Судебная практика по пенсионному обеспечению сотрудников органов внутренних дел

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Судебная практика по пенсионному обеспечению сотрудников органов внутренних дел». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Пенсионное обеспечение сотрудников МВД


Проанализирована практика рассмотрения споров, связанных с прохождением службы федеральными госслужащими, за последние 3 года.

Среди выводов, которые разобраны на примере конкретных материалов дел, можно выделить следующие.

Прекращение в отношении сотрудника уголовного преследования из-за отсутствия в его действиях состава преступления не освобождает его от дисциплинарной ответственности, если нарушение им служебной дисциплины установлено по результатам служебной проверки.

Предусмотренный ТК РФ запрет на расторжение по инициативе работодателя трудового договора с беременной сотрудницей распространяется и на женщин, проходящих федеральную госслужбу.

При разрешении спора по иску органа власти о привлечении сотрудника к материальной ответственности суд должен учитывать нормы ТК РФ о возможности снижения размера ущерба исходя из материального и семейного положения работника.

При сокращении замещаемой должности сотруднику должны предложить равноценную или нижестоящую должность. Перевести его на вышестоящую должность могут, но не обязаны.

В связи с прекращением допуска к сведениям, составляющим гостайну, руководитель обязан предложить сотруднику перевод на вакантные равнозначные или нижестоящие должности, не требующие такого допуска.

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры
  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ

Определение Верховного Суда РФ № 5-КГ19-53 от 20 мая 2019 года

  • Информационные материалы
  • Социальные ролики
  • Наглядные материалы
  • Прокурор разъясняет
  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Интернет приемная
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений
  • Прямая линия для предпринимателей

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дело № 4-КГ14-45

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва 23 марта 2015 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе

председательствующего Пчелинцевой Л.М.,
судей Кириллова ВС. и Фролкиной СВ.

рассмотрела в открытом судебном заседании 23 марта 2015 г. гражданское дело по иску Гусева А В к Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области о перерасчёте сумм возмещения вреда по кассационной жалобе представителя Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области Никифорова П.Ю. на решение Коломенского городского суда Московской области от 10 декабря 2012 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 23 апреля 2014 г., которыми исковые требования удовлетворены.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Кириллова В С , выслушав объяснения представителей Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области Марьяна Г.В., Тимахова И.А., поддержавших доводы кассационной жалобы, возражения Гусева А.В. и его представителя Парфенова Р.Н., полагавших кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Власовой Т.А., полагавшей обжалуемые судебные постановления подлежащими отмене, а дело направлению на новое рассмотрение в суд первой инстанции, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации

решение Коломенского городского суда Московской области от 10 декабря 2012 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 23 апреля 2014 г.

отменить, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции — Коломенский городской суд Московской области.

Председательствующий Судьи

ГПК РФ Статья 387. Основания для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке
ГПК РФ Статья 388. Постановление или определение суда кассационной инстанции
ГПК РФ Статья 390. Полномочия суда кассационной инстанции

Отсутствие в законе срока для обеспечения сотрудников ОВД жильем оспорят в КС

(в ред. Приказа МВД РФ от 07.09.2020 N 629)

1. Утвердить:

1.1. Инструкцию об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России (приложение N 1).

Далее — «Инструкция».

1.2. Перечень нормативных правовых актов МВД России, признаваемых утратившими силу (приложение N 2).

2. Определить Департамент по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий Министерства внутренних дел Российской Федерации ответственным за:

2.1. Организацию работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России.

2.2. Обеспечение территориальных органов МВД России на региональном уровне бланками разрешений на выплату пенсий, а также бланками удостоверений, на основании которых соответствующим категориям граждан предоставляются установленные законодательством Российской Федерации меры социальной поддержки.

3. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России на региональном уровне:

3.1. Организовать изучение и выполнение требований Инструкции сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации в подчиненных подразделениях.

3.2. Организовать работу по изготовлению бланков документов, за исключением документов, указанных в подпункте 2.2 настоящего приказа, на основании которых соответствующим категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки.

Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В. КОЛОКОЛЬЦЕВ

1. Инструкция об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России устанавливает порядок организации работы по пенсионному обеспечению лиц, уволенных со службы (военной службы), и членов их семей, пенсионное обеспечение которых возложено на МВД России в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными соглашениями.

Далее — «Инструкция».

Далее — «пенсионеры МВД России».

2. Виды пенсий, пособий и компенсаций, порядок их назначения и выплаты, перерасчет ранее назначенных пенсий, пособий и компенсаций, исчисление выслуги лет установлены Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» , постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации» , иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также соглашениями (договорами) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо Союзом ССР с другими государствами.

Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 9, ст. 328; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 49, ст. 4693; 1996, N 1, ст. 4; 1997, N 51, ст. 5719; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 23, ст. 2813; 2000, N 50, ст. 4864; 2001, N 17, ст. 1646; 2002, N 2, ст. 129; N 10, ст. 965; N 22, ст. 2029; N 24, ст. 2254; N 27, ст. 2620; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 154; N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25, 2006, N 6, ст. 637; N 52, ст. 5505; 2007, N 1, ст. 35; N 49, ст. 6072; N 50, ст. 6232; 2008, N 7, ст. 543; N 19, ст. 2098; N 30, ст. 3612; 2009, N 18, ст. 2150; N 30, ст. 3739; N 45, ст. 5271; 2010, N 26, ст. 3247; N 50, ст. 6612; 2011, N 27, ст. 3880; N 46, ст. 6407; 2012, N 47, ст. 6392; 2013, N 23, ст. 2885; N 27, ст. 3477; N 52, ст. 6962; 2014, N 23, ст. 2930; N 30, ст. 4217; N 45, ст. 6152; 2016, N 27, ст. 4160, 4238; 2017, N 9, ст. 1280; N 15, ст. 2138; N 18, ст. 2672; N 27, ст. 3951. Далее — «Закон».

Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 40, ст. 3753; 1994, N 15, ст. 1180; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 9, ст. 751; N 12, ст. 1058; N 27, ст. 2587; N 48, ст. 4684; 1996, N 15, ст. 1634; N 16, ст. 1903; N 19, ст. 2306; N 46, ст. 5255; 1999, N 15, ст. 1818; N 45, ст. 5426; 2000, N 3, ст. 271; N 9, ст. 1041; N 30, ст. 3145; N 36, ст. 3659; N 37, ст. 3723; N 39, ст. 3868; N 42, ст. 4145; 2001, N 1, ст. 121; N 32, ст. 3328; 2002, N 9, ст. 936; N 16, ст. 1576; N 24, ст. 2303; N 40, ст. 3933; N 47, ст. 4687; 2003, N 33, ст. 3269; N 46, ст. 4477; 2004, N 43, ст. 4226; N 48, ст. 4781; 2005, N 1, ст. 127; N 51, ст. 5550; 2006, N 1, ст. 152; N 3, ст. 297; N 12, ст. 1302; N 20, ст. 2172; N 34, ст. 3674; N 46, ст. 4799; 2007, N 35, ст. 4313; N 50, ст. 6299; N 51, ст. 6363; 2008, N 31, ст. 3737; N 38, ст. 4323; N 40, ст. 4538; 2009, N 8, ст. 986; N 19, ст. 2335; N 21, ст. 2566; 2011, N 8, ст. 1123; N 42, ст. 5922; N 51, ст. 7526; 2012, N 3, ст. 435; N 12, ст. 1410; N 36, ст. 4905; 2013, N 6, ст. 572; N 7, ст. 653; 2014, N 3, ст. 275; N 19, ст. 2441; 2015, N 1, ст. 262; 2016, N 28, ст. 4739; N 50, ст. 7097; 2017, N 2, ст. 362, 368; N 34, ст. 5295.

3. Пенсионное обеспечение пенсионеров МВД России в системе МВД России осуществляется отделом пенсионного обеспечения пенсионеров центрального аппарата Департамента по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий Министерства внутренних дел Российской Федерации, центрами пенсионного обслуживания, отделами (отделениями, группами) пенсионного обслуживания центров финансового обеспечения территориальных органов МВД России на региональном уровне во взаимодействии с кадровыми, финансовыми, медицинскими, правовыми подразделениями системы МВД России.

Далее — «пенсионные органы».

4. Работа по пенсионному обеспечению пенсионеров МВД России включает в себя:

4.1. Своевременное назначение и перерасчет пенсий, организацию выплаты пенсий.

5. Документы для назначения пенсии сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации , увольняемым со службы, а также членам семей умерших (погибших) сотрудников оформляются кадровыми подразделениями по последнему месту службы.

Далее — «сотрудники».

6. Кадровым подразделением по последнему месту службы сотрудника проверяются данные о прохождении им службы (военной службы), уточняются и подтверждаются периоды службы (военной службы), подлежащие зачету на льготных условиях, после чего оформляется расчет выслуги лет для назначения пенсии (приложение N 1 к Инструкции), который согласовывается с пенсионным органом и представляется на ознакомление сотруднику под роспись.

7. Каждый период службы (военной службы), подлежащий зачету на льготных условиях, должен содержать ссылку на соответствующий нормативный правовой акт и подтверждающие документы с указанием номера, даты и организации, выдавшей документ (издавшей приказ).

8. Документы для назначения пенсии по случаю потери кормильца членам семьи лиц, уволенных со службы (военной службы), состоящих на пенсионном обеспечении, оформляются пенсионным органом по местонахождению пенсионного дела указанных лиц или пенсионным органом по месту жительства членов семьи.

9. Пенсии пенсионерам МВД России назначаются пенсионными органами по последнему месту службы сотрудника. Пособия, компенсации, а также иные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, назначаются пенсионными органами по месту жительства или месту пребывания (за исключением выплат, установленных в соответствии со статьей 43 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» ).

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; N 30, ст. 4595; 2013, N 27, ст. 3477; 2015, N 7, ст. 1021; 2016, N 27, ст. 4238.

10. При назначении пенсии в соответствии с пунктом «б» части первой статьи 13 Закона перед выслугой лет указывается общий трудовой стаж на основании трудовой книжки либо иных документов, подтверждающих трудовой стаж.

11. С целью исключения ошибки в расчете выслуги лет для назначения пенсии кадровое подразделение до увольнения сотрудника со службы согласовывает с пенсионным органом предварительный расчет выслуги лет.

12. Документы о назначении пенсии представляются кадровыми подразделениями в пенсионные органы не позднее 10 дней со дня подачи сотрудником либо членом семьи погибшего (умершего) сотрудника заявления о назначении пенсии (приложение N 2 к Инструкции).

13. Перечень документов, представляемых кадровыми подразделениями в пенсионные органы.

13.1. При назначении пенсии за выслугу лет и по инвалидности:

13.1.1. Заявление о назначении пенсии.

13.1.2. Расчет выслуги лет.

13.1.3. Денежный аттестат.

13.1.4. Выписка из приказа об увольнении сотрудника.

13.1.5. Заключение военно-врачебной комиссии .

Далее — «ВВК».

13.1.6. Справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы о группе инвалидности (инвалиду и иждивенцам-инвалидам).

Далее — «МСЭ».

13.1.7. Справка финансового подразделения подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России на региональном уровне о прекращении выплаты оклада по специальному званию (для лиц, признанных инвалидами в период получения указанной выплаты).

13.1.8. Копии свидетельств о браке (расторжении брака), рождении детей (при назначении надбавки на иждивенцев).

13.1.9. Справка ПФР о неполучении пенсии либо прекращении ее выплаты в случае обращения за назначением пенсии сотрудника, достигшего общеустановленного пенсионного возраста либо имеющего группу инвалидности.

51. Пересмотр пенсии производится в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, повлекшие изменение размера пенсии, если федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации не установлено иное.

52. При изменении выслуги лет, влияющей на размер выплачиваемой пенсии, кадровым подразделением по последнему месту службы сотрудника готовится новый расчет выслуги лет, который приобщается к пенсионному делу.

53. В случае упразднения (ликвидации) органа внутренних дел, организации или подразделения, входящих в единую централизованную систему МВД России, новый расчет выслуги лет оформляется кадровым подразделением территориального органа МВД России на региональном уровне по месту пенсионного обслуживания пенсионера МВД России.

54. Пересмотр пенсии оформляется записью в заключении о назначении пенсии с указанием новой суммы пенсии, начала периода выплаты и основания повышения размера пенсии. Записи в заключении удостоверяются начальником пенсионного органа и сотрудником кадрового подразделения, составившим расчет выслуги лет.

55. В случае индивидуального пересмотра пенсии доплата пенсионеру МВД России недополученной суммы разницы в пенсиях осуществляется по распоряжению на единовременную выплату.

56. В случае смерти пенсионера МВД России распоряжение на единовременную выплату недополученной пенсии выписывается членам семьи, проживавшим совместно с ним, при предъявлении документов о совместном проживании на день смерти пенсионера либо наследникам при предъявлении свидетельства об открытии наследства.

57. Если пенсионер МВД России приобрел право на перерасчет размера пенсии в сторону увеличения, разница между новым и прежним размерами пенсии выплачивается ему со дня приобретения права на перерасчет размера пенсии, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за перерасчетом размера пенсии. Если задержка с перерасчетом пенсии была допущена по вине пенсионного органа, разница в пенсии выплачивается без ограничения предельным сроком. В учреждение (филиал) Банка высылается уведомление об изменении размера пенсии.

Приказ МВД РФ от 09.01.2018 N 7

58. Пенсионными органами производится целевое (адресное) распределение денежных средств, выделяемых на оказание материальной помощи пенсионерам МВД России, путем приема от них заявлений на оказание материальной помощи, изучения материалов их пенсионных дел, а при необходимости и условий жизни пенсионеров МВД России, обратившихся за материальной помощью.

59. Материальная помощь пенсионерам МВД России выплачивается в случаях:

59.1. Смерти (гибели) супруга (супруги), матери, отца, сына, дочери, родного брата, родной сестры, отца, матери супруга (супруги) или лица, на воспитании которого находился пенсионер МВД России или которого он воспитывал, на основании свидетельства о смерти, свидетельства о заключении брака и документов, подтверждающих родство с умершим, копии которых прилагаются к заявлению.

59.2. Утраты или повреждения личного имущества в результате стихийного бедствия или пожара, кражи и при других чрезвычайных обстоятельствах на основании справок из соответствующих органов местного самоуправления, внутренних дел, Государственной противопожарной службы и других уполномоченных органов, копии которых прилагаются к заявлению.

59.3. Тяжелого материального положения пенсионера МВД России на основании документов, необходимых для принятия решения с учетом конкретных обстоятельств, копии которых прилагаются к заявлению.

60. При наличии средств федерального бюджета, доведенных до МВД России, оказание материальной помощи пенсионерам МВД России возможно и без их обращения в пенсионные органы по решению начальника (заместителя начальника) ФЭД МВД России, руководителя (начальника) территориального органа МВД России на региональном уровне на основании материалов соответствующих пенсионных дел, которое оформляется протоколом (приложение N 11 к Инструкции).

61. Руководители пенсионных органов несут персональную ответственность за осуществление выплаты пенсий, пособий и компенсаций, своевременно принимают меры по устранению переплат и недоплат.

62. В целях обеспечения возмещения излишне выплаченных сумм пенсий, пособий и компенсаций пенсионный орган осуществляет учет этих сумм по карточкам учета, составляемым на каждое пенсионное дело, по которому выявлена переплата (кроме переплат по вине работников Банка). Карточка подписывается уполномоченным должностным лицом и заверяется печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации.

63. При выявлении факта одновременного получения пенсионером МВД России пенсии от двух ФОИВ или получения надбавки к пенсии на членов семьи, которые сами получают пенсию, пенсионный орган совместно с соответствующей организацией социального обслуживания, органом ПФР, структурным подразделением ФОИВ, осуществляющим пенсионное обеспечение, принимает меры к немедленному прекращению выплаты одной из пенсий (надбавки к пенсии) и возвращению излишне полученных сумм, а также осуществляет необходимые мероприятия по предупреждению таких случаев в дальнейшем.

64. В целях контроля за своевременностью и полнотой выплаты пенсий, пособий и компенсаций пенсионный орган ежегодно осуществляет сверку предоставленных учреждением (филиалом) Банка выписок из лицевых счетов пенсионеров МВД России с фактически начисленными пенсиями, пособиями и компенсациями за отчетный период.

65. При обнаружении несоответствий при сверке принимаются меры к их устранению.

66. Учет пенсионеров МВД России ведется в алфавитном порядке с использованием средств вычислительной техники и в виде карточек персонального учета, которые хранятся в картотеке, обеспечивающей полную их сохранность.

67. Обработка персональных данных пенсионеров МВД России осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» .

Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 31, ст. 4173, 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038; N 51, ст. 6683; 2014, N 23, ст. 2927; N 30, ст. 4217, 4243; 2016, N 27, ст. 4164; 2017, N 9, ст. 1276; N 27, ст. 3945; N 31, ст. 4772.

68. Пенсионное удостоверение выписывается при назначении пенсии. В нем указываются полностью фамилия, имя, отчество (при наличии), специальное (воинское) звание, присвоенное ко дню увольнения со службы (военной службы), вид пенсии и дата ее назначения, а также вклеивается фотография размером 30 x 40 мм (на матовой бумаге), которая заверяется печатью.

69. Отметка о выдаче пенсионного удостоверения, иных документов, на основании которых пенсионерам МВД России предоставляются меры социальной поддержки , производится в пенсионном деле.

Далее — «пенсионное удостоверение и (или) иные документы».

70. На основании письменного заявления пенсионера МВД России ему выдаются новые пенсионное удостоверение и (или) иные документы в случаях:

70.1. Изменения сведений, указанных в пенсионном удостоверении и (или) иных документах.

70.2. Непригодности пенсионного удостоверения и (или) иных документов (не сохранены реквизиты, записи не обеспечивают возможность их прочтения, изменена первоначальная окраска либо обесцвечение).

70.3. Утраты пенсионного удостоверения и (или) иных документов.

71. Для оформления нового пенсионного удостоверения и (или) иного документа к заявлению пенсионера МВД России прилагаются документы, послужившие основанием для внесения изменений, или объяснение пенсионера МВД России с указанием обстоятельств утраты или непригодности пенсионного удостоверения и (или) иных документов.

72. В случае приостановления выплаты пенсии в связи с поступлением на службу (военную службу) или прекращения ее выплаты по иной причине в соответствии с законодательством Российской Федерации пенсионное удостоверение подлежит изъятию пенсионным органом.

73. При изменении пенсионером МВД России места жительства или места пребывания на основании его письменного заявления пенсионное дело в течение 10 дней после поступления выписки с лицевого счета пенсионера МВД России из учреждения (филиала) Банка, осуществляющего выплату пенсии, пересылается в пенсионный орган по его новому месту жительства или месту пребывания, о чем пенсионер МВД России ставится в известность. Выписка с лицевого счета пенсионера МВД России запрашивается пенсионным органом.

74. При изменении места жительства или места пребывания в пределах территории Российской Федерации одним из получателей пенсии по случаю потери кормильца в пенсионный орган по его новому месту жительства или месту пребывания пересылается дубликат пенсионного дела.

75. Перед отправкой пенсионного дела проверяется правильность произведенных выплат, подшивается документация, делается опись документов, имеющихся в пенсионном деле.

76. При получении пенсионного дела из другого пенсионного органа проверяется правильность назначения пенсии, наличие необходимых документов и в течение 10 дней со дня получения пенсионного дела высылается разрешение на выплату пенсии в учреждение (филиал) Банка по новому месту жительства или месту пребывания пенсионера МВД России.

77. Пенсионные дела, поступившие из других пенсионных органов, после проверки правильности назначения пенсии подлежат регистрации в книге учета пенсионных дел.

военная служба, социальное обеспечение, пенсионное обеспечение, пенсия, выслуга выслуга, пенсия, военная служба, пенсионное обеспечение, социальное обеспечение

  • Как издать спецвыпуск?
  • Правила оформления статей
  • Оплата и скидки

Порядок назначения и выплаты пенсий сотрудникам МВД и полиции, проходивших службу по контракту в органах внутренних дел (пенсионерам МВД), оформления соответствующих документов для назначения и выплаты пенсий МВД устанавливается:

  • Инструкцией об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России, утвержденной приказом МВД России от 09.01.2018 № 7.

Указанным Приказом МВД России от 09.01.2018 № 7 департамент по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий МВД России определен ответственным за:

  • организацию работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России;

  • обеспечение территориальных органов МВД на региональном уровне бланками разрешений на выплату пенсий, а также бланками удостоверений, на основании которых соответствующим категориям сотрудников МВД и полиции предоставляются установленные законодательством меры социальной поддержки.

Виды пенсий пенсионерам МВД, пособий и компенсаций, порядок их назначения и выплаты, перерасчет ранее назначенных пенсий, пособий и компенсаций, исчисление выслуги лет для назначения пенсии в МВД установлены:

  • Законом РФ № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел…»,

  • Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий…»,

  • иными нормативными правовыми актами РФ, а также соглашениями (договорами) о социальном обеспечении, заключенными РФ с другими государствами.

В системе МВД России, как уже отмечалось, пенсионное обеспечение пенсионеров МВД осуществляется:

  • отделом пенсионного обеспечения пенсионеров центрального аппарата Департамента по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий МВД России,

  • центрами пенсионного обслуживания, отделами (отделениями, группами) пенсионного обслуживания центров финансового обеспечения территориальных органов МВД России на региональном уровне (пенсионные органы) во взаимодействии с кадровыми, финансовыми, медицинскими, правовыми подразделениями системы МВД России.

Работа пенсионных органов МВД России по пенсионному обеспечению пенсионеров МВД включает в себя:

  • своевременное назначение и перерасчет пенсий, организацию выплаты пенсий пенсионерам МВД;

  • назначение и выплату установленных законодательством пособий и компенсаций пенсионерам МВД;

  • контроль за правильностью и своевременностью выплаты пенсий, пособий и компенсаций Сбербанком России или иным банком, определенным Правительством РФ для осуществления указанных выплат пенсионерам МВД;

  • ведение учета пенсионных дел и персонального учета пенсионеров МВД;

  • выдачу пенсионерам МВД документов, подтверждающих право на установленные законодательством меры социальной поддержки;

  • взаимодействие по вопросам санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха пенсионеров МВД с медицинскими организациями системы МВД России;

  • рассмотрение предложений, заявлений и жалоб по вопросам пенсионного обеспечения, организацию приема пенсионеров МВД;

  • взаимодействие по вопросам пенсионной работы и предоставления мер социальной поддержки с федеральными органами исполнительной власти либо федеральными государственными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу (военную службу), отделениями Пенсионного фонда РФ, органами социальной защиты населения.

Документы для назначения пенсии сотрудникам МВД (полиции), увольняемым со службы в органах внутренних дел, а также членам семей умерших (погибших) сотрудников МВД (полиции) оформляются:

  • кадровыми подразделениями МВД по последнему месту службы в органах внутренних дел.

Кадровым подразделением по последнему месту службы сотрудника МВД (полиции):

  • проверяются данные о прохождении сотрудником МВД (полиции) службы (военной службы),

  • уточняются и подтверждаются периоды службы (военной службы), подлежащие зачету на льготных условиях для назначения пенсии МВД,

  • после чего оформляется расчет выслуги лет для назначения пенсии МВД, который согласовывается с пенсионным органом и представляется на ознакомление сотруднику МВД (полиции) под роспись.

Каждый период службы (военной службы), подлежащий зачету для назначения пенсии МВД на льготных условиях:

  • должен содержать ссылку на соответствующий нормативный правовой акт и

  • подтверждающие документы с указанием номера, даты и организации, выдавшей документ (издавшей приказ).

Документы для назначения пенсии по случаю потери кормильца:

  • членам семьи сотрудников МВД (полиции), уволенных со службы (военной службы), состоящих на пенсионном обеспечении в пенсионных органах МВД России,

  • оформляются пенсионным органом МВД России по местонахождению пенсионного дела указанных лиц или пенсионным органом МВД России по месту жительства членов семьи.

Пенсии пенсионерам МВД назначаются:

  • пенсионными органами МВД России по последнему месту службы сотрудника МВД (полиции).

Пособия, компенсации, а также иные установленные законодательством выплаты, назначаются:

  • пенсионными органами МВД России по месту жительства или месту пребывания,

  • за исключением выплат, установленных в соответствии со статьей 43 «Страховые гарантии сотруднику полиции и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей» Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».

При назначении пенсии пенсионерам МВД в соответствии с пунктом «б» части первой статьи 13 «Условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет» Закона РФ № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел…»:

  • перед выслугой лет указывается общий трудовой стаж на основании трудовой книжки либо иных документов, подтверждающих трудовой стаж.

С целью исключения ошибки в расчете выслуги лет для назначения пенсии пенсионерам МВД:

  • кадровое подразделение до увольнения сотрудника МВД (полиции) со службы в органах внутренних дел согласовывает с пенсионным органом МВД России предварительный расчет выслуги лет.

Документы о назначении пенсии пенсионерам МВД представляются кадровыми подразделениями в пенсионные органы МВД России:

  • не позднее 10 дней со дня подачи сотрудником либо членом семьи погибшего (умершего) сотрудника МВД (полиции) заявления о назначении пенсии МВД.

Перечень документов, необходимых для назначения пенсии за выслугу лет и по инвалидности пенсионерам МВД, представляемых кадровыми подразделениями в пенсионные органы МВД России:

  • заявление сотрудника МВД (полиции) о назначении пенсии;

  • расчет выслуги лет для назначения пенсии МВД;

  • денежный аттестат;

  • выписка из приказа об увольнении сотрудника МВД (полиции) из органов внутренних дел;

  • заключение военно-врачебной комиссии (ВВК);

  • справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы (МСЭ) о группе инвалидности (инвалиду и иждивенцам-инвалидам);

  • справка финансового подразделения подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России на региональном уровне о прекращении выплаты оклада по специальному званию (для лиц, признанных инвалидами в период получения указанной выплаты);

  • копии свидетельств о браке (расторжении брака), рождении детей (при назначении надбавки на иждивенцев);

  • справка Пенсионного фонда РФ о неполучении пенсии либо прекращении ее выплаты в случае обращения за назначением пенсии сотрудника, достигшего общеустановленного пенсионного возраста либо имеющего группу инвалидности;

  • копии удостоверений, на основании которых осуществляется реализация предусмотренных законодательством мер социальной поддержки пенсионеров МВД;

  • копия паспорта сотрудника МВД (полиции);

  • копия страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС);

  • согласие сотрудника МВД (полиции) на обработку его персональных данных.

Перечень документов, необходимых для назначения пенсии МВД по случаю потери кормильца:

  • заявление о назначении пенсии;

  • расчет выслуги лет;

  • копия свидетельства о смерти или копия решения суда о признании гражданина умершим либо безвестно отсутствующим;

  • выписка из приказа об увольнении сотрудника МВД (полиции) из органов внутренних дел;

  • заключение проверки обстоятельств смерти (гибели) сотрудника МВД (полиции);

  • заключение ВВК о причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний, приведших к смерти (гибели) сотрудника МВД (полиции), с прохождением им службы в органах внутренних дел;

  • денежный аттестат сотрудника МВД (полиции);

  • документы, подтверждающие нахождение членов семьи на иждивении умершего (погибшего) сотрудника МВД (полиции), с указанием даты рождения и степени родства с кормильцем или решение суда (в отношении лиц, поименованных в части второй статьи 29 «Члены семьи, имеющие право на пенсию» Закона РФ № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел…», не представляются);

  • справка Пенсионного фонда РФ о неполучении пенсии либо прекращении ее выплаты;

  • копии удостоверений, на основании которых осуществляется реализация предусмотренных законодательством мер социальной поддержки;

  • копия паспорта заявителя;

  • копия СНИЛС заявителя;

  • согласие на обработку персональных данных заявителя.

Перечень документов, необходимых для назначения пенсии МВД детям, братьям, сестрам и внукам при назначении пенсии МВД по случаю потери кормильца дополнительно:

  • копия свидетельства о рождении;

  • справка из образовательной организации, подтверждающая обучение детей от 18 до 23 лет (представляется два раза в год в сентябре и марте);

  • справка МСЭ (при наличии инвалидности);

  • копии свидетельств о смерти родителей, другие документы, подтверждающие отсутствие родителей;

  • документ об усыновлении (удочерении);

  • копия документа об удержании алиментов (при необходимости);

  • копия документа, удостоверяющего опеку и попечительство (при назначении пенсии круглым сиротам).

Перечень документов, необходимых для назначения пенсии МВД супругу (супруге) при назначении пенсии МВД по случаю потери кормильца дополнительно:

На основании представленных документов пенсионным органом МВД России составляется заключение о назначении пенсии пенсионерам МВД:

  • которое утверждается начальником (заместителем начальника) Департамента по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий МВД России, лицом, уполномоченным руководителем (начальником) территориального органа МВД России на региональном уровне;

  • в соответствующем разделе заключения о назначении пенсии МВД указываются:

    • номер разрешения на выплату пенсии МВД,

    • дата его направления, сумма назначенной пенсии, наименование учреждения (филиала) Банка;

  • указанная информация заверяется подписью сотрудника пенсионного органа МВД России, направившего разрешение на выплату пенсии МВД.

Одновременно с заключением о назначении пенсии пенсионным органом МВД России заполняется уведомление о назначении пенсии МВД.

Уведомление о назначении пенсии МВД заполняется в 2-х экземплярах:

  • первый экземпляр уведомления о назначении пенсии подписывается начальником пенсионного органа МВД России и исполнителем, высылается по почте или выдается под роспись пенсионеру МВД вместе с пенсионным удостоверением,

  • второй экземпляр уведомления о назначении пенсии подписывается исполнителем.

Разрешения на выплату пенсий МВД выписываются:

  • на постоянный срок,

  • кроме случаев, когда разрешение выписывается на определенный срок.

На определенный срок разрешения на выплату пенсий МВД выписываются:

  • при назначении пенсии МВД по инвалидности, в случае если инвалидность установлена на определенный срок — до очередного переосвидетельствования МСЭ;

  • при назначении пенсии МВД по случаю потери кормильца:

    • лицам, не достигшим 18 лет, — до достижения 18-летнего возраста;

    • лицам, достигшим 18-летнего возраста, но поступившим на очную форму обучения образовательной организации, — на срок до окончания обучения, но не долее чем до достижения ими 23-летнего возраста;

    • лицам старше 18 лет, если они стали инвалидами до достижения 18-летнего возраста и инвалидность установлена на определенный срок, — до очередного переосвидетельствования МСЭ.

Продление срока выплаты пенсии МВД производится путем направления в учреждение (филиал) Банка нового разрешения на выплату пенсии:

  • при поступлении лица, достигшего 18-летнего возраста и получающего пенсию по случаю потери кормильца, на очную форму обучения образовательной организации — на срок до окончания обучения, но не долее чем до достижения им 23-летнего возраста;

  • при очередном переосвидетельствовании МСЭ пенсионера МВД России, получающего пенсию по инвалидности, или иждивенца-инвалида, получающего пенсию по случаю потери кормильца, — на срок до очередного переосвидетельствования МСЭ.

При изменении вида получаемой пенсии МВД:

  • переход с пенсии за выслугу лет на пенсию по инвалидности или наоборот,

  • учреждению Банка высылается уведомление с указанием вида, размера пенсии и срока действия разрешения на выплату пенсии.

Закон вступит в силу с 1 января 2018 года. Пенсия будет начисляться с даты составления записи акта о рождении.

Пенсия выплачивается:

— ребенку, сестре, брату и внуку умершего кормильца до 18 лет;

— ребенку, сестре, брату и внуку кормильца до 23 лет, если они учатся на очном отделении в учебном заведении;

— пожизненно, если получателю пенсии присвоена категория «инвалид», которую он получил до 18 лет;

— пока брату, сестре, ребенку или внуку кормильца, за которым ухаживают получатели пенсии, не исполнится 14 лет;

— супругам, родителям, бабушкам и дедушкам (с 55 лет — женщинам, с 60 лет — мужчинам, за некоторым исключением, когда пенсия назначается на 5 лет раньше) пожизненно.

Пенсию перестанут выплачивать, если:

— ребенку, сестре, брату и внуку кормильца исполнится 18 лет или 23 года, если они учатся на очном отделении в учебном заведении;

— получателю пенсии не продлят статус «инвалид», полученный до 18 лет;

— брату, сестре, ребенку или внуку кормильца, за которым ухаживают получатели пенсии, исполнится 14 лет;

— вдова военного, служившего по контракту и погибшего из-за военной травмы, выйдет замуж;

— получатели пенсии устроятся официально на работу. Исключение составляют родственники военных, служивших по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин. Таким родственникам разрешается одновременно работать и получать пенсию.

Факт иждивения для несовершеннолетних детей кормильца подтверждать не нужно. Все остальные родственники должны предоставить справку, что они находились на иждивении у умершего кормильца, либо доказать факт иждивения в суде.

Если написали заявление на пенсию, когда после смерти прошло:

— менее 12 месяцев, то пенсию выплатят за предыдущие месяцы;

— более 12 месяцев, пособие выплатят только за 12 предыдущих месяцев, не зависимо от того, сколько времени прошло после смерти кормильца.

— военных, служащих по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин;

— семьям, кормилец в которых пострадал в результате радиационной или техногенной катастрофы;

— семьям космонавтов.

Для разных категорий кормильцев устанавливаются разные выплаты.

— Государственная пенсия выплачивается иждивенцам умершего военнослужащего, если он погиб: в период прохождения военной службы по призыву в качестве солдата, матроса, сержанта или старшины;

— не позднее трех месяцев после увольнения со службы;

— в любое время после увольнения из-за полученных на службе: ранения, контузии, увечья, другого заболевания.

Пенсия по случаю потери военнослужащего выплачивается гражданам, являющимся нетрудоспособными.

Брату, сестре и внуку погибшего военнослужащего будут выплачивать пенсию, если у них нет трудоспособных родителей, которые по закону обязаны их содержать.

Родители военнослужащего считаются нетрудоспособными, если:

— достигли возраста 50 и 55 лет (женщины и мужчины — соответственно), а смерть их ребенка наступила на службе по призыву или после, но из-за военной травмы;

— достигли 55 и 60 лет (женщины и мужчины — соответственно), а смерть ребенка наступила в течение трех месяцев после службы по призыву и не связана с военной травмой;

— являются инвалидами.

Исключением являются вдовы погибших военнослужащих от военной травмы на службе по призыву, которые вышли замуж повторно. Им государство не будет выплачивать пенсию по потере кормильца по достижению 55 лет.

Бабушки и дедушки умершего военнослужащего внука считаются нетрудоспособными, если:

— достигли 55 и 60 лет (женщины и мужчины — соответственно);

— являются инвалидами.

Но пенсию им будут выплачивать, если у них не будет трудоспособных детей, которые по закону обязаны их содержать.

Кроме как по вышеперечисленным обстоятельствам, пенсия будет назначена, родителям, супругам, дедушкам, бабушкам, братьям или сестрам, если они не работают, а ухаживают за ребенком, братом или сестрой умершего военнослужащего, которые имеют право на пенсию по случаю потери кормильца и им не исполнилось 14 лет. В этом случае факт нахождения на иждивении у умершего не важен. Пенсию будут выплачивать.

— проходивших службу в органах внутренних дел;

— служивших по призыву в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или служивших по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин;

— служивших в Государственной противопожарной службе;

— служивших в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

— служивших в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;

— служивших в Федеральной службе войск национальной гвардии РФ.

Пенсия по потере кормильца по линии МВД выплачивается семье служащего в органах внутренних дел (ОВД), если он погиб:

— в период службы;

— не позднее трех месяцев после увольнения со службы;

— в любое время после увольнения из-за полученных на службе: ранения, контузии, увечья, другого заболевания;

— в период получения пенсии или не позднее пяти лет после прекращения выплаты ему пенсии.

Чтобы определить размер пенсии по утрате кормильца работника ОВД, нужно понять, что же такое денежное довольствие кормильца. Из закона можно вывести формулу:

денежное довольствие = (должностной оклад + оклад по специальному званию + процентная надбавка за выслугу лет) * размер денежного довольствия в процентах для подсчета пенсии, установленный законодательно и изменяющийся с каждым годом..

Пример расчета пенсии:

Сергей Тимофеевич служил 25 лет и дослужился до начальника отделения на районном уровне и звания «полковник», когда умер от несчастного случая, не относящегося к исполнению служебных обязанностей. У него осталась безработная супруга, которая воспитывает двух его детей: трех и двенадцати лет.

Из примера получим:

— должностной оклад начальника отделения равен 16500 рублей;

— оклад по специальному званию «полковник» равен 13000 рублей

— процентная надбавка за выслугу в количестве 25 лет составляет 30% и высчитывается как: (должностной оклад + оклад по специальному званию) * 30%. Для примера получим: (16500 + 13000) * 30% = 8850 рублей;

Судебные решения по пенсиям мвд

5. Суд кассационной инстанции, применив принцип полного сложения наказаний, ухудшил положение осужденного.

По приговору суда Яшину по п.п.»б», «ж», «к» ч.2 ст.105 УК РФ назначено наказание в виде лишения свободы на 15 лет, по п.п.»а», «в» ч.2 ст.158 УК РФ — на 3 года В соответствии со ст.69 УК РФ путем частичного сложения наказаний Яшину назначено 17 лет лишения свободы.

Суд кассационной инстанции переквалифицировал действия осужденного с п.п.»а», «в» ч.2 ст.158 УК РФ (в редакции от 13 июня 1996 года) на п.п.»а», «б» ч.2 ст.158 УК РФ (в редакции от 31 октября 2002 года) и назначил наказание с применением ст.65 УК РФ в виде 2 лет лишения свободы. На основании ч.3 ст.69 УК РФ путем частичного сложения наказаний назначил 17 лет лишения свободы.

Таким образом, Судебная коллегия фактически применила принцип полного сложения наказаний (15 лет лишения свободы по п.п.»б», «ж», «к» ч.2 ст.105 УК РФ и 2 года лишения свободы по п.п.»а», «б» ч.2 ст.158 УК РФ), что противоречило принципу, примененному судом первой инстанции, и ухудшила положение осужденного.

Суд надзорной инстанции изменил состоявшиеся по делу судебные решения в отношении Яшина и на основании ч.3 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений, предусмотренных п.п.»б», «ж», «к» ч.2 ст.105, п.п.»а», «б» ч.2 ст.158 УК РФ (в редакции от 31 октября 2002 года), смягчил ему наказание до 16 лет лишения свободы.

Постановление Президиума Верховного Суда РФ N 102п05 по делу Яшина

1. Периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком подлежат включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии, если указанные периоды имели место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), независимо от времени обращения за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости.

Отказывая во включении в стаж работы истицы периодов ее нахождения в отпуске по уходу за ребенком, президиум областного суда исходил из того, что на момент ее обращения в управление Пенсионного фонда за назначением досрочной пенсии действовал Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», которым не предусмотрено включение отпуска по уходу за ребенком в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии. Не предусматривается такая возможность и действующим Трудовым кодексом Российской Федерации, в соответствии со статьей 256 которого отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности (за исключением случаев назначения пенсии на льготных условиях).

Между тем президиумом не было учтено, что до вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях действовала статья 167 КЗоТ РФ, которая предусматривала включение указанного периода в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.

Таким образом, учитывая, что статьи 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, указанные периоды нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком подлежали включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости независимо от времени ее обращения за назначением пенсии и времени возникновения у нее права на досрочное назначение пенсии по старости.

Истица по делу находилась в отпуске по уходу за ребенком в период с 7 июня 1980 года по 12 апреля 1981 года, с 25 февраля 1991 года по 31 августа 1992 года, то есть данные периоды времени имели место до вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1, и суд первой инстанции обоснованно включил данные периоды в трудовой стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.

Учитывая данные обстоятельства, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации определение президиума областного суда в части отмены решения районного суда и вынесения нового решения об отказе в иске отменила, оставив в силе решение районного суда.

5. При рассмотрении иска об освобождении от ареста имущества, которое было конфисковано по приговору суда, указание в приговоре суда о том, что это имущество приобретено на средства, добытые преступным путем, преюдициального значения не имеет.

Отменяя решение суда об удовлетворении иска об освобождении от ареста квартиры, которая была конфискована по приговору суда, и принимая новое решение об отказе заявительнице в иске, президиум областного суда признал ошибочным вывод суда первой инстанции о том, что не имеет преюдициального значения для разрешения заявленного иска об освобождении от ареста квартиры указание в приговоре суда о конфискации указанной выше квартиры, как приобретенной на средства, добытые преступным путем.

С таким выводом согласиться нельзя.

В соответствии с частью 4 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесен приговор суда, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.

Из вышеприведенной правовой нормы следует, что преюдициальными для гражданского дела являются выводы приговора суда по двум вопросам: имели ли место сами действия и совершены ли они определенным лицом. Другие факты, содержащиеся в приговоре, преюдициального значения для суда, рассматривающего гражданское дело, не имеют.

В связи с этим содержащееся в приговоре суда указание о конфискации определенного имущества не лишает заинтересованных лиц права предъявить иск об освобождении имущества от ареста и возможности удовлетворения этого иска в порядке гражданского судопроизводства.

Определение N 6-В05-3

Вопрос 1: Правомерно ли возложение на истца, освобожденного от уплаты государственной пошлины в соответствии с действующим законодательством (иск подан в защиту прав потребителя), обязанности уплатить государственную пошлину в случае, если при рассмотрении дела в первой инстанции удовлетворены требования истца, а при дальнейшем пересмотре дела вынесено решение в пользу ответчика?

Ответ: Статьей 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации определен перечень граждан и организаций, освобожденных от уплаты государственной пошлины.

Согласно части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Таким образом, возложение на истца, освобожденного, в соответствии с действующим законодательством, от уплаты государственной пошлины, обязанности ее уплатить, в случае, если при рассмотрении дела в первой инстанции удовлетворены требования истца, а при дальнейшем пересмотре дела вынесено решение в пользу ответчика, неправомерно.

Вопрос 2: Можно ли на стадии исполнения судебных постановлений, при решении вопроса о надлежащем извещении должника и иных лиц, участвующих в исполнительном производстве, руководствоваться положениями главы 10 ГПК РФ, которая устанавливает формы и порядок извещения лиц, участвующих в судебном разбирательстве?

Ответ: Федеральный закон «Об исполнительном производстве» не содержит нормы, которая устанавливала бы порядок надлежащего извещения лиц, участвующих в исполнительном производстве. При этом стадия исполнения судебных решений является завершающей стадией гражданского процесса.

Форма и порядок извещения лиц, участвующих в судебном разбирательстве, предусмотрены главой 10 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 1 ГПК РФ в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе гражданского судопроизводства, федеральные суды общей юрисдикции и мировые судьи (далее также — суд) применяют норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона).

Исходя из изложенного, и учитывая положения части 4 статьи 1 ГПК РФ, на стадии исполнения судебных постановлений при решении вопроса о формах и порядке надлежащего извещения должника и иных лиц, участвующих в исполнительном производстве, можно руководствоваться положениями главы 10 ГПК РФ, которая устанавливает формы и порядок извещения лиц, участвующих в судебном разбирательстве.

Вопрос 3: Можно ли возбудить дело об административном правонарушении в случае вынесения постановления о прекращении уголовного дела, если ранее было принято решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с возбуждением по данному факту уголовного дела?

С какого момента следует исчислять сроки давности привлечения к административной ответственности по делу об административном правонарушении в случае прекращения уголовного дела?

Ответ: В случае прекращения уголовного дела наличие в действиях лица признаков административного правонарушения может служить основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении.

При этом необходимо учитывать сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, по истечении которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Часть 4 статьи 4.5 КоАП РФ предусматривает, что в случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении.

Днем принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела следует считать дату вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, а в случае прекращения уголовного дела — день вынесения постановления о его прекращении.

При исчислении сроков давности привлечения к административной ответственности в случае вынесения постановления о прекращении уголовного дела, если ранее принималось решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении, необходимо засчитывать время с момента совершения правонарушения до момента возбуждения уголовного дела.

При повторном возбуждении дела об административном правонарушении постановление о прекращении производства по первоначально возбужденному делу об административном правонарушении должно быть отменено и производство по делу возобновлено, при этом сроки давности, предусмотренные статьей 4.5 КоАП РФ, должны исчисляться с момента совершения административного правонарушения.

Вопрос 4: В каком порядке надлежит рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если ставится вопрос о назначении такого вида административного наказания, как административный арест?

Вопрос 15: Подлежат ли пересмотру пенсии лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел в период с 1 февраля 1993 года по 30 июня 1996 года в связи с увеличением минимального размера оплаты труда, установленного законодательством на основании положения статьи 43 и пункта «а» статьи 49 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел и их семей» в редакции, действовавшей до 1 июля 1996 года?

Подлежат ли пересмотру пенсии лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, которые обратились с требованиями о перерасчете пенсии в 2005 году в связи с увеличением минимального размера оплаты труда, за период с 1993 года, если ответчиком заявлено требование о пропуске срока давности для обращения в суд?
____________________________________________________________________
Ответ на вопрос N 15, включенный в настоящий Обзор судебной практики, применению не подлежит — Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации от 4 марта 2009 года.

____________________________________________________________________

Ответ: Статья 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года (в первоначальной редакции) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей» предусматривала, что денежное довольствие, не превышающее 10-кратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации, учитывалось при исчислении пенсии полностью, а остальная его часть — в размере 50 процентов.

Федеральным законом от 28 ноября 1995 года N 186-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей» были внесены изменения, в соответствии с которыми названная норма была исключена (закон вступил в силу с 1 июля 1996 года).

Исходя из этого граждане, которые получали пенсию в период с 1 февраля 1993 года по 30 июня 1996 года, оказались в худшем положении по сравнению с лицами, которые обратились за назначением пенсии после 1 июля 1996 года, поскольку на протяжении всего указанного периода пенсия им выплачивалась в заниженном размере, так как при повышении минимального размера оплаты труда, если размер денежного довольствия становился ниже, чем 10-кратный размер МРОТ, перерасчет пенсии не производился.

Следовательно, с того момента, когда при очередном повышении минимального размера оплаты труда 10-кратный размер МРОТ стал превышать сумму денежного довольствия, рассчитанного для исчисления пенсии, пенсия подлежала перерасчету исходя из полной суммы денежного довольствия.

Вопрос 18: К реальному ущербу или упущенной выгоде относится утрата товарной стоимости транспортного средства и подлежит ли она взысканию со страховой организации по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств?

Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Согласно пункту 2 статьи 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Утрата товарной стоимости представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.

Из вышеизложенного следует, что утрата товарной стоимости относится к реальному ущербу наряду со стоимостью ремонта и запасных частей автомобиля, поскольку уменьшение его потребительской стоимости нарушает права владельца транспортного средства. Данное нарушенное право может быть восстановлено путем выплаты денежной компенсации. Владелец вправе заявлять требования о взыскании такой компенсации, так как его права нарушены самим фактом дорожно-транспортного происшествия.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года были утверждены Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Согласно подпункту «а» пункта 60 вышеназванных Правил при причинении вреда имуществу потерпевшего возмещению в пределах страховой суммы подлежит реальный ущерб.

Общая численность военных пенсионеров и приравненных к ним лиц, согласно данным, предоставленным в ходе проведения мероприятия министерствами и ведомствами (без учета численности пенсионеров ФСБ России) по запросам Счетной палаты Российской Федерации, на протяжении анализируемого периода постоянно росла. Так, в 2002 г. общее количество пенсионеров составляло 1 780 116, в 2004 г. — 1 879 102, а в 2006 г. — 1 915 076, или на 7,6% больше, чем в 2002 г. Таким образом, хотя размеры средних пенсий за выслугу лет и по инвалидности на протяжении всего исследуемого периода выросли, направления изменения этого показателя по сравнению с покупательной способностью (ПС) средней заработной платы в стране были противоположными. Если покупательная способность средней зарплаты постоянно (кроме 2006 г.) росла достаточно высокими темпами, то ПС указанных видов пенсий с 2003 г. снижалась.

Покупательная способность пенсии по случаю потери кормильца в Минобороны России и МВД России фактически не обеспечивала уровня физиологического выживания и при этом имела общую тенденцию к снижению.

Показательным представляется сравнение темпов роста средних размеров пенсий военных и гражданских пенсионеров, обслуживаемых ПФР.

В ходе мероприятия на основании действующих нормативных правовых актов, а также информации, представленной в соответствии с запросами Счетной палаты Российской Федерации министерствами и ведомствами, были проанализированы существующие системы организации деятельности по пенсионному обеспечению военных пенсионеров и приравненных к ним лиц.

Министерство обороны Российской Федерации. Полномочия Минобороны России по организации пенсионного обеспечения военных пенсионеров установлены Положением о нем, утвержденным Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1082. Реализация указанных полномочий осуществляется через систему органов, в которую входят: службы Минобороны России; центральные органы военного управления, не входящие в службы; иные подразделения.

На основании изложенного Счетная палата РФ в целях улучшения социального положения военных пенсионеров и повышения эффективности деятельности пенсионных органов, осуществляющих их пенсионное обеспечение, полагает целесообразным принять следующие меры:

  • устранить практику повышения денежного довольствия военнослужащих путем установления различных надбавок, не учитываемых при исчислении пенсий;
  • унифицировать порядок формирования базы для исчисления пенсий (структуры денежного довольствия) с целью устранения дисбаланса между уровнем пенсионного обеспечения военных пенсионеров различных министерств и ведомств;
  • возложить на один федеральный орган исполнительной власти обязанности по координации работы в части совершенствования военно-пенсионного законодательства и наделению его полномочиями в части осуществления мониторинга правоприменительной практики, разработки и инициирования внесения своевременных поправок в нормативные правовые акты;
  • ускорить внесение изменений в законодательство, предоставляющих право на получение двух пенсий гражданам, награжденным знаком «Житель блокадного Ленинграда» (за выслугу лет и по инвалидности) и получающим пенсию в соответствии с Законом N 4468-1;
  • внести дополнения в нормативные правовые акты, которые позволили бы учесть в суммах пенсий увеличение стоимости денежной компенсации взамен продовольственного пайка до 20 руб. за период с 1 января по 1 декабря 2000 г.;
  • нормативно урегулировать вопросы организации взаимодействия пенсионных органов с органами государственной власти и иными организациями;

внести пенсионные органы министерств и ведомств в перечень организаций, которым орган записи актов гражданского состояния обязан сообщать сведения о государственной регистрации смерти (ст. 12 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»);

  • разработать правовые нормы, закрепляющие право пенсионных органов на доступ к информации, составляющей налоговую тайну, необходимые для осуществления возложенных на них функций;
  • нормативно определить механизм взаимоотношений пенсионных органов силовых министерств и ведомств и ПФР с целью устранения возможности получения гражданином нескольких пенсий;
  • установить обязанность военных пенсионеров сообщать в пенсионные органы обо всех обстоятельствах, влияющих на условия их пенсионного обеспечения;
  • разработать правовой механизм, который позволил бы учесть в размере восстановленной пенсии военных пенсионеров выслуги лет на втором и последующих местах службы;

определить статус и механизм индексации ежемесячной доплаты к пенсии, установленной Указом Президента РФ от 18.02.2005 N 176;

  • разработать механизм уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за бывших военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, не имеющих права на получение пенсии по Закону N 4468-1, за периоды военной и приравненной к ней службы;
  • откорректировать требования Приказа Минздравсоцразвития России от 30.11.2004 N 294 о предоставлении в органы ПФР для назначения (продления) выплаты ЕДВ военным пенсионерам — инвалидам оригиналов выписок из акта освидетельствования в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы, имея в виду ее выдачу в единственном экземпляре и необходимость представления оригинала в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение;
  • обеспечить единообразие в системе построения пенсионных органов и нормативном регулировании внутренней организации их деятельности, имея в виду необходимость максимального учета прав пенсионеров, в том числе права на получения исчерпывающей информации о порядке их пенсионного обеспечения, применяемом в каждом министерстве и ведомстве;
  • создать единые электронные базы данных учета военных пенсионеров в каждом министерстве и ведомстве, закрепить права интеллектуальной собственности на указанные базы, определить порядок их ведения, использования, внесения изменений и дополнений, определения их стоимости и отражения ее на балансе соответствующих юридических лиц.

По материалам Аналитической записки о результатах экспертно-аналитического мероприятия по анализу вопросов пенсионного обеспечения граждан… / С.А. Агапцов. Бюлл. Счетной палаты РФ. 2008. N 5(125).

У моего знакомого вычитают алименты 50% на двоих детей с пенсии МВД. По решению суда у него почему-то 50% присудили. Что нужно предпринять, чтобы оплата была 33%?

У моего знакомого вычитают алименты 50% на двоих детей с пенсии МВД. По решению суда у него почему-то 50% присудили. Что нужно предпринять, чтобы оплата была 33%?

Необходимо обратиться с заявление в суд по месту жительства об уменьшении суммы алиментов до 1/3.

Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел

от 30 августа 2013 года

председательствующего Горохова Б.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Герасимова [скрыто] к Управлению Министерства внутренних

дел Российской Федерации по Пензенской области о признании права на перерасчёт пенсии, взыскании задолженности, обязании назначить пенсию

по кассационной жалобе Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области на решение Железнодорожного районного суда г. Пензы от 15 июня 2012 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Пензенского областного суда от 28 августа 2012 г.

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

дата г. Октябрьский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Митиной Е.А.,

при секретаре Вороновой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №. по исковому заявлению Крипаков В. И. к ГУ МВД России по Самарской области о признании права на пенсию за выслугу лет, обязании произвести выплату пенсии

На основании изложенного, просил суд признать за ним право на получение пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» и обязать ГУ МВД России по Самарской области выплатить ему пенсию за выслугу лет с дата.

В судебном заседании представитель истца –Минеева С.И. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика – Зубова Т.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в представленном суду отзыве на исковое заявление.

Обзор судебной практики окружных (флотских) военных судов по гражданским и административным делам в 2016 году

Как неоднократ но указывал Конституционный Суд Российской Федерации, положения пункта 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», закрепляющие условия для предоставления дополнительных гарантий в жилищной сфере для военнослужащих, в том числе об однократ ном обеспечении их жильем и о необходимости представления документов об освобождении жилого помещения, основаны на вытекающем из Конституции Российской Федерации принципе социальной справедливости и направлены на предотвращение необоснованного сверхнормати вного предоставления военнослужащим (и членам их семей) жилищных гарантий, установленных указанным Федеральным законом

При отсутствии письменного согласия военнослужащего на увольнение до улучшения его жилищных условий и при истечении срока, указанного в контракте, такого военнослужащего следует считать проходящим военную службу в добровольном порядке только до дня обеспечения жилым помещением.

При реализации права на обеспечении жильем в избранном месте жительства имеет значение и выяснение возможности и порядка сдачи Министерству обороны Российской Федерации жилого помещения, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию, поскольку в соответствии с п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» обеспечение жилым помещением определенных категорий военнослужащих, к которым относится заявитель, и членов их семей при перемене места жительства производится с последующим освобождением ими жилых помещений и снятием с регистрационного учета по прежнему месту жительства, а согласно п. 5 ст. 15 названного Федерального закона в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей.

По делу о проверке конституционности частей первой и третьей статьи 7 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» в связи с жалобой гражданина В.Н.Карпекина

    Постановление Конституционного Суда РФ от 14.01.2016 г. № 1-П

“По делу о проверке конституционности части первой статьи 13 Закона Российской Федерации “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей”в связи с жалобой гражданина С.В. Иванова”


Похожие записи:

Суд Верховный Суд Российской Федерации
Дата решения 30 августа 2013 г., Определение
Инстанция Судебная коллегия по административным делам, кассация
Категория Административные дела
Докладчик Корчашкина Тамара Егоровна
Электронная копия решения Скачать
Решение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *