Закон о туризме и туристической деятельности 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о туризме и туристической деятельности 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание

Зачем в России вводится реестр туристических агентов

Принят Государственной Думой 16 марта 2021 года

Одобрен Советом Федерации 17 марта 2021 года

Федеральный закон от 20.04.2021 г. № 93-ФЗ

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2022 года.

2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие турагентскую деятельность, предусмотренную Федеральным законом от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), на основании заключенных с туроператорами договоров на продвижение и реализацию туристского продукта вправе продолжать осуществление указанной деятельности в течение ста восьмидесяти дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

3. В течение ста восьмидесяти дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона туроператоры обязаны внести сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, указанных в части 2 настоящей статьи, в единый федеральный реестр турагентов, субагентов (далее — реестр турагентов) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона).

4. В течение ста восьмидесяти дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые указаны в части 2 настоящей статьи и сведения о которых внесены в реестр турагентов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, обязаны внести сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, с которыми заключены договоры, предусматривающие передачу исполнения поручения туроператора на продвижение и реализацию туристского продукта, в реестр турагентов в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона).

Президент Российской Федерации В. Путин

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» И СТАТЬЮ 7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О РАЗВИТИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА»

Принят
Государственной Думой
16 июня 2021 года

Одобрен
Советом Федерации
23 июня 2021 года

В частности, уточняется, что обработка и использование информации, поступающей в Ростуризм, осуществляется с соблюдением требований законодательства РФ о защите персональных данных и иной конфиденциальной информации.

Одновременно в перечень представляемых документов включено письменное согласие должностных лиц туроператора на обработку их персональных данных.

  1. Федеральный закон от 02.07.2021 N 318-ФЗ

    • Юридический отдел
    • Услуги регистрации
    • Финансовый аудит. Бухучет
    • Услуги для турбизнеса
    • Классификация гостиниц
    • Загранпаспорта
    • Продажа/ Покупка турфирм
    • Обучение. Консалтинг

      Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

      Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

      Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

    • Меры государственной поддержки
    • Все виды деятельности
    • Действующие документы
    • Проекты документов
    • Планы
    • Отчеты
    • Результаты проверок
    • Утратившие силу
    • Прочие документы
    • Все документы
    • Порядок обжалования НПА
    • Изменения в законодательстве, вступившие в силу с 1 января 2021 года

      Написать комментарий

        «В рамках первого федерального проекта мы предлагаем создавать комплексные мастер-планы территорий, которые позволят раскрыть потенциал каждого региона. Мы хотим субсидировать регионы на формирование законченных туристически привлекательных центров городов и создание курортной среды. Мы предлагаем продолжить субсидировать регионы на создание обеспечивающей инфраструктуры», — сказала руководитель Ростуризма.

        Кроме того, инвесторам будут предложены «дешевые кредиты» на строительство и реконструкцию гостиниц и санаторно-курортных комплексов. Общественным, предпринимательским и региональным инициативам в сфере туризма будет оказываться грантовая поддержка, отметила глава ведомства.

        «К примеру, создание не капитальных модульных гостиниц, кемпингов, автокемпингов, брендовых маршрутов, обустройство пляжей у морей, рек, озер и многое другое», — пояснила Догузова.

        В рамках второго федерального проекта запланировано продолжение реализации мер, которые позволяют снизить стоимость поездок и туров для туристов, включая отдельную поддержку детских поездок. «Это программы вроде туристических кешбэков, чартеры, расширение авиасообщения и многое другое», — сообщила Догузова.

        «Мы также хотим поставить на системные рельсы продвижение на российском и зарубежном рынке туристического потенциала нашей страны, рассказывать, чтобы люди знали о внутренних туристических направлениях. Планируем проводить совместные с регионами маркетинговые кампании», — рассказала руководитель Ростуризма.

        В ходе цифровизации туристической отрасли планируется создание удобных цифровых платформ и сервисов для путешественников, которые позволят быстро планировать отдых в стране, отметила Догузова.

        В рамках третьего федерального проекта предлагается финансировать мероприятия по подготовке кадров для отрасли, серьезно совершенствовать нормативно-правовую базу, в том числе разработать новый федеральный отраслевой закон, совершенствовать систему статистики, получение отраслевых данных, указала Догузова.

        «Инструменты всех этих федеральных проектов абсолютно универсальны и позволяют развивать любой регион и любой вид туризма, и предоставляются все они в основном на конкурсной основе», — резюмировала руководитель Ростуризма.

        На ежегодной пресс-к­онференции 17 декабря 2020 года президент Владимир Путин соо­бщил, что в России создадут правительств­енную комиссию по развитию внутреннего туризма. В тот же день зампред Комитета Госдумы по физкультур­е, спорту, туризму и делам молодёжи Сергей Кривоносов заявил, что «Единая Россия» совместно с Ростуризмом разрабо­тает меры для поддежки турбизнеса. «Осн­овная цель — в два раза увеличить турпот­ок в туристические центры нашей страны», — привела слова деп­утата пресс-служба партии. На рассмотрен­ии Госдумы уже наход­ится законопроект об автотуризме, который закрепляет единые правила строительства придорожных мотеле­й, кемпингов и кафе. Другие предложения касаются снижения на­логовой нагрузки и выдачи льготных креди­тов компаниям, работ­ающим в турбизнесе.

        ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

        ОБ ОСНОВАХ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

        Принят Государственной Думой 4 октября 1996 года
        Одобрен Советом Федерации 14 ноября 1996 года

        Настоящий Федеральный закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации.

        АПК РФ

        ГК РФ (часть I)

        ГК РФ (часть II)

        ГК РФ (часть III)

        ГК РФ (часть IV)

        ГПК РФ

        ГрК РФ

        Жилищный кодекс

        КАС РФ

        КоАП РФ

        НК РФ (часть I)

        НК РФ (часть II)

        Семейный кодекс

        ТК РФ

        УИК РФ

        УК РФ

        УПК РФ

        Бюджетный кодекс

        Воздушный кодекс

        Водный кодекс

        Земельный кодекс

        Лесной кодекс

        Как изменится регулирование туризма в 2021 году?

        Дата Название семинара Время Стоимость
        10 февраля 2021 года ВЕБИНАР! Упрощенная система налогообложения в 2020 — 2021 году. Главные правила работы туристской организации 10:30 — 12:30 2 500 руб.
        запись вебинара ВЕБИНАР: Перенос и возврат денежных средств: турпродукт, гостиницы, авиабилеты 1 час 35 минут 500 руб.
        запись вебинара ВЕБИНАР: Форс-мажор в туризме в связи с обстоятельствами непреодолимой силы. Освобождение от ответственности и последствия расторжения договоров. Меры государственной поддержки 1 час 41 минута 500 руб.
        запись вебинара ВЕБИНАР: Юридические особенности организации проектов экотуризма на особо охраняемых природных территориях 90 минут
        открытая дата Юридическая безопасность турагента (мастер-тренинг Георгия Мохова) 11:00-15:00 4 500 руб.
        открытая дата ТУРБИЗНЕС: защита персональных данных 15:00 — 18:00 4 000 руб.
        по запросу РЕГИОНАМ! ВЕБИНАРЫ и ВЫЕЗДНЫЕ СЕМИНАРЫ

        ООО «Юридическое агентство Персона Грата» ТМ

        Адрес

        105318, г. Москва, м. Семеновская
        Семеновская площадь. дом 7, 4 этаж, офис 422
        бизнес-центр «ВЭРОНД»

        Телефоны

        • Юридический отдел
        • Услуги регистрации
        • Финансовый аудит. Бухучет
        • Услуги для турбизнеса
        • Классификация гостиниц
        • Загранпаспорта
        • Продажа/ Покупка турфирм
        • Обучение. Консалтинг

          «РГ» публикует постановления о возврате денег за аннулированные туры

          В соответствии с пунктом 2 статьи 194 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Правительство Российской Федерации постановляет:

          1. Утвердить прилагаемое Положение об особенностях на 2020 и 2021 годы исполнения и расторжения договора о реализации туристского продукта, заключенного по 31 марта 2020 г. включительно, туроператором, осуществляющим деятельность в сфере внутреннего туризма, и (или) въездного туризма, и (или) выездного туризма, либо турагентом, реализующим туристский продукт, сформированный таким туроператором, включая основания, порядок, сроки и условия возврата туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм или предоставления в иные сроки равнозначного туристского продукта, в том числе при наличии обстоятельств, указанных в части третьей статьи 14 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

          2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

          Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин

          Положение об особенностях на 2020 и 2021 годы исполнения и расторжения договора о реализации туристского продукта, заключенного по 31 марта 2020 г. включительно, туроператором, осуществляющим деятельность в сфере внутреннего туризма, и (или) въездного туризма, и (или) выездного туризма, либо турагентом, реализующим туристский продукт, сформированный таким туроператором, включая основания, порядок, сроки и условия возврата туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм или предоставления в иные сроки равнозначного туристского продукта, в том числе при наличии обстоятельств, указанных в части третьей статьи 14 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

          1. Настоящее Положение устанавливает особенности на 2020 и 2021 годы исполнения и расторжения договора о реализации туристского продукта, заключенного по 31 марта 2020 г. включительно, туроператором, осуществляющим деятельность в сфере внутреннего туризма, и (или) въездного туризма, и (или) выездного туризма (далее — туроператор), либо турагентом, реализующим туристский продукт, сформированный таким туроператором (далее — договор), включая основания, порядок, сроки и условия возврата туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта (далее — заказчик) уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм или предоставления в иные сроки равнозначного туристского продукта, в том числе при наличии обстоятельств, указанных в части третьей статьи 14 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

          2. При исполнении в 2020 и 2021 годах договора туроператор обеспечивает предоставление туристского продукта, предусмотренного договором, либо равнозначного туристского продукта в сроки, определяемые дополнительно по соглашению сторон договора, но не позднее 31 декабря 2021 г.

          Основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются:

          обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий;

          охрана окружающей среды; (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

          создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов;

          развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия.

          Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего туризма, въездного туризма, социального туризма, детского туризма и самодеятельного туризма. (в ред. Федерального закона от 02.03.2016 N 49-ФЗ)

          Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации осуществляется путем:

          определения приоритетных направлений развития туризма в Российской Федерации;

          нормативного правового регулирования в сфере туризма;

          разработки и реализации федеральных, отраслевых целевых и региональных программ развития туризма;

          содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках;

          защиты прав и интересов туристов, в том числе оказания им экстренной помощи, а также обеспечения их безопасности; (в ред. Федерального закона от 03.05.2012 N 47-ФЗ)

          содействия кадровому обеспечению в сфере туризма;

          развития научных исследований в сфере туризма;

          классификации объектов туристской индустрии; (в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ)

          формирования и ведения единого федерального реестра туроператоров (далее также — реестр);

          информационного обеспечения туризма;

          создания благоприятных условий для развития туристской индустрии;

          оказания государственных услуг в сфере туризма;

          взаимодействия с иностранными государствами и международными организациями в сфере туризма, в том числе через представительства уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти за пределами Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 05.02.2007 N 12-ФЗ, от 03.05.2012 N 47-ФЗ)

          Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее — уполномоченный федеральный орган исполнительной власти). (в ред. Федерального закона от 03.05.2012 N 47-ФЗ)

          Порядок оказания услуг по реализации туристского продукта, порядок и условия оказания экстренной помощи туристам определяются Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 03.05.2012 N 47-ФЗ)

          При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на:

          необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей среды; (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

          свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер;

          обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;

          обеспечение в соответствии с настоящим Федеральным законом экстренной помощи за счет средств резервного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма; (в ред. Федеральных законов от 03.05.2012 N 47-ФЗ, от 02.03.2016 N 49-ФЗ)

          возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 05.02.2007 N 12-ФЗ)

          содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи;

          беспрепятственный доступ к средствам связи.

          получение копии свидетельства о внесении сведений о туроператоре в реестр; (в ред. Федерального закона от 02.03.2016 N 49-ФЗ)

          информацию о возможности добровольно застраховать риски, связанные с совершением путешествия и не покрываемые финансовым обеспечением ответственности туроператора, в том числе в связи с ненадлежащим исполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта. (в ред. Федерального закона от 02.03.2016 N 49-ФЗ)

          Во время совершения путешествия, включая транзит, турист обязан:

          соблюдать законодательство страны (места) временного пребывания, уважать ее социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные верования;

          сохранять окружающую среду, бережно относиться к памятникам природы, истории и культуры в стране (месте) временного пребывания; (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

          соблюдать правила въезда в страну (место) временного пребывания, выезда из страны (места) временного пребывания и пребывания там, а также в странах транзитного проезда;

          соблюдать во время путешествия правила личной безопасности.

          1. Настоящее Положение устанавливает особенности на 2020 и 2021 годы исполнения и расторжения договора о реализации туристского продукта, заключенного по 31 марта 2020 г. включительно, туроператором, осуществляющим деятельность в сфере внутреннего туризма, и (или) въездного туризма, и (или) выездного туризма (далее — туроператор), либо турагентом, реализующим туристский продукт, сформированный таким туроператором (далее — договор), включая основания, порядок, сроки и условия возврата туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта (далее — заказчик) уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм или предоставления в иные сроки равнозначного туристского продукта, в том числе при наличии обстоятельств, указанных в части третьей статьи 14 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

          2. При исполнении в 2020 и 2021 годах договора туроператор обеспечивает предоставление туристского продукта, предусмотренного договором, либо равнозначного туристского продукта в сроки, определяемые дополнительно по соглашению сторон договора, но не позднее 31 декабря 2021 г.

          Под равнозначным туристским продуктом в целях настоящего Положения понимается туристский продукт, потребительские свойства которого (программа пребывания, маршрут и условия путешествия, условия проживания (место нахождения средства размещения, категория гостиницы) и питания, услуги по перевозке туриста в месте временного пребывания, а также дополнительные услуги) соответствуют туристскому продукту, предусмотренному договором. Туроператор не вправе требовать доплату за равнозначный туристский продукт в случае оплаты заказчиком общей цены туристского продукта, предусмотренной договором, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта.

          По соглашению сторон потребительские свойства равнозначного туристского продукта могут быть изменены.

          3. При принятии решения о предоставлении равнозначного туристского продукта (в том числе если на день вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 июля 2020 г. N 1073 «Об утверждении Положения об особенностях на 2020 и 2021 годы исполнения и расторжения договора о реализации туристского продукта, заключенного по 31 марта 2020 г. включительно, туроператором, осуществляющим деятельность в сфере внутреннего туризма, и (или) въездного туризма и (или) выездного туризма, либо турагентом, реализующим туристский продукт, сформированный таким туроператором, включая основания, порядок, сроки и условия возврата туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм или предоставления в иные сроки равнозначного туристского продукта, в том числе при наличии обстоятельств, указанных в части третьей статьи 14 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» наступили сроки предоставления туристского продукта, предусмотренного договором) туроператор направляет заказчику и (или) турагенту, реализующему туристский продукт, сформированный таким туроператором (в случае заключения договора турагентом), в течение 60 календарных дней со дня вступления в силу указанного постановления уведомление, содержащее обязательство туроператора по предоставлению заказчику не позднее 31 декабря 2021 г. равнозначного туристского продукта (далее — уведомление). Турагент обязан в течение одного рабочего дня направить заказчику уведомление.

          4. Туроператор вправе принять решение о предоставлении равнозначного туристского продукта при условии наличия финансового обеспечения ответственности туроператора, действующего в течение всего срока обязательства и соответствующего требованиям Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

          5. В случае расторжения договора по требованию заказчика, в том числе при отказе заказчика от равнозначного туристского продукта, туроператор осуществляет возврат заказчику уплаченных им за туристский продукт денежных сумм не позднее 31 декабря 2021 г., за исключением случаев, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящего Положения.

          6. По требованию заказчика, достигшего возраста 65 лет, либо заказчика, находящегося в трудной жизненной ситуации, наступившей в период действия постановления, указанного в пункте 3 настоящего Положения, туроператор обязан возвратить уплаченную заказчиком денежную сумму за туристский продукт в течение 90 календарных дней с даты предъявления указанного требования, но не позднее 31 декабря 2021 г.

          Под трудной жизненной ситуацией заказчика понимается любое из следующих обстоятельств:

          наличие у заказчика инвалидности, подтвержденной в установленном порядке;

          временная нетрудоспособность заказчика сроком более 2 месяцев подряд;

          регистрация заказчика в качестве безработного гражданина, который не имеет заработка, в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы.

          7. В случае если на день вступления в силу постановления, указанного в пункте 3 настоящего Положения, наступили сроки предоставления туристского продукта, предусмотренного договором, и туроператором не направлено уведомление в сроки, установленные пунктом 3 настоящего Положения, туроператор осуществляет возврат заказчику уплаченных им за туристский продукт денежных сумм не позднее 31 декабря 2020 г.


          Правительство РФ определило на 2020 и 2021 гг. особенности исполнения и расторжения договора о реализации туристского продукта, заключенного по 31 марта 2020 г. включительно. Это касается граждан, у которых были аннулированы туры в связи с пандемией.

          Изменения будут и в реестре субъектов туристической деятельности. Пока это в большей степени информационный ресурс, но вскоре он может получить дополнительные функции.

          «Благодаря информации из реестра мы видим общую картину, количество игроков на рынке. На наш взгляд, реестр должен стать своеобразным механизмом отсечения недобросовестных игроков. Мы думаем, что надо отойти от сертификации. Она и сейчас добровольная, но требования для ее прохождения не дают полной гарантии, что качество туруслуг окажется приемлемым. Если мы уйдем от сертификации, это будет шагом навстречу бизнесу. В то же время реестр будет играть важную роль, нахождение в нем предлагается сделать обязательным для туристической деятельности», — подчеркнул Виталий Грицевич.

          Планируется, что реестр станет более информативным, в него попадут дополнительные сведения о компаниях, в том числе их фингарантиях для защиты туристов. Сейчас действует заявительный принцип входа и выхода из реестра. «По новым правилам в случае определенных нарушений компанию могут исключить из реестра, а без попадания в реестр оказывать туристические услуги будет нельзя. Это механизм, который сможет отсечь недобросовестных поставщиков услуг, на которых сегодня жалуются, в том числе из-за проводимого ими демпинга», — рассказал замдиректора Департамента по туризму.

          Серьезные нарушения, таким образом, могут стать поводом для исключения из реестра, так что за сорванный отпуск придется отвечать. Кроме того, в законе собираются ужесточить формулировку, касающуюся запрета проводить экскурсии на территории Беларуси без национальной аттестации. «Такие нормы должны действовать и сейчас, но из-за расплывчатых формулировок у нас отсутствуют рычаги воздействия на таких „экскурсоводов“», — говорит Виталий Грицевич и приводит пример России, где вообще предложили запретить работать гидами на их территории иностранцам.

          В проекте закона дошлифовали вопросы, связанные с заключением договоров в письменной и электронной форме. Более того — Минспорта предложило прописать в законе возможность заключения договора оказания туруслуг в виде смарт-контракта. Возможно, это пока отдаленная перспектива, тем не менее резиденты ПВТ готовы помочь с разработкой инструментов и протестировать ноу-хау.

          Минспорта получило заверения от туроператоров, что новые механизмы защиты туристов не станут дополнительной нагрузкой для отдыхающих. «Туроператоры пообещали компенсировать расходы за счет прибыли. В стоимости путевки если и будут дополнительные суммы, обусловленные введением фингарантий, то они настолько ничтожны, что граждане этого не заметят», — полагают в министерстве.

          Кстати, в 2018 году туристические услуги подорожали на 3,4%, что ниже уровня инфляции. С введением фингарантий удорожание путевок тоже не должно превысить порог инфляции. В Минспорта надеются и на добропорядочность туроператоров, которые заверили, что неконтролируемого роста не будет.


          Ожидается, что обновленный проект закона «О туризме» в ближайшее время вынесут на общественное обсуждение. В августе его хотят направить на согласование в Совет министров, затем — в парламент. Сколько времени займет проработка законопроекта депутатами, в Минспорта прогнозировать не берутся, но после принятия закона на переходный период отвели год, чтобы к нововведениям и население успело привыкнуть, и туроператоры с турагентами.

          «Практически все разногласия бизнеса, госорганов на последнем совещании удалось снять. Остались мелкие дошлифовки. Но если основные моменты, основная архитектура проекта закона сохранятся, то туроператорам, турагентам и Минспорта предстоит большая работа, чтобы отрасль туризма заработала по кардинально новым правилам», — резюмировал Виталий Грицевич.

          • Закон о защите прав потребителей с изменениями вступившими в силу 01.01.2011г.Закон о техническом регулировании
          • Закон о лицензировании отдельных видов деятельности, федеральный закон о рекламе и др.
          • Федеральный закон РФ №132-ФЗ от 24.11.1996 об основах туристской деятельности в Российской Федерации
          • Федеральный закон РФ от 05.02.2007 №12-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон об основах туристской деятельности в Российской Федерации
          • ФЗ О порядке выезда из РФ и въезда в РФ
          • ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности
          • ФЗ О правовом положении иностранцев в РФ
          • ФЗ О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)
          • Постановления Правительства
          • Об утверждении перечня товаров, принадлежащих обязательной сертификации, правила бытового обслуживания и др.
          • Законы и нормативные документы, регулирующие туристическую деятельность
          • Конституция РФ 1993г
          • Кодексы РФ: ГК, КоАП; Таможенный, Воздушный и Морской Кодексы
          • К кодексам причисляются уставы ж/д,водного и автомобильного транспорта
          • Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда

          Основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются:
          обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий;
          охрана окружающей среды;
          (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ) создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов;
          развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия.

          Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.

          Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации осуществляется путем:
          определения приоритетных направлений развития туризма в Российской Федерации;
          нормативного правового регулирования в сфере туризма;
          разработки и реализации федеральных, отраслевых целевых и региональных программ развития туризма;
          содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках;
          защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности;
          содействия кадровому обеспечению в сфере туризма;
          развития научных исследований в сфере туризма;
          стандартизации и классификации объектов туристской индустрии;
          формирования и ведения единого федерального реестра туроператоров (далее также — реестр);
          информационного обеспечения туризма;
          создания благоприятных условий для развития туристской индустрии;
          оказания государственных услуг в сфере туризма;
          взаимодействия с иностранными государствами и международными организациями в сфере туризма, в том числе через представительства федерального органа исполнительной власти в сфере туризма за пределами Российской Федерации.

          (часть третья в ред. Федерального закона от 05.02.2007 N 12-ФЗ)

          Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации осуществляет в пределах своих полномочий федеральный орган исполнительной власти, на который возложены функции по проведению государственной политики, нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере туризма (далее — федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма).

          (часть четвертая в ред. Федерального закона от 05.02.2007 N 12-ФЗ)

          Порядок оказания услуг по реализации туристского продукта определяется Правительством Российской Федерации.

          (часть пятая введена Федеральным законом от 05.02.2007 N 12-ФЗ)

          Государство будет возвращать деньги за туры по России и в 2021 году

          Собственно – вот самая актуальная проблема, которая сейчас стоит и перед туроператорами, и перед турагентами. Как известно, белорусский национальный туроператор – это оператор и агент в одном лице, поэтому отечественный туроперейтинг испытывает тяготы по всем фронтам. Проект нового главного туристического Закона предусматривает дополнительную финансовую нагрузку, которую не сможет выполнить ни один белорусский туроператор. Для подтверждения этого достаточно провести мониторинг состояния туротрасли в настоящий момент. Хотя факт этот лежит на поверхности, особой аналитики и не требуется. Туризм принял на себя главный удар пандемии, и ЮНВТО выступила с рекомендациями не принимать в этих условиях законы, существенно меняющие условия функционирования турбизнеса.

          Заметим, что нынешняя редакция нашего главного отраслевого закона во многом «списана» с российского федерального Закона «Об основах туристской деятельности», в котором содержится положение о финансовых гарантиях туроператоров. Так вот, в настоящий момент страховые компании России отказываются продлевать договоры страхования с туроператорами. Союз российских страховщиков уже официально выступил с заявлением о своем консолидированном решении – отказаться от страхования ответственности туроператоров. Причины понятны – турбизнес в виду объективных обстоятельств находится в шатком положении, и единственное, что в этих условиях действительно требуется и фирмам, и их клиентам, — грамотная поддержка государства. Россияне подумывают об «электронной путевке» (впрочем, и в этом варианте слишком много критического!), обсуждают гарантийные фонды с отчислениями с каждой путевки, рассматривают другие варианты надежного функционирования туроперейтинга, но принимать решение не спешат. Пандемия в самом разгаре. Любой шаг может быть фатальным. На взгляд российских аналитиков, отрасль начнет восстановление через два года, по мнению белорусских экспертов, высказанному на онлайн-конференции, посвященной въездному и внутреннему туризму, белорусский рынок сможет восстановиться только к 2025 году.

          Нынешняя редакция нового белорусского Закона «О туризме» разрабатывалась долго и в совершенно иных условиях. Скажем откровенно – когда Закон, наконец, «добрался» до Национального собрания, условия в мировом и белорусском турбизнесе изменились настолько, что документ выглядит сырым и неактуальным.

          Более всего туризму сейчас необходимы «дорожные карты» для спасения отрасли – в частности, въездного и внутреннего туризма, который нуждается в своеобразной «консервации» с сохранением кадров и ресурсов до лучших времен (напомним, РСТО уже выступил с пакетом таких мер). И менее всего сегодня нужна дополнительная финансовая нагрузка, которая вполне вероятно просто уничтожит национальный туроперейтинг, монополизирует ситуацию, приведет к тому, что на рынке останутся несколько зарубежных операторов. Время подумать еще есть, РСТО готов к обсуждению проблемы на всех уровнях.

          Автор: Республиканский Союз туристических организаций

          Согласно ФЗ №132, туроператор несет ответственность за предоставленные услуги, а именно:

          • прибытие граждан РФ в страну или местность, согласно договору оказания возмездных услуг;
          • размещение туристов и предоставление необходимых условий для проживания;
          • качество питания;
          • перевозку туристов в стране временного пребывания (обеспечение трансфером, билетом на авиа перелет);
          • предоставление экскурсий, гида, переводчика;
          • составление маршрута путешествия согласно требованиям;
          • иные услуги по договору.

          Согласно статье №17 ФЗ-132, туроператор обеспечивает оказание всех услуг, входящих в турпродукт, и несет ответственность перед туристом за ненадлежащее исполнение обязательств по договору. В случае причинения морального или физического ущерба, гражданам возвращается полная стоимость услуги, а также компенсируется размер нанесенного вреда.

          По закону, положения договора о реализации турпродукта, заключаемого с туристом, или договора между турагентом и туроператором, не способны ограничить право туриста на предъявление требований к турфирмам. Таким образом, организаторы путешествия в полном объеме несут ответственность по всем требованиям туристов согласно договору о реализации туристского продукта. Страховая компания и банк не гарантируют исполнение обязательств со стороны оператора.

          Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

          Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

          Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

          Сноска. Закон дополнен главой 4-1 в соответствии с Законом РК от 17.11.2015 № 407-V (вводится в действие с 01.01.2016).

          Статья 27-1. Общие положения

          Система гарантирования прав граждан Республики Казахстан в сфере выездного туризма представляет собой совокупность правоотношений между гражданами Республики Казахстан, турагентами, туроператорами, туроператорами-фрахтователями, администратором системы гарантирования прав граждан Республики Казахстан в сфере выездного туризма и уполномоченным органом, обеспечивающих защиту прав граждан Республики Казахстан в сфере выездного туризма.

          Статья 27-2. Субъекты системы гарантирования прав граждан Республики Казахстан в сфере выездного туризма

          • Закон о защите прав потребителей с изменениями вступившими в силу 01.01.2011г.Закон о техническом регулировании
          • Закон о лицензировании отдельных видов деятельности, федеральный закон о рекламе и др.
          • Федеральный закон РФ №132-ФЗ от 24.11.1996 об основах туристской деятельности в Российской Федерации
          • Федеральный закон РФ от 05.02.2007 №12-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон об основах туристской деятельности в Российской Федерации
          • ФЗ О порядке выезда из РФ и въезда в РФ
          • ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности
          • ФЗ О правовом положении иностранцев в РФ
          • ФЗ О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)
          • Постановления Правительства
          • Об утверждении перечня товаров, принадлежащих обязательной сертификации, правила бытового обслуживания и др.
          • Законы и нормативные документы, регулирующие туристическую деятельность
          • Конституция РФ 1993г
          • Кодексы РФ: ГК, КоАП; Таможенный, Воздушный и Морской Кодексы
          • К кодексам причисляются уставы ж/д,водного и автомобильного транспорта
          • Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда
          • Постановление об утверждении положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники
          • О реализации отдельных норм ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ
          • О регистрации в МИДе РФ организаций в целях оказания им консульских услуг
          • Об оформлении свидетельста на въезд (возвращение) в РФ
          • Об оказании помощи по страховым случаям гражданам РФ, находящихся на территории иностранного государства
          • Об оформлении приглашения в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства
          • О предъявлении иностранными гражданами и лицами без гражданства гарантий предоставления средств для их проживания на территории РФ и выезда из РФ
          • Об утверждении инструкции о порядке оформления и выдаче паспортов гражданам РФ для выезда из РФ и въезда в РФ
          • Приказ МНС РФ о регистрации договоров коммерческой концессии (субконцессии)
          • Постановление об утверждении правил подачи заявления о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина РФ
          • Указ Президента РФ от 19 октября 2005 г. N 1222 об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронные носители информации
          • Письмо Министерства финансов РФ от 12.07.2005 N 03-11-04/2/22 о правомерности использования упрощенной системы налогообложения

          Закон чётко прописывает обязанность оказывать помощь выездным туристам, оставшихся в иностранном государстве без сопровождения туроператора. Такая помощь будет оказываться в связи с ликвидацией туроператора, который больше не сможет исполнять свои обязательства по оказанию туристских услуг. Ее будут оказывать объединения туроператоров в сфере выездного туризма.

          Новый закон о туризме и туристской деятельности: определен вектор работы

          Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

          Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

          Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие туристскую деятельность, не могут противоречить настоящему Федеральному закону и принимаемым в соответствии с ним федеральным законам.

          Содержащиеся в других законах и нормативных правовых актах нормы, регулирующие туристскую деятельность, не должны противоречить настоящему Федеральному закону.

          НАВЕРХ>>>

          Государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации,

          — содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития;

          — определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности;

          — формирует представление о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма;

          — осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.

          Основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются:

          — обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий;

          — охрана окружающей природной среды;

          — создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов;

          — развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия.

          Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.

          Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации осуществляется путем:

          — определения приоритетных направлений развития туризма в Российской Федерации;

          — нормативного правового регулирования в сфере туризма;

          — разработки и реализации федеральных, отраслевых целевых и региональных программ развития туризма;

          — содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках;

          — защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности;

          — содействия кадровому обеспечению в сфере туризма;

          — развития научных исследований в сфере туризма;

          — стандартизации и классификации объектов туристской индустрии;

          — формирования и ведения единого федерального реестра туроператоров (далее также — реестр);

          — информационного обеспечения туризма;

          — создания благоприятных условий для развития туристской индустрии;

          — оказания государственных услуг в сфере туризма;

          — взаимодействия с иностранными государствами и международными организациями в сфере туризма, в том числе через представительства федерального органа исполнительной власти в сфере туризма за пределами Российской Федерации.

          (часть третья в ред. Федерального закона от 05.02.2007 N 12-ФЗ)

          Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации осуществляет в пределах своих полномочий федеральный орган исполнительной власти, на который возложены функции по проведению государственной политики, нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере туризма (далее — федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма).

          (часть четвертая в ред. Федерального закона от 05.02.2007 N 12-ФЗ)

          Порядок оказания услуг по реализации туристского продукта определяется Правительством Российской Федерации.

          (часть пятая введена Федеральным законом от 05.02.2007 N 12-ФЗ)

          НАВЕРХ>>>

          (введена Федеральным законом от 05.02.2007 N 12-ФЗ)

          В целях защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации допускается юридическим лицом при наличии у него договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее также — финансовое обеспечение).

          Все туроператоры, зарегистрированные на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», должны иметь финансовое обеспечение, предусмотренное настоящим Федеральным законом.

          Финансовое обеспечение не требуется для:

          — организаций, осуществляющих экскурсионное обслуживание на территории Российской Федерации в течение не более 24 часов подряд;

          — государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по организации путешествий в пределах территории Российской Федерации по установленным государством ценам в целях решения социальных задач.

          На территории Российской Федерации реализацию туристского продукта, сформированного иностранным юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем либо организацией, не являющейся юридическим лицом в соответствии с законодательством иностранного государства (далее — иностранный туроператор), вправе осуществлять юридические лица, имеющие финансовое обеспечение, полученное в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

          Требования, предъявляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом к осуществлению туроператорской деятельности, также применяются в отношении юридических лиц, реализующих на территории Российской Федерации туристский продукт, сформированный иностранным туроператором.

          Сведения о туроператоре, имеющем финансовое обеспечение, вносятся в реестр.

          В реестре содержатся следующие сведения о туроператоре:

          · полное и сокращенное наименования на русском языке; если в учредительных документах туроператора его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, — также наименование туроператора на этом языке;

          · адрес (место нахождения) и почтовый адрес;

          · сведения об учредителях туроператора;

          · серия, номер и дата выдачи документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице, осуществляющем туроператорскую деятельность, в единый государственный реестр юридических лиц;

          · серия, номер и дата выдачи свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, идентификационный номер налогоплательщика;

          · фамилия, имя и отчество руководителя юридического лица, осуществляющего туроператорскую деятельность (далее — руководитель туроператора);

          · размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее — договор страхования ответственности туроператора) либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее — банковская гарантия), наименование организации, предоставившей финансовое обеспечение;

          · сфера туроператорской деятельности (международный туризм, внутренний туризм, международный и внутренний туризм);

          · адреса (места нахождения) и почтовые адреса структурных подразделений туроператора, осуществляющих туроператорскую деятельность.

          Ведение реестра осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма.

          Сведения о туроператоре вносятся в реестр на основании заявления туроператора, представляемого в федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма и содержащего сведения, подлежащие внесению в реестр. Указанное заявление составляется в письменной форме и удостоверяется подписью руководителя туроператора или иного лица, уполномоченного представлять туроператора. При этом руководитель туроператора или иное лицо, уполномоченное представлять туроператора, указывает данные своего паспорта, а при его отсутствии — иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вместе с заявлением туроператора о внесении сведений о нем в реестр представляются документы, подтверждающие сведения о туроператоре, подлежащие внесению в реестр, либо засвидетельствованные в нотариальном порядке копии этих документов.

          (в ред. Федерального закона от 05.02.2007 N 12-ФЗ)

          Стандартизация и классификация объектов туристской индустрии осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

          Глава III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ТУРИСТА

          Статья 6. Права туриста

          При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на:

          · необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей природной среды;

          · свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер;

          · обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;

          · возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

          (в ред. Федерального закона от 05.02.2007 N 12-ФЗ)

          · содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи;

          · беспрепятственный доступ к средствам связи.

          Во время совершения путешествия, включая транзит, турист обязан:

          — соблюдать законодательство страны (места) временного пребывания, уважать ее социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные верования;

          — сохранять окружающую природную среду, бережно относиться к памятникам природы, истории и культуры в стране (месте) временного пребывания;

          — соблюдать правила въезда в страну (место) временного пребывания, выезда из страны (места) временного пребывания и пребывания там, а также в странах транзитного проезда;

          — соблюдать во время путешествия правила личной безопасности.

          Статья 8. Утратила силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

          (в ред. Федерального закона от 05.02.2007 N 12-ФЗ)

          Туристский продукт формируется туроператором по его усмотрению исходя из конъюнктуры туристского рынка или по заданию туриста или иного заказчика туристского продукта (далее — иной заказчик).

          Туроператор обеспечивает оказание туристам всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристами и (или) иными заказчиками.

          Туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).

          Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо.

          Туроператор отвечает перед туристами и (или) иными заказчиками также за действия (бездействие), совершенные от имени туроператора его турагентами в пределах своих обязанностей (полномочий).

          Продвижение и реализация туристского продукта турагентом осуществляются на основании договора, заключаемого между туроператором и турагентом. Турагент осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта от имени и по поручению туроператора, а в случаях, предусмотренных договором, заключаемым между туроператором и турагентом, — от своего имени.

          В договоре, заключаемом между туроператором и турагентом, должны содержаться:

          · условия продвижения и реализации турагентом туристского продукта;

          · полномочия турагента на совершение сделок с туристами и (или) иными заказчиками от имени туроператора;

          · условие, предусматривающее возможность (невозможность) заключения турагентом субагентских договоров;

          · порядок взаимодействия туроператора и турагента в случае предъявления им претензий туристов или иных заказчиков по договору о реализации туристского продукта;

          · условие, предусматривающее возможность осуществления выплат туристам и (или) иным заказчикам страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии в случае заключения договора о реализации туристского продукта между туристом и (или) иным заказчиком и турагентом;

          · взаимная ответственность туроператора и турагента, а также ответственность каждой из сторон перед туристом и (или) иным заказчиком за непредставление или представление недостоверной информации о туристском продукте, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта.

          п. 1 ст. 11.6 был дополнен следующим предложением:
          Особенности формирования и использования фонда персональной ответственности туроператора в случае ограничения въезда туристов в страну (место) временного пребывания устанавливаются статьей 11.8 настоящего Федерального закона.

          Кардинального изменения в этой статье нет, дополненный текст является отсылачной нормой, которая представляет новую статью 11.8, ее раньше в законе не было.

          Статья 11.8 закона, изложена в следующей редакции

          Название: Статья 11.8. Особенности формирования и использования фонда персональной ответственности туроператора в случае ограничения въезда туристов в страну (место) временного пребывания

          Текст:

          В случае принятия иностранным государством решения об ограничении въезда туристов в страну (место) временного пребывания или возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, указанных в статье 14 настоящего Федерального закона, Правительством Российской Федерации может быть принято решение о возврате туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из средств фонда персональной ответственности туроператора. При этом в случае принятия Правительством Российской Федерации такого решения при расторжении договора о реализации туристского продукта до начала путешествия туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия — часть указанной общей цены в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

          В случае, если Правительством Российской Федерации принято решение, указанное в части первой настоящей статьи, до достижения максимального размера фонда персональной ответственности туроператора денежные средства фонда персональной ответственности туроператора расходуются объединением туроператоров в сфере выездного туризма на возврат туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм.

          В случае, если Правительством Российской Федерации принято решение, указанное в части первой настоящей статьи, при достижении максимального размера фонда персональной ответственности туроператора денежные средства фонда персональной ответственности туроператора расходуются объединением туроператоров в сфере выездного туризма на возврат туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм.

          В случае принятия Правительством Российской Федерации решения, указанного в части первой настоящей статьи, сроки перечисления ежегодного взноса туроператора в фонд персональной ответственности туроператора могут быть изменены решением Правительства Российской Федерации.

          Порядок и условия возврата туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора устанавливаются Правительством Российской Федерации.

          В статье 11.8. вводится возможность правительства Российской Федерации на принятия решений о возврате туристам денежных средств за туры в случае ограничений со стороны других государств.
          Такие решение правительство РФ может внести в следующих случаях:

          • угрозы безопасности жизни и здоровья туристов;
          • угрозы причинения вреда имуществу туристов.

          По состоянию на 03.04.2020 г. данные решения не принимались.

          Новый закон о туризме будет внесен в Госдуму до конца 2021 года

          Законодатель предусмотрел, что выплаты туристам могут осуществляются за счет средств фонда персональной ответственности туроператора.

          Сумма возврата денежных средств туристам зависит от момента, в который начали действовать обстоятельства угрожающие жизни, здоровью или имуществу туриста.

          • Если угрожающие условия возникли до начала тура, то возвращается сумма равная стоимости туристического продукта.
          • Если турист уже воспользовался частью услуг туроператора то возвращается сумма стоимости тура за вычетом стоимости оказанных услуг.

          Выводы: Похоже, что новшества, которые несет статья 11.8 закона об основах туристической деятельности в Российской Федерации, призваны в первую очередь обеспечить правительству выносить решения в отношении выплат туристам и изменению сроков перечисления ежегодного взноса туроператора в фонд персональной ответственности.

          Проблематика статьи: Для туристов, которые покупали туры до вступления данной нормы в законную силу, она скорее всего работать не будет, т.к. закон обратной силы не имеет.

          • Vkontakte
          • Facebook
          • Одноклассники

          Оператор туризма может осуществлять страхование своей деятельности сразу у нескольких страховщиков. Достаточно заключить договор страхования ответственности туроператора. Кроме этого он имеет право на несколько гарантий перед банком. Банковские гарантии и договора на страхование ответственности должны действовать в течение одного срока и прекращать действие в один день.

          Финансовая обеспеченность ответственности оператора, который осуществляет свою деятельность на местном рынке или в области въездного туризма, должна быть равна как минимум 500 тысяч рублей. Если же речь касается выездного туризма, то тут цифры несколько отличаются:

          1. 10 млн рублей как минимум, при количестве туристов не более десяти тысяч и размере туристского продукта – не более сорока млн рублей.
          2. Не меньше 50 млн для операторов, которые в предыдущем году не работали по выездному туризму, а также для юрлиц, которые ранее не осуществляли деятельности в данном направлении.
          3. 3 процента стоимости продукта туризма для операторов при количестве отдыхающих больше 10 тысяч и размере стоимости продукта как минимум в 40 млн рублей. При этом размер финансовой обеспеченности не должен быть меньше 50 млн рублей.

          Ответственность туроператора будет увеличена. Если взять, например, отсутствие регистрации в Едином реестре туроператоров, то с 2020 года размере штрафа составит от пяти до десяти миллионов рублей. Пострадают при этом и сами должностные лица, не выполнившие в полной мере свои обязанности, установленные законодательно. Кроме штрафа в размере от 50 до 100 тысяч рублей, они будут отстраняться от деятельности как минимум на полгода. Более подробно вас проконсультирует юрист бесплатно по телефону или онлайн.

          Принят
          Государственной Думой
          4 октября 1996 года

          Одобрен
          Советом Федерации
          14 ноября 1996 года

          Настоящий Федеральный закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации.

          Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

          Статья 1. Основные понятия

          В Госдуме готовят новый закон о туризме

          Глава IV. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ, ПРОДВИЖЕНИЯИ РЕАЛИЗАЦИИ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА Статья 9.

          Общие условия формирования, продвижения и реализации туристского продукта (в ред.

          Федерального закона от 05.02.2007 N 12-ФЗ) Статья 10. Особенности реализации туристского продукта (в ред. Федерального закона от 05.02.2007 N 12-ФЗ)

          Закон об основах туристской деятельности в рф 2021

          Закон об основах туристской деятельности в рф 2021

          В большинстве источников (в том числе на нашем сайте) были только ИЗМЕНЕНИЯ в — отдельными «кусками».

          Решил восполнить этот пробел — теперь закон о туризме 2021 и правила реализации турпродукта 2021 всегда будут под рукой!

          По ссылке ниже закон о туризме и правила реализации турпродукта 2021 + выделение цветом нововведений и важных мест!

          Общие положения

          Одобрен Советом Федерации 14 ноября 1996 года См.

          комментарии к настоящему Федеральному закону См.

          памятки для туристов, пользующихся услугами туристических компаний См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального Глава I.

          Общие положения Федеральными от 2 марта 2021 г. N 49-ФЗ и от 28 декабря 2021 г.

          N 465-ФЗ в статью 1 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2021 г.

          Туристический 2020 год начинался на позитиве. Эпидемия коронавируса в Китае казалась далекой и не очень опасной. Люди продолжали путешествовать, в том числе по России.

          В начале года мы отмечали рост спроса на краткосрочную аренду жилья примерно на 30%. Предложение постепенно подтягивалось за спросом и прибавило около 10%. Картина казалась почти безоблачной.

          Что было потом, мы все хорошо знаем. Во время локдауна потенциальные путешественники оказались заперты по домам. А туристическая отрасль оказалась одной из наиболее пострадавших от коронакризиса.

          Во многих регионах гостиницы были закрыты. А там, где они продолжали работать, с постояльцев зачастую требовали справку об отсутствии коронавируса. В итоге туристы, предпочитавшие останавливаться в гостиницах, переключились на краткосрочную аренду жилья. Но даже в этом сегменте все равно было серьезное падение спроса. По данным «Авито Недвижимости», в апреле оно составляло до 50% к прошлогодним показателям.

          Вместо отпуска многие россияне постарались переехать поближе к природе и подальше от скоплений людей — тем более, что компании массово переводили сотрудников на удаленку. В итоге резко подскочил спрос на загородную недвижимость: в некоторых регионах мы отмечали троекратный рост. Эта ситуация сохранялась на протяжении всего лета.

          В новом законе о туризме учтут уроки пандемии

          Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

          Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие туристскую деятельность, не могут противоречить настоящему Федеральному закону и принимаемым в соответствии с ним федеральным законам. Содержащиеся в других законах и нормативных правовых актах нормы, регулирующие туристскую деятельность, не должны противоречить настоящему Федеральному закону.

          Государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации, содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития; определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности; формирует представление о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма; осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.

          Основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются:
          обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий;
          охрана окружающей среды;
          (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ) создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов;
          развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия.

          Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.

          Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации осуществляется путем:
          определения приоритетных направлений развития туризма в Российской Федерации;
          нормативного правового регулирования в сфере туризма;
          разработки и реализации федеральных, отраслевых целевых и региональных программ развития туризма;
          содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках;
          защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности;
          содействия кадровому обеспечению в сфере туризма;
          развития научных исследований в сфере туризма;
          стандартизации и классификации объектов туристской индустрии;
          формирования и ведения единого федерального реестра туроператоров (далее также — реестр);
          информационного обеспечения туризма;
          создания благоприятных условий для развития туристской индустрии;
          оказания государственных услуг в сфере туризма;
          взаимодействия с иностранными государствами и международными организациями в сфере туризма, в том числе через представительства федерального органа исполнительной власти в сфере туризма за пределами Российской Федерации.

          (часть третья в ред. Федерального закона от 05.02.2007 N 12-ФЗ)

          Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации осуществляет в пределах своих полномочий федеральный орган исполнительной власти, на который возложены функции по проведению государственной политики, нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере туризма (далее — федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма).

          (часть четвертая в ред. Федерального закона от 05.02.2007 N 12-ФЗ)

          Порядок оказания услуг по реализации туристского продукта определяется Правительством Российской Федерации.

          (часть пятая введена Федеральным законом от 05.02.2007 N 12-ФЗ)

          (введена Федеральным законом от 05.02.2007 N 12-ФЗ)

          В целях защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации допускается юридическим лицом при наличии у него договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее также — финансовое обеспечение).

          Все туроператоры, зарегистрированные на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», должны иметь финансовое обеспечение, предусмотренное настоящим Федеральным законом.

          Финансовое обеспечение не требуется для:
          организаций, осуществляющих экскурсионное обслуживание на территории Российской Федерации в течение не более 24 часов подряд;
          государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по организации путешествий в пределах территории Российской Федерации по установленным государством ценам в целях решения социальных задач.

          На территории Российской Федерации реализацию туристского продукта, сформированного иностранным юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем либо организацией, не являющейся юридическим лицом в соответствии с законодательством иностранного государства (далее — иностранный туроператор), вправе осуществлять юридические лица, имеющие финансовое обеспечение, полученное в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

          Требования, предъявляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом к осуществлению туроператорской деятельности, также применяются в отношении юридических лиц, реализующих на территории Российской Федерации туристский продукт, сформированный иностранным туроператором.

          Сведения о туроператоре, имеющем финансовое обеспечение, вносятся в реестр.

          В реестре содержатся следующие сведения о туроператоре:
          полное и сокращенное наименования на русском языке; если в учредительных документах туроператора его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке — также наименование туроператора на этом языке;
          адрес (место нахождения) и почтовый адрес;
          сведения об учредителях туроператора;
          серия, номер и дата выдачи документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице, осуществляющем туроператорскую деятельность, в единый государственный реестр юридических лиц;
          серия, номер и дата выдачи свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, идентификационный номер налогоплательщика;
          фамилия, имя и отчество руководителя юридического лица, осуществляющего туроператорскую деятельность (далее — руководитель туроператора);
          размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее — договор страхования ответственности туроператора) либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее — банковская гарантия), наименование организации, предоставившей финансовое обеспечение;
          сфера туроператорской деятельности (международный туризм, внутренний туризм, международный и внутренний туризм);
          адреса (места нахождения) и почтовые адреса структурных подразделений туроператора, осуществляющих туроператорскую деятельность.

          Ведение реестра осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма.

          Сведения о туроператоре вносятся в реестр на основании заявления туроператора, представляемого в федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма и содержащего сведения, подлежащие внесению в реестр. Указанное заявление составляется в письменной форме и удостоверяется подписью руководителя туроператора или иного лица, уполномоченного представлять туроператора. При этом руководитель туроператора или иное лицо, уполномоченное представлять туроператора, указывает данные своего паспорта, а при его отсутствии — иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вместе с заявлением туроператора о внесении сведений о нем в реестр представляются документы, подтверждающие сведения о туроператоре, подлежащие внесению в реестр, либо засвидетельствованные в нотариальном порядке копии этих документов.

          Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма не позднее пяти дней со дня поступления заявления туроператора с приложением всех необходимых документов принимает решение о внесении сведений о туроператоре в реестр либо об отказе во внесении в реестр таких сведений. Указанные решения оформляются соответствующим актом федерального органа исполнительной власти в сфере туризма. За рассмотрение заявления туроператора о внесении сведений о нем в реестр и за внесение этих сведений в реестр плата не взимается.

          При изменении сведений о туроператоре, внесенных в реестр, туроператор обязан не позднее 10 дней со дня изменения сведений уведомить об этом в письменной форме федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма и представить документы, подтверждающие достоверность этих изменений, либо засвидетельствованные в нотариальном порядке копии этих документов.


          Похожие записи:

          Добавить комментарий

          Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *