Бесхозяйный объект недвижимого имущества тех план

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бесхозяйный объект недвижимого имущества тех план». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с Порядком принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 №931, на учет принимаются здания, сооружения, помещения, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались. В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Закон о регистрации).

В соответствии с Порядком принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях – органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

Сведения об объекте недвижимого имущества в качестве бесхозяйного недвижимого имущества указываются в техническом плане на основании декларации о бесхозяйных объектах недвижимости составляется и заверяется органом местного самоуправления, на территории которого находится такой объект недвижимости.

Исходя из вышеизложенного, для осуществления постановки на государственный кадастровый учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества органу государственной власти либо органу местного самоуправления необходимо подать:

— заявление о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей,

— технический план, подготовленный кадастровым инженером,

— решение суда о признании объекта недвижимости бесхозяйной недвижимой вещью,

— документы, подтверждающих отсутствие сведений об указанных объектах недвижимости в реестрах: 1) архивного отдела администрации муниципального района Республики Башкортостан или Главархитектуры; 2) КУС Минземимущества Республики Башкортостан по району; 3) Минземимущества Республики Башкортостан; 4) отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального района Республики Башкортостан; 5) Территориального участка ГБУ Республики Башкортостан «ГКО и ТИ»; 6) ТУ Росимущества в Республике Башкортостан.

Также сообщаем, что в случае если сведения об объектах недвижимости, содержатся в ЕГРН, для учета бесхозяйных недвижимых вещей технический план не требуется.

Техплан на бесхозяйные объекты

Написать комментарий

      Наименование административной процедуры

      Орган, уполномоченный на осуществление административной процедуры

      Перечень документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами в уполномоченный орган для осуществления административной процедуры

      Срок осуществления административной процедуры

      Срок действия справок или других документов, выдаваемых при осуществлении административной процедуры

      Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры

      17.78. Постановка на учет бесхозяйного недвижимого имущества

      территориальная организация по государственной регистрации

      заявление о постановке на учет или снятии с учета бесхозяйного недвижимого имущества

      решение44 местного исполнительного и распорядительного органа о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества – для постановки на учет бесхозяйного недвижимого имущества

      решение44 местного исполнительного и распорядительного органа о снятии с учета бесхозяйного недвижимого имущества, или заявление собственника (уполномоченного им лица) недвижимого имущества, сведения о котором имеются в едином государственном регистре недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, ранее отказавшегося от права собственности, о принятии вновь этого недвижимого имущества во владение, пользование и распоряжение, или решение суда об отмене решения местного исполнительного и распорядительного органа о постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества, или заявление собственника (уполномоченного им лица), по заявлению которого осуществлена государственная регистрация возникновения, перехода права собственности на имущество, принятое на учет как бесхозяйное, или иной документ – для снятия с учета бесхозяйного недвижимого имущества

      документ, подтверждающий внесение платы15

      1 месяц

      бессрочно

      1,2 базовой величины – за каждый объект, поставленный на учет

      В случае, если Вы обнаружили в своем почтовом ящике уведомление о том, что Ваше имущество поставлено на учет как бесхозяйная вещь, стоит учесть следующее.

      В соответствии с законом, бесхозяйная вещь – такая вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо от права собственности на которую собственник отказался.

      Бесхозяйные вещи подлежат специальному учету в едином реестре недвижимости.

      По истечении 1 года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь (в Москве бесхозяйное имущество принимается в городскую собственность).

      Четкое регулирование оснований для признания имущества бесхозяйным в законе отсутствует. В связи с этим и практика земельных споров в отношении бесхозяйных вещей также является противоречивой.

      Так, исходя из смысла нормы закона, само по себе отсутствие регистрации права собственности на недвижимую вещь за каким-либо лицом – еще не достаточное основание для того, чтобы сделать вывод, что вещь является бесхозяйной.

      У вещи может быть законный собственник, который имеет законные основания для регистрации права собственности на такую вещь, но не произвел необходимых для этого действий.

      Кроме этого, у вещи может быть владелец, который открыто и добросовестно владеет такой вещью на протяжении достаточно длительного времени и претендует на признание права собственности на основании приобретательной давности. Например, в случаях кода право покупателя на объект не может быть зарегистрировано в связи с ликвидацией продавца, объект является самовольной постройкой, по требованию о сносе которой истек срок исковой давности и т.д.

      С одной стороны, иногда суды становятся на сторону такого фактического владельца и исходят из того, что объект, эксплуатируемый каким-либо лицом, не может быть признан бесхозяйным.

      Вместе с тем, в некоторых случаях суд подходит к вопросу бесхозяйности вещи формально, руководствуясь принципом: «нет собственника – нет владельца». В таких случаях суды считают правомерным внесение вещи в реестр бесхозяйного имущества с последующим приобретением в публичную собственность через суд.

      В такой ситуации для того, чтобы сохранить за собой недвижимость без регистрации, необходимо заручиться помощью компетентного судебного юриста.

      Что такое бесхозяйное имущество? Гражданский кодекс в ст. 255 содержит определение таких вещей. Ими называют объекты, которые не имеют законных владельцев. В качестве них также выступают вещи, хозяева которых не установлены/отказались от них. В нормах предусмотрен специальный порядок принятия на учет бесхозяйного имущества. Он предполагает следующие этапы:

      1. Прием документации, необходимой для принятия недвижимых бесхозяйных вещей.
      2. Юридическую экспертизу.
      3. Внесение записей в ЕГРП.

      Как ставится на учет бесхозяйное недвижимое имущество

      1. Местным органом власти сельских, городских поселений, округов, МО в отношении объектов, находящихся в пределах данных административно-территориальных единиц.
      2. Исполнительной госструктурой городов фед. значения в отношении недвижимости, расположенной в их пределах.

      Заполнение документа осуществляется по утвержденной форме. Если бесхозяйное недвижимое имущество располагается на территории более 1-го МО, то бланк оформляется любым местным органом. При этом в документе указывается название другого МО, на территории которого также находится объект.

      В первую очередь заинтересованное лицо предоставляет бумаги, удостоверяющие признание имущества бесхозяйным. К ним в том числе относят документы, подтверждающие, что объект не включен в федеральные, государственные и муниципальные реестры. Заинтересованное лицо предоставляет также бумагу, удостоверяющую, что соответствующие органы власти не регистрировали право собственности. Бесхозяйное имущество может стать таковым в случае, когда законный владелец отказывается от него. Этот факт должен также подтверждаться документально. Это обеспечивается документами, удостоверяющими право собственности субъекта и письменным отказом от владения объектом.

      Заявление направляется в уполномоченный орган по почте, доставляется лично или в электронной форме. Бумажные документы предоставляются в двух экземплярах, за исключением случаев, предусмотренным в нормативных актах. Один из экземпляров должен являться оригиналом и после принятия на учет либо отказа в этом возвращается заинтересованному лицу. Электронные формы должны быть подписаны усиленной цифровой подписью.

      Заявление, а также документы, прилагаемые к нему, должны быть зарегистрированы в Книге входящих бумаг. Заинтересованное лицо получает расписку. Решение о постановке на учет принимается не позже 18 дней (календарных) с момента приема документов. После внесения необходимой записи, субъекту, отказавшемуся от законного владения, направляется соответствующее сообщение.

      Приложение. Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей

      Понятие бесхозяйных вещей содержится в ст. 225 ГК РФ. Бесхозяйной является вещь, которая

      • не имеет собственника или
      • собственник которой неизвестен либо,
      • от права собственности на которую собственник отказался, если иное не предусмотрено законами.

      Если это не исключается правилами ГК РФ о приобретении права собственности на вещи, от которых собственник отказался (статья 226), о находке (статьи 227 и 228), о безнадзорных животных (статьи 230 и 231) и кладе (статья 233), право собственности на бесхозяйные движимые вещи может быть приобретено в силу приобретательной давности .

      Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

      См. также Приказ Минэкономразвития России от 10.12.2015 N 931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.04.2016 N 41899).

      Судебный процессуальный порядок признания имущества бесхозяйным (движимые и недвижимые вещи) регулируется гл. 33 ГПК РФ.

      Судья при подготовке дела к судебному разбирательству выясняет, какие лица (собственники, фактические владельцы и другие) могут дать сведения о принадлежности имущества, а также запрашивает об имеющихся о нем сведениях соответствующие организации.

      Заявление о признании вещи бесхозяйной или о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь рассматривается судом с участием заинтересованных лиц .

      Суд, признав, что собственник отказался от права собственности на движимую вещь (что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен и она принята на учет в установленном порядке), принимает решение:

      • о признании движимой вещи бесхозяйной и передаче ее в собственность лица, вступившего во владение ею – для движимых вещей;
      • о признании права муниципальной собственности либо собственности города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга на эту вещь — для недвижимых вещей.

      ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      г.Москва, ул. 1-я Останкинская, дом 35 24 декабря 2015 года Останкинский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Меньшовой О.А., при секретаре Лоскутовой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-6919/2015 по заявлению Управы района Ростокино города Москвы о признании брошенной движимой вещи бесхозяйным имуществом,

      Заявитель Управа района Ростокино города Москвы обратилась в суд с заявлением о признании брошенной движимой вещи бесхозяйным имуществом, ссылаясь в обоснование заявленных требований на то, что в результате проверки территории района Ростокино города Москвы, по адресу: г.Москва, *выявлено *, имеющее признаки бесхозяйного, * «*», *отсутствует, *.

      Владелец уведомлен об эвакуации посредством размещения на стекле уведомления о необходимости приведения *в состояние, не позволяющее идентифицировать его как брошенное, или перемещения его собственником в места, позволяющие хранить * без создания помех в организации благоустройства территории в срок до 05.06.2015 г. Указывая на то, что * в настоящее время перемещен на стоянку временного хранения по адресу: г.Москва, ул. Джамгаровская, вл. 7, установить владельца *не представляется возможным, заявитель просил признать * * «*», *отсутствует, * бесхозяйным и признать право собственности города Москвы на данное *.

      Представитель заявителя Соловьев А.Ю. в судебном заседании заявленные требования поддержал.

      Представитель заинтересованного лица ГБУ «*ные дороги СВАО» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, представил объяснения относительно заявленных требований, в соответствии с которыми * * «ВАЗ», *отсутствует, цвет зеленый поступило на хранение ГБУ «*ные дороги СВАО» на основании акта №383/13 от 17.06.2015 г., и в настоящее время находится по адресу: г.Москва, ул.

      Джамгаровская, вл. 7, просил рассматривать

      дело в его отсутствие.

      Представитель Департамента городского имущества города Москвы в

      судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом, возражений по заявленным требованиям не представил, об отложении слушания дела не просил.

      На основании ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть

      отсутствие не явившихся лиц.

      Суд, выслушав представителя заявителя, исследовав письменные материалы дела, пришел к следующему выводу.

      В соответствии с Приложением 2 к постановлению Правительства Москвы от 24.02.2010 г. №157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы», Управа района как орган исполнительной власти наделена правом на обращение в суд в целях признания бесхозяйных объектов, за исключением объектов капитального строительства и бесхозных объектов наружного освещения и архитектурно-художественной подвески, собственностью города Москвы.

      Судом установлено, что на территории района Ростокино города Москвы по адресу: г. Москва, ул. *районной комиссией по работе с брошенным разукомплектованном автотранспортом района Ростокино, в составе представителя управы района Ростокино, представителя управляющей организации ГБУ «Жилищник района Ростокино», представителя ОМВД по району Ростокино было выявлено разукомплектованное *: «*», *отсутствует, *. Данный факт подтверждается актом №13 от 03.06.2015г. о выявленном разукомплектованном *, имеющем признаки брошенного, составленный комиссией по работе с брошенным разукомплектованном автотранспортом района Ростокино.

      Глава 33 ГПК РФ устанавливает порядок признания движимой вещи бесхозяйной и признания права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь. Введение в данную главу положений, устанавливающих порядок признания права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь, обусловлено наличием норм материального права в ГК, согласно которым признание права муниципальной собственности на такую вещь осуществляется в судебном порядке (ст. 225 ГК).

      Кроме того, поскольку ГК (ст. 225, 226) предусматривает различный порядок признания бесхозяйными движимых и недвижимых вещей, то это также нашло свое отражение в комментируемой главе, посвященной регулированию вопросов рассмотрения и разрешения дел о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на недвижимую вещь.

      Как приобрести право на бесхозяйные объекты недвижимости?

      Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

      Бесхозяйную недвижимость принимает на учет Росреестр и его территориальные органы (п. 3 ст. 225 ГК РФ, п. 6 ч. 3 ст. 3 Закона о госрегистрации недвижимости).

      Это могут сделать следующие органы, на территории которых находятся бесхозяйные объекты недвижимости (п. п. 3, 4 ст. 225 ГК РФ):

      • органы местного самоуправления – по общему правилу;
      • органы исполнительной власти субъекта РФ – если объект находится в гг. Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе.

      Срок принятия на учет бесхозяйной недвижимости составляет 15 рабочих дней со дня приема заявления и документов.

      В установленных случаях заявление и документы могут вернуть без постановки бесхозяйной недвижимости на учет.

      После того как бесхозяйный объект будет поставлен на учет, орган регистрации прав направит заявителю соответствующее уведомление. Если объект был принят на учет в связи с отказом собственника от права собственности, то уведомление направят также и отказавшемуся собственнику.

      По истечении года со дня постановки бесхозяйного объекта на учет соответствующий орган местного самоуправления (или орган исполнительной власти субъекта РФ) может обратиться в суд и признать право собственности на этот объект (п. п. 3, 4 ст. 225 ГК РФ).

      Постановка на ГКУ бесхозных объектов недвижимости

      • Новости
      • Основные документы
      • Главное управление международно-правового сотрудничества
      • Региональное представительство
        Международной ассоциации прокуроров в России
      • Новости Генеральной прокуратуры России
      • Новости прокуратур субъектов федерации
      • События Генеральной прокуратуры
      • Мероприятия и встречи
      • Интервью и выступления
      • Печатные издания
      • Видео
      • К сведению СМИ
      • Инфографика
      • Конкурс
      • Участие в конкурсе
      • Этапы конкурса
      • Итоги конкурса
      • Аккредитация СМИ
      • Информационные материалы
      • Социальные ролики
      • Наглядные материалы
      • Прокурор разъясняет
      • Порядок обращения граждан
      • График приема
      • Интернет приемная
      • Уведомления об экстремизме
      • Статусы уведомлений
      • Прямая линия для предпринимателей

      Как суды разрешают споры о бесхозяйном имуществе с участием муниципалитетов

      Оформить права собственности на бесхозяйное имущество невозможно в досудебном порядке. Законом предусмотрено обязательное обращение в судебное учреждение. Данные меры предусмотрены в связи с тем, что на рассматриваемый объект отсутствуют какие-либо бумаги правоустанавливающего характера, поэтому вне суда зарегистрировать права собственности невозможно.

      Заявить о своих правах на никому не принадлежащий недвижимый объект возможно при выполнении следующих этапов:

      • до подачи обращения в судебное учреждение рекомендуется получить консультацию у юридического специалиста;
      • собрать определенный перечень актов, а также написать исковое заявление о признании прав собственности на бесхозяйную недвижимость;
      • заручиться свидетельскими показаниями, которые будут оглашены в судебном учреждении в пользу заявителя;
      • внести сумму обязательной госпошлины;
      • подать акты на рассмотрение в суд.

      Если перечень документации соответствует заявленным требованиям от работников суда и исковое заявление составлено грамотно, без помарок, то прошение будет принято к рассмотрению.

      Вещь может быть признана бесхозяйной только на основании решения суда, то есть в судебной порядке, особенно тогда, когда хозяин данной вещи либо имущества неизвестен. Судебный порядок признания вещи бесхозяйной осуществляется в следующем порядке:

      1. Подача искового заявления в суд с приложенными документами. Заявление подаётся по месту жительства либо регистрации заявителя, а если имущество изъято органами исполнительной власти, то по месту нахождения финансового органа.
      2. Рассмотрение заявления судом и исследование доказательств. На данном этапе выясняются обстоятельства дела, имеется ли собственник вещи либо он временно отсутствует, отказывался ли он от данной вещи, возможен ли другой собственник вещи, принята ли она на учёт государственными органами.
      3. Вынесение решения судом. Суд может признать вещь бесхозяйной либо отказать. Суд также может признать право собственности за муниципальным учреждением.

      После вынесения решения о признании вещи бесхозяйной, суд указывает лицо, которое на основании закона вступил во владение данной вещи на праве собственности.

      Когда недвижимость является по закону бесхозяйной, то специализированные государственные органы ставят ее на учет. Когда имущество числится на учете период более года, то некоторые лица вправе заявлять свои права на владения. До истечения годовалого периода подавать прошение о признании прав собственности недопустимо по законодательным нормам.

      Подать исковое прошение о признании прав владения может следующая категория:

      • компетентные представители муниципальной организации. У них в прошении будет указано о признании их муниципальными владельцами в отношении рассматриваемого бесхозяйного объекта недвижимости;
      • граждане России. Они вправе подать прошение о признании прав собственности, если данным жилым или нежилым помещением они пользовались длительное время. Установленный законодательством минимальный период пользования составляет 15 лет.

      Основания для подачи иска и признании права собственности на бесхозяйное имущество:

      • кто владеет бесхозяйным имуществом неизвестно ни покупателю недвижимости, ни судебному учреждению;
      • персона, претендующая на оформление прав собственности на имущественный объект, не владеет сведениями о его владельце.

      Если установленные законом основания отсутствуют, то судья не примет от истца бумаги на рассмотрение дела о бесхозяйном имуществе.

      Компетентными сотрудниками судебного органа принимаются заявления на рассмотрение только в сопровождении определенного пакета актов. Заявителю требуется собрать следующий список документов, прилагаемых к иску о признании права собственности на бесхозяйное недвижимое имущество:

      • паспорт истца;
      • бумаги, заполненные специальной комиссией, которая проводила осмотр бесхозяйной недвижимости;
      • квитанция об уплаченной пошлине за подачу иска;
      • акт, взятый из ЕГРП;
      • доказательная база;
      • акты, свидетельствующие о права владения предыдущих хозяев строения.

      Важно! Весь перечень указанных актов в суд требуется предоставлять в нескольких копиях. Количество экземпляров должно соответствовать количеству человек, принимающих участие в судебном разбирательстве.

      Приобретение права собственности может быть осуществлено, в общем случае, по приобретательской давности (ст. 234). Так, если лицо не является собственником, но добросовестно и непрерывно владеет имуществом как личным, действуют следующие сроки для признания имущественного права:

      • на недвижимость – 15 лет;
      • на иные виды имущества – 5 лет.

      Частные случаи приобретения имущественных прав на бесхозяйные вещи наступают в силу обстоятельств и понятий закона:

      • при отказе собственника от прав на вещь (ст. 226);
      • при обнаружении потерянной материальной ценности (ст. 227 и 228);
      • при нахождении клада (ст. 233);
      • при задержании безнадзорного скота или прочих домашних животных (ст. 230 и 231).

      1. Под бесхозяйной вещью понимается вещь, в отношении которой никем не осуществляются полномочия владения, пользования и распоряжения, то есть это вещь, собственник которой отсутствует или неизвестен либо от которой собственник отказался. Иными словами, это ситуация, при которой имеется объект права, но нет его субъекта.

      Из материалов судебной практики следует вывод о том, что для признания вещи бесхозяйной необходимо, чтобы вещь, признаваемая судом бесхозяйной, была в необходимой степени определена как вещь и объект гражданских прав (заявителем должны быть указаны существенные признаки данной вещи, позволяющие ее определить: идентифицировать для дальнейшего законного владения и пользования, выделить из однородных вещей), поскольку решение суда является актом правосудия, окончательно разрешающим дело, в связи с чем его резолютивная часть должна содержать исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных в мотивировочной части фактических обстоятельств, и не вызывать затруднений при исполнении.

      2. Приобретение права собственности на бесхозяйные вещи осуществляется на основании общих положений гражданского законодательства, которые в особом порядке регулируют вопросы приобретения права собственности на движимые вещи и недвижимые вещи. В частности, на бесхозяйные движимые вещи право собственности может быть приобретено в силу приобретательной давности, если бесхозяйная движимая вещь не относится к находке, безнадзорным животным и кладу.

      Что касается недвижимых вещей, то для приобретения на них права собственности необходим их учет, то есть придание им в официальном порядке статуса бесхозяйных вещей. Органом, осуществляющим такой учет, является Росреестр. В настоящее время Министерством экономического развития РФ разработан проект Приказа «Об утверждении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей», согласно которому принятие на учет и снятие с учета бесхозяйных объектов недвижимого имущества осуществляется путем внесения записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

      Основанием для учета бесхозяйных недвижимых вещей является заявление органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Заявление должно подаваться в письменной форме с указанием на признаки, позволяющие идентифицировать бесхозяйную недвижимую вещь.

      1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»1 (далее – Закон) устанавливает единый для Российской Федерации порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей.

      1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 29, ст. 4344.

      2. Принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей осуществляют:

      федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее – федеральный орган, орган регистрации прав);

      территориальные органы федерального органа в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее – орган регистрации прав).

      На основании решений федерального органа принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей может осуществлять подведомственное ему государственное бюджетное учреждение (далее – орган регистрации прав).

      3. На учет принимаются здания, сооружения, помещения (далее – объекты недвижимого имущества), которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.

      В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Законом.

      4. Принятие на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества осуществляется в следующем порядке:

      прием в порядке межведомственного информационного взаимодействия заявления о постановке на учет и документов, предусмотренных в пункте 6 настоящего Порядка;

      проверка документов на соответствие требованиям, предъявляемым Законом к документам, поступающим в орган регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

      внесение записей в Единый государственный реестр недвижимости о принятии на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества.

      5. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей (далее – заявление) (приложение № 1 к настоящему Порядку):

      органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях – органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований;

      исполнительного органа государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих городов.

      В заявлении указываются: вид объекта недвижимости, его кадастровый номер, адрес (при наличии), сведения о заявителе, а также сведения о собственнике в случае, если принятие объекта недвижимости на учет в качестве бесхозяйного осуществляется в связи с отказом лица (лиц) от права собственности на объект недвижимости.

      6. Обязательным приложением к заявлению являются документы, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации2.

      2 В соответствии с частью 16 статьи 32 Закона.

      Оно оформляется:

      1. Местным органом власти сельских, городских поселений, округов, МО в отношении объектов, находящихся в пределах данных административно-территориальных единиц.
      2. Исполнительной госструктурой городов фед. значения в отношении недвижимости, расположенной в их пределах.

      Заполнение документа осуществляется по утвержденной форме. Если бесхозяйное недвижимое имущество располагается на территории более 1-го МО, то бланк оформляется любым местным органом. При этом в документе указывается название другого МО, на территории которого также находится объект.

      Заявление, а также документы, прилагаемые к нему, должны быть зарегистрированы в Книге входящих бумаг. Заинтересованное лицо получает расписку. Решение о постановке на учет принимается не позже 18 дней (календарных) с момента приема документов. После внесения необходимой записи, субъекту, отказавшемуся от законного владения, направляется соответствующее сообщение.

      Правовые аспекты постановки и снятия с учета бесхозяйного имущества

      В первую очередь заинтересованное лицо предоставляет бумаги, удостоверяющие признание имущества бесхозяйным. К ним в том числе относят документы, подтверждающие, что объект не включен в федеральные, государственные и муниципальные реестры. Заинтересованное лицо предоставляет также бумагу, удостоверяющую, что соответствующие органы власти не регистрировали право собственности. Бесхозяйное имущество может стать таковым в случае, когда законный владелец отказывается от него. Этот факт должен также подтверждаться документально. Это обеспечивается документами, удостоверяющими право собственности субъекта и письменным отказом от владения объектом.

      Ч. 3 ст. 225 Кодекса устанавливает понятие, что имущество, для которого собственник не определен или неизвестен, может быть передано в собственность публично-правовому образованию.

      Право на бесхозяйные вещи возникает:

      • у муниципальных образований;
      • у населенных пунктов федерального уровня.

      Ч. 3 и ч. 4 ст. 225 Кодекса содержат идентичные понятия о правилах перехода прав собственности к вышеуказанным публично-правовым образованиям. Различие заключается лишь в субъектах, для которых определяется приобретение.

      Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей и признания прав на них в обоих случаях выглядит так:

      • орган местной администрации или госорган обращаются в регистрирующий орган, подавая заявление о признании движимой вещи бесхозяйной;
      • по прошествии года уполномоченная структура муниципального образования или населенного пункта федерального уровня подает иск в суд о признании имущественных прав;
      • суд выносит решение по представленному иску о признании права за соответствующим публично-правовым объединением;
      • после решения суда по иску производится госрегистрация имущественных прав.

      Решение о принятии на учет объекта недвижимого имущества принимается не позднее пятнадцати рабочих дней со дня приема заявления и необходимых документов органом регистрации прав.

      Tweet

      Как оформить «прирезку» по новому Земельному кодексу?

      После вступления изменений в Земельный кодекс законодатели прокомментировали, что граждане с 1 марта получают возможность оформить в собственность «прирезки» к своим участкам. Под «прирезками» понимаются те земельные участки, которые граждане уже фактически используют, огородили, обрабатывают и поль…

      Уточнение границ земельного участка

      В данной статье пойдет речь о таком виде работ, как уточнение земельного участка. Если земельному участку уже присвоен кадастровый номер, но в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о местоположении его границ, то данный земельный участок подлежит уточнению.

      Единый государственный реестр объектов недвижимости

      С 1 января 2020 года вступает в силу Федеральный закон № 218 «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон). База данных государственного кадастра недвижимости (ГКН) и Единый государственный реестр прав (ЕГРП) станут единой базой данных – Единым государственным реестром объектов недви…

      В заявлении необходимо указать:

      1. Наименование объекта.
      2. Описание основных характеристик.
      3. Доказательства отказа хозяина от права собственности на вещь.
      4. Подтверждения тому, что субъект вступил во владение объектом.

      Для недвижимости дополнительно указывают дату внесения сведений в ЕГРП и орган, осуществивший данную процедуру. Кроме этого, предъявляются доказательства, свидетельствующие об отсутствии законного владельца у объекта.

      Статья 24. Требования к техническому плану

      Этот случай не уникальный – бесхозных сетей в частном секторе много. Чтобы расставить все точки над i и понять, как на эту спорную ситуацию смотрит Фемида, редакция «Берёзовского рабочего» в начале нового года снова сделала запрос в прокуратуру, попросив надзорное ведомство разъяснить права и обязанности каждой из сторон.

      Старший помощник прокурора Евгения ШЕВЦОВА прокомментировала ситуацию так:

      – Обычно, когда граждане из частного сектора утверждают, что те или другие сети бесхозные, я всегда говорю им, что это еще нужно установить: есть определенный порядок признания объекта бесхозяйным. В соответствии с Гражданским кодексом, бесхозяйная вещь – это вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо он от нее отказался.

      416-й федеральный закон, регулирующий водоснабжение и водоотведение, говорит, что в случае выявления бесхозных сетей, их эксплуатация осуществляется гарантирующим поставщиком со дня подписания передаточного акта органом местного самоуправления и до признания на объект права собственности или принятия его во владение собственником.

      Почему-то все думают, что все сети в городе «Водоканала». Это не так – нужно смотреть документы. Если авария произошла в зоне эксплуатации «Водоканала», организация обязана устранить аварию на сетях, которые она содержит. Если сеть находится на участках, о которых и сами граждане не подозревали (а такое тоже бывает: купили дом без схемы водопровода или прокладывали сети очень давно, и документов нет), то в случае аварии «Водоканал» обязан ее устранить, но взять сеть на баланс он не может, пока администрация не проведет процедуру признания объекта бесхозным, и он не появится в реестре бесхозяйных объектов.

      В данной ситуации «Водоканал» действовал правильно. У предприятия есть реестр объектов, которые ему передал муниципалитет. Обслуживать то, что ему не передано, он не может. Как показывает практика, в городе каждый год выявляется несколько бесхозных сетей, которые ставятся на кадастровый учет. Но это процедура долгая, на нее уходит в среднем год. Пока идет процесс, муниципалитет передает сети во временное пользование «Водоканалу». Должен быть какой-то документ, который подтверждает факт передачи: «Водоканал» не может работать на бесхозе, у которого могут неожиданно найтись хозяева. А такие случаи бывают.

      – Бесхоз ведь вкладывается в тариф?

      – Если он передан по документам. А не просто тот, о котором сказали: содержите. Таких случаев в городе много. Это в частности выясняется, когда делается ремонт на сетях и обнаруживается чья-то врезка.

      – Как в таких случаях жителям поступать правильно с точки зрения закона?

      – Чтобы подобная ситуация не повторилась, жителям частного сектора не стоит ждать, когда авария произойдет снова. Нужно разобраться, что у вас за сети и кто их содержит. Постановкой на кадастр и составлением реестра бесхозных сетей занимается муниципалитет. Если вы считаете, что сети не ваши, вы их не строили, нужно прийти в администрацию и написать заявление просьбой рассмотреть вопрос о постановке объекта на учет. Этим займется Комитет по управлению имуществом. Процедура, как я уже сказала, длительная и зависит не только от администрации, но и Росреестра. Она предполагает период ожидания, за который может заявиться кто-то из собственников. Когда будут ставить на учет, определят границы эксплуатационной ответственности.

      Есть другой путь – через суд, который установит бесхоз ли это, чтобы потом можно было передать его муниципалитету и содержать сеть нормально.

      1. Мельник, В. В. Искусство речи в суде присяжных. Учебно-практическое пособие / В.В. Мельник, И.Л. Трунов. — М.: Юрайт, 2015. — 672 c.
      2. Майринк, Густав Кабинет восковых фигур / Густав Майринк. — М.: Terra Incognita, 2015. — 304 c.
      3. Общество с ограниченной ответственностью. Судебная практика, официальные разъяснения и рекомендации. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 128 c.
      4. Новое в судебном законодательстве Российской Федерации. — М.: Омега-Л, 2017. — 128 c.
      5. Грудцына, Л. Ю. Адвокатское право / Л.Ю. Грудцына. — М.: Деловой двор, 2014. — 320 c.

      Бесхозяйными чаще всего оказываются инженерные сети следующих объектов:

      • государственных предприятий, преобразованных в 90-е годы ХХ века в акционерные общества, которые не были внесены в реестры федерального и государственного имущества и соответственно не переданы в установленном порядке в муниципальную собственность;
      • предприятий, признанных банкротами;
      • частного сектора жилой застройки;
      • вновь построенных объектов жилищного фонда, которые не были оформлены и переданы эксплуатирующим организациям заказчиками строительства.

      Расходы при оформлении бесхозяйной недвижимости предполагают, во-первых, оплату госпошлины за регистрацию права собственности, а во-вторых, уплату за:

      • выписку из ЕГРН;
      • покупку или аренду заброшенного участка вместе с домом, если он там расположен;
      • снос заброшенного дома, если он не нужен новому владельцу;
      • строительство новых объектов на этом участке, если у собственника есть такое желание.

      Также существуют «бесхозяйки», которые нужно достраивать или вкладываться в ремонт. Возможны дополнительные траты на нотариальные услуги при заключении договора и другие издержки.

      Может возникнуть ситуация, когда человек оформил «бесхозяйку» в собственность и зарегистрировали на нее право, но неожиданно объявился предыдущий владелец. При этом он утверждает, что не получал уведомления об операциях с его недвижимостью от местных властей или не знал о том, что его дом числится бесхозяйным. Бывший хозяин хочет оспорить право нового владельца и выселить его. Данный вопрос придется решать в суде.

      То же самое касается проживания в бесхозном доме в течение 15 лет. Надо учитывать, что в любой момент может появиться собственник дома и потребует покинуть его. В данном случае придется съезжать, потому что никакие права на дом у проживающего еще не появились.

      «Если ваши физические «вложения» можно отделить от дома и увезти с собой, то вы сможете это сделать. Взыскать с такого собственника сделанные вами капитальные вложения в дом возможно (например, в ситуации, если вы докажете, что иначе дом бы разрушился), но достаточно сложно. При этом вы должны будете подтвердить, что сделали все необходимое, чтобы найти потенциального владельца дома», — предупредила юрист компании «Генезис».

      В целом, приступая к выкупу или оформлению брошенной недвижимости, нужно учитывать, что данная процедура достаточно длительная и требует немаленьких вложений. Особенно если участок и дом нуждаются в серьезном уходе, ремонте или вовсе сносе. Такие варианты обычно подходят людям, у которых по соседству находится заброшенный дом. В данном случае собственник может расширить свой участок. Но главное — убедиться, что недвижимость действительно никому не нужна. Чтобы избежать неприятной ситуации в будущем.

      Любое имущество, которым только способен владеть человек, подразделяется на движимое и недвижимое. Имущество может быть в собственности и бесхозным имуществом. Каждое из этих подвидов имущества бывает делимым и неделимым.

      • Делимое имущество — это имущество, которое можно поделить на части и не нарушить его первоначальную функциональность (например, мешок с картошкой).
      • Неделимое имущество нельзя поделить на части, сохранив его первоначальные функции (например, автомобиль).
      • Земельные участки и многоквартирные дома считаются условно делимыми, но и не делимыми в прямом смысле.
      • По своему назначению имущество делится на производственное и не производственное, а также на действующее и недействующее.

      Производственное имущество может быть представлено заводом, оборудованием, станком. Непроизводственное имущество – это все имущество, которое не участвует в производстве какой либо продукции.

      Любая собственность должна иметь свою стоимость.

      Если вдруг человек, который нашел чье-то имущество, хочет его оставить себе, но понимает, что по закону самоличное присвоение чужого имущества недопустимо, должен знать, что на этот счет есть правила.

      Для этого необходимо найденную вещь принести в отделение полиции и заявить о своем желании оставить вещь у себя, если хозяин так и не найдется. С момента передачи находки в полицию и заявления с целью найти истинного владельца вещи должно пройти не более шести месяцев.

      Если этот срок истек, а владелец так и не нашелся, то вещь может считаться собственностью того, кто ее нашел. Он имеет право на бесхозное имущество.

      Бесхозным недвижимым имуществом считаются заброшенные здания и сооружения, земельные участки с постройками или без них. Если владельцы сами отказались от владения этой недвижимости или нет возможности их найти, то она может признаться ничьей. И этой ничьей недвижимостью может заинтересоваться другое лицо. Но ему еще предстоит доказать, что данное имущество является бесхозным.

      Для того чтобы имущество было официально признанно бесхозным, необходимо написать заявление в органы местного самоуправления, которые в свою очередь должны подать заявление о признании недвижимости бесхозной в органы муниципального образования, в юрисдикции которых находится данная недвижимость.

      Обратившейся стороной с заявлением необходимо предоставить:

      1. Документы, указывающие на то, что объект не находится в реестре государственного, муниципального или федерального значения.
      2. Справки об отсутствии регистрации права собственности на данную недвижимость местными органами власти.
      3. Если владелец известен, но отказывается от дальнейшего владения имуществом, то необходимо получить от него заявление об отказе от права собственности на объект.

      Органы власти должны на основании приложенных документов провести экспертизу по установлению владельца или его отсутствию, и в случае признания имущества ничьим поставить его на учет бесхозного имущества.

      Документы, подтверждающие, что объект недвижимости признан бесхозным, должны быть направлены в органы власти. Все бумаги должны быть в двух экземплярах (оригинал и копия). После ознакомления с документами оригинал подписывается и возвращается отправителю.

      После постановки на учет бесхозного имущества должно пройти не меньше года для возможности приобретения его новым хозяином или возврата старому. Только по истечении года бесхозная собственность (по решению суда) может перейти в собственность к муниципальному органу власти.

      Через год после постановки на учет недвижимости, если владелец не объявится и не предъявит свои права на нее, муниципальный орган может потребовать через суд признание его собственником данного имущества.

      После того как объект или вещь будут признаны ничьими, новый хозяин может претендовать на владение ими.

      В любой момент в процессе признания имущества бесхозным и передачи его новому хозяину может возникнуть такая ситуация, при которой весь процесс может либо прекратится совсем, либо остановится на неопределенный срок. Может внезапно объявиться настоящий хозяин, желающий вернуть свое имущество. Может объявиться наследник настоящего собственника, который уже не может владеть собственностью сам.

      Иногда случается так, что настоящий собственник имущества находится под арестом или ему запрещено законом проводить какие-либо сделки с недвижимым имуществом.

      Бесхозное имущество не подлежит повторной регистрации, если законный владелец представит документы, доказывающие владение собственностью, и имеет право пользоваться им и совершать различные сделки.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *