Перечень целевых субсидий на 2021 год форма 0501015

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перечень целевых субсидий на 2021 год форма 0501015». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Изменение порядка выдачи субсидий на иные цели обусловлено принятием Общих требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.02.2020 № 203. В них установлены единые для всех органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей, правила, которые должны быть учтены при доработке нормативных актов на местах. Нужно успеть до 1 января 2021 года: федеральные органы исполнительной власти обязаны привести свои порядки в соответствие Общим требованиям, а органам власти субъектов РФ и органам местного самоуправления это сделать рекомендуется.

С названной даты вступают в силу и сами Общие требования, принятые во исполнение норм абз. 4 п. 1 ст. 78.1 БК РФ (поправки внесены Федеральным законом от 27.12.2019 № 479-ФЗ). А значит, отношения бюджетных (автономных) учреждений, получающих целевые субсидии, и органов-учредителей будут дополнительно регламентироваться на общефедеральном уровне. Что представляет собой новая система регулирования, покажем на схеме.

Приложение N 1. Перечень целевых субсидий (Форма по ОКУД 0501015)

В порядке органа-учредителя должны быть перечислены цели предоставления субсидий (пп. «б» п. 3 Общих требований). А если выделяемые средства предполагается направить на мероприятия, которые реализуются в рамках национального проекта (программы) или принятого в его исполнение федерального или регионального проекта, надо отразить наименование проекта (программы). Указание на программный характер средств позволит связать цель и результат предоставления субсидии, поскольку последний будет важен не сам по себе, а как индикатор достижения показателей соответствующего проекта или программы.

Цели направления субсидий в действующих порядках, как правило, уже установлены. Они поименованы в виде закрытого либо открытого списка, а вот связаны с реализацией госпрограмм или проектов далеко не всегда. Субсидии могут направляться, например, на капремонт недвижимого имущества, приобретение особо ценного движимого имущества стоимостью свыше 200 тыс. руб., финансовое обеспечение бюджетных и автономных учреждений, оказывающих медпомощь в рамках территориальной программы ОМС, – такие цели установили в Свердловской области (Постановление Правительства Свердловской области от 08.02.2011 № 74-ПП).

Но есть и примеры, когда в нормативных актах прямо указывается на программный характер субсидий. Так, Комитет по здравоохранению правительства Санкт-Петербурга утвердил для подведомственных учреждений 65 наименований целевых субсидий, большинство из которых расходуется в рамках четырех госпрограмм (Распоряжение Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2019 № 712-р). Аналогичный подход выбрали в Ростовской области (Постановление Правительства Ростовской области от 14.06.2012 № 509): большинство целей, на которые выделяются средства, реализуются в рамках семи региональных программ.

Процедура взаимодействия органа-учредителя и подведомственного учреждения, претендующего на субсидию, должна быть прописана более детально.

Первый этап – подача учреждением пакета документов, на основании которого орган-учредитель будет принимать решение (пп. «а» п. 4 Общих требований). В комплект необходимо включить пояснительную записку, где учреждение здравоохранения должно обосновать необходимость выделения из бюджета средств на ту или иную цель. Приложить потребуется и расчет суммы субсидии (в том числе предварительную смету на выполнение работ или оказание услуг, проведение мероприятий, приобретение движимого имущества), предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные.

Помимо пояснительной записки в зависимости от цели предоставления субсидии в пакет документов, в частности, войдут:

  • перечень объектов, подлежащих ремонту, акт их обследования и дефектная ведомость, предварительная смета расходов;

  • программа мероприятий (конференций, симпозиумов и др.);

  • информация о планируемом к приобретению имуществе.

Некоторые органы-учредители уже включили в свои порядки требования к пакету документов, который собирает учреждение. К примеру, подавать заявку и финансово-экономическое обоснование запрашиваемого размера субсидии необходимо учреждениям здравоохранения Республики Алтай (Приказ Министерства здравоохранения Республики Алтай от 01.03.2017 № 42-од). В качестве обоснования может выступать информация о стоимости планируемого к приобретению особо ценного движимого имущества, подтверждаемая, как минимум, тремя коммерческими предложениями поставщиков, или информация о сроках и стоимости ремонтных работ, подтверждаемая предварительными сметами расходов.

Второй этап процедуры взаимодействия – рассмотрение органом-учредителем пакета документов, поданного учреждением. Порядок и сроки рассмотрения, а также основания для отказа тоже должны быть прописаны в правовом акте, действующем в отношении учреждения здравоохранения (пп. «б», «в» п. 4 Общих требований). В частности, отказать в выдаче субсидии учредитель может из-за несоответствия документов установленным требованиям, непредставления (представления в неполном объеме) каких-либо документов, обнаружения в них недостоверной информации. Орган-учредитель вправе установить также иные причины.

Отметим, что сейчас в порядках, действующих в отношении учреждений здравоохранения, основания для отказа в выдаче субсидии, как правило, отдельно не оговариваются.

Порядок расчета размера целевой субсидии и (или) сам ее размер органу-учредителю тоже нужно будет устанавливать в своем правовом акте. Как сказано в пп. «г» п. 4 Общих требований, данный акт должен содержать информацию, обосновывающую размер субсидии (формулы расчета, порядок их применения), а также указание на источник ее получения. Расчет не понадобится применять лишь в случаях, когда размер субсидии определен законом (решением) о бюджете, решениями Президента РФ, Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации.

Сейчас порядок расчета субсидии кое-где приводится, а вот формулы расчета – редкость. В частности, в Ростовской области (см. сноску 4 к настоящей статье) прописали такой порядок в отношении каждой цели субсидии. Однако ее размер во многих случаях рассчитывается исходя из потребности в этих расходах, определенной на основании заявок учреждений, и в пределах средств, предусмотренных для регионального минздрава законом о бюджете. Хотя в данном документе встречаются и формулы. Так, размер субсидии на обеспечение доноров бесплатным питанием (выплату денежной компенсации) высчитывается на основании планируемого количества доноров из расчета 5 % действующей на дату сдачи крови величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в регионе.

Другой подход использовали в Свердловской области – порядок расчета объема целевой субсидии утвердили отдельным нормативным актом (Приказ Минздрава Свердловской области от 07.05.2013 № 603-п). В нем приведены три основных метода расчета:

  • плановый метод – расчет производится в соответствии с показателями, указанными в нормативных правовых актах, областных целевых программах, принятых в установленном порядке, договорах (соглашениях), заключенных субъектом РФ (от его имени);

  • метод индексации – объем бюджетных ассигнований текущего (отчетного) финансового года умножается на сводный индекс потребительских цен;

  • нормативный метод – расчет осуществляется на основании условных расчетных нормативов, а также нормативов, утвержденных соответствующими правовыми актами.

Таким образом, по новым правилам размер субсидии будет рассчитываться и обосновываться на двух этапах. Сначала это нужно сделать учреждению – путем представления в составе заявки финансово-экономического обоснования и подтверждающих документов. А потом орган-учредитель должен рассчитать окончательную сумму посредством применения утвержденных методов расчета или формул.

В силу пп. «д» п. 4 Общих требований типовая форма соглашения о предоставлении целевой субсидии устанавливается Минфином, финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований – в отношении бюджетных и автономных учреждений федерального, регионального и муниципального уровня соответственно. Однако в субъектах РФ и муниципальных образованиях типовые формы далеко не всегда утверждаются финансовыми органами. Обычно форма приводится в приложении к порядку, изданному региональным правительством или отраслевым органом власти.

Кроме того, теперь установлено, что типовая форма помимо положений о цели, размере субсидии, графике ее перечисления, правах и обязанностях сторон должна содержать, например:

  • значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ) (если субсидия предоставляется в рамках их реализации), и значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (в том числе в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов проектов);

  • основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе при уменьшении органу-учредителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

  • основания для досрочного расторжения соглашения по решению органа-учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;

  • запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.

В связи с этим органам на местах потребуется не только внести в типовую форму необходимые положения, но и переутвердить ее, если ранее она не была утверждена финансовым органом.

На федеральном уровне такая работа уже проведена. Изменения в типовую форму соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденную Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 197н, внесены Приказом Минфина РФ от 30.10.2019 № 172н и станут применяться начиная с соглашений, заключаемых на 2021 год. Например, к обязанностям учредителя отнесено установление значений результатов предоставления субсидии, а федеральное учреждение должно будет обеспечить достижение этих значений. При невыполнении заданных показателей орган-учредитель сможет в одностороннем порядке расторгнуть соглашение с учреждением.

Вопросы контроля и отчетности тоже должны быть прописаны в порядках органов-учредителей более четко: необходимо определить порядок, сроки и форму представления отчетности, которую учреждению придется подавать в двух форматах. Во-первых, отчитываться потребуется о достижении результатов и иных показателей (при их установлении), во-вторых, о произведенных расходах, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия.

В нормативном акте должно быть установлено и право органа-учредителя утверждать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки их представления (п. 6 Общих требований).

Положения об иных видах контроля тоже должны будут детализироваться. Как сказано в п. 7 Общих требований, в порядок контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидии нужно включить:

1) положение о порядке принятия органом-учредителем решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение установленных целей;

2) положение о порядке и сроках принятия органом-учредителем решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат из средств субсидии для достижения целей, установленных при ее предоставлении;

3) требование об обязательной проверке органом-учредителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения целей и условий предоставления учреждению субсидии;

4) положение о порядке и сроках возврата субсидии в случае несоблюдения учреждением целей и условий ее предоставления, выявленного по результатам проверок, проведенных органом-учредителем и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля;

5) порядок и сроки возврата субсидии в случае недостижения результатов и иных показателей, установленных в правовом акте.

Как видим, помимо традиционной обязанности о целевом расходовании средств субсидии на учреждения возлагается обязанность отчитываться о результативности ее расходования. А значит, важность показателей результативности в ближайшем будущем возрастет.

Показатели результативности сегодня уже указаны в некоторых порядках органов-учредителей. Например, в Свердловской области решили, что данные показатели должны быть прописаны в соглашении, заключаемом с учреждением. А в Томской области установили, что в отношении каждой субсидии действуют свои показатели результативности, формулировки которых должны характеризовать степень достижения цели, на которую предоставлены средства, во взаимосвязи с объемом расходов на ее достижение (Постановление Администрации Томской области от 05.06.2014 № 213а). В частности, если субсидия выделяется на приобретение особо ценного движимого имущества, программных продуктов, устанавливаются количественные показатели с указанием единицы измерения и их значений в натуральном выражении, в том числе число приобретаемых объектов (с указанием их видов).

* * *

В настоящее время органы-учредители сами утверждают правила предоставления целевых субсидий подведомственным учреждениям. В связи с этим в регионах и муниципальных образованиях сформировался разный опыт правового регулирования: одни положения прописаны подробно, другие – в виде общих формулировок и отсылок к конкретному соглашению, заключаемому с учреждением, третьи отсутствуют вовсе.

Общие требования, которыми с 2021 года должны руководствоваться органы-учредители, а значит, и учреждения здравоохранения, претендующие на целевые субсидии, обобщают сложившуюся практику и унифицируют правила. Обязанностей у учреждений станет больше, а учредители станут контролировать не только целевое расходование средств, но и результативность их предоставления.

  • «Горячие линии»
  • Приемная Губернатора Курской области
  • Противодействие коррупции
  • Электронные услуги
  • Общественные советы
  • Реализация национальных проектов в Курской области
  • Инвестиционный потенциал
  • Обеспечение доступа для субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам крупнейших заказчиков
  • Персональные данные.Дети
  • Информация для застройщиков
  • Карта газификации Курской области
  • О внесении изменения в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету и бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области
  • О внесении изменения в приказ комитета финансов Курской области от 04.12.2018 № 84н «О кодах субсидии и иных средств»
  • О внесении изменения в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету и бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области
  • О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету и бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области
  • О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету и бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области
  • О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету и бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области
  • Сопоставительная Таблица кодов целевых статей расходов 2020 года с 2019 годом
  • Сопоставительная Таблица кодов цевых статей расходов 2019 года с 2018 годом
  • Сопоставительная Таблица кодов целевых статей расходов 2018 года с 2017 годом

ОКУД: 0501015 — Перечень целевых субсидий

1. Поступлении субсидии из бюджета на лицевой счет учреждения отражается в меню «Денежные средства» – «Расчетно-платежные документы» документом «Кассовое поступление» на основании Выписки из лицевого счета. На основании документа формируются следующие бухгалтерские записи:

ДТ 4.201.11.510 – КТ 4.205.31.661

ДТ 4.17.01.131

ДТ 4.508.10.131 – КТ 4.507.10.131 – отражено исполнение плана текущего года по доходам в виде субсидии на выполнение задания.

Бюджетным и автономным учреждениям из бюджетов могут быть выделены субсидии на иные цели (согласно абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ). Субсидии на иные цели предоставляются учреждению на расходы, не связанные с выполнением государственного задания. Субсидии на иные цели могут быть выделены из различных уровней бюджета, что будет определять их объем и условия предоставления:

  • из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
  • из бюджетов субъектов РФ, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
  • из местных бюджетов.

Порядок 209н регулирует предоставление целевых субсидий двух видов: текущего и капитального характера. Если субсидия на иные цели предоставлена учреждению только на приобретение основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов – это субсидия капительного характера. Если за счет субсидии буду произведены расходы как капитального, так и иного характера – она относится к субсидии текущего характера.

Учет операций по субсидиям на иные цели ведется в разрезе кода финансового обеспечения 5 п. 12.1.3 Порядка, утвержденного приказом Минфина РФ от 06.06.2019 № 85н, регламентирует, что доходы учреждения в виде субсидии на иные цели отражается по статье 150 аналитической группы подвида доходов бюджетов. Согласно п. 9.5.2 Порядка 209н учет субсидии на иные цели текущего характера отражается по коду 152 КОСГУ, согласно п. 9.6.2 Порядка 209н субсидия на иные цели капительного характера отражается по коду 162 КОСГУ.

В соответствии п. 40 СГС «Доходы» доходы от безвозмездных поступлений (включая субсидии и гранты), предоставленных на условиях при передаче актива, принимаются к учету в момент возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов. Основанием отразить в учете доходы будущих периодов является соглашение, заключенное между учредителем и учреждением. По мере реализации условий предоставления субсидии на иные цели в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива) доходы будущих периодов признаются доходами текущего года.

Порядок отражения субсидии на иные цели в программе «1С: Бухгалтерия государственного учреждения», ред. 2.0, аналогичен порядку отражения субсидии на выполнение государственного задания. Рассмотрим основные бухгалтерские записи по учету субсидии на иные цели:

  1. Приняты к учету показатели плана ФХД в части доходов от получения субсидии на иные цели текущего (капитального) характера:

    07060000000000000150.5.507.10.152 (162) – 07060000000000000150.5.504.10.152 (162)

  2. Начислены доходы будущих периодов по предоставлению субсидии на иные цели:

    07060000000000000150.5.205.52.561 (205.62.561) – 07060000000000000150.5.401.40.152 (162)

  3. Получена субсидия на лицевой счет учреждения:

    00000000000000000000.5.201.11.510 – 07060000000000000150.5.205.52.661 (205.62.661)

    07060000000000000150.5.17.01.152 (162)

  4. Исполнение плана текущего финансового года по доходам

    07060000000000000150.5.508.10.152 (162) – 07060000000000000150.5.507.10.152 (162)

  5. Признаны доходы будущих периодов по субсидии доходами текущего года:

    07060000000000000150.5.401.40.152 (162) – 07060000000000000150.5.401.10.152 (162).

  • ОКПО по ИНН
    Поиск кода ОКПО по ИНН
  • ОКТМО по ИНН
    Поиск кода ОКТМО по ИНН
  • ОКАТО по ИНН
    Поиск кода ОКАТО по ИНН
  • ОКОПФ по ИНН
    Поиск кода ОКОПФ по ИНН
  • ОКОГУ по ИНН
    Поиск кода ОКОГУ по ИНН
  • ОКФС по ИНН
    Поиск кода ОКФС по ИНН
  • ОКВЭД2 по ИНН
    Поиск основного кода ОКВЭД2 по ИНН
  • ОГРН по ИНН
    Поиск ОГРН по ИНН
  • Узнать ИНН
    Поиск ИНН организации по названию, ИНН ИП по ФИО
  • ОКОФ в ОКОФ2
    Перевод кода классификатора ОКОФ в код ОКОФ2
  • ОКДП в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКДП в код ОКПД2
  • ОКП в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКП в код ОКПД2
  • ОКПД в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКПД (ОК 034-2007 (КПЕС 2002)) в код ОКПД2 (ОК 034-2014 (КПЕС 2008))
  • ОКУН в ОКПД2
    Перевод кода классификатора ОКУН в код ОКПД2
  • ОКВЭД в ОКВЭД2
    Перевод кода классификатора ОКВЭД2007 в код ОКВЭД2
  • ОКВЭД в ОКВЭД2
    Перевод кода классификатора ОКВЭД2001 в код ОКВЭД2
  • ОКАТО в ОКТМО
    Перевод кода классификатора ОКАТО в код ОКТМО
  • ТН ВЭД в ОКПД2
    Перевод кода ТН ВЭД в код классификатора ОКПД2
  • ОКПД2 в ТН ВЭД
    Перевод кода классификатора ОКПД2 в код ТН ВЭД
  • ОКЗ-93 в ОКЗ-2014
    Перевод кода классификатора ОКЗ-93 в код ОКЗ-2014

Операции с целевыми субсидиями: разъяснения Минфина

  • УДК
    Универсальный десятичный классификатор
  • МКБ-10
    Международная классификация болезней
  • АТХ
    Анатомо-терапевтическо-химическая классификация лекарственных средств (ATC)
  • МКТУ-11
    Международная классификация товаров и услуг 11-я редакция
  • МПК
    Международная патентная классификация
  • МКПО-10
    Международная классификация промышленных образцов (10-я редакция) (LOC)
  • ЕТКС
    Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих
  • ЕКСД
    Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих
  • Профстандарты
    Справочник профессиональных стандартов
  • Должностные инструкции
    Образцы должностных инструкций с учетом профстандартов
  • ФГОС
    Федеральные государственные образовательные стандарты
  • Вакансии
    Общероссийская база вакансий Работа в России
  • Кадастр оружия
    Государственный кадастр гражданского и служебного оружия и патронов к нему
  • Правила по охране труда
    Действующие правила по охране труда Минтруда РФ

Преференции на мероприятия соцзащиты россиян прописываются шифровкой группы 01. Значение – с 01-01 по 01-16. Государство предоставляет следующие виды пособий:

  • денежное довольствие военнослужащим;
  • единоразовые начисления, компенсация проезда, продовольственно-путевые дотации военным, гражданскому персоналу ВС РФ;
  • сотрудникам федеральных госучреждений за особые достижения перед государством;
  • выходное пособие женам военных, уволенных в связи с переводом мужа в иное место службы;
  • возмещение трат на проезд к месту отдыха, прохождения лечения в учреждения санаторно-курортного типа, обратно гражданам льготных категорий;
  • возмещение трат на переезд жителям Крайнего Севера и приравненных территорий;
  • компенсация на оплату услуг ЖКХ;
  • единоразовые отчисления рабочим в сельской местности;
  • стипендиальные выплаты учащимся;
  • премии спортсменам, тренерам, другим участникам команды;
  • ежемесячная фин.помощь академикам, членам-корреспондентам;
  • дотации, бесплатное питание донорам крови.

В эту группу входят и другие выплаты физическим лицам с кодом 01-99.

Субсидии на мероприятия в сфере межнациональных отношений:

  • дотации на подготовку, проведение мероприятий с участием РФ в конференциях, форумах, встречах и т.д. – 08-10;
  • начисления для проведения мероприятия в рамках международного сотрудничества – 08-15.

Для сферы культуры, туризма предоставляются дотации для подготовки, проведения праздничных мероприятий. Значение – 08-09.

В этой сфере выделяют денежные ассигнования на подготовку, проведение олимпиад для школьников. Код – 08-06.

Администрация Курской области

Дотации в сфере молодежной политики предоставляют на мероприятия по патриотическому воспитанию граждан РФ. Комбинация – 08-05.

Государство предоставляет субсидии ветеринарам, работающим в сельской местности. Код – 01-08.

На объекты здравоохранения выделяются следующие виды преференций:

  • дотации на создание специализированных обучающих центров – 06-06;
  • средства на пополнение медицинского имущества – 06-07;
  • иные ассигнования на здравоохранение – 06-99.

Муниципальные, автономные учреждения претендуют на дополнительное финансирование от государства, если возникла такая необходимость. Мат.помощь выделяется на:

  • капремонт зданий, принадлежащих бюджетному учреждению;
  • покупка площадей, объектов, оборудования;
  • возмещение трат на восстановление зданий, пострадавших от стихийных бедствий, иных чрезвычайных обстоятельств;
  • формирование фондов более 2000000 руб.;
  • закрытие долговых обязательств за КУ;
  • выполнение поручения от государства;
  • компенсация затрат на переезд, доставку имущества;
  • покупка движимого имущества, представляющего для учреждения, государства особую ценность, стоимостью более 2000000 руб.

Код зависит от вида субсидии.

Порядок запроса, освоения средств:

  1. Составление проекта с подробным обоснованием получения денег.
  2. Предоставление документации в компетентный орган.
  3. Созыв комиссии, выступление перед комиссией представителя учреждения, который будет освещать проект.
  4. Выделение средств – в случае положительного ответа.
  5. Расходование денег.
  6. Отчет в тратах перед уполномоченным органом.

После поступления денег на счет в Федеральном казначействе производится проверка документов. Если претензий не возникло, средства предоставляются получателю.

Код субсидий – комбинация цифр, которая присваивается преференциям для учета операций с целевыми поступлениями из бюджета. Они облегчают работу аналитического отдела и исключают нецелевое использование средств.

  1. Понятие целевых субсидий в бюджетном учреждении
  2. Получение субсидий на покупку жилья
  3. Перечень льгот и субсидий в 2020 году
  4. «Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях», 2012, N 11

    Рассмотрим порядок предоставления целевых субсидий на опыте бюджетных учреждений Краснодарского края. В соответствии со ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ (БК РФ) бюджетным и автономным учреждениям из бюджетов бюджетной системы РФ предоставляются субсидии, которые подразделяются на:

  • субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием бюджетным или автономным учреждением государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием (абз. 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ).

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ следует различать два вида субсидий:

субсидия — межбюджетный трансферт, предоставляемый в целях софинансирования расходных обязательств нижестоящего бюджета;

[2]

субсидия — денежные средства, предоставляемые из бюджетов и внебюджетных фондов юридическим лицам (не являющимся бюджетными учреждениями) и физическим лицам.

Основные свойства субсидии:

безвозмездная передача средств (возможен возврат средств);

софинансирование (на условиях долевого финансирования).

Таким образом, субсидию отличает то, что:

субсидии выделяются на строго определенные цели;

средства предоставляются безвозмездно. Возврат требуется только в том случае, если деньги были потрачены не на выделяемые нужды;

выплаты могут производиться не только из государственного бюджета, но и из бюджета регионов.

Государственные субсидии можно классифицировать следующим образом:

1. По виду предоставления:

В денежной форме. Выплата предоставляется физическим и юридическим лицам из бюджетных и внебюджетных фондов. Например, субсидия на оплату жилья.

В качестве внебюджетного трансферта. Оказание помощи нижестоящему бюджету. Например, финансирование местного бюджета региональным бюджетом.

2. По типу реализации:

Прямое субсидирование представляет собой оказание материальной помощи в разных сферах. Финансирование осуществляется открыто. Например, предоставление субсидии военным на приобретение жилья или финансирование научной лаборатории.

[3]

Косвенная субсидия представлена виде налоговых и кредитных льгот. Например, ипотечная программа «Молодая семья», налоговый вычет определенным категориям граждан, сниженная налоговая ставка для некоторых юридических лиц.

Перекрестная субсидия — это покрытие убытков одной сферы экономики за счет прибыли в другой с помощью методов государственного регулирования. Например, покрытие убытков транспортировки одного вида товаров за счет других.

Государственное субсидирование идет по нескольким направлениям.

Финансирование осуществляется из бюджетов разных уровней и внебюджетных фондов.

Основными целями предоставления субсидий являются:

Материальная поддержка нуждающихся физических лиц. Например, предоставление налогового вычета инвалидам.

Помощь юридическим лицам. Например, налоговые льготы малому бизнесу.

Финансовая помощь бюджетам нижестоящих уровней. Например, софинансирование в определенной отрасли или сфере.

В РФ на государственную поддержку могут рассчитывать:

граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий;

граждане, которые пострадали от стихийных бедствий;

официально безработные, стоящие в очереди на бирже труда или занимающиеся предпринимательской деятельностью (начинающие бизнесмены);

граждане, у которых имеется знак отличия или он относится к участникам льготной программы.

Порядок действий при оформлении субсидии будет следующим:

предварительно, отдельно сформированной комиссией будет расцениваться степень нуждаемости заявителя и его семьи;

заявителю нужно будет принести необходимые документы для оформления субсидии;

заявление будет рассмотрено, дан анализ и оценка комиссией предоставленных документов;

заявитель получает уведомление об одобрении или об отказе.

В Приказ № 3н добавили пункт 19. В нем говорится об идентификаторе госконтракта, который заключается получателями бюджетных денег субъекта или местного уровня, а также контрактов, которые заключаются бюджетными и автономными учреждениями субъекта или местного уровня. Этот идентификатор состоит из 25 букв и цифр, которые складываются в такую структуру.

Разряды Значение Примечание
1-19 Совпадают с 19 цифрами номера записи из реестра контрактов 20-22 Код цели. Уникальный набор цифр, который соответствует 3-5 разрядам аналитического кода, идентифицирующего операции, связанные с целевыми средствами. Он присваивается Казначейством субсидиям, субвенциям и другим межбюджетным трансфертам, которые имеют целевое назначение и предоставляются из федерального бюджета в бюджет субъектов. По госконтрактам, которые не софинансируются из федерального бюджета, в этих разрядах пишется «000». 23-24 Код основного мероприятия целевой статьи расходов в составе национальных проектов (программ). Он соответствует ‎4-5 разрядам шифра целевой статьи расходов. Если деньги расходуются не в рамках нацпроектов (программ), пишется «00». 25

Пишется «0» для контрактов, которые заключаются получателями бюджетных денег субъекта или местного уровня.

Пишется «4» для контрактов, которые заключаются бюджетными и автономными учреждениями субъекта или местного уровня.

В Приказе 3н появится еще пункт 20 об идентификаторе соглашения (договора) на предоставление юрлицам субсидий, бюджетных инвестиций.

Этот идентификатор состоит из 25 букв и цифр, которые складываются в такую структуру:

Разряды Значение Примечание
1-3 Код из 3 знаков, которые соответствуют ‎3-5 разрядам кода цели. 4-14 Совпадают с 1-11 разрядам записи из реестра соглашений о предоставлении из федбюджета в региональный бюджет субсидии на софинансирование расходных обязательств. 15-16 Первые 2 знака кода территориального казначейства. 17

Код бюджета. Указывается «2» или «3». В зависимости, кто заключает соглашение:

  • «2» — региональный ГРБС;
  • «3» — главный распорядитель средств местного бюджета.
18-19 Последние цифры года, в котором подписано соглашение. 20-21 Код основного мероприятия целевой статьи расходов в составе нацпроектов. Соответствует 4-5 разрядам шифра целевой статьи расходов. Если расходы осуществляются не в рамках нацпроектов (программ), то указывается «00». 22-24 Номер по порядку, который определяет территориальное казначейство последовательно по правилам сквозной нумерации в пределах календарного года в разрезе организаций. 25
  • «С» — для договоров и соглашений о предоставлении юрлицу субсидий из регионального или местного бюджета;
  • «И» — для договоров о предоставлении юрлицу бюджетных инвестиций из регионального или местного бюджета.
  1. Золотов, Ю. А. История и методология аналитической химии / Ю.А. Золотов, В.И. Вершинин. — М.: Academia, 2015. — 464 c.
  2. Гуцол, В. В. Правовые основы Российского государства / В.В. Гуцол. — М.: Феникс, 2006. — 448 c.
  3. Розен, Александр Последние две недели. Прения сторон / Александр Розен. — М.: Советский писатель. Москва, 2016. — 528 c.
  4. Воронков, Ю. С. История и методология науки. Учебник / Ю.С. Воронков, А.Н. Медведь, Ж.В. Уманская. — М.: Юрайт, 2016. — 490 c.
  5. Венгеров, А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов; М.: Юриспруденция; Издание 3-е, 2012. — 528 c.

Другой пример с интересным перечнем мероприятий — приказ Россельхознадзора от 26.03.2021 № 141 «О порядке предоставления Россельхознадзором в 2021 — 2021 годах из федерального бюджета субсидий подведомственным федеральным государственным бюджетным учреждениям на иные цели», согласно пункту 2 которого субсидии предоставляются в том числе на следующие цели:


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 октября 2020 года N 1612


Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа Саранск



В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация городского округа Саранск постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа Саранск.



Утвержден
постановлением Администрации
городского округа Саранск
от 20 октября 2020 г. N 1612


1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления из бюджета городского округа Саранск муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа Саранск (далее — учреждение) субсидий на иные цели (далее — субсидия) в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


2. Предоставление субсидий в рамках настоящего Порядка производится в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели решением о бюджете на соответствующий финансовый год.


3. Органами местного самоуправления городского округа Саранск, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении учреждений, являются Администрация городского округа Саранск и Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск (далее — орган местного самоуправления).


4. Субсидии предоставляются на цели, предусмотренные приложением 1 к настоящему Порядку.


5. Учреждения могут претендовать на получение субсидий при выполнении в совокупности по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, следующих условий:


1) отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет городского округа Саранск субсидий, бюджетных инвестиций;


3) превышение среднемесячной заработной платы на одного работника минимального размера оплаты труда, установленного законодательством РФ.


6. Для получения субсидий на цели, предусмотренные приложением 1 к настоящему Порядку, учреждения направляют в соответствующий орган местного самоуправления следующие документы:


а) заявку на получение субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;


б) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, предусмотренные приложением 1 к настоящему Порядку, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;


в) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);


г) программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;


д) информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;


е) информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;


ж) иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии.


7. Объем субсидии определяется в соответствии с документами, указанными в пункте 6 настоящего Порядка, которые подтверждают потребность учреждения в запрашиваемой субсидии.



Приложение 1
к Порядку определения объема
и условий предоставления субсидий
на иные цели муниципальным бюджетным
и автономным учреждениям городского
округа Саранск

N п/п

Код субсидии



Приложение 3
к Порядку определения объема
и условий предоставления субсидий
на иные цели муниципальным бюджетным
и автономным учреждениям городского
округа Саранск


_____________________________________

(наименование учреждения)


за 20______ г.

N п/п

Вид субсидий (по целям предоставления)

Объем субсидии, предоставленной из бюджета (план)

Объем субсидии, предоставленной из бюджета (факт)

Остаток неиспользованной субсидии на конец отчетного периода

Примечание

Дата публикации 22.12.2015

Бюджетное учреждение приобрело у поставщика материальные запасы, поступление МЗ и оплата поставщику прошли по КФО 4, КОСГУ 340. Затем пришло финансирование на эти расходы по КФО 5, КОСГУ 180. Казначейство отразило (перевод) выбытие с лицевого счета с КФО 5 по КОСГУ 340 и поступление на лицевой счет на КФО 4 по КОСГУ 340.

Какими проводками отразить в учете эти операции?

1. Приобретены материальные запасы:

Дебет счета 4.10530.340 – Кредит счета 4.30234.730

Дебет счета 4.30234.830 – Кредит счета 4.20111.610

Одновременно уменьшение по забалансовому счету 18 КФО 4 КОСГУ 340

2. Заключено соглашение по получению субсидии на иные цели

Дебет счета 5.20581.560 – Кредит счета 5.40110.180

3. Поступили средства субсидии на иные цели

Дебет счета 5.20111.510 – Кредит счета 5.20581.660

Одновременно поступление на забалансовый счет 17 КФО 5 КОСГУ 180

4. Средства списаны с отдельного лицевого счета бюджетного учреждения для зачисления на лицевой счет бюджетного учреждения

Дебет счета 5.30406.830 – Кредит счета 5.20111.610

Одновременно уменьшение по забалансовому счету 18 КФО 5 КОСГУ 340

5. Зачислены на лицевой счет бюджетного учреждения денежные средства, списанные с отдельного лицевого счета бюджетного учреждения

Дебет счета 4.20111.510 – Кредит счета 4.30406.730

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо и сообщает следующее.

С 1 января 2019 года действует федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы», утвержденный приказом Минфина России от 27 февраля 2018 г. N 32н (далее — СГС «Доходы»).

Согласно пункту 54 CГС «Доходы» субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение. Доходы будущих периодов от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в составе доходов от реализации текущего отчетного периода по мере исполнения государственного (муниципального) задания, то есть по мере выполнения условия при передаче актива. Таким образом, СГС «Доходы» не предполагает начисление доходов от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания на основании графика перечисления субсидий (по кассовому методу).

Отражение в учете начисления доходов от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания осуществляется:

бюджетным учреждением — согласно пункту 158 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. N 174н;

автономным учреждением — согласно пункту 186 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 23 декабря 2010 г. N 183н.

Контрольно-счетная палата города Нижнеудинска провела проверку эффективности использования муниципальным бюджетным учреждением «Коммунальник» субсидий, предоставленных из бюджета Нижнеудинского муниципального образования, на иные цели.

В период с 2015 по 2016 год учреждению было предоставлено субсидий в размере 636,0 тыс.рублей, которые были использованы учреждением в полном объеме.

Учреждению были предоставлены целевые субсидии на реализацию ведомственной целевой программы мероприятий, посвященных празднованию 70-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. » в размере 275,9 тыс. рублей, мероприятий муниципальной программы «Благоустройство и озеленение Нижнеудинского муниципального образования на 2015-2017гг.» -100,0 тыс. рулей, на проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций -211,8 тыс. рублей, на празднование 71 годовщины Победы в Великой Отечественной войне» -48,3 тыс. рублей.

Объем выявленных нарушений бюджетного законодательства составил 531,2 тыс. рублей или 83,5 %.

По результатам контрольного мероприятия в адрес директора муниципального бюджетного учреждения «Коммунальник» 22 февраля 2017 года внесено Представление.

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрев письмо о разъяснении порядка проведения главным распорядителем бюджетных средств проверок некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на предмет соблюдения ими целей и порядка предоставления субсидий, сообщает.

Разъяснено, что главные распорядители бюджетных средств проверяют соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся госучреждениями.

Главный распорядитель вправе самостоятельно определить методы и формы контрольных действий. Последние могут совершаться как камерально, так и путем проведения выездных мероприятий.

Также контрольные действия могут проводиться в виде обследований в части анализа и оценки текущего состояния выполнения получателем субсидии условий предоставления средств, предусмотренных нормативными актами и соглашениями.

Поступившие субсидии на иные цели в бюджетном (автономном) учреждении согласно п. 21 Инструкции N 157н учитываются по коду вида деятельности (финансового обеспечения) 5.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Обратите внимание! Начисление доходов от получения субсидии на иные цели производится учреждением на основании отчета учреждения о целевом расходовании полученных средств субсидии, принятого органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

Операции с целевыми субсидиями отражаются в бюджетном учреждении в соответствии с Инструкцией N 174н , а в автономном — в соответствии с Инструкцией N 183н . Корреспонденция счетов у получателей субсидий на иные цели приведена также в Письме Минфина России от 05.04.2013 N 02-06-07/11164.

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.
Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н.

[3]

  • Портал закупок
  • Электронная торговая площадка
  • Департамент экономики ЯНАО
  • Департамент по науке и инновациям ЯНАО
  • Конкурсы, проводимые Департаментом по науке и инновациям ЯНАО
  • Проект «Инновации и предпринимательство»
  • Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент)
  • Федеральное агентство по науке и инновациям РФ
  • АУ ЯНАО «Окружной технологический парк «Ямал»
  • НО «Фонд «Окружной инновационно-технологический центр «Технопарк Ямал» в г. Новый Уренгой
  • Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО
  • «Информационно-аналитическая система мониторинга и анализа социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа (ИАС Мониторинга Ямал)»
  • Государственная корпорация – Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства (Реформа ЖКХ)
  • Государственное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
  • Информационный портал НКО города Новый Уренгой
    • МУПАТ города Новый Уренгой
    • Ямальская железнодорожная компания
    • ООО «Уренгойдорстрой»
    • ОАО «Тюменская энергосбытовая компания»
    • ОАО «Ново-Уренгоймежрайгаз»
    • МУП «Уренгойское городское хозяйство»
    • АО «Уренгойгоравтодор»
    • ООО «УК«Градорика»
    • ООО «Энергостройдиагностика»
    • ООО «Сити Сервис»
    • ООО «УК Северный дом»
    • ООО «Уралец»
    • Портал УКК
    • Законодательное Собрание ЯНАО
    • Городская Дума города Новый Уренгой

    Приложение N 3
    к Порядку определения объема и условий
    предоставления субсидий на иные цели
    из бюджета города Элисты бюджетным
    и автономным учреждениям города Элисты,
    созданным на базе имущества
    находящегося в муниципальной собственности

    Соглашение о предоставлении субсидии на иные цели

    «__» __________ 20__ г.

    (наименование главного распорядителя средств бюджета города Элисты)

    (далее — ГРБС) в лице

    действующего на основании

    с одной стороны, и

    действующего на основании

    с другой стороны, при совместном упоминании именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящее Соглашение о порядке предоставления субсидии на иные цели.

    1. Предмет Соглашения

    Предметом настоящего Соглашения является предоставление ГРБС за счет средств бюджета города Элисты учреждению субсидии на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на выполнение муниципального задания (далее — субсидия).

    Поступившие субсидии на иные цели в бюджетном (автономном) учреждении согласно п. 21 Инструкции N 157н учитываются по коду вида деятельности (финансового обеспечения) 5.

    Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

    Обратите внимание! Начисление доходов от получения субсидии на иные цели производится учреждением на основании отчета учреждения о целевом расходовании полученных средств субсидии, принятого органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

    Операции с целевыми субсидиями отражаются в бюджетном учреждении в соответствии с Инструкцией N 174н , а в автономном — в соответствии с Инструкцией N 183н . Корреспонденция счетов у получателей субсидий на иные цели приведена также в Письме Минфина России от 05.04.2013 N 02-06-07/11164.

    Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.
    Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н.

    В бухгалтерском учете этих учреждений будут сделаны следующие проводки:

    Предоставление услуг подведомственными бюджетными и автономными учреждениями осуществляется на основании задания, формируемого для каждого учреждения на оказание соответствующих услуг. На финансовое обеспечение выполнения задания предоставляются субсидии из соответствующего бюджета.

    Для казенных учреждений формирование задания не является обязательным, оно составляется в случае, если принято соответствующее решение органа власти, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств. Финансовое обеспечение деятельности (выполнения задания, в случае, если задание сформировано) казенного учреждения осуществляется на основании бюджетной сметы (статьи 69.2, 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

    Важнейшей задачей учредителя в отношении подведомственных учреждений является формирование и доведение задания, а также соответствующее финансовое обеспечение его выполнения в форме субсидии.

    Поскольку размер субсидии непосредственно связан с объемом оказываемых услуг, бюджетное и автономное учреждение заинтересовано в увеличении этого объема, а также спроса на услуги за счет повышения их качества. В связи с тем, что субсидия предоставляется бюджетному и автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения задания, сформированного на основании натуральных показателей, у учредителя должны появляться новые инструменты и направления контроля, ориентированные на результат деятельности подведомственных учреждений.

    Согласно пп. «б» п. 3 Приложения 2 к Приказу N 82н, если до 1 июля финансового года, следующего за отчетным, учреждение не представило соответствующие сведения в территориальный орган Федерального казначейства, названный территориальный орган осуществляет взыскание остатков целевых субсидий путем их перечисления на счет, открытый УФК по субъекту РФ на балансовом счете 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» для последующего перечисления остатков целевых субсидий, подлежащих взысканию в доход федерального бюджета.

    В случае принятия решения органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, о возврате неиспользованного остатка целевых субсидий в бюджет в сведениях (ф. 0501016) указанный остаток не проставляется. Его возврат в доход соответствующего бюджета в отчетности следующего года будет отражаться с учетом положений Письма Минфина России от 24.01.2013 N 02-06-10/225 следующим образом:

    В современных экономических условиях существенно возрастает значение финансовой информации, достоверность и объективность которой позволяют всем участникам образовательного процесса а так же иным интересующимся лицам представить и понять финансовой состояние и финансовые результаты хозяйственной деятельности рассматриваемого учреждения.

    В соответствии с Приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н план финансово-хозяйственной деятельности составляется на финансовый год, если закон о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон о бюджете утверждается на финансовый год и плановый период. В план финансово-хозяйственной деятельности включаются показатели финан��ового состояния учреждения (данные о нефинансовых и финансовых активах и обязательствах), плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения.

    2) предоставления стипендий студентам, аспирантам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, слушателям подготовительных отделений, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, включая материальную поддержку нуждающимся студентам, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, за исключением выплат, подлежащих отнесению к публичным обязательствам и исполнению в порядке, установленном Правительством РФ. Объем и получатели субсидий, предоставляемых на указанные цели, определяются в соответствии с законодательством РФ на основании расчетов Минкультуры в размере годовой потребности;

    Отражение операций, связанных с поступлением и расходованием целевых субсидий, в бухгалтерском учете осуществляется бюджетными учреждениями в соответствии с инструкциями № 157н[3] и 174н[4]. Также в целях бухгалтерского учета указанных операций необходимо иметь ввиду разъяснения Минфина, приведенные в Письме от 01.04.2019 № 02-06-07/19436 (далее – Письмо № 02-06-07/19436).

    Минфин разъясняет особенности утверждения Перечня целевых субсидий

    Дата публикации 15.02.2019

    В 2018 году субсидия на иные цели поступала по аналитической группе подвида доходов бюджетов 180 КДБ и подстатье 183 КОСГУ. С 2019 года можно ли принимать ее на аналитическую группу подвида доходов бюджетов 180 КДБ и подстатье 189 КОСГУ или необходимо использовать подстатьи 152, 162 КОСГУ? Тогда какой код КДБ применять?

    С 1 января 2019 года в соответствии с приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н действует новый порядок применения статей, подстатей КОСГУ (далее — Порядок № 209н). Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации утвержден приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н (далее — Порядок № 132н).

    В соответствии с прямой нормой п. 12.1.7 Порядка № 132н доходы от субсидии на иные цели относятся на статью 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида доходов бюджетов.

    Доходы учреждений, получаемые из бюджетов, от субсидии на иные цели текущего характера, отражаются по подстатье 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ (п. 9.5.2 Порядка № 209н).

    Доходы учреждений, получаемые из бюджетов, от субсидии на иные цели капитального характера, отражаются по подстатье 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ (п. 9.6.2 Порядка № 209н).

    Таким образом, с 2019 года поступление субсидий на иные цели отражается по статье 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 152 либо 162 КОСГУ в зависимости от того, на текущие или капитальные цели она направлена.

    Отнесение в 2019 году субсидии на иные цели на подстатью 189 КОСГУ противоречит законодательству.

    Дата публикации 09.04.2019

    Использован релиз 1.0.56.8

    Бюджетное учреждение ГБОУ ВПО «Аграрный университет» заключило с ООО «Ника» договор на оказание услуг по организации участия в конференции. Сумма договора составила 25 000 руб. Услуги оказаны в полном объеме и в срок. На основании акта, представленного исполнителем, учреждение оплатило услуги за счет целевой субсидии.

    Операция Дт Кт Сумма
    (руб.)
    Документ в 1С Ввод на основании Первичный документ

    Дата публикации 09.04.2019

    Использован релиз 1.0.56.7

    Бюджетное учреждение образования в декабре 2018 г. заключило с учредителем соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в 2019 г. в сумме 22 000 000 руб. Согласно графику платежей субсидия предоставляется учреждению ежеквартально в размере 1/4 части общего объема. Субсидия перечисляется на лицевой счет учреждения, открытый в территориальном ОФК, не позднее 13-го числа первого месяца квартала. В I квартале 2019 г. субсидия в размере 5 500 000 руб. поступила на лицевой счет учреждения 11.01.2019. За I квартал 2019 г. согласно Отчету о достижении целевых показателей задание выполнено на 25%.

    Операция Дт Кт Сумма
    (руб.)
    Документ в 1С Первичный документ

    Порядок санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.01.01 № 72н, предусматривает использование целевых субсидий, доведенных до бюджетного учреждения, на основании Перечня целевых субсидий на текущий год.

    Перечень целевых субсидий формируется органом исполнительной власти, доводится до органа Федерального казначейства в электронном виде и содержит целевые субсидии, предоставляемые в соответствующем финансовом году находящимся в его ведении учреждениям. В течение финансового года Перечень целевых субсидий может дополняться либо изменяться в части наименований целевых субсидий.

    Субсидия является государственным пособием и имеет строгое целевое назначение. Для регламентирования бухучета госдотаций существует План Бухгалтерских счетов «Учет государственной помощи» (ПБУ 13/2000). Инструкция по его применению, утвержденная приказом Минфина России от 31 октября 2000 года № 94н, предписывает использовать для проводок счет 86 «Целевое финансирование».

    Деньги и имущество, предоставляемые государством, входят в доходы, облагаемые налогом, но не сразу по получении, а по мере того, как тратятся либо по мере начисления амортизации.

    Средства по субсидии облагаются налогом на прибыль пропорционально затратам, которые были осуществлены на эти деньги, в течение не более чем двух налоговых периодов. По истечении этого времени неосвоенные средства надо признать доходом и заплатить с него полагающийся налог (на прибыль).

    Для упрощенки особенность налогообложения субсидий состоит в том, что нужно тщательно учитывать, на что и когда тратятся дотационные суммы:

    • траты на приобретение или создание основных средств признаются прибылью до конца налогового периода, в котором они были поставлены на баланс (введены в эксплуатацию) – одномоментно или равными долями;
    • затраты на товары для перепродажи учитываются как база по налогу на дату реализации закупленных товаров.

    Для плательщиков ЕНВД субсидия не может являться вмененным доходом (госпомощь не «вписывается» в рамки деятельности «вмененки»), поэтому полностью будет учитываться в целях налогообложения как прибыль полностью и рассчитываться обычным порядком – по правилам общего режима или УСН (Письмо Минфина России от 22.07.2011 № 03-03-10/66).

    ВАЖНО! Налог на добавленную стоимость при выполнении работ и услуг, покупке товаров за счет бюджетных средств не признается расходом при расчете налога на прибыль (Письмо Минфина РФ от 19.03.2012 № 03-03-06/4/20).

    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

    от «_22_»_________июля 2015_________ г. N__5551___

    Об утверждении Порядка определения объёма и условий предоставления субсидий на иные цели из бюджета

    города Кургана муниципальным бюджетным и автономным организациям города Кургана

    В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Кургана, Администрация города Кургана п о с т а н о в л я е т:

    1. Утвердить Порядок определения объёма и условий предоставления субсидий на иные цели из бюджета города Кургана муниципальным бюджетным и автономным организациям города Кургана согласно приложению к настоящему постановлению.

    2. Считать утратившим силу постановление Администрации города Кургана от 27.10.2011 г. № 7820 «Об утверждении Порядка определения объёма и условий предоставления субсидий на иные цели из бюджета города Кургана муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Кургана».

    3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Руководителя Администрации города Кургана, директора Департамента финансов И. В. Зворыгина, на заместителя Руководителя Администрации города Кургана, директора Департамента развития городского хозяйства С.Н. Заскалькина, на заместителя Руководителя Администрации города Кургана, директора Департамента социальной политики Д.В. Пожиленкова, на заместителя Руководителя Администрации города Кургана, директора Департамента архитектуры, имущественных и земельных отношений Е.Г. Иванову.

    1. Марченко, М.Н. Проблемы теории государства и права. Учебник / М.Н. Марченко. — М.: Норма, 2017. — 415 c.
    2. Воронков, Ю. С. История и методология науки. Учебник / Ю.С. Воронков, А.Н. Медведь, Ж.В. Уманская. — М.: Юрайт, 2016. — 490 c.
    3. Кудрявцев, И. А. Комплексная судебная психолого — психиатрическая экспертиза / И.А. Кудрявцев. — М.: Издательство МГУ, 2017. — 498 c.
    4. Теория государства и права. — М.: Статут, 2007. — 128 c.
    5. ред. Шубин, В.В. Сборник постановлений Пленума Верховного Суда РСФСР (1961-1983 гг.); М.: Юридическая литература, 2012. — 432 c.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *