Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Жалоба на соцзащиту куда жаловаться горячая». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Среди оснований выделяют хамское отношение сотрудников, неправомерные отказ в приеме заявления, назначении выплаты, требование предоставить дополнительные документы. Жалоба подается на имя руководителя органа.
Среди популярных оснований для обращения выделяют:
- незаконное требование предоставить дополнительные документы для назначения выплат;
- рассмотрение заявления в срок, превышающий установленный законом;
- бездействие органов соцзащиты в отношении инвалидов при проверке доступной среды (пандусы, подъемники);
- неправомерный отказ в назначении пособия;
- отмена выплат без объяснения причины;
- отсутствие выплат при наличии положительного решения по заявлению;
- отсутствие ответа на обращения;
- хамское поведение сотрудников;
- угрозы, крики в адрес граждан;
- искажение представленной информации, что приводит к отказу в назначении выплат.
Справка! К жалобе необходимо приложить копии документов, подтверждающих факт нарушения прав гражданина.
При передаче жалобы лично уполномоченное лицо должно поставить отметку о принятии. Это позволит доказать, что гражданин действительно направлял претензию. С момента регистрации на ответ руководителю отводится 30 дней.
Если начальник местного управления социальной защиты проигнорировал жалобу или вынес отрицательное решение, можно обратиться в Департамент.
В претензии следует указать, что уже было обращение в орган по месту проживания. Необходимо приложить письменный отказ в рассмотрении вопроса, выданный местным отделом.
Высшим органом, рассматривающим нарушения органов соцзащиты, является региональное Министерство.
Обратиться в него можно, если:
- территориальный отдел не оказали помощь гражданину или отказали в рассмотрении претензии;
- сотрудники районного отдела или Департамента нарушили права гражданина;
- ответ по жалобе не поступил в установленный законом срок.
В Министерство следует передать все документы, которые имеются на руках у заявителя.
В жалобе подробно описывается проблема, а также предпринятые попытки ее решения. По результатам обращения инициируется проверка. Если будут выявлены нарушения, виновные лица могут быть привлечены к ответственности.
Органы прокуратуры следят за соблюдением прав и свобод граждан. Они могут проводить проверку и выносить постановления при нарушении интересов обращающихся лиц.
Обращаться в прокуратуру с заявлением можно при:
- задержке положенных выплат;
- неправомерном отказе в назначении выплат;
- бездействии должностных лиц;
- нарушении правовых норм, касающихся социальной защиты гражданина.
Ответ должен поступить в течение 30 дней. Он передается способом, удобным для гражданина. Предпочтительный вариант направления ответа нужно указать в жалобе.
Обратиться в судебный орган можно одновременно с подачей жалобы.
Среди оснований для направления иска выделяют:
- обжалование принятого постановления;
- обжалование неправомерного отказа в назначении выплат;
- оспаривание бездействий должностных лиц
Внимание! Заявление направляется в мировой суд по месту прописки. Вместе с иском необходимо подать документы, подтверждающие факт нарушения прав гражданина.
При обращении с жалобой потребуется иметь в наличии подтверждающие документы. Примерный перечень приведен в таблице.
Наименование документа | Комментарий |
Отказ в назначении пособия | Необходимо требовать письменный отказ от специалиста соцзащиты с указанием причины неназначения пособия |
Выписка из банковского счета | Если пособие было назначено, а деньги не поступают, прикладывается справка о назначении и выписка из банковского счета об отсутствии перечислений |
Аудио-, видеозаписи, фотографии | Можно подтвердить факт хамского отношения |
Документы, подтверждающие наличие льгот и права на пособие | Предоставляются при наличии инвалидности, малоимущими гражданами, многодетными семьями |
Куда пожаловаться на плохое медобслуживание в Подмосковье
- Все
- Краевые порталы