Верховным Судом Российской Федерации проведено изучение судебной практики рассмотрения дел по спорам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого помещения либо многоквартирного жилого дома непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Изучение судебной практики показало, что в основном споры указанной категории возникают в связи с ненадлежащим исполнением органами местного самоуправления обязанностей, возложенных на них жилищным законодательством.
В связи с этим судами рассматривались дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления, межведомственных комиссий по вопросам, связанным с признанием жилого помещения непригодным для проживания, определением сроков расселения многоквартирных жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, о внеочередном предоставлении жилого помещения, о выселении, об обеспечении жилищных прав собственника жилого помещения в связи с изъятием земельного участка и жилого помещения в случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, и другие споры.
Анализ судебной практики рассмотрения дел указанной категории свидетельствует о том, что суды в основном правильно определяют закон, подлежащий применению к спорным правоотношениям, руководствуются положениями Конституции Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, учитывают правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, разъяснения, содержащиеся в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации».
В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О пожарной безопасности» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые требования к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2027 г.
Нужно ли прикручивать сейф к полу или к стене? – Сейчас такую формулировку можно встреть на сайте Госуслуги при подачи документов на лицензию на оружие. В Постановление Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 требований к креплению сейфа для оружия нет, однако, из закона следует, что гражданин должен обеспечить сохранность, безопасность хранения оружия и патронов и исключить доступ к ним посторонних лиц. Может ли обеспечить сохранность и безопасность хранения легкий сейф, размещенный на виду, который сможет унести/вынести среднестатистический человек? Так что в некоторых случаях, действительно крепление сейфа может потребоваться.
Выигрыши менее 4 000 рублей не облагаются НДФЛ. Если сумма больше, то резиденты РФ должны уплатить 13%.
На практике российские организации и ИП, проводящие лотереи и розыгрыши, самостоятельно уплачивают налог и отчитываются о доходах. В большинстве случаев декларировать доход не надо.
Подарки
Если вы получили подарок от физического лица, который не приходится родственником, то надо будет задекларировать доход и уплатить НДФЛ.
С 2021 г. есть некоторые изменения по КБК. В частности:
утвержден КБК для 15%-го НДФЛ, исчисляемого с доходов, превышающих 5 млн руб., — 182 1 01 02080 01 1000 110;
введен КБК для уплаты земельного налога в отношении участков, расположенных в границах муниципальных округов, необходимо перечислять на КБК 182 1 06 06032 14 1000 110;
появился КБК для уплаты налога, взимаемого в связи с применением ПСН, зачисляемого в бюджеты муниципальных округов, — 182 1 05 04060 02 1000 110;
введен КБК для уплаты НДПИ при добыче прочих полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, — 182 1 07 01080 01 1000 110.
КБК по основным налогам/взносам остались неизменны.
Прежде чем разбираться, как получить статус малоимущей семьи в 2021 следует уточнить, кто входит в состав рассматриваемой семьи. Это важно, поскольку от этого зависит, чьи доходы учитывать при составлении заявки, и чьи документы принимать во внимание. Под составом семьи подразумеваются те лица, которые проживают под одной крышей, являются родственниками по крови или документам и имеют общий бюджет. То есть они ведут совместное хозяйство, не только имеют общий доход, но и совместно несут расходы.
Если говорить о конкретном круге лиц, считающиеся родными (по мнению государства) и способные на получение положения, то сюда входят супруги, чей брак официально зарегистрирован, их дети (родные или усыновленные, падчерицы и пасынки), родители (бабушки и дедушки), братья и сестры. Но только если они отвечают критериям семьи, что указаны выше.
Если говорить о людях, которые фактически являются членами семьи, но не будут учтены при определении малоимущего статуса, то к ним в 2021 году относятся лица, что находятся в местах заключения или проходят срочную службу в армии. Также к этой категории относятся люди, которых отправили на принудительное лечение по решению суда и граждане, что и так на полном обеспечении государства.
Есть отдельные ситуации, когда чужие по закону люди живут вместе и ведут общий быт. Их случай социальные службы могут рассматривать отдельно. В том числе есть шанс, что такая «семья» будет признана малоимущей по отдельной процедуре.
предоставление детям до 18 лет бесплатной амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи в медицинских организациях;
при наличии медицинских показаний бесплатное обеспечение детей до 18 лет протезно-ортопедическими изделиями в соответствии с законодательством — только малоимущим семьям;
бесплатное обеспечение лекарствами по рецептам врачей детей в возрасте до 6 лет;
при наличии медицинских показаний первоочередное обеспечение детей до 18 лет местами в детских организациях лечебного и санаторного типа, оздоровительных лагерях и других оздоровительных организациях независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности;
организация в первоочередном порядке отдыха, оздоровления и бесплатного проезда детей в пределах Республики Башкортостан до места отдыха и обратно — только малоимущим семьям;
внеочередной прием детей в дошкольные образовательные организации;
первоочередное обеспечение учащихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций учебниками, входящими в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ;
денежная компенсация за приобретенную школьную форму либо заменяющий ее комплект детской одежды для посещения школьных занятий учащимся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций раз в два года — только малоимущим семьям;
бесплатное питание учащихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, а также государственных профессиональных образовательных организаций до окончания ими обучения, но не дольше чем до достижения возраста 23 лет — только малоимущим семьям;
набор школьно-письменных принадлежностей первоклассникам из многодетных семей в порядке и по нормам, установленным Правительством Республики Башкортостан — только малоимущим семьям;