Проверка МЧС по пожарной безопасности 2021 по ИНН

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проверка МЧС по пожарной безопасности 2021 по ИНН». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В конце календарного года прокуратуры регионов утверждают сводные планы проверок региональных контролирующих органов на следующий год.

На нашем сайте представлены сводные планые всех проверок, как федеральных органов, так и региональных.

Следуето иметь в виду, что прокуратуры регионов, призванные в силу статьи 1 «О прокуратуре РФ» надзирать за точным и единообразным соблюдением законодательства, сами зачастую нарушают требования этого же законодательства размещая на своих сайтах вместо сводных планов проверок (т.е. —единого документа, как это требует статья 9 Закона № 294-ФЗ), лишь планы проверок каждого органа контроля и надзора, запланировавшего проведение проверок в следующем календарном году в регионе. Иначе никак не объяснить тот факт, что большинство региональных прокуратур размещают на своих сайтах именно сводные планы проверок (в виде единого документа).

Планы проведения плановых проверок

В работе, связанной с организацией проверок государственных и коммерческих компаний, МЧС обязано соблюдать требования действующих нормативных документов, связанных с областью пожарной безопасности. Основными из них становятся:

  • федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ, представляющий собой национальный техрегламент о требованиях пожбезопасности;
  • федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ, посвященный вопросам пожбезопасности;
  • федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ, касающийся вопросов защиты прав индивидуальных предпринимателей и юрлиц;
  • приказ МЧС от 30 ноября 2016 года N 644, который содержит действующий административный регламент выполнения государственных функций, связанных с организацией контроля и надзора в области пожарной безопасности;
  • другие нормативные документы.

Перечисленные правовые акты гармонизированы между собой, то есть не содержат противоречивых требований к организации контролирующей работы.

Согласно действующему порядку МЧС выполняет два основных типа проверочных операций:

  • плановые проверки, которые проводятся по заранее утвержденному графику. Он должен быть согласован с Прокуратурой и опубликован на официальном портале самой Прокуратуры и Главного управления МЧС отдельно по каждому региону не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего году проведения проверок;
  • внеплановые проверки, которые организуются в случае наступления особых обстоятельств – например, при выявлении реальной угрозы, связанной с невыполнением требований пожарной безопасности, которая влечет наступление рисков для здоровья и жизни граждан.

Оба типа проверок могут проводиться разными способами. Один из них – документарный, когда по запросу контролирующего органа проверяемое предприятие направляет инспекторам комплект документов, подтверждающих соблюдение требований пожарной безопасности. Второй способ – выездной, когда инспекторы лично посещают организацию для наглядного контроля выполнения действующих норм.

Планы проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год

Внеплановые проверки по определению организуются при наступлении каких-то серьезных обстоятельств, причем в случае, когда речь идет о работе МЧС, они должны быть связаны с вопросами пожарной безопасности. Общий – и весьма длинный – список законных оснований для организации внеочередного контроля приведен в пункте 67 постановления № 644. Однако в соответствии с временными правилами, зафиксированными в постановлении № 438, в 2021 году этот список будет сокращен. В текущем году разрешенными основаниями для назначения внеплановых контролирующих мер станут только:

  • факт причинения серьезного вреда здоровью или жизни граждан либо угрозы такого вреда;
  • экстренная ситуация, имеющая техногенную или естественную природу;
  • необходимость проверки исполнения ранее выданного предписания о ликвидации нарушения, которое влечет угрозу причинения вреда здоровью или жизни граждан, в том числе по инициативе самого субъекта, которому было выдано такое предписание;
  • поручение Президента, Правительства или Прокуратуры в отношении конкретного юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Как видно, оставшийся список веских причин для организации внеплановых проверок весьма короток и содержит только действительно серьезные основания для применения таких мер. Кроме этого, большая часть таких мероприятий потребует предварительного согласования с органами Прокуратуры. Исключение составляют только некоторые из них — например, проверки по прямому поручению Правительства или меры в отношении производственных и гидротехнических объектах I и II класса опасности. Если на таких объектах выявляются факты причинения вреда здоровью или жизни работников, МЧС вправе начать проверку сразу же, просто поставив представителей Прокуратуры в известность об этой работе.

Ясно, что угроза распространения инфекции COVID-19 и обусловленное ею полное или частичное приостановление деятельности на долгий период коснулись не только государственных органов, но и самих предприятий. Поэтому для них сейчас самым важным становится сохранить свое положение на рынке и обеспечить элементарное выживание. В этих условиях подготовка к визиту инспекторов МЧС могла бы стать непосильной нагрузкой для организаций, которые и так еще не до конца вошли в нормальный режим работы.

Это обстоятельство также оказалось учтено в тексте постановления № 438. В пункте 10 интересующего нас нормативного документа ответственным работникам МЧС предписывается удовлетворять большую часть ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если они касаются необходимости исполнения предписаний инспекторов о ликвидации выявленных нарушений. При этом постановлением определен и максимальный срок рассмотрения такого ходатайства, который не может превышать 10 рабочих дней. Исключение составляют только ситуации, в которых исполнение предписания становится критически важным для продления срока действия лицензии, аккредитации или другого документа, имеющего разрешительный характер.

  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. город Москва
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Московской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Белгородской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Брянской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Владимирской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Воронежской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Ивановской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Калужской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Костромской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Курской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Липецкой области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Орловской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Рязанской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Смоленской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Тамбовской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Тверской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Тульской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Ярославской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Санкт-Петербурга
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Ленинградская область
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Калининградская область
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Ненецкого автономного округа
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Псковской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Новгородской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Мурманской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Вологодской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Архангельской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Республики Коми
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Республики Карелия

Планы проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год.

  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Республики Дагестан
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Республики Ингушетия
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Кабардино-Балкарской Республики
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Карачаево-Черкесской Республики
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Республики Северная Осетия-Алания
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Чеченской Республики
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Ставропольского края
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Республики Башкортостан
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Республики Марий Эл
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Республики Мордовия
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Республики Татарстан
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Удмуртской Республики
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Чувашской Республики
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Пермского края
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Кировской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Нижегородской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Оренбургской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Пензенской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Самарской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Саратовской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Ульяновской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Курганской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Свердловской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Тюменской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Челябинской области
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Ханты-Мансийского автономного округа — Югра
  • Скачать План проверок пожарного надзора (МЧС) 2020 г. Ямало-Ненецкого автономного округа
  • Расценки
  • Оплатить

В 2020 году у организации не было выручки.

Получен убыток 85 тыс. руб. по итогам 2020 г.

Организация является некоммерческой.

Неточно указана организационно-правовая форма.

Организация имеет 3 лицензии.

  1. 1. Общие сведения
  2. 2. Регистрация в Российской Федерации
  3. 3. Чем занимается организация, виды деятельности
  4. 4. Где находится ФОНД ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, юридический адрес
  5. 5. Кто владелец (учредитель) организации
  6. 6. Кто руководит ФОНД ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
  7. 7. Кем руководит и владеет организация (числится учредителем)
  8. 8. Финансы организации
  9. 9. Лица, связанные с ФОНД ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
  10. 10. Последние изменения в ЕГРЮЛ

Сообразно опубликованному на сайте МЧС плану проверок 2017 года в ООО «Стрела» будет проводиться плановая проверка. Дата начала — 26 сентября. Организацию уведомили об этом письменно за 3 дня — 21 сентября. Штат ООО «Стрела» состоит из 100 человек, следовательно, длительность проверочных мероприятий не должна превышать 50 часов.

Во время осуществления контроля пожарным инспектором обнаружены нарушения требований Правил противопожарного режима в РФ (редакция 2016 г.):

  1. Отсутствие порядкового номера и паспорта у огнетушителей (п. 475 Правил).
  2. Не ведется журнал учета по первичным средствам пожаротушения (п. 478 Правил).

Выявленные факты были зафиксированы в акте. К нему были приложены подтверждающее фото с объяснением должностного лица ООО «Стрела». Организации дано предписание на устранение нарушений.

Вопрос №1. На какой срок, при каких условиях может продлеваться срок плановой проверки МЧС?

Срок проверки, проводимой в плановом порядке, может увеличиваться в исключительных ситуациях не более чем на 20 рабочих дней. К примеру, возникала необходимость проведения особых экспертиз либо специфических исследований, на которое требуется дополнительное время. В небольших предприятий, где работает до 100 человек, срок продлевается до 50 часов, а маленьких с 15 штатными единицами — до 15 часов.

Инициатива по продлению сроков исходит от проверяющего должностного лица со стороны пожарного надзора. Подобные действия должна быть аргументированы.

Вопрос №2. Какие сроки предусмотрены для устранения обнаруженных нарушений в результате проведения контроля МЧС?

Дедлайн по части устранения выявленных нарушений определяется в зависимости от их направленности и сложности, а также с учетом имеющихся условий для их ликвидации.

Вопрос №3. Может ли жалоба стать основанием для внеочередной проверки?

Да, если она обоснована. К примеру, налицо нарушение прав потребителей, следующее из жалобы, обращения гражданина. Возможны и иные основания для осуществления внепланового контроля. Например, МЧС стали известны факты причинения вреда здоровью гражданам.

Вопрос №4. Когда будет проводиться плановая проверка в организации, образованной недавно?

С момента ее создания должно пройти 3 года. По истечении этого срока в плановом порядке органы ГПН вправе осуществлять контроль. Проверяемую организацию известят о грядущей проверке письменно за 3 дня до ее начала.

Благодаря тому, что график плановых проверок МЧС на 2021 год публикуется заранее, у каждой организации есть прекрасная возможность максимально результативно подготовиться к предстоящему общению с инспектором. Однако сделать это самостоятельно достаточно сложно, особенно в случае, если подобное мероприятие происходит впервые после получения лицензии МЧС.

В случае обнаружения нарушений лицензионных требований предприятию могут грозить серьезные наказания вплоть до приостановления действия лицензии. Нам хорошо известна вся инспекционная процедура и самые актуальные требования государственных органов, поэтому если Ваша организация включена в план проверок МЧС 2021 и Вы не хотите рисковать, доверьте подготовку к инспекционному контролю специалистам ГК «АП-Риал». Результатом нашей совместной работы станет не только успешное прохождение плановой (а в случае необходимости и внеплановой) проверки МЧС, но и ликвидация возможных пробелов при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В зависимости от специфики работы каждого предприятия мы предлагаем несколько вариантов сотрудничества:

  • индивидуальные консультации по отдельным направлениям предстоящей проверки МЧС;
  • выездные консультации, позволяющие выявить круг проблем непосредственно на месте осуществления деятельности и наметить пути их решения;
  • комплексные юридические и организационные услуги по подготовке к участию в проверке.

Какой бы вариант Вы не выбрали, ГК «АП-Риал» гарантирует высокий уровень профессионализма и успешное прохождение проверок пожарного надзора и МЧС.

Процедуры проверки компаний на предмет соответствия требованиям ПБ проводятся в обязательном порядке в соответствии с действующей редакцией закона «О пожарной безопасности». Основная цель проверки заключается в выявлении и своевременном устранении любых нарушений действующих требований и норм.

Проверки лицензии МЧС могут быть плановыми и внеплановыми. Первый проводятся в соответствии с утвержденным годовым графиком, который публикуется на официальных сайтах самого Министерства и Генеральной прокуратуры РФ.

Плановая проверка лицензиатов МЧС осуществляется через год после того, как была оформлена или переоформлена сама лицензия. Также проверка может быть внесена в график, если с момента последней проверки обладателя бессрочной лицензии прошло более 3 лет. О назначении плановой проверки вы обязательно получите соответствующее уведомление не позже, чем за один рабочий день до приезда контролирующих органов.

  1. В МЧС поступила информация о подтвержденных фактах нарушений требований, которые предъявляются самой лицензией.
  2. Истек срок, на который было приостановлено действие выданной ранее лицензии. Такое происходит в случае выявления нарушений в работе компании. МЧС направляет предписание на устранение нарушений и может прийти с проверкой, когда срок исполнения выданного предписания подойдет к концу.
  3. Сам лицензиат направил в МЧС ходатайство о проведении проверки. Делается это в случаях, когда ранее выявленные нарушения были устранены, и требуется зафиксировать факт исполнения выданных предписаний.
  4. Если есть поручение Правительства РФ или непосредственно Президента к Министерству чрезвычайных ситуаций провести внеплановую проверку.

При внеплановых проверках МЧС не уведомляет о приходе контролирующих органов заранее. Регулярный аудит компании на соответствие лицензионным требованиям, следование «букве закона» в любой ситуации – лучшие способы пройти все проверяющие процедуры с положительным результатом.

Основанием для проведения проверки является распоряжение руководителя органа пожарного надзора. Ее вправе проводить только те инспекторы, Ф.И.О. которых указано в распоряжении. Инспекторам выдается копия распоряжения, которую они должны предъявить руководителю организации/ИП одновременно со служебными удостоверениями. Если у инспектора нет при себе документа-основания, проверяемый имеет право не пускать его на территорию организации.

  • Инспекторы имеют право выполнять проверку только в рабочее время и в присутствии проверяемого — частного предпринимателя либо уполномоченного лица от организации.
  • Ход внеплановой проверки пожарной безопасности можно фиксировать средствами аудио- и видеотехники.
  • Мероприятие не может быть проведено, если руководство организации не было уведомлено о нем минимум за сутки.
  • Руководитель имеет право задавать проверяющему лицу любые вопросы и знакомиться с результатами проверки сразу же после ее окончания.
  • Если руководитель фирмы не согласен с некоторыми фактами, перечисленными в акте, он имеет право поставить соответствующую отметку на всех экземплярах акта и представить свои возражения в течение 15 дней после получения акта.
  • Если проверяемое лицо считает, что проверяющий инспектор нарушил его права, оно имеет право подать жалобу в орган Госпожнадзора.

Проверки МЧС-2021 в условиях пандемии коронавируса

Внеплановые проверки МЧС пройдут с меньшим количеством замечаний если руководство объекта заранее подготовится к ним. Процесс подготовки состоит из таких мероприятий:

  • всесторонний анализ фактического состояния пожарной безопасности организации;

  • обнаружение имеющихся нарушений;

  • разработка эффективных мероприятий по устранению нарушений;

  • подготовка пакета документов, которые в обязательном порядке будут проверяться экспертами;

  • учет и контроль первичных средств пожаротушения;

  • размещение знаков пожарной безопасности;

  • проведение тренировочных занятий по эвакуации людей;

  • проверка работоспособности систем автоматической противопожарной защиты.

Следует учитывать, что инспекторы в первую очередь обращают внимание на:

  • лицензии, сертификаты и иные разрешительные документы по основной деятельности;

  • схемы эвакуации людей;

  • наличие и работоспособность огнетушителей;

  • какие противопожарные меры применяются в организации – запрашиваются журналы инструктажей и обучения сотрудников, приказы о назначении ответственных за пожарную безопасность лиц и другие документы;

  • как хранятся и утилизируются пожароопасные вещества;

  • обустроены ли места для курения сотрудников;

  • свободны ли подъезды к зданию, пожарным лестницам, источникам воды для тушения пожара и т.д.

Компании будут чаще проверять в рамках пожарного надзора
Проверки / 13:30 15 октября 2019

МЧС будет проверять малый и средний бизнес в плановом порядке
Проверки / 9:26 13 июня 2018

Пожарные проверки разделили по видам
Проверки / 10:04 28 декабря 2020

Проверки пожарной безопасности в обязательном случае должны проводиться аттестованными государственными инспекторами по пожарному надзору МЧС. Что бы узнать, что сотрудник МЧС, который пришел к Вам с проверкой, является аттестованным государственным инспектором по пожарному надзору МЧС, необходимо проверить следующее:

  • сотрудник должен быть в форме МЧС;
  • на груди у сотрудника должен быть знак федерального государственного пожарного надзора;
  • в удостоверении личности сотрудника, которое он обязан предоставить Вам должна быть отражена его должность;
  • в распоряжении на проверку, копию которого заверенную печатью обязаны Вам вручить, указаны фамилия, имя и отчество сотрудника с указанием его должности.

Естественно, нужно сверить должность, фамилию, имя и отчество сотрудника в распоряжении и в удостоверении. Иногда в распоряжениях может быть указана группа сотрудников, назначенных для проведения проверки. Бывает так, что совместно с инспектором приходят стажеры, которых вы имеете полное право не допускать для проведения проверки. Также вы имеете полное право не допускать к проверке лиц, которые не указаны в распоряжении, даже если они являются государственными инспекторами.

Необходимо помнить, что общая продолжительность проверки не может превышать 20 рабочих дней.

Если проверка проводится в отношении малого предприятия, общий срок проведения проверок не может превышать пятьдесят часов в год.

Если проверка проводится в отношении микропредприятия, общий срок проведения проверок не может превышать пятнадцать часов в год.

В редких случаях, связанных с необходимостью проведения исследований, испытаний, экспертиз и расследований, срок проведения плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий и микропредприятий – не более чем на пятнадцать часов.

При проведении в отношении Вас проверки имеете право:

  • присутствовать при проведении проверки;
  • давать объяснения по вопросам, связанным с проверкой;
  • получать от проверяющих лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
  • знакомиться с результатами проверки;
  • указывать в акте проверки информацию о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями проверяющих лиц;
  • обжаловать решения и действия (бездействие) проверяющих лиц, у вышестоящих должностных лиц и (или) в суде;
  • на возмещение вреда, причиненного проверяющими лицами при проверке.

Остановимся на некоторых моментах:

  1. проверка не может быть проведена в Ваше отсутствие, если вы о ней не уведомлены;
  2. давать объяснения Вы не обязаны, это Ваше право;
  3. можете задавать любые вопросы проверяющему лицу, связанные с обеспечением пожарной безопасности (в пределах разумного), тем самым сокращая время самой проверки;
  4. знакомиться с результатами проверки нужно сразу после ее окончания, время на ознакомление не ограничено;
  5. если не согласны с отдельными нарушениями отразите это в акте проверки во всех экземплярах;
  6. в случае нарушения ваших прав отразите это в акте проверки (например: не представил удостоверение личности; проверяющий не дал ответов на интересующие меня вопросы по пожарной безопасности и т.п.);
  7. если Вы уверены в том, что проверяющий нарушил Ваши права, оформите жалобу в орган государственного пожарного надзора с указанием обстоятельств и существа нарушения Ваших прав или причиненного вреда.

Проверка пожнадзора в 2021 году

При проведении проверки Вы обязаны:

  • присутствовать при проверке или вместо Вас должен быть Ваш представитель;
  • дать проверяющему лицу проверить территории, здания, сооружения, помещения и строения;
  • по требованию инспектора представить документы о состоянии пожарной безопасности, в том числе о пожарной опасности производимой или реализуемой продукции.

Лучше всего в качестве оппонента использовать другого специалиста в области пожарной безопасности, представив его как уполномоченное лицо. Так большинство вопросов может разрешиться до оформления результатов проверки.

О том, какие документы могут требовать проверяющие, мы остановимся подробнее позже в отдельной главе.

Должностные лица органов государственного пожарного надзора, при проверке имеют право:

  • запрашивать и получать информацию и документы, необходимые при проведении проверки;
  • беспрепятственно посещать территорию и объекты и проводить их обследования;
  • проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия;
  • выдавать предписания об устранении нарушений;
  • составлять административные протоколы, рассматривать дела и принимать меры по предотвращению нарушений.
  • Если коротко инспектор имеет право проверить и принять меры, а вот, что не вправе перечень намного длиннее. Итак, проверяющий при проведении проверки не вправе:
  • проверять выполнение требований, которые не относятся к полномочиям органа государственного пожарного надзора;
  • осуществлять проверку в случае Вашего отсутствия при ее проведении;
  • требовать представления документов, информации, образцов продукции, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
  • отбирать образцы продукции, пробы для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов и в количестве, превышающем нормы;
  • распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну;
  • превышать установленные сроки проведения проверки;
  • осуществлять выдачу проверяемым лицам предписаний, не предусмотренных Административным регламентом, или предложений о проведении за их счет проверок.

Проверяющий, при проверке обязан:

  1. предупреждать появление нарушений;
  2. выявлять нарушения;
  3. принимать меры по недопущению нарушений, то есть наказывать;
  4. соблюдать законы;
  5. не нарушать прав проверяемого;
  6. проводить проверку по распоряжению;
  7. проводить проверку в рабочее время (с понедельника по четверг с 9.00-18.00, а в пятницу с 9.00 – 16.45);
  8. перед проверкой предъявлять служебное удостоверение и копию распоряжения;
  9. не мешать Вам, присутствовать при проведении проверки;
  10. давать пояснения по вопросам пожарной безопасности;
  11. предоставлять Вам, информацию и документы по проверке;
  12. знакомить Вас с результатами проверки;
  13. учитывать тяжесть и опасность нарушений при определении мер наказания;
  14. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании;
  15. соблюдать сроки проведения проверки;
  16. не требовать документы и сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
  17. перед началом проведения проверки по просьбе проверяемого лица, ознакомить с положениями Административного регламента.

Как видите обязанностей у инспектора намного больше, чем у Вас и каждое отклонение от исполнения этих обязанностей является нарушением порядка проведения проверки, которое может быть обжаловано.

Все требования пожарной безопасности не могут быть выполнены один раз и потом забыты. Существуют текущие противопожарные мероприятия, которые необходимо выполнять с определенной периодичностью, а именно:

  • проведение противопожарных инструктажей – с установленной периодичностью;
  • проведение обучения руководителей и работников пожарно-техническому минимуму – с установленной периодичностью в зависимости от пожарной опасности производства;
  • практические тренировки лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте с массовым пребыванием людей – не реже 1 раза в полугодие;
  • качество огнезащитной обработки (пропитки) по инструкции – не реже 2 раз в год;
  • эксплуатационные испытания пожарных лестниц и ограждений на крышах – не реже 1 раза в 5 лет;
  • очистка вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов – не реже 1 раза в год;
  • проверки работоспособности сетей наружного и внутреннего противопожарного водопровода – не реже 2 раз в год (весной и осенью);
  • перекатку пожарных рукавов пожарных кранов – не реже 1 раза в год;
  • проверка задвижек с электроприводом на обводных линиях – не реже 2 раз в год;
  • проверка пожарных насосов-повысителей – ежемесячно;
  • проверка автоматических установок пожаротушения, сигнализации, систем противодымной защиты и оповещения людей при пожаре, систем внутреннего и наружного противопожарного водопровода, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах – не реже 1 раза в квартал;
  • очистку объектов от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев и сухой травы – ежегодно весной и осенью;
  • проверка и ремонт печей, котельных, теплогенераторных и калориферных установок, а также других отопительных приборов и систем – перед началом отопительного сезона;
  • очистки дымоходов и отопительных печей от сажи – перед началом отопительного сезона и не реже 1 раза в 3 месяца;
  • очистки дымоходов и печей и очагов непрерывного действия от сажи – перед началом отопительного сезона и не реже 1 раза в 2 месяца;
  • очистки дымоходов и кухонных плит и других печей непрерывной (долговременной) топки печей от сажи – перед началом отопительного сезона и не реже 1 раза в 1 месяц;
  • проверка клапанов дымовых люков на зимний период – не реже 1 раза в 10 дней;
  • проверка электрического сопротивления заземления трубопроводов и емкостей – не реже 1 раза в год;
  • очистка вытяжных устройств (шкафов, окрасочных, сушильных камер и др.), аппаратов и трубопроводов от пожароопасных отложений для помещений категорий А и Б – не реже 1 раза в квартал;
  • очистка вытяжных устройств (шкафов, окрасочных, сушильных камер и др.), аппаратов и трубопроводов от пожароопасных отложений для помещений категорий В1 – В4 – не реже 1 раза в полугодие;
  • очистка вытяжных устройств (шкафов, окрасочных, сушильных камер и др.), аппаратов и трубопроводов от пожароопасных отложений для помещений категорий по Г и Д – не реже 1 раза в год;
  • очищать камеры термической обработки древесно-стружечных плит от остатков летучих смоляных выделений и продуктов пиролиза древесины, пыли и других отходов – не реже 1 раза в сутки;
  • очищать от сажи топочно-газовые устройства газовых сушильных камер, работающих на твердом и жидком топливе – не реже 2 раз в месяц;
  • очищать от древесных отходов сушильные камеры для мягких древесно-волокнистых плит – не реже 1 раза в сутки;
  • проверки паяльных ламп – не реже 1 раза в месяц;
  • просушивать и очищать асбестовые полотна, полотна из грубошерстной ткани или из войлока – не реже 1 раза в 3 месяца;
  • проверять автоблокировку электродвигателей технологического оборудования с электродвигателями воздуходувных машин, из которых продукт поступает в соответствующую пневмотранспортную сеть – при каждом пуске оборудования.

Опыт прохождения проверки МЧС — Государственного пожарного надзора!

Документы для скачивания:

Документ Ссылка
1 Проверочные листы МЧС по всем объектам
2 Проверочные листы МЧС по объектам класса Ф 1.1
3 Проверочные листы МЧС на спортивные объекты
4 Проверочные листы МЧС на склады
5 Проверочные листы МЧС на производственные объекты
6 Проверочные листы МЧС на образовательные организации
7 Проверочные листы МЧС на предприятия общепита
8 Проверочные листы МЧС на объекты торговли

Помимо закупки огнетушителей, обязательно наличие документов, подтверждающих выполнение установленных требований.

Приказом МЧС № 644 предусмотрены документы, которые проверяют сотрудники надзорного органа. Так, организация должна предоставить:

  • учредительную документацию;
  • документы, подтверждающие право на объекты;
  • декларацию по пожарной безопасности (для объектов, по которым проводится экспертиза проектной документации);
  • инструкцию о мерах пожарной безопасности;
  • приказ о назначении ответственного за обеспечение пожарной безопасности;
  • должностные инструкции;
  • договоры на установку систем защиты, лицензию устанавливающей организации;
  • документы по энергоснабжению, водоснабжению, установке систем предотвращения и защиты от пожара;
  • сертификаты соответствия на продукцию.

Кроме указанного выше, могут попросить журналы учета огнетушителей, инструктажей персонала, удостоверение ответственного лица, журнал учета противопожарных тренировок, документы на обслуживание систем защиты.

Проверке подлежат юридические лица и предприниматели, у которых есть объекты защиты. Это могут быть здания, сооружения, помещения любого типа и назначения. Также к объектам проверки относятся наружные установки, территории (участки). В планах МЧС всегда указывается перечень объектов, на которых пройдет проверка.

Основные направления пожарной безопасности, по которым проходит проверка пожнадзора:

  • надлежащие расчеты пожарных рисков, определение категорий и классов пожароопасности;
  • наличие обязательных документов, их соответствие законодательству;
  • работоспособность систем и средств защиты, наличие обязательных установок и оборудования по пожарной безопасности;
  • соответствие по квалификации и образованию для лиц, отвечающих за пожарную безопасность;
  • результаты расследований по фактам возгораний, других пожароопасных ситуаций.

При внеплановых инспекциях обычно сразу определяются направления, подлежащие проверки. Однако нужно учитывать, что при внеплановой проверке могут выявляться нарушения, о которых инспектор изначально не знал.

Комментарий эксперта. Во время проверки пожнадзора желательно, чтобы присутствовали специалисты по пожарной безопасности. Если у вас в штате нет таких лиц, можно заключить договор на сопровождение проверки. Наша компания оказывает такие услуги предпринимателям и организациям во всех сферах деятельности.

Проверки осуществляются Госпожнадзором в пределах Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Являются выездными, и проводятся на основании распоряжения. Копию руководству предприятия высылают не позже трех рабочих дней.

  1. Проверка полномочий. По приезду сотрудники должны предоставить удостоверение, а также приказ о проверочных мероприятиях. Вас обязательно знакомят с основаниями, объемом мероприятий, сроками и условиями проведения.
  2. Осмотр помещений. Инспекторы проверяют всю документацию, и осуществляют визуальный осмотр территории и всех объектов. Руководство или лицо, уполномоченное предприятием, вправе присутствовать на осмотре и давать объяснения.
  3. Инструктаж. Сотрудники надзорного органа также проводят инструктаж работников.
  4. Результат проверки МЧС. По итогам осмотра составляется акт, и вноситься запись в журнал учета проверок. При его отсутствии, в акте делается соответствующая запись.
  5. Предписание МЧС. Если выявлены нарушения, то выдается предписание. В нем указывается что нарушено, требование об устранении и сроки.

Действующим законодательством предусмотрено, что срок проверочных мероприятий не должен быть более двадцати дней. Причем общее количество часов за год для малого предприятия не должно превышать 50, а для микро предприятия 15 часов.

Важно знать, что срок может быть продлен, например, для проведения экспертизы, При этом, не превышая срока самой ревизии.

Общий алгоритм выглядит так:

  1. Предупреждение о проверке (направляется распоряжение).
  2. Выезд инспектора на объект.
  3. Чиновник предъявляет распоряжение и удостоверение.
  4. Осмотр помещений, территорий, оборудования.
  5. Отбор образцов продукции, проб.
  6. Проведение испытаний, измерений.
  7. Изучение документации.
  8. Проводятся экспертизы и расследования.
  9. Составление акта проверки, ознакомление с ним и вручение подконтрольному лицу.

Кстати. Если есть нарушения, выносится предписание об их устранении, и составляется административный протокол.

Проверка пожарной безопасности: новые правила в 2021 году

Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом. Он находится в свободном доступе в Интернете. Любое предприятие может посмотреть числиться ли оно в графике на текущий год. Это дает возможность заблаговременно подготовиться к ревизии.

Основанием включения в план является истечение трех лет со дня регистрации организации, начало осуществления деятельности, требующей уведомления надзорных органов, а также окончание срока проведения последней ревизии.

Плановые проверки осуществляются раз в три года. Основания для них:

  • Ввод в эксплуатацию новой постройки.
  • Изменение класса пожарной безопасности.
  • Предыдущая проверка была проведена более трех лет назад.

Некоторые учреждения проверяются чаще из-за повышенной важности пожарной безопасности. Это образовательные и социальные учреждения, субъекты здравоохранения. Частота контрольных мероприятий в данном случае установлена Постановлением Правительства от 23.11.2009 г. №944. Субъекты, специализирующиеся на предоставлении дошкольного образования, могут проверяться раз в год.

Рассмотрим основания для организации внеплановой проверки:

  • Завершение срока выполнения положений предписания, выданного пожарным надзором раньше.
  • Введение специального противопожарного режима.
  • Ввод в эксплуатацию помещения после строительства здания.
  • Завершение капитального ремонта.
  • Поступление жалоб.
  • Стало известно, что компания нарушает правила ПБ.

Основная особенность проверки – выездной характер. То есть инспекторы приезжают в компанию сами.

Проверки подразделяются на виды в зависимости от периодичности их проведения:

  • Плановые. Проводятся редко и вне зависимости от наличия правонарушений. Компания может быть идеальной с точки зрения безопасности, но проверять ее будут в любом случае.
  • Внеплановые. Назначаются при наличии конкретных обстоятельств. К примеру, компания ввела в эксплуатацию новое помещение. Оно должно быть проверено на предмет пожарной безопасности. О контрольном мероприятии руководитель уведомляется за 24 часа.

Контрольные мероприятия подразделяются на виды в зависимости от характера их проведения:

  • Документарная. В этом случае осуществляется проверка документов, связанных с пожарной безопасностью.
  • Выездная. Инспекторы осматривают помещения компании.

И о плановой, и о внеплановой проверке руководитель узнает незадолго до ее проведения. У сотрудников просто не остается времени на принятие мер по устранению нарушений. Поэтому к мероприятию нужно готовиться заблаговременно.

Существует Постановление Правительства №294, действующее до завершения 2018 года. Согласно ему, субъекты малого и среднего бизнеса освобождены от плановых контрольных мероприятий. То есть проверки осуществляются только при поступлении жалоб на компанию. Однако данные льготы не относятся к помещениям, где предполагается массовое скопление людей. В частности, это:

  • Образовательные учреждения.
  • Субъекты здравоохранения.
  • Цеха, промышленные предприятия.
  • Места организации культурно-массовых мероприятий.

Данные исключения связаны с повышенной опасностью для большого количества людей.

Рассмотрим бумаги, которые, скорее всего, будут проверены надзорными органами:

  • Приказы о назначении ответственных лиц, утверждении плана обучения пожарной безопасности.
  • Инструкции по действиям при возгорании, по проверке рабочего места по окончании дня, по эксплуатации техники.
  • Журналы по вводному инструктажу, пожарной безопасности на рабочем месте, контролю над состоянием помещения.
  • Учет инструментов, нужных для тушения возгорания.
  • Разрешение на осуществление деятельности, аренду.
  • Сертификаты на технику, инструменты для тушения возгораний.

Полный перечень бумаг, касающихся пожарной безопасности, можно уточнить у представителей противопожарных структур.

Стало известно, как будут проходить пожарные проверки бизнеса в 2021 году

К нежилым помещениям предъявляются следующие требования:

  • Наличие инструментов для тушения возгораний.
  • Наличие схем эвакуации, расположенных на видных местах.
  • Наличие табличек, обозначающих пути эвакуации при пожаре, расположение огнетушителей, кранов.

Все обозначения предназначены для обеспечения успешной эвакуации при возгорании.

Противопожарные требования предъявляются не только к самим помещениям, но и к прилегающим к ним территориям. Рассмотрим эти требования:

  • Отсутствие мусора и прочего сора, который может легко воспламениться.
  • Незагороженные эвакуационные выходы.
  • Качественное освещение.

На прилегающих территориях нельзя разжигать костры ближе 50 метров от зданий.

Общая длительность проверки должна составлять не более 20 дней. Продолжительность мероприятий для субъектов малого бизнеса (число сотрудников не больше 100) составляет не более 50 часов в год, для микропредприятий (число сотрудников не больше 15) – 15 часов.

Результаты контрольных мероприятий

По завершении мероприятия составляется акт. Один из его экземпляров передается руководителю компании. Также проставляются отметки в журнале пожарных проверок. Если журнал отсутствует, оформляется акт. В нем прописывается следующая информация:

  • ФИО инспектора.
  • Информация о компании, которая проверяется.
  • Дата мероприятия.
  • ФИО участников проверки.
  • Список обнаруженных недочетов.

Если выявляются нарушения пожарной безопасности, оформляется предписание. В документе прописываются перечень недочетов, а также сроки, отпущенные на их исправление. Если руководитель не исполнит предписание, он будет привлечен к административной ответственности. Решение надзорного органа можно обжаловать. На протяжении 15 дней разрешается подать свои возражения в орган ЕПН. Обжаловать решение в суде можно в течение 3 месяцев.

В соответствии с частью 11.3 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» , пунктом 30 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. N 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре» , а также Общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 г. N 177 , приказываю:

Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2018, N 32, ст. 5109.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 17, ст. 1964; 2017, N 28, ст. 4149.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 9, ст. 1359.

1. Утвердить прилагаемую форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую в рамках федерального государственного пожарного надзора для объектов защиты всех классов функциональной пожарной опасности, при осуществлении контроля за соблюдением требований пожарной безопасности, в соответствии с приложением N 1.

2. Утвердить прилагаемую форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую в рамках федерального государственного пожарного надзора для объектов защиты, поселений и населенных пунктов, при осуществлении контроля за соблюдением требований пожарной безопасности на территории, в соответствии с приложением N 2.

3. Утвердить прилагаемую форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую в рамках федерального государственного пожарного надзора для объектов защиты, при осуществлении контроля за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах проживания людей, в соответствии с приложением N 3.

4. Утвердить прилагаемую форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую в рамках федерального государственного пожарного надзора для объектов защиты, при осуществлении контроля за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах научных и образовательных организаций, в соответствии с приложением N 4.

5. Утвердить прилагаемую форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую в рамках федерального государственного пожарного надзора для объектов защиты, при осуществлении контроля за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах культурно-просветительных и зрелищных учреждений, в соответствии с приложением N 5.

6. Утвердить прилагаемую форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую в рамках федерального государственного пожарного надзора для объектов защиты, при осуществлении контроля за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах организаций торговли, в соответствии с приложением N 6.

7. Утвердить прилагаемую форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую в рамках федерального государственного пожарного надзора для объектов защиты, при осуществлении контроля за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах медицинских организаций, в соответствии с приложением N 7.

8. Утвердить прилагаемую форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую в рамках федерального государственного пожарного надзора для объектов защиты, при осуществлении контроля за соблюдением требований пожарной безопасности на всех производственных объектах, в соответствии с приложением N 8.

9. Утвердить прилагаемую форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую в рамках федерального государственного пожарного надзора для объектов защиты, при осуществлении контроля за соблюдением требований пожарной безопасности на производственных объектах, на которых осуществляется деревообработка, в соответствии с приложением N 9.

10. Утвердить прилагаемую форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую в рамках федерального государственного пожарного надзора для объектов защиты, при осуществлении контроля за соблюдением требований пожарной безопасности на производственных объектах — объектах энергетики, в соответствии с приложением N 10.

Настоящая Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемая в рамках федерального государственного пожарного надзора для объектов защиты всех классов функциональной пожарной опасности, при осуществлении контроля за соблюдением требований пожарной безопасности (далее — проверочный лист), применяется в ходе плановых проверок, проводимых в отношении объектов защиты всех классов функциональной пожарной опасности, подлежащих федеральному государственному пожарному надзору, при осуществлении контроля за соблюдением требований пожарной безопасности, вместе с другими формами листов, необходимость применения которых определяется назначением объектов или осуществляемыми на них действиями. Количество и наименование объектов защиты принимается в соответствии с распоряжением о проведении проверки, количество столбцов таблицы принимается с учетом количества объектов защиты.

Предмет плановой проверки ограничивается обязательными требованиями, изложенными в формах проверочных листов, утвержденных МЧС России, сфера применения которых относится к проверяемому объекту защиты.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *