Штрафы за незаконную рекламу для ООО

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы за незаконную рекламу для ООО». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Сотовый оператор запустил рекламу, посыл такой: переходите к нам, у нас лучше.

В рекламе есть эпизод с отсылкой к фильму Тарантино «Бешеные псы». Одному из персонажей, страдающему аллергией, предлагают «прочистить нос» с помощью дрели. По мнению заявителя на рекламу и ФАС, в этой фразе есть призыв к насилию, что нарушает закон о рекламе.

Нарушения в рекламе: за что можно получить штраф от ФАС

За нарушение требований к рекламе штраф от 4 000 до 20 000 рублей для ИП и директоров и от 100 000 до 500 000 рублей для организаций по ст. 14.3 КоАП РФ.

За невыполнение предписания удалить рекламу штраф от 12 000 до 20 000 рублей для ИП и директоров и от 300 000 до 500 000 рублей для организаций по ст. 19.5 КоАП РФ.

Отдельный штраф за рекламу табака — от 10 000 до 20 000 рублей для ИП и директоров и от 150 000 до 600 000 рублей для организаций по ст. 14.3.1 КоАП РФ.

Опасные и вредные товары рекламировать запрещено. Полный список — в ст. 7 Закона:

— Интимные услуги, порно, наркотики, органы человека, аборты.

— Взрывчатые вещества, кроме пиротехники.

— Товары и услуги, на которые нужны лицензия или сертификат, если их у предпринимателя нет. Например, лекарства без лицензии у рекламодателя.

— Сигареты, вейпы, кальяны, подогреватели табака, зажигалки и принадлежности для них.

— Курсовые, дипломные и научные диссертации.

Алкоголь, народную медицину, БАДы, оружие, азартные игры и кредиты рекламировать можно, но с ограничениями из главы 3 Закона.

1. Объект правонарушения — общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории РФ, урегулированы Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон).

Согласно ст. 3 Закона реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

2. Объективная сторона данного правонарушения состоит в действиях, нарушающих законодательство о рекламе.

Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Недобросовестной признается реклама, которая:

1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;

4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

3) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;

6) о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;

7) об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;

8) о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;

9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;

10) о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;

11) о результатах исследований и испытаний;

12) о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;

13) о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;

14) об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара;

15) о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;

16) о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;

17) об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;

18) о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами РФ;

19) о лице, обязавшемся по ценной бумаге;

20) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Реклама не должна:

1) побуждать к совершению противоправных действий;

2) призывать к насилию и жестокости;

3) иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;

4) формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц.

Определение Верховного Суда РФ от 25.01.2019 N 306-АД18-23809 по делу N А65-1051/2018

публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (далее — общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее — управление, административный орган) от 28.12.2017 N А08-1530/2017 о привлечении общества к административной ответственности на основании части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) с назначением наказания в виде 101 000 рублей штрафа.

Определение Верховного Суда РФ от 06.02.2019 N 306-АД18-24560 по делу N А65-17409/2018

индивидуальный предприниматель Курбанова Лина Анатольевна (далее — предприниматель, заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 25.05.2018 по делу N А08-455/2018 Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее — управление, административный орган) о привлечении предпринимателя к административной ответственности на основании части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) с назначением наказания в виде штрафа в размере 4000 рублей.

Определение Верховного Суда РФ от 07.11.2019 N 308-ЭС19-15621 по делу N А25-1369/2018

Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., изучив по материалам истребованного дела кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строй Мастер Домофоны Черкесск» на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 06.12.2018 по делу N А25-1369/2018, постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2019 и постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 29.05.2019 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Строй Мастер Домофоны Черкесск» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике о признании незаконными и отмене решения от 28.05.2018 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, предписания от 28.05.2018 N 3 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, постановления от 17.07.2018 по делу об административном правонарушении N 104-р о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Определение Верховного Суда РФ от 13.02.2019 N 309-АД18-25098 по делу N А71-12146/2017

Постановлением управления от 05.09.2017 N ЕС04-04/2017-28АР общество привлечено к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) с назначением наказания в виде 200 000 рублей штрафа.
Согласно части 2 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

  • Статья 1.5. Презумпция невиновности
  • Статья 2.1. Административное правонарушение
  • Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
  • Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
  • Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
  • Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
  • Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
  • Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
  • Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

бухгалтериясоветы предпринимателям

Как отличить законную рекламу от незаконной? Все ли ее виды, которые предлагают маркетологи, разрешены? Кто и когда несет ответственность за нарушения в рекламной сфере? Ответы на эти и другие вопросы ищите в нашей статье. Разбираем на примерах — как получить прибыль от кампании и избежать штрафов за нарушения.

Из этой статьи вы узнаете:

  1. Реклама — это тоже бизнес
  2. Что важно знать о рекламном законодательстве
  3. Какие штрафы ждут тех, кто не соблюдает закон о рекламе
  4. Какими правилами рекламодатели пренебрегают чаще всего
  5. Как рекламировать товары и услуги, не нарушая закон

Покупатели уже не замечают листовки, уличные баннеры и телевизионные ролики. Рекламные бюджеты растут, а сила воздействия рекламных обращений падает год от года.

Чтобы выделить свою рекламу на фоне «информационного шума», маркетологи идут на самые разные ухищрения. Кто-то продумывает масштабные маркетинговые кампании. Так, Radio Record Russia с 2014 года выступает основным спонсором фестиваля поп-музыки VK Fest в Санкт-Петербурге. Кто-то делает ставку на авторитет знаменитостей. В разные годы лицами «Адидас» были Лионель Месси, Кэти Перри и даже Иван Ургант.

Вот что может помочь Налоговой выявить незаконного предпринимателя.

  • денежные переводы на банковские карты (от клиентов и покупателей);

  • показания клиентов — лиц, которые оплатили услуги или товары;

  • наличие расписок в получении денег;

  • реклама товаров и услуг (в том числе в соцсетях);

  • выставление или демонстрация товарных образцов;

  • оптовые закупки;

  • налаженные связи с контрагентами;

  • заключение договоров аренды коммерческих площадей;

  • учет хозяйственных операций по сделкам.

А теперь — несколько реальных историй нелегального предпринимательства из Интернета.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вместе с тем, согласно п.п. 2, 5 п. 2 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» не является рекламой информация, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Указание юридическим лицом своего наименования (фирменного наименования) на вывеске в месте нахождения не является рекламой. Размещение уличной вывески (таблички) с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота. Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа.

Таким образом, ответственность по указной статье может наступить в трех случаях:

— установка рекламной конструкции без разрешения;

— эксплуатация рекламной конструкции без разрешения;

-установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента.

Возможно привлечение к ответственности одновременно за установку и эксплуатацию рекламной конструкции без разрешения.

Установка рекламной конструкции – монтаж и введение в действие рекламной конструкции с целью ее дальнейшей эксплуатации.

Эксплуатация рекламной конструкции – использование рекламной конструкции для размещения информации рекламного характера.

Статья 14.37 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства в сфере рекламы составляет 1 год.

Вместе с тем установка рекламной конструкции без разрешения или с нарушением требований технического регламента не является длящимся правонарушением и считается оконченным в момент его совершения.

Эксплуатация рекламной конструкции без разрешения или с нарушением требований технического регламента является длящимся правонарушением. Срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется с момента обнаружения правонарушения.

Санкция статьи 14.37 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Заместитель прокурора Заокского района

Беркутов И.Ю.

Если ваша вывеска, расположенная при входе в магазин или организацию сферы услуг, содержит только наименование, режим работы и адрес, то рекламой она не является, и согласовывать ее размещение нет необходимости. Не требует согласования и мобильная вывеска, в виде переносного штендера, который каждое утро выносят на улицу, а вечером заносят обратно. Размещение вывесок происходит на основании статьи 9 закона «О защите прав потребителей».

Роль вывески – только донести до неопределенного круга лиц информацию о фактическом местонахождении объекта и/или обозначить место входа в занимаемое им помещение. Исходя из этого, вывеска не может содержать никаких указаний на цены, виды товаров и услуг, предложений, акций и тому подобное.

Что касается любой наружной рекламы, то ее размещение регулирует закон № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» и нормативно-правовые акты субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (статья 3 закона «О рекламе»).

Наружная реклама, так же, как и вывеска, будет содержать наименование объекта, но кроме этого, будет привлекать к нему посетителей. Сложность заключается в том, что закон не разграничивает четко понятие вывески и наружной рекламы, в результате чего сформировалась противоречивая судебная практика. Одна и та же конструкция может быть признана одним судом вывеской, а другим – рекламой, со всеми вытекающими последствиями (ниже мы рассмотрим ответственность за нарушение законодательства о рекламе).

Ясность в этот вопрос попыталась внести Федеральная антимонопольная служба (в письмах от 16 марта 2006 г. N АК/3512 и от 31 мая 2010 г. N АК/16754). ФАС считает, что если «целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама».

В качестве примера приведено размещение крышной установки на многоэтажном здании, где только одну из комнат арендовало игорное заведение. ФАС пришел к выводу, что этот способ размещения информации о заведении является рекламой, т.к. он не указывает явно на место нахождения объекта (конкретная комната).

В то же время, если организация занимает весь многоэтажный дом, то размещение крышной установки с информацией о ее наименовании не может рассматриваться как реклама, т.к. эта информация направлена на информирование о месте нахождения данного объекта.

Относительно вида вывески есть только один документ, вносящий некоторую ясность — информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37. В нем приводится понятие «уличной вывески (таблички)».

Таким образом, безопасным будет только размещение информации о магазине или организации сферы услуг на табличке при входе в объект, с указанием наименования, адреса и графика работы. Расположение остальных конструкций может оспариваться местными властями или собственником недвижимости, как рекламных.

Рекламные конструкции могут размещаться на зданиях или земельных участках только на основании договора с владельцем этой недвижимости. Договор на размещение наружной рекламы заключается на срок от 5 до 10 лет (в зависимости от сроков, установленных субъектами РФ).

Если эта недвижимость находится в государственной или муниципальной собственности, то право размещения рекламной конструкции надо получать через конкурс или аукцион. Непросто получить разрешение и на установку рекламы на здании жилого многоквартирного дома. Необходимо будет провести общее собрание собственников жилья, в повестке дня которого должны стоять следующие вопросы:

  • возможность размещения рекламы на крыше или стене здания;
  • выбор лица, который от имени жильцов будет заключать договор с рекламодателем;
  • условия, в том числе условия оплаты, на которых жильцы дома соглашаются разместить рекламу.

По каждому из этих вопросов должно быть принято решение не менее чем 2/3 от общего количества голосов собственников жилья.

Для получения разрешения на размещение наружной рекламы нужно обратиться с заявлением в органы местного самоуправления. В соответствии со статьей 19 закона «О рекламе», к заявлению надо приложить письменное согласие собственника на размещение рекламной конструкции или протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Если же собственником является сам заявитель, такого согласия, естественно, не требуется.

Дополнительно прикладывают документы о внешнем виде и технических параметрах рекламной конструкции. Закон о рекламе не дает точного перечня таких документов, поэтому ими могут быть:

  • эскизный проект рекламной конструкции с указанием используемых материалов, размеров и способа крепления;
  • компьютерный монтаж с изображением рекламной конструкции на объекте недвижимости;
  • план-схема территории (или распечатка компьютерной карты) с указанием места расположения наружной рекламы.

Рекламные конструкции размещаются на территории муниципальных районов или городских округов на основании специальной схемы, которая согласовывается с главным архитектором и комитетом благоустройства города. Хотя в законе говорится о том, что местная администрация самостоятельно согласовывает выдачу разрешения с этими службами, но заявитель тоже вправе обратиться к ним за согласованием.

Итого, для размещения наружной рекламы необходимо:

  1. Получить письменное согласие собственника о размещении рекламной конструкции на принадлежащей ему недвижимости.
  2. Обратиться в органы местного самоуправления с заявлением на получение разрешения.
  3. Согласовать размещение рекламы с архитектурной службой и комитетом благоустройства города (самостоятельно или через местную администрацию).
  4. Заключить договор с собственником недвижимости, на которой будет размещать реклама.
  5. Оплатить госпошлину за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции 5000 рублей (ст. 333.33 (105) НК РФ).

За соблюдением законодательства о рекламе следят федеральная антимонопольная служба (ФАС) и органы местного самоуправления, причем, ФАС может аннулировать разрешение, уже выданное местной администрацией.

При выявлении рекламной конструкции, размещенной с нарушениями, эти госорганы направляют рекламодателю предписание о ее демонтаже. Если лицо, установившее незаконную рекламу, не выявлено, то предписание получает собственник недвижимости, на которой размещена эта реклама. В месячный срок после получения предписания наружная реклама должна быть демонтирована. Обжаловать в суде решение о выдаче предписания можно только в течение трех месяцев.

Установка рекламной конструкции без разрешения или ее эксплуатация с нарушением требований технического регламента влечет наложение штрафа по статье 14.37 КоАП:

  • на обычных физических лиц — от 1 до 1,5 тысяч рублей;
  • на руководителей организаций и ИП — от 3 до 5 тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от 500 тысяч до 1 млн рублей.

Как видите, штрафы такого размера для организации могут оказаться разорительными уже на старте бизнеса. Не рискуйте и при любом сомнении в том, является ли ваша вывеска рекламной конструкцией, обращайтесь за разъяснениями в местную администрацию.

Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе

  1. Определитесь, что именно вы запускаете – стимулирующую акцию, публичный конкурс или лотерею.
  2. В рекламном объявлении будьте честны, аккуратны в сравнениях с конкурентами и не нарушайте запреты.
  3. Убедитесь, что условия и сама реклама соответствуют законодательству.
  4. Если сомневаетесь, проконсультируйтесь с юристом, чтобы обезопасить себя.

Если вы сделали все правильно, а в УФАС все равно нашли нарушения, оспорить их решение можно в суде.

Штраф за рекламу на авто может быть наложен в следующих случаях:

-если ваш автомобиль был переоборудован для распространения рекламы и полностью или частично утратил свое функциональное предназначение

-если кузов вашего автомобиля подвергся переоборудованию и придан вид определенного товара.

Указанные действия образуют состав административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.14.38 КоАП РФ. За совершения данного правонарушения на индивидуального предпринимателя может быть наложен штраф в размере от 30 000 до 50 000 рублей, на юридических лиц от 500 000 до 1 000 000 рублей.

-если на автомобиле помещена реклама, которая затрудняет обзор лицу управляющему автомобилем и другим участникам дорожного движения

-если на автомобиле помещена реклам, помещена реклама создающая угрозу безопасности дорожного движения.

Указанные действия образуют состав административного правонарушения предусмотренного ч.4 ст.14.38 КоАП РФ. За совершения данного правонарушения на индивидуального предпринимателя может быть наложен штраф в размере от 30 000 до 50 000 рублей, на юридических лиц от 500 000 до 1 000 000 рублей.

-если автомобиль используется в целях распространения звуковой рекламы.

Указанные действия образуют состав административного правонарушения предусмотренного ч.5 ст.14.38 КоАП РФ. За совершения данного правонарушения на индивидуального предпринимателя может быть наложен штраф в размере от 4 000 до 7 000 рублей, на юридических лиц от 40 000 до 100 000 рублей.

Наружная реклама, размещенная на стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий подпадает под определение рекламной конструкции. Правовое регулирование порядка установки и эксплуатации рекламных конструкций осуществляется ФЗ «О рекламе». Данный закон допускает размещение и эксплуатацию рекламных конструкций только при наличии соответствующего разрешения. Неисполнение этого требования влечет ответственность предусмотренную ст.14.37 КоАП РФ. (см. вопрос №2).

Вопрос 4. Что такое недобросовестная реклама? Какой штраф за недобросовестную рекламу предусмотрен действующим законодательством?

Критерии по которым реклама может быть признана недобросовестной содержатся в ст.5 ФЗ «О рекламе». Так реклама является недобросовестной, если:

-в рекламе содержатся сравнения являющиеся некорректными по отношению к другим товарам находящимся в обороте, произведенным другими изготовителями, либо реализуемыми другими продавцами.

-реклама содержит в себе сведения порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента или иных лиц;

-реклама товара запрещена данным способом, в данное время, в данном месте, либо осуществляется под видом рекламы иного товара, реклама которого ограничена законом, а знак обслуживания или товарный знак тождественен или сходен до степени смешения с рекламируемым товаром;

-реклама, согласно антимонопольному законодательству является актом недобросовестной конкуренции.

Штраф за недобросовестную рекламу накладывается по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, как за нарушение законодательства законодательства о рекламе. Привлечению к ответственности за данное административное правонарушение могут подлежать: рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель.

Штраф за недобросовестную рекламу накладывается на индивидуального предпринимателя в размере — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридическое лицо — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При ответе на данный вопрос необходимо исходить из конкретной ситуации.

Если реклама размещена на знаке дорожного движения, его опоре или ином приспособлении, которое предназначено для регулирования дорожного движения, в таких действиях имеет место состав административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.14.38 КоАП РФ.

Штраф за рекламу на столбе в таком случае накладывается на индивидуального предпринимателя в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридическое лицо — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В иных случаях, штраф накладывается, если реклама подпадает под определение рекламной конструкции и размещена или эксплуатируется без предусмотренных законом разрешений.

В таком случае штраф за рекламу на столбе будет наложен в соответствии с ч.1 ст.14.37 КоАП РФ. (см. вопрос №2).

Федеральным законом «О рекламе» в настоящий момент не предусмотрено каких-либо требований к размещению рекламы на асфальте или же запрета на ее размещение.

Кодексом об административных правонарушениях РФ, так же не предусмотрена ответственность за размещение рекламы на асфальте.

Таким образом на федеральном уровне штраф за незаконное размещение рекламы на асфальте , равно как и запрет на данный вид рекламы не предусмотрен.

Вместе с тем, в настоящий момент в регионах РФ предпринимаются попытки устранить данный пробел законодательства на местном уровне. В связи с чем, рекомендуем Вам перед размещением рекламы на асфальте убедиться, что административная ответственность за данное административное правонарушение не предусмотрена законом вашего субъекта РФ.

На данный момент ФЗ № 38 от 2006 года 13 марта не предусматривает каких-либо требований к расположению рекламы на дороге или асфальте. Ответственность за подобное деяние также пока не предусмотрена, однако данный пробел в законодательстве в скором времени может быть исправлен на региональном уровне.

Что касается рекламных объявлений на столбах, правонарушитель привлекается к ответственности в двух случаях:

  • если реклама была расположена на дорожном знаке, его опоре либо другой аналогичной конструкции, используемой для регулирования транспортного движения;
  • если объявление, расклеенное на каком-либо ином столбе, относится к определению «рекламная конструкция», что подразумевает незаконное рекламирование без определённого разрешения.

Основываясь на российском законодательстве, можно классифицировать виды незаконной рекламы следующим образом:

  • недобросовестная. К данной категории относятся публикации, дискредитирующие конкурентов или иных лиц, а также рекламирование товаров или услуг запрещенным способом и/или в запрещенном месте
  • недостоверная. Поводом убрать афишу или объявление может стать размещение в них сведений несоответствующих действительности. К этому же виду можно отнести заведомо ложную и скрытую рекламу. Заведомо ложной является реклама, умышленно вводящая покупателя в заблуждение. Скрытая имеет место быть тогда, когда потребитель не знает, что видит перед собой рекламный контент
  • неэтичная. Нарушение общепринятых норм и моральных ценностей неприемлемо в любом случае, в том числе и в рекламных кампаниях
  • запрещенная. Законодательством РФ запрещена демонстрация процессов курения, употребления алкогольной продукции, использование бранных слов и выражений в рекламе какого-либо продукта, полностью запрещена пропаганда наркотиков и иных продуктов, распространение которых является преступлением на территории нашей страны

Если реклама мешает дорожному движению, размещена на доме без разрешения собственников, установлена без согласования с органами местной администрации или каким-либо иным образом нарушает Федеральный закон «О рекламе», то на нее может быть подана жалоба.

Для отправки подобного заявления потребуется совершить ряд последовательных действий:

  1. Зафиксировать нарушение. Для фиксации незаконно размещенных объявлений о товарах и услугах необходимо сделать несколько фотографий с привязкой к конкретной местности
  2. Подготовить жалобу. В «шапке» заявления указывается наименование и адрес органа, в который направлена жалоба, а также данные о заявителе. В основной части указывается суть нарушения, приводятся факты, указывающие на наличие нарушения, даются сведения о рекламодателе. В заключении указывается просьба устранить выявленное нарушение, прикладываются фотографии, подтверждающие нарушение
  3. Отправить жалобу. Заявление может быть отправлено в электронной форме, с помощью курьерской доставки или вручено нарочно. Основными организациями, рассматривающими подобные жалобы, являются антимонопольная служба, ГИБДД, прокуратура, различные волонтерские объединения и другие

Физические и юридические лица, в случае нарушения ФЗ «О рекламе», могут быть привлечены к административной ответственности. КоАП РФ предусматривает административное наказание как для рекламодателя, так и распространителя и изготовителя рекламы. Как правило, административная ответственность носит материальный характер, так как абсолютное большинство санкций, применяемых в качестве наказания, состоит из наложения штрафа на виновное лицо.

КоАП РФ установлены следующие штрафы за ненадлежащую рекламу:

  • для физических лиц – от 2000 руб. до 2500 руб.
  • для должностных лиц – от 4000 руб. до 20000 руб.
  • для юридических лиц – от 100 000 руб. до 500 000 руб.

Исключением является статья 6.3 КоАП РФ, согласно которой, помимо штрафа, допускается конфискация изделий и оборудования, используемого для изготовления запрещенной рекламы.

В соответствии со ст. 38 ФЗ «О рекламе» установлена гражданско-правовая и административная ответственность за нарушения законов о рекламе. Кроме того, в части 5 указанной статье речь идет о том, что федеральными законами могут быть установлены и иные меры ответственности. Под иными мерами ответственности следует понимать уголовную. Стоит отметить, что в уголовном кодексе РФ до 2003 года существовала статься, предусматривающая уголовную ответственность за заведомо ложную рекламу, размещенную из коростных побуждений и причинившей значительный ущерб потерпевшему. В настоящее время ни уголовным законом, ни иными нормативно правовыми актами подобная мера ответственности не применяется, хотя, возможно, и будет восстановлена в будущем.

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

Предприниматели часто используют методы «партизанского» маркетинга, размещая объявления, где только можно – на столбах, дорожных знаках и даже на дорожном полотне. За подобные действия предусмотрена ответственность. Штраф за наружную рекламу для ИП назначают из-за того, что листовки, граффити и другие виды объявлений портят внешний вид города, делают непригодными для использования некоторые виды муниципального и частного имущества (столбы, скамейки, двери).

Штраф за рекламу без разрешения для ИП составляет минимум 10 тыс. руб. (ст.14.38 КоАП РФ). Исключением является размещение объявлений на асфальте – законодатель не определяет такую деятельность как несанкционированную. Однако власти на муниципальном уровне пытаются восполнить этот пробел. Они самостоятельно устанавливают штраф для ИП за незаконную рекламу на дорогах.

Недовольные жители, управляющие компании и другие лица часто пытаются убрать несанкционированно размещенные конструкции самостоятельно, не дожидаясь решения компетентных органов или действий со стороны предпринимателя.

Однако подобная позиция противозаконная. Неправомерное размещение имущества не дает никому права его уничтожать. Поэтому, если при демонтаже конструкция была повреждена, предприниматель может потребовать компенсацию причиненного ущерба, независимо от правомерности ее размещения.

Демонтаж незаконной рекламы может быть произведен исключительно по решению компетентных органов (управление градостроительства, суд, другие надзорные органы) силами предпринимателя, который ее установил.

В случае уклонения ИП от выполнения предписания обязанность убрать конструкцию возлагается на муниципальные органы или на собственника имущества, на котором расположена реклама. Лицо, осуществляющее демонтаж может потребовать от ИП возмещения расходов, которые были понесены при исполнении предписания.

На видео: Бизенес Молодость/ Круглый стол “О рассмотрения дизайн-проектов элементов наружной рекламы”

На данный момент ФЗ № 38 от 2006 года 13 марта не предусматривает каких-либо требований к расположению рекламы на дороге или асфальте. Ответственность за подобное деяние также пока не предусмотрена, однако данный пробел в законодательстве в скором времени может быть исправлен на региональном уровне.

Что касается рекламных объявлений на столбах, правонарушитель привлекается к ответственности в двух случаях:

  • если реклама была расположена на дорожном знаке, его опоре либо другой аналогичной конструкции, используемой для регулирования транспортного движения;
  • если объявление, расклеенное на каком-либо ином столбе, относится к определению «рекламная конструкция», что подразумевает незаконное рекламирование без определённого разрешения.

В последнем случае сумма штрафного взыскания для правонарушителя установлена статьёй 14.37 КоАП РФ. Иными словами, ответственность в этой ситуации наступает та же, что и за установку или использование наружных рекламных конструкций без получения разрешения.

В первом случае штраф за размещение рекламы на дорожном знаке (а также напоминающем подобный знак) назначается в следующих размерах, согласно 1 части 14.38 статьи КоАП РФ:

  • для граждан от двух до двух с половиной тысяч рублей;
  • для компаний от ста до двухсот тысяч рублей;
  • для предпринимателей и должностных лиц от десяти до пятнадцати тысяч рублей.

Советуем статью: Штраф за разведение костра.

Простые правила законной рекламы

Штрафа за размещение наружной рекламы без разрешения можно избежать, если сделать все согласованно в соответствии с законодательством.

Если вывеска будет расположена на фасаде здания, необходимо согласовать ее размещение с владельцем данной недвижимости. Между компанией, которая имеет лицензию на установку, и владельцем строения должен быть заключен договор. Срок его действия устанавливаются в зависимости от местных нормативных актов субъекта. Он может варьироваться от 5 до 10 лет.

Если здание принадлежит государственной организации или муниципалитету, согласование должно проходить через конкурс. Сложнее всего получить разрешение на установку рекламы на стене многоквартирного дома. Для этого нужно организовать собрание жильцов. Получив согласие от жильцов в письменном виде, можно обращаться с заявлением в органы местного самоуправления.

Для согласования необходимо подать заявление с приложением технических характеристик. Это должен быть эскизный проект продукции, его размеры и способы установки.

Порядок размещения наружной рекламы представлен в ст. 19 Закона.

Наказание за размещение объявлений на столбах зависит от вида правонарушения.

Так, ч. 3 ст. 19 Закона прямо запрещает клеить рекламные листовки на знаки автомобильного движения и их опоры, а также на любые другие приспособления, предназначенные для регулирования транспортного движения.

За нарушение данного требования ответственность наступит по ч. 1 ст. 14.38. КоАП (далее – АК (Административный Кодекс)):

Лицо, привлекаемое к ответственности Размер штрафного взыскания
Гражданин От 2000 до 2500
Должностное лицо От 10000 до 15000
Юридическое лицо От 100000 до 200000

В иных случаях ответственность наступит только, если столб будет признан рекламной конструкцией. Перечень таких конструкций указан в ч. 1 ст. 19 Закона – это щиты, стенды, электронные табло и прочие средства постоянного территориального размещения.

Скорее всего, столб будет признан как рекламная конструкция, и, соответственно, ответственность за нарушение правил эксплуатации рекламной конструкции наступит по ст. 14.37. АК:

Субъект правонарушения Штраф за рекламу
Гражданин От 1000 до 1500
Должностное лицо От 3000 до 5000
Юридическое лицо От 500000 до 1000000

Что касается рекламы на асфальтовом покрытии, то в Законе ничего по этому поводу не сказано. Равно, как и в АКе отсутствует статья, указывающая на меры наказания за рекламу на асфальте. Однако санкции за данное нарушение могут быть установлены на региональном уровне.

В отношении рекламирования алкогольной продукции в Законе есть отдельная статья – 21.

Помимо общих требований к рекламированию алкоголя, в частности, о том, что такая реклама не должна осуждать воздержание от алкоголя или обращаться к несовершеннолетним.

Полный запрет на размещение рекламы алкоголя установлен:

  • на радио и телевидении (штрафа за пиво не будет, при трансляции такой рекламы в прямом эфире или записи спорт. соревнований);
  • в печатных СМИ (кроме рекламирования пива);
  • в кинотеатрах;
  • в общественном транспорте;
  • на автовокзалах и ж/д вокзалах;
  • в детских или медицинских учреждениях, в концертных залах, цирках, музеях и др.

Также п. 8 ч. 2 ст. 21 Закона вносит полный запрет на рекламу в сети “Интернет”.

Поскольку в АКе не предусмотрено отдельной статьи, предусматривающей ответственность за рекламирование алкоголя, субъект правонарушения будет нести санкции, предусмотренные общей нормой – ч. 1 ст. 14.3. АК:

Субъект правонарушения Размер штрафного взыскания за рекламу алкоголя в интернете, в общественном транспорте, на вокзале и др.
Гражданин От 2000 до 2500
Должностное От 4000 до 20000
Юрлицо От 100000 до 500000

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

На основании ст. 4 ФЗ № 38 от 13 мар. 2006 года “О рекламе” (далее – Закон), законодательство РФ о рекламе состоит только из Закона. И лишь в некоторых случаях отдельные нормативные положения могут содержаться в иных правовых актах.

Штрафы за незаконное предпринимательство в 2021 году

Порядок размещения наружной рекламы представлен в ст. 19 Закона.

Наказание за размещение объявлений на столбах зависит от вида правонарушения.

Так, ч. 3 ст. 19 Закона прямо запрещает клеить рекламные листовки на знаки автомобильного движения и их опоры, а также на любые другие приспособления, предназначенные для регулирования транспортного движения.

За нарушение данного требования ответственность наступит по ч. 1 ст. 14.38. КоАП (далее – АК (Административный Кодекс)):

Лицо, привлекаемое к ответственности Размер штрафного взыскания
Гражданин От 2000 до 2500
Должностное лицо От 10000 до 15000
Юридическое лицо От 100000 до 200000

В иных случаях ответственность наступит только, если столб будет признан рекламной конструкцией. Перечень таких конструкций указан в ч. 1 ст. 19 Закона – это щиты, стенды, электронные табло и прочие средства постоянного территориального размещения.

Скорее всего, столб будет признан как рекламная конструкция, и, соответственно, ответственность за нарушение правил эксплуатации рекламной конструкции наступит по ст. 14.37. АК:

Субъект правонарушения Штраф за рекламу
Гражданин От 1000 до 1500
Должностное лицо От 3000 до 5000
Юридическое лицо От 500000 до 1000000

Что касается рекламы на асфальтовом покрытии, то в Законе ничего по этому поводу не сказано. Равно, как и в АКе отсутствует статья, указывающая на меры наказания за рекламу на асфальте. Однако санкции за данное нарушение могут быть установлены на региональном уровне.

Рекламировать табак и курительные принадлежности вовсе запрещено Законом (п. 8 ст. 7 Закона).

Рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители несут ответственность за данное нарушение в рамках ч. 4 ст. 14.3.1. АК:

Субъект нарушения Меры ответственности
Гражданин От 3000 до 4000
Должностное лицо От 10000 до 25000
Юридическое лицо От 150000 до 600000

Рекламирование лотерей в теле- и радиопрограммах разрешено (ч. 4 ст. 27 Закона).

Остальные игры, основанные на риске, могут рекламироваться только с 22 вечера до 7 утра по местному времени (кроме рекламы букмекерских контор во время трансляции спортивных соревнований).

За нарушение данного требования взыскания предусмотрены в ч. 1 ст. 14.3. АК.

В отношении рекламирования алкогольной продукции в Законе есть отдельная статья – 21.

Помимо общих требований к рекламированию алкоголя, в частности, о том, что такая реклама не должна осуждать воздержание от алкоголя или обращаться к несовершеннолетним.

Полный запрет на размещение рекламы алкоголя установлен:

  • на радио и телевидении (штрафа за пиво не будет, при трансляции такой рекламы в прямом эфире или записи спорт. соревнований);
  • в печатных СМИ (кроме рекламирования пива);
  • в кинотеатрах;
  • в общественном транспорте;
  • на автовокзалах и ж/д вокзалах;
  • в детских или медицинских учреждениях, в концертных залах, цирках, музеях и др.

Также п. 8 ч. 2 ст. 21 Закона вносит полный запрет на рекламу в сети “Интернет”.

Поскольку в АКе не предусмотрено отдельной статьи, предусматривающей ответственность за рекламирование алкоголя, субъект правонарушения будет нести санкции, предусмотренные общей нормой – ч. 1 ст. 14.3. АК:

Субъект правонарушения Размер штрафного взыскания за рекламу алкоголя в интернете, в общественном транспорте, на вокзале и др.
Гражданин От 2000 до 2500
Должностное От 4000 до 20000
Юрлицо От 100000 до 500000

В ч. 1 ст. 19 Закона указано, что размещение рекламных материалов на внешних стенах, на фасадах, крышах и иных элементах зданий или сооружений, может осуществляться только собственником рекламной конструкции при наличии специального разрешения.

Для иных лиц штраф за рекламу без разрешения представлен в ст. 14.37. АК (размеры штрафов по данной статье см. выше).

С 2021 года всю рекламу будут проверять на добросовестность

Недовольные жители, управляющие компании и другие лица часто пытаются убрать несанкционированно размещенные конструкции самостоятельно, не дожидаясь решения компетентных органов или действий со стороны предпринимателя.

Однако подобная позиция противозаконная. Неправомерное размещение имущества не дает никому права его уничтожать. Поэтому, если при демонтаже конструкция была повреждена, предприниматель может потребовать компенсацию причиненного ущерба, независимо от правомерности ее размещения.

Демонтаж незаконной рекламы может быть произведен исключительно по решению компетентных органов (управление градостроительства, суд, другие надзорные органы) силами предпринимателя, который ее установил.

В случае уклонения ИП от выполнения предписания обязанность убрать конструкцию возлагается на муниципальные органы или на собственника имущества, на котором расположена реклама. Лицо, осуществляющее демонтаж может потребовать от ИП возмещения расходов, которые были понесены при исполнении предписания.

В погоне за прибылью предприниматели готовы идти на рискованные действия, среди которых размещение несанкционированных баннеров, досок объявлений, другие маркетинговые инструменты. Размещение такой рекламы может повлечь за собой негативные последствия, которые касаются не только ИП, но и тех, кто прямо или косвенно потворствовал правонарушению.

от 2000 до 2500 рублейдля граждан от 2000 до 2500 рублейдля должностных лиц от 100000 до 500000 рублейдля юридических лиц


закон — часть 1 статьи 14.3. КОАП РФ

Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе

1. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, –

наказание: влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.


  • лицо подлежит административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе только в случае, если установлена его вина / ст. 1.5 КОАП РФ;
  • при применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство / ст. 1.6 КОАП РФ;
  • лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения / ст. 1.7 КОАП РФ;
  • закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу / ст. 1.7 КОАП РФ;
  • закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет / ст. 1.7 КОАП РФ;
  • юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению / ст. 2.1 КОАП РФ.

Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения правонарушения находилось в состоянии невменяемости / ст. 2.8 КОАП РФ:

  • то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими;
  • вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.

Как рекламировать акции и не попасть на штрафы

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам / ст. 2.8 КОАП РФ:

  • для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Также, лицо может быть освобождено от административной ответственности и ограничиться устным замечанием при малозначительности деяния / ст. 2.9 КОАП РФ.

Освободить имеют право:

  • судья;
  • орган;
  • должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям / ст. 2.9 КОАП РФ;.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся следующие административные правонарушения:

  • управление тс в состоянии опьянения / ст. 12.8 КОАП РФ;
  • отказ от прохождения медицинского освидетельствования / ст. 12.26 КОАП РФ.

Не имеют значения следующие обстоятельства:

Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело при назначении штрафа за нарушение законодательства о рекламе, могут признать смягчающими следующие обстоятельства / ст. 4.2 КОАП РФ:

  • раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
  • добровольное прекращение противоправного поведения;
  • добровольное сообщение о совершенном административном правонарушении;
  • оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;
  • предотвращение вредных последствий административного правонарушения;
  • добровольное возмещение причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;
  • добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения;
  • совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
  • совершение административного правонарушения несовершеннолетним;
  • совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка;
  • Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими иные обстоятельства.

В Российской Федерации сферу размещения рекламы регулирует Закон №38, изданный Государственной Думой 13 марта 2006 года. Документ под названием «О рекламе» определяет в п. 1 ст. 3, что реклама — это любая информация, предназначенная для неустановленного круга людей, продвигаемая при помощи средств распространения, и призванная привлекать внимание, развивать интерес к объекту.

В 33 ст. этого документа сообщается, что Федеральная антимонопольная служба ведет контроль за выполнением законодательства в этой сфере, проверяя легальность установки внешней рекламы. В 2012 г было дополнительно издано Постановление №1346, утверждающее порядок проведения запланированных и спонтанных проверок для обнаружения незаконных информационно-рекламных средств. Все нарушения, выявленные в ходе таких мероприятий, подлежат административной ответственности.

Исключение составляют лишь вывески (над предприятием, заведением) или рядом с ним (возможно, мобильные). К ним не будет претензий у контролирующих органов, если плакат содержит только:

  • название объекта;
  • график его работы;
  • место фактического нахождения заведения.

Установка такой информации подпадает под действие Закона «О защите прав потребителей», поэтому в согласовании не нуждается. Но на подобных вывесках нельзя указывать конкретные акции, цены или разновидности товаров, иначе это может быть признано наружной рекламой, размещенной без санкционирования.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *