Можно ли сдавать на права на своей машине в 2021 году Беларусь

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли сдавать на права на своей машине в 2021 году Беларусь». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Водительское удостоверение выдает Госавтоинспекция (ГАИ). Но не всем, а тем, кто официально прошел курс в сертифицированной автошколе, сдал в ней экзамены и получил документ об этом. Точные формулировки прописаны в Законе «О дорожном движении» № 313-З от 5 января 2008 г. Исключения из этого правила так редки, что их не стоит рассматривать сейчас. Учиться самому «в поле», повесить на машину букву «У» и ездить с более опытным водителем уже нельзя.

Потому, рассчитывая стоимость прав – добавляйте к их цене стоимость обучения в автошколе на свою категорию.

Следует также знать, что:

Сколько стоит сдать на водительские права в Беларуси в 2021. Считаем все траты

После сдачи экзаменов в автошколе и сбора всех документов наступает очередь экзаменов в ГАИ. Там, в установленном порядке, сдают теоретический и практический экзамены. Практический состоит из двух частей, вначале «городок» – вождение на закрытой площадке, если он сдан – вождение по дорогам общего пользования, «город». Теоретический экзамен – это компьютерные тесты в ГАИ.

  • получая первые права сдают и теорию, и практику;
  • на права более низкой категории, например, на мотоциклы сдают только практический экзамен;
  • при повторном получении прав, например, после лишения прав, сдают только теорию. Но если лишение связано с алкоголем за рулем, то придется сдавать и теорию, и практику. А если права забрали по медицинским показаниям, то их возвращают после медицинской комиссии, сдавать экзамены не нужно.
  • для получения прав на мопед тоже сдают только теорию.

Курсантам, сдавшим экзамены на автомобилях с автоматической коробкой передач, будут выдаваться водительские удостоверения с особой отметкой, которая запрещает им управлять автомобилем с механической коробкой передач. Однако, как и в случае с открытием новой категории прав, например С или D, такая возможность появится. Курсанты смогут сосредоточиться на обучении правилам дорожного движения, не задумываясь о механических аспектах управления транспортными средствами. После получения прав с пометкой А можно первые 1-2 года спокойно адаптироваться к дорожному движению и в последующем сдать на права с механической коробкой передач.

В Беларуси возможно открыть одиннадцать категорий:

  • AM, позволяющую ездить на мопедах;
  • A, дающую право езды на мотоциклах;
  • A1 разрешает управлять мотоциклами мощностью до 125 кубов;
  • B позволяет водить автомобиль весом до 3500 кг с прицепом до 750 кг (массу прицепа включают в общую допустимую массу) и количеством пассажирских мест до 7, не считая водительское;
  • C разрешает ездить на ТС общим весом более 3500 кг и количеством пассажирских мест до 7, не считая водительское;
  • D допускает управление любого транспортного средства, где общее число мест для сидения не превышает 8, включая водительское;
  • BE дает право ездить на ТС категории B с прикреплением прицепа массой свыше 750 кг и общим весом ТС с прицепом свыше 3500 кг;
  • CE дополняет право управления ТС, относящихся к C-категории, сцеплением с прицепом весом свыше 750 кг;
  • DE дает право ездить на ТС категории D с прикреплением прицепа весом более 750 кг;
  • F разрешает передвигаться на трамваях;
  • I допускает вождение троллейбусов.

Лица, являющиеся гражданами Республики Беларусь и получившие национальное удостоверение, вправе водить транспортные средства на территории Российской Федерации, основываясь на данном документе.

Одинаковую силу имеют как права международного образца, так и национальные Беларуси.

Оплата услуг ГАИ в 2021, ЕРИП, реквизиты и суммы доплат

Согласно Постановлению №1097, вышедшему 24 октября 2014 года, процедура получения документа состоит из следующих обязательных этапов:

  1. Обучение (при условии первичного получения удостоверения, иначе данный этап пропускают).
  2. Сбор и подача требуемой документации для региональных органов ГИБДД (по месту жительства): заполненный бланк заявления, удостоверение личности, медсправка, чек об уплате пошлины, сертификат о прохождении обучающих курсов из автошколы, подтверждение легальности пребывания на территории РФ.
  3. Экзамен по теоретической части.
  4. Практика в городе.
  5. Выдача готового удостоверения по истечении одной-двух недель.

Для выбора места обучения нужно учесть гражданский статус пребывания на территории РФ:

  1. При наличии временной регистрации, экзаменационное тестирование придется сдавать в специализированном филиале, занимающемся процедурами иностранных граждан, согласно месту жительства.
  2. После получения разрешения на временное пребывание, следует обратиться к ГИБДД по адресу выдачи РВП.
  3. При оформлении вида на жительство, права можно получить через любое желаемое отделение ГИБДД.

Документ, полученный по результатам тестирования, действителен в течение регистрационного срока в РФ. Пролонгация регистрации позволяет продлить и срок действия прав.

Граждане Республики Беларусь вправе работать водителями на территории РФ в свободном порядке.

Национальные права, выданные установленными органами стран-союзников, беспрепятственно признают на территории членов Договора «О создании Союзного государства».

Удостоверение не требует дополнительного подтверждения или легализации. То же касается и осуществления трудовой деятельности, связанной с управлением ТС.

Это означает, что белорусы, проживающие на территории РФ временно либо постоянно, не обязаны менять водительское удостоверение белорусского образца на российское.

Стоимость получения документа складывается из нескольких составляющих:

  • цена обучающего курса (порядка 600 белорусских рублей или 17500 российских рублей);
  • сдача теоретического экзамена – 8,70 бел. руб. или 260 росс. руб.;
  • практика – 29 бел. руб. или 851 росс. руб.

Общая стоимость с учетом обучения в автошколе и сдачи экзаменов составляет около 640 бел. руб., что эквивалентно 18 600 рублям России.

Заменить документ белорусского образца на российский возможно только посредством сдачи экзамена. Данное правило предписано положением пятого раздела Правил, утвержденного Постановлением № 1097.

Если у претендента открыто несколько категорий, то тестирование сдают по самой высокой либо в соответствии с желанием кандидата.

Экзаменационное тестирование складывается из следующих этапов:

  1. Проверка теоретической части.
  2. Тестирование умения водить ТС на дорогах общего пользования.

По результатам поочередной сдачи двух составляющих («площадку отменили 1 октября 2020 года), кандидат получает право подачи документов для обмена удостоверения.

Пакет документации включает:

  • заполненное заявление;
  • подтверждение личности;
  • медсправку;
  • чек оплаты за оказание госуслуги.

Обработка запроса занимает не более 1-1,5 часов, после претендент получает права российского образца.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Водительское удостоверение выдает Госавтоинспекция (ГАИ). Но не всем, а тем, кто официально прошел курс в сертифицированной автошколе, сдал в ней экзамены и получил документ об этом. Точные формулировки прописаны в Законе «О дорожном движении» № 313-З от 5 января 2008 г. Исключения из этого правила так редки, что их не стоит рассматривать сейчас. Учиться самому «в поле», повесить на машину букву «У» и ездить с более опытным водителем уже нельзя, пишет Myfin.by.

После сдачи экзаменов в автошколе и сбора всех документов наступает очередь экзаменов в ГАИ. Там, в установленном порядке, сдают теоретический и практический экзамены. Практический состоит из двух частей, вначале «городок» – вождение на закрытой площадке, если он сдан – вождение по дорогам общего пользования, «город». Теоретический экзамен – это компьютерные тесты в ГАИ.

  • получая первые права сдают и теорию, и практику;
  • на права более низкой категории, например, на мотоциклы сдают только практический экзамен;
  • при повторном получении прав, например, после лишения прав, сдают только теорию. Но если лишение связано с алкоголем за рулем, то придется сдавать и теорию, и практику. А если права забрали по медицинским показаниям, то их возвращают после медицинской комиссии, сдавать экзамены не нужно.
  • для получения прав на мопед тоже сдают только теорию.

Цены единые по всей стране:

  • теоретический экзамен стоит 8,70 руб.;
  • практический экзамен – 29 руб.;
  • практический на мотоцикле – 20,30 руб.

Теперь мы подходим к основному вопросу. Уже потрачено порядка 400-900 руб., а может и более. Остается получить сам документ. Это тоже стоит денег, но сравнительно меньших:

  • за водительское удостоверение и талон к нему надо уплатить 58 руб.;
  • за оформление заявления – 2,32 руб.;
  • за компьютерные услуги – 1,16 руб.

Итого – 61,48 руб.

Окончательная минимальная сумма получения водительского удостоверения категории B составит около 620 рублей. Еще 100-120 рублей можно сэкономить, если попасть на скидочные акции у автошкол.

Платить за все перечисленное лучше через ЕРИП. Во-первых, не будет комиссии за совершение платежа, во-вторых, в системе будут подсказки: в разделе «ГАИ» есть пункт «Водительское удостоверение».

Для того, чтобы вас допустили к экзамену в ГАИ, вы должны пройти обучение в автошколе, сдать теоретический и практический экзамены, а также получить свидетельство о прохождении подготовки (переподготовки) транспортного средства, в том числе свидетельство об окончании обучения в учебной организации, прошедшие обязательную сертификацию в Национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь, п. 7 гл. 2 Постановление Совета Министров от 4.04.2011 г. № 441.

Список документов, необходимых для приёма в автошколу:

  • гражданский паспорт и ксерокопия страниц паспорта: 25, 31, 32;
  • медицинская справка формы 1 здр/у-10 «Медицинская справка о состоянии здоровья», ст. 23 Закон РБ «О дорожном движении» от 5.01.2008г. №313-3, ст. 30 гл. 2 Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь 11.12.2014 №95.
  • военный билет;
  • три фотографии размером 3х4 см.

Сроки обучения в автошколе зависят от выбранной категории транспортного средства.

Возраст обучающихся на момент сдачи внутреннего экзамена не может быть менее 16 лет – ст. 25 Закон РБ «О дорожном движении» от 5.01.2008г. №313-3.

После успешной сдачи экзамена нужно подать в ГАИ документы для получения водительских прав.

Список документов, которые необходимы для выдачи водительских прав описаны в п. 15.1 гл. 15 Указа Президента Республики Беларусь от 26.04.2010г. №200:

  • заявление;
  • паспорт;
  • документ (свидетельство), подтверждающий прохождение подготовки (переподготовки) водителя механического транспортного средства;
  • медицинская справка о состоянии здоровья;
  • экзаменационные карточки по теоретическому и (или) практическому квалификационным экзаменам на право управления механическим транспортным средством, подтверждающие сдачу экзаменов в экзаменационном подразделении ГАИ;
  • документы, подтверждающие внесение платы.

Размер платы услуг ГАИ для получения водительского удостоверения:

  • 2 базовые величины – за выдачу водительского удостоверения;
  • 0,3 базовой величины – за прием теоретического квалификационного экзамена на право управления механическим транспортным средством (автомобилем);
  • 0,7 базовой величины – за прием практического квалификационного экзамена на право управления мотоциклом;
  • 1 базовая величина – за прием практического квалификационного экзамена на право управления иным механическим транспортным средством, за исключением мопеда;
  • 0,08 базовой величины – за оформление заявления
  • 0,04 базовой величины – за компьютерные услуги

Срок действия водительских прав в Беларуси – 10 лет.

  1. Россияне могут свободно полететь в Беларусь, а белорусы в Россию. Между этими странами возобновились международные рейсы из городов России в Минск.
  2. Можно поехать на поезде по маршруту Москва-Минск-Москва. Поезда по маршруту Москва – Калининград и Санкт-Петербург – Калининград будут совершать остановки для выходов пассажиров в Беларуси.
  3. Автомобильное сообщение официально пока запрещено через наземные пункты КПП для свободного проезда.

Во избежание неприятностей на границе каждый путешественник-автовладелец обязуется следовать несложным правилам. Согласно существующему законодательству:

  1. Гражданин России обязуется приобрести страховой полис.
  2. На границе владелец автотехники обязуется указать корректные данные своей машины в таможенной декларации.
  3. Не менее важно тщательно следить за соблюдением ПДД.

Минимальный срок страхования составляет 14 дней. Стоимость страх. полиса сегодня варьируется от 350 до 500 руб., окончательная стоимость зависит от того, в какую компанию, занимающуюся страхованием, обратился путешественник.

Одним из интересных нововведений последних лет является разрешение физическим лицам на внеочередной въезд. Оформить такой пропуск физическое лицо может, своевременно обратившись в Государственный пограничный комитет. После проверки всех документов сотрудники службы выдают человеку разрешение на въезд в автомобильный пункт пропуска.

Такое право есть у юридических лиц и людей, имеющих индивидуальное предприятие. Лицо, задействованное в международных грузоперевозках, обязуется обратиться в государственный пограничный комитет за разрешением, оформленным на автотехнику.

Заполнять таможенную декларацию нет необходимости при ввозе:

  • личных вещей, общий вес которых варьируется от 50 до 80 кг;
  • еды в расчёте 5 кило/1 чел;
  • сигарет (200 шт.);
  • табак (200 гр.);
  • украшений и драгоценностей (не более 5 наименований);
  • наручных часов (не более 1 ед.);
  • меховой или кожаной одежды (не более 3 предм.);
  • видеокамеры или соответствующей аппаратуры (стоимость не должна превышать 1 тыс. евро).

Ввозить наличными евро и доллары можно без ограничений. При этом важно тщательно соблюдать все требования таможенного законодательства. Интереснее обстоят дела с ввозом белорусских рублей. Общая сумма отечественной валюты для одного путешественника не должна превышать суммы 500 минимальных з/п в этой стране.

Сотрудники пограничного комитета РБ выдают пропуска как на въезд в страну, так и на временное пребывание иностранцев на территории погранзоны. Это же касается лиц, не имеющих гражданства, которые постоянно проживают за пределами этого государства.
Для этого иностранные лица обязуются подготовить полный пакет документов, включающий в себя:

  • заявление-анкету (заполняется по установленной форме);
  • справку, необходимую для выезда за пределы государства;
  • приглашение (можно заменить любым другим документом, который подтверждает цель въезда).

Срок осуществления этой процедуры небольшой. Сегодня он составляет 5 рабочих дней. Размер оплаты также демократичен: он составляет только 0,2% базовой величины. Срок действия справок – 12 мес.
Выдача документов осуществляется по будням. Обратиться с соответствующим заявлением можно и по обычной почте.

Начиная с 2013 года некоторые дороги Беларуси стали платными для автовладельцев. Во избежание неприятностей с сотрудниками ГИБДД, стоит заранее поинтересоваться, проезд по каким именно дорогам стал платным. Осуществить оплату можно при помощи программы Bel Toll.

Это очень удобная программа, позволяющая сэкономить драгоценное время. Оплатить проезд по белорусским дорогам можно после процедуры регистрации.

Теперь будет всего 2 этапа экзамена:

  • теория;
  • вождение, которое объединит площадку с городом.

Проведение проверки имеющихся у кандидата в водители навыков в условиях реальной дорожной обстановки в конечном итоге повлечёт изменения в подходе автошкол при проведении практического обучения вождению транспортными средствами. Это исключит «натаскивание» на определенные виды упражнений на закрытой площадке и переориентирует подготовку кандидатов в водители к управлению транспортными средствами в реальных дорожных условиях вне зоны «заученных» учебных маршрутов.

Согласно регламенту, объединённый практический этап экзамена на права будет включать следующие упражнения:

  • Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов (заезд в «гараж»);
  • Постановка транспортного средства на место стоянки параллельнотротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом (параллельная парковка);
  • Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;
  • Остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
  • Проезд регулируемого перекрестка (при его наличии);
  • Проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);
  • Проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
  • Левые и правые повороты;
  • Проезд железнодорожного переезда (при наличии);
  • Перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии);
  • Обгон или опережение;
  • Движение с максимальной разрешенной скоростью;
  • Проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;
  • Торможение и остановка при движении на различных скоростях;
  • Постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;
  • Прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»);
  • Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов);
  • Разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» при наличии возможности осуществления разворота);
  • Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»).

Второе важное изменение касается маршрутов, по которым проходит практическая часть экзамена в городе. Сейчас у каждого экзаменационного подразделения ГИБДД есть свой утверждённый маршрут, включающий перекрёстки, пешеходные переходы, развороты и другие дорожные элементы, позволяющие оценить навыки курсанта по управлению автомобилем.

С 1 апреля 2021 года решено отказаться от использования стандартных экзаменационных маршрутов. Теперь будет утверждаться лишь перечень улиц и проспектов, на которых допускается проведение экзамена. Сам же маршрут каждый раз будет меняться – его будет определять экзаменатор прямо во время движения.

Получение водительского удостоверения впервые

В новом регламенте ошибки при вождении разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. При этом, грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. Как и ранее, экзамен считается проваленным при получении 5 штрафных баллов.

Пересмотрена степень влияния ошибок на безопасность. К примеру, теперь ошибки «не пристегнул ремень безопасности» и «использовал во время движения телефон» будут считаться грубыми и станут основанием для прекращения проведения экзамена.

Оценка «Не сдал» будет выставляться при совершении следующих ошибок:

  • Не пристегнул ремень безопасности;
  • Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП;
  • Допустил наезд на бордюр, препятствие;
  • Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество;
  • Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество;
  • Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления;
  • Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
  • Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний, за исключением парковочных мест;
  • Пересек стоплинию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);
  • Нарушил правила выполнения обгона;
  • Нарушил правила выполнения поворота;
  • Нарушил правила выполнения разворота;
  • Нарушил правила движения задним ходом;
  • Нарушил правила проезда железнодорожных переездов;
  • Превысил установленную скорость движения;
  • Нарушил правила опережения ТС при проезде пешеходных переходов;
  • Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи, пользовался подсказками других лиц;
  • Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора;
  • Использовал передачи заднего хода 3 и более раза при демонстрации навыков предусмотренных п.п. 1.1. – 1.5, 1.18 (парковка, разворот).

3 штрафных балла будут начисляться за следующие ошибки:

  • Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении;
  • Нарушил правила остановки, стоянки;
  • Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой;
  • Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий;
  • В установленных случаях не снизил скорость и не остановился;
  • Нарушил правила перевозки пассажиров;
  • Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.

2 штрафных балла грозят за следующие ошибки:

  • Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12);
  • Нарушил правила расположения ТС на проезжей части;
  • Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС;
  • Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом;
  • Не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом;
  • Не соблюдает правило преимущественного проезда.
  • Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП
  • Не пользуется зеркалами заднего вида

1 штрафной балл будет начисляться за мелкие ошибки:

  • Двигался без необходимости со слишком малой скоростью;
  • При начале движения допустил резкий старт (рывок, пробуксовка);
  • Несвоевременно подал сигнал поворота;
  • Неправильно оценил дорожную обстановку;
  • Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения;
  • Допустил остановку двигателя;
  • Допустил иные нарушения ПДД.

Результаты экзамена могут быть аннулированы в следующих случаях:

  • при поступлении жалобы кандидата в водители на результат проведения экзамена;
  • при выявлении поддельных документов, представленных заявителем;
  • при получении от компетентного органа иностранного государства информации об отсутствии сведений о выдаче иностранного водительского удостоверения – в случае обмена иностранного водительского удостоверения;
  • при проведении экзамена с нарушением действующих требований.

Новый регламент также содержит причины, по которым уже выданные права могут аннулировать. Так, водительские права могут быть аннулированы в следующих случаях:

  • истечение срока действия;
  • изменение персональных данных водителя;
  • износ или повреждение прав;
  • выдача прав на основе поддельных документов или с нарушениями действующих требований;
  • поступление заявление об утрате или хищении прав;
  • выданы новые права;
  • подтверждено наличие у водителя медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортным средством;
  • поступление информации о смерти водителя.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Многие водители, не нарушая ПДД откровенно и нагло, привыкли делать это по мелочам, считая такие нарушения незначительными. Кто пролетит на красный, кто прокатится по предназначенной для общественного транспорта полосе, спеша куда-то, кто остановится за стоп-линией.

По новым правилам и нормам собственники транспортных средств будут нести ответственность за любые нарушения, зафиксированные автоматически работающими спецсредствами — то есть камерами. Раньше могли привлечь, если камера зафиксировала, что вы превысили скорость или нарушили правила остановки/стоянки. Новый кодекс заставит отвечать за все нарушения, и это правильно. «Мелких» и «незначительных» правил ПДД не существует — все они важны для безопасности и водителей, и пешеходов.

Сейчас разрабатываются новые ПДД РБ, и они регламентируют появление на трассах нового типа разметки — сеткой. Ее нанесут на перекрестки (по образцу России). Такая разметка позволяет камерам отследить нарушения, связанные с некорректными действиями водителей на перекрестках. Нередко, когда на них образуются пробки, торопящиеся владельцы автомобилей устраивают настоящий «праздник непослушания», и это часто сходит им с рук. Теперь не сойдет. Камера зафиксировала нарушение — плати штраф.

Изменения в правилах регламентируют разделение ответственности за управление ТС без техосмотра и без страховки в зависимости от того, кому принадлежит автомашина. Если ее владелец — физическое лицо, за все допущенные нарушения ответит владелец транспорта. Если юридическое — наемный водитель за отсутствие допуска к дорожному движению и страховки не несет, ответит непосредственно его работодатель.

Новые правила ужесточают наказание на умышленное блокирование дорог при проведении различных массовых мероприятий. Водители, допустившие это нарушение, штрафуются на сумму от 6 до 50 б.в. Могут и лишить прав на срок от 1 года до 2 лет (что скорее всего и сделают!).

В местах проведения всяческих массовых мероприятий (ну вы поняли каких) придется соблюдать правила пользования звуковыми сигналами. Будете сигналить и мешать массе граждан — заработаете штраф до 10 б.в. (с лишением прав до года — или не-лишением).

По новым нормам, придется задуматься и всяческим стритрейсерам — точнее, всем, кто в Беларуси любит погонять по дорогам от души: из-за введения дополнительной градации ответственности. Не превышайте разрешенную скорость более чем на 30–40 км/ч. Штраф за превышение — от 3 до 10 б.в. Если разогнались еще сильнее, то от 8 до 12 б.в.

Если автоинспектор требует остановить автомобиль — остановитесь. Если вы вынудите гаишников вас преследовать, вас ждет малоприятная вещь: административный арест.

В целом по новому КоАПу отношение к водителям, совершившим незначительные административные проступки, кажется достаточно мягким. Не пристегнулись, ездите без ТО, с нечитаемыми или нестандартными номерами, нарушили правила буксировки или не выставили знак во время поломки — вас не привлекут к административной ответственности, отделаетесь предупреждением. Но выделены нарушения, однозначно грозящие штрафом. Вас оштрафуют, если вы:

  • нарушили скоростной режим;
  • неправильно проехали перекресток или ж/д переезд;
  • некорректно вели машину в жилой зоне;
  • нарушили правила остановки, а также стоянки автобусов или грузовиков (также повторно);
  • игнорируете дорожные знаки, разметку, сигналы светофоров, регулировщиков (также повторно).

Также штраф ожидает водителей за движение:

  • с неисправностями;
  • с заведомо скрытыми номерами;
  • без обязательной страховки в ситуации ДТП.

Штрафы налагаются и за повторное нарушение в течение 1 года — если вы снова попались на болтовне по телефону за рулем, неправильно транспортируете грузы или пассажиров, некорректно расположили свое ТС на дороге в процессе дорожного движения, не предоставили преимущества другому водителю. В первый раз предупреждают — на второй штрафуют.

Также штрафовать будут велосипедистов и пешеходов за создание аварийной обстановки.

Правила въезда в Беларусь для россиян в 2021 году

С начала пандемии ограничен въезд в Беларусь иностранных граждан и лиц без гражданства через наземные пункты пропуска (автомобильные, ж/д, речные, сухопутные). В постановлениях Совета министров Беларуси №624, №705, №401 перечислены категории лиц, которых не касаются ограничения:

— россияне, прибывающие в Беларусь на поезде, в том числе прямым поездом из Калининградской области;

— иностранцы, имеющие право на постоянное или временное проживание в Беларуси;

— иностранцы, являющиеся близкими родственниками (супруги, родители, дети, родные братья и сестры, внуки, бабушки и дедушки, усыновители, усыновленные) граждан Беларуси или иностранцев, имеющих разрешение на постоянное проживание на территории Беларуси;

— иностранцы, их супруг (супруга) и другие сопровождающие лица, которые приезжают в РБ по извещению о тяжелой болезни или смерти близкого родственника;

— лица, имеющие документы, подтверждающие право на работу в Беларуси;

— иностранцы, прибывающие для получения образования (в том числе поступления) в образовательных учреждениях Беларуси;

— иностранцы, прибывающие для прохождения вакцинации от COVID-19 в Беларуси;

— граждане РФ, следующие в Россию транзитом через Беларусь;

— иностранцы, прибывающие в Беларусь по приглашению юридических лиц, зарегистрированных на территории Республики Беларусь (но не от медицинских или туристических организаций);

— лица, прибывающие в Беларусь для получения медицинской помощи, при предъявлении ими документов (копий документов) организации здравоохранения Беларуси (приглашение, договор об оказании медицинской помощи и другое), подтверждающих цель поездки, а также лица, их сопровождающие;

— иностранцы, прибывающие в Беларусь на охотничий тур (подтверждение — договор оказания туристических услуг на проведение охотничьего тура с их участием).

— водители международных рейсов и некоторые другие категории граждан.

Полный список категорий иностранцев, которые могут въехать в Беларусь через наземные пункты пропуска, перечислен в постановлениях Совета министров РБ №№ 705, 401. Имеющим основание необходимо предъявить документы, подтверждающие цель поездки.

Правила пересечения границы опубликованы на сайте Погранкомитета Беларуси.

Актуальные требования перечислены в постановлениях Совета министров РБ № 705 (от 7 декабря 2020 года) и № 401 (от 14 июля 2021 года). Прибывающие в Беларусь иностранцы и лица без гражданства, включая россиян, должны предъявить отрицательный тест ПЦР на COVID-19, сделанный не ранее 3 суток до пересечения белорусской границы. Справка должна быть в бумажном или электронном виде, на русском, белорусском или английском языке. Тест можно предъявлять в приложении «Путешествую без COVID-19». Не нужно делать анализ детям до 6 лет.

Тест ПЦР не требуется вакцинированным гражданам. Вакцинация должна быть завершена не менее чем за месяц и не ранее 12 месяцев до въезда. Сертификат предоставляется в печатном виде на русском, белорусском или английском языке. Подробнее на сайте Погранкомитета Беларуси.

Также могут не предъявлять тест ПЦР при въезде в Беларусь некоторые категории иностранцев:

— те, кто прибывает по извещению о тяжелой болезни или смерти близкого родственника (необходимы подтверждающие документы), и сопровождающие их лица;

— иностранцы, прибывающие в Беларусь на охотничий тур,

и некоторые другие категории граждан. Все исключения описаны в постановлениях №705 и №401.

Россиянам, следующим транзитом из России через Беларусь в другие страны, иметь тест ПЦР необходимо, за исключением вакцинированных. При обратном транзите в Россию через Беларусь предъявлять тест ПЦР и находиться на самоизоляции гражданам РФ не нужно (требуется подтверждение выезда из Беларуси, например, билеты). Однако если россиянин прибывает в Беларусь из третьих стран не для транзита, ему необходим ПЦР-тест, и если страна отправления включена в красную зону, то еще пройти 7-дневную самоизоляцию. Эти требования не касаются вакцинированных граждан.

Тест ПЦР и самоизоляция не требуются иностранцам, которые следуют транзитом через Беларусь в течение 24 часов, при условии прибытия в Беларусь авиарейсом, а дальше в страну назначения — воздушным или наземным способом. С собой должны быть документы, подтверждающие транзит в течение 24 часов (билет на транспорт, транзитная виза Беларуси, приглашение юр. лица, путевка в медучреждение). Если транзит больше 24 часов, нужно иметь отрицательный тест ПЦР, без него через границу не пропустят. Подробнее на сайте Погранкомитета Беларуси.

Белорусам и иностранцам с правом на постоянное или временное проживание в Беларуси (в том числе россиянам) тест ПЦР и самоизоляция при возвращении в Беларусь из России не требуются.

Иностранцы и белорусы, прибывающие в Беларусь из стран красной зоны («Перечень стран, в которых регистрируются случаи инфекции COVID-19»), в том числе транзитом, должны предъявить отрицательный тест ПЦР и пройти 7-дневную самоизоляцию (требование не распространяется на россиян, следующих в Россию). Соблюдать самоизоляцию и сдавать тест не нужно вакцинированным, при этом вакцинация должна быть закончена не менее чем за 1 месяц и не ранее чем за 12 месяцев до въезда. Россия не входит в список стран красной зоны, после ее посещения самоизоляция не нужна.

Не требуется находиться на самоизоляции иностранцам, приезжающим в Беларусь для вакцинации (но тест ПЦР необходим).

С 2016 года в России установлена единая форма справки для водителей — форма 003-В/у по Приказу No 344. Получить ее можно в любой медорганизации, которая имеет лицензию на проведение медкомиссии для водителей. Получение справки предполагает прохождение таких врачей как:

  • офтальмолог;
  • нарколог;
  • психиатр;
  • терапевт.

Стоимость справки может разниться от клиники к клинике и от региона к региону. В Санкт-Петербурге и Москве такая медкомиссия стоит около 3000 рублей.

Кроме медсправки владельцу иностранных прав понадобятся такие документы как:

  • паспорт (иногда требуют предъявить также нотариальный перевод);
  • иностранное национальное водительское удостоверение;
  • документ, подтверждающий временную или постоянную регистрацию в РФ (бланк миграционного учета, РВП или ВНЖ);
  • квитанция об оплате госпошлины (2000 р. за ВУ нового образца);
  • заявление.
  • Теоретический экзамен
  • Автодром
  • Вождение в городе
    • Как проходит вождение в городе
    • Как оценивается экзамен в городе

Новые ПДД 2021 в РБ. Что изменится для белорусских водителей

В ходе теста инспектор ГИБДД, сопровождающий курсанта, может просит его выполнить определённые манёвры, например, разворот на перекрёстке или показать движение на определённой передаче. Грубыми ошибками считается, если автомобиль заглох — ученик бросил сцепление, или если манёвр был выполнен некорректно — не включен сигнал поворота или была создана аварийная ситуация.

Крайне внимательно нужно считывать дорожные знаки. На тихих улочках нередко встречается ограничение скорости в 20 километров в час. Превышение даже на пять километров в час в таком случае может стоить курсанту сданного экзамена.

В конце инспектор просит курсанта припарковать автомобиль, но не нужно сразу сворачивать на обочину. Останавливаться можно только там, где разрешена стоянка, и нужно быть уверенным, что по пути не было запрещающего знака или нет других препятствующих факторов (например, выезда из двора напротив места остановки). Но не стоит и затягивать с манёвром: если выбирать место слишком долго, экзамен будет считаться проваленным.

Также читайте: Перечень ошибок в городе и штрафные баллы за них

В связи с изменением базовой величины с 1 января 2020 года увеличилась стоимость услуг ГАИ. Так, за оформление заявления и компьютерные услуги нужно заплатить в общей сложности 3 руб. 24 коп. За попытку на теоретическом экзамене придется отдать 8 руб. 10 коп., за практический экзамен – 27 руб. Пошлина за выдачу водительского удостоверения и талона – 54 руб.

Стоит напомнить, что при сдаче экзамена в ГАИ, как на автодроме, так и в городе, может проводиться видеофиксация. Ее ввели для того, чтобы минимизировать спорные моменты во время испытания.

На «площадке» обычно сдают два элемента по выбору председателя комиссии из четырех: преодоление подъема (эстакады), остановка автомобиля на подъеме, трогание с места и продолжение движения; заезд задним ходом в бокс (гараж); диагональная парковка (постановка автомобиля боковой стороной в бокс); разворот на участке ограниченных размеров за одноразовое включение задней передачи.

Протяженность маршрутов в городе составляет примерно 4-5 км. В среднем с каждым учащимся проверяющий проезжает порядка 20 минут.

С приближением срока замены прав, водителей зачастую интересует вопрос: «Нужно ли проходить повторную сдачу экзамена в ГАИ, чтобы заменить удостоверение?». Поэтому ответ однозначный – не нужно, для повторной сдачи экзамена по вождению нет никаких юридических оснований. В то время как сдать экзамен в ГАИ ещё раз придётся иностранным гражданам, Также, тем кто желает получить новую категорию. Кроме того, если водительский стаж прерван больше чем на год или имеются серьёзные правонарушения, это также служит основанием для повторной сдачи в ГАИ.

Автошколы Минска выдают удостоверение о завершении обучения. Примечательно, отсутствующее удостоверение из автошколы нисколько не осложняет процедуру замены В.У.

Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД в 2021 году

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *