параметрам проверьте указанные данные ИНН и КПП. Если ошибки отсутствуют — документ не выдавался.
В заключение отметим, что наличие лицензии на алкогольную и иную спиртосодержащую продукцию является обязательным условием для реализации, производства, хранения и перевозки такого рода продукции. На сайте Росалкогольрегулирования проверка лицензии доступна любому желающему.
Единая государственная автоматизированная информационная система — информационный портал
Информационное сообщение о включении контроля лицензии для организаций, осуществляющих розничную продажу маркируемой алкогольной продукции
Росалкогольрегулирование, в очередной раз напоминает, что начиная с версии УТМ 2.0.4, включается автоматический контроль наличия действующей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при фиксации розничной продажи маркируемой алкогольной продукции.
Проверка сведений будет осуществляться на основании сведений государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, который ведется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.07.2012 № 723 «О государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
В случае, обнаружения отсутствия сведений о наличии действующей лицензии для данного места деятельности, УТМ с версии 2.0.4 заблокирует возможность подписания чеков для фиксации сведений о розничной продаже маркируемой алкогольной продукции.
Реестр находится в открытом доступе и доступен по ссылке.
Росалкогольрегулирование настоятельно рекомендует участникам алкогольного рынка сверить сведения в отношении своих мест детальности с данными реестра, обратив особое внимание на реквизиты:
- ИНН организации(сельскохозяйственного товаропроизводителя);
- КПП обособленного подразделения организации(сельскохозяйственного товаропроизводителя), осуществляющего лицензируемый вид деятельности;
- Сведения о действии лицензии;
- Дата окончания действия лицензии.
В случае обнаружения несоответствий, необходимо обратиться в лицензирующий орган для корректировки сведений. Наименование органа доступно в реестре в реквизите наименование лицензирующего органа выдавшего лицензию.
Напоминаем, что Росалкогольрегулирование не лицензирует организации розничной торговли и не сможет внести никакие правки в реквизиты реестра в отношении таких организаций.
Напоминаем, что автоматическое обновление УТМ до версии 2.0.4 начнется в начале февраля 2017 года.
Сокращенные обозначения видов деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, применяемые в государственном реестре лицензий Скачать
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.07.2012 N 723 “О государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции”, органы власти Субъектов РФ обязаны представлять сведения о розничных лицензия в Реестр. По вопросам отсутствия указанных сведений, необходимо обращаться в лицензирующий орган Субъекта.
В соответствии с пунктом 12 Правил ведения государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.2012 № 723 «О государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» сведения, содержащиеся в государственном сводном реестре лицензий, являются открытыми и бесплатными для ознакомления с ними юридическими и физическими лицами.
Личный кабинет ФСРАР предназначен для подачи деклараций о производстве, обороте и использовании алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также для осуществления электронного документооборота между Росалкогольрегулирование и организацией-производителем. Основные функции кабинета:
- Подача деклараций.
- Формирование протокола и квитанций по декларациям, журнала принятых деклараций.
- Проверка сведений, нанесенных на ФСМ и АМ.
- Проверка фиксации документов в ЕГАИС.
- Получение электронной корреспонденции.
- Обращение в дежурную службу.
ФСРАР вход в личный кабинет и регистрация на официальном сайте
Одним из способов контроля за качеством алкогольной продукции в стране и ее оборотом (производство, хранение, продажа) является создание системы ФСРАР.
Данная аббревиатура «расшифровывается» как Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка. Основной функцией ФСРАР является регулирование оборота алкогольной продукции на территории страны.
Но кроме этого, на данной системе лежит ряд следующих задач:
- Учет производства алкогольной продукции на территории РФ;
- Контроль за качеством ввозимой продукции в страну;
- Выдача лицензий предприятиям, осуществляющих производство алкоголя;
- Оформление разрешений на торговлю алкоголем торговым точкам и предприятиям общественного питания.
Нужно знать: под контроль ФСРАР попадают не только крепкие алкогольные напитки (водка, виски, текила). Система контролирует производство и продажу пива, вина, алкоголесодержащих коктейлей, а также всей фармацевтической продукции, в составе которой имеется спирт.
Весьма удобной и незаменимой функцией сайта является «Личный кабинет». Он представляет собой персональный раздел пользователя в системе Росалкогольрегулирования, позволяющий выполнять следующие задачи:
- Составление и подача деклараций в соответствии с установленными правилами;
- Контроль за фиксированием всех необходимых данных в системе ЕГАИС;
- Получение всей информации относительно собственной деятельности (рассылка, корреспонденция);
- Простая возможность обращения в службу поддержки и получить ответ на интересующий вопрос непосредственно от специалиста системы ФСРАР.
Вход в «Личный кабинет» расположен в верхней правой части официального сайта. Для того, чтобы войти в персональный раздел портала и получить доступ ко всем его функциям, необходимо ввести свои регистрационные данные.
Вход в «Личный кабинет» Внимание: доступ в «Личный кабинет» доступен только лицам, имеющим непосредственное отношение к обороту алкогольной продукции на территории РФ.
Регистрация требует наличия определенного программного обеспечения. Если пользователь не обладает необходимыми данными в системе (специальный ключ или подпись), вход в «Личный кабинет» невозможен.
- В верхнем правом углу сайта следует нажать на «Вход для органов государственной власти» (названия не нужно пугаться – после нажатия будут доступны действия и для ИП).
- В появившемся окне нужно отметить строку «для организаций» и нажать на кнопку «Регистрация».
Регистрация на сайте - Из выпавшего списка способов регистрации выбрать доступный и нажать на него (например, «Электронная подпись».
Нужно выбрать доступный способ регистрации - Остальные действия выполняются в соответствии с требованиями системы.
На сайте, кроме «Личного кабинета» имеется множество разделов с информацией. Разделы расположены в верхней части портала и открываются после клика по соответствующему разделу мышкой.
Внимание: информация, предоставленная в разделах, может изменяться в соответствии с требованиями законодательства. Поэтому, просматривать актуальные разделы следует регулярно. Даже в том случае, если последнее посещение было пару дней назад.
Панель разделов на сайте ФСРАР - Организации, осуществляющие производство спиртосодержащей продукции (сюда относятся не только алкогольные напитки, но и продукция фармацевтической отрасли, в составе которой присутствует спирт);
- Торговые точки, реализующие спиртосодержащий товар (магазины, супермаркеты, аптеки).
- Склады, осуществляющие закупку и хранение алкогольных напитков.
- Заведения общественного питания, в меню которых присутствует алкогольная продукция.
Внимание: регистрация каждого ИП в системе требует обязательного наличия соответствующего оборудования и программного обеспечения, которые приобретаются только у официальных представителей. Полный комплект включает в себя компьютер или ноутбук, прибор для сканирования кодов, программу для базы данных и автоматическую подпись с криптоключом.
Такое оборудование должно иметься в каждой торговой точке: именно этого требует закон. В случае игнорирования требований предусмотрен штраф, размер которого может достигать 200 тысяч рублей.
Основной целью создания ФСРАР было ужесточение контроля со стороны государства за оборотом всей спиртосодержащей продукции на территории РФ.
Закупка товара, отгрузка его поставщиком, хранение и реализация: теперь все эти операции выполняются при непосредственном участии специального ПО и оборудования с последующим занесением в базу данных системы.
Это позволяет наглядно увидеть движение и оборот товаров данной категории и обнаружить точки, торгующие некачественными спиртными напитками.
Нужно знать: если есть необходимость покупать алкоголь, то лучше это делать в крупных супермаркетах и известных торговых сетях.
Владельцы данных организаций заботятся о своей репутации и соблюдают закон. А это значит, что в таком магазине точно имеется оборудование, подключенное к ФСРАР.
Это, в свою очередь, гарантирует защиту покупателей от приобретения контрафактной продукции.
При выборе алкогольных напитков на прилавке стоит помнить: дешевый алкоголь не может обладать хорошим качеством.
Сегодня производство алкоголя обходится в значительную сумму, и никто не станет продавать себе в убыток.
Похожие записи:
-