Указ президента от 26 мая 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Указ президента от 26 мая 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В целях научного обеспечения устойчивого технологического развития и модернизации приоритетных отраслей экономики Российской Федерации постановляю:

1. Принять предложение Правительства Российской Федерации о реорганизации:

а) федерального государственного унитарного предприятия «Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем» (г. Москва) в форме преобразования его в федеральное государственное бюджетное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем»;

б) федерального государственного унитарного предприятия «Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина» (г. Новосибирск) в форме преобразования его в федеральное государственное бюджетное учреждение «Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина»;

в) федерального государственного унитарного предприятия «Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского» (г. Жуковский Московской области) в форме преобразования его в федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского».

2. Внести в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. N 1009 «Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3313; N 48, ст. 4768; N 49, ст. 4888; N 50, ст. 5019; 2005, N 4, ст. 256; N 35, ст. 3590; N 37, ст. 3739; N 51, ст. 5515; 2006, N 6, ст. 672; N 9, ст. 986; N 11, ст. 1164; N 14, ст. 1510; N 18, ст. 1978; N 19, ст. 2071; N 24, ст. 2586; N 26, ст. 2819; N 42, ст. 4351; N 48, ст. 5013; N 49, ст. 5191; 2007, N 1, ст. 208; N 5, ст. 634; N 7, ст. 859 — 861, 863; N 8, ст. 976; N 9, ст. 1062; N 13, ст. 1532 — 1538; N 18, ст. 2185, 2188 — 2190; N 19, ст. 2341; N 23, ст. 2747; N 26, ст. 3165; N 27, ст. 3254; N 31, ст. 4018; N 32, ст. 4125; N 33, ст. 4186 — 4188; N 34, ст. 4209; N 36, ст. 4364; N 38, ст. 4510; N 43, ст. 5173, 5175; N 45, ст. 5463; N 48, ст. 5950, 5953 — 5955; N 49, ст. 6131; N 50, ст. 6254; N 52, ст. 6428; N 53, ст. 6551, 6552; 2008, N 8, ст. 701; N 9, ст. 821, 822, 826; N 10, ст. 908; N 15, ст. 1525, 1526, 1528; N 16, ст. 1674; N 17, ст. 1819; N 18, ст. 2004; N 22, ст. 2540, 2543; N 24, ст. 2835 — 2837; N 28, ст. 3362; N 29, ст. 3475; N 40, ст. 4518, 4521; N 51, ст. 6137; N 52, ст. 6365; 2009, N 10, ст. 1200; N 11, ст. 1276; N 12, ст. 1406, 1408, 1409; N 19, ст. 2299; N 24, ст. 2921; N 35, ст. 4223; N 38, ст. 4457; N 45, ст. 5321, 5322; N 52, ст. 6537; 2010, N 14, ст. 1630; N 15, ст. 1776; N 17, ст. 2056, 2057; N 20, ст. 2431; N 24, ст. 3018; N 25, ст. 3126; N 26, ст. 3330; N 40, ст. 5044, 5045, 5047; N 43, ст. 5483; N 45, ст. 5770; 2011, N 18, ст. 2598; N 21, ст. 2929; N 23, ст. 3299; N 29, ст. 4423; N 36, ст. 5126; N 37, ст. 5201; N 43, ст. 6023, 6030; N 46, ст. 6476; 2012, N 1, ст. 32, 33; N 8, ст. 991; N 13, ст. 1491; N 17, ст. 1916; N 21, ст. 2628, 2629; N 22, ст. 2755; N 23, ст. 2993; N 24, ст. 3139; N 28, ст. 3883; N 33, ст. 4630; N 43, ст. 5812; N 45, ст. 6206; N 48, ст. 6663, 6666; N 53, ст. 7856; 2013, N 6, ст. 491; N 13, ст. 1525, 1530; N 18, ст. 2263; N 31, ст. 4202; N 46, ст. 5926; N 49, ст. 6398; N 50, ст. 6568; 2014, N 3, ст. 258; N 8, ст. 784; N 10, ст. 1018; N 13, ст. 1454; N 17, ст. 2046; N 23, ст. 2969; N 36, ст. 4828; N 49, ст. 6933; 2015, N 6, ст. 942; N 14, ст. 2105; N 22, ст. 3205; N 26, ст. 3876; N 35, ст. 4971; N 41, ст. 5646; N 42, ст. 5782; 2016, N 7, ст. 959, 960; N 20, ст. 2818, 2819; N 21, ст. 2991; N 35, ст. 5298; N 37, ст. 5483; N 45, ст. 6237; 2017, N 1, ст. 147; N 5, ст. 779; N 6, ст. 914; N 29, ст. 4356; N 30, ст. 4656; N 33, ст. 5167; N 35, ст. 5332; N 41, ст. 5931; N 44, ст. 6491; N 45, ст. 6645; N 47, ст. 6968; 2018, N 1, ст. 318; N 7, ст. 1016, 1017; N 42, ст. 6442; N 44, ст. 6710; N 49, ст. 7589, 7590; N 52, ст. 8240; N 53, ст. 8617; 2019, N 9, ст. 825; N 11, ст. 1105; N 17, ст. 2079; N 19, ст. 2269, 2270; N 22, ст. 2794; N 34, ст. 4873; N 43, ст. 6082; N 48, ст. 6828; 2020, N 7, ст. 808, 809; N 10, ст. 1318; N 12, ст. 1746; N 14, ст. 2079; N 19, ст. 2975; N 27, ст. 4194; N 40, ст. 6243; N 45, ст. 7091; N 49, ст. 7888; N 52, ст. 8796; 2021, N 2, ст. 380; N 10, ст. 1572; N 13, ст. 2207; N 14, ст. 2319), изменения, исключив из раздела 1 следующие пункты:

78 Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем, г. Москва

«;

422 Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина, г. Новосибирск

«;

485 Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского, г. Жуковский Московской области

«.

3. Правительству Российской Федерации в 12-месячный срок:

а) обеспечить осуществление мероприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящего Указа;

б) привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации В. Путин

Указ Президента Российской Федерации от 26.05.2021 г. № 325


Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем, Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина и Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского решено преобразовать во ФГБУ. Уточнен перечень стратегических организаций.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

Принят закон об упрощенном назначении пенсий с 2022 года: кого он затронет

  • Постановление Правительства РФ от 01.09.2021 N 1461

    «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2020 г. N 2130»

  • Постановление Правительства РФ от 01.09.2021 N 1459

    «О внесении изменений в Правила маркировки обувных товаров средствами идентификации»

  • Распоряжение Правительства РФ от 31.08.2021 N 2417-р

    «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 21.09.2004 N 1222-р»

  • Письмо ФНС России от 02.09.2021 N БС-4-21/[email protected]

    «О рекомендациях по типовым вопросам применения заявительного порядка предоставления налоговых льгот по налогу на имущество организаций»

  • Приказ Минфина России от 02.09.2021 N 385

    «Об эмиссии облигаций федерального займа с индексируемым номиналом выпуска N 52004RMFS»

  • Порядок составления некредитными финансовыми организациями в электронной форме информации, предусмотренной статьями 7, 7.5 Федерального закона

    «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (утв. Банком России) (ред. от 01.09.2021)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о системе управления государственными программами Российской Федерации.

2. Установить, что реализация государственных программ Российской Федерации начиная с 2022 года осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.

3. Федеральным органам исполнительной власти и иным главным распорядителям средств федерального бюджета, являющимся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации:

в течение 2021 года обеспечить разработку государственных программ Российской Федерации в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением;

в 2022 году обеспечить представление годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации за 2021 год в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации», и Правилами разработки, реализации и оценки эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. N 1242 «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации».

4. Министерству экономического развития Российской Федерации:

в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления разработать по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Аппаратом Правительства Российской Федерации и утвердить методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации;

обеспечить представление в 2022 году сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации за 2021 год в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 г. N 903 «Об утверждении Правил формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

разработать и представить в Правительство Российской Федерации до 1 ноября 2022 г. проект нормативного правового акта об утверждении правил формирования сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации;

осуществить с 2021 году в тестовом режиме загрузку и мониторинг показателей и мероприятий государственных программ Российской Федерации в государственной автоматизированной информационной системе «Управление».

5. Федеральным органам исполнительной власти, за исключением федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 3 настоящего постановления, в 3-месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления:

внести в Правительство Российской Федерации проекты актов, направленных на приведение актов Правительства Российской Федерации в соответствие с настоящим постановлением;

обеспечить приведение ведомственных актов в соответствие с настоящим постановлением.

6. Установить, что в случае указания в государственных контрактах (договорах, контрактах, соглашениях), заключенных в целях реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации, утвержденных до 1 апреля 2021 г., кодов классификации расходов бюджетов и (или) ссылок на эти государственные программы Российской Федерации внесение изменений в указанные государственные контракты (договоры, контракты, соглашения) в целях изменения таких кодов и (или) ссылок не требуется.

7. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации учитывать нормы Положения, утвержденного настоящим постановлением, при установлении порядка разработки и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации.

8. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению N 1 с 1 января 2022 г. и по перечню согласно приложению N 2 с 1 января 2023 г.

9. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИН

1. Настоящее Положение устанавливает правила разработки, реализации, мониторинга и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации.

Настоящее Положение не распространяется на государственную программу вооружения, предусмотренную Федеральным законом «О государственном оборонном заказе».

2. Государственная программа Российской Федерации представляет собой документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих достижение приоритетов и целей государственной политики по соответствующим направлениям социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» (далее — национальные цели).

3. В настоящем Положении выделяются следующие типы государственных программ Российской Федерации:

государственная программа Российской Федерации, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики, в том числе национальных целей, в рамках конкретной отрасли или сферы социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации (далее — государственная программа);

государственная программа Российской Федерации, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики межотраслевого и (или) территориального характера, в том числе национальных целей, затрагивающих сферы реализации нескольких государственных программ (далее — комплексная программа).

Решение о реализации государственной программы в качестве комплексной программы принимается Правительством Российской Федерации в порядке, предусмотренном пунктом 29 настоящего Положения.

4. В состав государственных программ (комплексных программ) в соответствии со сферами их реализации подлежат включению направления деятельности федеральных государственных органов и (или) иных главных распорядителей средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, за исключением направлений деятельности по перечню согласно приложению.

В комплексных программах дополнительно подлежат аналитическому отражению соответствующие сферам (отраслям) их реализации направления деятельности федеральных государственных органов и (или) иных главных распорядителей средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, включенные в состав государственных программ, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

5. Разработка и реализация государственных программ (комплексных программ) осуществляется исходя из следующих принципов:

а) обеспечение достижения национальных целей с учетом влияния мероприятий (результатов) государственных программ (комплексных программ) на достижение соответствующих показателей национальных целей;

б) обеспечение приоритетов социально-экономического развития и национальной безопасности Российской Федерации, установленных документами стратегического планирования;

в) включение в состав государственной программы (комплексной программы) всех инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные инструменты);

г) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, оценки расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной политики в соответствующих сферах и влияющих на выполнение запланированных в государственных программах (комплексных программах) мероприятий (результатов);

д) координация государственных программ (комплексных программ) с государственными программами субъектов Российской Федерации и программами развития (иными программами) государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием, влияющими на достижение показателей и выполнение мероприятий (результатов) государственных программ (комплексных программ);

е) учет показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и показателей национальных целей;

Постановление Правительства РФ от 26.05.2021 N 786

22. Стратегические приоритеты государственной программы (комплексной программы) включают в себя:

а) оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Российской Федерации или обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;

б) описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы (комплексной программы);

в) задачи государственного управления и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления Российской Федерации;

г) задачи, определенные в соответствии с национальными целями;

д) задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий, уровень которых должен быть выше среднего уровня по Российской Федерации, а также иные задачи в сферах реализации комплексных программ (для государственных программ).

Для целей настоящего положения под приоритетными территориями понимаются территории субъектов Российской Федерации, на которых реализуются государственные программы (комплексные программы), включенные в раздел IV перечня государственных программ Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 1950-р, за исключением государственной программы «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами».

23. Паспорт государственной программы (комплексной программы) содержит:

а) основные положения о государственной программе (комплексной программе), с указанием целей, сроков реализации, куратора государственной программы (комплексной программы) (далее — куратор), ответственного исполнителя, перечня направлений (подпрограмм), а также влияния реализации государственной программы (комплексной программы) на достижение национальных целей (показателей национальных целей) (достижение приоритетов в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации);

б) показатели государственной программы (комплексной программы) по годам реализации этой государственной программы (комплексной программы) (в случаях, определенных методическими рекомендациями, — помесячно для текущего финансового года), сгруппированные по ее целям, с указанием связи с показателями национальных целей;

в) показатели государственной программы (комплексной программы) в разрезе субъектов Российской Федерации, относящиеся к вопросам ведения субъектов Российской Федерации;

г) перечень структурных элементов государственной программы (комплексной программы) с указанием задач и кратким описанием ожидаемых эффектов от реализации этих задач, сроков реализации, ответственных за реализацию соответствующего структурного элемента, а также связи структурных элементов с показателями государственной программы (комплексной программы);

д) параметры финансового обеспечения реализации государственной программы (комплексной программы) за весь период ее реализации, включающие:

средства федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, оценку средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных источников — в разрезе ее структурных элементов;

общий объем налоговых расходов Российской Федерации, предусмотренных в рамках этой государственной программы (комплексной программы).

Паспорта государственных программ (комплексных программ), изменения, которые вносятся в указанные паспорта (за исключением изменений, которые утверждаются в порядке, установленном разделом V настоящего Положения), рассматриваются и утверждаются на заседании Правительства Российской Федерации одновременно с рассмотрением и одобрением проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

24. Нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации об утверждении государственной программы (комплексной программы) утверждаются:

а) стратегические приоритеты государственной программы (комплексной программы);

б) правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках государственной программы (комплексной программы) (в случае если государственной программой (комплексной программой) предусмотрено предоставление таких субсидий);

29. Разработка государственных программ (комплексных программ) осуществляется на основании перечня государственных программ Российской Федерации, утверждаемого Правительством Российской Федерации (далее — перечень государственных программ).

Проект перечня государственных программ формируется Министерством экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации исходя из приоритетов и целей социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе национальных целей, и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации и (или) Правительством Российской Федерации, на основании положений федеральных законов, а также во исполнение решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Внесение изменений в перечень государственных программ в части дополнения новыми государственными программами (комплексными программами) производится по решению Правительства Российской Федерации до 15 июня текущего года по результатам рассмотрения Правительственной комиссией по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов предложений, представляемых Министерством экономического развития Российской Федерации, в том числе с учетом сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Российской Федерации, результатов достижения национальных целей, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, а также во исполнение решений Президента Российской Федерации.

Внесение изменений в перечень государственных программ, за исключением изменений, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, производится по решению Правительства Российской Федерации до 15 июня текущего года на основании предложений ответственных исполнителей государственных программ (комплексных программ), согласованных с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации, подготовленных в соответствии с положениями федеральных законов, предусматривающих реализацию государственных программ (комплексных программ).

30. В перечне государственных программ указываются наименование каждой государственной программы (комплексной программы), период ее реализации и ответственный исполнитель.

31. Разработка государственной программы (комплексной программы), подлежащей реализации начиная с очередного финансового года, осуществляется в сроки, установленные Правительством Российской Федерации для формирования предложений по внесению изменений в государственные программы (комплексные программы) в рамках подготовки проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

32. Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы) совместно с соисполнителями, ответственными исполнителями комплексных программ (для государственных программ), заинтересованными федеральными органами исполнительной власти осуществляет подготовку предложений по стратегическим приоритетам, целям, показателям и структуре государственной программы (комплексной программы) и направляет их в управляющий совет государственной программы (комплексной программы) (далее — управляющий совет) на рассмотрение и одобрение.

Ответственный исполнитель комплексной программы представляет предложения по мероприятиям (результатам) государственных программ (с указанием показателей национальных целей в случае необходимости), связанным со сферой реализации комплексной программы, ответственным исполнителям государственных программ в целях учета при подготовке предложений в соответствии с абзацем первым настоящего пункта. Неучтенные предложения ответственных исполнителей комплексных программ рассматриваются управляющими советами государственных программ.

Ответственный исполнитель государственной программы вправе представить заключение на проект паспорта комплексной программы (проекты паспортов ее структурных элементов) в инициативном порядке.

Одобренные управляющим советом предложения по стратегическим приоритетам, целям, показателям и структуре государственной программы (комплексной программы) являются основанием для формирования проекта паспорта государственной программы (комплексной программы).

33. Проект паспорта государственной программы (комплексной программы) подлежит согласованию ответственным исполнителем с соисполнителями, а также ответственными исполнителями комплексных программ (для государственных программ) и Федеральной службой государственной статистики.

Проект паспорта комплексной программы в части аналитической информации формируется на основании информации, содержащейся в государственных программах и размещенной в подсистеме управления государственными программами со дня ввода ее в опытную эксплуатацию.

Ответственные исполнители государственных программ несут персональную ответственность за полноту и достоверность указанной информации.

38. Подготовка изменений в государственную программу (комплексную программу) и ее структурные элементы может быть инициирована управляющим советом, куратором, ответственным исполнителем, а также соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы) (в части внесения изменений в соответствующие структурные элементы), в том числе во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, по результатам мониторинга реализации государственных программ (комплексных программ).

39. Внесение изменений в паспорт государственной программы (комплексной программы) осуществляется путем утверждения запроса на изменение паспорта государственной программы (комплексной программы), формируемого в соответствии с методическими рекомендациями.

Внесение изменений в паспорт государственной программы (комплексной программы) осуществляется:

Правительством Российской Федерации — в соответствии с пунктом 23 настоящего Положения при подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период к внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

управляющим советом — в случае, если по предусмотренным таким запросом изменениям не имеется разногласий с кураторами иных государственных программ (комплексных программ), затрагиваемых такими изменениями;

Председателем Правительства Российской Федерации — в случае необходимости урегулирования указанных разногласий, а также в случае необходимости приведения паспорта государственной программы (комплексной программы) в соответствие с параметрами утвержденного федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Внесение изменений в федеральные и ведомственные проекты осуществляется в соответствии с положением о проектной деятельности.

40. В случае если государственной программой (комплексной программой) предусмотрено предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, разработка проекта акта Правительства Российской Федерации о внесении изменений в государственную программу (комплексную программу), предусматривающего только дополнение государственной программы (комплексной программы) приложением, содержащим правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, или внесение изменений в указанное приложение, осуществляется ответственным исполнителем с участием соответствующего главного распорядителя средств федерального бюджета по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с соблюдением Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации».

Предметом согласования заинтересованными федеральными органами исполнительной власти при рассмотрении указанного проекта акта Правительства Российской Федерации являются только правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации или изменения, которые вносятся в них. Замечания к иным положениям государственной программы (комплексной программы) в этом случае не представляются.

41. В случае внесения изменений в государственную программу (комплексную программу), предусматривающих внесение изменений в перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) и (или) объектов недвижимого имущества, ответственным исполнителем осуществляется подготовка проекта акта Правительства Российской Федерации о внесении изменений в государственную программу (комплексную программу) по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, а также с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.

Предметом согласования заинтересованными федеральными органами исполнительной власти при рассмотрении указанного проекта акта Правительства Российской Федерации являются только изменения, которые вносятся в перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) и (или) объектов недвижимого имущества. Замечания к иным положениям государственной программы (комплексной программы) в этом случае не представляются.

Внесение изменений в перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости осуществляется в соответствии с правилами предоставления бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений, утвержденными Правительством Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

42. Подготовка изменений, которые вносятся в государственную программу (комплексную программу), осуществляется в обязательном порядке:

43. В целях обеспечения управления реализацией государственной программы (комплексной программы) Правительство Российской Федерации определяет куратора.

Кураторы назначаются из числа заместителей Председателя Правительства Российской Федерации.

Куратор формирует управляющий совет и является его председателем.

44. В состав управляющего совета включаются:

а) заместители Председателя Правительства Российской Федерации, к сфере ведения которых в соответствии с распределением обязанностей относятся структурные элементы государственной программы (комплексной программы);

б) заместители Председателя Правительства Российской Федерации, курирующие комплексные программы;

в) руководитель федерального органа исполнительной власти (организации) — ответственного исполнителя государственной программы (комплексной программы);

г) руководители федеральных органов исполнительной власти (организаций) — соисполнителей государственной программы (комплексной программы);

д) представители Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации, замещающие должность не ниже заместителя министра;

е) представители иных федеральных органов исполнительной власти и организаций (по решению куратора).

45. По решению куратора функции и полномочия управляющего совета могут быть возложены на проектный комитет по национальному проекту или федеральному проекту, возглавляемый этим куратором и соответствующий критериям к составу управляющего совета, предусмотренному пунктом 44 настоящего Положения.

46. В отношении являющихся структурными элементами государственной программы (комплексной программы) федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов, предусмотренные положением о проектной деятельности полномочия и функции проектных комитетов может осуществлять управляющий совет.

47. В рассмотрении управляющим советом вопросов в части сведений, составляющих государственную тайну и (или) отнесенных к сведениям конфиденциального характера, принимают участие члены управляющего совета, имеющие допуск к государственной тайне в установленном порядке.

48. Управляющий совет:

а) координирует разработку и реализацию государственной программы (комплексной программы);

б) одобряет стратегические приоритеты, цели, показатели и структуру государственной программы (комплексной программы);

в) осуществляет на постоянной основе контроль реализации государственной программы (комплексной программы), в том числе рассматривает результаты мониторинга и оценки эффективности реализации государственной программы (комплексной программы), представляемые Министерством экономического развития Российской Федерации;

г) принимает решение о внесении изменений в государственную программу (комплексную программу) в соответствии с настоящим Положением;

д) выполняет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

49. Управляющий совет может принимать решения путем письменного опроса его членов, проведенного по решению куратора.

Заседания управляющего совета проводятся при необходимости.

Организационно-техническое обеспечение деятельности управляющего совета обеспечивается структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации.

Принимаемые на заседаниях управляющего совета решения оформляются протоколом, который утверждается председателем управляющего совета.

В целях реализации своих полномочий управляющий совет может формировать рабочие группы, определять цели и задачи рабочих групп.

50. Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы):

организует разработку и обеспечивает реализацию государственной программы (комплексной программы), ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке в управляющий совет и Правительство Российской Федерации;

координирует деятельность соисполнителей в рамках подготовки проекта государственной программы (комплексной программы);

Свыше 46,6 млрд рублей будет направлено из резервного фонда Правительства на выплату новых пособий беременным женщинам и родителям, которые воспитывают детей в одиночку. Оформить такие выплаты можно с 1 июля, в том числе на портале госуслуг. Распоряжение о выделении средств на эти цели подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

По поручению Президента с 1 июля в России вводятся два новых пособия, которые назначаются с учётом размера дохода семьи. Во-первых, это специальные выплаты женщинам, вставшим на учёт на ранних сроках беременности. Речь идёт о будущих мамах, которые находятся в трудной финансовой ситуации. До рождения ребёнка каждый месяц они будут получать около 6,3 тыс. рублей – 50% прожиточного минимума по региону. В 2021 году такую поддержку получат более 400 тысяч женщин. На эти цели будет направлено более 10 млрд рублей.

Об осуществлении строительной деятельности

  • Из вступительного слова Михаила Мишустина на заседании Правительства 24 июня 2021 года

Во-вторых, специальные выплаты назначены детям от 8 до 17 лет, которые растут в неполных малообеспеченных семьях. Получить их смогут и мамы, и папы, воспитывающие детей в одиночку. Размер такого пособия равен половине регионального прожиточного минимума на ребёнка и в среднем составляет около 5,5 тыс. рублей в месяц. До конца года выплату будут получать одинокие родители более чем одного миллиона детей. На эти цели будет направлено более 36 млрд рублей.

«Такие выплаты – адресная помощь тем, кто оказался в сложном материальном положении. Чтобы помогать таким семьям, Правительство продолжит выстраивать систему социального казначейства», – напомнил Михаил Мишустин на заседании Правительства 24 июня.

Председатель Правительства поручил Министру труда Антону Котякову обеспечить детальное информирование граждан о возможности получать новые выплаты.

Работа Правительства:

  • Социальная поддержка отдельных категорий граждан
  • Социальная поддержка семей с детьми

Министерства и ведомства, органы при правительстве:

  • Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России)

Сентябрь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

  • Порядок составления некредитными финансовыми организациями в электронной форме информации, предусмотренной статьями 7, 7.5 Федерального закона О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
  • Приказ Ростуризма от 11.06.2021 N 219-Пр-21 (ред. от 31.08.2021)
  • Письмо ФТС России от 08.08.2013 N 14-42/34327 (ред. от 31.08.2021)
  • Письмо ФТС России от 07.02.2012 N 14-42/05514 (ред. от 31.08.2021)
  • Письмо ФТС России от 08.12.2009 N 14-42/58920 (ред. от 31.08.2021)
  • Приказ ФАС России от 28.06.2021 N 640/21 (ред. от 30.08.2021)
  • Письмо ФТС России от 14.07.2014 N 14-40/32861 (ред. от 30.08.2021)
  • Приказ Росстата от 30.07.2021 N 460 (ред. от 27.08.2021)
  • Приказ Росрыболовства от 03.12.2020 N 648 (ред. от 27.08.2021)
  • Письмо ФТС России от 24.06.2019 N 14-40/37084 (ред. от 27.08.2021)
  • Что ждет россиян в течение десяти нерабочих дней в мае

    В целях сохранения тенденции сокращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), укрепления здоровья граждан Российской Федерации и в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановляю:

    1. Установить с 4 по 7 мая 2021 г. включительно нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.

    2. Органам публичной власти, иным органам и организациям определить количество служащих и работников, обеспечивающих с 1 по 10 мая 2021 г. включительно функционирование этих органов и организаций.

    3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Президент Российской Федерации В.Путин

    30 сентября 2021

    Федеральный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» в номинации «Лучший ветеринарный фельдшер»

    06 сентября 2021

    Федеральный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» в номинации «Лучший лаборант химического анализа в электроэнергетике»

    Путин подписал указ о назначении заместителя генпрокурора

    – в центральной части города, ограниченной ТТК, и движение по ТТК грузовых транспортных средств, соответствующих по экологическим характеристикам требованиям ниже экологического класса 3;

    – в части города, ограниченной МКАД до территории города Москвы, ограниченной ТТК, и движение по МКАД грузовых транспортных средств, соответствующих по экологическим характеристикам требованиям ниже экологического класса 2.

      SCHNEIDER GROUP – 500 экспертов, офисы в восьми странах, ваш универсальный партнер.

      SCHNEIDER GROUP помогает своим международным клиентам выйти на рынок, предлагает консультирование и услуги бэк-офиса, необходимые им для создания и развития своего бизнеса в Армении, Беларуси, Казахстане, Польше, России, Украине и Узбекистане.

      К числу предлагаемых нами услуг относятся: разработка стратегий выхода на рынок, услуги в области бухгалтерского учета и отчетности, консультации по налоговым вопросам, импорт, услуги по внедрению ERP-систем (1C, SAP und Microsoft Dynamics NAV), правовая поддержка в разрешении споров, а также консультации по широкому спектру юридических вопросов, в том числе в областях комплаенса, миграционного, трудового, договорного и корпоративного права.

      SCHNEIDER GROUP – ваш универсальный партнер в русскоговорящих странах и Польше.

      Как указывается в документе, целью установление дополнительных нерабочих дней является сохранение тенденции сокращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), укрепление здоровья граждан.

      Длительность майских каникул

      Согласно Указу с 4 по 7 мая 2021 г. включительно устанавливаются нерабочие дни.

      Таким образом, майские каникулы с учетом дополнительных нерабочих дней продлятся с 1 по 10 мая включительно.

      Согласно новому указу на 90 суток с даты снятия введенных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством для его граждан приостанавливается течение сроков пребывания на территории РФ. Что это значит? Будет считаться, что в течение 90 суток с момента возобновления транспортного сообщения с иностранным государством его граждане находятся в нашей стране законно. За это время они должны либо выехать из страны, либо легализоваться в России.

      Многие считают, что всем иностранцам продлили срок пребывания в России на 90 суток. Это не так. Однозначно действие этого пункта указа распространяется только на иностранных граждан тех государств, с которыми не открыто транспортное сообщение (Украина, Молдова и др.). На граждан государств, с которыми транспортное сообщение возобновлено, это положение нового указа не распространяется, так как, согласно прежнему указу, они уже должны были выехать из России. А те, кто этого не сделал и при этом не легализовался, находятся в стране с нарушением миграционного законодательства.

      Напомню: если к 15 декабря 2020 г. транспортное сообщение со страной было восстановлено1, ее граждане должны были выехать из России не позднее 90 суток начиная с указанной даты. Если транспортное сообщение со страной возобновлено позднее, ее граждане обязаны были выехать в течение 90 суток с момента открытия границ. Таким образом, граждане Азербайджана, Армении, Таджикистана, Киргизии, Узбекистана и др. уже должны были либо легализоваться, либо покинуть Россию. На практике тех, кто этого не сделал, суды начали привлекать к ответственности по ст. 18.8 КоАП РФ2. Действие их разрешительных документов не продлевалось.

      Новый указ дает право иностранному гражданину в случае его незаконного нахождения на территории РФ обратиться в территориальный орган МВД с составленным в произвольной форме заявлением об урегулировании его правового положения. Однако указ не предусматривает корреспондирующей обязанности государственных органов урегулировать такой статус. Как это будет реализовано на практике – неизвестно, но думается, что государственные органы будут придерживаться лояльного подхода.

      Еще раз обращаю внимание: согласно новому указу применение наказания в виде административного выдворения запрещено. При предъявлении указанного заявления до 30 сентября 2021 г. иностранному гражданину может грозить только привлечение к административной ответственности с назначением штрафа в размере 5 тыс. руб.

      В новом указе, как и в прежнем, предусмотрено, что иностранные граждане могут получать патенты без учета требований к сроку предъявления заявления о выдаче патента и заявленной цели визита в Россию.

      А если уже приняты постановление суда о выдворении и решение о запрете на въезд в Россию, иностранный гражданин может легализоваться?

      В период действия прежнего указа многим иностранным гражданам суды назначили наказание в виде административного выдворения за пределы РФ. Они оказались в менее выгодном положении, чем те, кто допустит нарушение после 15 июня 2021 г. При наличии постановления суда органы МВД не смогут урегулировать правовой статус иностранного гражданина, поскольку судебный акт может быть отменен или изменен только актом вышестоящего суда. Поэтому в данном случае необходимо обратиться с жалобой в вышестоящую судебную инстанцию.

      А вот иностранным гражданам, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Россию, вероятно, будет легче. Органы МВД при рассмотрении заявления о легализации вправе самостоятельно отменить ранее принятое решение о запрете на въезд в страну.

      • Если вы являетесь иностранным гражданином и длительное время незаконно находитесь на территории РФ, то сейчас самое время легализоваться, поскольку до 30 сентября 2021 г. запрещено назначать наказание в виде административного выдворения и принимать решение о неразрешении въезда в Россию.
      • Чтобы в дальнейшем законно пребывать на территории РФ, необходимо получить легальные документы. После снятия коронавирусных ограничений и окончания действия указа президента за нарушение миграционного законодательства (в том числе за нарушение сроков пребывания в России) вновь будут назначать наказание в виде административного выдворения за пределы РФ.
      • Если вы работаете в России, обязательно обратитесь за получением патента либо заключите трудовой договор (или договор гражданско-правового характера). За незаконную трудовую деятельность на территории РФ могут привлечь к ответственности, что станет помехой при дальнейшей легализации в России.
      • Отнеситесь к легализации серьезно. Старайтесь не доводить до привлечения к административной ответственности. Если после окончания действия указа президента вас привлекут к ответственности, например за нарушение сроков пребывания в России (ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ), а потом еще и за незаконную работу (ст. 18.10 КоАП РФ), органы миграционной службы могут закрыть для вас въезд в страну. Признать незаконными такие решения крайне сложно.

      1 Приложение № 1 к Распоряжению Правительства РФ от 16 марта 2020 г. № 635-р.

      2 Постановление Нагатинского районного суда г. Москвы от 25 мая 2021 г. по делу № 05-1803/21, Постановление Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 4 июня 2021 г. по делу № 05-1315/21, Постановление Люблинского районного суда г. Москвы от 11 июня 2021 г. по делу № 05-1431/21 и др.

      Рекомендации работникам и работодателям по нерабочим дням в мае 2021 года

    • История ВУЗа
    • Полная история учебного заведения
    • Начальники УЗ
    • Герои университета
    • Медаль 100 лет университету
    • Нравственно-патриотическое воспитание
    • Научный потенциал
    • Учебно-научные комплексы
    • Почетные доктора университета
    • Инновации и исследования
    • Публикационная активность университета
    • Малые инновационные предприятия
    • Cовет молодых ученых
    • Конкурс на замещение должностей научных работников
    • Научно-исследовательская работа обучающихся
    • Информация ГИА
    • Итоговое сочинение (изложение)
    • Нормативные документы
    • Результаты ГИА
    • Документы и лицензии
      • Абитуриенту
      • Новости
      • События
      • Услуги населению
      • Вопрос — ответ

      Указ о путинских майских подписан. И это не локдаун

      Сборы проводятся ежегодно в строевых частях. В зависимости от необходимости, призывают разное количество запасников – от 5 до 15 тысяч.

      Зачем это делается?

      Для того, чтобы у силовиков был так называемый «обученный резерв». В случае военного конфликта или (не дай бог) войны, резервисты займут место выбывших из строя. Но они не должны быть профанами в своем деле и обязаны в полной мере владеть своей военно-учетной специальностью (ВУС). К тому же боевая техника и способы ее применения постоянно меняются. Скажем, запасник был во время службы командиром танка Т-90, но за то время, когда он после армии трудился на гражданке, эта боевая машина прошла глубокую модернизацию, в ней многое изменилось. Вот и придется человеку «подтянуть» знания и навыки, а на финише сборов сдать зачеты по теории и практике.

      Гражданин, успешно сдавший зачеты, может быть представлен к присвоению очередного воинского звания.

      Сборы, как правило, длятся от 2 недель до 2 месяцев (это максимальный срок, который определен постановлением Правительства о военных сборах №333 от 29 мая 2006 г.).

      Общая продолжительность военных сборов, к которым привлекается гражданин за время пребывания в запасе, не может превышать 12 месяцев.

      На какие военно-учетные специальности призываются запасники и в каком количестве – определяет руководство названных в указе президента силовых ведомств.

      В названном выше постановлении кабмина перечислены все граждане, которые не подлежат призыву на военные сборы. Это, в частности, педагоги, многодетные отцы, служащие Совета Федерации, работники сельского хозяйства (в период посева и уборки). Не призываются и те, кто не годен к военной службе по состоянию здоровья.

      Рядовые, ефрейторы, сержанты, старшины, лейтенанты и младший офицерский состав подлежат призыву на сборы до 45 лет.

      Мичманы, капитаны, подполковники, прапорщики — до 50 лет.

      Полковники — до 55 лет.

      Высший офицерский состав (генералы и адмиралы) — до 65 лет.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *