Об обязательном подтверждении соответствия продукции в республике Казахстан 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Об обязательном подтверждении соответствия продукции в республике Казахстан 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Настоящие Правила оценки соответствия (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) пункта 2 статьи 7 Закона Республики Казахстан «О техническом регулировании» (далее – Закон) и определяют порядок оценки соответствия.

Настоящие Правила применяются при оценке соответствия продукции, услуг и процессов, требованиям, установленным техническими регламентами Республики Казахстан, документами по стандартизации и (или) требованиям заявителя.

Настоящие Правила применяются при обязательном и добровольном подтверждении соответствия.

Об утверждении Правил оценки соответствия

9. Процедура сертификации продукции включает в себя следующие этапы в информационной системе технического регулирования:

1) подача заявителем заявки на проведение сертификации (далее – заявка) по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам в ОПС;

2) рассмотрение ОПС заявки с прилагаемыми документами и принятие по ней решения, в том числе утверждение схемы сертификации продукции, на основании выбранной заявителем схемы сертификации продукции;

3) заключение договора на проведение работ по сертификации;

4) идентификация, отбор образцов и их испытание;

5) проведение анализа состояния производства (если это предусмотрено схемой сертификации продукции);

6) анализ полученных результатов и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата соответствия;

7) регистрация сертификата соответствия в реестре технического регулирования посредством информационной системы технического регулирования;

8) формирование и выдача сертификата соответствия;

9) осуществление периодической оценки за сертифицированной продукцией (если это предусмотрено схемой сертификации продукции);

10) предоставление информации о результатах сертификации.

10. Все действия, производимые между ОПС, заявителем, уполномоченным органом осуществляются в информационной системе технического регулирования, соответствующей требованиям по информационной безопасности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Доступ к данным информационной системы технического регулирования для его пользователей осуществляется через веб-портал уполномоченного органа.

11. Сертификация продукции проводится в добровольном или в обязательном порядке.

12. При сертификации продукции проверяются характеристики (показатели) продукции, используются методы испытаний, позволяющие:

1) провести идентификацию продукции, в том числе проверить принадлежность к классификационной группировке, соответствие технической документации, происхождение, принадлежность к данной партии, а также соответствие ее по признакам, параметрам, показателям и требованиям, которые в совокупности достаточны для подтверждения соответствия продукции техническому регламенту и документу по стандартизации, товаросопроводительной документации, договору (контракту) на поставку, спецификации, этикетке, ярлыку и другому документу, характеризующему продукцию. При идентификации учитывается соблюдение импортером требований нормативных правовых актов Республики Казахстан в части необходимой информации в маркировке продукции;

2) полно и достоверно подтвердить соответствие продукции требованиям, направленным на обеспечение ее безопасности для жизни, здоровья человека, охрану окружающей среды, установленным в правилах, а также другим требованиям, которые на основе законодательства Республики Казахстан проверяются при обязательном подтверждении соответствия, при соблюдении условий использования, хранения и транспортирования продукции.

Состав других проверяемых характеристик (показателей) определяется исходя из целей сертификации конкретной продукции.

25. Схему подтверждения соответствия продукции определяет заявитель совместно с ОПС.

26. При сертификации используется схема сертификации продукции согласно приложению 2 к настоящим Правилам, которая обеспечивает необходимую доказательность соответствия продукции требованиям, установленным техническими регламентами и документами по стандартизации.

27. По схемам сертификации продукции под нумерацией 9 и 10, указанной в приложении 2 к настоящим Правилам, сертификация проводится на основании заявки и документов, прямо или косвенно подтверждающих соответствие продукции установленным требованиям технических регламентов и (или) документов по стандартизации.

46. При отрицательных результатах испытаний по одному и (или) нескольким показателям (характеристикам) испытания с целью сертификации объекта прекращаются, продолжение испытаний ОПС проводится по согласованию с заявителем.

47. При отрицательных результатах испытаний ОПС направляет решение об отказе в выдаче сертификата соответствия с указанием причин отказа и протоколом испытаний заявителю и в уполномоченный орган в информационной системе технического регулирования.

48. Заявитель представляет в ОПС протоколы испытаний с учетом сроков их действия, проведенных при разработке и постановке продукции на производство или документы об испытаниях, выполненных лабораториями, аккредитованными в системе технического регулирования.

После проверки представленных документов, соответствия содержащихся в них результатов законодательству Республики Казахстан и нормативным документам, сроков их выдачи, внесенных изменений в конструкцию (состав), материалы, технологию, ОПС принимает решение о выдаче сертификата соответствия или о сокращении объема испытаний, или проведении недостающих испытаний, что отражается в соответствующих документах.

В случае выявления нарушения в представленных документах заявитель, после устранения данных нарушений, представляет на повторное рассмотрение ОПС только в части выявленных нарушений.

49. ОПС при анализе протоколов испытаний, оценки производства и других документов о соответствии продукции осуществляет оценку соответствия продукции установленным требованиям технических регламентов и документов по стандартизации. Результаты этой оценки отражаются в заключении эксперта-аудитора. На основании данного заключения ОПС принимает решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата соответствия.

50. В случае принятия решения о выдаче сертификата соответствия, ОПС формирует сертификат соответствия по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам в информационной системе технического регулирования, который регистрируется в реестре технического регулирования с присвоением уникального идентификационного номера.

Сертификат соответствия действителен со дня его регистрации и при наличии регистрационного номера.

51. Сертификат соответствия и приложение к нему содержат сведения, указанные в приложении 4 к настоящим Правилам.

52. Срок действия сертификата соответствия устанавливает ОПС с учетом выбранной схемы сертификации продукции, специфики продукции, ее производства, срока действия документов по стандартизации и требований технических регламентов, а также срока, на который сертифицирована система менеджмента (если это предусмотрено схемой сертификации продукции) или срока годности продукции, но не более чем на 3 (три) года.

53. Для продукции, реализуемой изготовителем в течение срока действия сертификата соответствия на серийно выпускаемую продукцию (серийный выпуск), сертификат соответствия действителен при поставке, продаже продукции в течение срока годности (службы) продукции, установленного документом по стандартизации.

54. В пределах срока годности продукции срок действия сертификата соответствия продлевается ОПС, выдавшим сертификат соответствия. Срок действия сертификата соответствия при этом не превышает 3 (трех) лет со дня выдачи сертификата соответствия. ОПС составляет акт идентификации продукции, для которой продлевается сертификат соответствия и устанавливает ее принадлежность к ранее сертифицированной продукции с обязательным указанием номенклатуры и количества (остатка) продукции.

55. Продление срока действия сертификата соответствия выполняется одним из следующих способов:

1) слева от графы сертификата соответствия «Действителен до «__» ____ 20__ г.» вносится запись «Срок действия продлен до «__» ____ 20__ г.», которая заверяется подписью ЭЦП эксперта-аудитора и первого руководителя ОПС или уполномоченного им лица;

2) оформляется новый сертификат соответствия с сохранением регистрационного номера продлеваемого сертификата соответствия и указанием номенклатуры продукции и количества, на которое продлевается сертификат соответствия.

56. Если срок действия сертификата соответствия, выданного на продукцию серийного производства, закончился, а продукция, выпущенная в период его действия, находится на стадии реализации, то действие сертификата соответствия продлевается на весь срок годности или хранения продукции при наличии соблюдения условий ее хранения, но не более чем на 3 (три) года.

При этом периодическая оценка содержит следующие виды работ:

анализ поступающей информации о сертифицированной продукции, процесса;

проверка соблюдения условий хранения продукции.

57. При внесении изменений в конструкцию (состав) продукции или технологию ее производства, которые влияют на показатели, удостоверяемые при сертификации, владелец сертификата соответствия незамедлительно уведомляет об этом ОПС, выдавший сертификат соответствия. ОПС анализирует полученную информацию и определяет степень влияния изменений на соответствие продукции.

Памятка по использованию сервиса «Улучшим законы вместе»

64. Изготовитель, импортер, уполномоченное изготовителем лицо, продавец, получившие сертификат соответствия, вправе применять знак соответствия любыми удобными для них установленными национальными стандартами способами.

65. Маркирование продукции знаком соответствия осуществляет изготовитель, импортер, уполномоченное изготовителем лицо, продавец, на основании сертификата соответствия, зарегистрированного в реестре технического регулирования в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования.

66. Изображение знака соответствия, технические требования к нему и порядок маркировки определяются национальными стандартами.

67. Декларация о соответствии оформляется в отношении продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, в случае, если это предусмотрено техническими регламентами.

Декларация о соответствии и приложение к декларации о соответствии содержит сведения указанные в главе 6 и приложении 5 к настоящим Правилам.

68. Лицами, принимающими декларацию о соответствии, являются изготовитель, импортер, уполномоченное изготовителем лицо, продавец.

Декларация принимается в отношении конкретной продукции или группы однородной продукции, на которую установлены единые требования, подлежащие подтверждению соответствия.

69. Декларирование соответствия осуществляется:

1) принятием декларации о соответствии на основании собственных доказательств;

2) принятием декларации о соответствии на основании доказательств, полученных при участии ОПС систем менеджмента качества и (или) аккредитованной лаборатории, и (или) ОПС.

Перечень документов, которые допускается использовать в качестве доказательств для подтверждения соответствия, определяется соответствующим техническим регламентом.

70. В качестве доказательств используются техническая документация, результаты собственных исследований (испытаний) и измерений и (или) другие документы, послужившие основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям, установленным техническими регламентами.

При декларировании соответствия на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием ОПС, заявитель по своему выбору в дополнение к собственным доказательствам вправе использовать протоколы исследований (испытаний) и измерений, проведенных в лаборатории, представлять сертификат соответствия системы менеджмента качества.

Сертификат соответствия системы менеджмента качества допускается использовать в составе доказательств при принятии декларации о соответствии, за исключением случая, если для такой продукции техническими регламентами предусмотрена иная форма подтверждения соответствия.

Изготовитель и (или) уполномоченное изготовителем лицо и (или) импортер при выпуске в обращение продукции обеспечивает полной, необходимой, однозначно понимаемой и достоверной информацией о ней, исключающей ввод в заблуждение потребителей относительно состава, свойств, назначения, изготовителя и (или) уполномоченного изготовителем лица и (или) импортера, условия хранения, перевозки, эксплуатации, утилизации, способа изготовления (производства) и употребления (применения), даты изготовления (производства), энергопотребления (для энергопотребляющего оборудования), происхождения, срока годности, массы, объема, количества, а также других сведений прямо или косвенно характеризующих качество и безопасность продукции и обеспечивающих возможность их правильного выбора.

Информация для потребителя при реализации продукции предоставляется с продукцией в форме текста, условных обозначений и (или) рисунков на упаковке (таре) и (или) этикетке, ярлыке, документах, памятках (листах-вкладышах, информационных листах) с учетом требований, предъявляемых в соответствии с законодательством Республики Казахстан к маркировке отдельных видов продукции.
При реализации продукции, информация для потребителя предоставляется изготовителем и (или) уполномоченным изготовителем лицом и (или) импортером.

Информация для потребителя и текст маркировки наносится на государственном и русском языках, с учетом норм правописания государственного и русского языка.

Информацию для потребителя располагают на каждой единице продукции в удобном для чтения (ознакомления) месте на упаковке (таре), этикетке, ярлыке, документах, памятках (листах-вкладышах, информационных листах).

Информация для потребителя наносится способом, предусмотренным документами по стандартизации, и предоставляется в четкой и легко читаемой форме.

В информации для потребителя дополнительно может быть указано наименование (обозначение) документа по стандартизации, в соответствии с которым изготовлена (произведена) продукция.

Информация для потребителя о подтверждении соответствия продукции предоставляется изготовителем и (или) уполномоченным изготовителем лицом и (или) импортером в виде:

  • знака соответствия (при наличии), нанесенного в соответствии с действующими документами по стандартизации;
  • сертификата соответствия (копии сертификата соответствия) или декларации соответствия (копии декларации соответствия) в соответствии с Законом, сопровождающего продукцию.

Информацию о подтверждении соответствия неупакованной или нефасованной продукции до потребителя доводит изготовитель и (или) уполномоченное изготовителем лицо и (или) импортер.

В информации для потребителя о продукции указывается наименование продукции.

Наименование продукции может быть нанесено буквами латинского алфавита.

В наименование продукции допускается включать наименование места его происхождения при соблюдении следующих условий:

  • наименованием места происхождения продукции может являться историческое название географического объекта;
  • в информации для потребителя указывается (коллективный) товарный знак, зарегистрированный или принятый изготовителем без регистрации в порядке, установленном в странах местонахождения изготовителя — владельцем данного товарного знака.

В наименовании продукции не допускается:

  • указывать, наименование другой аналогичной продукции;
  • присваивать продукции наименование, вводящее потребителей в заблуждение относительно происхождения (природы) продукции.

В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила обязательного подтверждения соответствия продукции, указанной в абзаце первом пункта 3 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании».

2. Подпункт «г» пункта 21 Правил, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 сентября 2021 г.

3. Установить, что настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует в течение 6 лет.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 июля 2021 г. N 1265

5. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

«аккредитованная испытательная лаборатория (центр)» — аккредитованная в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации испытательная лаборатория (центр), осуществляющая исследования (испытания) и измерения;

«анализ состояния производства» — элемент схемы сертификации, представляющий собой совокупность действий, осуществляемых органом по сертификации в целях определения наличия у изготовителя необходимых условий для обеспечения постоянного (стабильного) соответствия выпускаемой продукции требованиям, подтверждаемым (подтвержденным) при обязательной сертификации;

«доказательственные материалы» — документы, свидетельствующие о соответствии продукции установленным требованиям и применяемые как основание для обязательного подтверждения соответствия продукции этим требованиям, включая документы, подтверждающие полномочия уполномоченного изготовителем лица или продавца (импортера);

«единичное изделие» — отдельный экземпляр штучной продукции;

«изготовитель» — юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации, или иностранный изготовитель, осуществляющие от своего имени производство или производство и реализацию продукции и ответственные за ее соответствие установленным требованиям;

«импортер» — юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заключили с иностранным изготовителем (продавцом) внешнеторговый договор на передачу продукции, осуществляют выпуск этой продукции в обращение и (или) ее реализацию на территории Российской Федерации и несут ответственность за ее соответствие установленным требованиям;

«инспекционный контроль» — периодическая оценка соответствия, осуществляемая органом по сертификации в целях установления соответствия сертифицированной продукции требованиям, подтвержденным при обязательной сертификации такой продукции;

«собственная испытательная лаборатория» — юридическое лицо (структурное подразделение этого юридического лица, действующее от его имени), зарегистрированное на территории Российской Федерации, осуществляющее исследования (испытания) и измерения и находящееся в собственности заявителя на регистрацию декларации о соответствии;

«партия продукции» — совокупность единиц продукции одного наименования и обозначения (при наличии) в соответствии с товаросопроводительным документом, представленной заявителем на проведение сертификации или заявителем на регистрацию декларации о соответствии для проведения обязательного подтверждения соответствия;

«продукция серийного производства» — продукция, изготавливаемая по одной и той же технической документации с использованием единого технологического процесса и выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации в виде последовательного ряда единиц продукции или периодически повторяющихся партий продукции, применительно к которой проводится подтверждение соответствия;

«продавец» — юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации, реализующие продукцию по договорам и не являющиеся изготовителями продукции;

«товаросопроводительные документы» — документы, подтверждающие перевозку продукции и определяющие номенклатуру и количество продукции, направляемые грузоотправителем с отгруженным товаром в адрес грузополучателя;

«установленные требования» — обязательные требования к продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные в национальных стандартах;

«уполномоченное изготовителем лицо» — юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые на основании договора с изготовителем, в том числе с иностранным изготовителем, осуществляют подтверждение соответствия и выпуск продукции в обращение на территории Российской Федерации (в том числе ввозимой (ввезенной) на территорию Российской Федерации) и несут ответственность за несоответствие продукции установленным требованиям;

«филиал изготовителя продукции» — обособленное подразделение изготовителя, не являющееся юридическим лицом, расположенное вне места нахождения изготовителя и осуществляющее все его функции или их часть.

Иные понятия, применяемые в настоящих Правилах, используются в значениях, указанных в Федеральном законе «О техническом регулировании», Федеральном законе «О стандартизации в Российской Федерации» и Федеральном законе «Об аккредитации в национальной системе аккредитации».

7. Органы по сертификации:

определяют стоимость работ по подтверждению соответствия и выполняют работы по подтверждению соответствия на основании договора с заявителем на проведение сертификации;

обеспечивают предоставление заявителям на проведение сертификации информации о порядке проведения обязательной сертификации;

привлекают на договорной основе для проведения исследований (испытаний) и измерений аккредитованные испытательные лаборатории (центры);

осуществляют идентификацию и отбор образцов (проб) для целей обязательного подтверждения соответствия продукции и представляют их для проведения исследований (испытаний) и измерений в аккредитованные испытательные лаборатории или поручают осуществить такой отбор аккредитованным испытательным лабораториям (центрам);

в случае поступления в орган по сертификации обращения заявителя на регистрацию декларации о соответствии подготавливают заключение, на основании которого заявитель на регистрацию декларации о соответствии вправе принять декларацию о соответствии по результатам проведенных исследований (испытаний), измерений типовых образцов выпускаемой в обращение продукции и технической документации на такую продукцию;

осуществляют оценку производства в форме анализа состояния производства или оценки системы менеджмента качества (если это предусмотрено схемой сертификации);

выдают сертификаты соответствия заявителю на сертификацию и информируют об этом федеральный орган исполнительной власти, организующий формирование и ведение реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии (далее — реестр сертификатов соответствия и деклараций о соответствии);

ведут реестр выданных ими сертификатов соответствия;

осуществляют инспекционный контроль, если инспекционный контроль предусмотрен схемой сертификации и (или) договором о проведении инспекционного контроля, а также в случае поступления от контрольного (надзорного) органа информации о претензиях к безопасности продукции или в случае, если поступившая информация ставит под сомнение результаты ранее принятого решения по сертификации продукции;

приостанавливают, возобновляют или прекращают действие выданных ими сертификатов соответствия и информируют об этом заявителя на сертификацию, федеральный орган исполнительной власти, организующий формирование и ведение реестра сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, и контрольные (надзорные) органы;

информируют соответствующие контрольные (надзорные) органы о продукции, поступившей на сертификацию, но не прошедшей ее.

Орган по сертификации несет ответственность за достоверность, полноту и объективность оценки документов, принятых в качестве доказательств обязательного подтверждения соответствия продукции установленным требованиям и послуживших основанием для принятия решения о подтверждении соответствия продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Испытательные лаборатории:

осуществляют отбор образцов (проб) продукции для целей сертификации по поручению органа по сертификации или для целей декларирования соответствия по поручению заявителя на регистрацию декларации о соответствии;

проводят исследования (испытания) и измерения продукции в пределах своей области аккредитации на условиях договоров с органами по сертификации или заявителями на регистрацию деклараций о соответствии;

оформляют результаты исследований (испытаний) и измерений и выдают протоколы (отчеты), содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений.

Аккредитованная испытательная лаборатория (центр) несет ответственность за предоставление недостоверных или необъективных результатов исследований (испытаний) и измерений для целей обязательного подтверждения соответствия продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Заявители на проведение сертификации:

а) осуществляют идентификацию продукции и выбор схемы сертификации;

б) подают заявку на сертификацию продукции с прилагаемыми документами;

в) заключают договоры на выполнение работ по сертификации и проведению исследований (испытаний) и измерений;

г) предоставляют продукцию для проведения идентификации и отбора образцов (проб) для проведения исследований (испытаний) и измерений;

д) создают условия для проведения анализа состояния производства;

е) заключают договор о проведении инспекционного контроля сертифицированной продукции и при необходимости — договор о проведении исследований (испытаний) и измерений, создают условия для проведения органом по сертификации инспекционного контроля за сертифицированной продукцией (если инспекционный контроль предусмотрен схемой сертификации);

ж) формируют доказательственные материалы;

з) маркируют продукцию знаком обращения на рынке.

11. Органы по сертификации обязаны:

а) выполнять требования настоящих Правил;

б) обеспечивать достоверность, полноту и объективность оценки документов, принятых в качестве доказательств обязательного подтверждения соответствия продукции установленным требованиям и послуживших основанием для принятия решения о подтверждении соответствия;

в) обеспечивать соблюдение конфиденциальности в отношении всей информации, полученной в ходе осуществления работ по подтверждению соответствия;

г) рассматривать информацию контрольных (надзорных) органов, национального органа по аккредитации о необходимости приостановления или прекращения действия сертификата соответствия и принимать решение органа по сертификации о приостановлении или прекращении действия сертификата соответствия либо об отсутствии такой необходимости и направлять в указанные органы мотивированный ответ с результатами рассмотрения указанной информации;

д) исполнять решения контрольных (надзорных) органов либо национального органа по аккредитации о необходимости приостановления или прекращении действия сертификатов соответствия и принимать решение органа по сертификации о приостановлении, возобновлении или прекращении действия сертификата соответствия;

е) привлекать на договорной основе (при необходимости) для проведения исследований (испытаний) и измерений аккредитованную испытательную лабораторию из числа тех, с которыми взаимодействуют (если проведение исследований (испытаний) и измерений предусмотрено схемой сертификации).

12. Аккредитованные испытательные лаборатории обязаны:

а) соблюдать методики выполнения исследований (испытаний) и измерений;

б) обеспечивать достоверность результатов исследований (испытаний) и измерений, беспристрастность при проведении исследований (испытаний) и измерений;

в) обеспечивать соблюдение конфиденциальности в отношении всей информации, полученной в ходе осуществления работ по исследованиям (испытаниям) и измерениям.

13. Заявители на проведение сертификации (заявители на регистрацию декларации о соответствии) обязаны:

а) обеспечивать соответствие продукции установленным требованиям;

б) выпускать в обращение продукцию, подлежащую обязательному подтверждению соответствия, только после осуществления такого подтверждения соответствия;

в) указывать в товаросопроводительных документах сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии;

г) информировать орган по сертификации в случае, если заявитель на проведение сертификации по каким-либо причинам считает невозможным проведение исследований (испытаний) и измерений в привлеченной аккредитованной испытательной лаборатории (с обоснованием причин отказа). В этом случае для проведения исследований (испытаний) и измерений орган по сертификации привлекает иную аккредитованную испытательную лабораторию, с которой он взаимодействует;

д) предъявлять контрольным (надзорным) органам, а также заинтересованным лицам документы, свидетельствующие о подтверждении соответствия продукции установленным требованиям (декларацию о соответствии, сертификат соответствия или их копии) либо регистрационный номер сертификата соответствия или декларации о соответствии;

е) приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если действие сертификата соответствия (декларации о соответствии) приостановлено, прекращено или сертификат соответствия (декларация о соответствии) признан недействительным;

ж) извещать орган по сертификации об изменениях, вносимых в техническую документацию или технологические процессы производства сертифицированной продукции;

з) приостанавливать производство продукции, которая прошла подтверждение соответствия и не соответствует установленным требованиям, на основании решений органов государственного контроля (надзора);

и) приостанавливать или прекращать реализацию продукции, если срок действия сертификата соответствия или декларации о соответствии истек, за исключением продукции, выпущенной в обращение на территории Российской Федерации во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, в течение срока годности или срока службы продукции.

15. Сертификация продукции осуществляется по схемам сертификации в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 53603-2020 «Оценка соответствия. Схемы сертификации продукции в Российской Федерации».

16. При проведении работ по сертификации продукции по схемам сертификации, предусматривающим оценку состояния производства, органы по сертификации руководствуются положениями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 55469-2020/ISO/IEC TR 17026:2015 «Оценка соответствия. Пример схемы сертификации материальной продукции».

17. Работы по сертификации включают:

а) подачу заявителем на сертификацию продукции заявки на сертификацию продукции (далее — заявка) и принятие органом по сертификации решения по заявке;

б) идентификацию продукции, отбор образцов (проб) для проведения исследований (испытаний) и измерений;

в) проведение исследований (испытаний) и измерений продукции в аккредитованной испытательной лаборатории;

г) оценку производства в форме анализа состояния производства или оценки системы менеджмента качества (если предусмотрено схемой сертификации);

д) исследование проекта продукции (если предусмотрено схемой сертификации);

е) исследование типа продукции (если предусмотрено схемой сертификации);

ж) анализ результатов сертификации и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата соответствия;

з) выдачу сертификата соответствия;

и) инспекционный контроль за сертифицированной продукцией (если предусмотрено схемой сертификации).

Утверждены требования к маркировке продукции с 1 июля 2021 года

  • Прибытие в Казахстан
    • Вид на жительство, гражданство
    • Посольства и консульства РК за рубежом
    • Зарубежные посольства и консульства в РК
    • Регистрация иностранных граждан
  • Открытие бизнеса
    • Регистрация юридических лиц
    • Регистрация в качестве налогоплательщика
    • Регистрация бизнеса
    • Обращение за оказанием государственной поддержки

    на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2009 года № 241 «Об утверждении списка продукции, которая для помещения под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации, подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»»
    (с изменениями на 9 августа 2016 года)

    10. СНТ оформляется в электронной форме, за исключением следующих случаев, когда СНТ подлежит оформлению на бумажных носителях:

    1) отсутствия по месту нахождения налогоплательщика в границах административно-территориальных единиц Республики Казахстан сети телекоммуникаций общего пользования.

    Информация об административно-территориальных единицах Республики Казахстан, на территории которых отсутствуют сети телекоммуникаций общего пользования, размещается на интернет-ресурсе КГД МФ РК;

    2) в случае подтверждения информации на интернет-ресурсе КГД МФ РК о невозможности оформления СНТ в ИС ЭСФ по причине технических ошибок.

    11. СНТ считается оформленной, если:

    1) СНТ соответствует требованиям, установленным налоговым законодательством Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан от 7 января 2003 года «Об электронном документе и электронной цифровой подписи»;

    2) СНТ в электронной форме присвоен регистрационный номер в ИС ЭСФ;

    3) СНТ на бумажных носителях зарегистрирована в журнале регистрации бумажных СНТ.

    12. Налогоплательщики, зарегистрированные в административно-территориальных единицах Республики Казахстан, на территории которых отсутствуют сети телекоммуникаций общего пользования, информация по которым размещена на интернет-ресурсе КГД МФ РК, оформляют СНТ на бумажных носителях с ведением журнала регистрации бумажных СНТ согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

    13. Оригиналом (подлинником) СНТ является электронный документ, содержащийся в ИС ЭСФ, а также СНТ на бумажных носителях, оформленная в случаях, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил.

    14. Отдельные поля СНТ не подлежат заполнению, если в техническом описании структуры СНТ такие поля имеют признаки:

    1) «необязательное поле»;

    2) «условно-обязательное поле» и условия по обязательности заполнения не наступают.

    Техническое описание структуры СНТ публикуется на интернет-ресурсе КГД МФ РК и учитывается при приеме и обработке СНТ в ИС ЭСФ.

    15. СНТ подлежит оформлению:

    1) при перемещении и (или) реализации подакцизных товаров на территории Республики Казахстан;

    2) при реализации товаров из перечня изъятия ВТО на территории Республики Казахстан;

    3) при ввозе товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов ЕАЭС, за исключением ввоза товаров на легковом автотранспорте;

    4) при вывозе товаров из перечня изъятия ВТО и (или) подакцизных товаров и (или) товаров, по которым электронные счета-фактуры подлежат выписке посредством виртуального склада, с территории Республики Казахстан на территорию государств, не являющихся членами ЕАЭС;

    5) при вывозе товаров с территории Республики Казахстан на территорию государств-членов ЕАЭС, за исключением вывоза товаров на легковом автотранспорте на территории Республики Казахстан;

    6) при реализации имущества, обращенного в государственную собственность на территории Республики Казахстан;

    7) при реализации товаров, по которым электронные счета-фактуры подлежат выписке посредством виртуального склада на территории Республики Казахстан.

    Исключения, предусмотренные подпунктами 3) и 5) части первой настоящего пункта, не распространяются на золотосодержащую продукцию.

    16. СНТ не подлежит оформлению:

    1) при реализации товаров в розничной торговле конечному потребителю;

    2) при ввозе товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, и с территории государств-членов ЕАЭС по системе магистральных трубопроводов и (или) по линиям электропередачи;

    3) при вывозе товаров с территории Республики Казахстан на территорию государств, не являющихся членами ЕАЭС, и на территорию государств-членов ЕАЭС по системе магистральных трубопроводов и (или) по линиям электропередачи;

    4) при перемещении товаров в пределах одного лица и (или) между структурными подразделениями одного лица на территории Республики Казахстан, за исключением алкогольной продукции;

    5) при отгрузке возвратной тары, за исключением случаев, когда такая тара включена в перечень изъятия ВТО;

    6) при ввозе товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов ЕАЭС, по которым местом начала транспортировки является территория государств, не являющихся членами ЕАЭС;

    7) при вывозе товаров с территории Республики Казахстан на территорию государств-членов ЕАЭС, по которым страной назначения является территория государства, не являющегося членом ЕАЭС, за исключением товаров из перечня изъятия ВТО и (или) подакцизных товаров и (или) товаров, по которым ЭСФ подлежат выписке посредством виртуального склада;

    8) при вывозе с территории (ввозе на территорию) Республики Казахстан продукции, подлежащей экспортному контролю, согласно номенклатуре (списку), утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 февраля 2008 года № 104 «Об утверждении номенклатуры (списка) продукции, подлежащей экспортному контролю» для нужд Вооруженных Сил Республики Казахстан, других войск и воинских формирований Республики Казахстан, в соответствии с пунктами 6, 7 и 7-1 статьи 9 Закона Республики Казахстан «Об экспортном контроле»;

    9) при перемещении и реализации золотосодержащей продукции Национальным Банком Республики Казахстан.

    31. В разделе А «Общий раздел» указываются следующие данные:

    1) номер СНТ учетной системы – порядковый номер СНТ, который присваивается в налоговом учете налогоплательщика и определяется поставщиком товаров самостоятельно. Данное поле необязательно к заполнению;

    2) дата отгрузки товара – заполняется вручную.

    При этом дата отгрузки товара в исправленной СНТ определяется по дате отгрузки товара, указанной в исправляемой СНТ, которая аннулируется;

    3) исправленная СНТ – указывается регистрационный номер исправляемой СНТ в ИС ЭСФ. Заполняется в случае оформления СНТ взамен аннулированной;

    4) возврат товара – ставится отметка в случаях возврата товара. При этом в разделе В указываются реквизиты получателя, в разделе С – реквизиты поставщика, в поле 6.1 – регистрационный номер ранее оформленной СНТ в ИС ЭСФ;

    5) ввоз товара на территорию Республики Казахстан – при необходимости ставится соответствующая отметка в ячейке:

    • «ввоз товаров на территорию Республики Казахстан (импорт)»;

    • «ввоз на переработку»;

    • «временный ввоз»;

    • «ввоз временно вывезенного товара»;

    • «ввоз на территорию СЭЗ»;

    6) вывоз товаров с территории Республики Казахстан – при необходимости ставится соответствующая отметка в ячейке:

    • «вывоз товаров с территории Республики Казахстан (экспорт)»;

    • «вывоз на переработку»;

    • «временный вывоз»;

    • «вывоз временно ввезенного товара»;

    • «вывоз с территории СЭЗ»;

    • «заправка воздушного судна»;

    7) перемещение товаров – при необходимости ставится соответствующая отметка в ячейке:

    • «в пределах одного лица на территории Республике Казахстан». Данное поле заполняется только по подакцизным товарам;

    • «в пределах одного лица в рамках ЕАЭС»;

    • «иное перемещение»;

    8) подакцизные и другие товары (за исключением цифровой маркировки) – при необходимости ставится соответствующая отметка в ячейке:

    • «этиловый спирт»;

    • «виноматериал»;

    • «пиво и пивные напитки»;

    • «алкогольная продукция (кроме пива и пивного напитка)»;

    • «отдельные виды нефтепродуктов»;

    • «биотопливо»;

    • «табачные изделия»;

    9) товары, подлежащие экспортному контролю (двойного назначения, военного назначения) – отметка ставится в случае осуществления операций с товарами, подлежащими экспортному контролю (двойного назначения, военного назначения);

    10) цифровая маркировка – при необходимости ставится соответствующая отметка в ячейке;

    11) регистрационный номер СНТ в ИС ЭСФ – заполняется автоматически ИС ЭСФ при регистрации СНТ в ИС ЭСФ. Не предназначено для заполнения и (или) редактирования участником ИС ЭСФ;

    12) дата и время регистрации СНТ в ИС ЭСФ. Данное поле заполняется автоматически ИС ЭСФ и соответствует фактическому времени оформления;

    13) акт приема/передачи или уведомление о ввозе товаров в ИС МПТ – заполняются регистрационный номер и дата акта прием/передачи или уведомления о ввозе товаров.

    АО НК «Kazakh Invest»

    61. При переработке давальческого сырья переработчик давальческого сырья создает склад по переработке давальческого сырья с указанием идентификационных данных переработчика и фактического адреса склада переработки давальческого сырья.

    При ввозе давальческого сырья с территории государств-членов ЕАЭС переработчик оформляет первичную СНТ, на основании которой давальческое сырье поступает на склад по переработке давальческого сырья.

    62. При передаче поставщиком давальческого сырья на переработку оформляется СНТ для передачи давальческого сырья со склада поставщика на склад по переработке давальческого сырья.

    63. Переработчик давальческого сырья списывает давальческое сырье в производство со склада по переработке давальческого сырья.

    64. При передаче поставщику готовой продукции переработчик вносит готовую продукцию на склад по переработке давальческого сырья по форме виртуального склада «Производство».

    65. Переработчик оформляет СНТ на отгрузку со склада по переработке давальческого сырья.

    66. При реализации товаров, в том числе товаров, подлежащих маркировке, с использованием транспортного средства поставщик создает мобильный склад на каждое транспортное средство с указанием государственного номера.

    67. Поставщик при реализации товаров, подлежащих маркировке, оформляет Акт приема/передачи кодов маркировки в ИС МПТ.

    68. Поставщик оформляет СНТ по реализованным товарам с мобильного склада на виртуальный склад получателя не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем реализации.

    69. Поставщик оформляет СНТ по реализованным товарам, подлежащим маркировке, с мобильного склада на виртуальный склад получателя не позднее одного рабочего дня, следующего за днем реализации, с указанием регистрационного номера акта приема/передачи кодов маркировки.

    70. СНТ по товарам, подлежащим маркировке, подтверждается получателем по акту приема/передачи кодов маркировки в ИС МПТ.

    83. СНТ подлежит оформлению по имуществу, обращенному в государственную собственность, подлежащему реализации через аукцион.

    84. При этом СНТ оформляется уполномоченным органом в области государственного имущества и приватизации.

    85. Имущество, реализуемое через аукцион, подлежит внесению на виртуальный склад через «Журнал форм» тип «Остатки».

    86. Плательщики НДС, осуществляющие расчеты по сумме НДС между плательщиками НДС путем использования контрольных счетов при реализации товаров, оформляют СНТ.

    87. СНТ, оформляемая при реализации горюче-смазочных материалов, осуществляемой аэропортами при заправке воздушных судов иностранных авиакомпаний, выполняющих международные полеты, международные воздушные перевозки, должна содержать:

    1) отметку таможенного органа, подтверждающего заправку горюче-смазочными материалами воздушного судна, в отношении которых в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС и (или) Республики Казахстан предусмотрены таможенное оформление и таможенный контроль;

    2) отметку служащего уполномоченной организации в сфере гражданской авиации, подтверждающую заправку горюче-смазочными материалами воздушного судна, в отношении которых в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС и (или) Республики Казахстан не предусмотрены таможенное оформление и таможенный контроль.

    88. Поставщик, осуществляющий заправку воздушного судна, оформляет СНТ не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем реализации.

    89. СНТ, оформляемая при реализации товаров на территорию СЭЗ, должна содержать отметку таможенного органа, осуществляющего выпуск товаров по таможенной процедуре свободной таможенной зоны.

    90. СНТ поставщиков, зарегистрированных в административно-территориальных единицах Республики Казахстан, на территории которых отсутствуют сети телекоммуникаций общего пользования, считается оформленной, если:

    1) СНТ оформлена в соответствии настоящими Правилами;

    2) СНТ зарегистрирована в журнале регистрации бумажных СНТ;

    3) СНТ подписана уполномоченным физическим лицом и заверена печатью (при наличии).

    91. СНТ поставщиков, зарегистрированных в административно-территориальных единицах Республики Казахстан, на территории которых отсутствуют сети телекоммуникаций общего пользования, подлежит хранению в течение срока исковой давности.

    СНТ, оформленная на бумажных носителях по причине подтверждения информации на интернет-ресурсе КГД МФ РК о невозможности оформления СНТ в ИС ЭСФ по причине технических ошибок, подлежит введению в ИС ЭСФ в течение 3 (трех) рабочих дней:

    • с даты устранения технических ошибок в ИС ЭСФ – в случае оформления СНТ на бумажных носителе в период возникновения технических ошибок;

    • с даты внесения бумажных СНТ в ИС ЭСФ поставщиком СНТ – в случае приобретения товаров получателем в период технических ошибок.

    Как подтвердить, что товар соответствует техническим регламентам ЕАЭС

    (0)

    Сертификат соответствия от сертификата качества ничем не отличается. Оформляется сертификат соответствия в системе национального стандарта и подтверждает соответствие товара некоторым требованиям качества согласно общепринятым нормам по определенному виду товара.

    В зависимости от товаров, некоторые подлежат сертификации, а некоторые декларированию, поэтому компания Tenderbot.kz разъяснит вам при каких обстоятельствах необходимо получить сертификат соответствия.

    Перечень всех товаров и услуг, подлежащие обязательной сертификации, приводится в постановлении Правительства Казахстана «Об обязательном подтверждении соответствия продукции в Республике Казахстан».

    Порядок получения сертификатов регулируется Законом РК «О техническом регулировании».

    • Обязательная сертификация – процедура подтверждения соответствия продукции требованиям, установленным техническими регламентами, с участием органов по подтверждению соответствия;
    • Сертификат соответствия – документ, удостоверяющий соответствие продукции, услуги требованиям, установленным техническими регламентами, положениям стандартов или иных документов;
    • Декларация о соответствии – документ, которым изготовитель (исполнитель) удостоверяет соответствие выпускаемой в обращение продукции, услуги установленным требованиям;
    • Добровольное подтверждение соответствия – процедура, посредством которой осуществляется подтверждение соответствия продукции, услуги, процессов, проводимая по инициативе изготовителя (исполнителя) или продавца на соответствие стандарту, иному документу или специальным требованиям заявителя;
    • Обязательное подтверждение соответствия – процедура, посредством которой осуществляется подтверждение соответствия продукции требованиям, установленным техническими регламентами;
    • Подтверждение соответствия – процедура, результатом которой является документальное удостоверение (в виде декларации о соответствии или сертификата соответствия) соответствия объекта требованиям, установленным техническими регламентами, стандартами, или условиям договоров.

    По всем вопросам обращаться по номеру: +7 (747) 094 42 87

    Паспорт качества – официальный документ, содержащий количественные и качественные характеристики товара, наименование, технология производства, сырье при использовании и применяемых формах контроля на производстве. Паспорт качества сам по себе не обязательный документ, получают его производители для тех видов продукции, которая не подлежит обязательной сертификации.

    Перечни продукции (обязательная оценка соответствия)

    Выдачей сертификата соответствия занимается уполномоченный орган в Казахстане по выдаче сертификатов происхождения товара, а именно Национальная палата предпринимателей РК «Атамекен».

    • Первый шаг к получению сертификата – прохождение экспертизы на основании вашей заявки и подача документов.
    • Второй шаг – приглашение эксперта-аудитора, который в течение 2 рабочих дней проверяет соответствие всех документов.
    • Третий шаг – подача заявки, акта экспертизы и пакета документов уполномоченному органу для оформления сертификата.

    Для получения сертификата, вам необходимо подготовить перечень документов. Необходимо собрать все документы, иначе при проверке могут выявить несоответствие того или иного товара только из-за отсутствия одной бумаги. Документы можно подать в электронном виде, предварительно узнав о дате подачи.

    1. Товаро-сопроводительные документы (счет-фактура, контракт на поставку, грузовая таможенная декларация);
    2. Эксплуатационные документы для технических средств (руководство по эксплуатации, техническое описание, обоснование безопасности);
    3. Протоколы испытаний завода-изготовителя (при наличии, по запросу), сертификаты ISO;
    4. Правоустанавливающие документы Заявителя.

    По всем вопросам обращаться по номеру: +7 (747) 094 42 87

    Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации в РК есть в Указе правительства №367. Это:

    • любая пища;
    • низковольтная техника;
    • автотранспорт;
    • упаковка;
    • парфюмы;
    • косметика;
    • жд-транспорт.

    Все должно сертифицироваться по ГОСТу – для пересечения границы, в том числе зоны ТС, требуется такой документ.

    Об обязательном подтверждении соответствия продукции в Республике Казахстан вышел акт еще в ноябре 2004 года. С тех пор его несколько раз переиздавали, последняя редакция была в 2016 году.

    К необходимому стандарту относится ГОСТ-сертификат: межгосударственный пакет условий и требований для применяемого оборудования, материалов изготовления.

    ИСО – это международные требования по менеджменту и производству. Задевают не только все сферы производства, но и способы реализации, использование новых технологий, условия труда персонала.

    Оба стандарта не исключают один другого, а идут параллельно.

    Ещё о подтверждении соответствия

    • сегодня
    • неделя
    • месяц
    • 2009
    • 2010
    • 2011
    • 2012
    • 2013
    • 2014
    • 2015
    • 2016
    • 2017
    • 2018
    • 2019
    • 2020
    • 2021
    • Январь
    • Февраль
    • Март
    • Апрель
    • Май
    • Июнь
    • Июль
    • Август
    • Сентябрь
    • Октябрь
    • Ноябрь
    • Декабрь

    Код ТН ВЭД ТС

    Наименование продукции

    1

    2

    1. Сельскохозяйственная техника и запасные части к ней


    8701 20
    8701 30 000

    Тракторы:
    колесные для полуприцепов гусеничные

    4011 61 000 0

    Шины для сельскохозяйственных машин

    7007 11 100

    Стекло безопасное, включая стекло упрочненное (закаленное) или многослойное размером и форматом, позволяющее использовать его на средствах наземного транспорта

    2. Оружие служебное, гражданское и патроны к нему

    9302 00 000 0

    Газовые пистолеты и револьверы, в том числе с возможностью стрельбы патронами с резиновой пулей;
    Пистолеты и револьверы спортивные с нарезным стволом;
    Пистолеты и револьверы служебные с нарезным стволом;
    Огнестрельное бесствольное оружие самообороны, револьверы и пистолеты, в том числе с патронами травматического действия

    бесплатный документ

    Полный текст доступен после авторизации.

    Номер документа: 367
    Дата принятия: 20/04/2005
    Состояние документа: Утратил силу
    Начало действия документа: 06/05/2005
    Органы эмитенты: Правительство
    Утратил силу с: 11/06/2020

    Документ утратил силу с 11 июня 2020 года в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Республики Казахстан от 10 июня 2020 года №368

    В соответствии с пунктом 3 настоящее Постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования — с 6 мая 2005 года.

    Что ждет сертификацию продукции в 2021 г.

    Текущая редакция принята: 27/04/2015 документом Постановление Правительства Республики Казахстан О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 20 апреля 2005 года… № 357 от 27/04/2015
    Вступила в силу с: 15/06/2015


    Редакция от 21/01/2013, принята документом Постановление Правительства Республики Казахстан О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики… № 15 от 21/01/2013
    Вступила в силу с: 04/05/2013


    Редакция от 02/05/2013, принята документом Постановление Правительства Республики Казахстан О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 20 апреля 2005 года… № 447 от 02/05/2013
    Вступила в силу с: 02/05/2013


    Редакция от 02/05/2012, принята документом Постановление Правительства Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 20… № 564 от 02/05/2012
    Вступила в силу с: 02/05/2012


    Редакция от 26/10/2010

    Постановление Правительства Республики Казахстан «Об утверждении Технического регламента «Общие требования к пожарной безопасности»

    Постановление Правительства Республики Казахстан «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 20 апреля 2005 года…»

    Совместный Приказ министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан «Об утверждении правил подтверждения соответствия требованиям…»

    Постановление Правительства Республики Казахстан «Об утверждении Государственной программы развития туристской отрасли Республики Казахстан…»

    Решение Экономического совета Содружества Независимых Государств «О реализации положений Договора о зоне свободной торговли…»

    Постановление Правительства Республики Казахстан «О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан»

    Постановление Правительства Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 20…»

    Постановление Правительства Республики Казахстан «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 20 апреля 2005 года…»

    Ссылка на Постановление Правительства Республики Казахстан О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан :: 1. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложе

    Ссылка на Постановление Правительства Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 20…

    Ссылка на Постановление Правительства Республики Казахстан О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики…

    Ссылка на Постановление Правительства Республики Казахстан О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 20 апреля 2005 года…

    Ссылка на Решение Совета Евразийской экономической комиссии Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза… :: Единый таможенный тариф Таможенного союза

    Ссылка на редакцию документа от 02/05/2013 :: Перечень продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации

    Ссылка на редакцию документа от 02/05/2013 :: Перечень продукции, соответствие которой допускается подтверждать декларацией о соответствии

    Обязательная проверка качества предусмотрена для всех категорий продукции, включенных в Перечни ПП № 367 или Списки товаров, требующих оценку в рамках техрегламентов ТС.

    Оценка соответствия может осуществляться двумя методами:

    • сертификация;
    • декларирование.

    Процедура обязательной сертификации построена на выполнении обязательного комплекса требований, который может включать различного-рода методики и мероприятия, позволяющие объективно оценить качество продукции и убедиться в ее безопасности.

    Декларирование и сертификация, практически идентичные процедуры, имеющие несколько отличий:

    Сертификация

    Декларирование

    Полностью независимая от заявителя процедура

    Предприниматель может обратиться в любой аккредитованный лабораторный центр для проведения испытаний образцов изделий, предоставив протоколы проверок в центр, осуществляющий декларирование.

    Документом, удостоверяющим качество изделия, является сертификат

    Документом, принимаемым после проведения всех мероприятий, будет декларация

    Сертификат оформляется на бланке гос. образца

    Декларация выдается на бланке белого цвета формата А4 и заверяется/регистрируется в установленном порядке

    Может иметь две формы: обязательную и добровольную

    Декларирование может проводиться только по обязательной форме оценки

    Нужно помнить, что в том случае, если продукция подлежит проведению обязательного процесса сертификации перед ее поступлением на рынок страны, то получать разрешительную документацию необходимо каждому предпринимателю, деятельность которого связана с оборотом таких изделий. Без оформления декларации или сертификата, товар не может быть реализован покупателям на законных основаниях. Нарушение данного законодательства влечет за собой штрафные санкции, установленные Законами страны.

    Вся продукция, к которой нормативными актами не предъявляются обязательные меры в форме сертификации, может пройти оценку качества в добровольной системе оценки. Основным плюсом довольной проверки является повышение конкурентоспособности продукции на рынке страны, за счет заинтересованности покупателей в действительно качественных и безопасных продуктах. Преимущества добровольного метода сертификации товаров в Казахстане:

    • выход на новые рынки сбыта;
    • увеличение потребительского спроса;
    • заключение договоров и контрактов с государственными компаниями;
    • использование сертификата качества в рекламных целях;
    • подтверждение отдельных характеристик изделий в бланке гос. сертификата.

    Несмотря на то, что добровольная проверка обязана проводиться по всем правилам и требованиям системы сертификационной оценки, она пользуется большой популярностью у предпринимателей. Это обусловлено тем, что при выборе продукта, покупатель часто обращает внимание на то, если ли официальное подтверждение качества изделия и имеются ли на него все необходимые разрешительные документы. Поэтому при покупке, потребитель все чаще выбирает сертифицированную продукцию.

    Как выбрать надежного партнера для проведения сертификации продукции? Прежде всего, следует изучить рынок предоставления таких услуг и подобрать себе центр сертификации по личным критериям отбора:

    • много отзывов довольных клиентов;
    • большой период работы;
    • широкая филиальная сеть;
    • возможность оформления документа без посещения офиса;
    • курьерская доставка документов;
    • скорость обработки заявки и другое.

    После того, как сделан выбор в пользу какой-либо организации необходимо связаться со специалистами центра и провести предварительные консультации по методам осуществления сертификационной процедуры.

    Центр сертификации «АстанаТест» — это квалифицированный партер в области сертификации. Мы обладаем гос. аккредитацией по любым направлениям сертификации и можем оформить разрешительную документацию на основании международных и национальных требований качества и безопасности. Обратитесь к нашим сотрудникам, и получите ответы на все интересующие вас вопросы.

    Правила пилотного проекта по СНТ (Приказ 1104 от 16.11.2020)

    Полный список можно увидеть в декларирующих документах – в последней редакции постановления № 367. Он касается всех сфер жизнедеятельности людей:

    • Стройматериалов;
    • Продуктов питания;
    • Электрооборудования;
    • Детских товаров;
    • Пожарной безопасности;
    • Спортивной индустрии;
    • Оружия;
    • Медицины;
    • Развлекательной индустрии и так далее.

    Обобщенный перечень наиболее распространенной продукции, подлежащей обязательной сертификации, может выглядеть так:

    Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, корректируется ежегодно, поэтому перед оформлением стоит посмотреть новые законодательные акты и дополнения к основным законам, касающиеся данной сферы.

    Раньше услуги также сертифицировались в обязательном порядке. В соответствии с Законом Республики Казахстан Z936000_ “О стандартизации и сертификации” этот спектр заметно расширился и уже касается всех сфер деятельности, которые потенциально могут представлять опасность для жизни и здоровья людей, их имущества и окружающей среды. Это касается отраслей:

    1. Туристические;
    2. Транспортные;
    3. Строительные;
    4. Медицинские;
    5. Социальные;
    6. Бытовые;
    7. Риэлтерские;
    8. Юридические;
    9. Гостиничные;
    10. Услуги общепита.

    Большинство услуг требуют добровольный сертификат, который будет выгоден и производителю, и реализатору услуг, так как подтверждает:

    • Соответствие всем стандартам;
    • Высокое качество работы;
    • Соблюдение всех технических требований и условий;
    • Учет при производстве всех нормативных документов данного вида услуг и так далее.

    При возникновении спорных вопросов такие документы смогут обосновать действия представителей сферы услуг.

    Перечень оборудования, подлежащего обязательной сертификации, был утвержден в 2011 году вместе с регламентом Таможенного Союза о безопасности машин и оборудования, Обязательная сертификация нужна:

    1. Деревообрабатывающим станкам;
    2. Снегоходам;
    3. Гаражному оборудованию;
    4. Для лесозаготовок;
    5. Сельскохозяйственного назначения;
    6. Для предприятий торговли;
    7. Для очистных работ;
    8. Для горных и подземных работ;
    9. Вентиляционному оборудованию и пр.

    Материалы, применяемые в разной сфере, подлежат сертификации в обязательном порядке. Это касается:

    • Медицины;
    • Спортивной индустрии;
    • Легкой промышленности;
    • Гоазообеспечения;
    • Электрооборудования;
    • Строительства и так далее.

    В каждой сфере – свой огромный перечень конкретных материалов. Так, к примеру, в строительстве перечень материалов подлежащих обязательной сертификации состоит из 27 пунктов:

    • Бетонные изделия и заполнения;
    • Для несущих и ограждающих конструкций;
    • Заполняющие проемы;
    • Для устройства стен, перегородок, покрытий, перекрытий;
    • Арматурные;
    • Канатно-спусковые;
    • Кровельные;
    • Гидроизоляционные;
    • Противопожарные;
    • Из древесины;
    • Звукоизоляционные;
    • Для полового покрытия и так далее.

    Иногда проще посмотреть, какие материалы не подлежат обязательной сертификации и после чего понять, в какую категорию попадает ваш материал.

    Прежде всего, она касается детей и социальной сферы. Примерно может выглядеть так:

    • Коляски;
    • Детская одежда;
    • Письменные принадлежности;
    • Иная канцелярия;
    • Средства ухода;
    • Продукты питания;
    • Игрушки и пр.

    Список продукции, подлежащей обязательной сертификации, ежегодно расширяется, полный перечень можно увидеть только в нормативных документах. Или открыть базу той продукции, где достаточно добровольной сертификации, тогда станет понятно, подпадает ли ваша продукция под тот или иной вид получения подтверждения ее качества.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *